Фотосессия пары на улице. Позы для фотосессии на летних улицах

Пожалуй, фотосессии на открытом воздухе в естественных условиях – один из наиболее интересных видов фотосъемок для фотографа. Фотосессии на природе дают воистину безграничный простор для фантазии и совместного творчества модели и фотографа. На природе любой модели (будь это начинающая или опытная модель) легче раскрыть себя. Перед камерой в таких условиях меньше стеснения, а снимки выходят максимально искренними, живыми и естественными. В этом состоит преимущественное отличие съемок на природе от съемок в студии. Правильно подобранное поможет раскрыть настоящий образ модели и подчеркнуть всю его глубину. Непременно надо учитывать время года и суток. Это повлияет на освещение и массу других немаловажных деталей фотосессии.

Сезон съемок

Фотосессии в городе или на природе можно проводить практически в любое время года. Каждый сезон имеет свое очарование: нежная цветущая весна , буйство красок летом , романтичная золотая осень … От фантазии фотографа и модели зависит всё. Понятно, что в чрезмерную жару, а также в сильный дождь и мороз следует избегать съемок — лишний экстрим не даст пользы. В других случаях надо просто-напросто удачно подбирать аксессуары и одежду, смотря по времени года, температуре воздуха и погоде. Фотосессия должна приносить удовольствие и быть приятной для модели. В таком случае, реализуемый образ будет максимально естественным.

Стоит отметить особенно интересное время для фотосессий на природе. В первую очередь, это весенний промежуток с середины апреля по май. В этом время буйно цветут фруктовые сады, магнолии, черемуха и другие кустарники и деревья. Этот период скоротечен — растения отцветают быстро и буквально через несколько дней опадают, поэтому не упустить такой момент, чтоб не пропустить природную красоту. Весенний антураж хорошо подходит для романтических фотосессий. С цветущей весенней природой будут прекрасно сочетаться нежный макияж, женственное платье и распущенные волосы. Всё, что дальше, зависит от мастерства и опыта фотографа. Летом предоставляются широчайшие возможности как для фотографа, так и для модели. Погода даёт возможность не ограничиваться ни в выборе одежды, ни в выборе локаций. Уместно снимать в любом стиле: от романтики до этно. Можно всецело полагаться на художественный замысел. Традиционные места для летних фотосессий, это: золотистое поле пшеницы, цветущий луг, пляж или песчаный карьер или лес. Неисчерпаемый источник и вдохновения летом – аквафотосъемка. На воде летом можно отснять немало интересных сюжетов. Осенние фотосессии традиционно происходят в пору золотой осени. Важно не пропустить время листопада. Ведь осенью можно созерцать невероятную палитру красок, естественное освещение нежное и мягкое — все это замечательно подчеркнёт красоту модели. Фотограф в такой фотосессии лишь запечатлевает прекрасное.

Время съемок

Чтобы достигнуть наилучших результатов, фотограф должен с учётом погоды удачно выбрать время суток для съемки. Весьма ошибочно думать, что самые яркие фотоснимки можно получить днём и в солнечную погоду. В случае с портретной фотосъемкой, такое освещение не самое лучшее. Сощуренные от солнца глаза и напряженный взгляд, тени на личике модели, а также чрезмерный контраст между светом и тенью — лучше всего этого избегать. Когда на улице пасмурная погода или переменная облачность, это оптимально. Такое освещение будет благоприятным для проведения портретной фотосессии. В портретной фотографии проработка теней – очень важный аспект. Облака на небе рассеивают солнечный свет, что делает тени более мягкими. Наиболее подходящим временем суток для фотосессии на улице считается ранний вечер или утро. Особенно цениться время рассвета и заката. Поистине великолепная палитра рассвета и заката даёт насыщенный и мягкий солнечный свет. Такое освещение окрашивает природу в золотистые краски и придает потрясающий оттенок коже фотомодели. Именно такой светотеневой рисунок является мягким и идеальным для съемок портрета. Ежеминутно свои оттенки меняет небо, солнце садится (или поднимается) стремительно. Нужно словить эти ценные минутки, а то и секунды, что ограничивает во времени фотографа и модель. К любой фотосессии надо хорошо готовиться, подбирать необходимые вещи, делать прическу и макияж. А в случае с таким точным выбором времени, надо еще и заранее приехать на место фотосъемки.

Подготовка к съёмкам

Теперь более подробно . Чтобы получить яркий, целостный и броский образ на фотографиях, важны все компоненты: одежда, прическа, аксессуары, макияж модели и местность. В кадре должно все органично смотреться. Чтобы все соответствовало художественному замыслу фотографа, лучше заранее начать и аксессуары, обсудить все детали и образ. Фотосессии на природе потребуют несколько комплектов одежды. Также стоит взять с собой и дополнительные аксессуары, чтоб таким образом было возможно менять разные образы. Но не забывайте, что фотосессии на природе часто подразумевают мобильность. Вещи придется носить с собой, отсюда следует, что сумку с вещами не надо перегружать: она не должна быть слишком громоздкой или тяжелой. На съемке не будет лишним ассистент. Следует старательно погладить одежду и таким образом её сложить, чтобы она не мялась. Не забывайте об обуви, которая будет соответствовать образу модели. Кроме того, обувь должна быть удобной для перемещения. Если вы не приглашаете на фотосессию профессионального парикмахера и визажиста, то стоит заранее сделать прическу и макияж. Надежно зафиксируйте прическу лаком. Она должна хорошо сохранять форму, так как может подуть ветер. Возьмите на фотосессию с собой какое-то количество косметики: помаду, пудру, тени. Это нужно для того, чтоб Вы могли слегка менять для новых образов. Кроме того, стоит учитывать некоторые другие мелочи, о которых обычно не говорят. Хотя, эти мелочи вполне способны подпортить во время съемки настроение, а то и вовсе затруднить фотосессию. Так, к примеру, если вы фотографируетесь в лесу или на лугу, не помешает взять спрей от комаров. На фотосъемку на пляже или же на любой открытой местности нелишне взять солнцезащитный крем. Когда прогноз погоды обещает дожди, надо захватить зонт. Эти советы могут показаться очевидными, но даже такие очевидные вещи стоит принимать во внимание.

Как правило, фотосессия на природе занимает 2 часа. Более длительное время съёмок может быть утомительным для модели. У фотографа есть важная задача — создать подходящую атмосферу во время фотосессии и дать возможность модели расслабиться. Только раскрепощённая модель сможет органично войти в образ.

Стоит помнить, прежде всего, — это удовольствие. Это — совместное творчество модели и фотографа, которое приносит радость.

Лето – одно из самых чудесных времён года, оно ассоциируется у людей с морем, с отпуском и каникулами, с ярким солнышком и теплом…

И когда же, как не в летний сезон устраивать фотосессии, тем более, что на улице так маняще пригревает солнце, а делать фотографии можно в чём угодно и где угодно.

  • Самое интересное в конце страницы, лайфхаки для поиска самых удачных фото!

Сегодня мы обсудим позы для фотосессии на улице (в городе или на природе), интересные локации и образы.

Места для фотосессии на улице

Выбор места, пожалуй, один из самых важных шагов при подготовке съёмки. В чём плюсы городской фотографии? Она без сомнения получится динамической! Вы только подумайте, то и дело туда-сюда ходят люди, ездят машины, открываются и закрываются двери. Такой фон уже абсолютно точно обеспечит вам неординарный кадр. Но не стоит ограничиваться заезженными местами, даже наоборот, лучше ищите новые места и ракурсы для съёмки, так оригинальность вам будет обеспечена.


А теперь, немного о фотосессии на природе. Парк недалеко от вашего дома или загородный лес также могут послужить отличной площадкой для фото. Только представьте, как выигрышно будут смотреть на заднем фоне деревья, цветы и невероятные летние пейзажи.

Идеи для фото летом на улице, для подростков

Лучшие фото получаются в закатном свете, поэтому дождитесь начала заката и идите гулять по красивым местам, так вы получите интересные фотографии, которые можно будет добавить в интаграм и не только.

Еще одним выигрышным вариантом будет сделать фотографии близко к стене с интересной текстурой, например с граффити, как на фото ниже, или просто с какой-то интересной поверхностью (только не на фоте простых кипричей). Хорошо подходят ровные, однотонные стены оранжевого и коричневого оттенка.

Для подростка, как для девочки, так и для мальчика отлично подойдут совместные фотосессии с друзьями, так эмоции точно не будут наигранными. Чаще всего в качестве локации выбирают бетонные джунгли, это подчеркнёт нескончаемую смену событий в жизни подростка, его характер и внутренние перемены.

Из одежды лучше всего выбирать что-нибудь яркое, но самое главное, она не должна стеснять движения. Напротив, одежда должна быть удобной, стильной и обязательно она должна нравиться модели. Лучше всего, надеть что-нибудь привлекательное, но в то же время привычное. Человек должен быть раскованным на фотосъёмке, не надо скрывать свои эмоции! Фотосессия – не иллюзия, она должна подчёркивать характер модели.

Образы для фотосессий

В идеале, фотограф и модель должны вместе придумывать образ. Всё зависит от темперамента самого человека, не стоит предлагать нежный и романтический образ девушке строгой, которая предпочитает совершенно другой стиль одежды и т.д.

В общем, дерзайте, устраивайте фотосессии! Когда, если не летом!

Лайфхак

Если вы не нашли идею по душе, либо нашли мало идей, то есть отличный лайфхак. Просто заходите в интаграм по #хештегу или локации с популярным местом, к примеру Париж, New York, Сочи, London, Москва и т.д. и просто смотрите ленту, вы обязательно найдете множество идей для фотосессии. Даже с учетом того, что у вас в распоряжении и не будет местных достопримечательностей, в таких местах можно увидеть множество классных фото на фоне обычных улиц, которые есть и в вашем городе, ну хотя бы похожие)

Речь пойдет о профессиональной съемке. Не нужно путать выезд на шашлыки или прогулку в посадку с таким мероприятием. Профессиональная фотосессия на природе предусматривает серьезную подготовку, а не простое позирование рядом с каким-нибудь кустом или деревом. Если вы хотите получить качественные и красивые снимки, обратите внимание на ниже приведенные рекомендации.

Особенности

Природа дает нам в буквальном смысле слова, неограниченный перечень локаций и декораций для реализации абсолютно любых тематик и жанров фотосессии. В ее рамках нет никаких рамок, и эта тавтология здесь вполне уместна.

Единственное, что может испортить съемку на фоне таких декораций, так это ваша лень, без обид, если вы не удосужитесь проработать образ, и неумение позировать. Никто и не требует от вас именно профессиональных навыков в отработке поз, но подать себя красиво вы должны уметь именно ради себя самой, чтобы потом искренно наслаждаться полученным результатом.

Позирование, в случае нетематических идей, должны быть естественными. Но некоторые правила подготовки образа и поз учесть стоит. Так, если вы просто решили принарядиться для фотосессии, отдайте предпочтение натуральным цветам.

Помните, природа – это квинтэссенция естественности, и вы так же должны выбирать натуральные варианты во всем, что касается как образа, так и поз. Избегайте штучных, кричащих цветов, черного, всевозможных страз, залакированных причесок. В позах сразу откажитесь от позирования по образцам с модных журналов. Вот перечень поз наиболее подходящих для фотосессии на природе.

Акцент на декорации

Декорациями выступают красивые пейзажи, уголки природы. В них должно быть что-то необычное и зрелищное, к примеру: заросший старый пруд, огромное дерево, цветущие кустарники, зеленое море полей и т.д.

Поза в положении стоя

Обычно в экспозицию кадра, где строится главный акцент на декорациях, к примеру, на красивых деревьях, уходящей вдаль речке, модели отводится второстепенная роль. Так, львиную долю кадра занимает именно природа, модель при этом может быть либо посередине экспозиции, либо сбоку.

Если вы хотите передать всю красоту и величие выбранных декораций, ваша поза должна передавать сам настрой природы этого места. К примеру, если это фото осеннего сада или зимнего поля, то ассоциироваться эти места должны с эмоциями грусти, ностальгии. Лучшая поза, которая передаст эти чувства в фотосессии следующая – вам необходимо стать в полуанфас к фотографу, сложить руки на груди, ладонями к шее, лицо можно приклонить к рукам, глаза полузакрыты или смотрят вниз. Если хотите, чтобы лицо было видно сильнее, запрокиньте голову немного назад и смотрите чуть выше горизонта.

Поза в положении сидя


Если же речь идет о декорациях лета или весны, тут подтекст эмоций кардинально противоположный – он положительный, а значит, и вы имеете все права на проявление этих чувств. Чтобы слиться эмоционально с декорациями этих времен года в фотосессии, займите следующую позу – сядьте в высокую траву, примните немного ту траву, что на переднем плане, чтобы она вас не закрывала, возьмите в руки любой букет полевых трав или ветку с листвой, и просто прижмитесь к этой красоте.

Не забудьте нежно улыбнуться, достаточно легкой полуулыбки. При этом будет вполне уместно, если для этой позы прическу вы украсите сплетенным веночком.

Акцент на модель

В этом случае чаще всего уместны фото поз портретного характера. Но подойдет и съемка в полный рост, с ближнего расстояния. Если вы ставите уже задачу передать не только настроение природы, но и выгодно подчеркнуть свои достоинства, скрыть недостатки, то обратите внимание на следующие позы для фотосессии такого рода.

Поза с наклоном вперед

Ее преимущества в том, что она всегда визуально смягчает фигуру. При этом, наклоняясь, волосы перекидывайте на одну сторону, руки можно положить на колени (для позы в положении в анфас к фотографу) или положить на колено только одну руку, а другую, к примеру, закинуть за голову (для позы в положении в профиль к фотографу).

Портретные позы




В позах для портрета старайтесь не «смотреть» лицом прямо в объектив. Поворачивайте голову немного в сторону или откидывайте назад.

Можно и наклонять вперед, класть ее на колени, прислоняться к дереву лбом, затылком, щекой. Не забывайте и о вариантах поз для съемки из-за спины. При этом вы можете как повернуться к фотографу только в области шеи, так и в области талии. В первом случае взгляд лучше всего направить куда-то вдаль, во втором - на ободок объектива или вдаль, что находится за фотографом. Это сделает ваш взгляд слегка отрешенным, загадочным.

by Sophie Ouch

Для многих новичков обучение фотографии начинается с освоения съемки пейзажа. Может быть, это связано с тишиной и неторопливостью, которая располагает к лучшему освоению техники, пониманию экспозиции в фотографии и освоению уроков фотографии о том, как правильно фотографировать - тот же пейзаж.

Уроки фотографии разнообразны, советы можно найти на любой вкус и подготовленность. Но давно известно, что информации мало не бывает, она никогда не оказывается лишней для неофитов, да и "повторение - мать учения", поэтому вспоминаем важное!

Советы по пейзажной съемке, или Как правильно фотографировать природу

1. Максимальное использование глубины резкости

Marc Adamus

Хотя фотографы порой хотят испытать более творческие подходы и экспериментируют с малой глубиной резкости, тем не менее, классическим в пейзажной фотографии считается прием, когда большая часть изображения находится в фокусе. Самый простой способ получить большую ГРИП - использовать минимально возможное число диафрагмы, которое доступно для вашего компакта или объектива. Чем меньше диафрагма, тем больше глубина резкости изображения.

Однако следует помнить, что меньшее отверстие диафрагмы требует большего времени или более высокого ISO . А иногда и того, и другого одновременно.

2. Используйте штатив

Leif Erik Smith

Обязательный атрибут в арсенале фотографа-пейзажника - . Вам могут понадобиться длительные выдержки, чтобы компенсировать выбранное небольшое диафрагмальное отверстие, а значит и дополнительная стабилизация фотокамеры. Не с каждой выдержкой, снимая с рук, можно получить технически совершенные кадры. Тем более штатив будет полезен в случае, когда для дополнительной стабилизации камеры фотограф использует дистанционное управление для спуска затвора.

3. Ищите смысловой центр композиции

Mitchell Krog

Для любой фотографии необходим визуальный центр композиции. Пейзажные снимки не являются исключением, ведь при съемке природы отсутствие смысловой точки дает в итоге скучный и довольно пустой снимок, в котором, что говорится, "взгляду не за что зацепиться".

pkarwski

Средоточием может быть что угодно - здание или сооружение, интересной формы дерево, валун или горная вершина. Не забывайте только следить не только за фокусом, но и за тем, где у вас располагается значимый объект. Эталонное правило третей хоть и нарушается периодически, но его еще никто не отменял!

4. Продумывайте передний план

Daniel Řeřicha

Один из элементов, который помогает состояться вашему пейзажу, - сформированный передний план. Размещайте свои смысловые точки на фронтальной части снимка, и вы сможете передать глубину изображения.

5. Не забывайте включать небо

Trevor Cole

Еще один практически неотделимый элемент ответа на вопрос как снимать пейзаж - небо и его отражение в воде. Секрет пейзажной фотографии в большинстве случаев заключается в том, что на снимке доминирует небо или передний план. Посмотрите на свои изображения, если это не так, то скорее всего, их считают скучными и мало интересными.

Ryan Dyar

Если во время вашей фотосессии небо оказалось неинтересным, не позволяйте ему превалировать - переместите линию горизонта в верхнюю треть снимка, предварительно убедитесь только, что фото от этого не проиграет еще больше.

Andrei Baciu

Но когда небосклон полон драматических облаков или расцвечен не характерными для себя оттенками, воздушное пространство может стать вашим союзником. Отведите ему побольше места на своем снимке, и увидите, насколько может быть выигрывающим такое отступление от правил.

Помните о фильтрах. Использование поляризационных может добавить цвет и контраст фотографии.

6. Эксплуатируйте линии!

myredcar

Самый главный вопрос, который задают себе обычно фотографы-пейзажисты, звучит следующим образом: "Увидит ли зритель картинку в полном объеме, как ее вижу я?"

Существует множество способов передать натуральную красоту природы с помощью статичного фиксирования изображения. Для этого существует прием, с помощью которого в композицию снимка включаются активные линии. За их счет фотограф может перенаправлять взгляд зрителя с одной точки кадра в другую, чем создавать своего рода замкнутость пространства, "зацикленность".

Использование линий придает некий алгоритм и добавляет масштаб и объем фотоизображению. Линии сами по себе могут быть достопримечательностью и создавать собственные "узоры" на фотографии.

Danskie Dijamco

7. Фиксируйте движение!

Большинство людей, размышляя о ландшафтной фотографии, чаще всего представляют спокойную и пассивную картинку. Однако пейзаж пейзажу рознь, и вы можете передать движение (той же воды, например), что наполнит снимок динамикой и создаст настроение, интересное многим зрителям, которые с удовольствием будут любоваться не только релаксирующими пейзажами, но и рассматривать буйство стихий и неистовость природы.

Andrea Pozzi

Например, попытайтесь "поймать" дуновение ветра в деревьях, движение волн на пляже, шевеление воды, протекающей под водопадом, зафиксировать в динамике летящих птиц и плывущие облака над головой.

Carol Dorion

"Фиксирование" означает, что фотограф должен использовать более длительные выдержки (иногда порядка нескольких секунд). Безусловно, высокие выдержки будут провоцировать поступление большего количества света на светочувствительный элемент камеры, но для правильного использования этого факта у вас есть варианты: выбор величины диафрагмы или фотосъемка в начале дня или вечером, когда в принципе на улице меньше света.

8. Работайте в тандеме с погодой и временем

Золотой правило пейзажной фотографии гласит: "Сцена может кардинально измениться в любой момент времени, в зависимости от погодных условий".

Andrei Baciu

Многие начинающие фотографы стремятся выйти на фотопрогулку в солнечный день, потому что думают, что это лучшее время для создания фотошедевров. На самом деле пасмурный день или даже дождливый и грозовой, кроме вероятности намочить камеру и промочить ноги, дает широчайшие возможности получить прекрасные фотографии, наполненные настроением и зловещими обертонами.

Bill Church

Как снимать пейзаж в такую погоду? Ищите бурю, ветер, туман, драматические облака, солнце сквозь тучи на темном-темном небе, радуги, закаты и восходы и работайте с этими изменениями в погоде и на этих условиях, а не ждите следующего солнечного дня со скучным голубым небом.

Greg Gibbs

И еще один чудесный совет от профессионального фотографа-пейзажиста: "Никогда не снимайте днем. Скучнее быть не может фотографий. Ваше золотое время - на рассвете или в сумерках. Лучше не бывает света, когда пейзажи оживают".

9. Дифирамбы горизонту

Christian Bothner

Самый старый совет, но хорош он тем, что не теряет своей актуальности и сегодня. Перед тем, как окончательно нажать на спуск затвора камеры, проверьте линию горизонта.

Она не должна делить кадр четко пополам, она не должна быть наклоненной, она не должна отсутствовать полностью на пейзажном снимке. Безусловно, правила существуют для того, чтобы их нарушать, но в случае с горизонтом правило третей работает как никогда четко.

Tramont_ana

10. Меняйте точку зрения!

Даже когда перед вашими глазами раскидываются небывалой красоты просторы и кажется, что достаточно только поднять камеру и в ней само по себе возникнет прекрасное изображение... остановитесь. И подумайте. Посмотрите на местность через объектив, повернитесь в одну и в другую сторону, поменяйте угол, сместите линию горизонта или попробуйте включить дополнительные элементы в композицию.

Auttapon Nunti

Не спешите нажимать на кнопку спуска, вы всегда это успеете сделать, когда фотографируйте пейзаж!

Здравствуйте, дорогие читатели журнала PhotoCASA! Меня зовут Яковлева Полина. Фотографией увлекаюсь относительно недавно - примерно с 2013 г., когда купила фотоаппарат Canon 600D с кит-объективом 18–135 mm. Фотоаппарат верно служит мне и по сей день, а вот с объективом пришлось распрощаться, т. к. мне практически сразу не хватило светосилы, но об этом чуть позже.


Объектив Canon EF-S 18–135 mm f/3.5–5.6 IS USM

Это одна из моих самых первых фотосессий. Если есть интересная задумка и модель, то кадры получаются на любой объектив. Дополнительно использовался отражатель. Насчет настроек обычно я не заморачиваюсь: диафрагма открыта на максимум, ISO минимальное - чаще 100 или 200, выдержка подбирается в зависимости от освещения. На открытой диафрагме получается размыть фон, отделив модель от него, а также сделать более
качественные кадры в условиях недостаточного освещения. Снимаю в формате RAW, чтобы при обработке обеспечить себе большую свободу для творчества.

Когда задумалась о покупке нового светосильного объектива, мой выбор пал на «Гелиос-40». Да, он тяжелый, да, он мануальный и не прост в съемке, но меня покорила картинка, которая на него получается, и, конечно же, ни с чем не сравнимое боке. Купила «Гелиос-40» - и жизнь моя кардинально изменилась. Фотографии стали насыщеннее и красочнее.


«Гелиос-40-2», f/2.0, ISO 100, 1/125 с


«Гелиос-40-2», f/2.0, ISO 100, 1/400 с

Мое любимое время для съемки - закат. В большинстве случаев я ставлю модель спиной к солнцу и получаю контровой свет, что придает изображению желто-красный оттенок и создает ровную заливку светом. Благодаря этому портреты получаются мягкими и приятными взгляду, как на примерах ниже:


«Гелиос 40-2», f/2.0, ISO 100, 1/250 с


«Гелиос 40-2», f/2.0, ISO 100, 1/125 с

Особое внимание уделяю выбору одежды для модели. Чтобы кадр смотрелся гармонично, я подбираю ее в соответствии с окружающей средой. Использую пастельные тона, а также белый и черный цвета, которые смотрятся почти всегда выигрышно.

Чтобы создать настроение в кадре, показать историю, подчеркнуть смысл и не отвлекать внимания от модели, нужно подобрать соответствующую
локацию. Удачно выбранное место для съемки - это уже 50 % успеха. Фон может быть однородным, ровным или с перепадами света. На «Гелиосе» получается интересный рисунок, когда на солнце переливается листва, тем самым создается неповторимая игра света и тени, а также это добавляет снимку больше объема.




«Гелиос 40-2», f/2.0, ISO 100

Меня часто спрашивают, как я добиваюсь такой резкости на фотографиях. Я использую функцию LiveView, что значительно облегчает фокусировку на объекте. Что касается обработки, то ей я подчеркиваю уже изначально резкий кадр. Резкость добавляется в несколько этапов: контурная резкость и
локально на глаза, губы, волосы.


«Гелиос 40-2», f/2.0, ISO 100, 1/640 с


«Гелиос 40-2», f/2.0, ISO 100, 1/160 с


«Гелиос 40-2», f/2.0, ISO 200, 1/160 с

Кто сказал, что зимой нельзя получать яркие и солнечные фотографии? На закате солнышко как всегда имеет золотистый оттенок, а снег выступает в качестве естественного отражателя.


«Гелиос 40-2», f/2.0, ISO 100, 1/800 с


«Гелиос 40-2», f/2.0, ISO 100, 1/400 с

Когда солнце только встает, свет очень мягкий, лучи солнца стелются по поверхности земли. Перед самым восходом свет становится голубым, при таком освещении преобладают синие лучи, придающие всему вокруг холодный оттенок.
Снимки получаются с особой драматической атмосферой.

Напоследок хочется пожелать всем удачных творческих кадров! Самое главное - чаще практиковаться и не бояться экспериментировать.