Шуточное знакомство гостей за столом. Чем и как развлечь гостей на юбилее

Успех любой вечеринки или торжества, зачастую, зависит от удачного выбора игр на знакомство гостей. При этом неважно, были в процессе игры названы имена всех гостей или нет, гораздо важнее преодоление неловкости в начале праздника и установление доверительных отношений между гостями, чтобы каждый почувствовал себя «своим» среди «своих» - комфортно и радостно!

Во многом это зависит от опыта и умения ведущего или организатора праздника, многие из которых начинают праздник именно со своего знакомства с залом или застольной игры между гостями. Это может быть его приветственная песня, кричалка (или шумелка), блиц-опрос гостей и вовлечение их в общее дело (передача предмета, рукопожатия и т.п.).

Также все популярнее на свадьбах становятся различные формы музыкального знакомства гостей: по именам, по городам или группам. Для музыкального знакомства подбираются соответствующие нарезки из песен, под которые аплодисментами приветствуются разные группы гостей, иногда это сопровождается несложными танцевальными движениями. Проходят такое знакомство, как правило, очень оживленно).

4. Знакомство гостей в процессе игры.

Давно известно, что ничто так не сплачивает людей, как общее дело. Хорошо работает этот прием и для сплочения праздничной компании, для этого организатору можно затеять застольную игру, например, с элементами соревновательности, поделив зал на команды: правая и левая половина зала или мужская и женская и т.п.

Это могут быть очень простые задания: передать юбиляру поцелуй - кто быстрее, тот его больше любит, передача комплимента по кругу, как в игре «Розовые очки» (посмотреть можно в ) или более сложное с привлечением реквизита, как в игре «Шапочное знакомство» или «Приятного аппетита».

Игра. Шапочное знакомство.

Из реквизита ведущему понадобится красивая шляпа, которую гостю будут передавать своему ближайшему соседу по застолью вместе с каким-нибудь вопросом, обращенным к нему. (Как вас зовут? Ваше любимое домашнее животное? Любите ли танцевать? и т.п.). Гость, ответив на вопрос надевает шляпу и в свою очередь задает вопрос своему соседу. Так шапочное знакомство проходит для всех собравшихся.

Для того чтобы не сбивать динамики застолья ведущий может запастись еще одной шляпой, в которой будут помещены карточки с самыми разными вопросами, которые он готовит заранее. Воспользоваться второй шляпой ведущий будет предлагать замешкавшимся гостям.

Игра. Приятного аппетита.

Такую игру удобно проводить за общим столом, чтобы было удобно передавать друг другу реквизит и устроить соревнование между двумя половинами зала. Из реквизита для каждой команды необходимо приготовить по два детских слюнявчика.

Начинается игра так: двум участникам в каждой команды, которые сидят первыми с краю, надевают слюнявчики. По команде ведущего первый из них должен снять слюнявчик и через голову второго гостя в слюнявчике повязать свой - третьему, пожелав ему: «Приятного аппетита!». Затем второй через голову третьего повязывает свой слюнявчик четвертому и желает, в свою очередь, ему: «Приятного аппетита!». Так на скорость делает каждая команда - игра забавная, проходит очень оживленно и хорошо настраивает гостей на общее веселое застолье.

Игра. Вы еще не знаете, что я люблю.

От гостя к гостю по кругу передается мягкая игрушка, и каждый к кому она попадает в руки, говорит фразу: «Вы еще не знаете, что я люблю (вариант — делать в свободное время)…» и рассказывает что-то неизвестное другим о себе». Затем передает игрушку соседу, и тот тоже выдает о себе что-то сокровенное, впрочем, кому это трудно - может отшутиться. Так игрушка делает всех ближе.

Как познакомить гостей на своем празднике весело и ненавязчиво, так чтобы сразу установить между гостями хороший контакт и поднять всем настроение? Конечно же, с помощью игр на знакомств.

Каждому гостеприимному хозяину, за столом которого собрались мало знакомые между собой гости, неплохо бы запастись несколькими, пусть даже самыми простыми, которые помогут развлечь гостей и создадут на его празднике атмосферу дружеского общения и веселья.

1. Игра за столом. "Расскажи обо мне".

Хозяин (или организатор праздника) рассказывает правила: на розданных листах бумаги каждый пишет свое имя (в верхнем левом углу). Листы перемешиваются, и каждый берет себе по одному в произвольном порядке. Задача игроков - написать о человеке, чье имя обозначено на листке, свое мнение. Вопросы вроде «ведь это вы - Сергей?» - приветствуются. Это дает возможность запомнить имена присутствующих на празднике.

Свои мнения и впечатления игроки записывают на нижнем крае листа и, закончив, загибают его так, чтобы следующему гостю было не видно. Так листики передаются по кругу, пока каждый из присутствующих «не приложит к ним руку».

Затем хозяин дома выразительно зачитывает то, что получилось. А поскольку каждый гость старается, как правило, написать о другом что - либо приятное, то такое знакомство гостей всем поднимет настроение и задает застолью тон дружеского веселья, подкрепленного тостом за знакомство!

Ведущий вносит в зал мешочек, а в нем жетоны с различными буквами. Сидящие за столом гости по очереди вынимают «букву» из мешка и, не задумываясь называют любое слово, начинающееся с этой буквы. Эффект неожиданности и высокий темп ответов дают комичный результат. Тем более, что в конце конкурса ведущий говорит: «Вот теперь мы и узнали, кто о чем сейчас думает!»

Каждая цифра уникальна

Каждый из гостей по очереди вытаскивает из шляпы свой фант, в котором указана любая цифра от 1 до 15, к примеру. Как только все гости узнали свои цифры, каждый участник по очереди называет эту «свою» цифру и начинает перечислять всё существующее и несуществующее в мире, связанное с этой цифрой, например, если гость вытащил цифру 1, он может перечислить: поговорку «Один в поле не воин»; крылатую фразу «Один в один»; назвать любого игрока, который играет под номером 1; назвать первый элемент в таблице Менделеева - водород; спеть песню с цифрой 1 «Один раз в год сады цветут» и так далее, если, к примеру, гостю попалась цифра 7, он также может вспомнить какого-то спортсмена под номером 7; вспомнить, что в мире существует 7 чудес света; крылатую фразу «На 7-ом небе от счастья»; поговорку «Семеро одного не ждут» и так далее. Главное включить смекалку и хорошенько порыться в памяти и тогда на все цифры можно найти свои уникальные «истории»: кино, песни, поговорки, номера игроков и элементов, крылатые фразы и так далее. Кто из гостей сможет больше назвать фактов о своей цифре, тот и победит.

Много слов

Каждый из гостей по очереди вытаскивает свой фант из шляпы, в котором указана любая буква алфавита. И по команде «старт» ведущий засекает для участника время - минуту и за эту минуту участник должен назвать как можно больше слов на ту букву, которую он вытащил. В конце игры звание победителя и приз заберёт участник, который сможет назвать больше всех слов на «свою» букву.

Кино на столе

Заранее нужно распечатать записочки с известными крылатыми фразами из кино и желательно про еду, к примеру, «Какая гадость эта ваша заливная рыба», «Кто не работает, тот ест», «Садитесь жрать, пожалуйста» и так далее. Ведущий объявляет начало конкурса и гости глазами ищут записки на столе, читают и отгадывают фильмы, из которых взяты фразы - «Ирония судьбы», «Приключения Шурика» и так далее. Кто из гостей найдёт больше записок и отгадает больше фильмов, тот получит приз.

Путешествия по странам

Ведущий подготавливает «компромат» на страны для этого конкурса - любые две картинки, характеризующие конкретную страну. Ведущий по очереди показывает по две картинки, а гости за столом отгадывают саму страну. У кого больше отгаданных стран, тот и победитель. Примеры картинок:
1. Медведь и балалайка (Россия);
2. Карнавал и кофе (Бразилия);
3. Сомбреро и маракасы (Мексика);
4. Пицца и гладиаторские бои (Италия);
5. Тюльпаны и сыр (Голландия);
6. Банки (учреждения) и часы (Швейцария) и так далее.

Полная ложка

Каждый участник получает по столовой ложке (одинаковой). На столе стоит миска с виноградом (оливками). По команде «старт» каждый участник собирает в свою ложку виноградинки. Кто из гостей наполнит свою ложку бОльшим количеством виноградинок за одну минуту, тот и победитель.

В догадках

На некоторое время все гости перевоплощаются в определённых героев, а в каких именно - определят фанты. Итак, каждый по очереди вытаскивает свой фант, в котором указано имя героя (возможно, как из настоящей истории, так и выдуманного). Гости никому ничего не говорят про имя своего героя, а лишь на некоторое время перевоплощаются в амплуа по фанту, например, Джек Воробей, Юлий Цезарь, Сталин, Терминатор и так далее. Употребляя фразы и манеры поведения знаменитостей, гости должны как можно правдоподобнее показать героев. Таким образом получится весьма интересное общение за столом, а кто из гостей сможет отгадать больше всех героев среди гостей, тот ещё и приз получит.

Десять минут перевоплощения

Ведущий объявляет, что сейчас начнутся 10 минут перевоплощений. Каждый гость по очереди вытаскивает фант из мешочка, в котором указан какой-то герой или статус человека, например, гусар, пьяный сторож, весёлый клоун, Иоанн Грозный и так далее. Гости ознакамливаются со своим новым амплуа и начинают общаться, развлекаться в соответствующем стиле. Ну когда ещё за одним столом соберётся столько разнообразных и столь интересных героев. А самым весёлым гостям, которые лучше всех смогут себя проявить, полагаются призы.

Покорми сразу всех соседей

Участие принимают гости, у которых и справа, и слева есть соседи, например, второй за столом, четвёртый и так далее. Перед участниками стоят тарелки с одинаковым содержимым, например, пюре или сметана и у каждого участника в руках две ложки: одна в левой руке, другая - в правой. По команде «старт» участники начинаются кормить своих соседей, одновременно работая и правой, и левой руками. Кто из участников быстрее скормит содержимое своей тарелки соседям, тот и победит. Приз также получит самый терпеливый и старательный «сосед» которому, возможно, придётся кушать из рук сразу двоих участников.

Первому из участников команды дается шелковая ленточка длиной около 3 м. Концом этой ленточки он обвивает колени сначала себе, затем — соседу. Потом сосед, взяв конец ленточки, обвивает им колени своему соседу, то есть третьему участнику. В конечном итоге вся ленточка должна оказаться в руках последнего из команды.

2. Говорящие очки.

Дети и взрослые любят слушать что-нибудь приятное в свой адрес. И сейчас вы сможете сказать друг другу много приятных и добрых слов.
Надеваем большие очки на гостя, который сидит в начале стола
Этот гость должен посмотреть на своего соседа А сосед должен посмотреть в очки и произнести следующие слова: «На Яву, а не во сне, что прекрасного во мне». И после этих слов от имени волшебных очков гость должен сказать что-нибудь доброе и приятное в адрес своего соседа. После этого снимает «волшебные» очки и передать их своему соседу, которому говорил комплемент. И так передаются очки, пока все гости не скажут друг другу комплементы. Можно, что бы просто один всматривался в очки, а дугой, у того на ком очки говорит комплемент.

3. Корзина подарков.

Игрок, поворачиваясь к соседу справа, соединив руки и изображая корзинку, и спрашивает: "Вот моя корзина, в ней лежит…". Игрок заканчивает фразу существительным, рифмующимся со словом "корзина". Например: "Вот тебе корзина, в ней лежит картина!". Далее игра продолжается по принципу эстафеты. Кто не может справиться с заданием, выбывает из игры.

4. Застольная физкультминутка для рук.
Всем сопутствует успех
Кто поднимет руки вверх!

Отпустите их на плечи -
Будет классный этот вечер!

К сердцу руки приложите
Сердца стук изобразите!

Вытянуть вперёд их нужно,
Пальчики сжимаем дружно!

За вкусным, праздничным столом
К бокалам руки подведём!

В бокалах вина «освежаем»
И друг за друга выпиваем!

Согласитесь, нередки случаи, когда к виновнику торжества на юбилей собирается большое количество незнакомых между собой человек. Это может создать весьма напряженную обстановку за столом. Разрядить ее можно с помощью веселых конкурсов, направленных на решение этой задачи. Представляем вашему вниманию сценарий юбилея, призванный перезнакомить всех собравшихся за столом и сплотить поначалу разрозненный коллектив. Не сомневайтесь, позитивное настроение и всеобщее веселье станут неотъемлемыми спутниками праздничного вечера. Ведущий : Сегодня все собрались за столом Чтобы поздравить юбиляра А прежде, чем к процессу перейдем Давайте познакомимся сначала. Проводится конкурс «снежный ком». Цель игры - познакомить гостей друг с другом. Для этого берем апельсин, яблоко или любой другой фрукт и вручаем его сидящему по правую руку от юбиляра человеку. Он громко называет свое имя и передает фрукт следующему игроку по часовой стрелке. Теперь второй человек повторяет прозвучавшее имя своего соседа и тоже называет себя. Следующий игрок должен будет произнести уже два прозвучавших ранее имени. И так по нарастающей. Последнему гостю, сидящему по левую руку от юбиляра придется озвучить имена всех присутствующих людей. Если гостей относительно немного, можно будет усложнить задачу. Для этого к каждому имени добавляется прилагательное на ту же букву. Например: активный Александр, трогательная Тамара, игривый Игорь и т.д. Кстати, усложненный вариант вызывает больше смеха и веселья, поэтому включить в сценарий знакомства гостей на юбилее рекомендуется именно его. Ведущий : Ну а теперь бокалы поднимаем И за знакомство дружно выпиваем! Все пьют за знакомство. Ведущий : Давайте попытаемся двух зайцев мы убить: Во-первых, коллектив наш немножечко сплотить, А, во-вторых, составить юбиляру поздравление Не зря же мы пришли на день рождения! Проводится конкурс «стихоплеты». Как известно, коллективная деятельность (особенно творческая) отлично объединяет и сближает людей. Этот творческий конкурс направлен как раз на сплочение коллектива. Все присутствующие на торжестве гости делятся на две, три или четыре команды (в зависимости от количества человек). Им выдаются бумажки с парными рифмовками, которые нужно будет вставить в стих для юбиляра. Таким образом, они командно должны придумать забавное поздравление с использованием заданных слов. На это им дается 5 минут. Когда произведения будут готовы, команды поочередно зачитывают их юбиляру, а он выбирает победителя. Примеры рифмовок:

  • Поздравляем-желаем
  • Налить-закусить
  • Сказать-обнять
  • Спешить-насмешить
  • Слова-голова
  • Друзья-князья
  • Веселье-похмелье и т.д.
  • Ведущий : Ну вот, вы все уже практически друзья Веселье нам на этом заканчивать нельзя. Теперь я буду громко сказочку читать А вам ее придется забавно обыграть. Проводится «Сказочный конкурс». Несмотря на свое безобидное и даже детское название этот конкурс может быть смело причислен к разряду алкогольных игр. Он превратит знакомство гостей на юбилее в веселую и забавную игру. Ведущий зачитывает сказку, а участники конкурса выполняют действия согласно своим ролям. Действующие лица:
  • Паренек (как исполнителю главной роли выпивать ему придется больше всех)
  • Болото
  • Разбойник
  • Медведь
  • Невеста
  • Мать невесты
  • Отец невесты
  • Ведущий : В один погожий солнечный денек Взобрался на коня отважный паренек И взял он курс к любимой во дворец, Чтобы позвать красотку под венец. Но преграждает путь зловещее болото Оно сегодня хмурое чего-то Стремится путников остановить И навсегда в свою пучину поглотить. Но паренек наш, видно, не из робких Он сделал несколько движений ловких Мгновенно выбрался из цепких лап болота Достал коня и прокричал: «Мне жить еще охота!». Преграду эту миновав достойно Он продолжает путь спокойно Но вдруг откуда-то из леса Разбойник выбежал повеса Парнишке палкой пригрозил Дорогу, в общем, преградил. Жених и тут не растерялся Он с бармалеем вмиг обнялся По стопке выпить предложил (выпивают) И на помолвку в замок пригласил. Разбойник тоже на коня взобрался А тот изрядно зашатался Тащить такую ношу тяжело Не пил, не ел скакун уже давно. Лошадку тоже напоили (выпивает стопку) Овсом отборным накормили Скакун доволен очень был Друзей он громким ржанием благодарил. А дальше на пути им встретился медведь Зверь вынырнул из леса и громко стал реветь Разбойник наш ничуть не испугался Приятелем он давним медведя оказался. Все выпили за встречу дружно (выпивают) И вспомнили, что путь продолжить нужно Взобрались снова на коня И в замок прискакали на закате дня. Невеста заждалась уж было паренька С любовью она страстно целовала жениха Из замка вышли мать, отец С решеньем не пускать дочурку под венец. Но увидав идиллию такую Как паренек девчоночку целует Оттаяли и выпили за мир Чтоб в молодой семье он воцарил. Потом родители в улыбке расплылись С гостями панибратски обнялись На радостях немножечко всплакнули И песню крокодила Гены затянули. Все участники конкурса хором поют песенку «Пусть бегут неуклюже…» в честь юбиляра.