Применяем яркостную маску в фотошоп. Изменение цветовой насыщенности фотографий

What You"ll Be Creating

Создание качественных, бесшовных выделений (selections) в Adobe Photoshop может быть мучительно медленным и сложным. Однако, программа имеет свои наборы инструментов, позволяющие решить эту задачу лучше, быстрее и проще.

В этом Быстром Совете мы рассмотрим один из простейших, и в то же время самых удобных способов делать выделения на основе значений яркости пикселей изображения. Он позволяет точно контролировать света, тени и средние тона.

Такие выделения затем позволят применить другие высокопрофессиональные техники ретуширования, которые иначе было бы применить очень сложно. Также, наш метод создает границы выделения абсолютно плавными (бесшовными). Всё это без использования каких-либо инструментов выделения!

1. Создание Выделения

Выбранная нами техника выделения применима к любому изображению, но чтобы пройти все шаги ретуширования, вам понадобится скачать эту картинку.

Шаг 1

Первое выделение - выделение светлых участков изображения. Создание этого выделения основополагающе для данной техники, так как другие выделения будут основаны на нём.

Но как бы важно оно не было, вы не найдёте ни одного пункта меню или инструмента для его создания. Оно как тайное заклинание Фотошопа. А комбинация клавиш для её вызова может свести руку - Alt+Ctrl+2 . До CS5 это было Alt+Ctrl+~ (это знак "тильда"). Но самый простой способ сделать выделение - это пойти в панель Channels (Каналы) и Ctrl+кликнуть на композитном RGB канале. Это создаст выделение вокруг ярких областей изображения.

Шаг 2

Щелкните иконку Save Selection as Channel (Сохранить выделенную область в новом канале) внизу панели Channels (Каналы) . Это создаст новый канал, автоматически названный Alpha 1 . Переименуйте его в Highlights.

Шаг 3

Затем, необходимо сделать пересечение этого выделения с самим собой. Удерживая нажатыми Ctrl+Alt+Shift , кликните по миниатюре канала Highlights . Таким образом выделятся более светлые участки предыдущего выделения. Сохраните новое выделение как канал с именем Bright Highlights .

Шаг 4

Сделайте пересечение Bright Highlights с самим собой (снова удерживая нажатыми Ctrl+Alt+Shift кликните по миниатюре канала) и сохраните полученное выделение как Brightest Highlights .

Таким образом, мы получили выделения с тремя уровнями яркости. Вы можете продолжить делать пересечение выделения с самими собой, но мне никогда не требовалось делать более трёх уровней яркости. Настало время обратить наше внимание на тени.

Шаг 5

Снова сделайте выделение Highlights, Ctrl+кликнув на одноименный канал. Затем выберите Select > Inverse (Выделение > Инвертировать) (Shift+Ctrl+I) - эта команда изменит выделение на обратное. Это означает, что теперь вместо светлых участков в выделение попали тени. Сохраните выделение как новый канал с именем Shadows .

Шаг 6

Используйте аналогичную технику самопересечения для создания двух других каналов с возрастающей темнотой выделения, назовём эти каналы Darker Shadows и Darkest Shadows , соответственно.

Шаг 7

Итак у нас есть три канала светов и три канала теней, что теперь? Средние тона, конечно же! Начните с того, что выделите всё изображение Select > All (Выделение > Все) (Ctrl+A) , затем вычтите из него светлые участки, для этого, удерживая Ctrl+Alt , щелкните по каналу Highlights . После этого, таким же образом вычтите тени (Shadows) из получившегося выделения.

На этом этапе Photoshop может выдать предупреждающее сообщение о том, что грань выделения не видна, потому что в выделении нет пикселей, выбранных более, чем на 50%. Это значит, что полученное выделение не будет иметь "марширующих муравьев" на своей границе.

Сохраните новое выделение как Midtones . Больше нет необходимости пересекать этот канал с самим собой, так как эта процедура в данном случае породит пустое выделение.

Всегда возвращайтесь к композитному RGB каналу прежде, чем продолжить работу в панели Layers (Слои) . Такая последовательность шагов применима к любому изображению. По возможности, сделайте запись Action (Действия) для генерации данных каналов по нажатию одной кнопки, особенно, если вы склонны редактировать фотографии по многу.

2. Использование Выделений

Теперь яркостные выделения надежно сохранены в панели каналов. Ну и какой от них толк? Зачем мы вообще их создавали? Потому что они позволяют делать определённые корректировки, которые были бы крайне сложны, если вообще возможны, при использовании любых других выделений.

Шаг 1

Удерживая Ctrl , кликните канал Highlights , чтобы создать выделение. Затем вернитесь в панель Layers (Слои) , добавьте новый корректировочный слой Curves (Кривые) (Layer > New Adjustment Layer > Curves; Слой > Новый корректировочный слой > Кривые) . Photoshop автоматически использует текущее выделение как маску корректировочного слоя. Поэтому, потянув среднюю точку кривой вверх, мы увеличим яркость только светлых участков, оставив тени и средние тона нетронутыми.

Шаг 2

Загрузите выделение Shadows , кликнув с зажатым Ctrl по одноимённому каналу, и добавьте новый корректировочный слой Curves (Кривые) . Теперь потяните среднюю точку кривой немного вниз, чтобы углубить тени.

Шаг 3

Выделение со средними тонами можно использовать для создания красивых и едва уловимых световых эффектов, не беспокоясь о том, что могут быть затронуты света и тени. Загрузите выделение Midtones и добавьте корректировочный слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) . Включите опцию Colorize (Тонирование) и установите ползунки цветового оттенка по своему выбору. Я использовал следующие значения:

  • Hue (Цветовой тон): 33
  • Saturation (Насыщенность): 46
  • Lightness (Яркость): +8

Исключительно в качестве демонстрации, попробуйте Shift+кликнуть по миниатюре маски для временного отключения маски. Посмотрите, каким сильным получается тонирующий эффект без применения маски. Ужас! Представьте себе попытку отрисовать все эти яркие и теневые области от руки. Этот пример наглядно показывает как полезна наша техника. Снова Shift+кликните миниатюру маски, чтобы снова включить её.

Шаг 4

Добавьте Новый слой (Ctrl+Shift+N ) в верхнюю часть списка слоёв и назовите его Highlights Dodge . Затем выберите пункты меню Edit > Fill (Редактирование > Выполнить заливку.. ) и установите 50% Gray (50% серого ). Установите для данного слоя Режим наложения в Overlay (Перекрытие) , чтобы весь серый стал невидимым. Используйте Dodge Tool (Инструмент Осветлитель ) с установленным Диапазоном для Средних тонов и Экспонированием равным 9%. Мягко начинаем прорисовывать светлые участки для их высветления.

Шаг 5

Создайте выделение Highlights и используйте его как Маску Слоя чтобы ограничить высветление только светлыми участками. Затем в панели Properties (Свойства ) уменьшите плотность маски до 60% чтобы смягчить ограничение.

Шаг 6

Используйте аналогичную технику для создания слоя, затемняющего тени. Только на этот раз, используйте инструмент Burn (Затемнитель) чтобы сделать более глубокими тени и выделение Shadow для маски слоя.

Шаг 7

Создайте объединённый слой в верхней части стопки слоёв, для этого, удерживая Alt , выберите Layer > Merge Visible (Слои > Объединить видимые) . Затем перейдите к Filter > Sharpen > Smart Sharpen (Фильтр > Усиление резкости > "Умная" резкость) и настройте параметры, чтобы немного повысить резкость. Ниже приведены настройки, которые я использовал для нашего изображения.

  • Amount (Эффект): 207%
  • Radius (Радиус): 0,9 пикс.
  • Reduce Noise (Уменьшить шум): 7%

Шаг 8

Загрузите выделение Bright Highlights и используйте его как маску слоя на верхнем объединенном слое, на котором мы повышали резкость. Это ограничит эффект резкости и позволит применить его только для ярких пикселей. Уменьшите степень ограничения, пододвинув ползунок Density (Плотность) до 81% .

Конец!

Посмотрите на окончательный результат. Мы создали контролируемый контраст в светах и тенях, применили эффект тонирования, при этом не испортив фотографию, добавили стилистический dodge & burn эффект и применили эффект резкости только в тех районах, где мы хотели. Все без использования какого-либо инструмента выделения. Всё это - удивительная сила масок на основе яркости!

Хотите большего?

Недостаточно информации по творческому редактированию фото и трюках Photoshop? Хотите узнать больше о приёмах работы с фото, или методах работы с Photoshop в целом? Загляните в мой профиль курсов здесь на Tuts+ и найдите всё, что вам нужно, и ещё немного больше.

Многие пользователи Photoshop хотели бы иметь возможность более тонкой настройки светлых участков, теней и полутонов. Благодаря специальным областям выбора, находящимся в отдельных каналах, вы получите трехступенчатый инструмент, который покажет себя в полную силу в первую очередь при работе со студийными фотографиями.

На этапах с 1 по 5 мы расскажем, как создать каналы и как Photoshop сам выбирает область изображения. Этап 6 описывает удобный способ вызова каналов через диалоговое окно, а остальные поясняют, как превратить канал в маску яркости и какие возможности открываются благодаря этому.

1 1 Создаем альфа-канал для светлых участков

Загрузите снимок в Photoshop. На панели слоев перейдите на вкладку «Channels» или же выберите в главном меню графического редактора «Window | Channels». Удерживая нажатой клавишу «Ctrl», щелкните по каналу, который называется «RGB». Photoshop выберет и выделит только все светлые области изображения.

Теперь нажмите на значок «Save selection as channel» (этот небольшой значок расположен внизу палитры «Channels»). Дважды щелкните по новому каналу, который по умолчанию будет называться «Alpha 1», и переименуйте его в «Lights».

2 2 Добавляем два светлых канала


Нажмите на новый канал «Lights», удерживая клавиши «Shift+Ctrl+Alt». Так Photoshop при выделении будет автоматически различать светлые и очень светлые участки изображения. Снова кликните по значку «Save selection as channel» и назовите новый канал «Bright Lights».

Выполните еще раз действия этого этапа с каналом «Bright Lights» и назовите созданный канал «The Brightest Lights». При выполнении данных действий важно не снимать выделение ни на одном из трех шагов.

3 3 Создаем первый канал для темных участков


Удерживая клавишу «Ctrl», щелкните по каналу «Lights». Теперь в меню «Select» нажмите на «Inverse». Так вместо светлых участков будут выбраны темные. Сохраните это выделение в качестве канала и назовите его «Shadows».

4 4 Добавляем два темных канала


Добавление дополнительных теневых каналов происходит по уже описанной выше схеме: вам необходимо удерживать сочетание клавиш «Shift+Ctrl+Alt» и кликнуть по каналу «Shadows». Первый канал назовите «Dark Shadows», а следующий - «The Darkest Shadows».

5 5 Создаем канал для средних полутонов


Теперь щелкните по клеткам рядом со всеми каналами, созданными ранее, чтобы они стали видимыми. При необходимости уберите значок глаза с «RGB» и других цветовых каналов. Теперь нажмите на клавиши «Ctrl+A», чтобы выбрать изображение целиком. В меню «Select» остановитесь на пункте «Inverse».

В этот момент Photoshop сообщит, что выбрано слишком мало пикселей. Нажмите на «ОК». Щелкните по «Create new channel» и назовите данный канал «Middle Tones». Как правило, в зависимости от фона изображения он отображает только черную или белую поверхность.

Причина заключается в том, что после копирования всех светлых и темных участков для настройки практически ничего не остается.

6 6 Целенаправленно выбираем отдельные каналы


Чтобы снять выделение, нажмите сочетание «Ctrl+D». Затем щелкните по каналу «RGB», проследив за тем, чтобы все три лежащих под ним цветовых канала были активными. Теперь пришло время перейти на вкладку «Layers» и заняться обычным редактированием изображения.

Если вам понадобятся сохраненные в созданных нами только что каналах выбранные участки, вызовите их, отыскав в меню «Select» пункт «Load Selection», а в списке - необходимый канал.8 8 Вносим мягкий свет


Теперь вызовите маску яркости «Bright Lights». Затем нажмите на сочетание клавиш «Shift+Ctrl+C», а затем на «Ctrl+V». Так вы скопировали маску в новый слой. С помощью фильтра «Gaussian Blur» можно сделать свет мягче. Если результат вас устраивает, объедините все слои и сохраните готовое изображение.

ФОТО: djile/fotolia.com; CHIP

Вы узнаете:

  • Как работать инструментом Hue/Saturation (цветовой тон/Насыщенность).
  • Для чего нужны две цветные полосы.
  • Как выборочно изменить любой цвет на фотографии.
  • Как добавить насыщенность тусклым цветам.
  • Как тонировать изображение.
  • Как пользоваться инструментом прямой коррекции.
  • Как изменить цвет глаз и цвет волос.

Урок состоит из следующих разделов:

1. Обучающее видео.
2. Достоинства и недостатки инструмента Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).
3. Saturation (Насыщенность).
4. Lightness (Яркость).
5. Принцип работы инструмента Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).
6. Коррекция цвета по числам.
7. Настройка цветов изображения для печати.
8. Тонирование (Colorize).
9. Корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

11. Меняем цвет глаз.
12. Меняем цвет объектов.
13. Меняем цвет волос.
14. Вопросы.
15. Домашнее задание.

Достоинства и недостатки инструмента Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

Этот инструмент изменяет не только тон, яркость и насыщенность всего изображения, но и воздействует на выборочные цветовые тона (например, только зеленый).
Для вызова окна редактирования пройдите в меню Image (Изображение) – Ajustments (Коррекция) – Hue/Saturation (Оттенок или цветовой тон /Насыщенность). Комбинация клавиш быстрого вызова CTRL + U . Или создайте корректирующий слой, выбрав одноименный пункт из списка, который вызывается с помощью кнопки Create new fill or adjustment layer (Создать новый слой заливки или корректирующий слой), расположенной внизу палитры Layers (Слои).

В открывшемся окне вы увидите три ползунка, которые соответствуют цветовой модели HSB Hue(Тон)/Saturation(Насыщенность)/Brightnes(Яркость). С их помощью можно изменить общий тон изображения, насыщенность цветов и яркость.

Достоинство Hue/Saturation(Цветовой тон/Насыщенность)в том, что с его помощью можно корректировать насыщенность отдельных цветов и видеть, какие именно оттенки будут изменяться.
Недостатком инструмента будет то, что в режиме RGB меняется не только цвет, но и яркость. Синие тона становятся темнее, а зелёные – светлее. Чтобы избежать изменения яркости, работайте с этим инструментом на копии слоя или при помощи корректирующего слоя, а затем измените режим наложения на Saturation (Насыщенность).

Hue (Тон)

Обратите внимание на нижнюю цветную полосу, при перемещении ползунка Hue (Тон), она сдвигается. Величина сдвига указана в поле рядом с ползунком.
Сравнение верхней и нижней полосы говорит о том, как изменятся выбранные цвета в результате коррекции. Выберите какой-нибудь цвет на верхней полосе, и вы поймете, в какой цвет он превратится, глядя на его проекцию на нижней полосе.

Saturation (Насыщенность)

Меняет насыщенность цветов, от полного обесцвечивания до ядовитых оттенков.
С помощью этой команды можно добавить насыщенность тусклым цветам. Выберите редактируемый оттенок пипеткой и передвиньте ползунок Saturation (Насыщенность) вправо.

Lightness (Яркость)

Меняет яркость изображения от абсолютно белого до полной черноты. При сдвиге ползунка в крайнее левое положение нижняя полоса становится черной. При сдвиге ползунка максимально вправо полоса становится белой.

Принцип работы инструмента Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

В режиме Master (Все) меняются все цвета одновременно. В раскрывающемся списке Edit (Стиль) можно выбрать диапазон оттенков.
Рассмотрим, для чего нужны две цветные полосы в нижней части окна. Расположение цветов на них соответствует цветовому кругу.

Верхняя полоса – цвета до редактирования, нижняя – после редактирования.
Попробуйте перемещать ползунки и наблюдайте, как изменяется нижняя полоса.
Если в разделе Edit (Стиль) выбрать диапазон цветов, то становятся доступными ползунок корректировки и пипетки для выделения цвета.

Сдвигая ограничители диапазона редактирования (белые вертикальные полоски), мы уменьшаем число оттенков, которые будут изменяться. Раздвигая ограничители, число оттенков увеличивается. Сужение редактируемого диапазона увеличивает область размытия и наоборот.

Перемещая ограничитель размытия (белые треугольники), мы изменяем величину области размытия.

Сдвигая область размытия, мы изменяем диапазон редактируемых цветов без изменения самой области.

Все пиксели, которые попадают в редактируемый диапазон, ограниченный внутренними белыми полосками, будут подвержены коррекции. Пиксели, расположенные в диапазоне между внутренними полосками и внешними треугольными ползунками, будут изменяться частично. Это позволяет избежать резких перепадов цвета на изображении. Чтобы лучше понять вышесказанное, вспомните кисть с размытыми краями или инструмент растушевка (feather) выделенной области, где центральная часть полностью закрашена, а края растушеваны.

Если придвинуть внешние треугольники вплотную к внутренним ограничителям, то мы зададим резкую границу выбора цветов для коррекции.

Если выбрать в выпадающем меню пункт Yellow (Желтые) и передвинуть редактируемый диапазон в зеленую часть цветной полосы, то имя Yellow (Желтые) исчезнет из списка. Вместо него появится новое имя Green 2 (Зеленые 2). Можно сделать шесть таких изменений.

Если навести курсор на шкалу и нажать клавишу Ctrl, то курсор примет вид руки. Теперь можно передвинуть всю шкалу. Крайние цвета будут перемещаться к центру. Шкала закольцована. Это никак не повлияет на изображение. Делается это, когда требуется отредактировать голубые цвета, находящиеся на краю шкалы.

При выборе цвета для редактирования можно воспользоваться инструментом Пипетка непосредственно с изображения.

Коррекция цвета по числам.

Откройте окно Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Выберите в разделе Edit (Стиль/Правка) пункт Master (Мастер). Нажмите клавишу Shift и наведите курсор на изображение. Курсор примет вид пипетки с прицелом и плюсиком. Это инструмент Color Sampler (Цветовая проба). Теперь вы можете разместить на изображении цветовые метки. Щелкните по изображению. В палитре Info (Инфо) появится точка 1. Внося изменения в окне Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и наблюдая за тем, как меняются числа в палитре Инфо, вы можете выполнить более точную настройку цвета по числам.

Настройка цветов изображения для печати.

Повышая насыщенность, следите за предупреждениями палитры Info (Инфо). Восклицательный знак справа от значений CMYK говорит о том, что вы создали цвет, который при печати в типографии будет заменен на другой. Если у вас в палитре нет режима CMYK, то щелкните мышкой в палитре Info (Инфо) по значку пипетки, и вы сможете выбрать любой другой режим. CMYK – это цветовой режим, использующийся для подготовки изображений к печати в типографии. Если фото предназначено для Интернета, и вы не собираетесь его выводить на печать, то можно спокойно продолжать настройку цветов следя за показателями RGB или Lab в палитре Info (Инфо).

В программе есть функция, выделяющая на экране цвета, которые при печати будут заменены на другие. Меню View (Просмотр) – Gamut Warning (Предупреждение при выходе за пределы цветового охвата) . Комбинация клавиш Shift + Ctrl + Y . Те области, которые подкрасятся серым цветом – выходят за пределы области печати. Регулируя тон, насыщенность и яркость вы можете добиться соответствия цветов на мониторе и при печати в лаборатории.

Тонирование (Colorize)

Тонирование (Colorize) можно использовать для раскраски черно-белых изображений или придания цветным изображениям вида тонированных черно-белых фотографий. Поставьте галочку рядом с Colorize (Тонирование). Для придания изображению вида старой фотографии выберите
в раскрывающемся списке Edit (Стиль) – Сепия, Hue (Цветовой тон) можно увеличить до 50, остальные настройки оставьте без изменения.

Если вы меняете отдельные цвета изображения, увеличиваете или уменьшаете насыщенность – галочка Colorize (Тонирование) должна быть выключенной.

Корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность)

Вот мы и добрались до корректирующего слоя. Внизу палитры Layers (Слои) выберите значок в виде черно-белого кружка Create new fill or adjustment layer (Создать новый слой заливки или корректирующий слой). И выберите Hue/Saturation(Оттенок или цветовой тон/Насыщенность). Если вы работаете в Photoshop CS3 и ниже, то появится уже знакомое нам окно Hue/Saturation , если же вы работаете в CS4 и выше, то окошко будет расположено в правой части экрана, в палитре Adjustments (Коррекция). Эта палитра добавлена в Photoshop, начиная с версии CS4. С ее помощью удобно добавлять и другие корректирующие слои к изображению.

Новая палитра очень похожа на обычный инструмент Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

В ней присутствуют все вышеперечисленные инструменты. А так же появились новые:

Выберите Инструмент прямой коррекции . Щелкните мышью по любому цвету на изображении. Не отпуская кнопку мыши, поводите рукой влево и вправо. Обратите внимание, что с одновременным вашим движением по фотографии, двигается ползунок Saturation (Насыщенность).

Если при этом удерживать клавишу Ctrl, то будет изменяться значение Hue (Цветовой тон). Нажатие на значок глазика отвечает за включение видимости слоя в палитре Layers (Слои). Для отмены коррекции нажмите кнопку Мусорное ведро – будет удален выбранный корректирующий слой. Сбросить все произведенные настройки можно, нажав на значок Сброс .

Значок переключает палитру между стандартным размером и развернутым.

Активировав значок , к корректирующему слою добавляется обтравочная маска.

Щелчок по значку «стрелка налево» приводит к переключению на режим добавления других корректирующих слоев.

На палитре Masks (Маски) есть все, что нужно для создания масок. Там вы сможете найти уже знакомый инструмент Refine Edge (Уточнить край), только здесь он называется – Refine Mask (Край маски). Можно быстро размыть очертания маски.

Color Range (Цветовой диапазон) теперь можно вызвать из палитры Masks (Маски).

Меняем цвет глаз

Можно изменить цвет глаз, рисуя цветом на новом слое в режиме Color (Цвет). Но лучше это сделать при помощи корректирующего слоя Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность).

На панели инструментов выберите инструмент Elliptical Marquee (Овальная область. В панели параметров отметьте режим добавление к выделенной области. Выделите два глаза. Вычтите из выделения верхнее веко. Сделать это можно при помощи инструмента Лассо и режима вычитания из выделенной области. Добавьте к выделению растушевку, нажав комбинацию клавиш Shift + F6. Задайте небольшой радиус.

Создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность). Обратите внимание, на маске слоя уже отразился результат выделения глаз.

Режим наложения корректирующего слоя измените на Overlay (Перекрытие) , уменьшите Opacity (Непрозрачность).

Меняем цвет объектов.

Откройте фотографию do_.jpg. Внизу палитры Layers выберите значок Create new fill or adjustment layer (Создать новый слой заливки или корректирующий слой).


Для CS4, CS5…. нажмите на значок и выберите красный цвет фона.

Для CS3 сделайте это инструментом пипетка. Подберите подходящее положение для ползунков Hue (Цветовой тон) и Saturation (Насыщенность). Отрегулируйте ограничители диапазона редактирования (белые вертикальные полоски) и ограничители размытия (белые треугольники) на цветовой полосе. Добейтесь, чтобы волосы на хвосте небыли красного цвета.

Для CS3: на палитре Layers (Слои) переключитесь на миниатюру маски. Выберите из меню Select (Выделение) инструмент Color Range (Цветовой диапазон). Или перейдите на вкладку Masks (Маски) выберите кнопку Color Range (Цветовой диапазон). Пипеткой нажмите на фон. Подберите подходящее значение для Fuzziness (Разброс). Нажмите OK.

Если вы работаете в CS3, то вам придется дополнительно залить выделение черным цветом и кистью черного цвета подправить маску. Отмените выделение Ctrl + D . В CS4и CS5 этого делать не нужно, на миниатюре маски отобразится фигура девушки. Можно доработать маску инструментом Levels (Уровни). Подправить край маски, нажав на кнопку Refine Mask (Край маски) на вкладке Masks (Маски). В CS3 нет вкладки Masks (Маски), поэтому отрегулировать край можно инструментом Refine Edge (Уточнить край), который становится доступным в панели параметров при выборе любого инструмента выделения, например, лассо.

Для любой из версий поработайте кистью черного цвета по маске, чтобы вернуть коже нужный оттенок, а губам красный цвет.

Меняем цвет волос.

Откройте файл hear.jpg. Создайте копию слоя (Ctrl + J ). Щелкните по кнопке New Ajustments layer (Новый корректирующий слой), которая находится в нижней части палитры Lauers (Слои) . Выберите Hue/ S aturation (Цветовой тон/Насыщенность) .
Выделите маску, щелкнув по ее миниатюре в корректирующем слое. Для Photoshop CS4 и CS5 возьмите инструмент Color Range (Цветовой диапазон), который находится в меню Selection (Выделение) или переключитесь на закладку Masks (Маски) и нажмите кнопку Color Range (Цветовой диапазон). Пипеткой выбираем волосы. Нажимаем ОК.

Если вы работаете в Photoshop CS3, то в окошке Color Range (Цветовой диапазон) отметьте галочкой пункт Invert (Инвертировать). Нажмите ОК. Загрузится выделение. Возьмите инструмент Paint Bucket (Заливка / ведерко) и залейте выделение черным цветом. Отмените выделение Ctrl + D.

Далее независимо от версии Photoshop, щелкните по миниатюре маски с зажатой клавишей Alt . Изображение перейдет в режим маски. Выберите кисть черного цвета, с размытыми краями. Закрасьте все, что не является волосами. Уменьшив диаметр кисти, проработайте мелкие детали.

Создать маску для волос вы можете любым другим способом. Мы с вами проходили выделение на основе одного из каналов. Посмотрите, в каком из каналов волосы просматриваются лучше, скопируйте его и доработайте при помощи кисти и инструмента Levels (Уровни). Затем щелкните по миниатюре маски в корректирующем слое Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы активировать ее. Зайдите в меню Image (Изображение) – Apply Image (Внешний канал). Выберите слой с копией канала, выберите созданный канал и отметьте галочкой (Инвертировать). Нажмите ОК.

Переключитесь на палитру Adjustments (Коррекция) – Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) или два раза щелкните по миниатюре корректирующего слоя (не маски). Передвиньте ползунок Hue (Цветовой тон) до нужного оттенка. Отрегулируйте насыщенность и яркость. Отметьте галочкой Сolorize (Тонирование). Режим наложения для этого слоя поменяйте на Color (Цветность), а лучше на Soft light (Мягкий свет). В режиме Soft light (Мягкий свет) к цвету добавится контраст. Непрозрачность можно немного уменьшить. Для рыжих волос попробуйте снять галочку c Сolorize (Тонирование) и применить режим наложения Linear Light (Линейный свет).

Вопросы:

  1. При помощи, какой клавиши можно передвигать цвета на цветовой шкале?

– Пробел.

  1. Раздвигая ограничители диапазона редактирования (вертикальные полоски)…

– уменьшается число оттенков, которые будут изменяться.

– увеличивается число оттенков, которые будут изменяться.

– зададим резкую границу выбора цветов для коррекции.

  1. Сдвигая область размытости…

– изменяется диапазон редактируемых цветов без изменения самой области.

– уменьшается область размытости.

– увеличивается область размытости.

Домашнее задание

1. Откройте файл do_.jpg. Измените цвет стены и кресла на синий, не изменяя цвет кожи и волос.

2. Откройте файл eyes.jpg. Поменяйте цвет глаз.

3. Откройте файл hear.jpg. Измените цвет волос модели.

И тут умудренные опытом читатели с ужасом вспомнили адские сюрреалистичные картинки, которые генерирует известная в узких кругах программа Photomatix Pro и ей подобные. Замечу, что с должным пониманием настроек подобного софта, сносное HDR-изображение можно получить и с их помощью. Для некоторых интерьеров я так и поступаю, но если говорить о пейзаже, то это действительно не самое лучшее решение. В моем блоге, буквально год-полтора назад, еще встречались такие эксперименты, но теперь мой выбор - яркостные маски (luminance masks ). Если позволите, на этом этапе я прекращу углубление в теорию и, наконец-то, перейду к практике. Простите, но я не буду описывать, что такое маски в контексте обработки изображений в графических редакторах, как они работают и так далее. Иначе мой пост "раздует" просто до невероятных размеров. Тем более, что в описываемом ниже методе большинство операций автоматизировано и для начала можно просто придерживаться данного алгоритма без понимания того, как это работает. Уверен, что в любом случае ваши снимки станут чуточку лучше.


02 . Итак, у нас есть два изображения. На первом хорошо проработана "земля", но "небо" слишком светлое и от закатных всполохов почти ничего не осталось. На втором очень драматичное фактурное небо, но на "земле" слишком темно для того, чтобы разглядеть детали. Оговорюсь для бывалых профи. Да, эти кадры не так уж и проблемны и, скорее всего, из первого кадра небо можно было бы "вытащить". А кто-то, может быть, взялся "тянуть" тени из второго. Не важно. К тому же, эта пара кадров не так уж хороша и по композиции, но - самое главное - она оптимально подходит для наглядного примера. В случае, когда на горизонте нет деревьев, кустов, домов и прочего, яркостную маску для неба можно получить инструментами выделения или даже простой кистью. У нас же здесь, скажем так, довольно сложный случай. Но мы всё же попробуем с этим справиться.

03 . Загружаем эти два фото в фотошоп. Темный кадр копируем и вставляем верхним слоем к светлому. Если вы снимали с рук или не уверены в надежности своего штатива, зажав клавишу Ctrl, выделяем оба слоя. Далее Edit - Auto-Align Layers . Фотошоп постарается выровнять картинки относительно друг друга. Важно! После этого этапа сразу же кадрируйте изображение, удалив по краям "видимый сдвиг" после операции выравнивания. Если снимали с хорошего штатива, этим шагом можно пренебречь.

04 . Переходим к созданию яркостных масок. Точнее скачиванию экшена, создающего их. До этого мне встречались исключительно платные версии подобных экшенов, но хвала некому Jimmy McIntyre , который написал отличный алгоритм и просит за ссылку на скачивание только подписку на его почтовую рассылку с видеуроками по фотошопу. Проходим на его сайт , где в нужном окне вписываем ваш рабочий емэйл, на который, чуть погодя, вам придет ссылка на скачивание целого пакета полезных экшенов авторства Jimmy . Как устанавливать их в фотошоп, простите, тоже рассказывать не буду (поисковик в помощь), но в итоге в панели Actions у вас должен появиться пункт Generate Luminance Masks . Выделив нижний (светлый) слой и отключив изображение верхнего (пиктограммка с глазом), запускаем наш волшебный экшен кнопочкой Play selection .

05 . После окончания работы экшена, зайдя в панель Channels , ниже традиционных каналов Red , Green и Blue , вы увидите 18 новых, который создал экшн. Это и есть яркостные маски. Причём, на все случаи жизни. Как видите, они разделены на блоки Brights , Darks и Midtones . Переключаясь между ними, вы поймете почему они так называются.

06 . Пощелкав по каналам, я остановился на Brights 2 . Земля здесь почти полностью скрыта маской (закрашена черным), а небо, точнее проблемный пересвеченный правый верхний угол, наоборот, открыт (закрашен условно белым). Выделяем канал, а потом делаем Cntrl+клик по его иконке. После чего на изображении побегут так называемые "муравьи", обозначив границы будущей маски. Обратите внимание, как аккуратно "очерчено" дерево в правой части кадра.

07 . Переключаемся в панель слоёв (Layers ), выделяем верхний слой и добавляем ему маску. Для этого кликаем на пиктограмму серого прямоугольника с белым кружком в центре в самом низу панели слоев. И тут же мы видим, что "выбитое" до этого момента небо порозовело. Так работает маска. Недостающие на нижнем слое детали мы взяли со второй картинки. Для большей реалистичности можно по вкусу убавить непрозрачность верхнего слоя. Для пущей красоты возьмем большую черную кисть с мягкими краями и закрасим в маске нижнюю часть, скорректировав её. В канале Brights 2, который мы выбрали для маски, некоторые светлые детали на земле тоже попали в выделение, а черной кистью мы легко и быстро от них избавимся. В некоторых случаях экшн генерирует маски, которые вообще не нужно корректировать. Добавлю, что случаях, если вы снимали с рук или был ветер, который раскачивал деревья, полученную маску можно слега размыть по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur ).

08 . На этом урок можно было бы и закончить, но мне захотелось чтобы небо было розовее. Делаем практически тоже, что только что сделали. Идем в панель Channells и делаем Cntrl+клик, но уже по каналу Brights 5 . Он больше всех подходит для моих целей. Добавляем корректирующий слой кривых (Curves ), в котором задираем красный канал. Естественно, благодаря точной яркостной маске, розовеет только верхний правый угол изображения, где и был закатный свет.

09 . После этого я совсем вошел во вкус и дополнительно поколдовал на отдельными фрагментами фото. И для каждого из них нашлась подходящая маска. Их на скришоте ниже я выделил кружком. Кроме того, я локально обработал отдельные кустики, мох, камни и так далее. Для этого, конечно, маски пришлось нарисовать вручную. Но это уже, конечно, другая история.

10 . Чуть не забыл. После выполнения всех манипуляций, слейте все слои в один (Ctrl+Shift+E ) и отыщите в наборе экшенов от Джимми Delete Luminance Masks и запустите его. Он удалит все лишние каналы, которые нам больше не нужны.

11 . Ну и финальный результат.
По ссылке вы можете скачать исходные два файла, свести их и выложить ваш результат в комментарии.

На этом всё. Надеюсь, урок окажется полезным.

UPDATE: Судя по отзывам, всю прелесть яркостных масок оценили не все.
Ок, вот вам более наглядные примеры:

Как видно, здесь так же много и ручных масок, но основные все равно сделаны с помощью экшена Джимми.


Копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная ссылка на источник обязательна. Без noindex и nofollow .
Бумажные и электронные СМИ должны предварительно

Создание хорошего выделения без видимых швов в программе Adobe Photoshop может оказаться довольно-таки медленным и сложным процессом. Тем не менее, программа имеет множество инструментов, посвящённых созданию выделения, которые делают эту задачу лучше, быстрее и проще.

В этом простом уроке я покажу вам один из самых простых и самых полезных способов создания выделения, основываясь на значениях яркости пикселей на изображении. Данный способ позволяет очень легко редактировать световые блики, тени и средние тона.

Данная техника выделения позволяет провести профессиональную ретушь фотографии, что было бы крайне сложно при использовании другой техники. Данная техника также создает края на выделениях, которые выглядят без видимых швов. И это всё без единого касания даже одного инструмента выделения!

Примечание переводчика: Яркостная маска - техника, которая позволяет выделять пиксели в зависимости от значений яркости изображения. Вы можете выделять света, тени и средние тона с помощью каналов, а затем редактировать и проводить ретушь фотографии. Также вы можете управлять степенью яркости светов и теней с помощью яркостной маски.

1. Создаём выделения

Техника выделения, которая представлена в этом уроке, работает на любом изображении, единственное, для выполнения данного урока и дальнейшей ретуши, вам понадобится скачать исходное изображение по ссылке в начале этого урока.

Шаг 1

Первое выделение связано с выделением ярких пикселей на изображении. Создание данного выделения является основополагающим для этой техники, т.к. другие выделения отталкиваются от него.

Примечание переводчика: автор создаёт несколько выделений, сохраняя каждое выделение в качестве нового канала.

Важно то, что ни в меню, ни в инструментах этого нет. Это почти как секретное рукопожатие в Photoshop. Чтобы преобразовать канал маски в контур выделения, используйте горячие клавиши (Alt+Control+2). До версии CS5, комбинация клавиш была (Alt+Control+ ~) (да, это тильда!) Но самый простой способ создания выделения - это перейти в закладку Каналы (Channels) и удерживая клавишу (Ctrl)+щёлкнуть по композитному RGB каналу. Таким образом, мы создадим выделение вокруг ярких пикселей или светлых участков на изображении.

Шаг 2

Нажмите кнопку Сохраняет выделенную область в новом канале (Save Selection as Channel) в нижней панели инструментов палитры Каналы (Channels). Таким образом, мы создадим новый канал, который будет автоматически называться Альфа 1 (Alpha 1). Переименуйте этот канал в Световые блики (Highlights).

Шаг 3

Далее, мы проведём пересечение выделения. Для этого, перейдите на канал Световые блики (Highlights) и, удерживая клавиши (Ctrl+Alt+Shift) + щёлкните по миниатюре канала Световые блики (Highlights). После пересечения выделения, мы выделим подгруппу ярких пикселей. Сохраните выделение в качестве нового канала, назовите его Яркие световые блики (Bright Highlights).

Примечание переводчика: с помощью пересечения выделения, автор создал новый канал, выделив более яркие пиксели, т.е. с помощью пересечения, автор отсекает менее яркие пиксели, сохраняя более яркие пиксели. Таким образом, автор создал два канала со световыми бликами с разной степенью яркости. Далее, автор повторит Шаг 3 и создаст уже третий канал с наиболее яркими пикселями.

Шаг 4

Далее, мы проведём пересечение выделения Ярких световых бликов (Bright Highlights), (то же самое, нажмите клавиши (Ctrl+Alt+Shift) + щёлкните по миниатюре канала). Сохраните выделение в качестве нового канала, назовите его Самые яркие световые блики (Brightest Highlights).

Таким образом, мы создали три разных канала с тремя различными уровнями яркости, с которыми мы будем работать. Вы могли бы продолжить и дальше создавать новые каналы, используя пересечение выделения, но я не вижу в этом необходимости, трёх каналов будет достаточно. Теперь пришло время обратить своё внимание на тени.

Шаг 5

Создайте новое выделение со Световыми бликами (Highlights), для этого, удерживая клавишу (Ctrl)+щёлкните по данному каналу (примечание переводчика: по каналу Световые блики (Highlights) ). Далее, идём Выделение - Инверсия (Select > Inverse) (Shift+Ctrl+I)—мы проведём инверсию выделенных участков. Это означает, что вместо выделенных светлых участков, мы выделим тени. Сохраните выделение в качестве нового канала, назовите его Тени (Shadows).

Шаг 6

Используя ту же самую технику пересечения выделения, создайте ещё два канала с градацией тёмных тонов. Назовите эти каналы Тёмные тени (Darker Shadows) и Самые тёмные тени (Darkest Shadows) соответственно.

Шаг 7

Итак, у нас есть три канала со световыми бликами и три канала с тенями, что осталось? Конечно же, средние тона! Вначале выделите всё изображение, идём Выделение - Всё (Select > All) или нажмите клавиши (Ctrl+A), далее, мы вычтем световые блики из активного выделения, для этого, удерживая клавиши (Ctrl+Alt)+щёлкните по каналу Световые блики (Highlights). Далее, мы вычтем тени из активного выделения, используя ту же самую технику (примечание переводчика: но на этот раз щёлкните по каналу Тени (Shadows) ).

На этом этапе, программа Photoshop может дать предупреждение про невидимые края выделения, потому что Не выделено пикселей больше, чем 50 % (no pixels are more than 50% selected). Это означает, что выделение будет активно и что вокруг выделенных участков не будет пунктирных линий.

Сохраните выделение в качестве нового канала, назовите его Средние тона (Midtones). Здесь нет необходимости проводить пересечение данного канала, т.к. он создаёт пустое выделение.

После завершения работы с каналами, всегда переходите на композитный RGB канал до того, как перейти в закладку Слои (Layers). Вышеуказанная техника применяется к любой фотографии вне зависимости, что изображено на ней. Вы можете записать Экшен (Action), чтобы воссоздать работу с каналами, особенно, если вы проводите много времени за редактированием и обработкой фотографий.

2. Используем Выделения

Сейчас у нас есть выделенные яркие пиксели, которые аккуратно сохранены в палитре Каналы (Channels). Итак, какую пользу они могут принести? Почему мы так себя утруждали, когда создавали их? Потому что они позволят нам провести целенаправленную коррекцию, хотя, это было бы сложно, или почти невозможно, если мы использовали другие методы выделения.

Шаг 1

Удерживая клавишу (Ctrl)+щёлкните по каналу Световые блики (Highlights), чтобы создать выделение. Далее, возвращаемся обратно в палитру Слои (Layers), и добавляем корректирующий слой Кривые (Curves) для этого идём Слой - Новый корректирующий слой - Кривые (Layer > New Adjustment Layer > Curves). Программа Photoshop автоматически использует выделение в качестве маски на корректирующем слое. Итак, потяните среднюю точку кривой верх, что усилит яркость только световых бликов на изображении, сохранив средние тона и тени.

Шаг 2

Загрузите выделение теней, удерживая клавишу (Ctrl)+щёлкните по каналу Тени (Shadows), далее, добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves). Но на этот раз, потяните среднюю точку кривой немного вниз, в зависимости от теней.

Шаг 3

Выделение средних тонов может быть использовано для создания красивого и нежного светового эффекта, не беспокоясь о воздействии на световые блики и тени. Загрузите выделение средних тонов, удерживая клавишу (Ctrl)+щёлкните по каналу Средние тона (Midtones), добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Поставьте галочку в окошке Тонирование (Colorize), установите настройки цвета на своё усмотрение. Настройки, которые я использовал, указаны ниже.

  • Цветовой тон (Hue): 33
  • Насыщенность (Saturation): 46
  • Яркость (Lightness): +8

Просто в качестве наглядного примера, попробуйте, удерживая клавишу (Shift)+щёлкнуть по слой-маске, чтобы временно отключить маску. Вы видите, насколько насыщенный эффект тонирования без маски? Фу, как страшно! Теперь представьте, сколько уйдёт времени, чтобы прокрасить участки световых бликов и теней вручную! Данный пример показывает, насколько полезна эта техника. Не забудьте включить снова маску, удерживая клавишу (Shift)+щёлкните по маске.

Шаг 4

Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) поверх всех слоёв, назовите этот слой Осветление светлых бликов (Highlights Dodge). Далее, идём Редактирование - Выполнить заливку (Edit > Fill) и в меню Содержимое (Contents), выберите опцию Серый 50% (50% Gray), нажмите кнопку OK. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), чтобы скрыть серые тона. Выберите инструмент Осветлитель (Dodge Tool), установите Диапазон (Range) на Средние тона (Midtones), а значение Экспозиции (Exposure) на 9%. Теперь, аккуратно прокрасьте поверх участков со световыми бликами, чтобы усилить их.

Шаг 5

Загрузите выделение Световых бликов (Highlights), а затем используйте выделение в качестве слой-маски, чтобы применить осветление только к участкам световых бликов. Далее, перейдите в палитру Свойства (Properties), чтобы уменьшить Плотность (Density) маски до 60%, чтобы немного приглушить данное ограничение.

Примечание переводчика: 1. Загрузите выделение световых бликов через соответствующий канал, а затем добавьте слой-маску к слою с серой заливкой 2. Данная техника, которая описана в Шагах 4-5-6, предназначена для создания световых эффектов с помощью инструментов осветления и затемнения, используя яркостную маску 3. Новая панель Свойства (Properties) появилась в программе Photoshop CS6.

Шаг 6

Используйте ту же самую технику, чтобы создать слой с затемнением теней. Только на этот раз, используйте инструмент Затемнитель (Burn tool), чтобы усилить участки с тенями. Используйте выделение Теней (Shadow) для создания слой-маски.

Шаг 7

Теперь, создайте объединённый слой поверх всех слоёв (Ctrl+Alt+Shift+E). Далее, идём Фильтр - Резкость - Умная резкость (Filter > Sharpen > Smart Sharpen), примените настройки, чтобы немного добавить резкости. Настройки, которые я использовал для данного изображения, указаны ниже:

  • Эффект (Amount): 207%
  • Радиус (Radius): 0.9 px
  • Уменьшить шум (Reduce Noise): 7%

Шаг 8

Загрузите выделения Ярких световых бликов (Brighter Highlights) и используйте выделение в качестве слой-маски на объёдинённом слое с резкостью. Это ограничит эффект резкости и применит его только пикселям ярких световых бликов. Немного уменьшите данное ограничение путём уменьшения Плотности (Density) маски до 81%.

И мы завершили урок!

Итоговый результат вы можете увидеть на скриншоте ниже. Мы создали контраст световых бликов, теней и средних тонов, который можно редактировать, откорректировали цвет освещения, не делая его неприятным, добавили стильные эффекты осветления и затемнения и применили эффект резкости только к участкам, которые нам были нужны. Всё это без применения даже одного инструмента выделения! Вот это удивительная сила Яркостной маски!