Конспекты по декоративному рисованию в детском саду. Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы


Конспект по декоративному рисованию
на тему: «Хохломские узоры»
В подготовительной группе МБДОУ №19. г Выкса
Программное содержание
Воспитательные:
- Закреплять знания народных промыслов: дымковской игрушки, филимоновской глиняной свистульки, гжельской, Городецкой, хохломской посуды. Побуждать проявлять чувство удовлетворения и радости от успешно выполненной работы.
Развивающие:
-Развивать самостоятельность в выборе посуды и цветовой гаммы.
-Воспитывать интерес к русским народным художественным промыслам.
Обучающие:
-Учить самостоятельно составлять композицию на объемных формах (ложках, тарелках, стаканчиках) посуды, используя элементы хохломской росписи, ее колорит, растительно-травный орнамент.
-Совершенствовать умение рисовать концом кисти кайму, ветки, завитки, травку, ягоды.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,
«Познание», «Коммуникация», «Художественное слово»,
«Социализация», «Здоровье», «Музыка».
Цель: развитие интереса детей к народному декоративно- прикладному искусству (хохлома) .Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; художественного творчества в декоративном рисовании.
Предварительная работа:
Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.
Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций.
Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись
силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной
художественной деятельности детей.
Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику»,
«Золотая хохлома», «Составь узор на посуде», «Угадай-ка!».
Чтение художественной литературы.
Прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества.
Материал и оборудование:
Выставка предметов народно-прикладного искусства: хохломские изделия,
иллюстрации с изображением хохломской посуды, таблицы с изображением
элементов хохломской росписи.
Гуашь красного, зеленого, черного, желтого цвета; силуэты хохломских ложек, чашек, кувшинов черного цвета;кисти, подставки под кисточки, тычки, банки с водой, салфетки.
Содержание деятельности:
1.Процесс вовлечения в деятельность
Дети встают полукругом перед воспитателем.
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трех палым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)
- Сегодня я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Хохломы, мир музыки и ярких красок.
- А вы идти со мной готовы? (Да). Тогда закройте крепче глазки, а на счет пять откройте (Дети закрывают глаза, и считают).
Звучит тихая народная мелодия.
2 Процесс целеполагания.
- Посмотрите ребята, как красиво вокруг! Мы словно попали в царство Золотой Хохломы!
Детям демонстрируется выставка хохломских изделий, иллюстраций сизображением хохломской посуды.
- И чего здесь только нет:
Поварешки, чашки, ложки и диковины-ковши.
Вы разглядите, не спешите.
Тут травка вьется и цветы небывалой красоты!
Блестят они как золотые, как будто солнцем залитые.
Дети рассматривают выставку.
- Какое настроение вызывает у вас хохломская посуда? (радостное, веселое и др.). –
Вспомните, почему роспись называется хохломской? (Эта роспись родилась под Нижним Новгородом в большом торговом селе, которое называется Хохлома).
- Из чего мастера делают свою посуду? (Из дерева липы и березы).
- Вся посуда не простая, а словно – золотая!
С яркими узорчиками, ягодками и листочками!
- А вы не знаете, ребята, от чего и почему, очень часто называют золотою Хохлому?
(на всех изделиях присутствует золотой цвет: на одних изделиях – это фон, на других – листья, ягоды, цветы в узорах).
- Какой цвет использует художник в хохломской росписи? (Красный, желтый, черный и может присутствовать зеленый).
- Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, желтый, черный).
- Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки).
- А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, черную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).
- Молодцы, ребята!
- А сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать вам различные элементы
хохломской росписи, а вы должны будете правильно их назвать. Согласны? (Да!).
Проводится дидактическая игра «Угадай-ка!».
Составление описательных рассказов о хохломской посуде.
- Хохломская посуда бывает разной. Назовите ту, которая вам знакома. (Детиназывают и показывают хохломскую посуду, представленную на выставке).
- Кто хочет выбрать и рассказать о какой-нибудь посуде? Расскажите о ней: какого цвета фон, какими красками расписана, какие ягоды и элементы на узоре.
По желанию 2-3 ребенка описывают изделия.
- Молодцы! Вы очень много знаете о Хохломе!
Открытие новых знаний.
- А вы знаете, ребята, что в нашу страну приезжают гости из других стран и каждый хочет увезти из России на память какой-нибудь сувенир. Идут гости в специальные магазины – художественные салоны и покупают там дымковских коней, расписных матрешек и, конечно же, нарядные хохломские изделия!
Через горы и моря, восхищается весь мир –
Ай да русский сувенир!
Ах, какие чудо-краски!
И по свету бродят сказки и улыбки Хохломы.
3.Процесс планирования
- Ребята, а давайте откроем свой художественный салон, чтобы гости, которые приходят в наш детский сад тоже могли бы выбрать себе сувенир на память.
Но сначала, нам нужно стать художниками и расписать вот эти ложки хохломским узором.
- Вы согласны? (Да!).
Дети выбирают силуэты ложек и садятся на свои места.
- Прежде чем начать украшать посуду, давайте вспомним последовательность.
- С чего начнете? (С каймы по форме изделия). Что будете рисовать после? (Завиток,изогнутую веточку). Почему? (Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому что на нем рисуют все остальные элементы).
- Что будете изображать на завитке сначала, что потом? (Сначала крупные элементы: ягоды, листья, потом – мелкие элементы: осочки, капельки, травку, завитки и т.д.).- Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета).
- Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок).
- Какие цвета будете использовать? (Красный, черный, зеленый).
- Молодцы, ребята, все знаете!
- А сейчас, небольшая разминка для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни:
И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).
Не сидится им опять (встряхивание кистями).
Постучали, повертели,
Рисовать мы захотели.
4.. Процесс осуществление деятельности-
– Ребята, мы с вами вспомнили особенности Хохломского промысла, теперь вы можете приступить к работе. Выберите изделие, которое вы будете расписывать, и пройдите к столам.
Детям предлагаю на выбор: тарелки, ложки, стаканчики черных, красных, желтых цветов.
– С чего надо начинать рисовать?
– Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета.)
– Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок.)
Даю указания к работе:
– Обратите внимание на расположение орнамента (тарелка – по кругу, ваза – по изогнутой линии).
– Не ошибитесь в выборе цветовой гаммы.
– Сейчас вы почувствуете себя настоящими народными умельцами. Каждый из вас сам придумает узор для Хохломской посуды.
Очень хорошо! А пока работы сохнут, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)
Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)
Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Хохлома да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
5.Рефлексия
А теперь ребята, берите свои работы и выставляйте их на стенд.
Работы выставляются на стенд и проводится их анализ.
- Посмотрите, какие чудесные получились ложки – яркие, красочные, праздничные,как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома! У каждого получился свой, неповторимый узор.
- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались!
- А что больше всего понравилось вам, и почему?
2-3 ребенка дают анализ работ сверстников.
- Да, такие ложки будет не стыдно предложить нашим гостям.
- Наш художественный салон закрывается!

Наталья Ходова
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкие узоры»

Программное содержание: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды. Изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим. Упражнять детей в смешивании красок для получения розового и голубого цветов. Развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Материал: Для воспитателя: образец с узором, лист бумаги с тремя нарисованными кругами розового и голубого цвета для частичного показа приемов изображения. Для детей: бумажные тонированные желтым цветом заготовки разделочных досок, гуашь, кисти, вода, салфетки.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем под русскую народную музыку входят в кабинет. Перед ними на столе разложены предметы декоративно – прикладного искусства (дымковские, филимоновские, хохломские и городецкие изделия).

Воспитатель: Ребята, а куда это мы попали! Да ведь это же Ярмарка!

Ребята, посмотрите, какие работы народных мастеров вы узнали?

Дети: Мы узнали дымковскую барышню, петуха, индюка; хохломские, филимоновские и городецкие изделия (называя различные изделия, дети указывают на них).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы уже хорошо изучили русские народные промыслы! А, скажите, почему их называют народными промыслами? (Ответы детей). Да, потому, что их создают простые люди, живущие не только в городе, но и в селе, и в деревне. Их называют народными умельцами. Издавна наша страна славится великими мастерами, которые изготавливают и расписывают произведения декоративно-прикладного искусства: это и знаменитые матрешки, и расписная посуда, и глиняные игрушки, свистульки и т. д. Когда народные мастера создают свои изделия, в них они вкладывают частичку своей души и от этого игрушки получаются радостными, яркими, веселым. Люди, которые их покупают или получают в подарок, чувствуют тепло рук и доброту души мастера-умельца, который изготовил и расписал это изделие. Ребята, а хотите тоже стать мастерами декоративно-прикладного искусства?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Давайте в подарок для ваших мам распишем деревянные доски городецким узором.

Дети: Давайте.

Воспитатель : Тогда нам вам нужно пройти в мастерскую (за столы, и для начала вспомнить, из каких элементов состоит городецкая роспись и какие нужно применить цвета. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, как называются основные элементы этой росписи:

1. Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон).

2. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она - … (купавка).

3. Словно чудо тут и там распускается … (розан).

4. Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка).

Воспитатель: Вот, ребята. А теперь расскажите, какие цвета вы будете использовать?

Дети: Красный, розовый, синий, голубой, зеленый, черный, белый.

Воспитатель: А как получить голубой и розовый оттенки?

Дети: Нужно на палитре смешать основной (красный или синий) цвет с белилами, получим оттенок (розовый или голубой).

Воспитатель: Ну что же, ребята, вижу я, что вы готовы уже превратиться в городецких мастеров. Только не забудьте, мастера-художники сначала рисуют крупные элементы кистью пошире, а затем мелкие тонкой кистью. При наложении одного цвета на другой ждут, чтобы краска высохла. А чтобы вам легче было расписывать доски, я приготовила технологические карточки- подсказки, которые вам подскажут последовательность выполнения работы.

Воспитатель: «Умелые руки не знают скуки». Мастера уже приступают к работе. Чтобы работы получились яркими, красивыми, выполняйте аккуратно, не торопитесь и помните: «Поспешишь – людей насмешишь».

Дети приступают к работе (расписывают бумажные, тонированные желтой краской заготовки разделочных досок). Педагог следит за ходом работы, в случае необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, подсказывает, отвечает на вопросы.

Воспитатель : Ребята – мастера, пора заканчивать работу! Посмотрите, какая красота у вас получилась. Несомненно, ваши мамы будут очень рады получить такие подарки, ведь они хранят тепло ваших рук и частичку вашей души! Наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята!

Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки».

Цель: - Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны.

Формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке.

Программное содержание:

Познакомить детей с историей русской деревянной игрушки-матрешки;

Продемонстрировать разнообразие видов данной игрушки;

Развивать умение украшать силуэт мартешки,

Закреплять навыки рисования кистью и красками.

Материал: - Матрешки кировские, полохов-майдановские, семеновские, краски акварельные, кисти, баночки с водой, фломастеры, салфетки, силуэты мартешек.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

Ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская … .
(Ответы детей - матрешка)

Конечно, это Матрешка! Какая замечательная игрушка! О ней, как и о народных героях слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира.

Ребята, а кто из вас знает, чем матрешка отличается от всех остальных игрушек? Эта куколка с секретом, она раскрывается и внутри еще есть матрешки. (Показ)

Хотя матрёшка и завоевала давно репутацию символа нашей страны, её корни отнюдь не русские. История матрёшки берёт своё начало в Японии. Это фигура добродушного лысого старика, мудреца Фукурамы, в которой, находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую. Изобретение формы русской матрёшки приписывается токарю из подмосковного города Подольска В. П. Звёздочкину в 1890-х годах, решили русские мастера переодеть куклу в русский сарафан, голову покрыть платочком. Как вы думаете, почему? (раньше русские женщины обязательно ходили в платках), а автором первой росписи был профессиональный художник С. В. Малютин.

Русскую деревянную разъемную куклу назвали матрёшкой. В провинции имя Матрёна, Матрёша считалось одним из наиболее распространенных русских имён, это имя ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, обладающей хорошим здоровьем.

Матрешки не все одинаковые. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер.

Эта матрешка сергиево-пасадская была самой первой, с нее и началось шествие матрешек по России. Наряд ее не слишком богат. В руках она обычно держит или петуха, или младенца.

Наряд мой простенький на вид,

На голове моей платок,

В руках нарядный петушок.

(Дети рассматривают матрешку).

Вот посмотрите полохов-майдановская матрешка - эта матрешка высокая, тоненькая, похожа на столбик. Сарафан ее густо расписан розами. Цвета яркие преобладает лиловый цвет.

Из Полохов-майдана

Матрешечка Татьяна.

Стройная высокая

Матрешка черноокая!

А вот матрешка Семеновская матрешка отличительной особенностью каторой является букет цветов.

- Сарафан мой алый,

А в руке моей букет –

Красивей матрешки нет!

- Вот как много о матрешках вы сегодня узнали! Трудно выбрать, какая матрешка самая красивая. Да и не стоит выбирать. Все матрешки хороши. Матрешка является символом России.

Посмотрите ребята, у вас на столах лежат силуэты матрешек.

Я предлагаю вам придумать узор и украсить им свою матрешку.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять (Дети сжимают и разжимают кисти)

Матрешек будем украшать

Матрешек будем украшать: (Выполняют круговые движения сжатыми в кулак кистями.)

Цветы на платье рисовать.

Мы наклоны выполняем (Наклоны туловища в стороны)

И матрешек все считаем

Раз, два, три, четыре, пять. (Наклоны туловища в стороны)

Будем снова рисовать.

Молодцы! Садитесь на свои места.

Самостоятельная деятельность детей.

Приступайте к работе. Лицо матрешек можно натисавать фломастерами. (Педагог в процессе рисования помогает и подсказывает детям.)

Молодцы, ребятки! Какие нарядные получились у вас матрешки! А главное все такие разные и яркие!

Анализ работ.

Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какая матрешка вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе понравилась работа. (Ответы 2-3 детей). Матрёшка является одним из самых популярных сувениров нашей страны - России.

Молодцы, ребята. Сегодня мы еще раз встретились с нашей любимой матрешкой, и, вы очень хорошо справились с этой работой.

Шли матрешки по дорожке,

Было их немножечко:

Две Матрены,

Три Матрешки

И одна Матрешечка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию

Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе "Путешествие в мир народных мастеров"...

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)Программные задачи: продолжить учить детей украшать элементами декоративной...

Методическая разработка: конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение передника Матрешки сказочной веточкой» (по мотивам полхов-майданской росписи).

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Украшение передника Матрешки сказочной веточкой» (по мотивам полхов-майданской росписи)....

МБДОУ «Детский сад №141 «Пилеш» г. Чебоксары

в подготовительной группе

« Роспись доски по мотивам городецкой росписи»

Выполнила:

воспитатель Эллина Е.А.

Чебоксары, 2018

Конспект занятия по декоративному рисованию

в подготовительной группе « Роспись доски по мотивам городецкой росписи»

Программные задачи:

Образовательные : 1. Продолжать знакомить историей промысла городецкой росписи.

2.продолжать знакомить с городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора,

3. Формировать умение детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе.

4.Закрепить умение детей рисовать прямые и закругленные растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаниях городецкой росписи.

5. Закрепить умение рисовать всей кистью и ее концом.

Развивающие: 1.Развивать чувство композиции.

2.Развивать творчество детей.

Воспитательные: 1. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие.

2. воспитывать дружеские качества, доброжелательное отношение детей друг к другу, желание помочь.

Материал: гуашь, кисточки широкие и узкие,(белка №1, 2, 3) салфетки, стаканчики с водой, городецкие доски, простой карандаш, палитра, ластик, письмо от Тюбика.

1.Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо от Тюбика, друга Незнайки. Ребята, предлагаю его прочитать. (Дорогие ребята, расскажите пожалуйста мне о городецкой росписи и ее особенностях. Помогите мне разукрасить доску городецким узором. С уважением Тюбик.)

Воспитатель: Как ребята, расскажем Тюбику о городецкой росписи?

Для начала, я хотела бы вам загадать загадку.

В синих купавках,

В красных бутонах,

Крупных и мелких

В листьях зелёных

Привезли ларец

из города… (Городец) .

Ответы детей.

Воспитатель: я хочу вас познакомить с легендой о Городецкой росписи.

У каждого русского промысла есть своя легенда. Есть такая легенда и Городецкого промысла. Село Городец очень красивое. Берега здесь высокие, овражистые, все деревни на нем. Избы в деревнях ладные, высокие с большими окнами и богатой резьбой, весело раскрашенные и почти каждый житель вспоминает, как у них здесь справляли когда-то Иванов день. Был такой праздник. В одних краях назывался Иваном-Купалой, в других –Иваном –Травником но везде его справляли в ночь с 23 на 24 июня. У трав эти дни кончается бурный рост, начинается созревание злаков, и суеверный человек считал, что нечистая сила именно тут-то и пытается принести наибольший вред, погубить урожай. В эту короткую ясную ночь люди зажигали высокие костры, прыгали через костер, начинали веселиться, иногда гадали, пускали по реке венки- к какому мосту приплывет, оттуда и суженый будет.

И каждый норовил в эту ночь нарвать полезных трав. В растениях, действительно в этот период собираются лучшие соки. Уходили за таинственным цветком папоротника, который цветет, говорят, только в эту единственную ночь, даже не ночь, а всего лишь какой –то час, отдаляющий одну зарю от другой. Какой из себя тот цветок? Никто не знает: одни утверждают, что огненно-желтый, светящийся, как языки пламени в костре; другие сказывали, что плющ алый, похожий на уголек, а третьи говорили, что он светиться, но только не желтым, не алым, а вроде бы синим- синим цветом. Вот и пойми тут. Но все говорили, что он красоты необыкновенной. Совсем вроде бы простой, но лучше всех цветов на свете. Потому что цветок папоротника- ведь цветок счастья.

Здесь в этих нижегородских деревнях, вблизи города Городца и зародился старинный промысел..

Городецкие умельцы расписывали жилища, ставни, двери, ворота, предметы быта, детскую мебель, игрушку. Ярко расписывают предметы Городецкие мастера. На больших вещах – это обычно сценки из городской и сельской жизни. А между картинками – цветы невиданной формы. И стали их звать розами, купавками, но на розы они не похожи. Русский мастер хотел удержать при себе необыкновенный цветок- цветок счастья.

Воспитатель: ребята, мы с вами уже немного знакомы с городецкой росписью. Предлагаю вам превратиться в настоящих мастеров городецких узоров. Сначала вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. Для этого я буду загадывать загадки.

1) словно чудо тут и там распускается (розан)

2)она круглая, как чашечка, а зовут ее (ромашка)

3)ей в жару не будет жарко. Она в воде, она (купавка)

4)Он не броский в круглый год- нераскрывшийся (бутон)

Воспитатель: скажите, что еще рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд.

Ответы детей.

Воспитатель: т еперь подумайте, что делает нарядными городецкие узоры (Оживки).

А как вы будете рисовать оживки?(Кончиком кисти)

А дугу, как будете рисовать?(Начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом и заканчиваем концом кисти)

А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды?(розовый с красным, голубой с синим)

А для оживок, какие цвета возьмете цвета? (Белый, черный)

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем, ручки, ножки разомнем.

Раз – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться,

Три-в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Воспитатель: прежде чем приступим к росписи досок, я предлагаю вам вспомнить, как смешивать краски, чтобы получить оттенки синего и красного цвета(ответы детей)

Уточнить, спрашивая детей последовательности выполнения работы.

Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель советует детям- пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать « глазки и дужки». Готовые работы выставляются на выставку, где они сами оценивать и выбирать лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работы.

Воспитатель: Скажите, дети, чем мы сегодня с вами занимались?

Вам было интересно?

Что удалось?

Что трудно было сделать?

Воспитатель: Вы все молодцы, постарались, помогли Тюбику украсить доски. Он вам будет очень благодарен. Сегодня вы попробовали себя в роли мастеров декоративно- прикладного искусства. Вы расписывали доски по мотивам городецкой росписи. Вы молодцы! Очень хорошо потрудились. И, по- моему, у вас получились замечательные работы!

По ИЗО деятельности

Конспект занятия по декоративному
рисованию для детей старшей группы

Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с городецкой росписью – её историей, колоритом, составляющими элементами. Закреплять умение расписывать, располагать узор на изделии. Совершенствовать приёмы тонирования бумаги, смешивания красок, навыки работы с кистью. Развивать чувство ритма и композиции. Формировать эстетическое отношение к народному творчеству.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в группу:

К нам сюда скорее просим.

Заходи, честной народ!

Веселее, не зевайте,

Всех вас ярмарка зовёт!

Ярмарка! Ярмарка!

Русская ярмарка!

Кто на ярмарку придёт.

Что захочет – всё найдёт!

Эй, добры молодцы и красны девицы! Купите у коробейника дымковскую ложку. Ну, не хотите ложку, так хоть купите городецкую матрёшку.

Дети: Нет! Мы пришли за городецкой посудой.

Воспитатель-коробейник: Ну, посуды у меня много. Выбирайте! (Предлагает детям посуду любой росписи, только не городецкой. Дети не берут)

Воспитатель-коробейник: Объясните тогда, что же это за посуда и чем она отличается от всей остальной, что у меня.

Дети объясняют признаки городецкой росписи, называют её элементы.

Воспитатель-коробейник: Много у меня посуды, а вот такой диковинной нет. Не поможете ли вы мне её добыть?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем коробейнику и распишем посуду городецкой росписью. Выбирайте, что захотите. (Дети выбирают заранее приготовленные заготовки, садятся и рисуют. Звучит песня «Ярмарка»

Воспитатель-коробейник: Ах, какая чудесная посуда у вас получилась. Вы настоящие мастера! Не зря говорят: «Каков мастер, такова и работа!».

А ведь на ярмарку народ ходит не только, чтобы на людей посмотреть и себя показать, а чтобы и что-нибудь себе купить. Давайте попробуем продать свою посуду. А для этого нужно расхвалить свой товар так, чтобы гостям захотелось его купить.

Дети расхваливают свои работы и «продают» их.