Fitch подтвердило долгосрочный рейтинг Украины на уровне ССС. Fitch подтвердило рейтинг банка "Зенит" на уровне "ВВ"

Подтверждение РДЭ и рейтинга поддержки банка «Зенит» отражает мнение агентства, что банк, вероятно, будет получать поддержку от своей конечной материнской структуры, нефтяной компании «Татнефть» («ВВВ-«/прогноз «Стабильный») в случае необходимости. Fitch полагает, что «Татнефть» имеет высокую готовность предоставлять поддержку банка «Зенит» ввиду её мажоритарной доли в 71,1% в капитале и положительной истории предоставления банку поддержки капиталом. Агентство также полагает, что потенциальные расходы на поддержку будут умеренными для «Татнефти», учитывая низкий леверидж, при ожидаемом скорректированном валовом леверидже по денежным средствам от операционной деятельности (FFO) в 0,7х на конец 2017 года, и небольшой размер банка, капитал которого составлял лишь 0,2х от FFO «Татнефти» за последние 12 месяцев по июнь 2017 года

Разница в два уровня между РДЭ «Татнефти» и банка «Зенит» отражает мнение Fitch, что банк является непрофильным активом для Татнефти с ограниченной синергией между ними, и в случае дефолта банка репутационный ущерб для компании будет ограниченным. Продажа банка в среднесрочной перспективе маловероятна. Вместе с тем, по информации, полученной агентством от менеджмента, такая возможность существует в долгосрочной перспективе, когда будет проведена полная расчистка банка и повышена его эффективность.

Подтверждение рейтинга устойчивости банка «Зенит» отражает главным образом уязвимость качества активов и, как следствие, капитализации банка, которая по настоящее время поддерживалась выкупом плохих активов и новыми взносами капитала со стороны «Татнефти». Кроме того, рейтинг отражает комфортную ликвидность и улучшающуюся прибыльность.

Неработающие кредиты у банка «Зенит» выросли до 8,3% от всех кредитов на конец 1 пол. 2017 года по сравнению с 7,8% на конец 2016 года, но были полностью покрыты резервами под обесценение и, как следствие, не представляли существенного риска. В то же время анализ агентством 25 крупнейших групп заёмщиков банка (40% от всех кредитов) показал, что около 45 млрд. рублей (21% от всех кредитов), хотя согласно отчётности являлись работающими, потенциально были высокорисковыми на конец 1 пол. 2017 года. Затем в 3 кв. 2017 года, в рамках рекапитализации банка «Зенит», «Татнефть» выкупила плохие/высокорисковые кредиты на сумму 11,3 млрд. рублей, что обусловило высвобождение резервов на 0,3 млрд. рублей, поскольку некоторые активы были проданы по цене, выше их чистой стоимости.

«Татнефть» также собирается выкупить плохие/высокорисковые кредиты на сумму свыше 20 млрд. рублей в 4 кв. 2017 года с высвобождением резервов приблизительно на 1 млрд. рублей. В результате суммарный чистый объём высокорисковых кредитов должен сократиться до более умеренного уровня в 0,6x от основного капитала по методологии Fitch к концу 2017 года. Хотя некоторые из этих кредитов имеют обеспечение в форме недвижимости с приемлемым отношением размера задолженности к стоимости залога, в будущем могут потребоваться дополнительное резервирование и поддержка.

Показатель основного капитала по методологии Fitch улучшился до более адекватного уровня в 12,4% на конец 1 пол. 2017 года по сравнению с 6,5% на конец 2016 года после взноса капитала от «Татнефти» в размере 14 млрд. рублей. Консолидированные регулятивные показатели капитализации также были приемлемыми: показатель достаточности основного капитала был равен 11,5%, а показатель достаточности общего капитала составлял 16,3% (минимальные нормативы с надбавками с 2018 года составляют 7,9% и 9,9%) на конец 1 пол. 2017 года. По оценкам Fitch, показатели капитализации улучшатся на 200-300 б.п. во 2 пол. 2017 года в результате высвобождения резервов после выкупа плохих активов. В то же время увеличение может не быть устойчивым ввиду по-прежнему высокого объёма высокорисковых активов, по которым может потребоваться дополнительное резервирование.

Чистая процентная маржа у банка «Зенит» улучшилась приблизительно на 120 б.п. за 9 мес. 2017 года в значительной мере ввиду более низкой стоимости фондирования. В результате банк вернулся к прибыльности до отчислений в резервы под обесценение (2% от средних кредитов за 9 мес. 2017 года, в годовом выражении) после небольшого убытка в 2016 года. Ввиду активной расчистки баланса отчисления в резервы под обесценение кредитов были высокими на уровне 2% от всех кредитов за 9 мес. 2017 года: на их создание ушло 70% прибыли до отчислений под обесценение, что обусловило слабый показатель ROAE на уровне 4% (все данные в годовом выражении).

Основным источником фондирования для банка являются клиентские депозиты, которые имеют умеренную концентрацию (на 20 крупнейших приходилось 34% от всех клиентских депозитов на конец 2 кв. 2017 года), но в целом являются стабильными. Приблизительно 26 млрд. рублей, или 13% клиентских депозитов, были привлечены от «Татнефти» и связанных компаний. На конец 10 мес. 2017 года банк имел комфортный запас ликвидности (денежные средства и эквиваленты, а также облигации, которые могут быть использованы для сделок репо с Центральным банком России), равный 36% от клиентских депозитов (или 14% за вычетом плановых погашений долга, привлечённого на рынках капитала, в ближайшие 12 месяцев).

Приоритетный необеспеченный долг банка «Зенит» имеет рейтинг на одном уровне с его долгосрочным РДЭ.

РДЭ банка «Зенит», вероятно, будут изменяться в соответствии с рейтингами материнской структуры. Разница в рейтингах может быть увеличена в случае снижения готовности «Татнефти» оказывать поддержку банку или если поддержка будет недостаточной для покрытия проблем с качеством активов. Уменьшение разницы в рейтингах является маловероятным.

Рейтинг устойчивости банка может быть понижен в случае ухудшения качества активов и прибыльности, которое скажется на капитализации, если не будут своевременно осуществлены новые взносы капитала. Повышение рейтингов потребовало бы существенного улучшения качества активов или капитала.

Долгосрочный РДЭ в иностранной и национальной валюте - ‘BB+’, прогноз позитивный
Краткосрочный РДЭ - ‘B’
Рейтинг устойчивости - ‘b-’
Рейтинг поддержки - ‘3’
Рейтинг старших долговых обязательств - ‘BB+’


РЕЙТИНГОВОЕ ДЕЙСТВИЕ FITCH

26 ноября 2018 года Fitch подтвердило рейтинги дефолта эмитента (далее – РДЭ) в иностранной и национальной валюте АО «Россельхозбанк» на уровне «ВВ+». Подтверждение долгосрочных РДЭ и уровня поддержки долгосрочного РДЭ АО «Россельхозбанк» отражает оценку Fitch в отношении очень высокой готовности российских властей оказать поддержку Банку в случае необходимости.

Рейтинговое действие Fitch

Подтверждение долгосрочных РДЭ и уровня поддержки долгосрочного РДЭ АО «Россельхозбанк» отражает оценку Fitch в отношении очень высокой готовности российских властей оказать поддержку Банку в случае необходимости.

  • Долгосрочный РДЭ в иностранной и национальной валюте подтвержден на уровне «BB+», прогноз «Позитивный»
  • Краткосрочный РДЭ в иностранной валюте подтвержден на уровне «В»
  • Рейтинг устойчивости подтвержден на уровне «b-»
  • Рейтинг поддержки подтвержден на уровне «3»
  • Уровень поддержки долгосрочного РДЭ подтвержден на уровне «BB+»
  • Приоритетный необеспеченный долг: рейтинги подтверждены на уровнях «BB+»
  • Приоритетный необеспеченный долг RSHB Capital S.A.: рейтинги подтверждены на уровнях «BB+»

Рейтинговое действие Fitch

28 сентября 2017 года Fitch улучшило прогноз по рейтингам 23 российских финансовых институтов, включая АО «Россельхозбанк», со «Стабильного» до «Позитивного». Повышение прогнозов по рейтингам отражает переоценку в лучшую сторону вероятности оказания финансовой поддержки российских властей государственным банкам.

Агентство также подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента (РДЭ) АО «Россельхозбанк» на актуальных уровнях.

  • Долгосрочный РДЭ в иностранной и национальной валюте подтвержден на уровне «BB+», прогноз повышен до «Позитивного» со «Стабильного»
  • Краткосрочный РДЭ в иностранной валюте на уровне «В» не затронут рейтинговым действием
  • Рейтинг устойчивости на уровне «b-» не затронут рейтинговым действием
  • Рейтинг поддержки на уровне «3» не затронут рейтинговым действием
  • Уровень поддержки долгосрочного РДЭ на уровне «BB+» не затронут рейтинговым действием
  • Приоритетный необеспеченный долг «BB+» не затронут рейтинговым действием

Рейтинговое действие Fitch

6 февраля 2017 года Fitch подтвердило национальные рейтинги российских банков, включая АО «Россельхозбанк», и одновременно отозвало эти рейтинги. Подтверждение национальных рейтингов отражает ограниченные изменения с момента последнего пересмотра. Рейтинги по национальной шкале отозваны, так как Fitch отозвало рейтинги по национальной шкале в России ввиду изменений в регулятивной среде для кредитных рейтинговых агентств в стране.

    Долгосрочный РДЭ в иностранной и национальной валюте на уровне «BB+», прогноз «Стабильный»; не затронут рейтинговым действием

    Краткосрочный РДЭ в иностранной валюте на уровне «В»; не затронут рейтинговым действием

    Уровень поддержки долгосрочного РДЭ на уровне «BB+»; не затронут рейтинговым действием

    Приоритетный необеспеченный долг «BB+»; не затронут рейтинговым действием

Рейтинговое действие Fitch

7 декабря 2016 года Fitch подтвердило рейтинги дефолта эмитента (далее – РДЭ) в иностранной и национальной валюте АО «Россельхозбанк» на уровне «ВВ+». Подтверждение долгосрочных РДЭ и уровня поддержки долгосрочного РДЭ АО «Россельхозбанк» отражает оценку Fitch в отношении очень высокой готовности российских властей оказать поддержку Банку в случае необходимости.

  • Долгосрочный РДЭ в иностранной и национальной валюте подтвержден на уровне «BB+», прогноз «Стабильный»
  • Краткосрочный РДЭ в иностранной валюте подтвержден на уровне «В»
  • Рейтинг устойчивости подтвержден на уровне «b-»
  • Рейтинг поддержки подтвержден на уровне «3»
  • Уровень поддержки долгосрочного РДЭ подтвержден на уровне «BB+»

Рейтинговое действие Fitch

21 октября 2016 года Fitch подтвердило рейтинги дефолта эмитента (далее – РДЭ) и рейтинги долговых обязательств АО «Россельхозбанк» и улучшило прогноз по рейтингам с «Негативного» до «Стабильного». Повышение прогнозов по рейтингам отражает переоценку в лучшую сторону риска снижения способности государства оказать поддержку.

Подтверждение долгосрочных РДЭ и уровня поддержки долгосрочного РДЭ на уровне «ВВ+» отражает оценку Fitch в отношении высокой готовности российских властей оказать поддержку Банку в случае необходимости с учётом следующих факторов:

  • Банк играет важную роль в проводимой политике поддержки сельскохозяйственного сектора;
  • Предыстория оказания поддержки Банку;
  • Высокие репутационные риски для государства в случае потенциального дефолта Банка.
  • Долгосрочный РДЭ в иностранной и национальной валюте подтвержден на уровне «BB+», прогноз повышен до «Стабильного» с «Негативного»
  • Краткосрочный РДЭ в иностранной валюте подтвержден на уровне «В»
  • Рейтинг устойчивости «b-» не затронут рейтинговым действием
  • Национальный долгосрочный рейтинг подтвержден на уровне «AA+(rus)», прогноз «Стабильный»
  • Рейтинг поддержки подтвержден на уровне «3»
  • Уровень поддержки долгосрочного РДЭ подтвержден на уровне «BB+»
  • Приоритетный необеспеченный долг: рейтинги подтверждены на уровнях «BB+»/«AA+(rus)»
  • Приоритетный необеспеченный долг RSHB Capital S.A.: рейтинги подтверждены на уровнях «BB+»/«AA+(rus)»

Рейтинговое действие Fitch

10 декабря 2015 г. Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (далее - РДЭ) АО «Россельхозбанк» на уровне «BB+». Подтверждение долгосрочного РДЭ Россельхозбанка на уровне ‘BB+’ отражает оценку Fitch в отношении очень высокой готовности российских властей поддержать Банк в случае необходимости с учётом следующих факторов: 

    Банк находится в 100-процентной собственности государства;

    Банк играет важную роль в проводимой политике поддержки сельскохозяйственного сектора; 

    Предыстория оказания поддержки Банку, включая последнюю крупную докапитализацию посредством приобретения государственным Агентством по страхованию вкладов эмиссии привилегированных акций, классифицируемых как базовый капитал. Fitch расценивает данный инструмент как капитал хорошего качества, позволяющий покрывать убытки, и на 100% приравнивает к капиталу; 

    Высокие репутационные риски для властей РФ в случае потенциального дефолта Банка.

    Долгосрочный РДЭ в иностранной валюте подтвержден на уровне «BB+», прогноз «Негативный»; 

    Долгосрочный РДЭ в национальной валюте подтвержден на уровне «BB+», прогноз «Негативный»; 

    Краткосрочный РДЭ в иностранной валюте подтвержден на уровне «B»; 

    Уровень поддержки долгосрочного РДЭ подтвержден на уровне «BB+»; 

Рейтинговое действие Fitch

13 февраля 2015 г. Fitch Ratings подтвердило рейтинг устойчивости ОАО «Россельхозбанк» на уровне «b-».

  • Долгосрочный РДЭ в иностранной валюте «BB+», прогноз «Негативный», не затронут рейтинговым действием
  • Долгосрочный РДЭ в национальной валюте «BB+», прогноз «Негативный», не затронут рейтинговым действием
  • Краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «B» не затронут рейтинговым действием
  • Рейтинг устойчивости подтвержден на уровне «b-»
  • Национальный долгосрочный рейтинг «AA+(rus)», прогноз «Стабильный», не затронут рейтинговым действием
  • Рейтинг поддержки «3» не затронут рейтинговым действием
  • Уровень поддержки долгосрочного РДЭ «BB+» не затронут рейтинговым действием
  • Приоритетный необеспеченный долг: рейтинги «BB+» и «AA+(rus)» не затронуты рейтинговым действием
  • Приоритетный необеспеченный долг RSHB Capital S.A.: рейтинги «BB+» и «AA+(rus)» не затронуты рейтинговым действием
  • Субординированный долг «старого образца» RSHB Capital S.A.: рейтинг «BB» не затронут рейтинговым действием.

Рейтинговое действие Fitch

16 января 2015 г. Fitch Ratings понизило на один уровень долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной валюте и рейтинги долговых обязательств 30 российских финансовых организаций и финансовых организаций с российскими собственниками. Данные рейтинговые действия последовали за понижением суверенных рейтингов России и изменением странового потолка.

Понижение рейтинга Российского Сельскохозяйственного Банка с уровня «BBB-» до «BB+» и понижение уровня поддержки долгосрочного РДЭ отражает мнение Fitch, что финансовая гибкость Российской Федерации и, как следствие, способность предоставлять поддержку Банку в определенной степени уменьшилась, о чем свидетельствует понижение суверенного рейтинга.

    Долгосрочный РДЭ в иностранной валюте понижен с уровня «BBB-» до «BB+», прогноз «Негативный»

    Долгосрочный РДЭ в национальной валюте понижен с уровня «BBB-» до «BB+», прогноз «Негативный»

    Краткосрочный РДЭ в иностранной валюте понижен с уровня «F3» до «B»

    Уровень поддержки долгосрочного РДЭ изменен с «BBB-» на «BB+»

    Приоритетный необеспеченный долг RSHB Capital S.A.: рейтинг понижен с уровня «BBB-» до «BB+»/рейтинг подтвержден на уровне «AA+(rus)»

    Субординированный долг «старого образца» RSHB Capital S.A.: рейтинг понижен с уровня «BB+» до «BB».

на текущем уровне

13 августа 2014 г. Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента ОАО «Россельхозбанк» (далее – Россельхозбанк) на уровне «BBB-». Прогноз по рейтингам – «Негативный».

Подтверждение рейтингов отражает оценку Fitch в отношении высокой потенциальной поддержки Россельхозбанка от российских властей в случае необходимости. «Негативный» прогноз по долгосрочным РДЭ банка отражает прогноз по суверенному рейтингу и потенциал ухудшения способности государства оказывать поддержку с учетом ослабления экономики и рисков, связанны х с санкциями.

Рейтинговое действие Fitch

24 марта 2014 г. Fitch Ratings пересмотрело прогнозы по рейтингам четырех Российских банков с государственным участием, включая ОАО «Россельхозбанк» (далее – Россельхозбанк), 10 банков с иностранным участием и крупнейшего частного банка – Альфабанк, также рейтинговое действие коснулось 9 крупных российских компаний. Данные рейтинговые действия следуют за пересмотром агентством прогноза по суверенным рейтингам Российской Федерации со «Стабильного» на «Негативный» 21 марта 2014 г.

Пересмотр прогноза по долгосрочным рейтингам дефолта эмитента (РДЭ) Россельхозбанка отражает возросшую вероятность ослабления способности правительства обеспечить поддержку. Долгосрочные РДЭ ("BBB-"), уровень поддержки и рейтинг старших долговых обязательств Россельхозбанка, хотя и отражают высокую вероятность государственной поддержки для банка, находятся на одну ступень ниже суверенного рейтинга ввиду лишь умеренной поддержки капиталом, предоставленной банку, относительно снизившегося качества активов, и отсутствия в настоящий момент каких-либо объявленных планов по проведению новых взносов капитала в будущем.

    Долгосрочный РДЭ в иностранной и национальной валюте подтвержден на уровне "BBB-"; прогноз пересмотрен на негативный со стабильного;

    Краткосрочный РДЭ подтвержден на уровне ‘F3’;

Рейтинговое действие Fitch

14 августа 2013 г. Fitch Ratings понизило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») Российского Сельскохозяйственного Банка (далее - «Россельхозбанк») с уровня «BBB» до «BBB-», а также его рейтинг устойчивости с уровня «b» до «b-» и исключило эти рейтинги из списка Rating Watch «Негативный». Прогноз по долгосрочным РДЭ банка - «Стабильный».

Понижение обусловленных поддержкой рейтингов банка, включая понижение его долгосрочных РДЭ и рейтинга приоритетного долга, отражает лишь умеренную поддержку капиталом, предоставленную банку, относительно снижения качества активов, и отсутствие в настоящий момент каких-либо объявленных планов по проведению новых взносов капитала в будущем. Понижение рейтингов также отражает текущее мнение агентства, что какое-либо изменение статуса Россельхозбанка вряд ли приведет к существенному укреплению потенциала поддержки банка. При этом, рейтинги Россельхозбанка продолжают отражать мнение Fitch о высокой вероятности поддержки для банка со стороны российских властей в случае необходимости. Данное мнение исходит из того, что банк находится в 100-процентной государственной собственности (и его исключения из программы приватизации), его роли в проведении государственной политики, а также умеренного размера баланса Россельхозбанка относительно финансовых ресурсов, имеющихся у государства.

    Долгосрочный РДЭ в иностранной и национальной валюте понижен с ‘BBB’ до ‘BBB-’, прогноз стабильный, исключен из списка Rating Watch «Негативный»;

    Краткосрочный РДЭ подтвержден на уровне ‘F3’, исключен из списка Rating Watch «Негативный»;

Рейтинговое действие Fitch

16 ноября 2012 г. Fitch Ratings поместило рейтинги Российского Сельскохозяйственного Банка (далее – Россельхозбанк) в список Rating Watch «Негативный». Помещение рейтингов Россельхозбанка в список Rating Watch «Негативный» отражает обеспокоенность агентства по поводу качества активов и капитализации банка в настоящее время. В то же время, базовый сценарий Fitch основан на предположении, что российские власти предпримут меры для предоставления достаточной поддержки Банку. Долгосрочные РДЭ Россельхозбанка «BBB» в настоящее время находятся на одном уровне с суверенными рейтингами России и отражают мнение Fitch, что банк, вероятно, получит поддержку российских властей в случае необходимости. Это учитывает тот факт, что банк находится в 100-процентной государственной собственности, его роль в проводимой политике, историю государственной поддержки по сегодняшний день и умеренный размер баланса Россельхозбанка относительно доступных финансовых ресурсов государства.

Из сообщений о предоставлении капитала в размере 40 млрд руб., для чего должны быть внесены поправки в федеральный бюджет на 2012 г., следует, что российские власти намерены оказать поддержку банку. Другие потенциальные меры поддержки, включая дополнительные взносы капитала и покупку некоторых из обесцененных кредитов банка структурами под государственным контролем, также обсуждались на государственном уровне. Если российские власти объявят о мерах по рекапитализации Россельхозбанка, которые будут явно достаточными относительно проблем с качеством активов у банка, это будет способствовать поддержанию рейтингов на их текущих уровнях.

Fitch отозвало индивидуальные рейтинги глобальных финансовых институтов, остальные рейтинги ОАО «Россельхозбанк» сохранены на текущем уровне

25 января 2012 года, международное рейтинговое агентство Fitch Ratings отозвало индивидуальные рейтинги глобальных финансовых институтов. Данное решение было принято после введения агентством 20 июля 2011 года рейтингов устойчивости. Эти рейтинги являются оценкой агентством самостоятельной кредитоспособности финансовых организаций. В результате изменения методологии оценки, две рейтинговые шкалы были сохранены параллельно в целях облегчения упорядоченного перехода от индивидуального рейтинга к рейтингам устойчивости.

Fitch подчеркивает, что нововведение не представляет собой фундаментальное изменение подхода агентства к рейтингам банков и не является изменением мнения Fitch по кредитоспособности рейтингуемых эмитентов.

18 января 2012 г. Fitch Ratings подтвердило на уровне «BBB» со «Стабильным» прогнозом долгосрочные РДЭ четырех российских банков в государственной собственности. Рейтинги ОАО «Россельхозбанк» были подтверждены на текущем уровне.

Данные рейтинговые действия следуют за пересмотром агентством прогноза по рейтингам Российской Федерации с «Позитивного» на «Стабильный» и подтверждением долгосрочных РДЭ страны в иностранной и национальной валюте на уровне «BBB» 16 января 2012 г.

Fitch запускает рейтинги устойчивости финансовых организаций

20 июля 2011 года Fitch Ratings ввело новый рейтинг устойчивости финансовых организаций по всему миру. Эти рейтинги являются оценкой агентством самостоятельной кредитоспособности таких организаций. ОАО «Россельхозбанк» присвоен рейтинг устойчивости «b+».

Fitch подчеркивает, что нововведение не представляет собой фундаментальное изменение подхода агентства к рейтингам банков и не является изменением мнения Fitch по кредитоспособности рейтингуемых эмитентов. Долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») останется главным рейтингом для финансовых организаций, и этот рейтинг будет обуславливаться рейтингом устойчивости и рейтингом поддержки соответствующего эмитента. Рейтинги устойчивости отражают те же ключевые риски, как и используемые ранее индивидуальные рейтинги, однако будут иметь больше уровней и более знакомую рейтинговую шкалу.

Рейтинги Россельхозбанка подтверждены Fitch Ratings

РДЭ банка продолжают поддерживаться мнением Fitch о высокой вероятности поддержки со стороны российских властей. Данное мнение основано на том, что банк находится в 100-процентной государственной собственности, его роли в проведении государственной политики в области агропромышленного кредитования, тесных связях между государством и банком, обусловленных сильным представительством в совете директоров и заявлениями о поддержке со стороны государства, а также истории предоставления банку нового капитала в период кризиса.

Рейтинги Россельхозбанка подтверждены Fitch Ratings

Fitch Ratings также подтвердило: краткосрочный РДЭ в иностранной валюте на уровне «F3», национальный долгосрочный рейтинг на уровне «AAA(rus)», прогноз «Стабильный», рейтинг поддержки на уровне «2», индивидуальный рейтинг на уровне «D».

ОАО «Россельхозбанк» занимает четвертое место по активам и второе по развитию филиальной сети среди банков Российской Федерации. Доля Банка в кредитовании АПК достигает 60%.

Повышен прогноз по рейтингу ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк»

22 января 2010 года рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило с «негативного» до «стабильного» прогноз по долгосрочному рейтингу дефолта эмитента (РДЭ) ОАО «Россельхозбанк», остальные рейтинги Банка подтверждены на текущем уровне. Повышение прогноза по долгосрочному РДЭ Банка отражает высокую вероятность предоставления поддержки со стороны государства в случае необходимости - ОАО «Россельхозбанк» находится в 100-процентной государственной собственности и, являясь агентом Правительства по развитию АПК, в значительной мере исполняет роль инструмента государственной политики.

В целом, Fitch Ratings изменило с «негативного» на «стабильный» прогноз по рейтингам 13 российских банков, трех европейских банковских дочерних структур российского банка и двух российских лизинговых компаний и подтвердило их рейтинги.

Рейтинги Россельхозбанка подтверждены Fitch Ratings

Долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») Россельхозбанка отражает потенциал получения поддержки от российских властей (суверенный рейтинг РФ – «BBB»/прогноз «Негативный») с учетом того, что Банк находится в полной собственности государства, а также ввиду его роли в рамках проводимой политики в сфере кредитования агропромышленных компаний и существенной системной значимости для банковского сектора. Россельхозбанк принимает активное участие в реализации государственной политики в агропромышленном секторе, сочетая функции коммерческого банка и банка развития.

Индивидуальный рейтинг Россельхозбанка «D» поддерживается в настоящее время за счет высокой капитализации, которая была увеличена в период кризиса, и комфортной ликвидности.
Россельхозбанк является четвертым крупнейшим российским банком по величине активов, при доле в 3,2% от активов банковской системы на конец 3 кв. 2009 г. Банк имеет 60% долю рынка агропромышленного кредитования и лидирующее присутствие в сельских районах России.

Рейтинги Россельхозбанка подтверждены Fitch Ratings на текущем уровне

20 апреля 2009 года рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента ряда российских банков и понизило индивидуальные рейтинги двух крупных банков. Рейтинги ОАО «Россельхозбанк» были подтверждены на текущем уровне.

Подтверждение долгосрочного РДЭ Банка отражает высокую вероятность предоставления поддержки со стороны государства в случае необходимости - ОАО «Россельхозбанк» находится в 100-процентной государственной собственности и, являясь агентом Правительства по развитию АПК, в значительной мере исполняет роль инструмента государственной политики.

По мнению Fitch Ratings, индивидуальный рейтинг «D» ОАО «Россельхозбанк» поддерживается сильной капитализацией после проведения взносов в уставной капитал со стороны государства в размере 31,5 млрд. руб. и 45 млрд. руб. в августе 2008 г. и феврале 2009 г., соответственно, а также высокой ликвидностью.

Fitch Ratings понизило рейтинги Россельхозбанка вслед за снижением рейтингов Российской Федерации

4 февраля 2009 года долгосрочный РДЭ в иностранной валюте Россельхозбанка был снижен Fitch Ratings с BBB+ до BBB (прогноз - "негативный"). Краткосрочный РДЭ банка в иностранной валюте был понижен с F2 до F3, а рейтинг по национальной шкале подтвержден на уровне AAA(rus), стабильный, рейтинг поддержки подтвержден на уровне 2, а индивидуальный рейтинг - на уровне D.

Изменение рейтингов объясняется понижением агентством рейтинга Российской Федерации с BBB+ до BBB. Fitch понизило также краткосрочный РДЭ в иностранной валюте с уровня F2 до F3 и страновой потолок Российской Федерации с уровня A- до BBB+.

Fitch Ratings подтвердило рейтинг дефолта эмитента Россельхозбанка на уровне «BBB+», прогноз изменен со «стабильного» на «негативный»

10 ноября 2008 года рейтинговое агентство Fitch Ratings понизило прогнозы по рейтингам 12 российских банков и ряда финансовых компаний со «стабильного» до «негативного». Рейтинг дефолта эмитента ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» подтвержден на уровне «BBB+», прогноз изменен со «стабильного» на «негативный». Данные рейтинговые действия последовали за снижением прогноза по рейтингу Российской Федерации со «стабильного» на «негативный».

Fitch повысило индивидуальный рейтинг Россельхозбанка до «D»

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings 5 сентября 2006 г. повысило индивидуальный рейтинг устойчивости Российского Сельскохозяйственного банка (ОАО «Россельхозбанк») с уровня «D/E» до «D». Другие рейтинги банка подтверждены: рейтинг дефолта эмитента на уровне «BBB+» / прогноз – «Стабильный», краткосрочный рейтинг – «F2», рейтинг поддержки – «2». Долгосрочный рейтинг по национальной шкале подтвержден на уровне «AAA(rus)», прогноз – «Стабильный».Повышение индивидуального рейтинга отражает поддержание в течение длительного времени хорошего качества активов, несмотря на быстрый рост кредитного портфеля, а также адекватное управление рисками дефицита ликвидности, рыночными и кредитными рисками. В то же время индивидуальный рейтинг принимает во внимание высокие кредитные и операционные риски, вызванные быстрым ростом, и относительно не проверенный временем кредитный портфель банка. Рейтинг также учитывает значительную концентрацию кредитования в достаточно высокорисковом сельскохозяйственном секторе (хотя данный фактор сглаживается за счет достаточно хорошей диверсификации по заемщикам, регионам и подотраслям), а также невысокие показатели прибыльности и внутреннего генерирования капитала. Дальнейшему повышению индивидуального рейтинга банка будут способствовать такие факторы как поддержание качества активов и продолжение диверсификации структуры фондирования, в то время как ухудшение качества активов и капитализации может привести к снижению рейтинга.Рейтинг дефолта эмитента, краткосрочный рейтинг, национальный долгосрочный рейтинг и рейтинг поддержки Россельхозбанка отражают высокую вероятность получения банком государственной поддержки в случае необходимости. Это объясняется тем, что банк находится в государственной собственности и играет ключевую роль в политике государства по развитию сельскохозяйственного сектора, а также способностью российских властей предоставить поддержку, о чем свидетельствует суверенный рейтинг дефолта эмитента в иностранной валюте «BBB+». Изменение суверенного рейтинга, скорее всего, повлечет за собой дальнейшие изменения рейтинга дефолта эмитента Россельхозбанка.

Fitch повысило рейтинги Россельхозбанка до «BBB+» и «F2»

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings 27 июля 2006 г. повысило рейтинг устойчивости Российского Сельскохозяйственного банка (ОАО «Россельхозбанк») с «BBB» до «BBB+» (BBB плюс), прогноз «Стабильный». Также повышен краткосрочный рейтинг с «F3» до «F2».Повышение рейтингов обусловлено важной ролью ОАО «Россельхозбанк» в реализации государственной политики и стратегии в области АПК, а также высокими финансовыми показателями.Соответственно были повышены рейтинги выпущенных ОАО «Россельхозбанк» международных долговых обязательств до уровня «BBB+» (BBB плюс). Данные изменения основаны на повышении Fitch Ratings 25 июля 2006 года странового потолка России.В то же время, Fitch Ratings подтвердило рейтинг ОАО «Россельхозбанк» по национальной шкале на уровне “ААA(rus)” (стабильный) и рейтинг поддержки на уровне «2».

Fitch повысило рейтинги Россельхозбанка до «BBB» и «AAA(rus)»

Fitch Ratings-Лондон/Москва-28 апреля 2006 г.: Сегодня Fitch Ratings повысило рейтинги ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» («РСХБ»): долгосрочный рейтинг с уровня «BBB-» (BBB минус) до «BBB» и национальный долгосрочный рейтинг с «AA+(rus)» до «AAA(rus)». Прогноз по долгосрочному и национальному долгосрочному рейтингу – «Стабильный». Также подтверждены рейтинги банка: краткосрочный – «F3» и рейтинг поддержки – «2». Fitch намерено пересмотреть индивидуальный рейтинг «D/E» позже в течение года.

Повышение рейтингов отражает возросшее за последние месяцы стратегическое значение РСХБ для российских властей, а также укрепление его роли в реализации государственной политики в области сельского хозяйства. Это объясняется тем, что в январе 2006 г. была начата реализация Национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса», одного из четырех приоритетных национальных проектов, объявленных в сентябре 2005 г. Президентом РФ Владимиром Путиным и находящихся под его личным контролем. В этой связи Fitch считает, что российские власти в большей степени склонны к оказанию поддержки банку в случае необходимости. Проектом предусмотрено оказание государственной поддержки (как финансовой, так и не финансовой) сельскохозяйственному сектору, причем особое внимание будет уделяться работе с малыми предприятиями и повышению благосостояния сельских жителей. РСХБ выступает в качестве агента правительства в рамках реализации указанного проекта. Кроме того, банк получит дополнительные взносы в уставный капитал (в 2006 г. такие взносы составят 3,7 млрд. руб.) для обеспечения выполнения функций специализированного сельскохозяйственного банка.

Долгосрочный рейтинг, краткосрочный рейтинг, а также рейтинг поддержки и национальный долгосрочный рейтинг РСХБ отражают мнение Fitch о высокой вероятности оказания поддержки банку со стороны российских властей ввиду того, что РСХБ полностью принадлежит государству, имеет статус агента правительства и играет важную роль в реализации государственных программ. Рейтинги также учитывают способность российских властей к оказанию поддержки, о чем свидетельствует суверенный долгосрочный рейтинг в иностранной валюте России на уровне «BBB».

Fitch присвоило Российскому Сельскохозяйственному банку рейтинг «BBB-»

Fitch Ratings-Лондон/Москва-2 сентября 2005 г. Сегодня международное рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило рейтинги Российскому Сельскохозяйственному банку (известному как Россельхозбанк): долгосрочный – «BBB-» (BBB минус), краткосрочный – «F3», рейтинг поддержки – «2», индивидуальный рейтинг – «D/E» и национальный долгосрочный рейтинг – «AA+(rus)». Прогноз по долгосрочному и национальному долгосрочному рейтингам – «Стабильный».

Долгосрочный и краткосрочный рейтинги Россельхозбанк, а также рейтинг поддержи и национальный долгосрочный рейтинг, отражают мнение Fitch о высокой вероятности получения банком поддержки от российских властей при необходимости. Такое мнение основано на государственной собственности акций банка, его статусе агента правительства и важной политической роли. Также такая позиция учитывает способность российских властей предоставлять поддержку, как отражено в суверенном долгосрочном рейтинге России в иностранной валюте на уровне «BBB».

Индивидуальный рейтинг отражает очень значительную подверженность банка высоким рискам, связанным с сельскохозяйственным сектором, а также риски ввиду быстрого роста кредитного портфеля банка, очень невысокую прибыльность (в основном, из-за затрат на расширение сети) и некоторые риски операционной среды. В то же время рейтинг принимает во внимание пока что приемлемое качество активов и очень низкий (для России) уровень концентрации по заемщику.

Повышение долгосрочного рейтинга Россельхозбанка может последовать за повышением суверенного рейтинга России, что будет отражать усиление способности государства предоставлять поддержку. К понижению рейтинга может привести понижение суверенного рейтинга (указывая на снижение способности оказывать помощь), значительное сокращение пакета акций банка в государственной собственности или уменьшение политической роли Россельхозбанка. (Последние факторы потенциально будут указывать на снижение готовности государства предоставлять поддержку банку).

Повышение индивидуального рейтинга может вызвать сохранение хорошего качества активов банка в течение значительного периода времени, а также существенное и стабильное улучшение прибыльности банка. К понижению рейтинга может привести заметное ухудшение качества активов и сильное снижение показателей достаточности капитала банка.

Россельхозбанк был основан в 2000 г., и 100% его акций принадлежат Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом. Банк выполняет функцию по реализации государственной политики в сельскохозяйственном секторе, предоставляет кредиты, проводит расчетные операции и оказывает другие виды финансовых услуг предприятиям агропромышленного комплекса России и связанным отраслям. Кроме того, Россельхозбанк предоставляет банковские услуги физическим лицам, проживающим в сельских районах. В конце первого полугодия 2005 г. Россельхозбанк входил в число сорока крупнейших банков России и являлся вторым крупнейшим банком по предоставлению кредитов сельскохозяйственному сектору после Сбербанка.

В данном рейтинге Российских банков (эмитентов) по версии агенства Fitch приведены долгосрочные рейтинги дефолта эмитента ("РДЭ") в иностранной валюте (Long Term Issuer Default Rating).
Шкалы кредитных рейтингов эмитентов:

  • AAA : Наивысший уровень кредитоспособности. Рейтинги категории "AAA" обозначают самые низкие ожидания риска дефолта. Рейтинги данного уровня присваиваются только в случае исключительно высокой способности погашать финансовые обязательства.
  • AA : Очень высокая кредитоспособность. Рейтинги категории "AA" обозначают очень низкие ожидания риска дефолта. Они указывают на очень высокую способность погашать финансовые обязательства.
  • A : Высокая кредитоспособность. Рейтинги категории "A" обозначают низкие ожидания риска дефолта. Способность погашать финансовые обязательства оценивается как высокая.
  • BBB : Хорошая кредитоспособность. Рейтинги категории "BBB" обозначают низкие на данный момент ожидания риска дефолта. Способность погашать финансовые обязательства оценивается как адекватная, однако влияние негативной бизнес-среды или негативных экономических условий с большей вероятностью может уменьшить данную способность.
  • BB : Спекулятивный рейтинг. Рейтинги категории "BB" обозначают повышенную уязвимость к риску дефолта, особенно в случае негативных изменений бизнес-среды или экономических условий с течением времени. Однако гибкость бизнеса или финансовая гибкость поддерживает возможность обслуживать финансовые обязательства.
  • B : В высокой степени спекулятивный рейтинг. Рейтинги категории "B" обозначают наличие значительных рисков дефолта, однако при этом остается ограниченный запас прочности. На данный момент финансовые обязательства выполняются, однако способность продолжать платежи является уязвимой в случае ухудшения бизнес-среды или экономических условий.
  • CCC : Существенный кредитный риск. Дефолт представляется реальной возможностью.
  • CC : Очень высокие уровни кредитного риска. Дефолт в той или иной форме представляется вероятным.
  • C : Исключительно высокие уровни кредитного риска. Дефолт является близким или неизбежным, или эмитент приостановил деятельность.
  • RD : Ограниченный дефолт. Рейтинг "RD" обозначает, что эмитент, по мнению Fitch, допустил и не устранил дефолт по платежам по облигациям, кредиту или другим существенным финансовым обязательствам, но в отношении него не начата процедура банкротства, не назначен временный управляющий и не начато конкурсное производство, процедура ликвидации или другие официальные процедуры прекращения деятельности, и такой эмитент не прекращал деятельность каким-либо иным образом.
  • D : Дефолт. Рейтинг "D" обозначает эмитента, в отношении которого, по мнению Fitch, начата процедура банкротства, назначен временный управляющий и начато конкурсное производство, процедура ликвидации или другие официальные процедуры прекращения деятельности, или который иным образом прекратил деятельность.
Примечание: Рейтинги могут быть дополнены знаком "+" или "-" для обозначения относительного положения в рамках основных рейтинговых категорий. Знаки "+" или "-" не добавляются к долгосрочным РДЭ категории "AAA" или долгосрочным РДЭ в категории ниже "B".
^ Рейтинги дефолта эмитента

Краткосрочные и долгосрочные рейтинги дефолта эмитента ("РДЭ") могут быть присвоены эмитентам определенных секторов, включая корпоративный сектор, финансовые организации и суверенные эмитенты (государства). Такие рейтинги отражают способность эмитента своевременно выполнять свои финансовые обязательства. Данные рейтинги, как и некоторые другие, образованы на основе шкалы долгосрочных и краткосрочных рейтингов по международной шкале.

Краткосрочный рейтинг дефолта эмитента ("краткосрочный РДЭ") основан на показателях ликвидности рейтингуемого эмитента и оценивает его способность выполнять финансовые обязательства на относительно краткосрочную перспективу (менее 13 месяцев, за исключением сектора государственных финансов, где, согласно принятым в данной сфере нормам, возможно присвоение краткосрочных рейтингов обязательствам со сроком обращения до трех лет).

Долгосрочный рейтинг дефолта эмитента ("долгосрочный РДЭ") присваивается эмитентам и контрагентам и отражает их способность своевременно выполнять все обязательства в порядке приоритетности требований на протяжении срока их обращения. Таким образом, долгосрочный РДЭ является показателем вероятности дефолта.

Эмитенту, который объявил дефолт по некоторым или всем основным финансовым обязательствам, присваивается РДЭ на уровне "RD" или "D" соответственно. Статус дефолта не является оценкой на перспективу. Такой статус присваивается по истечению соответствующего льготного периода согласно документации по обязательствам, по которым объявлен дефолт.

Примечание: Ценные бумаги эмитента могут иметь рейтинг на более высоком, более низком или одинаковом уровне с долгосрочным РДЭ в зависимости от относительных перспектив возвратности средств по этим бумагам, а также в зависимости от различной готовности эмитентов производить платежи. Ценным бумагам, выпущенным в рамках сделок структурированного финансирования, как правило, не присваивается РДЭ. Каждый такой выпуск рейтингуется на основе различных стресс-сценариев, в зависимости от приоритетности самих бумаг и денежных потоков, а также других структурных механизмов.

^ Долгосрочные кредитные рейтинги

Международные долгосрочные кредитные рейтинги, или долгосрочные рейтинги, присваиваются большинству эмитентов для обозначения вероятности дефолта и формально называются "Рейтинги дефолта эмитента" ("РДЭ"). Основным исключением является сектор международных региональных финансов, в котором не присваиваются РДЭ, так как в связи с общепринятой международной практикой рынков капитала основное внимание в плане бумаг этого сектора уделяется своевременности погашения, при этом не проводится аналитическое разграничение между эмитентом и его обязательствами. При присвоении эмиссиям или ценным бумагам, долгосрочные кредитные рейтинги могут находиться на более высоком или более низком уровне, чем рейтинг соответствующего эмитента (РДЭ), что отражает относительные различия между ожидаемыми перспективами возвратности средств.

Наивысший уровень кредитоспособности. Рейтинги уровня "AAA" обозначают самые низкие ожидания по кредитным рискам. Рейтинги данного уровня присваиваются только в случае исключительно высокой способности своевременно погашать финансовые обязательства. Вероятность негативного влияния на эту способность со стороны предсказуемых обстоятельств очень низка.

Очень высокая кредитоспособность. Рейтинги уровня "AA" обозначают очень низкие ожидания по кредитным рискам и очень высокую способность своевременно погашать финансовые обязательства. Подверженность этой способности влиянию предсказуемых обстоятельств незначительна.

Высокая кредитоспособность. Рейтинги уровня "A" обозначают низкие ожидания по кредитным рискам. Способность своевременно погашать финансовые обязательства оценивается как высокая. Тем не менее, данная способность может быть более подвержена влиянию изменений обстоятельств или экономической конъюнктуры, чем в случае более высоких уровней рейтинга.

Хорошая кредитоспособность. Рейтинги уровня "BBB" обозначают низкие на данный момент ожидания по кредитным рискам. Способность своевременно погашать финансовые обязательства оценивается как адекватная, однако негативные изменения обстоятельств и экономической конъюнктуры с большей вероятностью могут понизить данную способность. Данный уровень рейтинга является самым низким среди рейтингов инвестиционной категории.

Спекулятивный рейтинг. Рейтинг уровня "BB" обозначает, что существует возможность развития кредитных рисков, особенно в результате негативных экономических изменений, которые могут произойти со временем. Однако при этом компаниям могут быть доступны альтернативные ресурсы в сфере бизнеса или финансов, которые позволят им выполнить свои финансовые обязательства. Ценные бумаги, которым присвоены рейтинги данного уровня, не являются ценными бумагами инвестиционной категории.

^ B

В значительной степени спекулятивный рейтинг.

· В отношении эмитентов и ценных бумаг, обязательства по которым выполняются, рейтинги уровня "B" обозначают наличие значительных кредитных рисков, однако при этом остается ограниченная "подушка безопасности". На данный момент финансовые обязательства выполняются, однако способность продолжать выплаты зависит от устойчивой и благоприятной деловой и экономической конъюнктуры.

· В случае отдельных выпусков обязательств, рейтинг данного уровня может быть присвоен ценным бумагам, на которые наложен арест или по которым объявлен дефолт, но с исключительно высоким потенциал возвратности средств. Такие обязательства будут иметь рейтинг возвратности активов на уровне "RR1" (исключительно высокая вероятность возвратности).

· В отношении эмитентов и ценных бумаг, обязательства по которым выполняются, дефолт представляется реальной возможностью. Способность выполнять финансовые обязательства целиком зависит от устойчивой и благоприятной деловой или экономической конъюнктуры.

· В случае отдельных выпусков обязательств, рейтинг данного уровня может быть присвоен проблемным эмиссиям или эмиссиям, по которым объявлен дефолт, с потенциалом возвратности средств от среднего до исключительно высокого. Различия в кредитоспособности эмиссий с рейтингом данного уровня могут быть показаны с помощью добавления знаков "плюс" или "минус" к обозначению рейтинга. Такие обязательства будут иметь рейтинг возвратности активов на уровне "RR2" (высокие перспективы возвратности), "RR3" (хорошие перспективы возвратности) или "RR4" (средние перспективы возвратности).

^ CC

· В отношении эмитентов и ценных бумаг, обязательства по которым выполняются, дефолт представляется вероятным.

· В случае отдельных выпусков обязательств рейтинг данного уровня может быть присвоен проблемным эмиссиям или эмиссиям, по которым объявлен дефолт, с рейтингом возвратности активов на уровне "RR4" (средние перспективы возвратности) или "RR5" (перспективы возвратности средств на уровне ниже среднего).

^ C

· В отношении эмитентов и ценных бумаг, обязательства по которым выполняются, дефолт представляется неизбежным.

· В случае отдельных выпусков обязательств рейтинг данного уровня может быть присвоен проблемным эмиссиям или эмиссиям, по которым объявлен дефолт, с потенциалом возвратности ниже среднего или низким. Такие обязательства будут иметь рейтинг возвратности активов на уровне "RR6" (низкие перспективы возвратности).

Данный уровень рейтинга обозначает, что эмитент не провел своевременные платежи (с учетом применимого льготного периода) по некоторой, но не всей основной части обязательств, и продолжает проводить выплаты по другим видам обязательств.

^ D

Под дефолтом в широком смысле подразумевается одно из следующего:

- неспособность должника провести своевременную выплату основной суммы долга и/или процентов согласно своим финансовым обязательствам;

- начало процедуры банкротства, назначение конкурсного управляющего и начало конкурсного производства, ликвидация или прочие формы закрытия предприятия или прекращения деятельности должника; или

- какой-либо принудительный обмен обязательств, при котором кредиторам предлагаются ценные бумаги с менее благоприятными структурными или экономическими условиями в сравнении с имеющимися обязательствами.

Рейтинги категории "D" не присваиваются на перспективу, а неплатежи по обязательствам, условиями выпуска которых предусмотрена отсрочка платежей или льготный период, не будут рассматриваться как дефолт до истечения периода отсрочки или льготного периода.

Эмитенту присваивается рейтинг "D" по факту наступления дефолта. Обязательства, по которым объявлен дефолт или по которым возникли сложности с платежами, как правило, имеют рейтинг в диапазоне от "C" до "B", в зависимости от перспектив возвратности средств по таким бумагам и других характеристик. Однако в сделках структурированного финансирования обязательствам может быть присвоен рейтинг в диапазоне от "B" до "CCC"-"C", в случае если анализ показывает безвозвратность средств кредиторов, когда не ожидается полная выплата процентов и/или основной суммы долга по условиям выпуска на протяжении срока сделки, но при этом согласно документации выпуска дефолт не является неизбежным.

Дефолт определяется согласно условиям, указанным в документации по выпуску обязательств. Fitch присваивает рейтинги категории "D" при наличии достаточных свидетельств того, что не были проведены платежи по существенным обязательствам согласно требованиям, указанным в документации по выпуску. Кроме того, такие рейтинги присваиваются, когда создавшаяся ситуация соответствует определению дефолта по методологии Fitch.

^ Международные долгосрочные и краткосрочные рейтинги: примечание.

Рейтинги могут быть дополнены знаком "+" или "-" для обозначения относительного положения в рамках основных рейтинговых категорий. Такими знаками не дополняются долгосрочные рейтинги уровня "AAA" и уровня ниже "CCC", а также краткосрочные рейтинги, кроме рейтингов на уровне "F1". ("+" и "-" могут быть добавлены к рейтингам ценных бумаг уровня "CCC", в то время как такие знаки не добавляются к рейтингам эмитентов на уровне "CCC").

Rating Watch: Рейтинги помещаются в список "Rating Watch" для уведомления инвесторов о существующей достаточной вероятности изменения рейтинга, а также о возможном направлении такого изменения. Рейтинги помещаются в список Rating Watch с пометкой "Позитивный", что обозначает возможность повышения рейтинга, "Негативный", в случае возможности понижения рейтинга, или "Развивающийся", если рейтинг может быть повышен, понижен или подтвержден на прежнем уровне. Как правило, рейтинг помещается в список Rating Watch на относительно короткий период времени.

Прогноз по рейтингам: Прогноз по рейтингам обозначает направление, в котором ожидается изменение рейтингов в течение от одного до двух лет. Прогноз по рейтингу может быть "Позитивным", "Стабильным" или "Негативным". "Позитивный" или "Негативный" прогноз по рейтингу не означает, что изменение рейтинга неизбежно. Аналогичным образом, рейтинги с прогнозом "Стабильный" могут быть повышены или понижены до того, как прогноз будет изменен на "Позитивный" или "Негативный", при наличии обстоятельств, дающих основание для такого изменения. В некоторых случаях, может не быть возможности определить основные тенденции по изменению рейтингов, и в таком случае прогноз по рейтингу может быть определен как "Развивающийся".

Рейтинги, присваиваемые программам по выпуску ценных бумаг (например, программам эмиссии среднесрочных бумаг с резервной регистрацией), относятся только к стандартным выпускам в рамках таких программ. Данные рейтинги не относятся автоматически ко всем выпускам в рамках программы. В частности, в случае "нестандартных" выпусков, т.е. связанных с кредитоспособностью третьих сторон или с показателями индексов, их рейтинги могут отличаться от рейтинга соответствующей программы.

Облигациям с плавающей ставкой до востребования и другим видам ценных бумаг с краткосрочным опционом на досрочное погашение или аналогичными характеристиками бумаг до востребования присваивается двойной рейтинг, например "AAA/F1+". В таком случае первый рейтинг обозначает способность проводить долгосрочные выплаты по основной части долга и процентам, в то время как второй рейтинг отражает способность полностью и своевременно выполнять требования по ценным бумагам.

Адрес страницы в сети Интернет, на которой в свободном доступе размещена (опубликована) информация о методике присвоения кредитного рейтинга:

8.2. Сведения о каждой категории (типе) акций эмитента

5 рублей

Количество акций, находящихся в обращении (количество акций, которые не являются погашенными или аннулированными): 245 969 590

таких акций нет

1 299 093

таких акций нет

таких акций нет

№ 1 – 01 – 00137 - А

14.11.2003

«7.1. Каждая обыкновенная акция Общества предоставляет акционеру – ее владельцу одинаковый объем прав.

7.2. Каждый акционер – владелец обыкновенных акций Общества имеет право:

7.2.1. участвовать в общем собрании акционеров Общества в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;

7.2.2. получать дивиденды в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, в случае их объявления Обществом;

7.2.3. получать часть имущества Общества, оставшуюся после его ликвидации, пропорционально числу имеющихся у него акций;

7.2.4. получать доступ к документам, предусмотренным п.1 ст.89 Федерального закона «Об акционерных обществах», в порядке, предусмотренном ст.91 указанного закона;

7.2.5. требовать у регистратора Общества подтверждения прав акционера на акции путем выдачи ему выписки из реестра акционеров Общества;

7.2.6. получать у регистратора Общества информацию о всех записях на его лицевом счете, а также иную информацию, предусмотренную правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок ведения реестра акционеров;

7.2.7. отчуждать принадлежащие ему акции без согласия других акционеров и Общества;

7.2.8. в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, защищать в судебном порядке свои нарушенные гражданские права, в том числе требовать от Общества возмещения убытков;

7.2.9. требовать выкупа Обществом всех или части принадлежащих акционеру акций в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

7.2.10. продать акции Обществу, в случае, если Обществом принято решение о приобретении данных акций;

7.2.11. требовать от Общества выписку из списка лиц, имеющих право на участие в Общем собрании акционеров, содержащую данные об акционере;

7.2.12. преимущественного приобретения размещаемых посредством открытой подписки дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, в количестве пропорциональном количеству принадлежащих им акций.

7.3. Акционер, владеющий более 1 процентом голосующих акций Общества, вправе требовать у регистратора Общества информацию об имени (наименовании) зарегистрированных в реестре акционеров владельцев акций и о количестве, категории и номинальной стоимости, принадлежащих им акций (данная информация предоставляется без указания адресов акционеров).

7.4. Акционеры (акционер), владеющие в совокупности не менее чем 1 процентом размещенных обыкновенных акций Общества, вправе обратиться в суд с иском к члену Совета директоров Общества, единоличному исполнительному органу Общества, члену коллегиального исполнительного органа Общества, а равно к управляющей организации или управляющему о возмещении убытков, причиненных Обществу в результате виновных действий (бездействия) указанных лиц.

7.5. Акционеры, обладающие не менее чем 1 процентом голосов на общем собрании акционеров, вправе требовать от Общества предоставления списка лиц, имеющих право на участие в собрании. При этом данные документов и почтовый адрес физических лиц, включенных в этот список, предоставляются только с согласия этих лиц.

7.6. Акционеры (акционер), являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 2 процентов голосующих акций Общества, вправе внести вопросы в повестку дня годового общего собрания акционеров и выдвинуть кандидатов в органы управления и контроля Общества, избираемые общим собранием акционеров. При подготовке внеочередного общего собрания акционеров с повесткой дня об избрании Совета директоров Общества указанные акционеры (акционер) вправе предложить кандидатов для избрания в Совет директоров Общества.

7.7. Акционеры (акционер), являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 10 процентов голосующих акций Общества, вправе требовать у Совета директоров Общества созыва внеочередного общего собрания акционеров. В случае, если в течение срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, Советом директоров Общества не принято решение о созыве внеочередного общего собрания акционеров или принято решение об отказе в его созыве, внеочередное собрание может быть созвано указанными акционерами (акционером).

7.8. Акционеры (акционер), являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 10 процентов голосующих акций Общества, вправе во всякое время требовать проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности Общества.

7.9. Акционеры (акционер), имеющие в совокупности не менее 25 процентов голосующих акций Общества, имеют право доступа, а также имеют право на получение копий документов бухгалтерского учета и протоколов заседаний коллегиального исполнительного органа Общества.

7.10. Акционеры – владельцы обыкновенных акций Общества имеют иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, а также настоящим Уставом.»

5 717 штук обыкновенных акций – количество погашенных ценных бумаг в связи с реорганизацией эмитента

14.11.2003 г. осуществлено объединение дополнительных выпусков обыкновенных именных бездокументарных акций эмитента. Дата государственной регистрации первого из объединенных выпусков – 30.09.1996 г. (№ 32 – 1 – 1375)

Номинальная стоимость каждой акции: 5 рублей

Количество акций, находящихся в обращении (количество акций, которые не являются погашенными или аннулированными: 81 983 404

Количество дополнительных акций, находящихся в процессе размещения (количество акций дополнительного выпуска, в отношении которого не осуществлена государственная регистрация отчета об итогах их выпуска): таких акций нет

Количество объявленных акций: 531 496

Количество акций, находящихся на балансе эмитента: таких акций нет

Количество дополнительных акций, которые могут быть размещены в результате конвертации размещенных ценных бумаг, конвертируемых в акции, или в результате исполнения обязательств по опционам эмитента: таких акций нет

Государственный регистрационный номер: № 2 – 01 –00137 - А

Дата государственной регистрации: 14.11.2003

Права, предоставляемые акциями их владельцам:

В соответствии с Уставом общества:

«8.1. Каждая привилегированная акция типа А Общества предоставляет акционеру – ее владельцу одинаковый объем прав.

8.2. Владельцы привилегированных акций типа А имеют право на получение ежегодного фиксированного дивиденда за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом. Общая сумма, выплачиваемая в качестве дивиденда по каждой привилегированной акции типа А, устанавливается в размере 10 процентов чистой прибыли Общества по итогам последнего финансового года, разделенной на число акций, которые составляют 25 процентов уставного капитала Общества. При этом, если сумма дивидендов, выплачиваемая Обществом по каждой обыкновенной акции в определенном году, превышает сумму, подлежащую выплате в качестве дивидендов по каждой привилегированной акции типа А, размер дивидендов, выплачиваемых по последним, должен быть увеличен до размера дивидендов, выплачиваемого по обыкновенным акциям.

8.3. Владельцы привилегированных акций типа А имеют право участвовать в общем собрании акционеров с правом голоса при решении вопросов о реорганизации и ликвидации Общества, а также по вопросу внесения дополнений и изменений в Устав Общества, в случае, когда данные изменения ограничивают права указанных акционеров.

8.4. Владельцы привилегированных акций типа А имеют право участвовать в общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам повестки дня собрания в случае, когда собранием акционеров независимо от причин не было принято решение о выплате дивидендов или было принято решение о неполной выплате дивидендов по привилегированным акциям типа А. Данное право возникает у владельцев привилегированных акций типа А начиная с собрания, следующего за годовым собранием акционеров, на котором не было принято решение о выплате дивидендов, и прекращается с момента первой выплаты дивидендов по указанным акциям в полном размере.

8.5. Владельцы привилегированных акций типа А имеют права, предусмотренные п.7.2.3, п.7.2.4, п.7.2.5, п.7.2.6, п.7.2.7, п.7.2.8, п.7.2.10, п.7.2.11, п.7.2.12 настоящего Устава для владельцев обыкновенных акций Общества. Эти права предоставляются акционерам – владельцам привилегированных акций типа А, в том числе, в случае, когда данные акции не являются голосующими.

8.6. Владельцы привилегированных акций типа А имеют права, предусмотренные п.7.3, п.7.6, п.7.7, п.7.8, п.7.9 настоящего Устава в случае, когда привилегированные акции типа А имеют право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания акционеров Общества.

8.7. Владельцы привилегированных акций типа А имеют право требовать выкупа Обществом всех или части принадлежащих акционеру акций в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

8.8. Владельцы привилегированных акций типа А, обладающие не менее чем 1 процентом голосов на общем собрании акционеров, вправе требовать от Общества предоставления списка лиц, имеющих право на участие в собрании. При этом данные документов и почтовый адрес акционеров, включенных в этот список, предоставляются только с их согласия.

8.9. Акционеры – владельцы привилегированных акций типа А имеют иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, а также настоящим Уставом.»

Иные сведения об акциях, указываемые эмитентом по собственному усмотрению:

9 000 штук привилегированных акций типа А количество погашенных ценных бумаг в связи с реорганизацией эмитента

14.11.2003 г. осуществлено объединение дополнительных выпусков привилегированных именных бездокументарных акций эмитента. Дата государственной регистрации первого из объединенных выпусков – 30.09.1996 г. (№ 32 – 1 – 1375)

Долгосрочные РДЭ банка в иностранной валюте и национальной валюте повышены с уровня «B» до «B+», национальный долгосрочный рейтинг банка повышен с уровня «BBB-(rus)» до «A-(rus)». Прогнозы по всем трем рейтингам «Стабильный». Также Fitch Ratings подтвердило краткосрочный РДЭ Банка «БЦК-Москва» в иностранной валюте на уровне «B» и рейтинг поддержки - на уровне «4».

Как сказано в сообщении рейтингового агентства, "РДЭ Банка" «БЦК-Москва» находится на одном уровне с РДЭ материнского банка АО «Банк ЦентрКредит», «так как данная дочерняя структура в высокой степени интегрирована с материнским банком и в высокой степени зависит от него в отношении фондирования». Банк «БЦК-Москва» является небольшим банком и планирует развиваться постепенно, что должно ограничить потенциальный размер финансовой поддержки со стороны акционеров материнского банка, в случае если она потребуется.

Присвоение банку рейтингов на уровне материнского АО «Банк ЦентрКредит», четвертого по активам в Республике Казахстан, стало возможным благодаря взвешенной финансово-кредитной политике Банка «БЦК-Москва» и качественному корпоративному управлению, позволяющему банку нивелировать риски и управлять ликвидностью в соответствии с обязательными требованиями Банка России. Все это способствует стабильному росту и развитию банка. Текущее повышение рейтингов отражает успешность выбранной модели развития банка, а также растущее доверие к нему со стороны международных институтов, что, в свою очередь, облегчит процесс привлечения финансовых ресурсов.

«На фоне хорошей рыночной конъюнктуры в России повышение рейтинга является важным конкурентным преимуществом для средних банков, которое, прежде всего, проявляется в доверии рынка к финансовому институту, - говорит председатель правления ООО «Банк БЦК-Москва» Любовь Карлаш. - Это позволяет нам самим, без участия материнского банка, привлекать более значительное финансовые ресурсы на достаточно выгодных условиях и, соответственно, предлагать нашим клиентам более гибкие ставки. Более того, повышение рейтинга даст возможность активнее взаимодействовать с международными финансовыми организациями в направлении совместных проектов, направленных на поддержку "МСБ" и торгового финансирования. Мы рассчитываем, что повышение рейтинга станет дополнительным импульсом для развития банка «БЦК-Москва» и будет способствовать расширению его финансовых возможностей и привлечению новых клиентов».