Составление описательного рассказа по картине каменева весна. Занятие по развитию речи

Светлана Устенко
Конспект проведения КВН «Моя безопасность» (старшая группа)

Предварительная работа :

Экскурсия в Пожарную часть.

Беседа с сотрудниками полиции.

Экскурсия на перекресток в сопровождении сотрудника ГИБДД .

Рассматривание плакатов.

Рассказы из жизни.

Отгадывание загадок.

Цели и задачи :

Закрепить знания детей о правилах безопасности на дорогах .

Дать понятие личная безопасность на улице и дома .

Пополнить знания детей правилами поведения при возникновении пожара.

Учить детей сопереживать друг другу, помогать друг другу, активизировать чувство команды.

Дети под музыку входят в зал. Рассаживаются.

Ведущий :

Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать.

Разрешите мне представить жюри.

А теперь слово капитанам команд.

(Их три : каждый капитан называет свою команду и девиз. У детей эмблемы)

Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку .

Каждой команде предстоит ответить на два вопроса. Прежде чем ответить, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит Ваши ответы.

Ведущий :

Доскажи словечко (1-ой команде)

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…. (водой) .

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны Вы делать, детки?

Вынуть вилку из …. (розетки) .

Доскажи словечко (2-ой команде)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны Вы предпринять

Сразу спички (отобрать) .

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг,

В часть пожарным позвонить,

О пожаре….(сообщить) .

Доскажи словечко (3-ей команде)

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с …. (огнем) .

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил….(проверь ) .

Жюри подводит итог разминки.

Вызываются по одному ребенку от команды. На столе лежат карточки с цифрами : 01, 02, 03, 04, 33,10, 20.

Ведущий : задание. После сигнала показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начнется пожар.

В центр зала приглашают трех детей (по одному из команды) .

Ведущий : -задание :- Кто громче и правильней других позовет на помощь из окна балкона.

Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий : -И так, запомните

Знает каждый гражданин

Это номер -01

Если к Вам пришла беда

Позвони скорей туда.

Если нету телефона

Позови людей с балкона!

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?

Детям каждой команды раздают по одной картинке. Рассмотрев ее, дети должны вывести правило.

На первой картинке : Квартира, на полу что-то несильно горит, девочка из чайника заливает огонь.

Правило : «Если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю, чайник воды».

На второй картинке : Квартира, горят шторы и часть пола, мальчик выбегает на лестничную клетку.

Правило : «Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место . И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей».

На третей картинке : Квартира, большой огонь, много дыма, по полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило : «Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше».

Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий : Запомнить всем необходимо

При пожаре чаще гибнут от дыма.

Дополнения к правилам говорят дети :

При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт – он может отключиться и ты задохнешься.

Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна- тебя обязательно спасут.

Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся –они лучше знают, как тебя спасти.

Домашнее задание.

Ведущий : Изобразить различные жизненные ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью детей.

Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий : В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными.

А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

1-ой команде : Дома острые ножи

Ты на полку…. (положи) .

2-ой команде : Если ножницы достал

Убери откуда…. (взял) .

3-ей команде : Не раскидывай иголки

Убери их все на ….(полку) .

Ведущий : Если выполнять все эти правила, то «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои ….(пальчики) ».

Приглашается по одному ребенку от команды. На столе лежат карточки с цифрами : 01, 02, 03, 04, 33,10, 20.

Ведущий : Представьте, что Вам срочно необходимо вызвать скорую помощь, покажите, по какому номеру Вы это сделаете.

А теперь спортивный конкурс- эстафета-«Отнеси лекарство другу» .

Ваш друг заболел и не может сходить в аптеку, но живет он далеко, туда ни какой транспорт не ходит. Чтобы до него добраться нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты, пролезть через тоннель (дуга, пройти по узкому мостику (канат, перепрыгнуть через кочки (кубики) . Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка «лекарство» , на стуле кукла – друг, которому это лекарство надо доставить).

Ведущий : Пальчик или гвоздик

В розетку не совать-

Электричество опасно,

Это каждый должен знать!

А сейчас я попрошу Вас рассказать о правилах обращения с электричеством.

1-я команда : - «Выключая телевизор, не тяни за шнур»

2-я команда : - «Не суй палец в розетку»

3-я команда : - «Не прикасайся мокрыми руками к электроприборам и приборам» .

Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий : Следующий конкурс «Личная безопасность дома и на улице » . В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли Вы вести себя с незнакомыми людьми.

Итак, представьте, вы одни дома, звонят в дверь. Что вы будете делать? Сразу откроете или посмотрите в глазок?

Я задам каждой команде по вопросу, посовещайтесь и дайте на него ответ.

Вопросы :

1-ой команды : -Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать?

2-ой команде : - Если дома нет телефона, что ты будешь делать?

3-ей команде :- Ты один дома, зазвонил телефон : «Здравствуй! Куда попала, чья это квартира? Как тебя зовут? Ты один дома? Что ты ответишь?

Ведущий : Но плохие люди могут повстречаться вам и на дороге. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определенные правила. Какие? (ответы) .

Из сказок Вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны. Так что же делать, если…

1-ой команде : «Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко?» (ответы)

2-ой команде : «Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой?» (ответы) .

3-ей команде : «На какой бы машине ты согласился прокатиться с доброй тетенькой : на «Жигулях» , «Ауди» , «Мерседесе» ? (ответы)

Жюри оценивает выполнение задания.

А теперь спортивный конкурс. Мы узнаем, чья команда быстро и правильно «преодолеет» опасную дорогу.

Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий : Конкурс капитанов.

На мольбертах для Вас, капитаны, приготовлены рисунки- лабиринты. Посмотрите внимательно, здесь много дорог : на некоторых из них Вас подстерегают опасности. Вы должны провести свою команду по безопасной дороге .

Жюри оценивает выполнение задания.

Награждение.

Ведущий : Итак, КВН показал, что Вы хорошо знаете правила безопасности . Но запомните : их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!

«Огонь - мой друг и враг».

КВН по пожарной безопасности по теме:

«Огонь - мой друг и враг».

Цели:

    познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

    научить соблюдать их;

    довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;

    отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;

    воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    формировать сплоченный детский коллектив.

Техническое обеспечение:

1. Компьютеры.

2. Мультимедийный проектор и экран.

Выставка книг:

    С. Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;

    Л. Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;

    Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;

    Е. Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1.Сообщение темы мероприятия.

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костёр.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас.

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны!

Г. Остер

Конечно, это стихотворение шуточное, но можно ли шутить с огнём

К чему приводят игры с огнём? (к пожару )

О чём же мы сегодня с вами поговорим на нашем празднике? А догадаться вам поможет ребус. Разгадайте его. (О пожаре)

Воспитатель: Мы знаем с вами, что огонь бывает добрый, и бывает злой.

Без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен, и за то ему почет,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.

Да, огонь бывает разный, бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотистый, огонь добрый, огонь злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны.

От безжалостного жара дни темны, поля черны.

Жители земного шара, граждане любой страны,

Злой огонь тушить должны.

ПОМНИ ОБ ЭТОМ НОЧЬЮ И ДНЕМ – БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОГНЕМ!!!

Воспитатель: А задумывались ли вы когда-нибудь, что было бы, если б не было огня? А вот послушайте…

Если б не было огня.

Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Телевизора б не знали,

Ни поесть и ни пожить,

В «ДЕНДИ» тоже б не играли.

В общем, плохо было б жить.

Н. Афанасьев

Воспитатель: В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники – всё связано с огнём.

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый 6-й пожар происходит по вине детей и подростков.

Воспитатель: Начинаем! Начинаем наш пожарный КВН!

Ожидаем, ожидаем жарких схваток, ярких сцен!

( представляет жюри )

Конкурс 1: ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД:

Время – 5-7 минут. Оценивается по 5 бальной системе.

Воспитатель: Чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело!

Пожарные навыки вам пригодятся,

Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.

Конкурс 2: ВИКТОРИНА:

Поочередно каждой команде задается по 5 вопросов, за правильный ответ 5 баллов. Если команда отвечает неверно или вообще не отвечает, то право на ответ получает другая команда.(слайд 12)

1. Чем лучше смазывать место ожога – маслом или спиртом?

Ответ: только холодная вода, снег или лед.

2. Почему при пожаре внутри помещения нельзя открывать окна и двери?

Ответ: поступает свежий воздух (кислород) и огонь разгорается сильнее.

3. Пожарный и пожарник. Чем отличаются эти понятия?

Ответ: пожарный – тушит пожар, пожарник – поджигатель.

4. Что делать, если в комнате много дыма?

Ответ: лечь на пол и ползти к выходу.

5. Почему пожарная машина красного цвета?

Ответ: красный цвет – цвет огня, чтобы водители видели и уступали дорогу.

6. От чего чаще страдают люди: от огня или дыма?

Ответ: от дыма чаще: 2-3 вдоха угарного газа – получишь сильное отравление.

7. Что делать, если на тебе или на другом человеке загорелась одежда?

Ответ: упасть на землю и кататься, нельзя срывать с себя одежду.

8. Причина возгорания электропроводов?

Ответ: короткое замыкание.

9. Если трудно дышать от едкого дыма, что делать?

Ответ: дышать через мокрую ткань.

10. Что делать, если загорелся утюг?

Ответ: отключить электричество; накрыть загоревший утюг шерстяным одеялом, тяжелой тканью и плотно прижать, чтобы не попал воздух (кислород).

Конкурс 3: ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ.

Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывают 01, бегут обратно. Команда, закончившая первая, получает 10 баллов.

Легче, чем пожар тушить,

Нам его ПРЕДУПРЕДИТЬ!

Пусть знает каждый гражданин:

Пожарная служба – 01.

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по 01.

Конкурс 4: ЗНАТОК ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК ОБ ОГНЕ.

За каждую пословицу или поговорку команда получает по 1 баллу.

Воспитатель: Не раз мы с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо молвится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности. Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок. Кто больше знает пословиц и поговорок об огне и со словами, связанными с этим явлением? Прямо сейчас и проверим.

Примеры пословиц и поговорок для ответа:

    Дыма без огня не бывает.

    Солома с огнем не дружит.

    Из огня да в полымя.

    Спички не тронь – в них огонь.

    Спичка невеличка, огонь великан.

    Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.

    Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

    Там не загорится, где огня нет.

    Не имей привычки, носить в кармане спички.

    Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

    Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.

    Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.

    Не имей привычки носить в кармане спички.

    Маленькая спичка сжигает большой лес.

    В огне и железо плавко.

5. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

Воспитатель: Наши участникивспоминают пословицы и поговорки, а мы дружно хором отвечаем: «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!». (слайд 15)

    Кто, услышав запах гари, сообщит о пожаре?

    Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?

    Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?

    Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

    Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

    Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

    Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Конкурс 5: УМНЫЙ ПОЖАРНЫЙ:

Из букв слова БЕЗОПАСНОСТЬ необходимо за 2 минуты составить как можно больше слов. За каждое правильно составленное слово команда получает по 1 баллу. (слайд 16)

Конкурс 6: ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ.

Каждая команда по очереди отгадывает загадки, за правильный ответ 3 балла, если команда не отвечает, то право ответа получает другая команда. (слайд 17)

1. Есть на кухне агрегат,

Что еду готовить рад.

Чиркнем спичкой, и тотчас

Огоньком взметнётся газ.

(Плита.)

2. Бесстрашный герой, что всегда на посту,
Он чует беду и огонь за версту.
Неравный ведет со стихией он бой,
Стремится всегда защитить нас с тобой.

(Пожарный.)

3. Привал устроили туристы -

Разбили лагерь в поле чистом.

Поленья где теперь трещат?

И искры от чего летят?

(Костёр.)

4.Летала мошка - сосновая ножка,

На стог села - всё сено съела.

(Спичка )

5. Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый?

(Пожар.)

6. Красная макушка,
Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит,
А наполнишь - молчит.
(Пожарное ведро.)

7. В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!

(Огнетушитель.)

8. На колесах, а не воз.
С водой, а не паровоз.
Бока в поясах,
Всегда на часах.
(Пожарная бочка.)

9. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым.)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Воспитатель: Жюри пока подводит итоги, а наши девочки споют частушки о тех, кто не выполняет элементарные правила безопасности при обращении с огнем. Давайте посмотрим, что происходит с такими недотепами.

I. Он, она и мы, и я
Пропоем для вас, друзья,
И коснемся между тем
Противопожарных тем.

II. Ростом спичка невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.

III. Возле леса и сарая

Разжигать костер не смей.
Может быть беда большая
Для построек и людей.

IV.У Матрены нашей дома
Отличился сын Ерема.
Он со спичками шалил
И квартиру подпалил.

V. Зина печку раз включила,
Ну, а выключить забыла,
Чтоб пожара не навлечь,
Выключай электропечь.

VI. Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Сережу врач
Лечит от ожога.

VII. Говорю я: "Тетя Маша,
Осторожнее с огнем.
Загорится борщ и каша,
А потом сгорит весь дом".

VIII. Как-то раз прилег Иван
С сигареткой на диван.
В результате утром рано -
Ни дивана, ни Ивана.

IX. Эх, облить бы их разок
Этих нарушителей
С головы до самых ног
Из огнетушителя.

X. При пожаре, при пожаре,
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают 01.

Воспитатель: Сразиться с пожаром в огненной схватке,

Пожар усмирить, положить, на лопатки,

Иными словами, огонь укротить –

Не сдаться, а выстоять и победить!

Итоги конкурса, поздравление победителей.

Литература.

1. Дубровская Е. Н. Игровые классные часы. Правила пожарной безопасности: учебное пособие.

2. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. (Вместе с детьми), 2005 г.

3. Педагогам и родителям о пожарной безопасности - Комова М.А., Прытков Г.А., Ратникова О.Д., Чирко В.Е., Васильев М.С. Учебное пособие ВНИИПО 2005

4. Что нужно знать о пожаре, или три «П» на «пятерку» - Волкова П.С.под редакцией Чернова В.Н. Учебное пособие для начальных классов 2005.

5. Основы безопасности жизнедеятельности - Гостюшин А.В., Учебник для учащихся 1-4 класса

6. Азбука пожарной безопасности - УГПС ГУВД МО, Учебное пособие, 2000 г.

7. Учителю о пожаре - Гайнулина В.М., Сергеев Ф.В., Яковлев Д.Е., пособие для преподавателя, 1998 г.

8. Конкурсы, праздники, шоу-программы - Кугач А., Турыгина С. Сборник для педагогов школ

9. Основы пожаробезопасного поведения - Метод. рекомендации для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, Вологда 2002 г.

10. Сборник информационно-методических материалов по работе с детьми на противопожарную тематику - МГО ВДПО, Выпуск № 2, Москва, 2004 г.

11. Методическое пособие для проведения занятий по правилам пожарной безопасности – ГУО МО, УГПС ГУВД МО, Для общеобразовательных школ МО, Видное 2000 г.

Муниципальное автономное образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №35 г.Курганинск

КВН «Моя безопасность»

Составитель:

воспитатель

Цатурян Т.В.

Дети под музыку входят в зал. Рассаживаются.

Ведущий. Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. А теперь слово капитанам команд (их три; каждый капитан называет свою команду и девиз).

Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде ответить на два вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценивает ваши ответы.

ПОЖАР

«Доскажи словечко»

1 – я команда

Упал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой

А залей его … (водой)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

2 – я команда

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички… (отобрать)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре… (сообщить)

3 – я команда

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с … (огнём)

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил… (проверь)

Жюри подводит итог разминки.

Вызывает по одному ребёнку из команды. На столе лежат карточки с цифрами: 01,02,03,04,33,10,20.

Задание:После сигнала показать карточку с номером телефона, по которому надо вызывать пожарную команду, если в доме начинается пожар.

Жюри оценивает выполнение задания.

В центр зала приглашают трёх детей (по одному от команды).

Задание: кто громче и правильнее позовёт на помощь из окна или балкона.

Жюри оценивает результаты

Ведущий

Итак, запомните.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда –

Позвони скорей туда.

Если нету телефона –

Позови людей с балкона!

При пожаре могут сгореть вещи, квартира или даже целый дом. Но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начинается пожар?

Детям каждой команды раздают по одной картинке. Рассмотрев её, дети должны правило.

На первой картинке квартира, на полу что – то несильно горит, девочка из чайника заливает огонь.

ПРАВИЛО

«Если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю, чайник воды.»

На второй картинке. Квартира, горят шторы и часть пола, мальчик выбегает на лестничную клетку.

ПРАВИЛО

«Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей».

На третьей картинке. Квартира, большой огонь, много дыма, по полу на четвереньках ползёт ребёнок.

ПРАВИЛО

«Дым гораздо опасней огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к двери ползком – внизу дыма меньше»

Жюри оценивает конкурс

Ведущий. Запомнить всем необходимо:

При пожаре чаще гибнут от дыма.

Дополнение к правилам

При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт – он может отключиться и ты задохнешься.

Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна – тебя обязательно спасут.

Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся – они лучше знают как тебя спасти.

Задание

Инсценировка «Правильно ли я поступил?»

Изобразить жизненные ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью детей. Одна команда показывает, другая высказывает своё мнение, правильно ли поступил герой сценки. Затем команды меняются ролями.

Жюри оценивает артистичность изображения, и правильность ответов.

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ.

Ведущий. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними не правильно обращаться. Назовите по три предмета, которые можно назвать опасными (задание каждой команде). А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

1 – я команда

Дома острые ножи ты на полку… (положи)

2 – я команда

Если ножницы достал, убери откуда… (взял)

3 – я команда

Не раскидывай иголки, убери, их все на… (полку)

Ведущий. Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки не мальчики не порежут свои… (пальчики).

Жюри подводит итоги конкурса.

Приглашают по одному человеку от каждой команды к столикам, на которых лежат различные таблетки, йод, зелёнка, большой тюбик с картинкой (надписью) мазь от ожога, карточки с номерами телефонов: 01,02,03,04,33,10,20.

Ведущий. Представьте, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе решили выпить чаю. Вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжог руку. Рука сильно покраснела и ребёнок стал громко плакать. Скорее бегите к аптечке ему надо помочь но чем? (Дети показывают, чем именно помогут другу. Если они выбрали таблетки, не забудьте сказать: «Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить». Вы оказали первую помощь, а теперь нужно вызвать скорую помощь. Перед вами номера телефонов, покажите, по какому номеру это сделаете.

Жюри оценивает итоги конкурса.

СПОРТИВНЫЙ КОНКУРС – ЭСТАФЕТА «ОТНЕСИ ЛЕКАРСТВО ДРУГУ»

Ведущий. Ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живёт он далеко, туда никакой транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты), пролезть через тоннель (дуга), пройти по узкому мостику (канат), пер прыгнуть через большие кочки (кубики). У каждого ребёнка в руках по кегле – флакон с лекарством, на стуле кукла – друг, которому это лекарство нужно доставить.

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Ведущий.

Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Электричество опасно,

Это каждый должен знать!

А сейчас попрошу вас рассказать о правилах общения с электричеством. Сформулируйте правило. Каждой команде раздаётся по одному рисунку, после рассматривания и обсуждения дети дают ответ.

Выключая телевизор, не тяни за шнур.

Не суй палец в розетку.

Не прикасайся мокрыми руками к электроприборам и проводам.

Оценка жюри.

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА

Ведущий. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Приглашают трёх детей из разных команд. За ширмой переодетые взрослые: полицейский, врач, добрая старушка, но не настоящие, а поддельные: все с пистолетами, мешками и т.д. ширма – это дверь квартиры, верхняя её часть – это глазок, в который видна только голова полицейского, врача, бабушки. К каждому ребёнку обращается один из героев, убеждая пустить его в дом.

Ведущий.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе!

Ведь преступник так хитёр!

Притвориться что монтёр,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Ведущий. Я задам каждой команде по вопросу, посовещайтесь и дайте на него ответ.

1 – я команда

Если незнакомый человек пытается открыть дверь, что ты будешь делать? (ответы)

Запомните дети:

Если кто – то лезет в дом

Поскорей звони… (02).

2 – я команда

Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (Показывают как или что они будут кричать из окна или с балкона, как будут звать на помощь).

3 – я команда

Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуй! Куда я попал, чья это квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?» Что ты ответишь?

ОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ

Ведущий. Но плохие люди могут повстречаться вам и на улице. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определённые правила. Какие? Команды получают по одному рисунку: «Незнакомец угощает ребёнка конфетой»; «Предлагает сесть в машину»; «Незнакомец у лифта».

Сформулируйте правило.

Ведущий.

Запомните ребята,

Ведь преступник для того,

Чтоб ребёнка усыпить,

«Фанты» дать ему попить.

В очень вкусные конфетки

Спрячет сонные таблетки.

Принесёт наклеек пачку

И отравленную жвачку…

Надо помнить: такая еда

Принесёт вам немало вреда!

Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны. Так что же делать, если…

1 – я команда

«Если на улице кто – то идёт или бежит за тобой, а до дома далеко?» (Громко звать на помощь, бежать в людное место: к магазину, на остановку…)

2 – я команда

«Если незнакомые пытаются увести тебя силой?» (Сопротивляться, громко кричать, звать на помощь) покажите как?

3 – я команда

«На какой бы машине вы согласитесь покататься с доброй тётей: на «Жигулях», «Ауди», «Мерседесе»?» (Ни на какой)

Оценка жюри.

Запомните:

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо…(Нет!)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо…(Нет!)

Позовут летать к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ.

Ты ответить должен… (Нет!)

СПОРТИВНЫЙ КОНКУРС

Убеги от преступника

Бег с препятствиями.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Ведущий.

На мольбертах для вас, капитаны, приготовлены рисунки – лабиринты. Посмотрите внимательно, здесь много дорог, на некоторых из них вас подстерегают опасности. Вы должны провести свою команду по безопасной дороге.

Оценка жюри.

Задание. Вопрос к соперникам

Каждая команда задаёт вопрос на тему «Как вы поступите если…».

Примерная тематика: в доме начался пожар; незнакомая бабушка просит проводить её домой или напоить её водой, а взрослых дома нет; кто – то пытается открыть дверь и т.п.

ИТОГ

Жюри оценивает действия команд, награждает наиболее отличившихся.

Ведущий. Итак, КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только знать, но и соблюдать.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 «СКВОРУШКА» ПИОНЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

КВН

«БЕЗОПАСНОСТЬ – ЭТО ВАЖНО!»

ДЛЯ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Воспитатель: Дудина Анжелика Анатольевна

г. Пионерский

2015 год

КВН «БЕЗОПАСНОСТЬ – ЭТО ВАЖНО!»

для детей подготовительной к школе группы

Цель:

Закрепить и уточнить знания детей о правилах безопасности поведе­ния в быту и на улице.

Развивать способность предвидеть опасные ситуации, последствия собственных действий для себя и окружающих.

Программное содержание:

Образовательная задача:

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге).

Развивающая задача:

Развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.

Воспитательная задача:

Воспитать грамотного, культурного участника дорожного движения.

Активизация словаря: предупреждающие, запрещающие, указательные знаки, регулировщик, жезл.

Оборудование: эмблемы для каждой команды, карточки с номерами телефонов экстренных служб, карточки с изображением опасных предметов, куклы, кубики, канаты, кегли, жезл, дорожные знаки, тоннели, обручи.

Ход занятия:

В зал под музыку входят 2 команды детей:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники команд. Мы рады Вас приветствовать на игре КВН по теме «Безопасность – это важно». Разрешите представить участников игры.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

Ведущий: Предлагаю каждой команде представиться – назвать свою команду и девиз. Команды, займите свои места.

Команда «Сол­нышко».

Приветствие команды. Дети в детский сад спешат,

ОБЖ все знать хотят.

Можем дать любой совет,

Защитим от всяких бед.

ОБЖ мы учим дружно,

Безопасность знать нам нужно!

Команда «Радуга».

Приветствие команды. Скажем точно Вам, друзья,

Нам без ОБЖ нельзя!

Шлем мы «Солнышку» привет!

Знаем мы любой ответ.

Учится наш дошколенок

Безопасности с пеленок!

Ведущий: Молодцы!

Разрешите представить наше жюри…

Ведущий: Сегодня у нас КВН «Безопасность – это важно!». Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми и как их избежать.

    «ПОЖАР»

Ведущий: Перед вами карточки с цифрами, после сигнала (музыка) показать карточку с номером телефона, по которому позвонить в пожарную часть, если начался пожар (01). А с мобильного телефона? (112)

Ведущий: И так запомните!

Знает каждый гражданин,

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда –

Позвони скорей туда.

Если нету телефона –

Позови людей с балкона.

Игра «Тушим пожар»

Игровые действия : каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

Игра «Огнеопасные предметы»

Детям раздаются карточки, на которых изображены опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила и т.д. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара. На столе остаются карточки с изображением предметов, являющихся причиной пожара. Выигрывает команда, первой закончившая игру.

    «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

Ведущий: Из находящихся на столе карточек, вам необходимо найти карточку с номером телефона скорой помощи (03).

Игра «Отнеси лекарство другу»

Роль вашего друга будет выполнять кукла, сидящая на стуле. Ваш друг заболел, и вы решили отнести ему лекарство. Чтобы до него добраться надо:

    пройти по узкому мостику (между палочками);

    пролезть через тоннель;

    перепрыгнуть через большие кочки (кубики).

У каждого из детей в руках по «коробочке» с лекарством. Нужно преодолеть препятствия и поставить лекарство рядом с другом. Выиграет команда, которая первой закончит игру.

    «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Ведущий: Знаки для водителя должны быть понятны, даже если он едет быстро. И вы, когда будете ехать в каком-нибудь транспортном средстве или гулять по улице обращайте внимание на знаки, подсказывайте взрослым. Ну а светофор знаком всем, даже самым маленьким.

Игра «Сложи дорожные знаки и назови их»

На столе в разброс лежат половинки картинок с изображением дорожных знаков. Необходимо найти соответствующие половинки и назвать знаки.

Эстафета «Остановка общественного транспорта»

Первый ребенок – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему прицепляется – «пассажир», и вместе они бегут до противоположной стойки, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех «пассажиров».

Игра «Ответь правильно и передай жезл»

Ведущий дает в руки ребенку жезл и задает вопрос, ребенок отвечает и передает жезл другому.

«СОЛНЫШКО »

    На какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

    Кто такой пассажир?

    Что означает красный сигнал светофора?

    Как выглядит знак «Пешеходный переход»?

    Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

«РАДУГА»

    Кого называют пешеходом?

    Что означает желтый сигнал светофора?

    По какому номеру вызывают «полицию»? (02)

    Что означает зеленый сигнал светофора?

    Где должны ездить машины? (По проезжей части).

    «ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Ведущий: Перед вами карточки с номерами телефонов, по какому номеру вызвать полицию – покажите карточку (02).

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тёте, если мама на работе.

Ведь преступник, так хитер, притворится, что монтёр,

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

В жизни всякое бывает, с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь.

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди, их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.

Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Задания:

    Итак, представь, ты один дома, звонят в дверь: «Здравствуйте, вам телеграмма! Откройте дверь, распишитесь? Взрослые есть дома?» Что ты будешь делать?

    Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуйте, чья это квартира, ты один дома? Какой у вас адрес?». Что ты будешь отвечать?

Ведущий: КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности, но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно выполнять!

А сейчас я попрошу команды построиться для награждения.

Награждение победителей и участников КВН.

Анжелика Юрченко
КВН для педагогов ДОУ «Остров безопасности»

КВН для педагогов ДОУ

«Остров безопасности »

Цель : совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности .

Задачи :

Способствовать активизации имеющихся у воспитателей ДОУ теоретических знаний, практических умений и навыков.

Содействовать активизации у педагогов творческого подхода при выполнении заданий; развитию творческого воображения; умений осуществлять саморефлексию своей педагогический деятельности ;

Воспитывать конструктивное позитивное общение с коллегами.

Оборудование : карточки с заданиями, маркеры, листы белой бумаги, рисунки, на которых изображена комната (кухня) в квартире, конверты с разрезанными пословицами, набор дорожных знаков, мяч.

Ход мероприятия:

Здравствуйте уважаемые педагоги ! Безопасность жизнедеятельности человека представляет серьезную проблему современности. Формула безопасности гласит : предвидеть опасность, при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах :

Безопасности формула есть :

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – всё избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Звучит музыка «Мы начинаем КВН» . Тема нашего педагогического КВНа «Остров безопасности » . Я готова представить вашему вниманию наши команды. Итак, встречаем первую команду «….» , команда азартных, жаждущих знаний педагогов . И вторая команда «…» , творческие, активный и любознательные.

Пожелаем нашим командам блестяще выступить и покорить своим шармом жюри, в составе которого заведующая МАДОУ № 36 Пугосей Вера Тимофеевна, педагог -психолог Никулина Лариса Владимировна и учитель-логопед Вострикова Екатерина Александровна.

Критерии оценки результатов конкурсов : правильность ответа; творческий подход.

Оценки жюри :

- «справились максимально» - 5 баллов;

- «есть затруднения» - 4 балла;

- «необходимо серьезно поработать» - 3 балла.

Для начала нас ждут два приветствия.

1 гейм. «Приветствие команд»

Командам предложено озвучить название своей команды и девиз.

2 гейм. «Разминка» .

Командам предлагается по очереди ответить на вопросы :

1. Огонь, вышедший из под контроля человека. (Пожар)

2. Повреждение тканей тела из-за высокой температуры. (Ожог)

3. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. (Отравление.)

4. Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки. (Бинт)

5. Какие органы защищает при пожаре ватно-марлевая повязка? (Дыхания)

6. Смесь газов, необходимых для дыхания человека. (Воздух)

7. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки? (Оштрафовать)

8. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования? (Не моложе 14 лет)

3 гейм. «Домашнее задание»

Каждой команде предлагается задать вопрос по теме «Безопасность » команде противников. Оценивается сам вопрос и ответ.

4 гейм. «Музыкальный»

Каждой команде даётся название песни. Ваша задача пропеть начало песни и ответить на поставленный вопрос.

1. Песня «Крылатые качели» , муз. Е. Крылатова.

Вопрос : Какие меры предосторожности надо предпринять, чтобы сделать это увлекательное занятие безопасным ? (Качаясь на качелях, не забывать держаться руками. Если хочешь покачаться следующим, стой только с боку около столба. Не подходи к качающимся качелям спереди и сзади.)

2. Песня «У природы нет плохой погоды» , муз. А. Петрова.

Вопрос : Так ли безобидна природа , как об этом поётся? Какие природные катастрофы вы знаете? (Смерч, ураган, цунами, землетрясение, оползень, наводнение и т. д.)

3. Песня «А нам всё равно» из к/ф «Бриллиантовая рука»

Вопрос : Что помогает ориентироваться в лесу? (Мох на деревьях, одиноко стоящее дерево, муравейник, компас и т. д.)

4. Песня «У моря, у синего моря…»

Вопрос : Какие правила поведения нужно соблюдать, отдыхая на водоёме? (Не купайся один, без старших. Купайся только в хорошо известных и специально отведённых для купания местах. Не ныряй, не прыгай в воду в незнакомом тебе месте. Не заплывай за буйки. Не купайся и не выплывай к судоходным местам, не подплывай к судам, даже к небольшим лодкам. Не шали на воде! Не топи другого, даже в шутку. Не отплывай далеко от берега на надувных матрасах, кругах, лодках)

5 гейм. «Увидь и назови»

Командам раздаются рисунки, на которых изображена комната (кухня) в квартире.

Задание : в течение 3 минут отыскать на рисунках комнаты все случаи нарушения правил безопасности .

Ответы : 1 команда

1. Включенный утюг оставлен без присмотра.

2. Белье висит слишком близко к обогревателю или плите.

3. Лампа накрыта тканью.

4. В пепельнице дымятся сигареты.

5. Спички на столе.

6. Ребенок ковыряет отверткой штепсель.

7. Оболочка кабеля в плохом состоянии.

8. Провод удлинителя находится под ковриком.

9. На елке горят свечи.

10. Стенная розетка перегружена.

Ответы : 2 команда

1. Лампа накрыта тканью.

2. Электрокабель лежит посреди пола (можно споткнуться и упасть) .

3. Электрокабель лежит под ковриком (существует возможность перегрузки удлинителя) .

4. Занавеска находится слишком близко от плиты.

5. Полотенце для посуды висит над плитой.

6. Полка для посуды установлена над плитой.

7. Розетка на стене перегружена.

8. Коврик лежит неровно (можно споткнуться и упасть) .

9. Шкаф открыт (можно удариться) .

6 гейм. «Сказка ложь, да в ней намёк…»

Задание : Кто больше назовёт сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему?

7 гейм. «Аукцион знаков»

Командам раздаются наборы из нескольких дорожных знаков, которые они должны «выкупить» , т. е. правильно их назвать. За каждый правильно названный знак – 1 балл.

1. «Велосипедная дорожка»

2. «Движение пешеходов запрещено»

3. «Дорожные работы»

4. «Пешеходная дорожка»

5. «Место остановки трамвая»

6. «Подземный пешеходный переход»

7. «Больница»

8. «Движение на велосипедах запрещено »

Игра «Безопасность в природе »

Теперь я предлагаю немножко размяться перед последним геймом. Встаньте все в круг, поиграем в игру «Безопасность в природе » . Передаём по кругу шарик и называем правило безопасности , которое необходимо соблюдать ребёнку, находясь на прогулке с родителями.

8 гейм. «Собери пословицу» .

Командам даются пословицы, которые разрезаны, по словам и перемешаны. Необходимо собрать пословицу и передать смысл этой пословицы другими словами.

1 команда : «Не всякому верь – запирай покрепче дверь» (Не открывай дверь незнакомым людям, не верь чужим людям, которые просят открыть дверь и т. д.)

2 команда : «Кто много болтает – беду на себя накликает» (Нужно уметь держать язык за зубами, попусту не разговаривать, если что-то сказал, то нужно отвечать за свои слова и т. д.)

ИТОГИ. СЛОВО ЖЮРИ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД,