План-конспект занятия на тему: День здоровья для воспитателей. День здоровья в школе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 комбинированного вида»

д. Бегуницы, Волосовский район, Ленинградская область

Сценарий

для детей старшего дошкольного возраста

Разработал:

инструктор по физической

культуре Е.Г. Забавина

2014г

КВН

Цель: создать условия для обобщения знаний детей и развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.

Пособия и материалы: МФУ , информационное табло, маркер, музыкальный центр, диск с музыкальным сопровождением, жетоны, карточки – схемы, карточки с загадками, мячи – 2шт., конусы для разметки – 4шт., скамья гимнастическая – 2шт., мячи набивные – 6-10шт., бруски – 6-8шт, шнур, стойка – 2шт.

Дипломы, книги или настольно-печатные игры по теме, сладкий приз – фрукты, для активных детей следует предусмотреть индивидуальные поощрительные призы (наклейки, фломастеры, альбомы и т.п.)

Оформление зала: - (центральная стена) экран, на который проецируются сменяемые по ходу сценария слайды;

Тематическая выставка (работы детей и родителей: плакаты, листы здоровья, газеты и т.п.)

Участники: команды «Айболит», «Мойдодыр»

Ход досуга

Ведущий: 7 апреля – Всемирный день здоровья. Кто может сказать – что такое здоровье? (ответы детей). Очень часто мы слышим такие слова «здоровый образ жизни», как вы это понимаете? (ответы детей )

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями в разные игры. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.

Сегодня, в этом зале мы проводим веселые соревнования, посвященные Всемирному дню здоровья. Соревнуются две команды (представление команд):

Команда «Айболит»

Если кто-то нездоров,

Не зовите докторов.

Всех излечит, исцелит

Команда наша «Айболит».

Команда «Мойдодыр»

Мойте шею, руки с мылом.

Трите щеки, нос до дыр.

И похвалит непременно

Вас за это Мойдодыр.

Представляем жюри: (члены жюри – родители, председатель – педагог - психолог либо зам. по УВР, в жюри можно включать детей)

Уточняем правила:

Вопросы выслушивать внимательно;
- не подсказывать, не выкрикивать;

Если готовы ответить на вопрос – поднимайте руку;

Если игроки одной команды не знают ответ, право на ответ получают игроки другой команды;

За каждый правильный ответ, каждое правильно выполненное упражнение игроки получают жетон. В конце игры мы посчитаем жетоны и определим команду – победительницу.

Злостные нарушители правил могут получить черный жетон.

Уважаемые зрители, за команды «болеем» дружно, но не мешаем работать, особенно неправильными подсказками.

1 тур. «Зарядка»: капитаны получают по 4 карточки с изображением человечков, выполняющих упражнения - понять схему и провести разминку с командой.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она.

На зарядку выходит команда «Мойдодыр».

На зарядку выходит команда «Айболит».

2 тур. «Какой я?» - отгадать загадки (если команда не отгадывает, предложить отгадать другой команде).

Вопросы зрителям : - Что такое закаливание?

Как вы закаляетесь?

Как еще можно закаливаться?

3 тур. «Дружные ребята» : игры – эстафеты.

  • Первый участник бежит до конуса, возвращается, берет за руку второго, проделывает тот же путь и т.д. (участвует вся команда)
  • Вся команда берется за руки и преодолевает полосу препятствий, не отпуская рук.

Полоса препятствий: - змейкой, обходя набивные мячи;

Пройти по скамейке;

Перешагнуть через 3-4 бруска;

Подлезть под шнур и вернуться на свое место.

4. тур «Здоровое питание»

Вопросы.

  • что делают из молока?
  • что можно приготовить из овощей?
  • сок из винограда – какой?
  • сок из помидоров - какой?
  • суп из рыбы - какой?
  • суп из молока – какой?
  • когда мы завтракаем?
  • когда мы ужинаем?
  • сок из помидоров - какой?
  • что делают из молока?
  • что делают из муки?
  • что можно приготовить из фруктов?

5 тур «Вопрос – ответ» - игра с мячом

Вопросы:

  • кто лечит больных;
  • продолжи пословицу «Солнце, воздух и вода -…»;
  • как называется игра ногами в мяч;
  • можно или нельзя уступать место старшим в автобусе;
  • продолжи пословицу «Здоровье в порядке -…»;
  • вредно или полезно тереть глаза грязными руками;
  • в какое время года катаются на лыжах;
  • вредно или полезно смотреть близко телевизор;
  • в какое время года можно загорать и купаться в реке;
  • назови полезный продукт;
  • продолжи пословицу «Чистота -…»;
  • назови зимний вид спорта;
  • назови вредный продукт;
  • чем можно порезаться;
  • назови вредную привычку;
  • на какой машине – «вольво» или «мерседес»- ты согласился бы покататься с незнакомцем;
  • назови летний вид спорта;
  • можно или нельзя играть на дороге;
  • можно или нельзя бросать горящие спички;
  • назови полезную привычку;
  • можно или нельзя переходить улицу на красный свет.

Музыкальная пауза: (приглашаются команды и гости)

Подведение итогов, награждение .

Звучит марш и команда – победительница под дружные аплодисменты совершает круг почета по залу.

Приложение.

ЗАГАДКИ

1. Всегда во рту, а не проглотишь. (язык )

2. Ношу их много лет, а счета не знаю. (волосы )

3. Оля смотрит на кота, на картинки - сказки,

глазки.)

4. Оля ягодки берет по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Оле … (ручки).

5. Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле… (ножки )

6. День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (сердце)

7. Всегда в работе, когда мы говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (язык)

8. Вот гора, а у горы –

Две огромные норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (нос )

9. На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (глаза )



Сценарий спортивного праздника "День здоровья"

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

    создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

    стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Программа Дня здоровья:

    Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья.

    Утренняя зарядка.

    Агитпредставление, посвященное Дню здоровья.

    Классные часы, посвященные Дню здоровья.

    Спортивные тесты 9 класс.

    Веселые старты « Спортивный калейдоскоп» 1- 5 класс

    Акция « Дерево жизни»

    Акция Яркое солнце – здоровым детям!».

Оформление:

В рекреации перед вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

Ход проведения мероприятия:

В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце учебного дня каждый класс выпускает листок здоровья.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья

Ведущий 1: Добрыйдень,дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

Ведущий 2: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают даже четвероклассники.

(Учащиеся 4 класса рассказывают стихотворение).

2 Ученик:

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!

3 Ученик:

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4 Ученик:

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

5 Ученик:

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

6 Ученик:

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!

Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

2 Ученик:

Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше.
Опустили – четко дышим.
Упражнение второе.
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз - направо, два – налево.
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире!

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Ведущий 2:

Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий 1: А теперьпродолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

«Молодежь выбирает здоровье!»,

Агитпредставление, посвященное Дню здоровья

На фоне музыкальной заставки звучат слова:

Откуда берутся люди больные?

Может быть, вовсе они не плохие?

Может, больные отколь прилетают?

А люди здоровые это не знают?

Откуда болезнь у Сережи-грязнули?

Быть может, больных и с Сатурна столкнули?

Чего мы сидим и впустую гадаем?

Об этой истории сейчас мы узнаем?

Выходит мальчик, тянет за лямку портфель. Голова его опущена, взгляд поникший.

Фоном звучат слова:

Идет человечек из школы домой,

Несет он портфель тяжелый с собой.

Спина покосилась, ломота в ногах,

Сейчас упадет, ели молвит он…

Мальчик: …Ах!

Я столько здоровья теряю, друзья,

Курил- тут же бросил - не лгу вовсе я!

Друзья вот позвали зимой на каток,

А я им ответил: «Неохота, ни скок!»

Весной меня звали гоняться с мячом –

Бежать не хочу я, и это мне в лом!

Надену я лучше блатные штаны,

Майку, бейсболу, от солнца очки

И сяду в тени, мне не нужен припёк,

Достану сигару - я все ж паренёк!

Друзья говорят, будто вредно всё это-

Курну вот разок и съем я конфету.

Быть может, разок ничего и не будет?!

Нет, лучше посплю -

Может, кто-то разбудит!

(Мальчик садится в тени и засыпает).

Звучит музыкальная отбивка на тему «Молодежь». Выходят представители молодежной агитбригады.

1-й: Пойдемте, ребята, на школьный стадион, там сегодня День здоровья!

2-й: Быть здоровым - это здорово! (Делают хлопки)

3-й: А это кто здесь сидит? Да это же Антон из соседнего класса!

4-й: Антон, пойдем с нами!

Мальчик: Никуда я не пойду-

Видеть вас я не хочу.

1-й: Как же так, с тобою что?

2-й : Что с тобой произошло?

3-й: Может быть, температура?

4-й: (замечает около мальчика баночку из-под пепси)

Весьма странная микстура!

1-й: Что с собою сделал ты?

Мальчик: Что за натиск и панты?

Я сказал, что отдыхаю!

Ну а вас я знать, не знаю!

1-й: Мы – ребята, просто класс!

2-й: Сила, грация при нас!

3-й: Дружим мы со спортом все-

Чтоб здоровым быть вполне!

4-й: Быть здоровым - наш аншлаг…

Вместе: Сделай верным с нами шаг!

1-й: Первый шаг - режим дневной:

Знай как есть, когда сон твой!

2-й: Шаг второй- зарядка утром!

3-й: Третий шаг - спокойным будь,

На уроке будь ты умным,

Дома злость ты позабудь!

4-й: Шаг четвертый- это мяч.

Далеко его не прячь!

Выходи играть с друзьями.

1-й: Ну а пять - ты вместе с нами

К здоровью по тропе шагай,

И дружно песню запевай!

Спортивные тесты:

Участники соревнований:

В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-9 классов, классные руководители и воспитатели, и другие педагоги школы.

Руководство проведением соревнований:

Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителей физической культуры, ответственного за здоровый образ жизни.

Условия проведения: Соревнования проходят по 5 этапам.

    прыжки в длину с места;

    отжимания в упоре;

    поднимание туловища (пресс);

    наклоны туловища вперед (развитие гибкости);

    приседание на одной ноге;

Определение победителей соревнований, награждение:

Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий 1: Поздравляем!!!

Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Весёлые старты

«Спортивный калейдоскоп» для учащихся 1-5 классов

Цели:

    Формирование у детей здорового образа жизни.

    Развитие интереса к занятию спортом.

Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи, обручи, скакалки, клюшки, теннисные ракетки, лыжный инвентарь.
Условия оценки: правильное выполнение - 10 баллов, победное + 1 балл, штраф – 1 балл.

Ход соревнований:

Ведущий представляет гостей, жюри (сильнейшие спортсмены школы).
Команды приветствую друг друга, название, девиз.

Команды представлены. Пожелаем всем успехов в предстоящих соревнованиях. Команды, на исходные позиции шагом марш!

На каждой эстафете мы будем собирать ключи к здоровью. В конце игры узнаем, какая команда имеет больше ключей.

Эстафета 1

«Пройди через болото»

Представьте, что вокруг нас болото. Нам надо добраться до кегли, взять ключ из обруча и принести его команде. Пройти через болото можно, перепрыгивая с «кочки» на «кочку». Задача: перекладывая маты, дойти до кегли, взять ключ и обратно прыгать через прыгалку. Второй участник прыгает через прыгалку - обратно на матах.

Эстафета 2.

Пробежать до кегли, прыгая через прыгалки, обратно - мяч зажат между ног.

Эстафета 3

«Преодолей препятствия»

Дети добегают до мата, подлезают под дугу, проходят по гимнастической скамейке, берут из обруча по одному ключу. Обратно бегом.

Конкурс «Творческая фантазия»

На альбомном листе бумаги нарисовать командный рисунок на тему «Вредные привычки - это смерть!»

Эстафета

«Кто первый?»

Устанавливаются параллельно скамейки (надо проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками), затем расстояние до мяча проскакать на двух ногах, взять мяч и им попасть в большой мяч. Попадание - обратно в команду. В том случае, если участник не попадает в цель, он делает 5 приседаний.

Эстафета.

Пронести теннисный мяч на ракетке, преодолевая препятствия (кегли) до линии, положить ракетку, сделать пять приседаний и пронести мяч на ракетке обратно. Передается эстафета следующему участнику.

Эстафета

«Переправа»

Бег в парах: один участник становится на руки, второй держит его за ноги, вместе преодолевая препятствия (кегли), добегают до линии и меняются местами.

Эстафета

Первый участник садится на скейт, второй везёт его до линии, первый попадает мячом в большой мяч. Второй садится, а первый доставляет на место.

Подведение итогов. Награждение команд.

Акция «Дерево жизни»

Символом жизни выбрано дерево Жизни. Ребята, доказывая стремление к ЗОЖ, прикрепляют каждый свой листочек к дереву.

Акция «Яркое солнце - здоровым детям!».

Ребята, выражая своё стремление к здоровому образу жизни, выбирают определенный цвет луча, тем самым демонстрируя свое состояние своего здоровья и настроение. Зеленый цвет - я здоров; желтый - меня что-то не устраивает; красный - я болен.

Сценарий спортивного праздника «День здоровья».

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: 1.Создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

2.Стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Программа «Дня здоровья»:

    Линейка, посвящённая Всемирному дню здоровья.

    Утренняя зарядка.

    Мероприятия в спортивном зале.

    Выпуск листков здоровья.

    Экскурсии по экологическим тропам.

Оформление:

В рекреации перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: «Мы - за здоровый образ жизни!», на стенах спортивного зала плакаты: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Здоровье – всему голова!», «Спорт и движение – жизнь!», «Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить!».

Ход проведения мероприятия:

В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвящённой Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце учебного дня каждый класс выпускает листок здоровья и отправляется на экскурсии по экологическим тропам.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья).

Линейка, посвящённая Всемирному дню здоровья.

Ведущий 1 : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В это день во всём мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье?

(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик : Здоровье – это красота!

4 Ученик : Здоровье – это сила!

5 Ученик : Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик : Здоровье – это выносливость!

7 Ученик : Здоровье – это гармония!

8 Ученик : Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым!

9 Ученик : Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик : Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик : Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2 : Ребята, вы все правы. «Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

Ведущий 1 : Здоровье надо беречь, заботиться о нём с ранних лет. Об это знают даже второклашки.

(Учащиеся вторых классов рассказывают стихотворения).

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 Ученик:

Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

3 Ученик:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться.

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 Ученик:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

5 Ученик:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши,

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

6 Ученик:

Вот Вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Научись его ценить!

Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровыми необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: «Движение – это жизнь». Я предлагаю всем немного подвигаться, размять своё тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

2 Ученик:

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

(Учитель физкультуры командует: «На зарядку - становись!! И вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренней зарядки):

Мы выходим на площадку

Начинается зарядка.

Шаг на месте – два вперёд,

А потом наоборот.

Руки вверх подняли выше.

Опустили – чётко дышим.

Упражнение второе.

Руки набок. Ноги врозь

Так давно уж повелось.

Три наклона сделай вниз,

На четыре – поднимись!

Гибкость всем нужна на свете,

Наклоняться будем, дети!

Раз – направо, два – налево.

Укрепляем наше тело.

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

Приседай пониже –

Вырастешь повыше.

В заключенье в добрый час

Мы попрыгаем сейчас!

Раз, два, три, четыре –

В дружбе мы живём и мире!

Ведущий 1 : Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают зарядку, занимаются спортом!

Спорт, ребята, всем нам нужен.

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник!

Спорт – Здоровье!

Спорт – игра!

Всем физкульт – ура!

Ведущий 2: Приветствуем всех, кто время нашёл,

И в школу на праздник здоровья пришёл!

Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий 1 : А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы мы все почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединяет Вас!

Спортивные тесты:

Участники соревнований:

В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-11 классов, классные руководители и воспитатели, и другие педагоги школы.

Руководство проведения соревнований:

Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителей физической культуры.

Условия проведения:

Соревнования проходят по 6 этапам:

    Прыжки в длину с места

    Отжимания в упоре лёжа.

    Поднимание туловища (пресс).

    Наклоны туловища вперёд (развитие гибкости).

    Вис на перекладине (подтягивание).

    Гантели (развитие силы).

Определение победителей соревнований, награждение:

Победителей определяют по лучшим результатам в своей возрастной группе и награждают медалями и дипломами.

Ведущий 1:

Поздравляем!!! Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Ведущий 2:

Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы «День Здоровья» у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

Ведущий 1:

Ребята, всегда помните крылатые фразы: «Спорт и движенье – жизнь», «В здоровом теле – здоровый дух», «Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья любить».

До новых встреч на спортивных площадках!

(Под звуки спортивного марша участники соревнований и болельщики выходят из зала).

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области

«Со здоровым дружен спорт»

(спортивный праздник для учащихся 1-4 классов, посвященный Дню здоровья)

Разработала: воспитатель ГПД

Силина Ольга Сергеевна

2015 год

Цель мероприятия:

Формирование потребности у учащихся в здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Пропаганда ЗОЖ.

2.Формирование здорового отношения к жизни, выработка потребности заботиться о своём здоровье.

3.Создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию физического и творческого потенциала ребёнка.

4. Пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта.

5.Создание творческой атмосферы в коллективе детей на основе методики КТД.

Оборудование:

Музыкальная аппаратура; фонограммы песен: «Песенка туриста», «От улыбки станет всем светлей», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Песенка о зарядке» (песни к мероприятию учащиеся разучивают заранее);

Тематические плакаты о спорте и здоровье;

Спортивное оборудование для весёлых стартов: обручи, флажки, мячи, кегли, ограничители;

Таблички “Старт”, “Финиш”, финишные ленты, указатели маршрутов.

Место проведения : спортивный зал.

Перед проведением мероприятия с учащимися проводится инструктаж по технике безопасности во время проведения спортивных игр и эстафет.

Ожидаемые результаты:

Сформированность у младших школьников стремления к здоровому образу жизни,

Приобщение учащихся начальных классов к занятиям спортом,

Формирование активной жизненной позиции.

Ведущий.

На спортивную площадку приглашаю, дети, вас!

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

(Дети заходят под музыку в спортивный зал, строятся в шеренгу по одному).

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие, друзья! Я говорю «здравствуйте», потому что желаю вам здоровья. Здоровье для нас – самая большая ценность. Кто знает, какой праздник отмечается 7 апреля? (Ответы детей). Правильно, 7 апреля провозглашен Всемирным Днем здоровья. Всемирным – значит этот день отмечают на всей нашей планете, во всех цивилизованных странах. Как вы думаете, для чего нам нужно здоровье?

Ученики. Чтобы быть сильными, красивыми, успешными, развиваться как личность, всегда быть в форме.

Ведущий. Сегодня у нас необычный праздник – «Со здоровым дружен спорт». А зачем нам нужно быть здоровыми? (Ответы детей: чтобы быть сильными, выносливыми, заниматься творчеством, спортом, хорошо работать, учиться и т. д.) Сегодня мы выведем формулу здоровья. Назовите главные факторы здорового образа жизни.

Ученики. Движение, закаливание, режим дня, гигиена, режим питания, правильное и полноценное питание, занятия спортом, избегать стрессов, профилактика заболеваний и др.

Ведущий . А теперь назовите факторы, негативно влияющие на здоровье.

Ученики. Вредные привычки, курение, плохое питание, отсутствие гигиены, плохая экология, малоподвижный образ жизни.

Ведущий . Сегодня мы выясним, как же нам сохранить здоровье и укрепить его. Итак, продолжите мою фразу: «Чтобы получить заряд бодрости на весь день, я утро…» (Дети: начинаю с зарядки).

Ведущий:

На площадку по порядку

Становись скорее в ряд!

На зарядку, на зарядку

Приглашаем всех ребят!

(С ребятами проводится утренняя зарядка “Делай как я”)

Разучивание комплекса утренней зарядки “Делай как Я”.

Зарядка проводится для учащихся начальных классов, упражнения которой выполняются под музыку.

Упражнения утреней зарядки (дети повторяют за педагогом).

1. И. п.- о. с. Ходьба на месте с соблюдением правильной осанки. Дыхание свободное.

2. И. п.- о. с. Руки в стороны, прогнуться - вдох. Вернуться в и. п.- выдох. 4-8 раз.

3. И. п.- о. с., руки к плечам. Руки вниз - к плечам - в стороны - к плечам. Дыхание свободное. 3-6 раз.

4. И. п.- широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. Три пружинящих наклона вперед, касаясь руками поочередно ступни левой, пола и ступни правой. Вернуться в и. п. Дыхание свободное. 3-6 раз.

5. И. п.- широкая стойка ноги врозь. Наклон влево, руки на пояс - вернуться в и. п. То же вправо. Дыхание свободное. 4-8 раз.

6. И. п,- о. с., руки на пояс. Левую назад, опуститься на левое колено - вернуться в и. п. То же с правой. Дыхание свободное. 3-4 раза с каждой ноги.

7. И. п.- широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. Сгибая правую, наклон к левой, коснуться носка- выдох. Вернуться в и. п.- вдох. То же к другой ноге. 2-3 раза к каждой ноге.

8. И. п.- о. с., руки на пояс. Два прыжка вперед, два прыжка назад. Дыхание свободное. После 5-10 прыжков перейти на быструю ходьбу с постепенным замедлением.

9. И. п.- о. с., руки к плечам. Левую ногу в сторону на носок, руки вверх - вдох. Вернутьсяв и. п.- выдох. То же с правой. 2-4 раза с каждой ноги (упражнение на восстановление дыхания).

Ученик.

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,

От лени и болезней спасает нас она!

Ведущий.

Вот и мы с вами начали дорогу к доброму здоровью через зарядку.

Исполнение песни «Песенка о зарядке».

Ученики.

1.)Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И конечно, закаляйтесь,

Это так поможет вам!

2.)Будем мы на радость маме

С детства закаленными,

Скоро вырастем и сами-

Станем чемпионами.

Исполнение песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Ведущий. Продолжите следующую фразу: « Залог нашего здоровья и жизненных сил после зарядки… (Дети: правильное питание, завтрак). Инсценировка стихотворения. (3 ученика).

1)Учить уроки, чтоб на «пять»,

И спортом заниматься,

Чтоб мозг и мышцы укреплять,

Нам надо правильно питаться.

Но перед тем как сесть за стол,

Ты должен вымыть чисто руки,

Когда ты ешь, то не смотри футбол,

Не отвлекайся на другие звуки.

2)Завтрак ты не пропускай,

Завтракать полезно,

Это даже малышам в садике известно!

Если завтрак пропустил,

Ты желудку навредил!

Не забудешь про обед,

Избежишь ты многих бед.

И не позабудь про ужин –

Ужин тоже очень нужен.

3)Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться!

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда – важнейшее условие.

Ведущий . Все мы прекрасно знаем, чтобы быть здоровыми – надо соблюдать гигиену. Давайте назовем наших помощников в соблюдении личной гигиены.

Загадки.

Хожу-брожу не по лесам, а по усам – по волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа).

Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

«Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

Ведущий. Кто знает, что такое стресс? (Ответы детей). В нашей жизни стрессы подстерегают нас повсюду. Некоторые считают, что стресс помогут снять наркотики, алкоголь, курение. Но это ошибочное мнение. Как вы думаете, как можно снять стресс? (Ответы детей).

Ведущий. Сейчас мы будем учиться приёмам снятия стресса. Для этого можно встать под душ, послушать спокойную музыку, можно пойти в лес и громко там закричать, а ещё можно петь. Попробуйте петь, когда вам плохо – и ваше настроение улучшится. А ещё радуйтесь жизни, улыбайтесь чаще.

Исполнение песни «От улыбки станет всем светлей».

Ведущий. Ещё один из способов снятия стресса – хлопки в ладоши. Как они называются? (Дети: апплодисменты). Попробуем похлопать тихо, а затем очень громко. (Дети хлопают в ладоши).

Что ещё нужно делать ежедневно, чтобы быть выносливым, сильным и здоровым? (Ответы детей: чтобы быть здоровыми – нами больше двигаться, заниматься туризмом и спортом.)

Ученик.

Нам туризмом заниматься

Очень-очень нравится.

Все, кому рекорды снятся-

Спортом занимаются!

Исполнение песни «Песенка туриста».

Ведущий . Спорт и физкультура – основные факторы здорового образа жизни. Давайте мы с вами тоже немного разомнемся и проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра. (Шаги на месте)

Что такое физкультура?

"Физ" и "куль" и "ту" и "ра".(Различные упражнения для рук)

Руки вверх, руки вниз.

Это "физ". (Руки вверх, затем вниз)

Крутим шею словно руль.

Это "куль". (Круговые вращения головы влево, затем вправо)

Ловко прыгай в высоту.

Это "ту". (Прыжок вверх)

Бегай полчаса с утра.

Это "ра". (Бег на месте)

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым. (Сгибание рук к плечам и разгибание)

Плюс хорошая фигура. (Повороты туловища влево, вправо)

Вот что значит физкультура! (Шаги на месте)

Ведущий. Спорт помогает сделать здоровье крепким, а нашу жизнь интересней. Сейчас мы проверим, знакомы ли вы с различными видами спорта.

Загадки.

1)Чтобы стать здоровым, ловким,

Всем нужны нам тренировки.

Зарядка эта нелегка:

Пишусь всегда через два “к”

И мяч, и шайбу клюшкой бей

И называюсь я …(хоккей)

2)Не обижен, а надут

Его по полю ведут,

А ударят – пинанём

Не угнаться за…(мячом)

3)В чистом поле у берёзки

На снегу видны полоски.

Подошла лиса поближе,

Здесь бежали чьи –то …(лыжи)

4)Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса

По дороге едут ноги

И бегут два колеса

У загадки есть ответ

Это мой…(велосипед)

5)Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

“Расскажите вот о чём,

Как вы стали силачом?”

Улыбнётся он в ответ:

“Очень просто, много лет

Ежедневно встав с постели,

Поднимаю я…(гантели)”

Ведущий. Вижу, что вы все усвоили правила здорового образа жизни и надеюсь, всегда будете их соблюдать. Вы уже знаете, что здоровье нам помогает в успешной учебе, труде и конечно же… (Ответ детей: в спорте). Следующий этап нашего праздника: спортивные соревнования. (Ученики делятся на команды, придумывают названия, представление жюри).

Спортивные соревнования

1. “Беговая эстафета”. Участник с мячом бежит змейкой (между кеглями) до отметки «Финиш» и обратно, передает мяч другому.

2.“Собери картошку”. Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку в ведро.

3.“Мяч над головами”. Участники стоят в колонне по одному, передают большой мяч над головами назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад и т.д. пока вся команда не окажется на своих местах.

4.“Мяч под ногами”. Прыжки с мячом, зажатым между коленями до отметки «Финиш» и обратно.

5. «Колобки». Прыжки на больших мячах для фитнеса до финиша и обратно, передача эстафеты следующему участнику.

6. «Дружная команда». Первый участник с обручем бежит до отметки «Финиш», затем возвращается назад, забирая в обруч следующего игрока команды, так до тех пор, пока вся команда не окажется в обруче.

Подведение итогов соревнований, награждение грамотами и шоколадными медалями всех участников.

Ведущий. Сегодня у нас нет побежденных, вы все – победители, потому что теперь знаете все правила здоровья.

(Рефлексия). Как вы считаете, физические упражнения полезны для здоровья? Если вы считаете, что нет, то хлопаете в ладоши, если же считаете, что они необходимы для нашего здоровья, то громко хлопаете в ладоши и топаете ногами. Итак, выразите свое отношение к занятиям спортом. (Дети хлопают в ладоши, топают ногами)

Ведущий.

Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать

И в жизни эти знанья

Повсюду применять!

Запомни каждый-

Нет больше богатства,

Чем наше здоровье!

И, скажу прощаясь с вами,

Растите все богатырями!

(Команды строятся в шеренгу по одному, под музыку и апплодисменты выходят из зала.)


Ежегодно в апреле во всем мире отмечается Всемирный день здоровья. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. Традиционно в этот день в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и учителя. Массовость и личный пример педагогов – это важное условие проведения таких мероприятий. Весь педагогический коллектив заранее и тщательно готовится к их проведению, и поэтому всегда они проходят организованно и интересно.

Отвечая за пропаганду здорового образа жизни, вхожу в творческую группу по организации и проведению всех мероприятий по укреплению и сохранению здоровья школьников. Предлагаю сценарий проведения спортивного праздника “День здоровья”.

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

  • создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
  • стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Программа Дня здоровья:

  1. Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья.
  2. Утренняя зарядка.
  3. Мероприятия в спортивном зале.
  4. Выпуск листков здоровья.
  5. Экскурсии по экологическим тропам.

Оформление:

В рекреации перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

Ход проведения мероприятия:

В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце учебного дня каждый класс выпускает листок здоровья и отправляется на экскурсии по экологическим тропам.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья

Ведущий 1: Добрыйдень,дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

Ведущий 2: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают даже второклашки.

(Учащиеся 2 класса рассказывают стихотворение).

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!

Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше.
Опустили – четко дышим.
Упражнение второе.
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз - направо, два – налево.
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире!

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Ведущий 2:

Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий 1: А теперьпродолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

Спортивные тесты:

Участники соревнований:

В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-10 классов, классные руководители и воспитатели, и другие педагоги школы.

Руководство проведением соревнований:

Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителей физической культуры, ответственного за здоровый образ жизни.

Условия проведения: Соревнования проходят по 6 этапам.

  1. прыжки в длину с места;
  2. отжимания в упоре;
  3. поднимание туловища (пресс);
  4. наклоны туловища вперед (развитие гибкости);
  5. вис на перекладине (подтягивания);
  6. гантели (развитие силы).

Определение победителей соревнований, награждение:

Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий 1: Поздравляем!!!

Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

Ведущий 1: Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!

Ведущий 2: Ребята! Наш День здоровья продолжается: вас ждут листки здоровья и экскурсии по экологическим тропам.

(Под звуки спортивного марша участники соревнований и болельщики выходят из зала)