Презентация "Место человека в живой природе. Систематическое положение"








Человек – представитель млекопитающих живорождение вскармливание детей молоком постоянная температура тела наличие диафрагмы 7 шейных позвонков дифференцированные зубы четырехкамерное сердце наружное ухо волосяной покров молочные железы наличие оформленных губ




Человек – социальное существо Что отличает человека от животных? Почему человек – социальное существо? Какую роль играет труд в жизни человека? Способны ли животные трудиться? Какую роль в жизни человека играет слово, устная и письменная речь? Отличается ли реакция животных на слово от реакции человека? Какие качества человека передаются по наследству, а какие – нет?


Отличия человека от животных Мозг человека втрое больше мозга гориллы Мозговой череп больше лицевого Подковообразная нижняя челюсть 4 изгиба позвоночника череп «насажен» сверху, а не спереди мощная мускулатура нижних конечностей мощный скелет таза и нижних конечностей ноги длиннее рук сводчатая стопа рука более подвижна

















Науки об организме человека НаукаОпределениеМетоды исследования АнатомияНаука о строении организма и его органов Вскрытие, рентген, УЗИ, моделирование ФизиологияНаука о жизненных функциях организма и его органов Опыты на животных, инструментальные исследования, ЭКГ, ЭЭГ, фистула ГигиенаРаздел медицины о создании условий для сохранения и укрепления здоровья Клинические, физиологические, лабораторные
Используемые ресурсы Гиппократ, Гален, Везалий, Гарвей, Пирогов, эмбрион, ребенок, радость жизни. Биология. Анатомия и физиология человека. Мультимедийное учебное пособие нового образца. ЗАО «Просвещение – МЕДИА», Леонардо да Винчи. 0%D0%B4%D0%BE_%D0%B4%D0%B0_%D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%87% D0%B8 0%D0%B4%D0%BE_%D0%B4%D0%B0_%D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%87% D0%B8 Мальчик. Учебное электронное издание «Экология». Методическое пособие для учителя. МИЭМ, Скелет обезьяны и человека. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Общая биология. 10 класс. ООО «Кирилл и Мефодий», Ребенок и обезьяна. sh-581-fw-765-fh-448-pd- 1&p=4&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA% D0%B8%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D 0%B5%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8&noreask=1&pos=13 6&rpt=simage&lr=66&img_url=http%3A%2F%2Fimg- fotki.yandex.ru%2Fget%2F4710%2F %2F0_64647_cb3ee2d_XLhttp://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&uinfo=sw-868- sh-581-fw-765-fh-448-pd- 1&p=4&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA% D0%B8%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D 0%B5%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8&noreask=1&pos=13 6&rpt=simage&lr=66&img_url=http%3A%2F%2Fimg- fotki.yandex.ru%2Fget%2F4710%2F %2F0_64647_cb3ee2d_XL

Место человека в живой природе Составила Антонова М.С. - учитель биологии «Центра образования «Ступени» Основные антропологические особенности человека объемистый мозговой череп с высоким сводом, вертикально поднимающийся лоб, отсутствие надглазничного валика, хорошо развитый подбородочный выступ Череп древнего и современного человека Ископаемые люди имели несколько более массивный скелет, чем современные люди. человек разумный отличается рядом особенностей строения скелета (высокий лоб, редукция надбровных дуг, наличие сосцевидного отростка височной кости, отсутствие затылочного выступа, вогнутое основание черепа, наличие подбородочного выступа на нижнечелюстной кости, уплощенная грудная клетка, относительно более длинные конечности и пропорциями отделов скелета головного мозг Скелет неандертальца и современного человека Положение человека в системе живой природы определяют по морфофизиологическим признакам Вид Человек разумный Род Человек Семейство Гоминиды Отряд Приматы Класс Млекопитающие Царство Животные Организм человека разумного построен из тех же основных химических элементов, что и организм любого другого живого существа, т.е. из углерода, водорода, кислорода, азота и фосфора. Мы отличаемся от других млекопитающих лишь устройством и функционированием клеток, тканей и систем органов. 1. Горилла 2. Австралопитек 3. Человек прямоходящий 4. Неондерталец 5. Современный чел. Мозг человека в 2-2,5 раза больше мозга человекообразных обезьян. Теменные, височные и лобные доли, в которых расположены важнейшие центры психических функций и речи, сильно развиты. Существенные анатомические и физиологические модификаций Увеличение мозговой полости и головного мозга Развитие двуногого передвижения Развитие хватательной кисти Опущение гортани и подъязычной кости Уменьшение размера клыков Редукция большей части волосяного покрова. Сходство и различия человека и высших человекообразных обезьян О родстве человекообразных обезьян и человека свидетельствует сходство многих анатомических и физиологических особенностей: крупные размеры тела, длинные по отношению к туловищу конечности, длинная шея, широкие плечи, отсутствие седалищных мозолей, выступающий из плоскости лица нос, сходная форма ушной раковины. Тело антропоидов покрыто редкой шерстью без подшерстка, через которую просвечивает кожа. Очень похожа на человеческую их мимика. Во внутреннем строении следует отметить сходное число долей в легких, число сосочков в почке, наличие червеобразного отростка слепой кишки, почти одинаковый узор бугорков на коренных зубах, сходное строение гортани и др. Сроки полового созревания и продолжительность беременности у человекообразных обезьян почти такие же, как у человека. Между человеком и антропоидами есть и существен-ные различия, в большей степени обусловленные приспособлен- ностью человека к прямохождению. Позвоночник человека S-образно изогнут, стопа имеет свод, что смягчает сотрясение при ходьбе и беге. При вертикальном положении туловища таз человека принимает на себя давление внутренних органов. Строение его существенно отличается от таза антропоидов: он низкий и широкий, прочно сочленен с крестцом. Имеются существенные отличия и в строении кисти. Большой палец руки человека хорошо развит, сильно противопоставляется остальным и очень подвижен. Благодаря такому строению кисти рука способна к разнообразным и тонким движениям. При вынужденном передвижении по земле человекообразные обезьяны опираются на наружный край стопы, сохраняя равновесие с помощью передних конечностей. Даже горилла, которая ходит на всей стопе, никогда не находится в полностью выпрямленном положении. 1 – горилла; 2 – неандерталец; 3 – современный человек Скелет человека и гориллы Между человеком и антропоидами есть и существен-ные различия, в большей степени обусловленные приспособлен- ностью человека к прямохождению. Позвоночник человека S-образно изогнут, стопа имеет свод, что смягчает сотрясение при ходьбе и беге. При вертикальном положении туловища таз человека принимает на себя давление внутренних органов. Строение его существенно отличается от таза антропоидов: он низкий и широкий, прочно сочленен с крестцом. Изменения кисти Трудовая кисть в целом сформировалась около 1,8 миллионов лет назад. Сходство с млекопитающими Млечные, сальные, потовые железы. . волосяной покров. Дифференцированные зубы (резцы, клыки, прикор-невые, корневые). Четырехкамерное сердце, сходное строение крове-носной системы. Легочное дыхание, наличие диафрагмы. Сходное строение скелета. Теплокровность, интенсивный обмен веществ и постоянная температура тела. Наличие ушной раковины. У человека и человекообразных обезьян сходны резус-фактор, группы крови (А, В, С) и человекообразные обезьяны восприимчивы ко многим болезням человека. Схожесть по биохимическим показателям (химический состав клеток), цитологическим показателям (сходное клеточное строение), по принципу хранения и реализации генетического кода. Внутриутробное развитие зародыша, вскармливание детенышей; Сходство ранних стадий эмбрионального развития. У нас, как и у ранних позвоночных, основные органы чувств сосредоточены в голове – бывшем переднем конце тела. У человека, как и у рыб, эти органы обеспечивают восприятие сигналов из внешней среды, обусловленные химическим, механическим или электромагнитным воздействием. Так, вкусовые сосочки языка человека различают вещества, растворенные в воде, влажные носовые мембраны – запахи. Только у теплокровных – птиц и млекопитающих – имеется четырехкамерное сердце. Сходство человеческого эмбриона с эмбрионами других животных является убедительным доводом в пользу эволюционного родства. Развитие зародыша человека, как и любого другого животного, начинается с образования двух слоев клеток Особенно убедительно родство человека и животных обнаруживается при сравнении их эмбрионального развития. На ранних этапах эмбрионального развития зародыш человека трудно отличить от зародышей других позвоночных животных. В возрасте 1,5-3 месяцев внутриутробного развития позвоночника эмбриона заканчивается хвостом, который позже превращается в копчик. Жаберные щели, наружный волосяной покров - тоже эмбриональные признаки, подтверждающие родство человека и животных. Важные свидетельства родства человека с животными дают рудиментарные органы и явления атавизма. В теле человека насчитывается около 90 рудиментарных органов. Вот лишь некоторые из них: копчик, который является рудиментом хвоста; мелкие редкие волосы на теле, являющиеся остатками волосяного покрова К числу зарегистрированных случаев атавизма у человека относятся: небольшой наружный хвостик у новорожденных; тело, сплошь покрытое волосами; лишние пары сосков; мускулы, позволяющие произвольно двигать ушной раковиной, и целый ряд других Случаи атавизма у человека Развитие зародышей Сходные черты развития зародышей позвоночных на разных стадиях эмбрионального периода (рыба, черепаха, крыса, человек)

11 класс 13.02.15г. Тема урока: Место человека в живой природе. Систематическое положение Homo sapiens в системе животного мира. Признаки и свойства человека, позволяющие отнести его к различным систематическим группам царства животных.

Цель урока: Формирование знаний у учащихся о систематическом положении человека в системе органического мира, умений приводить доказательства принадлежности человека к животному царству.

Задачи:

Образовательная:

Определить положение человека в системе животного мира, привести доказательства принадлежности человека к отряду приматы.

Развивающая:

Развитие логического мышления, монологической речи, умения выстраивать причинно-следственные связи; умения аргументировать, анализировать, сравнивать, приводить доказательства.

Воспитательная:

Воспитание материалистического мировоззрения, виденья единства происхождения органического мира.

Этапы урока:

I .Организационный – приветствие учащихся, проверка отсутствующих и готовности учащихся к уроку. Деление учащихся на группы по принципу «Расчета на 1,2,3,»

II .Стадия вызова.

Прежде чем мы обозначим тему нашего урока – я предлагаю вашему вниманию отрывок из документального фильма «Эволюция человека» Просмотр – обсуждение.

    Представителем какого царства органического мира является человек?

    От кого произошёл человек?

    Какие этапы можно выделить в процессе становления человека?

    Итак, тема нашего урока: «Место человека в живой природе. Систематическое положение Homo sapiens в системе животного мира. Признаки и свойства человека, позволяющие отнести его к различным систематическим группам царства животных.»

А сейчас я попрошу вас самостоятельно определить цель нашего урока – обсуждение, общая цель выводится на слайд.

Слайд№ 2.

Слайд№3 Задачи урока

III . Стадия осмысления:

Эвристическая беседа.

Задание: Мы обладаем достаточно большим количеством знаний по темам “Эволюция”, “Происхождение жизни на Земле и её развитие во времени”, “Классификация живых организмов”.

Скажите, эти темы связаны между собой? (Из множества ответов, учащихся делаем акцент на более приемлемых и проводим обобщение)

Восстановим в памяти некоторые моменты через основные понятия. Используем приём «Покопаемся в памяти» (слайд № 4)

Эволюция

Борьба за существование

Естественный отбор

Приспособленность

Ароморфоз

Изоляция

Идиоадаптация

Дегенерация

Систематика

После определения последнего понятия, провожу аукцион: подчеркиваю спонтанно 3-4 понятия и прошу связать их в одном (!) смысловом предложении. Это очень интересно и для учащихся и для преподавателя, т.к. идет поиск и отбор самых лучших вариантов:(слайд№5-6)

Например,

Мутации задание для 1 группы

Борьба за существование

Приспособленность

Предлагаю рассмотреть не более трёх предложений, из которых выбираем более верное и оригинальное

Один из вариантов возможных ответов: «В результате борьбы за существование выживают наиболее приспособленные к данным условиям особи и эти приспособления передаются по наследству, а это значит идёт отбор полезных мутаций.

2) Естественный отбор

Изоляция задание для 2 группы

Идиоадаптация

Эволюция

Мутация задания для 3 группы

Ароморфоз

В результате эволюции со временем накапливаются полезные мутации, что может привести к ароморфозу, т.е. к появлению новых более высоких по уровню организации видов

-

Значит Мы –это результат эволюции

Опережающее задание.

Следующим этапом нашего урока будет вопрос о развитии науки антропология.

Дилере было дано задание подготовить презентацию по этой теме (защита и оценивание презентации по критериям)

Какое место занимает человек в системе органического мира?

Выполнить задание. Привести в соответствие. (Слайд №7-8)

1.Царство а) человек разумный

2. Подцарство б) хордовые

3.Тип в) человек

4. Подтип г) приматы

5.Класс д) позвоночные

6.Подкласс е) многоклеточные

7.Отряд ж) млекопитающие

8.Семейство з)плацентарные

9.Род и) люди

10. Вид к) животные

Теперь давайте перейдём к доказательствам принадлежности человека разумного к царству животного мира.

Работа в группах. Вы составите постер, в котором отразите основные моменты изучаемой темы, и подготовите своё выступление.

1 группа. Общие признаки человека и животных

2 группа. Сходные признаки в развитии зародышей человека и животных

3 группа. Сходные признаки человека и человекообразных обезьян

Физминутка

Вывод:

Мы рассмотрели основные доказательства принадлежности человека к царству животного мира. В качестве доказательств были приведены общие признаки человека и млекопитающих, атавизмы, рудименты, эмбриологические доказательства, большое сходство с человекообразными обезьянами.

Закрепление: А сейчас мы проверим как вы усвоили данный материал.

Работа в группе. Составить по три типа вопросов по изученной теме. Простой вопрос, интерпретационный вопрос и творческий вопрос. Группы задают вопросы друг другу и отвечают на них.

IV . Рефлексия.

Ребята, давайте обсудим за что бы вы себя сегодня похвалили? Выслушаем экспертов групп по итогам нашего урока. Выступление экспертов по результатам оценочного листа.

V . Домашнее задание (слайд –9)параграф 28. Заполнить таблицу

Сходства и отличия человека и человекообразных обезьян

Человек

Человекообразные обезьяны

Оценочный лист работы группы

Фамилия Имя

покопаемся в памяти

Участие в аукционе

Выполнение письменного

Общее количество баллов

Еникеева Н

Жаксыбеко-ва М

Дмитриев И

Серасутди-

Критерии оценивания

Задание №1

Не знал и не отвечал – «2»

Задание №2

Активность была средней- «4»

Активность низкая – «3»

Задание №3

Выполнение письменной работы

Всё правильно – «5»

2-1 ошибки – «4»

3-4 ошибки –«3»

Активное участие –«5»

Активность была средней- «4»

Активность низкая – «3»

Оценочный лист работы группы

Фамилия Имя

покопаемся в памяти

Участие в аукционе

Выполнение письменного

Выступление в роли спикера, участие в оценивании

Участие в составлении вопросов, в ответах на вопросы других групп

Общее количество баллов

Критерии оценивания

Задание №1

Знал все 10 терминов и отвечал - «5»

Знал ответы на 6-9 терминов и отвечал- «4»

Знал ответы на 3-5 терминов и отвечал – «3»

Не знал и не отвечал – «2»

Задание №2

Активно участвовал в аукционе - «5»

Активность была средней- «4»

Активность низкая – «3»

Не участвовал в аукционе – «2»

Задание №3

Выполнение письменной работы

Всё правильно – «5»

2-1 ошибки – «4»

3-4 ошибки –«3»

Выступление в роли спикера и в оценивании от 3 до 5 баллов

Участие в составлении вопросов и в ответах на вопросы

Активное участие –«5»

Активность была средней- «4»

Активность низкая – «3»

20-25 баллов оценка «5» 15-20 баллов оценка «4» 10-15 баллов оценка «3»

Оценочный лист работы группы

Фамилия Имя

покопаемся в памяти

Участие в аукционе

Выполнение письменного

Выступление в роли спикера, участие в оценивании

Участие в составлении вопросов, в ответах на вопросы других групп

Общее количество баллов

Еникеева Н

Жаксыбеко-ва М

Дмитриев И

Серасутди-

Критерии оценивания

Задание №1

Знал все 10 терминов и отвечал - «5»

Знал ответы на 6-9 терминов и отвечал- «4»

Знал ответы на 3-5 терминов и отвечал – «3»

Не знал и не отвечал – «2»

Задание №2

Активно участвовал в аукционе - «5»

Активность была средней- «4»

Активность низкая – «3»

Не участвовал в аукционе – «2»

Задание №3

Выполнение письменной работы

Всё правильно – «5»

2-1 ошибки – «4»

3-4 ошибки –«3»

Выступление в роли спикера и в оценивании от 3 до 5 баллов

Участие в составлении вопросов и в ответах на вопросы

Активное участие –«5»

Активность была средней- «4»

Активность низкая – «3»

20-25 баллов оценка «5» 15-20 баллов оценка «4» 10-15 баллов оценка «3»

Оценочный лист работы группы

Фамилия Имя

покопаемся в памяти

Участие в аукционе

Выполнение письменного

Выступление в роли спикера, участие в оценивании

Участие в составлении вопросов, в ответах на вопросы других групп

Общее количество баллов

Еникеева Н

Жаксыбеко-ва М

Дмитриев И

Серасутди-

Критерии оценивания

Задание №1

Знал все 10 терминов и отвечал - «5»

Знал ответы на 6-9 терминов и отвечал- «4»

Знал ответы на 3-5 терминов и отвечал – «3»

Не знал и не отвечал – «2»

Задание №2

Активно участвовал в аукционе - «5»

Активность была средней- «4»

Активность низкая – «3»

Не участвовал в аукционе – «2»

Задание №3

Выполнение письменной работы

Всё правильно – «5»

2-1 ошибки – «4»

3-4 ошибки –«3»

Выступление в роли спикера и в оценивании от 3 до 5 баллов

Участие в составлении вопросов и в ответах на вопросы

Активное участие –«5»

Активность была средней- «4»

Активность низкая – «3»

20-25 баллов оценка «5» 15-20 баллов оценка «4» 10-15 баллов оценка «3»

Оценочный лист работы группы

Фамилия Имя

покопаемся в памяти

Участие в аукционе

Выполнение письменного

Выступление в роли спикера, участие в оценивании

Участие в составлении вопросов, в ответах на вопросы других групп

Общее количество баллов

Еникеева Н

Жаксыбеко-ва М

Дмитриев И

Серасутди-

Критерии оценивания

Задание №1

Знал все 10 терминов и отвечал - «5»

Знал ответы на 6-9 терминов и отвечал- «4»

Знал ответы на 3-5 терминов и отвечал – «3»

Не знал и не отвечал – «2»

Задание №2

Активно участвовал в аукционе - «5»

Активность была средней- «4»

Активность низкая – «3»

Не участвовал в аукционе – «2»

Задание №3

Выполнение письменной работы

Всё правильно – «5»

2-1 ошибки – «4»

3-4 ошибки –«3»

Выступление в роли спикера и в оценивании от 3 до 5 баллов

Участие в составлении вопросов и в ответах на вопросы

Активное участие –«5»

Активность была средней- «4»

Активность низкая – «3»

20-25 баллов оценка «5» 15-20 баллов оценка «4» 10-15 баллов оценка «3»

Оценочный лист работы группы

Фамилия Имя

покопаемся в памяти

Участие в аукционе

Выполнение письменного

Выступление в роли спикера, участие в оценивании

Участие в составлении вопросов, в ответах на вопросы других групп

Общее количество баллов

Еникеева Н

Жаксыбеко-ва М

Дмитриев И

Серасутди-

Критерии оценивания

Задание №1

Знал все 10 терминов и отвечал - «5»

Знал ответы на 6-9 терминов и отвечал- «4»

Знал ответы на 3-5 терминов и отвечал – «3»

Не знал и не отвечал – «2»

Задание №2

Активно участвовал в аукционе - «5»

Активность была средней- «4»

Активность низкая – «3»

Не участвовал в аукционе – «2»

Задание №3

Выполнение письменной работы

Всё правильно – «5»

2-1 ошибки – «4»

3-4 ошибки –«3»

Выступление в роли спикера и в оценивании от 3 до 5 баллов

Участие в составлении вопросов и в ответах на вопросы

Активное участие –«5»

Активность была средней- «4»

Активность низкая – «3»

20-25 баллов оценка «5» 15-20 баллов оценка «4» 10-15 баллов оценка «3»

I этап - организационный.

II этап-повторение (актуализация прошлых знаний).

Мы обладаем достаточно большим количеством знаний по темам “Эволюция”, “Происхождение жизни на Земле и её развитие во времени”, “Классификация живых организмов”.

Скажите, эти темы связаны между собой? (Из множества ответов обучающихся сделать акцент на более приемлемых и провести обобщение ).

Эволюция - это и есть развитие во времени живой материи, что находит свое отражение в современной классификации живых организмов в “древе эволюции”.

Восстановим в памяти некоторые моменты через основные понятия:

(предварительная запись на доске)

Очень быстро, в форме пилотажного опроса, ведется раскрытие всех следующих понятий.

После определения последнего понятия, провожу аукцион: подчеркиваю спонтанно 3-4 понятия и прошу связать их в одном (!) смысловом предложении. Это очень интересно и для обучающихся и для преподавателя, т.к. идет поиск и отбор самых лучших вариантов:

Например:

Один из вариантов возможных ответов: “В результате борьбы за существование, выживает наиболее приспособленные к данным условиям особи и эти приспособленности передаются по наследству, а это значит идет отбор полезных мутаций ” (или может быть другой вариант).

Несколько возможных вариантов аукциона:

Заканчиваю направленным выделением понятий для аукциона:

А какой последний ароморфоз произошел, на ваш взгляд, в истории развития органического мира?

- Появление Человека (вида Homo sapiens).

Почему вы считаете, что появление Человека - ароморфоз?

    Принимаются по методу “мозгового штурма” аргументы и делается заключение, что это вид, самый высокий по уровню организации.

    Значит Мы –это результат эволюции?

III этап - выход на проблему урока.

Но ведь есть разные гипотезы о происхождении Человека.

Каждый из вас имеет право быть сторонником одной из этих гипотез. Но я призываю Вас к рациональному мышлению, т.е. будем полагаться не на “откровения свыше”, а на свои собственные знания, наблюдения и умозаключения.

Если мы предпримем попытку доказать, что человек - результат эволюции органического мира, то я предлагаю Вам сделать это самим, с моей помощью, конечно, используя уже известную систему понятий, которые рассматривались в начале урока.

Если мы докажем, что все основные закономерности, характерные для эволюции встречаются и приложимы к роду Homo sapienst, то докажем, что Человек - существо эволюционирующее и сможем найти его место в системе живой природы на Земле.

Записываем на доске число и тему урока и вместе с преподавателем в тетради работаем над созданием схемы доказательства (решения проблемы).

Фамилия Имя

покопаемся в памяти

Участие в аукционе

Выполнение письменного

Выступление в роли спикера, участие в оценивании

Участие в составлении вопросов, в ответах на вопросы других групп

Общее количество баллов

Еникеева Н

Жаксыбекова М

Серасутдинов Р

Дмитриев И

Фамилия Имя

покопаемся в памяти

Участие в аукционе

Выполнение письменного

Выступление в роли спикера, участие в оценивании

Участие в составлении вопросов, в ответах на вопросы других групп

Общее количество баллов

Советханова Б

Жумабеков Т

Кабиденова А

Алдобергенова А

Фамилия Имя

покопаемся в памяти

Участие в аукционе

Выполнение письменного

Выступление в роли спикера, участие в оценивании

Участие в составлении вопросов, в ответах на вопросы других групп

Общее количество баллов

Байгожина Д

Бекказина Ж

Ковешникова В

Мустафинов м

Искорестинская М

Фамилия Имя

покопаемся в памяти

Участие в аукционе

Выполнение письменного

Выступление в роли спикера, участие в оценивании

Участие в составлении вопросов, в ответах на вопросы других групп

Общее количество баллов

Баяхметова Е

Ыбышева Д

Кенесов А

АуганбаеваС

Фамилия Имя

покопаемся в памяти

Участие в аукционе

Выполнение письменного

Выступление в роли спикера, участие в оценивании

Участие в составлении вопросов, в ответах на вопросы других групп

Общее количество баллов

УсмановаД

Нигмаджанова К

Тюменова А

Фамилия Имя

покопаемся в памяти

Участие в аукционе

Выполнение письменного

Выступление в роли спикера, участие в оценивании

Участие в составлении вопросов, в ответах на вопросы других групп

Общее количество баллов

Мухамедеева Ю

Бекбаева М