Печать цифровых фотографий — что нужно знать. Зачем печатать фотографии

Вспоминая своё детство, когда были пленочные фотоаппараты с 35 миллиметровой пленкой и 36 кадров, печать фото была обычным делом. Бежали в фотоателье. Проявка. Галочка, печать всех получившихся снимков и ждешь несколько дней, чтобы сделали.(а во времена моего отца, они сами проявляли и печатали). Вот он долгожданный момент, просмотр результата. (долгожданный, потому что от начала, как вставил пленку в фотоаппарат до конца, получение результата на бумаге может пройти несколько недель, а то и месяцев). Отбираешь несколько самых понравившихся снимков и вставляешь в альбом.

Потом появились буммм на « P olaroid» снимки, результат получаешь сразу, но эти снимки со временем выцветали, достаточно быстро, кстати говоря они не совсем умерли я видел и сейчас продают фотоаппарата подобной технологией. Скажу даже есть знаменитые фотографы, которые снимают именно на P olaroid, сам не видел, но говорят, например Джереми Коста. Также выпускают книги и устраивают выставки снимков снятые на P olaroid.


А что сейчас?!

Мы снимаем несколько тысяч фотографий из которых только десятки достойных для просмотра зрителям.

Смотрите, что вы снимаете и безжалостно удаляйте неполучившийся кадры.

Показывайте только лучшее, а не всё подряд.

Печатать фотографии в большем формате: А4 и более (не забывайте: снимок должен быть с высоким разрешением). Фотография при таком формате приобретает некую силу и выразительность, и совсем по-другому смотрится!

Печатайте фотокниги своих снимков. Сейчас это доступно и недорого, но так приятно держать в руке и испытывать теплые чувства (потратьте на это время, сделайте коллаж: подберите по тематике, по временам года, по событиям, по эмоциям). Это можно сделать он-лайн: Загружаете свои снимки в интернет –программу фотоателье, размещаете их по страничкам, там же можно и отредактировать мало-мальски и в результате получаете сшитую фотокнигу в твердом или в мягком переплете, а кто хочет и в кожаном.

Печатайте своё портфолио!

Вставляйте в красивые рамки свои фото, фотография это искусство, которая заслуживает красивое оформление.


  1. Существенно уменьшается количество печатаемых фотографий (зачем печатать, если можно смотреть на компьютере и передавать по интернету).
  2. Стремительно увеличивается общее количество "щелчкозатворов" в единицу времени.
С одной стороны, люди стали намного меньше печатать. Раньше, чтобы посмотреть результаты съёмки, плёнку нужно было проявить и напечатать. Конечно, в теории можно было просматривать негативы, но на практике делать это всегда было затруднительно. Поэтому раньше процент печатаемых фото по отношению к отснятым стремился к 100%. А сегодня просмотривать фотографии можно прямо во время съёмки, причём для этого не нужно тратить деньги. Поэтому сегодня наоборот, к 100% стремится процент ненапечатанных фотографий.

С другой стороны, последнее время люди стали в принципе очень много снимать. Если 20-30 лет назад фотокамера была уделом профессионалов и "замороченных" фотолюбителей, то сегодня фотоаппарата нет разве что в стиральной машине, а визуальному фиксированию поддаётся "каждая пьянка" с любого мобильного телефона. Практика показывает, что рано или поздно количество фотографий на жёстком диске достигает критического значения, после которого люди снова начинают их печатать. Да, печатают всего лишь десятые (возможно, сотые) доли процентов отснятого материала. Но зато самого материала стало в тысячи (возможно, в миллионы) раз больше.

Психологически люди стремятся к упрощению всё время усложняющейся жизни, а значит и к тому, чтобы не тратить время на печать фотографий. Т.к. фотопечать файлов не является жизненнонеобходимой (в отличие от печати с плёнки), то и сама ценность бумажных фотоотпечатков отходит на второй план. Но полностью заменить физические фотографии их виртуальными двойниками пока не получается. Причин множество, начиная от удобства использования отпечатков и заканчивая эстетическим наслаждением.

1) Ощущения от восприятия

Человеческое подсознание ценит тактильные ощущения от прикосновения с фактурой фотобумаги, любит запах настоящей фотографии. Для человеческого глаза важна сама природа изображения - на мониторе она имеет аддитивный характер, а на отпечатке субтрактивный. Это принципиально разные методы синтеза (за счёт излучаемого и отражённого света), влияющие на наше восприятие. Заметьте, как бы не росло качество мониторов, рынки книг и глянцевых журналов не только не умирают, но и активно развиваются. Чтобы получать удовольствие от просмотра отпечатков, не требуется ни компьютер, ни даже электричество.

2) Удобство показа/просмотра

Вспомните, насколько мучительно показывать фото гостям на мониторе. А теперь вспомните, насколько мучительно быть таким гостем. Ведь руки редко доходят до того, чтоб отсортировать гигабайты снимков, привезённых из отпуска. В итоге мы часами изнуряем друг друга тысячами близких по сюжету фотографий, с бесконечными комментариями "ну здесь тоже самое, сейчас пролистаем". Причём скорость пролистывания постоянно увеличивается, что ещё больше ставит под вопрос смысл такого времяпровождения. Добавьте сюда скрюченные позы, в которых застыли 5-10 человек вокруг монитора и смотреть фотографии уже не хочется совсем. И совсем другое дело - журнальный столик, удобный диван, вкусный кофе и приятная беседа за просмотром передаваемых отпечатков.

3) Простота доступа к архиву

Нам становится всё труднее ориентироваться в своих цифровых фотоархивах. Далеко не каждый способен разработать чёткую схему хранения файлов, именования папок и удобного доступа к снимкам. Например, при моём щадящем режиме съёмки (я снимаю редко), начиная с 2002 года в архиве на HDD хранится около 20 тысяч файлов в 500 папках общим объёмом 100 Гб. Даже для такого скромного количества мне потребовалась придумать внятную систему каталогизации, которая позволяет относительно быстро найти нужный файл. Среди которых не только JPEG, но и RAW, TIFF, PSD, а также другие форматы, например PTS (специализированный формат панорамных склеек), фотошоповские пресеты и т.д. Сама схема несложная, но кроме её разработки мне вот уже 6 лет приходится ей следовать, иначе она потеряет смысл. А это уже принципиально. Свято следовать одной и той же схеме не так уж и просто, потому что "сделать шаг в сторону" соблазняют постоянные новые идеи, и несколько раз мне уже приходилось менять принципы хранения и переименовывать все директории.

Даже люди со склонностью к структурированному мышлению испытывают некоторые проблемы хранения файлов. Для большинства рядовых пользователей эти проблемы порой носят катастрофический характер. Дело в том, что потребность обращения к архиву в большинстве случаев возникает именно для того, чтобы посмотреть/показать снимки. Напечатанные фотографии существенно снижают нагрузку по работе с файлами для обычных людей, которые вовсе не обязаны разбираться в тонкостях каталогизации и тем более в базах данных. Специальные программы вроде Google Picasa несколько облегчают работу с файлами, но позволяют работать лишь с самыми распространёнными форматами (как правило, JPEG) и ощутимую нагружают компьютер, замедляя его работу. Но главное, такие программы не стимулируют отбор фотографий, в итоге мы так или иначе имеем дело с большим количеством файлов.

Накапливая объём фотоснимков, пользователи всё реже обращаются к старым файлам. Со временем люди начинают осознавать, что все эти фотографии рискуют быть навеки похороненными в недрах компьютера. Потому что возвращаться к съёмке 5-летней давности, перебирать её и печатать значительно проще сразу, по свежим следам. У разных людей, как правило понятие "сразу" колеблется в пределах от нескольких часов до нескольких месяцев, но не больше.

4) Надёжность

Помните, как у Булгакова - "рукописи не горят". Конечно, это не так, но... Вспомните, сколько файлов потеряли лично вы за свою жизнь. Сколько раз у вас царапались CD, "глючили" флешки, сбоили программы, ломались компьютеры. А теперь загляните в семейные фотоальбомы, где наверняка обнаружите пару редких фотографий 100-летней давности. И ведь именно эти фотографии почему-то не горят, не тонут и не гниют. А сотни только вчера отснятых файлов не всегда доживают даже до просмотра на экране. Конечно, мы не можем рассматривать отпечатки как основной источник изображения, но нередко именно он в итоге остаётся единственным.

5) Осязаемый результат

С профессионалами ситуация несколько проще. Большинство продаваемых снимков предназначено для того, чтобы появиться на бумаге. Как правило, это или печать в СМИ, или оформление интерьеров (постеры, фотокартины). Даже онлайн-сервисы продажи фотографий последнее время начали ориентироваться не только на файлы, но и отпечатки. Для большинства рядовых заказчиков напечатанная фотография продолжает оставаться единственным осязаемым результатом фотосессии. Причём это могуть быть не только сами фотографии, но и различные другие изделия.

По моим наблюдениям, популярность печати фотографий последнее время начинает медленно набирать обороты. После цифровой революции человечеству потребовалось около 10 лет, чтобы начать (пока лишь начать) переосознавать удобство бумажного носителя. Возможно, мои наблюдения слишком связаны с профессиональной деятельностью. Но, как говорится, "рыба начинает гнить с головы". Тенденции нередко определяют именно продвинутые пользователи, которые по своему мышлению находятся в авангарде событий, за которыми со временем подтягиваются остальные. Вместе с тем на новом витке интереса к фотопечати нас ждут и новые формы - фотокниги, постеры, календари, открытки, плакаты, футболки, чашки, фотообои и многое другое, о чём мы пока сами ещё не догадываемся.

Ещё раз подчеркну - это лишь моё текущее мнение. Это мнение может быть ошибочным, также я могу его изменить. Например, после прочтения комментариев к этому материалу:) Тем не менее подобный взгляд на тенденции рынка выражает PMA (Photo Marketing Association). По их данным, стогнирующий около 10 последних лет рынок фотопечати, в некоторых странах (Япония, Германия) уже прошёл нижнюю точку "ямы" и снова начал расти. В России пока ещё продолжается общее сокращение объёмов печати, но этот процесс замедляется и уже намечаются тенденции к будущему росту.

Скажите, а вы печатаете свои фотографии? Как часто, как много? Кроме обычных фотографий, какие ещё изделия заказываете? Расскажите, пожалуйста, о своём отношении к физическому фото. Спасибо!

UPDATE : Обнаружил, что статья вызвала некий резонанс в ЖЖ. Вот, например, альтернативное мнение Давида Мзареуляна. Единственное, я не понял, какой скрытый маркетинг он у обнаружил в моём тексте:) На всякий случай подчеркну, что я описал свои наблюдения. Не догадки, не домыслы, а наблюдения за конкретными людьми, на основе своего общения + анализа поступающих вопросов + взгляд с точки зрения крупной точки концентрации печатного трафика. Конечно, это наблюдение может быть однобоким, но по-моему я никогда не претендовал на абсолютную правоту. Меня самого как раз в первую очередь интересуют реальные мнения реальных фотографов - чем больше разных, тем лучше. Я рад, что обнаружил отзыв Давида и могу присоединить его к этому материалу.

Большая просьба, пишите все мнения сюда или присылайте ссылки на параллельные обсуждения!

Последнее время мне часто задают этот вопрос. Несмотря на то, что корректный ответ на него "никак", управлять цветом и получать отпечатки без неприятных детских цветовых неожиданностей совсем не сложно. Попробую максимально простым языком объяснить, как именно. Данная заметка ориентирована в первую очередь на начинающих фотографов, испытывающих трудности в управлении цветом при печати фотографий.

Для начала разберемся, почему на бумаге в принципе невозможно получить такое же изображение, как на мониторе. Основных причины здесь две:

1) Монитор светится изнутри, на бумаге же мы имеем дело с отраженным светом. Сама природа изображений разная.

2) Диапазон цветов, которые может воспроизвести монитор и отпечаток, различается. Как правило, цветовой охват монитора шире, чем охват фотоотпечатка. Бывают исключения, например, у некоторых струйных принтеров в определённых оттенках (но не всех) цветовой охват даже превышает монитор. Но всё равно различается.

Посмотрим на приведённую выше картинку. Объёмная фигура снаружи - это цветовой охват стандартного монитора (sRGB). Фигура внутри - охват глянцевой фотобумаги при печати на Noritsu. Очень стандартная, наверное, одна из самых распространённых ситуаций.

Какие выводы можно сделать, глядя на эту картинку? Очевидно, что если мы будем печатать файлы "в лоб", как они есть, то часть ярких цветов, которые мы видим на мониторе, окажутся за пределами возможностей печатных устройств. В итоге на бумаге получим блёклые, невыразительные снимки. Как этогого избежать?

Очень просто. Необходимо максимальным образом привести цвета на исходной картинке в соответствие с возможностями печати. Это происходит за счёт математического пересчёта исходных цветов в цвета, которые может воспроизвести бумага. Этот процесс имеет название конвертация по профилю бумаги . Цветовой профиль (его также называют цветовым профайлом) - это специальный файл, который отражает цветовой охват устройства, получается путём измерений определённой цветовой таблицы (мишени) с помощью спектрофотометра (специального цветоизмерительного прибора). Сначала печатается таблица с известными цветами, потом замеряются цвета по факту. Профайл отражает отклонения.

В лаборатории "Фотопроект" конвертация по профилю бумаги производится автоматически. Т.е. присылать файлы на печать можно в любом цветовом пространстве (чаще всего это sRGB или Adobe RGB) - автоматизированная система сама переконвертирует файлы в зависимости от машины, на которой будет печататься заказ и выбранного типа бумаги.

При печати в других лабораториях необходимо уточнить, производится ли конвертация при печати и, если нет, попросить профили бумаг (если да, то профили тем более обязаны быть представлены в открытом доступе, как правило, на сайте). Имея профиль, конвертировать изображение можно самостоятельно.

Edit - Convert to Profile

При этом, если установлена галочка Preview, то мы будем видеть, что именно происходит с нашими цветами (будет происходить на печати).

То же самое можно делать при печати на домашнем струйном принтере, но перед этим придётся построить профили соответствующих бумаг (взятые на сайте производителя, как правило, слишком усреднены и, соответственно, неточны). Для этого придётся купить спектрофотометр и научиться с ним работать, или воспользоваться услугами соответствующих специалистов.

Но самое главное условие, без которого об управлении цветом говорить невозможно в принципе, это калиброванный монитор . Если ваш монитор не калиброван, всё вышенаписанное не будет работать, т.к. вы просто будете видеть искаженные цвета и на печати получать неожиданные сюрпризы. Более того, имея калиброванный монитор, можно даже не углубляться в использование профайлов, т.к. близкий к ожидаемому результат будет обеспечен уже тем, что ваше устройство максимально согласовано (насколько это возможно) к эталонной цветопередаче - к той же самой, к которой согласованы профессиональные печатающие устройства. С профилями, безусловно, можно достигать много более точных результатов, но для подавляющего большинства сюжетов будет достаточно и просто калиброванного монитора.

Что очень важно - монитор должен быть не просто калиброван, но и калиброван правильно. Например, весьма распространённой ошибкой является калибровка монитора на слишком высокую яркость белой точки. Логика непрофессионала здесь такая - раз монитор позволяет показывать ярко и красочно, почему бы не использовать эту возмжность? В результате задранная, скажем до 200 Cd/m2 яркость приводит к тому, что отпечатанные фотографии ВСЕГДА будут выглядеть тёмными. Хотя проблема, на самом деле, в чрезмерно ярко настроенном мониторе.

Немаловажным фактором для получения требуемого результата являюся условия просмотра готовых отпечатков. Как бы хорошо не была напечатан снимок, в сумерках он всегда будет казаться блёклым и тёмным.

Я уже много раз советовал, и советую снова. Тем, кто хочет разобраться с вопросами управления цветом, настоятельно рекомендую осилить статью Алексея Шадрина и Андрея Френкеля Color Management System (CMS) в логике цветовых координатных систем , которая аккумулирует базовые знания в этой области.

Москвичам могу советовать и настоятельно рекомендую посетить семинар Александра Сахарова Калибровка монитора и управление цветом , где подробно рассматриваются все затронутые в этой статье и многие другие вопросы. Ближайший состоится 18 августа.

Взлом Мой Мир Mail.ru: скачивание фотографий из защищенных фотоальбомов (13.11.2012). →

Новые технологии всегда изживают старые. Только старые в конвульсиях ещё существуют какое-то время. Вот печать фотографий на бумаге - примерно то же самое: бьющееся в агонии понятие, пытающееся выжить любыми способами.

К чему я это. Сам я фотографии забросил печатать много лет назад, когда появилась возможность сохранять большие объемы цифрового фото. А мой товарищ стабильно каждый год тратит время и деньги, отбирая 200 лучших фото и печатая их в формате 10x15 в фотолаборатории. На вопрос "нафига?" внятного ответа я так и не получил, поэтому решил сам разобраться в этом вопросе. Я не рассматриваю какие-то разовые мероприятия при печати фотографий, а именно периодические.

Отмечу неудобства в печати фотографий:
- альбомы и сами фотографии имеют вес и объем. Иногда можно наблюдать у людей загромождение альбомами какого-нибудь ящика;
- при печати идет искажение цветовых оттенков (причем в каждой фотолаборатории по-разному, и с каждым цветным принтером - аналогично);
- на печать нужны время и деньги;
- печатая в формате 10x15 порой проблематично разобрать мелкие детали, что не наблюдается на цифровом фото: щелкнул мышкой - и готово;
- если электронная фотография имеет свое название, то распечатку нужно вручную подписывать в случае необходимости;
- вред экологии (бумага есть дерево).

Стал искать внятный ответ в интернете; и ответы, мной найденные, меня смешили просто до слез. Я прямо цитировать буду:
- "даже в «цифровой» век человечество по-прежнему испытывает нежные чувства к традиционной фотографии" . Представляете, не испытываю, и не я один, даже мои родители в возрасте; что ж так, всех под одну гребенку, нехорошо получается. Кстати, одно дело самому проявлять пленку и печатать фото, а другое - отдавать, чтобы все сделали за тебя;
- "и как же приятно его держать в руках, переворачивать страницы и слушать интересные рассказы и описания каждого бережно сохраненного снимка" . Я столкнулся с таким чувством, но возникало оно только тогда, когда я цифровые фото перебирал (вот, только-только было). Названия папок-альбомов и цифровых фото автоматически вызывают воспоминания данных эпизодов, и чувство это не является следствием распечатанности фото. Кстати, сразу под этой фразой реклама была "на фотопечать скидка до 40%". Типа, засомневался человек в рациональности распечатывания фото, но данная статья убеждает это делать дальше - и рекламу ему на закусочку;
- "представьте, что у вас приличная коллекция фотографий с памятными датами, да и не обязательно памятными, например, выбрались с друзьями за город, корпоратив, свадьба ваших друзей, вечеринки на выходных. Вот все эти памятные моменты, которые так близки нашему сердцу, съедает безжалостный вирус ". А аналоговые фото портятся со временем, может быть пожар в доме, кофе прольете на альбом, (список можно продолжать). Копии надо делать, причем электронные (и не только фотографий). Кстати, вирусы фотки не едят; это уж очень должно не повезти: схватить какого-нибудь "OneHalf.3544". А ещё я обнаружил инертность русского человека (не специалиста) в плане архивации личных данных, в точности до того момента, пока жесткий диск не откажет. Смешно и странно;
- "я делаю копии важных фотографий ". А электронные копии на другой носитель интеллекта не хватает сделать? Или нажать "копировать" + "вставить";
- "фотография – она фотография в напечатанном виде ". Чушь, фотография - это момент жизни или значимое событие, и снова оно не зависит от способа представления глазам человека;
- "компьютеры есть только у 13 процентов населения страны ". Ну, веселый ответ. Но мы обсуждаем именно тот момент, когда есть цифровая фотография, что предусматривает наличие компьютера дома или на работе;
- много других ответов видел. Но все они сводились к вещам выше: "потеря духовности", "ах, какие были времена" и т.д.

Знаете, на что это похоже? На калькулятор. "Вот, 20 лет назад на калькуляторе считали, какая ностальгия, душевное тепло, я буду и сейчас на калькуляторе считать". Не смешно звучит? Те, кто переучился считать на Calc, - продвинулись вперед, кто с калькуляторами мучаются и дальше - сделали шаг назад. С фотографией примерно то же самое.

А теперь мое видение. Что произойдет если все откажутся печатать фотографии:
- разорение фотолабораторий, им это невыгодно (все кормятся за счет именно рядовых потребителей);
- домашние струйные принтеры станут не нужны, это удар по компаниям-производителям, в т.ч. по рынку расходных материалов (именно струйная печать очень дорога);
- "а что такое деревянная фоторамка?" - разорение рынков "аналоговых" фоторамочек, фотоальбомов;
- ну и прочие меркантильные штучки (опять деньги, деньги, деньги).

И все эти статьи, что я читал... ну как-то профессионально они написаны. Такое ощущение, что каждое предложение вылизывали от и до; ну очень психологией попахивает.

По поводу своих "аналоговых" фотоальбомов и фотографий: часть из них не пережила прошедший у меня в квартире ремонт (утеряны, не жалею: есть электронные варианты, перепечатывать не стал). Пройдет ещё время - и ни одного из "аналоговых" фотоальбомов у меня просто не останется.

Вы не замечали, что цифровые снимки мы реже просматриваем. В отпуске (путешествии) многие стремятся наделать побольше снимков. Но сущность фотографирования состоит не в этом не в количестве сделанных кадров, а в том, чтобы зафиксированных лучшие моменты и тем самым сохранить память о них. Когда же остается гигантский массив снимков, зритель после первой полусотни кадров устает их просматривать и в результате испытывает некоторое разочарование. Мало кому захочется вновь разглядывать эти снимки через несколько лет.

Парадоксально, но факт — пока я был фотолюбителем (школьные годы, первые годы учебы в МГУ) я больше снимал реальную жизнь, свое окружение. Да и сам я чаще фигурировал на снимках. Открыл я намедни альбом, увидел себя в костюме на фото у классной доски и вспомнил, что это день дублера, когда ученики старших классов ведут занятия вместо учителей. Я тогда вел урок русского языка в начальной школе. А если б не было этого снимка, я бы безусловно забыл такой момент личной биографии. Хотя, сейчас спустя более десяти лет, я понимаю, что он был в некотором смысле поворотным: теперь я веду занятия по фотографии.

Из таких фрагментов, которые предопределяют будущее, и скроена наша жизнь. Сейчас мы производим тысячи цифровых снимков, какие-то мы вывешиваем в соц. сетях, чтобы их увидели наши друзья. Но большинство фото оседают на жестком диске, и мы постепенно про них забываем. Люди сейчас все меньше печатают фотографии и забывают лучшие моменты. Печатая же фотографии, мы тем самым признаем ценность запечатленных моментов из жизни.

Если ты снимаешь не по заданию, а по собственному желанию, значит ты понял значимость мгновения. Это может быть портрет твоей бабушки или кадр родного города, из которого ты уехал покорять столицу, а вернувшись в него, удивляешься, как все изменилось. Но вот ты снимаешь коробку со старыми отпечатками, и с нескрываемым удовольствием рассматриваешь кадры с родной улицей. И тут ты замечаешь, что тогда люди были другие, некоторые дома снесли. Все бренно в этом мире. Фотография же не дает многим вещам умереть, оставляя память о них. Ребята, хватит уже тратить время, просиживать в форумах, блогах и читать комментарии к своим фото. Давайте (хоть иногда) снимать то, что для вас действительно дорого, а не то, что ждет от вас публика. Все равно в топе будут Варламовы, и ничего тут вы не в силах изменить. Запомните: любого (даже самого) известного фотографа вспоминают по 2-3 фото. Но эти снимки должны быть напечатаны, иметь большой формат и экспонированы на собственной выставке. Не иначе.

Вспомните, как давно вы печатали фотографии? Не на цветном принтере, а в фотосалоне, на хорошей фотобумаге, в отличном качестве. Откройте свой фотоальбом, который храните с детства. На каком этапе вашей жизни он обрывается? На поступлении в вуз? Или на рождении детей? Когда у вас появился «цифровик»? Нашим родителям повезло больше - у них есть не один фотоальбом, заполненный фотографиями до самой последней страницы. И как же приятно его держать в руках, переворачивать страницы и слушать интересные рассказы и описания каждого бережно сохраненного снимка... Так почему же нужно фотографии печатать, а не только хранить в электронном виде?

Конечно, не будем отказывать хранению фотофайлов на компьютере в определенных преимуществах. Во-первых, это не требует траты денег. Во-вторых, жесткий диск в большинстве случаев позволяет хранить неограниченное количество снимков. В-третьих, цифровые фотографии можно передать друзьям через скайп или «аську» и выложить в социальные сети.

Для вас этого достаточно, чтобы со спокойной душой сливать все тонны отщелканных кадров на жесткий диск или флешку и на этом останавливаться? Тогда подумайте: что будет если в один прекрасный момент ваш компьютер «прикажет долго жить» или злобный и безжалостный вирус, пойманный на просторах Сети, сожрет все ваши файлы или всю операционную систему и не подавится? В лучшем случае, будете собирать свою фотоисторию по крупицам: у друзей и знакомых, сохранивших кое-какие фотографии у себя, или из Интернета, где вы успели их выложить в не самом хорошем качестве. Ну а при худшем раскладе вам останется с теплом и грустью вспоминать утраченные сокровища.

Всё меняется при условии, если самые дорогие сердцу снимки надежно хранятся в напечатанном виде. Качественно выполненная фотопечать позволит любоваться фотографиями не только вам, но и вашим детям, внукам и даже правнукам. Согласитесь, передавать толстый и красивый фотоальбом из поколение в поколение куда легче и приятнее, чем сто раз переписывать файлы с жесткого диска на другой жесткий диск, с флешки на флешку, с «болванки» на «болванку»... Тем более что современные фотоальбомы очень часто сами представляют собой настоящие произведения искусства. Что уж говорить о тихом семейном или дружеском вечере, проведенном за просмотром фотоальбома при свете торшера, а не за клацканьем мышкой, столпившись у монитора.

А если говорить о художественной ценности фотографии, то сторонники цифрового хранения снимков оказываются в абсолютном нокауте: только в напечатанном виде фотография становится фотографией в полном снимке этого слова, «фотокарточкой», как модно сейчас говорить. Ее можно рассмотреть под любым углом, потрогать и подарить. Ее можно поставить в рамку на комод или камин, бережно вложить в конверт и отправить другу детства, уже 10 лет живущему в другом городе.

Причем фотография должна быть отпечатанна именно в фотолаборатории и только химическим (его еще называют "мокрым", а официально RA4) способом печати. Только в этом случае передается объем, плотность и глубина изображения. Этого не может передать ни один цветной принтер.

Возможно, от печати фотографий многих останавливает низкое качество услуг фотомастерских, в которых производство отпечатанных снимков поставлено в буквальном смысле на конвейер. Мы же подходим к каждому клиенту индивидуально. Для нас ваши снимки так же важны, ценны и красивы, как для вас самих. Каждый момент вашей жизни, каждый портрет или пейзаж мы бережно переносим на фотобумагу.