Проект "Волшебное зимнее чудо - снежинка" (старшая группа). Актуальность темы: участие детей в проекте позволяет сформировать представление о снеге, его свойствах, развить творческие способности и

Зима снегами вьюжится С утра и до темна. Снежинки вьются, кружатся У нашего окна. Как будто звёзды искрами Рассыпались кругом. Несутся серебЗима снегами вьюжится
С утра и до темна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как будто звёзды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся серебристые,
Заглядывают в дом.
С. Баруздин.

Вид проекта: исследовательский с элементами творчества. Длительность: краткосрочный –неделя.

Образовательная область: познание (интеграция с другими
образовательными областями: экология, художественное
творчество, художественная литература, коммуникация).
Цель проекта: создание условий для развития
познавательных и творческих способностей детей в процессе
реализации образовательного проекта
«Снежинка – красавица».

Актуальность темы: участие детей в проекте позволяет сформировать представление о снеге, его свойствах, развить творческие способности и

Актуальность темы: участие детей в проекте позволяет
сформировать представление о снеге, его свойствах, развить
творческие способности и поисковую деятельность, интерес к
природе и окружающему миру.

Предполагаемый результат

дети знают, называют признаки зимы,
имеют простейшие представления о некоторых
особенностях снега, какими бывают снежинки,
знают о пользе или вреде, которые приносит снег
людям,
умеют пользоваться увеличительными
приборами,
у детей возник интерес к самостоятельной
исследовательской деятельности.

Беседа: «Зимушка – зима в гости к нам пришла!»

Снег, снежинки – красота!

Ой, летят, летят снежинки
Белоснежные пушинки!
Это зимушка – зима
Рукавами повела.
Все снежинки закружила
И на землю опустила!

Подвижная игра «Снежинки –пушинки»

Творческий продукт изобразительной деятельности «Снежинка»

Творческий продукт изобразительной деятельности – «Снежинка – красавица»

«Я леплю из пластилина не
снежинку, а картину!»

Продуктивная изобразительная деятельность – аппликация: « Наш весёлый снеговик»

«Мы бумагу рвали, рвали
И… СНЕГОВИКА собрали!»

Экспериментирование. Опыты со снегом: «Почему он тает в ладошке?»

Можно ли есть снег?

Снег бывает разный: Чистый, невесомый. Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег лежит пушистый – Мягкий и приятный, Снег бывает рыхлый,

Снег бывает разный:
Чистый, невесомый.
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег лежит пушистый –
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный!

Рассматривание снежинок под лупой.

Мы шагаем по сугробам, Высоко поднимем ноги. По сугробам крутолобым- Поднимай повыше ногу. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Сейч

Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимем ноги.
По сугробам крутолобымПоднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём
И опять гулять пойдём!!!

Цель: Изучение природного явления – снежинки, создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.

Узнать, как появляются снежинки.

Изучить строение, форму снежинок и почему они разные.

Узнать, почему снег хрустит под ногами, почему он бывает разный и кому нужен снег.

Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.

Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе.

Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.

Разучить стихотворения о снежинках.

Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Учить изображать снежинку разными изобразительными материалами (гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка) .

Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.

Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).

Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад № 70

«Солнечный город»

Исследовальско - творческий проект

«Тайна снежинки»

Деревенец Светлана Юрьевна

Котова Татьяна Викторовна

Г. Новосибирск 2016

  1. Информационная карта проекта
  2. План реализации проекта
  3. Постановка цели
  4. Цели и задачи проекта
  5. Реализация проекта
  6. Практическая значимость проекта
  7. Выводы
  8. Приложение

Информационная карта проекта

МАДОУ №70 «Солнечный город» г.Новосибирск

  1. Полное название проекта «Тайна снежинки».
  2. Авторы проекта: Деревенец Светлана Юрьевна, Котова Татьяна Викторовна.
  3. Вид, тип проекта: групповой, кратко - срочный, исследовательско – творческий.
  4. Направление деятельности проекта: исследовательская, ознакомительная, направленная на воспитание человека, понимающего природу и осознающего свое место в окружающем мире.
  5. Цель: формирование исследовательских способностей старших дошкольников, направленных на получение знаний о снежинках, их форме и пользе. А так же учить детей ставить вопросы и находить ответы на них. Продолжать формирование экологической грамотности детей. Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
  6. Краткое содержание: изучение природного явления – снежинки.
  7. Место проведения: МАДОУ №70 «Солнечный город» г. Новосибирска.
  8. Сроки проведения: декабрь 2015г. – январь 2016г.
  9. Количество участников проекта: 52 человека (25 детей, 2 воспитателя, 25 родителей).
  10. Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая группа)
  11. Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в образовательной деятельности).
  12. Ожидаемые результаты:
  • расширение кругозора дошкольников;
  • развитие интереса к поисково-исследовательской деятельности;
  • развитие творческого мышления у детей;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс, помощь в формировании правильного отношения к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом.

План реализации проекта

  1. Постановка цели.
  2. Цели и задачи проекта.
  3. Реализация проекта.
  4. Ожидаемый результат.
  5. Практическая значимость проекта.

1. Постановка цели

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!

В этом году зимой было очень много снега. Однажды, во время прогулки, мы наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и нам стало интересно, а что такое снежинка, как он образуется, можно ли найти две одинаковые снежинки, почему снег хрустит. Поэтому мы захотели исследовать снежинки.

Проблема:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Откуда, из каких источников?

Даша - снежинки летят с неба.

Кира – они легкие, красивые, кружатся в воздухе.

Дима – снег падает на землю из тучки, потому что зима покрывает землю.

Таня– снежинки образуются из снега, они в небе делаются.

Соня – снежинки пушистые и все разные.

Вика – снежинки холодные.

  • Откуда берутся снежинки?
  • Какими они узорами?
  • Почему снег скрипит?
  • Почему он бывает разный?
  • Кто и что строит из снега?
  • Кому нужен снег?
  • Почему снег блестит?
  • И другие.

От родителей

Из книг и журналов

Из интернета

Из наблюдения

Из опытов и экспериментов

Из телепередач

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о таком явлении неживой природе, как снежинка. Познакомить детей с тем, как рождается снежинка. Рассказать, что снежинка, это кристаллизованный пар, что при таянье образуется капелька воды, провести эксперименты со снежинкой, с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос: Почему снежинка живёт зимой?

Проблемные вопросы

  • Какие существуют формы снежинок?
  • Как рождается снежинка?
  • Кому нужен снег?
  • Может ли человек создать снежинку?

2. Цели и задачи проекта

Цель: Изучение природного явления – снежинки, создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.

Задачи:

Узнать, как появляются снежинки.

Изучить строение, форму снежинок и почему они разные.

Узнать, почему снег хрустит под ногами, почему он бывает разный и кому нужен снег.

Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.

Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе.

Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.

Разучить стихотворения о снежинках.

Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Учить изображать снежинку разными изобразительными материалами (гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка) .

Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.

Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).

Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности
  • Расширить знания детей о снежинках
  • Формирование проектно – исследовательских умений и навыков
  • Развитие речи и расширение словарного запаса
  • Формирование детско-взрослой совместной деятельности

3. Реализация проекта

Этап

Сроки реализации

Мероприятия

1. Подготовительный

Подбор методической литературы.

Подбор настольно-печатных игр.

Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки и т. д.)

Подбор литература о снежинках.

Подбор аудио записей по теме.

Подбор иллюстраций, репродукций картин на зимнюю тему.

Составить перспективный план.

Придумать оформление группы

2. Основной этап

Организация конкурса - выставки детских поделок «Необычная снежинка»

Рисунки детей на заданные и свободные темы

Поделки из пластилина (резная снежинка)

Аппликация.

Сочинение сказки о снежинке.

Экспериментирование (тает на ладошке, а на варежке нет, тает в помещении, при разной температуре воздуха разная форма и т.д.)

Разучивание стихотворений о снежинках.

Сочинение загадок о снежинках.

Оформление книги «Интересные факты о снежинках»

Оформить группу в стиле «Снежинка – балеринка»

3. Презентация проекта

Выставка детских рисунков и поделок, выступление детей с презентацией проекта.

Награждение победителей выставки – конкурса «Необычная снежинка»

Комплексно-тематический план образовательной работы:

Направления

развития

Познавательно-речевое

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Виды

совместной

деятельности

Составление рассказа по картинке «Снегопад»;

Игра – театрализация по сказке «Снегурочка»;

Сочинение загадок о снежинках;

Разгадывание загадок о снежинках;

Сочинение сказки о снежинке;

Беседа «Что такое снегопад», «Почему снежинка тает», «Почему идет снег»;

Сюжетно-ролевые игры «Мы – снежинки», «Снежное царство»;

Рассматривание картинок с изображением снежинок.

Выступление-презентация «Тайна снежинки».

Беседа: « Рождение снежинок»;

Образовательная деятельность на темы:

-«Снег и его свойства»,

-«Что такое снежинка?»,

-«Как образуются снежинки?»,

-«Почему растениям необходимо снежное одеяло?»;

Эксперименты:

-«Чистый ли снег?»,

-«Свойства воды»,

-«Что происходит со снегом в тепле?»,

-«Где быстрей растает снежинка?»;

Собрали интересные факты о снежинках и изготовили книгу;

Дидактическая игра: «Продолжи фразу: «Снежинка она…»»;

Рассматривание снежинки под увеличительным стеклом;

Вырезание снежинки из бумаги;

Конструирование снежинок из счетных палочек.

Социально-личностное

Образовательные области

Чтение худ.

литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Виды совместной деятельности

Русская народная сказка «Снегурочка»;

М. Познанская

«Снег идет»;

Г. Эрикссон
«Красные снежинки»;

О. Дворнякова «Книжка про снежинки».

Б. Заходера «Первый снег», «Танец снежинок»;

М. Удальцова «Я снежиночку поймала»;

Архангельского «Летят снежные пушинки»;

И. Полуянова « Шепот снегов»

Заучивание стихотворения Бальмонта «Снежинка»;

Знакомство с приметами и заучивание поговорок о зиме.

Игра «Чудесный мешочек»: Снежинка – пушинка;

Подвижные игры ««Снежинки и ветер», «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «Заморожу»;

Найди похожую снежинку;

Найди отличие;

Малоподвижная игра «Снежинки – пушинки» (развитие дыхание);

Дидактическая игра ««Где снежинки?»;

« Определи, какая снежинка летит под эту музыку».

Постройка крепости на участке;

Уборка снега на веранде;

Расчистка снега на участке .

Беседа на тему: «Основные правила передвижения в гололед».

Художественно-эстетическое

Образовательные области

Художественное

творчество

Музыка

Виды совместной деятельности

Рисование снежинки;

Лепка снежинки из пластилина;

Рисование: «Снегопад».

Прослушивание:

«Белые снежинки» в исполнении детского хора В.Попова;

«Серебряная песенка» В. Толкунова;

П.И. Чайковский «Времена года»;

«Вальс снежных хлопьев» из балета Щелкунчик;

Песня о снежинке из к/ф «Чародеи»;

Разучивание песен о зиме, танца снежинок.

Физическое

Образовательные области

Физкультура

Здоровье

Виды совместной деятельности

Физ. минутки:

«Мы белые снежиночки»,

«Мы снежинку увидали»,

«С неба падают снежинки».

Беседа «Что будет, если кушать снег»;

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания.

Уголок для ролевых игр:

Одежда для кукол по сезону, уголок ряженья – зимняя одежда.

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр:

Разрезные картинки «Снежинки»,

Пазлы «Снежинки»,

Логическая игра «Снежинки» и др.

Центр продуктивных видов деятельности:

Картинки с реалистичным изображением снежинок;

Картины художников с изображением русской зимы.

Взаимодействие с семьей

Привлечение родителей к выставке «Необычная снежинка»;

Привлечь родителей к оформлению книги «Интересные факты о снежинках»;

Консультация «Наблюдения природы во время прогулок»;

Привлечь родителей к оформлению группы в стиле «Снежинка – балеринка»;

Помочь в подготовке выступления- презентации нашего проекта.

4. Результат проекта:

  • Дети научились замечать красоту и индивидуальность снежинок;
  • Расширили свои знания о происхождении снежинок и их составе;
  • Познакомились с разновидностью снежинок;
  • Закрепили умение пользоваться лупами;
  • Научились разными способами рисования изображать снежинки;
  • Приобрели умение вырезать снежинки из бумаги;
  • Развили умения делать выводы, высказывать свою точку зрения;
  • Заложена основа партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми.

Проект «Белый снег пушистый»

Актуальность: Все дети любят зиму за новогодние праздники. Нравятся им зимние забавы: катание на коньках, лыжах, катание на снежных горках, лепку снеговиков. Но никто не задумывался, откуда и почему идет снег. Какими свойствами он обладает. Для того чтобы понять и узнать свойства снега, ребенок должен наглядно увидеть это. Чтобы предоставить детям такую возможность, необходимо провести опыты, наблюдения, где они узнают, что такое снег, откуда берется иней, почему снег согревает землю. . Проект «Белый снег пушистый… » предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Объект исследования: снег
Предмет исследования: физические свойства снега
Новизна проекта : новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих обучающихся и их родителей.
Возрастная группа: 5-6лет
Вид проекта: исследовательский
Тема проекта : «Белый снег пушистый… »
Цель проекта : исследовать, что такое снег, изучить его свойства, узнать, что связано со снегом в нашей жизни.

Задачи:

Обучающие :

1.Знакомить детей со свойствами снега, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый)

2.Учить проводить опыты по результатам делать выводы (в тепле снег тает и получается вода, определить чистоту снега, что иногда снег лепится, а иногда нет, когда и откуда падает снег, сравнить снег и лёд).
Воспитательные.

1. Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта.

2.Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

3.Воспитывать любознательность, логическое мышление.
Развивающие :

1.Развивать познавательные процессы в процессе исследовательской деятельности (память, внимание, воображение)

2.Развивать речь детей, обогатить её описательными прилагательными

3. Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.

4.Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу.

Описание проекта: Что такое снег? Снег - это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие. Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь! . Все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно. Снег идет, снег идет Снежинки медленно-медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю. Из снега вы, ребята, легко можете слепить снеговика. А вот скульпторы могут лепить из снега просто фантастические вещи. Попробуйте, может и у вас так получится. Мир вокруг нас необыкновенно удивителен. Давайте вместе находить волшебство в привычных для нас вещах, давайте учиться видеть красоту и чувствовать её в своей душе. Поймайте на ладонь снежинку, рассмотрите её. Какой великий волшебник смог создать столь совершенную форму? Маленькое чудо - на

вашей ладошке. Раз - и нет его. Ладошка тёплая - вот снежинка и растаяла Посмотрите вокруг: как красиво! .

Целевая группа дети студии «Малыш», педагог и родители
Формы организации детей .

Направленность развития деятельности комплексная (познавательно-речевая физкультурная, исследовательская, изобразительная, техническая)

Методы исследования: Работа с различными источниками, наблюдения, беседы с взрослыми, проведения опытов, анализ полученных результатов путем сравнения.
Тип проекта: исследовательский - познавательный

Вид проекта : групповой

Продолжительность: краткосрочный (2 недели )

Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный

1.Обсуждение цели, задачи с детьми, родителями.

2.Создание условий для реализации проекта

3. Извещение родителей о проекте и приглашение к сотрудничеству

4.Перспективное планирование

2.Основной этап

1.Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний о снеге

2.Обогащение развивающей среды:
- Подбор иллюстрированного материала по предмету исследования.
- Подготовка к экспериментированию по теме (подбор темы и оборудования)

3.Заключительный:

1.Оформление результата проекта в виде презентации
2..Организация творческой мастерской на тему: «Моя снежинка не растает» (совместное занятие педагог + дети + родители)
Изучив литературу, мы узнали:
1.Что такое снег?
Снег-это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из

мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой. Наблюдая за снегом, обращаем внимание, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.
2. Почему же снег не похож на лед?
Из дополнительных источников и бесед с родителями мы узнали, что снежинка - это скопление маленьких кристалликов льда, которые отражаются друг от друга, поэтому снег белый. А твердости нет у них, потому что эти красивые кристаллы очень маленькие и не могут выдержать какого-либо давления.
Нам стало интересно, почему в мороз мы идем и слышим скрип снега, а когда тепло, то скрипа не слышно.

3. Скрип снега.
При сдавливании снег издает звук, напоминающий хруст. Этот звук возникает при ходьбе. Скрип снега слышен при температуре ниже -2 (-5) градуса. Считается, что есть две причины возникновения звука: ломание кристалликов снега и скольжение кристалликов снега друг о друга под давлением.
После полеченной информации мы начали исследовать свойства снега.

Экспериментальная деятельность:
Опыт №1. Испарение воды в мороз .
Мы слепили из снега разных зверюшек и вынесли их на мороз. Через неделю на тарелке наших зверюшек не оказалось.

Вывод: При низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберется много на тучу, выпадает снег.

Опыт №2

Свойства снега

В стакане снег белого цвета.
Положим снег на цветную бумагу, приложим белый лист. Сравним и увидим, что снег такого же цвета, как и бумага.
Возьмем снег в руки и сдуем его, помешаем палочкой. Он рыхлый и легкий.
Наберем снег в банку и поставим в группе, через некоторое время в стакане не снег, а вода. Возьмём немножко снега на ладошку, зажмём его в кулачке. Через несколько минуток откроем ладошку и увидим вместо снега - вода.
Вывод: Снег белый, не прозрачный, рыхлый, холодный, в тепле быстро тает.
Опыт №3 . Замерзает ли земля под снегом. Загадываем загадку про снег.
Белое покрывало,
С неба упало,
Всю зиму лежало,
Землю укрывало,
Весной солнце припекло,
В реку ручейком стекло.
Обращаем внимание на строчки про одеяло, землю укрывало. Оказывается, что снежное покрывало не зря принято считать теплым, оно спасает от морозов и растения, и животных.
Докажем это на опыте. Возьмем две банки с горячей водой. Одну закапаем в снег, а другую оставим на снегу. Через некоторое время сравним воду в бутылках. Вода на снегу замерзла, а в снегу осталось теплой.
Вывод: Снег защищает землю от холода, поэтому чтобы деревья не замерзли, надо их окучивать.

Опыт №4 Исследование чистоты снега .
В чистые банки наберем снег возле дороги, на участке. Когда снег растает, сравним полученную воду. Возле дороги снег грязнее от выхлопных газов. Затем талую воду процедим через марлю. На марле остается грязь.

Вывод: Растаявший снег превратился в грязную воду, значит снег везде грязны, особенно у дороги. Снег есть нельзя, можно заболеть.

.


В ходе проекта:
Заучиваем приметы:
Снегу надует - хлеба прибудет.
Много снега - много хлеба.
Иней на деревьях - к морозам.
Снег прилипает к деревьям - будет тепло.
Снег поля утепляет.
Снег глубок - год хорош.

Художественное слово (чтение стихов и произведений)
«Письмо на снегу» В. Головин.
«Метель» М. Алимбаев.
«Белый снег пушистый» И. Суриков.
«Про снежный колобок» Н.Калининой
«Здравствуй гостья зима» А. Сапылбеков.

Загадки:
На всех садится, никого не боится.
Не снег, не лед, а серебром деревья убирает.
Прозрачный, как стекло, а не вставишь в окно.
Бел да не сахар, ног нет, да идет.

Художественное творчество
Рисование на тему: « Моя снежинка», «Снеговик»
Лепка снежинки из пластилина
Печатание на снегу.

Слушание песен: «Вальс снежинок», «Белые снежинки»
Просматривание презентации «Что такое снег»

Использование здоровьесберегающих технологий

Физкультминутки

Подвижные игры : «Бездомный заяц» «Зайчик серый умывается » иммитация движений «Полёт снежинки», «Снеговик», «Лыжники», «Метель», «По снежочку мы пойдем», «Вот зима, кругом бело», Речь с движением: «Со снежком мы поиграем», «Как под горкой снежок», «Снеговик», пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Результаты проекта:
В ходе исследовательской деятельности дети получили знания о свойствах снега. Научились проводить опыты, делать выводы. Дети обогатили словарь новыми словами. Появился интерес узнавать новое о предметах.
Презентация проекта:

Продукт проекта:

Изготовление снежинок из подручного материала - творческая мастерская педагог дети и их родители на тему «Моя снежинка не растает»

Создание брошюры «Моя снежинка не растает»
Перспектива:
Наблюдать за таянием снега.

Использованная литература:

1.Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в подготовительной группы группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2008-2010.
2.. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. -М. : Мозаика-Синтез, 2007-2010.
3.. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. - М. Мозаика-Синтез, 2009-2010.
4. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. -М.

Мозаика-Синтез, 2009-2010.
2010.
5. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. -М. : Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Тема проекта – расширение опыта ориентировки в окружающем.Основополагающий вопрос – Кто же взял снежинки у моей Маринки?Задачи:

1.Создать условия для организации исследования.
2.Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.Предварительная работа:

1. Наблюдения в природе за снегом.
2. Беседы по установлению простейших признаков времени года "Зима".

Работа с родителями: Поэкспериментировать дома с холодной и тёплой водой; найти тёплые и холодные предметы.

Ожидаемый результат: Дети научатся определять тёплые и холодные предметы, узнают, что снег тает от тепла.Перспективы: расширять представления о свойствах снега и воды; продолжать проводить с детьми простейшие опыты.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей посмотреть в окно, и определить – какое сейчас время года.
- Как вы догадались?
- Что видите за окном на земле, на деревьях, на крыше?
- Зимой на улице тепло или холодно?
- Как одеваются люди, чтобы не замёрзнуть?

Проводится физминутка: дети по показу воспитателя "надевают" на себя последовательно зимнюю одежду.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики, которые расставлены полукругом.

Ребята, я хочу рассказать вам историю, которая произошла с моей сестрёнкой Маринкой.
У сестрёнки, у Маринки,
На ладошке две снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь - снежинок не видать!
Кто же взял снежинки
У моей Маринки?
("Снежинка" М. Родина)
-А вы, ребята, не знаете, куда делись снежинки? (ответы детей).
-Давайте проверим.

Воспитатель вносит таз со снегом.
-Подойдите, потрогайте. Какой снег на ощупь? (Холодный)
А теперь вытрите салфетками ручки и скажите: какие стали ручки? (Холодные).
Давайте их согреем, потрем сильно – сильно одну ладошку об другую. Протяните мне свои тёплые ладошки, а я положу на них немножко снега. Что стало со снегом?(превратился в воду).
Как вы думаете, почему?
Куда же делись снежинки с Маринкиной ладошки?

Воспитатель с детьми делает вывод: на тёплой ладошке снежинки тают и превращаются в воду.

Ребята, а как же нам помочь Маринке?
Как ей показать красивые снежинки?
Когда мы с вами ходим гулять на улицу, что у вас на ручках надето? (Рукавички).
Для чего мы надеваем рукавички, когда гуляем зимой? (Чтобы руки оставались тёплыми и не мёрзли).
Давайте мы с вами на одну ладошку наденем рукавичку и положим на неё немного снега, а на другую не будем надевать рукавичку и тоже положим снег.(Сравниваем).
Где быстрее растаял снег?
Так что же мне сказать Маринке?
Как ей показать снежинки друзьям? (Можно принести на рукавичке).
Ребята, а я предлагаю вам нарисовать красивые снежинки и подарить их Маринке.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №7 «Радуга»

Тема проекта:

Березенко Т. А.

Романченко Ю.А.

с. Кулунда

Кулундинский район

2017г.

Информационная карта проекта.

Продолжительность проекта:

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети второй младшей группы.

Значимая для детей проблема «Что такое снег?»

Проблема, её актуальность:

Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют.

«Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит, снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку?» Такие вопросы возникли у детей во время беседы о снежинках. Так мы решили узнать как можно больше о чудесном явлении природы во время проектной деятельности.

Актуальность темы:

Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности.

Проект «, снежинка…» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие), что даёт всем участникам проекта возможность творчески реализоваться. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.

  • Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей у дошкольников младшего возраста в процессе разработки совместного образовательного проекта «Снежинка» взрослого и ребенка. Научиться замечать маленькую снежинку в огромном количестве снега.

Задачи:

  • Дать детям представление о том, как образуется снежинка;
  • Научить детей разными художественными способами изображать снежинку, вырезать ее ножницами, изготовлять ее из подручного материала;
  • Развивать у детей воображение и творческую активность;
  • Создавать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания;
  • Развивать познавательно-поисковую активность детей;
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;
  • Развивать речевую активность детей, учить придумывать небольшой рассказ..
  • Рассматривание снежинок на прогулке с помощью лупы;
  • Игры со снегом на прогулке;
  • Экспериментальная деятельность: получение снежинок из воды
  • Продуктивная деятельность: рисование снежинок красками, карандашами, воском, мелом, приемом набрызгивания; вырезание снежинок;
  • Беседы с детьми;
  • Чтение художественной литературы;
  • Разучивание стихов и песен на зимнюю тематику;

Организация деятельности родителей

  • Изготовление снежинок из подручного материала;

Предполагаемый результат:

Для детей:

расширение и обогащение знаний об окружающем мире: таком природном явлении, как снежинка;

дальнейшее развитие связной речи, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями;

сформированность устойчивых знаний и интереса к поисково-исследовательской деятельности.

Для родителей:

оптимизация сотрудничества с педагогами детского сада.

Для педагогов:

повышение уровня профессионального мастерства; закладывание основы партнёрских отношений с родителями.

Результат проекта : Мини –музей «Снежинка-красавица»

План работы с детьми:

Этапы реализации проекта:

Проектирование:

I этап Подготовительный

  • постановка цели и задач проекта;
  • составление плана работы по проекту;
  • подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
  • подготовка материалов для художественного творчества;
  • аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу;
  • создание соответствующей развивающей среды (оборудование для экспериментирования в мини-лаборатории);
  • создание картотеки опытов со снегом.

Ответственные: Воспитатели, родители

Результат: Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей.

Формы работы:

  • опыты - эксперименты
  • чтение художественной литературы
  • беседы
  • создание картотек
  • проведение образовательной деятельности
  • просмотр фильмов, презентаций
  • создание интерактивных игр, д/игр
  • взаимодействие с родителями (подбор литературы, иллюстраций, фотографий)

II этап – Деятельностный

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Беседы: «Почему хрустит снег?», «Многообразие форм снежинок», «Для чего нужен снег?», «Откуда прилетели снежинки».
  • Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Танец снежинок»;

С.Козлов «Снежинки»; В.Архангельский «Летят снежные пушинки»; К.Бальмонт «Снежинка», А. Суриков «Белый снег пушистый».

Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на зимнюю тематику.

Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»

  • Дидактические игры: «Сложи снежинку» (из палочек); «Найди похожие снежинки»…………..

Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»

  • Рисование: «Летят снежинки», «Весёлый снеговик», «Волшебные снежинки». Рисование снежных узоров на манке (индивидуальная работа).
  • Ручной труд: изготовление цветных льдинок.
  • Аппликация: «Путешествие снежинок»
  • Лепка: «Снеговик», «Разноцветные снежинки».

Образовательная область
«Физическое развитие»

  • Физминутка: «С неба падают снежинки».
  • Физминутка для глаз: «Мы снежинки увидали».
  • Пальчиковые игры: «Снег – снежок»; «Снежинка
  • Подвижные игры: «Снежки», «Снежная баба».

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Исследовательская деятельность: изучение строения снежинок; рассматривание снежинок через лупу.

  • Проведение опытов со снегом и водой:

Опыт: Дети кладут в снег игрушку, игрушку не видно. Вывод: Снег не прозрачный.

Опыт: Дети держат снег в руке. Что происходит со снегом? Вывод: Снег тает, превращается в воду.

Опыт: Дети рассматривают снег через лупу. (Что вы видите, какой снег) Вывод: Снег состоит из снежинок, белого цвета.

  • Ежедневные наблюдения за снежинками, снегом: предложить детям поймать на варежку снежинки и рассмотреть их, обратить внимание на то, что они бывают разными.

Работа с родителями:

  • Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников
  • Привлечь родителей к организации познавательно-поисковой деятельности детей
  • Активизировать мышление детей и родителей в процессе решения проблемных ситуаций
  • С помощью родителей совершенствовать уровень исследовательских умений детей
  • Формирование партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми.

Формы работы:

  • разработка эскиза и совместное изготовление атрибутов для украшения группы к Новому году;

III этап Завершающий

Результат работы проекта:

  • дети узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег является одним из состояний воды;
  • дети узнали, какой бывает снег, увидели разнообразие снежинок;
  • научились самостоятельно проводить лабораторные опыты со снегом, определяя его свойства;
  • дети узнали, что у снежинки МНОГО лучиков, снежинки образуются из пара, чтобы получились снежинки, нужен сильный мороз, чтобы получился снег, нужно много пара, для снежинок нужно, чтобы на улице было холодно, из воды снежинки не получаются, из воды получается только лед.

Презентация проекта:

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

№ п/п.

Тема:

Беседа по теме : «Почему хрустит снег?

Рассматривание альбома «Зима»

ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Чтение худ.литературы «Путешествие маленькой Снежинки»

Просмотр видеоклипа «Зимушка хрустальная»

Беседа по теме : «Многообразие форм снежинок»

Лепка «Сестричка - Снежинка»

Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на зимнюю тематику

Дидактические игры: «Сложи снежинку» (из палочек); «Найди похожие снежинки»

Беседа по теме : «Для чего нужен снег?», «Откуда прилетели снежинки».

Б. Заходер «Танец снежинок»;

Наблюдение за снежным снеговиком в группе (таяние снеговика в тепле)

д/игра «собери снежинку»

Беседа «Знакомство со снеговиком»

Рисование «Дорисуй снежинку»

  • В.Архангельский «Летят снежные пушинки»
  • Аппликация: «Путешествие снежинок»
  • Выставка работ и поделок, сделанных совместно с родителями «Такие разные снежинки».

Физкультминутка «Снежки»

Мы танцуем со снежками,

Посмотрите все на нас.

Вот так топаем ногами!

1-2, 1-2, 1-2!

А теперь снежки положим

Мы к снеговику сюда.

И теперь в ладоши можно

Нам похлопать без труда.

Осторожно поднимайтесь,

Не забудьте взять снежок.

Поплясать теперь нам можно,

Попляши и встань в кружок.

Физминутка . «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками и покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги. (Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вот лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)

Ну, а мы идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

Физкультминутка «Снежинки».

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок,

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

На поляну улеглись

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку –

(Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко.

(Накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, три, четыре, пять

(Загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку).

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

Пальчиковая игра « Прогулка.»

Раз, два, три, четыре, пять - Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. - «Идём» по столу указательным и

средним пальчиками

Бабу снежную лепили, - «Лепим» комок двумя ладонями

Птичек крошками кормили, - «Крошим хлеб»

С горки мы потом катались, - Проводим указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись. - Кладём ладошки на стол то одной

стороной, то - другой

И снежками мы кидались - Имитируем движения по тексту Все в снегу домой пришли. - Отряхиваем ладошки

Съели суп - Движения воображаемой ложкой

и спать легли. - Кладём ладошки под щёчку.

Подвижные игры

"Два Мороза"

Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

"Мы - два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я - Мороз Красный Нос,

Я - Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?"

Дети:

"Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!"

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

Подвижная игра:«Снежная баба»

Дети стоят в кругу. Считалкой выбирают водящего – «Снежную бабу».

Воспитатель с детьми движется по кругу, выполняя под следующие слова движения.

На прогулку пойдём гулять, Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Снег пушистый будет собирать,

Снег пушистый будем собирать

И из снега комки катать. Вращают кулачками перед грудью.

Бабу снежную слепим мы. Сужают круг

Что за баба вышла, посмотри! Отходят назад, протягивая руки вперёд.

Водящий – «Снежная баба» - остаётся в центре круга.

Баба снежная, ты покружись «Снежная баба» кружится и кланяется

И ребятам нашим поклонись. Дети хлопают. (Говорят)

Раз, два, три! Раз, два, три! 3 хлопка у правой щеки, 3 хлопка у левой

Нас скорее догони ! Топают ногами.

Итог игры:

Понравилась вам игра со «Снежной бабой»?

И её было весело с вами.

Вы сегодня все молодцы! Хорошо поиграли!

Загадки.

1 . Мягкий он, а не подушка,

Липнет он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка

А согреешь – ручеек. (снег)

2 . Не драгоценный камень,

А светится. (лед)

3 . Художник- невидимка

По городу идет : Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет. (мороз)

4 . Я прихожу с подарками

И яркими огнями.

На новый год – я главная. (ёлка)

5 . Морковка бела

Все зиму росла. (сосулька)

6. И не снег, и не лед, а деревья одевает. (иней)

7 . Что за белый человек

Пробрался на наш садик.

Шапка – ведерко, нос – морковка

Боится солнца и тепла. (снеговик)

8 . Вот так загадка! Глянешь – летает,

На нос присядет – сразу растает. (снежинка) .

Потешки

ы, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки -
Самокаточки.

ж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Ни проехать не пройти.