Мероприятие для детей бал цветов. Сценарий летнего развлечения «Бал цветов» материал на тему

Ведущие: три мальчика, остальные входят в состав жюри. Необходимо поровну разделить девочек на две команды. Заранее приготовить необходимые атрибуты для каждой команды: лист бумаги А4, фломастеры, пуговицу, нитку с иголкой, небольшой кусочек любого материала, по 3 картофеля.

Ведущий 1 :
В этот весенний чудесный день,
Мы хотим поздравить Вас, милые дамы.
Каждая из вас прекрасна, как цветок,
Но не только в день Восьмого Марта.
Мы желаем Вам, милые девчата
Оставаться такими всегда:
Добрыми, умными, смелыми.

Ведущий 2 : Дорогие наши девчата, разрешите присоединиться к этим поздравлениям. Действительно, Международный Женский День - это самый главный и любимый весенний праздник. Сегодня мы собрались здесь, чтобы от всей души поздравить наших девчат, мам, учительниц, бабушек, одним словом, всех женщин.

Ведущий 1 . Несомненно, каждая девушка любит цветы, поэтому мы сегодня устроим своеобразный бал прекрасных цветов. Для начала Вам необходимо назвать Ваши команды и выбрать капитанов.

Ведущий 2 : Милые девочки, назовите, пожалуйста, свои команды в честь любого цветка.

Ведущий 1 : Когда Вы определились с названием команд. Проведём наш первый конкурс, который называется «Цветочный герб». Для этого каждой команде предлагается нарисовать герб своей команды, главным изображением, которого будет цветок, в честь которого названа команда. А наше справедливое жюри оценит ваши работы по пятибальной шкале.

Через пять минут, когда девочки справятся с заданием в класс входит Ведущий 3 в неряшливом виде (не расчёсанные волосы, рубашка немного расстёгнута).

Ведущий 3 : Сумасшедший день. все мужчины, как с ума посходили: бегают, суетятся. Раскупили все цветы. Сегодня, что опять Восьмое Марта?

Ведущий 1 : Как опять?

Ведущий 2 : Почему опять?

Ведущий 1 : Вообще, что ты себе позволяешь? Почему ты опаздываешь, пришёл сюда в неопрятном виде? Где твои поздравления в адрес наших девушек?

Ведущий 3 : Не хочу я никого поздравлять. Я считаю этот праздник абсолютно ненужным и совершенно бесполезным.

Ведущий 1 : А у меня возникла идея. Дорогие наши девочки, давайте докажем нашему другу, что Восьмое Марта - это поистине волшебный и чудесный праздник всех женщин.

Ведущий 3 : Ну попробуйте. Что тут у Вас: Бал прекрасных цветов?

Ведущий 2 : Да. Давайте посмотрим, как справились с заданием наши девчата. Все успели нарисовать герб своей команды? Жюри оцените, пожалуйста, работы.

Ведущий 3 : Ну, цветы, как цветы. Ничего особенного. Можно я задам вопросы девочкам? Хочу посмотреть, как они справятся с моим заданием.

Ведущий 1 : Конечно, для этого нам надо по одной участнице от каждой команды. За правильный ответ жюри ставит пять баллов той или иной команде.

Ведущий 3 :
1. Какие цветы являются главным символом праздника Восьмое марта? (мимозы и тюльпаны).
2. Какое количество принято дарить на любые праздники? (нечётное количество).
3. Какой цветок является символом страстной любви? (красная роза).
4. Цветы какого цвета принято дарить в Китае в связи с расставание или разлукой? (цветы жёлтого цвета).
5. Кто занимается составлением различных букетов и цветочных композиций? (флорист).
6. Вспомните песни, где упоминаются названия цветов или цветущих деревьев? (белые розы, ландыши, букет сирени, золотится роза чайная).
7. Какие цветы принято дарить на первое сентября? (гладиолусы).
8. Вспомните названия полевых цветов? (василёк, ромашка).
9. Какие цветы должна была найти героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (подснежники).
10. Какой цветок девушки используют для гадания на любовь? (ромашка).

Ведущий 2 : Молодцы, девочки. Теперь я предлагаю посмотреть на то, какие наши девчонки рукодельницы. Для этого я предлагаю выбранной от каждой команды участнице пришить вот эту пуговицу к этому кусочку ткани. Та, которая сделает это быстро, прочно и красиво принесёт своей команде пять баллов.

Ведущий 3 : Вы знаете, дорогие друзья, я начинаю замечать. что наши девочки очень умные, а также большие рукодельницы. Но я хочу проверить, как они справятся с очередным заданием. Выбранной участнице необходимо очистить от кожуры 3 картофелины. Кто сделает это быстрей и качественней принесёт очередные пять баллов своей команде.

Ведущий 1 : Ну что справились наши девчата и с этим задание. Чтобы у тебя совсем не оставалось сомнений насчёт значимости Восьмого Марта. пусть теперь каждая участница сравнит себя с каким-нибудь цветком и расскажет, почему она сравнивает себя именно с ним.

Ведущий 2 : Дорогие наши девчата, вы все прекрасны, как цветы. Сейчас жюри подведёт итоги. Затем будут вручены подарки.

Пока жюри подводит итоги говорит Ведущий 3.

Ведущий 3 : Дорогие наши девчата, спасибо, что доказали и показали мне особое значение Восьмого Марта. Теперь я понимаю, что не только в этот день мы должны окружат Вас заботой и защищать Вас. Восьмое марта - это тот день, когда мы можем доказать Вам свою преданность и любовь, особенно к нашим дорогим мамочкам и бабушкам. Я присоединяюсь ко всем поздравлениям и буду ждать следующее Восьмое Марта с нетерпением.

Ведущий 2 : Ну, для того, чтобы выразить свою любовь и преданность совсем необязательно ждать этот праздник, ты можешь делать это каждый день.

Ведущий 1 : Дорогие друзья, жюри готово огласить результаты. А теперь разрешите, дорогие девочки. подарить вам подарки.

Ведущий 3 :
Сегодня мы здесь собрались,
Чтобы поздравить Вас.
Восьмое марта - это день чудес,
Когда все женщины достойны многих комплиментов.

Ведущий 1 :
Мы не устанем повторять,
Что Вы у нас красивы, как цветы,
Умны, добры, милы,
И обаятельны, приветливы, вы лучшие на белом свете.

Ведущий 2 :
Так оставайтесь же такими навсегда,
Чтобы идти по жизни стало легче.
А мы, надеюсь, сохраним
Нашу милую дружбу навеки.

Все вместе: С праздником, наши любимые и дорогие!

Сценарий летнего развлечения «Бал цветов»

Провела воспитатель: Хилкова Т.В.

Цель:

Вызвать положительные эмоции у детей;

Закрепить знания о названии цветов;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ведущий . Нынче праздник! Праздник света
Праздник солнца и тепла!
Потому что в гости лето
К нам опять пришло с утра!
Лето – самая чудесная и красивая пора. Только летом так много красок. Весь мир становится разноцветным. А что помогает миру стать таким красивым? (ответы детей) Да, летом очень много цветов.
А какого цвета бывают цветы?

А где мы можем встретить цветы?

Ведущий. Ребята, хорошо ли вы знаете цветы? А вот сейчас проверим.

Есть игра для вас,

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Золотая середина и лучи идут кругом

Это может быть картина: солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветы... (ромашки).

Ранним утром распускает

Лепестки свои цветок,

А как вечер наступает,

Гасит красный огонек,

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный веерок?

Это яркая... (гвоздика)

Новый празднует денек.

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное,

А пока стоит одетый

В желтый сарафанчик,

А зовут его, ребята,

Просто... (одуванчик).

На солнечной опушке в траве сидит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка:

Все зовут цветок... (фиалка).

Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега,

От снега очищается и хвоя и валежник,

И первый появляется в проталине... (подснежник).

В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно

Головка голубая и длинный стебелек,

Но кто ж его не знает, ведь это... (василек).

Ведущий: Ребята, скажите, каких насекомых вы знаете? Кто собирает нектар с цветов?

Дети отвечают.

Ведущий: Молодцы! А теперь мы с вами тоже превратимся в пчелок и шмелей. Ну-ка, девчонки, поправим юбчонки, Теперь мы не дети, а трудолюбивые пчелки. Ну-ка, мальчишки, подтянем штанишки. В сад прилетел звонкий шмель.

Игра «Займи цветок»

(На полу разложены обручи, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок», кому не достался цветок, выбывают из игры.)

Ведущий : Посмотрите ребята сколько у меня лепесточков, это были цветы, но они все рассыпались и перемешались. Помогите мне их собрать.

Игра «Собери цветок»

(Из перемешанных частей цветов –собрать целый и назвать его)

Ведущий: Однажды на лугу произошел такой случай. Послушайте. Придя на луг, девочки воскликнули: «Какой красивый луг! Сколько на нем цветов!». Подружки решили устроить соревнование: кто соберет самый большой и красивый букет. Хорошее ли занятие нашли себе девочки? Почему нельзя рвать цветы? (Ответы.)
Ведущий: Молодцы! А зачем нам нужны цветы? Какая от них польза кроме приятного аромата, красоты? (Сок-нектар, пыльца - еда для насекомых, сам цветок - дом насекомых.)

Ведущий: Скажите, а кто ухаживает за цветами, которые растут в клумбах? Ребята, а вы умеете ухаживать за цветами? Сейчас мы это проверим.

Проводится игра эстафета «Клумба»

(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, рисуют клумбу, вторые – бегут, рисуют стебель, третьи – бегут, рисуют листья и т.д.)

Галина Морозова
Сценарий праздника «Бал цветов»

«Сценарий летнего развлечения «Бал цветов » с показом мультимедиа «Музыка цветов »

Морозова Галина Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №104» железнодорожный район, городского округа, г. Воронеж

Цель и задачи.

1. Расширить и обобщить знания детей о цветах ; доставить

детям удовольствие и эстетические переживания.

2. Воспитывать эмоциональное положительное отношение к природе, воспитывать гуманное отношение природе.

3. Формировать у детей экологические знания, и культуру отношений к природе.

4. Развивать художественные способности и эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы.

Интеграция : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Здоровье»

«Ярко солнце светит, в воздухе тепло.

И куда ни взглянешь – всё кругом светло!

Вся в цветах лужайка , сколько сосчитай-ка!

Все такие разные : жёлтые и красные!

Белые, как в инее, будто небо, синие!»

Ход развлечения.

Ведущий. Вот пришло к нам румяное лето

И зовет на зеленый простор.

Сколько солнца кругом, сколько света

А цветы , будто пестрый ковер.

Есть много праздников веселых

На свете и у нас в стране

Есть день учителя, шахтера

Есть даже праздник-День Земли…

А почему бы не устроить

Нам новый праздник-День-цветов ?

Цветам и взрослый , и ребенок

Любовь свою отдать готов.

Дети, мы сегодня поедем в волшебное путешествие – страну цветов . Садитесь в паровозик, и наше путешествие начинается! Дети встают друг за другом, руки кладут на плечи (пояс) впереди стоящему ребенку и двигаются топающим шагом, обходят вокруг и садятся на стулья.

Песня «Паровозик-облачко»

Ведущий. Лето в солнечной одежке

Принесло цветы в ладошке !

Вы цветочки выбирайте

И в букеты собирайте!

Дети собирают букеты из цветов красного цвета в красный обруч , букеты из цветов желтого цвета в желтый обруч .

Игра «Собери цветы » .

1-й ребенок. У нас сегодня Бал цветов

Бал красок и веселья.

Бал разноцветных лепестков

Цветного настроенья .

2-й ребенок. С удовольствием хотим

Мы все цветы сюда позвать .

Пусть они прекрасным видом

Землю будут украшать.

3-й ребенок. Полевые, луговые

И садовые цветы

Приглашаем, приходите

Не жалейте красоты!

Выходит, Колокольчик.

Приглашение услышал

И лишь солнышко взошло

Зазвенел над нашим лугом

Ведущий. Колокольчик голубой

Рады встретиться с тобой.

А теперь, давайте поиграем с колокольчиком, синеньким цветочком .

Игра «Колокольчик, зазвени»

(Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.)

Ведущий. Ну, спасибо тебе, Колокольчик. Занимай свое место в зале, а мы дальше встречаем гостей.

Выходят девочки – Ромашки,читают стихи :

1. Я – ромашка полевая

И меня все дети знают.

2. У ромашки, белой пташки

Солнце прячется в кармашке.

Девочки водят хоровод «Ромашковое поле»

Ведущий. Сегодня праздник красоты цветов !

А кто о них загадки отгадать готов?

Загадки о цветах .

На лужайке, возле леса, расцвели цветочки .

Желтые, как солнышко, на зеленой ножке.

А как только подрастут- шапочки наденут

Мягкие, воздушные ветерку послушные!

(Одуванчики)

Я в зимнем саду

Целый день проведу.

Захвачу акварельные краски.

Нарисую (Анютины глазки)

Был скован ознобом, я спал под сугробом.

Весной распустился, и к лету раскрылся.

Стал белым, как невеста и розовым, прелестным. (Пион)

Ведущий. Вот цветочки , посмотри

Потеряли лепестки

Лепесточки вы возьмете

И цветочки соберете .

Игра «Кто быстрее соберет цветок »

Ведущий. А сейчас я расскажу вам одну историю.Придя на луг девочки воскликнули : «Какой красивый луг! Сколько на нем цветов

Ведущий читает стихотворение «Ландыш и лютик» Дж. Ривз,

пер. с англ.

Ах, если бы ландыш звонить бы умел,

Серебряным звоном весь лес бы звенел.

А если бы лютик вызванивал звук,

То золотом теплым гудел бы весь луг.

И вышли бы феи в ночной тишине

Под музыку эту плясать при луне!

Показывает слайды «Музыка цветов "

Ведущая надевает большую шляпу с цветами :

Я –Флора, королева всех цветов ,

Мне поклоняются нарцисс и гладиолус.

Все цветы приглашаю на бал !

На цветочный карнавал !

Из четырех корзин предлагается выбрать «наряд» -разноцветные

ленты из гофрированной бумаги в каждую руку (желтые, синие,

фиолетовые, белые). Дети танцуют импровизированный танец.

Музыкальное сопровождение «Марш Радецкого» И. Штрауса.

Флора. Я закрываю здесь Цветочный бал

Устали все цветы . Закончен бал,

И завершен наш карнавал!

Музыкальное сопровождение «Вальс цветов » П. Чайковского.

Флора выносит на подносе разноцветные конфетки .

Устали все цветы . Закончен бал,

И завершен наш карнавал!

А в заключенье –угощенье.

Для радости и для веселья!

Цветы - это чудо природы .

Их нужно беречь и любить.

Цветы можно маме в подарок

И бабушке подарить.

Не следует рвать их в охапки,

Не надо их мять и топтать.

Дети, любите природу!

Учитесь ее красоту понимать!

Устинова Надежда Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 9 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий летнего праздника "Бал цветов" для детей старшего дошкольного возраста.
Дата публикации: 13.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Сценарий летнего праздника «Бал цветов»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель праздника:
 Создать радостное весёлое настроение у детей.  Закрепить знания о цветах и месте их произрастания в своём регионе.  Воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь.
Оформление площадки:
 Повесить между флажками – детские рисунки на тему «Мой любимый цветок».
Действующие лица:
 Цветочная Фея  Баба Яга
Атрибуты:
 Цветы по количеству девочек ст, подг. гр.  Обручи из расчёта 1 обруч на 4 ребёнка – 10  2 подноса  8 леек  4 корзины с раскрасками приготовлены на определённых участках  2 стула Дети под весёлую музыку входят на спортивную площадку. Персонажи: цветочная фея, Баба Яга.
Вед.
От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето! Колосится в поле рожь, скачет, скачет летний дождь! Зреют травы, зреют нивы, а в овражке, у реки, Расцветают всем на диво разноцветные цветы. Как хорошо, что всё ещё продолжается лето! Ведь ещё совсем чуть – чуть и придёт на землю хозяйничать Осень. А пока будем наслаждаться нашим весёлым, знойным Летом! Послушайте, как музыка красиво звучит, Цветочная Фея к нам в гости спешит. Под «Вальс цветов» на площадку входит Цветочная Фея.

Цветочная Фея:
Цветочною Феей меня называют, Я о цветах всё знаю. Вдруг нагрянула беда - Цветы все похитила Баба Яга. Под музыку вбегает Баба Яга.
Баба Яга:
Вы зачем все здесь собрались? Веселитесь и смеетесь? Кто разрешил?
Дети
: Мы пришли на праздник цветов!
Баба Яга
: - На праздник цветов?! Цветы – мой главный враг. Они такие красивые, Все ими любуются, поэтому я заточила их в темницу, У меня для вас приготовлены задания. Если выполните их, Отпущу цветы на волю.
Цветочная Фея:
Что ж, ребята, помогите, И цветы освободите!
Ведущий:
Ребята, поможем Цветочной Фее?
Баба Яга
: Ну, давайте, удивите, Вы стихи мне изобразите.
Цветочная Фея:
Ребята, выходите, Стихи нам расскажите, да изобразите.
1. КАК ПОЯВИЛИСЬ РОМАШКИ В. Орлов - Эй, ромашки, Дайте мне ответ: Вы откуда, Если не секрет? - Не секрет, - ответили ромашки, - Нас носило солнышко В кармашке! – дети группы «Солнышко». 2. МАК Е. Фейерабенд Только солнышко взойдет – Мак на грядке расцветет. Бабочка-капустница На цветок опустится. Поглядишь – а у цветка Больше на два лепестка – дети группы «Цветочки».
Баба Яга
:- Победили вы опять! Хотите поиграть? (Да)
Игра «Цветочки и садовники» - старшая, подготовительная группы.

Атрибуты.
Поставить лейки около обручей на небольшом расстоянии.

Объявить персонажей: ветерок – по 1 человеку с группы, 4 (6) садовника

– по 2 (3) человека с группы.

Правила игры.
2 ветерка встают напротив друг друга. Садовники возле своей лейки. Все остальные дети - семечки цветов. Пока звучит музыка, они летают по всей площадке. С окончанием музыки садятся в обруч по 4 человека. После звукового сигнала (позвенеть колокольцами) дети - семечки переносятся на другую лужайку. Перелетают в другой обруч. Итак, 3 раза. В конце к ним подходит садовник и поливает их. Дети – семечки постепенно «вырастают».
Ведущий рассказывает историю про цветок, начиная с семечка и

заканчивая выросшим цветком.
Подул лёгкий ветерок и все семена разлетелись по всей лесной лужайке. Они попали в землю (обруч), но не проросли. Условия были неподходящие. Было очень холодно. Снова подул ветер, полетели семечки, попали в землю – обруч, но не проросли. Условия были неподходящие. Было очень жарко. В третий раз подул ветер и снова все семена попали в землю и начали прорастать. Тут к ним подошли садовники и стали поливать.
подвижная игра «Веночек», в которой роль «садовника» играет Баба Яга –

все дети.
Дети становятся в шеренгу на одном конце зала: это «Цветы в саду»,
Водящий
- садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей. Садовник приближается к цветам и говорит: Я иду сорвать цветок, Из цветов сплести венок. Дети – цветы отвечают: Не хотим, чтоб нас срывали И венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться, Будут нами любоваться. Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается осалить кого-либо. Тот, кого поймали становится садовником.
Все дети садятся на скамейки.

«Танец с цветами» - девочки ст, подг. гр.

Баба Яга:
Обыграли вы меня! Но ничего! Посмотрю, какие вы смышленые. Теперь ребятки, Отгадайте-ка загадки! Баба яга загадывает несколько загадок про цветы. 1. Вот звоночек голубой, Он качает головой. Только звуки не слышны, Как зовут его, скажи. (Колокольчик.) 2. Мы сплетем веночки летом Для Оксаны, Маши, Светы, Для Алёнки, двух Наташек. Все веночки - из... (ромашек) 3. Мы грибы несли в корзине И еще цветочек синий. Этот полевой цветок - Тонкий нежный... (василек)
Баба Яга:
Молодцы! А теперь любимая игра.
Игра «Собери букет».

Атрибуты. Выставить 2 стула, 2 подноса с 5 букетами цветов в каждом.

Правила игры.
Дети строятся в команду по 5 человек. С началом музыки бегут к девочке, сидящей на стуле, и передают ей цветок. Обегают стул, возвращаются в свою колонну, задевают за плечо следующего ребёнка и встают в конец колонны.
Баба Яга: Всё
! Караул! Пора сдаваться! Не могу с вами состязаться! Пора отсюда убираться! (Пора мне уходить).
Цветочная Фея:-
Не отпустим мы тебя, Баба Яга, поиграй-ка ты с нами! Солнце жарко палит, вон все цветы вянут. Помоги нам. Б. Я. Ладно, помогу. Только вы ребята будете моими помощниками.
Игра « Бабка – Ёжка»

Баба Яга
: Все, ребята, пойду и я к себе домой. Буду теперь заботиться о цветах, ухаживать за ними. До свидания!
Ведущий
: Ребята, Цветочная фея приглашает вас веселиться И в весёлом танце закружиться! Дети танцуют «Весёлый танец»
Цветочная фея:
Что ж и мне пора прощаться, В своё царство возвращаться! Вам сюрприз я приготовила, Найдёте его на полянке, где нет цветочков. До свидания, ребята! До новых встреч! Ребята вместе с воспитателями идут и находят сюрпризы – раскраски в заранее приготовленном месте.

Сценарий праздника «Бал цветов»


Тарасенко Виктория Владимировна, учитель-дефектолог
ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей» р.Хакасия г.Саяногорск.
Описание : Данный материал может быть использован для проведения внеклассных мероприятий. Будет полезен педагогам, работающими с детьми как коррекционных так и общеобразовательных школ, педагогам-организаторам, воспитателям, работающими с детьми старшего дошкольного, младшего, среднего, школьного возраста.
Цель: Организация увлекательного, познавательного досуга для детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста.
Задачи:
1.Расширять знания детей о цветах, их выращивании и значении.
2.Способствовать развитию эстетических чувств, воспитанию у детей любви и бережного отношения к природе, творческих способностей.
3. Развивать у детей логическое мышление, память, внимание.

Сценарий праздника "Бал цветов"

Ведущий и Фея цветов : (входят в зал, держа цветик – семицветик и, отрывая, лепесток, говорит):
-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Праздник наш начни!
Ведущий : Ребята! Сегодня мы Вас пригласили на бал Цветов и расскажем о них много нового и интересного.
Цветы - это удивительное и прекрасное творение природы. Вокруг себя Вы видите их огромное множество. Они разнообразны по цвету, форме и запаху. Но какими бы они не были, они украшают нашу планету. И действительно, трудно представить уже нашу жизнь без цветов. Даже зимой, когда за окном стужа и холод, на окошке в доме у людей растут комнатные цветы, а уж летом их вокруг видимо-невидимо. Словно радуга на землю спускается и покрывает разноцветным ковром луга и поля, полянки в лесу, даже на воде расцветают цветы, кувшинки. Их много на клумбах, в парках, в садах.
Цветы в мире людей стали символом прекрасного. Ими восхищаются и воспевают поэты, художники, музыканты. Мы с вами украшаем цветами свои дома, одежду, дарим друг другу в знак любви, благодарности, уважения.
Ведущий: Цветы могут рассказать о культуре и истории многих стран. У древних славян во время празднеств девушки гадали о своей судьбе, опуская в воду венки и цветы. Цветы можно увидеть и в государственной символике стран – на гербах Колумбии, Панамы, Канады, Пакистана, Швеции, Франции, Флоренции. Например: лилия символ Франции, на гербе изображены 3 перекрещенные лилии, которые символизируют милосердие, правосудие и сострадание. В Японии священным цветком считается хризантема. Она изображена на национальном флаге и монетах.
Фея: Во многих странах устраиваются праздники цветов. А Голландию называют страной цветов. В этой стране есть знаменитый парк цветов «Кейкенкоф». Огромную территорию, 32 гектара занимают целые поля тюльпанов, гладиолусов, нарциссов, роз. Говорят, если бы страна эльфов где Дюймовочка встретилась с принцем, существовала бы в реальности, то это была бы Голландия.
(Показ слайдов парка «Кейкенкоф).




Ведущий : А вы знаете, что цветы умеют говорить? Сама слышала их лепет, они говорят тихо, нежно, наверное, они рассказывают свои истории друг другу. У каждого цветка есть своя история, своя легенда. Сейчас нам ребята расскажут истории о цветах. Давайте послушаем их.
Легенда о Незабудке


Незабудка : «Однажды богиня Флора спустилась на землю, чтобы дать имена цветам, но маленького цветка в разнотравье не увидела. Вдруг она услышала тоненький голосок: «Ты забыла. Меня, Флора, дай мне, пожалуйста, имя». Назвала богиня этот цветок незабудкою, и наделила его чудесной силой – возвращать память людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

Не зря меня назвали незабудкою. Всюду о себе напомню. Увидите небо голубое – меня вспомните, подойдёте к голубому озеру – опять вспомните, и глаза голубые напомнят обо мне – незабудке.
Растём мы в садах, парках, балконах, возле речки, пруда. Мы ростом невелики, и цветы у нас капельные, запаха приятного нет. Но нас всё равно никто никогда не забудет».


Легенда о тюльпане


Тюльпан: «Тюльпан пришел к нам из Персии. Считают, что название гордого цветка происходит от турецкого слова «дюльбаш»-тюрбан, которым обозначается восточный головной убор, по форме напоминающий цветок. Легенда о тюльпане гласит, что именно в бутоне желтого тюльпана было заключено счастье.
Именно поэтому турецкие султаны, желая заполучить счастье, выращивали в своих садах ковры из живых цветов. Поэты слагали в честь тюльпанов стихи и песни, в надежде, что цветок раскроет им свои лепестки и подарит секрет счастья:
Молодые и красивые девушки каждый вечер поливали тюльпаны из чистейших источников. Приносили воду в глиняных кувшинах из открытых ручьев и водоемов. Рыхлили землю, мечтая получить каждая свое счастье. Но никому бутон не раскрывался.
И вот однажды, цветок в руки взял маленький мальчик, и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботная радость и смех открыли бутон».


Легенда о Ромашке
Ромашка : «А вот и я, ромашка. Не правда ли, я похожа на солнце. Меня можете увидеть везде, где есть солнце, открытая поляна. С Россией я связана навеки. Ромашку считают исконно русским растением, хотя родина её – Америка. Название было заимствовано из – за границы, затем я превратилась из «пупавки», как меня называли на Руси, в «Романову траву». В конце 18 века русский агроном Болотов назвал меня ромашкой.
Ещё не обо всех моих тайнах узнали. Одна из легенд рассказывает: В давние – давние времена мы служили зонтиками у гномов. А ещё есть народное предание, в котором говорится о том, что я, ромашка, вырастаю там, куда упадёт с неба звезда".


Фея: А теперь ребята давайте поиграем в игру “Собери букет”
Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан-цветок счастья).
Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы)
Какой цветок в переводе на русский язык означает “Звезда”? (Астра – родина Китай).
Какие цветы являются главным символом праздника 8 марта? (мимозы и тюльпаны).
Кто занимается составлением различных букетов и цветочных композиций? (флорист).
Вспомните песни, где упоминаются названия цветов или цветущих деревьев? (белые розы, ландыши, букет сирени, золотится роза чайная).
Какие цветы принято дарить на первое сентября? (гладиолусы).
Вспомните названия полевых цветов? (василёк, ромашка).
Какие цветы должна была найти героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (подснежники).
Какой цветок девушки используют для гадания на любовь? (ромашка).
Ведущая : О цветах сложены песни, стихи. Цветы украшают нашу жизнь, мы любуемся их красотой. На нашей клумбе растут разные цветы. (Дети по одному встают, называют цветы и читают о них стихи).
“Василёк”
Б. Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдёшь:
Ярко – синий и пушистый
Только жаль, что не душистый.
“Одуванчик”
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет
От большого солнца маленький портрет.
“Ромашка”
Нарядные платьица, жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки.
Вот, заиграют как дети, в пятнашки.
“Подснежник”
Выглянул подснежник
В полутьме лесной.
Маленький разведчик,
Посланный весной.
“Колокольчик”
Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты!
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.
Фея: О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.
Для Вас ребята сейчас наш танец с моими подругами – цветами. А Вы, ребята, покружитесь в вальсе вместе с Вами.