Как интернет влияет на психику и организм человека. Будущее интернета, как влияет интернет на развитие информационного поля земли и развитие личности

Исследование на тему: Влияние интернета на развитие личности/ Шангина Валерия Викторовна 4МЖ (СО) valeria11021990 wrote in December 19th, 2013

Влияние интернета на развитие личности

Проблема. В данной работе будет рассмотрено влияние интернета на развитие личности. Меня привлекла данная тема тем, что интернет за короткий промежуток времени смог достичь огромной аудитории и стал важной частью жизни многих людей. Если представить себе ситуацию, что интернет вдруг неожиданно исчезнет, жизни многих людей резко изменятся. Интернет и его влияние на личность человека имеет огромную значимость, поскольку интернет влияет не только на личность отдельного человека, но и на жизнь всего общества, к примеру, он способствует изменению образа жизни людей.
На современном этапе интернет оказывает влияние на все сферы жизни человека: досуг, работу, личную жизнь. Интернет, предоставляя человеку огромные объемы информации, способствует развитию личности и облегчает ему жизнь. Сегодня интернет выступает основным и даже базовым элементом техногенного развития человечества. Он решает бесконечное множество поставленных человеком задач. Вместе с тем увеличивается количество людей, зависимых от интернета, жизнь которых превращается в сплошное нахождение в интернете.
Проблемность выбранной темы заключается в том, что с одной стороны, интернет положительно влияет на личность и способствует ее развитию, а с другой – он негативно сказывается на личности человека, который меньше времени проводит с живыми людьми и больше – в интернете.
Главным вопросом исследования является следующий вопрос: насколько положительное воздействие оказывает интернет на личность человека и какое влияние превалирует: положительное или отрицательное?
Цель исследования – выявить влияние интернета на развитие личности
Объект исследования – личность.
Предмет – влияние интернета на личность.
Актуальность.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что интернет все в большей степени влияет на личность людей, что к примеру проявляется в интернет-зависимости, которая становится все более распространенным недугом современного общества или в чрезмерной увлеченности познанием в сфере программирования и телекоммуникаций (как крайний вариант – хакерство) или в увлеченности компьютерными играми и, в частности, играми посредством Интернета (как крайний вариант -игровая наркомания). Личностные основания выбора темы обусловлены тем, что автор данной работы, как и многие его знакомые, друзья, родственники очень много времени проводит в интернете. Ввиду этого, хотелось вы выявить воздействие интернета, в том числе и на автора данной работы.
Актуальность выбранной темы подтверждается следующими данными: согласно «данным Минкомсвязи РФ на начало 2012 года количество пользователей Интернета в России составило 70 млн. человек» , то есть около 50 % населения страны («по данным Росстата на 1 сентября 2012 г. численность жителей России составила 143,2 млн. человек»). При этом с начала 2012 года количество россиян, пользующихся интернетом, постоянно росло. Согласно проведенному в сентябре 2012 года исследованию ВЦИОМ, 60 % жителей страны являлись пользователями интернета, при этом около 40 % из них выходили в интернет каждый день (по сравнению с 30 % в 2011 г.). В мире на конец 2011 года было зарегистрировано около 2,1 миллиарда пользователей интернета. Таким образом, ввиду того, что количество пользователей интернета неуклонно растет, растет и его влияние на развитие личности. В этом и заключается актуальность выбранной темы.
Гипотеза.
Интернет положительно сказывается на развитии личности.
Вопросы.
-Выявить положительные и отрицательные стороны влияния человека на личность?
-Определить степень зависимости людей от интернета?
-Выявить цели использования интернета?
Литература.
Степень изученности: данной проблеме уделяется довольно много внимания в современных исследованиях, однако данная проблема в основном изучается в контексте интернет-зависимости или влияния интернета на школьников и подростков. Многие исследователи выделяют такие сферы влияния интернета на личность как познавательная, игровая и, наконец, коммуникативная деятельность в Интернете. Немногочисленные и разрозненные исследовательские данные, имеющиеся в настоящее время, позволяют судить о неоднозначности и разнообразии влияния, оказываемого информационными технологиями на личность. Широко распространено убеждение о негативном воздействии интернета на личностное развитие.
Теория. Проблема лежит в области социальной психологии. Автору данной работы близка теория развития высших психических функций Л.С.Выготского и его последователей, в которой ставится вопрос о глобальных преобразованиях личности под влиянием усложняющихся орудий деятельности.
Влиянию интернета на развитие личности посвящена статья Robert J. Gordon «Does the New Economy Measure Up to the Great Inventions of the Past». В данной статье автор акцентирует внимание на том, что интернет предоставляет огромное количество информации, которая позволяет людям развиваться.
В статье в «Социс» за 2011 год № 1 Цоя Н.А. «Феномен интернет-зависимости и одиночество» автор отмечает, что «Интернет усиливает социальную изоляцию индивида» и негативно сказывается на его развитии.
Автор статьи «Влияние интернета на личность 16/02/2012» отмечает, что «компьютерные игры и сеть интернет приводят к нарушению психических состояний у игровых аддиктов. Проведенные в России исследования показали некоторые устойчивые отклонения от нормы показателей психического состояния у игровых аддиктов: снижение настроения, самочувствия, активности».
В своей работе С.А.Шапкин (1999) пишет, что «вероятность негативного развития личности под влиянием увлечения компьютерными играми следует считать сильно завышенной, а если негативный эффект и выражен, то чаще всего в слабой степени».
Методика исследования: опрос и анализ вторичных источников. В исследовании проводится опрос на тему выявления факторов, связанных с интернетом, которые положительно сказываются на развитии личности. Опрашиваются 10 пользователей интернета. Также в данном исследовании автор провел опрос людей и выявил факторы, связанные с интернетом, которые негативно сказываются на развитии личности. Опрашиваются 10 пользователей интернета. Автор исследования провел третий опрос «Для каких целей Вы используете интернет? (в % от 100 % времени нахождения в интернете)?». Были опрошены 10 пользователей интернета. Наконец, опросив еще 10 человек, автор исследования определил долю интернет-зависимых.
Итоги
В данном исследовании автор провел опрос людей и выявил следующие факторы, связанные с интернетом, которые положительно сказываются на развитии личности.
1.Обучающие программы – отметило 50 % респондентов;
2.Обучающие игры отметило 40 % респондентов;
3.Ролевые игры и погружение в виртуальную реальность - отметило 40 % респондентов;
4.Электронные словари - отметило 80 % респондентов;
5.Большое количество информации - отметило 90 % респондентов;
6.Новостные сайты - отметило 80 % респондентов;
7.Различные сайты (к примеру, по кулинарии, вязанию и т.д.) - отметило 100 % респондентов;
8.Электронные книги - отметило 60 % респондентов;
9.Фильмы и ролики - отметило 80 % респондентов;
10.Прочие интернет-СМИ - отметило 30 % респондентов;
Также в данном исследовании автор провел опрос людей и выявил следующие факторы, связанные с интернетом, которые негативно сказываются на развитии личности.
1.Возникает интернет-зависимость - отметило 60 % респондентов;;
2.Общение в социальных сетях - отметило 90 % респондентов;;
3.Просмотр роликов - отметило 80 % респондентов;;
4.Фильмы - отметило 90 % респондентов;
Таким образом, респонденты выделили намного больше факторов, которые связаны с интернетом и которые положительно сказываются на развитии личности.
Опрос:
Для каких целей Вы используете интернет? (в % от 100 % времени нахождения в интернете)?
Информационные 11
Развлекательные 31
Познавательные 3
Работа 65
Респонденты отметили, что в основном они используют интернет для работы и для развлечений. Доля информационной и познавательной целей была невелика.
Опрос
Считаете ли Вы себя интернет-зависимым?
1)Да – 10 % респондентов
2)Нет – 90 % респондентов.
Таким образом, большинство респондентов не относят себя к категории интернет-зависимых.
Таким образом, многочисленные и разрозненные исследовательские данные, которые есть на данный момент, позволяют сделать вывод о неоднозначности и разнообразии влияния, оказываемого интернетом на личность. Приведенные примеры дают основания полагать, что интернет оказывает значительное положительное влияние на развитие личности, однако люди в основном используют интернет не для развития личности, а для работы и они не относятся к категории интернет-зависимых. Тем не менее, положительное влияние интернета превалирует. Гипотеза исследования подтвердилась.
Список литературы.
1. Robert J. Gordon Does the New Economy Measure Up to the Great Inventions of the Past // Journal of Economic Perspectives, vol. 4, no. 14 (Fall 2000).
2. Влияние интернета на личность 16/02/2012 //

Муниципальное бюджетное учреждение

«Управлениеобразования администрации города Канска»

МОУ СОШ № 5 г.Канска

Исследовательская работа

«Положительное и пагубное

влияние Интернета

на человека»

Выполнила:

Мутовина Александра

ученица 6А класса

Руководитель:

Наталья Николаевна Павлова

учитель информатики

Актуальность исследования. В наше время, всё большее значение приобретает Интернет. Интернет везде, в мобильном телефоне, в домашнем и школьном компьютере, в библиотеке, в телевизоре, в магазине и даже в автомобиле.

Самое главное значение в Интернете принимает беспроводная и проводная сеть. Пользователю сети Интернет сейчас не составит труда написать какой-либо доклад, реферат, статью, сочинение, исследовательскую работу, потому что все необходимые записи, которые должны использоваться в работе, можно с легкостью найти в сети Интернет.

Глобальная база данных очень экономит время, но не стоит забывать, что чрезмерное пользование Интернетом может повлиять на нашу психику. Не зря есть такая поговорка: «все хорошо в меру» . Чрезмерное увлечение Интернетом может оказать пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую и психологическую сферы нашей жизни, а также вызвать такое расстройство, как Интернет - зависимость.

Проблема исследования. Какое влияние оказывает Интернет на частого пользователя сети, какие последствия он вызывает?

Цель исследования : создание электронного ресурса положительного и пагубного влияния Интернета на человека при помощи компьютерных технологий .

Объект исследования : электронный ресурс влияние Интернета на человека.

Предмет исследования : конструктор сайтов как электронный ресурс.

Задачи:

1. Изучить научные взгляды о положительном и пагубном влиянии Интернета на человек в статьях Интернета .

2. Опросить реальных пользователей моей школы как влияет на них Интернет.

3. Систематизировать и классифицировать собранный материал .

4. Создать электронный ресурс по данной теме.

Методы исследования : анализ, синтез, систематизация, обобщение, опрос.

Значимость: ознакомить учащихся, моей возрастной группы, о влиянии Интернета на их жизнедеятельность, используя наглядно иллюстративные страницы сайта.

После запуска в СССР искусственного спутника Земли в 1957 году Министерство обороны США посчитало , что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации . Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть . Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету штата Юта и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре.

Первая идея родилась 2 сентября 1969 года в лаборатории Лена Кляйнрока Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, она не имела под собой ни каких перспектив и стала рождением и началом отсчёта Интернета. Первым сервером стал ARPANET компьютер Honeywell 516 имевший 12 КБайт оперативной памяти, который передавал лишенную какого-либо смысла тестовую информацию между двумя компьютерами по серому кабелю длиной в три метра. За экспериментом наблюдала группа из 20-ти исследователей.

Месяцем позже к "домашней" сети Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе присоединился Стэнфордский исследовательский институт . Именно между Университетом Калифорнии и этим институтом 29 октября 1969 года было передано по Интернету первое в истории слово . Им стал всего лишь один слог: "ЛО". Дело в том, что исследователи передавали с одного компьютера на другой команду "подключиться" - "ЛОГ-ИН ", но один из компьютеров завис сразу после второй буквы и система "рухнула". А до конца 1969 года к новой сети присоединились Университет Калифорнии в Санта-Барбаре и Университет Юты.

Так появилась первая компьютерная сеть ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network) объединившая четыре научных учреждения. Финансировалась она за счёт Министерства обороны США . Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки.

История развития Интернета

Год

Краткая информация событий Интернета

1970

- сеть использовалась для пересылки электронной почты, появляются первые списки почтовой рассылки, новостные группы и доски объявлений.

- разработана первая программа для отправки электронной почты по сети, программа сразу стала очень популярна.

1973

- сеть стала международной, после подключения трансатлантического телефонного кабеля первых иностранных организаций из Великобритании и Норвегии.

1983

Переход с протокола NCP на TCP/IP, который применяется до сих пор для объединения сетей.

1984

- разработана система доменных имён (англ. Domain Name System, DNS).

1988

- разработан протокол Internet Relay Chat (общение в реальном времени).

1989

- рождение концепции Всемирной паутины, разработка протокола HTTP, языка HTML и идентификатора URI.

1990

- первое подключение к Интернету по телефонной линии (Dialup access).

1991

- общедоступность Всемирной паутины.

Появление веб-браузера NCSA Mosaic.

1995

- Всемирная паутина становится основным поставщиком информации в Интернете.

1999

- предпринята попытка цензуры Интернета рядами стран. Государственными органами предприняты серьезные усилия по технической блокировке доступа пользователей к определенным серверам и сайтам политического, религиозного или порнографического характера. Отдельно запрещаются сайты, опопулярные среди сексуальных меньшинств.

2002

Разрабатываются новые технологии, которые должны заменить «старый Интернет», расширить его функции или создать национальные компьютерные сети.

2008

- число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около четверти земного населения.

Широкое развитие мобильной сети Интернет.

Модернизация и развитие сетей беспроводного и стационарного широкополосного доступа к сети Интернет.

Интенсивное развитие сети «третьего поколения», интернет-СМИ.

В свое время даже фантасты не могли представить, как всего за несколько десятилетий компьютерная сеть изменит наш мир и нашу культуру.

Интернет изменился до неузнаваемости. Если раньше при помощи Интернета можно было только отправлять письма, и то это использовалось в военных целях, то в наше время любой желающий может скачатьфайл,отправить электронное письмо и многое другое.

Для выявления положительного и пагубного влияния Интернета на человека я просмотрела несколько научных статей в Интернете. И на их основе разработала опрос-анкету, которую провела среди 100 учащихся разной возрастной группы от 10 до 17 лет в нашей школе.

АНКЕТА

Ответьте на вопросы

1. Сколько лет тебе было, когда ты впервые вошёл в Интернет?

2. В каких целях ты используешь Интернет?

Нужное подчеркнуть :

    • Контакты,
    • Мой Мир,
    • Одноклассники,
    • ICQ ,
    • Mail-агент,
    • Знакомства;

Информация о кумирах;

Оn -line игры;

Видеоконференции;

    • книг,
    • питомцев,
    • билетов авиа/жд,
    • подарков,
    • автомобиля;

Поиск работы;

Оплата коммунальных услуг;

Благотворительность;

Впиши свое, если не оказалось в перечне: _______________________________

3. Какое негативное воздействие оказывает на тебя Интернет?

Запиши свои варианты ответа:

4. Считаешь ли ты себя Интернет-зависимым пользователем?

Нужное подчеркнуть: да, нет, не знаю.

5. Сколько времени ты можешь обходиться без Интернет общения? ______________

6. Как часто ты заходишь в on -line игры?

Нужное подчеркнуть: каждый день, 1-2 раза в неделю, 1-3 раза в месяц, не играю.

7. Испытываешь ли ты потребность в поиске информации на сайтах Интернета?

Например, в переводчике текста, Викопедии, поисковых системах типа: Google, Mail.ru, Rambler, Bing, Yahoo, Yandex.

Нужное подчеркнуть: очень часто, часто, редко, ни когда.

8. Какие физические неудобства испытывает твой организм при длительной работе за компьютером?

Нужное подчеркнуть:

      болят глаза,

    • мышцы рук,

    • расстройства сна,

      изменение режима сна,

      пренебрежение личной гигиеной.

9. Пропускаешь ли прием пищи, когда работаешь за компьютером?

Нужное подчеркнуть: да, нет, иногда.

10. Как ты считаешь, куда должен обратиться Интернет-зависимый пользователь для получения помощи?

Запиши свои варианты ответа: ___________________________________________

11. Приходилось ли тебе заходить на порносайты?

Нужное подчеркнуть: да, нет, иногда.

12. Что по твоему мнению необходимо установить на компьютер с доступом в Интернет, чтобы избежать негативной и нежелательной информации?

Запиши свои варианты ответа: ___________________________________________

13. Почему ты предпочитаешь уединение в Интернете, а не в живую общаться и играть с друзьями?

Запиши свои варианты ответа: ___________________________________________

Анализ результатов

На 1 вопрос «Сколько лет тебе было, когда ты впервые вошёл в Интернет?» многие ребята ответили, что впервые работали в Интернете год или два назад.

На 2 вопрос, «В каких целях ты используешь Интернет?» первое место разделили категории учёба и общение, второе – новости и знакомства, третье место on-lin e игры. Ребята добавили и свои варианты ответов просмотры фильмов, прослушивание и скачивание музыки.

Тот, кто новичок в использовании Интернета пока не ощутил негативного воздействия таких – 36 человек, более опытные отметили: снижение зрения – 48 человек, ухудшение самочувствия – 21 человек, раздражительность от медленной работы Интернета – 19 человек, нехватка времени на работу по дому и учебы - 15 человек, не высыпаются - 14 человек.

На 4 вопрос - 24 учащихся пока не причисляют себя к Интернет - зависимым пользователям, 48 категорически ответили, что таковыми не являются и 28 подтвердили свою зависимость.

10 открытый вопрос 39 человек оставили без ответа, так как не знают, куда должен обращаться Интернет-зависимый пользователь для получения помощи. 16 учащихся решили искать помощи у своих мам, бабушек, старших братьев, учителя информатики. 37 учащихся дали совет обратиться к администратору, психологу, психиатру или к врачу, но к какому не знают. 5 искать помощи в Интернете, Викопедии,единичные ответы – ограничить себя Интернетом или сломать его, но это не выход.

Соотношение возрастной категории учащихся впервые вошедших в Интернет - самый юный возраст 8 лет и самая старшая категория 16 лет. Активно Интернет начинают использовать в возрасте 12-13 лет.

Максимально без Интернет общения ученики могут обходиться больше месяца (это те, у кого нет дома Интернета), самый короткий интервал 6 часов, вероятно, эти часы уходят на сон.

Радует то, что каждый день играющих в on-line игры единицы – 5 человек из 100. 32 человека вовсе в них не играют, другие же играют 2-4 раза в месяц.

60 человек довольно часто обращаются к поисковым системам, чтобы сделать школьные уроки, перевести с иностранного языка текст, подготовить реферат, доклад.

Из физических неудобств, при длительной работе за компьютером, ребята выделили в порядке убывания боль в глазах – 87 человек, спины – 76, мышцы рук – 69, нарушение режима сна – 28, изменение режима сна – 12, пренебрежение личной гигиеной – 5, с мигренью незнакомы.

По диаграмме пропуска приема пищи можно судить, что Интернет и работа за компьютером затягивает ребят и порой они забывают подкрепиться.

Из 100 опрошенных только 57 не приходилось заходить на порносайты, остальные хотя бы раз попадали и то случайно. Значит, что порядка 60% учащихся знают, как оградить себя от негативной и нежелательной информации.Вот их ответы: необходимо установить антивирусник, анти-спамер, фильтр.

Мне захотелось узнать, а почему ученики предпочитают уединяться в Интернете? Большая часть продолжает общение со школьными друзьями, которые покинули школу или город по той или иной причине. Или ищут новые знакомства, а затем реально встречаются, общаются в живую, таких около 50%. Так они экономят время. Есть те, кто стесняется общаться в живую, им не ловко и они чувствуют себя раскованней в виртуальном общении. Или же так удобнее передавать и получать информацию, скачивать книги, музыку, кино.

Рассмотрим положительное влияние Интернета на человека. Интернет подарил людям возможность получать самые свежие новости, сплетни, информацию о кумирах. Играть в очень интересные и увлекательные on-lain игры.

Очень популярными стали видео конференции. С их помощью люди могут не только слышать друг друга, но и видеть. Тем самым они могут решать важные вопросы, не меняя своего рабочего места и экономя как свои средства, так и время.

В Интернете можно найти работу, которая будет высоко оплачиваться и приносить удовольствие. Можно быстро передать документы партнеру, получить рассылку, оперативно узнать последние новости, например, с биржи, а это в бизнесе очень ценится.

Интернет упрощает покупки. В электронном виде они обходятся дешевле. При заказе товаров и услуг можно детально посмотреть описание, фото, проверить отзывы на данный товар. Продать машину, купить домашнего питомца, найти развлечение на выходные, подобрать тур поездку.

Общаться в режиме on-lain по социальным сетям «вКонтакте», «Одноклассники». Так бывшие одноклассники, давние знакомые и друзья детства, которые не виделись много лет, могут вновь общаться, просматривать фотографии и дарить друг другу подарки. Существуют сайты знакомств, где одинокие сердца могут найти друг друга и прожить долгую и счастливую жизнь, если им повезет.

Не стоит забывать и об инвалидах, больных людях, людях которые не имеют возможности реального контакта с другими людьми. Интернет же позволяет общаться с реальными соотечественниками и другими людьми, живущими в других странах. Что дает возможность изучить культуру, нравы, историю других государств. Интернет дает огромные возможности для образования, ведь в нем можно найти такие источники информации, каких нет ни в одной библиотеке. Сеть позволяет оперативно найти ответ на возникший вопрос.

Какое же пагубное влияние может принести Интернет человеку? Из-за невозможности отслеживания действий пользователя в сети Интернет, он сталкивается с нежелательной, нецензурной информацией, которая ему вредит. Хорошо было бы фильтровать всю негативную информацию, но пока это невозможно.

Главным образом, человек становиться Интернет-зависимым от современных компьютерных технологий и первыми с этой проблемой столкнулись врачи-психотерапевты в 1996 году. Интернет-зависимость сравнивают с наркоманией - физиологической зависимостью от наркотических веществ.

Интернет-зависимость проявилась в том, что люди предпочитают жить в Интернете, фактически отказываясь от реальной жизни, проводя большую часть дня в виртуальной реальности. Тем самым человек избегает решения проблемы «здесь и сейчас», а выбирает более комфортное психологическое состояние, откладывая имеющиеся проблемы «на потом». Уход от реальности начинает доминировать в сознании, а человек не только не решает важные для себя проблемы (например, бытовые, социальные), но и останавливается в своем личностном развитии.

Приведу примеры нескольких типов проявления Интернет-зависимости:

- виртуальные знакомства - избыточность знакомых и друзей в сети, постоянные новые знакомства;

- навязчивая потребность в сети - игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах, участие в разнообразных обсуждениях на форумах;

- бесконечные путешествия по сети - поиск информации по базам данных и поисковым сайтам;

- игровая зависимость - навязчивая игра в онлайновые компьютерные игры.

По данным различных исследований, Интернет-зависимыми сегодня являются около 10% пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в стране таковых 4-6%.

В группу риска попадают, прежде всего, пользователи, имеющие проблемы с работой или учебой,семьёй или друзьями, испытывающие трудности в общении, стремящиеся к уходу от реальной жизни. Инкогнитость Интернет-пользователей предоставляет им прекрасную возможность для создания онлайн-персонажей, ухода от эмоциональных проблем или же от простых жизненных сложностей.

На начальном этапе Интернет-зависимость может проявиться в том, что человек ощущает пустоту, депрессию, раздражение вне компьютера. Может лгать окружающим о своей деятельности. Из-за увеличения времени, проводимого за компьютером, и хорошего самочувствия в он-лайн, не успевает делать какие-либо бытовые дела. Появляется н авязчивое стремление постоянно проверять электронную почту. Невозможность остановиться от расходуемых в он-лайн денежных средств.

Длительное пребывание за компьютером провоцирует и физические симптомы: перенапряжение мышц рук, сухость в глазах, головные боли, мигрень, боли в спине, нерегулярное питание, пропуск приемов пищи, расстройства сна, изменение режима сна, пренебрежение личной гигиеной.

На начальном этапе важно не ругать «больного», что приведет только к усилению зависимости, а обратиться к психологу. Н а сегодняшний день в российском Интернете есть Служба Анонимной Помощи пользователям Интернет, предлагающая психологическую поддержку он-лайн с помощью ICQ - сетевой аналог «телефона доверия» и «Виртуальной психологической службы».

Лечение Интернет-зависимости сродни лечению любой другой зависимости (например, наркомании, алкоголизма, игромании). Оно заключается в том, чтобы переключить человека на радости реального, а не виртуального мира.

ВЫВОДЫ

Всеобщая доступность Интернета в разумных приделах с соблюдением правил и рекомендаций по работе с ним от разных специалистов (например, учителя, родителя, психотерапевта) принесёт только пользу любому человеку.

Образованный, культурный человек самостоятельно будет «фильтровать» негативную и нежелательную информацию. В образовательных учреждениях, со стороны родителей дома, должны быть приняты меры преграждающие доступ к данным такого рода. Просто нужно быть более аккуратным и не поддаваться на провокации со стороны других пользователей Интернета. Именно избирательный подход в работе сети Интернет позволит избежать пагубного влияния.

Заключение

В процессе моего исследования использовались следующие приложения:

    текстовый процессор Word ,

    презентация Power Point,

    браузеры Mozilla Firefox, Google Chrome,

    поисковые системы Yandex, Google.

Разработан дизайн страниц сайта, структурирована информация в виде схем, таблиц, диаграмм по исследуемой теме.

Задачи, которые я ставила перед собой, полностью реализовала.

Результаты моего исследования могут принести реальную помощь, как новичкам, так и опытным пользователям сети Интернет и избежать возможности обращаться к высокооплачиваемым психотерапевтам дорогих клиник по лечению Интернет-зависимости. Поэтому любой школьник должен ознакомиться с материалами моего исследования либо на школьных уроках, требующих регулярного выхода в Интернет (например, информатики, МХК, биологии, географии), либо классных часах.

Перспектива развития работы состоит в дальнейшей систематизации материала и разработке памяток по избирательной работе в сети Интернет.

Прочно вошедший в нашу жизнь Интернет, как явление довольно новое, массовое и масштабное, не может не перекраивать нас под себя. На счёт того, как именно влияет Интернет на сознание человека, существует немало распространённых мнений и варьируются они от представления всеобщего отупения до развития сверхспособностей. А что говорят нам психологи? Как на самом деле влияет Интернет на наш разум?

Оказывается, часы, проведённые в сети, сказываются, прежде всего, на наших привычках и способностях к запоминанию и поиску информации внутри себя. Каково же это влияние?

Во-первых, утверждают психологи, интернет-информация, которую мы поглощаем во время обеденных перерывов, кратких перекуров или просто по сиюминутной необходимости, нарезана будто салат. Тексты в сети короткие, мысли в них выражены лаконично: прочитал, проглотил - беги дальше. А потому выражение «многабукаф», вышедшее из сети и относящееся к ней, как нельзя лучше отражает наше слегка презрительное нежелание читать что-то объёмное. К чему? Всё равно в голове останется только суть, смысл, умещающийся в пяти строках - вполне достаточно, чтобы написать в Твиттер.

Во-вторых, читая такие небольшие тексты, мы зачастую не уделяем им должного внимания. Как правило, на прочтение того же статуса в соцсети у нас уходит не более пяти секунд, а потому мы поглощаем информацию наспех, параллельно с другими делами и не в специальное отведённое для этого время, а между работой, перед переговорами или во время обеда. Как известно, делая наспех несколько дел, ты не делаешь хорошо ни одного. Поэтому непонятно, как сто одновременных дел удавались Цезарю и, возможно, именно по этой причине работодатели закрывают нам доступ в соцсети.

В-третьих, эта самая информация, такая короткая и легкодоступная, становится для нас будто бы наркотиком. Мы не можем жить без доступа в Интернет, нам кажется, будто специально для нас вернулся каменный век, и пока все остальные люди ведут цивилизованную жизнь, мы влачим жалкое существование, отрезанные от соцсетей, психологических тестов, гороскопов, бизнес-советов и прочего.

В-четвёртых, мы заменяем Интернетом реальное общение. Нам кажется, что раз он даёт нам столько информации, то вполне способен и заменить собеседника. А потому зачастую за советом мы идём именно в Интернет, к незнакомым людям, заменяя ими друзей, маму и руководителя. И это - к сожалению. Когда-то знаменитый на весь мир Марк Цукерберг «перенёс тусовку в сеть», а вот современные психологи настаивают на её возвращении в реальную жизнь! А где мы проводим больше всего времени? На работе! Вот почему так важен психологический климат в коллективе: общайся с коллегами - не дай Интернету засосать себя!

В то же время - и это в-четвёртых - Интернет создаёт лишь иллюзию общения. Смена статуса в соцсети, отправка твита или комментария представляется нам живой активностью, а два-три сообщения, написанных найденному на просторах Интернета другу детства, - настоящей беседой. Но разве это так? Вовсе нет.

В-пятых, интернет является для нашего мозга своего рода резервом. Мы знаем, что к нему всегда можно прибегнуть в случае необходимости. А потому зачем напрягаться и что-то запоминать? Маршрут можно посмотреть на картах, мелкую деталь восстановить в памяти при помощи Википедии. Все наши знания обрывочны и фрагментарны, мы не анализируем информацию, просто поглощаем её, согласно требованиям момента и не более того. Хорошо ли это? Пожалуй, нет. Этот процесс идёт для нас бессознательно, мы даже не концентрируемся на нём.

Какую оценку можно дать этим выводам? Психологи утверждают, что всё это просто есть и, видимо, такова адекватная реакция человечества на развитие цифровых технологий. С другой стороны, если осознание всего этого доставляет нам, скорее, дискомфорт, то мы вольны ломать статистику! Конечно, в работе без Интернета никуда, но личное общение - совсем другое дело. Давайте больше общаться вживую, делится впечатлениями, чаще встречаться. За рабочим советом обращаться к руководителю, за помощью - к коллегам. Фотографии показывать друзьям вклеенными в бумажный альбом и читать книги. Тогда и никакие вмятины нам не страшны!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Мы даже не задумываемся о колоссальном влиянии интернета на современного человека, на его повседневную жизнь и бытовой уклад. Вы иногда представляли, что бы вы сделали, если вдруг вам отрезали интернет? Как будет выглядеть ваш день?

Интернет-магазины оплата и заказ услуг

Как хорошо, что многие предприимчивые люди . Одни открыли , а другие – с удовольствием совершают в них покупки. Со многими известными компаниями первый раз мы встречаемся именно в интернете, их реклама попадает нам в глаза все чаще, изначально мы можем этого не замечать, но поверьте, в реальной жизни их реклама действует!

Проведя более часа на почте оплачивая счета и покупая десять праздничных открыток, чтобы отправить их семье и друзьям, вы понимаете, что жизнь без интернета очень печальная. Если бы вы имели доступ к сети, вы могли не выходя из дома, оплатить все услуги и разослать электронные открытки друзьям за несколько минут - это было бы намного дешевле!

Доступ к сети полезен также заказом билетов на самолет, места отдыха, туры, футбол, кино или в театр. За утренним кофе в несколько минут, не выходя из дома, мы можем забронировать билет, и даже купить его. Без доступа к сети трудно сказать, если ли еще места или уже все билеты распроданы. Да, жизнь без интернета очень сложная!

Заработок в интернете

Это наша тема! Как же заработать без доступа в глобальную сеть? Никак… Нет интернета - нет заработка. Имея на руках , нам нужен доступ в сеть. Без этого никак не заработать ни на , ни на . А как делать в букмекерских конторах? Ну, разве, что заходит к ним в букмекерские будки на улице. Но ведь это очень неудобно…

Образование

Как правило, читая книгу можно не найти всю нужную информацию в одном учебнике, скорее всего различные помогут найти ее на страничках разных сайтов в сети. Если вы желаете скачать себе книгу, проблем нет, найдите ее в интернете и читайте! В реальной же жизни вам нужно собраться и пойти в магазин либо библиотека за нужной вам книгой, с интернетом все гораздо проще! Не забывайте, что имея электронный вариант книги, вы можете упорядочить все знания на одном компьютере и быстро получить к ним доступ, если это необходимо. И вам не нужно носить с собой десять книг, вы можете просто взять и все эти книги просматривать на планшете либо ноутбуке, что гораздо проще носить с собой в сумке.

Мы все встретимся

Представьте себе такую ситуацию: мы не имеем доступ в интернет и не можем этим путем оплатить счета - мы должны платить на почте в банках и прочих учреждениях. Зато теперь, чаще выходя из дома, вы можете встретить соседку с пятого этажа. От скуки вы будете говорить с ней о том, как готовить пельмени и о ее дочери. К вашему разговору присоединятся и другие люди, каждый из них поделится своими рецептами на праздничные блюда и секретами из своей личной жизни. Пожалуй, это единственный плюс отсутствия интернета. Вы можете общаться с реальными людьми вживую.

Я не представляю себе день без интернета, наверное, как и многие из вас. Однако стоит помнить, что всё имеет свои хорошие и плохие стороны. Skype не должен заменить нам семейных встреч и встреч с друзьями. Вместо того, чтобы позволить ребенку сидеть весь день на Facebook, стоит поговорить с ним и его друзьями, пригласить их на чай к вам в дом. Влияние интернета на жизнь современного человека огромно, но, всё же, помните о людях, которые вас окружают!

Как интернет влияет на здоровье

Стоит ли отвергать блага, даримые интернетом? Пользователь интернета в курсе самых свежих новостей из любого уголка земли. Можно искать работу, заниматься бизнесом и даже найти супруга-иностранца, не выходя из дома. Мир стал ближе, доступнее. А какое удовольствие просто бродить по веб-сайтам! Невозможно остановиться, хочется еще и еще. Не замечаешь минут и часов, забываешь о повседневных делах, об окружающих. Поистине всемирная паутина. Паутина, которая затягивает и пленит. Мы восхищаемся этим потрясающим достижением. Мы уверены в его абсолютной безопасности. Однако не все столь безобидно, уже есть основания для опасений.

Психофизиолог Л.П. Гримак, на мой взгляд, очень точно назвал главу о влиянии киберсредств на психику "скорбным гипнозом радости". Еще это можно назвать гипнозом прелести. Прелесть на церковном языке имеет несколько иное значение: обман, иллюзия.

Интернет - не только деловой партнер, не только идеальное орудие труда. Киберпространство - еще и мощный источник удовольствий, охотно потакающий нашим прихотям. С интернетом все просто: вы что-то хотели узнать, о чем-то боялись спросить тогда смело стучите по клавишам. Стучите, и да откроется вам. Это могущественный джинн, бесконечный кладезь иллюзий, способный воплотить самые дерзновенные мечты, даже мечту о перевоплощении и возвращении молодости.

Иллюзии - вообще штука опасная. Кибернетические иллюзии опасны вдвойне, потому что они слишком похожи на реальность.

Психологическая виртуальная реальность - это процессы, протекающие в данный момент в измененной психике, вызванные виртуальными раздражителями, а не реальными воздействиями окружающей среды. Это искусственная стимуляция центров удовольствия, схожая с алкогольной и наркотической. Однако в природе не бывает "бесплатных удовольствий". Любая регулярная стимуляция центров удовольствия повышает их порог возбудимости, проще говоря, для получения прежнего "кайфа" требуются все большие дозы раздражителя. Это знакомо каждому, кому довелось жить с алкоголиком или наркоманом.

Рано или поздно, но виртуальные радости ставят человека перед проблемой тяжелейшего ингратуала. Одна из особенностей виртуальных радостей - возможное развитие в организме нервно-психических сдвигов, которые называют киберболезнью. В наркологии нечто подобное на психофизиологическом уровне называется абстиненцией, или ломкой.

Влияние интернета на психику ощущает на себе каждый. Но по незнанию проблема не формулируется - человеку кажется, что это напрямую не связано с интернетом или что это происходит только с ним. Избегание не решает проблему, только усугубляет ее.

В социуме процесс формирования личности строится на определенной социальной иерархии. Мы исполняем разные жизненные роли в разных ситуациях. Каждый из нас - когда-то ребенок, когда-то отец, муж, начальник, подчиненный, пассажир, пациент. Количеству ролей нет числа. Соответственно формируются разнообразные стереотипные формы поведения с другими людьми. Общение посредством интернета позволяет не только сохранить полную анонимность, но и изобразить личность, которой вы не являетесь. Когда этот виртуальный театр перевоплощения и мистификаций слишком затягивается, человек зачастую утрачивает индивидуальность и теряет связь с реальностью, перестает ориентироваться в принятой обществом социальной иерархии. Привычная шкала социальной иерархии становится бесполезной. "Девушка" в своей реальной жизни может быть вполне и мужчиной, "Учитель" становится подростком из 7-го класса, "Начальник" - простым клерком.

Хорошо известно, что актеры, проживающие на сцене множество чужих жизней, нередко и в реальной перестают понимать, кто же они на самом деле, продолжая исполнять роли. Известны и характерологические особенности компьютерщиков, их неспособность чувствовать живых людей. Они привыкли иметь дело с машиной, незамедлительно исполняющей их прихоти. Живой человек с его слабостями и недостатками им становится непонятным, зачастую просто неинтересным.

Человек в интернете вынужден отказываться от большинства различных стереотипов общения. Чтобы не оказаться абсолютно беспомощным и уязвимым в реальности, он вынужден менять понимание социальной иерархии и создавать различные новые стереотипы поведения. И тогда искажаются представления не только об обществе, но и о роли общества в жизни самого человека. Возникает иллюзия собственной независимости от общества, полной автономности. Однако социальная иерархия как правило является основой общественных отношений и, самое главное, содержит в себе одно из фундаментальных общественных понятий - мораль. Когда стираются моральные критерии, это опасно.

Как правило, интернет-общение затягивает в себя как раз тех людей, которые и так испытывают нехватку общения по той или иной причине. Опыт искусственного, лишенного многообразия эмоций сетевого общения, скорее всего, они попытаются перенести в живую жизнь и, разумеется, потерпят очередной крах, который вновь загонит их к компьютеру - миру, где предъявляется минимум требований.

Одна из самых серьезных опасностей анонимного сетевого общения - расслоение структуры личности. Только два места в жизни - сцена и интернет предоставляют такую ненаказуемую возможность выступать во множестве ипостасей. Вы одновременно можете предстать не только прекрасным альтруистом, высоконравственным и чистым, но и исчадием ада - с нескрываемой агрессией и порывами к немедленному удовлетворению самых безнравственных потребностей. В таком расслоении есть свои положительные моменты: возможность встретиться с такими глубинами собственного "Я", спонтанно выброшенными на экран монитора, о которых вы и не подозревали. Если вы умеете мыслить и оценивать, то используете новые знания для того, чтобы культивировать в себе то, с чем вас примут в обществе, и пригашать, бороться с тем, что в сфере общения абсолютно неприемлемо или хотя бы просто осложняет взаимоотношения с другими.

Однако любое нарушение целостности, культивирование в одной психической структуре множества противоречивых личностей может оказаться чреватым. Достаточно сказать, что название психического заболевания, о котором слышал любой, - "шизофрения" - происходит от латинского schysis - "расщепление", когда в одной психике наличествует несколько разнородных личностей. Может быть, и не стоило уходить так глубоко в наших рассуждениях, но наличие у человека нескольких почтовых ящиков, в которых так удобно выступать в разных ипостасях, должно настораживать.

Не стоит нагнетать и провоцировать излишние страхи и опасения. Разумеется, воздействие интернета на нашу психику нельзя назвать однозначно положительным или отрицательным. Последствия всегда смешанные, смещенные в то или иное направление в зависимости от предрасположенности конкретной личности. Но все-таки стоит учесть, что в США, где 85% населения имеют в доме персональные компьютеры и давно ведется соответствующая статистика, отмечены десятки тысяч различных случаев возникновения достаточно серьезных социальных конфликтов на основании ухода из нашего реального мира во Всемирную Сеть.

Личность в интернете абсолютно не может доказать факт своего собственного существования. Фотографии, разнообразнейшие описания жизнедеятельности, всяческие отсканированные документы доказательством, к сожалению не являются.

В интернете отсутствует время. Написанное много лет назад остается навсегда, и даже когда автор возмужал или просто изменил свои представления, тексты остаются, продолжают нести свою эмоциональную нагрузку, и старое и новое остается одинаково равнозначным.

В интернете нет ни вас, ни меня. Вещественны лишь только мысли. Они единственно материальны, их заглатывают и нередко берут на вооружение. Человек, закинувший в виртуальное пространство свои идеи, уже не сможет их отменить, сказав, что это было вчера или это будет завтра. Все, что висит на веб-страницах, - это сегодня.

Интернет дает неограниченную свободу высказываться. Каждый - фашист, эксгибиционист, педофил, серийный убийца или сумасшедший с манией величия может открыто заявить о себе и своих взглядах на жизнь. Злые отклики и возражения можно высокомерно игнорировать: "Вам, убогим, не постичь мою яркую индивидуальность". Такая замечательная возможность прокричать на весь мир, облегчить душу, излить гнев! Сказать, написать, нарисовать, выругаться, показать фигу - многие впервые осознают, что могут сделать это, только познакомившись с интернетом. Оказывается, так просто стать Создателем, так просто найти тех, кто будет за тобой следовать и тебе поклоняться!

Кстати, особую притягательность имеют именно деструктивные идеи. Очень долгое время висел в интернете сайт петербургского клуба самоубийц с огромными форумами, в которых меньше всего было сомнений в целесообразности суицидов, зато много разнообразных псевдофилософских и псевдопсихологических изысков, способных очаровать (прельстить) незрелую душу. Думаю, наиболее внушаемые пользователи вполне могли взять на вооружение и в дальнейшем воплотить в действие то, что для самого генератора идей было не более чем игрой извращенного ума. Когда мы сталкиваемся с трагедией однотипных самоубийств (как было, когда дети вдруг стали прыгать с крыш), всегда стоит искать источник "прелести" - деструктивных идей. Им может оказаться не только тоталитарная секта, но и интернетовский сайт.

Влияние киберигр на психику детей, подростков - отдельная важная тема, выходящая за рамки этой статьи. Но родителям стоит помнить, что любые детские игры - это обучение социальным ролям, которые дитя примеряет на себя, как примеряют новое платье. Потом, во взрослой жизни, он их использует. Когда это игры, заставляющие соображать, повышающие интеллект, обучающие любви, гуманизму, - замечательно, большое спасибо их создателям, ибо, играя, ребенок обучается жизни. Когда же это бездумные тупые "стрелялки", нужно задуматься, кого вы, в конце концов, растите, чтобы впоследствии не пришлось удивляться, почему ваш отпрыск так ненавидит "инородцев", убивает на улице крохотную таджикскую девочку или темнокожего студента.

Не менее опасным видом интернет-зависимости является пристрастие к киберсексу. Его можно считать всего лишь невинным развлечением любителя необычных ощущений. Невинным до той поры, пока сексуальные переживания с реальными партнерами начинают казаться пресными или затруднительными, поскольку требуют серьезных эмоциональных затрат.

В рунете публикации об интернет-зависимости появились в 2000 году, когда интернет стал массовым и в России. Теперь уже очевидно, что мы получили в руки достаточно мощный механизм без инструкции по необходимой технике безопасности.

Можно назвать ряд симптомов, каждый из которых должен настораживать относительно интернет-зависимости. Чрезмерное количество времени, проводимого в сети, беспокойство при необходимости вернуться в реальный мир, ложь относительно количества времени, проведенного в киберпространстве, озлобление при попытке оторвать от компьютера, полное равнодушие к реальной действительности.

Вопреки вредным последствиям интернет-зависимости примерно 54% больных не хотят сокращать время, проводимое в онлайне. Часть из них считают себя окончательно "подсевшими" на интернет и даже бравируют этим. Остальные 46% совершили несколько безуспешных попыток избавиться от зависимости. К сожалению, почти все они испытывают серьезный дискомфорт - "ингратул" и в конце концов смиряются с невозможностью жить без интернета. Повторю: когда дело касается психики, не бывает бесплатных удовольствий, за них приходится платить.

Киберзависимость считают заболеванием, сродни игровой зависимости, о которой мы будем говорить в следующий раз. Лечится киберзависимость трудно, как, впрочем, и другие зависимости. Специалистов, профессионально занимающихся лечением подобных состояний, еще мало. Ситуация пока выглядит как в известной фразе: спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

Написав уже несколько статей о вредных последствиях современных технологий, я вполне отчетливо понимаю всю неблагодарность затеи. Может показаться, что автор - яростная противница прогресса и призывает вернуться к жизни в пещере или вступить в ряды антиглобалистов. Напротив, я большая поклонница современных технологий и даже счастлива, что дожила до эпохи интернета, и частенько сожалею, что многого из того, с чем предстоит жить молодым, уже не увижу. Однако я убеждена также и в необходимости популяризации сведений по проблемам киберзависимостей. О них должен быть оповещен каждый пользователь, получающий услуги интернета.

Если угроза нашему психическому здоровью есть, мы имеем право о ней знать. Осведомленность предполагает самоконтроль. Пора осознать, что все мы уже включены в сеть и она с нами уже взаимодействует. Опасаюсь, что повторится та же ситуация, что случилась с наркоманами, когда все страны исследовали, лечили, оповещали общество об огромной опасности, а мы беспечно благоденствовали, считая, что нас это не коснется. Как ни печально, но они - своеобразное следствие прогресса и роста технологий.

Разумеется, интернет-зависимость - это не вирус, порожденный киберреальностью, это просто не вполне осознанный выбор конкретного слабого человека. Пугает только то, что интернет превращается в одну из самых распространенных человеческих маний. А это значит, что человечество становится слабее интернета, который само же и изобрело.

Огромная армия пользователей подключена к интернету. Сколько из них уже имеют ущербную, искривленную психику, бог весть. Они смешались со всем обществом и стали его составляющей. Интернет меняет их уже сегодня. А к завтрашнему дню они будут способны менять общество.