Паспорт к проекту коттеджа не является частью комплекта документов, его получение оплачивается дополнительно. Формат архитектурного паспорта проектной документации - альбом из бумаги (А4), изображения в черно-белой цветовой гамме. Данный документ представляет собой выжимку ключевых сведений о проекте.
Для чего необходим архитектурный паспорт?
1. Чтобы у будущего домовладельца не возникло трудностей с оформлением разрешения на строительство . Ведь данный документ содержит все бумаги, которые от вас будут требовать в местных архитектурных органах. Состав паспорта схож с составом, которым обладает эскизный проект. В него вошли:
- титульный лист,
- общие сведения,
- ведомость по чертежам,
- пояснительная записка,
- план каждого этажа,
- план крыши,
- изображения фасадов,
- разрезы.
2. Чтобы точно знать предварительную стоимость возведения дома. Следует понимать, что по одному паспорту, без проекта, вести строительство невозможно (во всяком случае - нежелательно). Получить подробную смету из этого документа также не получится - и для этого вам потребуется непосредственно проект. И все же некое предварительное представление о бюджете работ паспорт дает. Благодаря этому вы можете выбрать именно тот проект, который вам подходит.
1. Заверяем у нотариуса следующие документы (в трех экземплярах каждый):
* свидетельство о Государственной регистрации права собственности на земельный участок;
* кадастровый план земельного участка.
2. Берем нотариально заверенные копии данных документов (из п.1.) и оригиналы документов. Обращаемся в администрацию сельского округа с заявлением (в свободной форме) на имя главы администрации (примерный текст: «Прошу вас разрешить мне строительство дома на земельном участке, принадлежащем мне по праву собственности»). В течении 10-14 дней получаем из местной администрации набор следующих документов:
* разрешение на строительство;
Примечание: Это пока еще не тот документ, который дает вам право на возведение загородного дома.
* ходатайство местной администрации;
* справка местной администрации об отсутствии арестов и запретов на земельный участок;
* ситуационный план, заверенный в местной администрации;
3. Собрав полученные документы подаем заявление в Управление архитектуры и градостроительства (УАИГ), на имя исполняющего обязанности (уточняйте в своем районе) главного архитектора района. Получаем направление на проведение топографической съемки участка, либо поднимаем из кадастровой палаты чертеж участка.
4. Получаем технический паспорт БТИ.
На полученном чертеже (схема планировочной организации земельного участка) делаем согласование со службами:
* Газовая служба;
* Электросеть;
* ОАО «Ростелеком».
А также:
* Получаем письменное согласие совладельцев дома (при их наличии), заверенное в местной администрации или нотариально;
* Прикладываем копию личного паспорта;
* При нарушении строительных норм (если расстояние между домами менее 15 метров) получаем письменное согласие владельцев соседних участков, заверенное в местной администрации или нотариально.
5. Заказываем проект (архитектурное и планировочное решение) объекта строительства. Можно заказать изготовление проекта дома в любой организации, имеющей лицензию на производство данного вида работ, в том числе в управлении архитектуры и градостроительства (УАИГ). Стоимость работ по составлению проекта дома – 200 рублей за 1 м.кв. площади дома.
6.Получаем строительный паспорт (проект дома) в котором содержится следующая документация:
Копия лицензии организации–проектировщика;
Пояснительная записка (включает сведения о местоположении объекта, архитектурно–строительном и конструктивном решении здания; описание электрооборудования, систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, очистных сооружений (при их наличии); перечень противопожарных мероприятий, мер по охране окружающей среды; технико–экономические показатели по проекту);
Схема планировочного решения земельного участка;
Экспликация помещений;
Эскизы фасадов строений (жилой, гостевой дом и т. д.);
Планы подвала, фундаментов, этажей, мансард, перекрытий, кровли;
Продольный и поперечный разрезы строения.
7. На основании строительного паспорта (проекта дома) получаем «разрешение на строительство», подписанное заместителем главы администрации муниципального района.
Разрешение на строительство оформляется в трех экземплярах. Два из них выдаются застройщику, третий остается в архиве органа местного самоуправления