Окружающий мир весенняя страда. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес

«Весенняя страда».

Задачи: Закрепить знания о весенних изменениях в природе. Расширить представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.)

В гости к детям приходят Незнайка и Знайка. Они о чем- то спорят.

Воспитатель спрашивает: « О чем вы спорите?». Ребята, давайте дружно поздороваемся с нашими гостями.

Незнайка . Взрослые говорят, что началась весенняя страда. Почему весной люди начинают страдать? Весной нужно радоваться солнышку!

Воспитатель. Вот в чем дело! Ребята, а вы знаете, что такое весенняя страда? Весенняя страда-это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой является весенняя вспашка земли.

Знайка. Я видел, как трактор работает в поле!

Незнайка. Я тоже хочу посмотреть!

Воспитатель. Ребята, мы все вместе посмотрим, как работают трактора на полях. И наши гости и вы, ребята узнаете как же проходит весенняя страда.

Просмотр презентации.

Слайд 1. В поля выходят трактора и тянут за собой плуги.

Слайд 2. Плуг переворачивает земляной пласт.

Слайд 3. Трактор боронит землю железными зубьями бороны.

Слайд 4. Когда земля готова к посеву, к трактору цепляют сеялку.

Слайд 5. Сеялка делает бороздки.

Слайд 6. Из сеялки семена равномерно падают на землю в бороздки.

Незнайка. Как интересно! А какие семена падают в землю?

Воспитатель. Так сеют зерновые и зернобобовые культуры. Зерновые культуры-это растения, дающие зерно-пшеница, рожь, рис, просо, ячмень и т.д. Зерновые культуры- это бобы, горох, соя и др.

Агрономы-специалисты сельского хозяйства-знают, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно выполнять. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая компания.Ведь недаром старая крестьянская мудрость гласит: весенний день год кормит. Давайте рассмотрим зернышко под лупой.

Воспитатель. Что нужно, чтобы зернышко проросло в земле? Из такого зернышка сначала вырастет маленький росточек, потом колосок, затем эти колоски соберут на поле комбайнами и отвезут на мелькомбинат. Пекари сделают тесто и выпекут булочки, хлеб, калачи. Вы знаете, почему хлеб бывает разного цвета? Мука бывает пшеничная-ее делают из пшеницы, а ржаная-ее делают из ржи. Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, караваи, а из ржаной-черный хлеб и ржаные пряники.

Воспитатель показывает семена пшеницы и ржи. Спрашивает у детей, как нужно относиться к хлебу? Что значит его беречь?

Обобщает ответы детей. Предлагает вспомнить пословицы о хлебе.

Хлеб всему голова.

Хлеб в пути не в тягость.

Хлеб везде хорош- и у нас, и за морем.

Хлеб да вода-богатырская еда.

Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.

Работай до поту, поешь хлеба в охоту.

Подводит детей к понимаю того, что многие люди потрудились, чтобы можно было покушать вкусный хлеб.

Просмотр мультфильма «Лёгкий хлеб».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель : Продолжать расширять и обогащать знание детей об овощах.

Задачи : Учить различать по цвету, форме; расширять представление детей о сезонных работах в саду и огороде; уточнить представление детей о том, что из чего можно вырастить растение; продолжать учить детей приемам посева семян, подвести детей к пониманию условий необходимых для роста растений: солнце, вода, тепло; воспитывать интерес к растительному миру, желание трудиться;

Предварительная работа : наблюдение за комнатными растениями, рассматривание иллюстраций, загадки об овощах, беседа «В каком виде едят помидоры», дидактическая игра «Вершки и корешки».

Материал : стаканчики с землей, розетки с семенами, лейки с водой, деревянные палочки.

Словарная работа : лунка, рассада, садовод, цветовод, овощевод.

Планируемые результаты : с интересом разгадывание загадок об овощах, доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками во время игры, проявление самостоятельности при работе.

Ход НОД :

Вводное слово воспитателя:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: весной.

Воспитатель: правильно, это весна. Сегодня мы с вами поговорим о весне, о весенних заботах людей. Ребята, а кто из вас может мне назвать весенние месяцы?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель : правильно это март, апрель, май, а как вы думаете солнце светит ярче или нет?

Дети: да.

Воспитатель : правильно, весной дни становятся длиннее, солнце греет ярче, теплее. Сегодня мы с вами поговорим о весенних заботах в саду и на огороде.

Скажите пожалуйста где выращивают фрукты?

Дети : в саду.

Воспитатель : как называют людей работающих в саду?

Дети : садовод.

Воспитатель : а где выращивают овощи?

Дети : на огороде, на полях.

Воспитатель : как называют людей которые выращивают овощи?

Дети : овощеводы.

Воспитатель : сегодня мы с вами будем маленькими овощеводами подготовим рассаду, а какую вы узнаете, отгадав загадку:

Как на нашей грядке,

выросли загадки.

Сочные да крупные,

вот такие круглые.

Летом зеленеют,

к осени краснеют.

Дети : помидор.

Правильно, а в мае ребята высадим нашу рассаду в грунт на огороде.

Воспитатель : помидоры начали выращивать в Перу и Мексике, после открытия Америки, помидоры, как комнатные растения привезли в Европу. Но вот уже 180 лет все знают, что спелые, красивые ягоды-так его называли в начале, очень вкусны. Они богаты витаминами «А», «С». Поэтому в конце марта начале в апреля семена высаживают в специальные теплицы-так они успевают вызреть до конца лета. Томаты-однолетние растения. Для прорастания семян необходима температура плюс 22, 23 градуса. Томаты хорошо развиваются в рыхлой почве. Мы уже отметили, что помидорам нужен теплый климат, хорошую почву, тепло. Ребята, скажите, у нас в группе тепло?

Дети: да.

Воспитатель : Скажите, а что еще необходимо, чтобы наши семена взошли?

Дети : вода.

Воспитатель: Да, правильно, все необходимые условия у нас с вами имеются: вода, земля, теплое помещение. Давайте мы с вами ребята немножко отдохнем. Подвижная игра с мячом «Бывает не бывает.»

Иней летом - нет

Снег зимой - да

Мороз летом - нет

Листопад весной

Метель осенью

Заморозки весной

Дождь летом

Гроза весной

Роса зимой

Летом почки-

(На фланелеграфе выкладывается алгоритм последовательности работы посадки семян. Все действия проговариваются, затем ребенок повторяет и дети самостоятельно выполняют работу.)

Воспитатель : ребята, на ваших столах есть все необходимое, давайте подойдем к столам и самостоятельно выполним работу. Мы с вами говорили, что семена высаживаются в специальные теплицы, а такую тепличку, которая будет давать нашим семенам, мы приготовим сами, ящик прикроем пленкой, будет дополнительное тепло и влага.

Вот в руке у меня календарь наблюдений за посадкой томатов, где мы с вами будем отмечать всходы и рост нашей рассады. А когда температура воздуха на улице будет плюс 15, плюс 20 высадим на улицу, где в течение лета будем ухаживать за ними, а осенью соберем урожай. На этом наше занятие закончилось, все сегодня хорошо поработали.

Итог:

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии, было ли вам трудно сажать семена томатов? (ответы детей)

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "В гости к весне"

Цель: воспитывать азы экологической культуры, культуры общения детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
Образовательная : закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны, закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования, уметь подбирать соответствующую цветовую гамму и располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

Развивающая : развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Материал:
ИКТ (презентация о весне, аудиозапись «Голоса природы»), гуашь, кисти, жесткие кисти, непроливайки с водой, ватный палочки, вата, восковые карандаши, салфетки, клейстер.

Дети входят в группу под спокойную музыку, становятся вокруг воспитателя.
Воспитатель: прислушайтесь.

Кто пришёл так тихо- тихо? Ну конечно, не слониха,
И, конечно бегемот тихо так пройти не смог.
И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы, как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.
Это значит, это значит: тише всех пришла весна!

Сегодня у нас с вами необычайная встреча. Мы отправляемся в гости к Весне. А как вы думаете, на чём нам с вами можно будет полететь, поплыть, поехать? (ответы детей).

А давайте мы полетим на ковре-самолёте. Садимся на ковёр- самолёт и отправляемся в полёт. (Дети садятся на ковёр-самолёт, звучит музыка). На волшебном ковре-самолёте все закрывают глаза и полетели. Летим мы с вами в волшебную страну. Что там происходит, я буду вам рассказывать, а у вас глаза закрыты быть должны, иначе вы ничего не услышите (звучат звуки природы, пение птиц).

Солнышко светит ярко. Почки на деревьях набухли, на лесных полянках робко показались подснежники. Прилетели птицы и звонка запели свои весёлые песенки. Медленно на полянку опустился наш ковер- самолёт, открываем глаза, и встаём.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, в какое время года вы прилетели? Вот и к нам пришла весна. Вы знаете, что у каждого слова есть слова родственники. Подберите слова-родственники к слову «весна» (весняночка, веснушка, весенние….). А теперь придумайте определения к слову «весна», какая она? (тёплая, ранняя, красивая, добрая…). Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Умнички! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Я вам предлагаю немного поиграть: игра «Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей.
Прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.

А теперь давайте присядем на свои волшебные пенёчки и и вспомним загадки о весне…..
1. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной).
2. Новоселье у скворца, он ликует без конца, чтоб у нас был пересмешник, смастерили мы…(скворечник).
3. Нам каждому весенняя природа дорога. Ручьями растекаются холодные снега. И первым появляются в проталине…(подснежник).
4. Растёт она вниз головой. Не летом растёт, а зимой. Но солнце её припечёт- растает и потечёт (сосулька).
5. Снежок растаял и с полей, бежит проворливый…(ручей).

Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.
- А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц).
- Цветы можно нарисовать жесткой полусухой кистью. (Показ рисования жёсткой полусухой кистью).
- Деревья мы будем рисовать восковыми карандашами, а почки и листья можно нарисовать тычком ватной палочкой палочкой. (Показ рисования).
- Солнце мы нарисуем гуашью, а облака мы будем делать из ваты. (Показ изготовления).

Но прежде чем приступить к работе я предлагаю вам поиграть в игру «Весёлый дождик».

А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. Выберите себе материал и краски. (Ребята выбирают работу по желанию).

Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.

Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Как такую картину называют? Эту картину вы возьмите с собой и покажите её своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину.

Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали! Вот мы и приехали в ваш детский сад. А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом.

Занятие окончено, большое спасибо!
Фото с занятия



Презентация на тему: В гости к Весне!

Здравствуй, весенняя первая травка! Как распустилась? Ты рада теплу? Знаю, y вас там веселье и давка, Дружно работают в каждом yглy. Высyнyть листик иль синий цветочек Каждый спешит молодой корешок Раньше, чем ива из ласковых почек Первый покажет зеленый листок. Сергей Городецкий



Велика роль природы в духовной жизни общества. Чем больше мы узнаём красоту своего края, тем больше начинаем любить его. Ознакомление детей с природой – это средство образования и накопление знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей. Мы считаем, что направление проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер.




1. развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную); 2. учить ребенка уделять внимание анализу эффективности источников информации; 3. способствовать проектной деятельности индивидуального и группового характера; 4. помогать детям символически отображать ситуацию, проживать ее и выражать их в образной форме; 5. развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем); 6. расширить и систематизировать знания детей о весне; 7. развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь; 8. воспитывать любовь и бережное отношение к природе; 9. развивать познавательную активность детей посредством дидактических игр; 10. развивать детское творчество через продуктивную, театральную деятельности; 11. поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.


Как наиболее эффективно построить работу в этом направлении? Формы работы Интеграция узких специалистов и воспитателей Внедрение новых технологий, методов и приемов в продуктивную деятельность детей Интеграция образовательных областей Создание предметно – развивающей среды Взаимодействие с семьей Взаимодействие с другими социальными институтами






Подобрать и составить конспекты по всем направлениям психолого – педагогической работы с детьми. Поискать информацию в СМИ, интернете (сотрудничество с родителями). Пополнить предметно - развивающую среду пособиями, атрибутами и т.д. Понаблюдать за природными изменениями. Подобрать книги о весне. Просмотреть презентации по данной теме. Подобрать дидактические пособия.




1. В непосредственной образовательной деятельности (конспекты): "Весенние явления", "Весна, весна на улице" "Рассматривание картины Ю. Левитана "Весна. Большая вода" (коммуникация); "Путешествие в весенний лес" - (познание - математика); "Весна идет! Весне дорогу" (художественное творчество - рисование); "Дневник наблюдений" (художественное чтение, художественное творчество); "Жаворонки прилетите, Весну - красну принесите!"(художественное творчество - лепка); "Птицы весны", "День весеннего равноденствия" "Пришла весна - встречай детвора"





Весна, весна кругом живёт и дышит, Весна, весна шумит со всех сторон! Взлетел петух на самый гребень крыши, Да так поёт, что слышит весь район. Раскрыты окна. Веет тёплый ветер, И лёгкий пар клубится у реки, И шумно солнцу радуются дети, И думают о жизни старики.




















Что мы приобрели? Умение самостоятельно организовывать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную). Находить и анализировать эффективность использования источников информации. Творческий подход к проектной деятельности индивидуального и группового характера. Умение символически отображать ситуацию, проживать ее основные смыслы и выражать их в образной форме. Навыки взаимодействия между участниками образовательного процесса (вовлечение в проект родителей, общение между собой и с воспитателем). Развили такие качества как: любовь к природе, животным. Расширили представления о весне через поисковую, исследовательскую деятельность. Знания о весне, признаках весны, жизнь животных весной.


В чем мы уверенны? В том, что: приобретенные детьми умения, навыки и знания будут активно реализовываться в течение всей их жизни; наши дети станут заботливо относится к растениям, животным в весенний период; они будут читать стихи о весне, вести наблюдения за природой.


Весна идёт Утром было солнечно И совсем тепло. Озеро широкое по двору текло. В полдень подморозило, Вновь зима пришла, Затянулось озеро Корочкой стекла. Расколол я тонкое Звонкое стекло, Озеро широкое Снова потекло. Говорят прохожие: -Вот весна идёт!- А это я работаю, Разбиваю лёд. Агния Барто

апрель
3неделя Интегрирующая тема: «Труд людей весной. Откуда хлеб пришел?»
Дата___________
Дата____________________
­Закреплять знания о жанровых
Дата______________________
особенностях;
Упражнять детей в ходьбе
­учить понимать переносное
и беге колонной с
остановкой по сигналу
4 неделя
Дата____________
Учить пересказывать текст
точно, последовательно,
образо­
вательн
Задачи программы
, 4 неделя
ые
е
облас.
и
н
а
т
н
с
з
е
о
ж
П
о
к
д
с
у
е
Х
ч
я
и
а
з
н
и
н
и
Ф
е
е
н
о
в
у
н
м
ь
м
л
о
а
К
к
ы
я
) Дата____________________
з
и
я
у
ц
и
М
а
ц
к
а
к
и
л
т
п
с
е
п
ж
А
о

у
а
Х
к
п

е
е
о
Л
н
н
е
в
Составлять узор на основе,
самостоятельно выбирать
Вызвать интерес к рисованию
элементы украшений на
фантазийных цветов. Показать
середине и по краю изделия.
приемы видоизменения и
Развивать воображение, умение
декорирования лепестков с
составлять композицию по
замыслу, а не по образцу.
,
Непосредственно­
образовательная деятельность
(занятия)
Занятие №30
Чтение сказки Д.Родари
«Хитрый Буратино»
(УшаковаО.С.
Занятие № 19
По плану муз.
руководителя
Занятие №26 С. 189
Ушакова О.С.
Лепка
«Декоративная
пластина»
Тема: «Фантастические
цветы»
Т.Комарова Стр. 177
И.А.Лыкова № 59 С. 132
Образовательная работа, осуществляемая в
процессе разных видов детской деятельности,
ходе режимных моментов
Беседа.Цель: Дать детям представление о посеве
хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые
Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Уточнить и расширить
использовались в старину и используются сейчас для
этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об
представления детей о происхождении хлеба, рассказать,
сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом.
ПРГУЛКА.(№1)
Д/и «Что сделано из муки?»…………………………………
Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про
Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное
нее можно сказать? Сегодня холоднее или теплее, чем
внимание.
Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как
вчера, позавчера? Во что мы одеты?
можно сказать про погоду?
­
Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть
Рассматривание картин
глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по
Цель: Познакомить с орудиями труда, которые
ветру».
Игры с выносным материалом, строительные игры с песком
используются сейчас для работы – ступка, пестик,
«Строим гаражи для тракторов»
жернова,
электрическая
Подвижная игра «Мышеловка»­ закрепить умение действовать по
Прогулка № (картотека №2)
сигналу.
Наблюдения: за погодой, облаками, птицами
П/игра: «Найди свой пряник»………………………………….
Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей,
Д/и "Закончи предложение"(№19)…………………
Опыты с землей Цель: Формировать представления о
Цель:
употреблении
свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о
сложноподчинённых предложений.
том, что в твердую землю нельзя посадить
Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу), Колосья
Чтение «Легенда о том, как появился вкусный кекс или
растут…где? (на поле), Комбайн выехал на поле,
сказка о волшебном зернышке».
чтобы…(собирать урожай хлеба), Зерно отвезли на
мельницу, чтобы…(намолоть муки), Повар замесил
тесто, чтобы…(испечь хлеб) и т.п.
ветряная мельница,
Упражнять
в

е
о
н
ь
л
а
к
ы
з
у
М
я
н
д
По плану муз.
руководителя
Подвижные игры
«Коршун и наседка», «Кто дальше?».
Цель: учить бегать, держась друг за друга,
слушать сигнал воспитателя.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Материалы,
оборудование,
развивающая среда
Иллюстрации о хлебе.
Счетные палочки;
Пособия.. Мячи по
Пословицы и
количеству детей,
поговорки.
2. гимнастические
скамейки, по два
Картина «Еж», «Лиса
с лисятами».
Рассказ
Атрибуты для
сюжетно­ролевой
игры «Булочная»:
муляжи х/б изделий,
фартуки, колпаки для
Бумага белая и
продавцов, сумки,
цветная для фона,
кошельки, для
цветные карандаши,
покупателей,
металлические и
бумажные деньги,
ценники.

л
о
п
2

ё
б
е
Р

и
к
о
4 неделя
Дата_________
Дать представление о процессе
выращивания и изготовления
«Откуда хлеб пришел?»
О.Ф.Горбатенко Стр.62,
Чтение произведения «Колосок» (украинская
народная сказка)
Д/и «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия»
Картинки и
иллюстрации о хлебе.

Дата____________________
Учить передавать впечатления
от новогоднего праздника.
Создавать в рисунке образ
нарядной елки. Учить
смешивать краски на палитре
для получения разных оттенков
цветов. Развивать образное
восприятие, эстетические
чувства (чувство ритма, чувство
цвета)
Дата…………………………..
Повторить с детьми бег на
скорость; повторить
игровые упражнения с
мячом, с прыжками в с
бегом.

Тема:
«Пришла весна.
Прилетели птицы»
Комарова С.131
Занятие №21
(«Физкультурные
занятия в детском саду»,
Л. Пензулаева, стр.90)

умение
развивать
Д/и «Что лишнее?»(№ 21)
Цель: Закреплять представления детей о изделиях из
муки,
анализировать,
внимательность, логическое мышление.
Артикуляционная гимнастика «Блинчик»
…………………………………………..
Дежурство по столовой
………………………………………………………….
Цель: Продолжать формировать умение
контролировать правильность сервировки, проверять
Музыкально – художественная «В поисках
Урожая»
Д/и «Назови профессию» (№ 23)………………..

людей,
и
производством хлеба, расширять словарь.
П/и «Пирожки в лесу»(№15)……………………….
выращиванием
занимающихся

Гуашь Лист бумаги
белого, цвета или
любого мягкого тона.
Пособия. 3-б
мячей (диаметр 20
-25 см), З обруча.
4 неделя
Дата___________
Знакомить со способом
заготовки (полукруга) в
«высокий» конус делением круга
пополам; упражнять в
вырезании круга из квадрата,
работа по шаблону.
Занятие № 1
Тема: «Мышка»
Н.В.Новикова С. 90
Дата______________________
Упражнять детей в ходьбе
и беге колонной с
остановкой по сигналу
Занятие №20
«Физкультурные
­ Д/и «Что из какой муки испекли»
Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о
типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них
делают.
Д/и «Назови профессию»
Цель: Расширять представления детей о профессиях
людей, занимающихся выращиванием и производством
хлеба, расширять словарь.
Д/и «Что нужно для работы хлебороба?» (приложение.)
Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной
технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное
восприятие, внимание, память.
Гимнастика для глаз «Влево – вправо»
П/игра «Колосок»
Цель: Способствовать развитию координации движений,
ориентировке в пространстве, развивать ловкость,
быстроту.
Подвижная игра «Хлопай­топай»­упражнять в умении
Заготовки для
фигурки (6см на 12см);
цветная бумага, клей.
Ножницы.
Пособия..
Мячи по
количеству детей,
е
о
н
н
е
в
т
с
е
ж
о
д
у
Х
е
и
н
а
в
о
с
и
р
я
а
к
о
с
в
е
т
ч
с
е
и
ч
з
и
р
Ф
о
в

т
,
а
р
у
т
ь
л
у
к

й
о
н
ч
у
р
и

е
и
н
а
в
о
р
и
у
р
т
с
н
о
К
д
у
р
т

к
с
е
ч
и
з
и
Ф