Сценарий осеннего праздника «Осенняя сказка».

Воспитатели МАДОУ «Детский сад № 58» РБ г. Стерлитамак

Дети под музыку (фонограмма) заходят в музыкальный зал и

встают полукругом перед листочками.

Ведущий:

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

1. Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора!

2. Вновь осенняя пора
Ветром закружила,
Чудо красками она,
Всех заворожила:

3. Посмотри, какой ковер
Листьев у порога!
Только жаль, что светлых дней
Осенью немного.

Песня «Осень, осень наступила» (фонограмма)

4. Ветерком прохладным потянуло,
И быстрее вечер настает,
Пусть порой бывает небо хмурым,
Осень тоже радость нам несет!

5. Дождь идет по всей земле,
Мокрая дорога.
Много капель на стекле,
А тепла немного.

4. Спят березы в серебре,
Ярче зелень сосен,
Потому что на дворе
Золотая Осень.

Танец с листочками «Золотой листопад»

(Дети идут друг за другом, кладут листочки в корзину и выстраиваются на полукруг)

Ведущая №1:

Ребята, мы тут с вами об осени говорим, а ее нет.

А где же Осень, не поймем,
Что ж к нам она не входит?
Наверное, с дождем вдвоем
Всё красоту наводит!

Звучит песня «Осень чародейка» . Входит Осень с корзиной фруктов, затем отдаёт ведущему

В платье пестро-золотистом

Осень в гости к нам пришла,

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я!

И, немножко, задержалась,

Все трудилась, ох, (вытирает пот со лба)

наряжалась! (Кружится)

Нарядила я осинки

В Разноцветные косынки,

Провожала стаи в теплые края,

Наконец на праздник к вам пришла друзья.

Все хлопают.

Вед. Спасибо, Осень, что пришла к нам в детский сад. Ребята

красивую песню о тебе споют.

Хоровод: «Здравствуй, осень золотая» (фонограмма)

Осень: Спасибо, что хорошо меня встречаете

И много обо мне вы знаете!

Ведущий:

Танец «Осень в лесу»

Осень. Вот спасибо вам, друзья,

Станцевали для меня. (Садятся на стульчики)

Звучит музыка. В зал заходит Простуда, она кашляет, чихает, а воспитатель ей говорит «Будьте здоровы!»

Простуда: Что такое? Почему? Ничего я не пойму!

Ой, полным - полно ребят. Что же это?

Дети. Детский сад!

Простуда. Все здоровы в этом зале? (чихает)

А меня то, вы узнали?

Вед. Что-то я на вас смотрю

И вообще не узнаю.

Простуда: Так-так-так, ну вы даете!

Меня Простуду не узнаете?

Наступают холода,

Без меня вам – никуда!

Помогу вам заболеть,

И покашлять, посопеть.

Я люблю, когда чихают (чихает)

И таблетки принимают.

И больная детвора

Для меня всегда – друзья.

Ну, кто мой тут друг?

Ну кто здесь болеет? А?

Вед. У нас нет таких. в детском саду все здоровые.

Мы регулярно занимаемся физкультурой и ходим в бассейн.

Простуда: Да, ладно. А вы знаете зачем я сюда пришла?

Вед. (Обращение к детям: «Нет» )

А вы что не понимаете? Помогу вам заболеть! Ну, что вы не понимаете, что- ли.

Осень:. Нам болеть нельзя.

Простуда: Как это вам болеть нельзя??

Осень: У нас праздник. Дети нарядные, красивые. А вы нас можете заразить.

Простуда: конечно, заражу.

А что за праздник?

Осенний праздник. А … значит вы все здоровенькие тут. Всё, тогда я праздник отменяю. Всех отсюда выгоняю! Я веселье отменяю,

Всем приказываю болеть.

К детям обращается: Пойдём болеть?

Дети: Нет!

Ведущий: Никуда мы не уйдем!

Здесь танцуем и поем.

Простуда: Ой, ой, ой! Вот, насмешили! Осень веселье принесла.

Вы поверьте, детвора

Осень - грустная пора.

Некуда пойти – податься,

Вообще осенью, нечем заниматься.

Только болеть и чихать. (чихает)

Ведущий: Будьте здоровы.

Нет, здоровья нам не надо.

Вед. За грибами в лес пойдём, много ягод наберем:

В огороде овощей: И для супа и для щей.

Осенью засолим вкусно Огурцы, свеклу, капусту.

Да вы что?

Вед. А сейчас ты, осень, с нами поиграй.

В хоровод веселый поскорей вставай.

Хоровод с ОСЕНЬЮ «Подарки Осени»

Простуда:

Ой! Я в магазин пойду,

Чипсы, коллу там куплю.

Ничего вкуснее нет

На ужин, завтрак и обед!

Осень: Кушаешь ты чипсы зря, это вредная еда.

Овощи и фрукты - вот лучшие продукты. (выносит корзину с овощами и фруктами)

Витаминов в них не счесть, значит, нужно это есть!

Простуда: Витамины? Их много? Караул! Теперь одной мне с вами не справится. Но есть у меня друзья верные, микробики мои родные. Целый годсобирала друзей, ни разу в сторону не чихнула. (заглядывает в мешок)

Сейчас я их выпущу на волю! Вот уж они обрадуются! Микробики, скорее выходите и здесь в зале всех заразите!

Бегает, пугает, раскидывает «микробы» (мыльные пузыри)

Осень: Нет, нам микробы не нужны!

Дети в детском садике здоровыми и весёлыми быть должны!

Да кто вам сказал?

Вед. (Спрашивает у детей) Правда ребята?

А давай осеньпойдём в лес, чтобы были все здоровыми и весёлыми.

Музыкальная игра: «По лесным дорожкам»

Исполняется танец «Я от тебя убегу, убегу» с родителями

Осень. Давайте, ребята, пожалеем и полечим тетушку Простуду. Чтобы всегда оставаться здоровыми и никогда не болеть, даже осенью, нужно заниматься спортом есть витамины, фрукты и овощи.

Я подарю тебе теплый шарф, чтобы ты никогда не болела.

(Простуда переодевается. снимает халат, с головы платок, снимает тапочки, обувает туфли.)

Простуда: Вы простите меня, ребята, я, конечно, виновата!

Мне микробы не нужны, я больше не Простуда,

И с сегодняшнего дня я лечиться буду!

Буду рано просыпаться, физкультурой заниматься,

Фрукты кушать, маму с папой слушать,

Чай с лимоном пить и никому не буду вредить

Осень: Да, конечно, так и надо! Мы всегда друзьям здесь рады!

Простуда: До свидания ребята!

Осень. Очень весело мне было,

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора

Что поделать? Ждут дела!

Песня «Художница Осень»

Ведущая: Вот и закончился праздник осенний

Думаю всем он поднял настроенье!

Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы «Осенняя сказка» (По мотивам сказки «Лягушка - путешественница»)

Цель: Развивать творческие способности детей средствами различных видов деятельности.

Задачи: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к музыкальному наследию и современной музыке. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей. Способствовать творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцы, театрализованная деятельность, драматизация). Закреплять сочетание речи и движений, развивать ритмическую сторону речи. Стимулировать формирование и развитие музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения.

Предварительная работа. Знакомство со сказкой «Лягушка – путешественница»

Действующие лица: Осень, Ведущая – взрослые; дождик, утки, лягушки, грибы, белки, Волк, Лиса, Зайцы – дети.

В сценарии использованы стихи С. Насауленко, Г. Вихаревой, М. Пляцковского, а также четверостишия из журналов «Дошкольное воспитание».

Под музыку «разноцветная осень» Т. Морозовой дети входят в зал и встают врассыпную. В руках у них разноцветные листочки.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пролетело веселое, звонкое лето. Каждому времени года – свой черед наступил он и для осени. Сегодня мы с вами встретимся с Осенью и узнаем, что же интересного расскажет нам о своей поре.

Прошло, пролетело веселое лето,

И солнышко мало приносит тепла,

Осень пришла, листва пожелтела,

Прощаться уж с летом настала пора.

В платье ярко-золотом

Бродит Осень под ручьем.

Листья по ветру летят

И кружатся, и шуршат.

Что за гостья к нам пришла,

Что за радость принесла

Или дождик хмурый, осенний

И не будет у нас веселья?

Кружатся листья, падают под ноги,

И тихо шепчутся у нас в саду.

И тонкой паутинкой над прудами

Запрыгали дождинки на ветру.

Грустная картина за окном –

Листья опадают. Осень ждем.

Приходи к нам, Осень, приходи

И с собою радость приноси.

Песня «Грустный дождик» (муз. и сл. Л. Куклиной)

На проигрыш дети машут листочками, кружатся, по окончании садятся на стульчики.

Входит Осень под музыку «Октябрь» , обходит зал, встает в центре зала.

Осень. Здравствуйте, дорогие дети. Я услышала вашу песню и пришла к вам. Хоть все считают, что Осень – грустная пора, но ведь сколько красоты и радости приношу я с собой, а не только хмурое небо и холодный дождь! Какой щедрый и вкусный урожай дарю я вам зиму!

Ветерок подметает дорожки

И кружит золотую листву.

Что случилось в природе? Хотите?

Обязательно вам расскажу.

Косяками улетают

Стаи серых журавлей,

В теплый край,

Где нет метелей,

Улететь спешат скорей.

Журавушка, журавушка,

Счастливого пути.

Журавушка, журавушка,

Весной к нам прилети.

Песня «Не грусти, журавушка» (муз. и сл. З. Роот)

Дети садятся на стульчики.

Осень. Конечно, птицы обязательно вернутся в свой родной край, но зимовать им здесь холодно, пусть летят в теплые края. А с нами остается моя подруга – дождевая тучка. Когда я появляюсь, она тут как тут и всегда рассказывает мне всякие интересные истории своими капельками-дождинками.

Танец «Дождинки» муз. А. Джойса.

Осень. А хотите я расскажу вам одну удивительную историю, которую рассказала мне моя подруга тучка?

Осень. Ну, так слушайте! В одном

Сценарий осеннего праздника «Осенняя сказка».

Подготовила: Кораблёва Л.В., воспитатель ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения». детский дом – интернат.

Цели: 1. создание позитивного эмоционального настроя у детей,

2. создание условий для успешной социализации детей.
Задачи:

Обогатить внутренний мир ребенка разнообразными впечатлениями ;
- сформировать у детей представление об осени, как о времени года;
- развивать внимание, тактильные ощущения, логическое мышление, ловкость, быстроту, координацию движений, музыкальное восприятие.

Участники: ведущая (взрослый), Злая колдунья Гингема (взрослый), добрая волшебница Эльфрида (взрослый) , Осень(взрослый) , воспитатели, дети.

Оборудование: муз. центр; диски; мультимедийная установка; костюмы Злой колдуньи, Доброй волшебницы, Осени; трусы большого размера; зонты; галоши большого размера; детские лопатки; мячи; мётлы с привязанными банками; бумажные листья с заданиями в корзинке.

Музыка: песня «Осень в золотой косынке» (музыка и слова Н.П. Бобковой), песня « Листики – кораблики» (музыка и слова Е. В Кислицино). , любая быстрая весёлая музыка для конкурсов, песня «Осень милая, шурши» (музыка и слова М. Еремеевой) , игра – хоровод «Подарки Осени»(музыка и слова М.В.Сидоровой), песня «Осень золотая»( музыка и слова Л.Старченко), песня – игра «Ёлочки – пенёчки», аудиозапись звуков вьюги.

Предварительная работа: беседы с детьми о временах года, о признаках осени, рассматривание иллюстраций с осенними сюжетами, разучивание песен и стихов к празднику.

Ход мероприятия:

Ведущая:

Праздник Осени! Мы рады,

Хорошо, что ты пришел,

Наши дети сели рядом,

Это очень хорошо!

Всех сегодня приглашаем,

Весёлый праздник обещаем!

Чтоб праздник наш начать

Надо хором прокричать:

«Мы не будем здесь лениться

Будем петь и веселиться

По секрету я узнала, Что Осень в гости к нам придет.

Давайте песней Осень звать ,

К нам на праздник приглашать .

Вы готовы, детвора?

Музыку включать пора!

Дети танцуют и поют под фонограмму песни «Листики – кораблики».

Текст:

Осень - раскрасавица (Водят хоровод.)
Появилась в городе,
Листики раскрасила
Разноцветным золотом.

Припев:

Как кораблик маленький (Качаются парами.),
Кружится листочек,

Желтый мотылечек.

Стало небо ниже.
Холодней на улице,
Листья закачались

На осенних лужицах.

Припев:

Как кораблик маленький (Парами качаются.)
Кружится листочек.
По осенней лужице (Кружатся шагом парами.)
Желтый мотылечек.

Желтые и красные (Кружатся.)
Листики кружатся,
С ветерком играют,
Падать не боятся. (Присели.)

Припев:

Как кораблик маленький (Качаются парами.)
Кружится листочек,
По осенней лужице (Кружатся парами шагом.)
Желтый мотылечек.

Тучи в небе хмурятся, (Водят хоровод.)
На асфальте лужи,
Некуда нам спрятаться
От осенней стужи.

Припев:

Как кораблик маленький (.)
Кружится листочек,
По осенней лужице
Желтый мотылечек.

На экране меняются осенние пейзажи.

Ведущая: А теперь.ребята, поиграем в «веселинку. Покажи ка мне, дружок, как жуёшь ты пирожок. А как спишь? Как кричищь? Как молчишь? Как хлопаешь? Как топаешь? Как бежишь? Как сидишь? Как улыбаешься? Как от скуки маешься? Не будем маяться от скуки – мы пожмём друг другу руки, песню громко запоём, в хороводе все пойдём!

Ведущая: Вижу настроение у вас отличное, праздничное. А загадки вы умеете отгадывать?

Дети: Умеем!

Загадки про Осень

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Растут - зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат - почернеют. (Листья)

3. Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)

4. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (лужи)

5. Есть шляпка, но нет головы, есть нога, но нет обуви (гриб).

6. Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

Ведущая: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Звучит музыка. Появляется злая колдунья.

Злая колдунья :

Как народу много в зале!

Вижу, вы меня не ждали.

Я волшебница Гингема.

Я преград нигде не знаю

Сотру, размажу, растопчу

Я ведьма очень злая

Детей я не люблю.

Лишь гадости и пакости

Детям я дарю

Я смотрю, вы веселитесь,
И поете, и резвитесь!

Я вовремя узнала, что сейчас начнётся праздник

Осень все хотят встречать.

Время мне нельзя терять

Праздник я хочу сорвать

Передразнивает, кривляется:

Осень – красавица.
Осень - чудная пора!

Я покажу вам кто тут красавица!

Сейчас узнаете у меня все!

Нет мне большей радости, чем делать всем вам пакости.

Где мой горшок с колдовским зельем? Я покажу вам кто тут волшебница!

Берёт горшок и начинает колдовать:

Сусака, масака, лэма, рэма, гэма….Ишь придумали, осень золотая…

Буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма! Так не быть же ей на свете!

Будет сразу вам – зима!

Холод, лёд и снега – тьма!

Убурру, курубурру, тандарра - адабарра, фарадон, гарабадон.

Пусть зима несёт болезни

Будут все вокруг чихать

Будут кашлять, замерзать!

Звучит аудиозапись звуков вьюги. На экране появляются зимние пейзажи.

Пусть зима метёт и злится

Дует, воет и кружится…

Ха –ха – ха….

Уходит, продолжая колдовать.

Сусака, масака, лэма, рэма, гэма….

Ведущая: Что же делать нам друзья, ведь без осени нельзя !


Зима лютая придет все снегами заметет.
Не найти тогда зверям в лесах ни грибов, ни орехов, ни плодов! Птицы на юг ещё не все улетели. Медведь в берлогу спать не лёг. Деревья не все листья сбросили. Люди урожай не весь убрали. Что же делать?

Звучит музыка. Появляется добрая волшебница Эльфрида.

Добрая волшебница Эльфрида:

Я - Эльфрида.

Я летаю в разные края,
И не знаю, где я завтра буду.
Дождик приношу в пустыню я,
Солнце раздаю хорошим людям.

Я - волшебница. Не скрою.

Я помогу любому горю

И новых обрету друзей.

Я столько знаю и умею!

Спасу вас от любой беды.

Ветер весточку принёс мне про козни злой Гингемы, собралась я второпях, поспешила к вам на помощь.


Принесла корзинку я,
Много листьев в ней, друзья.
Листья непростые эти,
В них заданий много, дети!
Пойте, весело играйте
И заданья выполняйте!
Лишь корзинка опустеет,
Обещаю всем вам я,
Осень тут же возвратится

К нам придёт опять сюда.


Первый листик мы достанем и задание узнаем.

Игры – эстафеты.

    «Кто самый быстрый?» Бег в галошах, трусах с зонтиками

    «Кто самый ловкий?» Бег с мячом и лопатками.

3.«Пошуми, погреми, на метле ты полети». Бег с метлой

4. «Кто самый весёлый?». Танец – игра
«Елочки, пенечки» .

Текст:

На елках иголки тонкие и колкие.
А пеньки смолистые, липкие, душистые.
Стройная, пушистая, елка серебристая,
А пеньки с сучками, а сучки с крючками.

Елочки, пенечки, пенечки, елочки,
Елочки-елочки, пенечки-пенечки,
Елочки,елочки, елочки, пенечки
Пенечки. пенечки, елочки, пенечки..

Танец повторяется несколько раз во всё более быстром темпе.

Добрая волшебница Эльфрида:

Вы так весело плясали, что чары злой Гингемы разрушились, и слышу я как тихо листьями шурша осень возвращается, сюда.

На экране появляется опять осенний пейзаж.

Звучит песня «Осень милая, шурши» . Появляется Осень .

Осень :

Вот и я!

Здравствуйте мои друзья, всех вас видеть рада я.

Хожу я по равнинам

Тихой, светлой сказкой,

Расписываю рощи

Солнечною краской.

Ведущая:

Мы рады тебе осень

Стоит твоя пора

И в хороводе кружится с тобою детвора

Будем, дети. хоровод водить и осень хвалить !

Дети танцуют и поют под фонограмму песни «Осень в золотой косынке»

Текст:

    Осень в золотой косынке
    Приглашает нас играть.
    Шлёпать весело по лужам
    И листочки собирать.

    Припев: прыг-скок. прыг-скок!
    Перепрыгни лужицу.
    А вокруг, а вокруг
    Листики закружатся.

    2. Погуляем по дорожкам,
    Много листьев соберём.
    И красивые букеты
    Нашим мамам принесём!

    3. Не пугай, подружка осень,
    Нас ни ветром, ни дождём.
    Дома мы сидеть не будем.
    Всё равно гулять пойдём!

Игра – хоровод «Подарки Осени».

Ведущая : Осень, Осень золотая, в круг вставай и сегодня вместе с нами поиграй. (Осень в середине круга. Дети идут по кругу). Ты в своем наряде ярком попляши, про осенние подарки расскажи. (Осень танцует, дети хлопают)

Осень : Яблокам здесь каждый рад?

Дети: Да! Да! Да!

Осень: Любите вы виноград?

Дети: Да! Да! Да!

Осень: А арбузы знатные? Дети: Да! Да! Да!

Осень: Дыни ароматные? Дети: Да! Да! Да!

Осень: А грибочки белые?

Дети: Да! Да! Да!

Осень: Груши очень спелые?

Дети: Да! Да! Да!

Осень : Ну, а дождик проливной?

Дети: Убежим скорей домой!

Дети убегают, Осень догоняет их.

Осень: Дети, а знаете ли вы что бывает осенью? Сможете ответить на мои вопросы?

Дети: Да!

Игра «Да или нет!»

Осень: Дайте правильный ответ.

Осенью цветут цветы? (да)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

Норки звери закрывают? (да)

Урожай все собирают? (да)

Часто, часто льют дожди? (да)

Достаем мы сапоги? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (да)

Ведущая, обращается к Осени:

Мы умеем веселиться,

Веселиться каждый рад.

А ещё стихи мы знаем и сейчас тебе подарим!

Дети читают стихи:

1.Осень золотая Ходит по дорожкам. У нее на ножках Желтые сапожки. У нее на платье Листики цветные, А в ее лукошке Есть грибы лесные.

2.Птицы на юг улетают, Гуси, грачи, журавли Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали.

3. Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый – осинке,
Бусы красные – рябинке,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.

4.Между ёлок, между сосен

Осторожно бродит осень .

Осень - рыжая лиса - красит в рыжий цвет леса.

Осень: Спасибо, дети, за чудесные стихи.

Ведущая: Громче музыка играй, в хоровод нас приглашай. Вместе с Осенью пойдём, песню звонкую споём.

Звучит песня «Осень золотая». Дети идут в хороводе.

Текст:

Выглянуло солнышко, но тепла немного

Это тучка - барыня перешла дорогу

Припев

Пестрые кораблики в луже проплывают

Беззаботно листьями ветерок играет.

Припев

Дождик, дождик, дождик капельки стучат

Гроздья на рябинке бусами висят

Спелая брусничка водит хоровод

Осень золотая в гости к нам идет.

Осень: Нам пришла пора прощаться
Дел немало у меня.
Всем желаю я здоровья,
До свидания, друзья!!!

На прощанье вам советы: улыбайтесь! Не скучайте! На уроках не зевайте! И не надо без причины драться, хныкать и реветь. Лучше уж плясать и петь!

А я в следующем году снова в гости к вам приду!

Сценарий осеннего развлечения для старшего возраста

(по мотивам сказки «Лягушка – путешественница»)

Задачи:

  • привлекать детей и родителей к активному участию в подготовке праздника;
  • развивать желание принимать активное участие в празднике;
  • побуждать детей к песенному и танцевальному творчеству.

Под веселую музыку дети входят в зал.

Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пролетело звонкое, веселое лето. Каждому времени года – свой черед. Наступил он и для осени. Сегодня мы с вами встретимся с Осенью и узнаем, что же интересного она расскажет нам о своей осенней поре.

Реб: Кружатся листочки,

Шуршат под ногами.

И тихо шепчутся у нас в саду

И тонкой паутинкой под ногами,

Запрыгали дождинки на ветру.

Реб: Грустная картина за окном –

Листья опадают. Осень ждем.

Приходи к нам, осень, приходи,

И с собою радость приноси!

Несколько детей берут колокольчики

Песня «Осень наступила»

Дети выполняют движения по тексту, после исполнения садятся на стульчики. Звучит музыка, в зал плавно вальсируя, входит Осень.

Осень: Здравствуйте, дорогие дети! Я услышала вашу песню и пришла к вам. Многие считают, что Осень - грустная пора, но ведь, какой щедрый и вкусный урожай дарю вам на зиму! Сколько красоты и радости я приношу с собой!

Вед: Дорогая Осень, нам очень твоя пора и ребята сейчас споют веселую песенку, которая называется «Разговор». Присаживайся на почетное место.

(Осень садится)

Песня «Разговор»

Осень: А хотите, я вам расскажу интересную историю? Ну, так слушайте!

В одном краю на болоте жила обыкновенная лягушка со своими подружками. Она всё лето прыгала весело с кочки на кочку.

Танец лягушек

После танца присаживаются на ковре

Осень: Однажды она узнала, что можно отправиться в путешествие в очень далекую страну. Лягушка размечталась! Ей захотелось увидеть эту страну своими глазами.

Лягушка: (мечтательно)

много теплых есть озер,

И над ними вьются тучи

аппетитных комаров!

В эту дивную страну.

Попроси ты их сердечно

Просьбу выполнят твою.

(выбегают 2 -3 утки)

Я даю приказ – лететь!

Торопитесь, путь далекий

Надо вовремя успеть.

У меня к вам просьба есть,

Вы меня с собой возьмите,

С вами я хочу лететь.

Не будем терять ни минутки!

Песня Лягушки (соло)

(Утки держат палку с двух сторон, побегают к Лягушке. Она берется в середине. Звучит музыка, Утки и Лягушка бегут круг по залу, садятся на стульчики)

Осень: Вот так лягушка-путешественница! Далеко ей лететь! Много интересного увидит! Так вот летели, летели они… вот показались верхушки деревьев, да как их много: березы, клёны, липы, сосны. Целый лес! Налетел ветер-ветерок и закружились листочки в веселом танце.

Дети берут листочки под стульчиком, строятся на танец.

По желанию:

Реб: Стало вдруг светлее вдвое

Лес, как в солнечных лучах –

Это платье золотое у березы на плечах.

Реб: А у липы и у клена

Тоже сказочный наряд

Кружит листья ветер вольный

И они летят, летят!

Танец осенних листьев

Дети-грибы надевают шапочки грибов

Осень: Как интересно в лесу, а грибов, грибов-то сколько! И на пенечках, и под березкой, и на опушке! Вот грибы-ребятки! Загадают для вас свои грибные загадки!

Грибные загадки

  1. Я – в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту, зовусь я -…(подосиновик)

  1. Я – в лесу один стоял, и никто меня не брал.

В красной шапке модной – Эх! Никуда не годный! (мухомор)

  1. Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (опята)

(Звучит музыка, Утки и Лягушка бегут круг по залу, садятся на стульчики).

Видит Лягушка как, люди всё с огородов убирают, яблоки да груши с деревьев срывают. Сколько всего поспело!

Реб, а у вас огороды или дачи есть? Помогаете ухаживать за ними?

Вед: Дорогая осень, наши реб хорошие помощники! Они очень трудолюбивые! Посмотри, как у них всё дружно получается!

Игра «Посади – собери урожай»

Вед: Да, Осень – щедрая пора! Много и овощей и фруктов! Реб, поможете разобрать урожай по корзинкам?

Игра «Разбери урожай»

Вед: Реб, я предлагаю всем выйти в центр зала и веселым танцем показать Осени, как вместе с Антошкой собираете урожай.

Все дети свободно встают по залу. Взросл. надевают фартук, колпак повара.

Общий танец «Антошка»

Все дети садятся.

Вед: Вот как весело да дружно ребята урожай собирают! А после относят всё на кухню, нашим чудо-поварам!

Выходят повара. Забирают корзинки с урожаем.

Повар: Груши, яблоки мы сварим и компотику нальем,

А потом в духовке жаркой пироги всем напечем! уходят

Осень: Вот спасибо вам, уважаемые повара! Ну, а наша сказка продолжается. Лягушка с Утками летят дальше.

(Звучит музыка, Утки и Лягушка бегут круг по залу, садятся на стульчики)

Вдруг начался сильный дождь. Утки решили приземлиться, переждать его. А вы ребята боитесь дождя? Ведь гулять нельзя…Что же делать? (ответы детей: рисовать, читать сказки, смотреть мультики и т.п.)

Вед: А еще можно вместе с родителями петь веселые песни! Дорогие гости, споете вместе с нами песенку?

Песня «Дождик идет»

Осень: Как у вас здорово получилось петь вместе! Пока вы пели, дождик закончился, а наша Лягушка с Утками полетели дальше.

(Звучит музыка, Утки и Лягушка бегут круг по залу)

Осень: летят, летят Утки, а Лягушка смотрит по сторонам да удивляется такой красоте. И вот раскрыла от восторга лапки и упала на кочку.

(Лягушка отпустила палку, а Утки летят дальше, садятся на стульчики)

(садится на стульчик)

Осень: и ускакала она в своё болото рассказывать своим подружкам всё, что увидела. Тут и сказочке конец, а кто слушал….

Вед: Спасибо тебе, Осень, за сказку поучительную, а вам, ребята, за то, что помогли ее рассказать! Предлагаю спеть всем вместе песенку!

Песня «Отчего плачет Осень»

Дети садятся, выходят повара (няня или 2реб) с пирогами на подносе.

Осень: Реб, посмотрите! Ваши повара и правда чудо! Уже успели и пироги испечь!

Повара: Обойди хоть всю страну или всю планету,

Лучше чудо-пирога и вкуснее нету!

Вед: Милая Осень, дорогие гости, приглашаем всех в группу на чай с пирогом!

Лягушка: (мечтательно)

За высокими горами, за далекими морями

Есть далекая страна, комаров и мух полна!

К ней подходят другие лягушки

Лягуш 1: Как рассказывали утки,

много теплых есть озер,

И над ними вьются тучи

аппетитных комаров!

Лягуш 2: Вон летят знакомые утки

В эту дивную страну.

Попроси ты их сердечно

Просьбу выполнят твою.

(выбегают 2 -3 утки)

Утка: Все готовы? Все собрались?

Я даю приказ – лететь!

Торопитесь, путь далекий

Надо вовремя успеть.

Лягушка: Утки добрые, постойте!

У меня к вам просьба есть,

Вы меня с собой возьмите,

С вами я хочу лететь.

Утка 2: Предложение смешнее шутки!

Не будем терять ни минутки!

(Утки подбегают к столу, берут палку. Лягушки-подружки берут со стола шарфик, повязывают его на шею лягушке, садятся на стульчики)

Песня Лягушки (соло)

Лягушка: До свидания, подружки, не скучайте!

Лягушка: Как замечательно вокруг! И зачем это я хотела улететь в чужие края, когда на моей земле так всё красиво и так интересно!

Атрибуты:

Шапочки: кота и собаки

Листья по количеству детей

Игра: 1 стол на нем овощи и фрукты, 2стула с емкостями

Игра: 2 конуса-ориентира, 2 обруча, картошка, 2 ведра

2 колпака, 2 фартука, 2 подноса – для поваров

Шапочки грибов

Юбки, шапки, крылья для Лягушек и Уток, Гимнастич.палка и шарфик


Нужен ли ребенку театр в детском саду?

Каждый родитель знает, что его ребенок – особенный. И каждому хочется, чтобы он вырос общительным, уверенным в себе человеком, чтобы его природные способности и таланты раскрылись как можно полнее. Уже никому не нужно доказывать, что творчество – это основа, базис для интеллектуального развития личности и залог успеха в будущем.

Но как правильно определить, к какому виду творческой деятельности ваш ребенок склонен больше всего? Можно по очереди попробовать разные направления: танцы, пение, музыку, изобразительное искусство, водить ребенка в различные кружки, студии или на дополнительные занятия в детские центры. Но уже в детском саду музыкальный руководитель и воспитатель могут подсказать родителям, в каком направлении ребенку наиболее комфортно: рисование, лепка, музыка и др., что поможет вовремя разглядеть природные склонности и таланты ребенка. Чтобы увидеть развитие ребенка, дать ему возможность показать свои способности, в детском саду мы занимаемся театральной деятельностью.

Но нужен ли театр ребенку в детском саду? – Именно такой вопрос возник во время анкетирования наших родителей и был вынесен на обсуждение во время проведения семинара на тему: «Личностное развитие ребенка в театральной деятельности в детском саду».

Мнения родителей разделились «за» и «против», причем аргументы были довольно весомые: с одной стороны - это психическая и умственная перезагруженность детей в садике, школе и различных кружках, а с другой – это развитие творчества, умение общаться со сверстниками и нести общее бремя ответственности. Но в одном согласны были все: именно в детских сценариях всегда много музыки, веселых песенок, танцев, игр, стихов, шуток, загадок. И именно такое сочетание различных видов искусств создает идеальные условия для развития эмоционально-творческой сферы личности ребенка и самое главное – это искусство быть собой.

Наши ребята увлеченно смотрят наши советские мультфильмы, где всегда добро побеждает зло. Поэтому возникла идея самим показывать сказки для ребят, используя любимые сюжеты. Таким образом, у нас стал накапливаться театральный репертуар. Предлагаю познакомиться с нашим мюзиклом по страницам известной сказки В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница». Родителей познакомили с планом проекта, и они с удовольствием откликнулись. Результат превзошел наши ожидания! Вот такое чудо было представлено нам руками наших родителей. И вопрос: «Нужен ли театр ребенку в детском саду?» был наглядно решен. Оказалось, что эта деятельность интересна всем: и детям, и взрослым; в ней как бы «нет возраста», и важен был не столько итог выступления, сколько период подготовки спектакля. Дети сдружились, стали более активными в других творческих проектах и с большим желанием выступают на всех праздниках.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что театрализованная деятельность является источником развития эмоциональной сферы ребенка, глубоких переживаний и открытий, приобщает его к духовным ценностям, а также способствует его умственному развитию и совершенствованию речи.

Музыкальный руководитель Мухранова Лариса Васильевна, педагог высшей категории,

МКДОУ ЦРР Детский сад № 504, г. Новосибирска.

Сценарий музыкальной сказки по мотивам сказки В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница».

Актуальность

Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения детей. Одним из непременных условий успешности ребенка в школе является развитие речи, коммуникативных навыков еще в детском саду. Ведь именно игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая интеллектуальное, физическое и духовное развитие ребенка. В театральной деятельности наиболее полно ребенок может проявить свои творческие способности, научиться общаться со сверстниками, научиться ответственности за свои поступки.

Это сценарий будет интересен для педагогов, работающих с детьми 6 – 8 лет. Привлечь к участию в спектакле можно неограниченное количество детей.

Действующие лица:

Ведущий – взрослый.

Лягушка – путешественница.

Лягушки - подружки (4).

Селезень и утки (4-6).

Жуки и разные насекомые (парный танец).

Божья коровка.

Гусеница (4-5).

Стрекоза.

Жар – птицы.

Вед. Спит лягушка зимним сном. Снится ей далекий дом.

Ее милые подружки - развеселые лягушки….

Болотный танцевальный зал, где гости собрались на бал ….

Весенний бал!

Музыкальная увертюра. Песня «Сон дождя» О. Наумова – вступление.

Перестроение – представление. Расходятся по местам.

Вед. Давайте вместе с вами заглянем в дивный сон.

Почему ж лягушке снится ее далекий дом?

Что случилось с лягушкой? Поведаем вам…

Отправимся в сказку…

Динь – дон, динь – дан! (звенит колокольчиком).

Лидия Раздобарина. Песня «Букашки и ромашки».

Танцевальная композиция из цветов и насекомых.

Вед. Жила – была лягушка зеленая вполне.

В жару весь день скрывалась

Под листиком в теньке.

А ночью пела песни с подружками в пруду.

Ходила к рыбам в гости: к сому и судаку….

Смеялись и плясали и бед они не знали (из стихов Е. Кныш).

  1. Мы лягушки - хохотушки, вместе весело живем!

Как только вместе соберемся – мы танцуем и поем!

  1. Да, конечно, мы знакомы вам, ребята, с давних пор.

Догадались сразу, кто мы?

Все: Лягушачий дружный хор!

Звук кваканья лягушек. Песня «Пять ленивых лягушат» музыка и слова В.Тюльканова.

Вед. Тихонько осень подступила…

Светило солнышко уныло,

Птицы в стаи собираются…

На юг те стаи отправляются…

Слышен птичий гомон (запись звуков), летят птицы под муз. П. Мориа «Токката», лягушки все разбегаются. Птицы летят по кругу, потом тройками, врассыпную, с парой касаясь крылом и кружась, перестраиваются в большую звезду, пролетают по кругу и улетают.

Лягушки по - очереди читают стихи об осени на фоне музыки.

Последние листки уносит ветер…

По - северному резок и колюч.

Лежит уж иней на кувшинках,

Выглядывает солнце из-за туч.

Поблескивают мокрые дорожки.

Пора уж надевать сапожки.

Побудет осень - и придет зима.

Мы все попрячемся в дома. (М. Познанская).

Звук - жужжание жука.

Даже жук летает! А я….

А я сидеть и ждать зимы не буду.

Всю жизнь мечтаю я о юге! (всматривается, руки козырьком)

Вы слышите?... Ой, солнце бьет в глаза… Летит красавица сюда!

Звучит вступление к песне Л. Раздобариной «Божья коровка», «летит» божья коровка.

Лягушка. Вы кто же будете, госпожа?

Божья коровка поет песню Л. Раздобариной «Божья коровка»

Лягушка. Божья коровка! Научи меня летать!

Божья коровка. Нет – нет! У вашей фигуры совсем не та стать!

(улетает, звук – жужжание)

Лягушка (с досадой). Летают все, кому не лень!

Чу! (прислушивается ). Я слышу топот многих ножек!

Уж не парад ли это сороконожек?

Песня «Гусеница» («Сказка о превращениях Гусеницы», аудиокнига М. Шангиной) - дети идут змейкой, держа друг друга за пояс, останавливаются.

Лягушка. Здравствуй, Гусеничка.

Ты летать умеешь? Научи меня!

Говорит Гусеница (дети по очереди).

Листья, зелень и траву съела я внизу.

И, цепляясь лапками, вверх теперь ползу.

Стану всем на зависть я куколкой… И вдруг! –

Бабочкой – красавицей вылечу на луг!

А пока летать я не умею…

Но к нам сегодня прилетела вот такая стрекоза!

Крылья,… (показ), худенькое тело и … огромные глаза! (все показывают глаза)

Музыка (продолжение песни «Гусеница») – гусеница уползает.

Лягушка. А что? Стрекоза? – Это идея! (смотрит вдаль, видит летящую стрекозу).

Эй, эй! Стрекоза, лети сюда!

Звучит музыкальная заставка – звук полета стрекозы из коллекции «Звуки насекомых» - Прилетает стрекоза, облетает лягушку, останавливается.

Лягушка. Все ты видишь, Стрекоза, - телевизоры глаза!

Твой стрекочущий полет, - будто в небе вертолет!

Птицею хочу я стать. Научи меня летать!

Звучит музыка. Стрекоза за руку тянет лягушку, пытается ее научить летать.

Стрекоза. Ох, лягушка! Сил уж нет! (устало вытирает лоб)

Моя милая подружка, ты большая, как подушка.

Я легко взмываю ввысь (показывает),

Ты же тянешь меня вниз….

Смотри, как мы летаем и устали не знаем!

Звучит любая музыка вальса. Стрекоза летает вокруг лягушки, как балерина.

Вед. Закружилось, завертелось,

Танцевать всем захотелось!

Танец общий «Весенняя капель» Л. Скрябина

Лягушка после танца стоит одна, палец к голове – думает:

Лягушка. Высоко взмываем ввысь….

Только лапками держись…

Что-то в этом есть…. (громко).

Надо подумать … Почему же я толстушка?

Вед. – Удивляется лягушка.

Лягушка. Собой я восхищаюсь непомерно! Ква-ква!

Я на свете больше всех,… наверно…. (подбоченивается).

Поэтому на зависть всем я сладко сплю и мушек вдоволь ем.

Слышится кряканье – (коллекция звуков «Звуки домашних птиц»), вылетают утки, все насекомые и лягушки прячутся.

Селезень. Ну-ка, утки, стройся в ряд! Получается отряд…. (ходит вдоль выстроившихся в ряд уток). Рассчитайся по порядку! Будем делать мы зарядку! (утки крякают хором)

Разговорчики!… Для чего нужна зарядка? - Для здоровья и порядка!

Музыкальная «Веселая зарядка» или любая ритмическая музыка.

Лягушка (выходит в центр ).

Ах, утки, вы в небе в полете парите!

Друзья! С собой на юг меня возьмите!

Селезень. Ну что ты, лягушка!

Ты ж тяжела, как подушка!

Лягушка. Да сдалась вам эта подушка! Я похудею…

Я все сумею! Надоело мне болото! Мне теперь летать охота!

Как завидую я птицам… Даже маленьким синицам!

Вот бы тоже мне сейчас лапами взмахнуть! Вот так! (показывает)

И махать, махать, махать…. (машет руками)

И в небе, словно горлице, летать!

Лягушка пытается летать по всему залу, уселась, утки громко крякают - смеются.

Селезень (или все утки хором).

Лягушка! Готовься к путешествию! Берем с собой тебя!

Уверен, - слетаешь ты не зря!

Утки, учимся перестраиваться. За мной.

Утки делают разворот и улетают. Звук крякания и полета.

Участники – актеры выбегают и с удивлением говорят по строчке:

  1. 1.Лягушка на диету села, чтоб улучшить форму тела!
  2. На обед - салат из тины!
  3. 3. Ужин - суп из белой глины!
  4. Вместо вкусных комаров - овощной нежирный плов!

Все вместе. Она очень похудела! Платье яркое надела

И отправилась гулять, серых уток поджидать!

Выходит Лягушка, за ней остальные участники, все по ходу надевают шляпки.

Танец со шляпками и тросточками под песню Бисера Кирова «Люблю».

Летят утки. Кря – кря - кря! Мы улетаем на юг! Ты не передумала вдруг?

Лягушка. Нет - нет! Я очень хочу! Я полечу!

Буду я, легко кружась, прутик лапками держать! (утки держат по краям палочку, лягушка берется за нее в центре, и они вместе летят) .

Я очень хочу! Я уже лечу!

Музыка полета уток вместе с лягушкой.

Вед. Лягушке хотелось от счастья кричать.

Но нельзя было рот открывать, – она понимала…

И все же в полете она закричала и….

Тут же не удержалась … и упала!

Музыка – полет. Звук – «Бах - бульк!» – падение лягушки.

Вед. В этот час по болоту цапля шагала…

Вся живность, завидев ее, - убегала…

Музыка, цапля ходит под мелодию «… ля-ли-кап!»

Цапля. Уж темно. Ночь наступила.

Тычу клювом наугад. Ищу в речке лягушат.

Где же ты, моя еда? Разбежались, кто куда!

Вед. Бродит цапля, ноги мочит и все больше кушать хочет.

Цапля. Ты хоть квакни мне, еда! (Лягушка выглядывает, цапля к ней подходит)

Если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет!

Цапля увидела лягушку, берет ее за руку и под музыку они вместе «летят».

Лягушка. Я снова лечу, лечу! Я птицей очень стать хочу!

Вед. Лягушка так громко кричала, что цапля ее не удержала,

И лягушка в свое родное болото упала….! (цапля улетает)

Лягушка (вокруг нее собираются все ее подружки.)

О- о - ох! (поднимается). Еле кости собрала! По земле ходить привычней.

Птицей мне уже не стать… (потирает бока) … Говорит мой опыт личный…

Теперь с уверенностью я могу сказать, что….

Все хором. Очень вредно лягушкам летать!

Лягушка. Но сколько чудес я повидала!

Не верит никто, - кому б не сказала!

Какие бабочки, букашки, козявки, мушки, таракашки!

Одни – как изумруд, другие – как коралл! И чудесные птицы у озера…

Да что слова! Смотрите на экран!

Фон на экране – разноцветные кружева – рисунок на вступление песни «Жар – птица» А. Пахмутовой. Танец жар-птиц с цветными веерами. Все актеры «усыпают».

Вед. А вскоре зима наступила, лягушки уснули.

Мы с вами к лягушке в сон заглянули.

И снова пришла весна. Природа проснулась.

Все живое солнышку вновь улыбнулось.

Звучит гомон птиц и ручьи – «Звуки природы - весна»

Солнце ярко светит людям в этот солнечный денек.

Динь – динь – дон (звенит колокольчиком),

Поют сосульки, и смеется ветерок.

Ручейки бегут, резвятся, лес очнулся ото сна.

Птицы в воздухе кружатся:

«Чив – чив - чив!» - Пришла весна!

Танец «Солнышко – зернышко» анс. «Родники» (в руках солнышки, или желтые шарики с нарисованными рожицами, или цветные ленты по желанию)

Выход и представление актеров. Общий поклон.