Главные транспортные узлы. Транспортный узел как система - совокупность транспортных процессов и средств для их реализаций в местах стыкования двух или нескольких магистральных видов транспорта

Крылатые выражения, устойчивые словосочетания, обороты речи - все это встречается в нашей жизни повсеместно. Ими насыщена речь, пестрят они в кино и на радио, телевидении, в литературе.

Интересным будет разобраться в том, кто сказал: "Нет человека - нет проблемы". Эти слова часто вкладывают в уста злодеям, героям многочисленных криминальных сериалов одного известного телевизионного канала.

Разоблачение

Если провести небольшой опрос у читающего населения нашей страны, то многие ответят, что крылатое выражение впервые вылетело из уст "Вождя народов" - товарища Иосифа Виссарионовича Сталина (Джугашвили). Из истории Страны Советов доподлинно известно, что этот человек был жестокой личностью, способной на самые крайние меры по отношению к "врагам народа".

Кто были они, эти самые "враги народа"? По мнению историков, вождь очень часто подозревал людей в заговорах и предательствах. Такого рода недоверчивость сама по себе настораживает. Вероятно, у развита мания преследования - одно из психических нарушений. Его соратники отмечали, что руководитель страны имел тяжелый взгляд, подавлял своей энергетикой, был подозрительным и держал свое окружение в страхе.

Но, находясь "у руля" власти, Сталин мог позволить себе любые поступки, подгоняя их в рамки политической целесообразности. Выясняя вопрос о том, кто сказал: "Нет человека - нет проблем", вполне реально предположить, что это выражение принадлежит Иосифу Сталину.

Значение высказывания

Важно понимать значение столь "смелого" высказывания, каким образом человек вообще мог говорить такое.

Ведь действительно, в те времена смерть решала все проблемы: нет человека - нет проблем. Черный воронок у подъезда в годы репрессий вызывал ужас у населения. Аресты, лагеря, "враги народа" - мрачные символы 30-х и 40-х годов для СССР. Историки называют этапы репрессий "волнами". Аресты происходили словно по мановению волшебной палочки мага-шизофреника.

Сталину враги мерещились повсюду: в армии (были расстреляны талантливые полководцы), в медицине (известное "дело врачей"). Мало того, среди простого народа - рабочих, крестьян и интеллигенции находилось достаточное количество "предателей советской власти". Собственно, устраняя людей, "вождь народов" устранял и проблемы, как сам он думал.

Расстрелы и лагеря распространились настолько, что уже никого не удивляли. А сроки тюремного заключения просто поражают - в среднем 25 лет. Не было речи ни о какой свободе слова. Но самое страшное то, что поощрялось в качестве гражданского сознания: доносительство и клевета. Друг мог написать донос на друга, сосед - на соседа. Царила атмосфера недоверия и подозрительности. Странно то, что в такой мрачной реальности люди ухитрялись как-то жить, любить, строить семьи и растить детей.

Так кто же это сказал?

Все вышесказанное характеризует товарища Джугашвили как тирана, деспота, не совсем адекватного человека, волею судьбы поставленного на пост вождя. То, что Иосиф Сталин буквально физически уничтожал свой народ, говорит о большой вероятности его авторства крылатого выражения.

Так кто сказал: "Нет человека - нет проблемы"? Будем честными, "вождь народов" мог это произнести, это было в его манере. Как никто другой он смел бы безнаказанно говорить такие слова, исходя из исторических фактов. Что не является правдой, так как никто не смог этого доказать.

Рыбаков. Дети Арбата

Как бы ни был жесток "товарищ Сталин", одновременно с тем он был осторожен и хитер как политик. Открыто заявлять о своих кровавых замыслах он не считал правильным. Но все же есть решение загадки, кому принадлежит высказывание "Есть человек - есть проблема, нет человека - нет проблемы".

Известный советский писатель Анатолий Наумович Рыбаков создал роман "Дети Арбата", который был опубликован в 1987 году. С "легкой руки" писателя крылатая фраза была вложена в уста вождя. Именно в этом произведении Сталин произнес: "Смерть решает все проблемы. Нет человека, и нет проблемы". В произведении речь шла о расстреле в г. Царицыне (в 1918 г.) военных специалистов.

Знаменитое выражение настолько вписывалось в облик самого Джугашвили, что читатель ни на йоту не усомнился в подлинности исторического момента. Хотя целиком и полностью данный факт является художественным вымыслом автора романа - Рыбакова.

Авторское признание

Рыбакову самому стало интересно, почему крылатое выражение приписывают Иосифу Сталину. Он обратил внимание на популярность этой фразы, данный факт даже немного огорчил автора. Как же, ведь именно Рыбаков придумал крылатое выражение! И в одной своей беседе с журналистом Валерием Лебедевым Анатолий Наумович признал факт написания им фразы "нет человека - нет проблемы" в романе "Дети Арбата". Прежде он попытался расспросить журналиста: где это говорил Сталин, в каком году, в каком из своих выступлений? Ответов на эти вопросы не нашлось.

Если крылатая фраза ушла в народ, то это делает честь автору! Позднее, в 1997 году, Рыбаков признался в "Романе-воспоминании" в том, что высказывание "нет человека - нет проблемы" он придумал самостоятельно. И сделал это Анатолий Наумович потому, что так ощущал своего героя. Он интуитивно чувствовал, как вождь мог строить мысль и какие обороты речи ему свойственны. Исторически писатель не ошибся. Жестокая фраза прижилась и стала своеобразным символом "сталинской зимы".

Популярность романа

Роман А. Рыбакова "Дети Арбата" вызвал фурор и стал очень популярным. Именно история данного произведения и отвечает нам на вопрос о том, кто сказал: "нет человека - нет проблемы". А также роман объясняет значение данного крылатого выражения. Он наделал много шума в прессе и перевернул умы своих читателей. В эти годы многие исторические события подвергались переосмыслению.

Роман повествует о трудных судьбах людей, родившихся и взрослевших в 30-е годы. Открывает всю правду о сталинском тоталитарном режиме. В произведении автор пытается разобраться в том, каким образом работала эта страшная машина, все это он показывает на примерах человеческих судеб. Механизм решения политических "проблем" был запущен режимом Сталина и уничтожал людей буквально, в физическом смысле.

Обложка Time

Журнал Time несколько раз помещал изображение "товарища Сталина" на своей обложке. Дважды портрет вождя помещали на обложку как "человека года". Противники "культа личности" неоднократно писали о существовании одной из них, на которой якобы был изображен Сталин и было написано знаменитое высказывание: "Нет человека - нет проблем". Там речь шла о коллективизации. Это произошло в феврале 1993 года. Данная обложка как раз и выступала в качестве доказательства принадлежности фразы Сталину.

На самом деле такой обложки не существует. Ее изображение, которое гуляет по сети интернет - обычная подделка. Можно также найти реальной изображение обложки журнала Time (выпуск от 6 февраля 1933 года).

А для чего была создана фальшивка? На этот вопрос нет однозначного ответа. Думается: противники Сталина столь рьяно хотели приписать ему знаменитый афоризм, что пошли на этот шаг. Мол, есть реальный источник, на который всегда можно сослаться, подтвердить истинность принадлежности фразы Иосифу Виссарионовичу Сталину.

Следует сделать вывод, что пора прекратить спорить о том, чьи слова: "нет человека - нет проблемы". Главное, что значение данного выражения однозначно, его смысл понятен любому человеку.

Транспортные коридоры - это совокупность магистральных транспортных коммуникаций различных видов транспорта с необходимыми обустройствами, обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов между различными странами на направлениях их концентрации. В систему международных транспортных коридоров входят также экспортные и транзитные магистральные трубопроводы.

Транспортным узлом называется комплекс транспортных устройств в пункте стыка нескольких видов транспорта, совместно выполняющих операции по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок грузов и пассажиров. Транспортный узел как система - совокупность транспортных процессов и средств для их реализации в местах стыкования двух или нескольких магистральных видов транспорта. В транспортной системе узлы имеют функцию регулирующих клапанов. Сбой в работе одного такого клапана может привести к проблемам для всей системы.

Крупные транспортные узлы всегда являются крупными городами, потому что притягивают торговлю, здесь удобно развивать промышленность (нет проблем со снабжением), да и сами транспортные терминалы предоставляют много рабочих мест. Очень многие города возникли на пересечении наземных или водных путей, то есть как транспортные узлы (многие до сих пор существуют за счёт этой роли). Прежде всего это города-порты: в Великобритании - это Лондон, во Франции - Марсель, Париж, в Германии - Франкфурт-на-Майне, Гамбург, Бремен, в Испании - Бильбао, Барселона, в Италии - Венеция, Милан, в Нидерландах - так называемый Ранштадт (комплекс транспортных узлов, связанных в единую сеть - Роттердам, Амстердам, Утрехт, Лейден, Гаага), в Швеции - Стокгольм, в США - Нью-Йорк, Сиэтл, Чикаго, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, в Австралии - Сидней, в Японии - Токио, в Китае - Шанхай, Сингапур. Есть и менее обычные примеры. Так, город Шеннон в Ирландии в основном живёт за счёт аэропорта. Некоторые города выполняют роль не грузовых, а пассажирских транспортных узлов, например, Симферополь в Крыму, куда прибывают многочисленные туристы, пересаживающиеся там на транспорт, доставляющий их в города крымского побережья.

Крупнейший транспортный узел России - Москва. Здесь пересекаются пути пяти видов транспорта: в Москве сходятся 11 железнодорожных лучей, 15 автомагистралей, 5 газопроводов и 3 нефтепровода; здесь есть три речных порта, пять аэропортов и девять вокзалов. Другой интересный пример - Владивосток, где кончается Транссибирская железная дорога и начинаются многие морские пути.

Транспортная система и связь

Транспорт и связь могут быть взаимозаменяемы и взаимодополняемы. Хотя замена достаточно развитой связью транспорта теоретически является возможной (вместо личного визита можно было бы отправить телеграмму, позвонить по телефону, отправить факс, электронное сообщение), но было обнаружено, что эти способы коммуникации в реальности порождают больше взаимодействий, включая личные. Рост в транспортной сфере был бы невозможен без связи, которая жизненно необходима для развитых транспортных систем - от железных дорог в случае необходимости двустороннего движения по одной колее до управления полётами, при котором необходимо знание о местоположении воздушного судна в небе. Так было обнаружено, что развитие в одной области ведёт к росту в другой.

Транспортный (перевозочный) процесс - совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операции, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласованно с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок грузов.

Структура транспортного процесса включает:

1. Маркетинг грузопотоков.

2. Разработку на основе материалов обследовании грузопотоков: рациональных маршрутных схем, предусматривающих при открытии новых и изменение направления существующих маршрутов

3. Выбор типа и определение необходимого количества подвижного состава для перевозок

4. Определение сферы целесообразного использования автомобилей и автопоездов в зависимости от конкретных условии перевозок, вида и свойств грузов, эксплуатационных показателей грузового транспорта

5. Нормирование скоростей движения автотранспорта

6. Выбор систем организации движения автотранспорта с использованием рациональных режимов труда водителей.

7. Координацию работы автомобильного транспорта с другими видами транспорта.

8. Анализ дорожных условий в целях разработки эффективных и безопасных маршрутов движения подвижного состава

9. Обеспечение эффективных и безопасных перевозок грузов автомобильным транспортом.

10 Применение экономико-математических методов и расчетовдля повышения эффективности использования подвижного состава и снижения затрат на перевозки.

11. Управление движением транспортных средств.

12. Оперативный контроль за работой автомобильного подвижного состава и его использованием.

Особое внимание в транспортном процессе уделяется использованию различных методов, обеспечивающих:

Своевременность доставки грузов партиями необходимых размеров.

Сохранность качества и количества перевозимого груза;

Выполнение требовании техники безопасности и требований безопасности движения,

Экономию топлива,

Охрану окружающей среды;

Выполнение требований трудового законодательства