Сценарий развлечения "живи и пой русская частушка".

Сценарий конкурсной программ «Эх, Семеновна!»

Конкурс песен и частушек

Выходят ведущие в народных костюмах.

1-й ведущий.

Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие.

Гости дорогие - ребята удалые.

2-й ведущий.

Девушки-красавицы,

Все вы нам так нравитесь!

1-й ведущий.

Собирайтесь, собирайтесь!

Приходи на праздник к нам.

Будут песни, будут пляски,

Шум, веселье, смех и гам!

2-й ведущий.

Уж мы словом не обидим,

Но пошутим мы сполна.

Конкурс песен и частушек

Спешит открыть Семеновна!

Выходит Семеновна.

Семеновна.

Ждали, заждалися?

Вот я и пришла.

И частушек море

К вам я принесла.

Хотите их услышать?

Ну что же, я спою!

Но только вот тематику

Сейчас определю.

Начинает петь частушки.

Запою я вам частушки -

Тралялюшки-траляля,

И в округе все услышат.

Как поет Семеновна!

Как-то раз учитель Свете

Объяснял, что знанья - свет.

Света спать легла при свете,

Утром встала - знаний нет.

Всех смелей Андрей бежит

И съезжает с горки,

А за партой он дрожит,

Словно мышка в норке.

Дрессированных мартышек

Увидала Оля,

И теперь она мальчишек

Дрессирует в школе.

Галя сделала дела

Сегодня раньше срока:

Две косички заплела

Всего за 3 урока.

Признаю, что я не очень

В математике сильна -

Мама за меня решает

Все задачки дотемна.

Школа, школа ты моя,

Каменное здание.

Научила ты меня

Бегать на свидания.

Арифметику за Юлю

Делать бабушка взялась,

Потому что наша Юля

Нынче замуж собралась.

Все таблицы умножения

Взяли и попрятались,

Дайте нам для успокоения

Микрокалькуляторы.

Я частушки вам пропела,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь прошу я вас,

Чтобы вы похлопали!

Семеновна.

Ох, и притомилася!

Напелась, наплясалася!

И прошу теперь я вас

Частушки спеть для всех для нас.

Идет концерт, подготовленный отрядами:

дети исполняют частушки, песни, пляски.

Семеновна.

Ох, ребята, молодцы,

Все таланты, спору нет,

Я повеселилась от души,

Так не смеялась много лет.

Спасибо вам за приглашенье,

За праздник ваш, а мне пора.

Домой хочу попасть ко свету,

Вам всем привет шлю я - Семеновна.

1-й ведущий.

До свиданья, дорогая,

Ждем вновь в гости, приходи,

Да частушечек побольше

Ты с собою захвати.

Ну что ж, пора прощаться,

Спасибо всем, пока, пока!

Не унывать, а улыбаться

Велит нам всем Семеновна!

Оформление — на сцене декорации горницы. Подготавливается выставка работ декоративно-прикладного творчества, рисунков ребят. Для проведения конкурсов понадобятся: гимнастический обруч, ложки, к которым привязаны нитки, карточки с номерами от 1 до 7, воздушный шарик, шнурки, ластик, чай, леденец, свеча, карандаш, призы для победителей.

Действующие лица:

Ведущие (1) и (2)
Скоморохи (1) и (2)
Девочки (1) — (3)
Мальчики (1) — (3)
Баба-яга

СКОМОРОХ (1):

Здравствуйте, народ честной!
Веселья и хорошего настроения всем желаю.
В Доме творчества наш праздник открывается,
Потому что певуны здесь лучшие собираются!
Если вы приглядитесь,
То сами в этом убедитесь.

СКОМОРОХ (2) : Ой вы, красны девицы да добры молодцы! Слушайте да глядите, да не говорите, что слыхом не слыхивали и видом не видывали!
(На сцену выходят Девочки (1) — (3),
исполняют частушки).

ДЕВОЧКИ (1) — (3) (вместе): Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться!
Тут народу очень много,
Можем растеряться!

ДЕВОЧКА (1):
Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать.
Чтоб частушка лучше пелась,
Надо пляской помогать!
ДЕВОЧКА (2):
Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги.
Оглянулася назад — Сапоги мои лежат.
ДЕВОЧКА (3):
Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялася.
А гармошка заиграла — Я не удержалася.

СКОМОРОХИ (1) и (2) (вместе):
Вы пропели нам частушки,
Прямо скажем — от души.
Хороши частушки ваши,
И вы тоже хороши!

(Скоморохи (1) и (2) уходят.
На сцену выходят Мальчики (1) — (3) с гармошкой).

МАЛЬЧИКИ (1) — (3) (поют): Разойдитеся! Расшатайтеся!
Дайте, дайте ходику Весёлому народику!

ДЕВОЧКИ (1) — (3) (поют):
Мои щёчки, что листочки,
Глазки, что смородинки.
Давай, милый, погуляем,
Пока мы молоденьки
Поиграй повеселее,
Неужели тебе лень?
Мы твою игру весёлую Ожидали целый день!
ВЕДУЩИЙ (1): Здравствуйте, гости дорогие! Рады видеть вас у нас в горнице!
Вы сидите не стесняйтеся,
Пойте с нами, наслаждайтеся!
Любят и знают частушки люди разного возраста — от стариков до малых детей.

ВЕДУЩИЙ (2) : Относительно многих фольклорных жанров частушки молоды. Они сложились во второй половине XIX века, но быстро вошли в народную жизнь. В первое время новый жанр песенного фольклора не имел единого названия. Эти короткие песенки в разных местах называли по-разному: припевки, пригудки, приговорки, прибаски и т.д.

Впервые в печати термин «частушка» употребил в 1889 году писатель Глеб Успенский в статье «Новые народные стишки». Автор отмечал, что народ частушками откликается на каждую малость жизни, они «неведомым путём создаются неведомыми поэтами чуть не каждый божий день и непременно в каждой деревне».

ВЕДУЩИЙ (1): Широкому распространению частушки способствовало бурное развитие «отхожих» промыслов. Крестьяне, уходившие в другие губернии, в большие города на заработки, уносили туда свои частушки, а, возвращаясь домой, привозили новые, услышанные на чужбине. Так распространялся этот жанр. Однако местные особенности текста, напева сохранялись. Поэтому тамбовские частушки отличались от воронежских, саратовских, рязанских.

ВЕДУЩИЙ (2): А уж каких только названий для частушек не было придумано: «матаня», «тараторка», «набирушка», «ихохошка» и многие другие. Самые первые частушки исполнялись только во время молодёжных вечеринок. Ими сопровождались пляски и танцы. Частушки, исполняемые на гулянке, назывались «ходовыми», на покосе — «покосными», при сборе грибов — «лесными». Любопытно отметить, что первоначально частушки сочинялись главным образом юношами. Затем инициатива в их создании всё чаще переходила к девушкам.

ДЕВОЧКА (1) (поёт) :
Жала я с утра до ноченьки
Пшеницу да овёс,
Только девке хлеба белого Поесть не удалось.
ВЕДУЩИЙ (1) : Наибольшей популярностью почти повсеместно пользуются танцевальные и лирические частушки.

(Девочки (1) — (3) исполняют частушки.)

ДЕВОЧКА (2):
Гармонист у нас хороший,
Я в него влюбилася,
Когда б стеклянною была,
Упала б и разбилася.

ДЕВОЧКА (3):
Ты, «Семёновна»,
Везде нашла приют:
Тебя и в городе,
И в селе поют.

ДЕВОЧКА (1):
Мне «Семёновну»,
Запретили петь,
А я,девчоночки,
Не могу стерпеть!

ДЕВОЧКА (2):
Мы с милёнком расставались Между белых двух берёз,
Листья падали и вяли От моих горячих слёз.

ДЕВОЧКА (3):
С неба звёздочка упала И разбилась на куски.
Наша молодость проходит В средней школе у доски.

ДЕВОЧКА (1):
Ой, ты, белая берёза,
Ветра нет, а ты шумишь.
Ой, сердечко ретивое,
Горя нет, а ты болишь.

ДЕВОЧКА (2):
Потеряла из кармана Яровое зёрнышко.
Я на милого глядела,
Как на красно солнышко.

(На сцену выходи Баба Яга).

БАБА ЯГА : Ой, так к вам на праздник торопилась, что чуть свой транспорт не сломала. Я тоже петь умею — заслушаетесь!
А я Бабушка Яга,
Костяная ножка.
И спою я вам частушки Под свою гармошку.
Посмотрите на меня — Писана красавица.
Что причёска, что походка,
Всем ужасно нравится!
Я бабулька не простая,
Я Бабуленька яга.
У меня есть костяная,
Костяная есть нога.
Я диету соблюдаю
Уж не помню, сколько лет.
Мухоморы ем на завтрак И поганки на обед!
(Ребята отвечают).

То-то. Молодцы, ребята! Весёлые да озорные у вас частушки. А теперь давайте вместе поиграем!

(Ведущие (1) и (2) делят ребят на две команды).

Игра «Кто быстрее?»

Участники команд на скорость строятся в алфавитном порядке и по росту. Побеждает та команда, которая выстроится быстрее.

Игра «Раз, два, три! В обруч заберёмся мы!»

Участники по сигналу Ведущих должны забраться в большой гимнастический обруч. Побеждает та команда, у которой большее количество игроков быстрее окажется в обруче

Игра «Умелицы!

ВЕДУЩИЙ (1): А данный конкурс покажет нам, как девушки умеют шить. Если мы дадим им просто пуговицу, они легко справятся с этим заданием. Мы же усложним задачу наших участниц: вместо иголок они получат ложки с привязанными нитками. Участницы должны быстро и качественно «пришить» друг к другу всех членов своей команды. Пришить за лямки, ремешки, петельки — словом, за что можно зацепиться. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Игра «Танец сидя»

Участники от каждой команды исполняют танец, сидя на стуле.

ВЕДУЩИЙ (2) : Почему-то считается, что танцевать нужно обязательно на ногах. А разве нельзя танцевать лёжа или сидя? Предлагаю нашим участникам исполнить танец, не поднимаясь со стула. Кто же в этом конкурсе победит? Очень-очень интересно.

Игра «Я - актриса»

В конкурсе участвуют две девочки от каждой команды.

ВЕДУЩИЙ (1) : Этот конкурс даст возможность девушкам проявить и продемонстрировать свои актёрские способно¬сти. Участницы, ваша задача — с помощью мимики, жестов, движения показать себя в предложенной ситуации.
Задание

Нужно пройтись как:
балерина на сцене; девушка, которой жмут туфли; младенец, только научив-шийся ходить; курица по двору; воробей, скачущий по крыше; цапля на болоте; обезьяна в клетке; женщина с тяжёлыми сумками; девушка в короткой юбке на высоких каблуках; часовой, охраняющий продовольственный склад; эквилибрист на канате.

Конкурс «Пословица не даром молвится»

ВЕДУЩИЙ (2): А знаете ли вы пословицы о труде? Я начну,а вы заканчивайте.

Пословицы

Скучен день до вечера…(Коли делать нечего.)

Без дела жить… (Только небо коп¬тить.)

Кто рано встаёт… (Тому Бог подаёт.)

В зимний холод… (Всякий молод.)

И зимой будет ягода… (Если заготовить загодя.)

Конкурс «Петушиный бой»

В конкурсе участвуют два мальчика от каждой команды. Ребята встают напротив друг друга. Задача - вытолкнуть противника за черту.
(Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей.)
«Лотерея Бабы Яги»
Желающие тянут карточки, затем по очереди называют Бабе Яге номера карточек. Баба Яга зачитывает шутливое описание выигрыша и вручает его.

Карточки

Летательный аппарат. (Воздушный шарик.)
Вещь, не выходящая из моды. (Шнурки.)
Стиральная машинка малогабаритной формы. (Ластик.)
Вечерами не скучай — ароматный пейты… (Чай.)
Ой, какой ты молодец — получи-ка… (Леденец.)
Пусть в жизни будет вам теплее от подарка Прометея. (Свеча.)
Да, билет счастливый ваш, так держите… (Карандаш.)

ВЕДУЩИЙ (2) : За что любим мы частушки? Что помогает им закрепляться в памяти и переходить из поколения в поколение? Думается, главная сила частушек — в личном характере чувств, которые они передают. Привлекают в частушках доверие к людям, уверенность в том, что тебя поймут как в радости, так и в горе. Ни один другой жанр не наполнен так обращениями и призывом «Ты послушай». К кому только ни адресованы частушки: к родителям, подруге, товарищу, старикам, сопернице, ребятам, девчатам,гармонисту.

ВЕДУЩИЙ (1): Русская частушка доставляет истинное эстетическое наслаждение замечательной непосредственностью, неожиданной меткостью наблюдений, свежестью образов. И эти изумительные свойства частушки помогут ей дальше идти через века и судьбы.

МАЛЬЧИК (1) (поёт):
Дайте лодочку дубову И дубовое весло:
Ягодиночку на льдиночке Далёко унесло.
ДЕВОЧКА (2) (поёт):
Меня милый проводил,
Сел на изгородочку.
Долго-долго любовался На мою походочку.
МАЛЬЧИК(2) (поёт):
Шел я лесом, сенокосом,
Повалился в лужу носом.
До кровей разбил я нос,
Ну, какой там сенокос!
ВЕДУЩИЙ (2) : Наверное, нет такого человека, который не знал бы частушек, не помнил хотя бы с десяток этих озорных, то грустных песенок, будь он городской житель или сельский.

ВЕДУЩИЙ (1): Частушки поют на больших и малых общественных праздниках. Поют их на площадях, сценах, за деревенской околицей, в городских квартирах и деревенских домах.

Частушки живы!

Они слышатся на свадьбах, проводах в армию, юбилеях, днях рождения.

Порой они при-ходят к нам из газет и журналов. Но между ними нет разлада.

Фирдания Салимуллина,
Тюменская область, Ямало-Ненеский АО

Post Views: 5 070


Сценарий «Частушки-хохотушки»
(Выходят ведущие)
1.Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие.
Гости дорогие - ребята удалые.
2.Девицы-красавицы,
Все вы нам так нравитесь!
1.Собирайтесь, собирайтесь!
Приходи на праздник к нам.
Будут песни, будут пляски,
Шум, веселье, смех и гам!
2.Уж мы словом не обидим,
Но пошутим мы сполна.
Конкурс песен и частушек
Спешит открыть Семёновна!
(Выходит Семёновна)
С.:Ждали, заждалися?
Вот я и пришла.
И частушек море
К вам я принесла.

Хотите их услышать?
Ну что же, я спою!
Но только вот тематику
Сейчас определю.
(Начинает петь частушки)
«Запою я вам частушки -
Тралялюшки-траляля,
И в округе все услышат.
Как поет Семёновна!

Как-то раз учитель Свете
Объяснял, что знанья - свет.
Света спать легла при свете,
Утром встала - знаний нет.

Всех смелей Андрей бежит
И съезжает с горки,
А за партой он дрожит,
Словно мышка в норке.

Дрессированных мартышек
Увидала Оля,
И теперь она мальчишек
Дрессирует в школе.

Галя сделала дела
Сегодня раньше срока:
Две косички заплела
Всего за 3 урока.

Признаю, что я не очень
В математике сильна -
Мама за меня решает
Все задачки дотемна.

Школа, школа ты моя,
Каменное здание.
Научила ты меня
Бегать на свидания.

Арифметику за Юлю
Делать бабушка взялась,
Потому что наша Юля
Нынче замуж собралась.

Я частушки вам пропела,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь прошу я вас,
Чтобы вы похлопали!»
Ох, и притомилася!
Напелась, наплясалася!
И прошу теперь я вас
Частушки спеть для всех для нас.
Мне нужны 2 команды, все желающие выходите. Название команд.
Ну, а теперь начинаем наш конкурс «Кто кого перепоёт».
Ох и молодцы ребята, много вы частушек знаете. Занимайте свои места.
Ребята, а вы знаете, что означает частушка?
Частушка – это припевка, коротушка – это самый любимый и самый распространённый ныне вид, или жанр, устного народного творчества. Она звучит на деревенской улице, на гуляньях, в домашних застольях и знакома, кажется, всем без исключения. Её поют просто так, «под язык», или в сопровождении балалайки, а чаще - гармони. Под неё нередко и пляшут.
Чаще всего на частушку отвечают частушкой же:
Я частушку на частушку,
Как на ниточку, вяжу.
Ты досказывай, подружка,
Если я не доскажу.
Иногда такой обмен частушками превращается в настоящее соревнование. Один голос утверждает:
На столе стоит
Каша манная,
А любовь наша
Обманная...
Другой возражает:
На столе стоит
Каша гречная,
А любовь наша
Бесконечная!
Ну, а мы продолжаем наши соревнования. И следующий конкурс называется «Сочини частушку».
Мне нужны 4 команды по 5 человек. Название команд.
Всем даются одинаковые задания. Я говорю какое-либо слово, с которым нужно сочинить частушку. На сочинение каждой частушки даётся 2 минуты. Та команда, которая не успела сочинить частушку, выбывает из конкурса. Задание понятно?
Итак, первое слово «чай».
Эх, чай, чай, уж ты кумушка встречай
Уж ты кумушка встречай, прибауткой привечай.
2. «рукавицы».
Довяжу я рукавицы
Нарумяненным девицам.
А вы спойте песню мне
Да поиграйте-ка в тепле.
3. «ушки»
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.
4. «курица»
По деревне я шла
И Ванюшу видела.
Под кустом сидел и плакал –
Курица обидела.
5. «красавица»
Я надену платье бело,
Буду я красавица.
Пусть лентяи не подходят
Пока не исправятся.
6. «музыкант»
Мы ребята любим шутку:
Шутка делу не вредит.
Музыкант ни на минутку
Без работы не сидит.
Молодцы ребята, занимайте свои места.
Ну, а у меня для вас ещё один конкурс называется «Продолжи частушку».
Мне нужны самые смелые, самые активные ребята 5 человек. Кто желает испытать свои силы, выходите?
Итак, внимание задание, я начинаю петь частушку, ваша задача её продолжить.
Ах, была я молодая,Ах, была я резвая,И в окошко за гармошкойК гармонисту лезла я!
Нужно спину так держать, Чтобы ровненько стоять. Люди смотрят не дыша: Ох, осанка хороша!
У меня на сарафанеПетушки да петушкиВ целом мире нету крашеМоей милой бабушки!
Я на саночки сажусь,Смело с горочки качусь,Пусть от снега белая,Зато какая смелая!
Дети водят хоровод,Хлопают в ладоши.Здравствуй, здравствуй. Новый год! Ты такой хороший!
С.:Ох, ребята, молодцы,
Все таланты, спору нет,
Я повеселилась от души,
Так не смеялась много лет.

Спасибо вам за приглашенье,
За праздник ваш, а мне пора.
Домой хочу попасть ко свету,
Вам всем привет шлю я - Семёновна.
1.До свиданья, дорогая,
Ждём вновь в гости, приходи,
Да частушечек побольшеТы с собою захвати.

2.Ну что ж, пора прощаться,
Спасибо всем, пока, пока!
Не унывать, а улыбаться
Велит нам всем Семёновна!

Замысел: ведущий дает представление детям о частушке. Заранее группами ребят подготовлено исполнение частушек разной тематики. Перед каждым выступлением ребят ведущий делает небольшое вступление.

Ход программы

Ведущий . Сегодняшняя программа, ребята, посвящена частушке. Кто скажет, что такое частушка? Частушка - это короткая, исполняющаяся в быстром темпе песенка, состоящая, как правило, из четырех строчек, отличающаяся четкостью ритма и имеющая обязательный комический эффект. Сегодня частушка является одним из самых популярных жанров русского народного творчества. По всей России народ распевает частушки. В разных местах их называют по-разному: «припевки», «собирушки», «коротушки». Интересно, что у других народов частушка почти не встречается.

Хочется отметить, что частушки всегда предельно личные, как будто в них поется о себе и для себя или для самых близких людей. Популярность частушек вызвана тем, что они быстрее, чем другие жанры, откликаются на события. Не успело что-то, обращающее на себя внимание, произойти, а народ уже сочинил и распевает на эту тему частушки.

Тематика частушек разнообразна, и вы в этом сегодня убедитесь. Наша эстафета частушечников познакомит вас с частушками для детей.

Самыми распространенными среди детей являются частушки на школьную тему. Наверняка многие из вас сами когда-то пели или даже сочиняли подобные произведения. Например, такие:

Подружка моя,

Как тебе не стыдно?

На уроке булку ела.

Думаешь, не видно?

Подружка моя,

Я ее не ела,

Раз пятнадцать откусила -

Больше не хотела.

Кто еще может вспомнить подобные частушки?

А теперь в исполнении группы ребят послушайте несколько частушек на школьную тему.

Школьные частушки

Мы частушки запоем,

Запоем мы звонко.

Затыкайте ваши уши,

Лопнут перепонки.

Как-то раз учитель Свете

Объяснял, что знанье - свет.

Света спать легла при свете,

Утром встала - знаний нет.

Очень просто жить Сереже,

Он всегда и всюду

Говорит одно и то же:

Больше я не буду!

Женя ранец долго тряс,

Чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.

Опоздания причину

Вася мигом сочинит:

То попал он под лавину,

То нашел метеорит.

Горе горькое у Вани,

Просто елки-палки:

Из дыры в его кармане

Выпали шпаргалки.

У Валеры нет терпенья,

Он урок недоучил

И за полстихотворенья

Полчетверки получил.

Раньше Катя запросто

Помогала классу.

Стала Катя старостой -

Отдает приказы.

Начал важничать Вадим,

Ходит с видом гордым,

Словно стал не звеньевым,

А английским лордом.

Мы пропели вам частушки.

Вы скажите от души:

Хороши наши частушки,

И мы тоже хороши!

Ведущий . Посмотрев по телевизору один очень интересный мультфильм, вся страна стала распевать частушки Бабок- ёжек. Ю. Энтин, автор текста этих частушек, считает, что Баба- яга - это вовсе не мрачная лесная старуха с костяной ногой и длинным носом, а очень даже веселая бабулька, остроумная хохотушка, можно сказать, поэт-сатирик, самородок. И все-то она замечает, и все-то может смешно прокомментировать.

Давайте в исполнении следующей группы ребят послушаем ставшие знаменитыми «Частушки Бабок-ёжек».

Шла лесною стороной,

Увязался черт за мной.

Думала - мужчина,

Что за чертовщина?

Я была навеселе

И летала на метле.

Хоть сама не верю я

В эти суеверия.

Снова я иду домой,

Снова черт идет за мной.

Плюнула на плешь ему

И послала к Лешему.

Самый вредный из людей -

Это сказочник-злодей,

Вот уж врун искусный,

Жаль, что он невкусный!

Ведущий. Иногда человека сравнивают с животным. Это называется «фразеологическим оборотом». Помогите мне по картинкам составить такие обороты, то есть расставить недостающие слова - названия животных:

колючий, как...

трусливый, как...

голодный, как...

хитрый, как...

здоровый, как...

болтливый, как...

надутый, как...

упрямый, как...

грязный, как...

изворотливый, как...

Ответы: еж, заяц, волк, лиса, бык, сорока, индюк, свинья, осел, уж.

Я попросила вас выполнить это задание, чтобы подвести к следующей теме. Сейчас ребята споют нам «Звериные частушки» Ю. Энтина.

Дал Медведь поэту в лоб,

И поэт на землю - хлоп!

А пускай не пишет впредь:

«Неуклюжий, как медведь».

Покорили весь народ

Пес, Петух, Осел и Кот.

Им везде открыты двери.

Музыканты - просто звери!

Ёлки-палки, лес густой,

Ходит Ёжик холостой.

Нет печальней участи -

Все из-за колючести.

Валерьянки выпил Кот

И всю ночь будил народ.

Он уселся на суку

И кричал «кукареку!»

Вон корова пролетела

Прямо в теплые края.

Ну а мне какое дело?

Ведь корова не моя!

Ой, Лягушки, не шучу:

Я во Францию лечу.

Знаю от подружек -

Любят там Лягушек!

Факт чудесный налицо -

Учит Курицу Яйцо.

Времена такие -

Яйца-то крутые!

Повстречала я Ужа

И сказала: «Здрасьте-ка!»

Уж в ответ как зашипит.

Нет страшней ужастика!

Под землею Крот-слепец

Строит мышкам глазки...

Тут частушечкам конец

И начало сказки!

Учитель. Ребята, вы все, конечно же, любите сказки. А хорошо ли вы знаете героев сказок? Сейчас проверим вашу эрудицию.

Имя девочки, вступившей в борьбу со Снежной королевой. (Герда.)

Продавец пиявок из сказки о приключениях Буратино. (Дуремар.)

Самый ушастый сказочный герой, любитель апельсинов. (Чебурашка.)

Кто призывал со всеми жить дружно? (Кот Леопольд.)

Мальчик-луковка. (Чиполлино.)

Имя царя из сказки А. Пушкина о золотом петушке. (Дадон.)

Самый чистоплотный герой из сказки К. И. Чуковского. (Мойдодыр.)

Ленивый, косолапый увалень. (Медведь.)

Поросенок, который не хотел обманывать детей. (Фунтик.)

Мальчик, который путешествовал с дикими гусями. (Нильс.)

Рыжая и хитрая «сестричка». (Лиса.)

Мальчик, которого даже родители звали «дядей». (Дядя Федор.)

Подруга Маугли, пантера. (Багира.)

Ведущий. А сейчас группа ребят исполнит свой номер.

Сказочные частушки

Стоит дуб на горе,

Распустил коренья.

Ко мне Карлсон прилетал -

Требовал варенья!

Карабасу-Барабасу

Новых кукол накуплю,

Потому что прямо с детства

Я продюсеров люблю!

На ковре на самолете

Я с Хоттабычем лечу.

Тем, кто вылез из бутылки,

Не такое по плечу!

У меня подружка есть,

Звать ее Лариской.

С ней дружу, как Шапокляк

Со своею крыской.

Ой, Иванушка-Ванек

Был непьющий паренек.

Милым был ребеночком,

Выпил - стал козленочком!

В холодильнике сижу

День и ночь прилежно я:

Обещалася прийти

Королева снежная!

У Емели - чудо-печь,

Куда хочет может бечь...

Только надо постараться

Одно место не обжечь!

Кот Базилио с Лисой

Любят глупых мальчиков.

Нынче банк открыли свой -

Приглашают вкладчиков!

Ю. Энтин

Ведущий . Ребята, наверняка вы слышали такие выражения, как «авгиевы конюшни», «аргонавты», «двенадцать подвигов Геракла», «нить Ариадны», «троянский конь», «ахиллесова пята» и многие другие. Эти выражения пришли к нам из древнегреческих мифов. Мифы - предания, своеобразные сказки о богах, героях, об удивительных существах. Сложены они древними греками около двух-трех тысяч лет назад, когда люди еще не научились объяснять различные явления природы. В страхе слыша раскатистые звуки грома, греки представляли себе огромное, могучее, но все же похожее на человека существо, которое свирепствует где-то за облаками. Видя ежедневный восход и закат солнца, люди также начинали представлять его человекоподобным существом, богом, разъезжающим по небу на колеснице.

Изображая своих богов и героев, древние греки воплощали в них как самые лучшие, так и самые худшие стороны человеческой натуры. Перед нами встают примеры благородного мужества, беззаветной отваги, крепкой дружбы, нежной любви. Но в мифах мы также находим и другие примеры: жалкой трусости, омерзительной жадности, коварства и вероломства.

Из мифов мы узнаем, что древние люди, страдая и радуясь, мечтали стать могучими и справедливыми, стремились побеждать врагов, жить в ладу с суровой природой. Мифы и нас учат любить свою родину, ненавидеть предателей, быть честными и отважными.

Сейчас вы услышите «Мифические частушки». Если какие-то выражения будут вам не понятны, мы разберем их вместе.

Раскрасавчик Аполлон,

Уведи меня в полон!

Жить желаю на Олимпе

Среди мраморных колонн!

Я Нарцисса обожаю,

Вся измучилась любя.

А Нарцисс какой-то странный -

Обожает сам себя!

У медузы у Горгоны

Небывалая краса -

На голове у ней змеюки

Заменяют волоса!

Надоела нам война,

Длинная, Троянская.

Выручай, троянский конь,

Хитрость партизанская!

Аж до неба, аж до тучи

Поднялися бычьи кучи.

Но Геракл так могуч...

Раз, два, три - и нету куч!

Мне прислали приглашение

К Минотавру на съеденье!

В лабиринт явилася,

Здесь и заблудилася!

Вот безрукая Венера

В совершенной наготе.

Ну зачем Венере руки

При такой-то красоте?!

Ведущий. На этом эстафета частушечников заканчивается. Ваши впечатления?

1-й тур

Фонограмма приближающейся ярмарки. Из- за занавеса в нетерпении выглядывают участники ярмарки, наконец, взявшись за занавес, открывают его и машут руками, зазывая остальных. Танец «Ярмарка». На финал танца выходят Ведущая и компания.

Ведущая (поет):

Дует ветер, дует ветер,

Дует ветер с севера,

В нашей местности ребята

Чуть повыше клевера.

Мужчины (поют):

Новгородская машина

Ходит задом наперед.

Новгородских-то девчонок

Никто замуж не берет!

Ведущая (поет):

Не смеяться вами-то,

Вами-то над нами-то:

Посмотрите на себя —

Хороши ли сами-то.

На веселое гулянье

Я пришла без ремешка.

Девяносто песен знаю,

Еще дома два мешка! (С поклоном)

Здравствуйте, люди добрые! Знакомые и незнакомые! На веселом гулянье вас видеть рады! Ваши глаза и улыбки — для сердца отрада!

Мужчина 1-й:

Сегодня весь акроновский народ,

Дела забросив — частушки поет.

А что такое частушка для народа?..

Мужчина 2-й: Правильно... Что для медведя бочонок меда!

Ведущая : Вам бы все про бочонки, да про бочки... Да чтоб сразу ягодки, а не цветочки... (Подзывает их к себе, как бы по секрету) Слушай сюда! История такая. Акрон не только в нашем городе знают. Так?

Мужики (кивают): Так!

Ведущая: Люди здесь живут — не скучают, так?

Мужики : Так!

Ведущая : В КВН и «Брэйн-ринг» играют, конкурсы и фестивали не пропускают, так?

Мужики: Так!

Ведущая: Частушки вот петь собрались — только кликнули, так?

Мужики: Так!

Ведущая : Ну вот, у них там есть своя Семеновна. А у нас быть надлежит своей Акроновне, так?

Мужики : Так!

Ведущая : Вот заладили: так да так!

Мужики : Так ведь так! А Акроновна, она какая? Собой красавица?

Ведущая:

Акроновна — образ собирательный,

Но от этого не менее обаятельный,

А в результате песенных состязаний

Станет вполне осязаем.

Мужики : Ага, кажется, все проясняется — Акроновна на «Акроне» выбирается! Среди поющего веселого народа, в течение полугода! А на майской последней программе мы Акроновну и представим!

Мужики (оживляясь): Свою! Натуральную! Местную! Со всех сторон интересную!

Ведущая : Все верно — идея ясна! А пока суть да дело — Акроновну сыграю я!

От вас же ждем частушек на любой манер,

Лишь бы рифма была и размер.

Виршей высоких никто не ждет!

Все вместе : Сочиняй частушки, дерзай, народ!

Ведущая:

Мы объявляем сейчас фестиваля открытие!

И пусть это станет доброй традицией!

1-й тур фестиваля — Осенний!

Встречайте команды цехов и подразделений!

Фонограмма на выход команд. Команды из зала выходят и выстраиваются на сцене. Ведущая их представляет.

Ведущая: Уважаемые участники и не менее уважаемые зрители и болельщики! Еще несколько минут, и мы станем участниками уникального в своем роде действа: «Акрон» сочиняет и поет частушки на свой лад и свой манер. Частушка сама по себе явление столь же загадочное и уникальное, как и русская душа. Частушка — всегда за жизнь, всегда — не в бровь, а в глаз, и всегда — на злобу дня. Рискну предположить, что она вполне может претендовать на роль национальной идеи... Впрочем, увидим и услышим.

Фестиваль «Эх, Акроновна!» пройдет в три тура с ноября по май. По сумме баллов в трех турах и определится команда-победитель. Кроме того жюри определит участницу, которой будет присвоен почетный титул «Акроновна». А Т&КЖ6 будут отмечены отдельные исполнители. И еще некоторые приятные сюрпризы ждут участников фестиваля, но пока это секрет. А пока позвольте представить вам членов жюри.

Представление состава жюри.

Ведущая: Жюри оценивает каждое выступление по 10-балльной системе. Оцениваются три основные позиции: раскрытие темы, исполнительское мастерство и культура поведения, а также оригинальность сценического решения. Мы желаем участникам максимальных оценок и море удовольствия! (Поет)

Разреши, деревня-матушка,

По улице пройдем,

Безобразничать не будем,

Где у нас хорошие?

Где у нас пригожие?

В амселитре все хорошие!

В амселитре все пригожие!

(Выступление команды цеха амселитры)

Ведущая:

Тень-тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели девки под плетень,

Похвалялися весь день:

Как у нас в ЦХЛ

Частушек на любой манер!

(Выступление команды центральной химической лаборатории)

Мужчина 1-й:

Как семья у нас большая да веселая!

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны объедаются,

А у азотки частушки не кончаются!

(Выступление команды цеха азотной кислоты)

Мужчина 2-й:

Соль тяну, рыбу ловлю,

Попало немало:

Семь окуней, пятьдесят карасей.

Один ершок — и того в горшок.

Ухи наварю — азофоску накормлю!

(Выступление команды производства нитроаммофоски)

Ведущая:

Ой, люли, та-ра-ра!

На горе стоит гора.

Под горою — сухой лед

И гуляет, и поет.

(Выступление команды цеха сухого льда)

Ведущая:

Ай, лады, лады, лады —

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся —

Людям улыбаемся.

В ХВП живем — не скучаем,

Частушки распеваем!

(Выступление команды цеха химводоподготовки)

Ведущая:

Скок-поскок! Молодой дроздок

По водичку пошел —

Молодушек нашел.

Молодушки, пташки ранние

С комбината питания.

(Выступление команды комбината питания)

Ведущая:

За ступенькою ступенька —

Станет лесенка.

Слово к слову ставь складненько —

Будет песенка.

А колечко на колечко —

Будет заглядение.

Запевай частушки бодро,

Заводоуправление!

(Выступление команды заводоуправления)

Мужчина 1-й:

Мы частушки все пропели,

Больше петь нам нечего.

Мы пошли, а вы сидите, кому делать нечего!

Ведущая: Кому, может, и нечего, а кому сейчас ох, как нелегко придется!

Жюри, собрав все свои замечания,

Удаляется на совещание.

Но зрителю скучать мы не позволим никогда:

Споет для вас ансамбль «Росстань» и спляшет «Ромада»!

Концертные номера, пока жюри подводит итоги.

Ведущая: Вот и отзвенели звонкие голоса, стихли звуки баяна, улеглись страсти и волнения. Я приглашаю на сцену всех участников этой программы. Осталось только услышать мнение жюри, которое я также приглашаю на сцену в полном составе.

Участники фестиваля выходят на сцену, все члены жюри высказывают свое мнение, последним — председатель, она же и оглашает оценки.

Председатель жюри: У жюри есть еще одна приятная, но очень трудная задача. Перед началом фестиваля каждому из нас раздали только по одному «бонусу». Бонус — это символ. Каждый из нас может отдать его, а может и не отдать одному из участников. Количество набранных бонусов поможет жюри при выборе нашей Акроновны весной, на заключительном туре. (Жюри отдает свои бонусы участникам)

Ведущая: Организаторы фестиваля решили, а администрация и профком поддержали эту идею, что за участие в 1-м туре фестиваля все участники получают небольшие памятные сувениры. За смелость, за поддержку этого нового для нас проекта, за оптимизм и активную жизненную позицию. Спасибо вам! Вашим усердием этот фестиваль обрел форму, голос и жизнь! Увидимся во 2-м туре! (Подарки участникам вручают члены жюри) Спасибо всем, кто принимал участие в подготовке этой программы, а самый низкий поклон — дорогому зрителю!

Все участники:

И ночь сыра,

И трава в росе,

И спать пора,

И частушки все!

Массовое ликование. Занавес.

«Весна. Женщины. Любовь». 2-й тур

Занавес. Участники программы прогуливаются и сидят парами на лавках. Сцена оформлена, как деревенская улица, плетень, скамейка, на плетне горшки и т. п. Под фонограмму высаживаются на игру, а солисты поют на мотив песни «Кострома».

Солисты:

Здорово, азофоска!

Здоровенько!

Че вы делаетя?

Да частушки доучиваем!

Ну, доучивайтя...

(Подходят к следующей группе участников)

Здорово, сухой лед!

Здоровенько!

Че вы делаетя?

Да в «Редьку» играем...

Ну, играйтя...

Припев:

Эх, Акрон-Акроновна!

Государыня моя — голова...

Как частушки запевай

С огоньком, с огоньком,

Купец: Бабушка! Продай редечки!

Бабушка: Купи, батюшка!

Купец осматривает «редьку», ощупывает и старается выдернуть

Купец: Бабушка! Нет ли щуплавой редьки?

Бабушка: Что ты, батюшка! Вся молодая, сладкая, одна к одной. Выдерни себе любую на пробу.

Купец начинает выдергивать, «редьки» верещат, но не «вырываются».

Купец: Бабушка! Твою редьку не выдернуть по доброй воле: уросла. Дай-ка косарик — выкопать с корнем!

Бабушка : А ты, свет мой, потряси ласково — глядишь, она и выплывет!

Купец начинает трясти игроков — кого за голову, кого за волосы, кого за руку. Выдернувши кого-то из игроков, начинает его «стряхивать», тут все поднимаются и прогоняют купца. Выходят на общий припев.

Ведущая : Вот так, играючи, встречают весну на «Акроне»: очищают, расщепляют, отгружают... Да мало ли чего можно делать играючи, да в добром здравии, да частушечкой приправить, как острым перчиком... Любо- дорого будет посмотреть. А посмотреть есть на что. Ведь сегодня здесь пройдет второй тур фестиваля «Эх, Акроновна!». И в песенном состязании сойдутся уже 9 команд, на одну больше, чем в прошлый раз. Встречайте аплодисментами.

Представляет команды. Все выходят на сцену.

Ведущая: Уважаемые участники и не менее уважаемые зрители и болельщики! Сегодня второй тур фестиваля. Частушки команды готовили на тему «Весна. Женщины. Любовь». Тема — горячая, объемная, весенняя. Пожелаем всем участникам удачи!

А пока позвольте представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри) Жюри оценивает каждое выступление по 10-балльной системе. Оцениваются три основные позиции: раскрытие темы, исполнительское мастерство и культура поведения, а также оригинальность сценического решения. Хочу напомнить, что по сумме баллов в трех турах определится команда-победитель. Кроме того, на каждом туре каждый член жюри имеет право отдать свой бонус одной из участниц, которая, по его мнению, могла бы получить титул «Акроновна». Мнения жюри по этому вопросу также будут суммироваться. Мы желаем участникам максимальных оценок, а зрителям — море удовольствия! (Команды уходят за кулисы). Мне остается только уступить свое место на сцене участникам программы «Эх, Акроновна!».

Фонограмма — позывные. Команды перед своим выступлением сами себя представляют, либо группами, либо только солисты.

1-я команда:

Метанолу — выступать,

Ну а вам — переживать!

И вопросом мучиться:

Как у нас получится!

2-я команда:

Хорошо гармонь играет —

Пусть не остановится!

Азофоска петь начнет —

Завидно становится!

3-я команда:

Вы чего сидите, гости?

Вы чего приперлися?

Надо так азотке хлопать,

Чтоб ладони стерлися!

4-я команда:

Играй, гармонист,

Доводи до пляски.

У девчонок с ХВП

Каренькие глазки!

5-я команда:

Чтоб частушки петь в «Акроне»,

Комбинат питания есть...

Только жаль, что те частушки

На обед никак не съесть!

6-я команда:

Если б не было талантов

В заводоуправлении,

Не слыхать бы вам частушек

В нашем исполнении!

7-я команда:

А у нас хороший повод

Петь частушки и плясать —

Амселитре не в новинку

В фестивалях выступать!

8-я команда:

Из примет могу одну лишь

Безошибочно назвать:

Если сухой лед на сцене —

Значит, вам его встречать!

9-я команда:

Расступитесь-ка, девчата,

Дайте мне частушку спеть.

В ЦХЛ народ веселый,

Мочи нету усидеть!

Ведущая:

Хоть концерт к концу подходит,

Рано подводить итог.

Но встречать гостей желанных

Самый подходящий срок.

Не утерпели-таки гости из Киришей и Череповца. Чем нас удивят-порадуют? (Выступление гостей с частушками)

Ведущая : Приготовьтесь разразиться бурными и продолжительными аплодисментами, как только я начну приглашать на сцену всех участников сегодняшней программы.

Все участники выходят на сцену. Приглашается жюри. Все члены жюри высказывают свое мнение, последним — председатель, она же и оглашает оценки. Жюри отдает свои бонусы «Акроновна» участницам.

Ведущая: Спасибо всем участникам фестиваля за доставленное истинное наслаждение, за юмор, задор и весну, которая влилась в сердце и зазвенела песнями. Спасибо всем, кто принимал участие в подготовке этой программы, а самый низкий поклон — дорогому зрителю!

Команды проходят на авансцену.

Все вместе:

Может сами захотели,

Может так устроен свет.

Мы частушки все пропели

На сегодня больше нет!

Массовое ликование. Занавес.

«Акрон и мы!». 3-й тур

Фестиваль цехового творчества исполнителей частушек.

Фонограмма. Ансамбль «Росстань». Поют. В песне выводят команды цехов на сцену. 8 команд.

Ведущая: Участники фестиваля «Эх, Акроновна!» и ансамбль «Росстань» Культурного центра приветствуют дорогого зрителя, уважаемое жюри и друг друга!

Народ на сцене ликует.

Ведущая: 3-й тур! Он же — последний! Частушки, которые сегодня исполнят команды, поведают нам о нас самих. Тема звучит коротко и предельно ясно — «Акрон и мы». Состав жюри прежний. С удовольствием еще раз представляю всех поименно. (Представляет членов жюри. Они в зале.) Жюри оценивает каждое выступление по 10-балльной системе. Оцениваются три основные позиции: раскрытие темы, исполнительское мастерство и культура поведения, а также оригинальность сценического решения. Хочу напомнить, что каждый член жюри имеет право отдать свой бонус одной из участниц, которая, по их мнению, могла бы получить титул «Акроновна». За предыдущие два тура команды уже набрали некоторое количество баллов, о предварительных результатах мы не говорим, дабы поддержать интригу. Победитель будет определен по итогам трех туров. Хотя у меня есть подозрение, что настоящий победитель окажется не по эту, а по ту (жест в зал) сторону рампы.

Итак, мы приветствуем:

Команду «Кислинка» цеха азотной кислоты 2-й очереди;

- «Гранулиху» цеха амселитры;

- «Цэхаэлушек» Центральной химической лаборатории;

- «ХВПэлочек» Цеха химводоподготовки;

- «Сухольдинок» — сухого льда;

- «Балагуров» — производства нитроаммофоски;

- «Крошечек-Акрошечек» Комбината питания;

- «АЗУшек-озорнушек» Заводоуправления.

Пожелаем всем участникам удачи, задора, азарта и везения!

Все команды уходят за кулисы, на сцене остаются участницы ансамбля «Росстань», они выступают ещё и в роли соведущих.

«Росстань» (только девушки):

1-я: Ой, девоньки, что скажу — не поверите...

2-я: Ну, сказывай, не томи!

1-я: Видала я намедни...

3-я: Фу, эка невидаль! Детские сказочки! Вот я видала, так видала...

2-я: Что ты такое видала?

3-я : Видала я, как в ХВП метелки зацвели! Во как!

1-я : Да не бреши!

3-я: Так то ж не только я, весь зал видал. А все потому, что есть у них там девицы-умелицы — Михайлова Ирина, что костюмы шьет, да Марина Тактарова, что частушки сочиняет, сама исполняет, да других подгоняет.

4-я: А я что видала! На сухом льде такая ромашка выросла, вот такая (показывает).

2-я : Ясно дело, что на химии вырасти может...

4-я: Я ее сорвать хотела, погадать чтобы, а она взяла да убежала...

1-я: Так то ж не ромашка, а Зоя!

4-я: Кака така Зоя?

Все (возмущенно): Ты не знаешь Зою из сухого льда? (В зал) Кто не знает Зою? Зою знают все!

Юра (Юрий Биневский — руководитель и солист ансамбля «Росстань», строго): Так! Что тут за сорочья ярмарка? Ишь, разгалделись! А кому сейчас частушки петь?

Девушки (спохватившись): Ой, так ведь это... «сухольдинкам» да «хэвэпэлочкам»!

Юра: То-то же! Смотрите у меня! (Уходя) Эх, женщины...

Выступление команд.

Выходят Ведущая и «Росстань», о чем-то шепчутся.

Ведущая: О чем спор? Что случилось?

2-я: Мы пока по улицам гуляли, такого понаслушались....

1-я: Слухов да разговоров всяких принесли.

4-я: Вот идем и кумекаем, правду люди говорят али брешут?

Ведущая: Ну, выкладывайте, что там у вас, всем миром и разберемся, где правда, а где нет.

2-я: А точно не обманут? Так мы поспрашиваем!

1-я (обращаясь к зрителям): Правду говорят, что в амселитре девица есть, да не простая, а на все руки мастерица...

3-я (перебивает):... ночами костюмы шьет, днем сочиняет, сама и поет, и пляшет, да еще и всех петь заставляет, не девица, а вечный двигатель, правда ли, что есть такая?

Ведущая : Правда, есть такая, Ирина Грехонина ее зовут, и не только в амселитре ее знают.

2-я: Ой, а еще поговаривают, что в азотке женщина- машинист есть — коня железного компрессорного укрощает, парней молодых обучает, вечера цеховые проводит, внука воспитывает и песни поет, правду ли говорят али брешут?

Ведущая: Чистая правда, а звать ее Евгения Терентьева.

1-я: Да, есть женщины в цехах «Акрона»... Вот ведь чудеса! Хоть бы глазочком посмотреть на них, да пораспрашивать, как со всем справляются...

Ведущая: Ну, разговоры вести некогда сейчас, а вот взглянуть — это очень даже можно, нужно только, чтобы наш зритель встретил команды амселитры и азотки бурными аплодисментами!

Выступления команд.

Девушки из «Росстани» (поют, заводят в хоровод Марину Иванову):

Поплыли гуси,

Поплыли серы,

Вдоль по речке,

Вдоль по Волхову.

Приплыли гуси,

Приплыли серы,

К умной-то умнице,

К разумной разумнице.

Взяли у умницы,

Взяли у разумницы,

С шейки платочек,

Ай да платочек... (берут у Марины с шеи платок и бросают его вверх, Марина ловит)

1-я: Ба... (бросает)

Марина (ловит): ...ня!

Девушки (вместе): Да нет, не баня!

2-я (бросает): Ба...

3-я (бросает): ...ла...

Марина (ловит): ...лайка!

Девушки (вместе): Да нет, не балалайка! (Обращаясь в зал) Давайте-ка все вместе! (Перебрасывают платок и вместе с залом скандируют по слогам) Ба... ла... гу... ры!

Марина : А!.. Балагуры!

Выступление команд.

Девушки (выходят, вздыхают, или поют со вздохами 4-6 строчек)

Юра: Любезные подруженьки! Не скрывайте далее печаль вашу, которая от принуждения только усиливается: вам позволяется вздыхать! О чем вздыхаешь, девица?

1-я : Я тут намедни добра молодца повстречала, росту богатырского, нраву кроткого, ох!

2-я : А я иду давеча и слышу: поет голос, как река, глубокий, широкий, сердечко так и замерло... ох!

3-я: А я в заводоуправлении такого парня видала, да говорят, жена у него красавица... ох!

Юра : А зовут-то их как, величают?

Девушки (все одновременно): Андреюшкой! (и, переглянувшись, опять вместе) Ах!

Юра: Вот вам и ОХ, вот вам и АХ! А вот вам и УХ! «АЗУшки-озорнушки» поют свои частушки!

Выступление команды.

«Росстань» выходит, бурно жестикулируя.

1-я: Не верим!

2-я: Быть такого не может!

3-я: Враки все это!..

Юра: Странные какие! Я им говорю, что любую женщину на ощупь узнаю, чем занимается, кого любит, и всякие прочие приметы, а они не верят...

4-я: Докажи, тогда поверим!

1-я: Да! Боишься?

Юра: Еще чего! Запросто! (Завязывают ему глаза, раскручивают, приводят Наташу из комбината питания, он ее обнимает за плечи)-. Чую, пирогами пахнет, да с капусточкой... Зовут Наташею, сама поет, сама народ собирает...

2-я: Ну-ка, а об этой что скажешь? (Приводят следующую)

Юра: Лабораторию вижу, в пробирках что-то булькает, а вдалеке что-то движется, сейчас рассмотрю, ага, парочками ходят, вроде как танцуют, а рядом все булькает, а они танцуют... интересно. Ночь. Кровать вижу, лежит вся такая...

3-я: Не отвлекайся...

Юра : И снится ей сцена, и опять парочками ходят, и днем, и ночью — прямо наваждение какое-то...

4-я (снимает платок, спрашивает у Наташи и Ольги): Ну как, правду сказал? (Те отвечают: правду)

1-я : Что же это за секрет такой особенный?

Юра: Какие тут секреты, любую женщину обнять ласково, да к сердцу прижать, тут все про нее и узнаешь или про себя, не верите — попробуйте!

Девушка: А кому сейчас частушки петь — вы и сами догадалися, поди, не первый раз места просиживаете, так что ладошек не жалейте, команды встречайте!

Выступление команд комбината питания и лаборатории.

Ведущая : Жюри отправляется подводить итоги. А мы с вами проведем это время вместе с ансамблем «Росстань»! (2-3 песни)

Ведущая : Приготовьтесь разразиться бурными и продолжительными аплодисментами, как только я начну приглашать на сцену всех участников сегодняшней программы. (Приглашает команды) Послушаем мнение жюри, которое я также приглашаю на сцену в полном составе.

Жюри — оценки за 3-й тур.

Каждый член жюри отдает свой бонус «Акроновне», при этом говорит несколько слов о фестивале в целом.

Председатель жюри говорит о том, что на Дне химика все вместе выберут «Акроновну», и отдает всем номинанткам конверты с заданием.

Вручаются подарки всем участникам фестиваля.

Председатель жюри — общие результаты фестиваля.

Всем командам дипломы за участие (вручают члены жюри).

Диплом победителю фестиваля.

Подарки и благодарность группе поддержки: специалистам ДК, хореографам, вокалистам, режиссерам. А также жюри за постоянство, бескомпромиссность и профессионализм. Подарки жюри.

Ведущая: Очередной фестиваль прощается со своими участниками и зрителями. Страсти и волнения скоро улягутся. Что же останется? Останутся добрые воспоминания, незабываемые впечатления и осознание того, что наша национальная русская сущность, а частушка — это истинно русское изобретение, — это наше богатство, которым мы рады щедро делиться и которое от этого только прибывает! Добра вам и благополучия!