Как создать красивый фотопортрет. Портрет фотомозаика из сотен фотографий

В этом уроке по фотошоп вы узнаете как добавить вашим портретам драматизма обработав их как кинокадр. Одними из моих любимых являются портреты в кинематографическом стиле. Больше всего мне нравятся в них ненасыщенные цвета и драматическая атмосфера.

Прежде, чем начать наш урок по цветокоррекции, я дам вам несколько своих лучших рекомендаций, которые помогут вам достичь эффекта кинематографии:

1. Используйте широко открытую диафрагму, где-то между f/1.4 и f/2.0. Если у вас есть длинный объектив, то используйте его. Идея состоит в том, чтобы получить красивое боке (размытый задний план). Хорошо также получить красивое отделение модели от фона.

2. Если вы фотографируете в помещении с источниками искусственного света, тогда постарайтесь создать атмосферу, добавив тени на лицо модели. Вам ведь не нужно плоское освещение, это скучно.

3. Если так случилось, что вы не можете получить драматическое освещение, то не колеблясь добавляйте контраст с помощью инструментов осветление и затемнение в Photoshop.

4. Если вы снимаете на улице, я рекомендую делать это сразу после заката солнца. Лицо модели будет освещать красивый мягкий свет, а также на заднем плане будут огни вечернего города, что придаст настоящее ощущение кинематографа. Это работает только с большой диафрагмой и привносит еще одну точку интереса.

5. Ваша модель должна выражать сильную эмоцию, особенно если это мужчина. Милые улыбки в данном стиле не будут выглядеть уместно.

6. Оставьте в кадре немного места. Нет необходимости заполнять его целиком только моделью, поэтому оставьте немного места вокруг, чтобы внести в фотографию контекст. Ваши результаты будут гораздо лучше, если зритель сможет найти пространственно-временной контекст в изображении.

7. Одежда модели не должна быть кричащих оттенков (например, розовой или желтой), ограничьте цветовую гамму приглушенными, темными оттенками.

8. Постарайтесь как можно больше использовать дополнительные цвета, это создаст красивую глубину в изображении. Обычно в фильмах актер либо в голубом на желтом/оранжевом фоне, либо наоборот. Старайтесь сделать так, чтобы ваша модель оставалась в диапазоне холодных оттенков, а фон – в теплых. Это работает лучше всего. Но обратное тоже даст хороший результат.

9. Самое главное, что ваша модель должна выглядеть как персонаж. Добавьте аксессуары, одежду или позы, которые сделают персонаж достоверным. Вы можете обсудить желаемый результат с моделью или стилистом перед сессией и вместе взглянуть на гардероб.

Цветокоррекция в Фотошоп

В уроке по цветокоррекции я буду работать с этим изображением:

Оно было сделано на камеру Canon 6D, диафрагма f/1.8, объектив 50 мм. Фотография была сделана на съемках короткометражного фильма, где я работал фотографом. Освещение было за окном и направлено на модель, мы добавили немного тумана, чтобы создать ощущение 1945 года.

Что мы собираемся сделать с этим изображением, это вдохнуть в него жизнь путем усиления контраста между желтым в светах и зеленым в тенях. Мы будем иметь цветовую схему на основе аналогичных цветов, переходящих от зеленого к желтому.

Давайте начнем с базовой коррекции экспозиции в Lightroom, это будет зависеть от вашего изображения, поэтому вносите корректировки соответственно.

Сделайте базовые настройки в Lightroom или другой программе на ваш выбор.

После этого перейдите в Photoshop, чтобы начать цветокоррекцию. Если вы используете Lightroom, то просто нажмите правую кнопку и выберите Редактировать в Photoshop.

Сначала продублируйте слой в Photoshop, чтобы ваше редактирование было не деструктивным. Вы всегда сможете вернуться к изначальному слою, если результат не понравиться.

Сделайте дубликат слоя.

Первое, что мы собираемся сделать, это создать новый корректирующий слой: Слои > Новый корректирующий слой > Поиск цвета….

Выберите filmstock _50.3 dl и уменьшите непрозрачность слоя до 20%. Вам обязательно нужно уменьшить непрозрачность, иначе эффект будет очень сильным.

Корректирующий слой Кривые для добавления контраста.

Затем создайте еще один слой с кривыми, перейдите в Синий и опустите верхнюю правую точку кривой. Это добавит желтых оттенков в светах.

Добавление желтого в светах с помощью настоек кривой.

Следующим шагом будет работа с цветовым балансом (создайте новый корректирующий слой), чтобы усилить зеленый в средних тонах и желтый в светах). Еще раз, только слайдеры, чтобы добавить зеленого и желтого в светах и средних тонах.

Выберите Средние тона из выпадающего меню и добавьте зеленый и желтый.

Выберите Света из выпадающего меню и добавьте зеленый и желтый.

Мы в основном уже завершили цветокоррекцию. И в конце используем инструменты затемнение и осветление, чтобы усилить свет, идущий из окна, и затемнить изображение и фон. Иными словами, мы делаем виньетирование вручную.

Чтобы осветлить изображение, создайте корректирующий слой кривые, сделайте его ярче и добавьте черную маску слоя (CMD/CNTRL+I, чтобы инвертировать маску). Назовите слой Затемнение и рисуйте на нем белой кистью (потому что маска черная) в тех местах, где вы хотите осветлить изображение. Возьмите кисть с непрозрачностью 40% и нажатием 0%.

Чтобы создать темный слой, мы будем делать практически то же, но затемним слой кривых и будем рисовать на участках, которые хотим затемнить.

Этот корректирующий слой Кривые нужен для осветления участков изображения.

Этот корректирующий слой Кривые нужен для затемнения участков изображения.

Назовите ваши слои, чтобы было проще их определять.

Это окончательный результат:

Заключение

Кинематографические портреты в большой степени зависят от цветокоррекции – но свет, модель, настройки камеры и атмосфера тоже играют важную роль. Все начинается с хорошей фотографии и заканчивается обработкой в Photoshop, чтобы усилить эффект.

Наслаждайтесь искусством!

Портрет с “Вау-эффектом” – это просто

Очень хорошо, когда портрет сделан по всем правилам. Но бывает и такое, что самыми запоминающимися портретами оказываются те, в которых нарушены абсолютно все правила.

В этой статье мы расскажем о способах, когда нарушив или слегка отойдя от правил можно сделать поразительные портреты.

1. Поменяйте перспективу

Большинство портретов снимается на уровне глаз объекта. Хотя такой способ самый логичный, кардинальное изменение угла съемки сделает ваше фото неожиданным и оригинальным.

Поднимитесь повыше и снимите ваш объект с верху или наоборот наклонитесь пониже к земле и фотографируйте оттуда. Вы увидите объект съемки под необычным углом, что сделает фотографию интереснее.

2. Поиграйте со взглядом

Удивительно, как сильно один только взгляд объекта съемки может повлиять на получившийся снимок. Зачастую на портретах взгляд модели направлен прямо в объектив. И это создает ощущение связи между зрителями и самим объектом фотосъемки. Но есть несколько других способов, которые стоит попробовать.

Вариант 1 . Взгляд «от камеры». Попросите модель смотреть на что-нибудь за кадром. Это создаст ощущение искренности и заинтригует зрителя, заставив его задуматься о том, куда направлен взгляд на фото.Такая интрига особо проявляется, когда на фото запечатлены какие либо эмоции. Например, возникает вопрос, над чем смеется модель, или что ее так удивило?

Вариант 2 . Взгляд внутри кадра. В качестве альтернативы модель может смотреть на что-то (или кого-то) внутри кадра. Ребенок смотрит на мяч или мама – на своего новорожденного малыша. Когда вы даете объекту посмотреть на что-то внутри кадра, вы как бы создаете «историю» на снимке.

3. Нарушайте правила композиции

Существует много правил создания композиций. Но иногда полезно их выучить, чтобы потом намеренно их нарушить и добиться необычных результатов.

Правило третей – это то, что можно нарушить с наибольшей эффективностью. Размещение объекта на самом краю снимка может иногда создать интересные образы.

Другое правило, о котором часто упоминается, гласит – лицо объекта и его взгляд должны быть направлены к центру снимка. Это может очень хорошо сработать, но опять-таки правила иногда нужны для того, чтобы их нарушать.

4. Экспериментируйте с освещением

Еще один элемент, с которым можно поэкспериментировать – это освещение. Поиграйте со светом, используйте тени в своих интересах, фантазируйте.

Боковой свет сможет создать настроение, а подсветка и силуэтная съемка – сделать фото очень выразительным.

5. Выведите модель из зоны комфорта

Один фотограф делал корпоративную портретную съемку для бизнесмена в его доме. Было сделано много фотографий, где тот сидит за рабочим столом, напротив дипломов и другие типичные фотографии.

Фотограф и клиент сошлись в том, что было сделано много полезных снимков, но ещё нужно создать что-то «особенное». И фотограф предложил попробовать съемку с прыжками. Клиент поначалу заколебался, но все же решился выйти из зоны комфорта. И начал прыгать прямо в костюме и галстуке. Кульминацией съемки стал прыжок клиента в прямо бассейн на последнем снимке!

В конечном итоге именно эти нестандартные фото и появились в журнале.

6. Снимайте искренность

Фотографируйте объекты съемки в действии, с семьей или когда они занимаются тем, что нравится. Это позволит им почувствовать себя более непринужденно и, в итоге, вы сможете получить “живые” снимки, на которых клиент будет выглядеть естественно. Это тактика особенно хороша при съемке детей.

7. Сделайте серию снимков

Переключите камеру в режим серийной съемки и сделайте сразу несколько фотографий.

Так вы сможете создать серию снимков, которые могут быть представлены одновременно, вместо единственной статичной фотографии.

8. Используйте широкоугольный объектив

Съемка широкоугольной камерой может помочь сделать поистине запоминающиеся портреты. Подойдя поближе к объекту съемки, вы можете добиться такого эффекта, когда одна из частей тела исказится и увеличится (например, руки или ноги). Это безусловно сделаtт снимок интереснее.

9. Добавьте движения

Портреты могут быть статичными, но можно добавить в них движение. Это можно сделать несколькими способами:

  • Объект съемки должен двигаться
  • Объект съемки неподвижен, движется что-то другое или кто-то другой в кадре
  • Объект в кадре неподвижен, двигается камера.

Один из способов добиться такого эффекта – использовать короткую выдержку, чтобы «заморозить » движение. При большой скорости движения вам нужно уменьшить скорость открытия затвора, позволяя запечатлеть движение объекта.

10. Используйте рамки

Использование рамок – это техника, позволяющая привлечь внимание к главному объекту съемки. Рамки добавляют снимку глубину и притягивают взгляд зрителя к основному объекту в кадре. В качестве рамок можно использовать огромное количество предметов: деревья, руки, забор. Да все что угодно, главное подключить фантазию.

Типографические портреты, которые многим понравились:

Сегодня я публикую урок, который расскажет об одной из возможных техник создания подобного портрета.

Подготовка в Photoshop

Для примера, берем фотографию Миллы Йовович.


Открываем наш jpeg в Photoshop .
Полностью выделяем рабочую область (ctrl+A) , затем дублируем слой с картинкой (ctrl+J) .


Обесцвечиваем только что созданный слой (ctrl +shift+U) .


Придадим немного контрастности нашему изображению (ctrl+L) .


В открывшемся окне настраиваем ползунки, чтобы достичь такого результата, как показано ниже.


Далее применяем фильтр Cutout (filter>Artistic>Cutout…)


С помощью ползунков настраиваем фильтр так, чтобы у вас осталось приблизительно 4-6 цветовых тона .

Подготовка в векторе

Далее сохраняем то, что у нас получилось в формате JPEG , и, на всякий случай, в PSD. Закрываем Photoshop, больше он нам не понадобится. В принципе, все дальнейшие операции можно произвести в Photoshop, но для гибкого управления размером исходной картинки, нам нужен вектор .

Открываем векторный редактор. Я предпочитаю работать в Xara Extreme Pro . Создаем новый документ (ctrl+N) .

Импортируем недавно сохраненную картинку комбинацией клавиш (ctrl+alt+I) или (file>import) .

Для удобства работы немного настроим интерфейс программы. Нам понадобится окно со слоями Object gallery (аналог панельки Layers в Photohsop).


Вызываем его так: (utilities>galleries>color gallery) или (F10) . Немного расскажу о назначении иконок в окне Object Gallery.


1. Блокировка слоя.
2. Видимый слой.
3. Скрытый слой.
Хотя здесь все довольно просто.

Для дальнейшей работы можно увеличить прозрачность фотографии. Выбираем в панели инструментов Transparency Tool (F6) , вверху изменяем процент прозрачности с 0% на 45% .

Блокируем слой с нашей картинкой (background). Все, подготовительный этап завершен.

Рисуем кривую инструментом Pen tool (shift+F5) .


После того, как линия завершена, выбираем инструмент Text Tool (T) и подводим курсор к месту, от которого мы начинали рисовать нашу кривую. После этого вбиваем текст, периодически изменяя размер шрифта, его жирность и межбуквенное расстояние. Начиная с больших пространств, заполняя область цветовых пятен портрета, постепенно переходим к деталям.


Чтобы направляющие линии не мешали нам, скрываем их.
Для этого: выделяем объект с текстом и направляющей, при зажатом Shift кликнем на иконку, расположенную в цветовой панели в левом нижнем углу. Таким образом, мы обесцвечиваем контур объекта.

По ходу добавления направляющих с текстом кол-во слоев будет увеличиваться, для удобства группируем их в папки. Выделяя стопку слоев, нажимаем Ctrl+G .

1.
2.
3.
4.
После того, как мы закончим с наполнением крупных и мелких пространств, перекрашиваем отдельные участки текста в нужные оттенки серого, позаимствовав цвет с самого нижнего слоя, при помощи инструмента Colour Picker (Пипетка) .
Скроем нижней слой с фотографией и посмотрим, что получилось.


Немного жидковато, не хватает сочности. Для этого опять сделаем видимым слой с фотографией, а все другие слои скроем. Выбираем в панели инструментов Text Tool , кликаем на рабочей области в левом верхнем углу. После чего начинаем печатать текст, заполняя места, нуждающиеся в объеме.

Небольшое замечание:
Этот слой с фоновым текстом должен находиться под остальными слоями.

Финал

Затем включаем видимость других слоев за исключением фоновой фотографии, экспортируем результат в Jpeg . (file>export…) или (shift+ctrl+E) .


Все готово! Теперь можно выпить чашечку кофе и вздохнуть с облегчением.
Моей целью является ознакомление с процессом работы в данной технике, все остальное в ваших руках!

Персона покупателя, Портрет клиента, Персонаж, Целевая аудитория, — эти синонимичные выражения используют для описания воображаемого, обобщенного образа идеального потенциального покупателя.

Четкое определение портрета клиента имеет решающее значение для успешного маркетинга, продаж, развития продукта и предоставления услуг. Это одна из первых задач, которые нужно выполнить , так как от целевой аудитории и ее предпочтений зависят и требования к магазину. Есть такая известная фраза: «Вы не сможете попасть в цель, которую не установили». Это с точностью описывает то, как важно иметь ясно составить портрет клиента.

Зачем нужен портрет клиента?

Глубокое понимание четко определенного портрета клиента помогает:

  • Определить, где он проводят время, а значит, понять, где необходимо присутствие и активность бизнеса.
  • Рекламировать более эффективно. Деньги будут вкладываться более разумно, если знать, где и для кого размещать рекламу, и тем самым обеспечить максимальное воздействие на потенциальных клиентов.
  • Сделать рекламные материалы более близкими клиенту, благодаря лучшему пониманию его проблем, радостей, желаний и потребностей.
  • Предоставлять товары/услуги более высокого качества и развивать их, так как можно будет предвидеть поведение, потребности и проблемы клиентов.

Также портрет клиента является ключевым этапом при составлении маркетингового плана.

Создание портрета клиента

Очевидно, что важно иметь четко определенный портрета клиента, и вопрос в том, как создать его. Хорошая новость: создание образа идеального клиента не составит труда, если задавать правильные вопросы.

Какие вопросы будут правильными? Чтобы узнать это, достаточно скачать полное руководство, которое поможет создать свой собственный портрет клиента. Это руководство поможет собрать всю информацию, знания, опыт и результаты исследований в красивом и презентабельном формате.

Изучите наше руководство по созданию портрета клиента, и начните свой путь к успешному маркетингу, продажам, развитию продуктов и предоставлению услуг, которые полностью удовлетворят целевую аудиторию.

Портретов идеального покупателя может быть несколько

Иногда одного образа клиента бывает недостаточно. Фактически, у большинства компаний есть больше одного идеального клиента, особенно если они предлагают несколько продуктов/услуг. Лучший способ определить их портреты – заниматься каждым по очереди. Рекомендуется начать с того, который приносит бизнесу больше всего выгоды (логично, не так ли?).

В процессе этого также может прийти осознание, что один бизнес пытается охватить слишком многое, и лучше будет сузить свою специфику, чтобы занять определенную нишу, и там уже предлагать клиентам свои лучшие продукты/услуги.

Портрет негативного клиента

Создание негативного портрета может быть таким же полезным, как и создание просто образа клиента. Негативный портрет – это обобщенный образ человека, которого не хотелось бы иметь в качестве клиента.

Иногда становится легче определиться с тем, каких клиентов хочется обслуживать, если понять, каких не хочется обслуживать. Здесь рекомендуется представить образ клиента, который был бы полнейшей катастрофой для бизнеса, и зафиксировать все те причины, которые привели бы к провалу в отношениях.

Главное – концентрироваться не на личных качествах, из-за которых с этим человеком трудно работать, а на тех вещах, из-за которых ему не подходит определенный товар или услуга (например, слишком высокая цена, возможность увеличения оттока клиентов, или недостаточно условий для того, чтобы добиться долгосрочного успеха).

Какие данные должны быть в портрете клиента

1. Демографические показатели. Возраст, пол, образование, уровень дохода, семейное положение, род занятий, вероисповедание, приблизительный размер семьи. Обычно эти вещи определить легче всего.

2. Психографические показатели. Они сложнее и требуют более глубокого понимания своих клиентов. Эти показатели основываются на ценностях, взглядах, интересах и образе жизни. Например: клиент ведет здоровый образ жизни, ценит время, проведенное с семьей, страдает от нехватки свободного времени и использует Pinterest, чтобы мастерить что-то на дому.

3. Имя образа поможет очеловечить его профиль. Если целевая аудитория включает и мужчин, и женщин, можно выбрать и мужское, и женское имя.

4. Лицо для профиля поможет визуализировать его. В интернете можно найти стоковые фотографии, которые ассоциируются с образом.

5. Создание досье. Досье представляет собой страницу, на которой собрана вся информация об образе, включая имя, данные, фотографию и историю о нем.

6. Написание истории о своем портрете клиента. Эта история должна рассказывать об отношениях портрета с компанией и ее продуктом/услугой. О чем он думал перед тем, как приобрести продукт? Как он себя чувствовал? Почему он так себя чувствовал? Что он искал? Как он надеялся решить свою проблему? Чего он хотел добиться? Как он нашел компанию/узнал о ней? Что он почувствовал после того, как купил продукт/воспользовался услугой?

Примеры таблиц и шаблонов для создания портрета клиента

Демографические показатели портрета

Интересы портрета

Бизнес и промышленность (архитектура, банковское дело, бизнес, строительство, дизайн)
Развлечения (игры, мероприятия, фильмы, музыка, чтение, телевидение)
Семья и отношения (краткосрочные отношения, серьезные отношения, брак, отцовство, материнство, воспитание детей, свадьба)
Здоровье и благополучие (бодибилдинг, диеты, физические упражнения, медитация, здоровое питание, занятия в тренажерном зале)
Еда и напитки (алкогольные напитки, приготовление пищи, еда, рестораны)
Хобби и занятия (искусство и музыка, садоводство, домашние животные, путешествия, транспортные средства)
Занятия спортом
Другое

Поведение портрета

Общая информация о портрете

Готовый пример идеального клиента

Виктория – индивидуальный предприниматель, ей немножко больше 35, она занимается бизнесом больше 1 года. Виктория работает одна и руководит всеми частями своего бизнеса.

Виктории нравится работать с людьми, и она любит то, что делает, но она видит, что ее мечта о свободе, подвижности и контроле над своей жизнью отдаляется с каждым днем. Ей нравится владеть собственным бизнесом, и он дает ей некоторую подвижность, но она чувствует, что ее бизнес контролирует ее и управляет ею, а не наоборот.

Виктория достаточно успешна и зарабатывает около 100 000 в месяц, но ей приходится меньше времени заниматься тем, что ей нравится, и больше времени тратить на деловую часть бизнеса. Виктория уже слишком перегружена ежедневными обязанностями своего бизнеса – но тем не менее, она хочет развиваться. Ее бизнес больше не приносит выгоды, потому что ей приходится заниматься вещами, которые ей не очень хорошо удаются.

Виктория видит для себя перспективу стать крупным предпринимателем и нанять команду людей, которые будут делать вещи, которые она не может и не хочет делать, а также автоматизировать рутинную работу, отнимающую слишком много времени.

Она готова полностью сфокусироваться на маркетинге. Виктория хорошо осознает, что маркетинг и комплексные меры смогут поднять ее бизнес на новый уровень. Ее цель – увеличение дохода, создание систем и расширение бизнеса. Благодаря применению этих стратегий она сможет заработать достаточно денег, чтобы нанять персонал и обеспечить стабильность.

Выводы

На самом базовом уровне, создание портрета идеального клиента поможет бизнесу стать эффективнее. Сочетание образа клиента с маркетинговой стратегией – лучший вариант для стремительного развития бизнеса. Вот несколько вещей, которые следует сделать при создании портрета клиента:

  • В первую очередь создать негативный портрет, чтобы прояснить, с какими потребителями не хочется иметь дело, и какие не подойдут для данного продукта/услуги.
  • Дать портрету клиента имя, внешность и личную историю, чтобы оживить его. Нужно быть как можно конкретнее: чем больше деталей – тем лучше.
  • Создавать один портрет, а если хочется сделать еще несколько.
  • Создавать портрет на основе рыночных исследований и отзывов клиентов, а не собственного мнения и впечатлений.

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога. С вами на связи, Тимур Мустаев. Совсем недавно, я начал увлекаться рисованием карандашом. Мой приятель, так хорошо владеет им, что я попросил у него пару занятий. А еще я попросил его, написать статью, именно для новичков в рисовании, таких как я, где подробно описаны все этапы рисования. Сегодня, в этой статье, он делится своими советами и секретами.

Прежде чем начать, хочу раскрыть секрет, как научился рисовать мой приятель. Он прошел видеокурс "Рисуем портрет по фотографии " и результат на лицо. Тем более автор курса, обещает полный возврат средств, если не научитесь рисовать. Но как говорит мой друг, это просто не возможно! Курс очень понятный и все показано на примерах.

Рисуем портрет по фотографии

Что-то нарисовать, это непросто, но процесс освоения техники создания портрета пойдет намного быстрее, если взять на вооружение несколько советов из этой статьи.

Ведь как бывает, вроде бы рисуешь, стираешь, снова рисуешь, изводишь «тонны» бумаги, а результатов нет. В чем же причина таких неудач?


Все дело в том, что, пытаясь нарисовать глаза, нос или другие части модели, начинающие упускают из виду то, что картина должна писаться от целого к частному.

Как рисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих? Двигаясь от простого к сложному. Приведу пример. Помните, как возникает человек из тумана? Сначала появляются неясные очертания. С исчезновением дымки становятся отчётливее черты лица. Также должно быть на бумаге.

Существуют три ракурса: профиль, анфас и полуоборот - так называемые три-четверти.

Начинающим можно посоветовать попробовать написать портрет человека, сидящего в три четверти или сбоку. Затем, когда техника создания лица в полуобороте будет отточена, можно будет заняться более сложными техниками, писать лицо анфас.

Впрочем, если вы верите в свои силы, можно попробовать нарисовать и прямо сидящего человека с натуры.

С чего начинать?

Каркас или основа портрета - это овал головы и точки расположения глаз, ушей, подбородка, носа, бровей. Чтобы вам было понятнее, покажу как размечать контуры лица. Возьмём, к примеру, портрет девушки.

Какую форму головы она имеет? Яйцевидную? Круглую? Овальную с квадратным подбородком?


Купить можно здесь .

Карандаш вытяните в руке, направляя его в сторону модели. Отметьте расстояние между верхушкой головы и подбородком на бумаге. Ширину отмечаем также. Теперь поставьте все эти величины на бумаге с помощью точек, не забывая о пропорциях, масштабе.

Для рисования с фото измеряйте параметры линейкой, наметьте предполагаемую ширину и высоту головы. Напишите форму головы.

Помните, что ширина головы составляет ¾ высоты. В реальности могут быть отклонения в 1-2 см. Так что, тщательно измерьте высоту и ширину, проверьте их соотношение.

Очертания должны быть лёгкими и нежными, еле заметными. Для этого подойдёт карандаш HB. Теперь вы готовы к следующему этапу.

Многие пытаются овладеть искусством рисования портрета, но у них не выходит. То нос бывает раздувшимся, как у свиньи, то глаза - чересчур маленькими. Важно на этом этапе сверять эталон с оригиналом (моделью или фото).

Каждый человек имеет свои особенности. Это могут быть широкие скулы, крупный нос картошкой, глубоко сидящие глаза. Присматривайтесь и замечайте. А как обычно рисуете вы? С чего начинаете свою работу?


Эталон

Золотое правило портретистов - это так называемый эталон. С него впоследствии лепят уникальный шедевр, то есть лицо.

Он вобрал в себя следующие составляющие:

  1. Отрезок ровно посередине между макушкой головы и подбородком обозначает линию глаз.
  2. Следующая черта проходит посередке между линией бровей и концом подбородка. Это линия носа.
  3. Поделите отрезок между носом и подбородком на три части. Нижняя граница верхней трети и есть место расположения губ. Оно может быть немного выше или ниже, все зависит от особенностей человека.
  4. Чтобы найти линию бровей, поделите высоту головы на три с половиной. Половина от трех частей обозначает линию роста волос. Вторая за ней черта - линия бровей. Третья черта - линия носа.

После того, как наметили овал, отметьте выступающие элементы:

  • скулы;
  • подбородок.

Поделите лицо на пополам по вертикали. В случае с полуоборотом посмотрите пример.

Линия проходит и делит «яйцо» пополам. Одна половина должна быть меньше, чем вторая, так как находится дальше.

Обрубочная голова

В профессиональных художественных школах начинающие портретисты изучают так называемую «обрубку». Это голова человека, представленная в упрощённом варианте.

Мы с вами попробуем нарисовать своеобразный обрубок нашей модели в простом исполнении.

Это второй этап.

Отметьте особенности человека:

  • толщину скулы, впадающие и выпирающие части лица, своего рода рельеф;
  • толщину переносицы, основания носа;
  • ширину и высоту глаз, их расположение;
  • толщину и ширину губ;
  • брови, их изгиб, направление, толщину;
  • форму подбородка: треугольный, квадратный и т. д.

Теперь, позвольте показать вам, как рисовать глаза.

Сферические зеркала

Глаза представляют собой круглую сферу. Эту округлость и необходимо передать на листе. При этом белок глаза никогда не оставляют белым, а оттеняют, добавляя объела. Чтобы было видно, что глаз имеет шаровидную форму.

Найти глаз довольно легко. Поделите ширину головы на пять частей. 2-ая и 4-ая части представляют глаза. Но это пропорции для анфаса. Как рисовать глаза в полуобороте?

В этом случае вы просто отмечаете ту самую глазную впадину, выемку или височную часть головы и уже от неё пляшете. Отмеряете самый дальний глаз, он по величине меньше, чем второй. Измеряете расстояние между глазами и намечаете на бумаге. Также повторяете для другого глаза.

Наметьте глаз четырёхугольником, отметив ширину и высоту насечками.

Внимательно присмотритесь к модели или фото. Какой разрез глаз имеет оригинал? Как относятся ширина к высоте глаза?

Набросайте отрезки, показывающие положение век.

При этом нижнее веко никогда не делают тёмным. Присмотритесь, как изобразить толщину нижнего века. Оно на тон темнее белка глаз.

Нос

Теперь приступаем к созданию плоскости носа. Для этого необходимо знать несколько соотношений:

  1. Проведите от уголков внутреннего века вниз линии, параллельные друг другу. Наметьте расположение крыльев носа.
  2. При создании лица в полуобороте вторая линия, идущая от дальнего глаза, скроется за переносицей.

Постройте трапецию в основании носа, предварительно начертив линии спинки носа. Для этого поставьте карандаш параллельно вертикальной оси и запомните угол между спинкой носа и осью, перенесите на бумагу.

Губы

Расположение губ можно найти так. Если поделить высоту головы на 8 частей, то пятая линия вниз от макушки головы составит линию губ.

Рот пишите так, как будто он нарисован на цилиндре.

Верхняя губа должна равняться 1/3 от высоты губ. Ширина губ равна расстоянию между центром зрачков. В полуобороте измеряйте на фото и подгоняйте к своему масштабу.

Есть еще одна мерка ширины губ: она равна отрезку в полторы глаза.

Уши

Как рисовать уши посмотрите на картинках. Ухо располагается между бровными и носовыми линиями.

На портрете в ¾ мужчина изображён с одним ухом, второе ухо «спряталось». Запомните, ухо должно располагаться под наклоном к голове.

Его можно определить, если провести прямую, соединяющую яремную впадину и ухо. Или просто приложив карандаш к фото, на глаз измерив угол наклона.

Памятка

И ещё некоторые правила:

  1. Если вы пишете портрет человека по пояс, определите ось, которая делит лицо пополам, чтобы можно было определить местоположение глаз, носа и ушей, бровей и т. д. Она проходит через яремную впадину или между ключицами в центре;
  2. Ширина головы по линии глаз есть 2/3 от её высоты;
  3. Самая широкая часть головы является основой для нахождения ширины нижней челюсти (¾ от большей величины).

Детализация

Третий этап создания портрета включает в себя детальную прорисовку. Удалите лишние линии, начните добиваться сходства с фото. При этом замеряйте ширину глаз, носа и других частей и сравнивайте их с шириной лица. Рисуйте плавные линии, округлости.

Последний заключительный этап - штриховка.

Штрихуйте с тёмных участков постепенно переходя на самые светлые. В последнюю очередь высветлите, добавьте бликов зрачкам, кончику носа и другим частям.

Картина готова.

Напоследок хочу сказать вам, что портреты могут быть без штриховки. Например, линейный портрет использует в качестве изобразительного средства линию.

Посмотрите, как рисовать девушку.