Завязка узлов на веревке. Особые морские узлы

В повседневной жизни мы частенько сталкиваемся с необходимостью что-либо упаковать, закрепить или связать. Обычно в такой ситуации мы берём в руки бечёвку и начинаем увлечённо придумывать немыслимые конструкции из узлов, скруток и переплетений, которые потом решительно невозможно распутать. Поэтому давайте научимся завязывать ещё несколько популярных узлов.

Беседочный узел

Это один из основных узлов, которым издревле крепили тетиву лука. Иногда он именуется королём узлов за простоту и универсальность. Используется для получения незатягивающейся (!) петли на конце прямой верёвки, для крепления верёвки к кольцам или проушинам, для связывания верёвок.

Простой штык

Узел «Простой штык» тоже позволяет завязать незатягивающуюся петлю, причём она используется преимущественно в тех местах, которые требуют особенно надёжного крепления. Например, такие узлы давно применяются на флоте для закрепления швартовных концов за причальные приспособления, для крепления буксировочных тросов и тяжёлых грузов и так далее.

Таутлайн

Если вам необходимо привязать что-либо, но впоследствии иметь возможность регулировать длину верёвки, то на помощь придёт специальный узел, позволяющий легко изменять величину петли. Особенно часто его применяют туристы для установки палаток и натяжения тентов.

Восьмёрка

Это традиционный узел, используемый во всех случаях, когда вам необходимо прикрепить что-либо к верёвке. Его легко вязать, он выдерживает большие нагрузки, а в последующем такой узел можно довольно просто развязать, чтобы освободить верёвку.

Узел «Восьмёрка» имеет два варианта. Первый применяется в тех случаях, когда у вас есть один свободный конец. Он выглядит довольно сложным, однако стоит вам только один раз разобраться в последовательности действий, как всё получится само собой.

Второй вариант можно использовать тогда, когда оба конца верёвки свободны. Этот узел настолько прост, что его можно завязать с закрытыми глазами, и в то же время он полностью надёжен.

Водительский узел

Действительно легендарный узел, который имеет много различных названий и ещё больше практических применений. Этот узел используется в строительных работах, при транспортировке, в туризме и других случаях, когда вам необходимо плотно и туго закрепить какую-либо вещь.

Для тех читателей, которым сложновато ориентироваться в анимированных рисунках, имеется дополнительная инструкция, содержащая статичные фото каждого шага. Вы сможете найти её по этой ссылке .

А какие ещё узлы вы считаете практически полезными и необходимыми для освоения?

История узлов, насчитывает не один десяток веков. Еще первые люди умели применять их для своих нужд.

Существует мнение, что использовать узлы, человек начал раньше, чем научился добывать огонь.

Родоначальниками наиболее крепких и хитроумных видов крепежа, являются моряки. С появлением парусных кораблей, более шести тысяч лет назад, необходимость надежного крепления мачт, рей, парусов, создания тысячи метров такелажных снастей и систем, способствовала появлению морских узлов. От их качества, правильного исполнения – зависела скорость передвижения судна, безопасность матросов, а часто и сама жизнь корабля с экипажем.

Классификация узлов

В настоящее время собрано более 500 описаний различных видов морских узлов. Но, с постепенным вытеснением парусного флота современными моделями кораблей, используются порядка 40 наиболее известных типов узлового крепежа в современной морской практике.

Морские наименования вязки, названий узлов, вошли в наш язык, из иностранных терминологий. Англичане, использовали для обозначения термина «узел», несколько обозначений, характеризующие назначение той или иной конструкции:

  • «knot»;
  • «hitch»;
  • «bend».

По этой терминологии, узлы классифицируются:

  • первые, связывают (переплетают) коренной с ходовым концом, создают утолщение на конце веревки;
  • вторые, служат для крепления веревки ходовым концом к различным предметам (мачтам, реям, скобам, другим канатам);
  • третьи, предназначены, чтобы соединять ходовые концы разных тросов, образуя одну целую веревку.

Свободная часть веревки (каната), с которого производится вязание узла – называется ходовым концом. Противоположный, закрепленный неподвижно – считается коренной частью (концом).

Булинь

Королем, среди узлов, называют . Из-за своей универсальности, этот «беседочный узел» и получил такой титул. Он удобен на любых канатах (разная толщина, материал). Никогда сам не развязывается, но легко распускается при необходимости. Просто вяжется и не имеет скольжения по самому тросу. Содержа в своей структуре разнообразные детали других узлов, используется для:

  • страховки;
  • швартовки;
  • креплению к предметам (гаку, кольцу);
  • связыванию двух различных тросов, при этом считаясь одним из самых надежных соединений.

Схема вязки:

  1. Делается петля.
  2. Ходовой конец проводится сквозь нее.
  3. После чего заводится за коренную часть.
  4. Затем пропускается обратно в петлю, кончик остается во второй петельки.
  5. Производится тугое затягивание.

Восьмерка

Относится к классическим морским креплениям. Соответствующей формой (8), полностью оправдывает свое название. входит в основу многих способов вязания. Используется как закрепляющий или стопорный узел. Легко может завязываться, развязываться (даже при намокании веревок).

Способ завязывания:

  1. Ходовая часть вытягивается сверху коренного конца, обведя его вокруг.
  2. Сквозь полученную петлю, проводится ходовой конец, предварительно заведенный за себя.
  3. С усилием затягивается.

Удавка

Используется для закрепления и подъема груза на высоту.

Принцип завязывания:

  1. Груз обносится ходовой частью троса.
  2. Коренной конец оборачивается несколько раз вокруг ходовой части.
  3. Для большей надежности используют удавку со шлагом.

Штык

Это вариант полуштыка, более сложного исполнения. получается из двух узлов. Основным его предназначением служит использование во время буксировки или швартовки.

Вяжется следующим образом:

  1. Ходовой конец оборачивается вокруг предполагаемого объекта.
  2. Далее обводится вокруг коренной части (простой полуштык).
  3. Процедура повторяется.

Такой узел можно выполнить со шлагом:

Он чаще всего используется во время длительной стоянки судов, являясь более надежной вариацией первого образца.

Рыбацкий штык

Еще одним способом крепления служит , носящий также название «якорного узла». Этот крепеж используется при соединении каната с якорем, работе, где используется сильная тяга.

Прямой

Служит способом соединения основных концов одинаковой веревки (равного диаметра). Это один из старейших видов связывания тросов, используемых в морском деле. Основным его недостатком, считается слишком сильное затягивание во время намокания, при больших прилагаемых на узел нагрузках. Так же, имеет тенденцию к сползанию.

Вяжется:

  1. Основные части троса соединяются.
  2. Перемещаются, по отношению друг к другу, затягиваются.
  3. Чтобы сохранить надежность и симметрию, кончики (ходовые) выводятся на туже сторону, где располагаются коренные концы.

Воровской

Является родственным прямому узлу. В его завязывании есть небольшое отличие, ходовые части располагаются по диагонали, относительно основных концов.

Тёщин и Бабий узел

Еще одними похожими креплениями служат «тещин» и «бабий» узлы. Из-за своей НЕнадежности, скользят по веревке при затягивании, считаются позором для флота, хотя и нашли свое успешное применение на берегу.

Нужно помнить, что это одни из самых обманчивых крепежей. Связав концы тросов одним из этих способов, близко от одного из концов стропа, всегда существует опасность соскальзывания узла с веревки (под нагрузкой), в самое неподходящее время. Особенно часто это происходит с концами разного диаметра.

«Узелок завяжется, узелок развяжется…» — так поет в когда-то популярной песне российская певица Алена Апина. Только вот в альпинизме узел надо завязать так, чтобы не было непредвиденного «развяжется», но вместе с тем при необходимости он должен легко развязаться.

Большая часть альпинистских узлов имеет морское происхождение. Вначале было … Отсюда и морские названия многих узлов.

Довольно часто мы используем различные узлы в быту, даже не задумываясь об их названии, происхождении и применении в альпинизме или мореходстве.

При классификации узлов в альпинизме чаще всего опираются на их назначение и выделяют 3 категории:

  • связывающие (или для связывания);
  • обвязочные (или для обвязки и петель);
  • вспомогательные.

Узлы для связывания лент и веревок

Используются для связывания лент и веревок, как одинакового диаметра, так и разного.

В первом случае чаще всего применяют:

  • прямой (морской);
  • шкотовый;
  • ткацкий.

Во втором:

  • встречный;
  • брамшкотовый;
  • академический.

Прямой узел

Прямой узел очень прост в исполнении: оба конца веревки располагаются параллельно с одной стороны.

Его основной недостаток – самопроизвольное «сползание», т.е. склонность к самостоятельному развязыванию.

В связи с этим для дополнительной прочности его концы укрепляются контрольными страховочными узелками («контрольками»), хотя в быту чаще всего в этом необходимости нет. Эти «контрольки» при чрезвычайных нагрузках на веревку будут препятствовать ее проскальзыванию и развязыванию основного узла.

Пошаговая инструкция как завязать прямой узел

Грейпвайн

Узел грейпвайн считается надежным и красивым. Используют его не только для связывания лент и веревок, но и вязания петель для закладок и петель-оттяжек.

Он чрезвычайно практичен при завязывании петли для самостраховки.

Преимущество этого узла в возможности регулирования длины петли.

Под воздействием нагрузки он способен сильно затягиваться.

Пошаговая инструкция вязания узла грейпвайн

Встречный узел

Встречный узел идеален, если необходимо связать совершенно разные материалы, например, ленту с веревкой, веревку с репшнуром и т.д.

Он не только хорошо держит и не ползет, но и с легкостью развязывается после снятия нагрузки. При этом под нагрузкой отлично затягивается.

Встречный узел имеет второе название – петельный. В практике альпинизма довольно часто применяются петли из тесьмы разной ширины. Для их завязывания применяют только встречный узел. Вот отсюда и второе название.

Пошаговая инструкция вязания встречного узла

Шкотовый узел

Шкотовый узел ползет только при переменных нагрузках, но в тоже время не затягивается.

Этот узел относится к категории надежных и вяжущихся легко.

Завязывание «контролек» необходимо в обязательном порядке.

Пошаговая инструкция вязания шкотового узла

Ткацкий узел

Ткацкий узел очень прост в исполнении, но способен сильно затягиваться при больших нагрузках и ползти при переменных.

Часто используется при проведении спасательных работ в горах во время оказании помощи пострадавшим.

Пошаговая инструкция вязания ткацкого узла

Брамшкотовый узел

Брамшкотовый узел бывает одинарный и двойной.

Великолепно связывает веревки разного диаметра. При выполнении нужно следить за параллельным расположением прядей и правильностью рисунка узла.

Академический узел

Академический узел — это родственник прямого узла.

Идеален для связывания веревок разного диаметра.

Толстой веревкой делается петля, а тонкой – обкручивается. Обязательно для надежности завязать контрольные узелки.

Узлы для обвязки и петель

Эти узлы служат для обвязывания альпиниста при организации страховки и для образования незатягивающихся петель.

Помните начало фильма с участием Сильвестра Сталлоне ?

Булинь

Булинь используют для привязывания к основной веревке.

Существует два варианта вязки узла. Традиционная последовательность и вязка одним концом веревки. Второй вариант более пригоден для связывания грудной обвязки страховочной системы.

Простой булинь требует фиксации контрольным узлом, так как он предрасположен к распусканию. Этот узел необходимо сильно затягивать всегда.

Пошаговая инструкция вязания узла булинь

Двойной булинь

Двойной булинь был предложен инструктором альпинизма Емельяновым Е.Б. для связывания как особо надежный.

При его вязке используется мягкая веревка или полуверевка около 5 метров или 20-ти миллиметровая лента.

Для узла характерно наличие двух петель самостраховки:

  1. На конце веревки, входящей в петли грудной обвязки.
  2. Эта более длинная, на конце которой соединяет петли беседки.

Этот узел позволяет при наличии самостраховки на короткой петле не только распустить нижнюю часть беседки, но и снять ее. Такой прием применяется при возникшей во время движения по скале необходимости переодеться (например, снять ).

Узел проводник

Узел проводник имеет одно неоспоримое преимущество – необыкновенная простота его вязки.

Порой мы частенько используем его в быту, даже не подозревая, что узел-то альпинистский!

Так как проводник имеет свойство сильно затягиваться под воздействием нагрузки, то рекомендуется в сплетение вставить металлический предмет, что упростит в дальнейшем его развязывание.

Этот простой узел может быть сделан как в конце, так и в середине веревки. Один из узлов, часто применяемых на спасработах.

Применение:

  • при отсутствии обвязки для привязывания к середине веревки;
  • для связывания веревок.

Узел восьмерка

Узел восьмерка один из тех, которому не требуется вязка контрольных узлов.

Характерно, что он не затягивается и не ползет.

Этот узел получается в результате дополнительного пол-оборота петли после вязки начальной стадии проводника.

Пошаговая инструкция вязания узла восьмерка

Вспомогательные узлы

Сюда входит ряд узлов, которые необходимы при натягивании переправы и перил, при подъеме груза или человека.

Узел (петля) Гарда

Узел (петля) Гарда применим на веревке любого состояния. Очень прост в технике завязывания.

Используется:

  • при транспортировке пострадавшего;
  • для страховки.

Схватывающий узел

Схватывающий узел сдал свои позиции в разряде основных применяемых для страховки.

Вызвано это тем, что на практике и во время испытаний в экстремальных условиях очень часто случалось оплавление, а то и того хуже – обрыв узла. Однако он прекрасно справляется, когда отсутствует сильное трение при очень быстром перемещении по веревке.

Вяжется из вспомогательной веревки на основной. Есть два способа его вязки:

  • петлей;
  • одним концом репшнура.

Совет: для повышения надежности можно вязать три витка.

Узел Бахмана и карабинный узел

Узел Бахмана (рис. а — в) можно легко протянуть по веревке при отсутствии нагрузки. Его надежность проявляется в любом виде работ по транспортировке пострадавших.

Можно вязать и на одинарной, и на двойной веревке.

Пошаговая инструкция вязания узла Бахмана

Карабинный узел (рис. г, д) имеет такие же характеристики и применение, как и узел Бахмана.

Стремя

Стремя можно назвать универсальным узлом, который очень просто завязать хоть на конце веревки, хоть в середине.

Завязывание узлов на веревке для практического использования в различных профессиональных целях и в быту относится к числу древнейших изобретений человечества. Связывающие, затягивающиеся, стопорящие, быстроразвязывающиеся, незатягивающиеся и многие другие морские узлы , придуманные человеком тысячелетия назад и верно служащие нам сегодня, поистине гениальны своей надежностью и простотой.

Прямой узел, хорошо известный в Древнем Египте, широко был распространен в быту древних греков и римлян. Его изображение часто встречается на осколках ваз и кувшинов в виде их ручек. Он украшал жезл древнеримского бога Меркурия – покровителя торговли и назывался Nodus Hercules – геркулесовым узлом, так как этот древний герой носил шкуру убитого льва, передние лапы которого связывал на груди этим уз. Древние римлянки геркулесовым уз., завязывали пояса своих туник.

Изобретателями самых хитроумных и надежных узлов оказались моряки. Ведь именно им, а не постоянным обитателям суши приходилось иметь дело с веревками гораздо чаще.

Появившийся более шести тысячелетий назад парусный корабль был немыслим без веревок, которыми крепились мачты, поддерживались реи и паруса... А если вспомнить устройство большого парусного судна начала нашего века, например четырёхмачтового барка “Крузенштерн”, то это – десятки тысяч метров всевозможных снастей, сотни блоков, талей и пр.

В основе оснастки судна с любым парусным вооружением всегда лежали морские уз., а механика управления парусами строилась на тросах и блоках. От каждого члена экипажа парусного судна требовалось безукоризненное знание такелажного дела: умение сращивать концы, делать сплесни, огоны, бензели, кнопы, мусинги, плести маты, шить и ремонтировать паруса. Каждый матрос обязан был уметь быстро и правильно вязать десятки всевозможных морских уз., причем делать это зачастую впотьмах во время шторма на многометровой высоте. Искусств о вязания морских узлов моряками было доведено до совершенства. Ведь от этого зависела безопасность судна под парусами.

К расцвету парусного флота в морском деле насчитывалось почти 500 морских узлов, не считая кнопов, мусингов, различных оплеток и пр.

Как возникли в нашем языке названия морских узлов?

Исторически сложилось так, что многие из них пришли к нам из английского и французского языков ещё в середине XVII в. Во времена парусного флота моряки пользовались примерно сотней различных морских уз., которые имели конкретные наименования. Названия морских узлов, применяемых в различных странах, по преимуществу - английские, причем многие имеют одновременно два - три, а некоторые пять - семь названий, что вносит определенную путаницу.

Многие морские узлы получили свое название от снастей, на которых они применялись, например шкотовый, фаловый, выбленочный, гинцевый, или по названию предметов, к которым они вязались, – сваечный, гачный, шлюпочный, бочечный, топовый и др. Некоторые морские уз., в своем названии содержат национальный признак, например: испанский (беседочный), французский (топовый), фламандская петля, турецкий уз., и пр. Однако узлов, носящих названия стран, в морском деле немного, так как все морские уз., можно считать изобретением интернациональным и весьма древним. Ведь даже лучший из всех морских уз., беседочный, известный еще 5000 лет назад в Древнем Египте, был придуман финикийцами.

С появлением пароходов, которые менее чем за столетие вытеснили с морских дорог парусные суда, исчезла для моряков необходимость знать множество уз. Искусство вязать узлы исчезало вместе с парусниками. И если еще в середине прошлого века доведенное до совершенства умение вязать морские уз., расценивалось всего - навсего как ремесло матроса, то в наши дни это редкость, ушедшее в прошлое и почти забытое искусство

Чтобы легче было ориентироваться в сложных переплетениях узлов с их концами, открытыми и закрытыми петлями, обносами, шлагами и штыками, прежде всего следует разобраться в толковании основных понятии и терминов, применяемых сегодня на флоте.

Элементы морских узлов

а - коренной конец; б - ходовой конец: в - петля (открытая); г - колышка (закрытая петля); в - полуузел; е - обнос; ж - шлаг.

КОРЕННОЙ КОНЕЦ - конец троса (снасти), закрепленный неподвижно; либо остающийся неподвижным при вязке узла, противоположен ходовому концу.

ХОДОВОЙ КОНЕЦ - незакреплённый, свободный конец троса, который движется (ходит) при вязке узла; с его помощью выбирают снасть.

ПЕТЛЯ (открытая) - ходовой (или коренной) конец троса, изогнутый вдвое таким образом, что он не перекрещивается с самим собой.

КОЛЫШКА (закрытая петля) - петля, выполненная ходовым или коренным концом троса так. что трос перекрещивается сам с собой; род узла для укорачивания троса.

ПОЛУУЗЕЛ - одинарный перехлёст двух различных концов (коренного и ходового) одного и того же троса, или двух концов различных тросов.

ОБНОС - обхват тросом какого-либо предмета (рангоутного дерева, пала, кнехта, баллера шпиля и пр.). выполненный таким образом, что оба конца его не перекрещиваются.

ШЛАГ - полный (360°) оборот троса вокруг какого-либо предмета (рангоутного дерева, другого троса, рыма, скобы, гака, барабана лебедки, баллера шпиля и пр.), выполненный так. что после этого ходовой конец направлен в противоположную сторону. Шлагом также называется петля троса, убранного в бухту или намотанного на вьюшку.

ПОЛУШТЫК - обнос тросом какого-либо предмета с последующим перекрещиванием тросом своего коренного конца прямым узлом, без пропускания в образовавшуюся закрытую петлю.

Чтобы правильно завязать морской узел, в первую очередь, нужно запомнить, что закрепленный конец каната называется коренным, а подвижный – ходовым. Существует несколько простых примеров вязки, которые пригодятся и в быту, и во время активного отдыха.

Его также называют беседочным и относят к основополагающим узлам. Он содержит в себе элементы нескольких схем, что придает ему универсальные свойства: крепление позволяет осуществлять швартовку, подстраховывать моряков, фиксировать канат к гаку. Булинь очень надежен, его можно использовать практически со всеми тросами вне зависимости от материала и толщины. Беседочный быстро завязывается и легко развязывается (но не самопроизвольно), он не скользит, при использовании в морских условиях проявляет высокую надежность.

Схема вязки морского узла для начинающих:

  1. Сформировать петлю по направлению сверху вниз.
  2. Пропустить через нее ходовой конец снизу вверх.
  3. Провести ходовой за коренным и снова пропустить в петлю.
  4. Когда ходовой конец будет заключен в образовавшуюся малую петлю, канат нужно туго затянуть.

Чтобы развязать булинь, достаточно немного сместить петлю по направлению от ходового к коренному концу.

Вязание морского узла восьмерка

Это типичная модификация, получившая свое название благодаря характерной форме. Восьмерку обычно выполняют для образования стопора или устойчивого крепления. Главный плюс – с ней легко иметь дело, даже если канат намок.


Как вязать морской узел:

  1. Обвести ходовым концом коренной, вытянуть первый сверху так, чтобы получилась петля.
  2. Проткнуть ходовым концом образовавшуюся петлю таким образом, чтобы затем его можно было завести за себя.
  3. Затянуть.

Образуется красивый узел с округлыми очертаниями восьмерки.

Схема вязки прямого морского узла

Одна из самых старых модификаций, в Древней Греции узел называли геркулесовым. С его помощью можно крепко соединить два каната, имеющих примерно одинаковый диаметр. Но схему нельзя назвать надежной: при больших нагрузках место стыка будет чрезмерно натягиваться, часто оно сползает по тросу. Его не рекомендуется использовать в ответственных ситуациях и тогда, когда запланирована деятельность с погружением в воду.


Классическая методика:

  1. Взять 2 ходовых конца тросов, один должен охватить второй.
  2. Второй конец образует открытую петлю.
  3. В эту петлю необходимо протянуть канат таким образом, чтобы первый конец тоже был оплетен.
  4. Затянуть обе веревки.

Существует подвид прямого узла – рифовый, он отличается возможностью быстрого развязывания.

Полуштык и штык

Полуштык не затягивается, для его выполнения ходовым концом оборачивают предмет, на котором планируется закрепить трос, обводят коренной и пропускают сквозь образованную петлю. Далее оба конца скрепляют вместе. Узел способен выдержать большой вес, отличается надежностью.


С помощью штыка фиксируют швартовые концы и выполняют буксировку. В его основе лежит 3 полуштыка – этого количества достаточно для любых целей. Нельзя считать, что 4 или 5 полуштыков более крепкие, эффект при использовании будет тот же.

Как завязывать морской узел рыбацкий штык


Эта вариация имеет древние корни, до наших дней она дошла благодаря тому, что позволяет максимально крепко зафиксировать канат на якоре, приспособлена для всех видов манипуляций в условиях сильной тяги. Изначально нужно закрепить трос на предмете с помощью дополнительного шлага, затем можно приступать к формированию полуштыков. Первый из них должен захватить шлаг, опоясывающий базу.


Если не видны концы веревки, внешне этот узел не отличить от прямого. Он получил свое название благодаря тому, что эта схожесть активно использовалась на кораблях с целью выявления факта воровства личного имущества моряков, провианта. Соединение используют преимущественно в бытовых целях, так как при натяжении узел может самопроизвольно развязаться.

Порядок действий:

  1. Ходовой конец первого каната складывают в петлю.
  2. Второй трос продевают в эту петлю таким образом, чтобы захватить коренной и ходовой концы, выводят в обратном направлении.
  3. Затягивают оба двойных конца.

Таким способом часто крепят ориентировочные шнуры.

Как завязывать бабий и тещин морской узел: простая схема

Вариации крайне схожи: это два ошибочных способа формирования воровского узла. Названия «бабий» и «тещин» имеют в основе бытовую специфику применения – их повсеместно используют для соединения веревок, но не учитывают ненадежность и даже некоторую опасность скользящего крепления.


Вязание морского узла не отличается сложностью: два ходовых конца пропускают друг через друга в разных направлениях и дублируют это действие в зеркальном отражении.

Профессионалы-моряки и приверженцы активного образа жизни демонстрируют бабий узел только в учебных целях, так как его применение в полевых условиях чревато травмами и порчей имущества.


Тещин узел отличается от бабьего тем, что здесь концы троса исходят из готовой комбинации в диагональном направлении. Модификация впервые была использована в европейских странах в судоходстве, но впоследствии ее заменили более практичными и крепкими вариантами вязки, не имеющими способности самопроизвольно развязываться. Теперь на практике ее можно встретить лишь в подсобном хозяйстве в качестве вспомогательного звена для упаковки сырья и продуктов питания.

Для выполнения тещиного узла следует:

  1. Образовать неполную петлю из ходового конца одной веревки.
  2. Второй конец провести в петлю по направлению сверху вниз, обогнуть первый канат и вывести наружу.

Даже если крепко затянуть, велика вероятность, что при дальнейшем натяжении связка раскроется.

Виды и способы выполнения узла удавка

Узел удавка может выполняться в прямой, плоской, рыбацкой вариациях. В первом случае образуется крепкое соединение, увеличивающее прочность при намокании.


Схема вязки:

  1. Образовать открытую петлю на веревке: придать ей форму буквы «s» и приступить к формированию витков, располагаемых максимально плотно по отношению друг к другу.
  2. Продеть ходовой конец в нижнее ушко, оставшееся после наматывания каната.
  3. Затянуть.

Карабинная удавка имеет узкую сферу использования – она популярна у профессиональных альпинистов. Здесь ходовой конец закрепляется на карабине 8-образным соединением, оставшаяся часть веревки при необходимости может быть пропущена сквозь карабин с охватом опоры, скажем, дерева.

Удавка на опоре вяжется следующим образом: канат охватывает опору, входит в петлю и оборачивается вокруг нее 3 раза, затем проходит в малую петлю. Даже если веревка мокрая, образуется устойчивое соединение, которое можно использовать и без опоры.

Все морские узлы, несмотря на характерное название категории, получили широкое распространение в повседневной жизни. Воровской, тещин и бабий – быстрая возможность перетянуть горловину мешка, удавка при умелом подходе помогает в работе с грузами и спорте. Все вариации штыков позволяют быстро зафиксировать канат на стационарной опоре. Нужно помнить, что прочность соединения зависит не только от мастерства завязывания, но и от крепости веревки.