Сценарий к сказке а что ты умеешь. Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки

Сценарий праздника «В гостях у сказки»

Звучит песня «Приходи сказка» - видеоролик с иллюстрациями сказок.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Кого мы сейчас увидели на экране? (Героев сказок) А кто из вас любит сказки? Ребята нашего класса изучили ваши читательские интересы. Сейчас они вам расскажут, что они узнали.

Группа «Журналисты» (при подготовке праздника группа проводит социальный опрос среди учащихся параллели вторых классов):

Мы провели опрос среди ребят 2 «А», 2 «Б» и 2 «В» классов. Всего в опросе участвовало 59 человек. Мы узнали, что большинство ребят (а именно58 человек) любит читать сказки. Авторские сказки любят 32 человека, а народные сказки больше нравятся 27 ребятам. Среди любимых сказочных героев оказались: Маленький Мук, Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города», кот в сапогах, Питер Пен, Винни – Пух, Буратино, Золушка, царевна Лягушка, Иван – царевич, Красная Шапочка и многие другие.

А за что же ребята нашей школы так любят сказки? Сказки интересные, весёлые, добрые. Иногда они смешные. В них случаются волшебные события. Но главное, что в сказках добро всегда побеждает зло. Именно так считают 25 ребят!

Ведущий: Сказка сопровождает человека всю его жизнь. Самым маленьким мамы рассказывают сказки, дети постарше читают их сами, а взрослые пишут сказки и даже стихи на сказочную тему. Вот и у нас прошел конкурс чтецов по мотивам сказок. В нашем конкурсе приняли участие многие ребята – самые активные читатели, и нам бы хотелось их поблагодарить за их активность и любовь к сказке.

Награждение участников конкурса чтецов.

Ведущий: Сегодня в нашей литературной гостиной выступают победители этого конкурса.

3 место в нашем конкурсе заняли сразу несколько ребят, и сейчас они перед нами выступят. Приглашаем на сцену учеников 2 «Б» класса Гафарову Полину, Гладышева Ваню и Солоновича Максима. Они расскажут нам стихотворение «Сказка про курочку рябу».

Приглашаем на сцену ученика 2 «Г» класса Кукушкина Глеба. Он расскажет нам стихотворение Анны Гедымин «Кощей».

Ведущий: А хорошо ли вы знаете героев сказок?

Сейчас мы это проверим. Ребята подготовили загадки о сказочных героях. Попробуйте угадать, о ком идёт речь.

Загадки:

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. Гадкий утенок

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. Емеля

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. жар-птица

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. доктор Айболит

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг. Чиполлино

Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех. Петрушка

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! Снегурочка

Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной. Кикимора

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … Незнайка

В разных сказках я живу.

Всем приказы отдаю

Свою дочку Несмеяну

Выдал замуж без обману.

А в другой чудесной сказке

Я наперекор подсказке

Чудный остров навещал.

Там сыночка отыскал.

Ведущий: Молодцы! Вы и впрямь знатоки сказочных героев. А мы продолжаем знакомиться с победителями нашего конкурса чтецов.

2 место в нашем конкурсе заняли тоже несколько ребят. Приглашаем на сцену учеников 2 «Б» класса Попову Алену и Федорову Полину со стихотворением Кирилла Авдеенко «Домовята и каша».

Приглашаем на сцену ученицу 2 «Г» класса Макарову Софью. Она расскажет нам стихотворение Анны Гедымин «Ведьма».

Ведущий: А сейчас мы приглашаем всех на конкурс знатоков сказок. Посмотрите отрывок сказки, узнайте её и назовите название и автора, если он есть.

Группы представляют отрывки из сказок «Волк и Лиса», «У страха глаза велики», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Ведущий: Молодцы! И мы продолжаем знакомиться с победителями нашего конкурса чтецов.

1 место в нашем конкурсе заняла ученица 2 «Г» класса Кораблева Екатерина со стихотворением Марины Бородицкой «Колдунье не колдуется».

Ведущий: Молодцы! А теперь время игры в «Данетку».

При подготовке праздника готовятся изображения сказочных героев с прорезями для лица. Ученик должен задавать вопросы так, чтобы на них можно было ответить «ДА» или «НЕТ». Задача участника игры - отгадать сказочного героя.

Ученики объясняют правила игры. Показывают, как правильно задавать вопросы. После чего от каждого класса приглашается 1 человек для участия.

Ведущий: Кто из сказочных героев лишний? (Чебурашка. Он из авторской сказки). Проведём аукцион авторов. (Каждый класс по очереди называет авторов сказок. Кто больше.)

А есть ли у нас ребята, которые сами придумывают сказки? Сказку важно не только придумать, но и записать правильно. Нашей школе прошла олимпиада по русскому языку. С её результатами вас познакомит сейчас Норкина С.Ю.

Ведущий: Раз вы умеете и сами сочинять сказки, то сейчас мы попробуем придумать свою сказку, и не просто сказку, а сказку наоборот.

Каждый класс получает задание и представляет сказку наоборот. Сказки: «Теремок», «Репка», «Колобок», «Красная шапочка»

Праздник заканчивается песней «Песенка о сказке»

Сценарий праздника «В гостях у сказки»

ВИДЕО1

_____. Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

_____. Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро!

Даша. В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Саша. В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

Ребята, поднимите руки те, кто любит сказки?

Ведущая. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки, несмотря на то, что уже такая взрослая. Каких только сказок нет на свете, они бывают разные – народные и авторские, бытовые и волшебные, сказки о животных и даже сказки-загадки. Сказки нравятся мне потому, что в них всё может случиться. Вот, допустим, спешит добрый молодец на справедливое дело, а тут, как назло, дорога кончилась. Не пройти, не проехать. А он бросит вперёд волшебный платочек, и опять перед ним дорога. Скачи, куда хочешь! А ещё тем хороша сказка, что всегда в ней добро побеждает зло.

Музыка

(Входит Волшебница) А кто это к нам в гости пришёл? Какая красавица! Имеет дар превращать простые предметы в сказочные персонажи! В руке волшебная палочка! Кто же это?

Дети. Это волшебница.

Волшебница. Юля Доровина Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать. Дорожка Вам предстоит дальняя. Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство Сказок. Чтобы попасть в него, сперва, вам нужно ответить на вопросы. Я приглашаю подняться на сцену 4 самых смелых, самых отважных, самых умных ребят.

    Лучший в мире крокодил (Гена)

    Сколько козлят у многодетной козы? (семь)

    Самая известная курочка (Ряба)

    Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

    Мальчик – луковка (Чиполлино)

    Сказочная скатерть (Самобранка)

    Девочка, которая растаяла весной (Снегурочка)

    Воздыхатель Мальвины (Пьеро)

    Кто разморозил сердце Кая? (Герда)

    Крокодиловая река в Африке? (Лимпопо)

    Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата (Баба Яга)

    Самый одинокий представитель нечистой силы (Водяной)

Вы молодцы! А как вы думаете, какой предмет поможет нам добраться в государство Сказок? (выдержать паузу секунды 3) Нам поможет ковер самолет, который прилетел сюда специально за нами. Встаньте на ковер, закройте глаза. Мы отправляемся в путь (музыка).

Ведущая. Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер-самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели. Открывайте глаза, нас встречают сказки.

ВИДЕО 2

После окончания видео звучит музыка

Кощей. Данила Полянский. Импровизируй)))) Ой, да ладно-ладно…………..много лет прожил………………………………………………………………………………………..

Здравствуйте, ребята! Прочитайте надпись на моём сундуке!

Отгадайте, что у меня здесь спрятано .

Сундучок-то мой с секретом. В нём находятся разные сказочные предметы. По описанию предмета отгадайте, что же находится в сундуке.(кто отгадает, тому может быть дам конфету)

1. С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. (Иголка)

2. Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову (Шапка -невидимка).

3. Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)

4. Из-за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет. (Золотое яичко)

5. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки. (Стрела)

5. А ещё у меня есть вещь, которую съел крокодил. Скажите, что эта за вещь, как называется сказка. (Мочалка. «Мойдодыр»)

(Звучит музыка из фильма про Кощея Бессмертного)

Ведущая. Вот и опустел твой сундучок Кощей, так что пропускай-ка нас дальше.

Ладно, пропущу вас. У меня и так много важных, коварных дел.

Ведущая. Молодцы! Вот мы и в Царстве сказок! Что же нас тут ожидает? Ой, ребята, посмотрите, в какой лес мы с вами попали (за ширмой звучит музыка с пением птиц). Все растения этого леса – это заколдованные сказочные герои. Их заколдовала Гарри Поттер.

Гарри Поттер Логовой Артём .Вы, наверное, хотите расколдовать своих героев сказок?

Чтобы им помочь, нужно правильно назвать подходящее отчество, фамилию или прозвище героев сказок. Условия понятны?

Иван Царевич

Мальчик с пальчик

Кощей Бессмертный

Василиса Премудрая(Прекрасная)

Кикимора Болотная

Мышка Норушка

Лягушка Квакушка

Змей Горыныч

Карабас Барабас

Лиса Патрикеевна(Алиса)

(Слова правого столбика появляются на слайде, после того правильного ответа)

Вот это да! Вы помогли всем сказочным героям, значит вы неплохо знаете сказки.

Гномик. Ирина Черница

Здравствуйте ребята. Сейчас мы с вами находимся на заколдованном болоте.

От подружки от моей – Кикиморы – вам приветик. Чтобы она через свое болото вас пропустила, надо ее задобрить. Я знаю одну игру, которая Кикиморе очень нравится, ИГРА «ПЕРЕЙДИ БОЛОТО» называется.

Мне нужны по 2 человека от каждого класса (мальчик и девочка). Поставить ребят на сцене у правой кулисы дать каждой паре по 3 листика. Вы должны будете перейти болото по кочкам. Это конкурс на скорость и на умение взаимодействовать в паре. И так на старт, внимание, марш!.... (играет музыка)

Молодцы! Победила пара из ______ класса. Победителям и участникам помощники выносят призы.

Спящая красавица. Ирина Черноокая. Здравствуйте ребята. Я спящая красавица, вот недавно проснулась, названия сказок решила вспомнить, но потом немного запуталась. Мне понадобятся 2 человека из зала. На каждой стороне расположены слоги, из них нужно составить названия известных вам сказок. (Игра «Составь слово».) Играет музыка, как только справитесь, поднимите руку, а мы вместе с залом будем вас проверять.

Мо-роз-ко

Зо-луш-ка

Дюй-мо-воч-ка

Мой-до-дыр

Сне-гу-роч-ка

Молодцы, участники получают сладкие призы!

Ой, ну ладно, пойду посплю.

Ведущая. Прошли мы болото, кто же летит к нам?

Музыка (Вбегает Змей Горыныч)

Змей Горыныч. Катюхин Сергей.

Ведущая. Змей Горыныч. Прилетел. Давайте спросим, чего же он хочет.

Змей Горыныч. Сказку новую хочу.

Мне нужно 7 профессиональных актёров из зала. Вы вытягиваете конверт, в котором написана ваша роль и ваши слова. Сказка будет проходить в виде экспромта. Ведущий читает текст, а когда в тексте упоминается имя актёра, то он произносит свою фразу.

Всё понятно и легко. Давайте смотреть.

Репка

Есть в деревне один дом,

Дед да бабка живут в нём:

Дед Иван, старуха Маня

И, конечно, внучка Таня.

Жучка во дворе живёт,

Кошка песенки поёт.

А за печкой есть нора,

Мышка там пищит с утра.

Так вот жили-поживали,

Огород весной сажали…

Посадил дедка, репку. Выросла репка большая прибольшая…

Ведущая. И так репка на новый лад. Ну что, Змей Горыныч, понравилась тебе сказка? Пропустишь нас.

Змей Горыныч. Ой какую хорошую сказку вы мне показали. Ладно, так и быть, пропущу вас дальше, если вы мою загадку отгадаете.

Она красива и мила,

Имя ей дала зола. (Золушка)

СЦЕНКА ЗОЛУШКА 5 Б класс.

Конкурс Золушка перебрать рис и гречку (фасоль и горох)

По 1 участника от каждого класса.(3 стула, горох, фасоль)

Кот Базилио. Влад Шахматов. Так, так, так. Здравствуйте, я Кот Базилио, сидел я финансы пересчитывал, слышу – шум, все сказочные герои конкурсы готовят для ребят, вот и я захотел. И так, Конкурс «КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ СКАЗОК» мне понадобится по одному человеку от каждого класса. (Выстраиваешь их на ковре и подходишь к каждому с микрофоном по очереди).

СЦЕНКА 5 А класса???

А вы когда–нибудь видели как снимаются фильмы? Давайте переместимся на съёмочную площадку ролика «Корова сдохла».

СЦЕНКА 5 В класса «КОРОВА СДОХЛА»

    Без эмоций

    Драма

    Комедия

    Боевик

    Романтический фильм

Бабушка девочку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)

Узнаёте, кто это?

Дети. Красная шапочка

Красная Шапочка. Дарья Рожнёва . Я тоже свой конкурс проведу. Мне нужны 5 смелых мальчиков из зала. (выбираешь 5 мальчиков , выстраиваешь их на сцене) .Конкурс «Съешь пирожок». У меня в корзинке как раз несколько пирожков осталось. Кто первый съел пирожок, тот и победил. Когда скушаете пирожок, прожуёте, поднимайте руку. Молодец! Мы определили победителя!

Ладно ребята, пойду я к бабушке в гости.

Принцесса. Александра Брусенцева.

Давайте конкурс проведем. Проверим, есть ли среди присутствующих красавиц настоящие принцессы. Приглашаешь 5 девочек.

На сцене стоит три стула. На всех стульях лежат листочки, а под листочками. И только под одним листочком находится горошина. Девочки по очереди присаживаются на стульчики. И останавливаются возле тех стульев, на которых, по их мнению, лежит горошина. Настоящими принцессами считаются те, которые правильно определили нахождения горошины.

Усложним конкурс, красавицы отворачиваются, а помощники прячут различные предметы. А вам нужно будет определить какой предмет там спрятан.

Театр Экспромт

Иван Царевич. Зенько Дмитрий. Ребята. Слышал я, что вы во дворец путь держите, на бал. Думаю, что вопросы сказочной юморины помогут вам добраться! В викторине принимают участие весь зрительный зал, за каждый правильный ответ, вы будете получать сладкий приз. Поскорее вспомните. И так, мы начинаем.

    Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю (Колобок)?

    В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента (Каша из топора)?

    Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон (Лягушка).

    Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях (Клубок)?

    Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды (Рукава)?

    Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста (Пузырь).

    Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей (Игла)?

    Что является высочайшим достижением волшебного общепита (Скатерть – самобранка)?

    В какой сказке говорится про уникальное, в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз – поцелуй царевны и женитьба на ней (Сивка – Бурка)?

    Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого (Несмеяна).

7. Фея дала Золушке карету из кабачка.

8. Кота, у которого есть корова, зовут Матроскин.

9. Чебурашка, до того, как познакомился с Геной, жил в телефонной будке.

10. Карлосон больше всего любил есть чипсы.

11. Пуделя Мальвины звали Артемон.

12. В «Сказке о рыбаке и золотой рыбке» старик поймал рыбку на удочку.

13. Баба-Яга живёт в избушке на куриных ножках.

14. Славный защитник Руси, 33 года неподвижно просидевший на печи, - это Алёша Попович.

ЗАПАС Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, вопросы мои угадайте, а потом и домой ступайте! Назовите-ко мне название сказок.

1. В какой сказки живут бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)

2. Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке деревянном с длинным носом. (Золотой ключик)

3. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)

4. А дорога – далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

6. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. (По щучьему хотенью)

7. Отворите дверь, козлятушки, ваша мать пришла, Молочка принесла (Волк и семеро козлят)

4. За какую плату согласился работать Балда у попа?
Ответ: «В год по три щелчка тебе по лбу…»
5. За сколько лет должен был собрать Баллада Оброк с Черчей?
Ответ: «Лучшего б ненадобно дохода,
Да есть на них недоимка за три года…»
6. Сколько лет рыбачил старик?
Ответ: «Он рыбачил тридцать лет и три года…»
7. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?
Ответ: «В третий раз закинул он невод, -
Пришел невод с одной рыбкой…» (2 раза)
8.Сколько времени была старуха царицей?
Ответ: «Вот неделя, другая проходит…»
10. Какое приданое приготовил царь своей дочери?
Ответ: «Семь торговых городов
Да сто сорок теремов…»

Оформление: зал оформлен шарами, бантиками, гирляндами. На небольшом расстоянии от центральной стены установлена нарядная арка.

Действующие лица: волшебницы Лори и Яга, повар, Винни-Пух, Пятачок, Карлсон, Сыщик.

Выходят волшебницы Лори и Яга. Под аудиозапись мелодии из передачи «В гостях у сказки» они обходят зал, встают по бокам арки.

Волшебницы: Здравствуйте, ребята!

Лори : Меня зовут Лори!

Яга : Я Яга!

Лори: Больше всего на свете мы любим сказки и узнали, что вы их тоже любите!

Яга: Вот мы и решили заглянуть к вам в гости. А какие вы, кстати, сказки любите?

Ответы детей: «Винни-Пух и все, все, все», «Карлсон, который живет на крыше», «Бременские музыканты».

Лори: Ой, ой, ой! Мне кажется, что кто-то из героев этих сказок спешит к нам!

Чтобы их сюда позвать,

Нужно хлопать начинать!

Звучит мелодия из мультфильма «Временские музыканты», под аплодисменты в зал входят персонажи сказок (Винни-Пух, Пятачок, Карлсон, Сыщик), каждый проходит через арку, все встают перед зрителями полукругом.

Лори:

Сколько к нам пришло гостей!

Вместе будет веселей!

Будем весело играть,

Наши сказки вспоминать!

Может быть, устроим праздник Сказки?

Яга: Что же это за праздник без самого главного?

Лори: И что же, по-твоему, самое главное на празднике?

Яга: Ха, ха! Вы у Карлсона спросите, он самый лучший в мире организатор праздников!

Карлсон: Конечно, лучший! Конечно, знаю! Что же это за праздник без... Ха-ха-ха! Так я вам и сказал! Вы что не знаете, что я лучший в мире загадыватель загадок! Загадку в студию!

Вносят плакат, на котором по порядку нарисованы пирог, петух, иголка, рыбка, ослик, гриб.

Яга: Пусть эту загадку попробуют разгадать ребята (отвернувшись в сторону), если смогут, конечно. Ладно, подскажу! Здесь скрывается одно слово. Для того чтобы его узнать, нужно выделить первый звук из каждого слова-названия и соединить полученные звуки вместе.

Дети разгадывают слово «пирог».

Лори : Дорогие наши ребятушки, занимайте свои места. Для вас и всех гостей наши уважаемые повара испекли сладкий пирог. Давайте его встретим аплодисментами!

В зале выключается свет, горят только гирлянды (в это время сказочные герои выходят из зала), звучит песня «Сюрприз». Проходит какое-то время, пирог не выносят. Музыка смолкает, свет зажигается.

Яга: Наверное, у наших поваров пирог пригорел.

Лори : Да ну что ты, Яга! Ты сегодня сама не своя, детей пугаешь! Прямо не Яга, а Яга. Не переживайте, ребята! Давайте поторопим наших кулинарных дел мастеров и попросим громко: «Пирог! Пирог! Пирог!»

Дети скандируют, появляется повар с пустым подносом.

Повар (плача). Я его стерегла, я его берегла! Да, видно, не уберегла! Пошла молоко с плиты снимать, глядь, а пирога-то уже и нет.

Повар причитает, извиняется перед детьми.

Лори : Да не расстраивайтесь вы так, тетя Надя. Вашей вины здесь нет. Мы нисколько не сомневаемся, что вы испекли для наших детишек самый замечательный пирог.

Яга: Мы его обязательно найдем с ребятами, а вы не печальтесь, занимайтесь своими делами.

Повар уходит.

Лори : И с чего же нам начать? Как же нам пирог искать?

Яга: Я придумала! Предлагаю к нам на помощь позвать настоящего сыщика.

Лори: Точно! Только искать-то его не нужно, он к нам из «Бременских музыкантов» явился!

Звучит музыка из мультфильма «Песенка гениального сыщика». Сыщик исполняет песенку, дети танцуют с лупами и рулетками. Во время песни сыщик что-то рассматривает в лупу, что-то измеряет, потом быстро со всеми здоровается и продолжает обследовать зал: разглядывать все через лупу, что-то измерять.

Сыщик: Я в полной растерянности: как у таких очаровательных детей можно что-то украсть?

Яга: М-да... Непонятно.

Сыщик: Несомненно, кто-то воспользовался их доверчивостью. (Обращаясь к Яге.) Как вы думаете, коллега?

Яга: Я коллега? Ах, ну да, да. Преступник на редкость хитер.

Сыщик: Здесь никаких следов нет. Придется обследовать весь детский сад.

Яга: Согласна.

Сыщик : Начинаю осмотр всего помещения.

Уходит.

Лори : Ну, дела...

Яга : Не сомневайся, Лори, за дело взялся профессионал. Я думаю, с пирогом обязательно что-нибудь прояснится, и мы узнаем тайну его похищения. А пока Гениальный Сыщик обследует детский сад, предлагаю ребятам тоже поиграть в сыщиков.

Игра «Ищем следы»

В зале разбросаны бумажные силуэты человеческих следов. Побеждает тот, кто соберет парных следов больше и быстрее. Следы можно раскладывать не только на видных местах, но и прятать. Тогда нужно сообщить детям, какое количество следов необходимо найти. Например: «Победит та команда, которая первой найдет все следы, и у каждого игрока будет четыре (восемь, два) отпечатка ног».

Появляется Сыщик.

Сыщик: Ваш пирог похитили, я в этом уверен.

Яга : М-да... Несомненно.

Сыщик: Я нашел улики. По ним нам придется определить, кто же настоящий преступник. Давайте вместе вспомним, кому из сказочных существ могут принадлежать эти вещи.

Лори: Я чувствую, что все они обжоры и сладкоежки.

Сыщик показывает найденные предметы: пустую банку из-под варенья, горсть опилок, горшочек с надписью «Мед», пропеллер. Предварительно дети знакомятся с содержанием книг «Повесть о малыше и Карлсоне, который живет на крыше», «Винни-Пух и все-все-все». Поэтому они без труда определяют, что банка из-под варенья принадлежит Карлсону, горшочек — Винни-Пуху.

Сыщик: Я восхищен познаниями детей и предлагаю им принять участие в следствии по делу пропавшего пирога. Как вы считаете?

Яга: М-да... Возражений не имею.

Сыщик: Тогда приступаем к следующему этапу нашего следствия — допросу подозреваемых.

Все дети друг за другом выходят из зала в одну из дверей, проходят по коридору, возвращаются в зал через другую дверь. За время их отсутствия меняются декорации: перед аркой стоит стол, за столом сидят Винни-Пух и Пятачок.

Винни-Пух исполняет песенку, размахивая ложкой (Песенка Винни-Пуха «Если я чешу в затылке, не беда...»)

Песенка заканчивается, Винни удивленно здоровается с сыщиком.

Винни: Здрасьте...

Сыщик: Уважаемые Винни и Пятачок! У нас есть все основания подозревать вас в хищении пирога, который предназначался детям.

Винни: Ну вы даете! Может быть, в голове моей и опилки, но чтобы мне такое говорить!

Пятачок: Да, чтобы нам такое говорить!

Сыщик: А вот, кстати, и ваши опилки. А эта банка принадлежит вам?

Винни : Мне. Ну и что?!

Пятачок: Нам. Ну и что?!

Сыщик: А как вы объясните то, что мы нашли их на участке детского сада?

Винни: Очень просто: мы обходили все дома, где вкусно готовят. Из вашего детского сада шли такие вкусные запахи, что мы не могли пройти мимо.

Пятачок: Да, не могли пройти мимо!

Винни: Честно! Мы только заглянули в окна, посмотрели на ваших поваров. Как раз в этот момент они занимались приготовлением пирога.

Пятачок : Да, занимались приготовлением пирога.

Винни : Мы не стали им мешать, пооблизывались и пошли дальше. Только и всего.

Пятачок : Только и всего.

Сыщик : Звучит убедительно. У меня вопросов нет. Яга: М-да... С ними все ясно.

Винни : Вы говорите, что пирог предназначался этим замечательным ребятам?

Все: Да!

Винни: Не расстраивайтесь. Погостите у нас немного, без сладкого угощения мы вас не отпустим.

Три раза хлопает в ладоши, появляются девочки-конфетки. Танец конфеток (под любую мелодию). В конце танца девочки выносят большую конфету, тянут ее в разные стороны, конфета разрывается, из нее высыпаются настоящие конфеты, которыми угощают всех присутствующих.

Лори : Ребята, давайте поблагодарим Винни-Пуха и Пятачка за угощение.

Дети : Спа-си-бо!

Сыщик: Да, это все хорошо, но дело не раскрыто! Надо идти дальше.

Винни: А можно с вами?

Пятачок: Да, можно с вами?

Яга: Зачем?

Лори: Как тебе не стыдно, Яга! Конечно, можно!

Все дети друг за другом выходят из зала в одну из дверей, проходят по коридору, возвращаются в зал. За время их отсутствия меняются декорации: за столом сидит Карлсон, разбирает игрушечный вертолет, старается оторвать от него пропеллер.

Сыщик: Товарищ Карлсон! У нас есть основания подозревать вас в хищении пирога, который предназначался этим детям.

Карлсон : Чего?

Сыщик: Повторяю, у нас есть основания подозревать вас в похищении пирога, который предназначался этим детям.

Карлсон : Ха-ха-ха!!! Это у меня есть основания подозревать вас в хищении моего средства передвижения, можно сказать, летательного аппарата!

Сыщик: Как это так? Этот пропеллер мы не похищали, мы нашли его на участке детского сада!

Карлсон: Вот и я ничего не похищал, я пропеллер потерял (всхлипывает), но я вижу, вы его нашли.

Яга : Ничего не понимаю.

Пятачок: Ничего не понимаю.

Лори: Как-то это загадочно.

Винни : И странно.

Сыщик: Следствие затрудняется...

Карлсон: И что тут странного? Летел я себе, летел, вдруг смотрю — летающий змей. А я уже устал от полета, решил перекусить. Сел на змея, достал банку с вареньем, только хотел начать завтракать, как пошел дождик, банка стала мокрой и скользкой. Я ее спасать, ловить, а сам за ветку зацепился, пропеллер отвалился. Я с этим змеем намучился, еле зашел на посадку, а как домой добрался и сам не знаю.

Сыщик: Тогда ясно. На дереве, под которым нашелся пропеллер, действительно висит оторванный хвост от летающего змея.

Лори : Бедненький Карлсон. Ребята, давайте пожалеем Карлсона, угостим, повеселим! У меня вот конфеты остались.

Лори дает Карлсону конфеты, которые остались от танца конфеток.

Карлсон: Ну спасибо и за конфеты, и за пропеллер. А то я уже собирался на воздушных шариках летать. Кстати, ребята, у меня есть одно предложение!

Пропеллер вы мне вернули и шарики мне теперь ни к чему. Разве не я лучший в мире придумыватель игр? Я уже придумал одну интересную игру. Сначала вам нужно разделиться на две команды.

Лори и Яга придумывают названия команд.

Вот они — мои шарики.

Карлсон достает из карманов воздушные шары и раздает каждому ребенку по одному шарику.

Как только я крикну «Дуй!», вы начинаете надувать шары. Чья"команда первой закончит, та и получит приз. «Дуй!»

Дети под музыку надувают шарики.

Вот у нас и победители!

Для варианта еще две игры.

«Воздушный мост»

Команды встают друг за другом. Необходимо передать шарик над головой от первого к последнему участнику и обратно — между ногами (можно одновременно передавать 4—5 шариков).

Танцы с шариками

Дети разбиваются по парам и под ритмичную музыку танцуют, удерживая воздушный шарик. Те, у кого шарик улетает, выбывают из игры. Выигрывает та пара, которая дольше всех протанцевала, не уронив шарик.

Лори : Карлсон, а что же ты за приз приготовил?

Карлсон: Лори, ты знаешь, кто самый добрый и щедрый человек в мире?

Лори: Наверное, ты.

Карлсон: Ты угадала. Поэтому я всем дарю эти шарики! Мне они уже все равно не нужны.

В зал вбегает повар.

Повар: Вы не представляете, что произошло!

Все : Что???

Повар: Я вспомнила! Я же его сама спрятала и на ключ закрыла!

Все: Кого?

Повар: Пирог! Вспомнила я! Тут он! (Повар показывает на шкаф.) А вот ключ потеряла.

Сыщик: Ну это не страшно (достает из кармана большую связку ключей). Кто хочет мне помочь?

Игра «Взломщики»

Детям выдается связка ключей. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

Повар: А вот и мой пирожок! Лори: Как все хорошо закончилось!

Яга: Как в сказке!

Лори : Если бы не пропал наш пирог, мы бы не познакомились с Винни-Пухом и Пятачком!

Яга : И не поиграли бы с Карлсоном!

Лори: И Карлсон не нашел бы свой пропеллер!

Сыщик : Если бы не я!

Яга: Спасибо тебе, Сыщик, спасибо вам друзья, тетя Надя!

Лори: Ребята, как хорошо все то, что хорошо кончается! Пирог нашелся! У нас появились такие хорошие и добрые друзья! Давайте на прощание споем для них песенку!

Звучит песенка кота Леопольда («Дождик босиком по земле прошел...»).

Повар: Угощайтесь! Приятного аппетита!

Праздник «В гостях у сказки», 1 класс

Тимченко Людмила Анатольевна, учитель начальных классов общеобразовательной школы I-III ступеней №4, Украина, Донецкая область, г. Макеевка
Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю Вам праздник «В гостях у сказки», предназначенный для совместного проведения учащимися пятого класса и первоклассниками. Каждому учителю начальных классов знакомо чувство сожаления при расставании с выпускниками, а также волнение и чувство радости при встрече с первоклассниками. Совместное мероприятие даёт возможность охватить активных и творческих пятиклассников и всех учащихся первого класса, помогает пережить положительные эмоции от общего дела. Сложные роли исполняют пятиклассники, а также взрослые ребята участвуют в постановке танцев, что позволяет им почувствовать заботу о малышах, развивает творческие способности ребят, способствует развитию дружеских отношений между старшими и младшими учащимися. Мероприятие будет полезно и интересно учителям начальных классов, педагогам – организаторам, студентам педагогических учебных заведений.
Цель мероприятия: сплочение ученических коллективов пятого класса и первоклассников.
Задачи мероприятия:
- обобщать знания учащихся о сказках;
- развивать умения узнавать сказки и их героев;
- развивать творческое воображение, ассоциативную память;
- воспитывать желание проводить совместные мероприятия среди пятиклассников и первоклассников;
- воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Ход мероприятия

Учитель:
Сегодня сказка оживёт,
Нас волшебством порадует,
Улыбки, радость принесёт,
Согреет сердце каждого!
Ученики:
1.Картину пишут красками,
У красок яркий цвет.
Жизнь украшают сказками,
У сказок дивный свет.
2.Веселые и грустные,
Но добрые всегда,
Волшебные, искусные
Живут в них мастера.
3. Любуемся мы красками
Картинного холста.
Жизнь украшаем сказками,
Которым нет конца!

(Дети исполняют песню «Приходите в гости к нам» из к/ф "Там, на неведомых дорожках" Слова: Ю. Ким, Музыка: В. Дашкевич)
(Выходят Сказочница – девочка из 5 класса, Фея и Волшебница – первоклассницы)

Сказочница: Я пришла к вам из страны далёкой,
Где волшебники живут не одиноко!
Принц и Золушка танцуют,
Богатырь со злом воюет.
Карлсон кушает варенье,
Мальвина учит Буратино пенью.
Сказки к нам войдут сюда.
Пригласить их, дети?
Дети: Да!
Фея: Очень просим: проходите
В наш просторный светлый дом!
Очень просим: поглядите,
Как мы сказочно живем!
Волшебница: Хорош сегодня наш праздничный зал!
Он столько весёлых гостей здесь собрал!
Сказочница: Сказки любят взрослые и дети.
Их читают всюду на планете.
Сказки уважают, обожают.
Ведь всегда добро в них побеждает!
Фея: Приоткроем дверцу в сказку!
Приглашаем всех на праздник!
Волшебница: В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса!


Сказочница: Чтобы сказку пригласить,
Надо громко повторить:
Сказка, сказка, расскажись!
Дети: Сказка, сказка, расскажись!
(Влетает на метле Баба-Яга и громко кричит)
Баба-Яга: Разойдись! Берегись!
Ну, метла, остановись!
Почему вы всех собрали?
А меня и не позвали?
Сказочница: Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети хотят веселиться!
Баба-Яга: Я ведь злобный персонаж,
Праздник вмиг испорчу ваш!
Сказочница: Мы с ребятами сказку позвали!
Ты её случайно не встречала?
Баба-Яга : Вашу сказку я встречала,
У Кощея во дворце.
Стережёт он пуще глаза
В расписном своём ларце.
Сказочница: Что ты, Бабушка-Яга,
Детям страшное нельзя,
Надо сказку выручать.
Может нам тебя послать?
Баба-Яга: Даже не подумаю.
Дайте мне метлу мою!
Полечу ка я домой,
Что мне спорить здесь с тобой?

(Видя жалобные глаза ребят, Баба-Яга соглашается)
Баба-Яга: Вам в беде помочь я рада,
Но потребую награду!
Фея: Бабка, время не тяни
И за сказкой ты лети.
Баба-Яга: Вот, бесстыжая нахалка!
Где увидела ты бабку?
Я моложе всех вас вместе.
Мне к обеду будет двести.
Я к Кощею вмиг слетаю,
Может, что и разузнаю!
(Садится на метлу и улетает)
Учитель: Пока Баба-Яга совершает доброе дело и ищет сказку, я вам предлагаю вспомнить прочитанные сказки и угадать сказочных принцесс.
(Выходят девочки в костюмах сказочных принцесс и читают о себе загадки)
1.Я росла в семье суровой,
Не носила платье новым.
Мыла, чистила, стирала,
Шила, штопала, вязала.
Всё трудилась и трудилась!
Но однажды очутилась
С принцем на балу чудесном,
Где звучали звуки песен,
Угощенья, радость, смех…
Вальс кружил волшебный всех!
Но часы мне подсказали,
Что пора вернуться с бала! (Золушка)

2.Я прекрасней всех на свете,
Но меня боятся дети!
Вдруг, как Кая со двора,
Увезу вас в царство льда!
Поселю среди снегов,
Где не встретите цветов!
Я осыплю вас богатством,
Одарю новым убранством!
Лакомства любимые,
Пломбиры в изобилии!
Дворец прозрачный, ледяной,
Вас околдует красотой!
Так что же вы дрожите?
Не уж-то не хотите
Отправиться со мной
Кататься в час ночной? (Снежная королева)

3.Как-то в ясный морозный денёк
Старики себе дочку слепили.
А соседям и невдомёк,
Что за девочку рядом растили.
И умна, и красива девчонка,
По хозяйству поможет всегда,
С любым делом управится ловко.
Так прошли и зима, и весна.
А как славное лето настало,
Пошли девочки в лес погулять.
Зарезвились подружки и стали
Через жаркое пламя скакать.
И девчоночка вместе со всеми
Разбежалась и прыгнула вмиг.
Лишь в округе услышать успели
Её жалобный стон или крик. (Снегурочка)

4.Была девчонка хороша!
Лицом прекрасна, а душа…
Кротка, послушна, не строптива,
Всегда и всех она учила:
Собачку трюки исполнять,
А Буратино текст писать,
Считать, читать и сочинять.
Но мальчуган не смог понять
Своей учительницы строгой.
Сбежал проказник на свободу! (Мальвина)

5.Однажды внучка вдруг решила
Проведать бабушку свою.
Взяла корзинку и сложила
До верха вкусную еду:
Горшочек масла, пирожки.
Решила внучка понести
Гостинцы тропкою лесной,
Но встретился разбойник злой.
Он щёлкал страшными клыками,
Сверкал огромными глазами,
Хотел он девочку сгубить,
Её с корзинкой проглотить.
Но девочка жива осталась,
Хоть с серым волком повстречалась. (Красная Шапочка)

6.Женщина мечтала о ребёнке
И однажды в чашечке цветка
Услыхала голос чистый, звонкий,
Раздавался смех издалека.
Но привольно так жилось недолго
Крохотной девчушке, без забот.
Пережить страданий пришлось много,
Прежде, чем закружит эльфов хоровод! (Дюймовочка)

Учитель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали сказочных героинь и в знак благодарности они подарят вам волшебный танец.
(Танец сказочных принцесс под песню « Сказки гуляют по свету»
Музыка Евгения Птичкина, слова Михаила Пляцковского)


Учитель: К сожалению не все сказочные герои смогли прийти к
нам на праздник. Но они прислали телеграммы, правда, забыли поставить под ними подписи. Давайте вместе отгадаем, кто же прислал нам телеграммы.
(Учитель читает телеграммы)

«Прибыть на ваш праздник не могу, потеряла денежку. Теперь не куплю самовар и не состоится чаепитие. Поспешу искать пропажу…»
Дети: «Муха - Цокотуха»
«Спешила к вам, но заблудилась в лесу и оказалась в гостях у гостеприимных гномиков!»
Дети: «Белоснежка».
«Очень хотела приехать к вам в гости! Но у меня стряслась беда: наш домик унесло ураганом. И я оказалась вдали от мамы и папы со своим верным пёсиком Тотошкой.
Дети: «Элли»
«Как услышите стук да гром, не пугайтесь. Это я к вам не в золочёной карете еду, а в тесной коробчонке спешу!
Дети: «Царевна-лягушка»
Учитель: А некоторые сказочные герои прислали свои любимые вещи. Что лежит в волшебном мешочке?
1.Этот фрукт едва не погубил жизнь молодой принцессы. (Яблоко)
2.Этот предмет вам всегда подскажет насколько вы привлекательны и существует ли кто-нибудь на свете прекраснее вас. (Зеркало)
3.Этот предмет не только годится в пищу, но и поможет устроить личную жизнь. (Горошина)
4.Здесь находится предмет гигиены, который проглотил однажды разъярённый крокодил. (Мочалка)
5.С помощью этого предмета можно открыть волшебную дверь.(Золотой ключик)
6.Сказочное транспортное средство, которое одновременно является напольным покрытием. (Ковер-самолет)
(Входит Кот в сапогах)


Кот: Здравствуйте!
Я очень мудрый и учёный кот.
У меня, друзья, всегда полно забот.
Коль иду направо, песенки пою.
Я певец известный, правду говорю!
А иду налево, то слагаю сказки.
Выполнить заданье нужно без подсказки!

Я, ребята, для вас приготовил задание: « Дополни имя сказочного героя».
Кощей – Бессмертный
Сестрица - Аленушка
Финист - Ясный Сокол
Иван - царевич
Крошечка - Хаврошечка
Елена - Прекрасная
Мальчик- с -пальчик
Братец - Иванушка
Змей - Горыныч

(Звучит музыка)
Учитель: Ой, ребята, вот беда!
Сказку не нашла Яга!
Забрели мы с вами в лес
Полон дива и чудес.
Посмотрите, к нам навстречу Фея торопится,
Может, колдовство её нам всем пригодится.
(Выходит Лесная Фея)

Лесная Фея: Я помочь была бы рада!
Вас за знания награда
Ожидает всех по праву.
Поиграем здесь на славу!
Я с подружками своими
Жительницами лесными
Вам заданья припасла,
Их с собою принесла.
Вот вам первая загадка:
Отгадайте ка, ребятки,
Кто со мною дружбу водит
И в лесу жильё находит?


1.Я скачу очень быстро по веткам.
Меня встретишь в лесу ты нередко.
Собираю орехи и шишки, грибы.
Рыжий хвост у меня неземной красоты. (Белка)

2.Эту рыжую плутовку
Все ребята знают.
Кур ворует она ловко
И гусят таскает. (Лиса)

3.Я как пёстрый цветок на лужайке,
Что растёт на зелёной траве.
Но вспорхну и попробуй, поймай ка!
Ведь догнать не под силу тебе! (Бабочка)

4.На зелёненьком листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка вся пестрит от точек,
Расправит крылья и взлетит. (Божия коровка)


Лесная Фея: У меня ещё заданье.
Отвечайте! За старанье
Сказку помогу Яге
Доброй Костяной Ноге
У Кощея отыскать
И на праздник показать!
(Загадки о сказочных героях в стихах)

1.В Простоквашино он жил,
Дружбу с Фёдором водил.
Простоват на вид немножко,
Звали песика...
(Не Тотошка, а Шарик.)

2.Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали...
(Не Чебyрашка, а Колобок.)

3.Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали...
(Не Колобок, а Иван-Царевич.)

4.Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый...
(Не Дед Мороз, а Старик Хоттабыч.)

Лесная Фея: Вы, конечно постарались!
Но задания остались!
Направляю вас по блату
К Лешему меньшому брату!
(Выходит под музыку Леший)


Леший: Я, ребята вас заждался!
Встретить всех я постарался.
Только сказку я, увы,
Сразу не смогу найти.
Все герои разбежались,
На страницах потерялись.
Здесь собрались вперемешку,
Торопились видно в спешке.
Ну ка, помогите враз
Их отправить вмиг сейчас
Каждого в свою простую
Сказку добрую, родную!

(Выходят сказочные персонажи)

1.Очень крепким я родился,
Но внезапно очутился
В тесной бочке на просторе.
Уносило меня море
Вдаль от папеньки родного,
От семьи, друзей, от дома.
С маменькой одной скитался,
Но судьбе я не поддался.
Жил я долго на чужбине,
А отец грустил о сыне.
И однажды царь Салтан
Переплыл весь океан.
Вновь семья соединилась,
Всё плохое позабылось. (Гвидон)

2.Я мальчишка деревянный
С носом длинным, очень странным.
Добрый, славный, озорной
И весёлый, боевой.
Повстречал друзей немало
Я на жизненном пути,
Но столкнулся с Дуремаром,
От лисы сумел уйти,
Что с котом слепым дружила,
И меня за нос водила,
Чтобы денежки найти.
Но однажды подарила
Ключ волшебный золотой
Мне добрейшая Тортила
И совет дала простой:
«Дверцу в сказку отворить
И друзей своих любить!» (Буратино)

3.Все знают: у меня есть шляпа,
Которой не найти у папы,
И даже в старом гардеробе
У дедушки, что на комоде,
Подобной вещи не сыскать,
Хоть сыщика к себе позвать.
Ношу я гордо свой убор!
Пускай болтают всякий вздор,
Как будто глупый я мальчишка.
Отвечу вам: « Ну это слишком!»
Стихи умею я писать,
И мастерить, и рисовать.
Пускай я часто ошибаюсь,
Поверьте, я всегда стараюсь! (Незнайка)

4.Я солдат, но очень странный.
Не бывал на поле брани.
Никогда я не сражался,
Хоть врага и не боялся.
У меня стряслась беда:
Сила есть, а вот нога
С детства у меня одна.
Знать не крикнуть мне « Ура!»
Разрезая воздух саблей!
Здесь стоять весь век мне надо,
Балериной любоваться,
Её танцем восхищаться! (Оловянный солдатик)

5.Не боюсь я высоты,
Как её страшишься ты,
Ведь мой дом на самой крыше.
Птицы лишь летают выше.
Я известный всем чудак,
Попроказничать – мастак.
Обожаю я варенье,
Торты, плюшки и печенье.
Но не только лишь шалить,
Я умею и дружить.
С Малышом мы всюду вместе.
Не могу сидеть на месте! (Карлсон)

6.Я мишка славный и смешной,
Я не живу в глуши лесной,
Друзей имею очень много.
Люблю полакомиться мёдом.
Всегда с хорошим настроеньем
К гостям иду за угощеньем. (Винни – Пух)

7.Был забавной я игрушкой,
Но на праздник вдруг к подружке,
К милой Машеньке попал.
Ей исправно помогал.
Но не щёлкал я орехов!
В деле правом я успеха
Долго – долго добивался.
С целым войском я сражался.
И с Мышиным королём
Мы сошлись в бою одном.
Но спасла меня ни шпага,
И ни сабля, ни отвага,
А любовь подружки милой,
В сердце, что своём хранила.(Щелкунчик)


(Звучит музыка)

(Прилетает Баба-Яга)
Баба-Яга: За жару ли, за пургу,
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем ромашек на лугу.
Что, заждались, детвора?
Забирайте! Вот она!
(Баба-Яга раскрывает узелок, в котором находятся блестки и конфетти. Подкидывает их вверх).
(Выходит Сказочница)
Сказочница: Все минуточку вниманья,
Наконец-то ожиданья
Час томительный прошёл.
Сказки чудный миг пришёл!
Все готовы слушать ушки?
Будет сказка, дайте срок,
Как Зайчишка стал послушный
И воспитанный сынок.

Дети разыгрывают сказку «Как зайчонок послушным стал»
(Герои: сказочница, зайчонок, зайчиха, заяц, лиса, сорока)


Ведущий: В лесу на солнечной опушке,
В красивой лубяной избушке
Жила Зайцевых семья:
Папа, мама и сынишка -
Вредный мальчик-шалунишка.

Этот маленький зайчонок
Очень глупый был ребёнок,
Непослушный и упрямый,
Часто ссорился он с мамой.

Зайчонок: Есть не буду, не хочу,
И гулять я не пойду!
Я не буду одеваться,
Не хочу я умываться!

Ведущий: Так с утра до самой ночи
Зайка-вредина кричал.
А однажды он нарочно
Все игрушки поломал.

Рассердился тут уж папа,
Стукнул по столу он лапой:

Заяц: Быстро марш на огород,
Всё полей, что там растёт!

Ведущий: Зайка сразу за своё:
Зайчонок: Не хочу я! Ой-ё-ё!
Ведущий: Мама папу поддержала
И сыночку так сказала:

Зайчиха: Почему ты всё ломаешь?
Ты зачем озорничаешь?
Споришь ты всегда со мной…
Иди, подумай головой.

Ведущий: Упрямец вышел в огород.
Морковь, капуста там растёт.
Сел зайчишка под кустом,
И завёл опять о том:

Зайчонок: Я не буду поливать,
И не буду помогать.
Есть - не буду, не хочу…
Лучше из дому сбегу!

Ведущий: Тут откуда ни возьмись,
Появился рыжий лис:
Лис: Бедный мальчик! Ну, пойдём
Мы с тобою в лес вдвоём.

Ведущий: Голодный лис! Глаза горят.
Он любит маленьких зайчат.
Непослушных и упрямых,
В лес уводит их от мамы.

Сорока: Стой, зайчонок! Погоди!
С хитрецом в лес не ходи!
Тебя съест жестокий лис! -
Трещит сорока, - Ой, вернись!

Ведущий: Испугался наш зайчонок,
Глупый маленький ребёнок.
Скок-поскок да прямо к дому,
К папе сильному, родному.

Зайчонок: Караул! Мне помогите,
От разбойника спасите!
Лис голодный у окна,
Хочет съесть сейчас меня.

Ведущий: Папа вышел. Он – самбист.
Убежал побитый лис.
К маме заинька прижался,
Слушать маму обещался.

С той поры в семье зайчиной
Нет проблем с растущим сыном.
Слушать взрослых он привык,
Стал послушным озорник.
(Танец Зайчиков )


1-й ученик
Сказки знает каждый с детства.
Полёт фантазии чудесный,
Долгожданный совершил
И сегодня пережил

2-й ученик
Ты чудесные мгновенья.
Час прошёл без сожаленья.
Так и хочется опять
Сказки добрые читать.

3-й ученик
Дети, читайте всегда и повсюду
Добрые книжки, известные людям!
Приветливо двери свои распахнёт
Тот замок, где дивная сказка живёт!

4-й ученик
Библиотека читателей ждёт!
Библиотекарь всех в гости зовёт!
В зале читальном всегда тишина,
Она для читателей очень важна!

5-й ученик
Спешите, ребята, скорее читать!
Героев волшебных повсюду встречать!
Для нас ведь писали чудесные книги,
Слагали загадки, рассказы, былины!

Учитель:
Мир солнечного детства твоего…
Он полон счастья, доброты и света.
Он так огромен, красочен, как лето.
Мир солнечного детства твоего!
Здесь всё, как в сказке, как в стране чудес,
Исполнятся заветные желанья.
Здесь оживут игрушки, лес,
Лишь только ты приложишь капельку старанья!
(Звучит песня «Всё сбывается на свете». Музыка: Е. Крылатов, слова:М. Пляцковский. Дети танцуют танец с игрушками)

Подробный сценарий развлечения с детьми разновозрастной группы "В гостях у сказки" не требует от детей длительной подготовки и встречается ими с восторгом. Атрибуты, которые понадобятся воспитателям, есть практически в каждом детском саду (костюм Бабы Яги и Кащея Бессмертного, картинки с изображениями сказочных предметов, различные мешочки или шкатулки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения – викторины «Спасём сказочных героев!»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цели: закрепить знание сказок, умение правильно их называть, способствовать приобщению детей к литературному творчеству, вызывать положительные эмоции.

Ход развлечения

Ведущая : Дети, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Кощей Бессмертный. Мы должны им помочь. Но как это сделать я не знаю, но знаю, кто может нам помочь. Отгадайте-ка загадку, кого я имею в виду?

В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живёт непростая старушка.

Берёт помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица! Кто это? … (Баба Яга )

Ведущая: Мы отправляемся в сказочный лес. А чтобы оказаться в этом лесу, мы должны пройти по музыкальной дорожке: спеть песенку про сказочных героев.

Дети исполняют песню «В гостях у сказки».

Ведущая: А вот и избушка Бабы Яги. Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?

Дети: Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Кто посмел меня потревожить?

Звучит фонограмма первого куплета песни «Баба-Яга» (трек 88, диск «Детская дискотека от Маши и медведя»). Баба Яга изображает пение.

Дети: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга, мы вас очень любим! Помогите, пожалуйста, нам найти наших сказочных друзей, их украл Кощей Бессмертный, и мы не знаем, где их искать.

Баба Яга: Хорошо! За то, что вы такие вежливые, я помогу вам. Только сначала проверю, хорошо ли вы знаете сказки. Ответьте на мои вопросы:

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)

Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

Из какого инструмента солдат сварил кашу? (Топор)

Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

Что потерял ослик Иа? (Хвост)

Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка)

Подруга семи гномов. (Белоснежка)

Имя поросёнка в сказке “Вини-Пух”. (Пятачок)

Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

То, что в сказках всегда побеждает? (Добро)

Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)

Ваши сказочные друзья находятся у Кощея Бессмертного. А украл он их для того, чтобы править всеми сказками мира. А с Кощеем, ребята, нелегко сладить потому, что смерть свою он хорошо прячет. А вы знаете где?

Чтобы найти дорогу к дубу, я дам вам волшебный клубочек. Но хочу предупредить вас, дорога будет трудной, и на ней будет множество испытаний и заданий, которые вам предстоит выполнить.

Баба Яга даёт волшебный клубок

Ведущая: Что ж, ребята, отправляемся в путь. Нас ждут приключения.

Ведущая бросает клубок. Клубочек упирается в мешочек.

Ведущая: А вот и первое испытание. В этом волшебном сундучке лежат картинки со сказочными предметами. Нам нужно назвать из каких они сказок.

Туфелька – «Золушка»,

Ключик – «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Красная шапочка – «Красная шапочка»,

Шляпа – «Кот в сапогах»,

Яичко – «Курочка Ряба»,

Щука – «По щучьему веленью…» и т.д.

Ведущая: Это мешочек со сказочными загадками. Давайте их отгадаем.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят).

Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха).

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля).

Я, человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный

Кто же я? Я….. (Буратино.)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка).

Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха

Девочка спала.

Вот какая девочка

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку? (Дюймовочка.)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон).

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка).

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Названье этой сказки… (Маша и медведь).

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Ведущая катит клубочек, который останавливается у коробки с нотой

Ведущая : Здесь нас ждет музыкальное испытание. Нужно послушать музыку и отгадать название мультфильма или сказочного героя, который пел эту песенку.

(включаются фонограммы песен из сказок, дети должны правильно назвать сказку.)

Дети исполняют песню «Чебурашка».

Ведущая катит клубочек, тот останавливается у коробки с картинками.

Ведущая: А вот и новое испытание. Нам нужно из этих картинок составить сказку.

(дети отбирают картинки и раскладывают их по порядку).

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями, и я надеюсь, что вы с такой же лёгкостью победите Кощея Бессмертного.

А вот и сундук со смертью Кощея, но чтобы нам его открыть, нужно вспомнить вторые имена сказочных героев: Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …, Елена - …, Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна - …., Лягушка - …

Ведущая открывает сундук, достаёт яйцо. Появляется Кощей Бессмертный.

К.Б.: Не губите меня, я отпущу ваших друзей. Просто мне было очень скучно одному во дворце жить, и даже кушанье мне приготовить некому, вот я и похитил сказочных героев.

Ведущая: Ну, что, ребята, пожалеем Кощея. (Да.) Мы тебя простили, а ты теперь поиграй с нами.

Игра «Репка». Дети делятся на две команды. В каждой команде – персонажи сказки «Репка» (надевают соответствующие атрибуты на голову): Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка. Команды выстраиваются в колонны за Дедом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой команды размещают на полу по «Репке». По сигналу игру начинают «Дедки». Они бегут каждый к своей репке, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «бабок», бегут к репке, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «внучек» - бегут втроем и т. д. побеждает та команда, которая двигаясь в цепочке (все персонажи держатся за руки), не разорвет эту цепочку и чья «мышка» первой схватит «репку».

Игра «Найди Золушку» - выбираются два мальчика и шесть девочек. Девочки снимают с себя по одной туфле и бросают к ногам мальчиков, садятся на стулья. Мальчики отыскивают туфельку каждой девочки и надевают её. Кто быстрее.

Ведущая: А хотите, мы еще в одну сказку поиграем? Для этого надо заглянуть в наш волшебный сундучок.

Игра «Теремок» . Из сундучка достаются маски: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь. Детям одевают маски. Все остальные дети берутся за руки и образуют «теремок». «Звери» находятся за кругом.

Исполняя песню дети идут по кругу со словами:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю мышка бежит. (в это время мышка бегает за кругом.)

У дверей остановилась и стучит. (все дети останавливаются)

После пения мышка вбегает в круг. Дети снова двигаются по кругу с пением, а за кругом прыгает лягушка. После пения « Кто-кто в теремочке живет? » мышка отвечает: « Я – мышка-норушка » и приглашает в теремок лягушку. Таким образом, один за другим в кругу появляются и все остальные звери. Когда же приходит медведь и лезет на крышу теремка, теремок разваливается. Игра заканчивается.

Кощей Бессмертный: Я так рад, что вы меня простили. Я уже освободил всех сказочных героев и отправил в их сказки. А нет ли у вас какого-нибудь угощения, очень кушать хочется!!!

Ведущая: Ребята, а давайте познакомим Кощея с Бабой Ягой, она его кашей накормит, и им вдвоем веселей жить будет. А то он опять заскучает и опять кого-нибудь похитит.

Дети: Давайте! Баба Яга иди к нам!

Дети зовут Бабу Ягу и знакомят ее с Кощеем Бессмертным. Звучит фонограмма песни «Царь – Кощей» (трек № 120, диск «Детская дискотека от Маши и медведя»). Свободная пляска детей с Кощеем и Бабой Ягой.

Баба Яга дарит всем угощение, уходит вместе с Кощеем Бессмертным.

Ведущая: Ну вот, сказочных героев мы освободили, Кощея познакомили с Бабой Ягой и нам ребята пора возвращаться из сказочного леса к себе в группу.