Yi 4k экшен. Сравниваем стабилизацию изображения

GoPro Hero 6 Black - последняя модель в легендарной серии, которая создала целый сегмент спортивных камер. В свою очередь, Xiaomi Yi 4K + - лучшая китайская камера такого типа, которая привлекает более низкой ценой и в то же время ничем не уступает камерам GoPro. По крайней мере, до недавних пор. Какова ситуация после выпуска новой GoPro?

Сравнение камер GoPro 6 с Sony X3000, Xiaomi Yi 4K и GoPro 5 - видео тест

Сравнение цены

GoPro Hero 6 Black стоит 39 000 рублей, что намного дороже, чем GoPro Hero 5, которую можно сейчас купить за 25 000 рублей. можно купить за 12 000 рублей. Разница в цене составляет 27 000 рублей. Это значит, что вы можете ещё купить GoPro Hero 5 и у вас останется ещё 2 000 рублей. Про камеры типа Xiaomi Yi Lite (4000 рублей), которыми можно вообще обвешаться со всех сторон я молчу. Победитель: Xiaomi. Разница в цене огромна.

Комплектации


GoPro Hero 6 Black имеет довольно богатый набор, который включает в себя:
  • внешний корпус (не даёт дополнительного сопротивления к внешним воздействиям, но имеет крепление к аксессуарам),
  • один аккумулятор,
  • крепление к корпусу,
  • две монтажные пластины: плоская и изогнутая,
  • кабель USB – USB-C,
  • инструкцию и набор наклеек.

Xiaomi Yi 4K+ имеет комплект беднее, в состав которого входит:
  • бокс для подводной съемки,
  • один аккумулятор,
  • крепление для корпуса с креплением для штатива,
  • кабель USB – USB-C,
  • провод UBB-C – AUX,
  • инструкция и набор наклеек.
Победитель: GoPro. Камера выигрывает набором двух клеящихся монтажных пластин.

Конструкция


Корпус GoPro Hero 6 Black вызывает доверие. Он изготовлен из матового пластика, покрытого резиной. Все элементы очень хорошо подогнаны, а крышки и порты имеют уплотнители. Огромным плюсом является тот факт, что GoPro Hero 6 Black водонепроницаемая сразу без какого-либо дополнительного корпуса. Камеру можно погружать на глубину до 10 метров. С дополнительным корпусом (продается отдельно) погружение возможно до 60 м. Бонус: GoPro имеет выход HDMI.
Xiaomi Yi 4K+ имеет корпус, выполненный из пластик заметно дешевле и хуже, без резиновой отделки. Камера не является водонепроницаемой, а для погружения под воду требуется использовать отдельный корпус, который входит в комплект. Xiaomi, однако, имеет туз в рукаве, которым является резьба для крепления штатива, имеющаяся не только на внешнем корпусе, но и на самой камере. Также Xiaomi заметно легче, чем GoPro. Победитель: GoPro, хотя Xiaomi имеет плюс в виде резьбы под штатив.

Сравнение экранов и элементов управления


GoPro Hero 6 Black имеет два ЖК-экрана и две кнопки для управления. Передний экран монохромный и отображает режимы работы, а задний служит для предварительного просмотра отснятых кадров и управления камерой. Экран имеет отличное качество и очень хорошую видимость на солнце. Камера самостоятельно определяет ориентацию устройства и переворачивает интерфейс на экране. Сам интерфейс основан на жестах, и очень хороший.
Xiaomi Yi 4K+ имеет один экран и одну кнопку, но на практике управление так же удобно, как и GoPro. Экран имеет более низкую яркость, что приводит к тому что на ярком солнце он может слепнуть. Интерфейс камеры довольно безвкусный, но зато быстрее, чем в GoPro. Xiaomi также сама может определить ориентацию и перевернуть картинку на экране. Самый большой недостаток? Нельзя использовать экран, когда камера находится под водой. Победитель: GoPro Hero 6 Black. Хотя в целом экран и элементы управления Xiaomi Yi 4K+ полностью справляются со своими задачами.

Режимы работы


GoPro Hero 6 Black имеет МНОЖЕСТВО режимов работы. Если речь идет о видео, лучшие режимы это:
  1. 4K, 4:3, 30 кадров в секунду,
  2. 4K, 60 fps,
  3. 2.7 K 4:3, 60 к/сек,
  4. 2.7 K-120 к/сек,
  5. 1440р, 60 к/сек,
  6. 1080p, 240 к/сек.
Примечание: режимы 4K/60p и 1080/240p записываются в кодеке H.265/HEVC - это значит, что не все программы будут распознавать такие файлы. Остальные режимы сохраняются в кодеке H/264. Битрейт для 4K 30p и 60p - 61-66 МБ/сек. В распоряжении у нас также есть три режима просмотра:
  1. Линейный, который устраняет рыбий глаз (его не найти в 4K)
  2. стандартный (есть во всех режимах)
  3. Superview, то есть ультра широкоугольный (доступен в режимах с низкой скоростью съёмки, например, в 4K/30p).
На все это мы можем распространить ручной режим ProTune, благодаря которому можно управлять временем выдержки, чувствительности ISO, компенсацией экспозиции, балансом белого, фокусировкой, звуком и – прежде всего – цветовым режимом. Как видите, настроек и вариантов здесь множество.
Xiaomi Yi 4K+ также предлагает множество настроек. Лучшие режимы записи:
  1. 4K, 4:3, 30 кадров в секунду,
  2. 4K, 60 fps,
  3. 2.7 K 4:3, 30 к/сек,
  4. 2.7 K, 60 к/сек,
  5. 1440р, 60 к/сек,
  6. 1080p, 120 к/сек.
Все режимы записывают отснятое видео в кодеке H.264. Битрейт значительно выше, чем в GoPro: для 4K/60p составляет 135 МБ/сек, а для 4K/30p – 100 МБ/сек. Также есть три режима просмотра:
  • линейный (также доступен в 4K/30p - это лучше, чем у GoPro)
  • Стандартный,
  • Ultra (аналогично GoPro доступен в режимах с низкой скоростью съёмки, например, 4K/30p).
Как и в случае с GoPro, мы можем вручную настроить баланс белого, резкость, звук и цветовой профиль. Результат: ничья с небольшим преимуществом GoPro, учитывая режим 1080/240p.

Сравнение качества видео GoPro Hero 6 и Xiaomi Yi 4K+

GoPro Hero 6 Black - съёмка в 4К 30 кадров/сек. + стабилизация GoPro Hero 6 Black выдаёт очень приятную для глаз картинку, но она получается искусственной. Камера довольно сильно повышает насыщенность цвета и контрастность теней так, что записи в итоге, сделанные в дневное время, немного напоминают пастельный HDR. Это совсем не недостаток. Изображение смотрится великолепно без какой-либо обработки, хотя это не полностью естественное видео. GoPro имеет чуть-чуть лучший динамический диапазон, благодаря чему в небе появляется меньше размытости. Разница относительно Xiaomi не большая, но видна. GoPro также в большинстве случаев обеспечивает более лучший, приятный и теплый баланс белого. Xiaomi Yi 4K+ - съёмка в 4К 30 кадров/сек. + стабилизация Xiaomi Yi 4K+ делают ставку, в свою очередь, на натуральность. Цвета по сравнению с GoPro кажутся слегка размытыми, но... именно так и выглядит мир. Тени также получаются более глубокими, чем в GoPro. Xiaomi выигрывает, однако, несомненно, в вопросе резкости и чёткости записей. Вероятно, это из-за битрейта, который вдвое выше. Это действительно заметно. Картинка с GoPro намного мягче. Результат: ничья. Невозможно однозначно определить победителя. Каждый должен ответить себе сам, что ему важнее: резкость и чёткость видео или максимальны упор на приятной передачи цвета.

Сравниваем стабилизацию изображения

Видео тест стабилизации изображения GoPro Hero 6 Black - 4К 30 кадров/сек., стабилизация ВКЛ/ВЫКЛ В GoPro Hero 6 Black можно включить стабилизацию в режимах со скоростью записи в 2 раза, ниже, чем максимальная, то есть, например, в 4K/30p, 2.7K/60p и 1080/120p. Важно отметить, что стабилизация также будет работать в режиме Superview (сверхширокоугольный). Качество стабилизации шикарное! Максимальное качество стабилизации получается при движении вперед. При больших неровностях увидеть небольшие подергивания, но это все равно лучшая стабилизация среди всех экшн камер. Видео тест стабилизации изображения Xiaomi Yi 4K+ - 4К 30 кадров/сек., стабилизация ВКЛ/ВЫКЛ В Xiaomi Yi 4К+ со стабилизацией так же: не доступна в максимальных режимах записи, но будет работать в 4K/30p, 2.7 K/60p и 1080/60p. В отличие от GoPro, не включается в режиме Ultra (ультра широкий угол). Качество стабилизации также в целом очень хорошее, но не дотягивает до уровня GoPro. Победитель: без сомнения, GoPro!

Сравнение качества фотографий





В этом плане обе камеры демонстрируют близкий уровень. В обоих экшн камерах есть режим RAW+JPG, так что фотографы могут свободно обрабатывать фотографии. Обе камеры обеспечивают разрешение фотографий 12 мегапикселей и режим серийной съемки до 30 кадров/сек. Результат: ничья.

Время автономной работы - аккумулятор



GoPro Hero 6 Black может записывать около 1 часа и 45 минут в Full HD и 4K/30p. В режиме 4K/60p время записи уменьшается примерно до часа. Xiaomi Yi 4K+ записывает около 1 часа 30 минут в 4K/30p, 1 час 20 минут в 4K/60p и почти два часа в Full HD.

Мобильное приложение

GoPro Hero 6 Black, по слухам, имеет довольно хорошее мобильное приложение, но я не смог этого проверить. Камера сразу отказывалась повиноваться при попытке соединения с моим смартфоном (Samsung Galaxy S7 edge). Xiaomi Yi 4K+ имеет довольно простое, но функциональное приложение. Оно содержит все настройки, которые мы есть в камере. У меня ни разу не было каких-либо проблем с запуском и работой приложения. Победитель: Xiaomi Yi 4K+, ну или я криворукий.

Дополнительные функции

GoPro Hero 6 Black имеет встроенный GPS, которого вы не найдёте в Xiaomi. Камера также позволяет вам создавать резервные копии вашего контента в облачном сервисе GoPro Plus, который оплачивается отдельно и стоит 6 евро в месяц. В свою очередь, Xiaomi Yi 4K + может похвастаться возможностью потоковой передачи живых записей, которой нет в GoPro. Обе камеры позволяют управлять через голосовые команды на английском языке. В обоих случаях работает эта функция средне. Результат: ничья.

Резюме: GoPro Hero 6 Black или Xiaomi Yi 4K+ - что выбрать?

У меня есть две новости: плохая и хорошая. Плохая заключается в том, что трудно выделить однозначного победителя этого сравнения. В свою очередь, хорошая новость заключается в том, что ни одна камера не разочарует покупателя. С точки зрения качества изображения камеры совсем разные настолько, что ни одна из них не является однозначно лучшей. Xiaomi выдаёт более четкое изображение, а GoPro более лучшие, хотя и менее естественные, цвета.

Что касается возможностей, на первый взгляд, обе камеры имеютодно и то же: 4K при 60 к/с, эффективную стабилизацию и сенсорный экран, но GoPro, однако на 27 000 рублей дороже. Дьявол как обычно кроется в деталях, а более высокая цена не берется из ниоткуда (обычно:)). GoPro имеет лучшее качество изготовления, водонепроницаемый корпус, заметно улучшенную стабилизацию, немного лучше динамический диапазон и в два раза лучший slow motion. Это аргументы, которые для многих вполне оправдывают более высокую цену. В таком случае, какую камеру выбрать? Это просто: GoPro Hero 6 Black является лучшей спортивной экшн-камерой, которую в настоящее время можно купить. Если вы можете её себе позволить, то вам есть над чем подумать. В свою очередь, Xiaomi Yi 4К+ - это заметно более дешевый вариант, который в нескольких областях уступает GoPro, но в то же время обеспечивает отличное качество изображения. А это ведь самое главное. Так что, если денег особо нет, то и думать особо нечего.

Видео сравнение GoPro Hero 6 Black vs Xiaomi Yi 4K+ в реальном времени:

Напоследок рекомендую посмотреть этот видео обзор, очень показательное сравнение в реальном времени методом разделения экрана:

Не так давно мы изучали предшественника рассматриваемого сегодня аппарата и охарактеризовали его как изящную камеру с не до конца использованным потенциалом. Этот недостаток заключался в недостаточно высокой разрешающей способности, которую камера могла бы дать. Интересно, как же с этим обстоит в новой модели. Ведь она способна вести видеосъемку с размером кадра 4K, что само по себе требует очень высокой разрешающей способности без искусственной ее порчи. Конечно же, любопытно знать и другие характеристики аппарата, входящие в перечень основных параметров.

Конструкция, технические характеристики

Yi Technology не следует общепринятой тенденции представлять товар лицом с помощью полупрозрачных упаковок, в которых продается подавляющее большинство экшн-камер. Вместо этого мы видим скромную упаковку с высококачественной иллюстрацией содержимого.

Также компания не спешит перещеголять других производителей экшн-камер составом комплектации. Она, комплектность, по-прежнему более чем скромна:

  • камера Yi 4K Action Camera
  • USB-кабель
  • краткие руководства

Как видим, нет здесь ни адаптера питания, ни даже ремешка. Наверное, производитель полагает, что такие мелочи обязательно отыщутся у любого пользователя. Причем в большом количестве. Что ж, наверное, разработчик где-то и прав.

Стандартный с виду «кирпичик» отличается от большинства стандартизированных камер такой конструкции чуть скругленными боковыми сторонами и чуть большими размерами, причем только в ширину. Из-за этого камера не помещается ни в один имеющийся у нас водостойкий бокс, которые подходят (как мы наивно полагали) ко всем имеющимся на рынке «кирпичикам».

Неброский дизайн, корпус с единственной управляющей кнопкой, стандартное расположение порта USB, слабо защищенного от влаги откидывающейся крышечкой-заглушкой. Ну что тут особенного, казалось бы? А особенное тут - дисплей. Явно «свежего» поколения, с высоким разрешением, сенсорный. Причем сенсорность его не условная, когда вследствие микроскопических размеров и некачественного сенсора первых поколений то и дело ошибаешься, нажав не в ту область. А «настоящая», как в хороших нынешних смартфонах. Ошибиться тут крайне непросто, поскольку диагональ дисплея составляет 2,19 дюйма. Остальные характеристики дисплея также внушают уважение: разрешение 640×360, что дает плотность 331 ppi, производится AUO, прикрыт стеклом Gorilla от Corning и обеспечивает угол обзора в 160 градусов.

Таким образом, сейчас мы наблюдаем - наконец-то! - процесс внедрения в экшн-камеры достаточно новых технологий. Признаться, наскучило лицезреть старенькие дисплеи, взятые с пыльных складов. Но дисплей - это не все новшества. Используемый в этой камере процессор, обрабатывающий видео, тоже принадлежит к новому поколению: Ambarella A9SE75. Да и CMOS-датчик, получающий изображение, тоже не назовешь устаревшим - это 1/2,3 дюймовый 12-мегапиксельный Sony IMX377. Иная полноразмерная видеокамера обзавидуется такому техническому оснащению.

Более того. Обещается наличие в камере некоего шестиосевого гироскопа, помогающего устранить привычную для абсолютно всех экшн-камер тряску. Жаль, что мы не можем разобрать аппарат и под микроскопом хорошенько рассмотреть эту диковинку. Ну зато проверить ее в деле, надеемся, получится.

Еще одна важная особенность конструкции камеры - наличие резьбового стандартного отверстия для крепления к штативу. Таким образом, отпадает необходимость в каких-то фирменных - как правило, дорогостоящих - аксессуарах. Поскольку для крепления камеры подойдет любой штатив, кронштейн и другое приспособление, снабженное стандартной 1/4″ резьбой.

Прилагаемый аккумулятор с высокой емкостью 1400 мА·ч позволяет вести беспрерывную видеозапись в течение 110 минут в самом «старшем» формате 3840×2160 30p с выключенным Wi-Fi.

Во время длительной записи температура некоторых элементов конструкции (например, зоны вокруг объектива) достигает 56 °C, однако камера никак не реагирует на этот нагрев, исправно продолжая работать. Это радует. Поскольку чуть ли не каждый второй современный гаджет - в особенности миниатюрный - страдает таким недостатком, как перегрев с обязательным аварийным отключением для охлаждения. Наша камера этого недостатка лишена, отметим этот положительнейший факт.

Основные известные технические характеристики видеокамеры приведены в следующей таблице.

Объектив

7-линзовый объектив из стекла

диафрагма
Угол обзора
Датчик изображения

CMOS 1/2,3″ 12 Мп (Sony IMX377)

Процессор

Ambarella A9SE75

Габариты, масса

65×42×21 мм, масса 95 г

Время непрер. записи

до 110 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 3840×2160 30p

Носитель

карта памяти формата microSDHC/SDXC до 256 ГБ

Интерфейсы
  • Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac 2.4+5 ГГц / Wi-Fi Direct
  • Micro-USB
Формат видеозаписи

в тексте статьи

Прочие характеристики
  • сменный аккумулятор
  • двойной микрофон
  • используется Wi-Fi-модуль Broadcom BCM43340, который способен работать в двух диапазонах (2,4 и 5 ГГц), максимальная скорость передачи данных достигает 30 Мбит/с
  • Bluetooth 4.0
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-13902361
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-13902361-10

Видео/фотосъемка

В статьях с обзорами видео- или фотокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того хочется некоторым читателям. Цель каждой сугубо технической статьи - рассказать об эксплуатационных свойствах прибора, по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также ознакомиться с оригинальными видеороликами, снятыми в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемкой другими аппаратами.

В мобильном приложении, с помощью которого можно управлять камерой, имеется широкий выбор разрешений и частот кадров, с которыми можно вести съемку. Даже слишком широкий. Выглядит он так:

Однако в служебном меню самой камеры список всех возможных разрешений и частот выстроен несколько иначе, более логично: рядом с выбором разрешения имеется стрелочка, ведущая на выбор частоты. Если такого значка не имеется - следовательно, и выбора никакого нет. Таким образом, если расположить список доступных в камере форматов более упорядоченно, то он будет состоять фактически из 17 форматов и выглядеть следующим образом:


Формат Параметры

Название, разрешение Частота Кодек видео Битрейт, Мбит/с
1 3840×2160 30p AVC H.264 [email protected] 60
2 3840×2160 Ultra 30p 60
3 2560×1920 30p 45
4 1920×1440 30p 30
5 1920×1440 60p 45
6 1920×1080 30p 30
7 1920×1080 60p 45
8 1920×1080 120p 60
9 1920×1080 Ultra 30p 30
10 1920×1080 Ultra 60p 45
11 1920×1080 Ultra 120p 60
12 1280×960 60p 45
13 1280×960 120p 60
14 1280×720 240p 60
15 1280×720 Ultra 60p 45
16 1280×720 Ultra 120p 60
17 848×480 240p 60

Как можно видеть, в названиях шести строк присутствует слово Ultra. При том, что все прочие параметры точь-в-точь копируют параметры соседних форматов. В чем состоит разница, чем, например, формат 1920×1080 отличается от формата 1920×1080 Ultra? Частоты ведь те же. И разрешение - точная копия. Быть может, ответ кроется в битрейте? Нет, и битрейт абсолютно одинаков во всех одинаковых форматах, Ultra он или не Ultra. Даже распределение ключевых кадров в потоках одинаково? разве что битрейта на них тратится чуточку больше. Так, что почти незаметно. Может, в этом и заключается все отличие?

3840×2160 3840×2160 Ultra

Снова нет. А оказалось все очень просто. Угол обзора камеры - вот в чем секрет. Слово Ultra в названии режима означает чуть больший угол обзора, чем в таком же режиме, но не имеющем слова Ultra. Однако способ, с которым этот широкий угол сохраняется в видео, кажется довольно странным. Разработчик решил, что широкий угол важнее, чем отсутствие геометрических трансформаций. Он попросту взял широкий кадр и сплющил его по горизонтали, вместив панораму в стандартные размеры. Вот так:

Получается, что, выбрав режим Ultra, вам придется либо свыкнуться со сплющенными лицами, либо растягивать видео по горизонтали вширь, теряя при этом детализацию. Но тогда для чего мы снимали с широким Ultra-углом? Непонятно. Ну да ладно, оставим эти Ultra-ярлыки маркетологам, любителям поназывать яркими словечками самые банальные идеи, с тем чтобы преподнести их потенциальному покупателю в качестве манны небесной. Перейдем к делу.

Нужно добавить следующее. Каждый из форматов имеет еще три уровня настроек. А именно - качество кодирования. High (Высокое), Normal (Нормальное) и Low (Низкое). К этому вопросу мы обязательно вернемся, изучив разницу в качестве видео, записанного в разных режимах. Но следует предупредить: в данной статье будет использоваться только самое качественное видео, снятое в режиме High .

Кстати, всю эту таблицу из 17 пунктов можно - и нужно - расширить еще в два раза, поскольку в камере имеется возможность переключения ТВ-систем из NTSC в «нашу родную» систему PAL. Соответственно, при таком переключении изменится частота кадров во всех без исключения форматах. К примеру, 4K будет иметь 25 кадров в секунду, а 848×480 с изначальной частотой 240p «потеряет» целых 40 кадров в секунду, превратившись в 200p.

Имеется подозрение, что такой список форматов порадует профессионалов, но заставит огорчиться любителей. Возьмет обычный пользователь камеру, ткнет первый попавшийся режим, снимет с помощью верной селфи-палки шедевр, а потом огорчится, что его видео не влезает в экран. И правильно не влезает, нечего было выбирать формат с соотношением сторон 4:3, если не знаешь, что это означает.

Приведем несколько примеров съемок, сделанных в разных режимах. Конечно, не станем здесь размещать все 17 (режимов) × 3 (уровней качества) × 2 (ТВ-системы) = 102 примера. Ограничимся несколькими самыми «ходовыми»: 3840×2160 30p, 2560×1920 30p, 1920×1080 с тремя частотами 30/60/120p, а также одним сверхскоростным режимом 1280×720 240p. Да и то делаем мы это лишь с одной целью: установить, в каком из этих самых лучших режимов имеются явные артефакты, а в каком их нет.

3840×2160 30p 2560×1920 30p 1920×1080 30p

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
1920×1080 60p 1920×1080 120p 1280×720 240p

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик

При первом взгляде на эти стоп-кадры тут же вспомнилась особенность прежней версии экшн-камеры Yi, о который мы говорили во вступлении к этой статье. А именно - слишком сильное искусственное замыливание картинки. По всей видимости, разработчики поняли свою ошибку. И в новой версии камеры взяли и... перешарпили картинку! То есть, сделали ее слишком резкой, неестественной. Обычно такое увеличение резкости используется для усиления контрастности границ объектов с тем, чтобы, например, камера наблюдения дала более читаемый снимок автомобильного номера. Но ведь в большей части режимов, с которыми снимает наша камера, явно используется пропуск строк при чтении с матрицы. Этот пропуск всегда приводит к проявлению лесенок, ступенек на границах контрастных объектов. Что будет, если мы еще более увеличим резкость? Правильно, лесенки на тех же проводах станут еще более заметными. Что, собственно, и получилось.

Некоторые режимы все же получаются получше, шарпинг с грязноватыми вкраплениями и лесенки в них не очень бросаются в глаза. Такими режимами в нашем случае являются 2560×1920 30p и 1920×1080 60p. Но первый из этих режимов имеет соотношение сторон кадра 4:3, что не совсем удобно, если учесть распространенный сегодня аспект 16:9. Получается, что оптимальным вариантом остается единственный, 1920×1080 60p? Пожалуй, да. Однако для этой статьи мы все же будем снимать в самом первом режиме, 3840×2160 30p. Как-никак, а 4K-стандарт (между прочим, буквы 4K можно лицезреть даже на корпусе камеры).

Другие не упомянутые режимы совсем неинтересны для повседневной съемки: высокочастотный Full HD 1920×1080 120p и сверхвысокочастотный HD 1280×720 240p имеют все признаки замыливания и низкой разрешающей способности. В качестве редких эффектных вставок с сильным замедлением эти режимы использовать, конечно же, можно. Тем более, что в высокочастотных режимах вместе с видео записывается и звук, что бывает очень редко.

Но основными режимами для повседневной съемки все же рекомендуется оставить 3840×2160 30p и 1920×1080 60p. Само собой, никто из читателей не обязан соглашаться со сказанным - ведь у каждого свои стандарты качества и тем более размеров кадра.

Следующим вопросом будет разрешающая способность. Ввиду сильных геометрических искажений, которые дает наша широкоугольная камера, визуально измерить его получится только с помощью части тестовой таблицы, распечатанной на метровом листе бумаги. Съемка, произведенная с разных расстояний, впоследствии накладывается в видеоредакторе на полноразмерную версию целой таблицы до совпадения размеров ключевого элемента, который и берется в качестве ответа.

Результат - очень неплохо! 1400 хорошо читаемых ТВ-линий в 4K. Разумеется, в Full HD-режиме разрешающая способность оказывается существенно ниже, чем в «просто Full HD»-камерах, достигая 800 ТВ-линий.

Коснемся еще одного режима съемки, который влияет на изменение угла обзора: съемки со включенным стабилизатором. Как выясняется, стабилизатор в камере используется электронный. Читай - программный. Его эффективность мы оценим позже, а сейчас взглянем, насколько сильно этот стабилизатор обрезает края кадра. Ведь для работы программной стабилизации требуется много свободного пространства по краям матрицы, отсюда и происходит известный кроп.

Да, именно таково влияние включенного стабилизатора - кадр обрезается равномерно со всех сторон, при этом никаких геометрических искажений, как в режимах съемки Ultra, не возникает.

На этом предлагается закончить изучение форматов и предварительную оценку качества съемки. Тем более, пока что речь шла только о съемке преимущественно статики. Но ведь рассматриваемая камера предназначена совершенно для других съемок, в которых присутствует большое количество движения. А любое движение, особенно если камера закреплена на чем-то движущемся - это, в первую очередь, трясущееся видео. Которое хоть и впечатляет иногда сюжетом, но к просмотру пригодно лишь условно.

Исправить тряску призван стабилизатор, который имеется в любой уважающей себя «полноценной» видеокамере. В первую очередь сейчас имеются в виду оптические стабилизаторы, представляющие собой крайне сложную систему, которая состоит из оптики, плавающей в магнитном поле. Сила которого, в свою очередь, изменяется по сигналам датчиков положения. Тем самым происходит коррекция положения линз и, соответственно, выравнивание, уплавнение изображения, поступающего на матрицу. Встроить такую систему в экшн-камеру, имеющую миниатюрные размеры и тем более периодически подвергающуюся ускорениям или ударам - верится в это с трудом. Если довести размеры таких систем до микроскопических и встроить их в соответствующие камеры, то и эффективность подобных систем резко упадет соответственно их размеру. Пока оптический стабилизатор удалось внедрить лишь в камеры с так называемым пистолетным хватом, вот один из успешных примеров .

В нашем же случае на помощь приходит электронная стабилизация, то есть, программная. Для ее работы требуется мощный процессор и достаточная свободная площадь матрицы, по которой будет «плавать» корректируемое изображение. Результат того, как сужается поле зрения камеры при включения стабилизации, мы только что видели. Отсюда логическим построением исходит вывод: такая стабилизация не может быть осуществлена во всех режимах съемки. Например, в 4K, когда свободной площади матрицы не имеется либо процессор не в состоянии обработать на лету подобный массив информации. Все правильно, в нашей камере стабилизатор получится включить не всегда, не в любом режиме съемки. Ниже представлена таблица, где наглядно показана такая возможность в зависимости от выбранного режима.


Формат Возможность включения стабилизатора
1 3840×2160 30p нет
2 3840×2160 Ultra 30p нет
3 2560×1920 30p да
4 1920×1440 30p да
5 1920×1440 60p да
6 1920×1080 30p да
7 1920×1080 60p да
8 1920×1080 120p нет
9 1920×1080 Ultra 30p нет
10 1920×1080 Ultra 60p нет
11 1920×1080 Ultra 120p нет
12 1280×960 60p да
13 1280×960 120p нет
14 1280×720 240p нет
15 1280×720 Ultra 60p нет
16 1280×720 Ultra 120p нет
17 848×480 240p нет

Все как мы и говорили. Включения стабилизатора становится невозможным в двух случаях: при большом размере кадра (считывается вся матрица и нет свободной площади) и при высокой частоте кадра (процессор не сумеет уплавнить 120 или 240 кадров в секунду). Но оценим наконец эффективность такого рода стабилизации в исполнении нашей камеры. Съемка велась в режиме с максимальным размером кадра, при котором стабилизатор можно включить (2560×1920 30p) - третий в списке режим.

Что ж, очень неплохо. Конечно, лучше всего уплавнить трясущееся изображение получалось пока у сложнейших оптических систем стабилизации, работающих на принципе гироскопа, представляющих собой оптико-электронную систему (оптика плюс матрица), которая подвешена внутри корпуса камеры. Но что имеем - то имеем. Встроенный в экшн-камеру электронный стабилизатор - это уже большущее достижение, прогресс в процессоростроении.

Другой вопрос - роллинг-шаттер (подробнее см. в материале ). Его преодолеть гораздо труднее, поскольку он является одной из особенностей используемых CMOS-датчиков, где информация считывается по строкам. Чем быстрее идет считывание - тем ниже уровень роллинг-шаттера. Применяя чересстрочное считывание (адресное), можно добиться снижения роллинг-шаттера, но при этом падает качество изображения.

Выше, в роликах со стабилизаторами, можно было наблюдать то самое «желе», являющееся одним из проявлений роллинг-шаттера. Желейность не кажется слишком заметной, даже если не отвлекаться на оценку стабилизатора. Следующая съемка велась в максимальном для камеры режиме 3840×2160 30p.

Оригинальный файл имеет слишком большой объем, чтобы прилагать его к статье, да и вряд ли это кому-то пригодится. Ведь и по представленному ролику видно, что роллинг-шаттер все же дает о себе знать, какой бы скоростной ни была новая матрица.

Коснемся качества кодирования, а именно взглянем, какую разницу дает изменение качества съемки (читай кодирования) в настройках камеры. Напомним, этих уровней в камере имеется три: High (Высокое), Normal (Нормальное) и Low (Низкое).

При первом взгляде кажется, что все три режима дают одинаково неудобоваримое качество. Действительно, любое движение, в особенности такое его количество, ставит в ступор любой самый хороший кодировщик самой хорошей камеры. Спасти положение - частично - может лишь многократное увеличение битрейта. А еще лучше и вовсе отказаться от какого-либо сжатия. Но в таком случае речь уже будет идти о чем угодно, кроме переносной любительской камеры. К тому же внимательное рассмотрение других участков такого динамичного видео показывает уже гораздо более существенную разницу в качестве в зависимости от выбранного режима:

Наглядное подтверждение? Вполне. Чем же объясняется такая разница? Ну конечно битрейтом! Так, в самом старшем формате записи 3840×2160 30p имеется двукратная разница в битрейте между высоким и низким уровнем качества записи:

Представленная выше сцена снята статичной камерой, но движения в кадре более чем достаточно, чтобы заставить кодировщик камеры совершать ошибки, кодируя видео с артефактами в виде пикселизации. Примерно то же самое произойдет и при съемке движущейся камерой.

Получается, любое движение камеры неизбежно приведет к подобным огрехам кодирования. Даже самое небольшое движение, когда камера находится в руках. И никакой стабилизатор не спасет.

Если же камера движется, но при этом установлена, скажем, в автомобиле, то качество записи окажется достойным высочайшей похвалы. Без преувеличения. Например, если использовать рассматриваемый аппарат в качестве автомобильного видеорегистратора, то даже в пасмурную погоду с помощью сделанной записи вы непременно разглядите хоть номер встречного автомобиля, хоть надписи на въезде в поселок. Причем разглядите с удивительной четкостью. Главное - не трясти камерой!



Действительно, идеальный выбор для видеорегистратора. Жаль, что камера не умеет самостоятельно включаться и начинать запись, как это положено любому регистратору.

Поскольку мы упомянули пасмурную погоду (других погод во время тестирования, увы, не наблюдалось - ничего не поделаешь, российская осень), неплохо бы понять, как наша камера умеет снимать в темноте. Ответ, конечно, известен заранее: никак. При наличии хоть какого-то слабого света (галогеновый прожектор) наша мини-камера фиксирует окружающее, правда, с большущим количеством цветного шума. Но стоит выключить свет...

Да никто и не сомневался, что для съемки в темноте все эти мини-камеры не подходят совершенно. Зато умеют многое другое. Правда, только с освещением, которого чем больше - тем лучше. Например, замедлив видео с частотой 240 кадров в секунду в восемь раз, можно получить довольно эффектный не только видео-, но и аудиоматериал. Следующие ролики сняты нашей камерой в режиме 1280×720 240p и замедлены в восемь раз.

Помимо этого чудесного свойства - замедленной съемки - рассматриваемая камера умеет вести интервальную запись, фотографировать с промежутками времени или по таймеру. Фотоснимки, которые дает камера, имеют максимальный размер 4000×3000.

Программное обеспечение

Рассматриваемый аппарат полностью готов к работе через пять секунд после включения - столько времени занимает загрузка программного обеспечения камеры. При подключении кабеля с питанием осуществляется подзарядка аккумулятора, автоматического включения не происходит. То же самое касается и подключения к ПК - если камера выключена, то заряжается аккумулятор. Включение камеры приводит к появлению в системе нового USB-накопителя. По сути, обычной флэшки. Никакие драйверы при этом устанавливать нет необходимости. Разумеется, при этом камера, находясь в режиме флэшки, ничем иным занята быть не может.

Имеющийся в камере порт Micro-USB может играть роль видеовыхода, для чего в камере потребуется включить соответствующий режим. При этом вывод изображения на дисплей камеры прекращается. Конечно, для использования видеовыхода потребуется специальный кабель.

Управление камерой, как уже говорилось, можно осуществлять локально, с помощью сенсорного дисплея. Слегка удлиненная единственная кнопка наводит на мысль, что она устроена по принципу качельки, когда левая или правая часть кнопки имеют собственные контакты и нажатия на них должны давать разные же отклики камеры. Но если даже под кнопкой и находятся два контакта (что немудрено ввиду исключительной проработанности эргономики аппарата), то выполняют они одну и ту же функцию. Точнее, несколько: включение/отключение камеры (длительное нажатие) и старт/остановку записи (короткое нажатие соответственно). Все прочие операции - выбор режима и формата съемки, изменение параметров экспозиции и многое другое - выполняются с помощью сенсорного дисплея. Размер, положение управляющих элементов, а также очень чувствительный и практически безошибочный сенсор позволяют это делать, не испытывая никаких неудобств.

Действительно, управление продуманное и удобное, но лишь до тех пор, пока не потребуется удаленное управление камерой. Здесь на помощь торопится смартфон, ставший традиционным универсальным помощником в общении со многими гаджетами.

Большое количество беспрекословно работающих функций и отлаженность приложения в целом - это еще не все его достоинства. Одним лишь управлением камеры и просмотром снятого фантазия разработчиков не ограничилась. В приложении имеются еще и два редактора - фото и видео.

Экспорт результата работы можно произвести тут же, сходу. Как выгрузив отредактированное изображение в соцсети (например, в Instagram, Facebook, Twitter и др.), так и сохранив его локально на карту памяти смартфона. Те же операции, что удивительно, можно проделать и с видеороликами.

Редакторы шустро обрабатывают материал, в том числе и «тяжелое» видео. Но эта скорость объясняется очень просто: результаты обработки фото и видео сохраняются в файлы с низким разрешением и невысоким качеством. Выбора размера кадра и его частоты программа не предоставляет.

Фото Видео
Оригинал Оригинал Результат обработки (применены фильтры)

Наверное, считается, что такого качества хватит для публикации в соцсети.

Выводы

Было приятно изучать столь продвинутый образчик миниатюризации, который снабжен новыми комплектующими и имеет высокие характеристики. Почти во всем. За исключением тех, которые пока невозможны в миниатюрных устройствах. Например, стабилизация. Но ведь, если подумать, то плавное стабилизированное видео - это уже не экшн-съемка.

Высокая разрешающая способность, достойное качество кодирования, огромное количество видеорежимов и режимов работы, наличие стандартного резьбового крепления, уверенная длительная почти двухчасовая видеозапись в 4K без критического перегрева, шикарный по меркам экшн-камер сенсорный дисплей, неплохой электронный стабилизатор (если учесть, что во многих миниатюрных камерах нет вообще никакой стабилизации), невысокий уровень роллинг-шаттера, большой выбор настроек, доступная цена. Отдельную благодарность стоит отдать разработчикам программного обеспечения камеры, в том числе мобильного приложения. Более функциональное ПО встретить чрезвычайно трудно. Это были плюсы.

О минусах говорить крайне трудно, поскольку для этого придется сравнивать камеру с другими экземплярами техники аналогичного назначения. Пожалуй, минусом можно считать небогатую комплектацию. Или нестандартные размеры «кирпичика». Впрочем, первая «проблема» лишь играет покупателю на руку - ведь за счет скромного набора аксессуаров снижается стоимость всего комплекта. Что до размеров камеры, которые не позволяют использовать ее в «чужих» водонепроницаемых кейсах - такова внутренняя конструкция, ничего тут не изменишь. Пожалуй, аквабокс - это единственный фирменный аксессуар, который придется приобрести любителям подводной съемки. Все остальное в камере уже имеется.

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор экшн-камеры Yi 4K Action Camera:

А если пропустили, рекомендуем посмотреть. Такие сравнительные обзоры выйдут в ближайшее время еще с несколькими актуальными камерами. Сегодня же мы в деталях рассмотрим новинку YI 4K+ Action Camera, оценим качество съемки и изучим функциональность. Это один из первых подробных обзоров на русском языке, нам будет интересно обсудить его с вами ниже в комментариях. Как и любые камеры от YI, она официально в Россию не поставляется, но доступна в ряде крупных магазинов.

Приобрести ее можно на Aliexpress (оф.магазин) с бесплатной доставкой по территории России. Важно отметить, что она не подпадает под таможенный фильтр, в отличие от смартфонов и аксессуаров от Xiaomi.

YI 4K+ Action Camera обзор

Комплектация

Поставляется YI 4K+ Action Camera в упаковке из плотного картона, оформленной в красно-белой стилистике. Камера внутри зафиксирована на пластиковой подложке.

Комплектация включает короткий USB Type-C кабель, съемный аккумулятор, инструкцию и гарантийный талон.

Внешний вид

Сразу после покупки рекомендуем продумать вопрос приобретения качественного накопителя. Требования к картам памяти ужесточились, связано это с увеличением битрейта и поддержкой 4К со скоростью 60 кадров в секунду. Список рекомендованных карт памяти есть на официальном сайте, по опыту подходят модели Class 10 UHS-3.

Форма YI 4K+ Action Camera позаимствована от предшественницы. Сохранена полная совместимость с комплектующими, такими как защитный бокс, рамки и аккумуляторы.

Внешний вид YI 4K+ Action Camera

Вытянутый брусок, выполненный из пластика. Поменялось оформление лицевой панели, тут она стильная с карбоновой текстурой. Царапается она меньше, чем на предшественнике.

Также перенесен один из микрофонов с верхней крышки на боковую грань. Это может отразиться на установке в электронные стабилизаторы, учитывайте этот момент, оставляя немного свободного места при зажиме.

В руках же такое расположение обеспечило решение проблемы с перекрытием его при съемке с рук. Есть встроенный динамик, позволяющий просмотреть отснятый материал.

YI 4K+ Action Camera получила USB Type-C разъем с поддержкой подключения микрофона и других внешних аксессуаров. Скрывается он под защитной заглушкой.

На верхней грани единственная механическая кнопка со светодиодным индикатором. Она отвечает и за старт записи, и за включение.

Остальное управление осуществляется с помощью сенсорного экрана. На него же выводятся элементы управления, данные по текущему режиму съемки, времени и оставшемуся заряду аккумулятора.

Сенсор чувствительный. На нажатия реагирует точно. Но здесь также существует проблема с отзывчивостью при наличии капель воды, попадании снежинок и в сильные холода.

В ближайшем будущем производитель обещает добавить управление с помощью голосовых команд. Опция полезная и необходимая.

На нижнем торце выдвижная крышка, скрывающая слот для карты памяти и съемную батарейку. Снимать карту памяти не очень просто, удобней переносить ролики при помощи USB Type-C кабеля.

С лицевой стороны у YI 4K+ Action Camera выступающий над поверхностью объектив. Есть пластиковый бортик, предохраняющий линзу от появления царапин во время транспортировки.

К весомым плюсам, упрощающим съемку, отнесем наличие стандартного винтового крепления снизу. Устанавливать камеру можно и на монопод, и на треногу без дополнительной рамки и защитного бокса.

Пластиковый бокс же понадобится при съемке в дождливую погоду, зимой или при любом риске падения, рекомендуем спрятать ее в пластиковый защитный бокс.

Экран

Установлен 2.19-дюймовый цветной дисплей с разрешением 640 на 360 пикселей. Максимальная яркость 250 кд/м2. Углы обзора широкие. Соотношение сторон 16:9. Есть олеофобное покрытие. Изображение четкое.

Настройки

С экрана камеры можно проводить ее полноценную настройку. Выбирается разрешение, после этого предлагается выбор скорости. Задается корректировка угла обзора. Можно выбрать формат записи (MP4 или MOV). Есть режим съемки через заданный интервал, скоростная серийная съемка, таймлапс, замедленная съемка.

Настройка YI 4K+ Action Camera

Включается электронная стабилизация. Можно задать ручную корректировку яркости и экспозиции. Два вида цветового баланса: Yi Color или Flat.

Приложение

Wi-Fi пригодится для синхронизации со смартфоном. Первым шагом программа предлагает выбрать тип камеры и проводит ее поиск. При удачной синхронизации предлагается провести обновление прошивки. В главный экран выводится потоковое изображение с камеры.

Приложение YI 4K+ Action Camera

Прямо с приложения выбирается разрешение, проводится съемка и выбираются/активируются нужные режимы. Просматриваются отснятые ролики и при необходимости можно быстро перенести при подключении 5 ГГц.

Начинка

Работает YI 4K+ Action Camera на базе нового процессора Ambarella H2 с матрицей Sony IMX377. Его мощности хватает на съемку 4К со скоростью 60 кадров. Появилась поддержка электронной стабилизации для 4К разрешения со скоростью 30 кадров. Этим пока не могут похвастаться решения конкурентов. Диафрагма f/2.8. Угол обзора 155 градусов. Объектив собран из семи стеклянных линз. Модуль Wi-Fi умеет работать в двух диапазонах, 5 и 2.4 ГГц. Есть Bluetooth для синхронизации с пультом ДУ.

Сравнение характеристик YI 4K+, YI 4K Action Camera, GoProHero 5 Black

YI 4K+ YI 4K GoPro Hero 5
Разрешение 12 Мп 12 Мп 12 Мп
Фотосенсор IMX377 IMX377 IMX377
Чип Ambarella H2 Ambarella A9SE Ambarella A9SE
Влагозащита C аквабоксом C аквабоксом До 10 м
4K макс fps 60 fps 30 fps 30 fps
2.7K макс fps 60 fps 60 fps 60 fps
1080 макс fps 120 fps 120 fps 120 fps
Битрейт Макс 120 Мбит/с Макс 60 Мбит/с Макс 60 Мбит/с
Дисплей 2,19″ 2,19″ 2″
Батарея 1400 мАч 1400 мАч 1220 мАч
Стабилизация изображения До 4К с 30 fps До 2.7К с 30 fps До 2.7К с 30 fps
Wi-Fi Есть Есть Есть
Bluetooth Есть Есть Есть
Интерфейсы USB Type-C Micro USB USB Type-C
HDMI Нет Нет micro HDMI
Микрофон Через USB Type-C Нет 3.5 мм + адаптер
Стоимость $299 в Китае $199 в Китае $399 в Китае

Дневная съемка, 4K, 60 кадров

Дневная съемка, 4K, 30 кадров

Ночная съемка, 4K, 60 кадров

Дневная съемка, Full HD, 60 кадров

Ночная съемка, Full HD, 60 кадров

Замедленная съемка Full HD, 120 кадров

Тест микрофона YI 4K+ и YI 4K Action Camera

Обзор снят на камеру YI 4K+ Action Camera

Автономная работа

YI 4K+ Action Camera использует батарейку с емкостью 1400 мАч. Ее формат остался неизменным, приобретенные ранее дополнительные батареи, можно ставить и сюда. Рассчитывать нужно на следующие данные:
  • 4K 60FPS – 70 минут;
  • 4K 30FPS – 105 минут;
  • Full HD 120 FPS – 100 минут;
  • Full HD 60 FPS – 105 минут;

Сравнение YI 4K+ и YI 4K Action Camera

Итоги по YI 4K+ Action Camera

YI 4K+ Action Camera стала удачным продолжением серии. Пока на текущий момент камера предлагает уникальные возможности съемки, при этом еще и стоит дешевле предложений конкурентов. Перед нами серьезный инструмент для съемки видео в разрешении 4К и Full HD. К плюсам отнесем сенсорный экран, винтовое крепление, детальные настройки и выбор режимов работы, микрофоны с шумоподавлением, длительное время автономной работы, удобные габариты, приложение для смартфона, поддержку пульта ДУ, совместимость с аксессуарами, USB Type-C. Не устроить может скромный стартовый комплект.
получает заслуженную награду "Золото..

Приветствуем всех! Недавно мы рассматривали камеру Yi 2 4K , а сегодня сделали для вас обзор наикрутейшей экшн камеры от компании Сяоми. , это топовая модель среди камер Xiaomi, мы по достоинству оценили все ее возможности и характеристики. Итак, поехали.

Распаковка и внешний вид

Поставляется устройство в приятной на ощупь красно-белой коробке. Отлично подойдет в качестве подарка, так как дизайн упаковки нельзя назвать скучным.

В комплекте ничего особенного нет, китайские специалисты положили в коробку только кабель зарядки, кстати с тайпси, съемный аккумулятор, саму камеру и небольшую инструкцию.

Так как гаджет может снимать видео разрешением 4К и частотой кадров 60 кадров/сек, к внешнему накопителю предъявляются довольно жесткие требования. Так что после покупки обязательно зайдите на официальный сайт компании и ознакомьтесь с списком рекомендованных флеш-накопителей.

Форма корпуса новой модели практически не изменилась в сравнении с предшествующей камерой, поэтому все аксессуары вроде аква-боксов и т.п. отлично подойдут и на Сяоми YI 4K+ Action Camera.


Лицевая сторона камеры очень стильная, хоть и сделан корпус из пластика, имеется карбоновая текстура, которая не только отлично смотрится, но и уберегает устройство от царапин.

Один из микрофонов решили перенести с верхней крышки на боковую сторону корпуса. Это решение, облегчило процесс съемки с рук, теперь вы не перекроете микрофон, и звук запишется без каких-либо помех. В устройстве также есть встроенный динамик, чтобы можно было посмотреть отснятый материал непосредственно с камеры.

Технические разъемы для зарядки гаджета и подключения сторонних устройств скрыты под специальной заглушкой с торцевой стороны корпуса. На верхней стороне у нас находится механическая кнопка, отвечающая за включение камеры и начало записи.

Управление устройством осуществляется с помощью сенсорного дисплея. В обычных условиях тач очень четкий и чувствительный, однако, при попадании капель воды, снежинок или в сильные морозы, сенсор становится менее отзывчивым. В ближайшее время производитель обещает внедрить систему голосового управления, вещь очень нужная.

Линза объектива немного утоплена, это сделано для того, чтобы небольшой бортик защищал ее от случайных царапин. Стоит отметить, что в корпусе гаджета установлено стандартное крепление для установки устройства на моноподы, треноги и т.п.

Экран



Экшн камера имеет сенсорный экран с соотношением сторон 16:9 диагональю 2.19 дюймов, разрешением 640 на 360 пикселей. Яркости вполне хватает даже днем. Широкие углы обзора также очень радуют. Экран покрыт олеофобным покрытием, так что следы пальцев и прочие разводы убираются очень легко

Настройки

Все необходимые настройки устройства можно произвести через меню на дисплее. Можно выбрать разрешение видео, скорость съемки и формат (МР4 или MOV). Можно выбрать один из двух вариантов цветового баланса.


Работа с приложением

С помощью Wi-Fi можно синхронизировать свой смартфон с камерой. Для этого, необходимо скачать фирменное приложение Сяоми, включить поиск устройства и выбрать Xiaomi YI 4K+ Action Camera. В приложении можно обновить версию прошивки гаджета, менять параметры съемки, смотреть потоковое изображение с камеры и отснятый материал.


Начинка

Перейдем к самой интересной части обзора начинке камеры. Работает устройство благодаря современному процессору Ambarella H2 и матрице Sony IMX377. Мощности процессора хватает для съемки 4К видео 60 кадров/сек. Из новшеств стоит отметить электронную стабилизацию, которая способна работать при съемке видео в разрешении 4К 30 кадров/сек. Такого нет ни у одной камеры в настоящий момент, молодцы Xiaomi. Диафрагма объектива f/2.8, угол обзора составляет 155 градусов. Есть встроенный модуль вай-фай, работающий с частотами 5 и 2.4 ГГц. Есть режим съемки через заданный интервал, скоростная серийная съемка, таймлапс, замедленная съемка. Также установлен Bluetooth для подключения сторонних устройств для управления камерой.

Автономная работа устройства на высоком уровне, напомним, что камера имеет батарею 1400 мАч. Что касается длительности работы, на практике это выглядит так:

    4K 60FPS – 70 мин.

    4K 30FPS – 105 мин.

    Full HD 120FPS – 100 мин.

    Full HD 60FPS – 105 мин.

Технические характеристики

Вывод

Что хотелось бы сказать в заключении, новое детище специалистов компании Xiaomi не может не радовать, на наш взгляд, Xiaomi YI 4K+ Action Camera одна из лучших, если не лучшая, экшн камера в настоящее время. Характеристики устройства на высшем уровне, привлекательный дизайн и безупречная работа, вот пожалуй, главные плюсы гаджета. Объективных минусов, как бы мы не старались, найти не удалось.


Не так давно, рынок заполонили новые девайсы, именуемые экшен-камерами. Они предназначены для использования в экстремальных условиях, не боятся воды, тряски, скорости и падений. Во многом, это заслуга специальных боксов, которые идут в комплекте, но сейчас не об этом. Признанным лидером в этой сфере издавна считались камеры GoPro, но также как с айфонами и набирающими популярность китайскими компаниями-производителями в индустрии смартфонов, Китай не заставил себя ждать и в этом случае. Недавно Xiaomi представила своё видение современной экшен-камеры, кардинально переделав свою предыдущую модель в этой линейке. Так на рынок вышла Xiaomi Yi 4K, о которой далее и пойдёт речь.

Внешний вид и комплектация экшн-камеры Xiaomi Yi 4K

Дизайн девайса выполнен в уже ставшем «китайским» стиле с оттенком минимализма. Экшн-камера Xiaomi Yi 4K, как и большинство своих конкурентов, сохранила прямоугольные очертания, но, к сожалению, Xiaomi не догадались убрать с лицевой панели надписи, информирующие о том, что устройство может снимать 4K и что здесь 12-мегапиксельный сенсор. Кому эта информация предназначена - непонятно, а внешний вид портится. Габариты девайса составляют:

  • 65 мм - длина;
  • 42 мм - ширина;
  • 21 мм - высота;
  • 95 граммов - вес.
Камера Xiaomi Yi 4K оборудована выступающим над поверхностью корпуса с лицевой стороны объективом типа FishEye с немного выпуклым стеклом. Слева от него расположена пресловутая надпись. На верхнем торце размещён светодиод, который сигнализирует о состоянии устройства синим, красным и фиолетовым цветом. Рядом с ним - два микрофона для записи качественного стереозвука и внешний динамик для подачи звукового сигнала. Разъём MicroUSB, предназначенный для зарядки устройства и переноса файлов, спрятан под резиновой накладкой на левом торце камеры. На нижнюю грань вынесены крышка отсека под аккумуляторную батарею и стандартное гнездо для крепления штатива. Гаджет доступен в трех цветовых решениях:
  • белый;
  • чёрный;
  • розовое золото.
Компания Xiaomi не стала придумывать чего-то кардинально нового и, можно сказать, воплотила в данной экшн-камере свою фирменную концепцию: новых особенностей и нетривиальных решений нет, зато в ней элегантно совмещено всё лучшее, что есть на данный момент, без примеси маркетинга, за вменяемую цену. И так как основным конкурентом камеры Xiaomi Yi 4K позиционируется GoPro 4/5, то следует делать акцент на том, какие преимущества даёт выбор в пользу китайской компании. В первую очередь, это, конечно, цена. Вместо одной топовой ГоПро можно купить флагманские камеры Xiaomi с обвесами, а это уже не маленькая разница. Интересно, что большая разница в стоимости невольно вызывает вопросы пользователей, что же не так с камерой. В большинстве аспектов, по которым выбирается экшн-камера, это заблуждение. И мы в ходе данного обзора его опровергнем.

Покупая данный гаджет, из коробки пользователь получает:

  • саму камеру;
  • кабель для зарядки;
  • руководство пользователя.
Существует ещё другая, более дорогая комплектация, где есть монопод и пульт дистанционного управления. Весьма скудно - видимо, всё было сделано в пользу уменьшения финальной стоимости и это не играет на руку производителю. Даже в топовой комплектации нет подводного бокса, а это уже неприятно - когда, заплатив максимальную цену, тебе всё-равно приходится идти и докупать ещё что-то. А если вы платите за базовую версию камеры, только с зарядкой, тогда вообще приходится выкладывать чуть ли не ещё одну стоимость камеры за аксессуары к ней, так как пользоваться гаджетом без них - решение не из лучших. Обязательно знать это перед покупкой, особенно в Интернет-магазине, во избежание таких неприятных сюрпризов. И это уже ставит пользователя перед вопросом, таким же как со смартфонами Xiaomi - а надо ли вообще покупать? Но не стоит так скоро огорчаться, ведь самое интересное - внутри самой камеры, о чём и пойдёт речь далее.

Перед тем, как продолжить, нужно сказать о главном недостатке новинки - корпус. А именно материалы и качество его сборки. Здесь, видимо, производитель так же решил сэкономить, ввиду чего пластик пальцами ощущается как дешёвый, местами скрипит, легко царапается, а при малейшем падении так и норовит разбиться.

Экшн-камера Xiaomi Yi 4K - обзор возможностей и качества съёмки


В качестве основного модуля здесь установлен CMOS сенсор Sony IMX377, 1/2.3 дюйма на 12 мегапикселей. Более детальные характеристики объектива:
  • 7-линзовая диафрагма;
  • F/2.8;
  • f=2.68 см;
  • угол охвата при съёмке 155 градусов.
В экшн-камеру Сяоми Йи 4К для производства качественного видео-контента встроены трёхосевые акселерометр и гироскоп. Возможна электронная стабилизация и коррекция искажения изображения. Также, установлен двухдиапазонный Wi-fi модуль для связи со смартфоном, что вкупе даёт нам представление об устройстве, как о современном «умном» гаджете, снабжённым не только всем необходимым, но и дополнительными функциями для оптимизации работы.

Здесь следует отдельно отметить внутренний интерфейс камеры, который получил в этой версии сенсорный экран. Многие боятся тачскринов на подобных устройствах, как огня, опасаясь преждевременного начала подтормаживания и зависаний, но спешим утешить таких пользователей и сообщить о том, что внутренний интерфейс камеры работает очень хорошо.

Ну а отдельную строчку занимают, конечно, разрешение и кадровая частота съёмки:

  1. 4k 3840x2160 - при 30, 25 кадрах в секунду.
  2. 2.5K 2560x1920 - при 30, 25 кадрах в секунду.
  3. 1440p - при 60, 50, 30, 25 кадрах в секунду.
  4. 1920x1080 - при 120, 100, 60, 50, 30, 25 кадрах в секунду.
  5. 960p - при 120, 100, 60, 50 кадрах в секунду.
  6. 720p - при 240, 200 кадрах в секунду.
  7. 480p - при 240, 200 кадрах в секунду.
Для тех, кто не разбирается в разрешающей способности съёмки какой-либо камеры и кадровой частоте, следует немного разъяснить, что все эти цифры значат. Условно говоря, 4K-качество считается топовым и используется очень редко. Буквально, в нашем случае, либо для создания короткометражек, либо очень качественного контента для блога. Иначе, без постобработки и профессионального подхода к съёмке 4K, вы попросту потратите место на карте памяти, а из-за потери в кадровой частоте потеряете и в качестве.


Оптимальное разрешение, которое, скорее всего, будет вами использоваться - это FullHD или 1920х1080 пикселей при 60 кадрах в секунду. Это тот формат, который признан оптимальным на данный момент, и самым универсальным. Как для записи на видео своей жизни, какого-то экшена, так и для дальнейшего использования этих видеофрагментов для создания видео-контента. Единственное, где ещё может быть использовано качество 4K - это при съёмке видео с расчётом на обязательную постобработку, тогда его можно создавать, не боясь потери качества. Но следует учесть, что, так как 4K здесь доступно максимум при 30 кадрах в секунду, вам непременно потребуется докупать механический стабилизатор или штатив, иначе картинка поплывёт. Для съёмки в экшн-камере Xiaomi Yi 4K доступны следующие режимы:
  1. SlowMotion или замедленное воспроизведение снятого на высокой скорости материала (вплоть до 240 кадров в секунду).
  2. TimeLapse - начало записи или фото через определенный промежуток времени или запись отдельных фрагментов видео одновременно с записью основной видео-дорожки.
  3. Циклическая запись - используется при ограниченном месте на накопителе; видеозаписи, записанные вначале, будут удаляться в пользу освобождения места для новых.
  4. Видео+фото - камера делает фотографии во время видео через заданный промежуток времени. Записывается одновременно обычное и TimeLapse видео.
Это стандартные режимы, которые доступны в любой, даже самой бюджетной, экшен-камере и не являются каким-либо новшеством.

Сяоми Йи 4К завоевала интерес пользователей во многом благодаря успеху предыдущего поколения камеры YI. Она, если вы помните, добилась успеха на рынке во многом потому, что компания-производитель предлагала фактически те же технические характеристики по цене порой вдвое ниже, чем топовые флагманские устройства с теми же параметрами. И успех текущего поколения YI определяется тем же, как и факт того, что Xiaomi до сих пор удерживают ведущие позиции в индустрии электроники. За низкую стоимость пользователям предлагаются практически лучшие наработки, уступающие флагманам разве что именем бренда на корпусе и некоторыми минимальными недочетами.

Уже давно развеян стереотип о китайских товарах, как о низкокачественных копиях, и от слов о том, что вскоре Китай уже будет задавать тренды на рынке, никому не смешно. Вот, например, рассматриваемая камера отличается от топового на данный момент девайса от прямого конкурента GoPro тем, что не может записывать 4K при 60 кадрах в секунду. Но по сути 4K 60 fps настолько непопулярный формат, что востребован очень уж небольшим кругом людей, занимающихся профессиональной видеосъёмкой. Плюс, камера от Xiaomi имеет даже некоторые преимущества перед GoPro:

  1. Подключается ко всем смартфонам без исключения и без лагов, в отличие от приложения GoPro.
  2. Регулярно доступны обновления прошивки.
  3. На всех смартфонах хорошо работает функция видоискателя.
  4. И, что не относится к прямым преимуществам камеры, но тоже немаловажно - приложение полностью переведено на русский.


Что касается практической части видеосъёмки, тут дело обстоит уже не так гладко, как в теории. Во-первых, как уже говорилось, корпус экшн-камеры Xiaomi Yi 4K хрупкий и за время теста девайс, к сожалению, был разбит. Сам объектив не пострадал, но корпус, вследствие всего 2 падений - под замену. Несанкционированный краш-тест, так сказать. Ладно, это ничего страшного, ведь все нормальные люди в обычных условиях пользуются боксом, правда? Конечно, нет, поэтому этот недочет мы Xiaomi никогда не простим, не зря же прямо в корпусе камеры существует отверстие для фиксации монопода.

Тест записи производился в качестве FullHD и 4K с разной кадровой частотой. Что следует отметить, у Xiaomi Yi 4K существенно меньше эффект «фишай», чем у ГоПро, но в то же время меньше и угол обзора. Что лучше и важнее - для каждого индивидуально, но для тех, кто перейдет на эту камеру - подобный нюанс станет открытием. Картинка более приближена к изображению с камер с обычными объективами, хотя, конечно, не лишена своей «экшн» природы происхождения и отголосков целевого предназначения.

При дневном свете качество картинки превосходное - при съёмке в качестве FullHD не требуется дополнительный стабилизатор, можно снимать хоть с руки. При записи 4K стабилизатор уже так и просится для достижения качественной картинки. Ситуация ночью несколько хуже, но это и не странно. 4K ночью записывается очень плохо, картинка совершенно портится шумами и от качества не остаётся следа, в FullHD тоже всё плохо, но не плачевно - при использовании дополнительного света можно добиться более или менее качественной картинки.

Экран экшн-камеры Xiaomi Yi 4K


Дисплей, кстати, обладает следующими характеристиками:
  1. Диагональ - 2.19 дюйма.
  2. Соотношение сторон - 16:9.
  3. Разрешение - 640х360 точек.
  4. Плотность пикселей - 330 ppi.
  5. Угол обзора - 160 градусов.
  6. Яркость - 250cd/m2
Не будем фокусировать внимание на самом экране, вкратце можно сказать только, что плотность пикселей оптимальная, все шрифты прорисованы хорошо, перевод полностью присутствует. Нас больше интересует то, как выглядят настройки самого процесса видеофиксирования на этом экране. И здесь Xiaomi постарались - интерфейс камеры отточен до предела, придраться не к чему. Внутренняя настройка, производимая, с дисплея Xiaomi Yi 4K, не только простая и интуитивно понятная, а также очень красиво, минималистично и информативно оформлена. У пользователя есть возможность настроить практически всё, включая замер экспозиции, баланс белого, чувствительность и так далее.

Экшн-камеры Xiaomi Yi 4K: характеристики автономной работы


Что касается автономности, здесь тоже всё неоднозначно, так как во многом зависит от формата съёмки. В камере используется встроенный литий-полимерный аккумулятор на 1400 мАч. Его характеристики:
  • 3.85 V - напряжение;
  • 5.39 Wh - мощность.
Казалось бы, аккумуляторная батарея небольшого объёма, и, глядя на предыдущий опыт экшн-камер Xiaomi, можно предположить, что жить она будет совсем не долго, ещё и с 4K. Но не тут-то было: производителю удалось добиться автономности работы вплоть до 120 минут при съёмке в максимально возможном качестве, а именно 4K/30 fps. Это достойно похвалы - действительно, очень хороший результат, до которого GoPro ещё идти и идти. Что же касается съёмки в других режимах, тут всё как-то странно. То ли дело в прошивке, то ли в Китае, но длительность съёмки камерой Xiaomi Yi 4K при разрешении FullHD и 60 кадрах в секунду составило 140 минут, когда ожидаемый прирост во времени был гораздо больше, как это пропорционально у всех других экшн-камер.

Дополнительно об экшн-камере Xiaomi Yi 4K


Отдельно следует упомянуть о концептуальном позиционировании экшн-камеры Xiaomi Yi 4K компанией-производителем. За своё недолгое время существования, линейка YI перешла из разряда «бюджетников-подражателей» в разряд флагманских устройств, наделенных всеми современными функциями, беспроводными модулями и собственными фишками, которыми в данной модели стали сенсорный экран и независимость от смартфона. Немаловажно и наличие приложения YI Action App для просмотра отснятого материала.

В целом, если вы планируете покупать экшен-камеру, то вам однозначно стоит обратить внимание на Xiaomi Yi 4K. Особенно, если это будет первый гаджет такого класса, задумайтесь, может и не стоит выбрасывать в самом начале больше денег на хвалёные флагманы, а докупить побольше аксессуаров к Xiaomi и получить уже устройство, наверняка превосходящее любых конкурентов? В любом случае, при выборе подобных девайсов, советуем обязательно тестировать их перед покупкой в магазине, чтобы понимать, точно ли это то, что вам нужно.

Цена Xiaomi Yi 4K в России 13000 рублей. С видеообзором ознакомьтесь ниже: