Гупы и мупы уходят в историю.

Рассмотрим систему отношений между МУП и 44-ФЗ, последние новости в которые внес закон № 174-ФЗ от 29.06.2018. Новый акт вернул унитарным предприятиям возможность осуществлять закупки товаров, работ и услуг по закону 223-ФЗ. Так в контрактной системе произошла отмена 44-ФЗ для МУПов с 2019 года, а также и отмена 44-ФЗ для ГУПов.

Причем это касается только тех заказов, которые проводят за счет собственных средств.

Причина нововведений — отсутствие экономического эффекта от деятельности таких заказчиков в контрактную систему в 2017 г. Поэтому на вопрос: отменят ли 44-ФЗ для МУПов — можно теперь дать положительный ответ. К тому же заказы, проводимые по таким правилам, имеют более длительные сроки, нежели аналогичные закупки госкомпаний. Это не всегда удобно для унитарных организаций как государственного, так и муниципального уровней.

Например, если ГУП или МУП оказывает (теплоснабжение, водоотведение и т. д.), то в случае аварии нельзя оперативно посчитать точный объем заказа. А также такие ситуации требуют срочной ликвидации, а значит, и оперативных закупок. Что практически невозможно для заказов в контрактной системе.

Ожидается, что отмена 44-ФЗ для унитарных предприятий 2019 должна повлиять на эффективность деятельности таких организаций.

Для деятельности по новым правилам, которые отменяют 44-ФЗ для МУП в 2019 году, предприятие до 01.10.2018 должно утвердить либо изменить и опубликовать в ЕИС и . В противном случае придется проводить заказы по старым нормам до конца 2019 г.

А чтобы перейти на закон 223-ФЗ с 01.01.2019, вышеуказанные документы необходимо подготовить до 31.12.2018. Таким образом вопрос о том, отменят ли 44-ФЗ для МУПов в 2019 году, отпадает сам собой.

ГУП и МУП нужно внести правки в существующие план и план-график — убрать из них те заказы, которые будут проведены по 223-ФЗ.

Кого не коснутся изменения

Однако не все предприятия смогут воспользоваться такими новшествами, как отмена 44-ФЗ для МУП. Под новые правила не попали заказы, которые финансируются за счет субсидий федерального бюджета с целью:

  1. Капитальных вложений в строительство капитальных объектов государственной собственности.
  2. в собственность государства.

Поэтому тот факт, что 44-ФЗ для ГУПов отменят в 2019 году, на такие закупки никак не повлияет.

Чем завершится реформа

Отмена 44-ФЗ для МУПов — это только начало перемен.

С 01.01.2019 будет введен запрет на создание новых государственных и муниципальных унитарных предприятий, кроме случаев, когда:

  1. Организация создана в соответствии с федеральным законом либо актами Президента и Правительства.
  2. Учредитель предприятия — федеральный орган исполнительной власти, который составляет и исполняет политику в сфере безопасности и обороны государства.
  3. Организация работает в сфере естественных монополий.

Деятельность существующих государственных и муниципальных унитарных компаний на соответствие вышеуказанным требованиям будет проверять ФАС. Эта же служба будет выдавать разрешения на создание новых организаций такого типа.

«Мособлгаз» в ближайшее дни из ГУПа станет акционерным обществом. Фото с сайта www.mosoblgaz.ru

Московская область в этом году перевыполнила план по реформе государственных и муниципальных унитарных предприятий - ГУПов и МУПов. Такие коммерческие организации подлежат ликвидации, реорганизации в учреждения или акционированию: в силу своей организационно-правовой формы в основном они неэффективно управляют муниципальным или областным имуществом и снижают конкуренцию на рынке. Одним из наглядных результатов проводимой несколько лет работы стал рост позиций Подмосковья в рейтинге регионов по уровню развития конкуренции – по итогам 2016 года область поднялась с 10-го места на четвертое.

Ликвидация неэффективных ГУПов и МУПов – общероссийская тенденция, стимулируемая федеральной властью. «Эта задача поставлена на федеральном уровне, в рамках стандарта развития конкуренции, – пояснил губернатор Московской области Андрей Воробьёв. – Мы ведем эту работу с 2015 года, и практика показывает, что такая организационно-правовая форма в подавляющем случае неэффективна. Это очень важная задача, регламентированная указом президента, федеральными нормативными актами. Оптимизация ГУПов и МУПов в Московской области будет реализована».

«На 2017 год перед Минмособлимуществом и муниципальными образованиями Московской области была поставлена задача по сокращению количества неэффективных ГУПов и МУПов, – рассказал министр имущественных отношений Подмосковья Андрей Аверкиев. – В рамках выполнения этой задачи было ликвидировано 28 неэффективных государственных предприятий и 147 муниципальных предприятий, что уже превысило целевые показатели, заявленные в начале года».

Высокими темпами реорганизация шла и в прошлом году. Так, на 1 января 2015 года в регионе насчитывался 81 ГУП, на 1 января 2017-го – 56, сокращение составило 31%. В том числе благодаря проводимой в области ликвидации унитарных предприятий Аналитический центр при правительстве РФ поставил Подмосковье на четвертое место по уровню развития конкуренции. Цель – по итогам 2017 года войти в первую тройку.

«Ликвидация не означает, что предприятий не станет, – подчеркнул Аверкиев. – Они уйдут в другую форму, в другую систему финансирования, будет упразднен ненужный управленческий персонал. Мы не ставим себе задачу убрать работающие предприятия, которые нужны жителям, сократить работников».

Реформа проводится по четким критериям: оценивается необходимость предприятия для нужд областной или местной власти, участие в социально значимых программах, финансово-хозяйственные показатели. Нужно определить предприятия, несущие убытки, не выполняющие социальные задачи, работающие в сферах, где присутствие государства не обязательно, дублирующие друг друга.

«К примеру, работают два предприятия в сфере дорожного хозяйства, это исторически сложилось – предприятия одним и тем же занимаются, но зачем их одновременно содержать? Два аппарата управления, два директора, два главных бухгалтера. Это экономически неверно», – объясняет методику работы Аверкиев.

Неэффективные ГУПы и МУПы подлежат ликвидации, другие реорганизуются или акционируются с сохранением 100% акций в госсобственности и возможностью последующей приватизации. Ярким примером изменения организационно-правовой формы служит ГУП МО «Мособлгаз», который с 1 января 2018 года станет акционерным обществом. Преобразование улучшит управление активами, обеспечив быстрый темп газификации.

Реформа позволяет значительно снизить управленческие расходы и повысить качество работы, продолжает Аверкиев: «Так, при объединении типографий создается большое полиграфическое предприятие, выпускающее областные и муниципальные газеты». В 2017 году завершается работа по консолидации муниципальных электросетевых активов под управлением единой энергокомпании – «Мособлэнерго». Это открывает перед предприятиями новые возможности – электросетевые объекты включаются в программы строительства, реконструкции и обновления технической базы электросетевого хозяйства, подключаются к единой управленческой базе «Мособлэнерго», что повышает качество предоставляемых услуг. Сечас АО «Мособлэнерго» уже работает в 55 муниципальных образованиях области.

Несмотря на сокращение количества ГУПов, это не сказывается на их показателях – подмосковные ГУПы стабильно пополняют казну, перечисляя 50% от прибыли, которая остается после уплаты налогов. Так, за этот год в бюджет перечислено 173 млн руб., что более чем на треть выше прошлогоднего показателя. Работа по сокращению ГУПов и МУПов будет продолжаться и в следующем году. Согласно прогнозному плану приватизации, акционерными обществами станут унитарные предприятия «Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства», «Проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков» и «Коммунальные системы Московской области».



Уважаемые коллеги, в данном обзоре рассмотрим такой болезненный для всех унитарных предприятий вопрос, как необходимость и особенности их перехода с нового года на Закон о контрактной системе (далее – 44-ФЗ). И, хотя формально переход произойдет только с 1 января, огромный объем подготовительной работы необходимо активно проводить уже сейчас, чтобы после новогодних праздников не остаться без необходимых запасов продукции для осуществления текущей


Итак, рассмотрим правовую основу данных изменений.
Обязанность для государственных и муниципальных унитарных предприятий с 1 января 2017 года осуществлять закупки в соответствии с требованиями 44-ФЗ установил Федеральный закон от 03.07.2016 г. №321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц». Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 г. №161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее – 161-ФЗ), в Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий: унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации (далее также - государственное предприятие), муниципальное предприятие; унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие (далее также - казенное предприятие). Таким образом, абсолютно все унитарные предприятия с 01.01.2017 г. исключаются из числа заказчиков Федерального закона № 223-ФЗ (далее
– 223-ФЗ). При этом для них остается 2 основания , по которым они будут вправе проводить закупки в соответствии с нормами 223-ФЗ при наличии размещенного до конца этого года в ЕИС Положения о закупке :
а) за счет грантов , передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями,
субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Но, прежде чем брать на себя повышенные обязательства, давайте посмотрим, какие возможности предоставляет наше законодательство, чтобы по-прежнему остаться в сфере действия намного более лояльного 223 закона.


  • Согласно статье 34 закона 161-ФЗ, унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение . Федеральное государственное унитарное предприятие может быть также преобразовано в автономную некоммерческую организацию .

Указанные решения принимаются Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию этих органов. Напомним, что в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. То есть преобразование ГУПа или МУПа до конца этого года в автономное или, в крайнем случае, в бюджетное учреждение намного упростит его жизнь как минимум в следующем году. Загадывать на более долгий срок смысла нет, так как в закупках все очень стремительно меняется.


  • В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 г. N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", унитарное предприятия может быть также преобразовано

в акционерное общество – если размер уставного капитала равен или превышает 100 тыс. руб.


в общество с ограниченной ответственностью – если один из таких показателей деятельности, как среднесписочная численность или доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах, за предшествующие приватизации три календарных года, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, или если размер уставного капитала создаваемого общества меньше 100 тыс. руб. Если же вам не удастся пролоббировать один из указанных выше вариантов преобразования вашего ГУПа или МУПа в другую организационно-правовую форму, то в соответствии с 321-ФЗ вам будет необходимо до конца 2016 года выполнить ряд обязательных шагов, чтобы с утра 1 января начать работать и проводить закупки по 44-ФЗ, а именно:


  • Получить ключ усиленной электронной подписи в Казначействе;

  • Пройти регистрацию или перерегистрацию в ЕИС в соответствии с Приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 27н;

  • Провести обучение сотрудников:

Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч.6 ст.38 закона 44-ФЗ); Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч.5 ст.39 закона 44-ФЗ).


  • Создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего в соответствии с требованиями статьи 38 закона 44-ФЗ если совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) не превышает 100 млн. руб., заказчик создает контрактную службу или назначает контрактного управляющего;

если СГОЗ превышает 100 млн. руб., заказчик создает контрактную службу.


  • Создать комиссию по осуществлению закупок

  • Осуществить планирование закупок на 2017 год и последующие годы в соответствии с требованиями 44-ФЗ

План закупок формируется при планировании финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана (программы) их финансово-хозяйственной деятельности


  • Если унитарное предприятие хочет осуществлять в 2017 году по предусмотренным 44-ФЗ основаниям закупки в соответствии с 223-ФЗ, то ему необходимо до 31 декабря 2016 года утвердить и разместить в ЕИС Положение о закупке в отношении закупок, предусмотренных частью 2.1 статьи 15 закона 44-ФЗ.

Итоги деятельности Министерства имущественных отношений Московской области в текущем году подвели на пресс-конференции, в ходе которой речь шла о предоставлении госуслуг, кадастровой оценке и сокращении унитарных предприятий, сообщает пресс-служба Минмособлимущества.

Как отмечается в материале, 21 декабря в Интерфаксе прошла пресс-конференция министра имущественных отношений Московской области Андрея Аверкиева. На встрече с журналистами глава Минмособлимущества подвел итоги уходящего года, который прошел под эгидой повышения качества взаимодействия министерства с жителями Подмосковья в вопросах земельно-имущественных отношений. В рамках пресс-конференции удалось обсудить достаточно небольшую часть деятельности министерства, в частности оформление собственности и , получение госуслуг по земле и объектам недвижимости, начисление налогов, а также деятельность министерства по распоряжению областной собственностью.

Андрей Аверкиев, чьи слова приводятся в материале, отметил, что текущая работа министерства обеспечивает деятельность всех ведомств правительства области, поскольку именно Минмособлимущество документально оформляет процессы передачи земли и объектов недвижимости от Минстроя, Минздрава, Мининвеста и других министерств в муниципальную или областную собственность.

Удобные госуслуги – каждому заявителю

Заместитель министра имущественных отношений области Наталья Адигамова, которую цитирует пресс-служба, отметила, что предоставление госуслуг населению – одно из приоритетных направлений деятельности министерства.

По данным пресс-службы, с 2015 года в области идет процесс централизации предоставления госуслуг по земле. Так, 40-60% всех поступивших заявлений граждан относятся именно к данной области, поскольку владение землей предусматривает различные операции – оформление собственности и аренды, постановку на учет, прирезку и др. В 2015 году заработали многофункциональные центры (МФЦ), которые объединили прием документов на услуги в одном месте и сняли необходимость обращения заявителя в различные инстанции.

«Для упрощения процедуры получения государственных услуг Минмособлимуществом обеспечено предоставление услуг по земле в электронном виде. Сейчас на портал выведены 14 самых востребованных услуг. В этом году в министерство поступило более на услуги по земле, 10% из них заявители подали удаленно. Принимая во внимание, что фактически портал заработал в полную силу только летом, это очень хорошая цифра, тем более что к декабрю процент электронных обращений увеличился до 50%», – говорится в сообщении.

Каждый гражданин, владеющий земельным участком, имеет возможность заказать услугу через региональный портал госуслуг области (РПГУ) и получить ее в установленный срок. Это в свою очередь экономит время и снимает необходимость посещать МФЦ, добавляется в пресс-релизе.

В нем отмечается, что после получения электронного документа с РПГУ, заявитель может направить его уже в другую структуру – Росреестр, на получение госрегистрации права собственности. Это возможно сделать также в электронном виде.

В планах Минмособлимущества – сделать так, чтобы заявитель мог получить услугу по регистрации прав и через РПГУ, пояснили в пресс-службе.

На пресс-конференции было отмечено, что получение госуслуг стало проще и доступнее для заявителя. Теперь для получения услуги по земле необходимо только два документа – кадастровый номер земельного участка, который человек вводит на портале госуслуг, и паспорт гражданина либо документ юрлица, копия которого прикрепляется там же. Все остальные необходимые запросы в смежные госструктуры: ЕГРН, налоговую, запрос по ограничению по оборотоспособности земельного участка – делаются ведомством, предоставляющим услугу, то есть администрацией района или городского округа, дополняется в материале.

Как напомнили в пресс-службе, при заполнении документов на портале в помощь заявителю прописаны «подсказки» – комментарии и «выпадающие списки», из которых выбирается необходимый ответ. Все заявления максимально классифицированы, это сделано во избежание ошибок.

«Удобство – это первое наше условие. Безопасность людей – это второе. Раньше возможны были ошибки, когда земли предоставлялись в собственность и аренду не в соответствии с ВРИ (вид разрешенного использования – ред .) или категорией земель. Сейчас мы хотим сделать так, чтобы заявитель был уверен, что на выбранном участке он может делать то, что запланировал, – строить или вести бизнес – и это разрешено законом», – уточнила Наталья Адигамова.

По информации пресс-службы, во втором квартале Минмособлимущество планирует запустить дополнительный сервис на портале РПГУ, позволяющий сделать . С помощью сервиса можно будет получить информацию о том, какую деятельность допустимо вести на участке, можно ли его выкупить, даже, возможно, рассчитать последующие затраты по аренде.

По словам Адигамовой, в приоритетах министерства на следующий год стоит задача усовершенствовать работу с арендаторами земельных участков, в частности – создать , которое позволит осуществлять быстрые платежи за арендуемые участки, информирование арендаторов, вести учет и контроль за арендуемыми участками и платежами. Так, через свои гаджеты арендаторы не только смогут в два-три клика оформить оплату аренды, но и получить уведомления и напоминания, свежие новости по изменениям в законах и реквизитах банков, а также сохранять документы и шаблоны в личном кабинете. Приложение будет доступно на всех мобильных платформах. Кроме того, кабинет арендатора со всем перечнем услуг появится и на портале РПГУ.

Ощутить нововведения арендаторы смогут уже в середине следующего года, уточняется в сообщении.

Земля сельхозназначения должна работать

«В прежние годы, когда обанкротились колхозы, бизнесмены начали скупать сельхозземлю тысячами гектаров и не стали ее использовать по назначению в надежде, что позже смогут перевести участки в другую категорию, чтобы построить на них дом или коммерческие объекты. Налог на землю сельхозназначения небольшой, и многие собственники не используют землю сами и не дают ее использовать по назначению другим. А спрос на землю есть – сельхозпроизводители обращаются в правительство области с просьбой об аренде земли, чтобы реализовать на ней именно сельскохозяйственные проекты – сеять, пахать, производить», – сообщил Андрей Аверкиев.

Среди мер, которые грозят собственникам, использующим сельхозземли не по их назначению, – повышенная налоговая ставка, для не использующих землю вообще – административный штраф, подчеркивается в пресс-релизе.

Министр призвал собственников, которые не хотят вести сельскохозяйственную деятельность на земле своими силами, сдавать участки в аренду или продавать по рыночной цене. Минмособлимущество даже готово помочь в предоставлении потенциальных арендаторов и покупателей для таких угодий.

«Задача правительства области – сделать так, чтобы каждый клочок сельхозземель использовался и приносил пользу», – отмечается в материале.

На данный момент не вовлеченными остаются порядка 300-350 тысяч гектаров земли, предназначенной для сельхоздеятельности. По словам министра, законодательное изменение целевого назначения данных земель осуществляться не будет. Область планирует вовлечь ее в .

Сокращение унитарных предприятий

По сведениям пресс-службы, правительство Московской области планирует полностью ликвидировать на территории региона такую организационно-правовую форму, как государственные унитарные предприятия (), поскольку она изжила себя.

«Перед областью стоит задача сократить ГУПы. Это общероссийская тенденция. Есть рейтинг губернаторов по уровню развития конкуренции, в котором учитывается исполнение плана по сокращению унитарных предприятий региона. По итогам 2016 года Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации поставил Московскую область в рейтинге на 4-е место», – сообщил Андрей Аверкиев.

На 2017 год перед Минмособлимуществом и муниципальными образованиями Московской области была поставлена задача по сокращению количества неэффективных ГУПов. В рамках выполнения этой задачи были ликвидированы , что соответствует заявленному плану, поясняется в материале.

Министр пояснил, что ликвидация ГУПов – это не только упразднение предприятия, это может быть и присоединение к другим структурам, слияние в одно предприятие или преобразование ГУПа в акционерное общество с сохранением 100% акций в собственности Московской области.

К 2019 году планируется закончить работу по ликвидации оставшихся областных предприятий, уточняется в пресс-релизе.

Кадастровая оценка и налог на имущество в 2018 году

Директор ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» Павел Бабкин рассказал о грядущей кадастровой оценке земли и недвижимости области, которая охватит более 12 миллионов объектов. При этом доходы в подмосковный бюджет от сборов земельного налога на два ближайшие года не изменятся, дополняется в материале.

По предварительной оценке, в 2017–2018 году сборы от начисленных налогов в бюджет составят порядка 32-33 миллиардов рублей, указано в пресс-релизе.

В нем уточняется, что на данный момент областное ведомство используется данными кадоценки земель, проведенной в 2013 году, и кадастровой базой, полученной в результате оценки объектов недвижимости 2015 года. По сравнению с 2013 годом количество земельных участков увеличилось на 600 тысяч, и в этом году необходимо будет сравнить данные уже на 4 миллиона объектов.

По прогнозам Центра кадастровой оценки, налоговый сбор не изменится, так как произойдет корректировка (перераспределение) кадастровой стоимости участков под индивидуальное жилищное строительство и СНТ, которые находятся на расстоянии 30 км и более от МКАД. Их стоимость понизится, а в зоне «около МКАД», в том числе для участков коммерческого назначения, наоборот, немного повысится. Это объективное повышение, потому что стоимость земли возле МКАД дороже, а кадастровая стоимость будет стремиться к рыночной.

Говоря о кадастровой оценке и допустимых неточностях в результате массовой кадоценки, Павел Бабкин отметил, что Минмособлимущество имеет опыт исправления кадастровой оценки без суда. Так, за три года по обращениям граждан министерством была исправлена кадастровая стоимость порядка 140 тысяч земельных участков. А в преддверии новой кадоценки у жителей области уже есть возможность подать декларацию об уточнении характеристик своей собственности, на основании данных которой будет рассчитана справедливая налоговая сумма.

Незарегистрированная недвижимость и налоги

Также на встрече с журналистами обсудили вопросы незарегистрированной недвижимости и вовлечение ее в налоговый оборот. По словам министра, на территории Московской области порядка 40% от всех строений области остаются неучтенными. Путем наложения баз на данные налоговой инспекции и Росреестра Минмособлимуществом было выявлено более подобных объектов.

«Регистрировать недвижимость необходимо, прежде всего в интересах самих собственников. Государство не может защитить то, чего на бумаге нет. Мы ведем разъяснительную работу, к которой подключены муниципалитеты и налоговая инспекция, делаем обходы, встречи с председателями СНТ и рассылаем уведомления собственникам. Более 130 тысяч уведомлений направлено в адрес собственников в этом году. Мы сравнили статистику прошлого года с предыдущим. В прошлом году было зарегистрировано порядка 70 тысяч объектов, а в этом году на кадучет поставлено 320 тысяч объектов. Это . То есть программа по вовлечению в налоговый оборот дает результаты. По предварительным подсчетам, в бюджет может поступить 1 миллиарда 100 миллионов рублей от уплаты налога на имущество», – рассказал министр.

Порядка 300 тысяч объектов стоят в плане по «освоению» на 2018 год. Минмособлимущество будет продолжать работу по вовлечению объектов в налоговый оборот. За обменом опытом в областное министерство уже обратились коллеги из Москвы, Владимирской и Тверской областей, которые имеют сходную проблему и ведут подобную работу, отмечается в сообщении.

В нем дополняется, что правительство области использует экономические рычаги воздействия на нерадивых собственников – в Госдуму вынесен на рассмотрение законопроект, который в весеннюю сессию может быть принят. Согласно ему, если на земле стоит дом, но он не зарегистрирован и налог на него не платится, то земельный налог за участок, на котором стоит дом, будет начислен в двойном размере. После принятия закона данная мера будет прописана в налоговом кодексе.

В заключение пресс-конференции Андрей Аверкиев сообщил корреспондентам, что в Мособлдуме был принят закон, по которому налог на имущество теперь можно будет оплатить до мая следующего года.