Как правильно себя мотивировать, добавить уверенность, найти стимул, чтобы добиться успеха? Могу, значит буду. С чего все начинается

Размышляя над темой очередной статьи пришел к мысли, что не только одним продуктом и продуктами здоров будешь. Ведь концепция здоровья говорит как раз о том, что все должно быть в комплексе. Но самое главное, что нужно для любых действий - это что? Да, все просто, это мотивация! Обычно о мотивации говорят на работе или в бизнесе, но она касается любой сферы нашей жизни и здоровье не исключение.

Итак, основные причины по которым может отсутствовать мотивация.

  • Низкая самооценка;
  • Негативный опыт;
  • Отсутствие привлекательной цели;
  • Отсутствие "Волшебного пенделя";

Ну а теперь кратко пробежимся по каждой из причин и посмотрим, как можно избавится от них и тем самым увеличить свою мотивацию и начать двигаться в правильном направлении.

Низкая самооценка

Что можно сказать. Друзья, это изъезженная тема, но все же - это проблема огромного количества людей. Есть масса методик и советов, как избавиться от заниженной самооценки и я не собираюсь открывать Америку. Если вы замечаете за собой такое явление - срочно спросите интернет что делать! Ну а я могу посоветовать одну простую методику.
Каждое утро и каждый вечер вы одеваете красивую одежду, подходите к большому зеркалу и начинаете делать себе комплименты, на полном серьезе, говорите как хорошо вы выглядите, как идет вам этот наряд, со временем вы начнете замечать, какие у вас красивые черты лица и лучезарная искрящаяся улыбка! Это верный способ поднять самооценку!

Негативный опыт

Ну, во-первых, что было то прошло. Запомните это раз и на всегда. Опыт не бывает негативным, опыт это величина, взятая по модулю. И раз у вас есть какой-то опыт, просто сделайте немного иначе и вы приобретете новый опыт, уверен, он будет более положительный, чем предыдущий.

Отсутствие привлекательной цели

Конечно, если вы решает, например, пить ли коралловую воду, то если у вас нет цели по здоровью, скорее всего, вы решите сэкономить эти 700+ рублей.. И для вас это будет верным решением, потому что тратить деньги, время, энергию нужно не на какую-то вещь или продукт, а на ту цель, которую вы можете достигнуть, благодаря этому продукту. То есть, покупая машину, вы платите не за железку на 4 колесах, а за возможность комфортно передвигаться в нужных направления. Так же в любом деле, если нет цели, незачем тратить время, сначала сформируйте цель! Для меня такой целью стало поддержание своего здоровья на высоком уровне и здоровье моей семьи и всего моего будущего поколения. Найдите свою цель, запишите ее.

Отсутствие волшебного пенделя

Ну это крайняя стадия идиотизма, но как это не грустно, каждый из нас нуждается в каком-то толчке извне, даже когда уже, казалось бы решение принято, план составлен, но не хватает чего-то. Если перенести это на ситуацию со здоровьем, если вы хотите заняться своим здоровьем, но все время откладываете, просто возьмите телефон в руки и наберите номер своего знакомого коралловца. Вот вам и будет волшебный пендель!

Вот, пожалуй и все. То что здесь написано, можно спроецировать на любую ситуацию из вашей жизни. Просто подумайте, почему у вас не хватает сил или времени заниматься чем-то? Наверняка вы найдете ответ в этих четырех пунктах. Если у вас есть что дополнить - рад буду услышать в комментариях.

Если вы затеяли ремонт на кухне то кухонный уголок симфония будет хорошим решением.
Понравился материал? Сделайте доброе дело - поделитесь с друзьями в соц сетях!

Доброго времени суток, дорогой друг!

Всегда быть мотивированным – это практически нереально. Мы постоянно подвержены сомнениям, действию негативных предчувствий и мыслей, критике со стороны окружающих людей. Не существует таких людей, которых бы никогда не затрагивала проблема отсутствия мотивации. Правда, успешных людей именно способность двигаться дальше отличает он менее успешных людей. Существует три причины того, почему пропадает мотивация.

Что делать, если мотивация отсутствует?

1. Потеря веры

Если Вы не верите в успех, то невозможно двигаться вперёд. Зачастую это происходит из-за того, что зная, чего мы желаем и к чему стремимся, мы забываем, чего нам довелось достичь. Вы концентрируетесь на том, чего не смогли получить, ищите всевозможные объяснения, обвиняете самих себя. Вы уверяете, что добиться успеха при создании магазина офисной мебели Вам не по силам. Вы перестаёте верить в себя.

Для того чтобы выйти из сложившейся ситуации, необходимо переключиться на чувство благодарности. Проведите анализ положительных сторон всей Вашей жизни, напишите список собственных положительных качеств, сильных сторон. Постарайтесь каждую победу зафиксировать и вознаградить самого себя. Очень важно осознать, насколько Вы уже успешны, и настроить себя на достижение ещё больших побед.

Довольно скоро Вы будете удивлены, как это эффективно. Человеческий мозг искажает действительность, желая подтвердить то, во что мы верим. Если Вы концентрируетесь только на одном негативе, то и окружающая действительность изменяется, генерируя следующие неудачи. Но если Вы настроены не позитивный лад, то победы не заставят Вас долго ждать. Мы являемся тем, во что мы верим.

2. Потеря внимания

Вы по-настоящему желаете того, чего хотите? Зачастую мы думаем о наших страхах. Мы боимся голода, бедности, одиночества, неуважения. Страх, который должен был нам помогать, препятствует нашей деятельности и ведёт к потере мотивации. Если Вы почувствовали, что страх препятствует Вам полноценно работать, постарайтесь конкретно определиться со своими целями. Только разобравшись со своими целями, Вы сможете разработать план действий. Если Вас пугает неуважение – составьте план продвижения по карьерной лестнице, борьбы за признание. Если Вас пугает бедность, задумайтесь о том, каким образом Вы могли бы увеличить свои доходы.

Важным моментом является переход от нематериальных мечтаний к конкретным продуктивным действиям.

Таким образом, вместо зацикливания на страхе, Вы концентрируетесь на позитивной цели. Вместо страха перед будущим, Вы начнёте делать шаги к его улучшению. Зная, чего Вы желаете, Вы начинаете движение к цели.

3. Потеря направления

Вы не знаете, как делать и что делать. Это убивает мотивацию на корню. Ведь фундаментом поиска направления движения является конкретное определение действий, которые смогут привести к успеху.

Вначале создайте список, пошаговый план действий, при помощи которых Вы собираетесь прийти к поставленной цели. Этот план должен быть из небольших шажков и большой цели. Когда Вы понимаете, что мотивация ослабевает, нужно мысленно восстановить Ваш план действий, отследить каждый конкретный шаг. Периодически перед мысленным взором воспроизводите ход действий и ту цель, к которой Вы хотите прийти. В периоды спада это поможет Вам не потерять мотивацию.

Столкновение с неудачами, периодами невезения и слабостью неизбежно будут происходить. Если Вы не будете бороться с самим собой, то любая мелочь помешает добиться успеха и заставит Вас свернуть с выбранного пути. Правда, Ваша жизнь находится в Ваших руках и Вы в состоянии бороться с причинами, которые приводят к потере мотивации.

И как движущая сила, толкающая к действию и достижению цели. Недостаток мотивации и энтузиазма означает, что нет желания, отсутствует интерес и движущая сила. Две основные причины неудачи в жизни, отсутствие мотивации и энтузиазма.

Люди, у которых отсутствует мотивация и энтузиазм, как правило, пассивны,обвиняют все и всех за свои личные обстоятельства, и часто выдумывают множество оправданий, почему они должны или не могут сделать то или это. А вот мотивированный человек, энергичен и положителен, принимает меры по улучшению своей жизни, и не сдаётся, когда есть проблемы.

Недостаток мотивации и энтузиазма может появиться везде. Это может быть на работе, дома, в личных отношениях, в достижении цели и во всем другом. Это часто приводит к возникновению равнодушия, несчастья и неудовлетворенности.

Что мешает присутствию мотивации и энтузиазму?

Отсутствует веры в свои способности.

Присутствие страха за неудачи в прошлом.

Присутствие низкой самооценки.

Отсутствует достаточный интерес.

Страх оттого, что другие будут о нем говорить.

Привычка быть медлительным.

Присутствие лени.

Не осознается важность и полезность объекта или цели.

Присутствие чувства или убеждения, что более важные дела есть.

Нет времени для углубления в предмет или цель.

Слишком напряженное или нервное состояние.

Отсутствие достаточного количества раздражителей или стимулов.

Указанные причины давят мотивацию и энтузиазм, и только оправдывают бездействие. Тем не менее, можно научиться преодолевать и игнорировать их, если признаете эти причины и то, что можете изменить программирование своего сознания.

Иногда у людей проявляются на короткое время мотивация и энтузиазм. С энтузиазмом что-то начинают делать, но быстро теряют интерес и мотивацию, так как им трудно поддержать их.

Желаете улучшить свою жизнь, надо пробудить мотивацию и энтузиазм. Должны понять, что вы теряете от их отсутствия, и что получите при их наличии.

Имеете избыточный вес, но нет внутренних сил, чтобы соблюдать диету, должны найти способ как укрепить вашу мотивацию для того, чтобы похудеть.

Если вы студент, но слишком ленивы, чтобы учиться, нужно укрепить свое желание уделять больше времени, внимания и энергии учебе.

Одиноки и мрачны, но иметь любовь и счастье в своей жизни хотели бы, нужно взбодрить свои желания и энтузиазм, чтобы найти желанную любовь. Необходимо разбудить желание и готовность уделить время и усилия на поиск того, с кем захотите разделить свою жизнь.

Вы должны иметь стремление, а также стимул не только к своей большой мечте, но и для выполнения небольших задач и повседневных обязанностей. В противном случае, отсутствие энергии, медлительность и лень, доставят ощущение дискомфорта и пассивности. Гораздо лучше находить достаточно мотивации, чтобы принимать меры и выполнять задачи. Это позволит чувствовать себя намного лучше, счастливей и довольной.

Промедление, лень, равнодушие и пассивность являются причиной несчастья, слабости и отсутствие удовлетворения. Но, будучи восторженным, мотивированным и активным, получите силу, власть и чувство радости. Будучи мотивированным, вы будете действовать, делать вещи, отвлекаться от проблем и трудностей, и сосредоточитесь на поиске решений и достижения успеха.

Многие родители, у которых есть дети школьного и дошкольного возраста, сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к учебе у ребенка.

Половина людей сдаются на пути к своей цели, потому что им никто не сказал: «Я верю в тебя, у тебя все получится!»

Многие родители, у которых есть дети школьного и дошкольного возраста, сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к учебе у ребенка.

Как же сформировать у школьника желание учиться?

Как сделать так, чтобы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того, сколько усилий надо будет для этого приложить?

Как сформировать мотивацию к обучению у школьника, который считает, что учиться в школе скучно?

Одна из основных проблем современной педагогики – отсутствие желания и интереса детей учиться, получать знания. У одних детей мотивация у к учебному процессу исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем.

Почему это происходит, кто виноват и в чем причины давайте разберемся вместе.

В интернете, да и книжных магазинах имеется большое разнообразие на эту тему, да и у каждого родителя есть свое мнение по этому поводу. Однако вопрос остается актуальным и по сей день во многих семьях.

Некоторые родители предлагают ставить в пример сегодняшних успешных людей, олигархов, пугают работой дворником и грузчиком, а кто-то уверен, что интерес ребенка к обучению зависит от учителей и психологов, тем самым перекладывая с себя ответственность на плечи школы.

Другие же предлагают радикальные способы решения этого вопроса: наказывать за плохие оценки, лишать компьютера, планшетов, телефона, прогулок, общения с друзьями и вкусностей за каждую оценку ниже 4. Среди таких родителей встречаются и те, кто прибегает к старым проверенным методам, как ремень и скалка.

Мотивация с точки зрения науки

Для начала разберем истоки происхождения термина «мотивация» .

Произошло это слово от английского «movere» - «двигать». Другими словами, мотивация – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели. Мотивированный человек легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.

Мотивация к обучению запрограммирована в нас от природы: полученное знание или овладение новым умением вознаграждается выплеском гормонов счастья.

Обучение можно даже превратить в одержимость, поэтому очень важна правильная дозировка стимуляции.

Если ребенок не знает точно, сможет ли он сделать задание, и, тем не менее, справляется с работой, степень ощущения успеха наивысшая. И, конечно же, мотивация к обучению у школьника становится очень сильной.

А вот если ожидаемого вознаграждения или похвалы не следует или предъявляются завышенные требования, система вознаграждения лопается.

То же самое происходит, если успех становится чем-то само собой разумеющимся. И в этом случае сформировать у школьника желание учиться будет практически невозможно.

Наверное, вы замечали это явление у своего ребенка: первый раз, сумев правильно разложить картинки, кубики или конструктор он был очень горд собой, а на четвертый - пятый раз, оставался, совершенно спокоен. Это и есть мотивация к обучению с научной точки зрения.

И зарождается она совсем не в школе, а гораздо раньше - еще в младенческом возрасте в домашних условиях. Именно родители развивают в ребенке желание постигать новое и формируют у него желание учиться.

Многие из нас при воспитании детей выбирают разные способы усиления мотивации к познанию. У каждого из этих способов в зависимости от стиля воспитания разные результаты, в каждом из них есть положительные и отрицательные стороны, но, самое главное, это стимулирует нас родителей к самосовершенствованию в течение всей жизни.

Психологический аспект, открывающий завесу таинственности в вопросах выстраивания мотивационной линии у детей. Итогом формирования мотивации к обучению является школьная успеваемость.

Но для многих школьников и их родителей время, отведенное для выполнения домашних заданий, становится ежедневным испытанием терпения. Родителям приходится много раз призывать ребенка сесть за уроки.

Вместо того чтобы делать уроки, ученик смотрит в окно, рисует маленьких человечков в тетрадке или грызет карандаш, либо его невозможно оторвать от телевизора или компьютера. Родители теряют терпение, и – слово за слово – разгорается скандал.

Ребенок не получает удовольствия от учебы, находясь под постоянным давлением взрослых и, как следствие, полностью теряет интерес и желание учиться. Родителям все сложнее находить доводы для усиления мотивации к обучению, ведь в понимании ребенка утверждается уверенность: школа - это каторга.

Подобное происходит со многими детьми, и дело тут не в недостатке способностей…

Школьные успехи и неудачи – это не показатель исключительно умственного развития и способностей школьника. Школьная успеваемость, скорее, это сумма умений, навыков, знаний и желания учиться.

Ребенку, не заинтересованному в обучении, очень сложно получить знания и суметь их применить на практике. Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Неуспеваемость, в свою очередь, ведет к отклонениям в поведении.

Ежегодно у большинства учащихся стремление к достижениям в учебе и мотивация к обучению снижается. Причем если раньше в такую категорию детей попадали, в основном, подростки – в связи с переходным периодом – то теперь неуклонно снижается мотивация к обучению даже у малышей в начальной школе.

С чего все начинается?

Ошибка родителей №1.

Родитель полагает, что ребенок готов к обучению в школе, потому, что он много знает для своего возраста.

Но интеллектуальная готовность – это не синоним готовности психологической, которая определяется уровнем развития произвольного поведения, то есть умением ребенка подчиняться определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что делать необходимо.

Здесь важно развивать у ребенка умение преодолевать себя: приучать ребенка делать не только то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо. И это задача еще дошкольного возраста.

Ошибка родителей №2.

Ребенка рано отдают в школу.

Нельзя сбрасывать со счетов биологическое созревание (костный и зубной биологический возраст ). Биологически несозревшего ребенка лучше в школу не отдавать, т.к. у него не сформирована рука.

Проверить сформирована ли рука можно следующим образом: попросить ребенка ставить точки в клеточки. В норме ребенок проставляет 70 точек за 1 минуту. Если результат ниже, то вполне возможно, что рука еще не окостенела.

Что касается зубов, к моменту поступления ребенка в школу у него должны смениться 4 передних зуба: 2 внизу и 2 вверху.

Таким образом, биологическая неготовность ребенка к школе ведет, как правило, к тяжелой школьной адаптации (ребенок быстро устает и не справляется), а это вероятность того, что ребенок начинает тихо ненавидеть школу.

Ошибка родителей №3.

Дети не посещают детский сад.

Отсутствие контакта со сверстниками ведет к отсутствию произвольного поведения, когда ребенок вынужден, чтобы играть с другими, соблюдать правила, даже если ему не очень хочется, считаться с чужим мнением и желанием, жить в коллективе.

Ошибка родителей №4.

Неблагополучие в семье: ребенок, привыкший к высокому эмоциональному отрицательному накалу во время переживаний по поводу своей семьи, как правило, уже просто не реагирует на проблемы по поводу учебы и отметок – у него просто не хватает на это энергии.

Ошибка родителей №5.

Отсутствие четкой организации жизни ребенка, несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту – дети, которые организованы помимо школы, т.е. посещают какие-то интересные для них занятия, как правило, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу.

Ошибка родителей №6.

Нарушение единства требований к ребенку со стороны родителей (всегда есть лазейка для ребенка что-то сделать не так, как надо, «столкнуть родителей лбами», пожаловаться бабушке и дедушке на родителей)

Ошибка родителей №7.

Неправильные методы воспитания: подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивания, чрезмерная опека.

Ошибка родителей №8.

Завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка; усмотрение злого умысла, лени, в то время, как могут быть объективные причины для этих проявлений (соматическое состояние, психологические особенности, особенности умственного развития и пр.).

Ошибка родителей №9.

«Убивание» мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных высказываний, сравнения с другими детьми, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха, неудачи и пр.

Ошибка родителей №10.

Проецирование своих ожиданий на дочку или сына - это, наверное, самая распространенная ошибка родителя, не всегда даже осознаваемая.

Родители верят в то, что дети должны разделять интересы, которые были у них в детстве, и порой не допускают даже мысли о том, что их ребенку это может быть совсем не интересно. Давление родителей может быть тем сильнее, чем меньше им самим удалось реализоваться в интересующих их областях.

Формирование побуждения к действию.

Как это сделать на практике?


Это означает не просто заложить в голову ребенка готовую цель и мотивы, а создать такие условия, такую обстановку, в которых ему самому захочется учиться.

1) Выяснить, что является причиной низкой мотивации: неумение учиться или ошибки воспитательного характера.

Взрослые часто говорят детям о том, что «не будешь учиться – станешь дворником». Такая далекая перспектива никак не влияет на мотивацию к обучению. Ребенка интересует ближайшая перспектива. Но ему трудно, он не справляется.

Трудности в учебе формируют нежелание учиться у тех, кого родители не приучили их преодолевать. Как правило, такие дети не любят учиться.

Причиной отсутствия мотивации может быть и прошлый неудачный опыт (два раза не получилось, третий раз не буду и пытаться). Родителям необходимо учить ребенка «не сдаваться», а продолжать стремиться к результату, верить в себя и свои силы и тогда результат не заставит себя ждать.

2) Применять в соответствии с причиной коррекционные меры: учить ребенка учиться, если не сформированы навыки учебной деятельности и произвольного поведения, или и исправлять свои воспитательные ошибки, а для начала их необходимо просто увидеть и признаться себе, что «я делаю что-то не так».

3) В процессе учебы, пока у ребенка не сформирована произвольность поведения, для ребенка важно, чтобы родители контролировали процесс обучения и учитывали индивидуальные особенности ребенка: когда ему лучше сесть за уроки, какие уроки делать в первую очередь, когда делать паузы и пр.

Вообще-то это про начальную школу, а по правде про первый класс.

Но, если и в среднем звене ребенок не сформировал у себя навыки учебной деятельности, то важно вернуться к первому классу и пройти снова весь путь формирования учебных навыков, просто это окажется быстрее, чем в первом классе.

Иногда ребенок не умеет работать с текстом – учите выделять главную мысль, пересказывать и т.п. Иногда ребенок не может сесть за уроки вовремя – приучайте к самоконтролю.

4) Важно создавать для ребенка зону ближайшего развития, а не делать за ребенка то, что он может (хотя и с трудом) сделать сам. Например, не надо показывать, как решать задачу, решая ее вместо ребенка, а лучше создать такую ситуацию, когда хотя бы часть задачи ребенок делает сам. «Ты старался, молодец. Но ты допустил две ошибки. Найди их». Процесс более длительный, но более правильный.

При этом, зачастую такой ребенок (вместо которого задание выполняют родители) вовсю манипулирует родителем, а родитель и не подозревает об этом. («Мама, только ты можешь так доходчиво мне объяснить и показать, как решать такую задачу, никто другой не может, даже учительница» - манипуляция чистой воды).

5) Очень важный момент – оценивание сделанной работы родителем и учителем. Родитель может оценить работу «Молодец, хорошо!» (сравнивая сегодняшние результаты ребенка со вчерашними), а учитель, сравнив результаты ребенка с классом, оценит это как «плохо».

Для избежание таких случаев, важно иметь постоянный контакт со школой и интересоваться требованиями, предъявляемыми к учащимся.

В противном случае в сознании ребенка создается образ врага – учителя (родитель хороший – хвалит, учитель плохой – ругает). А это порождает отвращение к школе, нежелание учиться.

6) Согласно результатам исследований, мотивация успеха (и как следствие, высокая учебная мотивация) формируется у детей в тех семьях, где им оказывали помощь при повышении требований, относились к ним с теплотой, любовью и пониманием. А в тех семьях, где присутствовал жесткий надзор либо безразличие, у ребенка формировался не мотив достижения успеха, а мотив избегания неудачи, что напрямую ведет к низкой учебной мотивации.

7) Очень важным моментом в учебной мотивации является адекватная самооценка ребенка. Дети с заниженной самооценкой недооценивают свои возможности и снижают учебную мотивацию, дети с завышенной самооценкой адекватно не видят границы своих способностей, не привыкли видеть и признавать своих ошибок.

Поэтому, очень важно – адекватность самооценки ребенка в отношении учебного процесса, в том числе.

Важно помнить, что в жизни есть много значимого, помимо академической успеваемости – можно прожить со средними знаниями и быть личностью.

Куда хуже, когда нет позитивного самовосприятия – самооценка занижена, нет чувства уверенности в себе, уважения к себе как к личности – попробуйте с таким багажом выжить и добиться жизненного успеха.

8) Важно поощрять ребенка за хорошую учебу. Материальное поощрение (деньги за хороши отметки) часто приводит к добыванию хорошей отметки любыми способами. Хотя для американцев платить за учебу – явление вполне нормальное, привычное и часто используемое.

Но это палка о двух концах: где гарантия, что спустя какое-то время ребенок будет брать в руки книги только за деньги. Поэтому вопрос материального поощрения детей за хорошую учебу – это тот вопрос, который каждый родитель должен решить для себя самостоятельно.

А вот поощрять детей за хорошую учебу совместными походами (в цирк, на каток, в боулинг и т.п.) вполне приемлемо, кроме того попутно родителями решается еще одна важная задача: интересное общение со своим ребенком, удовлетворение потребности ребенка быть частью семейной системы.

9) В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера. Важно объяснить ребенку, что процесс формирования умения учиться процесс длительный, но необходимый.

Для подростка важно «не пилить», не наказывать, не сулить наград. Нужен контроль – помощь, а не контроль-давление. Для подростка важно поднимать тему профессионального определения.

10) Не ожидайте немедленных успехов – снимите по этому поводу «розовые очки». Могут быть падения, «топтание» на месте. Но если вы будете последовательно и систематически работать над вопросом повышения учебной мотивации своего ребенка, то непременно будет взлет.

11) Очень важен в учебной деятельности и формировании у школьника желания учиться навык самоконтроля. Ведь не секрет, что многие ошибки у детей возникают из-за невнимательности. И если ребенок научился проверять себя после того или иного вида деятельности, количество ошибок резко сокращается – а если ошибок меньше, то и мотивации к новым достижениям становится больше.

Поиграйте вместе ребенком в игры, где он педагог и проверяет ваше задание. Ребенок должен знать, как проверить правильность математических вычислений, как искать по словарю написание слова, как узнать, запомнил ли содержание параграфа.

Именно в учении начинают складываться многие деловые качества ребенка, которые затем ярко проявляются в подростковом возрасте, и от которых зависит мотивация достижения успехов.

В этот момент очень важно, чтобы родители не дергали, не понукали свое чадо, не раздражались. В противном случае сформировать у школьника желание учиться у Вас не получится.

12) Также очень важным моментом является то, верит ребенок в свои успехи или нет. Учитель и родители должны постоянно поддерживать веру ребенка в свои силы, причем, чем ниже самооценка и уровень притязаний ребенка, тем более сильной должна быть поддержка со стороны тех, кто занимается его воспитанием детей.

Ведь если ребенка, который и так чувствует свою слабость, еще и понукать - Вы не только не сможете сформировать у него мотивацию к обучению, но и уничтожите весь интерес к учебе, который у него был.

13) Если Ваш ребенок предполагал, что усвоил учебный материал, а оценка низкая, то нужно разобраться, что произошло на самом деле. Возможно, он действительно все понял, но перенервничал на контрольной, или, например, плохо себя чувствовал, а возможно, опять же, оценка учителя была неадекватной.

Самое главное – это научить Вашего ребенка формировать адекватную самооценку , а для этого, в первую очередь, Вы сами должны стараться оценивать его результаты, основываясь не только на оценке учителя, а исходя из его ожиданий, ощущений и его целей.

14) Очень важный период в жизни школьника переход в среднее звено. Появляются новые предметы, учителя и обязанности, сильно возрастает нагрузка. Научитесь слушать ребенка и вникать в его проблемы.

В этом возрасте он особенно нуждается в вашей помощи. Выучить все, что задают в школе, практически невозможно. Именно поэтому пропадает интерес к учебе. Научите школьника правильно планировать время и распределять нагрузку, это поможет и в дальнейшей жизни.

15) Сдача ЕНТ – головная боль старших школьников, их родителей и учителей. Мотивации уже не требуется, к 16 годам подростки примерно представляют себе, чего хотят добиться в жизни и что для этого надо сделать.

Ваша задача – помочь определиться с выбором , сконцентрировать внимание на главном и найти оптимальный вариант решения проблемы. Поговорите с ребенком, выясните, какие курсы лучше посещать.

Уважайте его выбор, даже если он не совпадает с вашим, не подавляйте его инициативу и зарождающийся интерес к ответственности за свой выбор.

Надеюсь, что каждый заинтересованный родитель и педагог, поняв механизмы и применив на практике полученную информацию, сможет сформировать у школьника желание учиться.

Ведь только имея мотивацию к обучению и развитию, ребенок сможет вырасти целеустремленным человеком, способным на ответственные решения.

Сколько бы вы не объясняли, что учится он для себя, в расчете на будущее, вряд ли это дойдет до сознания ребенка. Запомните, маленькие дети учатся для вас, ради вашей похвалы и признательности . Не надоедайте ему нотациями, а сделайте ставку на любознательность . Тогда и учеба станет для него радостным открытием, и круг интересов постепенно расширится.

Помните, что Ваш ребенок – это личность, ничего не должная Вам, но до какого-то момента зависящая от Вас и нуждающаяся в Вашей поддержке и в Вашем признании ее как самодостаточной. опубликовано . Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet