Сочинение по литературе "профессии, которые мы выбираем". Эссе на тему: «Профессия, которую я выбрала

Свой путь в жизни я выбрал давно. Я хочу зарабатывать с помощью компьютера, совмещая приятное с полезным. Еще когда я был совсем маленький, я увлекался компьютерами. Сначала это были обычные игры и развлечения, затем я начал пользоваться и создавать простые программы и изучать языки программирования. И уже сейчас я могу себе позволить зарабатывать неплохие для моего возраста суммы, и этих денег мне хватает на все мои расходы. На данный момент на официальную работу меня взять не могут из-за возраста и малого опыта в больших проектах. В будущем я планирую серьезно заниматься этим делом, я уже наметил себе план действий, куда буду поступать учиться и затем куда пойду работать.

В данный момент школьник может зарабатывать программированием в виде верстки сайтов, иначе говоря, созданием сайтов из готовых моделей, в остальном на какие-то другие проекты школьников не берут, так как мало опыта и мал по возрасту. А версткой сайта ты можешь заниматься собственно анонимно. Тебе оплачивают эту верстку, и ты в течение определенного времени делаешь собственно сайт. Так как это довольно долгий процесс и может затягиваться на неделю и больше, то и стоит это в районе 2-3 тысяч рублей за один сайт. Чаще всего это ровная цена в 3 тысячи за обычную верстку по несложному алгоритму.

Учился я этому всему непосредственно в интернете. Сразу же после первого урока информатики я этим очень заинтересовался и начал изучать. Сейчас я уже знаю 3 языка программирования - это html; java skript; css. На данный момент для меня этого вполне достаточно, это основные языки, которые понадобятся в дальнейшем обучении. Обучался чаще всего во вконтакте https://vk.com/public143503361 в этой группе. Там можно найти много полезных видео, которые помогают разобраться, с чего начать и какой язык выбрать.

Я пока что знаю только основы, и для некоторой работы мне их хватает. Но в дальнейшем, конечно, надо будет еще много с чем познакомиться и выучить, чтобы стать востребованным профессионалом.

Плюсы этой работы в том, что ты можешь прямо из дома зарабатывать деньги. Меня это полностью устраивает. Во время работы над проектами я могу пообщаться с друзьями, и меня это ни капли не отвлекает. Я люблю заниматься программированием различных проектов и поэтому планирую заниматься этим всю жизнь. В свободное время от учебы и проектов я играю с друзьями в игры и достигаю там неплохих результатов. За весь свой игровой опыт я выиграл несколько турниров и имею некоторую популярность в игре Dota2.

Я так же сознаю, что у такой работы есть и минусы - ты остаешься в одном положении несколько часов и это очень большой удар по физической форме, но чтобы это избежать, я, конечно, после каждых 2-3 часов выхожу на улицу размяться и подышать воздухом.

Я выбрал именно этот род деятельности, потому что сейчас в век технологий долгое время будет востребована профессия программиста, и мне просто приятно этим заниматься.

Профессия, Которую Я Выбираю

1. Наши детские мечты.

2. Выбор профессии – важный шаг человека:

А) все профессии важны;

Б) познай самого себя.

3. Правильный выбор – залог счастливой жизни.

Чтобы прожить жизнь счастливо, надо с головой уйти в любимое дело, тогда некогда будет думать, счастлив ты или нет.

Дж. Б. Шоу Многие из нас еще в детстве задумываются о выборе профессии. Нам нравятся известные люди, и мы хотим быть похожими на них. Мы представляем себя доктором или известным журналистом, юристом или популярным артистом, иногда даже мечтаем быть президентом. Нередко хотим быть похожими на маму или папу. С возрастом наши взгляды меняются: не все профессии, о которых мы мечтали, нас устраивают. Мы более реально смотрим на мир и понимаем, что от того, какую профессию выберем, зависит наше будущее.

Выбор профессии – один из самых ответственных моментов в нашей жизни. В мире много профессий, но где-то есть одна единственная, твоя. Считают, что счастлив тот, кто утром идет с удовольствием на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот почему так важно правильно выбрать профессию. Как ее найти? Как не ошибиться? Есть много нужных профессий – престижных и тех, которые таковыми не являются, но все профессии в жизни нужны.

Возьмем профессии сферы обслуживания. У некоторых они вызывают пренебрежительную усмешку. А ведь, к примеру, с работой продавца, повара мы сталкиваемся очень часто и даже не замечаем, как много зависит от этих людей. Безусловно, профессия повара требует умения и искусства, но при этом мало кто из нас эту профессию относит к престижной, потому что считают, что научиться готовить может каждый. Но приготовить по-настоящему вкусный обед умеют, к сожалению, не многие. Нужно иметь талант, чтобы стать хорошим поваром и приготовить из обыкновенных продуктов необыкновенные блюда. Искусного повара называют кулинаром. Французский гастроном Саварен считал, что «поваром можно стать, но кулинаром надо родиться».

Кулинария – это целая наука, а у древних греков она считалась одним из видов искусств. Наверное, любой человек, если он влюблен в свою работу и выполняет ее творчески, «с душой», свою профессию может считать искусством. И нельзя утверждать, что какие-то профессии важнее, а без других можно обойтись. Все профессии нужны. Главное – выбрать ту, которая тебе нравится.

Мир профессий велик. Он включает в себя огромное количество специальностей. И каждый из нас стоит перед выбором. Мы сомневаемся, советуемся, заблуждаемся, прислушиваемся к мнению родителей, учителей, знакомых, друзей. Решающее слово, как правило, остается за родителями. Конечно, выбирать нужно то, что тебе нравится, то, где ты себя можешь проявить. При выборе профессии обращается внимание и на возможность устроиться по той или иной специальности на хорошую работу с достойной зарплатой.

Когда задумываемся о том, кем быть, нельзя забывать, что у всякой профессии свои требования к человеку. Бывает так, что тебе нравится профессия, а по состоянию здоровья она противопоказана. Разные виды труда требуют от человека разных качеств характера. Так, к примеру, не станет хорошим учителем тот, кто нетерпелив и несдержан, кто не может ладить с людьми. Суетливый и забывчивый человек не должен выбирать профессию хирурга. Ряд профессий требует умения быстро принимать решение и организовывать людей. К сожаленью, в молодом возрасте не всегда можно разобраться в своих способностях и сделать правильный выбор.

Любому человеку, сколько бы ему лет ни было, нелегко с достаточной быстротой ответить «да» или «нет», потому что самое трудное для человека – сделать выбор. От этого выбора зависит наша дальнейшая жизнь. Поэтому к выбору профессии нужно подходить с большой ответственностью. Надо только повнимательнее приглядеться к себе и реально оценить свои способности, желания, интересы. Обязательно прислушаться к мнению старших, а потом принять решение, от которого зависит твоя будущая жизнь.

В раннем возрасте каждый ребёнок задумывается о том, кем хочет стать в будущем. В мире существуют много очень интересных и важных профессий. Кто-то хотел стать космонавтом, кто-тоактером или певцом.

Но детство проходит и наступает такое время, когда нужно выбрать свой путь, свою будущую профессию. Большую часть жизни мы проведем на работе и поэтому важно сделать правильный выбор. Я сделала выбор и, теперь я точно решила, что хочу статьжурналистом. И в своем сочинении я попытаюсь рассказать, почему я выбрала именно эту профессию.

В моем представлении, журналистика- это очень интересная, творческая и актуальная профессия. В 21 век никто не может жить вез новостей и информации. А журналисты информируют людей, рассказывая новые новости, сенсации. Настоящий журналист может из сырой, не интересной информации сделать «конфетку».

В будущем, я хочу открыть свой журнал для подростков. Там будет много интересных советов, новостей. Многие девушки и парни в подростковом возрасте имеют некоторые сомнения, проблемы, которые они не могут рассказать своим близким, чтобы получить совет. В моем журнале, они смогут прислать свои вопросы, конечно, могут это сделать анонимно, и мы уже с моими коллегами будем стараться давать им полезные советы.

В наше время есть много журналов, которые выдают недостоверную информацию, за определенную сумму. Но мне не хочется заниматься этим потому, что я считаю, что журналист должен воздействовать на своих читателей только положительно.

Конечно, у каждой профессии есть свои плюсы. Например, журналист общается с интересными людьми, много путешествует, может войти туда, где обычным людям вход воспрещен, имеет право голоса, независим...

Но, конечно, у нее есть свои минусы. Это профессия считается опасной, очень ответственной и ненормированный рабочий день. Но настоящий журналист не должен бояться этих недостатков.

Человек, который работает в журналистике, должен обладать такими чертами, как: коммуникабельность, упорство, трудолюбием. Должен уметь конкретно задавать вопросы и уметь выслушивать собеседника. Некоторые черты характера у меня отсутствуют и, поэтому я хочу поступить на факультет журналистики и научится многому, чего ещё не знаю.

Следует добавить, раз я хочу работать в издательстве или иметь свой личный журнал, то работать я буду в коллективе, поэтому я должна развить себе такое качество, как толерантность. Чтобы работать было приятно и с удовольствием, важно не испортить отношение со своим коллективом, так, как коллектив - это объединение людей.

Журналистика безумно интересная профессия и поэтому я уверена, что правильно поступаю, выбирая именно эту профессию.

Жалок тот ученик, который

не превосходит своего учителя.

Леонардо да Винчи.

Вот уже пятый год моей педагогической деятельности, и я вновь возвращаюсь к мыслям об этой удивительно изумительной профессии.

Я считаю, что эта благородная профессия имеет множество тонкостей. И чтобы по-настоящему понять её и овладеть ею, их нужно учитывать. Здесь необходимы и опыт работы, и образование, и умение общаться с детьми и взрослыми. Но в первую очередь нужно хотеть быть учителем: любить всей душой каждую буковку этого слова и, конечно, понимать его глубокий смысл. Всего этого я стараюсь достичь в своей профессиональной жизни. И поэтому я не пожалела, что выбрала эту замечательную профессию - профессию учителя английского языка!
Особая часть человеческого общества – это люди, сознательно выбравшие путь профессиональной передачи попутчикам в движении к совершенству своих знаний, проявляющие преданность своей специальности, творчество и изобретательность, вкладывающие в подопечных все, что объединяется понятием «душа». Это преподаватели, учителя, тренеры, воспитатели, инструкторы. А все вместе - это педагоги.
Я с удовлетворением отношу себя к этой самой социально необходимой части человеческого общества – педагогам, хотя мой педагогический стаж невелик.
Обучая и воспитывая детей, мы являемся посредниками между ребенком и окружающей нас реальностью. Значит, морально-этические ценности доходят до учеников не в стерилизованном виде, а несут в себе личностные черты учителя, его мировоззрение. Поэтому учитель должен быть примером во всем: в поступках, манере общения, взаимоотношениях с людьми, даже в умении одеваться.
Учитель может даже повлиять на судьбу своего ученика. И в моей жизни был такой учитель, которая была учителем английского языка и еще нашим классным руководителем . Во всем она была и остается по сегодняшний день для нас примером. Так красиво, четко, ясно объясняла, что у нас пробудился интерес к этому предмету с первых же уроков. Неслучайно я выбрала для себя профессию учителя английского языка. Я постараюсь быть достойным учеником своего учителя и буду помнить слова Леонардо да Винчи: «Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя». Я сделаю все для того, чтобы, в свою очередь, мои ученики, полюбив меня и мою работу, выберут профессию учителя, а именно учителя английского языка. В таком случае моя работа будет выполнена достойно.
Любой человек, мечтающий стать учителем, должен ясно определить, почему он хочет стать им? Я определила свою цель – дать возможность каждому ученику, с учетом индивидуальных возможностей, получить качественное образование, а также создать внутренний комфорт у ученика, заинтересовать его своим предметом.

Я – учитель английского языка.

Итак, для чего же следует изучать иностранные языки , а в частности английский язык? Рассмотрим максимально полную картину, почему это так необходимо. 1. Сейчас за знание хотя бы одного иностранного языка доплачивают. Скоро без этого условия анкеты о приеме на работу даже не будут рассматриваться. 2 . Для выхода из конфликтной ситуации лучше знать язык, чем доказывать что-то кулаками. В этом заключается работа дипломата. Сделайте мир безопасным, выучите язык. 3. Для поездки за рубеж просто жизненно необходимо владеть языком страны, в которой вы собираетесь находиться. Без этого можно забыть о работе бэби-ситтера, гувернера, таксиста, работника отеля, круизного суда, авиатранспорта – о тех профессиях, которые востребованы и хорошо оплачиваются за рубежом. 4. Наиболее оплачиваемые специальности гида-переводчика, литературного и синхронного переводчика невозможны без изучения иностранного языка с самого раннего детства, ведь взрослые люди воспринимают информацию с большим трудом. 5. Существуют такой вид работы, как «удаленная». Просто можно сидеть дома за компьютером и работать. Представьте себе, никуда в семь утра спешить не надо. Кто же эти «юзеры невидимого фронта»? Раскроем секрет: это программисты, веб-дизайнеры, телемаркетологи, копирайтеры – всё это специальности, пользующиеся огромнейшим спросом и всеобщим признанием. Овладеть такого рода профессией без знания языка, увы, невозможно, ведь работа ведется на компьютере, а язык компьютера – английский, как не крути. 6. Многие дети уже сейчас изъявляют желание стать в будущем предпринимателями, и для того чтобы выйти на мировой рынок, необходимо учить язык бизнеса – английский! 7. Ваша дочурка хочет стать топ-моделью? А знаете ли вы, что в мире шоу-бизнеса не все так просто. Часто для того, чтобы стать победительницей «Мисс Красоты», решающим фактором является владение иностранным языком, а то и несколькими. Топ-модели, как впрочем, и футболисты, просто обязаны говорить на английском, ведь чего будет стоить их карьера, если они не смогут самостоятельно дать интервью? 8. Человек науки в средневековье обязательно владел латынью; российские дворяне свободно общались на французском. А у нас нынче в моде английский.

Моя задача - научить детей грамотно и свободно владеть английским языком, чтобы они могли расширить свои возможности и использовать все то, чем живет 21 век.

Для себя, на данный момент я выделила следующие приоритеты:

Во-первых, каждый учитель должен осуществить индивидуальное влияние на конкретного воспитанника: заинтересовать, увлечь, вдохновить ребенка своим необыкновенно интересным предметом, пробудить в нем неповторимую личность. Самые приятные минуты для меня, когда дети говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача для меня - к каждому уроку найти эти изюминки.
Во-вторых, большинство представителей юного поколения воспринимают компьютер как неотъемлемую часть своего досуга. Деятельность, связанная с использованием компьютера, вызывает интерес и положительные эмоции у учащихся. Я думаю, если удается эту деятельность направить в русло познания и творчества, то рост мотивации к обучению обеспечен. Поэтому я считаю, что мое предназначение, как учителя, используя информационные технологии , воспитать функционально грамотную личность, готовую жить, учиться и работать в современном информационном обществе. Информационные технологии, а именно возможности Интернет способствуют расширению границ общения наших сельских школьников с их зарубежными сверстниками.
В-третьих, обучение языкам эффективно только при условии, если обучаемый находится в необходимой языковой среде. Сейчас носителем языка для детей являюсь я. Но как мне хочется сделать так, чтобы учащиеся еще общались с теми, для кого английский язык является родным! Это повысит их мотивацию к изучению языка, как это когда-то было со мной. В дальнейшем через внеклассную деятельность я постараюсь реализовать свою мечту!

Если учитель соединяет в себе любовь к

делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

Л.Н. Толстой

Я – учитель, и этим я горжусь! Ведь профессия учителя самая важная, благородная и творческая среди всех остальных. Что это за профессия такая «учитель»? Каким должен быть идеальный учитель (в моем представлении)? Попробую порассуждать.

Я – учитель… А что означают слова «учитель», «педагог»? Вроде бы понятно: учитель – тот, который учит. А слово «педагог» появилось ещё в Древней Греции в VI – IV вв. до н.э. и означало «раб, сопровождающий детей в школу». Конечно, с тех пор значение слова изменилось, и мы теперь не рабы. Но современные педагоги тоже сопровождают детей, только по стране знаний.

Я – учитель…Что может быть благороднее учительского труда: передавать знания детям, дарить им радость новых открытий? Мне кажется, что учитель похож на волшебника (колдуна, ведьму). Да – да, на ведьму, я не ошиблась. Ведь слово ведьма произошло от глагола «ведать»- знать. Ведьма – это женщина, которая знает больше других. Вот и учитель знает больше других.

Но если ведьмы в сказках всегда творят зло, то учитель своими знаниями дарит детям добро, освещает их жизненный путь. Ведь знания пригодятся всегда. Вспомним Ломоносова:

Науки пользуют везде:

Среди народов и в пустыне,

В градском шуму и наедине,

В покое сладки и в труде…

Итак, учитель дарит знания. Но, чтобы давать знания, нужно постоянно получать их самой. Окончив институт, я думала, что знаю по своим предметам практически всё. Придя в школу, я поняла, что скорее не знаю ничего. (Как не вспомнить Сократа: я знаю, что ничего не знаю).

Дипломную работу я писала на тему: «Оппозиция как смыслообразующий приём в «Денисьевском цикле» Ф.И. Тютчева». Изучаем творчество Ф.И. Тютчева в 10 классе: всего 2 часа дает программа, а надо поговорить о биографии Тютчева – поэта и Тютчева - дипломата, о философских взглядах, о трагическом восприятии мира, прочитать и проанализировать стихотворения разной тематики. Сами понимаете, на ОППОЗИЦИЮ, КАК СМЫСЛООБРАЗУЮЩИЙ ПРИЁМ времени не хватило. Хотя, конечно, я сказала ученикам об этом. Но дети лучше воспринимают знакомый термин «антитеза».

Не помню, кто сказал: «Учитель до тех пор остается учителем, пока учится сам». Я полностью согласна с этой мыслью.

Я – учитель… Но достаточно ли моих знаний, стремления получать новые

знания для того, чтобы быть хорошим учителем? Нет и еще раз нет! И слова Л.Н. Толстого, которые я взяла эпиграфом к своему сочинению, это подтверждают! Учитель не только должен знать свой предмет, но ещё

должен любить детей, уметь контактировать с ними, находить общий язык. Наверное, каждый из нас вспомнит такого учителя, который отлично знал свой предмет, но идти к нему на урок было сущей мукой! Он или раздражался от малейшего шепота, или вел себя слишком высокомерно, унижая детей, или постоянно был в плохом настроении. А все потому, что он не любил детей.

Недавно читала роман Альфонса Доде «Евангелистка». Так вот одна из героинь, молодая учительница (точнее, гувернантка) так характеризует свою педагогическую деятельность: «А моё дело – воспитывать детей, но это не доставляет мне никакого удовольствия… Я терпеть не могу детей. С ними приходится сюсюкать, подлаживаться к их пониманию; тут и сама невольно глупеешь. Это унизительно». «Несчастная женщина, - подумала я, прочитав эти мысли, - и сама мучается, и детей мучает!».

Учителю невозможно работать без любви к детям. Поэтому и говорят, что учитель – это не профессия, а призвание. А если не чувствуешь призвания к учительскому труду, то лучше и не выбирать эту профессию.

Жизнь человека так коротка и так быстротечна, что, по-моему, каждый должен заниматься любимым делом! И мне жаль тех, кто ходит на работу,

как на каторгу!

Хороший учитель, по моему мнению, должен не только научить детей сложным наукам, но и научить их дружить и сострадать, любить и прощать, творить и удивлять. А для этого с детьми нужно разговаривать не только на

классных часах, но и просто так. Нужно знать, чем живут дети: какую музыку слушают, какие фильмы смотрят, о чем мечтают. Тогда и взрослому человеку (учителю) станет понятнее сложный детский мир. Отругать ребенка за проступок легко, а вот понять причины, по которым ребенок совершил этот проступок, протянуть руку помощи маленькому человеку намного тяжелее. А для этого нужно лишь потратить немного времени, проявить понимание и сочувствие. И тогда вместо злой агрессии ребёнок почувствует раскаяние. Так что же лучше: авторитарный стиль или позиция сотрудничества?

Я – учитель! Я очень люблю свою работу!

Многие друзья говорят: «Зачем ты пошла работать в школу? Дети сейчас очень сложные!» На что я отвечаю: «Но ведь и ваш ребенок пойдет в школу. Кто же его будет учить, если все станут так рассуждать!?»

Дети хорошие! Да, они стали другими: современный мир очень быстро развивается. Сейчас почти у каждого ребёнка есть компьютер. В свободное время дети играют в «стрелялки», а книги отошли на второй (если не на третий, четвертый) план. Но дети все равно остались детьми!. Они добрые, открытые, непосредственные, честные. И мне очень хочется, чтобы мои ученики и во взрослой жизни сохранили эти качества.

Я – учитель, и в этом моё счастье! Каждое утро меня встречают радостные глаза моих учеников, а в ответ каждому из них я дарю знания, душевное тепло и чуточку своего любящего сердца!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

г. Аткарска Саратовской области

Эссе на тему:

«Профессия, которую я выбрала»

Выполнила: Толстова Е.В.,

учитель русского языка и литературы.