Педагогический проект в средней группе с презентацией на тему: «Мой родной город - Слободской. Презентация проекта по театрализованной деятельности в средней группе доу


Актуальность проекта …на сегодняшний день, наши дети воспитываются не только на сказках, а на современных мультфильмах. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам, через организацию театрализованной деятельности, в развитии и воспитании наших детей.






Развивающие: * Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; *развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; *развивать совместное творчество родителей и детей; *развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с детьми предстоящую работу. *развивать творческий потенциал ребенка.




Ожидаемые результаты по проекту: * развит интерес детей к русским народным сказкам. * воспитаны чувства дружбы и коллективизма. *дети получат эмоциональный отклик от своей работы. *пополнен книжный уголок по разделу « Сказки», приобретены и изготовлены ширмы для показа кукольного театра. *подобраны игры для закрепления русских народных сказок. *изготовлены совместно -творческие работы с детьми и родителями. *разработаны рекомендации, папки – передвижки для родителей. * Презентация проекта на педсовете ДОУ


Этапы: I этап: Подготовительный *вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта; *предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки; *рассматривание иллюстраций русских народных сказок; *оформление книжного уголка в группе; *оформление уголка для родителей по русским народным сказкам; *подбор наглядно-дидактического материала.


II этап: Основной *реализация плана проекта с детьми, родителями. *рассматривание иллюстраций русских народных сказок; *чтение и рассказывания русских народных сказок; * беседа по прочитанной сказке; *беседа с детьми «Что такое сказка?» *проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр; *рисование персонажей из сказок; *отгадывание загадок по сказкам; *лепка «Колобок», «Репка» *аппликация «Ёжик» *создание картотеки дидактических игр для закрепления русских народных сказок; *драматизация сказки «Репка» *показ настольного театра.


Направления работы Взаимодействие с родителями: Цель: Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Формы работы: Консультации, папки – передвижки, совместная деятельность родителей и детей по изготовлению рисунков (домашнее задание), участие в выставке детских работ. Приобретение ширмы для показа кукольного театра


Направления работы Взаимодействие с детьми. Цель: Расширять представление детей о русских народных сказках. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам. Обогащать и расширять словарный запас детей. Формы работы: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, заучивание четверостиший из сказок, дидактические, настольно – печатные, словесные игры, лепка «колобка», «репки», рисование и аппликация персонажей из сказок.








Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Вид: фронтальный, информационный, краткосрочный. Срок реализации: – гг. Возраст детей: 3-4 года. Форма проведения: групповая.


Актуальность проекта Актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.


Задачи: расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой; уточнять, обобщать и активизировать словарный запас; развивать связную речь, ее выразительность; развивать память, мышление, внимание; способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств; воспитывать любовь, бережное отношение, умение восхищаться красотой природы; содействовать формированию сотрудничества в детско- родительских отношениях, укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни; познакомить с зимними играми и забавами.


Подготовительный этап: Постановка цели, задач. Изучение методической литературы. Разработка проекта. Подбор пособий для работы с детьми. Выбор форм работы с родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Определение и формулировка ожидаемых результатов.


Продукт проектной деятельности: рисунки детей на свободную и заданную тему о зиме; конкурс стихотворений посвященных зиме; конкурс «Снеговиков» сделанных руками детей совместно с родителями; организация выставки детских рисунков «Зимушка- зима»; обновление дидактических игр для группы с помощью родителей «Времена года», «Когда это бывает? ».


Ожидаемые результаты: Углубление знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года; Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом; Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря; Развитие творческих способностей детей; Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.


Основной этап: Беседа «О зиме» Цель: развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков (состояние растений, одежды человека в зимний период); поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.


Художественное творчество. Рисование. «Зимний лес» Цель: Закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; учить рисовать дерево и ель, давая представление о том, что у дерева веточки смотрят вверх, а у елочки вниз.


Коммуникация. Развитие речи. «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ – описание с опорой на план-схему. Упражнять в составлении развернутых фраз при ответах на вопросы. Продолжать учить подбирать предметы к признакам. Активизировать словарь детей по теме «Зима». Учить детей выслушивать товарища, не перебивая его во время составления рассказа. Развитие слухового внимания.


Художественное творчество. Ручной труд. «Снежинка». Цель: Создание условий для работы с бумагой, формирование умения работать в коллективе; воспитание аккуратности в работе и способности принять общий замысел. Познание. Экология. «Зима полна серебра». Цель:Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, учить устанавливать связи и закономерности в природе. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря прилагательными характеризующими, свойства и качества предметов. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Развивать интерес у детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ. Развивать творчество детей. Формировать умение использовать для создания объектов природы разнообразные приемы, усвоенные ранее.


Коммуникация. Развитие речи. «Составление рассказа описания по плану о зайце». Цель: Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Обогащать речь детей существительными. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью, согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных. Закрепить умение детей составлять распространенные предложения с однородными определениями. Закреплять умение детей составлять рассказы описания по плану. Расширять представления детей о диких животных. Обогащать знания об особенностях зимней природы. Восстанавливать нарушенное носовое дыхание по средствам выполнения правильной дыхательной гимнастики.






Экспериментирование с снегом: «Разукрасим Снежок» Цель: В процессе экспериментирования показать детям, какой снег холодный, скользкий, в тепле тает и становится водой. Зимние забавы для детей на прогулочном участке: «Цветной лед», «На дворе снежок идет» (по стихотворению Е. Благининой). Подвижная игра «Зайчата». Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений. Развивать ориентировку в пространстве.



В процессе работы над проектом дети узнали о проблемах загрязнения окружающей среды, поняли кто и что причиняет вред природе, как мы люди в общем и дети в частности могут помочь природе, животным, птицам, насекомым, морским жителям. Совместно с родителями составили рассказы - жалобы от имени природы и ее обитателей. Разработали правила по охране окружающей среды. Победили в конкурсе рисунков на асфальте. (гран - при) Научились изготавливать поделки из природных и бросовых материалов: ракушек, камушек, шишек, палочек, пластиковых бутылок, баночек из под витаминов и т.д. Познакомились с разными техниками рисования мелом, печатаньем, рисованием по схеме. Познакомились с художественными произведениями: В.Бианки «Лесные домишки», К.Паустовский «Заячьи лапы», Г.Скребицкий «Лесное эхо», «Длинноносые рыболовы», Н.Сладков «Под водой», «Лесные тайники», «Непослушные малыши», «Кому помочь?», В.Степанов «Родная природа»; выучили стихотворения: А.Берестов «Дерево, цветок, трава и птица…», М.Марш «Ты дружок смотри не подкачай…», «Не рви цветов, не надо…»; научились составлять рассказы, вступать в диалог по теме проекта.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА! Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может, с подземных ключей она бьет И всем она жизнь и цветенье дает. Чтоб нам о воде все-про все разузнать, Немало учебников нужно читать. А так же различных журналов и книг, Чтоб все ее тайны открылись нам в миг

3 слайд

Описание слайда:

Вид проекта: исследовательский. Продолжительность: январь-март. Участники проекта: дети средней группы «Бабочка». Актуальность темы: гуляя на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода? Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде. Задачи проекта: -создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. - познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); -дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды. - уточнить значение воды для всего живого. -развивать речь детей. Предполагаемый результат: - расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде. - развить познавательные умения через экспериментальную деятельность. - накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам. - воспитать бережное отношение к воде.

4 слайд

Описание слайда:

План реализации проекта в средней группе ДОУ «Волшебница- вода». Подготовительный этап проекта: создание экспериментальной лаборатории в группе; рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой; подбор подвижных и речевых игр; составление конспектов по разным разделам программы; составление и создание опытов, экспериментов с водой.

5 слайд

Описание слайда:

Исследовательский этап проекта: Раздел Название Программные задачи Ознакомление с окружающим миром «Вода-труженица!» Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде. «Освобождение бусинок из ледяного плена» Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле, развивать речь, образное мышление при выборе способа действия, стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. «Путешествие капельки» Дать детям первые представления о круговороте воды в природе.

6 слайд

Описание слайда:

Развитие речи Художественная литература «Зимушка-зима!» Чтение рассказа: «Как люди речку обидели» Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Коррекционно-развивающие цели: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха. Показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе. Закреплять умение внимательно слушать литературное произведение. Беседа “Чистота та же красота”. Прививать детям правила личной гигиены

7 слайд

Описание слайда:

Игры к проекту. Виды игр Название Программные задачи Речевые "Подскажи словечко". «Подбери признак». «Назови ласково». «Подбери слово». Развивать речь детей, моторику речевого аппарата; закреплять умение подбирать слова-признаки и слова-действия. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра малой подвижности «Ручеек» Развивать внимание, воображение и память детей. Подвижная игра «На болоте» Закреплять умение детей копировать движения живущих на болоте обитателей. Подвижная игра «Караси и щука» Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. Подвижная игра “Море волнуется” Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений. Подвижная игра “Мы – капельки”. Развивать воображение детей, активность в игре.

8 слайд

Описание слайда:

Опыты к проекту. «Вода – это жидкость». Предложить детям два стакана с водой. Попросить их попробовать перелить воду с одного стакана в другой. Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

9 слайд

Описание слайда:

«Вода бесцветная».Предложить детям стакан с молоком, стакан с водой и ложки. В оба стакана опустить ложки. В стакане где вода ложка видна, а в стакане, где молоко – ложка не видна. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет) Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

10 слайд

Описание слайда:

«Вода может изменять свой цвет». Предложить детям стаканы с водой и краски гуашь. Добавить в стаканы с водой гуашь, что произошло? Вода изменила свой цвет. Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

11 слайд

Описание слайда:

« Вода не имеет вкус». Предложить детям стаканчики с молоком, водой и соком. Попросить детей попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Да. А теперь попробуйте сок. У него тоже есть вкус. Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

12 слайд

Описание слайда:

«Вода может менять вкус». Детям раздаются мерные стаканчики с солью или сахаром, ложечки. Предложить детям положить в стаканчик с водой вещество, которое находится у них на столе. Попросить размешать, а потом попробовать воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили

13 слайд

Описание слайда:

«Вода не имеет формы» Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? (квадратной) Давайте опустим его в стакан, в маску, положим на стол. Что произошло со льдом. Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял. Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.) Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет

Подготовила воспитатель средней группы: Павельева Т.Л.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 17»

Экологический проект в средний группе

«Мир Цветов»


Проблема проекта: недостаточное представление у детей среднего возраста о цветах, их строении, разнообразии, не сформированы умения ухаживать за цветами. Цель проекта: сформировать и закрепить знания детей о цветах (строении, разнообразии, цветении и уходе за ними, развивать умение воспринимать и ценить мир природы. Задачи: 1. Сформировать знания детей о цветах и их разнообразии, цветении и уходе за цветами; 2. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом); 3. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами, умение заботиться. 4. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы; 5. Отметить значение цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. 6. Развивать умение передавать в творческой деятельности свое отношение к природе; 7. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; 8. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;


Продукт проектной деятельности: 1. Оформление папки «Методическая разработка. Экологический проект «Мир цветов» средняя группа детского сада»; 2. Оформление папки-передвижки «Лекарственные цветы»; 3. Оформление папки с иллюстрациями цветов, стихотворениями, загадками и т. д. 4. Продуктивная деятельность детей: аппликация «Красивые анютины глазки», художественное конструирование (оригами) «Тюльпан», рисование «Мой любимый цветок- гвоздика», «Желтый одуванчик» (техника – рисование тычком, лепка «Нарцис»; 5. Опытно-экспериментальная работа «Любовь цветам – красота глазам»; 6. Творческая детская выставка для родителей «Мир цветов»


Обеспечение проектной деятельности:

Папка с иллюстрациями цветов (строение, разнообразие, классификация)

Папка с загадками и стихотворениями про цветы;

Раскраски;

Папка опытно-экспериментальной работы «Любовь цветам – красота глазам»;

Подборка дидактических, подвижных игр на тему проекта;

Конспекты совместной деятельности воспитателей и детей.

1 этап – Ориентировочно-подготовительный этап

Формы работы:

Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта;

Разработка плана работы по реализации проекта;

Внесение циклов проекта в перспективный план работы.

2 этап - Основной этап

Формы работы:

Познавательное развитие (окружающий мир): «Цветок».

Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

Опытно-экспериментальная работа «Любовь цветам – красота глазам», (Где цветок будет дольше цвести,в вазе или на клумбе?

Развитию речи: «Разнообразие цветов».

ХЭР (аппликация): «Красивый цветок-анютины глазки», «Гвоздика»

Дидактическая игра: «Сложи цветок», « Найди вазу», «Подбери лепесток», «Назови ласково». .-Графические задания «Обведи цветок по контуру», «Полей цветок».

Настольно-печатные игры на тему «Цветы»

ХЭР рисование (техника – рисование тычками): «Желтый одуванчик».

ХЭР (лепка) с ватными палочками: Ромашка».

Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком».

Чтение стихов и загадок на тему «Цветы».

ХЭР (рисование) «Мой любимый цветок»

ХЭР художественное конструирование (оригами) «Тюльпан»

Пальчиковые игры на тему «Цветы»

Подвижные игры на тему «Цветы»

Заучивание стихотворения Серовой «Одуванчик».

Подготовка клумбы на участке для посадки цветов, посадка цветов.

3 этап - Заключительный этап

Формы работы:

Выставка в группе «Мой ребенок – цветок моей жизни», Презентация экологического проекта «Мир цветов»

  • Оформление картотек.

Работа с родителями

Папка-передвижка

Творческая выставка « Мир цветов»


Результат проекта

  • Дети испытывают потребность в общении с природой.
  • Они с удовольствием наблюдают, сопереживают, понимают природу.
  • Дети знают что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они являются одной из составляющих жизни человека - они помогают нам дышать, лечат от болезней, приносят эстетическое удовольствие.
  • Дети в достаточной степени имеют представления о цветах. Дети осознают, что цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать (строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства).
  • У детей появился интерес к живой природе, они замечают ее красоту.