Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Назад
Вперёд
1. Вводная презентация для учащихся (Презентация 1)
Вводная презентация позволит преподавателю выяснить имеющиеся у учащихся начальные знания по теме способом опроса, а также определить темы и содержание дальнейших исследований.
2. Формирование подгрупп для проведения исследований, постановка задачи каждой группе
Преподаватель делит класс на 2 группы, каждая из которых будет исследовать свою тему: 1 группа - "Здоровье": выясняют, какая пища необходима для рационального питания; 2 группа "Витаминчики": выясняют роль витаминов в питании.
Чтобы задать направление исследований, преподаватель предлагает ученикам критерии оценивания исследований учащихся (Приложение 1).
3. Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации, выполнение дидактических заданий к проекту.
Учащиеся самостоятельно пытаются ответить на учебные вопросы своей темы. При этом они должны проанализировать различные источники, найти факты, отвечающие на вопросы исследования, подобрать иллюстративный материал и сделать выводы по теме. В поддержку развития навыков 21-го века преподаватель обеспечивает группы ресурсами, необходимыми для самооценки и отслеживания продвижения работы групп по этапам исследования, предлагает дидактические задания по теме проекта, а также ссылки на Интернет-ресурсы.
4. Совместное обсуждение в группах результатов проекта
5. Оформление результатов исследования в форме презентации и публикаций
(Презентация 2)
6. Презентация результатов проекта на уроке-конференции
Каждая группа выступает с устной презентацией результатов, демонстрируя свои работы в форме презентации, буклета. В завершении коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта.
7. Оценивание работы по проекту участниками, преподавателем
Учащиеся оценивают выступления групп в соответствии с критериями оценивания работы групп. Приложение 1.
8. Подведение итогов
Подводятся итоги, определяется группа, выполнившая самое полное и аргументированное исследование, осуществляется индивидуальная рефлексия.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Г.Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №27»
«Волшебница - водица»
Исследовательский проект
Ученица 2 В класса
МБОУ г. Астрахани «СОШ №27»
Руководитель: Черемшанцева Елена Александровна
Астрахань- 2016 г.
1.Визитка проекта………………………………………………….3-4стр.
2.Паспорт проекта…………………………………………………..
Визитка проекта |
||
Фамилия, имя участников проекта Руководитель: | Дусалиева Диана Черемшанцева Елена Александровна |
|
Населенный пункт, в котором находится школа | Г.Астрахань |
|
Название школы | МБОУ г. Астрахани «СОШ№27» |
|
Описание проекта |
||
Название темы. |
||
Волшебница –водица. |
||
Этот проект по окружающему миру. В процессе работы над проектом Диана выяснила, какими свойствами обладает вода, что вода-это жизнь.. В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы освоила методы исследования предметов окружающего мира. Училась анализировать, классифицировать. В ходе проекта использовала знания, полученные при изучении других предметов, искала более эффективные пути решения задач проекта. |
||
Окружающий мир. |
||
2 класс , возраст 8 лет. |
||
Приблизительная продолжительность проекта |
||
месяц |
||
Основа проекта |
||
Образовательные стандарты |
||
Стандарт начального общего образования по окружающему миру: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. |
||
Вопросы, направляющие проект: |
||
Проблемные вопросы | 1Что мы знаем о воде? 2.Какими свойствами обладает вода? 3. Что происходит со льдом и снегом в тепле? 4.Что легче: лёд или вода? 5. Как растения пьют воду? |
|
Сведения о проекте |
||
Необходимые начальные знания, умения, навыки: |
||
Должны знать, какие органы чувств помогают познавать окружающий мир; должны иметь элементарные представления о явлениях природы, о воде. |
||
Учебные мероприятия |
||
Экскурсия на реку, прогулки по улице. |
||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
||
Технологии – оборудование. |
||
Опыты, дополнительная литература, интернет-ресурсы , компьютер, интерактивная доска. |
||
Интернет-ресурсы | 2.http://900igr.net/fotografii/e… 4.http://teacher-almaty.clan.su/publ/33-1-0-597 |
|
Другие ресурсы | Учителя, другие ученики, родители. |
|
Описание методов оценивания |
||
Работу над проектом начинаем с оценивания знаний учащихся. направлено на развитие у обучающихся навыков аналитического мышления; Итогом работы над проектом является представление результатов исследований обучающихся в форме презентации и демонстрации по изучаемой проблеме. |
Паспорт проекта
Вид проекта : исследовательский.
Продолжительность : месяц.
Участница проекта : ученица 2 класса Дусалиева Диана.
Актуальность темы : Во время экскурсии на реку, Диана стала рассматривать воду и её заинтересовали вопросы: какая бывает вода? Что с ней происходит в природе зимой? Что легче: лёд или вода? Как растения пьют воду? Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды.
Объект: вода в нашей жизни.
Гипотеза: мы предположили, что
без воды нельзя прожить.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Цель проекта : Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.
Задачи проекта :
Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
Дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды.
Уточнить значение воды для всего живого.
9. Предполагаемый результат:
Расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде;
Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
Накопить опыт гуманного отношения к растениям;
Воспитать бережное отношение к воде.
10. Продукт проектной деятельности : презентация, выступление на школьной научно-практической конференции.
План реализации проекта
«Волшебница- водица».
Подготовительный этап проекта:
1.Экскурсия на водоёмы
2.Создание экспериментальной лаборатории.
3.Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.
Исследовательский этап проекта.
Проведение опытов, экспериментов с водой.
Опыт1 .Знакомство с тем, что вода не имеет формы и принимает форму того предмета, в который налита.
Я рассмотрел кусочек льда, опустила его в стакан, стала за ним наблюдать. Лёд не изменил формы, пока не растаял. Затем налила воду в кувшин, тарелку, стакан. Увидела, что вода принимает форму того предмета, в котором находится. Лёд- это твёрдая вода и имеет форму.
Опыт2. Положила в стакан с водой гвоздь, он утонул. Затем положила лёд, он плавал на поверхности. Значит, лёд легче воды.
Опыт 3 . Принесла с улицы ведёрко со снегом.Дома было тепло, снег быстро растаял и превратился в воду. Вода была сначала очень холодная, но затем стала теплее.
Опыт4. Взяла фасоль, завернула в мокрую тряпку. Через несколько дней появились ростки.
Опыт 5. Несколько дней не поливала комнатное растение, оно завяло. Полила, растение через некоторое время ожило и приняло прежний вид.
Опыт6. Срезала на прогулке веточки дерева, на них были маленькие почки. Поставила веточки в воду. Через неделю почки набухли, и из них появились маленькие листочки.
Выводы:
1.Вода не имеет форы.
2.Лёд легче воды.
3.Снег и лёд тают и превращаются в воду.
4.Вода нужна растениям для роста и развития.
5.Вода необходима всему живому!
Приложение.
Презентация и защита проекта.(Слайд1)
(Слайд 2) Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить
Объект: вода в нашей жизни. (слайд 3)
Гипотеза: мы предположили, что
без воды нельзя прожить.
не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Цели и задачи проекта (Слайд 4)
«Вода не имеет формы»(Слайд 5)
Я рассмотрела кусочек льда, опустила его в стакан, стала за ним наблюдать.
Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.
Затем налила воду в кувшин, тарелку, стакан. Я увидела, что вода принимает форму того предмета, в котором находится.
Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет.
«Лед легче воды»(Слайд 6)
Положила в стакан с водой гвоздь, он утонул. Затем опустила в стакан, до краев наполненный водой, лёд, он плавал на поверхности.Значит, лёд легче воды. Лёд растаял, но вода не пролилась.
Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, т.е. она тяжелее.
«Превращение в воду»(Слайд 8)
Я принесла с улицы ведёрко со снегом. На улице был мороз, в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.
Вывод: Снег, лед, сосульки тают от тепла и превращаются в воду.
«Вода нужна всем»(Слайд 7-10)
Я взяла два зерна фасоли. Одно завернула в намоченную ватку, положили на блюдце и всегда поддерживала во влажном состоянии. Вторую горошину завернула в сухую ватку и положила на другое блюдце. Блюдца стояли в равных условиях – на подоконнике. Я увидела, что из влажной ватки появился росток, а из сухой – нет.
Вывод : Вода необходима растению для роста, без воды оно не растет.
Я решила посадить росточки фасоли в землю. Пусть радуют всех своей зеленью!
Черенок герани в воде тоже пустил корни. Его мы тоже посадили в землю. Надеемся, что к весне растение вырастет и зацветёт.
«Растения пьют воду»(Слайд 11)
Несколько дней не поливала цветок он завял, земля была совсем сухая. Полила. Через некоторое время растение ожило и приняло прежний вид.
Вывод : Растения пьют воду.
«Животворное свойство воды»(Слайд 12)
Срезала на прогулке веточки дерева. Внимательно рассмотрела их, почек почти не было видно. Взяла банку, наклеили на неё этикетку «Живая вода» и поставили веточки в эту воду. Через некоторое время веточки ожили и на них появились листочки.
Вывод: Вода дает жизнь всему живому
Заключительный вывод: Вода- это жизнь. Вода – это уникальное вещество, т.к. существует одновременно в трех состояниях.
Вода играет очень важное значение в природе и в жизни живых организмов.
.(Слайд 12-13)
Список используемой литературы:
1.Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.
2.Масленникова О.М., Филиппенко А.А.Экологические проекты в начальной школе..- М. 2011 г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.
3.Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми –Волгоград, Учитель, 2006 г.
4.Г.А.Фадеева Экологические сказки. Пособие для учителей, Волгоград: Учитель, 2004.
5.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе.- Ростов «Учитель», 2002
Интернет-ресурсы:1.viki.rdf.ru
Исследовательский проект по окружающему миру для 3 класса «Белка-летяга»
Минакова Екатерина, ученица 3 класса МКОУ «Кобыльская СОШ» Глушковского района Курской области.Руководитель: Скочек Елена Васильевна, учитель начальных классов МКОУ «Кобыльская СОШ» Глушковского района Курской области.
Описание материала: Данная работа будет полезна учителям начальной школы и их ученикам. Она поможет больше узнать о белках-летягах.
Цель: формировать бережное отношение к белкам-летягам.
Задачи:
1. Подобрать и изучить литературу о жизни белок-летяг, её внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
2. Узнать, какие бывают белки-летяги.
3. Собрать информацию о способах охраны белки-летяги.
4. Выяснить, почему белку-летягу так зовут? Летяга – значит летает?
Обычных рыжих белочек знают все, многие их видели. В том числе и я.
А вот какая белка-летяга, похожа ли она на обычную белку?
Летяга – значит летает?
Эти вопросы я задала ребятам нашей школы. В моем опросе приняли участие 20 учеников нашей школы. 10 учеников сказали, что это летающая белка, 7 человек сказали, что белка-летяга планирует с ветки на ветку, 3 человека сказали, что белка-летяга не летает. Я всегда думала, что белка-летяга летает. Но прочитав книги, статьи о белках-летягах, посмотрев фотографии, я изменила свое мнение.
Этот грызун по внешнему виду очень напоминает привычную нам белку, благодаря чему и является представителем этого семейства. Размеры этого зверька довольно скромные. Длина тела составляет 12-23 см, а длина хвоста -11-13 см. Вес грызуна до 170 г. Продолжительность жизни- до 5 лет. Голова имеет округлую форму, глаза большие и черные. У летяги маленькие пальцы с короткими, но острыми когтями на концах. Ушки у зверька округлые. Они не имеют кисточки на концах. Задние лапки летяги длиннее передних. Между передними и задними лапами у зверька есть широкая кожная складка, которая служит парашютом во время прыжков. Этим она отличается от обычной белочки. Также этого грызуна отличают большие глаза.
Хвост у нее такой же пушистый, как у обычной белки. Его белка-летяга использует для балансировки и направления своего прыжка. Одним прыжком летяга может преодолеть до 60 м. На самом деле белка-летяга не летает, а планирует в воздухе, перемещаясь с одного дерева на другое. Во время полёта её передние конечности широко расставлены, а задние прижаты к хвосту, образуя треугольный силуэт. Чтобы пролетать как можно дальше, белка-летяга обычно взбирается на верхушку дерева, с которого собирается планировать на другое дерево. Сбоку белки-летяги хорошо видно сложенную складку, которая выполняет роль крыла. Мех у летяги очень красивый и нежный, более гладкий и мягкий на ощупь, чем мех белки. Верхняя часть туловища окрашена в серебристый цвет с бурым или рыжеватым оттенком, а низ – белого цвета. Зимний мех более пушистый и теплый, имеет разные оттенки серого. Увидеть летягу в лесу очень трудно. Ее окраска помогает ей сливаться с серым цветом стволов осин.
Основу рациона белки-летяги составляет растительная пища(орехи, фрукты), но они могут есть насекомых и мышей. Все зависит от того, где обитает белка. Например, в северо-восточных краях им приходится питаться почками лиственницы. За один сезон летяга может собрать до 15 тысяч штук орехов.
Местом жительства этих милых грызунов являются смешанные и лиственные леса. Животное активно весь год. Днем их встретить практически нереально, так как белки-летяги – ночные и сумеречные животные. Но кормящие самки и молодняк иногда выходят и в дневное время суток. Летяги – очень трудолюбивые и запасливые животные, поэтому очень много времени посвящают поискам пищи и подготовке к зиме. В спячку летяга не впадает.
Гнезда предпочитают устраивать в дуплах деревьев на высоте от 3 до 12 м. Иногда их можно обнаружить в расщелинах скал. Материалом для их гнезда чаще всего служат мох, мягкие лишайники и трава. Ежегодно у самки летяги появляется от 2 до 4 детенышей. Интересный факт, что при рождении детеныши слепые, но уже к возрасту 1,5 месяцев начинают совершать первые прыжки и пытаются планировать в воздухе.
Это очень миролюбивые и добрые животные. Благодаря тому, что летяга очень проворно прыгает с ветки на ветку, большую часть жизни она предпочитает проводить на деревьях, а на землю спускается крайне редко и неохотно. Но, к сожалению, этих забавных зверьков становится все меньше и меньше. Почему это безобидное создание исчезает? По одной версии, белка-летяга исчезает из-за вырубки леса. Вместо высоких деревьев остаются пни, и белка не может преодолеть этот участок и остается в ограниченном пространстве. К тому же белки живут в дуплах больших осин, а дупла образуются только в старых деревьях. Сейчас старых деревьев становится все меньше. Эти животные исчезают с огромной скоростью, поэтому охотиться на них запрещено. В неволе летяга приживается плохо, так как ей нужно пространство для прыжков.
Я сочинила стихотворение о белочке - летяге:
У ёлки есть особый друг
Его белкой-летягой зовут.
С ветки на ветку перелетает,
Орешки и шишки в дупло собирает.
Итог проекта:
1.Выступить с данным проектом на уроке окружающего мира.
Литература:
Я познаю мир: Детская энциклопедия: животные М.: ТКО «АСТ», 1996.
Динец В. Л., Ротшильд Е. В. Звери. Энциклопедия природы России. М.: 1998.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Проект по окружающему миру «Кто нас защищает» МОУ Серебряно-Прудская средняя школа №1 им. В.И. Чуйкова Проект выполнила: ученица 3 «В» класса Белякова Александра Руководитель: Колганова Елена Владимировна Консультант: Белякова Наталья Александровна
Цели и задачи проекта: Узнать, какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ Освоение навыков находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.
Благодаря кому мы можем жить и спокойно работать? Какие службы защищают население? Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни, были созданы специальные службы защиты населения:
Наша армия родная На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны.
Пожарная охрана В огне пылает все вокруг, На лицах всех один испуг, Но вмиг пожарные пришли, Пожар потушили, людей всех спасли. Ловкость, скорость, сила Огонь вмиг победили. Будьте же всегда такими: Храбрыми, мужественными, А от нас вам «Спасибо!»
Полиция В зной и в холод, в дожди и в туманы, В час, когда Вам опасность грозит На почетном посту постоянно Полицейский России стоит. Он, порою, ценой своей жизни Защитит Вас от бед и невзгод. Полицейский свободной Отчизны, Непременно на помощь придёт
Скорая медицинская помощь В любую погоду, дорогой любой, Вы мчитесь спасать наши жизни. Вы скорая, и вам не ведом покой, Вы не совершите ошибки! Диагноз поставите верно всегда, Спасибо за это, родные! Мы верим, не будет страшна нам беда, Раз есть вы у нас, дорогие!
Аварийная газовая служба Огонь горит на нашей кухне, Из газа вспыхнет и не тухнет. Пусть ваша служба нелегка, Но труд ваш нужный, не напрасный!
Служба спасения (поисково – спасательная служба) Работает в городе Служба спасения, Работает в будни И в воскресенье. Если вдруг с кем-то Случится беда - Служба спасенья Поможет всегда.
Выводы: В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Данный проект помог мне узнать, какие службы смогут мне в этом помочь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над проектом по окружающему миру в 4 классе "По местам боевой славы".
Работа над проектом происходила в мини - группах, каждая из которой имела своё индивидуальное задание. Презентация проектов состоялась накануне праздника Дня победы. Материал был связан с краеве...
Урок - проект по окружающему миру во втором классе "Природная зональность" по УМК "школа 2100"
Урок-проект - это всегда интересно! Данный урок является вводным преред изучением большого блока "Природные зоны" В разработке прописана подробная работа в группах....
Педагогический проект по окружающему миру в рамках развивающего обучения во 2-4 классах "Вторичное использование пластиковых бутылок как способ сохранения чистоты окружающей среды".
Проект-презентация о вторичном использовании пластиковых бутылок на призводстве и в быту....
МОЙ ПРОЕКТ НА БЛАГО РОССИИ , Задание из Окружающий мир, 4 класс, 1 часть, рабочая тетрадь с ответами
Мой проект на благо России . Придумай и опиши свой проект на благо родной страны. Дополни описание рисунками и схемами.
Вариант 1: Мой проект на благо России
Название проекта: Бесплатная библиотека.
Цель: Помочь жителям моего района или города полюбить читать книги. Привить у детей любовь к чтению.
Средства: Несколько старых книжных полок или шкафов, книги, несколько единомышленников, инструменты для установки "бесплатных библиотек".
Я люблю читать, у нас дома много книг. У моих соседей есть много книг, которые им уже не нужны и они готовы их отдать кому-то бесплатно. Предлагаю установить в нескольких местах моего города (района, парка) "бесплатные библиотеки". Их можно сделать из старых книжных шкафов, которые люди выбрасывают.
Каждый такой шкаф-библиотеку нужно установить в проходимом месте (в парке, на улице, на детской площадке). Повесить объявление: "Дорогие жители нашего города! Для вас работает бесплатная библиотека. Вы можете брать книги бесплатно и, почитав, вернуть их на место или же оставить у себя дома. Просьба также наполнять этот шкафчик. Не выбрасывайте литературу! Приносите сюда свои книги, и они найдут своих читателей!."
Вместо книжного шкафа можно также использовать старую телефонную будку.
Я уверен, что мой проект заинтересует многих жителей нашего города. И возможно, многие ребята полюбят читать и будут меньше смотреть телевизор и играть на планшете. Это послужит на благо России!
Вариант 2: Мой проект на благо России
Название проекта: Подкормите птиц зимой.
Цель: Помочь птицам выжить зимой в условиях холода.
Средства: Кормушки для птиц, сделанные из самых различных материалов: из пластиковых бутылок, коробок, фанеры и т.д.
Я очень люблю природу, особенно птиц. Люди иногда даже не подозревают, сколько пользы приносят птицы. Ведь они уничтожают множество вредных насекомых. А еще всегда приятно услышать их пение и щебетание за окном.