Виды деятельности. Существуют различные классификации видов деятельности

Этот раздел включает:

Физическую и/или химическую обработку материалов, веществ или компонентов с целью их преобразования в новые продукты, хотя это нельзя использовать как единый универсальный критерий для определения производства (см. ниже "переработка отходов")

Материалы, вещества или преобразованные компоненты являются сырьем, т.е. продуктами сельского хозяйства, лесного хозяйства, рыболовства, горных пород и минералов и продуктов других обрабатывающих производств. Считается, что значимые периодические изменения, обновление или преобразование продуктов относятся к производству.

Произведенная продукция может быть готовой к потреблению или может представлять полуфабрикат для последующей обработки. Например, продукт очистки алюминия используется как сырье для первичного производства алюминиевых изделий, например алюминиевой проволоки, которая в свою очередь будет использована в необходимых конструкциях; производства техники и оборудования, для которого данные запасные части и аксессуары предназначены. Производство неспециализированных компонентов и деталей машин и оборудования, например двигателей, поршней, электромоторов, клапанов, шестеренок, подшипников, классифицируется в соответствующей группировке раздела C "Обрабатывающие производства", независимо от того, в состав каких машин и оборудования могут входить эти предметы. Однако производство специализированных компонентов и аксессуаров посредством отливки/формовки или штамповки пластиковых материалов включает в себя группировка 22.2. Сборка комплектующих частей и деталей также отнесена к производству. Данный раздел включает сборку целостных конструкций из составляющих компонентов, произведенных самостоятельно или приобретенных. Переработка отходов, т.е. переработка отходов для производства вторичного сырья вошла в группировку 38.3 (деятельность по обработке вторичного сырья). Хотя может производиться физическая и химическая переработка, это не считается частью обрабатывающего производства. Первичной целью данных видов деятельности является основная переработка или переработка отходов, которая классифицирована в разделе E (водоснабжение; канализация, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений). Однако производство новых готовых изделий (в противовес продукции, произведенной из вторичного сырья) относится ко всему производству в целом, даже если в данных процессах использованы отходы. Например, производство серебра из отходов пленки считается производственным процессом. Специальное техобслуживание и ремонт промышленных, коммерческих и подобных машин и оборудования в целом указаны в группировке 33 (ремонт и установка машин и оборудования). Однако ремонт компьютеров, бытовых устройств указан в группировке 95 (ремонт компьютеров, предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения), в то же самое время ремонт автомобилей описывается в группировке 45 (оптовая и розничная торговля и ремонт автотранспортных средств и мотоциклов). Установка техники и оборудования как узкоспециализированная деятельность классифицирована в группировке 33.20

Примечание - Границы обрабатывающего производства с другими разделами данного классификатора могут не иметь четкой однозначной спецификации. Как правило, обрабатывающие производства включают переработку материалов для производства новой продукции. Обычно это совершенно новая продукция. Однако определение того, что представляет собой новая продукция, может быть несколько субъективным

Переработка подразумевает следующие виды деятельности, задействованные в производстве и определенные в данном классификаторе:

Переработка свежей рыбы (извлечение устриц из раковин, филетирование рыбы), выполняемые не на борту рыболовецкого судна, см. 10.20;

Пастеризация молока и розлив по бутылкам, см. 10.51;

Выделка кожи, см. 15.11;

Распиловка и строгание древесины; пропитка древесины, см. 16.10;

Печать и родственные ей виды деятельности, см. 18.1;

Восстановление протектора шин, см. 22.11;

Производство готовых к применению бетонных смесей, см. 23.63;

Гальванопокрытие, металлизация и тепловая обработка металла, см. 25.61;

Механическое оборудование для ремонта или переборки (например, двигателей автомобилей), см. 29.10

Также существуют виды деятельности, включенные в процесс переработки, которые отражены в других разделах классификатора, т.е. они не классифицируются как обрабатывающие производства.

Они включают:

Лесозаготовки, классифицированные в разделе A (СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА, РЫБОЛОВСТВО И РЫБОВОДСТВО);

Модификацию сельскохозяйственной продукции, классифицированную в разделе A;

Подготовку пищевых продуктов для немедленного потребления в помещениях, классифицированную в группировке 56 (деятельность предприятий общественного питания и баров);

Обогащение руды и прочих минералов, классифицированную в разделе B (ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ);

Строительные и сборочные работы, выполняемые на строительных площадках, классифицированные в разделе F (СТРОИТЕЛЬСТВО);

Деятельность по разбивке крупных партий товаров на мелкие группы и вторичный сбыт более мелких партий, включая упаковку, переупаковку или розлив в бутылки такой продукции, как алкогольные напитки или химикаты;

Сортировку твердых отходов;

Смешивание красок по заказу клиента;

Резку металлов по заказу клиента;

Пояснения к различным товарам, отнесенные к разделу G (ТОРГОВЛЯ ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ; РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И МОТОЦИКЛОВ)

03 Май

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем про виды деятельности индивидуального предпринимателя.

Сегодня вы узнаете:

  • Какие существуют виды деятельности по ОКВЭД;
  • Какой вид деятельности выбрать;
  • Как добавить и изменить вид деятельности ИП;
  • Что такое для видов деятельности.

Что такое виды деятельности (ОКВЭД) для ИП

Основной причиной невозможности применения той или иной системы служит вид деятельности, которым занимается ИП.

Налогообложение по видам деятельности представлено в таблице:

Режим налогообложения

Запрещенные виды деятельности ИП

Основная система налогообложения

Упрощенная система налогообложения

Банковская деятельность;

Страховые услуги;

Негосударственные пенсионные фонды;

Инвестиционные организации;

Работа с ценными бумагами;

Деятельность ломбардов;

Производство акцизных товаров;

Добыча и реализация полезных ископаемых;

Игорные заведения;

Адвокатская деятельность

Патентная система налогообложения

Практически все виды деятельности, которые направлены на производство чего-либо, кроме: производства визиток, гончарного искусства, производства колбасных изделий, производство одежды и обуви

Единый налог на вмененный доход

Обмен валюты;

Игорные заведения;

Производство и продажа акцизного товара;

Добыча, производство и продажа драгоценных металлов и камней;

Добыча и продажа полезных ископаемых;

Банковская деятельность;

Управленческая деятельность;

Услуги связи;

Розничная торговля вид деятельности торговля предметами искусства, антиквариатом;

Организация гастролей

Сельхозналог

Все кроме производства сельхоз продукции

Однако, несмотря на многообразие режимов, вам необходимо будет учитывать множество условий, таких как, максимальное число сотрудников штата, максимальный оборот, ограничения по классификатору.

Помимо налогов, существует также обязанность платить взносы во внебюджетные фонды за себя, и это обязательно нужно принять во внимание при выборе выгодного режима налогообложения.

Что же такое взносы ИП за себя? Это ваши отчисления в фонды на медицинское и пенсионное обеспечение. То есть, независимо от того, работали ли вы в этом году, получали прибыль или нет, вы будете обязаны заплатить государству данные взносы в фиксированной сумме.

В 2019 году сумма взносов составит 36 238 рублей. А если, к примеру, доходы за целый год были больше 300 000 рублей, взносы в пенсионный фонд будут рассчитывать дополнительно, из расчета 1% от дохода сверх лимита.

Подводя итог по выбору наиболее выгодного режима налогообложения, лучше всего сделать индивидуальный расчет налогов для ИП в рамках каждой системы.

Необходимо будет учитывать следующие параметры:

  • Если есть работники, то их количество;
  • К какому региону Российской Федерации вы относитесь;
  • Используемую систему налогообложения ваших будущих партнеров и клиентов;
  • Площадь торгового зала;
  • Использование транспорта при перевозках и др.

Рассматривая вопрос о налогах, нельзя не затронуть тему так называемых «налоговых каникул», вступивших в действие с 2015 года. Для многих данное нововведение очень полезно и применимо. “Налоговые каникулы” предполагают освобождение ИП от уплаты какого-либо налога, понижение процента на другие налоги. Однако, льготой могут воспользоваться далеко не все ИП.

Условия предоставления “налоговых каникул”:

  • Ваш вид деятельности заключается в производстве благ, научных работах или в социальной активности;
  • Вы впервые регистрируете ИП;
  • ИП существует не больше двух лет;
  • Ваш регион входит в список регионов РФ, где введена эта льгота и ваш ИП был зарегистрирован после принятия закона в вашем регионе о “налоговых каникулах”;
  • Вы используете УСН или патент.

Необходимо учитывать, что региональные власти имеют право на введение определенных ограничений, касающихся численности сотрудников, максимального дохода в год, направлений деятельности ИП.

Подтверждают ли вид деятельности ИП

Мы не будем вас томить и сразу скажем, что . Закрепление основного направления деятельности ИП происходит во время его регистрации, когда бизнесмен вносит номер деятельности в ЕГРИП, после чего эта информация приходит в ФСС.

Однако, если вы решили изменить главное направление деятельности предприятия, то вам нужно обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о смене направления деятельности, чтобы закрепить за собой изменение.

Зачем это делать? Оплату за оказанные услуги и произведенную продукцию вы должны получать строго по коду предпринимательской деятельности, заявленной в ИФНС. В противном, случае, этот доход будет рассматриваться как полученный вне заявленного кода ОКВЭД, и должен будет облагаться налогом в 13% НДФЛ.

Также от кода основного вида деятельности зависит размер страховых взносов на травматизм. Сейчас специалисты выделяют 32 пункта, которые и определяют сумму взносов по различным направлениям деятельности. Величина выплат зависит от степени опасности и сложности труда.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что подтверждать основной вид деятельности необходимо, с целью чтобы, в текущем году, корректно делать отчисления на травматизм в ФСС, не переплачивая, если процент отличается от предыдущего года.

Как изменить и добавить вид деятельности ИП

Предприятие развивается вместе с рынком, и, вот вы уже не занимаетесь тем, чем раньше, а это значит, что вам необходимо задуматься об изменении ОКВЭД. Это несложно, сейчас мы подробно рассмотрим как это сделать.

Для начала вам придется сформировать номер для нового вида деятельности, а затем заполнить заявление об изменении направления деятельности.

Для этого последовательно реализуйте следующие шаги:

  • Зайдите в подраздел “Регистрация индивидуальных предпринимателей” на ресурсе ФНС;
  • Загрузите бланк , это и есть ваше заявление, и наполните информацией поля (в виртуальном или бумажном формате, во втором случае его необходимо будет распечатать после заполнения).

Заявление состоит из четырех страниц. Первая страница – титульная, тут пишем свое имя, фамилию и отчество, указываем ОГРНИП и . Второй лист предназначен для записи нового направления бизнеса. На третьем листе необходимо отменить старое направление деятельности предприятия. Все три страницы документа обязательны к заполнению.

Теперь вам необходимо собрать недостающие документы для налоговой.

К ним относятся:

  • Паспорт;

Если же вы отправляете в налоговую доверительное лицо, то приложите нотариальную доверенность и паспорт вашего представителя.

И последний этап заключается в доставке всего этого богатства в налоговую. Сделать вы это можете самостоятельно, через представителя (не забудьте про доверенность), с помощью почты или интернета. Но помните, что необходимо обратиться в ту же налоговую, в которой вы регистрировали ИП.

Но это еще не все. Если вы предприниматель, имеющий в штате сотрудников, вам необходимо подтвердить основной вид деятельности ИП путем подачи справки в ФСС. Если сотрудников у вашего ИП нет, то такая справка не нужна.

А что делать, если ОКВЭД не изменился, а лишь добавились новые направления ведения бизнеса. К существующему списку просто добавляем побочные направления бизнеса. Чтобы это сделать, заполните только строки для вспомогательных областей деятельности ИП на второй странице в бланке Р24001. Третью страницу нужно заполнять, только если вы хотите исключить какой-либо вид деятельности.

Деятельность

Дополнительные материалы по теме "Деятельность - как средство существования".

Многообразие деятельности.

Со второй половины XIX века, когда было признано, что человек — продукт биологической эволюции, центральным для всей теории развития человека как живого существа стал вопрос об основном отличии людей от высокоорганизованных животных и о научном объяснении этого отличия.

В настоящее время в качестве такого отличительного признака признается человеческая деятельность как постоянно возобновляющийся процесс труда, направленный на преобразование окружающей среды, результатом которого является создание артефактов, т. е. разнообразных культурных образцов — «второй природы».

Деятельность человека имеет осознанно целесообразный характер . Причем сознательное определение цели деятельности (функция целеполагания) присуща только людям.

Выделяют следующие основные элементы структуры деятельности:

субъект — тот, кто осуществляет деятельность;

объект — то, на что направлена деятельность;

цель —ожидаемый результат деятельности; средства достижения цели и сам результат.

В основе поведенческой активности человека лежат определенные мотивы деятельности, отражающие актуализированные потребности человека.

Виды человеческой деятельности многообразны. Наиболее крупная ее дифференциация предполагает выделение двух типов — практической и духовной деятельности.

Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества и включает материально-производственную деятельность(преобразование природы) и социально-преобразовательную деятельность(преобразование общества).

Духовная деятельность предполагает изменение сознания людей и включает: познавательную деятельность, осуществляемую в научной и художественной форме; ценностно-ориентировочную деятельность, направленную на формирование системы ценностей, мировоззрения людей; прогностическую деятельность, предполагающую предвидение и планирование изменений действительности.

Также деятельность человека подразделяют на трудовую и досуговую (во время отдыха), творческую и потребительскую, созидательную и разрушительную.

Основные понятия:

Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей. Основное содержание деятельности состоит в изменении и

преобразовании мира, создании того, чего нет в природе. Деятельность человека проявляется в различных сферах и имеет разнообразный характер. Она является непременным условием существования и развития человека и общества.

Деятельность мыслительная (мышление) - процесс познавательной деятельности человека, движение мыслей; отражение сознанием человека окружающего мира в представлениях, понятиях, суждениях, теориях и т. п., способность человека создавать новые идеи, планировать свои действия, предвидеть события.

Деятельность политическая включает в себя государственное управление,

воздействие политических партий на ход общественных процессов, принятие государственных решений, различные формы участия широких народных масс в политической жизни общества.

Деятельность практическая - деятельность, направленная на преобразование реальных объектов природы и общества.

Труд - деятельность, направленная на достижение практически полезного результата.

Общение - преобразование информации в процессе взаимодействия. Процесс установления и развития взаимоотношений и контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Он включает в себя обмен информацией и эмоциями, восприятие и понимание личностных отношений людей.

Учеба - изучение опыта предшествующих поколений

Творчество - деятельность человека, создание нечто нового, ничего ранее не существовавшего.

Игра - деятельность, характеризующаяся выполнением реальных действий воображаемыми средствами

Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.

Характерные черты деятельности человека:

    Сознательный характер: человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты, продумывает наиболее целесообразные способы их достижения.

    Продуктивный характер: направлена на получение результата (продукта).

    Преобразующий характер: человек изменяет окружающий мир (воздействует на среду специально созданными средствами труда, которые усиливают физические возможности человека) и самого себя (человек сохраняет свою природную организацию неизменной, изменив в то же время свой образ жизни).

    Общественный характер: человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.

В основе деятельности лежат потребности человека.

Мотив (от лат. movere - приводить в движение, толкать) - совокупность внутренних и внешних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности (например, потребности, интересы, социальные установки, убеждения, влечения, эмоции, идеалы).

Цель деятельности - это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.

Материальная деятельность - это создание материальных ценностей и вещей, которые необходимы для удовлетворения человеческих потребностей. Она включает в себя материально-производственную деятельность, связанную с преобразованием природы, и социально-преобразующую деятельность, связанную с преобразованием общества.

Духовная деятельность связана с изменением сознания людей, созданием научных, художественных, нравственных ценностей и идей. Она включает в себя познавательную, ценностно-ориентировочную и прогностическую деятельность.

Познавательная деятельность отражает действительность в научной и художественной форме, а также в мифах, сказаниях, религиозных учениях.

Ценностно-ориентировочная деятельность - это формирование мировоззрения человека и отношения его к окружающему миру.

Прогностическая деятельность представляет собой предвидение и осознанное планирование изменений существующей действительности.

Есть различные критерии классификации деятельности:

    по объектам и результатам деятельности - создание материальных благ или культурных ценностей;

    по субъекту деятельности - индивидуальная и коллективная;

    по характеру самой деятельности - например, репродуктивная или творческая;

    по соответствию правовым нормам - законная и незаконная;

    по соответствию моральным нормам - моральная и аморальная;

    по соотношению с общественным прогрессом - прогрессивная и реакционная;

    по сферам общественной жизни - экономическая, социальная, политическая, духовная.

Основные виды человеческой деятельности:

    Игра - это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс - развлечение, отдых. Игра, как и искусство, предлагает некое решение в условной сфере, которое может быть использовано в дальнейшем в качестве своеобразной модели ситуации. Игра дает возможность моделировать конкретные жизненные ситуации.

    Учение - вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков. Особенности учения состоят в том, что оно служит средством психологического развития человека. Учение может быть организованным и неорганизованным (самообразование).

    Общение - это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями (радость, удивление, гнев, страдание, страх и т. д.). По используемым средствам различают следующие виды общения: непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное, вербальное и невербальное.

    Труд - вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда: целесообразность, нацеленность на достижение конкретного результата, практическая полезность, преобразование внешней среды обитания.

    Творчество - это вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Важнейшими механизмами творческой деятельности являются: 1) комбинирование уже имеющихся знаний; 2) воображение, т. е. способность создавать новые чувственные или мыслительные образы; 3) фантазия, которая характеризуется яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов; 4) интуиция - знание, способы получения которого не осознаются.

ВОПРОСЫ:

1. Установите соответствие между видами деятельности и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Простейшим, самым доступным видом деятельности является _______________(А). Она носит условный __________________(Б) и реализует потребность ребёнка в активности и в познании окружающего мира на основе усвоения человеческих форм поведения. Более сложным видом деятельности является ___________________(В), направленное на усвоение научных знаний и приобретение соответствующих навыков и умений. Наиболее важным видом человеческой деятельности считают __________________(Г). Он обеспечивает не только существование человеческого ___________________(Д), но является также условием его непрерывного _______________(Е). Среди его видов различают предметно-практический и абстрактно-теоретический, или первый часто называют физическим, а второй - умственным».

В приведенном ниже списке слова даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) культура

2) характер

6) глобализация

7) развитие

8) общество

9) признак

3, 2, 4, 5, 8, 7

3. Считается, что французские просветители Вольтер, Монтескье, Руссо, Дидро сыграли большую роль в подготовке Великой французской революции XVIII века. К какому виду деятельности можно отнести «работу» французских просветителей? Охарактеризуйте этот вид деятельности.

    Речь идет о ценностно-ориентировочной деятельности.

4. (1−4). Прочитайте текст и выполните задания 1−4.

Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. (…) машина не цель. Самолет - не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг.

(…) Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу - прокладывали желез­ные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям. (…)

Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и неза­метней. Кажется, будто все труды человека - создателя машин, все его расчёты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней стано­вились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий (…). Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным - уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершен­ство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармониче­ское единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершен­ство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нель­зя отнять. Машина на пределе своего развития - это уже почти не машина.

Итак, по изобретению, доведённому до совершенства, не видно, как оно созда­валось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки ме­ханизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина - пользуясь ею, постепенно о ней забываешь.

(А. де Сент-Экзюпери. «Планета людей»)

1) Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности человека.

2) Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две отличительные черты деятельности человека.

3) Можно ли запечатлённый в документе процесс труда людей по созданию машин назвать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте опреде­ление творческой деятельности.

4)Что является конечной целью преобразовательной деятельности человека по мне­нию автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.

1. Три примера преобразовательной деятельности человека:

    прокладывание железных дорог;

    строительство заводов;

    бурение нефтяных скважин.

2. Две отличительные черты деятельности человека:

    практическая полезность («…машина не цель. Самолет - не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг».);

    преобразующий характер («у простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки ме­ханизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем»).

3. 1) Дан утвердительный ответ.

Аргументация ответа:

2) Автор описывает появление результатов нового, более совершенного качества предметов в результате труда человека («Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным - уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершен­ство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармониче­ское единство, которое сродни прекрасному стихотворению»).

3) Творческая деятельность - это деятельность, в результате которой появляется нечто новое, ранее не существовавшее в природе.

4. Конечной целью преобразовательной деятельности человека, по мне­нию автора, является стремление к совершенству: «Как видно, совершен­ство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нель­зя отнять». Своё мнение и своё объяснение.

Существуют различные классификации видов деятельности:

1. По способу осуществления:

- практическая деятельность (преобразование объектов природы и общества). Она включает в себя материально-производственную деятельность (преобразование природы) и социально-преобразовательную (преобразование общества);

- духовная деятельность, связана с изменением сознания людей. В нее входят:

Познавательная деятельность (отражение действительности в художественной и научной форме, в мифах и религиозных учениях);

Ценностно-ориентировочная деятельность (отношение лю­дей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоз­зрения);

Прогностическая деятельность (планирование и предвидение возможных изменений действительности).

2. По характеру человеческой активности:

Созидательная деятельность - производство материальных и духовных ценностей;

Разрушительная деятельность - негативное воздействие на природу (загрязнение окружающей среды) и общество (войны, нашествия и пр.).

3. По творческой роли в социальном развитии:

Репродуктивная деятельность - направленная на получение известного результата труда;

Продуктивная деятельность - производство новых идей, способов достижения цели.

4. В зависимости от соответствия общекультурным цен­ностям и социальным нормам:

Законную и незаконную;

Моральную и аморальную.

5. В зависимости от новизны целей, результатов, средств:

Однообразную, шаблонную, монотонную;

Инновационную, изобретательскую, творческую.

6. В зависимости от общественных сфер, в которых дея­тельность протекает

Экономическая (производственная, потребительская и др.);

Политическая (государственная, военная, международная и др.);

Социальная;

Духовная (научная, образовательная, досуговая и др.)

7. По способу формирования человека как личности:

- игра;

Общение.

Труд - целесообразная социальная деятельность человека, направленная на преобразование окружающей среды и достиже­ние общественно полезного результата. Отличительной особен­ностью трудовой деятельности является своеобразие ее мотивов. Труд всегда нацелен на достижение запрограммированных ре­зультатов, заранее ожидаемых результатов. Труд, как целесооб­разная деятельность, начался с изготовления орудий труда. На­личие орудий труда и специальной подготовки является специ­фической особенностью трудовой деятельности человека. Толь­ко люди способны действовать на окружающую среду с помо­щью специально созданных средств труда. Для успеха необхо­димо мастерство, умения, знания. В любой трудовой деятельно­сти ее участники решают какую-то определенную задачу, пла­нируют свои действия, предвосхищают результат.


Игра - первичный вид активности человека, воображаемое представление реальности в искусственно смоделированных си­туациях Основной мотив не в результате, а в самом процессе. Игры часто имеют характер развлечений, преследующих цель получения отдыха. Некоторые формы игровой деятельности приобретают характер ритуалов, учебно-тренировочных заня­тий, спортивных увлечений. Наиболее существенной особенно­стью игровой деятельности является ее двуплановость:

С одной стороны, играющий осуществляет реальное дейст­вие;

С другой стороны, действия носят условный характер. Игра в развитом виде включает роли, которые берут на себя играю­щие Роль - это соответствие принятым (условным) нормам по­ведения в игровой ситуации.

Занимаясь любой деятельностью, человек чему-то учится, а, значит, изменяем себя самого. Цель учения - приобретение знаний иовладение способами действий, необходимыми для успешного взаимодействия с миром.

В процессе совместной работы люди общаются друг с дру­гом, обмениваются практическим опытом и способами деятель­ности, т.е. находятся в общении.

В современной отечественной науке существуют разные точки зрения на то, как связаны деятельность и общение:

1) эти понятия отождествляют;

2) деятельность и общение противопоставляются друг другу;

3) общение рассматривается наряду с деятельностью как са­мостоятельное, но равноправное явление.

В учебных пособиях чаще представлена первая точка зре­ния.

Общение - это процесс взаимосвязи и взаимодействия лю­дей и социальных групп, в ходе которого происходит обмен ин­формацией, опытом, результатами деятельности. В мире обще­ния, происходит взаимодействие субъекта не с объектом, а субъ­ектом.

В зависимости от разнообразия субъектов выделяют сле­дующие виды общения:

Общение между реальными субъектами (двумя людьми);

Общение реального субъекта с иллюзорным партнером (об­щение с животным),

Общение реального субъекта с воображаемым партнером (внутренний диалог);

Общение воображаемых партнеров (художественных пер­сонажей).

Все виды деятельности взаимосвязаны между собой и в по­вседневной жизни их трудно отделить друг от друга. Так, в про­цессе труда человек может общаться с партнёром, устраивая иг­ру в виде соревнования, обучаясь новым навыкам, и в этом про­цессе получить принципиально новые знания о мире, познавая его законы. Ряд ученых выделяет как вид деятельности наряду с трудом, игрой, общением и познание (учение в данном случае трактуется как частный вид познания).