Беззеркальные камеры линейки Sony NEX. Беззеркальные камеры линейки Sony NEX Описание всех модификаций sony nex 5

Что не понравилось

маленький аккумулятор, плохая матрица, сменные оъективы(у sony они плохие)

Что понравилось

хорошие фото, все!

Что не понравилось

Зарядник - просто позор, китайская 20 рублевая фигня. Настроек видео считай нет, хорошо, если используется объектив с ручной диафрагмой. Ремешок в комплекте оч. низкого качества. Нет стаба на матрице. Шумодав полностью вырубить нельзя. ИСО 200 минимум. Много настроек нужных спрятана в меню - неудобно. Долго думает перед тем как щелкнуть. Слишком легкая:)

Что понравилось

Короткий рабочий отрезок+куча переходников => оч. много совместимых объективов. Большой сенсор. Компактный. Понятное управление. Хороший конструктив, все плотненько прочненько. Есть рав. ИСО 12800 максимум. Щелкает шустро.

Что не понравилось

Малое количество совместимой автофокусной оптики.
Весьма кривое и не логичное меню. Мало кнопок на корпусе.

Что понравилось

Компактность и малый вес, качество снимков не уступающее зеркальным камерам. Подсветка зоны фокусировки делает камеру идеальным цифровым задником для объективов с ручным фокусом (через переходники ставится абсолютно любая оптика).

Что не понравилось

1) неудобное выставление исо, баланс белого и др настроек
2) неочень удобное наведение на резкость в авт режиме

Что понравилось

1) маленький удобный легкиий с довольно качественными снимаки сравнимыми со снимками на начальные зеркалки

Что не понравилось

Пока не нашли.

Что понравилось

Знакомая купила себе такой фот. Осталась очень довольна.Отличные яркие,сочные фотографии. Надежный корпус.

Что понравилось

Достойный фотограф даже на телефон делает класс. Достоинств больше недостатков. Точно.

Что не понравилось

значительно менее удобен чем мыльница, при это качество фоток значительно хуже, чем у хорошей зеркалки.

Что понравилось

относительно компактный. в дамскую сумочку и большой карман влезет даже с объективом 18-55.

Что не понравилось

Легко царапается ЖК-дисплей

Что понравилось

Отличное качество фотографий; Съёмка видео Full HD; Компактный размер, лёгкая

Что не понравилось

отщелкал в магазе пачку снимков во всех режмах на китовый объектив, вернулся отсмотрел на экране - - везде мыло мыло мыло.
ужос. пойду проверять с другими объективами - но ужасно разочарован

Что понравилось

маленький, удобный. красивый.

Что не понравилось

Пока не нашел, эксплуатирую уже полугода)

Что понравилось

1. Отлично подойдет для того, у кого есть зеркалка (дополнение к нему) 2. Простой и легкий 3. Дизайн отличный

Что не понравилось

не заметила

Что понравилось

качество фотографий просто отменное,хорошая фокусировка,матрица,удобный по использованию,компактный.сплошной плюс.

Что не понравилось

Пока обнаружила только 1 - крышка объектива без шнурка. :)

Что понравилось

Для меня самым большим достоинством был небольшой размер при таком наборе характеристик.

Что не понравилось

Сильно греется при длительной (минут 20) записи видео и отрубается. Неудобное меню: колесиком крутишь крутишь, нажимаешь, нажимаешь и все это долго и не удобно! Трудно объяснить более подробно, но это как в Смартфоне копаться, когда первый раз его купил и по меню "пошел гулять".

Что понравилось

Симпотичная. Небольшая. Пишет HD

Что не понравилось

Немного несуразный дизайн, т.е. большой объектив и небольшой корпус.

Что понравилось

Большая матрица, отличного качества снимки.

Что понравилось

Очень удобный в настройках, потрясные фотки при руках растущих не из....., отличная вещь и ещё видео ФУЛ HD снимает

Что не понравилось

Литиевая батарейка долго заряжается быстро садится наконец под СД память сделали ещё теперь уповать когда под компактные ёмкие обычные акумуляторы сделают вместо дорогих огромных литиевых
Некоторые насущные ручные настройки далеко в меню Понял что блинчик который вначале разочарованно забросил самый лучший обьектив в этом размере Крышку на обьективе можно не закрывать вообще а бросать прям так в сумку не выключая камеру сама выключится
Снимки по умолчанию серые белёсые что подкручивается Раньше завистливые кенонисты критиковали сони за яркие журнально-обложечные краски теперь всё натурально серость
Чтоб затромбовать побольше мегапикселей снижен диапозон ДРО и ХДР не достаточная замена тем более хдр тут бесполезные +-0.3 когда надо -+3 приходится тянуть в редакторе раньше таким только кеноны страдали
Не заряжается через юсб спасибо конечно что он хоть появился
Экран не поворачивается на 180 только на 60!
При диафрагме 10-22 виден невидимый невооружённым глазом мусор в системе это нормально?
Невероятно громко хлопает затвор моськи скорчиваются даже у тех кто знает что их снимают и не сильно боятся камеры
Цены на мелочёвку типа чехольчиков фильтров в росиянии просто астрономические

Что понравилось

Неожиданно низкая за такое чудо техники цена ждал что будет в 2-3 раза дороже Карманный повседневный размер при качестве большой камеры которую приходится заставлять брать себя с собой два раза в год Нормальный внешний вид в отличие от например бабушкиных скрипучих корпусов кенонов Аппарат превосходит по качеству фото такие монстры как д3100 д5000 550д и пр. а такие как Ж2 Пен1 итп просто уделывает!

Вслед за Olympus, Panasonic и Samsung на рынок гибридных цифровых камер (то есть камер, лишённых зеркала и оптического видоискателя, но при этом оснащённых сменной оптикой) вышла Sony. Компактные и стильные Sony Alpha NEX-3 и NEX-5 произвели на рынке настоящий фурор. Давайте посмотрим, насколько же эти камеры хороши в реальной жизни.

Технические характеристики Sony Alpha NEX-5

  • Разрешение : 14,6 МП (4592х3056).
  • Размер матрицы : 23,4х15,6 мм (APS-C).
  • Технология, производитель матрицы : CMOS, Sony.
  • Система очистки от пыли : да, ультразвуковая.
  • Стабилизация изображения : в объективах (оптический стабилизатор).
  • Автофокус : контрастный автофокус; возможность выбора области фокусировки.
  • Диапазон выдержек : 1/4000-30 с.
  • Встроенная вспышка : отсутствует; в комплекте вспышка HVL-F7S (ведущее число 7).
  • Экспокоррекция : ±2 EV (шаг 1/3 ступени).
  • Экспозамер : матричный, центровзвешенный, точечный.
  • Поддерживаемые объективы : Sony E, Sony/Minolta A (через переходник).
  • Серийная съёмка : 2,3 к/с или 7 к/с.
  • Накопитель : карты памяти SD/SDHC или Memory Stick PRO Duo.
  • Форматы файлов : JPEG, RAW (ARW), RAW + JPEG.
  • Экран : 3 дюйма, TFT, разрешение 921 тыс. точек.
  • Видоискатель : отсутствует.
  • Питание : литиево-ионный аккумулятор NP-FW50 (1080 мА-ч).
  • Размеры и вес : 111x59x38 мм, 290 граммов (без карты памяти, аккумулятора и объектива).

Различия между моделями NEX-3 и NEX-5

Sony NEX-3 и Sony NEX-5 по сути представляют собой одну и ту же камеру - различия в функциональности между ними минимальны. На мой взгляд, NEX-3 выглядит более привлекательной покупкой, чем старшая модель.

Внешний вид и особенности конструкции

Главная особенность Sony NEX-5, которая вызывает изумление при первом знакомстве с камерой, - это её размер. Аппарат не просто маленький, он по-настоящему миниатюрный. Несмотря на это, с правой стороны имеется весьма удобный наплыв под пальцы, позволяющий комфортно удерживать камеру одной рукой. Наплыв отделан шершавым текстурированным пластиком, который не выскальзывает из пальцев даже в жаркую погоду.

Сверху расположены разъём Smart Accessory для подключения внешней вспышки (подробнее об этом - ниже), стереомикрофон, а также кнопки спуска затвора, записи видео и перехода в режим воспроизведения. На этой фотографии видно, насколько аппарат тонок - столь малая толщина была достигнута за счёт использования нового байонета Sony E, рабочий отрезок которого составляет всего 18 мм.

Сзади находятся остальные (немногочисленные) органы управления и, разумеется, экран. Обратите внимание: петли для нашейного ремня расположены так, что аппарат всегда висит объективом вниз.

Снизу располагаются гнездо для штатива и аккумуляторный отсек (в нём же находится слот для карт памяти SD и Memory Stick PRO Duo).

HDMI- и USB-разъёмы спрятаны под резиновыми заглушками, расположенными на левом боку камеры (если смотреть сзади). Качество сборки Sony NEX-5 можно смело назвать просто великолепным. Корпус камеры выполнен из металлического сплава, покрашенным в серебристый цвет (существуют также чёрный и красный варианты). К сожалению, краска достаточно быстро истирается, особенно по углам.

Вспышка

Sony NEX-5 лишена как встроенной вспышки, так и стандартного «горячего башмака» для подключения внешних блицев. Вместо этого камера оборудована разъёмом Smart Accessory Terminal, а в комплект поставки входит миниатюрная вспышка HVL-F7S, которая вставляется в этот разъём и фиксируется специальным винтом, после чего винт закрывается откидной крышкой. (Поверьте, проделать это всё намного проще, чем описать.)

Установленная на камеру вспышка может находиться в двух положениях - поднятом и опущенном. В опущенном положении вспышка выключена, в поднятом - включена. К сожалению, мощность HVL-F7S крайне невелика (ведущее число 7; для сравнения, ведущее число встроенной вспышки Samsung NX10 составляет 11), то есть во многих съёмочных ситуациях эта вспышка будет бесполезна. Разъём Smart Accessory может использоваться и для подключения внешнего стереомикрофона.

Питание

Камера питается от компактного аккумулятора NP-FW50 ёмкостью 1080 мА-ч. К сожалению, время автономной работы сложно назвать выдающимся: на одной зарядке у нас получилось сделать всего лишь около 250 кадров (без вспышки). Батарея поддерживает фирменную функцию InfoLithium, поэтому камера весьма точно отображает оставшийся заряд в процентах.

Экран

NEX-5 оснащена подвижным экраном, который может откидываться на 90 градусов вверх или на 45 градусов вниз, благодаря чему камерой удобно пользоваться в необычных съёмочных ситуациях (например, при фотографировании от земли или над головой). Поворотный механизм выполнен из металла, а блок экрана имеет толщину буквально несколько миллиметров. В целом вся конструкция производит впечатление чуда точной промышленности.

Сам экран имеет разрешение 920 тысяч точек и отличается отличным качеством изображения. Картинка на нём чёткая, детализированная, с достоверной цветопередачей. Яркость экрана достаточна для большинства ситуаций, при съёмке в прямом солнечном свете в меню необходимо включить специальный режим Sunny Weather. В этом случае яркость повышается до абсолютно термоядерных значений и дисплей становится хорошо виден даже при засветке солнцем. К сожалению, любая грязь на экране (отпечатки пальцев и т. п.) приводит к существенному ухудшению его видимости.

Управление и меню

При создании камер серии NEX инженеры компании Sony применили подход, радикально отличающийся от всего, что было на рынке ранее. В результате мы имеем камеру, обладающую одним навигационным колесом и всего шестью кнопками, причём три из этих шести даже не подписаны - их функции меняются в зависимости от текущего режима. Вот так выглядит экран в режиме приоритета диафрагмы:

Основное меню, честно говоря, не похоже на меню камеры - оно больше напоминает интерфейс мобильного телефона. В нём есть явные недоработки, например, во всех подменю отсутствует цикличность (т. е. с последнего пункта нельзя перейти прямо к первому и наоборот).

В автоматическом режиме iAuto поменять режим съёмки можно только через меню. Во всех остальных режимах достаточно нажать на кнопку, расположенную в центре навигационного колеса.

В так называемых «творческих» режимах (приоритет выдержки/диафрагмы) для управления камерой практически не надо пользоваться меню: основной параметр меняется простым вращением колеса, а экспокоррекция производится нажатием на нижнюю часть колеса с последующим вращением. Единственный по-настоящему важный параметр, спрятанный глубоко в меню, - светочувствительность. Но поскольку Sony NEX-5 обладает отличным качеством изображений на высоких ISO (что будет продемонстрировано ниже), я рекомендую пользоваться режимом Auto ISO.

К сожалению, для изменения всех остальных параметров - оптимизации динамического диапазона, «творческого стиля» (по сути - набора предустановленных параметров для снимков в формате JPEG) и т. п. - придётся обращаться к меню.

Камера имеет достаточное количество тонких настроек - не такое большое, как у Olympus E-P2 , но больше, чем у Samsung NX10.

Автофокус

Как и все остальные гибридные камеры, Sony NEX-5 использует контрастный автофокус. В условиях хорошего освещения камера наводится на резкость очень быстро. При плохом освещении NEX-5 фокусируется медленнее, чем Samsung NX10, но более предсказуемо: в условиях, когда Samsung просто отказывается наводиться на резкость, Sony фокусируется медленно, но уверенно. Традиционно для гибридных камер, у пользователя есть возможность точно выбрать зону фокусировки.

В отличие от Samsung NX10, Sony NEX-5 поддерживает весьма полезный режим Direct Manual Focus. В этом режиме пользователь может, как обычно, включить автофокус полунажатием на кнопку спуска затвора. После того как камера сфокусировалась, пользователь может напрямую фокусироваться вращением кольца фокусировки, не отпуская клавишу спуска (при этом NEX-5 автоматически увеличивает центральную часть кадра для удобства ручного фокуса).

Работа со сторонней оптикой

Короткий рабочий отрезок (всего 18 мм) дают возможность устанавливать на камеры Sony NEX любую стороннюю оптику (через соответствующие переходники). Работа с такой оптикой организована хорошо, нижняя софт-клавиша при этом переключает режимы увеличения экрана (нормальный/7х/14х). Фирменный переходник LA-EA1 позволяет устанавливать на камеры Sony NEX оптику для зеркальных камер Sony/Minolta. При этом работает автоматическое управление диафрагмой, но автофокус недоступен.

Объективы

В настоящее время доступны только два объектива с байонетом Sony E - штатный зум 18-55 мм f/3.5-5.6 (27-83 мм ЭФР) и широкоугольный «блинчик» 16 мм f/2.8 (24 мм ЭФР). Оба объектива отличаются от китовой оптики конкурирующих систем металлическими корпусами и высочайшим качеством изготовления (в частности, кольца зуммирования и фокусировки имеют идеальное демпфирование). Китовые объективы Samsung NX 18-55 мм и Olympus M.Zuiko 14-42 мм на фоне оптики для Sony NEX производят впечатление пластмассовых погремушек. Диаметр резьбы для фильтров у обоих объективов составляет 49 мм, в комплекте поставляется бленда с байонетным креплением, которую можно установить и на зум, и на «блинчик». Оба объектива имеют более чем приемлемое качество изображения, особенно штатный зум. «Блинчик» на открытых диафрагмах отличается некоторой мягкостью по краям и углам, но объективы с таким фокусным расстоянием используются обычно для пейзажной и архитектурной съёмки, диафрагма при этом закрывается до f/8-f/11. При такой диафрагме качество изображения можно считать достойным.

Скорость работы

Sony NEX-5 - весьма быстрая камера. Она быстро включается и быстро пишет отснятые кадры на карту памяти. Большой объём буфера позволяет снимать со скоростью 2.3 к/с (с автофокусом и экспозамером) или 7 к/с (в этом случае для всей серии используются те же значения фокуса и экспозиции, что и для первого кадра).

Видеорежим

В Sony NEX-5 отдельный видеорежим как таковой отсутствует - вы можете в любой момент начать запись видео нажатием на соответствующую кнопку. Камера поддерживает два формата записи видео - AVCHD (17 Мбит/с, 1920х1080/60i) и MPEG-4 (1440x1080/30p или 640x480/30p). При съёмке видео в AVCHD сенсор выдаёт 30 кадров в секунду, каждый из которых потом разбивается на 2 поля и сжимается по полям.

К сожалению, ручное управление экспозицинными параметрами при съёмке видео отсутствует. Вы можете получить небольшую глубину резкости, если начнёте запись видео из режима приоритета диафрагмы, но при изменении яркости сцены камера будет автоматически открывать/закрывать диафрагму до необходимого значения. В видеорежиме работает непрерывный автофокус, причём делает это очень хорошо. Субъективно Sony NEX-5 фокусируется в видеорежиме быстрее и увереннее, чем видеокамера Sony HDR-SR11E, которую мы используем для съёмки наших видеообзоров. Качество видео очень хорошее, эффект «желе» присутствует, но в незначительной степени. Встроенный микрофон пишет стереозвук неплохого качества, при желании можно прибрести внешний стереомикрофон ECM-SST1, который подключается к разъёму Smart Accessory.

Тестовые видео

Чтобы получить более полное представление о качестве видеосъёмки Sony NEX-5, тестовые ролики необходимо смотреть в разрешении 1080p и полноэкранном режиме. К сожалению, мы не можем выложить оригинальные файлы по причине их большого объёма.

Специальные режимы

Sweep Panorama
Sony NEX-5 поддерживает интересный режим под названием Sweep Panorama, который позволяет снимать весьма длинные панорамы с рук. Выглядит это так: пользователь зажимает кнопку спуска затвора и просто ведёт камеру в направлении, указанном на экране (направление движения можно выбрать в меню). Аппарат при этом делает снимки со скоростью 7 кадров в секунду и автоматически «сшивает» их с пугающей аккуратностью. Например, в приведённой ниже панораме заметен только один незначительный дефект совмещения.

3D Sweep Panorama
То же самое, но итоговый файл содержит трёхмерную панораму. Для просмотра таких панорам необходим 3D-телевизор. Auto HDR
Ещё один режим, использующий преимущества высокоскоростной камеры, - автоматический HDR. Камера делает три снимка подряд с разной экспозицией и синтезирует изображение, в котором сохранены как наиболее яркие, так и наиболее тёмные участки.

Качество фотосъёмки

Думаю, что не ошибусь, если скажу, что Sony NEX-5 обладает наилучшим качеством изображения среди всех современных беззеркальных камер. Использованная в NEX-5 новая 14,2-мегапиксельная APS-C матрица отличается низким уровнем шумов при высокой чувствительности. По сравнению с Samsung NX10, выигрыш по шумам составляет 1,5-2 стопа. (Поскольку наш стандартный RAW-конвертер Adobe Camera RAW в настоящее время не поддерживает Sony NEX-5, для конвертации тестовых файлов использовалась консольная утилита dcraw . Мы расширим и дополним данный раздел обзора после появления поддержки NEX-5 в Camera RAW.)

Камерный JPEG, настройки шумоподавления по умолчанию

RAW (dcraw), без шумоподавления

Дополнение от 07.09.2010 : на днях компания Adobe выпустила обновления для Adobe Camera RAW (6.2) и Lightroom (3.2), которые, помимо прочего, включают поддержку RAW-файлов Sony Alpha NEX-3 и NEX-5. Как и было обещано, мы добавили в обзор фрагменты тестовых файлов, сконвертированных при помощи Lightroom 3.2.

RAW (Lightroom 3.2), Luminance NR = 0, Color NR = 0

NEX-5 имеет отличную цветопередачу - цвета яркие, но натуральные. Единственный замеченный недостаток - склонность к перенасыщению красного канала, так что будьте осторожны при съёмке ярко-красных предметов на тёмном фоне! Экспозамер камеры вполне надёжен, но склонен к пересветам при съёмке контрастных сцен. И хотя отличный динамический диапазон камеры в большинстве случаев спасает от выбитых светов, я рекомендую снимать с постоянной экспокоррекцией в диапазоне от -0.3 до -0.7 EV.

Примеры фото

Здесь приведены только миниатюры. Большое количество полноразмерных тестовых снимков с EXIF-данными вы найдёте в моей галерее на Torba.com .

В сухом остатке

Выпуском моделей NEX-3 и NEX-5 компания Sony откровенно продемонстрировала свои намерения захватить немалую долю на рынке беззеркальных камер со сменной оптикой. Первый блин получился далеко не комом. Камеры серии NEX - это настоящий технологический tour de force: кто ещё, кроме Sony, мог выпустить самую стильную, самую компактную и при всём этом ещё и самую качественную (с точки зрения получаемого результата) «беззеркалку»? Разумеется, мы не склонны идеализировать гаджеты, попадающие в нашу тестовую лабораторию, поэтому видим и откровенные недостатки камер линейки NEX: в первую очередь - неудобное управление и невозможность подключения внешней вспышки. Скорее всего, эти недостатки объясняются тем, что перед нами продукт первого поколения. Кроме того, вызывает опасения малое количество доступной оптики и отсутствие задекларированных планов по развитию линейки объективов. Впрочем, на мой взгляд, все недочёты меркнут по сравнению с главным преимуществом камеры - превосходной новой матрицей ExmorHD типоразмера APS-C, которая обеспечивает низкий уровень цветового шума и отличный динамический диапазон. Если первая беззеркальная камера с APS-матрицей, Samsung NX10, по качеству изображения недалеко ушла от фотоаппаратов стандарта Micro 4/3, то Sony NEX в этом смысле опережает своих конкурентов даже не на голову, а на две головы. Прибавьте к этому металлический корпус, удивительно компактные размеры, высококачественный откидной экран и более чем достойный видеорежим - и вы получите камеру, в которой наиболее полно реализованы все преимущества беззеркальной конструкции. 8 причин купить Sony NEX-5:

  • превосходное качество изображения в фоторежиме;
  • широкий динамический диапазон;
  • достойное качество видео, возможность снимать в форматах AVCHD или MPEG-4 на выбор;
  • лучшая на рынке реализация панорамного режима;
  • высокая скорость работы, возможность серийной съёмки со скоростью до 7 к/с;
  • сверхкомпактные размеры и малый вес;
  • металлический корпус;
  • высокое качество изготовления как самой камеры, так и комплектных объективов.

5 причин не покупать Sony NEX-5:

  • неудобное меню;
  • малое количество внешних органов управления;
  • отсутствие возможности подключения внешних вспышек;
  • малое количество доступных объективов и аксессуаров;
  • малое время работы от аккумулятора.

С учётом всего вышесказанного мы решили присудить гибридной фотокамере Sony Alpha NEX-5 высшую редакционную награду - «Выбор редакции».

Итак, есть ли жизнь без зеркала? Попытаемся выяснить это в данном обзоре системной беззеркальной камеры SONY NEX-5R с “китовым” объективом SONY SEL-1855 18-55mm F3.5-5.6 OSS.

В качестве вступления.

Для начала выясним суть работы зеркального фотоаппарата и беззеркального и определим плюсы и минусы каждого типа.

Зеркальная камера.

Современные зеркальные камеры унаследовали почти все технологии работы с зеркалом от своих предков – пленочных зеркальных камер.

Свет пройдя через объектив попадает на зеркало, расположенное под углом 45 градусов, отражаясь попадает на фокусировочный экран и пройдя через пентапризму, которая разворачивает изображение поступает в видоискатель и мы видим изображение, точно такое же, которое “видит” объектив фотокамеры, а другая часть света попадает на второе вспомогательное зеркало и на датчик автофокуса. В этом есть и плюсы и минусы. Плюсы в том, что мы видим каким будет конечный кадр и можем уже на этапе выбора карда кадрировать изображение как нам угодно; вторым плюсом можно выделить то, что даже в солнечную погоду мы видим четкое, не засвеченное изображение. К недостаткам можно отнести усталость глаз, т.к. мы смотрим всегда одним глазом и некое “несоответствие” изображения в видоискателе и готовой фотографии, которую мы смотрим двумя глазами. Также недостатком является громоздкая конструкция из 2х зеркал, пентапризмы, датчика – в процессе работы подъем зеркала может повлиять на резкость изображения, и имеет определенный ресурс работы из-за подвижной конструкции и сильно шумит.
Когда мы нажимаем кнопку затвора зеркало поднимается, видоискатель отключается и свет попадает на сенсор.

Что будет если убрать всю эту конструкцию с зеркалами? Будет беззеркалка.

Беззеркальная камера.

Как работает беззеркалка? Да в принципе так же как и любая “цифромыльница” – свет пройдя через объектив попадает непосредственно на матрицу. Фокусировка производится программно, анализируя изображение попадающее на матрицу. Так в чем же отличие обыкновенной “мыльницы” и беззеркалки? В физическом размере матрицы.

Чем больше физический размер матрицы (не путать с количеством мегапикселей), тем лучше получаемое изображение.
Дорогие профессиональные зеркалки имеют полноразмерную матрицу 36х24мм (Nikon D700, Nikon D800, Canon 5D Mark II, Sony A99 и др.)
Более дешевые полупрофессиональные и любительские зеркалки и некоторые беззеркалки имеют “кропнутую” матрицу размером 23.6х15.8мм – кроп-фактор 1.5 (Nikon D90, Nikon D3200, Canon 650D, Canon 1100D, Sony NEX-5R, Sony A37, Sony A65 и др.)
Матрица Micro Four Thirds (4/3”) имеет физический размер 17.3х13мм – кроп-фактор 2 (Olympus, Panasonic)
Матрица 1” физический размер 13.2х8.8мм – кроп-фактор 2.7 (Nikon 1)
Также существует несколько видов маленьких матриц, используемых в “мыльницах”.
Таким образом наша испытуемая камера SONY NEX-5R имеет точно такую же матрицу как и большинство зеркальных фотокамер, что позволяет ей делать качественные снимки,не уступающие зеркалкам. Так ли это увидим далее.

Ну и напоследок в сравнении зеркалки и беззеркалки расскажу про такой параметр как рабочий отрезок - это расстояние от конечной линзы объектива до матрицы. У беззеркалок этот отрезок гораздо меньше, что позволило изготавливать более дешевые и легкие объективы – это несомненно плюс беззеркальных камер.

Ну что ж приступим..

1. Внешний вид и комплектация.

Фотокамера и аксессуары поставляются в небольшой картонной коробке, на которой видим фотографии самой камеры, объектива и вспышки, логотип SONY, а также некоторую информацию о характеристиках фотоаппарата.

Открыв коробку видим фотоаппарат SONY NEX-5R, объектив SEL1855 с крышкой и блендой, внешнюю вспышку с компактным защитным футляром, зарядное устройство с USB кабелем, диск с программным обеспечением, инструкцию, гарантийный талон и несколько рекламных бумаг.

Габариты камеры не большие, в сравнении даже с небольшой зеркалкой она выглядит миниатюрно.



Камера хоть и компактная, с объективом в карман все равно не положишь.

На задней стенке видим большой сенсерный экран диагональю 3” и разрешением 921600 пикселей. Чуть правее расположилось колесико управления с центральной кнопкой и две функциональные кнопки, выполняющие функции, написанные напротив них на экране.

Дисплей может откидываться вверх на 180 градусов и вниз на 45 градусов, что очень удобно для съемки автопортрета, съемки низких объектов с земли и съемки над головой.

Сверху расположен диск управления, функции которого меняются в зависимости от конкретного режима съемки (например изменение диафрагмы в режиме А - приоритет диафрагмы); кнопка спуска затвора, рычажок включения фотоаппарата, кнопка просмотра изображений и кнопка включения режима видеозаписи.

Слева расположились разъемы HDMI и USB.

Снизу отсек для аккумулятора и карты памяти. Типы поддерживаемых карт памяти Memory Stick PRO™ Duo™,Memory Stick PRO-HG Duo™, SD, SDHC, SDXC. А также крепление для штатива.
В камере используется собственный тип аккумулятора NP-FW50 емкостью 1080мАч, которого хватает приблизительно на 330 кадров, поэтому очень рекомендую сразу докупить второй. Заряд батареи можно посмотреть в верхнем правом углу экрана.

Весит фотокамера без объектива и аккумулятора - 218г, с объективом и аккумулятором - 470г.

2. Объектив.

Я приобрел камеру с “китовым” объективом SONY SEL-1855 18-55mm F3.5-5.6 OSS. Это стандартный зум-объектив с оптическим стабилизатором изображения Optical Steady Shot и байонетом Sony E, имеющий фокусное расстояние 18-55мм и диафрагму F3.5-5.6 соответственно. Объектив имеет лепестковую бленду и крышку, а также резьбу для установки светофильтров диаметром 49мм.



Объектив имеет фокусировочный мотор для автофокусировки, два кольца – кольцо зуммирования и кольцо ручной фокусиовки. Объектив металлический (включая байонет) и весит 194 грамма.
Под байонет Е компания SONY на данный момент выпускает 11 объективов. А также возможно использование объективов от зеркалок SONY с байонетом А через переходник SONY LA-EA2.

3. Вспышка.

В комплекте идет внешняя вспышка с ведущим числом 7 (при ISO100). Компенсация вспышки +/-2.0 EV (с шагом 1/3 EV). Время перезарядки 4 секунды. Режимы работы: без вспышки, авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке. Вспышка не поворотная и бьет только вперед.

4. Интерфейс.

Меню удобное и интуитивно понятное, каждый пункт дополнен всплывающими подсказками, которые впрочем можно отключить.

Режимы съемки и меню.

Для новичков и любителей есть множество автоматических режимов съемки: 2 полностью автоматических режима, режим панорамы, режим выбора сцены; продвинутых любителей и профессионалов тоже не обделили и оставили ручные и полу ручные режимы – PASM.



Wi-Fi и удаленное управление.

Камера SONY NEX-5R может подключаться к сети Wi-Fi, а также сама создавать точку доступа.

Как подключиться к Wi-Fi и зачем это нужно?
Заходим в меню Приложения – Play Memories Camera Apps – Жмем кнопку “Настройка сети” – Ручная настройка точки доступа – Видим список доступных сетей Wi-Fi – Выбираем свою – Вводим пароль – Загружается страница Sony Entertainment Network .
Здесь видим платные и бесплатные приложения, расширяющие возможности нашего фотоаппарата. Очень полезное приложение, если вы имеете смартфон с Android или iOS называется . Оно позволяет превратить телефон в пульт дистанционного управления.
Итак, выбираем Интеллектуальное дистанционное управление и жмем Установить .
Для загрузки и установки приложений нам потребуется учетная запись на сайте www.sony.net/pmca , регистрация бесплатная и занимает пару минут.
После установки приложения в меню Приложения появится ярлык Интеллект. дист. управл.

Зайдя в него камера создает точку доступа Wi-Fi и генерирует пароль для входа.
Для работы на смартфоне с Android должно быть установлено приложение PlayMemories Mobile, которое можно бесплатно скачать на Play Market.


5. Сравнение работы камеры на разных ISO.

Тестовая фотография.


Искусственное освещение, 26мм, f/8, 1.6


ISO100, 26мм, f/8, 1.6


ISO400, 26мм, f/8, 0.4


ISO800, 26мм, f/8, 1/5


ISO1600, 26мм, f/8, 1/10


ISO3200, 26мм, f/8, 1/20


ISO6400, 26мм, f/8, 1/40


ISO12800, 26мм, f/8, 1/80


ISO25600, 26мм, f/8, 1/160

6. Тестовые снимки.


52mm, ISO400, f/9.0, 1/500 ,


42mm, ISO400, f/9.0, 1/800 ,


55mm, ISO200, f/5.6, 1/800 ,


55mm, ISO200, f/5.6, 1/3200 ,


55mm, ISO100, f/6.3, 1/200 ,


55mm, ISO200, f/5.6, 1/2500 ,


46mm, ISO2000, f/5.0, 1/160 ,

Sony NEX 5 имеет богатый набор советов для любой съемки

Кроме наличия программ автораспознавания сюжетов и комплекса всех часто используемых сюжетов, таких как портрет, пейзаж, ночной портрет, макро, пляж и прочих, в NEX-5 имеются и режимы творческой зоны - программная автоэкспозиция, приоритет выдержки, диафрагмы и полностью ручной режим. Их переключение происходит через виртуальный барабан. Распознавание сюжетов является базовым режимом, с которого начнется ваше изучение NEX-5. Получаемые фото - стабильно высокого качества, но есть «подводные камни» - ограниченная в ISO 1600 светочувствительность и невозможность внести хоть какие-то поправки в настройки, а также воспользоваться функцией оптимизации деталей в тенях.

NEX-5 может вести запись на карты памяти SDHC или Memory Stick PRO. Аккумулятора емкостью 1080 мАч достаточно в среднем на 350-360 снимков и полчаса полноформатного HD-видео, и это превосходный показатель. Заряд батареи выводится в процентах в верхнем правом углу камеры. Разъемов для подключения только два - USB для ПК и HDMI для ТВ.

Помимо JPEG фотоаппарат умеет вести запись в формате RAW - упакованном в файл несжатом сигнале, снятом с APS-C CMOS-матрицы Exmor. RAW-файлы занимают в среднем в 3-4 раза больше места на карте памяти, чем JPEG максимального качества, но и дают возможность проводить более глубокую цветокоррекцию, изменение экспозиции и других ключевых параметров съемки уже после того, как кадр был снят, практически без ухудшения качества конечного изображения.

Тестовые снимки

Качество снимков достойно аплодисментов: оно идентично современным зеркальным фотоаппаратам. Снимки в автоматических режимах обычно не имеют проблем с экспозицией (изредка пересвечены), баланс белого дает корректные цвета даже при смешанном освещении.

Для записи видео со звуком камеры содержат встроенный стереомикрофон. В дополнение к встроенному микрофону, дополнительно можно приобрести и выносной, в комплекте с которым поставляется насадка от ветра и чехол.

Для начала и завершения съемки требуется нажать одну и ту же кнопку Movie REC, как в видеокамере - это очень удобно. Второй положительный момент - расположение этой кнопки. Получить доступ к ней легко, а перепутать с клавишей спуска затвора - невозможно.

Высокое качество при малых размерах

Камеры NEX от Sony являются отличным выбором для трех категорий пользователей:

  • Владельцы компактных камер, достигшие "потолка" возможностей своей техники и желающие получить более интересные и художественные фотографии, но не готовые к приобретению "зеркалки" ввиду её размеров и веса;
  • Увлеченные любители фотографии, которые имеют опыт работы с "зеркалкой", но определяют для себя ряд ситуаций, когда использование зеркальной камеры нежелательно или затруднено, но есть необходимость получать снимки высокого качества;
  • Профессионалы, использующие камеры системы Sony Alpha. Беззеркальные NEX позволяют использовать те же объективы через переходник, при этом "тело" камеры практически ничего не весит, по сравнению с зеркалкой. NEX может быть использована в качестве резервной или дополнительной камеры.

Камеры Sony NEX отлично подойдут каждой их этих категорий из-за высокого качества снимков в сочетании с достаточно скромными габаритами и небольшим весом камеры.


Камеры и уже поступили в продажу. Модели продаются наборами ("китами"), то есть сразу с объективами. Камера с объективом 16 мм или 18-55 мм, либо обоими вместе. Стоимость NEX-3 составляет от 20 до 25 тыс. руб, NEX-5 обойдется покупателю дороже: от 24 до 30 тыс. руб. Также можно оставить предзаказ на комплект с объективом 18-200 мм. NEX-5 с этим универсальным объективом стоит более 40 тыс. руб.

По итогам тестирования, камерам Sony NEX присуждается награда "ZOOM рекомендует ".

UPD от 1.07. С 1 июля на сайте sony.ru доступна обновленная версия программного обеспечения для фотокамер Alpha NEX-3 и NEX-5. Бесплатная прошивка позволяет обновить некоторые функции камеры и добавляет возможность съемки в трехмерном формате.

Выбор ZOOM: лучшие фотокамеры первого полугодия

«Зеркалка» - это «зеркалка». Компакты наступают на пятки, но если вам нужна бескомпромиссная скорость и точность работы, широкий диапазон фокусных расстояний и богатый выбор оптики - и при этом вы готовы мириться с определёнными габаритами и весом - ваш выбор за зеркальной камерой.

Nikon D5100

Появилась на рынке в марте этого года на смену своей предшественнице D5000. Камера стала меньше и легче. Новую матрицу типа CMOS формата 24 х 16 мм с разрешением 16,2 Мп и процессор EXPEED 2 она унаследовала от модели D7000. Диапазон светочувствительности - от 100 до 6400 единиц ISO и может быть расширен до ISO 25600. При таких цифрах хочется прибавить: «ого»! Впервые попробовав снимать при луне, я был очень удивлён - цвета на снимках яркие, как днём, а глаза при съёмке видели совсем другое, почти монохромное. И что делать с этим запасом чувствительности днём? В некоторых журналах даже появились статьи о том, что понятие чувствительности пора отправить на свалку.


Теперь фотограф может выбирать выдержку и диафрагму, как ему угодно, а про чувствительность, которая досталась нам в наследство от плёнки, можно забыть. Что ж, поживём - увидим. А пока вернёмся к нашей новинке. Как у всех приличных камер со сменной оптикой, у неё имеется система очистки матрицы от пыли, к ней можно подключить приёмник GPS и внешний стереомикрофон. Новый поворотный экран вырос до трёх дюймов, а его разрешение - до 921 000 пикселов. И, как все приличные камеры сегодня, может снимать FullHD видео формата 1080р. Имеются разъёмы mini-USB, HDMI, видео, для микрофона и для дистанционного управления. Зато ушёл в прошлое механический привод автофокуса, так называемая «отвёртка», так что автофокус на будет работать только с новыми объективами типа AF-S и AF-I. Вес 565 г без оптики.


Идеально подходит для продвинутого, требовательного любителя или как вторая камера профессионала.

Компактные камеры со сменной оптикой - это не среднее между компактами и зеркалками. Это совершенно новый, особенный сектор со своими преимуществами. Лёгкие, маленькие, универсальные, могут почти всё, работают с любой оптикой. Неспеша.


Sony Alpha NEX-5

Вероятно, самая маленькая и лёгкая в классе незеркальных со сменной оптикой. Настолько маленькая, что почти все её объективы выходят за габарит самой камеры. При этом - большая CMOS-матрица размера APS-C (24 х 16 мм) разрешением 14 Мп, ухватистый и прочный металлический корпус. Видео 1920 x 1080. Система автоочистки матрицы. Чувствительность до ISO3200, расширяемая до ISO12800. Разъёмы USB, HDMI, видео. Оптической стабилизации в камере нет, она возложена на объективы. Оптика с байонетом Е. В продаже имеются переходники практически на все распространённые байонеты, включая Canon, Nikon, Leica и М42 - и, разумеется, на байонет А от Sony-Minolta. Вес - 300 г без оптики.

Сегмент беззеркальных камер со сменной оптикой - относительно новый и бурно развивающийся. пошла здесь своим особенным путём, сделав ставку на максимальный функционал процессора. Помимо обычных в наше время сюжетных программ и спецэффектов, NEX-5 на лету сшивает панорамы и создаёт снимки с расширенным динамическим диапазоном (HDR). Для создания панорамы вам нужно только, нажав кнопку, плавно провести камерой от одного края панорамы до другого - автоматика сама сделает нужное число кадров и сама их сразу же сошьёт в единое изображение.

Хочется прибавить - и запостит в твиттере, как это делают многие телефоны - но пока нет, нет этой функции, и слава Богу, роуминг не разорит вас на Борнео. Но, хочешь - не хочешь, камера шаг за шагом забирает себе функции компьютера. Спорим, максимум через год появится фотоаппарат с "Андроидом"?


Расширенный динамический диапазон (HDR) - ещё более интересная функция. Недостаточность этого диапазона была поистине проклятием цифровой фотографии с самого момента её появления на свет и тем пунктом, где она, казалось, безнадёжно и навсегда проигрывала плёнке. Вспомним, что современные негативные плёнки разрабатывались в конце 60-х и начале 70-х годов, когда массовая фотография использовала недорогие компактные камеры без электроники.


Гиперфокальный объектив, одна диафрагма и одна выдержка. Плёнка должна была снимать при почти любых условиях - и это было достигнуто! У современного негатива динамический диапазон может достигать 10, 12 и даже 17 двоичных ступеней экспозиции, тогда как у цифровых матриц он - 3 - 4, редко 5.


Поэтому, снимая на плёнку контрастный сюжет - например, интерьер с ярким пейзажем за окном и тёмными углами в комнате - вы получали негатив, где все детали, в принципе, есть, и при желании их можно было получить на отпечатке. А на цифре вы имели и в светах и в тенях просто пустые места, провалы - либо шум. Цифровая фотогрфия скоро нашла ответ. Несколько лет назад появился стандарт на фотографию с расширенным динамическим диапазоном, High Dynamic Range, HDR). Сначала такие фотографии получали, делая несколько снимков одного и того же сюжета с разной экспозицией, а затем в компьютере объединяя их в одно изображение с проработанной деталировкой в светах и тенях. Конечно, хотелось иметь камеру, которая делает то же самое сама. это может!


Fujifilm FinePix X100 – быстрый!

Плёночные компакты прошлого века работали очень быстро: нажал кнопку - затвор спущен. Иногда скорость имеет очень большое значение. Попробуйте, например, снять играющего ребёнка или просто портрет человека с подвижной, эмоциональной мимикой. С этим справляются обычно только топовые зеркалки - тяжёлые и шумные. Иногда не жалко даже пожертвовать некоторой точностью фокусировки, лишь бы поймать миг. Вспомните Картье-Брессона с его теорией решающего момента. Я никогда не понимал, почему нельзя сделать цифровые компакты столь же быстрыми. Оказывается, можно.


Камера, задуманная как ностальгия по плёнке - вся металлическая, с колёсиками, рычажками и кнопочками. Очень красивая или, как теперь говорят, стильная. С оптическим видоискателем, несменным светосильным объективом Fujinon 23мм/F:2. Матрица 24 х 16 мм, 12 МП, чувствительность, расширяемая до ISO6400. Видео 1280х720. Вес - 445 г. Ещё одна удивительная особенность - видоискатель. Он может работать, как оптический и как электронный и даже совмещать оба режима. Фокусировка ручная. Да, именно так - автофокуса нет. Зато есть скорость, та самая удивительная скорость: нажал - снято. Даже быстрее зеркалок!


Быстрая и бесшумная камера для съёмки людей, детей, повседневной жизни. Для ловли неповторимых мгновений, иногда требуется очень хорошая картинка.

Panasonic Lumix DMC-G3

Как и у DMC-G2, информационный экран Panasonic Lumix DMC-G3 сенсорный. Он создан на основе жидкокристаллической матрицы с диагональю в 3 дюйма и разрешением в 460 тысяч точек. Поворотный механизм придаёт экрану 2 степени свободы – движение возможно по горизонтали и вокруг продольной оси. В целом можно сказать, что этот элемент полностью перешёл в новинку от её предшественницы.

Panasonic LUMIX DMC-G3

Функциональные возможности основаны на применении в камере нового светочувствительного сенсора CMOS с разрешением 16,6 мегапикселей – что даёт нам картинку с разрешением до 4592 на 3448 точек включительно. Как уже было сказано ранее, размер сенсора определён форматом Four Third и равен 17,3 на 13 миллиметров. Благодаря внутрикамерной обработки картинки, камера может делать кадры с пропорциями 3:2, 4:3, 16:9 и 1:1.

В новой камере стоит процессор обработки Venus Engine HD II. Именно он применялся и в DMC-G2, хотя конструкторы говорят о некоторых улучшениях используемых им алгоритмов. Именно эти улучшения позволили, видимо, расширить диапазон чувствительности матрицы до ISO 6400. Начинается же она с отметки в 160 единиц ISO – что несколько хуже того, что демонстрировал предшественник (ISO 100). Panasonic Lumix DMC-G3 расширила возможности автоматической фокусировки через введение режима Pinpoint Focus (используя сенсорный экран, фокусируется на любую точку по всей площади кадра) и опции кратного (x4) увеличения фрагмента в режиме «картинка в картинке».

Вид справа

Опция видеосъёмки в камере наконец получила полноценную поддержку формата AVCHD. Также увеличено максимальное разрешение кадра в снимаемых видеоматериалах и скорость съёмки – до 1920 на 1080 точек при 60 кадрах в секунду.

Скорость фотосъёмки также выросла – камера может снимать до 4 кадров в секунду в стандартном разрешении и до 20 кадров в секунду – в пониженном (4 мегапикселя). Наконец, в Panasonic Lumix DMC-G3 был расширен диапазон компенсации экспозиции до 5 EV в каждую сторону, а затворный механизм камеры освоил режим Bulb.

Фронтальный вид. Интересно исчезновения индекса после литеры "G"

Panasonic Lumix DMC-G3 – это максимально адекватный и чёткий ответ собственников системы Micro Four Third на развитие рынка беззеркальных цифровых фотокамер и захвата его фотоаппаратами с сенсором формата APS-C. Конструктором Panasonic удалось создать максимально компактную, лишённую не вполне нужных целевой аудитории опций, качественную фотокамеру. Сенсорное управление позволяет рекомендовать её практически всем, кто хоть ненадолго задумался о покупке фотоаппарата. А развитая автоматика и новая матрица позволяет надеяться на получение хороших кадров в самом широком диапазоне условий съемки.

Hasselblad H4D

Есть вещи, которые снять даже на лучшую камеру 35-мм класса невозможно физически. Когда требуется передача мельчайших деталей. Лес, бархат, море, драгоценности. Одежда, чтобы достоверно передавалась фактура ткани. Даже поясной портрет, не говоря уже о ростовом или групповом. Иногда группа людей бывает большая - 50, 100 человек. А ведь в начале ХХ века делали снимки, где было до тысячи человек! Для такой проработки деталей требуется камера другого - средне- или крупноформатного класса. На сегодняшний день самые большие матрицы имеют размер порядка 40-45 х 50-55 мм, то есть относятся к среднеформатному классу. Крупноформатные цифровые камеры работают по принципу сканирования.

Hasselblad H4D - среднеформатная автофокусная цифровая камера. Есть версии с размером матрицы от 33 х 44 мм до 40 х 53 мм и разрешением от 31 до 60 МП. Глубина цвета 48 бит. Вес - 2290 г с объективом 80 мм. Чувствительность - ISO50 – ISO 800. Дисплей - три дюйма, 460 000 пикселов. Автофокус - центральный, одноточечный. Записи видео и звука нет, встроенной вспышки с подавлением красных глаз тоже нет. Доступны девять объективов с фиксированным фокусным расстоянием от 28 до 300 мм, два зума, телеконвертер, шифт-конвертер и конвертер для оптики CF от плёночных Хассельбладов.


Имеется огромное количество других аксессуаров, включая GPS-приёмник и даже адаптер для фотоплёнки. Тот, кто хоть раз держал в руках Хассельблад, обычно неохотно с ним потом расстаётся. Притом, что функционал камеры по нынешним временам, скажем так, не исключительный - качество реализации этих функций не оставляет желать лучшего. Сама съёмка доставляет почти физическое удовольствие - настолько всё удобно, продуманно и послушно. А после просмотра фотографий все остальные камеры обычно хочется выбросить. Ах, если бы он ещё хоть немного меньше весил!

Идеальна для пейзажа, портрета, архитектуры и натюрморта. Подходит как для студии, так и для открытого воздуха.