Кукольный экоспектакль «Путешествие в волшебный лес»
Присказка:
Вед: Здравствуйте, дорогие наши зрители!
Вы - природы родной знатоки и любители?
А хотите отправиться в путешествие?
Тогда отгадайте, где мы сегодня побываем?
«Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём» Что это?
Правильно, это лес, и я предлагаю совершить путешествие в
волшебный лес.
В нем всегда полно чудес.
Под музыку перед театральной ширмой входит взрослый в
роли Медведя.
Медведь: Это кто тут решил в мой лес пойти гулять?
И, наверно, цветы рвать? И деревья ломать?
И костры разжигать, и полянки топтать?
Вы разве так не поступаете? Значит, мой лес любите и уважаете?
Тогда, хочу вам рассказать про моих друзей, лесных зверей.
Пойду, своих друзей позову. (уходит за ширму)
На ширме под музыку появляется Заяц.
Заяц: Много бед таят леса Волк, Медведь там и Лиса.
Я всегда живу в тревоге, от беды несу я ноги.
Мчусь я без оглядки - лишь сверкают пятки.
Вот такой трусишка я, помогите мне, друзья!
Очень храбрым быть хочу, чтоб все было по плечу.
Чтоб с лисой и волком я были лучшие друзья.
На ширме появляется Медведь, Заяц прячется.
Медведь: Вот где зайчик дорогой.
Ты куда? Постой, постой!
Не обижу я тебя, будем мы с тобой друзья.
Заяц выглядывает изза дерева.
Заяц: Ты не шутишь, Медведь, и не будешь ты реветь?
Медведь: Знаю я твою беду, и тебе я помогу.
Есть в лесу такой цветок, он мне добрым стать помог.
Вот возьми, понюхай ты, аромат красоты. (дает цветок
Зайцу)
Сразу станешь храбрым ты, и с частичкой доброты.
Заяц нюхает цветок.
Заяц: Где же Волк, и где Леса, я стал храбрым чудеса!
И без страха я опять, могу по лесу скакать.
Ну а вы чего сидите, быстро быстро поскачите. (обращается к
детям)
Игра «Зайчата» (игра «Мы ногамитоптоптоп)
Заяц: Как здорово, ребята, что вы в наш лес пришли.
И красоту, и чистоту вы в лесу нашли.
Это потому что, мы – лесные жители знаем правила поведения
в лесу.
Этому нас год от года учит мудрая природа.
Медведь: А вы знаете, как надо правильно себя вести в лесу?
(ответы детей)
Тогда, давайте поиграем в игру. Я буду говорить вам действия, а вы
отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорите «ДА», если
плохо, то «НЕТ».
Медведь: Если я приду в лесок, и сорву ромашку?
Заяц: Если съем я пирожок, и выброшу бумажку?
Медведь: Если банку из под сока на пеньке оставлю?
Заяц: Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Медведь: Если разведу костёр, а тушить не буду?
Заяц: Если сильно насорю и убрать забуду?
Медведь: Если мусор уберу, банку закопаю?
Вместе: Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Медведь: Молодцы, ребятки, правила знаете, значит, можно вас
познакомить и с другими лесными жителями. Слышите, уже ктото
сюда идет.
Медведь временно уходит. Заяц остается с цветком и стоит под
кустом.
Под музыку на ширме появляется Лиса.
Лиса: Я в большом дупле живу, травку, ягодки жую.
Очень я люблю цветы, рыжий хвост для красоты.
Заяц выходит изза куста:
Заяц: Ах ты, рыжая Лиса, до чего же ты хитра.
Наврала все про себя, вот послушай ты меня.
Ты по лесу деньденьской все гоняешься за мной.
А потом в курятник идешь за петушком.
Лиса: Ах, ты зайчик, берегись, близко ты не становись.
А не то, как налечу, налечу и проглочу.
Заяц: Больше не боюсь тебя, Патрикеевна Лиса.
Стал я храбрым, с добротой и хочу дружить с тобой.
Лиса: Как же с зайцем мне дружить, если хочется ловить?
На обед его возьму, а с добротою подожду.
Лиса приближается к Зайцу.
Заяц: Ладно, ты перед едой понюхайка цветочек мой.
Лиса нюхает цветок.
Л и с а: Очень нежен мой носок. Как же пахнет твой цветок.
Ох, что со мною стало? Злости, как и не бывало.
Поверь, теперь я не хитрю, и только правду говорю.
Не хочется за зайцем мне гонять, лучше буду я цветочки
собирать.
А вы, ребята, не сидите, мне тоже помогите. Назовите, какие летние
цветы вы знаете?
Играпесня «Летние цветы»
Лиса: Теперь Заяц и Лиса, мы большие друзья.
Под музыку Заяц и лиса пляшут, дети хлопают. Внезапно под
музыку на ширме появляется Волк. Заяц убегает, Лиса остается
с волшебным цветком.
Волк дает Лисе большой букет цветов.
Волк: Для тебя, краса Лиса обошел я все леса,
Все цветы в лесу сорвал и тебе все отдал.
Лиса: Несомненно, что цветы - образец красоты!
Только я хочу сказать, нельзя так много цветов рвать.
Волк: Что с тобой, Лисичка, стало? Ты какойто доброй стала!
И цветочки пожалела, и зайчишку ты не съела.
Может, ты Лисакраса просто заболела?
Я тебе помогу, громкогромко я споюууу.
Волк начинает выть.
Лиса: Что ты, что ты, милый Волк! Не возьмешь ты, серый в толк.
Что в лесу нельзя шуметь, песни громкогромко петь.
Ребята, давайте расскажем Волку о правилах поведения в лесу.
Если в лес пришёл гулять, только, чур не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь…
Волк: Даже очень громко петь?
Лиса: Даже очень громко петь!
Волк: Испугаются зверушки? Убегут с лесной опушки?
Что же делать мне тогда? Вот беда, беда, беда!!!
Не кричать? Цветы не рвать? Из рогатки не стрелять???
И зайчат не ловить??? Как же серому, мне жить???
Ну, а вы, чего сидите, что мне делать, подскажите? (обращается к
детям)
Волк: Никого не кусать? Ветки не ломать?
Мусор убирать? И цветов не рвать?
Не хочу я ваши правила соблюдать, и на них мне начихать.
Захочу и проглочу, захочу и затопчу. Ууу.
Лиса: Ладноладно, серый Волк, подарю тебе цветок. (дает Волку
цветок)
Волк: Лучше б курочку дала или бы овечку….
Волк нюхает цветок.
Волк: Ой, как на душе светло, бьется как сердечко.
Не хочу по волчьи выть, а хочу я в дружбе жить.
Добрый стал я и не злюсь, а со всеми подружусь.
Волк временно убегает. На ширме появляется Медведь.
Медведь: Волк не стал кусаться. Заяц перестал бояться.
Лиса перестала хитрить. Как же здорово стало всем жить.
Чтоб всем в мире всегда проживать, надо правила важные знать.
Первое правило: не сори! Второе правило: не шуми!
Третье правило: не губи! Четвертое правило: не навреди и помоги!
Дети повторяют за Медведем эти правила.
Выходит Заяц: Мы хотим, чтоб птицы пели (птичка в небе)
Выходит Лиса: Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса. (тучки в небе)
Выходит Волк: Чтобы речка серебрилась, (речка)
Чтобы бабочка резвилась (бабочка в небе)
Медведь: Вот такие происходят чудеса.
Все выходят изза ширмы.
Вед: И очень просим каждого из вас:
В любое время года, всякий раз,
Сценарий экологической сказки «Путешествие солнечного Лучика» (для кукольного театра)
Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.
Задачи
Образовательные:
Расширить представления детей о том, что Земля – это наш дом;
Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка начальных классов;
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;
Развивающие:
Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира;
Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки;
Воспитательные:
Воспитывать стремление беречь нашу Землю;
Осознание себя как части природы;
Способствовать осознанному отношению к природе, а также отношению к себе как к части природы;
Развивающая среда : На сцене ширма. На ширме декорация-луг, речка, цветы, Солнце.
Действующие лица :
Девочка
Лучик
Бабочка
Ромашка
Ребенок
Мотылек
Водяной
Ручеек
Девочка спит в постели. Звучит музыка. Лучик танцует и нежно будит девочку.
Девочка .( просыпаясь, потягиваясь) Доброе утро! Какое оно прекрасное.(Лучику) Ой! Кто ты!
Лучик.
Я- Лучик Солнца золотой,
Пришел к тебе с небес прекрасных
Увидеть Землю. Но постой.
А нет ли здесь врагов опасных?
Девочка. О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь?
Нет на Земле врагов ужасных.
Землю нам дарит мир, покой…
Путешествуй же со мной!
Лучик.
Я рад, что мы с тобой вдвоем
Большую землю обойдем!
(звучит музыка Красная шапочка, танцуют)
(Луч, цветы, бабочки)
Лучик.
А здесь как красиво! Вот кузнечик поскакал! Какая чудесная бабочка полетела. Пахнет клевер, ромашка красуются колокольчики звенят! А как здорово поют птицы. Куда мы попали? Что это за музыка звучит?
(танец бабочек и цветов)
Девочка.
Вы догадались, ребята, куда мы попали?
Дети. Это луг.
Лучик . Ну тут, наверное, проблем нет!
Бабочка . Как ты ошибаешься! Мои крылышки протерлись от пальцев ребят.
Мы нужны природу! Мы опыляем эти прекрасные цветы! Не ловите нас.
Ромашка. Посмотрите на меня. Вы знаете кто я? Я тоже рада служить людям. Но оторвавших от земли. Я не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста. Кто будет вас лечить если мы исчезнем?
Сценка «Ребенок и мотылек»
Ребенок.
Мотылек, как же так?
Целый день ты летал
И совсем не устал?
Расскажи, как ты живешь?
Что ты ешь? Где твой дом?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всем.
Мотылек.
Я живу на лугах и в садах и в лесах,
Я пою весь день в голубых небесах,
Солнце ласковый свет озаряет мой кров,
Меня еда и питье- ароматы цветов.
Но живу я не долго- не больше дня
Будь же добрым со мной и не трогай меня!
(на сцене Ручей и Водяной! Звучит музыка «Красная шапочка»)
Девочка. Лучик, посмотри!
Лучик. Что это?
Девочка.
Это озеро. А в него бегут ручейки. Пошли на озеро!
(музыка для ручейков, танец)
Девочка. Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!
Ручеек . Не пей девочка. Вода в этом озеро очень грязная. Чего только в нем нет: колеса, банки, утюги, велосипеды- в общем, все то, что служило людям, потом оказалось ненужным от них избавились, выбрасев в это озеро. Остановилась жизнь для обитателей озеро.
(Появляется плакаты: «Купаться запрещена!», «Воду использовать нельзя!». Выходит Водяной.)
Водяной. Стыдно друзья, за тех людей, которых губят природу. Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вод сама очистится. А если еще и помочь воде убрать все, что бросили, тогда в нее возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!
Лучик . А я уверен что, люди будут беречь природу. Потому что нужно нам,
Чтоб лучше наша жизнь была,
И всех друзей с собой мы позовем,
Зверей и птиц всех вместе соберем,
Природу сохраним!
Светлана Бобкова
Этот мини-спектакль мы показывали с детьми на Экологическом районном конкурсе который мы с детьми вместе назвали " Вылечим Сердце Природы". Дети прониклись всей душой к этой теме и с удовольствием выступали. Каждый ребёнок играл эмоционально, вложил в игру частичку своей маленькой души и сердца. Это было несказанно трогательно. И я с гордостью хочу похвалиться- наши детки заняли ПЕРВОЕ место среди крупных садов нашего города!
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА
(детский образовательный спектакль)
участвуют дети старшей и подготовительной групп
Цель: развивать творческие способности детей на основе эмоционально-образного восприятия окружающего мира. Воспитание любви к природе через музыкальные образы, эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности.
Оборудование: декорации леса, костюмы и атрибуты для персонажей.
Действующие лица:
Взрослые:
Богиня Музыки
Сердце природы
Цветы – 4 чел.
Ход мероприятия:
Ведущий- Скажите, ребята, вы любите природу? У тех людей, кто любит природу, охраняет и ценит её – горячее и доброе сердце!
Как вы думаете, у природы есть сердце? Конечно есть.
Цветут цветы – это Сердце Природы называет красивый наряд.
Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что Сердцу природы легко и хорошо дышится, оно радуется, ликует и дарит радость людям.
Слышится стук сердца.
Но иногда оно стучит беспокойно и просит о помощи. Слышите, как жалобно оно стучит? Сейчас вы увидите сказку о том, как волшебные звуки спасли Сердце природы.
(На сцене декорации леса, идёт Муравей и плачет)
Муравей – Какой большой лес! А я такой маленький! Разве я могу помочь Сердцу природы?
Бежит Ёжик…
Ёжик – Здравствуй, Муравьишка, почему ты такой печальный?
Муравей – А ты разве не знаешь? Заболело сердце природы. Растаял снег, а под снегом – банки, склянки, бумажки… Очень много мусора… А из –за этого птицы не поют, цветы не растут, солнышко не светит…
(снова слышится стук сердца)
Ежик – Надо что-то делать. Но где же найти такое лекарство, чтобы его вылечить (звучит фонограмма журчания воды)
Муравей – Слышишь, журчит ручеёк, давай спросим у него.
Выбегает Ручеёк…
Ежик – как красиво ты журчишь! На душе тепло от твоего приятного разговора.
Ручеёк – Я хотел придумать песню, но у меня ничего не получается.
Муравей – А знаешь почему? Потому что Сердце природы заболело, и всем стало грустно.
Ежик – Что же нам делать?
Ручеёк – Смотрите, летит ветер, мы спросим у него.
Звучит музыка Ветра. Летит Ветер…
Муравей – Ты ответь нам, сильный Ветер,
Есть ли кто-нибудь на свете
Самый мудрый, самый добрый?
Ручеёк – Тот, кто в зной и непогоду
Сердце нежное природы
Сможет вылечить от боли?
Ветер – Знаю, есть на свете волшебная сила, она лечит и душу, и сердце.
Ёжик – Что это за волшебная сила?
Ветер – Это волшебная сила музыки и ваше бережное отношение к природе, лесу!
(Ветер улетает)
Ручеёк – Постой, куда же ты? Я побегу к большой реке, может, она знает, где музыка живёт?
Ёжик – А я покачусь к высокой горе, может, музыка там живёт?
(убегает).
Муравей – Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое это – музыка?
Расскажите мне скорей!
(звучит волшебная музыка, немного тревожная, выходит Богиня Музыки).
Богиня Музыки – Я – Богиня Музыки. Ты хочешь узнать, что такое музыка? Так слушай!
(исполняется отрывок из песни Г. Струве «Что такое музыка»).
Птичьи трели – это музыка,
И капели – это музыка.
Видишь, тучка в небе кружится,
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождика,
И у маленького зёрнышка
Тоже музыка своя!
Богиня исчезает….
Муравей (радостно) – Я теперь знаю, как вылечить Сердце природы! Но всё же, где эта музыка живёт?
Появляется Ветер…и Ручеёк…
Ветер – Музыка всюду живёт,
Ручеёк - только прислушаться надо. (поют вместе)
Музыка всюду живёт.
Слова В. Семернина
Музыка С. Соснина
1. Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада.
Чуткая музыка всюду живёт-
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей.
Падает гром с небосвода-
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
2. Тихие слёзы свои, ива роняет у брода,
Трелью приветствует ночь соловьи.
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа!
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт,
Только прислушаться надо!
Муравей -
Вот птица запела над зеленью трав.
Как много травинок на свете.
Прислушались травы, на цыпочки встав.
Слышите песенку эту.
(фонограмма пения птиц)
Муравей – Дождь умыл травы, ветерок их причесал, и звонко зазвучала песенка ветра, травы и ручья. Слышите, её поёт Фея Леса.
Выходит Фея леса, кружится поёт песенку…
Песенка Ветра, Травы и Ручья…
Сл. И. Головачёвой
Муз. Т. и С. Железновых.
1. Спешит тропинкой лесной весёлый ручеёк.
Он звонко песней голубой несётся над землёй.
Спешит ручей, спешит туда, где всем нужна вода.
Спешит туда, где ждут цветы невиданной красы.
2. И зеленеет дивный лес,
И травка шелестит.
Прозрачной капелькой росы
Зелёный лес умыт.
И мягкой зелени травы
Порхают мотыльки,
И ярко светят светлячки,
Как будто огоньки!
3. И лёгкий летний ветерок по лесу пролетел.
Он задержался на часок и снова улетел…
И вдруг затихло всё вокруг, и лес затрепетал.
И утро наступило вдруг, и новый день настал…
(пока поёт Фея Музыки – Муравей и Ёжик убирают весь мусор с полянки)
По окончании.
Фея Леса – вот спасибо вам друзья мои! Вы молодцы, что собрали весь мусор с наших полянок! У вас очень доброе сердце!
Фея – Я помогу вам вылечить сердце природы…
(выходит Сердце природы и вокруг него сидят цветочки… Под волшебную музыку цветы встают медленно вокруг сердца природы)
Муравей – Что я вижу? Это распускаются цветы…
(ТАНЕЦ ЦВЕТОВ)
Муравей – Когда зеленеет под солнцем трава
И кружатся в небе весёлые птицы,
Находятся сами для песен слова,
И хочется счастьем со всеми делиться.
Ёжик - Я счастлив. Расцвели цветы. Это значит Сердце природы надело свой наряд. Оно выздоровело.
(звучит фонограмма – стук сердца)
Сердце природы – Как давно я не встречалось с моими друзьями. Но где же они? Почему такая воцарилась тишина?
Выходят все герои (Муравей, Ёжик, Ручеёк, Ветер подходят к Сердцу Природы)
Сердце - Спасибо за помощь, мои верные друзья. Что это за лекарство, которым вы меня вылечили?
Все герои – Волшебные звуки музыки!
Цветы говорят по очереди– Ах, как красиво в чудесном царстве природы!
Человек должен понимать язык цветов, язык зверей, лишь тогда на земле будет вечная красота.
Прекрасный вальс танцуют с ветром дети.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Хором - Природой называется всё это.
Давайте же любить её всегда!
Все герои исполняют танцевальную композицию вокруг Сердца Природы.
По окончании выстраиваются у центральной стены…
Ведущий – Какая замечательная сказка! Так давайте же все вместе беречь Сердце природы, чтобы никто и никогда не смог его потревожить!
МБОУ « Карамышевская средняя общеобразовательная школа»
Козловского района Чувашской Республики
Республиканский конкурс детских экологических театров
«Все это называется природа. Давайте же всегда её беречь!»
Сценарий
выступления экологической команды
«Друзья природы»
« Берегите Землю!»
Составила: Сухалова С.П.,
учитель русского языка
и литературы
Карамышево - 2013
Цель : познакомить в игровой форме с экологическими проблемами,особенно охраняемых природных территорий, в частности, заказника «Карамышевский».
Задачи:
1. способствовать воспитанию любви к природе, к малой родине,чувства ответственности за будущее своей Родины;
2. познакомить с правилами поведения на природе.
Участники: Командаучащихся школы (4-7 классы) в составе 10 человек.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, подготовленная компьютерная презентация « Заказник «Карамышевский»
Оформление: празднично оформленный зал, глобус.
Декорация: лесная поляна (две искусственные елочки, березка, макеты грибов, искусственные цветы), речка.
Герои спектакля: ведущий 1, Лесная Фея – Ушакова Анастасия
Ведущий 2, Берендей - Абуков Геннадий
Андрей - Ефимов Иван
Юля - Чернова Ольга
Баба Яга - Мартьянова Надежда
Турист 1 - Охотников Максим
Турист 2 - Рогин Николай
Цветок - Агельская Татьяна
Бабочка - Мелещенко Юля
Ежик - Егорова Лолита
Ход мероприятия
(Звучит песня «Это называется природа»
сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова.
На сцену выходят ведущие)
Ведущий №1 .
На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
Ведущий №2 .
По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
Ведущий №1.
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой
Ведущий №2 .
Ты – тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И по весне сирень цветет.
И надо постараться,
Нам с этим не расстаться.
Ведущий №1 .
Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаем Вашему вниманию экологический спектакль «Берегите Землю! ».
Часть1.
(Звучит музыка Г. Свиридова «Время вперед»
Диктор Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести: не хватает воздуха. Нечем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы! Дымят заводы и фабрики. Беда!
На лесную поляну выходят
мальчик Андрей с удочкой и
девочка Юля, у нее в руках сачок. Слышатся звуки природы.
Андрей : Юля, как здесь хорошо, в лесном краю. Пойдем, поздороваемся с природой.
Юля : А разве она живая?
Андрей : Конечно. Еще давно поэт Федор Иванович Тютчев сказал:
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Юля : Значит, с природой можно разговаривать, и она ответит?
Юля: Как красиво!
Андрей: А вот и речка! Давай рыбу половим .
(Звуки реки. Дневной шум прибоя . Закидывает удочку,
1-й раз – вытаскивает башмак, 2-й раз – банку,
3-й раз – Бабу-Ягу в старом разноцветном платье)
Баба-Яга: Юля (спрятавшись за Андрея): Бабушка, а Вы кто?
Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба-Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я – Разноцветная Баба-Яга! Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной – разноцветной. Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Ее живая вода становится «мертвой» - ни попить, ни искупаться. Была многоводной – стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают, а потом грязную опять в речку спускают.
Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди-кочерыжки!
Андрей: Но не все же люди плохо относятся к природе! Вот послушайте.
Люблю мой край…
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май!
Баба-Яга : Складно! А вы, я вижу, люди ничего. Пойдемте ко мне в гости, я живу здесь недалеко – в Карамышевском заказнике Упаснер. Лес – мой дом.
Юля : Я боюсь, Андрей. А вдруг она нас съест?
Андрей: Не может быть. Я думаю, что современная Баба-Яга – вегетарианка. Правильно, бабуля?
Баба-Яга: А мальчонка-то сообразительный. Пойдемте, не обижу. (Достает из узелка блюдечко и яблоко) Надеюсь, дома у меня все в порядке? Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне мой лес! (Обращаясь к ребятам) Смотрите!
Часть2.
(Звучит мелодия « Пробуждение леса»)
Лесная Фея:
Я – Фея утренней зари.
Лишь солнце небо озарит
–Спешу к лесам, полям, лугам,
Чтоб снова жизнь проснулась там.
Берендей:
Солнца луч блеснул в листве,
И прошелся по траве,
Разбудил он все вокруг,
Оживились лес и луг.
Фея:
Вот зашевелились птицы,
Им давно уже не спится.
Перышки свои встряхнули,
В небо с веточек вспорхнули.
Берендей:
Вот букашки и стрекозки,
Бабочки, жуки и мошки
–Ожил весь лесной народ,
Все танцует и поет.
(Уходят. Лесные жители(Цветок, Бабочка, Ежик) танцуют.)
Раздается громкая музыка
Вваливаются туристы.)
1-й турист:
Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!
2-й турист:
Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он все вместит!
Лес ведь он - ничей!
Хором: Ничей!
1-й турист :
Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
2-й турист :
Урны нет! Неси в кусты! Мы с природою на «ты»!
1-й турист :
Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки
–В море пусть плывут посылки!
2-й турист :
Мы цари!
Молчи, Природа!
Все здесь наше – лес и воды!
(Включают громкую музыку, танцуют, бросают мусор.
Появляются Фея и Берендей.)
Берендей (стучит палкой):
Что за шум в лесу моем?
Что случилось, не поймем!
Кто здесь все переломал,
Разбросал и ободрал?
Фея :
Все так изранено в лесу, как после дней войны. Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны. Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,
Мне кажется, из-под коры моя слеза течет
От этой черствости людской болит душа моя.
Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.
Берендей:
За такое поведение
Вас судить – мое решение!
Турист ы
Что ты, что ты, Берендей!
Мы не знали, пожалей!
Берендей : А, ну-ка, мои помощники, жители лесные, научим горе - туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.
Ежик:
Мой друг, когда ты входишь в лес,
Один или с толпой,
Будь с рюкзаком ты или без
–Закон для всех простой:
Коль хочешь слушать леса звук,
Так помолчи и не кричи,
Зверей и птиц полно вокруг,
Пугать их нет причин.
Цветок:
А если ты захочешь есть
–Лес даст тебе дрова:
Сухие, как трава.
Лес одарит тебя водой,
Из речки можно пить.
Бабочка:
Костер залей, а мусор весь
Золой и дерном заложи
Оставив грязь, мы портим лес,
А лес – есть наша жизнь.
Когда домой направишь шаг,
С тобой уйдет отряд ребят.
Ты оглянись, пусть будет так,
Как было до тебя.
1-й турист : Спасибо вам, лесные жители, мы будем выполнять эти правила.
2-й турист: Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (Прибирают и уходят.)
Сцена 3
Баба-Яга: Вот и мы дома
Юля : Что-то мне грустно стало.
Андрей : Ты слышишь, кто-то плачет.
(входит Бабочка, плачет).
Юля : Какой ты красивый.
Бабочка : Красота-то нас и губит. Хорошо, что добрые люди вяли нас под защиту. Занесли в Красную книгу.
Ежик и Цветок выносят макет Красной книги
Баба Яга :
На экране презентация Заказник «Карамышевский»
В моем лесу Упаснер охраняются даже цветы
Тысячелистник, вязель,
лазурник, шалфей,
душица и дремлик,
растущие в Упаçнер
занесены в Красную книгу Чувашской Республики.
Овсянка, ушастая сова,
Дятел малый и зелёный,
Щурки и цапли
Охраняются Красной книгой
Красная книга –Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Все живое хранить зовет.
Андрей :
Как яблоко на блюдце
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
(Выходят ведущие, Берендей, туристы, Л. Фея).
Берендей : Известный писатель Михаил Михайлович Пришвин сказал: «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает в нем ласточка - я не поверю и воздуху. И лес без зверей с одними людьми – не лес…
Лесная Фея: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные звери - будем охранять наши леса, степи, горы.
Баба-Яга: Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.
Ведущий №1 :
И в школе учат вас не зря,
Тут вся надежда на тебя.
Мы начали, ты продолжай,
Ни перед чем не отступай!
Ведущий №2 :
Ни перед жадностью толпы,
Ни перед подлостью войны,
Ни перед глупостью людской.
Да сохранится шар земной!
Все участники исполняют песню « Просьба» (Муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Рождественского)
Использованные интернет ресурсы:
Конспект развлечения с детьми средней группы
Цель создание спектакля: показать роль экологического воспитания в сохранении лесных ресурсов.Задачи:
формирование у детей экологического сознания и культуры природопользования;
расширять театральный опыт, литературную речь, мимику, жесты, дикцию;
воспитывать чувство добра, справедливости, сопереживания всему живому.
Действующие лица:
Дети:
- Колобок
- Зайчик
– Ежик
– Лиса
– Грибок
– Цветок
– Цветок
– Цветок
- Медведь
взрослые:
– Огонь
- Цветок
Декорации:
Домик, панно,забор, клумба, пенек – 2 шт, елки – 3 шт, белка, декоративная трава, музыкальное сопровождение.
Декорации ёлочки, как будто лес. Звучит музыка и выходит ведущий.
Ведущая:
Это сказка не простая,
Интересная, смешная.
В нашей сказке есть намёк,
Добрым зрителям урок.
Знают взрослые и дети:
Жил да был, на белом свете,
В доброй сказке Колобок,
Колобок – румяный бок.
На окошке он лежать устал,
И в лес скорее побежал.
Колобок:
Я - румяный Колобок,
Поиграть хочу чуток.
Зайку друга позову,
Поиграем в чехарду!
Начинает звать зайку.
Колобок:
Зайка – заинька, ты где,
Прибегай скорей ко мне.
Будем бегать и играть,
И друг друга догонять.
Под музыку выходит Зайка и тащит за собой пакет мусора или мешок.
Зайка:
Здравствуй милый Колобок,
Некогда играть дружок.
Кто – то на полянке отдыхал,
И мусор весь оставил, разбросал.
Колобок:
Давай зайчишка помогу,
И на полянке наведём мы чистоту.
Под музыку, как – будто собирают мусор и уходят, уносят вместе мешок с мусором.
Даша:
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу -
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте -
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
Под музыку появляется Колобок.
Колобок:
На полянке чисто стало,
Отдохнуть теперь бы не мешало.
Только присел он на пенёк, как вдруг появляется Ёжик, бежит.
Колобок:
Ёжик, ты, куда же так бежишь,
Словно самолёт, летишь?
Ёжик:
Слышишь на полянку, люди пришли,
В лесу тишину нарушают они.
Караул! Кошмар! Быстрей!
Лучше спрятаться нам поскорей.
Колобок и Ёжик убегают, как – будто прячутся.
Максим Р.
:
У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал,
По ветке дятел застучал…
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
Затем появляется под музыку Колобок.
Колобок:
Всё спокойно тишина,
Больше прятаться не надо, красота.
Скорее дальше побегу,
Может с кем – то, поиграть смогу.
Вдруг появляется Лиса, плачет.
Колобок
:
Вот это да, вот чудеса.
Что же плачешь, ты Лиса?
Лиса:
На полянке выросли цветы,
Небывалой красоты.
Всех хотела я позвать.
И цветочки эти показать.
Но только кто – то их сорвал,
А остальные затоптал.
Колобок:
Не плачь лиса, скорей пойдём,
И семена у бабушки возьмём.
Скорее их посадишь ты,
И на полянке вырастут цветы.
Под музыку герои уходят.
Танец Цветов
Саша А.:
Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты…Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Под музыку появляется Колобок.
Колобок:
Ну, вот и всё, Лиса цветы сажает.
А зайка, Ёжик помогают.
А я до Мишки схожу,
И его проверю, разбужу.
Танец Огня
Вдруг слышится треск, под музыку появляется Медведь, перебинтованной головой.
Колобок:
А с тобою что случилось,
Что с тобою приключилось?
Ты наверно заболел,
Иль малины переел?
Медведь:
Нет, друг мой не заболел,
Потушить пожар сумел.
Грибники в наш лес пришли,
Развели костёр, ушли.
Ветер дунул и пожар,
Тут с водой я прибежал.
Поливали, все тушили,
И огонь угомонили.
Колобок:
Ну, медведь, герой у нас,
Всех в гости приглашаю вас.
И Лису, Зайчонка, да ежа, (все герои выходят)
Какие молодцы вы у меня!
Ульяна:
Без взрослых с огнём развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться искриться –
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
Заяц:
Берегите, люди, лес
Гладь озёр и синь небес.
И цветы вы берегите
Их охапками не рвите.
Ёж:
Вы природу охраняйте
И костры не разжигайте.
Не ломайте тонких веток
Не пугайте птичьих деток.
Лиса:
Грибы, ягоды берите
Но в лесу вы не сорите.
Вы в лесу – всего лишь гости,
Злые вы замашки бросьте.
Медведь:
Родники вы охраняйте,
Ручейки не засоряйте.
И тогда тебе и мне
Природа всё отдаст вдвойне!!!
Даша М.:
Где мне найти слова, чтобы
Описать наш рай,
Который именем зовется
Саратовский край!
Ульяна:
Всё выше ласковое солнце,
Всё больше сини и тепла,
Которое с небес к нам льётся,
Дыши, земля, весна пришла!
Саша А.: Она, набрав в протоках силу,
Несёт по Волге темный лёд.
Потом трава зазеленеет,
И первый ирис зацветёт.
Максим Р.
: Пойдут пестреть ковром волшебным
Тюльпаны, маки и полынь.
И жаворонка песнь прольётся.
Над краем рыбным и степным.
Под музыку все дети кланяются и уходят