Проект «все профессии важны, все профессии нужны. Проект "в мире профессий"


Общая характеристика профессии: Самостоятельно решает с помощью чего зарабатывать деньги, составляет план действий и выполняет задуманное. Широко использует технические средст­ ва и каналы связи (телефон, факс, компьютер и др.). Работа в закрытом помещении. Возможны частые поездки. Многочисленные контакты с разными людьми. Описание профессии «коммерсант» совпадает с описанием профессии «менеджер». Я считаю, что в данное время не выделяют такой профессии как коммерсант, это больше обобщенное название, чем конкретная специальность. Поэтому и описание «коммерсанта» нечеткое, расплывчатое. Можно во всех описаниях отразить общественную полезность данных видов профессий и характерные особенности, трудности профессий.


Требования к индивидуальным особенностям специалиста: Для деятельности необходимы: умение управлять собой, самообладание, коммуникабельность, организаторские качества, хорошая память, умение анализировать информацию, развитая интуиция, социальная пластичность, высокий уровень логического мышления


Содержание труда: Занимается торговой (коммерческой) деятельностью в той или иной сфере хозяйства, с наибольшей выгодой обеспечивающей рынок товарами и услугами оптимального ассортимента и высокого качества; определяет соответствие товаров и услуг нормативно технической документации, фирменному знаку, прогнозирует спрос, организовывает рекламу, стимулирует сбыт, документально оформляет коммерческие операции.


Должен знать: Основные принципы и правила классификации продукции и товаров, требования к их качеству, рынок, его типы, состояние и перспективы развития спроса и предложения, системы маркетинговой информации, стратегию коммуникации, стимулирования сбыта, банковскую и налоговую систему, организацию финансового планирования деятельности предприятия, этикет деловых и неофициальных встреч, имидж руководителя, структуру экономики, характер торговых операций, основы рекламного дела, коммерческую лексику.


Основы рыночной экономики, организацию коммерческой работы на предприятиях, основы рыночного ценообразования, маркетинга и менеджмента, основы прогрессивной технологии товародвижения, организацию товароснабжения и рекламной работы, современные методы финансово- хозяйственной деятельности пред­приятия, основы законодательства, иностранный язык делового общения, компьютерную обработку учетной документации, делопроизводство, машинопись.




Медицинские противопоказания: психические и нервные заболевания. Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, нервно-психическими заболеваниями, имеющим выраженные дефекты зрения и слуха, физические недостатки.

МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида»

ПРОЕКТ

«Путешествие в мир профессий»

Долгосрочный

(сентябрь 2017года - май 2018 года)

Разработала и провела:

воспитатель первой категории

Климова Евгения Геннадьевна.

Тема проекта «Путешествие в мир профессий» проведена по всему тематическому планированию и затрагивает многие темы недели. Изучая темы «безопасности», «здоровья», «работники детского сада», «транспорт», даже тему о животных, мы проводим работу по знакомству с соответствующей профессией людей, говорим о её ценности, особенностях работы. Работа строится поэтапно, в соответствии с планом нашего проекта. Также особенностью нашей работы по созданию проекта «Путешествие в мир профессий» является то, что путешествие по профессиям проходит с древне мордовским мифическим героем Куйгорожем, домашний покровитель, дух обогащения, наживы, и удачи приносящий в дом богатство, который с радостью выполняет любую профессию, показывая свою готовность к любой работе, воспитывая трудолюбие и усердие. Сказочный образ Куйгорожа неоднозначен: с одной стороны - образ трудоголика, доброжелательного к хозяину, с другой стороны любой лентяй мечтает о таком помощнике. Такая двоякость образа несёт в себе глубокую моральную оценку своей деятельности и деятельности окружающих. Использование данного героя решает несколько образовательных задач: 1. Принадлежность к мордовской культуре; 2. Яркий, красочный образ, интересный детям, способный увести за собой; 3. Наличие в образе общих черт других сказочных героев (волшебное появление, способность к разговорной речи, обладание сверхспособностями); 4. В рамках профессионального самоопределения использование данного героя вызывает стремление узнать как можно больше нового о разных профессиях.

Введение данного героя было бы непонятно детям без изучения истории мордовского народа. В этом помогает использование книги «Россия наш общий дом. Моя Мордовия». В ней понятно и доступно представлены сведения о государственном устройстве Российской федерации и республики Мордовия. Особое внимание уделено трудовым и культурным достижениям республики Мордовия. Красочность книги вызывает интерес к её изучению в совместной деятельности с детьми, что способствует приобщению детей к национальному достоянию.

Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов дети мечтают стать представителями разных профессий, и это естественно. Но в наших силах объяснить детям сейчас, рассказывая о профессиях как интересна и увлекательна любая из них если ты хороший специалист и обладаешь рядом профессиональных навыков. Считаю необходимым проведение данной работы с целью формирования первоначальных навыков социализации через знакомство с трудом взрослых.

Инновационность:

Тип проекта: информационно-игровой. Долгосрочный (9 месяцев)

Участники проекта: дети средней группы, родители.

Цель проекта:

продолжать расширять представления детей о людях разных профессий, воспитывать уважительное отношение к труду, подчёркивать значимость труда, формировать интерес к профессиям своих родителей.

Задачи проекта:

    Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определённой профессии;

    Знакомить детей с художественными произведениями, обогатить словарь детей стихами, пословицами и поговорками по данной теме;

    Развивать связную речь, внимание;

    Закреплять полученные знания детей о профессиях,используя подборку дидактических игр и игровых упражнений;

    Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;

Методы и формы работы:

Организуя в средней группе работу по знакомству детей с профессиями, я опираюсь на следующие методы:

    Наглядные методы и приемы – рассматривание спец. одежды людей разных профессий; рассматривание орудий труда необходимого для качественного выполнения работы; наблюдение за работой людей разных профессий; экскурсии;

    Словесные методы и приемы – проведение бесед с детьми; проведение бесед в рубрике «А у нас гость»с приглашением родителей, как представителей разных профессий; проведение совместной деятельности по знакомству с произведениями художественной литературы, разгадывание загадок, изучению пословиц и поговорок раскрывающих данную тему; обучение рассказыванию о профессиях своих родителей;

    Практические методы – использование дидактических игр; введение детей в сюжетно-ролевую игру, где дети опираются на ранее полученные знания, учатся соответствовать своей социальной роли.

Виды деятельности:

Формы работы

Игровая

сюжетно-ролевая игра,

игры с сюжетными игрушками;

дидактические,

настольно-печатные игры,

Коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор;

речевая ситуация;

составление и отгадывание загадок;

сюжетные игры;

заучивание пословиц и поговорок, стихов;

составление рассказов;

Познавательно-исследовательская

Наблюдение;

экспериментирование,

экскурсии;

решение проблемных ситуаций;

дидактическое упражнение;

просмотр презентаций и видео роликов,

встреча с интересными людьми

Восприятие художественной литературы

Чтение;

обсуждение;

беседа;

рассматривание иллюстраций;

просмотр презентаций и мультфильмов; слушание;

разучивание.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении)

дежурство;

поручения;

наблюдения,

знакомство с профессиями

Изобразительная

Творческая работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями»Автор сост. Антонова М.В.

Конструирование

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества;

Музыкальная

Слушание;

исполнение;

импровизация;

Двигательная

Подвижные игры,

Развлечение,

малоподвижные игры;

Предполагаемые итоги реализации проекта:

    Дети более глубоко познакомятся с такими профессиями, как: врач, повар, пекарь, полицейский, пожарный, швея, водитель, актёр, ветеринар,профессии военных. Поймут значение слова «профессия».

    Повысится качество речи детей через сформированность умения самостоятельно рассказывать о людях разных профессий.

    Смогут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

    Повысится уважительное отношение к родителям, как к представителям разных профессий.

Работа по знакомству детей с профессиями ведётся планомерно и систематично. Для лучшего усвоения темыя связываю изучение нового материала с индивидуальной работой в практическом пособии «Знакомимся с профессиями», что способствует закреплению изученной темы.

Также в своей работе я учитываю основные принципы образования детей дошкольного возраста, психологические и индивидуальные особенности детей.

Безусловно, игра – основной вид деятельности детей, поэтому изучение данной темы проходит в присутствии древне мордовского мифическогогероя Куйгорожа. Дети с большим интересом включаются в работу, когда видят у себя в гостях такого гостья как Куйгорож, который с большим рвением стремится взяться за работу.

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев. Включает в себя следующие этапы:

    Практический этап.

Подготовительно-проектировочный этап.

    Выяснить уровень знаний детей по данной теме.

    Изучить методическую и художественную литературу.

    Составить план работы над проектом.

    Определить цель и задачи проекта.

    Сделать куклу Куйгорож для введения детей в мир профессий.

    Разработать конспекты бесед, экскурсий, непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с профессиями.

    Разработать и создать дидактические игры, мнемотаблицы, альбомы о профессиях, презентации, направленных на улучшение качества изучения данной темы.

    Оформить тематические уголки для сюжетно ролевых игр.

    Пополнитьуголок книги материалом по данной теме.

    Привлечь родителей, способных оказать помощь в оформлении игровых зон. Также приглашение родителей с целью рассказать о своей профессии.

Практический этап

Работа с детьми в ходе всех этапов строится на основе тематического планирования и интеграции содержания пяти образовательных областей с использованием разных форм организации детской деятельности.

Тема недели : Эти удивительные животные.

Профессия: ветеринар

Работа с детьми

    Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными

Цель: Обучение правилам безопасного поведения. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными

    C/р игра «Ветеринарная лечебница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

    Показ презентации по теме: «Кто же он – Айболит?»

Цель: познакомить с профессией ветеринар, рассказать чем он занимается.

    ЧХЛ. Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».

Цель: продолжать формировать интерес к художественным произведениям, закрепить значение профессии ветеринар.

    Автор сост. Антонова М.В. (стр. 20-22).

Работа с родителями

Консультация для родителей по теме «Профессии».

Внести в игровой уголок «больница» . Предметы необходимые для лечения животных.

Тема недели : кто работает в детском саду.

Профессия: прачка , повар , пекарь.

Работа с детьми

    экскурсияв прачечную».

Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

    Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?»

Цель: познакомить с творчеством русского поэта В. В. Маяковского, подробнее со стихотворением «Кем быть?»

    Д. игра «Кому что нужно для работы?»

Цель: продолжать стимулировать познавательную активность детей, помогать запомнить, уметь находить и объяснять для чего нужны те или иные орудия труда.

    Ситуативный разговор. Знакомство с профессией – пекарь.

Цель: вызвать интерес к профессии пекарь, узнать чем пекарь работает, какие продукты использует.

    Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» (стр. 10-12)

Работа с родителями

    Пригласить маму, работающую пекарем с целью знакомства детей с профессией пекарь. (фотоотчёт)

    Используя тетрадь «Знакомимся с профессиями» стр. 11 познакомить родителей с рецептами мордовских блинов и предложить сделать их дома совместно с детьми.

Совершенствование предметно-развивающей среды

    Внести новые игровые элементы:

Муляжи фруктов, овощей.

Тема недели : Безопасность на дороге.

Профессия: полицейский

Работа с детьми

    Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила

    Чтение художественной литературы

Знакомство с произведением С. Михалкова «Дядя Стёпа».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С. Михалкова. Познакомить с произведением Дядя Стёпа. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.

    Игра «Доскажи словечко»

Цель: продолжать формировать умение соотносить профессию с родом деятельности человека. Развивать навыки словоизменения, словообразования.

Работа с родителями

    Пригласить папу, работающего полицейским с целью знакомства детей с профессией. (фотоотчёт)

Совершенствование предметно-развивающей среды

    Обогащать уголок по ПДД, изготовить полицейский жезл и пешеходный переход.

Тема недели : Безопасность дома и на улице.

Профессия: пожарный

Работа с детьми

    Чтение С.Маршака «Пожар»

Цель: Знакомить детей с художественными произведениями разной тематики.

Учить видеть положительные качества персонажей (добрый, смелый).

Учить высказывать свое отношение к художественным произведениям.

    Пальчиковая гимнастика «Профессии»

    Д. игра «Помоги пожарнику собраться»

Цель: способствовать усвоению знаний о спецодежде пожарного. Развивать речь детей.

    Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 39-42)

Работа с родителями

Пригласить папу, работающего пожарником с целью знакомства детей с профессией. (фотоотчёт)

Совершенствование предметно-развивающей среды

Разработать и ввести в пользование детьми игру «Куйгорож -пожарник»

Тема недели : Мир одежды.

Профессия: швея

Работа с детьми

    Упражнение «Говори правильно».

Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.

    Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду».

Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ей для работы.

    Д. игра «Карта профессий»

Цель: выявлять знания детей опрофессиях взрослых людей,пользу которую приносит деятельность людей разных профессий. Закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Какая ткань лучшая для одежды вашего ребёнка».

Совершенствование предметно-развивающей среды

Создать образцы разных видов ткани, для формирования тактильных ощущений.

Тема недели: Полезные машины.

Профессия: водитель.

Работа с детьми

    Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».

Цель: познакомить детей с профессией машинист.

    Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель: обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте.

    Д. игра «Мы - водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

    Речевое упражнение «Кем быть» Цель: учить детей, ориентируясь на картинки мнемотаблиц, рассказывать о профессиях.

    Лепка «Грузовик»Задачи: Продолжать учить лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм.

    Конструирование из строительного материала «Транспорт » Задачи:Учить сооружать части постройки. Делать постройку устойчивой.

    Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр.25-28)

Работа с родителями

    Консультация для родителей «Будьте примером для вашего ребёнка когда сидите за рулём».

Совершенствование предметно-развивающей среды

Внести атрибуты к подвижной игре «Воробышки и автомобиль»

Тема недели:Когда я вырасту большим то стану офицером.

Профессия: профессии военных.

Работа с детьми

    Беседа «Защитники Отечества»Цель: Продолжать знакомить с профессией военный.

    Презентация «Военная техника » Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.

    Д/и «Помоги Куйгорожу собраться в дорогу», Цель: Закрепить знания детей об элементах костюма определённой профессии. Закрепить в речи их названия.

    Рассматривание открыток «Представители родов войск»,Цель: учить детей различать и называть представителей разных родов войск. Рассказать о том, какими качествами необходимо обладать. Поддерживать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

    Конструирование: «Корабли»,Цель: закрепление умения конструирования из геометрических фигур. Закрепление знания геометрических фигур, повторение транспорта. Задачи: Развитие внимания, развитие памяти.

Работа с родителями

Фотогазета «Профессии наших пап». Цель: повышать интерес к профессиям через знакомство с профессиями своих родителей.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Внести настольную игру о профессиях.

Тема недели : Золотая мама.

Профессия: парикмахер.

Работа с детьми

    Просмотр презентации «Профессия - парикмахер». Цель:

    Игры на развитие внимания, мышления: «Четвертый лишний», «Чего не стало»

    Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»; Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

    Дидактические игры «Что лишнее», «Кто быстрее соберет»; Цель: учить детей анализировать, сопоставлять, cравнивать убирать лишнее и объяснять чем руководствовался на основе полученных знаний.

    Альбом по развитию речи «Профессия – парикмахер». Цель: Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.

    Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 29-31)

Работа с родителями

    Стенгазета «Самая красивая причёска моей мамы». Цель: поднять настроение, учить доводить дело до конца.

Совершенствование предметно-развивающей среды

    В группе создана развивающая среда,имеется мебель для игры в парикмахерскую, инструменты-игрушки «Парикмахер», фартуки, куклы.

Тема недели : литературная неделя.

Профессия: библиотекарь.

Работа с детьми

    Беседа о профессии библиотекарь.

Цель: Пополнить знания детей о трудовых действиях библиотекаря, вызвать интерес к книгам.

    Творческая мастерская – изготовление закладок для книг.

Цель: развивать творческие способности детей.

    Экскурсия в библиотеку.

Цель: Помочь детям сформировать представление о профессии библиотекарь.

Расширить знание детей о специфике этой профессии.(фотоотчёт)

Работа с родителями

Консультация для родителей «Какие книги полезны детям».

Совершенствование предметно-развивающей среды

Создать свою библиотеку в групповой комнате. Вместе с детьми обсудить какие книги будут в ней находиться.

Тема недели : Быть здоровыми хотим.

Профессия: врач.

Работа с детьми

    Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: показать детям кабинет медсестры, чем он оборудован. Познакомить с работой медсестры детского сада.

    Сюжетно – ролевая игра «Аптека»

Познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Продавец в аптечном киоске отпускает лекарства по рецепту врача.

    Беседы «Что делает мама, когда я заболел»,«Что нужно доктору для работы».

Цель: продолжать развивать речь детей, формировать умение рассказывать о своих наблюдениях, выделять главное.

Д. игра «Помоги Куйгорожу отправиться на вызов к пациенту». Цель: помочь запомнить названия инструментов, необходимых врачу.

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Совершенствование предметно-развивающей среды

Дополнить уголок «Больница» инструментами врачей разных специальностей.

Тема недели : Театр.

Профессия: актёр.

Работа с детьми

    Театрализованная деятельность. Показ детьми сказки «Колобок». Цель: развивать творческую самостоятельность, способствовать томучтобы дети, побывав актёрами сделали вывод и назвали каким должен быть актёр. Развивать речь детей.

    Д. игра «Карта профессий» Цель: выявлять знания детей опрофессиях взрослых людей,пользу которую приносит деятельность людей разных профессий. Закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди.

    Творческая игра «Покажи какое настроение у Куйгорожа». Цель: учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос)

    Презентация «Каким бывает актёр». Цель: заинтересовать детей профессией актёра, через знакомство с особенностями его работы.

Работа с родителями

Совместное с родителями театрализованное представление «Гуси- лебеди»

Совершенствование предметно-развивающей среды

Подготовка театральных масок для творческой работы детей.

Обобщающе-результативный этап.

Итоговые мероприятия по теме проекта «Путешествие в мир профессий».

    НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Грузовые машины и тракторы» (восковые мелки).

Цель: Упражнять детей в рисовании грузовых машин и тракторов. Учить рассматривать схематические изображения и строить свои элементарные схемы, вырезать элементы и моделировать изображения.

    НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Автобус».

Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

    НОД по познавательному развитию «Все профессии хороши, выбирай на вкус».

Цель: Закрепить понятие профессия. Дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии. Узнавать, называть людей разных профессий, давать элементарные пояснения. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать трудолюбие и желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать трудности.

    НОД по познавательному развитию «Огонь-друг, огонь-враг».

Цель: Познакомить дошкольников с машиной специального назначения - пожарная машина. Сформировать правильное отношение к огню. Рассмотреть разные варианты обращения с огнем, когда огонь - друг, огонь - враг. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности и поведении в общественных местах, лесу. Воспитывать культуру поведения со сверстниками и взрослыми.

    НОД по познавательному развитию «Замечательный врач».

Цель: Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

    Итоговое развлечение.

Цели:- ;- упражнять их в умении определять действие по названию профессии;- , их деятельности и ее результатам.(ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

    Фотоотчёты.

(ПРИЛОЖЕНИЕ №2).

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

«Вместе с Куйгорожем по миру профессий»

Цели:

- ;

Упражнять их в умении определять действие по названию профессии;

Их деятельности и ее результатам.

Оборудование: Игра «Автобус» - три карточки: желтая, зеленая, красная, веревка; игра «Парикмахеры» - заготовки (рисунки) расчески 2 шт., заготовки (парики бумажные) ножницы, краски; игра «Доктор Айболит» - нарисованные или игрушечные градусники 4 шт., пузырьки с витаминами 4 шт., пилюли 4 шт, музыкальный центр, игрушка-кукла Куйгорож.

Ход развлечения для средней группы

Воспитатель: Как я рада вас видеть. Мы встречаемся с вами каждый день, скажите, ребята, а куда уходят ваши родители? Кем работают ваши родители?

Звучит национальная музыка появляется Куйгорож.

Ой, посмотрите кто к нам пришёл? (Куйгорож). А кто это? (мордовское божество с головой совы и хвостом змеи). Ребята а это доброе божество или злое? (Куйгорожа зовут на помощь в работе, но если он заскучает без работы то всё порушит). Значит Куйгорож какой? (трудолюбивый).

Куйгорож. Здравствуйте, ребята. Я сейчас шел по детскому саду и встретил по пути людей разных профессий. И сейчас я хочу с вами поиграть. Я буду называть профессию человека, а вы то чем он занимается.

Дворник- что человек этой профессии делает?

Потом охранник, чем он занят?

Потом заведующая детским садом, как вы думаете, чем она занимается в детском саду? Повар, как вы думаете, что он делал?

А в группе с вами всегда находятся воспитатель и помощник воспитателя, чем они занимаются. Вот сколько людей разных профессий я встретил.

Воспитатель: Да, Куйгорож у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей.

Куйгорож. А что будет, если какой-нибудь профессии не станет?

Воспитатель: а давайте поиграем в игру «Что будет, если…» и узнаем.

Игра «Что будет, если…»

Воспитатель задает детям вопрос, со слов что будет, если, включая различные профессии.

Например: Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

Куйгорож. Я тоже хочу работать и приносить другим людям пользу. Ребята, а давайте завтрашнего дня будем работать сразу и полицейским и поваром и пожарником.

Воспитатель: Куйгорож., ты конечно молодец что любишь работать, но ребятам прежде чем начать работать нужно долго и усердно работать. Д авай попробуем поиграть.

Игра «Полицейский, повар или пожарник».

Приглашаю всех в круг! Пока звучит музыка, все двигаются по кругу вправо. Как только музыка стихнет, если я назову профессию «Полицейский», вы прикладываете руку к козырьку, если «Повар», то вы делаете вид, что помешиваете суп, а если «Пожарник» - делаем вид, что тушим пожар. Начали!

Куйгорож. (грустно) Вы правы, слишком сложно быть полицейским, поваром или пожарным и уж тем более всеми сразу… (пауза), (подумал, радостно)… Но зато думаю, что из вас получатся отличные парикмахеры!!!

Воспитатель: Куйгорож., а ты думаешь, что профессия парикмахера не требует знаний и умений? Давайте тогда попробуем поиграть в «Парикмахеров».

Игра «Парикмахер»

Дети делятся на две команды, бегут по очереди в другой конец зала, первый игрок рисует «зубчики расческе» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке. Второй добегает, берет краски и красит заготовку-парик, третий игрок добегая берет ножницы и стрижет парику-заготовке челку. Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее справится с заданием.

Куйгорож. (возмущенно) Вот всему-то у вас надо учиться, учиться, учиться! Я лучше обучу вас как стать водителем автобуса! С этой-то профессией вы точно справитесь, крутишь себе баранку, крутишь и едешь и едешь.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая называется «Автобус».

Подвижная игра «Автобус».

Куйгорож- водитель, 3 пары детей становятся в колонну, держась за руки. Свободными руками они держаться за шнур. Это автобус. Водящий стоит в одном из углов комнаты, держит в руках три карточки: желтую, зеленую и красную. На зеленый сигнал автобус едет, на желтый замедляет ход, на красный - останавливается. На обозначенной остановке пассажиры могут выйти или зайти в автобус.

Куйгорож. Это сколько же водителю правил дорожного движения надо знать! И что такое пешеходный переход, а вы ребята, знаете? А на какой сигнал светофора можно переходить через дорогу? А на какой нельзя? Совсем не легкий труд управлять транспортом. Ну, была не была, научу вас детей лечить!!!

Воспитатель: Ой, ребята, скорее прячьте от Куйгорож. все лекарства, а то он нас сейчас таких здоровеньких залечит.

Игра «Доктор Айболит».

Две колонны детей стоят друг за другом за чертой. Перед ними на полу разложены «пенечки». Айболит (игрок) должен переходить с «пенька» на «пенек» и таким образом дойти до черты. Как только он оказался за чертой и кладет в корзину игрушечный градусник, второй игрок начинает передвижение по пенькам с игрушечными таблетками в руках и т.д.

Куйгорож. (грустно) Да ладно, ладно! Я всё понял. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте. А я подожду, когда вы станете взрослыми и обещаю, когда выберете свою профессию то обязательно приду к вам и буду помогать. До новых встреч.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о различных профессиях. А кем бы вы хотели стать? А что нужно для того чтобы стать профессионалом своего дела? Вы совершенно правы, нужно много и хорошо учится, начиная с самого детского сада и еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия сложна по-своему и любой человек прикладывает большие усилия.

Конспект беседы с

Васиным Николаем Николаевичем на тему

«Сотрудник полиции»

Задачи:

- расширять и углублять знания детей о работе сотрудников полиции. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по номеру «02», «020» или «112».

- воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

Ход беседы:

Раздаётся звон колокольчика.

Ребята, слышите звонит наш волшебный колокольчик, Куйгорож хочет с нами поиграть, и вам что-то рассказать. Давайте сядем красиво и приготовимся его послушать.

К: Шумбрат! Здравствуйте, ребята! Не могу я долго сидеть без работы вот хочу познакомить вас с профессией, которая мне очень нравится, но сначала, отгадайте загадку.

Защитить поможет он человека и закон

Будет быстро пойман вор,

Дан разбойнику отпор.

Дети: полицейский.

К: верно, сейчас я собираюсь отправиться на особое задание и узнать об этой профессии побольше интересного.

В: никуда отправляться не надо, Куйгорож. Ты усаживайся поудобнее, а вы, ребята не шалите. Ведь к нам идёт сам полицейский.

П: Здравствуйте. Ребята! Узнали меня? (Вы папа Арсения).

В: и Арсений приготовил стишок для своего папы

Папа у меня - герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по «102» звоните,
Папу моего зовите!
В: Молодей, Арсений, очень хороший стишок. Он подходит для твоего папы ведь он работает ….

П: Давайте я представлюсь, меня зовут Николай Николаевич.

В: Николай Николаевич, расскажите пожалуйста нам о своей работе.

П: вся работа сотрудника полиции призвана к тому, чтобы защищать и охранять жизнь и здоровье людей.Любого полицейского вы узнаете по форменной одежде.

Ещё у каждого полицейского должно быть удостоверение, вот посмотрите. (дети рассматривают фотографии удостоверений и говорят, что на нём изображено). Если к вам подходит человек в форме полицейского, но у него нет такого удостоверения. То это переодетый мошенник, будьте внимательны.

Сотрудники полиции имеют право на постоянное ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств. (демонстрация картинок)

В: Как думаете, зачем полицейским носить оружие? (чтобы защищать свою жизнь и жизнь окружающих)

П: Да, ребята, верно. Но преступники бывают очень хитрыми. И чтобы нам с ними справиться мы должны очень быстро передвигаться. Поэтому мы пользуемся автомобилями с сереной, чтобы остальные водители слыша сирену, уступали дорогу работникам полиции. (демонстрация картинок)

Оценка результатов и отчётность.

Как видно из содержания проекта тема профессии достаточно объёмна и наверно даже неиссякаема. Данный проект позволил систематизировать и конкретизировать деятельность детей и собственно педагога. Пусть проект находится на стадии реализации, но уже сейчас можно говорить о промежуточных результатах данного вида деятельности. Взаимосвязь тематики недель и знакомства с новой профессией улучшают процесс понимания значения той или иной профессии, использование дидактических игр позволяет детям закрепить полученные знания, а мне, как педагогу, даёт возможность понять степень усвоения материала.Так же интересна ребятам работа с практическим пособием «Знакомство с профессиями» где проводником в мир профессий является Куйгорож, они творчески подходят к решению многих заданий (например, выбрать ингредиенты для салата). Важно в такие моменты попросить ребёнка объяснить причины своего выбора. Дети с радостью обыгрывают полюбившиеся им социальные роли в сюжетно-ролевых играх, где также видна способность детей творчески развивать сюжет игры, воспитываются такие человеческие качества, как чуткость, вежливость, доброта, отзывчивость, формируется культура общения. Большой интерес у детей вызывают профессии, которые представлены кем-то из родителей. Личный опыт человека завораживает, ребята с неподдельным интересом слушают об особенностях работы, принимают участие в мастер-классах, предложенных родителем, ещё долго вспоминают о госте. По сложившейся традиции в нашей группе, знакомит детей с профессиями уже полюбившийся Куйгорож. Он всегда находится в нашей группе, детям нравится с ним играть, но основное его предназначение в группе «Путешествие в мир профессий».

Сроки реализации: краткосрочный (февраль - апрель).

Участники проектной деятельности: воспитанники и родители подготовительной группы МАДОУ д.с.№74 г. Белгорода.

Актуальность проекта:

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь-то творчество, техника, спорт и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Цель проекта:

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

Развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

Формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

Развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

Формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

Воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

Формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

Развивать коммуникативные навыки;

Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

Вызвать интерес к окружающему миру;

Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

Обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа: I этап (организационный): проведение мониторинга, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями. II этап (практический): реализация тематического плана через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей, не имеющих возможность осуществить посещение их предприятий по изготовлению презентаций «Профессии моих родителей». III этап (итоговый): проведение повторного мониторинга, анализ и обобщение опыта.

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

«Что такое профессии»,

«Какие профессии ты знаешь»,

«Профессии моих родителей»,

«Кем ты станешь, когда вырастешь?»

«Почему важно быть хорошим специалистом»,

«Без ученья не бывает профессионалов».

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы»,

«Инструменты для людей разных профессий»,

«Что пригодится при пожаре»,

«Исправь ошибку»,

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

Чтение художественной литературы:

  • «Город добрых дел» Р. Скарри,
  • «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях),
  • «А что у вас?» С. Михалков,
  • «Кем быть?» В. Маяковский,
  • «Строители» Б. Заходер,
  • «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,
  • «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,
  • «Доктор Айболит» К.Чуковский,
  • «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

Самостоятельная художественно – творческая деятельность:

Рисование: "Мама на работе";

"Папа на работе";

"Моя семья".

3. Работа с раскрасками: «Профессии людей».

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Театр»

Способствовать развитию творческого воображения у детей; развивать умение согласовывать свой замысел игры с замыслами сверстников; формировать умение обсуждать, договариваться, и планировать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать у детей организаторские способности и инициативу.

  • «Семья»

закладывать представление о совместном ведении хозяйства, семейном бюджете, о взаимоотношениях в семье, совместных досугах; воспитывать любовь, уважительное отношение к членам семьи, заинтересованность к их занятиям, хобби.

  • «Магазин»

формировать навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения.

  • «Больница»

Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.

  • «Военная база»

продолжать формировать представления детей о военных профессиях; познакомить с распорядком дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.

  • «Строители»

формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

  • «Школа»

Расширять и закреплять знания детей о школе; способствовать овладением детьми выразительными средствами (интонация, мимика, жесты); учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; способствовать формированию умения применять знания для творческого развития сюжета игры; помогать детям усваивать основные моральные нормы; воспитывать честность в отношениях; упрочить формы культурного, доброжелательного обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

  • «Парикмахерская»

расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; формировать нормы культурного поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

В работе с родителями:

Создание альбома «Интересные факты о профессиях».

Проведение экскурсий на местах работы родителей.

Создание видеотеки «Профессии России»

Проведение родителями мастер – классов с детьми. Знакомство с такими профессиями, как: парикмахер, художник, врач, пожарный, повар.

Работа с современными технологиями:

Просмотр мультфильмов о профессиях.

Просмотр видео роликов из видеотеки « Профессии России».

Проектная работа ученика 3 Б класса школы №920 Зяблова Антона на тему «Профессии» Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. В толковом словаре значение слова такое: «ПНе далек тот час, когда перед нами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них. Сегодня, пока мы сидим за партой, главным для нас является получение знаний, которые и будут нашей базой и капиталом для всей нашей дальнейшей жизни.

  • Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. В толковом словаре значение слова такое: «Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений». Не далек тот час, когда перед нами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них. Сегодня, пока мы сидим за партой, главным для нас является получение знаний, которые и будут нашей базой и капиталом для всей нашей дальнейшей жизни.
Разные профессии В мире много профессий. Одни существуют уже давно, другие появились совсем недавно. О некоторых мы сейчас вспомним.
  • Профессия – Журналист
  • Быть журналистом – это интересно! Что может быть интереснее, чем брать интервью, знакомится с новыми людьми, узнавать подробности их жизни и о том, как они добивались успеха? Или видеть одному из первых какое-либо событие, а потом об этом рассказывать всей стране, всему миру и неважно каким образом: написать об этом в газете или сделать об этом репортаж? Профессия журналиста и трудна и интересна. Но в то же время это очень ответственная работа, потому что мир узнает о новостях именно из уст журналистов и важно донести до зрителя или читателя информацию, не искажая ее.
Профессия - Строитель
  • Строитель – одна из самых древних профессий. Появилась она много лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё. Построенные, еще в древности, дворцы, храмы, замки, башни, мосты, продолжают радовать своим архитектурным великолепием и сейчас по всему свету. Чтобы построить дом, нужны люди разных профессий, основные профессии людей, принимающих участие в строительстве например наших школ: проектировщик, архитектор, тракторист, экскаваторщик, шофер, каменщик, бетонщик, монтажник, кровельщик, крановщик, плотник, столяр, штукатур, моляр, электрик, сантехник, сварщик, инженер-строитель.
Профессия – Врач
  • Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям которые заболели. Чтобы стать врачом, нужно много лет учиться в институте, а затем каждые пять лет повышать свою квалификацию на курсах. Если обычный человек спасает чужую жизнь, то его называют героем. Для врача же спасение людей является ежедневной работой.
  • Врачи работают в поликлиниках, больницах, санаториях, на скорой помощи. В медицине много специальностей: например СТОМАТОЛОГ; ОКУЛИСТ; ХИРУРГ
Профессия – Водитель
  • Водитель – это квалифицированный рабочий, управляющий разными видами транспорта, в число которых входят легковые и грузовые автомобили, троллейбусы, автобусы, трамваи и т.д. Перевозить он может как людей, так и товар. Профессия водителя очень ответственная, так как от качественного выполнения работы зависят жизни людей.
Профессия – Военный
  • Военные - это люди, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Вооруженные силы можно разделить на три главных группы - сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. Летчики защищают небо; пехотинцы - сушу; моряки - море. В Российской армии служат солдаты, матросы, офицеры. Все они - защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику.
Заключение
  • Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Главное в том, что надо любить свою работу и выполнять её добросовестно.

Разработка заключительного занятия по проекту "Разные профессии, каждому - своя!" с презентацией.

Ткачук Татьяна Юрьевна, 02.04.2018

388 16

Содержимое разработки

Ткачук Т.Ю.

Занятие по классному мини – проекту

«Разные профессии, каждому своя».

Цель:

Задачи :

Оборудование :

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, проектные работы о профессии родителей, презентация (Приложение 1).

Ход классного часа.

I. Вступительное слово

В начале нашего занятия предлагаю вам разгадать загадки. (презентация слайды 4 – 14), на доске крепятся названия профессий.

Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Так, о чем пойдет речь на нашем занятии?

Правильно, о профессиях.

Что же такое профессия? (слайд 15)

Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений (слайд 16).

Перед тем, как мы продолжим, предлагаю сделать небольшую разминку.

Физкультминутка (слайд 17):

Мы в профессии играли _

В миг мы летчиками стали!

В самолете полетали

И шоферами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас –

Очень быстро едет класс!

А теперь на стройке мы

Кладем ровно кирпичи.

Раз – кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

II. Знакомство с профессиями родителей

Немного размялись, сели ровно, продолжим (слайд 18).

Все профессии важны
И, конечно, нам нужны
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист
И юрист, экономист
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии,
Каждому – своя.

Посмотрите, как заканчивается это стихотворение:

Разные профессии,
Каждому – своя.

Именно такое название носит наш классный мини – проект.

Каждый из вас готовил сообщение и сейчас нам расскажет, какие же профессии у ваших родителей.

1 сообщение Люба А. (слайд 19). Профессия «Инженер».

Чтобы инженером стать,

Нужно очень много знать!

Нужно с физикой дружить,

Математику любить,

И таблицей Менделеева

Нужно очень дорожить!

2 сообщение Таня К. (слайд 20). Профессия «Закройщик одежды»

Руки швеи прославляют поэты.

Ткань шелестит и машинка жужжит,

День для неё пролетит незаметно,

Любит она моделировать, шить.

3 сообщение Сергей Ш. (слайд 21). Профессия «Медсестра»

Мониторы, аппараты,

Пациенты и врачи…

Расскажу я вам ребята,

О работе медсестры!

4 сообщение Дмитрий Ю. (слайд 22).

Профессия «Заливщик металла»

Работа ваша и опасна, и трудна -
Средь пекла, пара, грохота она.
Гордится металлургами страна
И воздает им почести сполна.

5 сообщение Иванов А. (слайд 23) Профессия «Охранник»

Склад громадный в магазине,
Сто товаров на витрине.
Продавцов – не перечесть,
И директор тоже есть.
Ну, а ночью здесь начальник
Очень опытный охранник.

Спасибо вам друзья за проделанную работу. Ваши хорошо оформленные сообщения мы поместим в «Уголок проектов», чтобы вы могли познакомиться с заинтересовавшими вас работами.

Физкультминутка (слайд 17):

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Левое крыло вперёд –

Полетел наш самолёт.

Руки в стороны – в полёт

Полетел наш самолёт.

Правое крыло вперёд –

Полетел наш самолёт.

Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора.

III. Игровые ситуации

Посмотрите, оказывается на земле огромное кол-во профессий.

Сейчас предлагаю провести небольшую игру. Игра «Кто так говорит?»

Я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Не забываем поднимать руку. Всем понятно, что нужно делать?

Тогда слушайте внимательно:

    «Кому добавки?» (повар).

    «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

    «Большое спасибо за покупку» (продавец).

    «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

    «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

    «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

    «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

Замечательно! Наша игра показала, что вы хорошо знаете разные виды профессий.

У нас осталось ещё немного времени, и я предлагаю каждому потрудиться самостоятельно.

Игра «Профессии» . Сейчас я раздам каждому конверт с заданием. Можете достать содержимое конверта. Задание такое: Положите перед собой картинку с изображением человека какой-то профессии и подберите инструменты и оборудование, необходимое ему для работы (4 детали).

I V. Итог урока

Сегодня мы говорили о разных профессиях. Сейчас проверим, какие профессии вы запомнили? (ответы детей).

Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

Понравилось ли вам занятие?

Покажите мне зеленый кружочек на ваших светофориках, если занятие понравилось….

Желтый кружок – если вы не уверены ….

Красный, если не понравилось.

V. Заключительное слово.

Дорогие ребята!

Кем бы ни стали вы –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,
Работящим, законопослушным.
Любить свою семью, своих близких,
Не допускать даже помыслов низких.
А если сказать без пафоса, проще!
Будьте, ребята, людьми хорошими!

Содержимое разработки


Классный мини – проект

2 «А» класса

«Разные профессии – каждому своя».

Воспитатель Ткачук Т.Ю.


Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.

Задачи :

  • Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
  • Расширить знания и представление детей о профессиях.
  • Показать на примере родителей многообразие профессий и их важность.
  • Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.


Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель Проведет урок...


Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь Как лечиться, знает...


Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,...


Тонкой палочкой взмахнёт-

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглёр.

Кто же это?


Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает...


На посту он в снег и зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется…


Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит..


Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...


Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи?


Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный...


Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит...


Профессия





Профессия «Инженер»

Кто такой инженер? – спрашивают дети.

Это самый умный человек на свете.

Он исследует и строит,

создает заводы,

Проектирует и чертит,

планирует доходы.


Профессия

«Закройщик одежды»

Несомненно, может мама Красотою покорить, И халат обыкновенный В чудо света превратить!


Профессия «Медсестра»

Помочь и докторам и пациентам Всегда спешит она. В любой стране, на разных континентах Есть медицинская сестра.


Профессия «Заливщик металла»

Работа ваша и опасна, и трудна - Средь пекла, пара, грохота она. Гордится металлургами страна И воздает им почести сполна.


Профессия «Охранник»

Склад громадный в магазине, Сто товаров на витрине. Продавцов – не перечесть, И директор тоже есть. Ну, а ночью здесь начальник Очень опытный…

ОХРАННИК



Спасибо за