Бумажные визитки устарели. Чем их заменить? Печать двухсторонних визиток: что разместить на оборотной стороне

Forbes выбрал 7 «визитных технологий» ближайшего будущего

Визитные карточки пока есть у каждого, но, скорее всего, по историческим, а не прагматическим причинам. Главный их недостаток (помимо того, что они бумажные) — неспособность обновлять информацию. Стоит человеку сменить место работы, и тысячи розданных им визиток тут же обращаются в хлам. Деловые контакты все чаще переезжают в социальные сети или на электронные носители. В подборке Forbes — визитные карточки ближайшего будущего: брелки, игрушки, социальные сети и приложения для смартфонов

Социальная сеть LinkedIn была создана специально для поддержания деловых связей и обмена контактной информацией. Сейчас в сети уже 55 млн участников. У LinkedIn есть приложения для iPhone и Palm, позволяющие пользоваться ей отовсюду. Приложение под iPhone умеет синхронизировать информацию между двумя телефонами напрямую — при помощи BlueTooth.

Poken: визитка, синхронизируемая с сайтом

Симпатичные фигурки компании Poken на самом деле являются одновременно и визитками, и визитницами. Пользователи заносят персональную информацию на специальный сайт, а затем обмениваются ей при помощи своих пластиковых устройств. Технология передачи данных — сродни той, что используется на кассах в супермаркетах, — позволяет обмениваться не только контактами, но и файлами — резюме или презентациями.

Bump: визитка внутри телефона

Bump получил свои пятнадцать минуты славы, когда оказался миллионным приложением, загруженным с сайта Apple AppStore. Приложение позволяет обмениваться контактной информацией между двумя телефонами: для обмена надо поднести их друг к другу (bump значит «стукнуть»). Кроме iPhone программка работает с телефонами Android, но для обмена информацией оба телефона должны обладать одинаковой операционной системой. Несмотря на это, сейчас приложение входит в топ-30 AppStore.

Следующий слайд

SnapDat: визитка для электронной почты

Некоторым людям нравится, как выглядят традиционные визитные карточки, — для них созданы программы вроде SnapDat. SnapDat умеет показывать контактную информацию в прямоугольной рамке на белом фоне, но при этом позволяет посылать ее по электронной почте (прикрепленным изображением) и сохранять в собственном цифровом формате.

MingleStick: визитка-флешка

MingleStick — это небольшая флеш-карта, которую можно прикрепить, например, к брелку с ключами. У устройства есть USB-вход, позволяющий записывать информацию на компьютер, и кнопка, синхронизирующая два MingleStick. Главный недостаток устройства довольно очевиден: оно станет по настоящему полезным только тогда, когда широко распространится.

DUB: визитница на собственном сайте

«Мобильное решение для обмена визитками», или просто DUB, позволяет создать на своем сайте визитную карточку со всей необходимой информацией, включая аккаунты в социальных сетях, а затем рассылать ее с помощью телефона (и соответствующего приложения). DUB сохраняет визитки прямо в адресную книгу телефона и автоматически обновляет их, когда контактная информация меняется.

Gwabbit: программа извлечения «визитной» информации из писем

Gwabbit умеет извлекать контактную информацию из входящих электронных писем и вставлять ее в адресную книгу. Кроме того, он обновляет уже имеющуюся информацию — таким же образом. Приложение существует в двух видах — для BlackBerry и для Microsoft Outlook.

  1. Оставить пустым и чистым (печать односторонних визиток).
  2. Разместить логотип компании.
  3. Разместить часть контактной информации, которая не поместилась на лицевой стороне.
  4. Разместить ту же самую информацию на английском языке.
  5. Разместить коммерческое предложение – информацию о товарах и услугах.
  6. Напечатать карту проезда.
  7. Сделать оборот декоративным (полосочки, орнамент и т.п.).
  8. Разместить слоган компании или какую-нибудь великую цитату «в тему».
  9. Некоторые клиенты умудряются уместить сразу несколько перечисленных вариантов (снимаем шляпу перед находчивыми дизайнерами).
  10. Кросс-маркетинг. Пожалуй, самое оригинальное решение из всех. Когда на одной стороне размещается информация об одной компании, на другой – информация о компании со смежным продуктом.

В целом все эти подходы можно разделить на пять основных воинствующих течений:

  • «чтобы было строго по правилам (уберите круглую скобку из телефона – она создает эффект несерьезности)»,
  • «чтобы нас точно нашли (100%, без вариантов, и стрелку на фото шлагбаума начерти)»,
  • «чтобы было красивенько (а вот тут мы УФ-лаком брызнем, прямо поверх тиснения, и логотип покрупнее, пожалуйста)»,
  • «чтобы современно и модно (бороду нам нарисуйте, и бумагу состарьте экологичненько как-нибудь)»,
  • «нам нужны визитки срочно».

Аргументация при решении данного вопроса обычно бывает следующей:

  • «Использовать обе стороны визитки в качестве носителя информации - моветон». Возможно, в этом есть здравая мысль, хотя по некоторым визиткам складывается ощущение, что использовать всю визитку в качестве носителя информации – моветон, очень уж кратки бывают их владельцы.
  • «Одна из сторон должна остаться чистой, чтобы на ней можно было сделать какую-либо запись». Разумно, но на деле не так часто встречается. Если на визитке есть необходимая информация – писать на ней не придется. А телефон прекрасной незнакомки и список покупок на вечер вряд ли желаемый для вас контент в данном случае.
  • «Главное – это практичность. Чем больше информации получит клиент, тем проще ему будет с нами работать». Как правило, это подход небольших компаний, которые начали продвигать бизнес относительно недавно. В целом, в каких-то отраслях такой посыл оправдан, но иногда подобный концепт уж очень сильно губит эстетическую составляющую и создает эффект «дешевизны» и отсутствия вкуса.
  • «Все должно выглядеть дорого. В том числе «изнанка»». Конечно, если вы занимаетесь продвижением продукции или услуг категории лакшери, визитки должны соответствовать уровню. Но надо помнить, что представления о «дорогом» дизайне у различных категорий клиентов отличается. Для кого-то это тиснение золотой фольгой, а для кого-то ч/б визитки на белом тач кавере с минимумом текста.
  • «Главное – оригинальность и современный дизайн». Тоже хороший концепт, особенно, если вы работаете в IT-компании и вообще, если целевая аудитория молодые люди среднего класса. Здесь задача – удивить и впечатлить. Но в таком случае – или идея должна быть действительно неординарной или все же необходимо помнить и о практичной стороне. Как говорил Клод Кларенс Хопкинс: «Люди не покупают у клоунов».

В итоге вывод напрашивается следующий: визитная карточка (в том числе ее оборотная сторона) должна соответствовать трем основным требованиям:

  1. Общей концепции бренда. Все же предпочтительнее, если во всех рекламно-презентационных материалах прослеживается единый стиль и подход.
  2. Представлениям о прекрасном вашей целевой аудитории. Если ваш бизнес ориентирован сразу на несколько разных групп, можно попробовать сделать разные визитки для разных случаев жизни.
  3. Общим правилам восприятия визуальной информации. Все-таки мы все (маркетологи) желаем нашим клиентам добра – здорового зрения и психики. Давайте заботиться о том, чтобы им было удобно работать с нашими печатными материалами. Как именно об это можно позаботиться, читайте в следующем материале.

А заполнять обратную сторону (печать двухсторонних визиток) или оставить ее для проб пера клиента – дело второстепенное.

Наш сервис уже более двух лет работает для Вас.
За это время было накоплено немало полезной информации, анализируя ее, мы постоянно улучшаем наш сайт - вводим новые функции, упрощаем интерфейс, автоматизируем операции.
На нашем сайте мы внедрили абсолютно эксклюзивную функцию - проверку загружаемых макетов (префлай). Теперь Вам не надо дожидаться экспертной оценки наших специалистов, сайт автоматически проверяет Ваш макет и моментально выносит вердикт - соответствует ли Ваш файл требованиям нашего сервиса.
Однако вместе с явным удобством для Вас, появилась и гораздо большая ответственность. Ведь теперь не человек смотрит на Ваш макет, а программа. Она очень внимательно проверит Ваш файл на соответствие формальным требованиям, таким как размер, разрешение, цветовая модель, но она не может посмотреть на макет глазами человека. Это значит, что теперь вся ответственность за ошибки макета как грамматические, орфографические, так и дизайнерские лежит целиком на Вас.
Мы и раньше не брали на себя ответственность за исправление таких ошибок, но если видели их, тут же сообщали Вам. Сейчас же макеты после загрузки, проверки и Вашего утверждения сразу идут в печать.
Поэтому на основе нашей статистики мы решили описать основные ошибки при подготовке макетов (кроме неверных размеров, разрешения и цветовой модели, которые проверяет система), приводящие к плачевным результатам в печати:

1) Рамка. Эта ошибка - лидер по присутствию в макетах. Достаточно часто нам присылают визитки с рамкой - толстой или тонкой, светлой или темной. Любая рамка вокруг основного контента визитки - это проблема. Дело в том, что визитка - это очень маленькое полиграфическое изделие, и даже самые маленькие отклонения от симметрии видны очень хорошо. Современная полиграфия не идеальна. Все печатные машины, как офсетные, так и цифровые, имеют определенные допуски на повторяемость изображения. Очень велико влияние деформации бумаги при печати. Эти и другие факторы приводят к тому, что согласно общим нормам изображение может «гулять» относительно абсолютных координат в пределах ±2 мм. Для маскировки этого явления профессиональные дизайнеры при подготовке макета визиток строго соблюдают зону безопасности (3 мм от линии реза) и делают «вылет» фона на 2 мм от линии реза, не используя никаких симметричных символов. Такая компоновка макета позволяет скрыть влияние отклонений размещения изображений на разных экземплярах. Рамка же, как абсолютно симметричный элемент, размещенный вокруг контента визитки, наоборот, явно подчеркнет эти отклонения. В готовом изделии такая рамка будет менять свою толщину на разных экземплярах визитки. На одном, например, она будет тоньше справа, на другом тоньше слева и т.д., явно подчеркивая дефекты своей разной толщиной. Пожалуйста, никогда не применяйте рамку и другие симметричные символы в макетах, делайте «вылет» фона или фонового изображения на все дообрезное пространство визитки 94х54 мм.


Неправильно! Правильно!

2) Неправильный профиль при конвертации в CMYK. Если в системах управления цветом Ваших программ установлены неправильные профили пространств RGB и CMYK, то Вы будете видеть неправильный цвет Ваших макетов. Ваши ожидания цвета визитки будут ложными. Вы должны использовать следующие профили: RGB - Adobe RGB 1998 CMYK - ISO FOGRA 39 (CoatedFOGRA39.icc) Инструкция по установке профилей в статье Подготовка макета для качественной печати визитных карточек.

3) Просмотр CMYK макета в обычном просмотрщике изображений. Практически все просмотрщики корректно показывают только изображения в цветовой модели RGB. Если же Вы подготовили макет для печати в CMYK, то увидеть корректные цвета Вы сможете только в программах, специализированных для полиграфии, например Adobe Photoshop, и только в том случае, если в них установлен правильный профиль CMYK (см. выше). Все остальные, не предназначенные для просмотра CMYK, программы будут показывать абсолютно ложные цвета Вашего макета.

Макет в PhotoShop Этот же макет в обычном просмотрщике

4) Глубокий черный цвет. На мониторе залить пространство черным цветом очень легко. Достаточно выбрать одну черную краску и сделать заливку. В реальной печати все гораздо сложнее. Дело в том, что полиграфические краски достаточно прозрачны и наносятся тонким слоем. Через них просвечивается бумага, также любые выпуклости и впадины по-разному покрываются краской. Если при офсетной печати используется заливка 100% только одним черным цветом, то в результате Вы увидите грязно-серую плашку с точками и крапинками. Дизайнеры, знакомые с технологией офсетной печати, применяют так называемый Глубокий Черный Цвет. Так называется составной цвет, состоящий из всех четырех полиграфических цветов CMYK , наложение при печати этих четырех цветов надежно закрывает бумагу. Однако нельзя положить все четыре цвета в одинаковой пропорции по 100% - цвет получается не черным, а коричнево-бурым. Точной формулы смешивания красок для получения именно Черного цвета не существует, это зависит от производителя красок, белизны бумаги и т.д. Но мы рекомендуем пользоваться формулой: C-70, M-70, Y-30, K-100.

5) Внедрение в шаблон изображений с малым разрешением или большим сжатием JPEG. Достаточно часто присылают макеты, которые в целом имеют правильное разрешение (от 300 dpi), но в них внедрены изображения, которые изначально имели либо малый размер и их растянули, либо маленькое разрешение. Как правило, на сайтах в интернете изображения имеют разрешение 72-96 dpi, и напечатать их качественно, без уменьшения размера, невозможно. Вы должны понимать, что если Вы нашли в интернете изображение с разрешением в 72 dpi и хотите его внедрить в свой макет, то Вы должны уменьшить его размер больше чем в 4 раза для того, чтобы отпечатать его качественно с необходимым разрешением 300 dpi. На экране мы видим изображения тоже с разрешением 70-100 dpi , поэтому увидеть все дефекты будущего оттиска мы на мониторе не сможем. Очень рекомендуем Вам просматривать свои макеты с увеличением в 3-4 раза. Тогда Вы увидите, как реально будет выглядеть Ваша визитка после печати. В таком режиме просмотра Вы сможете увидеть дефекты изображений с малым разрешением и артефакты от «пережатых» jpeg .

Пример совмещения в макете визитки четкого шрифта и изображения с малым разрешением

6) Создание макета в RGB пространстве с последующей конвертацией в CMYK. Очень частая ошибка. Для большинства изображений такая конвертация не внесет слишком больших искажений, но цвета которые не воспроизводятся в CMYK: ярко-синий, ярко красный и т.д. вообще не стоит применять при макетировании, в результате конвертации в CMYK они будут "срезаны" и вместо ярких цветов вы увидите их тусклое подобие, поэтому для подготовки макета лучше сразу выбрать цветовое пространство CMYK и тогда вы будете использовать палитру CMYK цветов - они будут достоверно напечатаны.
Гораздо большие проблемы создаст конвертация готового RGB макета в CMYK если в нем есть серый цвет, а особенно градиенты серого цвета. В результате в готовом изделии фон будет не серый а с цветным оттенком. А если применялся серый градиент то переходы будут резкими, с цветовыми вариациями. Такие артефакты возникают потому, что при конвертации из RGB в CMYK серый цвет создается смешиванием всех 4 печатных цветов, такой серый называется хроматическим. Если же вы создаете макет сразу в пространстве CMYK тогда серый цвет будет состоять только из одного черного цвета, такой серый называется ахроматическим. Естественно что при ахроматическом сером, никаких цветовых артефактов в готовом изделии не будет. Проверить какой же у вас серый очень легко - "ткните" пипеткой в серое поле CMYK макета, если увидите что там только черный цвет, значит все в порядке, если все 4 цвета, значит серый хроматический и надо исправлять, чтобы не получить проблему в печати.

Конечно, встречается масса других ошибок, но мы постарались описать здесь наиболее типичные.