Мотивация изучения английского языка где его взять. Мотивация в изучении английского

Конечно главная мотивация в изучении английского языка это наслаждение от свободного общения, во время путешествий за границу. Ведь согласитесь, на много интересней посещать различные англоязычные страны и уметь свободно разговаривать на английском языке, заводить новые знакомства, ходить за покупкам и другое. Чем не зная языка, следовать всюду за гидом и чувствовать себя скованно при общении с другими туристами.

Изучая английский в школе и институте, мы не придаем ему особо большого значения, так как ещё не совсем понимаем для чего он нужен и понадобится ли вообще. Но взрослея все больше подходим к тому, что знание английского языка необходимо при поездках за границу. Из чего можно сделать вывод: пока у человека не появится конкретная цель для изучения языка, он не будет углубленно его изучать.
Мотивацию к английскому языку можно пробудить в себе с помощью простых вещей. Нужно подумать для чего он вам нужен и расписать это в блокноте, по следующим пунктам:

- ЗАЧЕМ его знать?

В этом пункте можно написать какую цель вы ставите перед собой для изучения? Какую пользу вы получите зная язык? и многое другое.
Например: Английский мне понадобится в следующем путешествии для свободного общения с людьми. Для комфортного размещения в отеле, так как я смогу объяснить при заселении какой мне нужен номер. Для экономии времени в решении различных ситуаций

- Если не знать языка, что будет?

Опишите то, что вы потеряете если не будете знать английского. Что вы будите чувствовать из-за этого.
Например: Да, конечно можно путешествовать без знания английского, но тогда я буду чувствовать себя скованно.

- Опишите несколько ситуаций и почувствуйте их.

Создайте три разные ситуации с применением английского языка, отработайте детали. Почувствуйте те эмоции которые их сопровождают.
Например: Поход в ресторан, в чужой стране. В нем, я смог выбрать столик за которым буду ужинать, сделал заказ изучив меню. Кушаю и ощущаю гордость за себя в этой ситуации, что я без труда объясняюсь с официантом, нахожусь в уютном месте, с красивым видом из окна. По аналогии создайте три свои картинки и всякий раз когда будете нуждаться в мотивации, просто прокручивайте их в голове.

Заметка: Курсы английского языка в Санкт-Петербурге с профессиональными преподавателями lexicacentre.ru/obuchenie-angliyskomu-yazyku.htm (http://lexicacentre.ru/obuchenie-angliyskomu-yazyku.htm). Центр европейских языков Lexica - это возможность научиться понимать других.


Для того чтобы усилить мотивацию нужно:


1.
Выделить приоритеты. Определите для себя направление в изучении и работайте именно в том направлении, это может быть чтение, письмо либо разговорный английский.
2. Используйте критерии оценки вашего знания. Начиная изучать английский оценивайте к примеру процент понимания речи, составления предложений, словарный запас и т.д.
3. Не нужно себя заставлять учить. Так как это на пользу не пойдет, сделайте передышку, отдохните. И с новыми силами, вспомнив придуманные вами, три замечательные ситуации, идите за новыми знаниями.
4. Используйте интересующие Вас темы. Изучайте разнообразные темы которые вызывают у вас интерес и будут радовать.
5. Изучайте английский в комфортной для вас обстановке. Это тоже не мало важно, найдите наиболее комфортное место для обучения, если это мягкий диван, располагайтесь по удобнее и обучайтесь в радость.

Вот что говорит про мотивацию Американский ученый Джордж Карлин

По мнению многих специалистов, правильная мотивация является одним из основных психоэмоциональных инструментов, которые используются для достижения той или иной цели. Это же касается и изучения английского.

Хорошее мотивирование помогает ученику во время всего процесса обучения, стимулирует к совершению нового шага навстречу своей мечте. Говоря более понятно, это желание человека добиться определённых успехов, стремление к достижению нужной вам цели.

Что представляет собой мотивация с психологической точки зрения?


Мотивация – это внутренний механизм, который стимулирует человека для достижения определенного результата. При этом достаточно часто ее путают с такими понятиями, как «цель» или «потребность». Целью является окончательный результат, который является желаемым для нас. Если человек заинтересован в изучении английского, то его целью будет изучить язык именно на таком уровне, как он того хочет. Потребность это необходимость в достижении поставленных перед собой задач. А мотивацией в данном случае будет то, что подталкивает его к достижению этой цели.

Например, человек хочет получить привлекательную для него должность в иностранной компании, но там требуется высокий уровень владения английским языком. В данном случае потребностью будет получение новой хорошей работы, а целью – изучение предмета на необходимом для этого уровне. Мотивировать же ученика в данной ситуации могут мысли о новой, интересной и престижной работе заграницей, высокой зарплате и лучшей жизни. Это может быть также и сильное желание изучить сам язык, причем не ради кого-то постороннего, а ради самого себя.

Мотивация бывает двух видов, а именно позитивной или негативной. Позитивная это та, которая основана на положительных мыслях и желаниях. То есть, возвращаясь к нашему примеру, это мысли о преимуществах и прочих «бонусах», которые человек получит после достижения поставленной перед ним цели. Аналогично негативной мотивацией являются возможные негативные последствия того, что цель не будет достигнута. Например, мысли о том, что человек не сможет получить желаемую должность в иностранной компании и окажется в затруднительной финансовой ситуации.

В целом психологи рекомендуют больше опираться на позитивную мотивацию, так она является более эффективной. Кроме того, негативная разновидность часто связана с возникновением отрицательных эмоций, в том числе и страха, что очень плохо сказывается на мышлении. Страх сковывает психику человека и приглашает его способность к правильному восприятию информации.

Проблема недостаточной мотивации при изучении английского языка


Эксперты в вопросах изучения английского языка уже давно твердят в один голос, что огромное значение в процессе учебы имеет постановка правильной мотивации. По их мнению, именно недостаточность внимания к этому вопросу в современных школах и высших учебных заведениях приводит к достаточно низким показателям эффективности такой учебы.

Среди всех , именно недостаточное мотивирование ученика способно привести к низким результатам учебы или же вовсе к тому, что он просто бросает процесс изучения.

Недостаточная мотивация при изучении английского языка в школах

Вы когда-нибудь видели человека, который бы достаточно свободно и на высоком уровне владел бы языком после окончания школы? Вот именно. В принципе, это возможно, но опять же таки при условии наличия превосходных условий в самом учебном заведении, а также достаточно сильной и выраженной внутренней мотивацией у ученика. Но на практике подобное наблюдается достаточно редко. Причина этого – неправильный подход к учебному процессу в целом, а также недостаточное мотивирование ученика со стороны учителей.

Что, например, подталкивает ребенка к усердному изучению английского в школе? Ребенок должен хорошо учиться, иначе он будет получать плохие оценки – двойки. А получать двойки это очень плохо, тем более за это еще могут наказать родители и не купить новый велосипед. С точки зрения психологии – это негативная мотивация, которая имеет низкую эффективность.

В современных методиках изучения английского языка, например, в матричном методе такой неправильный подход к образованию полностью отсутствует. При использовании матричного метода у ученика не возникает негативных эмоций или чувств. Здесь никто не заставляет отвечать возле доски, писать контрольные и на основании этого получать оценки. При этом действует система исключительно позитивной мотивации.

Как повысить мотивацию для изучения английского языка?

Очень многих людей в наше время интересует, как можно повысить мотивацию для изучения английского языка. Стоит отметить, что если вы читаете данную статью, то в определенной степени вы уже мотивированы, так как интересуетесь данным вопросом. Тем не менее, вашу мотивацию можно повысить и для этого есть соответствующие способы.

Первое, что нужно сделать, то выбрать соответствующею методику обучения. Это должна быть методика, в которой не будет использоваться негативная мотивация, а лишь исключительно позитивная. То есть во время изучения английского у человека не должно возникать никаких страхов, отрицательных эмоций. Лишь позитивные и направленные на эффективную и результативную учебу мысли.

Хорошим примером такой методики может стать матричный метод изучения английского языка. В его основе лежит принцип аудирования, когда человек запоминает и учит информацию, полученную им на слух. Процесс учебы происходит очень легко и непринужденно, подобно тому, как учит родной язык трехлетний ребенок. Он просто подражает речи своих родителей и окружающих его людей, повторяет за ними, учит новые слова и вложенный в них смысл.

Постепенно на основании услышанного, он учится повторять за родителями, правильно строить свою речь, говорить предложениями. Так и здесь, ученик слушает и запоминает специально составленные для этой цели диалоги на английском, и учиться правильно произносит их.

При этом полностью отсутствует негативная мотивация, так как никто не давит на ученика, не угрожает ему экзаменами или плохими оценками. Положительно мотивировать себя при изучении английского ученик должен сам.

Для того чтобы мотивация при изучении английского языка была высокой, необходимо:

  1. Поставить перед собой четкую цель;
  2. Позаботьтесь о том, чтобы изучение английского было связано для вас с позитивом;
  3. Представьте свое будущие и свои успехи.

Вы должны понять, что именно вы хотите от уроков по языку. Если ваша цель подготовиться к какому-нибудь международному экзамену, то это очень хорошо. Если вы хотите свободно говорить и общаться на английском с друзьями иностранцами или просто с носителями языка, то, пожалуйста. Очень важно иметь правильную цель, чтобы вы понимали, для чего это вам нужно и что именно вы хотите получить в итоге. Также не стоит забывать и про временные рамки. Например, поставить для себя цель – выучить английский до нужно уровня ровно за один год.

Лучшая мотивация это так, которая связана с позитивными эмоциями или чувствами. Для этого вам нужно позаботиться, чтобы процесс учебы был для вас максимально комфортным и радостным событием. Выберете именно ту методику обучения, которая является максимально приятной для вас и не связана с неприятными эмоциями или чувством страха. Это может быть просмотр иностранных фильмов на оригинальном языке или, например, тот же матричный метод, который является максимально комфортным для ученика. Вам не нужно делать никаких домашних заданий, учить наизусть сложные и непонятные грамматические правила и прочее. Одним словом, процесс учебы должен быть приятным и комфортным.

Чтобы мотивация при изучении английского языка была высокой, необходимо иногда просто подумать о том, как хорошо будет, когда вы достигнете своей цели. Представьте себе как вы свободно и непринужденно общаетесь на английском языке, как вы успешно сдаете нужный вам экзамен или тест, как вы легко находите общий язык с людьми в различных странах мира. Чем больше положительных эмоций вы испытываете, тем лучше. Положительные эмоции очень важны в процессе учебы и для хорошего мотивирования. Также не забывайте хвалить себя за уже достигнутые успехи и получать удовольствие от этого.

Обязательно стремитесь к намеченной цели, выбирайте наиболее приятные и комфортные для вас условия выполнения поставленных планов и все у вас обязательно получиться. Хорошо мотивированный человек способен достичь небывалых высот в любом деле и даже удивить самого себя.


Как начать изучать английский язык, и не остановится на полпути? Может ли помешать в этом деле недостаток времени, денег или все дело в желании? Эта статья о мотивации в изучении английского языка.

Иногда, в силу каких-либо жизненных обстоятельств, мы решаем взять на себя очень важное и ответственное дело — выучить английский язык. Мы полны решительности, поставили перед собой высокую цель и не намерены отступать. Эти цели могут быть обусловлены какими-то потребностями в сфере образования, работы, развития и самосовершенствования как личности. Иногда мы хотим научится чему-то новому, или улучшить свои профессиональные навыки.

В современном информационном мире прогресс движется все с большей скоростью и его не остановить. Сейчас мы просто обязаны расти и развиваться параллельно этому миру. Поэтому любой человек, который хочет быть успешным, идти в ногу со временем, оставаться “на гребне волны”, должен понимать, что для этого следует постоянно держать свое сознание открытым для чего-то нового.

Естественно, знанием английского или любого другого языка сейчас никого не удивишь. И тем не менее, это дело не является простым ни для кого. Изучение английского языка требует огромного терпения, выдержки, и самое главное – железной воли достичь своей цели.

Наверняка многие из тех, кто твердо решил, во что бы то не стало, выучить английский язык, не достигали своей цели с первого раза. Частенько наше упорство и решительность разбиваются на мелкие осколки о стену огромного количества информации, рутинный процесс освоения этой информации и постоянно угасающее желание изучать английский язык.

На этом этапе становится очень важным такое понятие, как энтузиазм или мотивация в изучении английского языка.

Вначале мы просто переполнены энтузиазмом. Уверены, что мы обязательно выучим английский язык, мы этого хотим нас не остановить. Конечно, позитивный настрой – это уже пол дела. Но на долго ли его хватает?

Самомотивация – это очень мощный инструмент, который помогает не останавливаться на полпути, а идти к своей цели вплоть до ее достижения. Но, как и другие жизненные ресурсы, мотивация может попросту иссякнуть, и поэтому ее необходимо периодически пополнять. Это как делать зарядку для тела, только на психологическом уровне.

Многие не придают этому процессу должного значения. Сходу бросаются зубрить слова, учить тексты на английском языке, с головой погружаются в грамматику и т. д.

Есть еще один очень важный момент, касающийся постановки цели. Для тех, кто считает что изучение языка – это одноразовый процесс. Возможно, некоторых это разочарует, но английский язык невозможно просто выучить и все. Как будто вы купили какую-то вещь в супермаркете, о которой вы давно мечтали. По опыту многих людей могу с уверенностью сказать – изучение английского языка начинается однажды, и продолжается всю сознательную жизнь. Его нужно познавать снова и снова, постоянно обновлять базу данных языка. Я конечно не имею в виду, что вам придется всю жизнь зубрить тексты на английском языке и заучивать слова, нет. Но ведь мы даже в своем родном языке частенько узнаем что-то новое и это естественно. Почему полиглоты любят изучать языки? Они, таким образом, самовыражаются, подчеркивают свою индивидуальность, делают из этого хобби на всю жизнь. Они углубляются в самые недра языка, постоянно находя в нем что-то новое, и получают от этого истинное удовольствие!

Для тех, кто ищет способ заставить себя изучать английский язык, должен сказать, что вам не стоит тратить время впустую. Это не выход и если вам просто необходимо изучить английский язык, но вы этого не очень то хотите – дело обречено на провал еще до начала. Вы должны действительно захотеть этого, сделать это своей целью с высоким приоритетом. Единственное что могу посоветовать в этом случае – мотивируйте себя тем, к чему вы стремитесь и что даст вам знание английского языка. Это может быть повышение по карьерной лестнице, смена работы, выезд заграницу и т. д.

Вот несколько способов, как устранить недостаток мотивации в изучении английского языка:

– Представьте себя уже знающим английский язык. Метод визуализации.

Это можно делать в перерывах между изучением, на работе, на отдыхе или перед сном. Вообразите себя свободно говорящим и даже думающим на английском языке. Можно даже представить, как вы мило беседуете с красивой иностранкой (или иностранцем) на английском языке. Ее удивляет ваше идеальное произношение и широкий словарный запас. Можно придумать любую, приятную для вас ситуацию, которая вдохновит вас на дальнейшую работу.

Метод визуализации давно доказал свою эффективность. Он используется во многих сферах деятельности, таких как учеба, бизнес, саморазвитие и т. д.

– Подсознательная мотивация.

Вырежьте из каких-нибудь журналов или газет крупные фразы на английском языке и развесьте их на стенах своей комнаты. Для большего эффекта добавьте к ним изображения улыбающихся людей. Можно использовать и плакаты.

Этот метод на подсознательном уровне расположит вас к изучению, повысит мотивацию к изучению английского языка и позволит вам не забыть о занятиях.

– Обязательно отдыхайте.

Создайте график изучения английского языка и четко укажите в нем часы работы и отдыха. Не более чем после двух часов изучения нужно обязательно сделать перерыв, хотя бы полчаса. Помните, что вашему мозгу необходимо усвоить полученную информацию, а это происходит именно во время перерыва или отдыха. Отвлекитесь, подумайте или сделайте что-нибудь приятное и у вас обязательно появится желание снова взяться за изучение.

– Уединитесь, и настройтесь на работу.

Нужно обязательно сконцентрироваться и все свое внимание направить на изучение. Наличие отвлекающих факторов существенно уменьшит ваши результаты.

– Похвалите себя.

Можно про себя, а можно и вслух. Если вы сегодня уделили изучению английского языка несколько часов и теперь немного больше знаете английский язык, значит вы достойны похвалы! 🙂 Помните, что вы занимаетесь полезным делом и делаете это для себя. Вы развиваетесь как личность и это прекрасно!

Как устранить недостаток мотивации в изучении английского языка? Всегда помните, что вы на правильном пути и не сворачивайте с него пока не достигните своей цели.

Сегодня вопрос о том, нужен ли английский язык обычному человеку, очень актуален. Рано или поздно абсолютно все люди, имеющие необходимость выезда за границу, нуждаются в освоении английского языка. Как правило, после длительной поездки за рубеж у человека появляется дикое желание изучить иностранный язык для того, чтобы в свободной и непринужденной форме общаться с иностранными друзьями, коллегами, деловыми партнерами. Однако далеко не всегда подобное желание живет долго в человеке.

Многие люди в наше время когда-то в школе занимались изучением английского языка, в том числе я. Вопреки всему, я практически мало что помню из школьного курса английского, так как довольно проблематично связываю английские слова. Как же мотивировать себя на изучение английского ? Съездив за границу, я поняла, что мне просто необходимо овладеть языком.

Стоит отметить, что я попыталась изучить английский многими методами, но помогли мне лишь некоторые. Главной проблемой часто являлось отсутствие мотивации. Хочу изложить мои наблюдения, советы, а также опыт в изучении английского языка и многое другое, что связывает меня с его изучением. Хочу обратить внимание на то, что в качественном изучении английского языка обязательно должны присутствовать такие факторы, как желание, настойчивость, серьезные намерения, а также систематические занятия.

Конечно, люди начинают придумывать разного рода отговорки, мол, мне некогда, очень много дел, работы. Смею уверять в том, что все это – отговорки, и при желании можно найти время на изучение. Опыт показывает, что осваивать английский язык можно безо всякого ущерба для повседневной работы и личного времени. Кроме того, английский язык будет играть определяющую роль в мотивации выбора ВУЗа , когда вы решите поступать. По-моему главным мотивирующим элементом в изучении языка является стремление и настойчивость, так как никакой учитель английского, при всем своем желании и квалификации, не сможет научить Вас языку в том случае, если Вы сами этого не хотите. Это как , пока вы сами не решите для себя, что с этим покончено - ничего не выйдет. Отмечу, что в нынешние времена существует множество вспомогательных средств, служащих дополнительным мотиватором в изучении языка. Так, многочисленные пособия по английскому действительно в силах помочь освоить английский каждому человеку, который по-настоящему стремится к своей цели.

Мое обучение я разделила на следующие направления:

  • Изучение английских слов;
  • Изучение грамматики;
  • Слуховое восприятие английской речи;
  • Правильное произношение, а также общение.

Английские слова, а также их изучение

Попробуем выделить основные методики изучения слов.

Прослушивание аудиоуроков английского языка в автомобиле

Как правило, поездка на работу занимала каждый день около одного часа моего времени. В связи с этим я посчитала нужным не тратить свое личное время попусту, а использовать его с пользой дела. В этом помогло прослушивание аудиодисков из серии «Английский за рулем ». Стоит отметить, что необходимо не просто прослушивать английские слова и выражения, а еще и повторять их за диктором. Подобным образом все слова, которые произносятся диктором, запоминаются гораздо легче и быстрее. Вам с большой долей вероятности сперва может показаться, что данный метод – ерунда, и что в голове после такого изучения полная каша. Однако через некоторое время (несколько месяцев) оказывается, что запомнились не только слова, а и целые предложения. Большим советом для каждого человека будет то, что следует отдавать предпочтение тем аудиоурокам английского, которые идут вместе с книгой в комплекте. Тут возможет вопрос, а зачем книга? Ответ на поставленный вопрос очень прост, поскольку книга необходимо для того, чтобы прочитать определенное слово или фразу, не услышанную в уроке. Сегодня очень эффективным является CD-курс под названием Intellect «Английский за рулем». Курс заключает в себе два аудиодиска с записями, а также небольшую книжку, которая дублирует весь текст уроков. Этот курс английского позволит Вам получить отличное начало в освоении языка.

Изучение английского во время занятий спортом

Можно успешно совмещать тренировки на беговой дорожке и освоение языка. Всем тем, кто интересуется изучением английского, могу посоветовать несколько способов: прослушивать уроки, записанные на аудиодисках, во время пробежек и других ; положить перед собой книгу со словами и предложениями, которые Вы будете повторять во время спортивных тренировок.

Песенное изучение английского языка

Попытайтесь найти свою любимую английскую аудиокомпозицию, затем перевести слова, которые вы знаете. После этого песню в течение дня. Из собственного опыта хочу сказать, что такое средство оказывает существенную роль в изучении английского, так как человек, как правило, запоминает всю песню целиком, и, естественно, слова песни. Для тех, кто желает более тщательно изучать английский, таким образом, стоит сказать, что есть специальные ресурсы в Интернете, позволяющие своим гостям подобное. Главным отличием, полезным для изучающего, есть то, что песня во время её прослушивания позволяет человеку видеть еще слова, при наведении курсора на которые можно читать перевод. Это позволяет сэкономить значительную часть личного времени, а также улучшает и упрощает весь процесс изучения английского.

Ассоциативный метод изучения

Данная методика использовалась мною для того, чтобы осваивать более сложные слова и выражения английского языка. Не секрет, что метод ассоциации позволяет человеку намного лучше запоминать необходимую информацию. Так, в изучении английского стоит ассоциировать какое-либо слово или выражение с каким-либо образом.

Карточки со словами

Попытайтесь развесить слова английского словаря во всех возможных местах, на которые Вы обращает внимание. Такой метод лично мне очень даже хорошо помог. Конечно, прошло некоторое время, прежде чем я запомнила все слова, которые видела.

Книги с разделением на классы английских слов по смысловой ценности

В этих книгах слова распределены по смысловым группам, полагаясь на значение. Рекомендую книгу «3000 английских слов. Техника запоминания. Тематический словарь-минимум », написанную Литвиновым П. П.

Изучение грамматики английского языка

Для более детального изучения грамматик английского языка настоятельно рекомендую сперва ознакомиться с основными временами, после чего постепенно внедрять их свою речь. Сначала я старалась воспринимать слова таким образом, чтобы понимать принадлежность определенного предложения к времени. Я могла употреблять только основные времена в основном простые времена – настоящее и прошедшее, и только потом смогла внедрять в свою речь некоторые остальные. Стоит отметить, что изучить английскую грамматику мне сильно помогла книга автора Betty Schrampfer Azar «Understanding and Using English Grammar ». В книге я нашла для себя много всего полезного, таблицы всех времен и т.п. именно сравнительные таблицы сыграли для меня определяющую роль при выборе книги по грамматике английского языка.

Восприятие английской речи на слух

Восприятие английской речи на слух – очень важный момент в изучении. Стоит сказать, что не редко так, как пишутся. Вдобавок ко всему в разных странах – разное произношение. Тут могут с большой долей вероятности помочь уроки английского, а также аудиокниги на английском языке. Аудиокниги Oxford University Press – по-моему, отличное средство для слухового восприятия английской речи. Они делят пособия на семь уровней сложности. Так, можно начать изучение английского языка подобным образом сперва с начальных уровней, а затем постепенно переходить на более ложные уровни, повышая свой класс восприятия английского языка. К дискам с записями в комплекте идут еще книги, что довольно положительно сказывается на качестве восприятия английского.

В том случае, если вы воспринимаете английскую речь достаточно хорошо, то могу порекомендовать Вам слушать диалоги на английском языке, причем без параллельного перевода на русский язык.

Правильное произношение английского языка

Во время изучения любого иностранного языка, в том числе английского, многие изучающие сталкиваются часто с проблемой страха вести разговор на чужом языке. Конечно, со временем подобная боязнь проходит.

Сегодня существует определенные пути улучшения моего навыка разговора на английском языке:

  • Устный пересказ английской речи;
  • Живая беседа с носителем языка, англичанином;
  • Повторение англоязычного диалога за диктором.

По-моему, отличным средство на пути к освоению английского языка является беседа с носителем языка. Можно общаться в реальном мире с носителем английского языка, так и в виртуальном – в интернете по Skype . Стоит отметить, что в интернете есть некоторые сайты, специализирующиеся на подобных услугах. Там можно найти заявку человека, который желает освоить язык. При желании можно даже отфильтровать вашего собеседника по возрастной категории, полу, стране проживания и т.д.

Ресурсы по изучению английского языка

Зачастую в наше время большинство ресурсов, созданным для занятий английским языком, предлагают изучить базовую часть английского языка совершенно бесплатно, после чего предлагают оплачивать уже дополнительные услуги. Стоит отметить, что стоимость таких услуг довольно невелика.

При помощи таких сайтов можно с легкостью изучать английский язык в непринужденной форме, читать тексты, изучать слова, читать тесты, выполнять задания и т.п.

Английский язык с помощью мобильных приложений

Мы знаем, что научиться свободно говорить на английском языке мечтают многие. И это вполне реально для любого человека. Смотря правде в глаза, стоит отметить, что от вас требуется только искреннее желание и немножко свободного времени. Сегодня выучить английский язык можно даже с помощью специальных мобильных приложений.

Давайте рассмотрим подробно такие приложения.

Grammar Up

Если вы считаете, что в принципе ваш разговорный английский достаточно неплохой, но есть проблемы в грамматике, то это приложение точно для вас. Программа Grammar Up поможет «подружится» с грамматикой и разобраться с некоторыми правилами английского языка.

LearnEnglish Podcasts

Это мобильное приложение было придумано Британским посольством специально для людей, которые стремятся выучить английский язык. Длительность одного урока составляет двадцать минут. Сам урок проходит строго на английском языке. Если вы трудно воспринимаете английский язык на слух, то субтитры помогут решить эту проблему.

Accela Study

А вот эта программка поможет вам не только с английским языком. Accela Study способна научить восемнадцати языкам всего мира. Тут вы сможете ознакомиться с различными системами обучения и тематическими словарями.

LinguaLeo

Это по истине уникальное приложение разработано в виде специальной игры, которая помогает усвоить все азы английского языка. Ведь гораздо интересней что-то изучать в процессе игры. Да и запоминается так лучше. Благодаря этой программе можно создавать свой словарь, отслеживать процесс обучения и синхронизировать все полученные результаты. Более того, приложение лишь часть большой социальной сети, которая позволит в игровой форме, но крайне эффективно изучить английский язык.

Полиглот

Даже если ваш английский язык на нулевом уровне, то это приложения способно намного повысить такой уровень. Данная программа разрабатывалась с учетом методики лингвиста Дмитрия Петрова. Эта методика носит название «Выучим английский за 16 часов». Но естественно за 16 часов весь английский не усвоишь, но занимаясь, каждый день по часу, можно за короткий срок усвоить все азы английского языка.

Главное уделить время изучению языка. Потому как везде для достижения результата требуется постоянная тренировка. Поэтому тренируйтесь в английском и у вас обязательно все получится.

Уровень знания и владения английским языком. Как поверить?

Проверить себя и свои знания английского языка можно при поступлении в языковую школу, при сдаче экзаменов (специальных). Однако при особом желании узнать свой уровень английского языка, можно сделать это в сети интернет. Лично я регулярно прохожу тесты на знание английского языка, так как всегда хочу знать, насколько улучшились мои знания. Скажу больше, что сегодня многие школы изучения английского язык имеют в Сети интернет свои сайты, на которых, как правило, есть подобные тесты. Полезно также в процессе обучения проходить тесты на знание языка, так как это очень хорошо подстегивает любого человека и позволяет ему с новыми силами продолжать изучение.

Всем желающим полноценно изучить английский язык хочу пожелать скорейших успехов в данном стремлении. Стоит сказать, что на первых порах изучение английского может показаться очень сложным. Поэтому дам совет: наберитесь терпения! Изучив английский язык, Вы сможете полноценно общаться со своими иностранными друзьями, партнерами, а также продвигаться по рабочей линии.

Если вы начали читать эти строки, не являясь преподавателем, то, скорее всего, у вас уже есть мотивация к обучению! Иначе вас бы не заинтересовало такое название статьи! И это является хорошей новостью для будущих результатов обучения. Плохая новость заключается в том, что большая часть людей, которая до сих пор не знает ни одного иностранного языка, желала бы знать, например, английский язык. Но когда дело доходит до действий, то на этом все и останавливается. Люди склонны откладывать что-либо с настоящего момента до очередного "нового понедельника". Почему так происходит? Я люблю говорить, что желательная цель не равна желаемой! В чем разница? Обычно желательная цель связана с общими нормами, которые приняты в семье, профессиональной группе, обществе в целом. Все знают, что знать английский язык - это хорошо, но многие мало что делают для обучения и уж тем более для самообучения. А желаемая цель - это такая цель, с которой создана личностная сопричастность и не реализовать которую вы не можете. Определения, приведенные здесь, конечно же, не являются строго научными, а служат лишь общим направлением мышления.

Под мотивацией мы понимаем такую "внутреннюю энергию" (микростратегию) человека, которая позволяет ему начать активные действия в ситуации, в которой он обычно медлит, бездействует, откладывает, длительно настраивается и пробуксовывает.

Каждый из нас наверняка может припомнить такой момент, когда мы что-то не хотели делать, а потом были счастливы и довольны полученными результатами. И уже в другой раз именно эти результаты становились своего рода "гирьками" на весах "мотивация-антимотивация", которые переполняли чашу и побуждали активность.

Что полезно знать о мотивации, для того чтобы сознательно влиять на собственную активность? После рассмотрения некоторых общих вопросов, связанных со структурой мотивации, мы перейдем к конкретному рассмотрению психотехнологий, помогающих усилить "внутреннюю энергию" своей деятельности!

Мотивация непосредственно сопряжена с эмоциями и эмоциональными состояниями. Именно эмоции обуславливают наше стремление или отвращение к любой деятельности, включают активность. Именно в эмоциях в конечном итоге проявляются все внутренние мотивы, и именно они являются спусковым механизмом для действий. С точки зрения эмоций мотивацию можно подразделить на позитивную и негативную (не стоит путать с антимотивацией). Позитивная мотивация накапливает позитивные эмоции, и, когда их интенсивность становится большой (индивидуальный порог для каждого человека), люди переходят к действиям. Например, внутренний механизм микростратегии следующий: Вiк1 ….К"+" …Аiд… Вiк2…Кe. (вижу себя на международной конференции, говорящего на английском, испытываю позитивные чувства, говорю себе, что Это здорово и пора начать обучение, представляю, как читаю учебник, иду к книжному шкафу и беру книгу).

Негативная мотивация обычно организована по той же схеме с той лишь разницей, что человек рисует в своем воображении негативные картинки будущих событий, которые расстраивают его до тех пор, пока он больше не сможет их выносить. Например, в упрощенном виде это выглядит так: Вiк1 ….К"-" …Аiд… К"-"! …Кe (вижу, как смешно и глупо выгляжу на международной конференции без знания языка, говорю себе, что это ужасно, чувствую, что это меня расстраивает еще больше, и терпеть больше не могу, иду за книгой). Несколько слов об антимотивации. До действий позитивной и негативной мотивации вообще дело может не дойти, если человек накапливает множество негативных эмоций различного рода о предмете деятельности. Например, после конфликта с преподавателем негативные эмоции переносятся на само обучение и предмет "английский язык". Сюда относятся эмоции от неудач, насмешек друзей и коллег относительно произношения и т.п. Подобные эмоциональные состояния могут быть сильнейшим источником отвращения к обучению!

Мотивация зависит от знания того, как учиться, и обратной связи по ходу обучения.Неясность в представлениях "о маршруте движения" порождает отрицательные эмоции и неуверенность, а собственная реакция на ошибки приводит к закреплению этих негативных эмоций. И наоборот, четкая формулировка цели, умение подкреплять свое состояние любыми, даже очень маленькими успехами усиливает состояние успеха и активность.

Мотивация связана с целями людей. Человек - существо рациональное и иррациональное одновременно. С точки зрения внутренней экономии психических сил, временных и энергозатрат люди лучше мотивируют себя значительными целями! Спросите себя, на что у вас всегда найдется время? И вы быстро заметите, что в этот список попадут либо ваши удовольствия (в которых вы имеете автоматическую мотивацию и для их реализации почти ничего не надо делать особенного), или цели, которые суперценны для вас!

Сердцем мотивации является иерархия ценностей и убеждения. Если мы верим, что можем достичь большего с помощью чего-либо, то данный предмет становится для нас очень актуальным. И наоборот, если мы не верим в собственные силы, то это является одним из самых мощных источников антимотивации. Ограничивающие убеждения становятся своего рода воротами, или шлагбаумом, через который не проникает то, что расходится с их логикой и правилами. Именно поэтому мы посвятили целый раздел нашей книги тому, как разрушить самые сильные внутренние препятствия к обучению и помочь создать веру в себя и собственные возможности. Убеждения кристаллизуются вокруг системы ценностей человека, создавая систему личных правил о себе и мире вокруг. Именно ценности наивысшим образом отличают нас от других людей. Благодаря им, мы получаем ту или иную самореализацию. Задумайтесь, зачем вы хотите освоить английский язык? Какая ценность в большей степени скрывается за целью обучения? Это развитие, деньги, творчество, общение, успех, уважение, профессионализм или что-то еще?

Мотивация определяется личностным своеобразием и социальными ролями человека. Задумывались ли вы, почему полиглоты осваивают так много иностранных языков? Традиционный ответ - природная одаренность или развитие сверхспособностей. В этом заключается даже не самая главная часть правды. Наше общение с некоторыми из них отчетливо показывает, что освоение нового языка для полиглота - это самое лучшее проявление их уникальности, профессиональное самоопределение, а часто и смысл длительного периода их жизни. Многие из этих людей сделали освоение языков собственным хобби, профессией, стилем жизни, удовольствием - тем, без чего их как индивидуальностей не существует. Многие из полиглотов согласны изучать языки и вкладывать в это свое время, даже если у них не будет элементарных средств к существованию. Большая часть их личного и профессионального времени - это увлекательное путешествие в мир собственных стратегий, различных культур, самопознание и соревнование с собой (других подобных соперников просто не бывает). Изучение языков - это их способ самореализации и жизни. Часто национальная самоидентификация тесно связывается со знанием языка данной культуры. В некоторых билингвальных семьях, где, например, отец - русский, а мать - татарка, дети хорошо владеют двумя языками. Это происходит не только за счет того, что в этих семьях используется эффективная стратегия обучения, но и потому, что ребенок отождествляет себя и с отцом, и с матерью, а оба языка на уровне бессознательного убеждения (импринта) считаются им родными и равнозначными, становясь частью личной самоидентификации.

Стратегия усиления мотивации.

Итак, давайте подытожим все вышесказанное и остановимся на способах создания и усиления мотивации (самомотивации).

Мотивация усилится, если вы осуществите следующее:

Осознаете свой тип мотивации (негативный/позитивный) и сможете его учесть в своей деятельности.

Создадите систему позитивной обратной связи и определите этапы обучения (см. метастратегию).

Поставите четкие цели в обучении и языковую компетентность с другими сверхзначимыми целями.

Осознаете, с какими ценностями связано обучение и усилите его значимость.

Преодолеете ограничивающие вас убеждения и создадите систему поддерживающих.

Определите, как конкретно знание английского языка влияет на ваше личностное своеобразие.

Превратите мотивацию в систему (найдете "богатый контекст").

Многие из перечисленных здесь аспектов оптимизации обучения являются комплексными и связаны не только с мотивацией, но и важны как часть обширной программы действий.

Остановимся на том, что имеет непосредственное отношение к развитию мотивации.

Осознайте свой тип мотивации.

Вспомните, как именно вы мотивируете себя делать что-либо в обучении.

Вы медлите? Долго входите в нужное состояние? Что вы видите, слышите и чувствуете по поводу предстоящих действий? У вас возникают вначале позитивные эмоции или негативные? Обратите внимание, как, в какой момент, после чего появились позитивные или негативные эмоции. Что конкретно их запускает?

Определите наиболее сильную мотивацию, изучив то, с каким из видов деятельности связана наибольшая ваша активность в обучении.

Исследуйте влияние на вас противоположного типа мотивации. Для этого "выверните свою стратегию наизнанку". Например, если вы видели картинки и образы достижения, то представьте негативные последствия, создав собственный "ужастик" во "внутреннем кино". Заметьте разницу.

Решите, как и когда стоит использовать каждый из указанных выше типов мотивации.

Сознательно используйте свою эффективную стратегию для управления состоянием. Для этого во внутреннем плане действий реализуйте сходную стратегию с той, которая наиболее эффективна к той деятельности, где мотивации недостаточно.

Соедините обучение с позитивными эмоциями.

Создайте список 10 удовольствий (процессов, увлечений, дел), которые вам доставляют наслаждение (любимая музыка, танцы, массаж, различные виды лакомства, ароматы, волнующие воспоминания и т.п.).

Определите конкретную деятельность, нуждающуюся больше всего в усилении мотивации. Например, чтение статьи на английском языке или запоминание "неправильных глаголов".

Подумайте, как можно перенести эмоции от ваших удовольствий к чтению статьи.

Реализуйте подобную взаимосвязь несколькими практическими способами. Например, слушайте самую любимую музыку и читайте статью одновременно.

Выясните, какие из способов наиболее оптимальны (приносят наибольшее удовольствие, легкие в исполнении и экологичные). Будьте умеренны и осторожны с едой и напитками, чтобы не создать ненужную зависимость. Не используйте в качестве удовольствий такие уже имеющиеся зависимости (вредные привычки), как курение или, еще хуже, алкоголь.

Используйте эти способы по отдельности и в различных сочетаниях.

Примените эти способы для других видов деятельности в обучении английскому языку, нуждающихся в дополнительной мотивации.

Преодолейте ключевое убеждение, связанное с недостатком мотивации, и усильте ценность обучения.

Выделите одно из подобных ключевых убеждений, препятствующих обучению. Например: "Я хочу, но не могу выучить английский язык, потому что у меня нет на это времени"; "Хочу, но мне лень что-то делать"; "Хотел бы выучить английский язык, но дорого платить за репетитора" и т.д.

Определите ключевой критерий, препятствующий активности. В наших примерах это время, усилия, деньги.

Найдите такое дело, в котором этот критерий преодолен. Ответьте, например, на вопросы: "На что у меня всегда находится время? Куда я всегда готов вложить свои усилия? Куда я готов вложить много денег?"

Ваш ответ может быть следующим: "У меня всегда находится время на интересный фильм".

Проанализируйте, какие ценности включены в этот процесс, делая его автоматически мотивированным.

Ваш ответ может быть таким: "Отдых, совместный досуг с любимым человеком".

Свяжите эти ценности с обучением. Например, в случае работы с первым убеждением спросите себя, как конкретно изучение английского языка может стать отдыхом? Как изучение английского языка может способствовать общению с любимым человеком и совместному досугу? Составьте список возможных ответов из позиций "мечтателя" и "реалиста" (не "критика").

Критически проанализируйте список и определите наиболее эффективные способы для реализации их в последующем. Теперь обучение связано у вас с большими ценностями, вами создана "добавленная стоимость".

Повысьте свою поведенческую гибкость. Пофантазируйте, в каком случае препятствующий активности критерий не задействуется вообще. Например, ответьте на вопрос, как именно можно изучать английский язык, не расходуя дополнительного времени? Возможные ответы: включить его в другие виды деятельности "фоном", слушать курс английского языка во время езды на автомобиле, включать английские субтитры во время просмотра видеофильмов, делать утреннюю гимнастику под простые английские песенки, напевая при этом и т.д. Продолжайте мечтать, пока не найдете 10 вариантов. Наиболее простые и интересные используйте в практике.

И, наконец, уточните препятствующий критерий. Ответьте на вопрос, сколько времени вы готовы вложить в обучение без ущерба для других целей? Как возможно высвободить время и за счет чего? Как часто заниматься?

Можно проделать подобную процедуру с несколькими убеждениями. Создайте по итогам этой стратегии список рекомендаций самому себе.

Осознайте, с какими ценностями связано обучение, и усильте его значимость.

Проанализируйте свою традиционную неделю, исключая время сна.

Определите, на какие виды деятельности вы больше всего тратите время. На какие конкретно дела по работе? Общение? Отдых?

Проанализируйте, с чем связан выбор вашей профессии, друзей, места жительства. Подумайте о других предпочтениях.

По результатам анализа на листе бумаги напишите иерархию своих ценностей (не менее семи, в порядке значимости от 1 до 7).

Какие ценности удовлетворяет обучение английскому языку?

Поразмышляйте, реализации каких еще ценностей могут способствовать компетентности в английском языке? Как конкретно?

Поиск "богатого контекста".

Напишите на листе бумаги 10 своих самых важных целей (желательно автономных друг от друга) из различных сфер деятельности.

Например:

написать и защитить диссертацию;
построить дачу;
прочитать книги по искусству публичных выступлений;
путешествовать, съездить в Голливуд;
создать собственную фирму;
написать книгу;
пройти МВА;
освоить английский язык на уровне свободного общения;
и т.д.

Убедитесь, что все цели важны, позитивны, конкретны, уместны, экологичны и их реализация зависит от вас.

Расставьте их в порядке важности.

Подумайте, каким целям способствует ваше продвижение в английском языке?

Там, где вы не находите связей, проанализируйте, почему так происходит. Знайте: здесь могут быть сокрыты особые ресурсы. Включите свою фантазию и исходите из идеи, "как если бы" они точно существуют. Найдите возможные варианты.

Сгруппируйте несколько наиболее значимых целей. Существует ли контекст, где они реализуются все вместе? Рассмотрите 4 - 5 вариантов. Помните, что на стадии мечтания полезно отложить критику. Иначе "критик" убьет ценные идеи. Его лучше включать на последующих этапах, непосредственно перед практической реализацией. Например, в случае этого списка целей, возможно открыть фирму по обучению английского языка с привлечением носителей из США. Тогда легко пойти на собственные курсы английского языка, общаться с его носителями, поехать в Голливуд, возить группы VIP в англоговорящие страны, в США поработать в библиотеке Вашингтона над диссертацией, написать об этом серию статей, затем книгу и т.д. Помните, что все стоящие проекты были когда-то чьими-то мечтами! Может быть, они будут и вашими тоже относительно английского языка?

Подключите "реалиста" и "критика" для создания эффективного плана действий. Нарисуйте мыслительную карту.

Заметьте, что произошло с вашей мотивацией относительно освоения английского языка.

Примечание.

Приведенные здесь стратегии можно выполнять самостоятельно, но эффективнее реализовывать в парах, тройках, командах под руководством преподавателя, владеющего нашей технологией обучения. Также результативен коучинг со специалистом.

Лучше использовать все эти методы в системе.

Помните: мотивация внутри вас!!!

А. А. Плигин