Любишь медок. Смысл поговорки "любишь медок, люби и холодок"

Трудно спорить с тем, что жизнь полна приливов и отливов. Когда прилив - человеку везет, когда отлив - наступают трудные времена. Люди всегда понимали это. Они также понимали и то, что не бывает счастья, которое достается просто так. Недаром говорят: «любишь медок, люби и холодок». Смысл и значение поговорки мы разберем сегодня.

С «медком» ясно, а почему в пословице есть «холодок»?

Действительно, первую часть фразеологизма нет нужды расшифровывать. Медок автоматически ассоциируется с чем-то вкусным и приятным, даже если человек не любит мед и сладкое в принципе.

Мед дают пчелы, но чтобы они были бодры, веселы и продуктивны весной и летом, им нужно обеспечить хорошие условия для зимовки. Поэтому в пословице есть «холодок».

Значение

Прояснив образный ряд фразы «любишь медок, люби и холодок», можно приступить к ее толкованию. Смысл в нее заложен нехитрый: если человек хочет изведать удач, богатства и благоденствия, то ему придется для этого как следует поработать.

А бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Конечно, известны биографии дюдей, которым родители обеспечивают достойный старт в жизни, и сами они только пожинают лавры. Не знает «холодка» такой представитель человеческого рода, путь его усеян розами. Но это редкость. Обычно родители иногда делают то, что могут, иногда не делают вообще ничего. Но в итоге человек проживает вполне ординарную жизнь, где есть и взлеты, и падения. Можно сказать, что выражение «любишь медок, люби и холодок» не только учит трудолюбию и смирению перед жизненными неурядицами, но и содержит в себе в сжатом виде сценарий жизни рядового человека.

Об обманчивости «медка»

В наш век информации не просто много, а очень много. И все универсализируется и стандартизируется. Причем эти процессы захватили не только вещи, но и умы. И вот телевидение транслирует успешных улыбающихся кинозвезд или сильных и смелых спортсменов.

И ребенок, где бы он ни находился, даже еще не зная, каково значение выражения «любишь медок, люби и холодок», думает, что жизнь тех, кто мелькает в телевизоре, легка и непринужденна. Думать так - большая ошибка. Например, биография актера, который воплотил на экране образ «Железного человека» - Роберта Дауни младшего, - полна как влетов, так и падений. Сейчас он востребован, но у него были периоды, когда ему нечего было есть. Возможно, Голливуд - это и фабрика грез, но это предприятие совершенно точно стоит на костях тех, у кого не получилось, не вышло добиться успеха. А удачливый «железный человек», если бы знал русскую фразеологию, мог бы сказать: «Знаете, ребята, основной принцип жизни выражает пословица «любишь медок, люби и холодок». Смысл ее читателю хорошо известен. Та мудрость, которая стоит за рассматриваемым выражением, хорошо знакома даже богатым и знаменитым, потому что успех не достается даром. Зритель видит только замечательную игру актеров и внешние признаки славы - богатство, красивых женщин рядом. Но мало кто задумывается над тем, какой ценой достается все это добро.

Чему учит пословица?

Мораль совершенно ясна: человек не должен рассчитывать на легкое достижение успеха. Вообще, жизнь предполагает постоянный труд и не только непосредственно на работе. Только если человек совершенствуется в отношениях с людьми, беспрестанно повышает уровень образования, у него есть надежда добиться чего-то значительного в жизни. В наши дни ни мужчина, ни женщина не могут быть беспечными. Это противоречит самому устройству современной жизни, когда в любой момент может случиться все что угодно.

Смысл поговорки «любишь медок, люби и холодок», помимо уже рассмотренного значения, учит: каждый поступок, событие предполагают свою цену. Если человек делает нечто или соглашается с тем, чтобы нечто происходило, то он должен принимать не только светлые, но и темные стороны явления или события.

Например, многие сейчас хотят быть футболистами. Профессиональный спорт - это прекрасно, но за ним стоят тяжелые физически нагрузки, психологический стресс и невозможность получить полноценное образование. При всем этом звездами становятся единицы. И есть набор историй, когда даже прославленные футболисты в жизни после завершения карьеры так и не смогли себя найти. Поэтому человек всегда должен помнить о последствиях своих поступков и выбранного им пути.

Возможно, вопрос о том, что значит «любишь медок, люби и холодок», только отправной пункт в тяжкой дороге осознания многогранности и сложности жизни.

Алломорфность Der Sandmann`а* Рёфна

«Натанаэль машинально опустил руку в карман; он нашел подзорную трубку Копполы, поглядел в сторону... Перед ним была Клара!.. Весь помертвев, он устремил на Клару неподвижный взор, но тотчас огненный поток, кипя и рассыпая пламенные брызги, залил его вращающиеся глаза; он ужасающе взревел… и, перебивая себя отвратительным смехом, пронзительно закричал: «Куколка, куколка, кружись! Куколка, кружись, кружись!»… Внезапно Натанаэль стал недвижим, словно оцепенев, и с пронзительным воплем: «А... Глаза! Хорош глаза!..» - прыгнул через перила…» - Эрнст Теодор Амадей (Вильгельм) Гофман (далее ETАH)

«- Любишь кататься – люби и саночки возить, Николас… Любишь медок – люби и холодок…
- А я не хочу возить! Я хочу кататься! Я хочу только медок!..» - из воспоминаний Маргрете Александрины Торхильдур Ингрид (далее Margrethe II), няни Николаса Виндинг Рёфна (далее NWR).

«Морфема не буква, а буква не слово»**

Своим «Неоновым демоном» NWR в очередной раз показал всем, как правильно передёргивать на себя. Особенно, если ты - глубины звёздного неба. Конечно, ряд синефилов будут сетовать на то, что неоновое передёргивание NWR напоминает передёргивание новенького лоснящегося манекена, который наслушался на ночь каверов «Золушки» и «Спящей красавицы» от ETАH.
Конечно, после такой дозы неоновых пульсаций от композитора Клиффа Мартинеса и неоновой операторской открытости готовых ко всему чувственных глицериновых фильтров и влажных линз Наташи Брайер, только и остаётся, что сетовать. Сетовать на то, что вместо кино тебе подсунули некий кинематографический арт-постер.
«В интервью Рёфн рассказывает, что однажды проснулся с осознанием, что над ним доминируют женщины, и решил снять хоррор про красоту. Рёфна завораживает вывернутая наизнанку и доведенная до абсурда женственность - точно так же, как в «Драйве» ему нравилось препарировать маскулинность, представленную похожим на плюшевого медвежонка Райаном Гослингом...- Анна Сотникова, «Красота наизнанку».
«Я дислексик, и поэтому изображения очень большая и важная часть моего мира. Если говорить о моем подходе к искусству, то скажу так: я смотрю на пустую стену и думаю, что бы я хотел сегодня на ней увидеть. Так я и снимаю кино. Иногда такой подход фрустрирует зрителей, да не только их. И меня тоже…» - NWR.

«Разреши мне поспать одну ночь на твоей душевной кухне, согрей мой разум у твоего слабого огня. Прогонишь меня - и я уйду, дорогая, спотыкаясь, в неоновую рощу…» - Джеймс Дуглас Моррисон (далее JDM).

Эль Фаннинг, которая сыграла ГГ Джесси, NWR крутит как Пигмалион галатеистую Юлу – то нежно укутывает её в провинциальный неон, то снимает с неё трусы и посыпает блёстками. И трогательно стекает кровь с утончённой шейки, превращая живой румянец девичьих щёк в волшебную эстетику холода зеркал. И, выкрутив все ручки зрительского восприятия вправо, NWR превращает кривую человеческой жизни в прямую, которая характеризует исключительно баланс румянца и румян. Вытравливая золотыми полосками по линии скул самое ценное – возможность быть собой…
Говорят, однажды один студент спросил у Дитмара Эльяшевича Розенталя (далее ДЭР): «Скажите, пожалуйста, как пишется слово «по…й» – слитно или раздельно?». «Если это характеристика моего отношения к Вам, молодой человек, – невозмутимо ответил Розенталь, – то слитно. А если обозначение глубины великой еврейской реки Иордан, то раздельно...». Вот и NWR своей режиссурой ясно даёт понять, что он за слитное написание своего отношения к форматам кино, к жанровости и самой структуре синемы. Ибо глубина кинематографа для NWR– как для ДЭР`а глубина великой еврейской реки Иордан.

«Ни тени зависти, ни умысла худого ещё не знает это существо. Ей всё на свете так безмерно ново, так живо всё, что для иных мертво!..» - Николай Алексеевич Заболоцкий (далее НАЗ).

После «Драйва» режиссёру NWR условные штанишки кинематографа стали становиться коротковатыми, а после «Только Бог простит» и вовсе стали тесными. Проделав путь от «Дилера» до чистой эстетики, NWR снял изумительную по красивости череду утончённых ироничных постеров.
Бутон NWR открыт личностному декаданству. Декаданству, которому плевать на внутреннюю красоту живых и мёртвых. И правильно – держись, синефил, сильней за внешнее, внешнее не подведёт. А если поймёшь, что «Неоновый демон» - нирвана, то всяка печаль пройдёт. Пройдут стороной и вопросы, касаемо красоты – типа «Сосуд она, в котором пустота? Или огонь, мерцающий в сосуде?»…
Тонкий и интеллигентный NWR работает в «Неоновом демоне» отнюдь не в формате хоррора. Он работает в формате индивидуального дизайнерского китча, прикрыв его геометрическими фигурами, в которых часть критиков разглядело расчленёнку, некрофилию, лесбийские отношения, каннибализм и оральный секс с ножом. Некоторые пошли дальше и рассмотрели в неоне даже некие элементы сатиры. Видимо, у всех этих критиков души самозаточились в неразрываемый кокон, превратив своих носителей только лишь в оболочки для созерцания, иногда что-то говорящие ни о чём.
Конечно, можно с упоением препарировать новую галлюцинацию от NWR. Можно попытаться даже разобраться в треугольных сплетениях неонового сюжета, который поверхностно описан формулой «пришла-увидели-победили». Конечно, можно. Вот только есть большая опасность, что в неумелых руках совершенный в своей изумительной красоте неоновый дизайнерский арт-объект от NWR станет похожим на удивлённую медузу, которую наглым образом вытащили из воды и бросили на расплавленный асфальт под прямолинейность палящего солнца. Дело в том, что «Демон» NWR абсолютно лишён разного рода смыслов, в которых так любят копаться любители копаться. Да и какой может быть смысл в неоне? Какой неоновый смысл можно найти в инертном одноатомном газе без цвета и запаха? Конечно, если учесть наркотическое воздействие неона на digger vulgaris***, и то, что содержание неона в высоких концентрациях во вдыхаемом воздухе может вызвать головокружение, тошноту, рвоту и потерю сознания, то становится понятной реакция на неон от NWR ряда digger vulgaris***, включая и каннских.
Конечно, неоновое одеяло от NWR никого не способно обогреть. Так такой цели у режиссёра и не было. Равно как и не было цели показать красоту, которая спасёт мир. Мир в целом не нуждается в спасении. Не нуждается в спасении и мир непосредственно NWR. Ибо визуально отточенные и ёмкие максимы NWR легко кроют любые кинематографические императивы. NWR не копается в устройстве мира и не даёт советов. Это удел стариков. А режиссёр NWR молод как никогда и ещё в состоянии подавать дурные примеры. Примеры, полные ярко выраженного остроумия и наполненные интеллектуальным декадансом.
Да, в настоящее время NWR предпочитает визуальные хитросплетения спекулятивной метафизики здравому смыслу. И что? Я, например, тоже считаю, что Визуальность – это некая субстанция, наделённая перцептуальным содержанием. И «Неоновый демон» подтвердил это во всей своей красе. Красе ошеломляющей и девственно дерзкой.
«Неоновый демон», по сути, соотносится с кинематографом, как бузина на огороде с дядькой в Киеве. Впрочем, один небольшой пучок кинематографических крокусов NWR всё-таки сунул в неон. Он связан с небритым Киану Чарльзом Ривзом (далее KCR), который вынул ножик из кармана и вышел из тумана... То есть, из неона. В образе странноватого управляющего дешёвым мотелем, который был кровом для ГГ.
Кстати, никого, кроме KCR, NWR на роль мотельного управляющего Генка и не рассматривал. И правильно делал – KCR замечательно справился с Нео. То есть, с неоном. Я считаю, что и ривзоведы, и рёфноводы должны быть довольны – KCR был изысканно прекрасен и очень убедителен в изысканных действиях с ножом.
KCR: «Рёфн говорит языком особым, языком гения. Я попал к гению! «Неоновый демон» - нечто, имеющее прямое отношение к поп-культуре. Поп-культура полна неоновых красок. Это Голливуд, Вегас, это различные шоу, стриптиз, глянец. То, что далеко от реальной жизни, но то, что так манит многих. Притягивает. И если вы зададитесь вопросом «Что есть демон?», то я отвечу. Демон - это соблазняющий, и соблазнительный объект, тянущий тебя вниз, на тёмную сторону…»
Стоит, кстати, выслушать и других участников неоновой эксцентрики:
Эбби Ли (неоновая Сара): «Сыграла в «Неоновом демоне», чтоб мои еб… коллеги меня сильней уважали. А то задолбало. Я топ-модель, а ноль уважения…»
Белла Хиткот (неоновая Джиджи): «Сыграла, чтобы потроллить публику. Я всегда хотела сыграть в чём-то жутко-страшно-несуразном. Мы ведьмы, а Эль для меня демон. Впервые ведьмы наткнулись на демона. До этого они пожирали лишь девственных ангелков. Поэтому мое тело и тело Джены отторгло её плоть. А Эбби тут демон и ведьма. Такие и побеждают в модельном бизнесе…»
Эль Фаннинг (неоновая Джесси): «Сыграла, потому, что мне надоело, что меня видят в образах милых девочек. Да, тут я тоже миленькая, но во мне немало и тёмного. И главное, я главная героиня. Фильм шокирующий, скандальный, он долго будет обсуждаться, ему будут даваться оценки. Так что я счастлива. И это определенно арт-хаус…»
Джена Малоун (неоновая Руби): «Сыграла, потому, что помешана на мистике. Мой персонаж не лучший, но она хочет быть любимой. Она может ощутить себя красивой, будучи любимой. А Фаннинг её отвергает. Отвергает её любовь. Поэтому она идёт и насилует труп. Это метафора. Это психоделический триллер, очень напряженный. Это арт-хаус. И мы вложили пот, кровь и слезы в него. Было очень тяжко. Особенно мне…»
Одним словом, своим «Неоновым демоном» NWR в очередной раз показал всем, как правильно передёргивать на себя. Особенно, если ты - глубины звёздного неба…

P. S.
«… «Демон» - болезненное, подчас смехотворное в своей выпендрёжности, неуклюжее в моменты искренности, крайне избыточное и, наверное, не очень умное кино. «Демона» и хочется, и совершенно невозможно воспринимать всерьез. Эти длинные, тягучие взгляды, это неловкое молчание и редкие, но крайне высокопарные диалоги, эти общие планы с разворотов Vogue, в конце концов, эти рапиды, стробоскопы и блёстки - все здесь обусловлено сознательной игрой в китч на грани фола, издевательским, вопиющим преклонением перед низким жанром…» - Анна Сотникова, «Красота наизнанку».
_____________________________________________
* - «Песочный человек», рассказ Э. Т. А. Гофмана
** - из песни группы «Элвин и бурундуки» «Всё, что вокруг тебя, это не то, что есть».
*** - копатель обыкновенный

Обычно присказка «Любишь медок, люби и холодок» вспоминается тогда, когда человек сталкивается с последствием своих действий, которые еще какое-то время назад были для него сладки, а потом внезапно стали горьки. Раскроем сегодня смысл поговорки, подберем смысловые синонимы и порассуждаем о том, почему народная мудрость глубока и проста в одно и то же время.

Как связаны «медок» и «холодок»?

Если хотя бы поверхностно проанализировать русские народные пословицы и поговорки о труде, то выйдет, что работа - это страшное бремя. Удовольствие от нее получать нельзя, более того, это даже как-то неприлично. Сейчас читателю все это кажется поразительным, но когда наступит время смысловых синонимов, он поймет, о чем речь. Пока давайте узнаем, как связаны, казалось бы, несовместимые вещи - «медок» и «холодок».

Сладкое любят многие люди, а вот холод - никто. Поговорка «Любишь медок, люби и холодок» настаивает: жизнь не может состоять из одних удач, наслаждений. Успехи всегда предполагают оборотную сторону: тяжкий труд, каждодневную работу. Так и с пчелами: если человек хочет вкушать мед, он должен обеспечить своим «сотрудницам» достойные условия производства: надо следить за тем, чтобы они хорошо перезимовали и вообще ни в чем не нуждались. Другими словами, необходимо немало вложить. И может быть, когда человек поработает как следует, то и медок покажется ему не сладким, а горьким от пота. Возможно и обратное: наслаждение станет еще острее и полнее от осознания того, сколько усилий было вложено в конечный продукт.

Смысловые синонимы

Русский народ считает: безнравственен тот труд, который не обременен страданием и сопряжен с удовольствием. Чтобы доказать эту безрадостную истину, приведем смысловые аналоги объекта исследования, а затем кратко проанализируем список фразеологизмов. В наш «хит-парад» попали следующие устойчивые словосочетания:

  1. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
  2. «Кто не работает, тот не ест».
  3. «Без труда и отдых не сладок».
  4. «Хлеб даром не дается».
  5. «Без хорошего труда нет плода».

Наверное, если бы за поговорки отвечали дворяне, то у них бы и труд в мудрости не фигурировал, по крайней мере физический, а так как трудились крестьяне тяжело, отчаянно, то пословицы передают этот дух безысходности. Еще если прибавить к пятерке вышеприведенных некоторые, где говорится о том, что труд может только прокормить, но никак не озолотить, картина получится совсем унылой. Но здесь не стоит грустить. Язык сохранил и запечатлел историю страны, поэтому какая была прошлая жизнь у людей на Руси - такой и язык. А если мы до сих понимаем хотя бы интуитивно присказок значение («Любишь медок, люби и холодок» не исключается из общего ряда), то значит, наша жизнь все еще полна печалей, и труд все еще не напоминает игру, как об этом мечтал философ Герберт Маркузе. Но справедливости ради надо сказать, что наши условия жизни и труда не сравнить, конечно, с крестьянскими. Не будем Бога гневить.

Творческая кухня есть в любой профессии

Хотелось бы сказать, что есть работы «трудные», а есть «легкие». Но так говорить нет оснований. Например, в народе бытует мнение, что писательство - это ремесло легче легкого. Мол, сел, написал, опубликовали, и все - наслаждаешься славой. Некоторые писатели сами даже поддерживают этот миф. Например, Рэй Брэдбери в книге «Дзен в искусстве написания книг» утверждает, что авторы кокетничают, они просто делают вид, что их жизнь полна творческих мук и лишений, а на самом деле творчество - это чистая радость. Да, творчество - это наслаждение, кто бы спорил.

Но, как в любой профессии, у писателя есть творческая кухня, которую читатель не видит и которая, по-хорошему, потребителю книг малоинтересна. Но именно там происходит все самое главное. Если писатель - научный фантаст, то ему, конечно, проще. И то для сохранения психологической достоверности хорошо бы читать книги по психологии, анатомии, научные статьи и монографии по той проблеме, которую автор взял в разработку, чтобы не было промашек.

А как трудно подготовить рукопись документалистам или писателям исторических романов! Поэтому не надо думать, что творческие профессии - это чистый мед, без холодка. У всякой работы есть плюсы и минусы. И поэтому присказка «Любишь медок, люби и холодок» (смысл ее уже объяснять не нужно) знакома каждому, кто трудится в поте лица своего.

Трудностей бояться не стоит: они временны

Однако только со стороны кажется, что подготовительные процедуры - это такая морока. С течением времени любой профессионал в своей области воспринимает неизбежные недостатки работы как рутину. Писатели-документалисты или историки привыкают сидеть в архивах, так же как и опытный пасечник без всяких эмоций делает все необходимое для того, чтобы пчелки перезимовали, ни в чем не нуждаясь. Скорее всего, пословица «Любишь медок, люби и холодок» служит утешением для тех, кто только начал свой трудовой путь и еще не привык ко всем тяготам и лишениям той или иной профессии. Тем, кто уже вошел во вкус, поддержка не нужна. Работа меняет человека, он с ней срастается. Разумеется, если только она была выбрана сознательно и по велению сердца.

Главный вывод из фразеологизма

Осталось подвести итог. Помня обо всех извлеченных моральных смыслах, которые спрятаны в объекте исследования, следует уяснить еще кое-что: работу надо выбирать, как жену или мужа. Достоинства - это дело хорошее и даже прекрасное, но жить человеку именно с недостатками.

Не надо очаровываться результатами того или иного дела, потому что за ними стоит каждодневный кропотливый труд, лучше, если есть возможность взглянуть за кулисы и узреть всю неприглядность ремесла. Вообще, большое счастье, что оборотная сторона многих профессий, как творческих, так и нет, скрыта от глаз непосредственного адресата, потребителя.

Смысл поговорки "Любишь медок, люби и холодок" Трудно спорить с тем, что жизнь полна приливов и отливов. Когда прилив – человеку везет, когда отлив – наступают трудные времена. Люди всегда понимали это. Они также понимали и то, что не бывает счастья, которое достается просто так. Недаром говорят: «любишь медок, люби и холодок». Смысл и значение поговорки мы разберем сегодня. Действительно, первую часть фразеологизма нет нужды расшифровывать. Медок автоматически ассоциируется с чем-то вкусным и приятным, даже если человек не любит мед и сладкое в принципе. Мед дают пчелы, но чтобы они были бодры, веселы и продуктивны весной и летом, им нужно обеспечить хорошие условия для зимовки. Поэтому в пословице есть «холодок». Значение Прояснив образный ряд фразы «любишь медок, люби и холодок», можно приступить к ее толкованию. Смысл в нее заложен нехитрый: если человек хочет изведать удач, богатства и благоденствия, то ему придется для этого как следует поработать. А бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Конечно, известны биографии дюдей, которым родители обеспечивают достойный старт в жизни, и сами они только пожинают лавры. Не знает «холодка» такой представитель человеческого рода, путь его усеян розами. Но это редкость. Обычно родители иногда делают то, что могут, иногда не делают вообще ничего. Но в итоге человек проживает вполне ординарную жизнь, где есть и взлеты, и падения. Можно сказать, что выражение «любишь медок, люби и холодок» не только учит трудолюбию и смирению перед жизненными неурядицами, но и содержит в себе в сжатом виде сценарий жизни рядового человека. Об обманчивости «медка» В наш век информации не просто много, а очень много. И все универсализируется и стандартизируется. Причем эти процессы захватили не только вещи, но и умы. И вот телевидение транслирует успешных улыбающихся кинозвезд или сильных и смелых спортсменов. И ребенок, где бы он ни находился, даже еще не зная, каково значение выражения «любишь медок, люби и холодок», думает, что жизнь тех, кто мелькает в телевизоре, легка и непринужденна. Думать так - большая ошибка. Например, биография актера, который воплотил на экране образ «Железного человека» - Роберта Дауни младшего, - полна как влетов, так и падений. Сейчас он востребован, но у него были периоды, когда ему нечего было есть. Возможно, Голливуд – это и фабрика грез, но это предприятие совершенно точно стоит на костях тех, у кого не получилось, не вышло добиться успеха. А удачливый «железный человек», если бы знал русскую фразеологию, мог бы сказать: «Знаете, ребята, основной принцип жизни выражает пословица «любишь медок, люби и холодок». Смысл ее читателю хорошо известен. Та мудрость, которая стоит за рассматриваемым выражением, хорошо знакома даже богатым и знаменитым, потому что успех не достается даром. Зритель видит только замечательную игру актеров и внешние признаки славы – богатство, красивых женщин рядом. Но мало кто задумывается над тем, какой ценой достается все это добро. Чему учит пословица? Мораль совершенно ясна: человек не должен рассчитывать на легкое достижение успеха. Вообще, жизнь предполагает постоянный труд и не только непосредственно на работе. Только если человек совершенствуется в отношениях с людьми, беспрестанно повышает уровень образования, у него есть надежда добиться чего-то значительного в жизни. В наши дни ни мужчина, ни женщина не могут быть беспечными. Это противоречит самому устройству современной жизни, когда в любой момент может случиться все что угодно. Смысл поговорки «любишь медок, люби и холодок», помимо уже рассмотренного значения, учит: каждый поступок, событие предполагают свою цену. Если человек делает нечто или соглашается с тем, чтобы нечто происходило, то он должен принимать не только светлые, но и темные стороны явления или события. Например, многие сейчас хотят быть футболистами. Профессиональный спорт – это прекрасно, но за ним стоят тяжелые физически нагрузки, психологический стресс и невозможность получить полноценное образование. При всем этом звездами становятся единицы. И есть набор историй, когда даже прославленные футболисты в жизни после завершения карьеры так и не смогли себя найти. Поэтому человек всегда должен помнить о последствиях своих поступков и выбранного им пути. Возможно, вопрос о том, что значит «любишь медок, люби и холодок», только отправной пункт в тяжкой дороге осознания многогранности и сложности жизни.

Трудно спорить с тем, что жизнь полна приливов и отливов. Когда прилив - человеку везет, когда отлив - наступают трудные времена. Люди всегда понимали это. Они также понимали и то, что не бывает счастья, которое достается просто так. Недаром говорят: «любишь медок, люби и холодок». Смысл и значение поговорки мы разберем сегодня.

С «медком» ясно, а почему в пословице есть «холодок»?

Действительно, первую часть фразеологизма нет нужды расшифровывать. Медок автоматически ассоциируется с чем-то вкусным и приятным, даже если человек не любит мед и сладкое в принципе.

Мед дают пчелы, но чтобы они были бодры, веселы и продуктивны весной и летом, им нужно обеспечить хорошие условия для зимовки. Поэтому в пословице есть «холодок».

Значение

Прояснив образный ряд фразы «любишь медок, люби и холодок», можно приступить к ее толкованию. Смысл в нее заложен нехитрый: если человек хочет изведать удач, богатства и благоденствия, то ему придется для этого как следует поработать.

А бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Конечно, известны биографии дюдей, которым родители обеспечивают достойный старт в жизни, и сами они только Не знает «холодка» такой представитель человеческого рода, путь его усеян розами. Но это редкость. Обычно родители иногда делают то, что могут, иногда не делают вообще ничего. Но в итоге человек проживает вполне ординарную жизнь, где есть и взлеты, и падения. Можно сказать, что выражение «любишь медок, люби и холодок» не только учит трудолюбию и смирению перед жизненными неурядицами, но и содержит в себе в сжатом виде сценарий жизни рядового человека.

Об обманчивости «медка»

В наш век информации не просто много, а очень много. И все универсализируется и стандартизируется. Причем эти процессы захватили не только вещи, но и умы. И вот телевидение транслирует успешных улыбающихся кинозвезд или сильных и смелых спортсменов.

И ребенок, где бы он ни находился, даже еще не зная, каково значение выражения «любишь медок, люби и холодок», думает, что жизнь тех, кто мелькает в телевизоре, легка и непринужденна. Думать так - большая ошибка. Например, биография актера, который воплотил на экране образ «Железного человека» - Роберта Дауни младшего, - полна как влетов, так и падений. Сейчас он востребован, но у него были периоды, когда ему нечего было есть. Возможно, Голливуд - это и фабрика грез, но это предприятие совершенно точно стоит на костях тех, у кого не получилось, не вышло добиться успеха. А удачливый «железный человек», если бы знал русскую фразеологию, мог бы сказать: «Знаете, ребята, основной принцип жизни выражает пословица «любишь медок, люби и холодок». Смысл ее читателю хорошо известен. Та мудрость, которая стоит за рассматриваемым выражением, хорошо знакома даже богатым и знаменитым, потому что успех не достается даром. Зритель видит только замечательную игру актеров и внешние признаки славы - богатство, красивых женщин рядом. Но мало кто задумывается над тем, какой ценой достается все это добро.

Чему учит пословица?

Мораль совершенно ясна: человек не должен рассчитывать на легкое достижение успеха. Вообще, жизнь предполагает постоянный труд и не только непосредственно на работе. Только если человек совершенствуется в отношениях с людьми, беспрестанно повышает уровень образования, у него есть надежда добиться чего-то значительного в жизни. В наши дни ни мужчина, ни женщина не могут быть беспечными. Это противоречит самому устройству современной жизни, когда в любой момент может случиться все что угодно.

Смысл поговорки «любишь медок, люби и холодок», помимо уже рассмотренного значения, учит: каждый поступок, событие предполагают свою цену. Если человек делает нечто или соглашается с тем, чтобы нечто происходило, то он должен принимать не только светлые, но и темные стороны явления или события.

Например, многие сейчас хотят быть футболистами. Профессиональный спорт - это прекрасно, но за ним стоят тяжелые физически нагрузки, психологический стресс и невозможность получить полноценное образование. При всем этом звездами становятся единицы. И есть набор историй, когда даже прославленные футболисты в жизни после завершения карьеры так и не смогли себя найти. Поэтому человек всегда должен помнить о последствиях своих поступков и выбранного им пути.

Возможно, вопрос о том, что значит «любишь медок, люби и холодок», только отправной пункт в тяжкой дороге осознания многогранности и сложности жизни.