Почвенные ресурсы примеры. Почвенные ресурсы россии

Тема: Почва и почвенные ресурсы

Урок: Почвы и факторы их образования

Цель урока : * узнать, что такое почва, из чего она состоит

* познакомиться с факторами образования почв.

Ход урока.

1. .

Почва всегда имела большое значение для человека, но изучать почву стали только с XIX века, так родилась наука почвоведение, у истоков которой стоял русский ученый В.В. Докучаев. Его знаменитый труд – «Русский чернозем».

Рис. 1. В.В. Докучаев ( )

Почва – верхний рыхлый слой земной коры на суше, образованный в результате взаимодействия живой и неживой природы. Главное свойство почвы – плодородие – способность производить урожай.

Состав почвы:

1. Минеральные вещества

2. Гумус (перегной)

3. Животные и растения

4. Почвенная влага

5. Почвенный воздух

Рис. 2. Почва ( )

Чем больше гумуса и питательных веществ в гумусе, тем более плодородная почва. Именно живые организмы обеспечивают перегнивание в почве органических остатков.

Рис. 3. Обитатели почвы ( )

Почвенные организмы можно разделить на три группы:

1. Микрофлора

2. Макрофлора

3. Мезофлора

Так же в почве содержится вода, которая представляет собой раствор органических и не органических соединений. Почвенную влагу употребляют растения, животные, она влияет на плодородие почвы.

Почвенный воздух так же играет важную роль в почве. Чтобы увеличить содержание воздуха в почве проводят распашку, рыхление, пр.

Рис. 4. Рыхление почвы ( )

Механический состав почвы – соотношение в почве минеральных обломков разного размера. Механический состав влияет на содержание воды, воздуха в почве и ее внешний вид.

Виды почв по механическому составу:

1. Песчаные

2. Супесчаные

3. Суглинистые

4. Глинистые

Рис. 5. Песчаная почва ( )

Структура почвы (виды и соотношение комочков почвы):

1. Зернистая

2. Комковатая

3. Ореховатая

4. Листовидная

5. Столбчатая

6. Призматическая

7. Пластинчатая

Рис. 6. Структуры почвы ( )

От структуры зависит способность почвы содержать влагу и воздух.

Смена почв подвержена закону зональности.

Процесс почвообразования длительный, за 100 лет почвы увеличиваются всего на 2 сантиметра.

1. Климат (количество осадков, влажность, температура воздуха)

2. Рельеф

3. Растительный и животным мир

4. Горные породы

5. Деятельность человека

6. Время

Рис. 7. Распашка почвы ( )

Домашнее задание

Параграф 18.

1. Что такое почва?

Список литературы:

Основная

1. География России: Учеб. для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений/ Под ред. А.И. Алексеева: В 2 кн. Кн. 1: Природа и население. 8 кл.- 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 320 с.

2. География России. Природа. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ И.И. Баринова. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2011. – 303 с.

3. География. 8 кл.: атлас. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, ДИК, 2013. – 48 с.

4. География. Россия. Природа и население. 8 кл.: атлас – 7-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2010 – 56 с.

Энциклопедии, словари, справочники и статистические сборники

1. География. Современная иллюстрированная энциклопедия / А.П. Горкин - М.: Росмэн-Пресс, 2006. - 624 с.

Литература для подготовки к ГИА и ЕГЭ

1. Тематический контроль. География. Природа России. 8 класс: учебное пособие. – Москва: Интеллект-Центр, 2010. – 144 с.

2. Тесты по географии России: 8-9 классы: к учебники под ред. В.П. Дронова «География России. 8-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений»/ В.И. Евдокимов. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 109 с.

3. Готовимся к ГИА. География. 8 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена./ авт.-сост. Т.В. Абрамова. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2011. – 64 с.

4. Тесты. География. 6-10 кл.: Учебно-методическое пособие/ А.А. Летягин. – М.: ООО «Агентство «КРПА «Олимп»: «Астрель», «АСТ», 2001. – 284 с.

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Почвенные ресурсы России и мира
Рубрика (тематическая категория) Образование

Почвенные ресурсы России. На почвенный покров России приходится приблизительно 1,4 млрд га из 1,7 млрд га общей площади страны, причем в сельском хозяйстве используются всœего 13,4% от общей площади (7,9 -пашня, 1,7 -сенокос, 3,8 -пастбище, 0,08 -многолетние насаждения). Около 80 % почвенного покрова приходится на территории, исключающие или сильно затрудняющие земледельческое освоение. Почвенный покров на этих территориях в основном занят лесом или служит в качестве пастбищ. По природным зонам площади почв распределœены неравномерно (табл. 37). Большая часть приходится на тайгу и хвойно-широколиственные леса, тогда как наилучшие почвы лесостепей и степей (серые лесные и черноземы) составляют лишь около 10 %. При этом именно они в наибольшей степени интенсивно используются в сельском хозяйстве.

Более 1/3 территории страны приходится на регионы, занятые горными почвами (34,4 %). Все относительно лучшие почвы страны к настоящему времени интенсивно распаханы. Вследствие неблагоприятных природных факторов и антропогенной деградации всœе потенциально пригодные для сельскохозяйственного использования почвы низкоплодородны, и требуются большие затраты при их освоении и эксплуатации.

Современные тенденции использования почвенного покрова в России отчетливо показывают, что экстенсивный путь меняется на более прогрессивный - интенсивный. Это видно из того, что с 1990 по 2001 ᴦ. площадь пахотных земель сократилась на 7,9 млн га, но при этом урожайность за 47 лет выросла на 2 ц/га относительно среднестатистического уровня, составив 12,7 ц/га (табл. 39). При этом в отличие от многих западных стран, где ранее малоплодородные почвы на больших площадях постепенно становились высокоплодородными за счёт применения высокоурожайных сортов, высоких доз удобрений, гербицидов, пестицидов и новейших приемов агротехники, в России происходит пока обратный процесс превращения плодородных почв (особенно черноземов) в малоплодородные. Прогрессивная деградация почв приводит к снижению урожайности сельскохозяйственных культур, особенно в зонах рискованного земледелия, доминирующих в стране по площади пахотных земель, что приводит к увеличению затрат на получение единицы продукции.

Почвенные ресурсы мира. Сегодня распахана лишь восьмая часть суши. По отдельным континœентам и странам распаханность почв и их использование в земледелии варьирует следующим образом: Европа - 29,5 %; Азия - 16,9 %; Северная и Центральная Америка - 12,8 %; Южная Америка - 7,9 %; Африка - 6,2 %; Австралия и Океания - 5,8 %. По географическим поясам площадь пахотных земель определяется так: субтропики - 730 млн га, суббореальный пояс - 720 млн га и тропики - 657 млн га. В пределах поясов степень использования почв обусловлена характером увлажнения.

На Земле имеются еще значительные ресурсы пахотно-пригод-ных земель. Их суммарная площадь составляет 3190 млн га, или 24,2 %. По сравнению с используемыми сейчас 11,3 % это означает, что площадь пахотных земель можно увеличить вдвое. Тем не менее, лучшие почвы уже давно распаханы, а резерв составляют территории, для которых требуются значительные капиталовложения для улучшения их свойств, мелиорации, ирригации и других агротехнических приемов. Сегодня больше всœего используются ферраллитные почвы, черноземы, опустыненные почвы, подзолистые и дерново-подзолистые, аллювиальные.

Землепользование в холодном поясе. От арктических пустынь до среднетаежных лесов ограничивающий фактор - дефицит тепла.

Вегетация в открытом грунте невозможна за исключением отдельных участков с благоприятным микроклиматом и ʼʼтеплымиʼʼ почвами. Возможно землепользование пригородного подсобного типа с возделыванием скороспелых огородных и кормовых культур на базе теплиц. Существенно ограничивается и развитие пастбищного хозяйства. Животноводство имеет очаговый характер.
Размещено на реф.рф
Преимущественно распространено оленеводство - основной источник продовольствия и животного сырья.

Землепользование в умеренном поясе. В этом поясе два сезона - холодный и теплый. Возделываются яровые и озимые злаки - растения длинного дня. Растения короткого дня - подсолнечник, конопля и другие - типичны для южных районов умеренного пояса.

Система лимитирующих факторов, в т.ч. почвенных, а в целом почвенно-экологических определяет характер землепользования в какой-либо части умеренного пояса. В наиболее благоприятных условиях основной лимитирующий фактор - рельеф местности и дефицит атмосферного увлажнения в вегетационный период (в континœентальных частях пояса).

В Евразии земледельческие территории образуют самый обширный на планете массив этого пояса на равнинах Западной и Восточной Европы. Степень распаханности земель высокая - 60-70 %, но пастбища по площади ограничены. Тем не менее развито животноводство при стойловом содержании скота. Такой же крупный массив находится в Северной Америке в восточном приокеани-ческом секторе.

Земледельческое использование территории становится нерентабельным и нерациональным в горах в условиях значительного дефицита увлажнения. По этой причине пастбищное хозяйство сосредоточено на равнинах в пределах континœентального сектора (зоны сухих степей, полупустынь, пустынь и ксерофитных редколесий) либо на плоскогорьях, где условия недостаточно влажные или теплые для выращивания сельскохозяйственных культур.

Пастбищные угодья занимают равнины и котловины Центральной Азии, горы и холмы Внутренней Монголии, сухие степи и полупустыни Казахстана и Прикаспия, аридные области запада США. Ландшафты полупустынь с коротким периодом вегетации эфемеров, с низкой биопродуктивностью бывают отнесены к непродуктивным землям, хотя при организации орошения интенсивно используются в земледелии.

Землепользование в субтропиках. В Северном полушарии длительность вегетационного периода около 200 дней в северных районах, в южных - круглогодичная. В этих регионах бывают ʼʼвегетационные зимыʼʼ, когда температура не опускается зимой ниже +10 °С, т. е. возможна круглогодичная вегетация. В континœентальном секторе (семиаридные условия) земледелие возможно только при орошении. Муссонный климат влияет на характер земледелия.

В субтропиках почти повсœеместно существуют два вегетационных периода: в Европе - весенний и осœенний, в остальных районах - летний и зимний. В зимний период возделывают зерновые и овощные - малотребовательные к теплу, в летний период - многолетние культуры - хлопчатник, поздние сорта риса и кукурузы, цитрусовые, чай, инжир, маслины и однолетники тропического пояса.

В самых теплых районах - северной Сахаре, Аравии, юге Ирака, Ирана, Калифорнии - плодоносят финиковая пальма, поздние сорта хлопчатника. Пример адаптации культуры к субтропикам - озимая пшеница. Важнейшую культуру, особенно на востоке, - рис - возделывают летом в условиях обильного полива. Пастбищные угодья распространены в засушливых районах.

Землепользование в тропиках. Обусловлено непрерывной вегетацией в течение всœего года. Доминируют многолетние плантационные древесно-кустарниковые культуры и однолетние скороспелые, позволяющие получать несколько урожаев в год. Выделяют три зоны по увлажнению - избыточную, достаточную и недостаточную.

Ферраллитные почвы имеют низкое естественное плодородие. Лимитирующий фактор - рельеф. Состав культур зависит от высоты местности. На самых высоких отметках рельефа сеют ячмень и пшеницу. В районах избыточного увлажнения используют культуры, не переносящие сухого сезона - масличную пальму, гевею, маниоку. Такие культуры, как кофе, хлопчатник, какао, табак, нуждаются в сухом периоде для созревания. При выращивании целого ряда культур требуется затенение (к примеру, для кофе).

По мере продвижения к северу и югу от экватора земледелие сменяется пастбищным хозяйством. Биопродуктивность пастбищ низкая, а нагрузка высокая. Аридные известковые и гипсовые почвы засолены. Антропогенное воздействие в тропиках проявляется в обезлесении, формировании саванноподобных ландшафтов, опустынивании.

Почвенные ресурсы России и мира - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Почвенные ресурсы России и мира" 2017, 2018.

Тип урока и форма учебной деятельности: урок повторения и обобщения знаний, ролевая игра телемост с использованием краеведческого материала.

Задачи урока: повторение и обобщение изученного материала; формирование географического образа малой родины, воспитание географической культуры учащихся.

Цели:

  • Закрепить уровень знаний, умений и навыков, учащихся по изученной теме.
  • Формировать комплекс знаний по теме «Почвы и почвенные ресурсы»;
  • Извлечь полезную информацию из представленных фактов, проанализировать, сравнить, делать выводы, оценить факты с разных точек зрения

Ценностный компонент урока : рассмотреть почву как универсальную ценность с элементами краеведения
Эпиграф: « Береги ее, защищай, заботься о ней, ибо она кормит людей, защищает и заботится о них. Уничтожь ее – и человек погиб». Джон Сторер

Для оформления:

  • В мире мудрых мыслей: Мы наблюдаем теснейшее взаимодействие мира органического и мира неорганического. (В.В.Докучаев)
  • Добра мать для своих детей, а земля – для всех людей.
  • «Я знаю, что такое почва. Это не мертвая горная порода, это полное жизни, совершенно особое природное образование» (В.В.Докучаев)

Участники: географ, эколог, главный агроном, геохимик.

Оборудование: карта почв области и района – атлас Омской области; учебник И.И. Баринова
«Природа России», материал для проведения лабораторной работы: почва, лакмусовая бумажка, раствор хлорида калия, мультимедийная презентация (Приложение 1 ).

Ценностно-смысловое содержание:

  • профориентационная направленность с выбором ролей специалистов,
  • формируется опыт эмоционально-ценностного отношения к себе и миру,
  • направленное развитие личности обучаемого.

Предварительно несколько учеников выбрали себе роли-профессии (биолога, агронома, эколога и др.) и вместе с учителем обсудили, о чем они будут рассказывать в ходе работы. Материал (и текст, и иллюстрации, и слайд презентацию) подбирали и готовили сами ребята, учитель исполнял роль консультанта. Таким образом, в ходе подготовки к уроку учащиеся приобрели опыт творческой деятельности и умений работать ИКТ.

Ролевая игра на уроке сочеталась с включением прямой трансляции со «специалистами» участвующими на уроке, показом слайд – презентации, что помогло ребятам проявить себя в разнообразных формах деятельности. Важна и профориентационная направленность урока с выбором ролей-специалистов. В ходе урока происходило формирование опыта эмоционально-ценностного отношения к себе и познанию малой родины.

Каждый этап урока сопровождается слайдом из презентации (Приложение 1 ).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Ребята, на предыдущих урока вы изучили тему «Почва» сегодня мы познакомимся с почвами нашего района и их использованием. У нас сегодня необычный урок: Вы участники ролевой игры, ваша задача – принять непосредственное участие в повторении пройденного материала и практической части урока, заслушать сообщения учащихся и записать в тетрадь краткие тезисы.
Оценивание: за каждый правильный ответ получают жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитывается, кто набрал больше жетонов, 5 человек с наибольшем количеством жетонов получат оценку «5».

II. Работа по теме урока

– Мы должны вспомнить основные понятия темы: «Почва» – общие сведения

1. – Что называется почвой?

Почва – очень сложное природное тело, для характеристики свойств которого используются самые разнообразные виды анализа.
Почва – одно из важнейших богатств, которым располагает человек.
Почва – это рыхлый поверхностный слой земли.

– А может ли почва возникнуть сама по себе или нужны какие-то факторы, которые бы влияли на ее образование? Назовите, какие существуют почвообразующие факторы.

Это поможет сделать, прочитав стихотворение (почвообразующие факторы выделены курсивом):

Взаимодействуют все страны и народы,
Трудом преображая шар земной!
Вот так же в глубине земли породы.
Куют веками благодатный слой!
Животный мир, растений мир богатый
В формированье почвы вносят вклад!
Рельеф и климат, словно две награды
Процессы плодородия вершат!

Край ты наш Омский! Всем ты знаменитый!
Историей, прекрасными людьми !
От лучших черноземов монолиты
Тебя в Париже к славе привели!
У почв, как у людей, – свои задачи:
Рождать, растить, беречь и умножать,
Нести следы культур, цивилизаций.
Трудом, как люди, – землю украшать!

– Назовите основное свойство почвы? (Плодородие)
– Что влияет на плодородие почвы?(Механический,химический состав, структура почвы)

2. Назовите типы почв (работа с картой)

3. Почвенные ресурсы . Земельные, почвенные ресурсы (вспомни определение)

4. Назовите виды мелиорации

5. Назовите ученых , с именами которых связано изучение почвы?

М.В.Ломоносов – первым поставил вопрос о происхождении почвы, и сделал вывод, что почва «происхождения не минерального, а из двух прочих царств натуры, животного и растительного».
В.В. Докучаев – основоположник учения о почвах.
Горшенин Константин Павлович (1888-1981) – почвовед. Родился 18 июня 1888 года в Самарской губернии. После окончания земской школы и Самарского реального училища, в 1908 году спешно завершает обучение на естественном отделении физико-математического факультета Казанского университета.
Первые научные работы Константина Павловича посвящены изучению почв вдоль Транссибирской железнодорожной магистрали.
В 1920 году Горшенин приехал в Омск, где начал свою педагогическую и научную деятельность на кафедре почвоведения ОмСХИ, а в 1922 он стал зав. кафедрой. В 1921 году вышла его первая книга "К вопросу об эволюции почвенного покрова Западно-Сибирской низменности". Он лично участвовал во многих научных экспедициях по изучению почв Омского Прииртышья, уделяя особое внимание почвам юга области – сибирским черноземам. Научная работа "Почвы черноземной полосы Западной Сибири" (1923) экспонировалась на 1-й Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке в Москве и была награждена медалью.
В 1924 году Константину Павловичу было присвоено звание профессора почвоведения, а в 1936 без защиты диссертации – ученая степень доктора сельскохозяйственных наук. Был проректором по научной работе, деканом агрономического факультета, членом президиума Ассоциации почвоведов, членом редколлегии журнала "Почвоведение", первым редактором журнала "Земля сибирская, дальневосточная". Работа Горшенина "Почвы южной части Сибири" (1955) была отмечена Почвенным институтом им. В.В.Докучаева АН СССР Золотой медалью им. академика В.Р.Вильямса и удостоена Ленинской премии.
Константин Павлович награжден двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и другими правительственными наградами, а также большой Золотой медалью Всесоюзной сельскохозяйственной выставки.

6. Есть ли у почвы враги?

Выступает эколог:

Оказывается, есть. Это ветер, вода, да, та самая вода, которая так нужна растениям животным и человек. Под влиянием природных процессов и хозяйственной деятельности человека происходит механическое разрушение (эрозия) и физико-химическое загрязнение почв.
Почва относится к не возобновляемым природным ресурсам, для ее образования требуются сотни и тысячи лет, а резервы сельскохозяйственных земель на планете исчерпаны. Значит, почву нужно охранять, заботясь о ней, улучшая ее состояние. Порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель устанавливается законодательством. Важно, чтобы каждый человек планеты видел и выполнял свою роль в решении этой проблемы. Рациональность природопользования состоит именно в том, чтобы включаться в естественный круговорот, а не разрушатьего.
Для того чтобы понять важность данной проблемы, необходимо знать, какие воздействия губительны для почв, какие последствия возможны, как их можно приостановить или уменьшить.

Полезные советы:

  • Для того чтобы избавиться от нитратов, накапливающихся в результате нерационального внесения удобрений, овощи следует варить.
  • При варке картофеля и моркови в воде окажется до 60, у свеклы до 40, у капусты до 70% нитратов, содержащихся в этих продуктах.
  • При солении, мариновании или квашении число нитратов значительно уменьшается (в рассол уходит до 60%).
  • Во избежание восстановления нитратов в нитриты (еще более сильные яды), на хранение следует закладывать хорошо отсортированные, неповрежденные овощи.

7. Почему почву называют «большой многонаселённый дом» (биолог)

Действительно, почва похожа на большой дом, в котором жильцы самые разнообразные: и микроорганизмы, и насекомые, и черви, и зверьки. Так, в одном грамме почвы до 10 млрд. микроорганизмов. Трудно переоценить ту роль, которую они играют в жизнедеятельности всей планеты.

Вопрос. Что случилось бы, если бы микроорганизмы почвы не производили свою работу?

Все отмершие растения содержат массу питательных веществ, которыми другие растения смогут воспользоваться только после того, как микроорганизмы сделают их доступными. В почве живет великое множество микроорганизмов, каждые из них выполняют свою работу, вместе же они повышают плодородие почвы. Кроме того, при разложении микроорганизмами растительных остатков из них выделяются не только питательные соли, нужные растениям, но и углекислый газ. Кроме того, в почве живут различные беспозвоночные, которые, находясь в постоянном движении, перерывают почвы, рыхлят, мельчат остатки растений. Особенно большую работу совершают черви, придавая почве структуру. Почва, прошедшая через их кишечник, слипается, в комки, обеспечивающие наличие в почве крупных и мелких пор, благодаря которым, растения имеют в достатке воды и воздуха, могут нормально дышать и пить.
Структурная почва высыхает гораздо медленнее, чем бесструктурная, способствуя сохранению влаги, так необходимой растениям, т.е. повышается влагоемкость и водопроницаемость почвы.
Лучшим склеивающим, веществом является перегной, поэтому для повышения плодородия ее обогащают перегноем. Особенно эффективны в этом процессе многолетние травы. Кроме того, можно вносить органические удобрения (торф, навоз), которые являются источниками перегноя.

Вопрос. Если в почве нет дождевых червей, о чем это говорит? (О плохой структуре почвы, о необходимости рыхления)

9. Какие почвы присутствуют на территории района? (работа картой)

Таблица 1

Типы и свойства почв

10. Выступает почвовед:

На процесс почвообразования оказывает большое влияние рельеф, состав и характер залегания горных пород, воднотепловой режим местности.
Почвенный покров Исилькульского района очень пестрый. Формирование почв происходит в условиях слабоволнистого рельефа, континентального климата, незначительного стока.
Разнообразие почв объясняется также обилием грунтовых и поверхностных вод.
Более широко представлены в районе черноземные почвы.
Образовались черноземы в условиях недостаточного увлажнения под травянистой растительностью степей.
Черноземы относятся к лучшим почвам, пригодны для посева всех сельскохозяйственных культур.
Подтипы черноземов района: обыкновенный, луговой, карбонатный, солонцеватый.
Наиболее ценен в хозяйственном отношении чернозем обыкновенный, содержащий до 10 % гумуса.
Лугово-черноземные почвы наблюдаются в ложбинах, плоских водосборных понижениях близ озер и болот.
В березовых и осиновых колках распространены серые лесные почвы.
В районе преобладают темно-серые лесные почвы. Обладая благоприятными воднофизическими, химическими свойствами эти почвы являются лучшими среди лесных почв района.
Серые лесные почвы используются в земледелии. Сейчас освоены значительные площади земель, находившихся под лесами.
Своеобразный характер поверхности, наличие засоленных грунтов и высокий уровень минерализации грунтовых вод обусловливают широкое распространение в районе засоленных почв: солончаков, солонцов и солодей.
Рассмотрим эти типы почв более подробно.

Солоди

Развиваются в отрицательных формах рельефа (западины и обширные плоские понижения). Солоди – почвы березовых и осиновых колков или зарослей ивняка, встречаются на лугах и болотах. Образовались почвы из солонцов в результате вымывания солей из верхнего горизонта. Внешне солоди похожи на подзолистые почвы, народное название «беляк».
Основными признаками солодей является наличие в профиле почвы отчетливо выраженного белесового горизонта вмывания А2 с присущей ему плитчатой или слоеватой структурой.

Солонцы

Содержание гумуса в солонцах незначительно. Особенно неблагоприятны физические свойства солонцов. Во влажном состоянии почва набухает, становится вязкой и липкой, плохо водопроницаемой, в сухом состоянии настолько уплотняется, что не поддается обработке.
Солонцы характеризуются низким естественным плодородием. Для их использования необходимы гипсование или глубокое увлажнение. Гипс и карбонаты для улучшения солонцов можно использовать из самого профиля почвы путем глубокой вспашки.

Несмотря на сухость климата, в районе имеются болотные почвы . Формируются они на породах тяжелого механического состава, плохо фильтрующих воду. Болотные почвы используют в основном под пастбища и сенокосы.
В результате хозяйственной деятельности человека, ветровой и водной эрозии почвы разрушаются, плодородие их снижается.

11. Как узнать, какая по механическому составу почва на вашем огороде?

Воспользуйся моей подсказкой (рассмотреть образцы и сделать вывод)
Если в почве больше частиц глины – почва суглинистая и глинистая – это тяжелые почвы, они плохо промываются, но легко заболачиваются и засоляются. В такие почвы необходимо (особенно в глинистые) вносить песок, чтобы облегчить механический состав.
Легкие почвы – песчаные и супесчаные, легко промываются, плохо удерживают влагу. В сухое лето такие почвы требуют обильного полива.
(Из увлажненной почвы скатать жгут, и сделать из него кольцо. Если кольцо развалилось, то почва легкая – песчаная. Если в кольце глубокие трещины – почва супесчаная. Если трещины неглубокие по внешнему краю – почва суглинистая.. А если трещин нет – то почва глинистая).

12. Могут ли быть почвы кислыми?

Выступление главного научного сотрудника лаборатории геохимии:

Действительно, кислыми бывают лимоны,яблоки и т.д.
А почвы? Оказывается, кислотность почв – один из важнейшихпоказателей, характеризующий ее плодородие. Обуславливается кислотность почвенного раствора наличием в нем положительно заряженных ионов водорода (Н+), а щелочность – отрицательно заряженных гидроксид-ионов (ОН–). С увеличением числа водородных ионов раствор становится кислым, тогда и говорят о кислых почвах. Для большинства сельскохозяйственных культур высокая кислотность неблагоприятно влияет на развитие растений – ухудшается использование растениями питательных веществ из почвы и удобрений.
Проведем лабораторный опыт
Как определить кислотность почвы с помощью индикаторной бумаги?

  • Имеющийся образец почвы (2-3 см куб) смешай с 5-8 мл раствором хлорида калия в фарфоровой чашке.
  • Тщательно перемешай стеклянной палочкой и оставь на 1-2 мин.
  • После этого опусти одну индикаторную бумажку в содержимое чашки на 1-2 сек.
  • Сравни полученную окраску с имеющейся шкалой, определи кислотность.

13. Выступление главного агронома:

Тема почв в наше время очень актуальна так как одной из главных проблем эффективности земледелия области остаётся критическая ситуация в вопросах сохранения плодородия почв. И наш район не исключение.

Задачи: систематическое проведение агрохимических исследований является незаменимым средством контроля за состоянием почвенного плодородия и направленности процессов его изменения, загрязнённостью почв токсичными элементами.
В почвенных образцах определялись кислотность, содержание гумуса, фосфора, калия, микроэлементов, тяжелых металлов.

Общие сведения хозяйстве

Территория Сибирского филиала «ВНИИМК» расположена в южной лесостепной зоне Омской области, в центральной части Исилькульского района. (площадь 4990 га)
Климатические условия на территории хозяйства отличаются континентальностью. Холодные зимы, нередко малоснежные, способствуют промерзанию почвы в отдельные годы до 250 см, а медленнее оттаивание их весной ограничивает деятельность микроорганизмов. Продолжительность безморозного периода 110-120 дней, но в отдельные годы может сокращаться на 15-20 дней. Среднегодовое количество осадков 350 мм, но они крайне неравномерно распределены по периодам.
Рельеф территории хозяйства представляет собой слабоволнистую равнину со слабовыраженным микрорельефом в виде небольших понижений или повышений, а также всевозможных западин.
Основными почвами хозяйства являются чернозёмы обыкновенные и солонцы лугово-чернозёмные.

Агрохимическая характеристика почв

Органическое вещество почвы (гумус) и его содержание является одним из оценочных показателей плодородия почв. Чем больше содержание гумуса, тем благоприятней водный и воздушный режимы почв, выше устойчивость их к техническим нагрузкам, что в конечном итоге сказывается на величине урожая. По данным исследований почв хозяйства содержание гумуса в почве от 2.0 – 6.0 % Необходимо отметить, что содержание гумуса менее 4.0% относятся к критическому уровню для почв черноземного типа, которые определяют основной фон пахотных земель хозяйства.

Агрохимическим обследованием установлены большие различия по содержанию элементов в почвах хозяйства.
Не менее важное значение для жизни растений имеет калий. Егофизиологические функции разнообразны. Калий способствует нормальному течению фотосинтеза, накоплению в растениях ряда витаминов, активизирует работу многих ферментных систем растений. Калий улучшает поступление воды в клетки, снижает процент испарения, что способствует засухоустойчивости растений при кратковременных засухах.
При хорошем калийном питании увеличивается содержание Сахаров в плодах и овощах, крахмала в картофеле, повышается зимостойкость культур, устойчивость хлебов к полеганию.
Существенное влияние на формирование урожая и его качественные показатели, оказывает обеспеченность почв микроэлементами.
Вся площадь пашни имеет низкое содержание цинка, меди, кобальта и марганца. При определенных условиях данные элементы могут оказаться главным фактором в формировании урожая. Высокая обеспеченность бором, молибденом и марганцем.
Реакция почвенной среды оказывает существенное влияние на рост и развитие растений и почвенных микроорганизмов, на скорость и направленность химических и биологических процессов, обуславливает эффективность применения удобрений.
Как показали результаты химического анализа почвенных образцов – кислотность 6.3 (близкий к нейтральному), что указывает на благоприятную реакцию почвенной среды для возделывания всех районированных сельхозкультур.

Экологическая оценка состояния почв

Повышение требований к сельскохозяйственному производству в экологическом отношении и требований к качеству продукции в условиях рыночной экономики, вызвало необходимость определения в почвах тяжёлых металлов (ТМ). Данные по содержанию ТМ в почве определяет их поступление в растение, а затем и в конечную продукцию. По данным анализов содержание ТМ в пахотном слое почвы позволяет получать экологически чистую продукцию.

Мероприятия по повышению плодородия почв

1. Соблюдение технологии обработки парового поля, решения проблемы борьбы с сорняками, создания хорошей влагообеспеченности культур,
2. Проблему обеспечения сельскохозяйственных культур азотом во многом можно решить расширением посевов бобовых культур, под которые практически не требуется дополнительного применения данного элемента питания.
3. Использование до 30 % соломы на удобрительные цели позволит снизить потери гумуса на 500 т и дополнительно внести азота 16 % фосфора – 8 т и калия – 25 т.
4. В определенной мере проблему органического вещества можно решить за счёт сохранения использования многолетних трав на одном поле до 3-4 лет.
5. Освоение почвозащитной технологии определит снижение потерь гумуса и элементов питания от водной и ветровой эрозии.
В условиях Омской области одна тонна минеральных удобрений, при соблюдении научно-обоснованного применения даёт дополнительно 3-5 тонн зерна, 30-40 тонн силосных культур, 15-20 тонн картофеля и т.д.

Вопрос. Какие виды мелиораций проводят в вашей местности? (Осушение, внесение удобрения, перегноя, правильная обработка полей и т.д.) Почему? (Большая заболоченность и наличие не везде черноземов)

III. Заключение

Итак, почва – это не только многонаселенный дом, но и огромный химический завод, на котором в результате разнообразных химических реакций происходят сложнейшие биохимические процессы, обеспечивающие в конечном итоге жизнь на Земле. Совершенно очевидно, что для повышения производительности данного «производства», необходимо досконально изучить весь «технологический процесс», а вмешиваясь в него, помнить золотое правило; «Не навреди!» Именно в этом и заключается главная роль человека разумного.

IV. Вопросы и задания для работы дома:

  1. Составь план своего приусадебного участка, размещения на нем культур.
  2. Как ты оцениваешь свойства почвы на вашем участке (плотность, структура, цвет, влагоемкость и т.д.) по косвенным наблюдениям (при необходимости уточни данные у родителей)? Как это отражается на плодородии?
  3. Можно ли считать почву на вашем участке плодородной ипочему? Обоснуй свое мнение.

Почвенный ресурсы - вид потенциально возобновляемых природных ресурсов. Почвенные ресурсы представляют собой запасы качественных, плодородных земель, годных для использования в сельском и лесном хозяйстве как средства производства. Почвенные ресурсы характеризуются постоянством своего месторасположения, взаимосвязью с природными условиями. Земля является продуктом самой природы и возникла за много тысяч лет до появления человека вследствие совокупного действия факторов, которые сформировались на определенной территории. Земля территориально ограничена и не может быть увеличена или вновь создана. Однако ограниченность почвенных ресурсов вовсе не означает ограниченность ее продуктивных свойств. Также они не могут быть заменены другими средствами производства. Среди почвенных ресурсов можно различать три большие группы: 1)продуктивные земли; 2) малопродуктивные земли; 3) непродуктивные. К продуктивным земельным ресурсам относятся пахотные угодья, сады и плантации, луга и пастбища, леса и кустарники; к малопродуктивным земли тундры и лесотундры, болота, пустыни; в группу непродук­тивных земель входят застроенные и нарушенные человеком земли, пески, овраги, ледники и снежники.


Значение данного вида ресурса: Почвенные ресурсы являются неотъемлемой и основным условием жизни и функционирования процесса общественного производства. В аграрном секторе почвенные ресурсы главное средство производства, важнейшая составная часть ресурсной базы земледелия. А характер и качество земель, плодородие сельскохозяйственных угодий определяют эффективность аграрного производства, разрешение продовольственной проблемы, производительность труда в аграрной сфере. Почва главный источник получения сельскохозяйственных продуктов и сырья для некоторых отраслей промышленности. 90% пищи человечество получает в виде урожаев с обработанной земли. Если же учесть и продукты животноводства, получаемые за счет выпаса скота на лугах и пастбищах, то эта цифра возрастет до 98%. Но ценность почвы определяется не только ее значением для производства продуктов питания и сырья для промышленности, но и той великой экологической ролью, которую играет почва в жизни биосферы. Через почвенный покров суши эту тончайшую ее поверхностную оболочку идут сложнейшие процессы обмена веществом и энергией между земной корой, атмосферой, гидросферой и всеми живущими в почве организмами.


Запасы: Сельскохозяйственные угодья представляют собой пашни, многолетние насаждения (сады), естественные луга и пастбища. В различных странах мира соотношение пашни и пастбищ в сельскохозяйственных угодьях различно. В настоящее время в мире на пашни приходится около 11% всей площади суши (1350 млн. га) и 24% суши (3335 млн. га) используются в животноводстве. Страны, обладающие наибольшими массивами пахотных земель (млн. га): США 186, Индия 166, Россия 130, Китай 95, Канада 45. Различна обеспеченность регионов пашней в расчете на душу населения (га/чел.): Европа 0,28, Азия 0,15, Африка 0,30, Северная Америка 0,65, Южная Америка 0,49, Австралия 1,87, страны СНГ 0,81.


Размеры использования почвенных ресурсов: Размеры использования почвенных ресурсов более чем велики. Это, конечно, связано с большим значением данного вида ресурсов (о значении было написано ранее). Почва используется каждой страной и в больших количествах, в зависимости от величины принадлежащих им почвенных ресурсов. В наше время использование земель очень динамично и общая картина распространения антро­погенных ландшафтов постоянно меняется. Своеобразное земле­пользование имеет и каждый ландшафтно-географический пояс Земли.


Распространение данных ресурсов: Площадь почвенных ресурсов мира, доступной «для жизни» разнится в различных странах и определяется природно-климатическими условиями и историческими аспектами развития. Так, в 2007 году на 1 жителя России приходилось 12,07 га общей площади земель страны. В Австралии этот показатель существенно выше – 40,4 га на 1 жителя, в Канаде – 32,4 га на 1 жителя, а в США - 3,4 га на 1 жителя. Пахотные земельные ресурсы мира в основном сосредоточены в степных и лесостепных районах. Пашня и многолетние насаждения в составе сельскохозяйственных земельных ресурсов мира планеты занимают около 1,5 млрд.га (11% всей поверхности суши), сенокосы и пастбища – 3,7 млрд.га (23% поверхности суши). Общая площадь пригодных для пахоты земельных ресурсов мира оценивается экспертами в различных источниках от 2,5 до 3,2 млрд.га (т.е. от 18 до 24% от общей поверхности суши). На Европу и Азию (включая Россию) приходится 2,1 млрд. га пашни и пастбищ, или более 40% обрабатываемых земельных ресурсов мира. Россия обладает значительными земельными ресурсами, территория страны занимает 12% суши планеты, а земельный фонд России располагает 3,3% мировых сельскохозяйственных угодий.


Проблемы использования почвенных ресурсов: К началу 21 века около 2000 млн. га почв деградировало. Основные причины: водная и ветровая эрозия, химическая деградация (обеднение гумусом, засоление, закисление и пр.). Проблема экономного, рационального использования и охраны земельных ресурсов в последнее десятилетие стала объектом пристального внимания многочисленных международных организаций. Почва относится к легкоразрушаемым и практически невосполнимым видам природных ресурсов. Естественные враги почвы это водная и ветровая эрозия. Резко усиливает эрозию хозяйственная деятельность человека. Возделывая почву, человек лишает все большие площади земли естественного травяного покрова. Распаханные, не защищенные скрепляющей дерниной почвы подвергаются смыву и размыву. Из-за эрозии урожайность полей снижается на 2040%, поэтому борьба с эрозией важнейшее средство поддержания плодородия, обеспечения высоких урожаев.


Перспективы использования: При условии сохранения существующих технологий обработки земли и мировых темпов роста населения, потенциал сельскохозяйственных земель для производства продуктов питания для человечества может достигнуть своего предела уже к 2050 г. С учетом ограниченности земельных ресурсов мира, ежегодного роста населения планеты, а также высокой степени освоенности пригодных для производства продуктов питания территорий, Россия обладает наибольшим в мире потенциалом развития сельскохозяйственного производства для обеспечения продовольственной безопасности как российского государства, так и планеты в целом. Спасибо за внимание *при составлении презентации использовались ресурсы интернета.

по́чвенные ресу́рсывид невозобновляемых природных ресурсов, почвенный покров вне зависимости от форм его использования. Гл.

свойство почвенных ресурсов – естественное плодородие почв, от которого зависит продуктивность земель в сельском и лесном хозяйстве. Кроме того, почвенные ресурсы выполняют важные экологические функции – почвы служат буфером и фильтром для загрязнителей, условием сохранения биоразнообразия, играют важную роль в круговороте воды и азота. Состояние почвенных ресурсов определяется характером их эксплуатации (применяемая агротехника, мелиорация, севообороты и др.), уровнем развития науки, энергетическими затратами. Существует закон убывающего плодородия почв, в соответствии с которым из-за изъятия питательных веществ растениями и нарушения процессов почвообразования при длительной монокультуре происходит снижение естественного плодородия почв. Этот процесс нейтрализуется за счёт внесения органических и минеральных удобрений, мелиорации земель (создание искусственного плодородия) и др.

мер.
К нач. 21 в. около 2000 млн. га почв деградировало. Осн. причины: водная и ветровая эрозия, химическая деградация (обеднение гумусом, засоление, закисление и пр.). Скорость формирования почв несравнимо меньше скорости их деградации. Так, для образования 1 мм почвенного слоя, напр. чернозёмов, затрачивается более 100 лет, а в результате эрозии почвы за один год сразу может быть разрушено несколько сантиметров верхнего, наиболее плодородного слоя. В то же время интенсификация сельского хозяйства, научно обоснованные агротехнические приёмы, внедрение новых высокоурожайных сортов позволяют получать всё бо́льшие урожаи, что отражает противоположную историческую тенденцию.

Ресурсы Мн. — 1. Средства, имеющиеся в наличии, но к которым обращаются лишь при необходимости. 2. Источник чего-л.
Толковый словарь Ефремовой

Информационные Ресурсы — – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
Политический словарь

Ресурсы — Средства, запасы, источники дохода, к к-рым можно обратиться в случае необходимости.
Политический словарь

Ресурсы Власти — — реальные и потенциальные средства, которые используются (или могут быть использованы) для укрепления власти и ее оснований. Р.в., являясь производными от ее оснований,……..
Политический словарь

Ресурсы И Источники Политической Власти — Под источниками власти понимается то, что дает власти исходное начало, ее силу и действенность. В общем плане источником власти является народ, его потребности, интересы,……..
Политический словарь

Банковские Ресурсы — разновидность, составная
часть финансовых ресурсов, включающая собственные и
привлеченные средства
банков.
Собственные средства — акционерный и резервный……..
Экономический словарь

Валютные Ресурсы — финансовые, денежные ресурсы в виде иностранной валюты и возможных источников ее получения.
Экономический словарь

Вложения В Человеческие Ресурсы — — в современных
условиях становится долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания фирмы.
Экономический словарь

Водные Ресурсы — —
запасы поверхностных и подземных вод, находящихся в водных объектах, которые используются или могут быть использованы.
Экономический словарь

Возобновимые Природные Ресурсы — —
природные ресурсы, которые могут быть возмещены или восполнены, либо в ходе естественных, природных процессов, происходящих на планете, либо благодаря специальным……..
Экономический словарь

Воспроизводимые Ресурсы — — производственные
ресурсы, обладающие способностью: воспроизводству (
рабочая сила,
оборудование).
Экономический словарь

Вторичные Ресурсы — однократно использованные
материальные ресурсы или их
часть, вновь вовлекаемые в
производство, или
отходы одного производства, находящие применение……..
Экономический словарь

Второстепенные Лесные Ресурсы — — недревесные
лесные ресурсы (пни, кора, береста,
хвойная зелень, новогодние елки и др.).
Экономический словарь

Гражданские Трудовые Ресурсы — Все население США, достигшее 16 лет и старше, которое не служит в армии и приравненных к ней институтах (таких, как тюрьмы и психиатрические лечебницы), уже работает по……..
Экономический словарь

Депозитные Ресурсы — средства, размещаемые в банках для хранения и использования с условием последующей
выплаты процентов вкладчикам.
Экономический словарь

Дикорастущие И Недревесные Сырьевые Ресурсы Леса — —
ресурсы ягодных растений, грибов, плодовых и орехоносных деревьев, кустарниковых пород, лекарственных видов растений, березового сока, медопродуктивности липовых насаждений.
Экономический словарь

Древесные Ресурсы — — древесина различных пород, заготавливаемая как в процессе рубок главного пользования, так и из насаждений не достигших возраста спелости в порядке рубок ухода, а также……..
Экономический словарь

Живые Ресурсы Исключительной Экономической Зоны — — все виды рыб, морских млекопитающих, моллюсков, ракоообразных, а также другие водные биологические ресурсы, за исключением живых организмов «сидячих видов» морского……..
Экономический словарь

Интерспецифические Ресурсы — — уникальные ресурсы, максимальная ценность которых достигается только в данной организации.
Экономический словарь

Информационные Ресурсы — — отдельные
документы и отдельные массивы документов,
документы и массивы документов в информационных
системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных,……..
Экономический словарь

Квазиинвестиционные Ресурсы — — неденежные формы инвестирования (взаимные зачеты долгов предприятий, бартер, накопление средств на «особых» счетах дочерних фирм, денежные суррогаты и др.)
Экономический словарь

Кормовые Ресурсы — — заготавливаемые на лесных
землях травы,
веточный корм,
хвойная зелень и т.д.
Экономический словарь

Лесные Ресурсы — —
совокупность древесной и недревесной продукции леса, а также его полезностей (полезных природных свойств).
Экономический словарь

Материальные Ресурсы — экономические
ресурсы в материально-вещественной форме.
Экономический словарь

Международные Валютные Ресурсы — иностранные валюты и другие
активы, прежде всего
золото, которые страна может использовать для покрытия дефицитного платежного
баланса.
Экономический словарь

Неживые Ресурсы Исключительной Экономической Зоны — — минеральные
ресурсы вод, покрывающих морское дно, включая содержащиеся в морской воде химические
элементы и их соединения, энергия приливов, течений и ветра,……..
Экономический словарь

Несырьевые Ресурсы — — защитные свойства леса (почвозащитные, берегозащитные, климаторегулирующие, рекреационные, биотические, водорегулирующие, санитарно-оздоровительные),
использование……..
Экономический словарь

Нетрадиционные Ресурсы — —
ресурсы минерального сырья, которые в современных технико-экономических и социальных
условиях пока еще не нашли широкого практического применения, но, предположительно,……..
Экономический словарь

Общие Ресурсы — — это
ресурсы,
ценность которых не зависит от нахождения в данной фирме: и внутри, и вне ее оцениваются одинаково.
Экономический словарь

Пищевые Ресурсы — — грибы, ягоды, орехи, съедобные травы,
корни, древесные соки,
продукция пчеловодства.
Экономический словарь

Посмотреть в Wikipedia статью для Почвенные Ресурсы

Перевести Почвенные Ресурсы на язык:

2. Характеристика почвенных ресурсов. Почвообразование и развитие почвы.

Почвенными ресурсами называется совокупность почв, используемых человеком для своих целей.

Почва – неисчерпаемый возобновляемый ресурс. Вся площадь суши составляет 14800 млн. га, 28 % ее занимают леса, 17 % — луга и пастбища, 11 % обрабатываемые земли (пашня) и 45 % — территория без почв или с почвой, изъятой для использования. Сельскохозяйственная освоенность суши — 30 %, а с лесами — 60 %, обрабатываемой почвы в среднем 0,5 га на 1 человека в мире. За время своего существования человечество потеряло половину всех земель суши, пригодных для сельского хозяйства. Ежегодно в мире из-за деградации почв и отчуждения земель на несельскохозяйственные нужды теряется около 7 млн. га пахотных почв, то есть площадь, которая могла бы прокормить 21 млн. людей. Земельные ресурсы мира — это сельскохозяйственные земли и другие земельные угодья (или иначе участки земли), которые используются или могут быть использованы при данному ровне развития производительных сил общества во многих отраслях деятельности человека (сельское, лесное, водное хозяйство, строительство населенных пунктов, дорог и т.д.).

Из-за быстрого роста населения и его нерациональной хозяйственной деятельности, находящей выражение в ежегодной потере 6 — 7 млн. га продуктивных земель, обеспеченность человечества земельными ресурсами быстро уменьшается. Площадь земельных ресурсов, приходящихся на одного человека, ежегодно сокращается на 2 га, а площадь продуктивных угодий — на 6 — 7 га ввиду растущей антропогенной нагрузки на земельные ресурсы и деградации почвенного покрова.

Почвообразование — сложный длительный процесс превращения материнской горной породы в новое природное тело (за 100 лет образуется 1 см почвы), который слагается из процессов синтеза и распада органических веществ и минералов, передвижения газов, влаги, тепла, органических и минеральных соединений, постоянного обмена веществами и энергией между почвой, горными породами, водой, атмосферой, организмами. К факторам почвообразования относятся почвообразующие породы, климат (температура, влажность, движение ветра и др.), рельеф, водный и температурный режим, время, хозяйственная деятельность человека, микроорганизмы, растения и животные. Развитие почвы связано с оподзоливанием (много влаги и кислый гумус, похож на золу), латеризацией (обильные осадки, небольшая кислотность, много железа – красноземы), обызвествлением (мало осадков, щелочность).

Почвообразующие породы представляют собой субстрат, на котором образуются почвы. Они на 80 – 90 % состоят из минеральных компонентов, в той или иной степени участвующих в почвообразовании. От характера материнских пород зависят физические свойства почвы (водо- и воздухопроницаемость, водоудерживающая способность и т.д.). Они определяют водный и тепловой режим почвы, скорость передвижения в ней веществ, минералогический и химический состав и первоначальное содержание элементов питания для растений.

Большое влияние на почвообразовательный процесс оказывает растительность. В процессе отмирания, как целых растений, так и отдельных частей органические вещества поступают в почву. На поверхности почвы органическое вещество под воздействием животных, бактерий, грибов, а также физических и химических агентов, разлагается с образованием почвенного гумуса. Зольные вещества пополняют минеральную часть почвы. Растительность оказывает влияние на структуру и характер органических веществ почвы, ее влажность. Основная функция животных организмов в почве – преобразование органического вещества, подвижные почвенные животные разрыхляют почву, механически перемешивают.

Огромное значение в почвообразовании имеют микроорганизмы (бактерии, вирусы, актиномицеты, низшие грибы, одноклеточные водоросли), принимающие участие в биотическом круговороте вещества, разлагающие сложные органические и минеральные вещества на более простые. Разложение органических веществ осуществляется в процессе последовательных, взаимосвязанных реакций, в которых принимают участие различные группы микроорганизмов. Одни участвуют в превращениях углеводных соединений, лигнина, жиров, другие – азотистых соединений. Бактерии, обладающие способностью поглощать молекулярный азот воздуха, называются азотфиксирующие. Почвенные микроорганизмы принимают участие в разрушении токсических продуктов обмена высших растений, животных, микроорганизмов, в синтезе ряда витаминов и ростовых веществ, необходимых для растений и почвенных животных.

К числу важнейших факторов почвообразования относится климат. С ним связаны тепловой и водный режим почвы, от которого зависят биологические и физико-химические почвенные процессы. Климатические условия оказывают косвенное влияние на другие факторы почвообразования.

Как нас имеют в Израиле или почему наши мальчики режут своих изр

Ростовцев Сергей

Как нас имеют в Израиле или почему наши мальчики режут своих израильских сверстников.

Предисловие

На одном из форумов я влез в один спор. Мой оппонент начал рассмотрение очень узкого вопроса, назвав его «Вопросы к Ростовцеву», но на самом деле рассматривая вопрос о том как защищается и защищался Израильский рынок от врачей алии из СССР – СНГ, конца прошлого тысячелетия. Тему заговорили спорами о том, где и от чего можно вылечится, но проблема не в том. Проблема в том, что эта тема лишь маленький сколок того унизительно-постыдного положения, в котором оказались жители СССР – СНГ в Израиле, не зависимо от их национальности. Все мы в Израиле русские.

Справедливость.

Когда в обществе все равны – это отвратительно, поскольку противоестественно. В природе, даже среди волков один вожак, другой отец, а третий просто дядя. Но волки «идеальное» «социальное общество», там и тем и другим и третьим может с абсолютно равными шансами стать любой волчонок. У людей так не бывает, но совершенно не являясь поклонником США, должен заметить, что стремление общества США, к обществу равных возможностей (к сожалению только внутри страны) вызывает уважение. Многие законы США и известные мне и не известные, направлены именно на это. Все общее равенство – это равенство медвежат пришедших делить сыр к лисе. Тот, кто устанавливает равенство, всегда оставит тем, для кого это равенство – крохи. Да и справедливо ли это, когда гений и бездарь получает от общества обратно пропорционально приносимой пользе. Это неотвратимо, поскольку в обществе всеобщего равенства, гениев, на своем месте можно удержать только руками бездарей. Значит, бездари надо дать чуточку больше, а это уже не равенство.
Поэтому в своем понимании справедливости общественного устройства я беру в пример волчью стаю – ОБЩЕСТВО РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.

Трудовое вознаграждение или квиют.

Квиют или «постоянство» на работе, когда гарантированно ежегодное повышение зарплаты и невозможно увольнение — это прекрасно, но только тогда, когда фирма частная и не монополия. Это гарантия трудовых прав рабочего. Если предприниматель не справляется с этим, он вылетает в трубу, и всех имеющих квиют все равно увольняют. Это защита от работодателя, выживающего на рынке не за счет своего умения, а за счет нещадной эксплуатации своих работников. Но в Израиле так получилось, что квиют предоставляется только работникам государственного и общественного сектора (где тоже государственная ответственность). Чаще всего это монопольные образования. Их зарплата состоит из доходов от цен, которые, как монополист они диктуют рынку и налогов получаемых государством. Очень неплохо зарабатывают имеющие квиют, очень плохо работая. Неужели нужно надеяться на банкротство всего государства? Но мы не о том.
Система приема в квиют закрылась в 1990 году, в аккурат с началом большой волне «репатриации» из СССР-СНГ. Значит все или почти все кроме нас, репатриантов последней волны, на квиюте, а мы рабски обеспечиваем им, чтоб их кормушка, государство Израиль, не оскудело от их неимоверных зарплат и безделья. Все это за счет наших налогов и нашей необходимости покупки монопольно оцениваемых товаров. Налоги собираются силой. Укрывающихся от уплаты налогов отправляют в тюрьму.
Система современного рабства в действии.
ЧТОБ ОНИ ВСЕ СДОХЛИ!!! КАЖДЫЙ КВИЮТЧИК МОЙ ЛИЧНЫЙ ВРАГ!!!

Как мы платим налоги?

Погорячились и ладно. Но уж налоги со своих зарплат все платят одинаково? Надейтесь.
Давайте представим двух предпринимателей. Один продает за один рубль вырезанную им поделку, другой продает за два рубля эту поделку покупателю. Оба платят налог 50% с оборота. В результате первый имеет 50 копеек, а второй шишь, так как рубль он заплатил первому, а рубль отдал в налог. Потому нормальная система налога обложения обкладывает не налог, а прибыль.
Что происходит в Израиле?
С нашим приездом цены на жилье спекулятивно подняли и удерживают на уровне десятикратно превышающего естественный. У 98% процентов израильтян к нашему приезду было свое жилье и большую часть из них это десяти кратное подорожание жилья задело только положительно. Съем жилья тоже (хоть и не так глобально) завышен в несколько раз.
Налоги на зарплаты не учитывают отплаты жилья (хоть бездомный работать не может), а значит реальный процент налогов, который платят имеющие жилье и те (то есть мы), кто его снимает или платит за съем банку в виде процентов машканты*, различаются как минимум в два — три раза.
Ну, мы, уж если и не рабы, то крепостные крестьяне (хоть в основном и не крещенные).

Право иметь детей.

Ну уж это право у нас не отнять? Ошибаетесь. Отъем такого права не удобно декларировать, но можно рядом законов затруднить существование семьи настолько, что появление детей в тех наших семьях, которые в следствии этих законов не развалятся, будет актом героизма и… Без нарушения этих законов и правил и героизм не поможет, приходится вертеться. Я конечно покажу некоторые из этой системы законов и правил, но можно судить и по статистике. В средней семье израильтян проживающих в Израиле до 1989 года, за последние четырнадцать лет родилось 4, 37 ребенка, а в семье репатриантов 0, 32!!! (расчеты произведены мной самостоятельно из данных собранных в газетах и интернете и предполагают незначительную ошибку в 6% от результата).

Казалось такая статистика уже сама по себе несет доказательство тезиса, но помня о лживости статистики обратимся к законам и практике постановлений и законоприменения.
Для того, что бы разрушить семью не так уж много надо. Надо чтобы в случае разрушения семьи одна из сторон получала значительные экономические преимущества. Это база для формирования психологического климата. «Вот брошу тебя и будешь всю жизнь алименты платить!!!» Алименты, которые после развода платит мужчина составляют обычно больше половины его дохода, а если учесть что возможность проживания в квартире составляет остальное, то для того чтобы просто питаться мужчина вынужден работать намного больше (от чего алименты увеличиваются). Так наших мужчин стараются закабалить, чтоб было кому обеспечивать процветание квиютчиков (читать подонков или мерзавцев).
Женщина в случае развода становится экономически свободной и является легким объектом ухаживаний израильтян до 1989 года разлива. За последние четыре года автору известно 284 случая назначения алиментов женщинам на детей и всего один!!! Раз ребенка оставили с отцом, но… он, как раз, был коренным израильтянином. В любой социальной службе или других женских организациях ВИЦО и НААМАТ женщину пришедшую по любому поводу почти встречают вопросом, а не задумывалась ли она о разводе.
Но предположим вы, как и я герои и в вашей семье родилось ваше маленькое генетическое продолжение.
Я просто расскажу о себе. Я достаточно благополучен и другие могут завидовать, но…
Я получаю полторы тысячи долларов – чистыми(работаю – пашу, до 350 часов в месяц). Я не разнорабочий, я специалист хайтека. Жена стоматолог, тоже работает почти наравне со мной 1200$. Но ей для работы нужна машина. Да и вообще в Израиле без машины кранты. Дешевые магазины, как правило на значительных расстояниях, а на дорогие ни какой зарплаты не хватит. Машина это постоянный источник затрат. Опять же квартира 575 $ в месяц, бесплатное обучение старшего сына (16 лет) ± 200 $, муниципальные налоги, свет, телефон, вода, телевизор 400 $, страховки 180 $, машина (бензин и обслуживание) 400$, съем и содержание стоматологического кабинета 450$. На 495$ нужно есть и одеваться.
А знаете ли вы сколько стоит детский сад или нянечка чтоб ваше генетическое продолжение было под присмотром пока вы пашете пытаясь своими налогами накормить ненасытных тварей — квиютчиков? В общем, будешь ходить голым и голодным.
Можно было бы и экономить. Вызвать родственников из страны предыдущего проживания, ведь у местного населения все родственники под рукой. Тут начинает работать наше МВД. Вы не знаете как?

Я пока не коснулся вопросов полиции*, суда*, национального страхования, прав на профессию и многого другого. Это будет добавляться по ходу обсуждения. А пока…

В 1994 году, в городе Ришон Ле-Цион, я гулял со своим старшим другом и описывал ему ситуацию с нашей дискриминацией, доказывая, что законы кармы все равно заработают.
— Да не заработают. Сами приехали, не в кандалах ведь везли. Фраера всегда страдают.
— Да, — отвечал я – но наши дети возьмут и начнут резать своих израильских сверстников за отнятую у них возможность приличного образования и даже родительского воспитания.
— И что, это хорошо?
— Мне неважно уже, хорошо это или плохо. Это будет и лично я, не собираюсь это осуждать.

СПРАВКА: В 2003 году уровень молодежной преступности значительно возрос и в основном за счет нашей общины. Я уверен, что это явление продолжится с взрослением наших ребят. И если кто-то и скажет им: «Не делайте так!», то это буду не я.

Справки:
Машканта – ипотечная ссуда дающаяся на съем жилья.
Полиция — Израильская полиция то, о чем вы боялись спросить. — http://www.proza.ru/2006/09/05-07
Суд — Израильский суд то, о чем вы боялись спросить. — http://www.proza.ru/2007/02/08-344

Данная статья обсуждалась на форуме:http://www.
israel-globe.org/forums/viewtopic.php?p=103741t=#103741

Copyright: Ростовцев Сергей, 2004
Свидетельство о публикации №204022800079

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Рецензии

Написать рецензию

Удивительно, и даже вызывает сочувствие то, что вас повсюду преследуют и обижают. «Ущемляли» в СССР, теперь вот в Израиле… Наверное, и в Албании или Анголе вам тоже было бы плохо.

🙂
Где же земля обетованная? Может, там где, никого нет?

На мой взгляд, жить надо на родине. А если что-то не нравиться – всё хорошо не бывает – не бежать от проблем, но пытаться что-то сделать для их разрешенья по месту.
Только то, за что пришлось и пострадать, становится родным и близким по-настоящему.
А так.. только одни требования прав. Где же исполненье обязанностей? 🙂

Виталий Иванов 24.07.2008 11:54 • Заявить о нарушении

Добавить замечания

Уважаемый Виталий!
Честно Вам признаюсь – я либерал экстремист. То есть, считаю, что человек обязан вести себя так, что бы свобода его кулака, не распространялась дальше свободы носа соседа. Больше человек ничего ни коммуне должен и не обязан.
Что касаемо общества, то законы должны быть одинаковы для всех, а все должны быть, соответственно, равны перед законом.
Это то, почему я либерал.
А почему экстремист?
А потому, что всех кто думает иначе – убивал бы.
Обязательно читать здесь: http://www.proza.ru/2008/07/18/207

Ростовцев Сергей 24.07.2008 13:08 Заявить о нарушении

А чего же хотите вы от других, не признавая их правила? «Либерал»! 🙂
Сначала вам наплевать было на русских, веками обживающих свою территорию. А теперь – на евреев, желающих сохранять и отстаивать собственную культуру и землю.
Кто будет слушать вас и жалеть? 🙂
Разве что, такие же космополиты без родины и национальной культуры, предавшие и отрекшиеся от одних и желающие занять место других. На халяву. Не потратив ни сил, ни крови своей.. хотя бы в нескольких поколениях!

Виталий Иванов 29.07.2008 11:04 Заявить о нарушении

Не на халяву, а ценой огромных усилий. Совместных усилий.
А национальная культура…
Есть национальная литература. Есть национальный язык. Есть национальные обычаи. Национальный уклад.
Национальной культуры нет. Либо культура общечеловеческая, либо Вы перепутали ее с хамством.
Культура это весь объем достижений человечества в материальной и духовных сферах.
С уважением,
Сергей.

Ростовцев Сергей 29.07.2008 20:11 Заявить о нарушении

Радует, что вы не обиделись. 🙂 За это полагается бонус. 🙂
Ладно. У всех свои трудности. И методы их решения.
Усилия дадут результат, все будет в порядке. Но, наверно, не сразу. 🙂
А хамства и я не люблю. Больше всего!

Что же касается национальной культуры, она как раз и складывается из всего, что вы перечислили. Есть, конечно, и общечеловеческая культура – она происходит из национальных.
Не будет национальных культур (базы), и общечеловеческая исчезнет. А не наоборот! 🙂

С уважением,

Виталий Иванов 29.07.2008 21:42 Заявить о нарушении

Очень приятно, Виталий, что и Вы не обиделись. А трудностей лично у меня намного меньше, чем у других. Я биолог, работаю инженером, хоть и не по той специальности, но целый день в интернете и под кондиционером. Жена, тьфу-тьфу, успешный врач. И сын кончал частную школу, и резать никого не собирается.
Но дело не в личном. За державу обидно. За профессоров моющих задницы рыночным торговцам. Обидно, кстати о личном, что пришлось отправлять сына в частную школу, потому как обычная, на которую я плачу налоги, заполнена не преподавателями, а разными неучами.
Вот премьер наш, войдет в книгу Гинеса по количеству открытых на него уголовных дел. Премьер гнида и трус. Но спросите меня верю ли я тем кто открывает на него дела. Если бы была очередь, кого первым устранять, то я бы начал, как раз с нашего верховного суда, а не с премьера.
Вы думаете останься я на Украине, я бы чувствовал себя лучше? Там Ющенко и Тимошенко. По сравнению с ними, наш израильский суд — ангелы.
Глобуса другого нет. Живу там, где не назовут жидом. Зато называют русским — "русси". Но я же не привык, что это должно быть обидно?
А культура — это я теперь точно знаю — только одна — общечеловеческая. Остальное культура выращивания клеток.
Нет ничего не в русской, не в американской культуре (эти мандалаи запретили Марка Твена)не во французской или еврейской культуре, что было бы особенное для них. Что бы какойто писатель, художник, композитор, был национальной, а не общечеловеческой гордостью. Высоцкий он и в израиле Высоцкий.
Просто со стихами, не так просто. Ну так если судить по стихам, так вообще может оказаться, что центр русской поэзии вовсе не в России.
И сам русский язык, недавно был объявлен в Канаде, языком общения еврейских общин. Это общины на ихнем съезде объявили.
Что там еще осталось от национальной культуры? Лапти в Росии больше не вяжут, пенька… хорошо если Вы ее видели. Мне только раз пришлось. Православие? Так, даже не важно что Христос еврей, важно что росийское православие к христиансву имеет меньшее отношение, чем современный иудаизм. И если не "смерть за смерть", то "кто к нам с мечем прийдет, тот от меча и погибнет". Российское православие ортодоксальный иудаизм гораздо в большей степени, чем иудаизм сегодня.
Или потомка принца фалашмура (тоесть эфиопского еврея), Александра Сергеевича, в особую национальную культуру запишем?
Что же там осталось? Размер могилы — два на полтора, языческая масленница и ночь Ивана Купала… седьмого июля кажется, мы здесь ее отмечали.
Глобус стал маленьким. Все хорошее тянется к одному полюсу, плохое к другому. тут нет места для культуры одной нации. Да и сами русские, как и евреи.
У нас тут песню смешную в КВН (КВН это чья культура?)придумали:
"Дети разных народов, под звездою Давида живем."
Ну а мотив Вы знаете 🙂
С уважением,
Сергей.

Ростовцев Сергей 30.07.2008 00:14 Заявить о нарушении

В чем-то вы правы. Но как-то все безысходно… У власти кругом никчемные негодяи, а настоящим талантам туда невозможно пробиться, даже ценой неимоверных усилий. Если не становиться таким же, как они, подлым, беспринципным середняком.

Распространение русского языка радует. Но успехи могли б быть и больше. Кое-где, увы, поражения…
Среди евреев действительно много хороших поэтов. Но и среди русских они еще есть. 🙂
Просто, на мой взгляд, недавно еще было время тотальных номинаций друг друга среди русскоязычных поэтов, и, конечно, они заметнее.. до сих пор.
Русских поэтов никто не поддерживает, даже в России. И, увы, сами друг друга русские почти не поддерживают.

Вот оно, следствие жутких экспериментов над нацией!
Да… Но мы не раз уже спускались, казалось бы, ниже некуда. Но потом поднимались. 🙂

Кстати, в последнем выпуске «ГОД ПОЭЗИИ. Израиль-2007-2008.» Ежегодник израильской поэзии. Издательство «Э.РАи», 2008. – есть и моя подборка стихов. с.33-36 🙂
Приглашают и в следующий.

А культура общечеловеческая все-таки вырастает из национальных. Но не для того, чтобы их отменить.
Общечеловеческие ценности есть, безусловно, общие нормы морали, нравственности. В конце концов, все мы – люди, а не птицы или же насекомые. Это нас объединяет. 🙂

Но унификация, осреднение, приведение всех культур к общему знаменателю – не просто многократно уменьшит значение каждой, обнулит, но и вся сумма в результате окажется ниже, неизмеримо!

На мой взгляд, параллельно с процессом так называемой «глобализации», возрастания количества связей, ускорения времени, уменьшения расстояний и прочее… параллельно идет не менее важный процесс — а на мой взгляд, и более! – возрастания множественности качеств, по всем направлениям!
При этом «национальное» — основополагающий массив в сфере качеств.
А это означает не только сохранение национальных языков, обычаев, культур, государств. Но даже и возрастание их количества. Бережное отношение к каждой народности. И прочее, прочее…
А иначе – тупик единообразия, аморфной серости. И — Апокалипсис. Ошибка!

С уважением,

Виталий Иванов 30.07.2008 17:58 Заявить о нарушении

Добавить замечания

На это произведение написаны 4 рецензии , здесь отображается последняя, остальные — в полном списке .

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Ростовцев Сергей

Больше интересных статей: