Как продолжить пословицу нет лучше дружка чем. Методическая разработка ноод на тему "нет лучше дружка, чем родная матушка!"

Нурия Такиулина
Проект ко Дню матери «Нет лучше дружка, чем родная матушка»

Проект ко Дню Матери «Нет лучше дружка, чем родная матушка»

Подготовительная группа

Паспорт проекта

Цель проекта: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта :

Познакомить детей с праздником - «День Матери»;

Воспитывать уважение, бережное отношение к матери;

Способствовать к сознанию теплых взаимоотношений в семье;

Вызвать интерес к работе повседневных забот о матери, желание оказывать непосильную помощь;

Развивать творческие способности, желание делать подарки маме;

Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;

Привлечь родителей к работе над проектом;

Тип проекта - Творческий .

Вид проекта:

Краткосрочный

Время реализации проекта:

Участники проекта

дети, педагоги, родители.

Актуальность

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

1. Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

2. Планирование:

Социально - коммуникативное развитие:

с. р. и. : «Моя семья». Варианты игры: «Мы с мамой на прогулке», «Мама на работе», «Мамин День рождения».

Беседа - рассказ о истории возникновения праздника «День Матери», «Мамы разные нужны, мамы разные важны», беседа «О бабушке. Чья она мама?», «Хочу быть похожей на маму».

Беседы и чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах безопасности «Почему мне мама говорит: «Нельзя!» Рассматривание иллюстраций «Образ матери в искусстве»

Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму», «Как я маме помогаю».

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая».

Составление и отгадывание загадок на тему «Наши помощники».

Дидактические, словесные игры «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Весёлый - грустный», «Придумай предложение со словом «Мама».

Игра – драматизация «Накрой праздничный стол для мамы»

Физическое развитие

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Познавательное развитие

Экскурсия: библиотека.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Стихи, пословицы поговорки, рассказы о маме.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Портрет моей мамочки»,

Лепка «Моя семья»,

Аппликация «Сердечко».

Слушание музыки

Работа с родителями

1. Привлечение родителей к участию и оформлению стенгазеты «Моя мамочка –малышка».

2. Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка театрализованной деятельности, книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме).

3. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «День Матери»

Поиск информации:

Выставка фотографий: «Моя мамочка - малышка»,

организация выставок рисунков (портретов мам,

наглядной информации в групповой раздевалке о маме,

изготовление детьми подарков мамам, пригласительной открытки на праздник,

лепка «Моя семья»,

конструирование «Наш дом»,

совместное мероприятие для мам «Устами младенцев»,

Презентация проекта: «Нет лучше дружка, чем родная матушка»

Работа по проекту с детьми:

1этап. Подготовительный этап:

Составление паспорта проекта.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Сбор фотоматериала. Разработка проекта и конспектов к нему.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

Проведение с детьми бесед.

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание

загадок по теме,оформление выставки книг.

Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков, выпуск фотогазеты, Прослушивание песен о маме

3 этап. Заключительный

Подарки для мам

Выставка рисунков «Портрет моей мамы»

Совместное мероприятие для родителей и детей

Родительское собрание «Здоровье сбережение в детском саду и дома» в подготовительной группе.

Публикации по теме:

ЦЕЛЬ:Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ.

Открытая НОД по экологическому воспитанию «Нет страны красивее и краше, чем Россия-матушка наша!» Цель: Учить детей видеть красоту России. Беречь и хранить ее бескрайние просторы. Задачи:.

План проекта недели, посвященной Дню Матери «Нету лучшего дружка, чем родная матушка». Средняя группа Актуальность проекта: Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном.

Проект «Нет лучше дружка, чем родная матушка» Проект ко Дню матери. Творческое название: "НЕТ ЛУЧШЕ ДРУЖКА, ЧЕМ РОДНАЯ МАТУШКА". Автор проекта: Чмых Надежда Ивановна. Вид проекта: творческий,.

  • " onclick="window.open(this.href,"win2","status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no"); return false;" > Печать

"Нет лучше дружка, чем родная матушка!" Праздник для мамы. (8 марта, День матери) на фольклорном материале. Подготовительная группа детского сада

Под спокойную лирическую русскую народную музыку в аудиозаписи дети за ведущей входят в зал цепочкой и заводят хоровод. С окончанием движения хоровода останавливаются врассыпную лицом к гостям.

1-й ребёнок.

Как на нашу улицу вышло сто ребят -

Мам поздравить с праздником все они хотят.

2-й ребёнок.

Скрип-скрип сапожки, трень-брень серёжки.

Кто стучится у дверей, проходите поскорей!

Все.

Это наши гости!

Ведущая.

Все нарядные такие, красавицы расписные!

Княгинюшками глядят, поздравленья принимать хотят!

Дети (поочерёдно).

Сколько звёзд на ясном небе,

Сколько колосков в полях,

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце одно на свете,

Только мама одна на свете.

(Г. Виеру)

Ведущая.

А ведь и правда слово «мама», как солнышко ясное, озаряет всех своим светом. И не случайно мамин праздник отмечают весной, когда просыпается и заново рождается природа, когда солнце ясное своими ласковыми лучами согревает землю, как добрая мать обнимает своё дитя.

Сколько мудрых пословиц и поговорок создал народ о любви матери к своим детям, бабушки - к внучатам. Вот, например, такая: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». А вы, ребята, какие знаете пословицы да поговорки?

Дети.

  • Материнская ласка конца не знает.
  • Мать кормит детей, как земля людей.
  • При солнышке тепло, а при матери добро,
  • Родных много, а матушка роднее всех!

Ведущая.

Исстари добрые традиции в доме передавались детям и внукам от бабушек.

Дети.

  • Бабушка, золотая сударушка.
  • Хорошо тому жить, у кого бабушка дом сторожит.
  • Бабушке - один только дедушка не внук.
  • Хороша внучка Аннушка, коль хвалят мать да бабушка.

Ведущая.

Давайте, Весну да птиц весенних по-закликаем, чтобы растопило солнце ясное снега холодные да согрело землю-матушку.

Дети (поют закличку, повторяя каждую строку 2 раза).

Ой, Веснушку гукали. Гу!

Ой, красную закликали.

Приди, Весна, со радостью!

Приди, Весна, со милостью!

Девочки играют на свистульках.

Ведущая.

Птицы несут на крылышках весну да солнце тёплое и много праздников весенних. Любили на Руси праздники, а особенно тёплые весенние. Вот и у нас выдалась в этом году особенно праздничная неделя. А любой праздник не обходится без угощенья.
А сегодня, третьего марта, овсянка начинает петь. Пекут овсяннички - пирожки из овсяной муки. Закликают птицу овсянку - вестницу тепла. Дети кормили птиц выпеченными овсянничками. Считалось, что птицы - вестники весны. В это время птичка-овсянка издавала звуки, похожие на слова «Покинь сани! Покинь сани!»
Ставила хозяйка тесто и ждала гостей. А за тестом нужен глаз да глаз. Не усмотришь - убежит. И вот какая история как-то раз приключилась с одной хозяйкой...

Тише-тише, не шумите и хозяйку пропустите.

Расскажи-ка, как ты пела да квашню недоглядела.

Дети исполняют русскую народную песню «Квашня»

Русская народная песня «Квашня»

1.

У меня квашня

По избе пошла.

Ну, да ну, да ну, да ну,

По избе пошла.

2.

По избе пошла,

До дверей дошла,

Ну, да ну, да ну, да ну,

До дверей дошла.

3.

До дверей дошла,

Двери выставила,

Ну, да ну, да ну, да ну,

Двери выставила.

4.

Двери выставила,

Избу выстудила,

Ну, да ну, да ну, да ну,

Избу выстудила.

5.

Как пошла наша хозяюшка

По улице гулять,

Ну, да ну, да ну, да ну,

Да по улице гулять.

6.

Всё по улице гулять,

Да квашню свою искать,

Ну, да ну, да ну, да ну,

Да квашню свою искать.

7.

Ну, а как нашла,

Пирогов напекла,

Ну, да ну, да ну, да ну,

Пирогов напекла.

8.

Пирогов напекла

Да гостей созвала,

Ну, да ну, да ну, да ну,

Да гостей созвала.

Ведущая.

А давайте-ка, ребята, попробуем сегодня вместе испечь такие овсяннички. А потом угостим всех наших дорогих гостей, наших любимых мам и бабушек.

По показу взрослых дети лепят из теста пирожки в виде солнышка, раскладывают их на противень. По окончании работы противень уносят на кухню.

Ведущая.

Ну вот, и работа сладилась. А теперь можно поиграть да позабавиться. Делу время, потехе час.

Дети (по очереди).

Собрались мы позабавиться да потешиться!

Поиграть, пошутить, посмеяться!

Перво-наперво отгадайте наши загадки.

В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь!

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь, как зовут её? (Гармонь.)

Это что за разговор: то ли ссора, то ли спор?

Как сороки, затрещали - инструмент такой узнали?

Тараторит, будто тётка, называется... (Трещотка)

Хоть на ней и три струны, далеко они слышны.

Веселее заиграй-ка, верный друг наш... (Балалайка.)

Девочка.

А вот ещё одна загадка.

Деревянная подружка, без неё мы как без рук.

На досуге веселушка и накормит всех вокруг,

Кашу носит прямо в рот и обжечься не даёт. (Ложка.)

Мальчик.

Ложки, ложечки резные

Зазвенят в один момент -

Не простые, расписные

Древнерусский инструмент.

Дети исполняют танец с ложками под русскую народную мелодию «Выйду ль я на реченьку»

Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку»

Танец с ложками

Фигура 1.

Такты 1 - 4. Дети идут по кругу парами, держа в свободной руке по две ложки.

Такты 5, 6. Каждая девочка «восьмёркой» переходит к стоящему за ней мальчику.

Такты 7, 8. Дети берут ложки в каждую руку, кружатся парами «лодочкой». Мальчик поворачивается спиной в круг, девочка становится напротив него.

Фигура 2.

Такты 1 - 4. Дети ритмично стучат с правой стороны, с левой по ложкам партнёра и перед собой приёмом «тарелочки».

Такты 5 - 8. Кружатся парами («свечка») и останавливаются лицом в круг.

Фигура 3.

Такты 1, 2. Девочки сходятся в центр круга и ритмично стучат ложками.

Такты 3, 4. Возвращаются в круг и ритмично стучат ложками.

Такты 5, 6. Мальчики сходятся в центр круга и ритмично стучат ложками, одновременно выполняя притоп правой ногой.

Такты 7, 8. Возвращаются в круг и ритмично стучат ложками, одновременно выполняя притоп правой ногой.

Ведущая.

А сейчас мы отдохнём, о Весне стихи прочтём.

Дети читают стихи русских поэтов о весне.

Девочка.

Отворяю ворота ключиком-замочком,

Накрываюсь-покрываюсь шёлковым платочком.

Приглашаю я играть мальчика Ванюшу,

А подружке предлагаю пригласить Андрюшу.

Мальчик.

Вы подруженьки любимые,

Вы красавицы-забавницы,

Сходитесь с нами на лужок

Да встаньте вместе все в кружок.

Вы возьмитесь все за рученьки

И примите нас, молодчиков, с собой.

Дети играют в русскую народную игру «Летели две птички»

Русская народная игра «Летели две птички»

1.

Летели две птички,

Ростом невелички.

Припев:

То-то розан, то-то розан,

То-то аленький цветок.

Выбранная пара детей свободно «гуляет». Остальные дети поют, сидя на стульчиках.

2.

Как они летели -

Все на них глядели.

Припев.

Дети кружатся в паре.

3.

Как они садились -

Все на них дивились.

Припев.

Выбранная пара подходит к сидящим детям, присаживаются к ним на колени: мальчик - к девочке, девочка - к мальчику. Это будет новая выбранная пара для продолжения игры.

4.

Как они прощались -

Вместе целовались.

Припев.

Дети «целуются» - почти касаются друг друга щёчками и садятся на места.

Игра продолжается с новой выбранной парой.

Девочка.

Мы по улице гуляем, хороводы набираем.

Где весёлый народ - тут и наш хоровод.

Ты играй, играй, гармонь, играй, не стесняйся.

Ты сегодня от души для нас постарайся.

Дружно, мамы, подпевайте и плясать нам помогайте!

Дети заводят хоровод «Как на двор пришла весна»

Затем исполняют перепляс под русскую народную мелодию по выбору музыкального руководителя.

Хоровод «Как на двор пришла весна»

1.

Как на двор пришла весна,

Людям радость принесла.

Дети идут парами по кругу спокойным шагом.

Припев:

Калина моя, малина моя.

Каждая девочка переходит «восьмёркой» к стоящему за ней мальчику и становится с ним в пару.

2.

А под наши ворота

Разливалася вода.

Припев.

3.

А у наших у ворот

Разыгрался хоровод.

Припев.

4.

Там девчата гуляли,

А ребята плясали.

Припев.

Дети.

Мы и пели, и плясали, и могли б ещё сплясать...

А теперь мы вас попросим вместе с нами поиграть.

Дети вместе с родителями играют в русскую народную игру «Золотые ворота»

Русская народная игра "Золотые ворота"

Золотые ворота,

Проходите, господа,

Первый раз пройдём.

Всех друзей проведём.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается,

А на третий раз -

Не пропустим вас!

Правила.

Два ребёнка становятся друг напротив друга и берутся за руки, образуя ворота.

Остальные, взявшись за руки, проходят под песенку в эти ворота хороводом.

Когда песенка закончится, воротики захлопываются (опускают руки) и тот, кто в них попался, «превращается» тоже в воротики.

Ведущая. (приносит испечённое печенье).

Пока мы с вами играли да пели,

Наши «овсяннички» поспели.

Дети любуются выпечкой, сделанной своими руками. Приглашают мам и бабушек к чаепитию.

Дети.

Давайте-ка, ребята, на чай всех приглашать

Да наших мам и бабушек любимых поздравлять.

Коль чаем угощают, значит, уважают.

Чай не пьёшь - откуда силу возьмёшь?

А чай попьёшь - до ста лет проживёшь.

Мы за чаем не скучаем -

по семь чашек выпиваем.

На Руси - один зарок: кроме всякой пищи,

Утром - чай, в обед - чаёк, вечером - чаище.

Ведущая (держа в руках самовар).

Самовар - толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

А с самоваром-буяном чай важнее и беседа веселее.

Дети и гости идут в группу на чаепитие.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Дмитриевский детский сад

Методическая разработка по теме:

«Нет лучше дружка,

чем родная матушка!»

(для детей 5-7 лет)

Воспитатель: Гарбера Надежда Леонидовна

Цель: Подвести воспитанников к пониманию значимости матери в жизни каждого человека, укрепление семейных устоев и роли матери в семье, матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери – труженице .

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для вовлечения детей в НООД, вызвать желание заниматься.

Продолжать знакомить детей с традиционными праздниками. Показать отличие праздничных дней от будней.

Развивающие:

Развивать речевое общение воспитанников со сверстниками, обогащая речь образными словами и выражениями, эпитетами,

Развивать связную речь детей, побуждая к составлению рассказов из личного опыта:

Развивать чувство сопереживания, реагировать на настроение другого человека.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное, заботливое отношение к мамам и бабушкам.

Вызвать чувство гордости за маму, за её вклад в общий родительский труд.

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста.

Интеграция областей:

- познавательное развитие (игры с правилами, рассматривание женских украшений)

- социально-коммуникативное развитие (свободное общение по теме, игры с правилами)

- речевое развитие (стихи, пословицы, произведения)

- художественно-эстетическое развитие («Песня мамонтёнка», «Танец маленьких утят», рисование по точкам)

- физическая культура (танец, подвижная игра)

Предварительная работа:

Подбор музыкального материала;

Подготовка материалов и оборудования;

Подбор литературы,

Составить коллекцию женских украшений.

Материалы, инструменты, оборудование:

Посылка;

Большой конверт, письмо;

Простые карандаши,

Свеча;

Юла, игра «Чей малыш?»;

Женские украшения;

Бусины, шнуры;

Четыре куклы;

Музыкальная - дидактическая игра «Узнай по голосу?»;

Диски;

Магнитофон;

Подставки для карандашей;

Листы с заданием.

Литература:

-«Добрый мир» книга 2 для развития детей дошкольного возраста. Москва 2007.

-«Весёлая энциклопедия». Харьков 2011.

-«Читаем, учимся, играем» журнал выпуск №1 2007.

-«Начальная школа» журнал №2 1999.

-«Наши праздники». Екатеринбург 1998.

Ход НООД

Дети заходят в группу и случайно находят посылку.

(Дети заинтересованно разглядывают её)

Воспитатель:

Это посылка. Интересно от кого и что там внутри? Какие будут предложения?

Давайте откроем и посмотрим.

(Воспитатель открывает посылку и достаёт письмо.)

Вот письмо в большом конверте…

От кого бы это дети?

На конверте ничего,

Интересно от кого.

Только здесь вот (читает)

- «Детский сад»

Для старательных ребят.

Нужно нам конверт открыть

Там отгадка может быть?

(Воспитатель открывает конверт, читает…)

«Добрый день, мои, ребятки,

Приготовил вам загадку.

(Воспитатель достаёт листы с заданием, читает дальше…)

Точки все соедините,

Да внимательней смотрите…

По порядку, аккуратно,

Потом станет всем понятно

Кто прислал заданья эти,

Посмотрите и ответьте!

Кто вперёд назовёт,

Тому слава и почёт!

Дети садятся за столы. На столах в подставках, карандаши. Воспитатель раздаёт листы с заданием, и напоминает детям, как нужно правильно держать карандаш, и как, нужно сидеть во время выполнения работы:

Вам немного подскажу

Карандаш вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

Дети начинают соединять цифры по порядку. В это время звучит «Песенка мамонтёнка» (минус).

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось? Кто же это? От кого письмо?

(Ответы детей)

Ребята, а вы не узнали, что за музыка звучала, пока вы рисовали? Конечно, «Песенка мамонтёнка». А кого он хотел найти? Интересно, что он нам хочет сообщить?

Совсем скоро будет праздник,

Попрошу вас отгадать,

День осенний, день прекрасный,

День, когда в почёте мать!

Дети, о каком же празднике нам хочет сообщить мамонтёнок? (Ответ детей)

Праздник мам!

Ну что ж, от чистого сердца простыми словами давайте друзья потолкуем о маме.

(Воспитатель приглашает детей сесть на стулья в круг.)

Слово «Мама», «мать»- одно из самых древних на земле. Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, самое понятное слово. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе, такой знакомый и родной. Его ни с чем не спутаешь. Даже когда ты станешь взрослей, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, руки. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, мама прочитала тебе первую книжку. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь!

В народе живёт много добрых слов о матери. Много народ сочинил пословиц и поговорок о маме.

Дел и дорог будет в жизни немало,
Спросим себя:
Ну а где же начало?
Вот он ответ нам,
Правильный самый:
Все, чем живем,
Начинается с мамы.

Ребята, а вы знаете пословицы о маме?

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матери - добро.

Кто матерей почитает, тот никогда не погибает.

Сердце матери лучше солнца греет.

Птица рада весне, а младенец матери.

Куда мать - туда и дитя.

Материнская молитва со дна моря достанет.

Да, Дети, наши мамы самые добрые, самые умные, самые нежные и, конечно же, самые красивые. А что помогает мамам быть ещё красивее?

(Ответы детей)

Дети, а ваши мамы любят наряжаться?

(Ответы детей)

Посмотрите, ребята, что я вам покажу?

(Воспитатель показывает женские украшения: бусы, колье, серьги, браслет, кольцо, перстень.)

Дети рассматривают эти украшения, а воспитатель рассказывает об этих украшениях и как они используются.

Ребята, а вы хотите сами сделать украшение для мамы?

(Дети на шнурки нанизывают бусины.). (Звучит песня о маме фонограмма).

Воспитатель:

Молодцы! Теперь наши мамы будут ещё красивее.

Мама - это самый необыкновенный человек. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботиться о нас, оберегает нас, поёт песни, рассказывает сказки.

А вам мамы рассказывают сказки?

(Ответы детей.)

Сейчас мы проверим.

(Загадки о сказочных героях):

У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?

Пышный бант

И в платье длинном.

Это девочка…

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Отгадайте без подсказки

Из какой же это сказки?

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А вы подскажите, как звали её?

На метле она летает.

Ребятишек всех пугает.

Костяная нога-

Это…

На сметане мешён.

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…

Носик круглый пяточком.

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек- копытца.

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Толстяк живёт на крыше.

Летает он всех выше.

Она старательна, мила,

Трудолюбива и умна,

На бал она попала,

Там туфлю потеряла.

(ответ детей)

Дети, куда поехала Золушка в красивом платье? (На бал)

А что она там делала? (Танцевала)

Я вас тоже приглашаю потанцевать.

(Танец «Динь – динь детский сад»)

Ребята, скажите честно, а вы всегда послушны?

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Одну такую историю я сейчас расскажу. Садитесь удобнее.

Сценка Е. Серовой «Три мамы».

Танюша под вечер с гулянья пришла

И куклу спросила: - Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками - просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:- Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду,

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!»- кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: «Сейчас!» да «Сейчас!»

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Тут бабушка, мамина мама, пришла

И маму спросила: - Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки,

А вечером сунула в рот сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда.

Уж доктором стала, а всё- непоседа!

С этими дочками - просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Ох, как не просто быть мамами!

Конечно, непросто быть мамами. Но у мам есть помощники. Это вы. Ведь вы мамам помогаете? Сейчас мы покажем, как мы мамам помогаем.

Игра «Помощники».

(Выполняют действия по тексту).

Мамочка, мамочка,

Мы тебе поможем.

Всё скорее уберём

И на место сложим.

Мы платочки мыли,

Весело стирали.

Вот как мы сегодня

Маме помогали.

Мамочка, мамочка,

Мы тебе поможем.

Всё скорее уберём

И на место сложим.

Веник в руки брали,

Быстро подметали.

Вот как мы сегодня

Маме помогали.

Мамочка, мамочка,

Мы тебе поможем.

Всё скорее уберём

И на место сложим.

Здесь стоят цветочки,

Мы их поливали.

Вот как мы сегодня

Маме помогали. Дети садятся

А теперь, ребята, отвечайте на мои вопросы только одним словом. Вы сами догадаетесь, каким.

Кто пришёл ко мне с утра? Мама!

Кто сказал: «Вставать пора!» Мама!

Кашку кто успел сварить? Мама!

Чаю в чашку мне налить? Мама!

Кто расчёской причесал? Мама!

Кто меня поцеловал? Мама!

Кто ребячий любит смех? Мама!

Кто на свете лучше всех? Мама!

У нас есть волшебный огонёк, давайте ещё раз скажем какие наши мамы?

Дети передают свечу и называют комплименты для мамы.

Воспитатель: Ребята, как хорошо, когда мама рядом. Так хочется, чтобы у всех детей на свете были очень добрые, заботливые, и любящие мамы. Давайте послушаем детскую молитву.

(Девочка из старшей группы читает стихотворение Т. Баслиной «Детская молитва»).

О чём просят дети боженьку? (Чтоб у всех детей была мама, матушка).

Дети, я вижу, что вы очень любите своих мам! Спасибо вам за доставленное удовольствие!

Ребята, в День матери принято всем мама дарить подарки. Мы с вами для своих мам тоже приготовим подарок.

Как вы думаете, чем мы можем порадовать маму?

(Ответ детей)

Воспитатель:

А вот если нарисовать портрет своей мамы, как вы думаете, ей понравится? (ответ детей).

Воспитатель:

Давайте попробуем?

(Дети самостоятельно выбирают средства выразительности: цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, и начинают работать). (Звучит красивая фоновая музыка).

Воспитатель:

Ну, ребята, просто диво!

Как рисуете, красиво.

Прямо глаз не оторвать,

Нужно мамам показать.

Вы не зря старались, дети.

Мы возьмём портреты эти

И на самом видном месте

Их в приёмной мы повесим.

Чтоб порадовать любимых,

Самых нежных и красивых.

Выставку работ представим.

Всех мам с праздником поздравим!

(Расположить портреты, и предложить почитать стихи о маме – по желанию детей).

Государственное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

детский сад

№ 53 Колпинского района

г. Санкт-Петербурга

Сценарий праздника

«Нет лучше дружка,

Чем родная матушка»

для подготовительной группы

Составила музыкальный руководитель:

Корнякова Ирина Борисовна

Санкт-Петербург

2017

Нет лучше дружка, чем родная матушка

Под спокойную русскую народную музыку дети входят в зал и встают в полукруг, лицом к гостям.

  1. Реб.: Как на нашу улицу вышло сто ребят –

Мам поздравить с праздником все они хотят.

  1. Реб.: Скрип-скрип сапожки, трень-брень серёжки.

Кто стучится у дверей, проходите поскорей!

Все: Это наши гости!

Ведущая: Все нарядные такие, красавицы расписные!

Княгинюшками глядят, поздравленья принимать хотят!

Дети (поочерёдно ):

Сколько звёзд на ясном небе,

Сколько колосков в полях,

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце одно на свете,

Только мама одна на свете.

Песня: «Самая хорошая» муз. Иванникова.

Ведущая: А ведь и правда слово «мама», как солнышко ясное, озаряет всех своим светом. И не случайно мамин праздник отмечают весной, когда просыпается и заново рождается природа, когда солнце ясное своими ласковыми лучами согревает землю, как добрая мать обнимает своё дитя. Сколько мудрых пословиц и поговорок создал народ о любви матери к своим детям, бабушки – к внучатам. Вот, например, такая: «нет лучше дружка, чем родная матушка». А вы ребята какие знаете пословицы да поговорки?

Дети:

  • Материнская ласка конца не знает
  • Мать кормит детей, как земля людей
  • При солнышке тепло, при матери добро
  • Родных много, а матушка роднее всех

Ведущая: Издавна добрые традиции в доме передавались детям и внукам от бабушек.

Дети:

  • Бабушка, золотая сударушка
  • Хорошо тому жить, у кого бабушка дом сторожит
  • Бабушке – один только дедушка не внук
  • Хороша внучка Аннушка, коль хвалят мать да бабушка

Песня «За рекой»

Ведущая: Давайте весну да птиц весенних позакликаем, чтобы растопило солнце ясное снега холодные, да согрело землю – матушку.

Дети: Ой, Веснушку гукали. Гу!

Ой, красную закликали.

Приди Весна со радостью!

Приди Весна со милостью!

Девочки играют на свистульках.

Ведущая: Птицы несут на крылышках весну да солнце тёплое и много праздников весенних. Любили на Руси праздники, особенно тёплые весенние. А сегодня, в начале марта, птичка овсянка начинает петь. Пекут овсяннички – пирожки из овсяной муки. Закликают птицу овсянку – вестницу тепла. В старину дети кормили птиц испечёнными овсянничками. Считалось, что птицы вестники весны. В это время птичка-овсянка издавала звуки, похожие на слова «покинь сани! покинь сани!». Хозяйки ставили тесто, а за тестом нужен глаз да глаз. Не усмотришь – убежит. И вот какая история приключилась как-то раз с одной хозяйкой.

Русская народная песня «Квашня».

Ведущая: Ну вот и работа сладилась. А теперь можно поиграть да позабавиться. Делу время, потехе час.

Дети:

  • Собрались мы позабавиться да потешиться!
  • Поиграть, пошутить, посмеяться!
  • Перво-наперво отгадайте наши загадки.
  • В руки ты её возьмёшь то растянешь, то сожмёшь!

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь, как зовут её? (Гармонь )

  • Это что за разговор: то ли ссора, то ли спор?

Как сороки, затрещали – инструмент такой узнали?

Тараторит. Будто тётка, называется (Трещотка )

  • Хоть на ней и три струны, далеко они слышны.

Веселее заиграй-ка, верный друг наш (Балалайка )

Ведущая: А у наших у ворот красных девиц хоровод.

Хоровод «Калина».

Ведущая: А вот ещё одна загадка:

Деревянная подружка, без неё мы как без рук

На досуге веселушка и накормит всех вокруг

Кашу носит прямо в рот и обжечься не даёт (Ложка )

Ребёнок: Ложки, ложечки резные

Зазвенят в один момент

Не простые, расписные –

Древнерусский инструмент!

Частушки (дети поют и играют на ложках)

Ведущая: А сейчас мы отдохнём, мамочке стихи прочтём.

Дети читают стихи.

Девочка: Отворяю ворота ключиком-замочком

Накрываюсь-покрываюсь шелковым платочком

Приглашаю танцевать мальчика Ванюшу

А подружки предлагают пригласить Андрюшу

Танец «Сударушка» рус. нар. мел.

Мальчик: Вы подруженьки любимые,

Вы красавицы-забавницы

Сходитесь с нами на лужок,

Да встаньте вместе все в кружок

Вы возьмитесь все за ручки до одной

Русская народная игра «Летели две птички»

(выполняют движения 3 пары, остальные поют сидя на местах)

Девочка: Мы по улице гуляем – хороводы набираем

Где весёлый народ – тут и наш хоровод.

Ты играй, играй гармонь, играй не стесняйся

Ты сегодня от души для нас постарайся!

Хоровод «Как на двор пришла весна».

(дети встают в круг парами)

Ведущая: Солнышко лучистое улыбнулось весело

Для любимой мамочки мы исполним песенку.

Песня «Добрые слова».

Девочка: Раздайся народ – меня пляска берёт

И работать мне не лень и плясать могу весь день!

Танец «Светит месяц» рус. нар. мел.

Ребёнок: Мы и пели и плясали и могли б ещё сплясать

А теперь мы вас попросим вместе с нами поиграть!

Русские народные игры с родителями:

  1. «Золотые ворота»
  2. «Шёл козёл по лесу»
  3. «Бояре»

Ведущая читает стихотворение о матери.

Песня «Оренбургский пуховый платок.

(Поют все взрослые)

Ведущая: Пока мы с вами играли да пели,

Наши овсяннички поспели.

Давайте-ка ребята на чай всех приглашать

Да наших мам и бабушек любимых поздравлять!

Дети:

  • Коль чаем угощают – значит уважают.
  • Чай не пьёшь – откуда силу возьмёшь?

А чай попьёшь – до ста лет проживёшь.

  • Мы за чаем не скучаем – по семь чашек выпиваем.
  • На Руси – один зарок: кроме всякой пищи,
  • Утром чай, в обед чаёк, вечером – чаище!

Ведущая (держа в руках самовар ):

Самовар-толстячок, подбоченивши бочок

Шипит и кипит, всем чай пить велит.

А с самоваром-буяном чай важнее и беседа веселее.

Ведущая: Приглашаем всех на чай.

Русская народная музыка

Дети и гости идут в группу на чаепитие.


Нет лучше дружка,

чем родная матушка

творческие работы

учащихся 2 «В» класса

г. Калининград

Праздник еще очень молод. Но он плотно вошел в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму.

Алеханова Полина

Мою маму зовут Анжелика. Это имя означает «Ангел» или «Вестница Бога». У моей мамы красивые голубые глаза, каштановые волосы.

У мамы замечательная профессия – коммерсант. Она работает в красивом магазине. Моя мама увлекается рисованием.

Мамочка, любимая, мамочка красивая!

Мы как Солнце и Луна – неразлучны никогда!

https://pandia.ru/text/80/391/images/image005_44.gif" width="224" height="261 src=">Любимая мама,

Люблю я тебя.

Хочу, чтобы ты

Осталась со мной навсегда

Варламова Настя

Мою маму зовут Светлана. Это имя означает «Светлая, чистая» У мамы серо-голубые глаза. Волосы у мамы коричневые.

Моя мама любит проверять мои уроки, любит шить.

Когда мама готовит что-нибудь вкусненькое, появляется много грязной посуды. Я предлагаю маме помыть её, и мама мне разрешает. А я с удовольствием мою посуду, потом помогаю маме накрывать на стол.

Я очень сильно люблю свою маму и во всём ей буду всегда помогать.

Вассер Леонид

Мою маму зовут Анна. Это имя означает «Благодать» У мамы синие глаза, светлые волосы. Моя мама по профессии учитель биологии. Она не работает, а помогает мне с уроками и музыкой. Любимое мамино занятие – выращивать цветы. У неё красивый сад.

Она очень добрая! И всегда, когда мне что-то не понятно, мама мне всё объяснит.

Моя мама самая лучшая. Она меня очень любит. И я люблю свою дорогую маму.

Волков Никита.

Мою маму зовут Ольга. Это имя означает «Святая». У моей мамы карие глаза, светло-чёрные волосы. Моя мама по профессии кондитер, она делает торты.

Любимое мамино занятие смотреть фильмы по первому каналу.

Я очень люблю маму за то, что она красивая, за то что она делает нам вкусные торты.

Я маму очень люблю

И всегда благодарю.

Она мне помогает

И нежно обнимает.

Когда мама рядом со мной,

У меня на сердце хорошо!

Гарный Вова.

Мою маму зовут Наталья. Это имя означает «Родная» У мамы краивые карие глаза, Профессия мамы – бухгалтер. Любимое мамино занятие – готовить вкусную еду.

Я люблю маму, потому что она обо мне заботится. Когда я болею, мама меня лечит. Она даёт мне вкусные конфеты.

https://pandia.ru/text/80/391/images/image010_32.gif" width="349" height="261">Моя мама самая красивая и любимая. Мамочка, я тебя очень люблю!

Журбенко Екатерина

Мою маму зовут Инна У мамы голубые глаза, длинные светлые волосы. Моя мама по профессии мерчендайзер. Она ходит по магазинам и проверяет товары.

Любимое мамино занятие проводить время со мной.

https://pandia.ru/text/80/391/images/image012_28.gif" alt="Новости" width="707" height="361">

Копчикова Арина

Мою маму зовут Ирина. Это имя означает «Мир». Волосы у мамы каштановые. Моя мама по профессии психолог. Она работает с детьми. Любимое мамино занятие – декупаж.

Дорогая мамочка!

Я тебя очень люблю!

Ты всегда мне помогаешь!

Ты самая красивая и самая добрая на свете.

Коробейникова Мария

Мою маму зовут Наталия. Это имя означает «Родная» У мамы серо-голубые глаза. Волосы у мамы светло-русые. Моя мама по профессии логист.

Крылья любви в воздухе летают.

Я тебе помогаю, и ты мне помогаешь.

https://pandia.ru/text/80/391/images/image014_28.gif" alt="Поздравлялка - Страница 9 - Форум" width="266" height="264">

Лавренчук Андрей

Мою маму зовут Светлана. Это имя обозначает «Чистая, светлая». Глаза у мамы зелёные, волосы – золотисто-русые.

Любимое мамино занятие – изучение английского языка .

Я люблю маму, потому что она любит меня. Мама всегда рядом и поможет в трудных жизненных задачах. Я люблю свою маму от всей души.

Листопад Артём

Мою маму зовут Татьяна. Это имя означает «Повелительница» У мамы зелёные глаза, волосы у мамы каштановые. Моя мама по профессии экономист. Любимое мамино занятие проводить время с семьёй, читать, путешествовать.

Однажды мама заплакала, и я её успокоил.

Ты мама самая умная, самая красивая и самая любимая, и ещё ты самая дорогая. Будь всегда самой красивой и умной, живи вечно, ты нам нужна и Артёму и Вадику.


Мишина Анна

Мою маму зовут Татьяна. Это имя означает «Повелительница» У мамы серые глаза, каштановые волосы.

Мама по профессии юрист. Она работает судьёй. Любимое мамино занятие – чтение книг.

Я люблю маму, потому что она заботливая, добрая, красивая, всегда мне поможет. Мама меня любит, потому что я её дочь.

Мамочка, любимая.

https://pandia.ru/text/80/391/images/image018_24.gif" width="381" height="296"> Мама самая лучшая, она мне помогает в трудную минуту. Я тоже маме помогаю. Однажды у мамочки заболела ручка, ей помог помыть посуду и полы.

Мама, я тебя люблю!

Плешков Максим

Мою маму зовут Людмила. Это имя означает «Милая людям» У мамы зелёные глаза, длинные чёрные волосы. Моя мама по профессии бухгалтер, она работает кассиром.

Любимое мамино занятие отдыхать и гулять.

Я помогаю маме выносить мусор, мыть посуду, пылесосить.

Моя мама самая лучшая!

Полякова Диана.

Мою маму зовут Марина. Это имя означает «Морская». У мамы карие глаза, чёрные волосы. Моя мама работает куратором маркетологов. Мама любит проводить свадьбы.

Я помогаю маме мыть полы в зале, убираю в своей комнате, протираю пыль в спортзале и в маминой спальне. Мама помогает мне делать уроки.

Я люблю свою маму. Мама, я хочу, чтобы ты оставалась самой прекрасной мамой. Я желаю тебе счастья и здоровья.

Прихожий Антон

Мою маму зовут Лилия. Так называется цветок. Моя мама очень добрая. У мамы зелёные глаза, светлые волосы. Моя мама по профессии преподаватель. Она работает в университете.

Мама готовит вкусную еду. Она помогает сложить мне в портфель тетради, помогает мне сделать уроки.. Однажды мама уехала, и я помыл за неё посуду. Мама меня похвалила. Когда я получаю пятёрки в школе, она очень радуется.

https://pandia.ru/text/80/391/images/image022_22.gif" width="386" height="289"> Когда маме было плохо, я за ней ухаживал. Я мыл посуду, и мама меня похвалила. Об этом я в будущем напишу стихотворение, и оно будет называться « У меня самая лучшая мама на всём белом свете».

Хромов Егор

Мою маму зовут Людмила. Это имя означает «Милая людям» У мамы голубые глаза, русые волосы. Моя мама по профессии дизайнер. Любимое мамино занятие – помогать бездомным животным .

Я очень люблю свою маму. Я помогаю маме убираться дома. Мы любим с мамой вместе гулять по улице.

Цветкова Маргарита .

Мою маму зовут Юля. Это имя означает «Кудрявая». У мамы серые глаза, светлые волосы. Мама по профессии программист. Она работает в таможне.

Я очень люблю свою маму. Мама ездит со мной и с моей сестрой в отпуск, там она нам покупает всё, что мы хотим. А мы стараемся помогать маме, чем можем.

https://pandia.ru/text/80/391/images/image025_20.gif" width="439" height="328 src=">

Черницов Вадим

Мою маму зовут Лариса. Это имя означает «Чайка». У мамы карие глаза, коричневые волосы. Моя мама по профессии –воспитатель. Она работает в детском саду. Любимое мамино занятие – печь пироги.

Я люблю маму больше всех. Она самая красивая.

Чернышева Софья

Мою маму зовут Анна. У мамы серо-голубые глаза, коричневые волосы. Мамина профессия – архитектор. Мама очень любит печь хлебо-булочные изделия.

Я люблю мою маму за то, что она за мной ухаживает. Я помогаю маме подметать, убирать в комнате.

Я желаю, мама, тебе здоровья, чтобы ты выспалась, чтобы ты была счастлива. Я буду стараться приносить тебе счастье.

Щекина Милана

Мою маму зовут Светлана. Это имя обозначает светлая. У моей мамы зелёные глаза и тёмно-коричневые волосы. Моя мама любит заниматься фотошопом. Моя мама любит делать со мной разные поделки.

Моя мама самая красивая!

Мамочка, я тебя очень сильно люблю.