Что делать на бизнес день в лагере. Бизнес по призванию: как организовать и открыть хороший лагерь для детей


Бизнес-день в лагере - это, наверное, самое крутое мероприятие за смену. Ну лично для меня да. Дети сами по себе заняты почти весь день, им интересно. А вожатые могут покупать печеньки, делать массажи и позировать на портреты.

Начну по порядку. С утра дети думают над бизнесом, который они могли бы устроить в лагере. Они должны подготовится к проверкам органов власти. Здесь взяткой, как в жизни, не откупишься. Сиди рисуй огнетушитель, аптечку, флаеры, баннеры и составляй уставные документы. Я решил помочь самым младшим, так как они не особо-то въезжали в правила. Им понравился мой намек на охранное бюро. Теперь эти восьмилетки вырезали ружья и пистолеты, в то время как самый адекватный вместе со мной готовил документы: список сотрудников, зарплата, должности, направление деятельности, пиар-кампания. Затем проверки...

Кстати, мне пришлось покрасить ногти, чтобы поддержать малый бизнес. Не мог выбрать между оранжевым и красным - оставил оба цвета. А фенечка дополняет образ.


Все подготовленное ребята отдают на проверку. Если все окей, то они могут идти работать, получив небольшой начальный капитал.

В итоге, денег раздали мало. Надо было их вливать. Вожатые получили огромную сумму, сорились во всех "точках". Я для начала взял себе двух телохранителей из тех, кому помогал утром, затем пошел на массажи. Три раза в трех салонах. Удивительно, как некоторые устроили крутой бизнес с карточками, записью и бонусами лояльности.

Я купил шоколадку и печеньки. Мне погадали на картах (ОМГ). Сделали три массажа. Нарисовали портрет, Сплели фенечку. Охраняли. Еще я купил картину с доставкой в корпус, но они ее перепродали.

Кое-кто додумался собирать деньги за нарушение дисциплины. Подходит один из них:"Вадим, скажи плохое слово". Показываю средний палец. "С тебя 15 монет!" Так и бегали за мной, пока охрана их отталкивала.

Так как я щедрый, то все люди, которые меня фотографировали, получили награду. Поэтому столько фоток меня.

Дети прознали, что у нас много денег, и подняли для вожатых цены. Ну хоть милые бонусы в виде сувенирчика дали.

Массаж рук - полная туфта, деньги на ветер. Мне три минуты гладили руки. Приятно, но бесполезно.

Меня рисуют:

Результат за 5 минут.

Лавка фенечек.

В конце дня детей ждал аукцион, на котором они могли потратить жетоны, если еще не сделали это в других бизнесах. Можно было купить игрушки, значки или истории от вожатых.

Маленьким просто раздали сок с игрушками.

<= Подписывайтесь на мой блог о школе и образовании. Мне 17 лет. Я посетил 9 стран, учился за рубежом. И сейчас делюсь своими впечатлениями и размышлениями. Этим летом я работал вожатым в детском лагере . Буду выкладывать посты изнутри о жизни детей по тегу "

Цели: развитие у детей социального интеллекта, усвоение детьми ряда базовых экономических понятий, ознакомление их с образованием и устройством общественной экономической системы; развитие навыков самоуправления, формирование понятия «руководитель- подчиненный», их взаимоотношений; повышение заинтересованности в общественном труде; формирование потребности в соблюдении законов, выработка умений сплачивать коллектив.
За несколько дней до объявления Дня предпринимателей проходит совещание директоров фирм, объяснение правил проведения мероприятия, законов.
ПРОГРАММА ДНЯ
Экономическая зарядка.
Утренняя планерка, объявление программы дня, знакомство с государственной системой управления.
Конкурс «Валюта отряда» (от каждого отряда выставляется своя оригинальная денежная единица, оформленная на формате А-3; учитывается ее эксклюзивное название и художественное решение).
Конкурсы пословиц, поговорок, разгадывания экономических кроссвордов, ребусов, головоломок.
3. Игра «Экономические карты».
Конкурсная программа «Рекламный курьер», в паузах которой идет показ «Моды делового человека», а также звучат придуманные ребятами «Экономические частушки от Семеновны».
Поиск клада «Остров сокровищ».
Вечерняя планерка. Аукцион-продажа отрядных вожатых. Подведение итогов. Экономический анализ дня.
На этот день лагерь превращается в настоящее государство, где отряды - это фирмы, предприятия, а администрация лагеря- это государственная система управления, в структуру которой входят:
Президент (координатор всей игры);
Министр финансов (отвечает и контролирует все финансовые взаимоотношения);
Центральный банк (эмиссия денег, выдача ссуд, прием депозитов);
Налоговая инспекция (контроль налогообложения);
Милиция (контроль за соблюдением установленных законов);
ЦУМ (реализует за деньги кондитерские товары, канцтовары, компьютерные игры и т. п.);
Контрольная палата (назначает премии и штрафы, следит за опозданиями):

ответственный за зарядку;
ответственный за порядок в столовой;
ответственный за дежурство по лагерю, корпусу;
ответственный за порядок на тихом часе;
ответственный за конкурсы.
Как и в любом государстве, в нашем есть свои деньги -фунтики -бумажные и железные разного достоинства.
На начало игры у каждого отряда имеется в наличии некоторая сумма денег. Главная задача фирм - заработать за день максимальное количество фунтиков.
Фунтики в течение дня фирмы могут заработать следующим образом:
1. Ведение коммерческой деятельности, а именно:
организация своего ларька, магазина;
продажа собственных поделок;
выпуск частных газет, информационных листов;
составление гороскопов;
организация аттракционов;
организация и распространение своей лотереи;
организация комнат смеха, страха;
организация казино;
фотоуслуги;
организация пункта проката (канцтовары, пазлы, комиксы и др.);
выдача ссуд под проценты;
выполнение мелкой работы по заказу государства или других фирм и т. п.
2. Получение премий:
за хорошую уборку территории, комнат;
выполнение государственных трудовых и других поручений;
призовые места в конкурсах, проводимых государством;
хорошую дисциплину на тихом часе, в течение дня;
плодотворное выполнение своих должностных обязанностей и др.

Получение процентов за депозиты в банке.
Получение выигрышей в лотерее.
Получение суммы в найденном кладе.
Кроме доходов, отряды-фирмы могут нести еще и следующие расходы: 1. Штрафы:
за плохо убранную территорию, комнаты;
нарушение дисциплины в столовой, на тихом часе;
опоздания на режимные мероприятия, на конкурсы;
неучастие в конкурсах.

Денежные взыскания за нарушение добросовестных коммерческих отношений между фирмами.
На приобретение товаров в государственном или частных магазинах.
На товарно-денежные отношения с другими фирмами.
Весь день проводится по общепринятым нравственным нормам (не все продается за деньги, на деньги друга не променяй и т. п.). Воспитатели должны регулировать эти отношения.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИГР, КОНКУРСОВ, КОТОРЫЕ МОЖНО ОРГАНИЗОВАТЬ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
«Экономическое казино»;
«Русское лото»;
«Экономическая десятка»;
«Экономическая дюжина»;
«В гостях у Скруджа»;
Конкурс рисунков на экономическую тематику;
Конкурс карикатур на экономическую тематику;
Конкурс на лучший экономический кроссворд;
Конкурс на самый лучший экономический вопрос;
Конкурс на самую оригинальную экономическую задачу;
Конкурс на самую лучшую экономическую сказку «Экономика в сказках»;
Конкурс на лучший экономический комментарий к пословице;
Конкурс на самую лучшую экономическую газету «Экономический вестник»;
Экономический звездный час «Деньги»;
Остановка по требованию «Рекламная»;
Устный журнал «История денег»;
Экономика острова «Робинзонада»;
Экономическая игра «Вариант»;
«Экономический аукцион»;
Экономическая игра «Рыночная цена»;
«Золотая лихорадка»;
Деловая игра «Карьера»;
Экскурсия в фирму;
Конкурс ораторов;
«Канцелярские потехи»;
«Многоборье экономистов» и мн. др.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ КАЗИНО

Крупье. Здравствуйте, мои дорогие умники и умницы! Я приветствую вас в нашем экономическом казино! Наше казино - это то самое место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только чур - деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в один «эк-ум» - «экономический ум». Пом-ните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше... А их, «эк-умов», у вас, дорогие игроки, сегодня будет ровно пять у каждого. Причем в течение игры вы сможете как увеличить свое «эк-умственное состояние», так и стать банкротом. В игре вас ждут вопросы из разных областей экономики. Я называю область экономики и вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны сделать ставку в один «эк-ум», поднимая руку или специальную табличку. В случае удачи ваша ставка удваивается, и вы зарабатываете еще один «эк-ум». Если же вы ошибаетесь, и тогда не отчаивайтесь - ваши «эк-умы» пополнят кассу нашего экономического казино. Как видите, условия игры просты: я даю вопрос и 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей буквой: Л, Б или В,
Раздаются таблички.
Крупье. Первый раунд. Я объявляю область экономики, вопрос с вариантами ответов, после чего слежу за первой поднятой рукой игрока.
1. Вопрос из области рынка ценных бумаг.
Ценная бумага, удостоверяющая вложение средств в предприятие и дающая право ее владельцу на получение доли прибыли, называется... а)акция(+);
б) облигация;
в) вексель.
Кто смелый? Делаем ставки!
2. Следующий вопрос из области банковского дела. Слушаем.
Банк, предоставляющий ссуду под имущественный залог, называется...
а) инвестиционный;
б) ипотечный (+);
в) инновационный.
Делаем ставки, господа!
3. Вопрос из области экономической теории.
Последователи экономической теории, считающие, что богатство страны увеличивается только благодаря внешней торговле, называется...
а) монетаристы;
б) меркантилисты (+);
в) утописты.
Итак, ваши ставки!
5. Вопрос тем, кто является добросовестным налогоплательщиком.
Делайте ставки!
Налог, взимаемый у каждого работающего и составляющий определенный процент от заработной платы, называется...
а) на имущество;
б) на добавленную стоимость;
в) подоходный (+).
6. Вопрос, связанный с рыночной конкуренцией. Кто сделает ставки?
Рынок одного продавца, вытеснившего других, называется...
а) конкуренция;
б) олигополия;
в) монополия (+).
7. Вновь формы собственности. Ставки!
Процесс перехода государственной собственности в другие формы собственности называется...
а) приватизация (+);
б) рекламация;
в) индексация.
8. Вопрос из области биржевой деятельности. Ожидаю ваши ставки!
Торговый посредник, который не выступает самостоятельной стороной в сделке купли -продажи, а только обеспечивает установление контакта между возможными продавцом и покупателем, называется...
а) дилер;
б) брокер (+);
в) джобер.
9. Вопрос из области рекламного дела. Ваши ставки!
Товар, телевизионная реклама которого звучит так «Некогда болеть?..», и есть...
а) «Биттнерр, просто Биттнерр» (+);
б) «Просто майский чай»;
в) «Иммодиум».
10. Вопрос из области рыночной экономики. Ставки!
Деятельность по изучению рынка, разработке товаров, установлению на них цен и сбыту называется...
а) анализ;
б) менеджмент; -
в) маркетинг (+).
Крупье. Третий раунд. Вы будете делать ставки вслепую, не ^ная ни область экономики, ни самого вопроса.
1. Кто делает ставку? Итак, есть ставка! Вам и достается этот во
прос!
Если бюджет государства показывает, что расходы равны доходам, то он называется...
а) равновесным;
б) сбалансированным (+);
в) дефицитным.
2. Ваши ставки!
Самую большую часть семейного бюджета составляют расходы на...
а) одежду;
б) оплату квартиры;
в) питание (+).
3. Принимаю ставки!
Источником дополнительных доходов не могут быть...
а) незаконные операции (+);
б) приусадебный участок;
в) сдача в аренду гаража.
4. Кто сделает ставку?
Коля получил двойку. За это мама не разрешила ему пойти в кино. Как бы это событие назвал знаток экономики?
а) санкция (+);
б) штраф;
в) неустойка.
5. Играет ставка!..
Что относится к непредвиденным расходам в семье?
а) ремонт телевизора (+);
б) покупка дивана;
в) покупка гаража.
6. Жду ставки!
Индивидуальную трудовую деятельность школьник может осуществлять...
а) во время учебных занятий;
б) в каникулярное время (+);
в) уходя с уроков.
7. Принимаю ставки на следующий вопрос!
К ресурсам семьи не относятся...
а) технологии;
б) деньги на сберкнижке;
в) деньги, взятые в долг (+).
8. Ставки!
Техническое средство, обеспечивающее защиту, а иногда и рекламу изделий...
а) упаковка (+);
б) этикетка;
в) товарный знак.
9. Принимаю ещё ставки!
Что относится к сувенирной рекламе?
а) значки (+);
б) витрины;
в) проспекты.
10. Последняя ставка!
Большим спросом на рынке пользуются товары
а) с хорошей рекламой и высокого качества (+);
б) высокого качества, но с высокой ценой;
в) низкого качества, но в красивой упаковке.
Крупье. Четвертый раунд называется «Черный ящик». На раздумье дается 30 секунд, после чего следуют ставки, выбор права ответа. Если ответ правильный, участник получает соответствующее количество «эк-умов». Внимание, «Черный ящик»!
В черном ящике лежит документ, в котором оговорены права и обязанности сторон сделки. (Контракт.)
Здесь находится ваше денежное поощрение за особые успехи в деятельности. (Премия.)
В этом черном ящике лежит документ - свод правил, положений, устанавливающий порядок деятельности фирмы. (Устав.)
А здесь-допускаемый законом символ, который помещается на товаре (или упаковке) для их индивидуализации у покупателя. (Товар-: ныйзнак.)
В этом черном ящике - денежная единица иностранного государства, столицей которого является Тель-Авив. (Шекель.)
Казино закрывается
Определяется победитель.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЮЖИНА

Название игры соответствует количеству участников - 13. После каждого тура выбывает один участник.

1-й тур «ЧТО ЭТО?»

Играют 13 человек. Первый ответивший на вопрос, переходит в следующий тур. По окончании 1 тура остается 12 игроков, 1 выбывает.
Вопросы:
Финансовое учреждение, выдающее ссуды. (Банк.)
Тайное похищение ценностей, не связанное с насилием. (Кража.)
Распродажа, на которой покупка-достается тому, кто предложил максимальную цену. (Аукцион.)
Греческий полубог, научивший людей ремеслам. (Прометей.)
Часть одежды, куда кладут деньги. (Карман.)
Зарытые в землю ценности. (Клад.)
Взятые взаймы деньги. (Долг.)
9. Денежное выражение стоимости. (Цена.)
Официальная отметка на документе. (Виза.)
Должник по-другому. (Дебитор.)
Залог недвижимости. (Ипотека.)

2-й тур «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»

Игрок, угадавший ответ, переходит в следующий тур. В конце 2-го тура останется лишь 11 участников.
Загадки:
1. Возьми первую из нот
И к ней добавь ты слово «ход». Получишь то, о чем мечтает Любой, кто бизнес начинает. (Доход.)
2. Тимофей носки связал
И на рынке их продал
Дешевле, чем стоят нитки,
Получил одни...
(Убытки.)
3. Чтоб продукты потреблять,
В платьях ярких щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить,
Надо все это...
(Купить.)
4. Судно по морю плывет
И тяжелый груз везет.
Но стоит букву заменить,
Там сможешь акции купить.
(Биржа.)
5. Корень мой находится в «цене».
В «очерке» найди приставку мне,
Суффикс мой в «тетрадке» все встречаем,
Вся же - в дневнике я и в журнале.
(Оценка.)
6. Догадайся без труда:
Банка и без буквы «А»
(Банк.)
7. К первому слову, где деньги хранишь,
Слово второе добавь и получишь
Третье слово, легкое для запоминанья -
Бумажных денежек названье.
(Банкнота.)
8. Угадай-ка, как зовется,
Что за деньги продается.
(Товар.)
9. Найди ты слово, наконец,
Антоним слову «продавец».
(Покупатель.)
10. Ни доллар, ни рубль, ни фунты,
А как называлась немецкая валюта? . (Марка.)
11. Так повелось с начала века
Их очень много у человека.
Охота и есть, и пить, отдыхать.
Вам предстоит это слово узнать.
(Потребности.)

3-й тур «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛОВИЦЫ»

Игрок, называющий пословицу на тему «Деньги», переходит в 4-й тур. Останется всего 16 человек.
Варианты пословиц:. Деньги не в деньгах, а в делах. Брат братом, сват сватом, а денежки не родня. Деньга деньгу достает. Деньги - навоз: сегодня нет, а завтра - воз. Деньги без глаз.
Деньги не грибы, можно и зимой найти. Где денежкам счет - там добро не утечет. Кто не бережет копейки, рубля не стрит. Лишние деньги - лишняя забота. И др.

4-й тур «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОДСЧЕТЫ»

Необходимо подсчитать в уме ответы на оглашаемые примеры. Кто быстрее решит- переходит в следующий тур. В конце остается 9 человек.
Примеры: 16x3= 250:5 =
111-21= 24 + 123 =
23x40= 253-107 =
777 + 333= 67 + 256 =
1234-234 =

5-й тур «ОРУДИЯ ТРУДА»

Отгадавший ответ - орудие труда - переходит в 6-й тур, остается 8 человек.
Вопросы:

1. Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(Лопата.)

2. Деревянная река,
Деревянный катерок,
А над катером струится
Деревянный дымок.
(Рубанок.)

3. У дядюшки у Никона
Вся лысина истыкана.
(Наперсток.)

4. Кланяется, кланяется,
Придет домой - растянется.
(Топор.)

5. Зубы есть,
А хлеб не ест.
(Пила)

6. Сам худ,
А голова с пуд.
(Молоток.)
7. Зубы имеют,
А зубной боли не знают.
(Грабли.)

8. Два конца, два кольца,
Посередине - гвоздик.
(Ножницы.)

6-й тур «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ»

Ведущий показывает по одной карточке с экономическими ребусами. Первый разгадавший игрок переходит в 7-й тур. В 7-м туре будут играть только 7 участников.
Ребусы:

7-й тур «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ» Участникам за 1 минуту нужно написать наибольшее количество экономических терминов, начинающихся с одной и той же буквы, например «Р». Игрок, составивший меньшее число терминов, выбывает, только б человек переходят в 8-й тур.
Пример: расчет, рынок, реализация, рекламация, рейтинг и др.
8-й тур «ВЕРБАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ»
Участникам даются карточки с 15 парами слов и словосочетаний из об
ласти экономики и бизнеса. Нужно в течение 30 секунд посмотреть их и
отметить пары, состоящие из одинаковых слов или словосочетаний. Выбы
вает тот игрок, кто отметит меньшее число пар. В следующий тур перехо
дят 5 игроков.
АО «НТК Олдинг» - АО «ИПК Олдинг».
Компания «Малти-Миксер» - Компания «Малти-Миксер» +.
Уставный капитал - Уставный фонд.
Идеология «Паблик рилейшнз» - Идеология «Паблик рилейшнз» +.
Абсолютная олигополия - Абсолютная олигопсония.
Современный маркетинг - Современный менеджмент.
Техническая реконструкция - Технологическая реконструкция.
Лайонз клуб «Москва - Север» - Лайонз клуб «Москва - Север» +.
Беспроцентная ссуда - Беспроцентный кредит.

Консультативный бизнес - Консультативный бизнес +.
Сервисное обслуживание - Сервисное обслуживание +.
Станкомехпррмтехбанк - Станкомехпромтехбанк +.
Ревонация - Рекламация.
Компьютеры фирмы ЭППЛ - Компьютеры центра ЭППЛ.
Эффективный мониторинг - Эффективный контролинг.

9-« тур «ОБЪЕДИНИ ОБЩИМ ТЕРМИНОМ»

Игрокам нужно объединить общим термином слова, перечисляемые ведущим. В 10-м туре будут играть только 4 игрока.
1. Исландия, Словакия, Эстония, Швеция, Дания, Чехия, Норвегия.
У них одна и та же валюта. (Крона.)
Товар, ввоз. (Импорт.)
Товар, информация, покупатель. (Реклама.)
Управление, искусство, психолог, организатор. (Менеджер.)

10-Я тур «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРОССВОРД»

Каждому из 4 игроков выдается кроссворд, который они должны разгадать. Последний из группы выбывает из борьбы. Кроссворд:
«ПИРАМИДА»
Разгадав все слова, расположенные по горизонтали, и поднявшись к самой вершине пирамиды, вы сможете прочитать новый экономический термин, расположенный в центре пирамиды по вертикали (сверху вниз).

Вопросы.
Метод оперативного контроля экономической деятельности.
Специфическое свойство, объективно присущее кредиту.
Передаточная подпись на ценной бумаге, векселе, чеке, удостоверяющая переход прав по этому документу к другому лицу.
Документ о залоге должником недвижимого имущества (земли, строения), дающий кредитору права продажи заложенного имущества.
Ссуды в денежной форме, выданные на условиях возвратности и обычно с уплатой процента.
Вид платежей в бюджет.
Документ, которым оформляются результаты работы или обследования предприятий, фирм и т. п.
Ответы.
1. Регулирование. 2. Возвратность. 3. Индоссамент. 4. Закладная. 5. Кредиты. 6. Плата. 7. Акт.
Слово, расположенное вертикально, - КАДАСТР.
Кадастр - это: 1) реестр, содержащий сведения об оценке и средней доходности экономических объектов; 2) список лиц, подлежащих обложению подоходным налогом.
11-й тур «СОСТАВЬ ДИАГРАММУ»
Представить в виде столбиковой диаграммы «Грузооборот железнодорожного транспорта за период 1997-1999 гг.», если указаны следующие данные:
- в 1998 году грузооборот составил 126 млн тонн
-в1997году 118,3
-в 1999 году 135,1
Ответ:
ГРУЗООБОРОТ Ж/Д ТРАНСПОРТА, млн т

12-й тур «ЦЕПОЧКА СЛОВ»

Два игрока по очереди произносят слова- экономические термины.
Первый произносит экономический термин, следующий игрок должен на
звать слово, которое будет начинаться с последней буквы первого слова.
Получается цепочка. Называть только существительные в единственном
числе. Победит в туре тот и тогда, когда у другого игрока больше нет вариантов в течение 15 секунд.
Пример цепочки:
Экономика - АкциЯ - ЯрмаркА - Аукцион - НалоГ - т. д. Оставшийся участник становится победителем «Экономической дюжины».

ДЕЛОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА «КОНКУРЕНТ»

Игра формирует установку на активные самостоятельные действия в условиях рынка, умение выдвигать и отстаивать идею, которая могла бы быть конкурентоспособной; знакомит участников с основами рыночной психологии (инициативностью, самостоятельностью, предприимчивостью, ответственностью, разумным риском и т. д.); формирует у участников адекватное представление о взаимоотношениях в условиях рынка (о выгодах частного предпринимательства, взаимных обязательствах, ориентации на потребителя и т. д.).
В начале игры ребята инсценируют сказку «Муха-цокотуха - предпринимательница!».
Ведущий.
Гляньте, Муха там идет.
Громко песенку поет.
Появляется Муха.
Муха.
Как-то раз по полю шла,
Там я денежку нашла.
А раз денежку нашла,
В дом доход я принесла.
Значит, бизнесом займусь –
Широко я развернусь!
Подсчитаю свой доход,
Не забуду и расход.
Чтоб работать без изъяна,
Я составлю бизнес-план.
Только чем же мне заняться?
Как бы прибыль получить?
Может, мне кафе открыть?
Еще нужен капитал,
А не то - крутой провал!
Деньги в банк свои вложу,
Депозит я «отворю»,
Накоплением займусь.
Ну а там уж развернусь!
Чтобы мне кафе открыть,
Лицензию надо получить,
Помещение арендовать,
Его оборудовать и бизнес начать.
Дело я свое начну,
Ряд работников найму.
Потом в газету рекламу дам,
Чтобы в кафе приходили к нам:
«Приходите, дорогие,
Я вас чаем угощу!»
Ведущий.
Посетители прибегали,
Все стаканы выпивали.
А пенсионеры - по три чашки
С молоком и крендельком.
Нынче Муха-Цокотуха -Предпринимательница!
Ход игры
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
В течение 5 минут все присутствующие на игре участники работают самостоятельно. Перед ними ставится задача: подумать и предложить залу идею молодежной фирмы, которая отвечала бы требованиям времени, была интересна молодым и, самое главное, была конкурентоспособной.
По истечении времени- заслушиваются все идеи и фиксируются на специальном стенде.
Затем объявляется прием на работу. Авторы прозвучавших идей становятся директорами фирм. В течение 15 минут они должны осуществить найм на работу (в каждую фирму не более 10 человек).
Самостоятельно участники выбирают фирму, идея которой им наиболее симпатична. При устройстве на работу они должны обосновать, почему именно эта фирма привлекла их, чем они могут быть полезны и пр. Директор фирмы вправе принять или отказать.
По истечении 15 минут проверяется степень комплектации фирм. В игру вступают только участники, набравшие 10 человек, остальные, вместе с теми, кто не успел устроиться на работу, обретают статус безработных (уже на начальном этапе они не смогли стать конкурентоспособными - привлечь внимание). На специальном стенде фиксируются названия фирм.

НАЧАЛО ИГРЫ - РЕГИСТРАЦИЯ ФИРМ

Каждой зарегистрированной фирме выдается первоначальный капитал в размере 2 вита. На каждом этапе ставится конкретная задача. Фирмы, спустя определенное время, предоставляют решение.
Все, кто остался вне игры, могут вступить в нее на любом этапе в качестве частного предпринимателя или сотрудников вновь созданной фирмы, но уже без начального капитала.
После каждого этапа осуществляется оценка деятельности фирмы путем голосования всех присутствующих в зале за наиболее понравившуюся идею. На каждом этапе можно голосовать только за одну команду, причем фирмы, чья идея оценивается в данный момент, в голосовании не участвуют.
1 вит= 10 голосам.
Если фирма набрала от 10 до 19 голосов, ей записывается «+ 1 вит»; если от 20 до 29 - «+2 вита» и т. д.; если фирма недобрала 10 голосов, то вычитается 1 вит.
Фирма, у которой не осталось ни одного вита, объявляется банкротом и выбывает из игры. Она не выдержала конкуренцию, не смогла представить свой товар, найти покупателя своей идеи.
1-й этап- решение организационных вопросов фирмы. Где в городе (конкретно) можно найти помещение, к кому обратиться за поддержкой, где взять первоначальный капитал;
2-й этап - наиболее действенная и доступная реклама фирмы;
3-й этап - конкретная программа деятельности фирмы. Бизнес-план;
4-й этап - изюминка, шарм, особенность фирмы;
5-й этап - проводится в случае, если к финалу игры подошли 2 или несколько фирм с одинаковым количеством битов;
6-й этап - дуэль. Представьте, что серьезная солидная фирма выделила п-сумму для осуществления только одного из заявленных проектов. Ваша задача доказать, что именно ваша фирма может рассчитывать на эти деньги в первую очередь.
ФИНАЛИГРЫ
После подведения итогов и награждения победителей слово предоставляется консультанту игры, который делает краткий анализ всех заявленных идей, определяет новизну и оригинальность, осуществимость в ближайшее время и в далеком будущем, степень удовлетворения интересов молодежи и т. д.

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КАРТЫ»

Цели: способствует приобретению опыта коллективного обсуждения, расширению кругозора в области экономики, активизирует память, сплачивает коллектив.
У ч а с т н и к и: 2, 3,4, 6, 9, 12 или 13 команд (отрядов) средних и старших классов; количество в команде определяется общим числом присутствующих.
Оборудование: 3 карточные колоды по 36 карт в каждой; карточки с денежными единицами «кукареками»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ИГРЫ, ПРАВИЛА
Одна карточная колода"остается у крупье-ведущего, а 2 колоды, вперемешку, раздаются отрядам (поровну между собой).
Вопросы игры подобраны по следующему принципу: каждая масть-конкретное направление в экономике:
ПИКИ - «Деньги. Валюта». ЧЕРВИ - «Товар. Реклама». КРЕСТИ - «Банки. Ценные бумага». БУБНИ - «Разные экономические вопросы».
Крупье достает из своей колоды карту и объявляет ее, например, семерка червей. Те команды, у которых оказывается семерка червей, играют на этом этапе. Всего в игре две семерки червей, следовательно, соревнуются только 2 команды, остальные пока зрители.
Стоимость одного вопроса - один кукарек.
Если команде повезло и у нее оказались обе семерки червей, то за правильный ответ ей дается уже 2 кукарека.
Игра идет до тех пор, пока у одной из присутствующих команд не кончатся карты. Побеждает команда, набравшая больше всех кукареков.
Есть в игре и своеобразный риск - это карта ДАМА ПИК. Если крупье вытянет ДАМУ ПИК, команда, у которой она оказалась, объявляется банкротом.
Вопросы по карточным мастям:
ПИКИ - «Деньги. Валюта»:
Сколько центов в одном долларе? (100.)
Денежные единицы иностранного государства. (Валюта.)
Драгоценный металл, служивший международным стандартом для измерения стоимости валют. (Золото)
Металлический денежный знак. (Монета.)
Всеобщее средство расчета, платежа и накопления. (Деньги.)
Процесс повышения общего уровня цен в стране. (Инфляция.)
Деньги, имущество, принадлежащие государству, организации. (Ката.)
Разговорное обозначение 1000000 денежных единиц. (Лимон.)
Что было продано за 4 сольдо, которые продавец вложил в искусство? (Азбука)

Латвийская денежная единица. (Лат.)
Как называется способность валюты свободно обмениваться на иностранные валюты в любой форме и во всех операциях без ограничения? (Конвертируемость.)
Какие монеты дороже: золотые или серебряные? (Золотые.)
Что общего между коровами, беличьими шкурками и ракушками ке-ори? (Это деньги.)
Что такое инвестиции? (Капиталовложения.)
Что такое прибыль? (Эторазница общей выручки и издержек.)
Лицевая сторона монеты. (Аверс.)
Как называется выпуск денег? (Эмиссия.)
Оборотная сторона монеты. (Реверс.)
ЧЕРВИ - «Товар. Реклама»:
Почему газеты соглашаются печатать рекламу? (Им за это платят.)
Обмен одного товара на другой. (Бартер.)
Продукт труда. (Товар.)
Разновидность косвенного налога. (Акциз.)
Пропаганда товара. (Реклама.)
Греческий бог - покровитель торговли. (Гермес.)
Торговец предметами старины. (Антиквар.)
Количество выпушенных экземпляров какого-либо издания. (Тираж.)
Сообщение о выходе товаров на рынок, введение новых услуг. (Анонс.)

Деятельность на рынке под девизом «Найти потребность и удовлетворить ее». (Маркетинг.)
Требование на товары со стороны покупателя. (Спрос.)
Как называется щитовая реклама? (Бильборд.)
Какой товар называется «черным золотом»? (Нефть.)
Как называется цена на товар, продаваемый крупными партиями? (Оптовая.)
Что производит фирма «Адидас»? (Спортивную одежду и обувь.)
Недостаток, нехватка товаров. (Дефицит.)
Денежное выражение стоимости товара. (Цена.)
Почему первые помидоры стоят очень дорого, потом дешевеют? (Их становится больше.)
КРЕСТИ - «Банки. Ценные бумаги»:
По каким из ценных бумаг получают дивиденды? (По акциям.)
Как называется выпуск банком денежных единиц и ценных бумаг? (Эмиссия.)
Разность между денежными доходами и расходами в бухгалтерском учете. (Сальдо.)
Финансовая несостоятельность банка. (Банкротство.)

Финансовое учреждение, аккумулирующее денежные средствач и дающее их в долг. (Банк.)
Плата за пользование денежными средствами, ссужаемыми банком. (Процент.)
Ссуда, предоставляемая на условиях возврата. (Кредит.)
Документ, где отражены все затраты. (Смета.)
Левая сторона бухгалтерского баланса. (Актив.)

Как называются ценные бумаги и денежные средства, помещенные для хранения в банк? (Депозит.)
Как называется нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах, денежных знаках? (Номинал.)
Ценная бумага, представляющая собой долговое обязательство. (Облигация.)
Откуда прибыль у банка? (Банковский процент.)
Что такое курс акций? (Цена, по которой акции продаются.)
Что происходит с ценой на рынке, если растет предложение товара? (Цена падает.)
Что продают на фондовой бирже? (Ценные бумаги, акции, облигации и др.)
В каком городе был подписан договор об образовании Европейского Экономического Сообщества? (В Риме.)
Что такое рентабельность? (Превышение доходов над расходами.)
БУБНИ - «Разные экономические вопросы»:
Кто основал первую биржу в России? (Петр1.)
Кто в России является лауреатом Нобелевской премии в области экономики? (Василий Леонтьев.)
Устройство для подключения компьютера к телефонной сети. (Модем.)
Сленговое обозначение деловой встречи. (Стрелка.)
Пользование чем-либо за деньги. (Аренда.)
Остров, известный как родина современной организованной преступности. (Сицилия.)
Официально зарегистрированная последняя воля человека. (Завещание.)
Форма организованной преступности. (Мафия.)
Престижный аукцион произведений искусства. («Сотби».)

Получение предприятием официального статуса. (Регистрация.)
Документ о налогах, подаваемый в налоговую инспекцию. (Декларация.)
Мифологический хранитель подземных богатств. (Гном.)
Человек, имя которого стало нарицательным для обозначения воротил большого бизнеса. (Рокфеллер.)
Остров, являвшийся центральным местом сбора карибских пиратов. (Тортуга.)
Борьба товаропроизводителей за покупателей и увеличение доли на рынке. (Конкуренция.)
16. Основная часть экспорта Объединенных Арабских Эмиратов.
(Нефть)
На каком языке написан «Капитал» Карла Маркса? (На немецком)
Назовите самую крупную авиакомпанию России. (Аэрофлот.)

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС «ВАЛЮТА»

Игра смоделирована по телевизионной программе ОРТ, в ней участвуют шесть игроков из средних и старших отрядов. Аудитория украшена иллюстрациями существующих валют, а также валют, придуманных детьми.
ПЕРВЫЙ ТУР
У каждого из участников игры есть таблички с номерами от 1 до 40. Перед ними находится табло с десятью графами, где даются варианты ответов. Ведущий читает вопрос, дает ребятам 13 секунд на обдумывание ответа, после чего они поднимают табличку с номером ответа, который выбрали. За правильные ответы участникам вручаются звездочки.

Вопросы:
Деньги присутствуют на страницах многих литературных произведений. Сейчас будут звучать названия книг, знакомых с детства. На табло -названия валют: крупных и мелких, реальных и вымышленных. Вспомните, в какой из книг какие деньги упомянуты:
«Малыш и Карлсон» (9)
«Три мушкетера» (7)
«Тим Талер, или Проданный смех» (1)
«Приключения Пиннокхно» (2)
«Остров сокровищ» (3)
«Али-Баба и 40 разбойников» (6)
«Незнайка на Луне» (8).
После первого тура остаются четыре игрока, набравшие большее количество звезд, они переходят во второй тур. Если осталось 5 человек, ведущий должен сориентироваться и задать дополнительный вопрос.
ВТОРОЙ ТУР Перед участниками табло с четырьмя графами, где даются варианты ответов. Вопросы этого тура имеют ответы с перечислениями. Участники должны обнаружить закономерность, логику в ответе и поднять номер по требованию ведущего. За правильный ответ- звезда. Время на обдумывание -15 секунд.

Ответы на табло
Вопрос:
Все ли в приведенной схеме страны имели одинаковую валюту - франк? (Правильный о т в е т: 4 - валюта Эстонии - крона.)

Вопрос:
На банкнотах долларов разных достоинств в 1, 2, 5, 10 $ изображены портреты известных личностей Америки. Нарушено ли соответствие купюр с номиналом в 1, 2, 5, 10 $ перечисленным портретам? (Правильный ответ: 3 и 4. На купюре с номиналом в 1 $ изображен Дж. Вашингтон, в 2 S -Т. Джефферсон, в 5 $ - А. Линкольн, в 10 $ - А. Гамильтон).

Вопрос:
Какая из приведенных валют не принадлежит прибалтийским государствам? (Правильный о т в е т: 3 - Лей - денежная единица Молдавии). По результатам тура выбывает один участник с наименьшим количеством звездочек.
ТРЕТИЙ ТУР
Участники должны из набора букв НФРКЛИАН составить фамилию известного деятеля, которому принадлежат следующие строки: «Время -деньги». (Франклин.)
Кто быстрее ответит, получает звездочку и выходит в финал.
ФИНАЛ
Двум оставшимся финалистам за минуту нужно составить как можно большее количество слов из слова «СВОБОДНОКОНВЕРТИРУЕМЫЙ». (Примерные слова: тир, кон, дно, ритм, бидон и мн. др.)
По истечении установленного времени участники по очереди называют составленные слова. У кого их составлено больше - тот победитель.

    Что для тебя стало самым интересным и важным открытием в лагере? – То, что все в наших руках. Я и до этого это знала, но еще раз в этом убедилась. Какие знания и навыки пригодятся тебе в своей работе/жизни? - Все без исключения. Все, что я узнала, мне обязательно пригодится. Как тебе тренеры и организаторы ЦБО? Иван был куратором нашего отряда. Замечательный человек и очень профессиональный бизнес-тренер. Всегда поддерживал наши идеи и помогал, если требовалось. Антон также очень классный преподаватель. А еще очень творческий человек, который пишет красивые стихи и замечательно их читает. Анастасия очень добрая, и помогала всегда, когда это было нужно.

    Валерия Черепанова

    Самым интересным были тренинги Ивана. Тренинги были полезными и познавательными. Как тебе тренеры и организаторы ЦБО? Иван супер-тренер, много полезного отметила для себя. Антон, по моему мнению, был классным организатором "управленческих поединков", еще у него очень хороший и добрый юмор. Анастасия хороший человек и хороший организатор. Спасибо за полученные знания и опыт!

    Елена Волошок

    Мне нравятся люди, которые меня здесь окружают. Я рада была провести с ними эти 8 дней. Иван - самый лучший спикер, он заражает своим энтузиазмом. Антон - замечательный эксперт в управленческих поединках, который всегда поможет разобраться в ситуации, даже если ты не из его команды. Анастасия: Настя - замечательный, чуткий человек, а главное - ответственный организатор, к которому всегда можно обратиться за помощью.

    Софья Зуева

    Самым интересным были тренировки по дебатам! Очень важно правильно выходить из конфликтных ситуаций. В моей профессии, ну в общем – в жизни, пригодятся навыки разрешения конфликтов и вообще находить решения различных проблемных ситуаций. Конечно буду советовать, потому что это очень познавательно и важно в жизни.
    Я бы хотела поблагодарить ЦБО за представленную возможность провести с пользой свободное время! Спасибо огромное!

    Зырянова Татьяна

    В бизнес-лагере мне очень понравилось, ребята все разные. Тренеры – супер))), опыта и знаний им не занимать. Я уверен, что в жизни пригодятся все знания когда-либо приобретенные, но больше всего лично мне понадобятся знания и навыки, которые я получил в бизнес-лагере – командная работа и ведение переговоров. ЦБО – спасибо за душевный прием!!.
    Гущин Андрей

    Гущин Андрей

    О коллективе: 89 % людей не просто понравились: кто-то поразил, кто-то восхитил. О тренерах: на 5+++! Что для Вас стало самым интересным и важным открытием в лагере? – Я, спасибо! В первую очередь по возвращении я расскажу о том, как изменился мой внутренний мир, и я хотела бы дать возможность как можно большему количеству людей поэкспериментировать подобным образом. СПАСИБО! Все было супер! Если бы была возможность проделать этот путь еще раз – я бы прошла его не сходя с маршрута!

    Игровое имя: Александрия

    Мы приехали домой чуть-чуть другими людьми: более открытыми миру, чуть более совершенными, натренированными, более яркими, более терпимыми и, конечно, загорелыми. Мы жили в удивительном, веселом, подвижном, неуемном мире, в по-настоящему ИНОЙ реальности. Каждый выбрал себе роль в команде и оттачивал её, а еще искусство взаимоотношений, взаимопомощи и взаимовыручки на протяжении всего пути!! У нас были формальные лидеры и «серые кардиналы», генераторы идей и руководители паники, пожиратели времени, контролеры и снабженцы, реализаторы и критики, «начальники штабов» и реализаторы – все те роли, которые присутствуют в команде на работе. Мы получали обратную связь и от тренеров (спасибо им большое!) и от коллег (особенное спасибо тем, кто не боялся сказать, за что прислал «черную метку»), мы боролись со своими недостатками и выходили из этой борьбы победителями. Каждый взял столько, сколько смог: и в работу и просто в жизнь, ведь у нас были и лекции, и тренинги, и деловые игры, и разного рода подвижные соревнования, которые мы называли «движухами». Мы много занимались темой переговоров и как мне кажется, научились делать это красиво (хотя, конечно, нет совершенства пределу). А как мы слаженно работали!!! В последние дни мы «влёт» справлялись со сложнейшими заданиями, чем сильно удивляли наших видавших виды тренеров. Абсолютно точно, что самым важным в результате лагеря стал опыт общения с интереснейшими людьми, я имею в виду и тренеров и ребят, очень многому у них научилась, за что бесконечно им благодарна! …Ребята «в контакте» одной из тем для обсуждения вывесили фразу Г.Г.Маркеса: «Не плачь, что это закончилось. Улыбнись потому, что это было». …Нам действительно было так здорово, что не хотелось расставаться, а мы и не будем! Я уверенно говорю это, потому что так и происходит: мы переписываемся каждый день, созваниваемся, встречаемся, скоро, например, поедем всей гурьбой в «Оленьи ручьи». А какое счастье встретить родного человечка за тридевять земель в Москве будучи в командировке!!! Спасибо за то, что у меня появились 30 новых друзей, людей близких мне по духу и ценностям!!!

    Игровое имя: Таис

    У нас были очень доброжелательные и квалифицированные тренеры, они подмечали и исправляли наши ошибки. В бизнес-лагере я узнала и увидела, в каком направлении мне нужно двигаться и развиваться. Смогла изменить кое-что в себе для начала своего пути. Я стала верить в себя, что я могу что-то сделать, это я увидела и в других. МЫ МОЖЕМ ВСЕ, ЕСЛИ МЫ ВСЕ ВМЕСТЕ!!! Мне особенно пригодятся полученные навыки планирования и реализации проекта, знания в области ведения переговоров. В первую очередь по возвращении домой из бизнес-лагеря я расскажу своим друзьям про ПОЕДИНКИ И МОРЕ!!! Я буду советовать друзьям поучаствовать в следующих бизнес-лагерях, считаю, что им это будет на пользу. Мне очень понравился бизнес-лагерь, нужно много обдумать, чтобы в следующем лагере проверить себя на прочность)))
    Спасибо ЦБО, я действительно многое узнала и много открыла для себя.

    Сердюкова Александра

Носители языка

Благодаря тому, что на наших программах работают высококвалифицированные преподаватели языка, у детей есть прекрасная возможность совершенствовать свои знания в области английского языка с помощью моментального погружения в языковую среду.

Мы прекрасно знаем, что от преподавателя напрямую зависит то, насколько продуктивно, интересно и комфортно для участников проходят занятия по английскому языку. Именно поэтому наши программы созданы и разработаны с учетом не только возрастных особенностей детей, но и опираются на интересы, увлечения и потребности ребенка, делая занятия по английскому языку прежде всего привлекательными именно для участника.

Нам очень важно, чтобы занятия английским языком развивали в наших участниках такие качества как: креативность, логика и, конечно же, общительность. Именно по этой причине занятия проводятся в групповом формате (максимум - 5 чел.). Группы разделяются прежде всего по уровню владения языком участниками, поэтому в начале наши квалифицированные преподаватели проводят вводное тестирование, а затем определяют ребёнка в наиболее комфортную языковую среду, в которой он будет активно развивать навыки владения английским языком вместе с товарищами.

Программа занятий составлена в соответствии с международными образовательными стандартами и включает в себя 9 занятий продолжительностью в 1 час. Также существует возможность увеличения количества занятий по вашему индивидуальному запросу.

Наши преподаватели

Лукас Чагас изучает английский язык и литературу в Федеральном университете штата Баиа (English Language and Literature — Federal University of Bahia (UFBa)).

Работает преподавателем английского языка на протяжении пяти лет (прежде преподавал в Бразилии, сейчас — в России). Принимал участие во многих семинарах и конференциях, где его работа была высоко отмечена более опытными преподавателями.

В свободное время любит читать, узнавать что-то новое, особенно то, что связано с языками. Сейчас Лукас учит русский язык, считает, что это очень трудное дело, и надеется, что общение с Робинзонами поможет ему в этом. Работа с детьми для него — это, прежде всего общение, взаимодействие и обмен информацией.

Робсон Л. Сантос родом из Бразилии, ему 25 лет. Окончил UFBa (Universidade Federal da Bahia) or Federal University of Bahia (Государственный университет в городе Баия).

Преподает английский и итальянский языки в университете. Говорит на португальском и английском (два его родных языка), итальянском, немного по-немецки и по-испански. Робсон учит английскому и совсем малышей, и подростков, и взрослых, при этом успевает принимать участие в различных проектах и заниматься с группами учеников.

Как говорит Робсон, в его жизни наступил момент, когда он понял, что необходимо сделать что-то совершенно новое для того, чтобы развиваться и получить новый опыт в преподавании. Поэтому он принял вызов от самого себя и решил отправиться в другую страну.

"Я думаю, что Россия — отличный выбор. Она отличается от моей родины всем: погодой, едой, часовым поясом и т.д., поэтому я уверен, что здесь я вырасту не только профессионально, но и личностно. Я надеюсь, что смогу выучить русский и по достоинству оценить культуру во время своего пребывания в Москве", — уверен он.

В настоящий момент Робсон продолжает развиваться в области преподавания. Он изучает онлайн-обучение и хочет впоследствии заниматься и этим.

Робсон провел с Клубом Путешественников Робинзонада три месяца в 2016 году, а также отработал летний сезон 2018 года. Особенно ему понравилась программа "Цивилизация", где он был не просто преподавателем английского языка, но и инструктором — этот опыт он намерен повторить и в этом году. Кроме того, он будет работать на программах Робинзонады с изучением английского языка в июле и начале августа.

Практически все представители старшего поколения помнят, насколько интересным и весёлым был отдых в летних детских лагерях. Своей популярности эти учреждения не утратили и в наши дни. Зная, как открыть детский лагерь, предприниматели могут построить прибыльный бизнес и получать неплохой доход, организуя образовательную, развлекательную и культурную программу для детей и подростков.

Классификация

Нужно выбрать формат учреждения. На данный момент существует несколько разновидностей лагерей.

Наибольшей популярностью пользуются санаторные – родители склоняются в их пользу, желая, чтобы ребёнок не только приятно провёл время, но и укрепил здоровье. Как правило, лагеря-санатории создаются на базе медицинских центров, а основной их задачей является профилактика различных заболеваний.

Существуют специализированные спортивные лагеря. В основном они делают упор на физическое развитие детей, однако без развлечений и игр тоже не обходится. Спортивные учреждения могут быть узкоспециализированными (то есть с уклоном в какой-либо определённый вид спорта) или же общими. Группы детей формируются не по возрастному критерию, а по уровню физической подготовки.

Кроме того, существуют так называемые обучающие лагеря-школы. Они также могут быть разных видов:

  • для школьников, которые не успевают за общей школьной программой;
  • узконаправленные (языковые, математические, психологические, творческие и т.п.);
  • подготовительные (для малышей, которые только собираются поступать в школу или старшеклассников, которым предстоят другие испытания – выпускные экзамены и ЕГЭ);
  • трудовые (для подростков 12-17 лет, которые до обеда выполняют несложную работу, а в конце смены или ежедневно получают определённую заработную плату).

Интересуясь тем, насколько прибыльным будет лагерь как бизнес и этапами его создания, обязательно учитывайте формат будущего учреждения.

Шаг 1. Оформление документации

Для открытия и начала деятельности вам потребуются следующие документы:

1. Заявление в свободной форме на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы.

2. Выписка из Единого госреестра юридических лиц или ИП.

3. Протоколы анализа воды по химическим и бактериологическим показателям (действительны в течение 30 дней с момента получения).

4. План-схема помещений (включая пищеблок) с указанием их предназначения, размеров, расстановки санитарно-технического и технологического оборудования.

5. Заключённые договоры на утилизацию твёрдых бытовых отходов и сточных вод, проведение дезинсекции, противоклещевых мероприятий и дератизации, медосмотров и гигиенического обучения.

Перед началом работы обязательно ознакомьтесь с главными документами, регламентирующими деятельность детских лагерей. Это «СанПиН 2.4.4.1204-03» (для стационарных учреждений) и «СанПиН 2.4.4.2605-10» (для палаточных).

Важно: запрещено привлекать детей к работам, требующим большой физической нагрузки, уборке мест общего пользования.

Здания должны быть оснащены надёжными системами водоснабжения, канализацией и водостоками. Обязателен доступ к горячей воде.

На территории каждого корпуса следует оборудовать медицинский пункт, а высота зданий не должна превышать 2-х этажей. В помещениях обязательно проведение ежедневной влажной уборки, в том числе туалетов, душевых и умывальных. Также каждый день должна производиться уборка территории и вывоз мусора.

Не реже раза в неделю устраиваются банные дни. Постельные принадлежности и полотенца следует менять по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней.

Отдельные требования предъявляются к пляжам у водоёмов. Берега рек, озёр и морей в месте купания должны быть пологими, без ям и обрывов. Перед началом купального сезона должен быть проведён анализ состава воды, далее процедура проводится каждые 2 месяца. Максимальная глубина открытых водоёмов при этом должна находиться в пределах 0,7-1,3 м.

Шаг 2. Поиск помещения

Размер его во многом будет зависеть от количества детей, продолжительности их пребывания и типа самого лагеря. Помещение обязательно должно соответствовать требованиям санитарно-гигиенической и пожарной безопасности. Желательно, чтобы в арендуемом здании не требовался серьёзный ремонт, так как это повлечет лишние затраты.

Частный детский лагерь в плане размещения чем-то напоминает гостиницу. В нём также предусмотрено несколько типов размещения: «стандарт», «улучшенный стандарт» и «люкс». Лучше всего, чтобы под каждый из них был выделен отдельный корпус:

  • «Стандарт». В каждой комнате живёт до 6-8 детей. Душевые общего типа и туалеты расположены на каждом этаже.
  • «Улучшенный стандарт». В одной комнате проживает до 5 человек. Душевые и туалеты, как и в предыдущем случае, располагаются на этаже.
  • «Люкс». Комнаты рассчитаны на 2-3 человека. Удобства – в каждом номере.

Конечно, описанное разделение на типы весьма условно. По сути, различия между комнатами разных классов могут быть совершенно иными.

Шаг 3. Организация питания

Это один из самых важных вопросов, на которые необходимо обратить внимание, составляя бизнес-план. Детский лагерь не обязательно должен иметь собственную столовую. К примеру, вы можете подписать договор с местным кафе на постоянное обслуживание, предварительно рассчитав ориентировочную стоимость питания на каждый месяц и день. В случае с палаточным лагерем готовить можно как на газовой плите (необходимо приобрести специальные газовые баллоны), так и на костре.