Корпоративный стиль одежды для женщин. Главные константы корпоративного стиля и требования к ним

Разработка корпоративного стиля это, пожалуй, основа основ успешного продвижения бренда. Мы в Mindrepublic знаем в этом толк. В этой статье мы предлагаем алгоритм успешной разработки корпоративного стиля.

Разработка корпоративного стиля. 8 шагов.

Мы не будем рассказывать вам о том, как создать хороший логотип – это предоставьте нам. Интереснее сфокусироваться на самом процессе разработки корпоративного стиля. В дизайне логотипа и других элементов брендинга работа начинается задолго до первых эскизов и продолжается еще много времени после того, как нарисован последний пиксель.

С чего начинается разработка корпоративного стиля: 8 шагов к успешному дизайну

“Кстати, нам еще нужен логотип”

Та-дам! Обществу вот-вот явится новый продукт или услуга, нужна лишь порция хорошего креатива. Вы просите клиента ознакомить вас с их брендом, фирменным стилем и понимаете, что логотипа-то еще и нет. А они и словом не обмолвились, что хотят . Как правило, заказчики не будут разделять один проект между несколькими дизайнерами или агентствами. Тем не менее, в создании логотипа присутствуют отдельные нюансы. И результат зависит не только от того, насколько элегантным и наполненным смыслом получится логотип, но и от того, как протекает рабочий процесс.

1. Расскажите о своем рабочем процессе

Разработка корпоративного стиля компании. Пример рабочего процесса.

Будь вашим заказчиком один человек или целое агентство, они нанимают не только вас, но и ваш производственный процесс.

Этот процесс позволяет вам делать свою работу хорошо. Это основа, которая развивается в течение вашей карьеры и дополняется с каждым новым проектом.
Вы должны сделать все возможное, чтобы клиент смог понять и довериться этому процессу. Представьте его, допустим, в виде инфографики на самой первой встрече и объясните, почему так важно ему следовать от заполнения брифа до (или логобука). Сразу установите количество вариантов логотипов, сколько раз можно вносить ряд корректировок и изменений, а также все, что касается оплаты и сроков исполнения.

Закажите создание корпоративного стиля в нашей студии брендинга, заполнив форму ниже

Какой вид связи вам удобнее?

1111 2222

2. Предложите клиенту креативный бриф

Задавайте много вопросов. Не бойтесь спрашивать даже о том, что, как может показаться, не по теме. Все может иметь решающее значение для создания айдентики, которая будет отражать лицо бренда и задействовать эмоции его целевой аудитории.

ЧТО СПРАШИВАТЬ О БРЕНДЕ?

1. Кто вы?
2. Чем вы занимаетесь и почему?
3. Что вы обещаете своим клиентам?
4. В чем ваша уникальность, ваши преимущества?
5. Расскажите об истории своего бренда?
6. Как видите свое будущее?
7. Кто ваши конкуренты?
8. Кто вас любит и мог бы полюбить и почему?
9. Можете ли вы повлиять на образ жизни своих клиентов и как?
10. Какие эмоции вы хотите пробудить в своих клиентах?

На некоторые вопросы сложно ответить прямо сразу. Предложите клиенту прислать вам ответы, когда они будут готовы, но дайте им четкое понимание того, что эти ответы – часть творческого брифа, без которого нельзя начинать работу над логотипом.

Можно пойти дальше и немного поиграть. Например, создайте колоду карт с изображениями характерных качеств бренда. На каждой стороне карт разместите прилагательные типа молодой/пожилой, спокойный/бурный, серьезный/игривый и т.д. Это поможет определить те основные чувства, которые будут составлять эмоциональный облик бренда и которые клиенты должны безошибочно воспринимать.

Пример логобука (logobook) для салона свадебной и вечерней моды.

3. Как иметь дело с чересчур творческими клиентами?

Вам знакомо то чувство, когда вы делаете свою работу, а рядом сидит дотошный клиент? Такое может случаться неоднократно. Если, скажем, лет за пять вашего дизайнерского опыта это случилось два-три раза, вы счастливый человек. Так что еще одно правило творческого процесса звучит так: сделайте все возможное для того, чтобы узнать своего клиента как можно лучше. Удостоверьтесь в том, что поняли друг друга правильно. В таком случае, клиенту не придется беспокоиться о том, чтобы контролировать вашу работу. И тогда все замечания и корректировки вообще можно делать удаленно.

Что делать в такой ситуации, когда креативный заказчик начинает активно предлагать свои идеи на первой же встрече или заполняя бриф? Многие дизайнеры сразу закатывают глаза (мы стараемся себя сдерживать). Но если подумать, такое сотрудничество может пойти на пользу. Это не значит, что вы должны претворить в жизнь все идеи, которые нафантазировал клиент. Но это весьма ценный ресурс. Это говорит о том, что им действительно небезразличен результат, и что им нужна ваша помощь.

Поэтому уважайте идеи своих клиентов. Внимательно их выслушивайте. Спрашивайте, почему это может стать хорошим решением, даже если вы изначально не согласны. Вы должны заверить своего клиента, что примите к сведению все его мысли и поработаете над ними.

Это нормально, если заказчик не будет полностью согласен с тем брендинговым решением, которые вы ему предложите. Что делать в такой ситуации?
Используйте идею клиента как набор ключевых слов и попытайтесь выполнить их редизайн.
Даже если вы понимаете, что наброски клиента не соответствуют целям бренда и не станут привлекательными для ЦА, включите предложенные вам логотипы в свою первую презентацию и объясните клиенту, почему его концепция не сработает для его же бизнеса. «Мне нравится ваша идея, но…»

Подготовьте ясные и сильные аргументы.

Будьте очень аккуратны с теми клиентами, которые уже создали наброски идей сами или с другими дизайнерами, и теперь хотят, чтобы вы довели их до ума, сделав логотип. Решите для себя: вы профессионал, который предлагает дизайнерские решения, или ремесленник с навыками редактуры в Фотошопе? Если первый вариант, то с вашей стороны будет честно предложить клиенту нанять дизайнера-студента, который сможет все оцифровать, что-то пригладить и который обойдется в гораздо меньшую сумму денег. Но если клиент все-таки хочет обратиться в профессиональное креативное дизайн-агентство, он должен понимать, что дизайнерский процесс будет полностью на плечах профессионалов. Конечно, вы учтете все пожелания заказчика и попробуете поработать над его эскизами. Но зная все детали проекта, вы сможете предложить другие концепции, которые могут намного лучше и эффективнее подойти этому бренду.

4. Начинайте с исследования и им же заканчивайте

Исследование – первая и главная часть любого дизайнерского процесса, особенно такого. как разработка корпоративного стиля компании. Еще до того, как начинать думать о формах логотипа, необходимо выяснить, как обстоят дела с дизайном у конкурентов клиента. Например, вы делаете брендинг для компании старт-апа, которая придумала новые устройства для сноубордистов. Когда они будут заполнять бриф, то упомянут только пару конкурентов. Обычно это какие-то локальные компании – в том же городе, стране или части света, все зависит от целевой аудитории и амбиций.


Но пары организаций не хватит для полной картины. Поэтому нужно провести исследование, которое даст вам больше информации, чем клиент. Найдите логотипы других компаний-конкурентов по всему миру – так много, как сможете. Это ваше первое рыночное исследование.

Иногда название бренда содержит существительное, которое легко визуализировать одним-единственным образом. Поищите логотипы, которые включают похожий символ, чтобы не повторяться с уже существующими концептами. Но нет ничего полностью оригинального. Какой бы уникальной ваша идея вам не казалась, наверняка уже есть такой дизайнер, у которого родилась такая же мысль.

Допустим, у вас уже готовы два варианта логотипа. Обязательно пробегитесь с ключевыми словами по таким ресурсам, как Behance, Dribbble и Pinterest на предмет наличия похожих логотипов. Бывает, что в процессе разработки логотипа клиент просит делать вас какие-то изменения и ненамеренно делает ваш концепт копией уже существующего. В таком случае, предупредите его, что уже есть компании, логотипы которых будет сложно отличить от вашего.

Такое изучение обеспечит защиту обеих сторон: вас, от обвинений в недобросовестной работе, и заказчика, от проблем с регистрацией товарного знака.

5. Создайте мудборд

Мудборд («доска настроений») – это традиционный дизайнерский инструмент. Его очень удобно использовать для презентаций концепций логотипа вашему клиенту.
Во-первых, мудборд сразу наглядно передает внешний вид и ощущение от бренда. Это иллюстративный ответ на важный вопрос: «Какие эмоции и ассоциации бренд должен вызывать у потребителей?»

Мудборд для сайта, на котором можно делать футбольные ставки.

Во-вторых, если все сделать грамотно, клиент будет настроен на положительный лад еще до того, как увидит варианты логотипа. Слышали о методе «Трех Да»? Мудборд может стать вашим первым Да.

А также такая доска настроений поможет сохранить вам время и взять весь процесс под контроль. Если мудборд одобрен клиентом, вы можете все время обращаться к нему, чтобы быть уверенным, что создание дизайна логотипа не уводит вас в сторону от правильной цели.

Разработка корпоративного стиля. Пример мудборда.

6. Презентуйте дизайн как рекламное агентство

Дизайн не говорит сам за себя и не продает сам себя.

Это величайшие мифы, которые создали ленивые менеджеры больших корпораций, где дизайнерам не позволено общаться с клиентами и где между ними и вами еще несколько посредников. Не ждите, пока клиент сам поймет вашу концепцию – возьмите инициативу на себя. Покажите, что вы сделали, и объясните, как данные дизайнерские решения помогут бизнесу вашего заказчика.

Вот несколько подсказок , как сделать так, чтобы презентация дизайна прошла наиболее продуктивно.

ОБЕСПЕЧЬТЕ ЖИВОЙ КОНТАКТ

Лучше всего – лично, ну или по Скайпу. Почему? Потому что так вы можете контролировать беседу, свободно комментировать и немедленно отвечать на вопросы клиента. Соблюдайте порядок. Читали книгу Кармина Галло об уроках убеждения от Стива Джобса? Если нет, то рекомендуем это сделать.
Самым полезным оказалось правило трех: люди запоминают только три вещи из любого списка. Три – это магическое число убеждения. И если эти пункты обширны (как в случае с концепциями логотипа), их порядок тоже имеет значение. Первый вариант человек воспримет легче всего, потом идет последний вариант, а уже потом – второй, третий и т.д. Поэтому расскажите о самом лучшем варианте логотипа в первую очередь, о лучшем в последнюю и о не самом лучшем – во вторую.

ПОКАЖИТЕ ИСТОРИЮ

Вы задумывались, почему людям нравится заглядывать за кулисы? Или смотреть «фильм о фильме»? То же самое с логотипами. Расскажите клиенту не только о финальном дизайне – его они уже и так рассмотрели. Проведите его к корням вашей концепции, объясните, как и почему вы пришли к такой идее. В конце концов, вы ведь создаете не просто иконку или логотип, а творите историю бренда.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРИМЕРЫ С УМОМ

Макеты с примерами использования логотипа очень полезны, потому что практика говорит лучше, чем теория. Но для презентации клиенту и для портфолио эти примеры различаются.

Все эти визитки и смартфоны, красиво лежащие на столе и снятые под определенным углом, смотрятся очень симпатично, но это не подходит для представления вашей концепции. Вы читаете, что написано на визитке, при этом держа ее прямо в руках, а не со стола на расстоянии метра, правда же? Вы прямо смотрите на экран своего смартфона или под углом в 45 градусов? Мысль ясна. Поэтому в презентации логотипов лучше использовать прямые макеты с примерами того, как логотип будет смотреться на том или ином элементе айдентики.

7. Не забудьте об иконках

Недостаток буквенных логотипов в том, что их очень сложно приспособить для иконок мобильного приложения так, чтобы они были уникальными. Лучше обстоят дела с иконками сайтов (фавиконками), тех, что отображает браузер во вкладках или избранном – фавиконки не обязательно должны быть уникальными. Для мобильных иконок уникальность нужна, чтобы пользователь сразу мог распознать ваше приложение из множества других.

8. Думайте масштабно и наперед

– это еще не бренд.

Да, как и название, логотип – это самый главный элемент брендинга, но все-таки это один из множества важных элементов айдентики бренда. Создавая концепцию логотипа, думайте над тем, как будет выглядеть весь бренд.

Легко ли уловить вашу идею? Или ваш дизайн предполагает нейтральный логотип, который оставляет простор для новых идей?
Можете ли вы придать бренду настоящую индивидуальность?

Какие черты бренда вы выразили в логотипе, а какие нужно раскрыть в других элементах фирменного стиля?
Помните: Дизайн – это работа

Мы не художники. Мы не выражаем себя, создавая дизайн каких-то вещей. Мы страстно любим свое дело, но для нас дизайн – это не просто страсть. И это точно не хобби.
Это наша работа. Мы получаем деньги за то, что помогаем другим достигать целей в их бизнесе. Поэтому глубоко ответственны за то, что творим. Будьте уверенны в том, что продаете, и готовьтесь получать любые отклики.

Не прекращайте учиться на своих проектах и постоянно улучшайте свой рабочий процесс. Помните, что создание дизайна – это отражение вашего профессионализма, часть вашей репутации как дизайнера.

В наше время корпоративный дизайн это не роскошь и не прихоть, а то, что позволяет делать деньги «из воздуха» - из образов, из узнаваемости. Клиенты часто обращаются к нам, чтобы заказать корпоративный стиль , и при этом не особенно отдают себе отчет в том, что такое корпоративный стиль и зачем он нужен. Все достаточно просто - представьте себе любой известный бренд - Coca-Cola, Google, Nike и т.д. Когда произносится каждое из этих названий, у вас в голове возникает соответствующий ассоциативный ряд. Каждый из этих брендов имеет узнаваемый логотип, индивидуальный шрифт и т.д. Будучи солидными и узнаваемыми компаниями, вышеупомянутые производители имеют такие же солидные и узнаваемые бренды, которые вызывают доверие. Более того, иногда сам бренд стоит больше, чем вся компания с ее материальными активами и основными фондами. Звучит неожиданно, правда?

Таким образом, разработка фирменного стиля является первостепенной задачей любой компании, которая эффективно работает и стремится к успеху. И профессиональный брендинг имеет огромное значение, ведь от него зависит не только то, как будет выглядеть фирменный знак вашей компании, но и то, как ваша компания будет восприниматься потенциальными потребителями, партнерами, клиентами, инвесторами - словом, всеми теми, от кого зависит успешность и прибыльность вашего бизнеса. Разработка фирменного стиля необходима компании, так как:

  • позволяет с минимальными затратами создать себе имидж, который затем годами будет работать на компанию без каких-либо дополнительных расходов;
  • повышать конкурентоспособность;
  • формировать высокий уровень внутрикорпоративной культуры (желание поддерживать престиж компании, гордость за принадлежность к ее работе).

В разработку корпоративного стиля входит:

  • создание логотипа
  • дизайн буклетов , каталогов, листовок, брошюр , листовок , календарей и прочий дизайн полиграфии
  • разработка визитных карточек
  • выбор корпоративных цветов
  • создание уникального шрифта
  • разработка системы верстки
  • и т.д. и т.п.

Достаточно один раз заказать разработку фирменного стиля, и затем все работы по созданию полиграфической продукции, презентационных роликов и проч., будут основывать на нем, и согласовываться с его требованиями. Так, дизайн каталогов и буклетов будет разрабатываться постоянно, ежегодно компания будет выпускать журналы и создавать фирменные календари , и каждый раз дизайн журнала или календаря будет различаться. Но он всегда будет вписываться в рамки, установленные разработанным корпоративным стилем.

Мы не только разрабатываем корпоративный стиль, но и проводим ребрединг. Спустя годы работы на рынке, компания может счесть, что ее корпоративный стиль больше не отвечает целям и задачам компании, а также не соответствует духу времени. В этом случае разрабатывается новый стиль, который (в зависимости от пожеланий заказчика, а также проведенного маркетингового исследования рынка) может основываться на предыдущем (пример - бутылки Кока-Кола, которые за время своего существования менялись около десятка раз, каждый раз становясь все современнее, но каждый новый вариант всегда был довольно сильно похож на старый) или быть совершенно другим (пример - ребрединг МТС). Работая над созданием нового стиля мы стараемся максимально учитывать все пожелания заказчика, соотнося их с маркетинговыми исследованиями, стилями конкурирующих компаний и духом времени. И результат такого профессионального подхода всегда оказывается на высоте.


Цены на разработку фирменного стиля начинаются с нескольких тысяч рублей и доходят до баснословных чисел. Для многих заказчиков подобные отличия остаются загадкой. Однако объясняется этот разброс цен простым выражением: время — деньги.

Технически нарисовать логотип, встроить его в дизайн папок, конвертов, визиток и бланков можно за один рабочий день. Однако если учитывать тонкости создания стиля, особенности той или иной компании, её конкурентов и целевой аудитории, потребуется гораздо больше времени. Такая работа будет стоить больше, но и работать на укрепление бренда она будет заметно эффективнее.

Зачем нужен корпоративный стиль

Основная цель разработки корпоративного стиля — предоставить компании визуальные средства коммуникации, которые помогут отличить её от конкурентов. Для этого он должен отражать культуру бизнеса и особенности его продукта. Только тогда он поможет достичь поставленной цели путем решения ряда задач.

Задачи корпоративного стиля

  • Создать образ компании, которой можно доверять. Уникальное визуальное представление не интересно фирмам-однодневкам. Над этим задумываются только те, кто решил закрепиться на рынке надолго.
  • Повысить ценность продукта в глазах потребителя. Корпоративный стиль — своего рода упаковка основного предложения. Он увеличивает воспринимаемую ценность ваших товаров и услуг.
  • Упрощение процесса выбора. Корпоративный стиль, как и любой другой элемент брендинга, должен помогать потребителю принять правильное решение о покупке, подписке или записи на те или иные услуги. Увидев логотип, вывеску или почтовый конверт, он должен понимать, что «Компания А — это хорошо».
  • «Отстройка» от конкурентов. Даже если вы работаете в нише, где между предложениями разных компаний нет значимых отличий, их можно создать. Если они есть — их необходимо подчеркнуть. Этому и способствует корпоративный стиль.
Виды элементов корпоративного стиля

Состоит из нескольких основных элементов:

  • логотип (товарный знак, если речь об отдельном продукте);
  • цветовая палитра;
  • слоган компании;
  • корпоративный шрифт.
Это базовые блоки — кирпичики из которых строятся все остальные объекты визуальной коммуникации: визитки, фирменные папки, блоки подписи в электронных письмах, бланки и др. Далее поговорим о базовых блоках корпоративного стиля немного подробнее.

Как выбрать фирменный цвет

Нужно выбрать оттенок или сочетание цветов, которые будут ассоциироваться с вашей компанией. Например, «Сбербанк» — зелёный, IKEA — синий и жёлтый, Coca Cola — белый и красный.

Чтобы определить, какие цвета подойдут вашей компании, нужно понять основную эмоцию, которую вы хотите донести до клиентов и обратиться к исследованиям психологов. Они доказали, что разные оттенки ассоциируются с различными эмоциями и качествами: зелёный — спокойствие, уверенность, красный — энергия, радость, жёлтый — креативность, синий — стабильность и т. д. Это поможет сформировать оптимальную и узнаваемую цветовую палитру для вашей компании.

Слоган компании

Слоган или лозунг должен отражать суть деятельности и ценности компании. Это своего рода девиз, который также помогает сформировать внутреннюю культуру.

Слоган должен быть коротким и запоминающимся. Оригинальность здесь нужна, но в разумных количествах. Вспомните лозунги крупных автопроизводителей и вы поймёте, что в них нет сложной словесной игры или странных словоформ.

Корпоративный шрифт

Компания должна выбрать свой корпоративный шрифт. Он будет использоваться во всех документах, письмах рекламе и поможет определить принадлежность материала той или иной организации, даже без логотипа или слогана.

Это не обязательно должен быть новый, ранее не существовавший шрифт: можно выбрать готовое решение, оптимизировать его под себя и договориться использовать его повсеместно.

Требования

Есть три основных требования, которые предъявляются к корпоративному стилю.

  1. Дизайн фирменного стиля должен быть масштабируемым. Это значит, что товарный знак и дополняющие его элементы должны одинаково хорошо выглядеть на клипсе шариковой ручке и на рекламном билборде.
  2. Корпоративный стиль должен быть узнаваемым. Отдельные его элементы должны ассоциироваться только с вашей компанией, а для этого они должны отличаться от того, что уже есть у конкурентов и предприятий из других сфер.
  3. Логотип и другие элементы должны легко запоминаться. Этого можно достичь, сделав их уникальными, простыми и выразительными.
Этапы разработки корпоративного стиля

Процесс создания уникального стиля компании удобнее всего рассмотреть в разрезе элементов, которые прорабатываются на том или ином этапе.

  1. Логотип. Этот элемент лежит в основе общей концепции. Именно поэтому разработку начинают именно с него. Создавая логотип, дизайнер определяет также основные корпоративные цвета, шрифты и некоторые другие решения.
  2. Визитки. Разрабатывают два вида визитных карточек: персональные и корпоративные. На персональных указывается информация о конкретном работнике, включая его должность и телефон, на корпоративных — контактные данные и сферу деятельности компании. Они должны быть выполнены в едином стиле.
  3. Фирменные бланки. Это специальным образом оформленные листы, в колонтитулах которых указывается основная информация о компании. На них печатают договора, пишут заявления и не только. Это повышает статус компании в глазах держателя документа, напечатанного на бланке.
  4. Папки и конверты. Эти изделия используются для хранения бумаг и рассылки корреспонденции. Они должны быть одновременно функциональными, продуманными и оформленными в соответствии с новым стилем компании.
Мы описали основные этапы работы. Каждый из них, в свою очередь, включает следующие стадии:
  • поиск и анализ информации;
  • изучение конкурентов;
  • разработка и согласование концепции;
  • проработка решения;
  • утверждение.
Этот алгоритм позволяет получить не просто визуально привлекательный, но также наполненный смыслом и коммерчески эффективный стилевой элемент.

Ошибки

Чаще всего начинающие компании стараются скопировать уже работающее решение своих более опытных конкурентов. Это не работает. Стиль должен отражать культуру организации, особенности её продукта. Если вы используете чужое решение, вы продвигаете чужие идеи.

Концепции, вдохновленные современными трендами — это хорошо. Плохо, если они не соответствуют сфере деятельности компании или не отражают её ключевые особенности. Любые решения нужно адаптировать под себя, чтобы получить действительно выдающийся результат.

Разработке или выбору корпоративного шрифта обычно уделяют мало внимания. И это ошибка, ведь большинство страниц в интернете, коммерческих предложений, даже визиток наполнены текстом. Неподходящая гарнитура может ввести потенциального клиента в заблуждение, что вызовет негативные эмоции и заставит отказаться от сделки.

Советы

Подведем краткие итоги и дадим советы всем, кто хочет самостоятельно разработать корпоративный стиль для своей организации.

  • Начните с подготовки, определения целей, задач и формирования плана работ.
  • Напишите бриф, чтобы зафиксировать ответы на важные вопросы для себя и подрядчиков, которых вы, возможно будете привлекать на разных этапах.
  • Проанализируйте особенности своего продукта, сравните его с конкурентами, чтобы найти важные для покупателя различия.
  • Не останавливайтесь на одном успешном варианте логотипа или другого элемента. Проработайте несколько и проверьте, какой впишется в общую концепцию лучше.
  • Отталкивайтесь от интересов и особенностей целевой аудитории. Стиль, над которым вы работаете, создаётся, в первую очередь, для них.
Если вы планируете заказать

Выразитель индивидуального имиджа бренда

Корпоративный стиль (corporate identity) призван подчеркивать индивидуальный имидж компании и выражать ее ключевые ценности языком графики. Корпоративный стиль выражен в оформлении деловой документации, офисного пространства, а также во всех коммуникациях бренда.

Корпоративный стиль компании – это ее «характер», отражающий стиль общения с клиентами, партнерами и конкурентами и воплощенный в визуальной стилистике. Основными атрибутами корпоративного стиля являются логотип, фирменные цвета и шрифты, стилеобразующие элементы, слоган. Базовая составляющая корпоративного (или фирменного) стиля - это логотип, уникальный визуальный атрибут, который принято считать лицом бренда.

В отличие от фирменного стиля потребительских брендов, выраженного с помощью упаковки или вывески, основным носителем корпоративного стиля компании является фирменная и презентационная документация: визитки, бланки, папки, каталоги и т.д. Вторыми по значимости можно назвать электронные носители - сайт, электронные презентации, электронные сообщения. Корпоративный стиль компании должен одновременно учитывать специфику ее деятельности, отражать ценности, быть уникальным и доносить все нужные ассоциации в лаконичной и красноречивой визуальной форме.

Здесь и возникает первая трудность: как правило, внутри определенного вида бизнеса корпоративные ценности являются общими для всех компаний категории. Поэтому базовой задачей при разработке стиля становится поиск уникальной идеи, характеризующей подход компании к ведению бизнеса и выделяющий ее среди конкурентов. Только после этого можно переходить к разработке дизайна.

При работе над дизайном может возникнуть другая трудность. Зачастую, внутри категории существуют общепринятые и привычные для использования образы или цвета, характеризующие специфику бизнеса. В финансовой сфере, например, наиболее распространены красный и синий оттенки. Визуальный образ компаний, связанных с технологиями или коммуникациями, напротив, более яркий, гибкий, часто эксплуатирующий абстрактные фигуры и объекты.

Таким образом, перед началом работ по созданию корпоративного стиля необходимо определиться, каким он должен быть – скорее категориальным (т.е. с низким уровнем индивидуальности) или же уникальным (тогда соответствие категориальным стереотипам будет ниже в угоду индивидуальности бренда).

Отметим, что недавние примеры показали, что стремление к уникальности и уход от категориальных стереотипов оказались не чужды даже таким, казалось бы, консервативным государственным компаниям как «Роснано».

Корпоративный стиль

Корпоративный стиль , айдентика (англ. corporate identity ) - набор графических форм и принципов построения визуальной коммуникации, объединённых одной идеей, основная задача которых - выделить компанию среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.

«Корпоративный» или «фирменный» стиль часто понимается как набор словесных и визуальных констант, обеспечивающих единство восприятия товаров, услуг, информации, исходящих от фирмы или торговой марки к потребителю.

Корпоративный дизайн наряду с корпоративной философией, корпоративной культурой и корпоративным поведением является одним из элементов корпоративной идентичности .

История

Понятие фирменного стиля появилось в начале XX века, когда количество компаний, работающих в одной области, критически возросло и стала актуальной проблема их узнаваемости.

Состав

Корпоративный стиль разрабатывается на основе логотипа и знака. Вначале проводится общий анализ компаний, аналогичных той, которая заказала логотип или фирменный знак. Затем вычленяются отличительные особенности данной компании. После этого формируется идея «смыслового образа», который впоследствии станет основополагающим в фирменном стиле данной компании. В этот образ вкладываются не только графические элементы, но и психология продаж (например, агрессивный маркетинг) и географическое местоположение компании, социологические образы общественной среды. Затем разрабатывается логотип. В начале разработки определяются основные элементы: стилеобразующая идея, цветовая гамма, шрифты. Разрабатываются стандарты и рекомендации по нанесению корпоративной символики на носители стиля. Носителем стиля может быть всё что угодно: внутренняя документация, наружная реклама, веб-сайт, здание офиса. После окончания работы по разработке стиля составляется руководство по его применению. Руководство называют по-разному: брендбук, гайдлайн, стандарты оформления. Хотя название «брендбук» в данном случае использовать некорректно.

Структура гайдлайна

Стилеобразующая идея

Раскрывается идея, по которой построен корпоративный стиль. Идея заключается в формировании запоминающегося эмоционального образа, который становится «образным сорняком» или «информационной маской», на которой будет базироваться рекламная кампания организации.

Стилеобразующая идея строится на основе принципов общества и моды региона, в котором развивается данная компания. Так, например, символ «Дракон» всегда уместный в Китае, Малайзии и Японии, не будет уместен в Индии, на Кубе или в Башкирии, где данный образ вообще не воспримут. Поэтому важно понимать, где именно работает компания. Далее необходимо проанализировать, с каким видом услуг или с каким производством работает данная компания. Точное определение сферы деятельности компании привлечет потенциальных партнеров и клиентов к этому бизнесу. И наконец, последнее, что необходимо учесть - это социальная группа, на которую ориентирован данный бизнес.

Существуют несколько принципов построения логотипа:

Построение знака и логотипа

Логотип компании строится в двух визуальных системах: первая - это недвижимая система - система нанесения логотипа графическим способом на недвижимые объекты (бланк, визитка, кружка), вторая - это динамическая среда - система, когда логотип находится в движении, например на борту транспортного средства или в видеоролике.

В первом случае недвижимый синтетический и шрифтовой логотип, обладающий четко заданной осью или вектором движения, всегда выигрывает без подложки и вспомогательных элементов. Символьный логотип не всегда уместен и требует визуальной и информационной поддержки.

Во втором случае работают символьный и шрифтовой логотипы, так как во время движения мозг человека цепляется за простые и «знакомые» образы. Синтетический логотип требует контекстной визуальной и информационной поддержки.

Также существует три эмоциональных фильтра для логотипов - это:

Эти фильтры называют [кто? ] ещё «эмоциональной нагрузкой» на логотип.

Также существуют 2 системы восприятия - это макро-система и микро-система. В первом случае нужно понимать, как логотип будет смотреться, если его напечатать на фасаде здания, во втором случае - это нанесение логотипа на шариковую ручку.

Нанесение символики на различные материалы

Запреты, встречающиеся в гайдбуке

  • Не изменять размер знака и логотипа по отдельности.
  • Не изменять расстояние между фрагментами фирменного блока.
  • Не использовать обведение по контуру.
  • Не изменять корпоративные цвета.
  • Не размещать фирменный блок на сложной текстуре.
  • Не размывать знак и логотип.
  • Не использовать затенение.
  • Не заливать текстурой.

Макеты для наружной рекламы

  • Флаги
  • Плакаты
  • Баннеры
  • Тенты
  • Ситилайты

Макеты для сувенирной продукции

  • Брелоки, зажигалки
  • Ручки, маркеры
  • Чашки, кружки, стаканы
  • Футболки, рубашки, куртки, кепки
  • Пакеты (бумажные, полиэтиленовые)
  • Подарочные наборы
  • Календари (карманные, настольные, настенные)
  • Часы (наручные, настольные, настенные)
  • флэш-карты

Примечания

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .