Классный час счастлив. Бабушка и дедушка, семейный круг

Городской конкурс методических разработок (методических материалов) «Свобода. Творчество. Фантазия»

Разработка классного часа в 7 классе

«Что такое счастье?»

Выполнила:

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории,

классный руководитель 7»А» класса

МБОУ СОШ № 5им. Е.А.Поромонова

Беляева О.С.

Череповец

2014

Аннотация

Данный классный час приурочен к празднованию Всемирного дня счастья.

В 2012 году ООН провозгласила 20 марта Международным днем счастья с целью поддержать идею о том, что стремление к счастью является общим чувством для всех людей нашей планеты.

Классный час разработан в рамках технологии проблемного обучения.


ТЕМА: Что такое счастье?

Цель:

1.Раскрыть содержание понятия «счастье».

Задачи:

1.Создать условия для понимания обучающимися содержания понятия «счастье», раскрыть основные составляющие данной философской категории.

2. Помочь осознать обучающимся, что является истинным счастьем для каждого человека.

3. Продолжить развитие мышления, речи, творческих способностей обучающихся.

Оборудование:

1. компьютер

2. мультимедийный проектор

3.листы А4

4.цветные карандаши, фломастеры, маркеры

5.набор магнитов

ТСО:

1. Мультимедийная презентация « Что такое счастье»

2. Фрагмент мультипликационного фильма « Летучий корабль»

3. Видеоролик « Что такое счастье»

Технологии: технология проблемного обучения, ИКТ.

Методы:

1.фронтальная беседа

2.групповая работа

3.составление кластера

4. предварительные задания

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

2.Формулирование темы и постановка цели классного часа.

Учитель : Предлагает ученикам написать пожелания своим одноклассникам к празднику, затем зачитывает пожелания. (слово счастье встречается чаще всего) – формулируем тему: Что такое счастье? Сайд 1

3.Изучение темы занятия.

Учитель : Что самое важное для человека? Быть счастливым. А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается? (составляем кластер на доске: варианты предлагают дети)

Учитель : А может ли быть счастье одинаковым для всех? Просматриваем фрагмент из мультфильма « Летучий корабль» (ролик №1)

Как вы поняли смысл этого ролика?

Ответ учащихся : У каждого человека своё понимание счастья.

Учитель: Верно, даже опросив тысячу человек, пытаясь выяснить, что такое счастье можно услышать тысячу разных ответов. Все очень просто, у каждого своё понимание счастья и каждый по-своему его добивается.

А как стать счастливым? Наверное каждый из вас, глядя на падающую звезду загадывал самое заветное желание. Всегда исполнялось?

Ответ учащихся : Нет.

А вот герою стихотворения повезло:

Стихи читают дети по ролям (3 человека)

1 ученик

Мне звезда упала на ладошку,

Я её спросил: - «Откуда ты?»

2 ученик

Дайте мне передохнуть немножко, -

Я с такой летела высоты.

Словно колокольчик прозвенел:

Не смотрите, что невелика я,

Я умею делать много дел.

Вам необходимо только вспомнить,

Что для вас важней всего на свете.

Я могу желание исполнить,

Я все время занимаюсь этим.

1 ученик

То, что в жизни мне необходимо,

Мне не надо долго вспоминать.

Я хочу любить, и быть любимым,

И хочу, чтоб не болела мать.

Чтоб на нашей горестной планете

Только звёзды падали с небес.

Были б все доверчивы, как дети,

И любили дождь, цветы и лес.

Чтоб траву, как встарь, косой косили,

Каждый день летали до Луны.

Чтобы женщин на руках носили,

Не было б болезней и войны.

3 ученик

Чтобы дружба не была обузой,

Чтобы верность в тягость не была.

Чтобы старость не тяжёлым грузом,

Мудростью бы на сердце легла.

Чтобы у костра, пропахнув дымом

Эту песню тихо напевать.

Долго говорил я, но напрасно,

Долго, слишком долго говорил.

Не ответив мне, звезда погасла,

Было у неё немного сил.
Учитель: Как вы поняли смысл этого стихотворения?

Ответ учащихся : Надеяться на чудо не всегда получается.

Учитель: Тогда как же стать счастливым?

Просматриваем ролик о счастье (ролик №2)

Учитель: Каков смысл этого ролика?

Ответ учащихся: Каждый строит своё счастье сам, в зависимости от того, что он понимает под этим словом.

Учитель: А сейчас я предлагаю вам послушать притчу о счастье.

Работа с притчей.

«Счастье бродило по свету и всем, кто ему встречался на пути, Счастье исполняло желания. Однажды Счастье по неосторожности провалилось в яму и не смогло выбраться. К яме подходили люди и загадывали желания, а Счастье, естественно, выполняло их. И люди уходили, оставив Счастье сидеть в яме дальше. Однажды к яме подошел молодой парень. Он посмотрел на Счастье, но не стал ничего требовать, а спросил:

- Тебе-то, Счастье, чего хочется?

- Выбраться отсюда, - ответило Счастье.

Парень помог ему выбраться и пошел своей дорогой. А Счастье... побежало за ним».

В чём заключается философский смысл этой притчи? Совместное обсуждение.

Вывод: Чтобы стать счастливым нужно помогать людям.

Учитель: В подтверждение нашего вывода я приведу в пример высказывания великих людей о счастье . Уже в IV в. до новой эры древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье». Эту мысль продолжил в I веке нашей эры римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других». Вспомним слова великого русского писателя Л.Н.Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других».(слайды 3,4)Я сейчас прочту стихотворение, а вы постарайтесь определить его основную идею.

Учитель:

Одни считают, что счастье-

Это большое участие:

Забота, тепло, внимание

И общность переживания.

Еще есть такое мнение, что счастье-это горение:

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлета!

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста,

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека!

Учитель: Так как вы поняли, о чём хотел сказать автор этого стихотворения?

Ответ учащихся: Кто-то бывает счастлив, когда достигает своих личных целей, а кто-то– когда делает счастливыми своих родных, близких, друзей и т.д.

Учитель: Сейчас я прочитаю вам ещё одну притчу, а вы придумайте её окончание.

«Посреди прекрасного, яркого Божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания, а колорадский жук даже насмехался над ней.

Маленькая букашечка очень горевала. Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу- ка листики от тлей», - и листик за листиком, веточка за веточкой за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей:

«Спасибо, ты спасла нас!» Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво!

С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её и стали называть «божьей коровкой». И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, и она точно знает,…….(ученики предлагают свой вариант окончания притчи) что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим!»

Учитель: Как вы думаете, что ещё стоит дописать в наш кластер?

Ответ учащихся помогать другим.

Дописываем кластер.

Учитель: Теперь мы с вами видим, что для нашего класса счастье.

А теперь давайте нарисуем его портрет.

Учащиеся делятся на 5 групп. Каждой группе предлагается нарисовать счастье своего класса. Рисунки помещаем на доску.

Учитель совместно с учащимися комментирует рисунки:

Вы нарисовали солнце. Значит какое оно – ваше счастье?

Ответ учащихся: тёплое, яркое и т. д. ( варианты предлагают дети)

Радуга – мы все такие разные, но мы вместе и поэтому счастливы.

Улыбка – нам вместе весело.

Множество человечков, взявшихся за руки – мы- команда!

Дневник с пятёрками – наша мечта!

Учитель: Теперь нам предстоит ответить ещё на один вопрос: с чего и когда начать становиться счастливым?

Известный психолог Дейл Карнеги предлагает свою программу под названием «Именно сегодня».(слайды 5,6) Текст адаптирован для семиклассников.

Давайте послушаем её:

1. Именно сегодня я буду счастлив.

2. Именно сегодня я позабочусь о своём организме. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, правильно питаться. Постараюсь не наносить вред своему здоровью и не пренебрегать им

3 . Именно сегодня я постараюсь уделить внимание развитию своего ума. Я изучу что-нибудь новое и полезное.

4.Именно сегодня я буду наслаждаться красотой, любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня

5. Именно сегодня я буду выглядеть как можно лучше; по возможности надену то, что мне больше всего идёт, буду разговаривать тихим голосом. Любезно вести себя, буду щедрым на похвалы, постараюсь никого не обидеть.

6. Именно сегодня я сделаю кому-нибудь что-то полезное, так чтобы он не знал об этом;

Учитель:

Так когда можно начать строить своё счастье?

Ответ учащихся: С сегодняшнего дня.

Учитель: Давайте поведём итог нашему занятию . Прослушаем стихотворение – это и будет вывод классного часа.

Стихотворение читает ученик:

В жизни по-разному можно жить

В горе можно и в радости

Вовремя есть. Вовремя спать

Вовремя делать гадости,

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой, обнажённою солнце достать

И подарить его людям!

Учитель: Никогда не забывайте, что даря счастье близким – вы обретает больше, ведь добро, отданное вами, вернется в большем количестве.

Рефлексия:

Учащимся выдаются смайлики: весёлый (да)и грустный(нет). При помощи их дети отвечают на вопросы.

Учитель :

Понравился ли вам классный час?

Вы узнали для себя что-то новое?

Какое у вас сейчас настроение?

Учитель : Мне хочется пожелать вам, чтобы идя по жизни со всеми ее радостями и заботами, вы обязательно встретили в пути свое неповторимое маленькое Большое Счастье! Счастья вам и вашим родным!

Алимбаева Елена Анатольевна

    Должность: учитель английского языка

    Место работы: МАОУ СОШ №20 г.Тюмени

Классный час в 10 классе на тему

«Что такое счастье?».

Задачи:

    показать значимость проблемы счастья для человека,

    воспитывать духовно- нравственные ценности,

    формировать социокультурные компетенции учащихся,

    воспитывать толерантное отношение к другому мнению,

    воспитывать чувство любви к жизни,

    развивать творческие способности.

Ход мероприятия

Стараясь о счастье других,

Мы находим свое собственное счастье

Платон

(Исполняется песня «Птица удачи» группы Машина времени).

Классный руководитель: Ребята, наверное, каждый из вас задавал себе такой вопрос «Что такое счастье?». Все люди хотят жить счастливо. Хотя многие смутно представляют себе, в чем заключается счастливая жизнь. И вся жизнь проходит в погоне за счастьем. Каждый человек ищет свою синюю птицу, также как герои философской пьесы сказки М. Метерлинка «Синяя птица». Вам знакомо этот произведение. Позвольте прочитать слова одного из героев. «Завладев Синей птицей, человек постигнет Душу вещей, Животных и стихий и тогда станет счастливым». После долгого путешествия герои видят в простых предметах, которые их окружают «струящийся свет» и чувствуют «излучающееся тепло». И люди, которые их окружают, кажутся им добрыми, дружелюбными и жизнь кажется совершенно другой.

Дети, так что же такое счастье?

Давайте спросим у группы «филологов» , которые получили задание изучить литературу и найти определение слова «счастье».

Филологи:

В толковом словаре счастье определяется как чувство и состояние полного высшего удовлетворения.

Греческие философы пытались в стремлении человека к счастью найти основу морали. Этические системы, исходящие из начала счастья, называют эвдаймоническими.

Различают:

    Гедонизм Аристиппа, усматривающий счастье в чувственных наслаждениях.

    Эпикуреизм, присоединяющий и утонченные умственные и эстетические наслаждения.

    Счастье в воздержании от страстей, отсутствии страданий и в добродетели у стоиков.

    Христианское понятие о Счастье в праведной жизни и подражании Христу.

Классный руководитель: Интересно, как психологи раскрывают понятие счастья. Дадим слово «психологам».

Психологи:

Психологи утверждают, что счастье неразрывно связано с эмоциями человека. Человек по-разному переживает состояние счастья. А как вы можете объяснить состояние когда вы счастливы?

Ученики: Счастье – это естественное состояние человека. Я чувствую себя счастливой практически всегда. Я улыбаюсь, радуюсь жизни, у меня хорошее настроение и все получается.

Ученики: Каждый человек счастлив. Счастье есть у всех, оно в каждом, оно внутри. Все что нужно – это уметь видеть и чувствовать его, уметь принимать его и уметь дарить. Оно кругом, оно в нас!

Классный руководитель: Наверное, все согласятся, человек с детства стремится стать счастливым. Поэтому мы осознанно строим свою жизнь для достижения этой цели. Но этот путь не всегда является безоблачным. На своем пути человеку приходится преодолевать жизненные трудности. А счастье мы воспринимаем как награду. А счастье зависит от размера цели, ее значимости и душевных сил, которые мы вложили в ее достижение. Как часто мы слышим, что человек говорит, как он был счастлив в какой-то момент его жизни в прошлом или мечтает о будущем счастье. Значит ли это, что мы не осознаем свое настоящее счастье, будучи вполне благополучны в семейной жизни, не имея материальных проблем?

Ученики: Я думаю, да. Человек, не имеющий материальных проблем, не думает, что душевное счастье одно из главных двигателей жизни. Наверное, у таких людей другие ценности. А я уверен, что «щедрый на любовь живет богато и до могилы бедствует скупой».

Ученики: Мы не умеем позитивно мыслить. Ищем счастье, а оно рядом. Просто нужно обратить внимание на своих близких, окружающих тебя людей, на природу. Нужно просто жить и быть счастливым!

Классный руководитель: Вот вы говорите, что люди не ощущают себя счастливыми. Экспертная группа «психологов» попробовала выяснить, а счастливы ли люди, которые окружают нас в нашей школе?

Психологи:

В нашей школе 21% опрошенных сказали, что они счастливы. 50% заявили, что у них все хорошо. 19% затруднились ответить. А на вопрос «что такое счастье?» наши респонденты говорили:

Ответы:

Счастье – это, когда я не болею. «Счастье, как здоровье, когда оно есть, то его не замечаешь». А еще я счастлива от ощущения, что я нужна людям. Быть нужным людям, не зависимо родным, близким, коллегам – это значит, люди нуждаются в твоем понимании.

Счастье- это радость. Это когда ты ощущаешь, что тебя ценят и понимают.

Счастье – это когда все хорошо, когда все получается. Я думаю, что самое большое счастье – это когда ты знаешь, что ты нужен кому- то. Любовь – это тоже большое счастье.

Счастье – это состояние души.

Классный руководитель: Давайте посмотрим небольшой видеоролик, который приготовила для нас группа «журналистов». Они тоже искали ответ на этот вопрос.

Проходит демонстрация видеоролика.

Классный руководитель: «Журналисты» также попытались найти результаты исследовании психологов, в чем видят счастье народы, живущие в России. Предоставим им слово.

Журналисты:

Результаты показали, что не зависимо от национальности в России, люди сошлись в едином мнении. Деньги среди причин для счастья на одном из последних мест. На первом - семейные ценности. 30% уверены, что счастливы благодаря благополучию в семье, 17% находят радость в детях и внуках, а 2% - в родителях. Лишь 3% заявили, что могут счастливо жить только благодаря материальному достатку, ещё 2% - при наличии собственной квартиры.

Классный руководитель: Хорошо. А что если быть счастливым – это не для всех? Может счастье улыбается только удачливым людям, которым удается в этой жизни все. Как вы думаете?

Ученики: Я думаю, что счастливым может быть каждый. Нужно лишь стремиться к счастью. Но есть такие люди, которые умеют быть счастливыми. Они ценят все. Для них даже маленькая радость – это счастье.

Ученики: Я не считаю, что быть счастливым – это дар. Ведь даже в пустяках можно быть счастливым. Человек должен воспитывать в себе такие качества характера как милосердие, порядочность, отзывчивость, понимание и тогда он прозреет к окружающим, а значит, сумеет порадоваться не только за себя, но и приумножить счастье окружающих.

Ученики: Скорее всего, что это так. Но все - таки для счастья нужно трудиться. Оно не возможно без собственных вложений. Если человек старается быть счастливым, он будет им!

Классный руководитель: В подтверждение этого хочется сказать народной мудростью «Человек сам кузнец своего счастья». Еще вашему вниманию я предлагаю послушать эту притчу:

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.

Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Классный руководитель: Народная мудрость- это опыт человечества. Наши «филологи» подобрали пословицы о счастье. Дадим им слово.

Филологи:

Не родись красивым, а родись счастливым.

Счастлив тот, у кого совесть спокойна.

Иногда горсточка счастья лучше воза ума.

Каждому своё счастье.

Кто горя не видал, тот и счастья не знавал.

Без счастья и в лес по грибы не ходи.

Счастье на крыльях, несчастье на костылях.

Классный руководитель: А сейчас я предлагаю каждой творческой группе разработать свою модель счастья.

Одна из моделей (слайд №16)

Классный руководитель: Давайте попробуем подвести итог нашей работы. Закончите следующие предложения:

    Я нахожу тему классного часа…

    Для меня счастье – это…

    Я желаю участникам…

Классный руководитель: Спасибо за работу. И закончить нашу дискуссию мне бы хотелось словами одной притчи:

Счастье бродило по свету и всем, кто ему встречался на пути, Счастье исполняло желания, что ему и следует делать, как я полагаю. Однажды Счастье по неосторожности провалилось в яму и не смогло выбраться. К яме подходили люди и загадывали свои желания, а Счастье, естественно, выполняло их.

К яме подошёл молодой парень. Он посмотрел на Счастье, но не стал ничего требовать, а спросил: "Тебе-то, Счастье, чего хочется?". "Выбраться отсюда", - ответило Счастье. Парень помог ему выбраться и пошёл своей дорогой. А Счастье... побежало за ним.

Я желаю вам, чтобы и на вашем жизненном пути счастье всегда было с вами.

Слайд 1

Стараясь о счастье других, Мы находим свое собственное счастье Платон

Слайд 2

показать значимость проблемы счастья для человека и помочь сформулировать индивидуальное понимание счастья.

Слайд 3

воспитывать духовно- нравственные ценности,  формировать социокультурные компетенции учащихся,  воспитывать толерантное отношение к другому мнению,  воспитывать чувство любви к жизни,  развивать творческие способности. 

Слайд 4

 - В толковом словаре счастье определяется как чувство и состояние полного высшего удовлетворения. - Греческие философы пытались в стремлении человека к счастью найти основу морали. Этические системы, исходящие из начала счастья, называют эвдаймоническими. Различают:  Гедонизм Аристиппа, усматривающий счастье в чувственных наслаждениях.  Эпикуреизм, присоединяющий и утонченные умственные и эстетические наслаждения.  Счастье в воздержании от страстей, отсутствии страданий и в добродетели у стоиков.  Христианское понятие о Счастье в праведной жизни и подражании Христу. 

Слайд 5

 Психологи утверждают, что счастье неразрывно связано с эмоциями человека. Человек по-разному переживает состояние счастья. А как вы можете объяснить состояние когда вы счастливы?

Слайд 6

Ученики: Счастье – это естественное состояние человека. Я чувствую себя счастливой практически всегда. Я улыбаюсь, радуюсь жизни, у меня хорошее настроение и все получается.  Ученики: Каждый человек счастлив. Счастье есть у всех, оно в каждом, оно внутри. Все что нужно – это уметь видеть и чувствовать его, уметь принимать его и уметь дарить. Оно кругом, оно в нас! 

Я хочу поговорить с вами об очень важных вещах. Есть такие понятия, о которых хоть раз в жизни задумывается каждый человек. Добро, зло, любовь, ненависть, счастье…

Конечно, мы не сможем поговорить обо всем сразу. Поэтому предлагаю поговорить о счастье.

Сейчас у нас не урок, а классный час, час общения или просто разговор. Поэтому не ждите, что я буду вам что-то рассказывать, а выбудете сидеть и слушать. Мы с вами будем общаться, у нас будет диалог. То есть я жду от вас полноправного участия в разговоре.

Имейте только в виду, не нужно повторять то, что вы где-то услышали или прочли. Не надо говорить красивых слов, не нужно стараться ответить «правильно». Я прошу вас сказать от себя лично, то, что вы на самом деле думаете. Ваше реальное мнение.

Поэтому, не откладывая в долгий ящик, давайте послушаем вас. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: что такое, по вашему, счастье?

Что я сама думаю по этому поводу, я обязательно вам скажу. Но сначала я предлагаю высказаться вам.

Диалог с детьми

Спасибо, ребята. Это очень здорово, что у вас есть своя позиция и вы не боитесь высказать ее. Мне было очень интересно послушать вас. С чем-то я согласна, с чем-то – не очень. Но все равно, я думаю, мы с вами сможем понять друг друга, если постараемся.

Дело в том, что понять другого человека вовсе не просто. Нам кажется, что мы понимаем, но это не всегда так. Мы и видим-то друг друга плохо, только скользим взглядом по лицам. А ведь, наверное, с этого все и начинается – с простого и сложного умения увидеть другого человека. Одноклассника, маму, папу, бабушку. Учителя. А иногда – просто незнакомого прохожего. Понять, что с ним происходит. Почувствовать его.

Поэтому я предлагаю вам сделать очень простую вещь. Давайте сначала разобьемся на пары. Не надо вставать и выходить. Вот мальчик с девочкой (или две девочки, или мальчики, как там они сидят) и будут партнерами в игре. И вы, и вы (и так далее). Разбились на пары? Отлично. А теперь просто посмотрите друг другу в глаза. Вы думаете, это слишком просто? Вовсе нет. Попробуйте и убедитесь.

Молодцы. А теперь,пожалуйста, отвернитесь друг от друга. Очень хорошо. Ну-ка, девочка, скажи нам, какого цвета глаза у твоего партнера? (И так далее).

Вот видите, оказывается, не так легко посмотреть в глаза другому человеку. Но этому стоит научиться. А то видите какая странная вещь получается: многие даже не разглядели цвет глаз партнера! Я думаю, это нас научит быть внимательнее друг к другу. А то ведь так можно не заметить что-то очень важное.

Ну, а теперь я выполню свое обещание и расскажу, как я сама понимаю слово «счастье».

Скажите, кому-нибудь из вас случалось из крошечного росточка выращивать цветок? Да? Великолепно.

Если дети начнут рассказывать, нужно выслушать и ответить.

А лучше прямо спросить у тех, кто сказал «да», какие это были цветы,

где выращивали и т.п.

А дерево? Никому не довелось съесть яблочко с выращенной своими руками яблони? Ну конечно, ведь вам еще слишком мало лет.

Я сейчас расскажу вам, как это происходит.

Сначала никакого дерева еще нет, а есть только крошечное семечко. Его нужно посадить в землю. Вскоре из земли появится росток. Он еще вовсе не похож на дерево. Он поход на обычную траву. Но если за ним ухаживать, беречь его, подкармливать, то постепенно он станет небольшим деревцем. Например, вот таким.

Показываем макет

Откуда оно взялось? Из земли, из солнышка, из дождика. А самое главное – из нашей заботы, из труда наших рук.

Так же и счастье. Большое значение имеют внешние обстоятельства, да и простое везение много значит. И все-таки в самом главном мы сами выращиваем свое счастье.

Все происходит не сразу. Сначала деревце небольшое и на нем растут только листья. Но просто так они не вырастут. Давайте оденем наше деревце в зеленую листву. Сейчас я попрошу вас подойти, взять по листочку и прикрепить к ветвям. Только сначала нужно сказать, что, по-вашему, нужно дереву, чтобы хорошо расти. Что мы должны для него сделать.

Варианты ответов: окапывать, поливать и т.п.

Если дети затрудняются, им можно как-то подсказать.

Ну, я вижу, вы хорошо знаете, как позаботиться о деревце. Если за ним так ухаживать, однажды оно обрадует нас цветами. Давайте поможем ему в этом.

Прикрепляют цветы

Это уже больше похоже на счастье, правда? Но цветы такие хрупкие и живут так недолго. Чтобы на месте опавших цветов завязались и налились плоды, нужно потрудиться.

Вы, может быть, думаете – а при чем тут дерево, ведь мы же говорим о человеческом счастье? Сейчас расскажу, но сначала поиграем еще в одну игру.

Дело в том, что, когда люди начинают друг друга понимать, между ними как будто протягивается невидимая ниточка.

Мы уже немного научились смотреть друг другу в глаза. Давайте попробуем сделать это снова, только теперь задача будет немного сложнее.

Я попрошу несколько пар выйти вот сюда, на площадку. Вот вы, и вот вы. Очень хорошо, спасибо. Теперь слушайте внимательно.

Встаньте друг напротив друга, так, чтобы между вами было примерно вот такое расстояние. Посмотрите друг другу в глаза и представьте себе, что между вашими глазами натянута тоненькая невидимая ниточка понимания. И теперь самое важное – чтобы она не порвалась и не провисала без дела. То есть двигаться вам нужно так, чтобы расстояние между вашими глазами оставалось одно и то же. В каждой паре один будет ведущим, другой – ведомым. Эти роли распределите между собой сами, как вам будет удобнее.

Дальше все просто, по крайней мере на первый взгляд. Ведущий начнет двигаться, а ведомый должен идти за ним таким образом, чтобы ниточка не оборвалась и не провисла. Само собой разумеется, что нужно все время смотреть друг другу в глаза. Ну, начали.

Тут можно какую-нибудь музыку в среднем темпе, не ритмичную

Отлично, молодцы. А вон та пара как-то не очень внимательно относится. Скорее спасайте свою ниточку, пока она у вас не порвалась!

Очень хорошо, спасибо. Еще кто-нибудь хочет попробовать? Ну давайте. Выходите.

Ну все, спасибо. Вы отлично справились.

А теперь вернемся к нашему разговору.

Дело в том, что человеческое счастье в чем-то похоже на наше дерево. Оно тоже вырастает из крошечного семечка простых, совсем не героических поступков, из каждодневных чувств, желаний и решений. Оно тоже зацветает однажды прекрасными, но хрупкими и недолговечными цветами. И для того, чтобы его не унесло ветром вместе с опавшими лепестками, нужно набраться терпенья и дождаться плодов.

А самое главное – счастье, точно так же, как наше дерево, само по себе не вырастет. Ему тоже нужна наша забота, наше внимание и труд.

Вы очень хорошо рассказали, что нужно дереву, чтобы вырасти и принести плоды. А кто знает, как вырастить счастье? Что нужно сделать, как нужно жить, чтобы стать счастливым самому и дать счастье своим близким?

Диалог с детьми.

Спасибо, ребята, мне было очень интересно вас послушать, и я рада, что во многом наши мнения совпадают. Например, в том, что для счастья совершенно необходимо умение понять близкого человека. И не только понять, но и принять его полностью. Стать для него зеркалом.

А давайте попробуем сделать это хотя бы в игре. Тогда нам будет проще в реальной жизни.

Я снова попрошу несколько пар выйти на площадку. Спасибо. Мы будем играть в зеркало. В каждой паре один человек будет ведущим, а другой – его зеркальным отражением. Роли распределите сами.

Но сначала давайте вспомнить, как мы видим себя в зеркале. Когда мы поднимаем правую руку, какую руку поднимет наше отражение? Правильно, левую. А когда мы делаем шаг к зеркалу, куда шагнет отражение? Правильно, навстречу нам.

Еще помните, что зеркало отражает все, а не только то, что мы делаем специально, чтобы посмотреть на это. Например, если мы машинально поправляем волосы, отражение тоже это сделает, даже если мы сами не обратили на это внимание.

Нужно быть очень внимательным к своему партнеру, чтобы не пропустить даже мельчайшие его движения.

Итак, начали. Попробуем стать отражением своих друзей.

Можно включить неритмичную музыку

Молодцы, большое спасибо. Я думаю, что наш разговор и эти простые, но интересные игры помогли нам с вами чуть-чуть побольше понять друг друга и чуть-чуть научили нас вниманию к личности другого человека. А значит, мы теперь немного больше узнали о том, как стать счастливыми самим и сделать счастливыми близких людей. Пусть это пока совсем маленький шажок, но и это важно.

Знаете, недавно я наткнулась на одну детскую песенку и была просто поражена, как много в ней сказано мудрых слов о том, что важно в человеческой жизни, а самое главное – о том, как человек становится человеком. Я думаю, это имеет непосрественное отношение к теме нашего разговора. Давайте послушаем ее вместе.

Точка, точка, запятая

Понравилось? Я рада. Вот видите, оказывается, совсем не просто из человечка превратиться в человека. А тем более – в счастливого человека.

Я думаю, что самое важное в умении быть счастливым – это именно быть человеком в самом высоком значении этого слова. Что это значит? Быть личностью. Уметь любить. Уметь ставить интересы другого человека выше своих. Уметь жертвовать собой.

Что еще? Еще нужно понимать, что важно, а что – не очень. То есть выстроить для себя правильную систему ценностей. Человек не сможет быть счастливым, если он не любит свою родину, если он не уважает своих родителей. Если не …………………

А знаете, что, по- моему, самое большое счастье? Видеть счастливым другого человека. Видеть его сияющие глаза и радостную улыбку.

А ведь зачастую это так просто – порадовать другого. Давайте попробуем это сделать.

Для этого не нужно многого. Достаточно будет вот этих мандаринок. Возьмите каждый по штучке и украсьте ее вот этими гвоздиками. Узор придумайте сами.

Сделали? Отлично. А теперь от всей души подарите украшенный мандарин своему товарищу (или лучше сказать – своему партнеру в наших играх?) Только не забудьт при этом посмотреть ему в глаза и сказать несколько хороих слов.

Вот видите, какая, оказывается, странная вещь – счастье. С одной стороны, вырастить его – все равно, что вырастить дерево. А ведь для этого нужны годы и так много труда! А с другой стороны, иногда достаточно самого простого подарка да нескольких слов. Только это должно быть сделано от всей души!

Вы унесет мандаринки с собой, положите их на слол или на тумбочку, и они еще долго своим ароматом будут напоминать вам о нашей встрече и о том, как много и как мало нужно человеку, чтобы быть счастливым.

Давайте пожелаем друг другу счастья и этим завершим беседу. Спасибо вам за общение.

Классный час по теме «Счастливы счастливые».

Разговор о том, как быть счастливым человеком.

Класс: 4

Учитель: О.Г.Ионова

Оборудование:

Экран, проектор, презентация Power Point “Счастливы счастливые», картонные свечи, листы бумаги с изображением Птицы Счастья, ватман, цветные маркеры.

Цели:

    Попробовать найти определение счастья.

    Сформулировать правила жизни счастливого человека.

    Узнать, где найти счастье.

Ход занятия .

    Оргмомент. (Слайд 1)

Что вы ждете от сегодняшнего занятия? (Ответы записать на доске).

    Слово учителя. Постановка целей и задач занятия. (Слайд 2)

Ребята, вы когда-нибудь задавали себе вопрос: «Что такое счастье»? Можем ли мы дать точный ответ на этот вопрос? Известен ли нам рецепт счастья? Сегодняшняя встреча не только поможет нам ответить на эти вопросы, но и научит нас быть счастливыми всегда.

    Разговор о счастье.

Часть I . Когда придет время для счастья? (Слайд 3)

У: Я хочу спросить у вас, что такое счастье?

Д: ответы детей (о семье, о достатке, об учебе, о работе, о достижениях и т.п.).

У: Перед вами лист бумаги. Постарайтесь написать на нем ответы на следующие вопросы:

    Назовите самого богатейшего человека на планете.

    Назовите последнюю «Мисс Мира».

    Назовите последнего лауреата Нобелевской премии.

    Назовите последнего лауреата кинопремии «Оскар» за лучшую роль. (Слайд 4)

У: Получилось?

Д: ответы детей.

У: Не совсем получилось? Трудновато, не так ли? Не беспокойтесь, никто этого не помнит. Потому что аплодисменты стихают. Призы покрываются пылью. Победителей вскоре забывают.

А теперь переверните лист бумаги и попробуйте ответить на эти вопросы:

    Назови имена учителей, которые помогают тебе больше всех остальных.

    Назови имена трех друзей, которые помогли тебе в трудный час.

    Вспомни несколько человек, которые вызвали у тебя особые чувства.

    Назови троих человек, с которыми тебе приятно проводить время. (Слайд 5)

У: А теперь получилось?

Д: ответы детей.

У: Это легче, правда же? Люди, которые что-то значат в твоей жизни, не имеют больше всех денег, не выиграли величайших призов. Это те, кто заботится о тебе, дорожит тобой, кто несмотря ни на что остается рядом.

У: А как вы думаете, в каком списке вы?

Задумайтесь об этом на мгновение. Жизнь очень коротка.

Когда вы будете счастливыми? Что для этого вам нужно?

Д: ответы детей. (Когда закончу школу, когда выучу уроки и пойду гулять, когда создам семью и т.п.) (Слайд 6)

У: Истина в том, что нет лучшего времени для того, чтобы быть счастливым, чем здесь и сейчас. В жизни всегда будет много проблем, и больших, и незначительных. Всегда будут возникать препятствия: еще не выученные уроки, время, которое нужно посвятить младшему брату или сестре, посуда, которую нужно вымыть, чтобы мама могла немножко отдохнуть после работы. А ведь эти препятствия и есть сама жизнь! И нет пути к счастью, который нужно преодолеть! Счастье – это и есть путь! Наслаждайся каждым моментом!

Посмотрите, что говорили великие о счастье (Слайд 7):

«Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед».

Эмиль Золя

«Помните, что счастье – это способ путешествия, а не пункт назначения».

Рой М. Гудман

Давайте попробуем сформулировать первое правило счастья. Когда нужно быть счастливым? Когда наступит подходящее время для этого?

Дети с помощью учителя формулируют правило №1: будь счастливым прямо сейчас! (Слайд 8)

Часть II . Свеча ничего не теряет. (Слайд 9)

Подготовленный ученик рассказывает сказку о счастье «Однажды шло счастье по лесу…»

Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы:



- А что ты хочешь? - переспросило Счастье.
- Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой.

Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье.

Сидит Счастье в яме плачет ещё громче. Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему:

- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.
- А что ты мне дашь за это? - спрашивает человек
- А что ты хочешь? - переспросило Счастье.

- Я хочу много красивых и дорогих машин.

Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал.

Совсем потеряло надежду Счастье. Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье:

- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста.

Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше. Обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает:

- Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?
- Ничего мне не надо,- ответил человек.

Так и бежит Счастье за человеком, не отставая от него никогда.

У: Как вы думаете, в чем основная мысль этой сказки? Чему она учит нас?

Д: Сказка учит нас тому, что нужно бескорыстно оказывать помощь другому. Тогда счастье пойдет за тобой по пятам. (Слайд 10)

У: Я очень рада, что мы смогли разгадать второй секрет счастья. Но прежде чем записать его, мне хочется рассказать вам еще одну историю. (Слайд 11).

Некоторое время назад на олимпиаде в Сиэтле (Канада) девять атлетов стояли на старте 100-метровой дорожки. Все они были физическими или умственными инвалидами.

Прозвучал выстрел, начался забег. Не все бежали, но все хотели принять участие и победить.

Они пробежали треть дистанции, когда один мальчик споткнулся, сделал несколько кувырков и упал. Он начал плакать.

Остальные восемь участников услышали его плач. Они замедлили бег и оглянулись.

Девочка с синдромом Дауна присела рядом с ним, обняла и спросила: «Теперь тебе лучше?»

Потом они все вдевятером пошли плечом к плечу к финишной линии.

Все зрители встали с мест и зааплодировали. Аплодисменты длились очень долго. Те, кто видел это, до сих пор об этом говорят.

Д: ответы детей.

У: Верно. Потому что в глубине души мы все знаем, что самая важная вещь в жизни – помогать другим побеждать.

Прочитайте, что говорят об этом признанные мудрецы.

Д: Читают с экрана высказывания (Слайд 12):

«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное». Платон

«Мы не имеем права потреблять счастье, не производя его». Б. Шоу

«Стремитесь делать добро, и вы поймете, что счастье будет бегать за вами». Джеймс Фриман Кларк

У: Если мы помогаем другим, мы не теряем, а приобретаем, так же, как свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча. Только тепла и света становится больше.

Сейчас мы зажжем свечи, хоть и не настоящие. Попробуем сделать так, чтобы в классе стало светлее. (Учитель оставляет одну свечу себе, остальные передает ученику. Ученик, оставив у себя одну свечу, отдает остальные следующему и т.д. )

Посмотрите, мы поделились друг с другом пламенем, но при этом у каждого из нас остался и свой огонек.

Правило №2: свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча. (Слайд 13)

Часть III . Где прячется счастье? (Слайд 14 )

У: Вы, наверное, удивитесь, но психологи говорят, что окружающая обстановка никак не влияет на то, счастливы мы или нет. Счастье в нас самих. Хочешь изменить жизнь – начни с себя. Вспомните, когда последний раз вы были абсолютно счастливы?

Д: Когда занимались любимым делом, когда наряжали елку дома, в День рождения, когда выпал снег и т.д.

У: Ребята, оказывается, вы уже знаете, где живет счастье. «Никогда не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом»,- говорил Пифагор. (Слайд 15) Нужно прислушаться к себе. Увидеть свои таланты, достоинства.

Расскажем друг другу о своих достоинствах и талантах.

Д: ответы детей.

У: Нужно стараться наполнять душу тем, что ее вдохновляет, потому что пустая душа не может быть счастлива. Видите, каждый из нас это может. Если мы хотим, чтобы мир поменялся к лучшему – нужно самим меняться к лучшему. Весь мир изменить мы не можем, а изменить себя нам под силу. Добро всегда возвращается. Что мы отдадим миру, окружающим людям, то мир отдаст нам. Получается, какой ты сам, таким и будет твое счастье. Какое счастье ты даришь другим, таким будет и твое собственное.

Дети с помощью учителя формулируют правило №3.

Правило №3: счастье в тебе самом. (Слайд 16)

У: Вы, наверное, заметили, что во время нашей беседы над нами парила птица Феникс – птица Счастья. Она стала символом нашей сегодняшней встречи. У себя на партах вы найдете небольшие листочки с изображением этой птицы. Переверните листок белой стороной вверх. Я предлагаю вам написать, что или кто является для вас символом вашего личного счастья. Например, для меня символом счастья является улыбка. Значит, я напишу на этом листочке «улыбка». (Учитель всё наглядно демонстрирует)

Д: выполняют задание.

У: А теперь мы попросим наших гостей выбрать 3-4 наиболее часто повторяющихся символа. Затем мне хотелось бы попросить Оксану Чумакову и Настю Вернидуб, чтобы они соединили эти символы в одну картину, и нарисовали на ватмане нашу общую эмблему счастья.

Подсчет результатов. Изображение эмблемы.

    Подведение итогов.

Учитель открывает доску, на которой записаны, чего ждали дети от разговора о счастье. Обсуждение:

Оправдались ли ваши ожидания?

- Что показалось наиболее интересным в сегодняшней беседе?

Что нового вы узнали из разговора?

Какие правила жизни счастливого человека вы постараетесь применить? (Слайд 17)

У: Теперь я прошу вас выйти из-за парт, встать в круг. Давайте соединим наши руки и пожелаем счастья друг другу. (Учитель протягивает руки, дети кладут ладони сверху).

Скажем все вместе: «Будьте счастливы!». Три-четыре: «БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!»

У: Я благодарю вас за участие в этой беседе. Сейчас вы можете идти домой. Будьте счастливы!

Классный час

«Размышление о счастье»

Выполнил

учитель ГКВОУ ЦО

Самарской области

отделения № 1

Карлова Мария

Александровна.

Целью всякого воспитания

должно быть

создание деятельной личности

в лучших идеалах общественной жизни,

в идеалах истины, добра и красоты.

В, М. Бехтерев

    Цель

Цель – формирование представлений о счастье.

Раскрытие значимости данного состояния человека.

Научиться быть счастливым.

Раскрыть философское, этическое, историческое, психологическое и физиологическое счастье человека.

2. Задачи - на конкретных примерах раскрывать моменты счастья.

Раскрыть смысл понятия « счастья» в жизни человека.

Развивать творческие способности.

3. Оборудование: плакат « На поиски счастья», ноутбук, проектор, плакат 2 Научись быть счастливым», презентация1 « Категории счастья», песни «Птица счастья завтрашнего дня» Николай Гнатюк, « Мы желаем счастья вам», Андрей Макаревич –« Песенка про счастье», Эдуард Хиль - Что такое счастье (1971), Олег Винник – «Счастье», «Счастье вдруг, в тишине.»., листы бумаги, ручки, картинки с категориями «счастливый человек» и «несчастный человек», репродукции известных людей с высказываниями о счастье.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. 1.Организационный момент. Приветствие под песню «Птица счастья завтрашнего дня». Чтение стихотворения о счастье

М. Скребцова

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым караем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.

2.Формулирование темы.

      Выбор высказывания о счастье.(на доске вывешены высказывания и учащиеся выбирают наиболее близкие к собственным понятиям о счастье).

Приносить пользу миру - это единственный способ стать счастливым .

Ганс Христиан Андерсен.


Счастье достается тому, кто много трудится.

Леонардо да Винчи

Любить - благо, быть любимым - счастье.


Лев Николаевич Толстой

Высшее счастье в жизни - это уверенность в том, что вас любят; любят ради вас самих, вернее сказать - любят вопреки вам.

Виктор Мари Гюго.

Счастлив только гадкий утенок. У него есть время подумать в одиночестве над смыслом жизни, дружбы, почитать книгу, оказать помощь другим людям. Так он становится лебедем. Только нужно терпение!


Марлен Дитрих

«Счастливым человеком нельзя быть по случаю –

выиграть, как в рулетку, - счастливым человеком нужно уметь быть».

(А.С. Макаренко)

« Быть счастливым счастьем других – вот настоящее счастье, вот жизни земной идеал» - это слова великого педагога, врача и ученого Н. И. Пирогова.

2.2 .Чтение притч о счастье (3 притчи) и выявление основного смысла. (Приложение №1).

2.3 .Информационные моменты по темам (4 мин.каждая тема)

« Философия счастья», «Этика счастья», «История счастья», « Психология статья», «Физиология счастья». (Приложение №2).

Учащиеся совместно с учителем заранее подготовили материал. Данные выступления сопровождаются презентацией « Категории счастья».

2.4. Музыкальная пауза Андрей Макаревич –« Песенка про счастье».

2.5. Творческое задание «Нарисовать символ счастья».

    Рефлексия.

Интересная работа

Здоровье

Уверенность в будущем

Раздаются листочки, и учащиеся под исполнение песни записывают выбранные категории. Затем листы собираются и учителем подсчитываются набранные очки для данных категорий.

    Счастье близко (блок полезной информации).

Поморская птица счастье – как символ домашнего благополучия

Основным местом происхождения считается Архангелогородская губерния, в которую до ХХ века входили территории современных Мурманской, Архангельской областей, беломорские районы республики Карелии и Ненецкого автономного округа (Поморье, Поморская сторона). Одно из оригинальных названий игрушки «Поморский голубок». В 60-х годах XX века искусство изготовления было практически утрачено. Носителем и возродителем традиции изготовления птиц был мастер Мартын Филиппович Фатьянов из деревниСелище Лешуконского района Архангельской области. В деревне открыт небольшой музей посвящённый его творчеству. После нескольких публикаций в центральных СМИ и журналах, о творчестве мастера, промысел по изготовлению «птицы счастья» был восстановлен на архангельском предприятии «Беломорские узоры».

Согласно описанию известного исследователя русской этнографии Сергея Максимова, в XIX веке, подвешенная к потолку щепная птичка была непременным атрибутом поморского дома. Он упоминает, что таких голубков делали поморские старообрядцы в своих скитах, а также мурманские промышленники: «Здесь те же голубки из лучинок - досужество умелых скитников, прикрепленные к потолку ради украшения».

В путевых записках по северу России и Норвегии «За волшебным колобком» Михаил Пришвин, описывает голубка так: «Я в чистой комнате зажиточного помора. Посреди нее свешивается вырезанный из дерева, окрашенный в сизую краску голубок». В рассказе М. Пришвина «По Маймаксе» он упоминает птицу, описывая старика-помора: „А то вот я его сфотографирую, и он повесит портрет в «чистой» комнате над столиком с чистой скатертью. На него будут смотреть из угла преподобные Зосима и Савватий, а с потолка - вырезанный из дерева и окрашенный в синюю краску голубеночек - «вроде как бы Святой дух»“. Из вышеприведенного текста можно сделать вывод о сакральном назначении голубя связанным с образом Святого духа. В связи с этим, современное превращение сакрального символа поморов в обычный сувенир не совсем корректно, так как разрушает исконную суть и духовное назначение артефакта. Образ голубя - это глубокий символ надежды, а не просто украшение или деревянная игрушка, как пытаются представить некоторые исследователи.

В советской этнографии также можно найти описание голубя. В конце 20-х годов XX века этнограф Нина Гаген-Торн в рассказе «Путь к Северу» так описывает птицу: «Я остановилась изумленная, широкое окно сияло лазоревым наличником. За ним блестели серебряные океанские дали, а на фоне их покачивалось привешенное на веревочке к оконному наличнику резное суденышко. Оно было так искусно вырезано и оснащено, что, казалось, приплыло сюда из океана, чудом не увеличившись, и повисло на окне. По бокам его покачивались на таких же шнурочках резанные из тонких стружек птицы. Одна, распустив разноцветный хвост, повернула голову к морю; другая, с девичьим лицом и в высокой короне, смотрела в комнату, сложив на груди ярко-синие крылья».

Исследователь Иван Мосеев считает, что «поморский старообрядческий „голубок“ - артефакт этнических и религиозных верований поморского народа».

Птицу подвешивали под потолком в переднем, «красном» углу деревенской горницы, где располагался стол с лавками. Когда на него ставили кипящий самовар, резная птица, повинуясь токам горячего воздуха, медленно и торжественно вращалась вокруг оси... Глухарка Мартына Филипповича была изготовлена с великим тщанием и излучала добро. Он осторожно дул на ее деревянные перья, и птица поворачивалась по кругу, словно осматривала свои владения. В золотистую фактуру сосновой дранки прекрасно вписывались красные и черные штрихи. Такое сочетание красок придавало вещи особый, «мезенский» колорит. В руках другого народного мастера из Архангельской области, Александра Ивановича Петухова, традиционный щепной голубок, выполнявшийся всегда предельно просто, лаконичными приёмами резьбы, превратился в настоящую скульптуру. Массивное туловище, причудливо выгнутые крылья, корона на голове. Работы А. Петухова украшают многие выставки. Мастер словно демонстрирует красоту материала, подбирая текстуру древесных слоев под оперение птицы, подчеркивая ею форму туловища, головы, хвоста.

За сравнительно короткий срок производство деревянной «птицы счастья» было освоено ремесленниками во многих регионах и ведется сейчас не только по всей России, но и на Украине, Белоруссии, Литве и Чехии.

Птица счастья вешалась в доме в качестве оберега, хранителя домашнего очага и благополучия.

Цветы счастья для женщин и мужчин.

Цветок «женское счастье» – волшебный житель в горшке Волшебным принято считать и спатифиллум (Spathiphyllum), в народе называемый просто «женское счастье».

Этот цветок символизирует храбрость, силу, любовь, жизнь, страсть, свободу - все то, что мужчины любят в жизни, а мы так любим и ценим в мужчинах.

Считается, что антуриум приносит своему владельцу удачу и счастье и способствует счастливой и долгой жизни.

Так что, если хотите, чтобы у ваших любимых мужчин было все отлично (особенно, все хорошие мужские качества), - подарите им антуриум. Мужчины будут рады такому подарку, особенно если им подробнее рассказать о нем.

Пожелание счастья под песню Олега Винник – «Счастье» .

    Выберете рисунок, характеризующий настроение на уроке.

     

Приложение №1. Притчи о счастье.

1.Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме. Один из братьев подошёл к яме и попросил у Счастья денег.

Счастье одарило его деньгами, и он ушёл счастливый.

Другой брат попросил красивую жену. Тут же получил и убежал вместе с ней вне себя от счастья.

Третий брат наклонился над ямой.

Что тебе нужно? – спросило Счастье.

А тебе что нужно? – спросил брат

Вытащи меня отсюда, - попросило Счастье.

Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошёл прочь.

А Счастье за ним побежало...

Пусть за каждым из вас идет по жизни счастье, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет.

2.Христианская притча.

В одном селе жил юноша. Целыми днями он сиднем сидел дома и ничего не делал.
Как-то раз он спросил у матери:
- Как мне отыскать своё счастье?
- Выйди, сынок, в чистое поле, что поймаешь, то и будет твоим счастьем, - ответила она.
Вышел юноша в поле, видит - бежит жеребёнок. Кинулся догонять, не догнал. Из-под куста выскочил заяц. Он бросился его ловить - не поймал. Видит - летит голубка, побежал за ней, да куда там. Улетела.

Смотрит юноша - ворона идёт по полю, червячков выискивает. От нечего делать потянулся к ней рукой - поймал.
- Неужели, - спрашивает он у вороны, - ты и есть моё счастье?
- Нет, - отвечает ворона. - Какое я счастье? А подсказать, как счастье поймать, я могу.
- Как? - спрашивает юноша.

Возьми душистого сена, положи у двора, жеребёнок подойдёт есть сено и сам с тобой останется. Возьми сладкой моркови, положи под плетень. Прибежит заяц, увидит морковь - ручным станет. Разбросай по двору пшеничные зёрнышки - голубка прилетит, под крышей поселится.

А разве это счастье? - удивился юноша.
- А счастье будет потом. Когда мимо двора пройдёт добрая да красивая девушка, увидит, как ты кормишь жеребёнка, зайца и голубку - полюбит тебя и выйдет за тебя замуж.

3.Был в одном городе мудрый правитель, к которому любой мог обратиться за помощью. Пришла однажды к правителю жена сапожника и пожаловалась:

Мой муж мало зарабатывает, не по силам нам кормить троих детей. Замучили меня они, ни минутки отдыха.

А у твоей соседки есть дети? - спросил правитель.

Есть, целых пятеро. Как она справляется, ума не приложу.

Велел правитель позвать соседку и расспросил её о жизни. Соседка оказалась женой бедного портного, но она на жизнь не жаловалась, а детей своих хвалила.

Богатство бедняков - дети. Один меня обнимет, другой - песню споёт, третий - цветочек принесёт, и на сердце весело становится.

Разве вам хватает денег на еду и одежду? - продолжал расспросы правитель.

На одежду не хватает, но у мужа лоскутков много, заплаты есть из чего сделать. А если еды нет - дети рыбы наловят, из леса грибов да ягод принесут - вот мы и сыты.

Выслушав жену портного, правитель велел забрать детей сапожника к себе, а между двумя домами высокую стену поставил. Не посмели женщины ослушаться.

Сидит жена сапожника дома, отдыхает. Муж на работе, дети не шумят, еды не требуют. День прошёл, другой, заскучала жена сапожника. Когда за стеной детские голоса весёлую песню запели, жена сапожника заплакала.

Неделю выдержала женщина, а потом прибежала к правителю и стала просить:

Разреши мне забрать моих детей назад. Без них мне тишина на уши давит.

Надеюсь, ты поняла теперь, что счастлив тот, кто счастлив своими детьми, - ответил правитель.

Приложение №2.

Физиология счастья

Физиология счастья может быть тесно связана с так называемыми «гормонами счастья» - эндорфином, серотонином и дофамином. Их синтез и круговорот в организме нарушаются при эндокринных, инфекционных и вирусных заболеваниях. Серотонин является нейромедиатором головного мозга, который вырабатывается в шишковидной железе человека. Если эндорфины влияют, в основном, на кратковременные состояния эйфории и радости, то серотонин, его регулярная выработка и процессы захвата в нейронах, в большей степени создают фон счастья и долговременной удовлетворенности. Другой гормон и нейромедиатор, тесно связанный с серотонином, - дофамин. Дофамин является одним из химических факторов внутреннего подкрепления и служит частью «системы поощрения» мозга.

В философии

В античной этике проблема счастья являлась центральной категорией. Первым её исследовал Аристотель, который определил счастье как «деятельность души в полноте добродетели» (Никомахова этика). Добродетель определялась как то, что ведёт к счастью.

В эпоху эллинизма счастье было отождествлено с удовольствием в философии эпикуреизма. Древнегреческое слово счастье - «эвдемония» (eudaimonia, eu - добро, daimon - божество) - дословно означало судьбу человека, находящегося под покровительством богов.

Восточная философия, провозглашая недостижимость счастья в материальном мире, в своих биологическом, физиологическом, социальном, экономическом и логическом аспектах учит практическому пути достижения индивидуальной счастливой жизни.

В этой связи показательна следующая цитата:

К счастью можно прийти двумя путями. Первый путь - внешний. Приобретая лучшее жилище, лучшую одежду, более приятных друзей, мы можем в той или иной степени обрести счастье и удовлетворение. Второй путь - это путь духовного развития, и он позволяет достичь счастья внутреннего. Однако эти два подхода не равноценны. Внешнее счастье без внутреннего не может длиться долго. Если жизнь рисуется вам в чёрных красках, если вашему сердцу чего-то недостает, вы не будете счастливы, какой бы роскошью себя ни окружили. Но если вы достигли внутреннего спокойствия, то можете обрести счастье даже в самых тяжелых условиях.

Материальное благополучие само по себе иногда способно помочь решить какую-то проблему, но взамен оно создаёт другую. Скажем, человек может быть богат, хорошо образован, занимать высокое положение в обществе, но счастье обходит его стороной, и вот уже он начинает принимать успокоительное и злоупотреблять спиртным. Ему всё время чего-то недостаёт, он по-прежнему чем-то не удовлетворён и находит спасение в наркотиках или в бутылке. С другой стороны, встречаются люди, у которых не так много денег, чтобы за них волноваться, - и они наслаждаются покоем. Бедные в материальном плане, такие люди всё же довольны и счастливы. Вот что значит правильный умственный настрой. Материальный достаток сам по себе никогда не сможет полностью решить проблему человеческого страдания.

В религии[

Никон (Воробьёв): «Счастью моему нет предела…»

По словам профессора Московской духовной академии, богослова А. И. Осипова счастье является внутренним состоянием человека и не зависит от степени его обеспеченности материальными благами, в потверждение чего он приводит историю, случившуюся с игуменом Никоном (Воробьёвым), который «в юности был заражён идеями прогресса, свободы, равенства, братства». Как-то раз Никона потрясла опубликованная в газетах информация о самоубийстве сверхобеспеченного двадцатилетнего сына миллионера по причине несчастной любви. Осипов задаётся вопросом: «А что же тогда счастье?» И отвечает: «Это радость!» и вспоминает два случая, первый из которых случился с Никоном Оптинским, последним насельником Оптинского монастыря, арестованным в 1929 году. Рассказывает: «Его обрили, остригли, сняли с него все монашеские одежды, надругались над ним полностью, посадили со шпаной, там он заболел туберкулёзом… Удавалось передавать письма. В одном из последних писем строка: «Счастью моему нет предела, я наконец узнал, что такое „Царство Божие внутри вас есть“»". Второй случай взят из жития великомученника Евстратия, жившего в третьем веке. Богослов говорит, что «когда с него [Евстратия] снимали кожу… вдруг у него необыкновенно озарилось лицо и он воскликнул: „Мучение это суть радость рабам твоим“. Мучители были настолько потрясены, что некоторые из них бросили орудия казни и тут же сказали: „Я христианин!“ Им тут же снесли головы, конечно». По словам А. И. Осипова «христианство даёт человеку возможность приобрести истинное счастье». В другой публичной лекции профессор-богослов Осипов дал краткое и ёмкое определение: «Счастье - это быть довольным» .

Психология счастья

Как в любой ситуации научиться видеть хорошее

1. Каждому событию, которое происходит с Вами или вокруг Вас – давайте по 3 разных значения. Сделайте это игрой. Когда Вам кто-то рассказывает о каком-то событии – представьте, что Вы Шерлок Холмс и найдите еще 3 «скрытых смысла».
2. Из 3 вариантов значения, выбирайте не самый правдоподобный, а самый позитивный и вдохновляющий.

3. На любое негативно-воспринимаемое событие – скажите сразу три позитивных добавления, каждое из которых начните с акцентированного слова «ЗАТО…» Например, у Вас пропала собака. ЗАТО не жена…. ЗАТО есть еще попугай. ЗАТО вы не больны гриппом и вирусным гепатитом.
Если привыкнуть на каждое негативное событие, вспоминать по три ЗАТО… То настроение будет хорошее. А в хорошем настроении намного легче бороться с последствиями негативного события.
Кроме того помните про Закон Притяжения. Он говорит о том, что человек в позитивном состоянии притягивает к себе позитивные вибрации Вселенной. А в негативном, как магнит тянет к себе «негативные события».

Быть позитивным, радостным, вдохновленным – ВЫГОДНО, КРАСИВО, ПРИЯТНО, ЭФФЕКТИВНО!

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить.

Нужен дождь, и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море,

Нужно солнце и леса,

Нужно счастье, нужно горе

А известный психолог Дейл Карнеги предлагает свою программу под названием «Именно сегодня». Давайте послушаем её:

1. Именно сегодня я буду счастлив. Это означает, что я буду руководствоваться словами Авраама Линкольна, который сказал, что большинство людей счастливы примерно настолько, насколько они полны решимости быть счастливыми». Счастье заключается внутри нас; оно не является результатом внешних обстоятельств.

- 2. Именно сегодня я постараюсь приспособиться к той жизни, которая меня окружает, а не пытаться приспособить всё к моим желаниям. Я приму мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, как они есть и постараюсь приноровиться к ним.

- 3. Именно сегодня я позабочусь о своём организме. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, правильно питаться. Постараюсь не наносить вред своему здоровью и не пренебрегать им, чтобы мой организм стал идеальной машиной для выполнения моих требований.

- 4. Именно сегодня я постараюсь уделить внимание развитию своего ума. Я изучу что-нибудь полезное. Я не буду лентяем в умственном отношении. Я прочитаю то, что требует усилия, размышления и сосредоточенности.

- 5. Именно сегодня я займусь нравственным самосовершенствованием. Для этого я рассчитываю осуществить три дела: я сделаю кому-нибудь что-то полезное, так чтобы он не знал об этом; я сделаю по крайней мере два дела, которые мне не хочется делать, - просто для упражнения, как советует Уильям Джеймс.

- 6. Именно сегодня я буду ко всем доброжелательно настроен. Я постараюсь выглядеть как можно лучше; по возможности надену то, что мне больше всего идёт, буду разговаривать тихим голосом. Любезно вести себя, буду щедрым на похвалы, постараюсь никого не критиковать, ни к кому не придираться и не пытаться кем-то руководить или кого-то исправлять.

- 7. Именно сегодня я постараюсь жить только нынешним днём, не буду стремиться решить проблему всей своей жизни сразу. В течение двенадцати часов я смогу сделать такие же вещи, которые привели бы меня в ужас. Если бы мне пришлось заниматься ими всю жизнь.

- 8. Именно сегодня я намечу программу всех своих дел. Я запишу, что собираюсь делать каждый час. Возможно, я не смогу точно следовать этой программе, но я составлю её. Это избавит меня от двух зол - спешки и нерешительности.

9. Именно сегодня я полчаса проведу в покое и одиночестве и постараюсь расслабиться.

10. Именно сегодня я не буду бояться, в особенности не буду бояться быть счастливым, наслаждаться красотой, любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня