Что на самом деле важно. Как определить, что на самом деле важно

Отношения

Тест. Что для вас на самом деле важно?

Иногда нам кажется, что мы знаем о самих себе всё, но на деле оказывается, что это далеко не так…

Предлагаем вашему вниманию один из тестов, которые используют психологи в своих проективных методиках. Проективные методики – один из методов психодиагностики, основанный на выявлении различных проекций человека с последующей их интерпретацией. Проективные тесты позволяют вам исследовать собственную личность и узнавать о том, что находится у вас глубоко в подсознании.

Пройдя этот тест, вы сможете лучше понять себя, свои жизненные ценности и приоритеты. Ответьте на предложенные вам вопросы в фантазийной форме, не ограничивая себя рамками логики. Отвечайте сразу, не раздумывая, первое, что вам приходит в голову. Ответы на вопросы запишите на листе бумаги, чтобы после окончания теста их было легче интерпретировать. Пройдите тест сами, а потом задайте эти же вопросы своим близким людям, и вы поразитесь, насколько разными и интересными будут ответы и их значение!

1. Представьте, что вы идете по лесу. Кто идет рядом с вами?

2. Вдруг перед вами появляется животное. Опишите, что это за зверь (размер, как оно выглядит, агрессивно или доброжелательно ли он настроено и т.д.)

3. Что происходит после того, как вы встретились с ним? Опишите свое поведение и поведение этого животного.

5. Есть ли вокруг вашего дома забор? Если есть, какого он размера? Если нет – почему?


6. Вы входите в дом, попадаете на кухню и видите перед собой обеденный стол. Что вы видите на этом столе и около него?

7. Вы выходите из дома через заднюю дверь и видите, что прямо перед вами на земле лежит чашка. Опишите какая она (из какого материала сделана, большая или маленькая, нравится вам или нет и т.д.)

8. Что вы сделаете с этой чашкой?

9. Вы выходите в лес и видите другой дом. Около дома – водоем. Что это за водоем? Какого он размера, какая в нем вода? Глубокий или нет? Опишите его максимально подробно.

10. Вам нужно перебраться на другой берег этого водоема. Как вы это сделаете?


Интерпретация ответов:

А теперь давайте проясним, что значат ответы на эти вопросы. С помощью них вы узнаете о своем моральном состоянии и своих ценностях на настоящий момент.

1. Человек, которого вы назвали, – это самый близкий человек в вашей жизни , которого вы любите и которому доверяете.

2. Животное, которое вы встречаете, олицетворяет ваши проблемы и их размер. Чем больше и страшнее животное, тем больше перед вами в данный момент трудностей, и тем сложнее вам жить.

3. Ваши действия во время встречи со зверем – это ваш способ решения проблем . Вы можете реагировать пассивно, активно, а можете и вовсе убегать от неприятностей.

4. Дом вашей мечты – это ваши амбиции . Если вы описали дворец – возможно, ваши требования и ожидания от жизни несколько завышены. Если назвали скромную сторожку – наоборот, занижены.

5. Если забор вокруг вашего дома присутствует, значит, вы закрыты и высоко цените свое личное пространство и не так легко впускаете туда посторонних людей. Если забора нет – вы открытый человек , рубаха-парень, внутренне свободны и не боитесь впускать в свою жизнь новых людей и новые события.

6. Описывая стол, вы описываете свое внутреннее состояние в данный момент. Если на нем есть цветы и еда, вы находитесь в гармонии. Если стол пуст – скорее всего, что-то вас беспокоит и в настоящий период времени вы из-за чего-то несчастны.


7. Материал, из которого сделана ваша чашка – это олицетворение прочности ваших близких связей с родными людьми . Если чашка сделана из металлов – все в порядке, если стакан – пластиковый или стеклянный, стоит задуматься, не тревожат ли вас в данную минуту отношения в вашей семье.

8. То, что вы сделаете с этой чашкой, демонстрирует ваше отношение к близким людям. Если вы возьмете ее, чтобы зачерпнуть воды в колодце, скорее всего, вы привыкли использовать людей в своих целях; если возьмете ее с собой – вы глубоко привязаны к тому, кого любите.

9. Водоем и его размер олицетворяет вашу сексуальность . Если вы увидели ручеек, ваше либидо сейчас несколько снижено. Если это бурная река – вы пребываете на пике своей сексуальной реализации.

По статистике, средний человек не помнит 4/5 своих снов. Однако эту способность вполне можно развить.

Память о снах

Учёные утверждают, что каждую ночь любой человек видит сны. Говоря, что «нам приснилось» n-ное количество снов, человек, фактически, обозначает, сколько снов ему удалось запомнить. Корректность выражения «видеть сны» также сомнительна, ведь сны могут переживать даже слепые от рождения люди. Помимо зрительных образов, во снах можно послушать музыку, понюхать цветок, попробовать на вкус пищу или почувствовать чьё-то прикосновение. Поэтому проблема людей, не видящих по ночам сны не в том, что сновидения к ним по каким-то причинам «не приходят», а в том, что они не могут вспомнить их с утра. Почему же возникает такая проблема?

Учёные из США поставили эксперимент на мышах, в ходе которого они фиксировали состояние их нейронов и наблюдали, между какими парами нейронов происходит сопряжение. При бодрствовании этот процесс выглядел так: сначала активировалась нервная клетка в гиппокампе, а спустя миллисекунды с ним синхронизировался нейрон в неокортексе.

Таким образом, можно предположить, что воспоминания формируются в гиппокампе, а затем передаются в хранилище – неокортекс, внешний слой коры мозга. Очевидно, что скорость взаимодействия между двумя этими зонами влияет на надежность хранения информации. Далее исследователи изучили взаимодействие двух зон во время сна. Во время так называемого БДГ-периода (периода быстрого движения глаз) человек видит большинство снов, два слоя синхронизировались гораздо реже. Воспоминания должны были формироваться, но сразу же пропадали или должны были выглядеть туманными.

Из этого может следовать, что человек не помнит почти ничего из того, что ему снится по причине своеобразного природного механизма, не позволяющего снам сохраниться в памяти внешней коры головного мозга. Возможно, это сопротивление хранению воспоминаний о снах носит защитную функцию, и человек как бы избавляется от лишней информации, которой выступают сны. Но для проверки этой теории информации у учёных пока что, к сожалению, недостаточно.

Биология сновидений

С биологической точки зрения человек может забывать свои сны из-за особенностей работы мозга.

Некоторые исследователи полагают, что у отдельных людей область на границе височной и теменной коры работает гораздо сильнее, чем у остальных. К этому выводу они пришли, проведя эксперимент с участием двух типов людей – часто запоминающих свои сны и тех, кто их вообще почти не помнит.

В мозге последних была обнаружена недостаточная активность той самой зоны, а у первых область развита настолько, что им легко запоминать большие объёмы информации во сне. Однако тем, кто легко вспоминает произошедшее с ними во сне, грозит побочный эффект – как правило, тревожный и чуткий сон. Более спокойный и размеренный глубокий сон характерен как раз для тех, кто свои сны забывает.

Как доказательство этого факта учёные приводят в пример пациентов, у которых был травмирован данный стык мозговых долей, и данное повреждение приводило к полной утрате способности к запоминанию снов.

Те из людей, у которых развит чуткий сон, часто просыпаются ночью и быстро реагируют на раздражители окружающей среды во время сна. Всё это происходит как раз из-за гиперактивности теменно-височной области, особенности которой приводят к спонтанной мозговой деятельности не только во время сна, но и при бодрствовании.

Проводя исследование спящих испытуемых, учёные измеряли их мозговую активность при помощи электроэнцефалографии. Участники эксперимента слушали во время сна успокаивающую музыку, но иногда исследователи тихо произносили имя спящего. Отклик на собственное имя у всех был примерно одинаковым, однако среди бодрствующих аналогичный эксперимент показал, что отклик на имя выше у тех людей, которые могут вспомнить содержание своих снов.

Период быстрого движения глаз

Традиционно считается, что БДГ-период – самый продуктивный с точки зрения запоминания снов. Только в этот период, как полагают учёные, сны могут сниться человеку. БДГ-периоды увеличиваются в длительности и частоте на протяжении ночи: сначала идёт самый короткий первый период сна (не длиннее десяти минут), а последний сон может длиться до часа.

Что касается самих сновидений, то во время БДГ-периода их может быть несколько, и разделяются они чаще всего кратковременными пробуждениями – именно в этот момент, если собрать всю силу воли, можно запомнить – и лучше сразу записать – сон во всех подробностях. Память о сне может в таком случае сохраниться, если время пробуждения было достаточным для «записи» сна в область неокортекса. В противном случае вы запомните только один из последних снов.

Зачем нужно запомнить сновидения?

Наш организм устроен так, что иногда он не может запоминать сны. Но зачем, в сущности, их запоминать? Ведь уже давно прошли времена, когда вещие сны считались предвестниками будущего, гадания по снам нынче также не в большом почете. Фрейдианская концепция предполагает, что те фрагменты снов, что человеку удалось запомнить – самые важные, а другие, «подавленные», изучать практически бессмысленно. Однако причины к запоминанию снов всё-таки находятся.

Русский исследователь снов Владимир Громов полагает, что сны могут сильно влиять на наше эмоциональное состояние уже после пробуждения: «После плохих снов мы чувствуем, что «встали не с той ноги», приятные же сны вызывают эмоциональный подъём, бодрость и уверенность в себе». Проблема заключается в том, что если человек не запомнит приснившийся ему плохой сон, он будет недоумевать от того, почему у него весь день плохое настроение.

Зоминая даже неприятные сны, можно принести своему организму пользу – проанализировав причину беспокойства, гораздо проще развеять шлейф дурного сна. К тому же, не запоминая сны, можно пропустить одно из нечастых удивительных сновидений или даже осознанное сновидение, которое может стать одним из ярчайших впечатлений за всю жизнь.

Если запомнить сны естественным путём не получается, есть смысл завести дневник снов. В нём сновидец должен фиксировать не только сюжеты своих снов, но и их характерные признаки, чтобы впоследствии классифицировать сны. А это помогает их запоминать. При ведении дневника достаточно быстро вырабатывается привычка запоминать хотя бы один сон за ночь. Однако и это не предел. При хорошей тренировке во сне можно «проводить» больше времени, чем наяву, запоминая по семь-восемь снов за ночь. Так пресловутые восемь часов становятся более осмысленными. Однако такое чрезмерное запоминание может стать причиной перенасыщения мозга информацией.

Тем не менее, ведение дневника снов будет постоянно мотивировать вас на видение самых интересных и запоминающихся снов, поэтому к процессу запоминания стоит подходить с большим энтузиазмом.

Многие современные родители воспитывают своих чад по принципу «Дам своему ребенку все то, о чем сам мечтал в детстве». Поэтому современные дети едва ли не с пеленок имеют велосипед, автомобиль, собственный электронный гаджет (ПК, планшет, смартфон и т.п.), ходят на курсы раннего развития, плавают в бассейне, летают с родителями на заморские курорты. Более того, родив ребенка (а порой еще и до его рождения), сердобольные родители задаются вопросом, в какой вуз отправить свое дитя, а также стараются приобрести для него все необходимое движимое и недвижимое имущество.

Что получается в итоге такой сперхопеки? Редко когда из такого родительского любимца вырастает ответственный . Привыкая иметь все лучшее с рождения, человек быстро пресыщается, становится требовательным потребителем всего готового. Ценит ли он все то, чем нередко с огромным трудом пытаются обеспечить его родители? Едва ли. Он понятия не имеет, что для получения таких благ требуются немалые усилия. Такой ребенок редко проявляет инициативу. Да и зачем ему это делать? Все уже решено за него родителями. Ему остается только принять поднесенные ему дары. Более того, со временем с «подношением» все сложнее бывает угодить. Уже и авто не той марки ему подарили, и путевка на курорт не вызывает восторга и воспринимается, как нечто должное.

Как же избежать такой неблагодарности со стороны самого родного человека? Как дать ему все самое лучшее, приучить к хорошей жизни, но при этом помочь ему вырасти успешным активным человеком? Где грань между естественной , заботой и избалованностью, взращиванием неблагодарного потребителя? И что на самом деле важно дать своему ребенку, чтобы он вырос целеустремленным человеком, с интересом изучающим окружающий мир и с увлечением ищущим свое предназначение в нем?

По большому счету, от родителей в этом случае требуется всего три вещи, и обратите внимание, что они только косвенно связаны с капиталовложениями. Что же это за три направления, в которые вам, как по-настоящему заботливым родителям, нужно направить свои основные усилия?

Первое – это дать ребенку навык коммуникации. Живое общение со сверстниками, педагогами, просто старшими грамотными людьми, дозированное общением в социальных сетях (без этого сейчас тоже никуда) – залог того, что ваш ребенок научится грамотно изъясняться, отстаивать свою позицию, уважать чужое мнение, быть убедительным и доходчивым. С этой целью вы всячески должны поощрять прогулки с ровесниками, поездки на экскурсии, детские лагеря отдыха, посещения различных кружков и секций. Хорошо, если есть возможность в те же детские лагеря отправлять ребенка в другие города и страны. Так ребенок расширит свою географию, культуру общения, улучшить навыки разговорного иностранного языка, вырастет с широким кругозором. Что же касается кружков и секций, не стесняйте ребенка в их выборе и не заставляйте заниматься тем направлением, которое ему стало неинтересно и наскучило. Школьные годы – это возможность попробовать все, что нравиться и выбрать дело по душе. Хочется ему учиться играть на гитаре – пусть попробует! Через пару месяцев надоело – позвольте оставить это занятие и направить энергию в освоение другого навыка с удовольствием. Конечно, расставаться с мечтой о сыне, лихо лобающем на гитаре и сражающем наповал всех ваших подруг, жаль, но уважайте личное пространство своего ребенка, не дайте ему растратить себя на осуществление не его собственной, а вашей мечты.

Второе – это приложить все усилия, чтобы ребенок выучил любой , а лучше два.
Причем не важно, что это будут за языки. Пусть выберет те, которые ему нравятся: английский или китайский, иврит или польский и т.д. Современный мир диктует потребность в знаниях различных языков. Экономики стран ассимилируются и требуют на своем стыке специалистов, которые бы помогли двум народам понять друг друга. Донесите ребенку мысль о том, что без знания иностранного языка на сегодня можно получить работу, но это будет работа с минимальной зарплатой.

Третье – сделайте все для того, чтобы у ребенка была адекватная самооценка, а лучше даже – немного завышенная. Не унижайте его достоинств ни при каких обстоятельствах и особенно при посторонних людях. Если ребенок заслужил замечание или порицание, прежде чем начать разговор об этом, подчеркните какое-то положительное его качество, а только затем переходите к тому поступку или действию, которое вас огорчило. Обсудите мнение ребенка на данную ситуацию, выслушайте его точку зрения, дайте ему шанс оправдаться, прежде чем ругать и наказывать. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Давайте своему ребенку право на ошибки. Ваш ребенок самый лучший, самый умный, самый успешный априори. И он сам должен поверить в это и уверенно идти по жизни. Имейте в виду, что при стремлении к одной и той же цели из двух соискателей к ней быстрее придет тот, кто самоуверен, а человек с комплексами еще долго будет топтаться на месте в сомнениях, не решаясь дотянуться до своей мечты.

Итак, три вещи: коммуникабельность, знание иностранных языков и адекватная самооценка. Это все. Если вам удастся дать эти три качества своему ребенку, о его будущем вы можете не беспокоиться. Уверенный общительный молодой человек со знанием языков в любом случае найдет свое место под солнцем и сам заработает себе на движимое и недвижимое имущество. Путь к этому закалит его, сделает более опытным и гибким, успешным и самодостаточным. Такой ребенок, вступив в самостоятельную взрослую жизнь, не будет ждать от вас подачек, и будет ценить все то, что сам наработает в этой жизни.

Не отказывайтесь поддержать ребенка на пути к его успеху. Дайте ему понять, что вы поможете всем, чем только сможете, но делать за него ВСЕ не будете. Помощь, участие, поддержка (не обязательно финансовая), а не готовое решение – вот путь к воспитанию целеустремленной успешной личности. Пусть ваш ребенок будет именно таким!

В общем, каждому свое. И это является нормальным, когда желание человека тащит его по жизни, придавая ценность той или иной вещи. Здесь необходимо отметить: то, что ценно в наших глазах, неизбежно "затирает" все остальное до такой степени, что мы просто не считаемся со стремлениями других людей, считая их глупыми. Если мы сами в недавнем прошлом питали любовь к деньгам, а сегодня решили, что "искусство – вот истинная ценность", то сразу же начинаем считать себя выше тех, кто все еще живет нашими изжившими себя желаниями и всячески показываем, как мы этим пренебрегаем.

Вчера мой сын пришел ко мне с важной проблемой. Он отказался идти в садик, потому что его "обижает Мальчик" и забирает его игрушки. Я улыбнулся и сказал: "Ну что тут такого, подумаешь. Дай ему отпор, скажи, что это твои игрушки. Ничего страшного". Судя по реакции, моя речь не впечатлила и не принесла успокоения сыну. Посмотрел я на него секунд пять и подумал: "Да, тебе бы мои проблемы. Все будет нормально, разберешься". Наутро я отвез его как всегда в садик и поехал на работу. А на работе, вспоминая сынишку, невзначай я опять вернулся к его "важным проблемам" и задумался. Мне показалось, что он уже обращался ко мне с подобным "сложным вопросом" и вдруг я вспомнил… себя…

Мне вспомнился давний период моей жизни, когда я был примерно одного возраста с моим сыном. С той замечательной поры прошло уже более 25 лет. Но как могли события настолько давние отпечататься так четко в столь юной памяти? Эти воспоминания сверкнули молнией, озаряя всю действительность, и раскатами грома прошли по сознанию, завладев им полностью. Вот что я вспомнил.

Рос я незадиристым, хотя и не сказать, чтобы спокойным мальчиком. Был активный и шустрый. Как все ходил в садик, играл в футбол и проказничал. В общем, обычный советский ребенок. В садике в друзья себе выбрал совсем спокойного мальчика (не помню, как его звали). Мальченка тот развивался с задержкой: в яслях вообще только мычал, в младшей группе начал выговаривать отдельные слова и то с трудом. Но меня почему-то тянуло к нему, я понимал его как-то без слов, помогал ему (переводил его мычание воспитателям). Не скажу, что испытывал к нему чувство жалости. Просто для меня он был настоящим и полноценным другом.

В общем, все было хорошо. Мы бегали, играли в машинки, шутили, смеялись. Но однажды в нашей группе появился новый мальчик. Немного обвыкнувшись в нашем коллективе и оценив, что из себя представляют его новые соседи, он начал терроризировать меня и моего друга. Может он и еще кого-нибудь стал ущемлять в правах, но я этого просто не замечал (как говорится "своя рубашка…")

Пребывание в саду стало для меня сущим адом. Мой друг ничего никому не рассказывал – попросту не мог. Я же, запуганный постоянными угрозами в последующей скорой расправе в случае утечки информации, тоже держал язык за зубами. Но маму не проведешь, особенно в этом чистом возрасте. Она почувствовала боль и страх своего ребенка. С одной стороны страдания и "ужасы" детского сада, с другой нежность и теплота материнской любви, развязали мой язык. Мой рассказ был криком души.

… Они не поверили мне, то есть они не прочувствовали всю трагедию моего положения, моего восприятия ситуации. Они посчитали это неважным. Правда, потом родители регулярно справлялась о моих делах в саду, но я замкнулся, я боялся повторить свою ошибку доверия и неизменно отвечал: "все хорошо". Убедившись, что причиной моей тоски стал такой мимолетный пустяк, родители успокоились. Воспитатели, порой замечали что-то, но, как и родители, не предавали этому значения, ограничиваясь короткими замечаниями в адрес "задиры". На самом деле вся эта история не была продолжительной во времени, но для меня она превратилась в вечность. И вот развязка настала.

Очередное издевательство над моим бедным товарищем привело, по всей вероятности, к нервному срыву. Я застал "палача" за тем, что он тыкал указкой в живот моему товарищу, постепенно отступавшему к стенке. Я больше не смог выносить эти муки, я захотел лучше умереть, чем продолжать эту ужасную жизнь . Заступиться за себя у меня не хватило бы духу. Я встал между моим страдальчески мычащим товарищем и концом указки и подался вперед. Указка больно впилась в мою грудь, но я продолжал давить на нее, я что-то говорил сбивчиво и порывисто и продолжал движение вперед. Я осознавал, чувствовал всем естеством своим, что это конец. Но случилось чудо. Выбирая смерть, я обрел жизнь. Враг отступил и все закончилось. Спустя некоторое время обидчика перевели в другой детский сад (его родители переехали) и мы, как все счастливые дети, благополучно забыли весь этот кошмар.

Это история не о храбрости, взаимовыручке и дружбе, это история о целой прожитой жизни, заключенной в одном ее маленьком эпизоде. Это история о том, что действительно важно! Важно то, что заботит твоего сына, важно то, что тревожит твоего соседа, важно то, что заставляет становиться серьезным твоего коллегу, важно то, что важно любому из окружающих тебя людей…

Если мы поймем это, если захотим ощутить стремления любого человека как свои, то откроем удивительный новый мир, не имеющий никакого отношения к нам непосредственно, не имеющий наших проблем, грызущих нашу плоть и истязающих наш разум. Если мы только пожелаем этого, по-настоящему пожелаем – нам навстречу откроются сердца людей, и мы сможем читать их как раскрытую книгу, мы сможем понимать их без слов, без критики и претензий. Мы увидим там самих себя.

Экология познания: Отключите на время свою логику - вопросы направлены на игру с вашим подсознанием. Не давайте себе времени на раздумья. Записывайте первое, что приходит в голову.

Отключите на время свою логику - вопросы направлены на игру с вашим подсознанием. Не давайте себе времени на раздумья. Записывайте первое, что приходит в голову.

1. Представьте, что вы идете с кем-то по лесу. Кто это мог бы быть?

2. Вы идете по лесу и видите недалеко от себя животное. Что это за зверь?

3. Что происходит после того, как вы встретились с ним глазами?

4. Вы продолжаете идти по лесу. Выходите на поляну, на которой стоит дом вашей мечты. Как бы вы описали его размер?

5. Окружен ли дом вашей мечты забором?

6. Вы входите в дом. Идете в столовую посмотреть на обеденный стол. Опишите, что вы видите на нем и вокруг него.

7. Вы покидаете дом через заднюю дверь. И видите лежащую прямо на траве чашку. Из какого материала она сделана?

8. Что бы вы сделали, увидев ее?

9. Вы подходите к концу двора, посреди которого стоит дом. Там водоем. Что это за водоем?

10. Как вы собираетесь пересечь воду, чтобы двигаться дальше?

Фото: www.anypics.ru

Ответы на все вопросы, которые вы дали, демонстрируют ваши ценности и идеалы. Вот как их анализировать:

1 Человек, рядом с которым вы идете, - это самый важный человек в вашей жизни.

2. Размер воображаемого животного - это на самом деле размер ваших проблем внутри вашего подсознания. Чем больше животное, тем тяжелее вам жить.

3. То, как вы реагируете на неожиданную встречу в лесу, - наиболее характерный для вас способ решения проблем (агрессивный, пассивный или убегающий).

4. Размер дома, который вы увидели, - это размер ваших амбиций. Если он слишком большой, возможно, у вас завышенные ожидания от жизни.

5. Если забора нет, вы открытый и внутренне свободный человек. Если он есть, значит, вы цените личное пространство и того же ждете от других. То есть никогда не войдете в личное пространство других без разрешения.

6. Если в этой комнате вы не увидите еды, цветов или людей, значит, вы, скорее всего, глубоко несчастны.

7. Прочность и долговечность материала, из которого сделана чашка, - это то, насколько прочными и крепкими вы воспринимаете свои отношения в семье. Одноразовый пластиковый или бумажный стакан? Стекло? Скорее всего, вам тревожно за будущее своей семьи. Если чашка была в вашем сознании металлической или фарфоровой, значит, вам не о чем беспокоиться.

8. Ваш поступок характеризует отношение к человеку из вопроса номер 1.

9. Размер водоема - это размер вашего сексуального аппетита.

10. Чем более «мокрый» способ передвижения вы выберете, тем большее значение в вашей жизни имеет секс.

Важно: Вы можете проходить этот тест снова и снова с разницей в несколько дней. Дело в том, что он отражает не какие-то базовые характеристики вашей личности, а ваше психоэмоциональное состояние в данный момент. опубликовано