Коучинг для руководителей и владельцев бизнеса от Михаила Казанцева. Управленческое искусство и новое мировоззрение

ИСКУССТВО УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ

В мире слов и понятий: воля.

1. Учитесь управлять собой.

Умеете ли вы управлять собой, своим поведением? Вопрос сложный. Давайте попытаемся разобраться с такой чертой характера, как воля.

Воля - это сознательные действия, поступки, которые человек совершает для преодоления трудностей при достижении цели. Люди различаются между собой - у кого-то это получается лучше, у кого-то хуже. Волевому человеку проще управлять своей жизнью, он добивается больших результатов.

Воля проявляется в целеустремленности, самостоятельности, решительности, настойчивости, выдержке, дисциплинированности, смелости, инициативности. Это - волевые качества*.

Это нужно знать!

Признаки решительности:

  • быстрое и обдуманное принятие решений при выполнении того или иного действия или поступка;
  • выполнение принятого решения без колебаний, уверенно; отсутствие растерянности при принятии решений в затруднительных условиях и во время эмоционального возбуждения;
  • осуществление решительных действий в непривычной обстановке.

Признаки самостоятельности:

  • выполнение посильной деятельности без помощи и постоянного контроля со стороны других людей (способность без напоминаний и подсказок выполнять трудовые, учебные задания и т. п.);
  • умение самому найти себе занятие и организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. п.);
  • умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав.

Признаки дисциплинированности:

  • сознательное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение поручений, правил и т. д.);
  • добровольное выполнение правил, установленных коллективом;
  • соблюдение дисциплинированного поведения при изменении обстановки.

Признаки настойчивости:

  • стремление постоянно доводить начатое дело до конца; умение длительно преследовать поставленную цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями;
  • умение продолжать деятельность при нежелании заниматься или при возникновении другой, более интересной деятельности;
  • умение проявлять упорство при изменившейся обстановке (смена коллектива, условий труда и т. п.).

Признаки выдержки:

  • проявление терпения в деятельности, выполняемой в затруднительных условиях (большие помехи, испорченное настроение, неудачи и т. п.);
  • умение владеть собой в конфликтных ситуациях (при спорах, незаслуженном обвинении и т. д.);
  • умение сдерживать проявление чувств при сильном эмоциональном возбуждении (большой радости, негодовании и т. п.); умение контролировать свое поведение в непривычной обстановке.

Признаки смелости:

  • преодоление чувства страха;
  • сохранение присутствия духа перед опасностью, трудностями;
  • проявление верности своим принципам вопреки давлению со стороны других людей, откровенное выражение собственного мнения.

Признаки инициативности:

  • проявление творческих способностей, выдумки, рационализации;
  • участие в осуществлении разумного новшества, хорошего начинания, исходящего от других;
  • активная поддержка коллектива в реализации намеченных планов.

Признаки целеустремленности:

  • умение анализировать свои желания и выбирать приоритетные из них;
  • умение поставить перед собой цель, реально оценивая свои возможности;
  • умение осуществлять намеченное.

2. Искусство ставить цели, или к ак подчинить время.

Самое трудное - это научиться использовать ресурсы собственного «Я» и направлять их на достижение успехов. Множество людей по разным причинам часто не имеют представления о том, что бы они хотели делать, к чему стремиться. И очень часто они поэтому чувствуют себя несчастными.

Многие, когда говорят о целях, о своих планах, акцентируют внимание на недостаток времени, как бы оправдывая себя в том, что цель никак не достигается.

Гармоничные отношения со временем означают две вещи:

способность жить настоящим, то есть переживать настоящий момент своей жизни во всей его полноте, а не как подготовку к будущему или как роковое следствие прошлого;

способность ощущать неразрывность прошлого, настоящего и будущего, то есть видеть жизнь целостной.

Время - величайшая ценность. Отношения со временем должны строиться на «научной основе», важно «подружиться со временем», сделать так, чтобы оно «не сердилось на меня».

Давайте познакомимся с правилами гармоничного распределения времени.

Определение относительной важности дела. Принцип Парето**, или соотношение 80: 20. Этот принцип работает, если вы умеете отличать важные дела и не очень важные. Потратив всего 20 % времени, вы можете получить 80 % удовлетворения, занимаясь важным делом. И, на-оборот, прозанимавшись весь день неглавным делом, в итоге получите 20 % удовлетворения.

Умение трезво рассчитывать силы и время. Подавляющее большинство людей склонны преувеличивать свои силы и недооценивать время, необходимое для выполнения задачи. Определить величину заблуждения можно, если Х единиц времени умножить на 3. Например, если вам кажется, что этот доклад вы можете написать за 30 минут, умножьте этот показатель на 3, и вы получите реальные временные затраты.

Умение давать обещания. Необходимо научиться анализировать свои возможности, прежде чем соглашаться делать что-то. В ответ на просьбу необходимо научиться отвечать: «Подожди, я подумаю, смогу ли я тебе помочь». Затем проанализировать ситуацию и дать ответ. Это проверенный способ приобретения авторитета и заслуженной славы надежного человека.

Итак, выведем основные правила:

 Не торопись соглашаться в ситуации психологического давления.

 Принимай решение только после рассуждений о приоритетах и затратах времени.

 Честно говори «НЕТ», если не можешь справиться с чем-то.

 Бери на себя только посильную часть проблемы.

 Говори себе почаще «МОЛОДЕЦ», если ты сдержал слово и нашел общий язык со своим временем.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1. В тетради нарисуйте круг. Пусть он символизирует волевого человека на 100 %. Отметьте в нем сектор, который, как вы считаете, соответствует вашей силе воли.

решительность;

настойчивость;

смелость;

самостоятельность;

целенаправленность;

инициативность;

выдержка;

дисциплинированность.

Обсудите с ребятами, насколько ваши представления о своих волевых качествах соответствуют действительности, какие развиты в достаточной степени, а над развитием каких качеств необходимо поработать.

3. Вспомните ситуации, когда вы чего-то не успели сделать, подводили кого-то, не сдерживали слово. Что чувствовали в данной ситуации? Как себя вели? Напишите эссе на тему «Мои отношения со временем».

4. Определите последствия разбазаривания времени.

5. Определите правила гармоничного распределения времени.

6. Обсудите с ребятами умение трезво рассчитывать свои силы и время, умение давать обещание.

7. Тест «Активизация внутренних ресурсов».

Этот тест поможет выяснить, насколько ты готов справиться с самим собой, своими достоинствами и недостатками, готов ли ты к саморазвитию.

Отметь знаком «+» свое согласие с предложенными утверждениями и знаком «-» - несогласие.

1) У меня появилось желание больше узнать о себе.

2) Я считаю, что мне нет необходимости в чем-то меняться.

3) Я уверен в своих силах.

4) Я верю, что все задуманное мною осуществится.

5) У меня нет желания знать свои положительные и отрицательные стороны.

6) В своих планах я чаще всего надеюсь на удачу, чем на себя.

7) Я хочу лучше и эффективнее учиться.

8) Когда нужно, я могу заставить изменить себя.

9) Мои неудачи связаны в основном с неумением что-то делать.

10) Меня интересует мнение других о моих качествах и возможностях.

11) Мне трудно самостоятельно добиться задуманного и воспитать себя.

12) В любом деле я не боюсь неудач и трудностей.

13) Мои способности и умения соответствуют требованиям учителей и родителей.

14) Обстоятельства сильнее меня, даже если я хочу что-то сделать.

А теперь сравни свои ответы с ключом:

Построй систему координат (см. рис. на с. 152).

По оси ОХ отложи значение суммы совпавших ответов на вопросы:

Х = 1, 2, 5, 7, 9, 10, 13.

По оси ОУ отложи значение суммы совпавших ответов на вопросы:

У = 3, 4, 6, 8, 11, 12, 14.

А - могу совершенствоваться, но не хочу о себе знать;

Б - я не хочу знать о себе, не хочу изменяться;

В - хочу знать о себе и могу изменяться;

Г - хочу знать о себе, но не могу себя изменить.

Ты доволен полученным результатом?

Обсуди его с ребятами.

Методика «Круг воли» // Кунигель, Т. В. Тренинг «Активизация внутренних ресурсов подростка». - СПб.: Речь, 2006.

Парето Вильфредо (1848-1923) - итальянский экономист и социолог, представитель математической школы политэкономии. Пытался математически обосновать концепцию взаимозависимости всех экономических факторов. Сформулировал закон распределения доходов - закон Парето.

Ораторское искусство – это один из немногих видов искусства, которое вторгается в жизнь каждого человека, потому что наша жизнь строится на общении. Практически все люди – хотят они того или нет – в разной степени владеют искусством публичного выступления с целью убеждения. В какой степени, зависит от того, насколько много времени уделяют они совершенствованию своей ораторской речи.

Ораторская речь – это вид монологической речи, употребляемый в ситуации, когда говорящий обращается к многочисленной аудитории с целью убеждения. Такая речь всегда имеет агитационный характер. Её цель – не только донести до слушателя информацию, но и получить ответную реакцию в виде заинтересованности (убедить) или каких-либо действий (побудить).

Особенно важным ораторское искусство является в сфере менеджмента. Ведь обычно руководителям приходится работать с совершенно немотивированным коллективом. Как же заставить подчинённых работать с максимальной отдачей? Повышением зарплаты? Иногда это приносит желаемый эффект, но обычно сотрудники продолжают ничего не делать за большие деньги. Угрозы, обещания уволить? Этот приём работает ещё реже.

Тогда стоит вспомнить, что слово – это самое сильное оружие человека (Аристотель), а ораторское искусство – это умение влиять на людей при помощи речи. Кажется, именно то, что нужно! В данной работе описаны основные приёмы, которые следует использовать руководителю для достижения своей цели – мотивации сотрудников к работе.

У руководителя любого ранга, который ежедневно, ежечасно общается с людьми, нет ничего, кроме Слова. И лишь с его помощью руководителю необходимо создать такие условия, чтобы коллектив трудился с максимальной отдачей. В этом может помочь лишь владение правилами устной речи, законами логики, умение говорить коротко и чётко. Одним словом – владение ораторским искусством.

В основе ораторского искусства лежат принципы риторики: подбор аргументов, их распределение в ходе логических доказательств, стиль и структура построения речи. Искусство красноречия менеджера обязано иметь в своей основе объективную и систематизированную информацию. Однако лишь информативность публичного выступления не даёт желаемого эффекта, необходима ещё и её эмоциональная содержательность.

Поэтому руководителю, который выступает перед большим коллективом, следует помнить:

  • необходимо заранее чётко и лаконично сформулировать цель, т.е. ту идею, ради которой руководитель выступает;
  • следует прибегать к понятным коллективу речевым стандартам и стереотипам;
  • выступать рекомендуется не с трибуны, а выйдя вперёд, ближе к аудитории;
  • в случае некоторой враждебности разрядить ситуацию поможет юмор;
  • желательно заранее заручиться поддержкой некоторых сотрудников относительно темы выступления;
  • необходимо заранее подготовить ответы на возможные деловые и провокационные вопросы.

Конечно, также необходимо выстроить алгоритм выступления. Он может быть следующим (если воспользоваться рекомендациями оратору Марка Туллия Цицерона):

  • определить цель и перечень аргументов, ведущих к цели;
  • продумать метод подачи своих доводов (самые веские – в начало и в конец выступления, более слабые – в середину);
  • с самого начала своей речи расположить к себе слушателей;
  • кратко сформулировать спорную проблему;
  • подкрепить свою позицию чёткими доводами;
  • эффектно завершить выступление.

Однако руководитель, владеющий ораторским искусством, должен уметь пользоваться не только активной речью, что составляет основу труда оратора в узкопрофессиональном понимании этого вида деятельности, но и пассивной речью, т.е. обладать способностью воспринимать и оценивать аргументы подчинённых. Руководитель обычно работает в интерактивном режиме, в постоянном общении с аудиторией, поэтому обязан:

  • уметь формулировать цели и задачи диалога;
  • владеть всеми формами делового общения: беседа, спор, полемика, дискуссия, прения, диспут, деловое совещание, «круглый стол», командная деловая игра, переговоры, торги;
  • иметь навык доказывать и обосновывать, чётко аргументировать и ненавязчиво убеждать, критиковать и опровергать, достигать соглашений, компромиссов, корректировать поведение оппонента и его оценки;
  • владеть речевым и служебным этикетом и уметь его использовать.

Данные советы помогут руководителю практически в любой ситуации добиться положительного эффекта, а именно высокой отдачи трудового коллектива.

Однако каждый день менеджер среднего звена должен принять десятки решений. Конечно, невозможно проводить широкое обсуждение относительно каждого вопроса, каждой проблемы. Обычно руководитель принимает самостоятельное решение, и в форме приказа доводит его до коллектива или отдельного сотрудника. Как добиться максимальной отдачи подчинённых, отдавая им приказы? Об этом и пойдёт речь ниже.

Искусство приказывать

Большинство приказов, которые отдаёт руководитель, на первый взгляд настолько очевидны, что не требуют особых усилий по их адекватному пониманию и правильному исполнению. Соответственно, менеджер редко задумывается над тем значением, которое имеет правильное формулирование своих требований. А это может привести к серьёзным последствиям:

  1. непонимание приказа подчинённым;
  2. отдача неконкретного приказа;
  3. непринятие подчинённым требований руководителя;
  4. отсутствие мотивации у подчинённого ввиду отсутствия выгод для него лично.

Для повышения эффективности распоряжений следует придерживаться простых правил:

  1. Учёт информационного фонда партнёра по общению. Во избежание непонимания начальнику всегда нужно учитывать интеллект подчинённого, уровень образования и соответственно корректировать свою речь.
  2. Один смысл. Приказ не должен нести иронии или двойного смысла, он должен быть максимально конкретным.
  3. Не персонифицировать. Не стоит говорить безапелляционным тоном «Я хочу...», «Мне нужно...», «Я сказал...», поскольку в сознании подчинённого сразу происходит трансформация «Я хочу...» в «Ах, видите ли, он хочет...». Более предпочтительны следующие варианты: «Это нужно для нашей фирмы...», «Будет лучше, если Вы...», «Это необходимо, чтобы у нас не случилось...». Таким образом требования соотносятся не с прихотью большого босса, а потребностями и целями организации.
  4. Помните об интонациях! Бывает, руководитель говорит вполне правильные вещи, но делает это очень грубо, агрессивно, в оскорбительной для сотрудника форме. Сюда относятся и сопровождающие приказ обидные шуточки в адрес подчинённого, и иронические замечания, и саркастические улыбки, и вежливо-пренебрежительный тон распоряжений, и презрительные нотки в голосе босса…
  5. Без негатива! Распоряжение не должно начинаться с негативных слов, чтобы не формировать у подчинённого отрицательную установку ещё до того, как он узнал его содержание. При формулировании распоряжений следует избегать критических «приправ» типа – «Сделай это, но только не так, как в прошлый раз...»
  6. Правило «Имя собственное». Обращение к человеку по имени подчёркивает уважение к его личности, подспудно рождает чувство удовлетворения, положительные эмоции (которые, кстати, не всегда осознаются) и как следствие - вызывает расположение к источнику положительных эмоций. Психологи установили, что при прочих равных условиях подчинённые легче принимают распоряжения того руководителя, к которому у них положительное отношение и намного чаще отвергают (оспаривают) требования того, к кому испытывают антипатию.
  7. Использование комплиментов. Если подчинённый настроен резко отрицательно, руководители могут попытаться уменьшить сопротивление похвалой или комплиментами в начале разговора.
  8. Лучше не отдавать приказ «в лоб», а использовать хитрый обходной манёвр: вначале спросить совета у подчиненного. Что-то типа «Как Вы думаете...?» и т.п. Когда с человеком советуется стоящий на более высокой иерархической ступени, это всегда вызывает чувство самоуважения, что, естественно, сопровождается положительными эмоциями, которые по закону ассоциации связываются с их источником.
  9. Вопросительная форма. В большинстве случаев подчинёнными лучше всего воспринимается вопросительная форма распоряжения. Все понимают, что просьба начальника – это завуалированный приказ, однако при такой форме психологически труднее отказать: «Уважаемый В.В., смогли бы Вы завтра...?», «Согласились бы Вы...?», «Есть ли у Вас возможность...?»
  10. Правило личной выгоды. Приказ будет выполнен гораздо эффективнее, если подчинённый увидит в нём не только пользу для организации, но и выгоду для себя лично. Когда человек трудится без личного интереса, он делает лишь столько, сколько надо (на «троечку»), чтобы формально удовлетворить требования начальства.

Тем не менее, каким бы мастером слова ни был руководитель, как легко не убеждал бы он коллектив в своей правоте, как грамотно не отдавал бы приказы, вечно такая идиллия длиться не может. Неизбежно между руководителем и подчинённым возникают конфликтные ситуации. Каким образом следует вести себя руководителю, как следует ему строить свою речь при общении с данным сотрудником? Некоторые советы по разрешению конфликтов приведены ниже.

Разрешение конфликтов

Для разрешения конфликтов между руководителем и подчинённым можно посоветовать следующее:

  1. Руководителю необходимо заинтересовать подчинённого в том решении конфликта, которое он предполагает. Изменить мотивацию поведения подчинённого можно различными способами – от разъяснения неправильности его позиции до предложения определённых уступок, если руководитель в чём-то неправ.
  2. Аргументируйте свои требования в конфликте. Настойчивость в требованиях к подчинённому целесообразно подкрепить убедительностью доводов и правовыми нормами.
  3. Умейте слушать подчинённого в конфликте. Руководитель иногда принимает неверное решение из-за отсутствия необходимой информации. Её мог бы дать подчинённый, однако руководитель не удосуживается выслушать его, а это затрудняет разрешение конфликта.
  4. Вникайте в заботы подчинённого. Многие конфликты «по вертикали» возникают из-за неупорядоченности деятельности подчинённого, восприятия им нагрузки как чрезмерной. Более разумное отношение начальника к интересам подчинённого, иногда даже демонстрация того, что его проблемы небезразличны для руководства, делает подчинённого сговорчивее, менее конфликтным и компромиссным.
  5. Без особой нужды не идите на эскалацию конфликта с подчинённым. После обострения конфликта его сложно разрешать, так как ухудшаются межличностные отношения, растёт уровень негативных эмоций, снижается степень правоты оппонентов в результате взаимной грубости.
  6. Повышение голоса в конфликтном диалоге с подчинённым – не лучший аргумент. Как показывают исследования, в 30% конфликтов с подчинёнными руководители допускают грубость, срываются на крик и т.п. Грубость является признаком того, что руководитель не владеет ситуацией и собой. Слово – вот основное средство воздействия на подчинённого и использовать его нужно для разрешения конфликта, а не его обострения.
  7. Переход с «Вы» на «ты» является фактическим унижением подчинённого. Это даёт ему моральное право ответить тем же. При разрешении конфликта важно соблюдать служебную дистанцию по отношению к подчинённому, обращаться к нему на «Вы».
  8. Если руководитель прав, то ему целесообразно действовать спокойно, опираясь на должностной статус. Спокойствие руководителя, его уверенность в себе усиливают в глазах подчинённого справедливость требований начальника.
  9. Используйте поддержку вышестоящего руководства и общественности. Это необходимо в ситуации неуступчивости подчинённого и правоты руководителя. Важно, чтобы поддержка была направлена не на усиление давления на подчинённого, а на разрешение противоречия.
  10. Не злоупотребляйте возможностями должностного положения. Должностное положение – солидное преимущество в конфликте с подчинённым. Неопытные руководители для разрешения конфликта в свою пользу используют такие способы воздействия на оппонента, как увеличение его рабочей нагрузки, создание ему неудобств, сложностей, применение дисциплинарных санкций и т.п. Такие действия озлобляют подчинённого, делают его неуступчивым, затрудняют разрешение конфликта.
  11. Не затягивайте конфликт с подчинённым. Помимо потери рабочего времени длительные конфликты чреваты взаимными обидами и, как следствие, потерей преимуществ правого в конфликте. С увеличением длительности конфликта возрастает вероятность победы подчинённого и уменьшается такая вероятность для руководителя.
  12. Не бойтесь идти на компромисс. Особенно в тех случаях, когда у руководителя нет уверенности в своей правоте.
  13. Если вы неправы в конфликте, то лучше не затягивать и уступить подчинённому. Необходимо найти мужество признаться в этом самому себе, а при необходимости – извиниться перед подчинённым. Сделать это желательно один на один, указав подчинённому, что он также допустил просчёты (что обычно и бывает).
  14. Помните, что конфликтный руководитель – это не всегда плохой руководитель. Главное – быть справедливым, требовательным к себе и к подчинённым, решать проблемы, а не просто обострять отношения.
  15. Конфликтный руководитель – всегда неудобный руководитель. Упрочению вашего авторитета будет способствовать умение разрешать предконфликтные и конфликтные ситуации неконфликтными способами.

Заключение

Как видите, от руководителя не требуется чего-то сверхъестественного, чтобы мотивировать своих сотрудников работать эффективно. Достаточно помнить всего несколько простых правил:

  1. все особо важные вопросы, которые касаются всего коллектива, следует с этим коллективом обсудить, выслушать все мнения и принять общее решение;
  2. если руководитель принимает решение самостоятельно, то донести его до сотрудников следует так, чтобы они не считали это решение прихотью начальника, а понимали важность его для всей организации;
  3. следует на начальных этапах разрешать конфликтные ситуации, которые неизбежны в отношениях руководителя и подчинённых.

Самым мощным оружием, которое поможет руководителю добиться максимальной пользы при общении с подчинёнными, является, конечно, слово. Руководитель должен уметь красноречиво выступать перед коллективом, вести диалог, правильно отдавать приказы и конструктивно разрешать конфликтные ситуации. Помочь ему в этом может лишь ораторское искусство.

В данной работе были приведены основные правила, выполнение которых позволит руководителю добиться максимальной отдачи от сотрудников. Однако следует помнить, что одного знания недостаточно. Основное правило ораторского искусства – правило «ППП»: практика, практика и еще раз практика!

Список литературы:

  1. Поль Л. Сопер, "Основы искусства речи", Издательство Агентства "Яхтсмен", 1995г.
  2. М.Р. Львов, "Риторика", Москва, 1995г.
  3. Кнорринг В.И., "Теория, практика и искусство управления", Москва, 2001г.
  4. http://besonus.narod.ru/ritorika.htm (Ораторское искусство и культура речи руководителя)
  5. http://psyfactor.org/prikaz.htm (Искусство приказывать)
  6. http://www.kpd.ua/articles/o_drugom___/iskusstvo_konstruktivno_razreshat_konfliktyi/ (Искусство разрешать конфликты)
  7. http://ru.wikipedia.org/wiki/Ораторское_искусство (Материал из Википедии об ораторском искусстве)

Многие считают, что управленческие приёмы пригодятся только тем, чья профессия связана с управлением. На самом деле это набор техник, которые можно применить в любой сфере жизни, где присутствует социум.

Не поддаваться на провокации старой вредной соседки, построить правильные отношения с детьми, наладить контакт с неприятными родственниками или сотрудниками, в конце концов, выгодно продать дачу или даже диван на Avito.

Другими словами, набор техник будет работать абсолютно со всеми людьми, вне зависимости от их пола, возраста и социального положения.

Что касается людей на руководящих должностях и предпринимателей, им в первую очередь стоит узнать способы управления людьми. Конечно, недостаточно просто каких-то фишек, почерпнутых с разных сайтов.

Для мастерского управления людьми нужен полный набор техник и даже несколько изменённое мировоззрение.

Но об этом я расскажу позже, а сейчас - 10 способов, которые пригодятся вам в карьере и в жизни.

1. Правильный взгляд

Есть особенный взгляд, который заставляет людей считаться с вами, признавать в вас сильного противника на уровне подсознания.

Этот взгляд может пригодиться в любой спорной ситуации, когда вы хотите заявить, что с вами стоит считаться и решения здесь принимаете вы.

Нужно смотреть в глаза, но не на поверхность глаза, а как бы сквозь неё, заглядывая в душу. Получается пронзительный взгляд, который заявляет о вашем решительном настрое. И люди чувствуют это.

2. Энергетическая пауза

Чтобы добиться желаемого, люди иногда применяют метод бестактного вопроса в окружении других людей. Наедине вы без колебаний отказались бы отвечать или ответили бы отрицательно, но на людях вы растеряны и можете согласиться или ответить, чтобы не показаться жадным, скрытным и так далее.

Чтобы не попасться на эту удочку, можно применять метод энергетической паузы. Вы смотрите в глаза человеку так, как будто собираетесь ответить. Он готовится принять ваш ответ, но вы не отвечаете.

Вы продолжаете смотреть на него, но ничего не говорите. Он растерянно отводит взгляд, и тогда вы начинаете говорить о чём-нибудь другом. После такого случая он больше не будет пытаться вынудить вас отвечать при людях.

3. Пауза и поощрение

Иногда люди пытаются требовать что-то, уповая исключительно на интенсивность своего требования. То есть человек в принципе понимает, что его требование безосновательно, и вы это понимаете.

Тем не менее он активно и очень эмоционально требует что-то, рассчитывая, что вы уступите, опасаясь конфликта. Если вы поддержите его тон или начнёте возражать, конфликт состоится.

Вместо этого держите паузу и дружелюбно поощряйте человека продолжать разговор. Чувствуя поддержку, человек перестанет горячиться, начнёт говорить спокойнее.

Но и после этого не прекращайте молчания, кивайте и поощряйте его говорить дальше. Человек начнёт объяснять, потом - оправдываться и, наконец, извиняться.

4. Защита от взгляда

Конечно, какие-то приёмы применяете не только вы и не только сознательно. Бывает, что люди бессознательно чувствуют, как надо поступить, чтобы добиться желаемого, и ведут себя так.

Если вы заметили пристальный взгляд собеседника, он может применять к вам какой-то приём психологического воздействия, неважно, сознательно или нет.

Помните: вы не обязаны играть с ним в гляделки, принимая правила его игры . Посмотрите ему в глаза, улыбнитесь, давая понять, что вы заметили его взгляд и вам всё равно, и смотрите на другие объекты.

5. Побороть неприязнь

Жизнь нередко сталкивает нас с неприятными людьми, с которыми мы просто вынуждены общаться и сохранять хорошие отношения.

Чтобы поддержать нормальное общение или получить что-то от этого человека, придётся действительно побороть неприязнь к нему. И не просто натянув фальшивую улыбку, а проникнувшись сочувствием и добротой.

Как это сделать, если перед вами скандальный мерзкий тип?

Представить его маленьким ребёнком. Если ребёнок ведёт себя плохо, значит, он озлобленный, несчастный или избалованный. В любом случае в этом виновата среда окружения.

В принципе, это правда, так что вы даже не обманываете себя. Когда вы увидите этого человека ребёнком, не сможете злиться на него, а люди всегда чувствуют доброту и сочувствие, и это их обезоруживает.

6. Давление

Многие люди для получения желаемого оказывают давление на своих сотрудников, родственников и друзей. Как это выглядит со стороны: многократное повторение одних и тех же требований - то мягкое, то жёсткое, то настойчивое и эмоциональное, то ненавязчивое.

Главная цель давления - лишить вас надежды на то, что просьбы или требования можно избежать.

Человек даёт вам понять, что у вас просто не получится сделать по-другому, он будет стоять на своём до самого конца.

Что можно сделать с этим? Хорошо помогает называть вещи своими именами. Например, вы можете сразу спросить человека: «Вы на меня давите?». Как правило, человек после этого теряется. Не менее важно и умение твёрдо говорить «нет».

7. Умение говорить «нет»

Вы должны научиться говорить «нет», это сильно пригодится в борьбе с разного рода манипуляторами, среди которых могут оказаться не только навязчивые партнёры, но и ваши друзья или родные.

Вы должны научиться говорить именно это слово - «нет». Не «не получится», или «не знаю», или «посмотрим», а именно твёрдое «нет».

8. Не объяснять свой отказ

Это тоже большое умение, которое приобретается с опытом. Если вы отказали кому-то, сказали своё твёрдое «нет», сумейте обойтись без объяснений и уж тем более без оправданий.

При этом нельзя испытывать чувство вины за то, что вы отказываете без объяснений. Люди чувствуют внутренний настрой, и если вы будете колебаться внутри себя, то от вас добьются комментариев и, может быть, даже уговорят.

И опять же, не всегда стоит отказывать без объяснений, но бывают случаи, когда это необходимо.

9. Позиция без доказательств

В переговорах доказательства правоты часто играют отрицательную роль. Правота - это состояние, которое передаётся на уровне ощущений. Вы чувствуете свою правоту, и другие люди соглашаются с вами .

Если же вы начинаете доказывать свою позицию аргументами, это может разрушить уверенность в правоте.

Допустим, вы приводите один аргумент, и ваш собеседник опровергает его. Если после этого вы приведёте второй аргумент, значит, вы соглашаетесь с тем, что первый был неудачным, а это потеря своих позиций и непоколебимой веры в свою правоту.

10. Зафиксировать новую роль

Если вы вступаете в какую-то новую роль - начальника отдела, капитана команды или какую-то другую - нужно сразу же зафиксировать её, обозначив свои полномочия. Как можно скорее сделайте в новой роли то, что вы не могли бы сделать в прежней.

Отдайте какое-то распоряжение, примите решение, спросите ответ от подчинённых и так далее. Чем дольше вы тянете со вступлением в новую роль, тем больше могут урезать ваши права.

Эти способы управлять людьми и не дать манипулировать собой только небольшая часть всех техник управленческого искусства, которые меняют не только ваш стиль общения, но и само мировоззрение. А приобрести его можно, обучаясь у профессионалов.

Управленческое искусство и новое мировоззрение

Масштабная программа из 40 онлайн-семинаров по управленческому искусству начнётся в конце января 2015 года.

В течение 10 месяцев один раз в неделю будет проходить семинар в виде онлайн-трансляции по всему миру, на котором бизнес-тренер будет рассказывать интересные техники, разбирать индивидуальные случаи участников и помогать им создать свою сильную философию.

Коучинг состоит не только из полезных практик и техник, которые могут пригодиться, но также из работы с участниками, с конкретными людьми и их проблемами.

Притом программа подходит и для стартаперов, и для опытных предпринимателей.

Вы узнаете, сколько ошибок совершали в управлении, исправите их и никогда больше не повторите.

Если вы собираетесь управлять людьми, вам просто необходима цельная философия, твёрдость характера и знание разных психологических фишек. Всё это вы найдёте в программе Владимира Тарасова. Самое время записаться.

Автор нашумевших статей «Магия руководства» и «Нетрадиционные стили руководства: «Садо»? «Мазо»? «Нормо»?» Михаил Казанцев расскажет о то, о чем обычно умалчивают тренеры. Как на самом деле формировать лояльность подчиненных, как найти собственный стиль руководства, опираясь на особенности своей личности.

Workshop Михаила Казанцева «Искусство руководить» - взгляд на руководство «с другой стороны».

Коллектив, которым управляют руководители тесно, даже неотъемлимо связан с особенностями его личности и является его продолжением или “социальным телом руководителя”.
Вы хотите найти причины неудач? Причины конфликтов? Причины ошибок? Вы хотите избавиться от эмоционального дискомфорта? Найти ресурсы и силы в себе и окружающих?

Загляните в себя…

Workshop - это не семинар, не вебинар и не круглый стол. Это живое общение профессионалов «лицом к лицу». Во время Workshop`а мы решаем кейсы, моделируем реальные бизнес-ситуации, рассматриваем задачи и проблемы.

Справка

Компания "Новые технологии бизнес-обучения" предлагает удобный каталог бизнес-тренингов, который содержит более 100 программ.

В том числе - это полный перечень тренингов для руководителей . С программами можно познакомиться в специальном разделе каталога сайта: "Обучение для руководителей"

Каталог разделен на 22 направления, в том числе это тренинги по продажам , тренинги для руководителей, тренинги переговоров, тайм-менеджменту, управлению конфликтами, тренинги для call-центров, тренинги по сервису, тренинги по телефонным продажам, публичным выступлениям, работе с возражениями, деловой коммуникации, а также консалтинг и коучинг специалистов разных уровней от менеджеров среднего звена (групповой коучинг) до индивидуального коучинга руководителей компаний и владельцев бизнеса.

Подобный структурированный каталог, где представлены бизнес-тренинги на большинство актуальных тем, во многом является уникальным на рынке бизнес-обучения.

Новости

Возможно, лучшая книга по продажам B2B.

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла книга Михаила Казанцева «Школа B2B продаж. От понимания ситуации клиента к сделке» - первое в России визуализированное пособие, где системно рассматриваются технологии продаж B2B. Книга быстро завоевала признание читателей и популярность. По итогам первой недели продаж книга стала бестселлером. В книге описаны 9 измерений ситуаций сделки и кардинальные различия между B2B и B2C продажами. Книга богато иллюстрирована и содержит 115 авторских рисунков.

Коучинг для руководителей и владельцев бизнеса от Михаила Казанцева

Открылась регистрация на индивидуальный коучинг Михаила Казанцева для владельцев компаний и руководителей.

Регистрация традиционно проходит раз в год. Количество участников программы в 2017 году не превысит 5 человек. Программа адресована владельцам и первым лицам компаний.

Особенность коучинга Михаила Казанцева - в использовании, помимо процедур классического коучинга, целого арсенала психологических методик.

Ювелирное соединения бизнес подхода и психологии позволяет клиентам Михаила Казанцева решать системные задачи на границе бизнеса и жизни, находить новые ресурсы как для развития организаций, так и для личного счастья и процветания.

«Будь хозяином своего бизнеса, а не его рабом!» - девиз программы.