Прикольная сценка репка. «Репка» - сказка с озвученными ролями

Познавательное развивающее занятие для младших школьников 1 класса

Цель: разыграть по ролям «Сказку про репку» Н. Болтачевой, дать представление об импровизации; развивать внимание, мышление, воображение, артистические способности.

Оборудование: у учителя — тексты ролей, эмблемы с изображением овощей, английские булавки; у учащихся — тетради, цветные карандаши.

Учитель . Сегодня, ребята, мы с вами разыграем импровизированный спектакль, который называется...

Запись на доске:

СЭКЭАЭЗЭКЭАЭ

ПЭРЭОЭ

РЭЕЭПЭКЭУЭ

Ответ. Сказка про репку. Читаем, пропуская каждую вторую букву, т.е. Э.

Учитель . Что значит импровизированный спектакль? Слово импровизация в переводе с латыни означает выступление с чем-либо, не подготовленным заранее. Еще в таких случаях говорят: экспромтом.

Спектакль скоро начнется, а артисты, то есть вы, еще не знаете, какие роли вы будете играть, какие слова говорить. Вам придется буквально на ходу вживаться в доставшуюся вам роль, самостоятельно придумывать, как ее лучше сыграть. Это и есть импровизация, или экспромт.

Но сначала — разминка! Отгадайте загадки.

Скинули с Егорушки

Золотые перышки —

Заставил нас Егорушка

Слезы лить без горюшка. (Лук)

И зелен и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом... (картошка).

Нужнее всех из овощей

Для винегретов и борщей

Из урожая нового

Красавица лиловая. (Свекла)

Воду пьет — себя торопит,

И растет, и листья копит.

Набирает вес кубышка,

В середине — кочерыжка. (Капуста)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

Учитель . Как можно одним словом назвать эти отгадки? (Овощи)

Героями нашего спектакля будут овощи, которые наравне с фруктами являются основными поставщиками витаминов для нашего организма. Витамины — это вещества, без которых человек болеет. Если вы хотите расти здоровым, иметь отличное зрение и крепкие зубы, то вам нужен витамин А. Если хотите быть сильными, выносливыми, иметь хороший аппетит и бодрое настроение, то вам нужен витамин В. Если вы хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать после болезни, то вам нужен витамин С. Эти и другие витамины мы как раз и получаем в основном из овощей и фруктов.

Поиграем: будем по очереди называть все известные вам овощи и фрукты. Кто окажется последним, тот победитель! (Дети играют.)

А теперь приступим к распределению ролей.

Учитель раздает детям тексты, а эмблемы с изображением соответствующих овощей (морковь, картофель, капуста, свекла, лук) с помощью английских булавок прикрепляются на одежду. Роли должны получить все дети. Так, например, роль морковки или картошки могут сыграть сразу несколько человек.

После раздачи текстов детям предлагается в течение 5 минут ознакомиться с ними, продумать, как интереснее сыграть свою роль. Затем начинается импровизированный спектакль.

Ведущий.

Дедка репку посадил...

Дедка репке говорил.

Ты расти, расти большая,

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять...

Ох, устал, пора поспать.

Дед ложится недалеко от Репки и засыпает.

Ведущий.

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет

Да воюет с сорняками:

Их ногами и руками...

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.

Ах, я, старый, разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу, чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась.

Хватает Репку и тянет.

Ведущий. Хвать, но репка возмутилась.

Морковка.

Экий дедка ты неловкий!

Я — не репка, я — морковка.

Не умыл ты, видно, глаз.

Репки я стройней в сто раз,

И оранжевей к тому же.

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь...

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет...

И еще один секрет:

Я богата витамином —

Всем полезным каротином.

Я — отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо?

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Картошка.

Я протестую!

Я — не репка. Я — картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова.

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов, слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри,

Стать могу картошкой фри,

Я — твой главный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Капуста.

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся?

Сериалов насмотрелся?

Может, с печки ты упал,

Раз капусту не узнал?

Я на репку не похожа,

У нее одна одежа,

У меня ж их целых сто!

Все без пуговок...

Я — хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед,

Голубец иль винегрет

Станет в десять раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить...

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!

Милости прошу... в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка? Эта вроде...

Свекла.

Снова дед не угадал.

Знать, очки ты потерял?

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

Я в сто раз ее красней,

И полезней, и вкусней!

Свеклы нет и нет борща.

В винегрете и во щах

Я одна — источник цвета!

А свекольная котлета —

Это просто объеденье!

Сто процентов — похуденье.

Я — отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно,

Где же репка? Может, эта?

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я — твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают,

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар...

Я для вирусов — кошмар!

Даже грипп меня боится...

Хоть сейчас готов сразиться.

Я — отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина...

Знатный вырос урожай!

Бабка, занавес давай,

Сказочке пришел конец.

Ведущий.

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от вас аплодисментов,

Ну, и прочих комплиментов...

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

Учитель . Вот и вся сказка, ребята. Спасибо за участие. Понравился ли вам импровизированный спектакль? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от игры.

Скажите, что вы узнали нового для себя об овощах — героях сказки? (Ответы детей.)

Дед в этот день так и не нашел репки. Давайте ему поможем. Нарисуйте репку, «очеловечьте» ее: добавьте глазки, ротик, носик... Если репка — девочка, можно завязать ей бантик, если мальчик — галстук-бабочку и т. д. (Дети рисуют, обмен впечатлениями.)

Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...».

Алла Масленникова

СКАЗКА «РЕПКА »

Действующие лица : Рассказчик , Репка , Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Рассказчик :

Мы старались, мы учили

Мы готовились для вас.

Поудобнее садитесь,

Сказка будет вам сейчас !

Наша сказка называется Репка . Репка очень простое название. Но сказка совсем не простая .

Рассказчик :

Жил был Дед- не богат не беден. Не скуп, не вреден (дед кланяется)

Жила у него бабка- молодая шляпка. И талантливая, не ленивая выступала на евровидении.

Жила еще в доме внучка-ветряная штучка. На нее одну уходила вся маленькая получка.

Жили в доме животные- звери чистопородные.

Жучка- породы такса.

Кошка- породы так себе.

Жила еще в доме мышка. Жила она очень скрытно, зато комфортно и сытно (пи-пи-пи)

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед .

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу .

Рассказчик : Пошёл в огород и посадил репку (Дед ведет Репку и сажает на стул )

Уж дед за репкой ухаживал . И рыхлил и поливал.

Расти репка сладкая ,

Расти репка большая .

Рассказчик :

Репка выросла на славу

Что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес !

Решил Дед выдернуть репку .

Но, не тут-то было -

Одному не хватит силы.

Что же делать? Как тут быть?

Позвать Бабку подсобить!

Дед (машет рукой) : Бабка, ты у нас моложе,

Репку вытянуть поможешь ?

Бабка : иду!

Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку .

Рассказчик :

Раз – вот эдак!

Два – вот так!

Ох! Не вытянуть никак!

Бабка :

Знать, ослабли наши ручки.

Позовём на помощь Внучку!

Ну-ка, Внученька, беги,

Репку дёргать помоги !

Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку

Рассказчик :

Раз – вот эдак!

Два - вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Рассказчик :

Вот так репка ! Ну и овощ!

Знать, придётся звать на помощь…

Внучка :

Жучка! Жученька! Беги,

Репку дергать помоги !

Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку

Жучка :

Что за шум здесь? Что за драка?

Я устала как собака.

У меня так много дел -

Целый день хвостом вертела.

Рассказчик :

Вот, помочь готова Жучка,

Уцепляется за Внучку.

Раз – вот эдак!

Два - вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Повиляв хвостом немножко,

Жучка звать решила Кошку.

Жучка :

Кошка, кошка к нам беги,

Дёргать репку помоги !

Мягко ступая, выходит Кошка

Рассказчик :

Кошка сладко так зевнула,

К Жучке лапки протянула.

Рассказчик :

Впятером уже умело

Принялись они за дело.

Раз - вот эдак!

Два - вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Кошка :

Позовём, пожалуй, Мышку…

Где-то прячется, трусишка!

Мышка-Мышка, выходи!

Репку дёргать помоги !

Бежит Мышка

Мышка : Пи-пи-пи! Репку хотите ? Дружно тяните!

Рассказчик :

Мышка эта - очень сильна!

Сильнее медведя, сильнее слона!

Репку вытащить может одна ,

Помощь ей совсем не нужна!

Ну-ка, Дед, за репку берись ,

Ну-ка, Бабка, за Деда держись,

Внучка и ты не ленись :

Крепче скорее за Бабку возьмись.

Кошка за Жучку,

Жучка за Внучку,

Рассказчик :

Вот и вытянули репку ,

Что в земле сидела крепко .

(Репка выдёргивается , все падают.)

Рассказчик (обращается к зрителям) :

Велика ль у Мышки сила?

Это дружба победила!

Этой сказки суть проста :

Помогайте всем всегда!

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочки конец ,

А кто слушал- молодец!

Артисты кланяются.

Наши детки очень устали. И всех домой мы отпускаем.

Публикации по теме:

Фотоотчет о постановке сказки «Репка» Светлана Калинина Фотоотчет о постановке сказки «Репка» Фотоотчет по сказке «Репка» Цель: Формирование.

Сказка "Репка". Я в нашей группе вместе с малышами показали всем остальным детям сказку "Репка". Сначала я прочитала им сказку "Репка",затем.

В первой младшей группе «Снежинка» был показан кукольный театр «Репка». Были поставлены следующие задачи: - вызвать интерес к сказке “ Репка”.

Сценарий музыкальной сказки «Репка на новый лад» Сценарий театрализованного представления «Репка на новый лад» ЗВУЧИТ МУЗЫКА ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ОБЩИЙ ТАНЕЦ «В РОЩЕ КАЛИНА»№ ВЕДУЩИЙ: - Уважаемые.

Сценарий осеннего утренника по мотивам сказки «Репка» в средней группе Сценарий осеннего утренника по мотивам сказки «Репка» в средней группе. Цель: Создать праздничную атмосферу праздника. В зал забегают дети.

Сценка "Репка" является одной из самых популярных постановок в школах и детских садах. Но наша сценка "Репка" переделанная таким образом, что становится более поучительной для детей. Так, например, сценка "Репка", поставленная по мотивам одноименной сказки, учит ребят дружбе и взаимопомощи. Ведь вместе любое дело по плечу. А вот переделанная сценка "Репка", кроме всего прочего, показывает детям, как важно уметь прощать близких тебе людей.

Действующие лица в переделанной сценки "Репка" остались прежние. Только Бабка с Внучкой что-то начали модничать в последнее время, а Жучка с Муркой совсем обленились. Зато Мышонок, как и прежде, готов прийти на помощь Деду.

Сценарий сценки "Репка" (переделанный)

Ведущий :
Сказок много в мире сразу не прочтешь,
Но такой как наша сценка, в книжке не найдешь.
Сценка переделанная вся на новый лад,
И ее увидеть каждый будет рад.

Жили, не тужили бабушка и дед.
Денег не копили и не в нищете.
Посадил дедуля репку по весне
Выросла она большая, хватит всем вполне.
И зовет дедуля бабушку свою...

Дед :
Женушка бабуля, помоги ка мне!

Бабка :
Это где бабулю, ты старый увидал?
Видишь, маникюр я делаю, достал!

Дед :
Помоги мне репку вытянуть с земли,
А потом из репки каши нам свари.

Бабка :
Ты чего дедуля? Рыться мне в земле?
Репку не сажала, и тянуть не мне.
Буду свои ручки нежные марать!
Ждут меня сегодня лучшие дела:
Массаж и косметолог, ну ладно, я пошла!

Ведущий :
Дедушка уныло внученьку зовет...

Дед :
Внученька, родная помоги
Репку поскорее вытянуть с земли.
Бабка отказалась: маникюр, массаж...

Ведущий :
А в ответ от Внучки слышится отказ.Внучка :
Ох дедок, дедуля, я иду в солярий,
Надо что бы кожа часто загорала.
Буду я моделью первою в стране,
Позови ка лучше ты своих зверей.

Дед :
Что ж пойду я Жучку, что ли позову.
Добрая дворняжка, помоги, прошу.
Буду тебе кашу из репки я варить,
Будешь ты всю зиму в доме теплом жить.

Жучка :
Гав! Гав! Гав! Рассмешил, как посмотри!
Твоя каша не нужна мне, ем я только "Педигри".
У меня диета, стройной быть хочу,
А от твоей каши я больше не рычу.
Дом твой мне не нужен, ведь кончилась зима,
Некогда мне, деда, с Дружком гулять пора.

Дед :
Что ж придется разве Мурку попросить...
Мурка, дорогая сжалься, помоги,
Будем на рыбалку вместе мы ходить,
Рыбу есть сырую и уху варить...

Ведущий :
Мурка потянулась, мяукнула в углу,
На бок повернулась и сказала...

Мурка :
М-у-р! Что опять случилось, Дедушка, у нас?
Лучше бы сходил ты и купил "Вискас".
Бабка то съедает горстками конфет.
А мне никто не купит даже "Китекэт".
На репку аллергия, не люблю ее,
Да и огородное хобби не мое.
А сейчас, дедуля, надо мне поспать,
Чтоб концерт на крыше до утра давать.

Ведущий :
Дед пошел уныло, к репке в огород,
Зная, что Мышонок тоже не пойдет.
Ведь грызун он мелкий, звать его не стал
Но, видит, что Мышонок тут же прибежал.

Мышонок :
Ничего, дедуля, справимся вдвоем. Потянули репку! Раз, еще другой...

(Мышонок с дедом вытягивают репку и обнаруживают под ней мешок.)

Дед :
Боже! Что же это? Золото! Монеты! Целый здесь мешок!
Вот так чудо репка! Вот так чудо огород!
Заживем богато Мышонок мы с тобой.
Ну, а тех бездельников не пущу домой.
Надо жить в согласии, дружбе и любви,
Ведь родные люди помогать должны.
Денег очень много, хватит нам с тобой,
Половину суммы отдадим в детдом.

(Дед с Мышонком поднимают мешок на плечи.)

Все (бегут за дедом):
Ну, прости ты нас, Дедуля!
Помогать тебе мы будем,
Слушаться во всем тебя,
Жить в согласии всегда!

Дед :
Ладно, уж, прощу, в последний раз.
Каждый дорог мне из вас.
Ведь надо людям в мире жить
И своей дружбой дорожить!

На такой веселой ноте заканчивается переделанная сценка "Репка". Как всегда победила дружба, хотя на этот раз и не общими усилиями. Эта постановка вполне сойдет в качестве , детского сада, а может быть показана детьми младшего либо среднего возраста в школе на внеклассном мероприятии.

РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД

Действующие лица: Ведущий, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Образы:

Ведущий - девочка в нарядном платье.

Репка - ярко-желтый пышный сарафан, на голове 4-5 косичек, в которые вплетены ярко-зеленые ленты.

Дед - русская народная рубаха, пояс, лейка.

Бабка – русский народный сарафан, бусы, на голове повязан платок, в руках ноутбук.

Внучка – блестящий наряд, на голове бант, в руках маленькая сумочка.

Жучка - костюм собаки, на голове дополнительно усики-антенны, аквагрим.

Мурка – костюм кошки, аквагрим.

Мышка – желательно самый крупный мальчик в классе. Костюм мышки, в руках гантели.

Ведущий :

Дорогие зрители:

Учителя, родители,

Сейчас наш класс

Про Репку вам поведает рассказ.

Мы очень постараемся

И с волненьем справимся!

Итак, поехали-и-и-и-и-и!

Ведущий: Попытался посадить дед Репку.

Выходит из-за кулис дед, тащит за собой Репку. Репка брыкается, упирается изо всех сил.

Дед: Что за овощи такие вредные пошли! Хотел посадить огурец, тот отказался. Морковку просил – у нее дела, видишь ли! Вот хоть Репку бы нормальную вырастить, а то бабка все ворчит, что я бездельник… (Репке) Садись. (Репка качает головой) Садись, говорю! (Репка садится на корточки) Расти!

Репка (кокетливо): Не хочу!

Дед: Ой-ой-ой! Какие мы капризные! Расти!

Репка: Ну, полей меня что ли…

Дед поливает.

Репка: Покорми теперь.

Дед: Эх…Конфетку будешь?

Репка: Давай свою конфетку, жмот!

Репка ест конфетку, дед уходит за кулисы.

Ведущий: Выросла Репка большая-пребольшая. А толку-то. Не сладкая. Да к тому же вредная…

Репка нехотя, медленно поднимается, вытягивает во весь рост, потягивается, демонстрирует, какая она большая!

Ведущий: Пришел дед Репку тянуть…

Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»

Дед пытается вытянуть Репку. Репка возмущается.

Репка: Что ты делаешь? Я продвинутая Репка, я буду жаловаться! Я в суд пойду… Спаси-и-и-и-те! Вытаскиваю-ю-ю-ю-ю-ют!

Дед: Вот давай я тебя выдерну, и иди куда хочешь.

Репка: Ну, уж нет! Русские не сдаются!

Ведущий: Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку.

Дед: Бабка, иди сюда.

Фонограмма «Трек 3 БАБКА»

Выходит бабка. В руках у нее ноутбук. На лице Бабки ужас от того, что у нее проблемы с компьютером. Бабка под музыку исполняет импровизированный танец.

Бабка: Как же меня замучили эти вирусы, если бы ты знал. Что у тебя тут? Репка? Ох, какой девайс!!! Давай мы ее отсканируем, а заархивируем и отошлем Бабе Нюре по мейлу!

Дед: Давай мы ее вытащим для начала и кашу сварим!

Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»

Начинают тянуть вместе

Ведущий : Тянут-потянут… Вытянуть не могут.

Дед: Зови, Бабка, младшее поколение!

Ведущий: Позвала Бабка Внучку.

Бабка: Внучка! Иди сюдЫ, тут файл один извлечь надо…

Фонограмма «Трек 4 ВНУЧКА»

Входит Внучка.

Дед: Внученька, помоги репку вытянуть.

Внучка: Ой, а зачем вы репку посадили? Лучше бы вы посадили картошку. И желательно сразу фри. Как в Макдональдсе. Ну, да ладно, давайте быстрее ее вытащим, а то мне на дискотеку надо бежать. Опаздываю я уже.

Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»

Ведущий: Тянут-потянут, вытянуть не могут…Позвала Внучка Жучку.

Внучка: Жучка, ко мне!

Выходит Жучка. На голове у него ободок с усиками жука.

Фонограмма «Трек 5 ЖУЧКА»

Жучка: Я не Жучка. Я (гордо) - Жучок!

Все (в ужасе) : Насекомое???

Жучка: Без паники. Пошутила я. Жучка, я Жучка. Чем могу помочь?

Внучка: Давай репку вместе тянуть!

Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»

Ведущий: Тянут - потянут. Вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку.

Жучка: Мурочка, Мурочка, иди сюда, дорогая!

Выходит Мурка.

Фонограмма «ТРЕК 6 МУРКА»

Мурка: Вот как ты, Жучка, заговорила: «Мурочка!» А еще вчера на дерево меня загоняла, клоки шерсти выдирала! Ф-ф-ф-ф-ф-ф… (Шипит на Жучку)

Жучка (набрасывается на Мурку): Гав-гав-гав!

Внучка: Девочки, не ссорьтесь! Давайте лучше репку вытянем!

Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»

Ведущий: Тянут - потянут. Вытянуть не могут! Позвала Мурка Мышку.

Мурка: Мышка, беги сюда! Дельце есть!

Входит мышка. Большая, мышцы накачаны, лицо суровое.

Фонограмма «Трек 7 МЫШКА»

Останавливается, понимая, что говорит недостаточно устрашающе. Прикрывает рот ладонью. Делает вторую попытку уже грубым голосом: «Я скажу вам по секрету!» Результат мышку удовлетворяет, мышка поднимает указательный палец вверх: «О!» Мол, теперь хорошо, и продолжает речь.

Мышь:

Я скажу вам по секрету:

Сильнее Мышки зверя нету!

Сейчас я вам достану Репу!

Все будут Мышку уважать,

Перестанут обижать!

Подходит к Мурке, делает «козу»: У-тю-тю-тю-тю…

Мурка пугается.

Мышь: Равняйсь!Смирно! (все герои выполняют команды Мыши) Тянем!

Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»

Во второй части фонограммы герои хором считают до трех: «И раз, и два, и три!» На счет три Репу вытягивают.

Ведущий: Тянут - потянут. Вытянули Репку!!! Не прошло и года!

Репка: Вот спасибо! Ну, я пошла… (встает и убегает за кулисы)

Все: Куда?!!! Сто-о-о-ой!

Все, догоняя Репку, змейкой убегают за кулисы.

Ведущий:

Вот и сказочке конец.

А кто слушал – МОЛОДЕЦ!

Фонограмма «Трек 1 ВСТУПЛЕНИЕ»

Все актеры выходят на поклон.

Конец.

Источник информации:

музыка для постановки взята на сайте http://www.mp3sort.com/forum/forum29.html