Журнал стори когда вышел последний номер.

- История для чтения - форма в российской журналистике сравнительно новая. В советское время страна читала очерки - портретные, проблемные, героические и судебные, их публиковали «Литературная газета», «Известия», «Комсомолка», толстые журналы. В перестройку «Огонек» Коротича славился своими остросоциальными очерками.

В том легендарном «Огоньке» возник непривычный для тогдашних СМИ тип автора: писатель-журналист. Каждый со своим стилем, интонацией. Хорошо помню материал Нины Чугуновой об остановленном металлургическом заводе, забылась сама коллизия, но описание города, неба, движения воздуха, настроения замершего поселения помню до сих пор…

- Это был материал о Норильске. Кроме нее кумирами читателей тогда были Артем Боровик, Алла Боссарт, Владимир Чернов, другие журналисты. Потом Сергей Николаевич открыл новую рубрику «Те, кого мы любили» и начал публиковать большие материалы о выдающихся деятелях советского и зарубежного искусства, их страстях и драмах, о духе времени - о Симоне Синьоре и Иве Монтане, Константине Симонове и Валентине Серовой, Клавдии Шульженко и ее возлюбленном… Ничего подобного раньше в прессе не было, мы такие материалы читали только в западных изданиях типа «Нью-Йоркера», которые изредка к нам попадали. Идея, если не ошибаюсь, принадлежала Владимиру Чернову - автору и первому главному редактору Story.

С Черновым мы познакомились в издании «7 дней», который создал его приятель по «Огоньку» Дмитрий Бирюков. Чернов был главным редактором одноименного телегида, автором концепции журнала «Караван историй» и редактором его первых выпусков, да и вообще «мотором» этого издательского дома.

Чернов сумел из бульварного телегида сделать интересный игровой журнал. Идея лежала на поверхности - принцип сериальности перенести на бумагу. Только вместо выдуманных тогдашних латиноамериканских «просто Марий» и Родригесов превратить нарождавшихся отечественных звезд в наших героев. Мы ж не папарацци, зачем унижаться и выслеживать кого-то по кустам, выискивая что-то скандальное. Мы придумаем за наших героев (конечно же, с их позволения) увлекательные истории, которые могли бы и с ними случиться, но не судьба. Чистая беллетристика.

Потом Чернова позвали главным редактором в «Огонек», он привел туда меня и передал мне отдел культуры или искусств, тот самый, который при Коротиче возглавлял сам. Кстати, в годы торжества компромата и «медийных войн» Чернов делал приличный и остроумный журнал, не поступаясь при этом ни принципами, ни совестью. Нам всем было не стыдно за то, что мы делали. Он показал, что журналистика может быть не подлой и не злой. Потом возникали другие проекты, мы придумывали журнальные концепции, некоторые удавалось реализовать. Одна концепция понравилась, и мы два года выпускали журнал «Город женщин», название не наше, оно пришло вместе с учредительницей Ларисой Кривцовой, которая вела одноименную передачу на ТВ. Это был первый не гламурный женский журнал в России. Исходили из того, что наступает время женщин и важно говорить о самом разном женском опыте, а не только о потребительницах кремов, предметов роскоши и богатых мужчин.

- Помню, Чернов тогда сказал, что «делает этот журнал для женщины своей мечты». То есть не для «подруги бизнесмена», участницы конкурсов красоты, на которых ориентировались тогда многие новые издания, но для читательницы, которой очень многое интересно в мире, в том числе литература, напоминающей читательницу «Мадам «Фигаро»…

Да, но потом этот проект закрылся. Журнальное пространство 12 лет назад заполняли, как и сегодня, либо гламур, от которого тошно, либо жесткая политика. Ни тем ни другим заниматься не хотелось. Поэтому мы придумали новый проект под себя, но с учетом сложившегося рынка. Наша небольшая команда возникла еще в нулевых, во времена «Огонька». У Чернова вообще была редкая способность создавать вокруг себя искрометную атмосферу и раскрывать людей с самых лучших сторон, главное - быть талантливым, остроумным и работать - о ужас по сегодняшним меркам! - не только ради денег… Придумывали на кухне - в том числе и как оставаться в профессии и сохранять свою независимость. Потому что каждый раз, затевая что-то, сталкивались с таким парадоксом - среди денежных людей даже самые неистовые либералы, становясь владельцами медиа, превращаются в жестоких диктаторов и цензоров. Поэтому конфликты у Чернова если и случались, то лишь с менеджерами, ведь рано или поздно, зачастую на подсознательном уровне, те начинают ощущать свою личностную одномерность на фоне талантливого человека, открывающего играючи новые миры. И это всегда почва для конфликта.

Я СЧИТАЮ, ЧТО ЖУРНАЛАМИ ДОЛЖНЫ ЗАНИМАТЬСЯ ОЧЕНЬ МОРАЛЬНЫЕ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПОНИМАЮТ, ЧЕМ СЛОВО МОЖЕТ ОТОЗВАТЬСЯ. ВЕРЮ, ЧТО У НАС В КОНЦЕ КОНЦОВ ЭТО ПОЙМУТ

Или, скажем, про тех же Симонова и Серову написано все, что можно и нельзя. Но Дмитрий Быков так закрутил эту драму о чувстве и долге, написал текст-раздумье, текст-сомнение: где грань между предательством и любовью, как ее определить? С нервом, с неповторимой интонацией…

- Быков и сам по себе интересен многим. Как и другие постоянные авторы - Виктория Токарева, Евгений Додолев, Андрей Макаревич…

Когда случился Крым, все творческие люди разделились, мы печатали и Макаревича, и Прилепина. Многие не понимали, как так. Но мы всегда стремились быть не площадкой для споров, их достаточно, но полем примирения. Есть один старый фильм про шпионов. Про таинственный, не нанесенный на карты мира остров, куда приезжают отошедшие от дел разведчики враждующих стран и идеологий. Главное условие проживания там - никакого противоборства, только мировоззренческие беседы людей, как никто знающих цену жизни. Вот и наш журнал, надеюсь, такая площадка для писателей и читателей, как этот остров из фильма. Я вообще считаю, что журналистике необходимо такое пространство примирения вокруг важнейших тем.

- Каков основной принцип создания успешной истории? Характер персонажа? Любовная история? Хэппи-энд?

Катарсис. Даже если герой погибает, должно возникнуть чувство просветления и очищения. Мы с Черновым придумывали притчи долгие годы, для нас истории героев были не линейные биографии, но череда ярких вспышек, из которых строится судьба. Строго говоря, это и есть принцип драматургии, которому меня учили в институте. Хорошая история - это, конечно, стиль, интонация, владение словом, искусством детали. Но прежде всего это кино на бумаге. Своего рода синопсис. Если я читаю текст и вижу, что из него можно сделать кино, - это хорошая история.

После ухода Чернова мне была просто необходима его интонация - интонация притчи. И я позвала Ираклия Квирикадзе, талантливого кинорежиссера и сценариста. У меня такая традиция - начиная какой-либо журнал, я всегда делаю с ним материал в первом номере. И в Story я не изменила ей. Вот уже пять лет Квирикадзе практически в каждый номер пишет свои обаятельные, смешные и трогательные рассказы. Недавно говорит: «Помнишь, когда ты позвала меня, сказала - благодаря журналу вы для всей страны будете как Мэрилин Монро. И действительно. Зашел в Сбербанк за пенсией, и кассирша спрашивает: вы тот самый Квирикадзе, из «Стори»? И просит автограф. А на следующий день старый друг пригласил на свадьбу сына. Антиб, вип-сервис, класс люкс. И вот среди этой роскоши подходит какой-то человек и задает тот же вопрос, что и кассирша, - вы тот самый Квирикадзе, из «Стори»? Оказался Александр Шохин с женой». Не скрою, было приятно.

- Кто ваш основной читатель?

Самые разные люди: и школьники, и бизнесмены, мужчины и женщины. Пишут о том, что читают вместе с семьей, сначала муж, жена, потом дети, гости… Фокус-группы, стоящие огромных денег, дают тот же результат, что и письма наших читателей, с той разницей, что писем больше и они разнообразнее. Несколько штук в день мы получаем стабильно. По электронной почте и по обычной. Я работала в разных журналах, знаю, что в гламурных изданиях, как правило, письма придумывают сами журналисты.

- О чем пишут?

- Каким образом?

У каждого из нас бывают потери, предательство, сложные ситуации. Одна женщина на днях написала: вы спасли мою подругу, я перед операцией принесла ей подборку журналов, она стала читать, и когда отошла от наркоза, первым делом попросила дочитать, за это время благодаря вашим героям она стала борцом.

- То есть общее убеждение, что современный человек не интересуется серьезным чтением, - предрассудок?

Это не предрассудок. Это позиция. И очень вредная. Такое отношение к своим согражданам вообще сродни новому крепостному праву. Чем человек малограмотнее, тем легче им манипулировать. А поскольку нам все время говорят о рынке, что рынку нужно и что не нужно, так это тоже очередная городская легенда маркетологов. Если говорить о рынке - продать можно все что угодно. Если вы хотите продать журнал, вам надо найти способ его продать, а не лезть в его содержание. Я всем инвесторам говорю: представьте, вы купили авиакомпанию, летите на самолете, вы сами сядете за штурвал? Про самолет понимают, про журналы - нет. Результат мы видим. Я верю, что людям интересно читать, что русский язык велик и без мата. Нам читатели пишут: «Вы твердая кочка в болоте гламура». Я вообще считаю, что журналами должны заниматься очень моральные люди, которые понимают, чем слово может отозваться. Верю, что у нас в конце концов это поймут. И капитал поймет тоже, как когда-то понял в Америке и стал поддерживать «Нью-Йоркер», потому что без него американская литература и журналистика закончатся. Журнал для чтения - это такая же часть нашей идентичности, как в Америке «Нью-Йоркер». Перед Новым годом Виктория Токарева сказала, что для нее наш журнал - второй любимый после «Нового мира» Твардовского.

- После таких слов трудно что-то пожелать редактору. Но все же - что бы пожелали себе и журналу?

Чтобы возродилась подписка, чтобы меньше зависеть от менеджмента, диктующего свои правила. Чтобы пришло понимание, что серьезное чтение - такое же наше достояние, как недра и памятники истории.

Сегодня купила в "Печати" последние два номера журнала STORY... "Последние", 2017-года, - те, что завезли на реализацию... А последний, "Октябрьский" номер 2019-го, не вышел. И уже не выйдет. С октября этого года любимого журнала больше нет. Безумно грустно! Есть такие проекты, которые становятся культовыми как-то незаметно. Сама когда-то думала: "Ну, передача, ну, журнал, ну, газета..." А оказывается был прекрасный тв-канал "Парк развлечений", где говорили об искусстве и музыке, где показывали документальные фильмы о поэтах, писателях, художниках... Где говорили о фильмах и о театре... Где разбирали пьесы Чехова и современное авторское кино... Где Смехов читал студентам чудесные стихи и отрывки из любимых им спектаклей... Канал убили в 2014. А чуть позже уничтожили прекрасный канал документальных фильмов «24 Док», где не было авторских передач или отечественных рубрик, но где были превосходные док. фильмы со всего мира... Его закрыли на пике популярности, по надуманным причинам. И вот пришла очередь журнала STORY. STORY... Это был (и останется для его читателей) не толстый журнал о культуре, не просто журнал биографий замечательных людей! - это был прежде всего культурный феномен, ведь какие люди вели в нём колонки и публиковали целые серии статей: Дмитрий Быков, Виктория Токарева, Максим Кантор, Ираклий Квирикадзе, Евгений Додолев, Андрей Макаревич, Татьяна Устинова... Все не перечислишь. Но... Но в очередной раз, - не суровая рука рынка, не чья-то оплошность, а именно механизм запланированного оболванивания грубо нарушает закон страны, и не только отнимает у человека Право на Знание, но просто, схематично и скрупулезно вымарывает из сми всё, по-настоящему представляющее культуру и творчество. Ведь о чём, помимо биографий, писал журнал STORY? - история искусств: живописи, музыки, литературы; литературоведческие и психологические статьи, полезнейшие и интереснейшие вкрапления о медицине, о кухне народов мира, о маленьких и больших житейских проблемах и радостях, и всё это - умно, интересно. тактично и занимательно. Красиво. Культурно. Стильно. Журнал можно было листать с удовольствием, и читать, открыв ша любой странице - с наслаждением! Журнал STORY для многих был даже не светочем, в эпоху интернета таких нет, а именно солнышком, которое ласково светит умными знаниями, и греет мудростью и житейской радостью бытия. Низкий поклон его редактору Елене Кузьменко, и всем, кто работал и помогал журналу STORY быть собой!

("Facebook", 23.08.2019):

Дорогие друзья, как и обещала, рассказываю, что происходит у нас в "Стори Мэгэзин".

Несколько минут назад мне позвонила гендиректор Галина Светличная и сообщила, что я уволена по статье.

На закономерный вопрос по какой именно статье и за какой такой страшный проступок, ответ был исчерпывающ: "Я не помню. Это к юристам" .

Так что, теперь с нетерпением жду конверт, содержимое которого прольет свет на очередную тайну нашего мадридского двора.

Вот как бывает, когда левая рука не знает, что подписывает правая.

Генеральному директору ООО «Стори Мэгэзин»
Светличной Г.А.
От главного редактора Кузьменко Е.М.

Служебная записка

Уважаемая Галина Александровна!

Мною была получена от Вас телеграмма с требованием о предоставлении письменного объяснения по вопросу моего отсутствия 01 и 02 августа 2019 г. в редакции журнала. Настоящей служебной запиской представляю Вам объяснение по данному вопросу. В соответствии с распоряжением генерального директора Светличной Г.А., основанному на решении собрания акционеров от 16.05.2019 г. были установлены обязательные рабочие дни в офисе для сотрудников, в частности, занимающих должность главного редактора (см. вложенный документ). В соответствии с данным распоряжением, обязательное присутствие главного редактора в период с 01 и 02 августа 2019 года не требуется.

К тому же меня, как главного редактора Журнала, а по совместительству на добровольных началах и безвозмездно (в целях экономии средств Общества), выполняющего еще и часть обязанностей ответственного секретаря, осуществляющего связь между авторами, редакторами, корректурой и проверкой, а также выполняющего функции редактора отдела ведущего рубрики «Коварный месяц», «Обстоятельство жизни», «Отпечатки», «Мой», «Блоговедение», «Легенда», «Версия», «Притча», «Частная жизнь», «Неформат», «Угощение», «Гороскоп», «Архиновости», «Язычество», «Жизнь замечательных вещей», вы отключили от общередакционного сервера, поставив под угрозу выход номера, который вопреки искусственно созданным Вами помехам, был сдан, как всегда, раньше срока.

Далее - благодаря созданной Вами невыносимой атмосфере в редакции все мои редакторы (в количестве двух человек: М.Чаплыгина и А.Машукова) вынуждены были написать заявления по собственному желанию. Вышеуказанные обстоятельства нарушают мои законные права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, вследствие нарушения работодателем своих обязанностей (ст.22 ТК РФ). В следствии чего исполнение мной непосредственных должностных обязанностей главного редактора в виду отсутствия моего трудового творческого коллектива, а также отсутствия доступа к рабочему серверу, не представляется возможным.

7 августа сего года я подала Вам заявление о расторжении нашего трудового договора по соглашению сторон. Вы приняли заявление, поставив на мою копию подпись, но до сегодняшнего дня Вы не потрудились мне ответить. Хотя моё увольнение относится к компетенции именно Вас, генерального директора, и в сложившейся ситуации генеральный директор либо соглашается с выдвинутыми условиями, либо делает встречное предложение (причем в письменной форме) и в результате мы приходим к какому-то устраивающему стороны консенсусу.

О своём решении уйти с должности я предупредила Вас ещё на майском (16 мая) ”Совете директоров”, в связи с вашей активизировавшейся узурпацией моих полномочий главного редактора. Конкретно мною было заявлено: «в случае создания вами редакционного совета планирующего, как вы говорите, взять всю редакционную политику на себя, я отказываюсь быть главным редактором и всяческое сотрудничество с вами прекращаю». Так что вынесенное на очередную встречу участников Общества (31 июля) создание редакционного совета (состоящего из признанных корифеев журналистики и по совместительству членов совета директоров ООО СТОРИ МЭГЭЗИН, а именно - Сосновского А.А., Шевцова Т.И., Каякиной Е.В. и секретаря Совета Светличной Г.А.), рассматриваю, как ваше осознанное принуждение меня к уходу с поста главного редактора. Тем более с мая месяца Вы активно вели поиск нового главного редактора, в том числе предложив мою должность заместителю главного редактор журнала М.Ю. Чаплыгиной (письменное свидетельство имеется).

В последнем сентябрьском номере журнала, который является по определению авторским, и который создал В.Б. Черновым со мной в соавторстве, и делала 12 лет, и в конце прошлого года была награждена главным призом Союза Журналистов России «За профессиональное мастерство», я написала прощальное Слово читателям. Поскольку Слово главного редактора (завизированное во избежание искажения юридическим отделом Союза журналистов), вместе со сделанным мной номером отправлено в типографию под Вашей подписью, это следует расценивать как Ваше согласие и визирование на расторжение нашего трудового договора.

В случае Вашего дальнейшего молчания или попытки привлечь меня за якобы невыполнение должностных обязанностей, которые я с себя публично сняла, что подтверждает Обращение к читателям в последнем номере, я ответственно заявляю Вам, что вынуждена буду обратиться в суд за защитой своих законных прав. А также после выхода последнего номера снимаю с себя обязательства пункта 5.4 трудового договора № ST-14-06-ТД и перевожу обсуждение коллизий нашего конфликта в публичное поле.

Искренне и с уважением, Е.М. Кузьменко


СЛЕДИТЕ ЗА ПРОДОЛЖЕНИЕМ НАШЕГО СЕРИАЛА

Тема: Fwd: Заявление Дмитрия Быкова

28.08.2019, 01:19, "Быков Дмитрий"

Заявление

Я, автор журнала STORY, прошу убрать все мои статьи с сайта журнала www.story.ru в течениии 5 рабочих дней с момента получения данного заявления. Я давал право издательству ООО «Стори Мэгэзин» на одноразовую публикацию в печатном издании. В противном случае буду вынужден обратиться в суд и в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций за защитой своих авторских прав.