Конспект по рисованию в подготовительной группе пингвин. Занятие по рисованию в подготовительной группе "пингвины"

Конспект НОД по лепке во 2й младшей группе.

Тема: Горошек для петушка.

Программные задачи:

Развивать мелкую моторику;

Закреплять знание зеленого цвета;

Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие

кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями;

Материал: пластилин зеленого цвета, досочки для пластилина, салфетки для рук.

Ход занятия.

Воспитатель заводит детей в группу, подводит их к домику:

Посмотрите, ребята, стоит в поле домок-теремок, кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? А я знаю кто там живет. Там живет Петя-петушок, золотой гребешок. Давайте позовем его. Какую мы потешку про петушка знаем? Давайте ее расскажем, чтобы петушок выглянул в окошко.

Воспитатель с детьми: Петушок-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шолкова бородушка,

Выгляни в окошко -

Дам тебе горошка!

(Воспитатель выставляет голову петушка в окошко, петушок кукарекает)

Воспитатель:

Вот он петушок! Здравствуй петушок, поздоровайтесь с петушком.

(Воспитатель прячет петушка в домике)

Ой! Спрятался петушок в домике. Давайте его еще раз позовем! (снова читают потешку, петушок снова выглядывает)

Вот он, петушок! (снова прячет петушка в домике).

Опять спрятался петушок, давайте снова его позовем! (снова читают потешку, но петушок не выглядывает)

Не выглядывает петушок больше в окошко, не хочет с нами играть. Как вы думаете, почему? А я, кажется знаю почему: мы ему горошек обещали дать

(говорили дам тебе горошка), а не дали. А петушок очень любит горошек. Нужно его горошком угостить, а то он обидится и не придет больше к нам в группу. Где же нам горошек взять? У меня нет горошка, а у вас есть горошек? (Нет)

А давайте петушку горошек слепим из пластилина! Садитесь за столы.

Показ лепки:

В.: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

Д.: Зеленый.

В.: Правильно, зеленого, потому что горошек зеленый. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить.

Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?

Посмотрите, какая получилась горошинка? (зеленая, круглая, маленькая - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). Я положу горошинку на тарелочку. (Еще раз показывает – лепит вторую горошинку)

Я мало горошка слепила. Петушку его не хватит. А все вместе мы много горошка слепим и угостим петушка (говорит и раздает детям пластилин)

Лепка

Во время лепки в-ль помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней, побуждает слепить еще словами:

Петушок большой, ему столько горошка не хватит, у тебя еще много пластилина осталось, слепи еще горошинки.

У петушка есть еще курочка с цыплятками, они тоже горошек любят, слепи еще горошек, чтобы им тоже хватило.

После лепки в-ль напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.

Пойдемте петушка угощать. Берите свои тарелочки с горошком, несите их к домику, будем петушка звать. Ставьте тарелочки вот сюда (перед окошком домика). Давайте позовем петушка! (чтение потешки)

В.: (после потешки) выходи к нам, петушок, мы не шутим, мы тебе много горошка принесли. (Берет петушка, подносит его к тарелочкам)

В.: -Посмотри, что тебе детки слепили, что мы слепили для петушка? (горошек)

А из чего мы лепили горошек? (из пластилина)

Какой получился горошек? (маленький, круглый, зеленый)

Попробуй, петушок наш горошек.

В-ль за петушка: Ко-ко-ко, какой вкусный у Алины горошек получился. А сколько много мне Эсанна горошка слепила! Какой сладкий горошек слепил мне Вильдан!...

В.: Петушку очень понравился ваш горошек, он приглашает вас поиграть с ним.

Игра (повторяется 2-3 раза):

Как у наших у ворот

дети сидят стайкой на корточках,

Петух зернышки (горошек) клюет, а петушок гуляет по группе.

Малых детушек зовет:

-Вы мои ребятки,

Желтые цыплятки, после этих слов дети подбегают к петушку,

Бегите все ко мне, стучат по ладошке указат пальчиком другой

Помогите мне. Руки и говорят: клюю-клю-клю.


Дети очень любят рисовать животных и птиц. Это весело, интересно и, к тому же, ребенок часто видит зверушек в разных мультфильмах. Отличной идеей будет нарисовать пингвина — забавную птицу из Антарктиды. Здесь будет подробно описан каждый этап рисования, так что справиться с этим сможет даже самый маленький художник. Итак, поучимся вместе тому, как нарисовать пингвина ребенку.

Сначала изобразим глаза. Пока что это будут просто два среднего размера кружочка.

Теперь прорисуем зрачки. Не забываем оставлять в каждом зрачке маленький кружочек — блик.

Затем рисуем клювик. Он будет состоять из двух полукругов разного размера: верхний чуть больше, а нижний — чуть меньше.

Рисуем верхнюю часть головы — она тоже будет в форме полукруга.

А теперь нижнюю. Она будет большего размера, с милыми пухлыми щечками.

Отделим на голове часть лба: у пингвинов черно-белый окрас, причем цвета четко разделены между собой. Обрисованный нами участок будет черного цвета, а остальная часть мордочки — белого. Вдобавок нарисуем овальное туловище.

И снова отделим часть туловища по контуру. Это тоже связано со специфическим окрасом.

По бокам изобразим аккуратные треугольные крылышки.

Сюжетное рисование «Семья пингвинов» для детей 4-5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото.


Кирюшина Полина 5 л, старшая группа, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида «Сказка».
Руководитель: Кокорина Татьяна Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида «Сказка».
Описание: данный мастер-класс будет интересен воспитателям средних и старших групп, домохозяйкам, любителям рисовать самостоятельно и с детьми.
Назначение: рисунок можно поставить в рамку и повесить для украшения интерьера.
Необходимые инструменты и материалы:
- акварель,
- гуашь;
- кисти № 2, № 5;
- альбомный лист.


Цель: обучение рисованию пингвинов.
Задачи:
- учить правильно пользоваться кистью и красками: набирать краску на ворс, промывать кисть прежде чем набрать новый цвет, акварелью рисовать легко и прозрачно, а гуашью накладывать плотные непрозрачные мазки;
- учить последовательно рисовать пингвина;
- учить рисовать сюжетные картинки;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- воспитывать интерес к разнообразию животного мира на Земле, желание изображать его на бумаге.
Предварительная работа: знакомство с Южным полюсом, обитающими на нём животными, подробное рассмотрение и изучение жизни пингвинов, рассмотрение иллюстраций, чтение рассказов, проведение бесед.
Чем известен полюс Южный?
Тем, что полюс Южный – вьюжный!
Землю там покрыли льдины,
А на них живут пингвины.
Не летают птицы эти
Но летать они хотят
И подолгу на рассвете
В небо синее глядят.
Вот несколько интересных фактов о пингвинах:
1.Пингвины – разновидность морских птиц – гагар, альбатросов, буревестников.
2.Пингвины нелетающие птицы, также как страус, эму, киви, казуар.
3.Пингвин – не может летать, но может плавать, к тому же ходит стоя.
4.Чтобы пройти по рыхлому снегу пингвины ложатся на живот, отталкиваются крыльями и лапами и скользят со скоростью до 25 км/ч.
5. Самые большие представители пингвинов – императорские: их рост 110-120 см, вес до 46 кг..
6. Пингвины могут находиться под водой до 30 мин
7.Среди 17 видов пингвинов, 13 находятся в опасности, либо под серьёзной угрозой исчезновения.
8.Императорсккие пингвины могут выдерживать температуру до – 60 градусов С.
Давайте и мы с вами нарисуем семью пингвинов.
1.Возьмём кисть № 5 и закрасим верхнюю половину альбомного листа синей или фиолетовой краской.


2.Белой гуашью закрашиваем нижнюю половину и рисуем горы, чуть, чуть добавляя синюю краску.


3.Чистой белой краской рисуем овалы – большой папа, поменьше – мама и маленький – пингвинёнок.


4.Возмём кисть № 2, набёрём чёрную гуашь. Обводим овал слева направо, как подкову, оставляя животик белым.


5.Теперь рисуем крылья. Они могут располагаться по-разному: поднятыми вверх, опущенными вниз, расставленными в стороны, сложенными на животе.


6.Рисуем черные точки-глазки. Для этого можно воспользоваться ватными палочками. Тонкой кистью, набрав красную краску рисуем клювик сверху вниз резким движением, чтобы внизу он получился острым.


7.Кистью № 2, красной краской, использую способ «примакивание» рисуем ножки. Семья пингвинов готова.


Теперь нарисуем северное сияние. Наиболее распространённая форма Северного сияния – полосы.
8.Набираем на тонкую кисть белую краску и наносим несколько линий.


9.Теперь нанесём пятна жёлтые и зелёные.


10.И завершим всё красными пятнами. Рисунок «Семья пингвинов» готов.


Можно нарисовать пингвинов иначе, например делая белый отпечаток указательным или большим пальцами и потом дополняя всеми необходимыми деталями и тогда рисунок будет выглядеть вот так.


Надеюсь наша идея будет вам интерес и пригодится в работе или просто в свободном рисовании. Спасибо Всем за отзыва, голоса и внимание.

Предварительный просмотр:

Воспитатель МБДОУ №15 «Светлячок» Морозова Лена Викторовна. Город Коломна, Московская область.

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский.

На протяжении 4 лет, я работаю над проектом «Интегрированный подход к развитию познавательных и творческих способностей детей», который плавно «перерос» в программу дополнительного образования детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет «Веселые мастерилки», по развитию художественно - творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. И я не раз убедилась в этом, рисуя с детьми и старшего дошкольного возраста и младшего дошкольного возраста.

Творческий процесс завлекает детей, а малышей особенно! Когда на занятиях, я вижу глаза детей, которые блестят от восторга, слышу их смех, вижу, как дети рисуют, нарушая все запреты стандартного рисования, то я в восторге! Когда - то видный педагог Е.А. Флерина писала: «Взяв кисть из банки с красной краской, нельзя её класть в другую краску, прорисовав её, её нужно положить обратно и взять кисть из другой банки, или же промыть кисть водой и вытереть, нельзя мазать стол, руки, лицо и т.п.» А я возражаю, нужно мазать, и не только пальчики, но и ладошки, носик, ступни, и тогда, наши рисунки оживут и петухи закукарекают, и ножки побегут по дорожке, и листья зашелестят на ветру, и медузы на дне океана затеют игру.

Я воспользовалась опытом работы своих коллег в области обучения детей рисованию. Ведь это никем не запрещается и не возбраняется. А позже переработала его, внесла свои коррективы. Исходя из возможностей нашего дошкольного учреждения и особенностей развития наших детей, сделала свои наработки и хочу предложить вашему вниманию развернутые конспекты двух занятий по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования.

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«НЕОБЫЧНЫЕ ПТИЦЫ - ПИНГВИНЫ», ПРОВЕДЕННОГО НА ГМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Воспитатель МБДОУ №15 «Светлячок» Морозова Лена Викторовна. Город Коломна, Московская область.

Программное содержание:

Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания;

Расширять представление об окружающем мире;

Закреплять умение рисовать методом тычка;

Развивать познавательный интерес и творческие способности детей.

Материал: магнитофон, телевизор, кассета с видеофильмом «Пингвины», музыкальный диск с записью инструментальной музыки, альбомный лист, жесткая кисть, гуашь: белая, черная, красная, стакан-непроливайка, иллюстрации с изображением пингвинов, мольберт, салфетка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живем в одном краю -

Я вас всех приветствую!

2. Целевая установка:

Ребята, сегодня мы узнаем много интересного о необычных птицах.

Послушайте загадку.

Вразвалочку идет, как моряк.

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои …(пингвин)

Покажите, как это они ходят «вразвалочку»?

Мы с вами отправимся в холодный край, в Антарктиду.

А, как вы думаете, где находится Антарктида?

Давайте найдем ее на глобусе.

3. Рассматривание глобуса. Беседа с детьми.

Как вы думаете, что отмечено на глобусе зеленым цветом?

(земля, материки).

А голубым цветом? (моря, океаны, реки, озера).

А что же белым цветом отмечено на глобусе? (снег, льды).

А как вы думаете, где находится Антарктида?

Чем она отличается от других материков?

4. Сюрпризный момент «перемещение в Антарктиду».

А вы хотите побывать в Антарктиде?

Сейчас мы перенесемся с вами в Антарктиду. Садитесь поудобнее, приготовьтесь.

(Дети садятся на пол в кучку, воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом, звучит музыка).

Дети: Волшебное покрывало над нами расправь,

И в Антарктиду нас отправь!

Где же мы очутились?

Это какая-то неведомая земля. Оказывается, что и здесь есть жизнь.

А кто здесь живет?

5. Встреча с пингвиненком.

Смотрите, кто это нас встречает? Давайте с ним поздороваемся. Пингвины - птицы древние. Они живут в Антарктиде. Около Антарктиды, со стороны Африки, есть маленький островок. Он самый скалистый, покрыт льдами. Вокруг в холодном океане плавают льдины. Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий - это пингвиний пляж. Зимой здесь бывает очень холодно -80 С.

6. Рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми об условиях жизни в Антарктиде.

Ребята, а как вы думаете. Люди здесь живут?

А почему?

А бывают здесь люди? Кто это может быть? (ученые).

Как они сюда добираются?

Благодаря этим отважным людям, мы узнали очень много интересного о животном мире Антарктиды.

А теперь давайте посмотрим фильм об этих необычных птицах.

7. Просмотр видеофильма «Пингвины».

8. Физминутка «Пингвинята».

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Крылья вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

9. Беседа с детьми по содержанию фильма. Составление рассказа по схемам.

Пингвины звери или птицы?

Как выглядят пингвины?

Где находятся птенцы после рождения?

Пингвины умеют летать?

Чем они питаются?

Как они высиживают яйца?

Где воспитываются птенцы?

Как пингвины оберегают своих птенцов в непогоду?

Как узнают пингвины своих птенцов?

Где они живут?

Чем же эти птицы необычны? (не летают).

10. Чтение стихотворения Г. Утробиной Пингвины».

Ребята, Анечка знает стихотворение про пингвинов.

Там, где есть снега и льдины,

Весело живут пингвины.

В одеяньях бело-черных,

Неуклюже, но проворно,

Как смешные человечки

С льдин на льдину, как с крылечка,

Скачут весело и живо.

Видеть это - просто диво!

Их походочку вразвалку

Кто не видел - тех нам жалко.

Развеселая картина -

Наблюдать на льду пингвинов!

11. Возвращение в детский сад.

- Ребята, слышите, снова зазвучала волшебная музыка. Нам пора возвращаться в детский сад. Пингвиненку так понравились вы и стихотворение, что он решил отправиться вместе с нами.

Возьмем его с собой в детский сад?

(Дети садятся. Воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом).

Волшебное покрывало

Над нами расправь.

Обратно домой

Нас отправь.

Вот и оказались мы с вами в детском саду.

Где же мы с вами побывали?

Кого мы там увидели?

12. Целевая установка на рисование.

Ребята, пингвиненок прилетел вместе с нами. Но, смотрите что-то он загрустил. Наверно ему одиноко без друзей. Давайте нарисуем их. Садитесь на свои места.

13. Рисование методом тычка.

Давайте вспомним с вами, как надо рисовать пингвина.

Голова у него какая? (круглая).

Тело у него какое? (овальное).

Крылья какие? (как листочки).

Лапки какие? (как у гусей или уток).

А теперь сядьте правильно, расправьте спинки, ножки поставьте ровно, чтобы было удобно рисовать.

А теперь давайте вспомним, как надо работать с кисточкой.

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх - вниз, вправо - влево

Гордо словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девица в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз…

Все получится у нас.

(Звучит музыка. Дети самостоятельно рисуют на альбомном листе. В начале дети закрашивают легкими тычками белым цветом туловище, снег и льдины).

14. Пальчиковая гимнастика.

Рисовали снежный ком

Крылья сделаем потом.

Вместо глаз -

Угольки нашлись у нас.

Пингвиненок как живой:

И с хвостом, и с головой.

Ты за крылья не тяни -

Черно-белые они!

(После паузы, дети рисуют легкими тычками черным цветом остальные части туловища. Тонкой кистью рисуют глаза, клюв, лапы).

15. Подведение итогов. Анализ детских работ.

(рисунки развешиваются на мольберте).

Давайте посмотрим, какие рисунки получились у вас. _ Какой пингвиненок получился у Ани, Даши?

(задумчивый, забавный, веселый)

Ребята, посмотрите, как понравились ваши рисунки пингвиненку. Давайте подарим ему еще нашу веселую песенку.

16. Исполнение песни М. Протасовой «Пингвины».

17. Сюрпризный момент.

За нашу песенку, пингвиненок решил сделать нам подарок. Из Антарктиды он привез сладкие снежки и решил всех угостить ими, перед тем как уехать к себе домой. А еще он хочет угостить и наших гостей за то, что они были такими добрыми и внимательными зрителями.

(Ребята поблагодарили пингвиненка, попрощались и ушли в группу).

ЛИТЕРАТУРА

Беда Г.В. «Основы изобразительной грамоты» - М.: Просвещение, 1981г.

Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: Просвещение, 1988г.

Гусарова Н.Н. «Техника изонити для дошкольников» - СПб.: Детство Пресс, 2000г.

Давыдова М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду» - Москва «Вако» 2006г.

«Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» под ред. Венгера Л.А. - М.: просвещение, 1978г.

«Живопись. Уроки изобразительного искусства» сост. Шитов Л., Ларионов В.Н. - М.: Просвещение, 1955г.

«Изобразительное искусство в школе» под ред. Колокольникова В.В. - М.: Просвещение, 1975г.

Изманов А.С. «Юным любителям кисти и резца» - М.: Просвещение, 1975г.

Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» - М.: Творческий центр СФЕРА, 2004г.

Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. «Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. Красота. Радость. Творчество» - М.: Педагогическое общество России, 2000г.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М.: Педагогика, 1990г.

Косминская В.Б., Халезова Н.Б. «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей» - М.: Просвещение, 1981г.

Кузина В.С. «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах» - М.: Просвещение, 1984г.

«Мир детства: Младший школьник» сост. Захарова А.В., Слободчиков В.И. - М.: Педагогика, 1981г.

Мухина В.С. «Психология дошкольника» М.: Педагогика, 1975г.

Пантелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Пантелеева Л.В. «Декоративное искусство детям» - М.: Просвещение, 1976г.

Пилюгина Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию» - М.: Просвещение, 1983г.

Полуянов Ю.А. «Дети рисуют» - М.: Педагогика, 1988г.


Анастасия Аксентий
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин на льдине на фоне заката!»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин на льдине на фоне заката

Конспект занятия по рисованию .

Тема :

«Как прекрасен этот мир»

Цель : создание условий для формирования представлений о красоте пейзажа

Задачи :

1. Учить детей отмечать в рисунке разнообразие пейзажей неба.

2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.

3. Продолжать учить тонировать лист бумаги. Продолжать учить правильно наносить мазки кистью. Развивать у детей эстетическое восприятие.

4. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа.

Рассмотреть фотографии с пингвинами , провести беседу по пингвинам , где они живут и какие там закаты , какое разное может быть небо, рассмотреть фотографии.

Фото пингвинов

Пингвины очень интересные и своеобразные. Они не похожи на других животных. Это проявляется не только в их внешнем виде, поведении, а вообще в их жизни.

Живут они в южном полушарии. Пингвины предпочитают низкие температуры, поэтому в большей степени сконцентрированы в Антарктике, также занимают значительную часть побережья Южной Америки и южную часть Австралии. Давайте посмотрим на нашу карту мира. Покажите мне где находятся эти материки.

Пингвины – это птицы , но летать они не умеют. Пингвины имеют прямую походку, не характерную другим птицам. Они нелепо передвигаются, переваливаясь с ноги на ногу. Происходит это потому, что у них очень короткие перепончатые лапы, и при этом большое тело, к тому же их коленный сустав является неподвижным. Форма тела пингвина обтекаемая , продолговатая. Маленькая головка с вытянутым клювом, который широко раскрывается при добыче еды. У пингвинов короткий хвост с жестким оперением, который служит им, как точка опоры при отдыхе на суше, а рулевую функцию берут на себя ноги, так как пингвин все-таки не летает , а плавает. Его крылья по виду и строению отличаются от обычных пернатых птиц. При внешнем осмотре крылья пингвина больше похожи на ласты. Пингвины хорошо плавают , под водой себя неплохо чувствуют, и перемещаются там при помощи крыльев. Строение крыльев таково, что позволяет вращать ими, подобно винтам. Плечевой сустав очень подвижен, кость предплечья и плечевая кость неподвижно соединены в локте.

Средняя скорость, с которой плавают пингвины до 10 км/ч . Секрет быстрого плавания кроется в перьях пингвина . Распушая перья, пингвины создают воздушную прослойку, при погружении в воду воздух выходит, создавая вокруг пингвина маленькие пузырьки , которые значительно сокращают трение и сопротивление воды. Пингвины часто поднимаются на поверхность, чтобы насытиться воздухом и снова погружаются на глубину, иногда пингвины выпрыгивают из воды подобно дельфинам. Максимальное время пребывания под водой 18 минут, на такое время способен погружаться императорский пингвин . При этом глубина превышает несколько сотен метров. Пингвины могут выныривать из воды, совершая прыжок в высоту на 1,8 метра выше береговой линии. Такой способ помогает им сохраниться от хищника – морского леопарда. Морской леопард - крупный хищный тюлень, который вместе с касаткой, не прочь полакомиться пингвинами .

Пингвины также способны передвигаться по льду и снегу на брюшке. Они отталкиваются ногами и крыльями и скользят. Планету населяют порядка 18 видов пингвинов . Они различны по размеру, массе, и имеют некоторые отличия в расцветке. Но в основе лежит черно-белый цвет. У всех пингвинов белое брюшко , а голова крылья и спина черные. Есть различия в расположении рисунка, у одних могут быть полоски на шее, голове или груди, у других пятнышки. Питание пингвинов разнообразно в зависимости от вида. Одни едят рыбу – анчоусы, сардины, другие едят мелких ракообразных. Пьют морскую воду, выделяя избыток соли через железы, которые расположены под глазами пингвина .

Размножаются пингвины , высиживая яйца, попеременно сменяя друг друга, то есть участвуют и самцы и самки. Гнездуются большими колониями. Чтобы найти своего партнера среди огромного количества пингвинов , самки и самцы громко кричат и среди всего этого хаоса голосов узнают голос партнера. Во время высиживания яиц, пингвины теряют до половины массы тела, поскольку вынужденно отказываются от еды и восполняют энергию из запасов жира. Как восхитителен и увлекателен этот пингвиний мир !

Ребята перед нами листок бумаги, который мы должны затонировать белой гуашью – это будет основа. Мазки мы наносим только горизонтально.

Давайте посмотрим на следующие фотографии…Какие они…Какое небо….?В какое время суток небо может быть такого цвета?

Ребята при закате небо розового , пурпурного и красного цвета может быть только после ясного дня. Как вы думаете эти цвета теплых их холодных тонов? Правильно теплых. А какие вы знаете цвета холодного цвета? Голубой, синий, зеленый…. Совершенно верно.

Давайте изобразим закат на нашем рисунке . Обозначим наше небо. Оно будет состоять из нескольких цветов : Фиолетовый, бордовый, красный, розовый, оранжевый и наконец желтый. От самого темного к светлому. Наносим мазки горизонтально, кончиком кисточки. Видите как сливаются интересно белая гуашь и цветные краски.

Теперь обозначим океан. Он м ожжет быть темно-синего, светло0синего цвета и даже голубого. Это зависит от того сколько синего цвета вы добавите на листок бумаги.

Теперь давайте нарисуем льдину на которой будет дрейфовать пингвинчик . Она будет светлее чем океан.

Физ. минутка

Подвижная игра «Пингвин на льдинке » .

А теперь я предлагаю сделать аппликацию на наш прекрасный пейзаж. Давайте только немного подождем пока он высохнет. Вт посмотрите у Кати получился яркий закат , у паши светлый, а у Димы тёмный. Обратите внимание у всех закат и океан разный и у каждого он прекрасен.

Наша краска подсохла. Перед вами лежат вырезанные из бумаги части тела пингвина , давайте его соберем и наклеим.

Молодцы все справились с заданием. Давайте каждый встанет и покажет всем свою работу.

У всех получились восхитительный пейзажи зимы. Посмотрите как прекрасна природа даже в самой отдаленной о нас и холодной Антарктиде….Как прекрасен мир вокруг!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике по мятому листу «Пингвин» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе на тему «Пингвин» нетрадиционная техника-" рисование по мятому.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ранняя весна» Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности,.

Конспект познавательной прогулки "На чудном фоне голубом стоят все в инее берёзы" Цель: продолжать знакомство с деревом, ставшим символом.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ветка елки» Рисование «ветки ели» Программное содержание: 1) раскрыть творческий потенциал детей посредством изобразительной деятельности 2) закрепить.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по робототехнике «Пингвин» Конспект НОД по конструированию – роботехника для подготовительной к школе группе «Пингвин». Цель: Создание моделей животного с помощью.