Интересные мероприятия в школьном лагере. Мероприятия в лагере

Цветы, сделанные собственноручно из бумаги, украсят ваш интерьер дома, став в нем главной изюминкой. Сегодня вы узнаете, как сделать веточку сирени из обыкновенно цветной бумаги. Техника создания данной поделки довольно-таки несложная, но все же запастись терпением стоит.

Прежде чем мы начнем работу, приготовьте следующий инструментарий и некоторые материалы:

  • ножницы;
  • бумага цветная двухсторонняя сиреневого и зеленого цвета;
  • креповая или гофрированная зеленая бумага;
  • три кусочка тонкой проволоки;
  • клей-карандаш.

Первыми создаются миниатюрные цветочки сирени. Отрезаем несколько широких полосок сиреневого цвета шириной 4-5 см.

Складываем данные отрезки в четыре или шесть раз и начинаем делать небольшие надрезы по всей их длине.

После чего раскладываем полученные заготовки. С помощью лезвий ножниц подкручиваем полоски.

Старайтесь аккуратно проводить ножницами по тоненькой бахроме иначе они могут оторваться!

Три отрезка проволоки обрабатываем креповой или гофрированной зеленой бумагой.

Кончики надежно закрепите клеем. Дайте отрезкам полностью просохнуть.

Теперь нам нужно намотать ленту сиреневого цвета на полученные веточки. Начинаем с самого кончика проволоки, постепенно спускаясь ниже.

После собираем цветочки, немного поднимая их вверх. Кончик сиреневой ленты обязательно фиксируем капелькой клея.

Когда на всех трех цветоножках будут готовы цветочки, соединяем их креповой лентой в одну веточку.

Маленькие побеги сирени расположить необходимо по бокам. Длинную ветку расположите по центру.

Присоедините их с помощью клея к нижней части ветки.

Дайте клею полностью высохнуть.

Вот теперь веточка сирени готова!

Сделайте еще несколько таких веточек такого же или другого оттенка и создайте из них небольшую композицию. Украсьте получившимся букетом вашу комнату. Также букетом из бумажной сирени можно украсить торжественный интерьер.

Весна пришла и символом весны всегда была сирень. В этом мастер-классе вы найдете идею создания сирени из гофротрубочек. Такая картина освежит интерьер, от нее повеет весной и обновлением.

Нам понадобится:

  • потолочная плитка (только не половинка, а целый квадрат),
  • клей Титан и ПВА,
  • ножницы,
  • салфетки (самые простые, однослойные),
  • гофрированная бумага.

Комкаем желтую салфетку, расправляем ее и приклеиваем на потолочную плитку. Приклеиваем ее только по краю.

И начинаем выкраивать наши шторки. Я хотела сначала сделать шторки подлиннее и с ламбрикеном, но потом передумала.

Берем верхнюю часть шторки, приклеиваем по краям, но шторка должна быть как бы присборена. А затем приклеиваем присборенный верх и низ этой половины шторы. И так же делаем нижнюю часть шторки.

Затем делаем гофрированную одинарную трубочку.

На полоску гофрированной бумаги (тут только зеленая бумага) накручиваем шашлычную шпажку и края подклеиваем.

И аккуратно, придерживая одной рукой, другой начинаем сжимать бумагу.

И приложили на место сборки.

Так же делаем вторую шторку. На стыки желтой салфетки не обращаем внимания, все прикроет букет сирени.

Из зеленой салфетки делаем стол.

И начинаем делать веточки сирени. Долго я думала как же сделать сирень, в инете кто-то писал, что использует папье-маше из ваты, вот я и подумала, что возможно и сирень можно делать так же... Не знаю так ли это, но я решила делать так. Берем вату, наливаю клей ПВА и обмазываю вату клеем. И сушим.

Получаются вот такие сухонькие лепешки.

Примерно разложила.

И начала торцевать первую кисть сирени. Начала на клей ПВА, но торцовки плохо держались, поэтому стала работать с клеем Титан.

Вот вся лепешечка обтарцована. Так же делаем и с остальными.

Примерочка.

Теперь делаем вазу. Наделали трубочек, где то 14 штук.

И выкладываем сначала контур.

А потом заполняем всю вазу.

Все кисти приклеены, одна веточка лежит на столе.

Теперь надо до торцевать нашу сирень, чтобы скрыть вату и придать веточке более естественный вид...для этого добавляем торцовочки по краю, а на кончикам веточки придаем острую форму. Вот тут одна сторона до торцована, а другая еще нет и виден край ваты.

Вот сирень готова! Правда цвета не совсем хорошо подобраны, особенно веточка на столе, но уж какие цвета были у меня.

Теперь листики. Вырезаем из гофр.бумаги листочки, кончик обмазываем клеем и располагаем в букете.

Все листики готовы!

Теперь делаем рамку. Отрезать полоску, согнуть пополам и с двух сторон до середины накрутить на палочку, у меня шашлычная палочка, но для рамочки я крутила на карандаш.

И начинаем сжимать.

Рамочка готова! Теперь берем оставшиеся квадратики от торцовочек и начинаем их мелко резать. Затем на зеленую салфетку мажем клеем ПВА и сыпим кусочки салфетки и оставляем сушить. Затем переворачиваем и лишние кусочки отпадут.

Теперь украшаем шторку. Берем белую салфетку, режим на квадратики или прямоугольники и катаем шарики, обмазывая их в ПВА и приклеиваем на края шторок. Я еще хотела на шторки приклеить дырокольные кружочки, но не знаю, вдруг перебор будет.

План – конспект открытого занятия по аппликации тема: «Веточка сирени» для детей старшей группы

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией, выполнять работу в технике "торцевание".

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Учить детей делать веточку сирени в технике "торцевание".

Закреплять умение детей делать цветы сирени способом торцевания, вырезать листочки из бумаги сложенной вдвое.

Продолжать совершенствовать навыки работы с различной бумагой.

Развитие внимания, памяти в процессе выполнения работы, развитие мелкой моторики.

Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить начатое дело до конца.

Формирование обще учебных умений и навыков.

    Умение слушать и слышать.

    Организация самостоятельной работы.

    Принятие учебной задачи

Оборудование:

Цветы сирени в вазе, образец работы, раздаточный материал: заготовки из цветной бумаги синего и белого цвета для цветов, зелёная для листьев, цветной картон с нарисованным контуром веточки сирени, клей, кисти, тряпочки, клеенки, фломастеры, магнитофон.

Ход занятия:

Вводная часть:

Предложить детям послушать стихотворение, которое подскажет тему нашего занятия:

Голубая, лиловая, синяя, белая
Расцвела нынче в мае сирень.
Я хожу и любуюсь
На цветущие кисти весь день.

Каждый кустик, как новое чудо встречаю,
Примагниченный взгляд оторвать не могу,
Вот опять пятилистник в цветах замечаю…

Основная часть:

Рассмотреть веточку сирени. Обратить внимание детей, что листья у нее имеют форму сердечка, а мелкие цветы собраны в кисть.

Показать детям образец работы и выделить основные части: стебель, листья, цветы.

Показ способа изготовления цветка сирени способом "торцевания".

Уточнить как вырезать зеленые листочки у сирени из бумаги сложенной вдвое.

Определить последовательность выполнения работы: наклеить стебель, листья, цветки по контуру кисти, затем внутри кисти, заполняя всё пространство.

Дети садятся на места.

Обратить внимание на рабочее место, чтобы в конце занятия оставлять стол и все материалы в порядке. Напомнить о технике безопасности и правильной посадке за столом. Вспомнить с детьми последовательность выполнения своей работы. (фоном звучит тихая музыка).

В середине занятия проводится физкультминутка, для снятия напряжения мышц спины, рук, плеч, шеи и ног.

«Один – подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть на место тихо сесть.

Дети выполняют различные движения по тексту стихотворения.

После физкультминутки дети продолжают работу. Спросить, как нужно сесть за стол, чтобы было удобно работать. Во время работы детей рассказать им л егенду о происхождении сирени.

Легенда о происхождении сирени

Существует много красивых легенд о происхождении сирени. Скандинавская легенда рассказывает, что цветы сирени пришли к нам тогда, когда Весна согнала с лугов снег и высоко подняла Солнце. Солнце в сопровождении Радуги пошло над землёй.

Весна стала брать лучи солнца, смешивать с цветами Радуги, и, передвигаясь с юга на север, бросать на землю. И там, куда падали лучи, распускались жёлтые, оранжевые, красные, синие и голубые цветы.

Когда же весна достигла Севера, у неё остались только лиловые и белые цвета. А внизу лежали Скандинавские страны. Тогда Весна перемешала солнечный луч и лиловый цвет радуги и бросила их на маленькие кустарники, которые покрылись сиреневыми цветами.

Затем у Весны остался один белый цвет. Не пожалела его Весна и щедро рассыпала его на землю, а из него получилась белая сирень.

К концу занятия дети приводят свои рабочие места в порядок и все детские работы собираются на выставку.

Заключительная часть:

Предложить всем детям подойти поближе к выставке с работами, чтобы лучше их рассмотреть, отметить наиболее аккуратные, красиво и правильно исполненные.

Для подведения итога задаю вопросы: Какая работа больше вам нравится?

Почему вы ее выбрали?

Чем вам понравилась эта работа?

Что вам показалось самым трудным, в чем затруднялись?

Что нового вы узнали на занятии?

Понравилось ли вам делать такие цветы?

В какой технике ее выполняли? Кому и на какой праздник можно подарить такие работы?

Обратить еще раз внимание на разные красивые работы детей и прочитать стихотворение:

Как празднично сад расцветила сирень
Лилового, белого цвета.
Сегодня особый - сиреневый - день,
Начало цветущего лета.

За несколько дней разоделись кусты,
Недавно раскрывшие листья,
В большие и пышные гроздья-цветы,
В густые и влажные кисти.

ЛИТЕРАТУРА:

    И.М. Петрова - Объемная аппликация, изд. «Детство-пресс» 2000. Н.

    Н. Г. Пищикова - Работа с бумагой в нетрадиционной технике, изд. «Скрипторий 2003», М 2009.

Ароматная и нежная сирень покорила сердца многих людей. Кустарник сирени можно увидеть практически в каждом саду. И не удивительно, ведь сирень достаточно неприхотливое растение, в особом уходе практически не нуждается, да и цветет она протяжении нескольких месяцев. Но для создания букетов или различных композиций сирень не годится. Полюбоваться ею в вазе вы сможете всего лишь два-три дня. Поэтому для любителей сирени мы предлагаем сделать сирень из бумаги, а затем приступить к поделке .

Список всех материалов для изготовления веточки сирени:

  • гофрированная бумага двух оттенков: светло-сиреневого и зеленого;
  • четыре отрезка тонкой и гибкой проволоки;
  • ножницы;
  • спица или шпажка;
  • клеевой пистолет со стержнем.

Итак, от сиреневого рулона гофро-бумаги отрезаем три полоски шириной 3-4 см. Чем шире сделаете полосы, тем пышнее будет соцветие.


Раскладываем заготовочки, ровняем их и складываем пополам в два раза.


Ножницами по краю сложенной полоски создаем надрезы. Ширина получившихся полосочек должна быть не более 4 мм.


Остальные полоски тоже надрезаем.

После чего с помощью спицы или деревянной шпажки подкручиваем кончики тонких полос.


Обрабатываем все три заготовки.


Теперь зеленым отрезком гофро-бумаги декорируем отрезки проволоки. Из них мы создадим основные ветки сирени.


Начинаем приклеивать полосы с витками к отрезкам проволоки. Постепенно, по мере накручивания полоски на веточку, нужно наносить на ее внутреннюю часть небольшое количество клея. Наматываем лепестки как можно ближе друг к другу, чтобы соцветия получались пышнее и гуще.




Когда три веточки готовы, соединяем их. Места стыков обрабатываем зеленой гофрированной полоской.


Затем вырезам три листика. Немного их растягиваем для создания плавного изгиба и приклеиваем к коротенькой веточке.



Ветку с листьями присоединяем к нижней части цветоножки с помощью бумажной полоски. Отгибаем ее в сторону.


Всего за несколько минут у нас получилась очень реалистичная веточка сирени. Если хотите сделать ее более пышной, собирайте ветку из пяти или шести соцветий. Экспериментируйте с оттенками сиреневого тона, и создавайте уникальные композиции.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Русановская СОШ

Разработка мероприятия

«День путешествий «капитошек» »

Цели: воспитание чувства дружбы и коллективизма, формирование умения работать в группе,договариваться, сообща решать поставленные задачи, воспитание нравственных качеств;

расширение кругозора детей, развитие познавательного интереса, фантазии, воображения детей, мыслительных операций, спортивных умений

Ход мероприятия

«Лабиринт»: Каждый участник команды должен пройти по нарисованному на асфальте лабиринту с завязанными глазами, следуя распоряжениям своего командира («Вправо», «влево», «вперед» и т.п.). Команда получает столько баллов, сколько человек справилось с заданием. Команда-победительница получает часть карты.

«Муха»: Участникам предлагается игровое поле из 16 клеток. «Муха» расположена в центре поля. Она может выполнять команды игроков: вверх, вниз, влево, вправо. Тот участник, который вывел муху за пределы поля, выбывает. Команда-победительница получает часть карты.

«Звезды в траве»: Игроки разных команд встают по разные стоны травяной площадки, на которой разбросаны звезды разного цвета. Из каждой команды вызывается по одному человеку, им завязывают глаза. Их задача – за определенное время собрать как можно больше звезд своего цвета. Члены команды при этом могут кричать: «Бери! Не бери!» Через 3 минуты игра останавливается и подсчитывается количество звезд, собранных представителями команд. Но это еще не все. Теперь команды должны ответить на вопросы, написанные на обратной стороне звезд. За каждый правильный ответ команда получает одно очко, добавляя его к числу звезд, собранных ранее. Команда-победительница получает часть карты.

«Эрудит»: команда за определенное время должна ответить на наибольшее количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Команда-победительница получает часть карты.

«Крокодил»: Робинзон рассказывает Пятнице небольшую историю об охоте на крокодилов при помощи жестов, т.к. Пятница еще не выучил язык Робинзона. Оценивается артистичность и понятность пантомимы. Команда-победительница получает часть карты.

«Плот»: Построить плот из подручных материалов. Оценивается прочность и эстетичность плота. Команда-победительница получает часть карты.

«Спящий пират»: Капитан команды становится «Спящим пиратом». Ему завязывают глаза, у ног располагают «сокровища». Эти «сокровища» пират должен охранять в течение определенного времени. Игроки другой команды располагаются кругом вокруг пирата и стараются достать «сокровища». Каждый игрок может 3 попытки. За каждую попытку можно взять только одно «сокровища». Побеждает команда, собравшая больше «сокровищ». Команда-победительница получает часть карты.

«Копье»: Все соревнуются в метании копья. Копье надо метнуть через петлю веревки (скакалки), подвешенной на дерево. Пообеждает та команда, чьи игроки большее количество раз попадут в петлю. Команда-победительница получает часть карты.

«Пуговица» (заранее конкурс не объявляется): Пересчитать пуговицы у всех членов команды. Победит та команда, у которой пуговиц больше. Команда-победительница получает часть карты.

«ЧП»: Во время плавания корабль потерпел крушение. Команда должна немедленно эвакуироваться. До берега недалеко, можно добраться вплавь. Всей команде надо пролезть через бумажный круг, не порвав его. Выигрывает команда, у которой больше участников справились с заданием. Команда-победительница получает часть карты.

«Канат»: Игроки разных команд перетягивают канат. 3-я команда перетягивает канат с той командой, которая победила в первом перетягивании. Команда-победительница получает часть карты.

Вопросы для станции «Эрудит»:

1. Золушкин башмачок простой или золотой? (хрустальный)

2. Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)

3. У колобка на шее был бантик или галстук? (ничего, у него нет шеи)

4. сколько козлят съел волк в сказке «Волк и 7 козлят»? (6, седьмой спрятался)

5. Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу». Куда она залезла: на дерево или на крышу дома? (она сидела в коробе)

6. По какому поводу Муха-Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба? (именины)

7. Во что превратилась Золушкина карета: в тыкву или в брюкву? (в тыкву)

8. Мальвина – брюнетка или блондинка? (у нее голубые волосы)

9. Что просил старик у Золотой рыбки, когда выловил ее в первый раз? (ничего)

10. Красная Шапочка носила венок из ромашек или из одуванчиков? (она носила только красную шапочку)

11. Воздушный шарик, который подарил Пятачок Ослику, был похож на мячик или на солнышко? (он был похож на зеленую тряпочку)

12. Что показывают часы, когда бьют 13 раз? (что им пора в ремонт)

13. Что Муха-Цокотуха нашла, когда шла по полю: самовар или чайник? (денежку)

14. Сколько зернышек в день ела Дюймовочка, когда жила у крота? (Она не жила у крота)

15. Котенок Гав гавкает или тявкает? (он мяукает)

16. Чью дочку Морозко одарил приданым: старикову или старухину? (старикову)

17. Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать? (нет, т.к. Бармалей из другой сказки)

18. Как Емеля возил на печке дрова: вязанками или врассыпную? (дрова ходили сами)

19. Кого водила на веревочке Шапокляк: кошку или собаку? (крыску Лариску)

20. По какому месту ударила шишка косолапого мишку? (по лбу)

21. Как звали главного волшебника Изумрудного города: Бастинд или Гингем? (Гудвин)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Русановская СОШ

Летний оздоровительный лагерь «Солнышко»

Разработка мероприятия

«Творческая волна »

Подготовила и провела: Деева О. В.,

Цели: развитие в детях художественно-эстетических, театральных умений и навыков, творческих способностей и воображения;

Научить осознавать свои индивидуальные возможности, привить стремление к творческому самосовершенствованию;

Приучить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувство коллективизма и товарищества.

Ход мероприятия

Темнота. Таинственная музыка. Ведущие из зала с двумя фонарями.

Голос из-за сцены: Радиограмма: "Агентам ФСБ Чиките и Никите. Прибыть в детский оздоровительный лагерь"Солнышко” под видом ведущих на праздник талантов для выяснения следующих фактов: 1. Причина аномальности этого места. 2. Феноменальная трудоспособность вожатых. 3. Неукрощенное творчество детей. По прибытию телеграфировать в центр. Код: чики-брикки ложка-громыки.

В это время ведущие на сцене. Фонограмма разбивающегося самолета. Включается свет.

Ч и Н: Это не сумки, это - косметички!

Ч: Что нам делать? Куда идти?

Н: Я думала об этом три раза, когда мы штопором входили в эту болотистую местность.

Появляется девочка на сцене.

Ч: Девочка, ты не можешь показать дорогу в "Солнышко”?

Д: Да! Нет! Не знаю! Я не могу! Меня зовут Иванка!

Н: Да хоть Болванка!

Д: Вы меня не поняли. Меня в честь деда назвали.

Ч: Да хоть в честь дяди!

Д: Вы не понимаете. Мой дед был Иван Сусанин!

Крик. Выключается свет. Пауза. Свет включается. Ч. и Н. на сцене отряхиваются от еловых веток.

Н: Похоже, мы на сцене того самого лагеря. В зале около тридцати человек. Видимо, капитошки.

Шифровка: Рыбка, рыбка, я твой тазик, прибыл в аквариум, селедки блатные, кильки на вилках, бычки в томатном соусе. Иду на нерест, помощи не требуется. Рыбный день - Четверг.

Ч: Надо действовать!

Уходят за занавес. В это время фонограмма фанфар.

Выходят в другом обличье.

Н: Сегодня в этом зале, на поле остроумия и импровизации, на ринге хорошего настроения…

Ч: Скрестят свои шутки и остроты самые талантливые и находчивые капитошки!

Ч: Мне в центре выдали тест. Сейчас испытаем!

Н: В зале висят листы с загадочными знаками. Нужно привлечь свою фантазию - дорисовать и придумать название будущей картины.

Ч: Подожди, кто же будет оценивать?

Н: Внизу сидят специально обученные люди. Сейчас выясним, кто они.

Смотрит на радар.

Ч: Художники, к мольбертам!

Музыка - 3 минуты. По одному человеку поднимаются на сцену. Рассказ про картины. Оценка жюри.

Таинственная музыка.

Радиограмма: Центр. Чики-брики ложка-громыки. Прибыли на место. Выявили первые таланты. Собираем информацию.

Центр. Поступило сообщение - у них есть языческие предания под названием "Легенды”. Одна из них про Джадая. Это скульптура деревянного зодчества на их главной площади. Есть сведения, что Джадай превратился в человека и ушел в народ. Выяснить, будет ли новый скульптурный мемориал. Пришлите проект.

Ч: (Радар) Каждый отряд подготовил свой проект памятника.

Н: Начнем с 1 отряда.

КОНКУРС "СКУЛЬПТУРА”. Оценка жюри.

Жюри: Где же наши ведущие?

Фонограмма "А он мне нравится”. Ведущие танцуют.

Ч и Н: Yes! Получилось! Да, творчество - это заразно!

Ч: Танцоры, на площадку!

Н: То, что вы умеете двигаться, мы уже поняли, но танец на стульях вам не по зубам! Но все же, ни пуха, ни пера!

Фонограмма.

КОНКУРС "ТАНЕЦ СИДЯ”. Оценка жюри.

Н: Пришла шифровка.

Ч: Ну, давай, читай!

Н: Не могу. Инструкция не позволяет!

Показывает молча приветствия. ("Всем, всем. всем приятного аппетита!”, "Спокойной ночи!”, "Поздравляем!”)

Чикита не угадывает.

Н: Так, ладно, извини, шифровку придется съесть!

Убегает за занавес.

Ч: Да, шифровку они не отгадают, точно! Это же актерское мастерство и ему учатся несколько лет.

Выходит Никита. Приглашает на сцену актеров.

КОНКУРС "КРОКОДИЛ”. (Пословицы). Жюри оценивает.

Чикита выходит переодетый с большой сумкой.

Н: Это что? Бабушка из Австралии прислала?

Ч: Нет, это прислал центр, для конспирации.

По очереди примеряют одежду.

Чикита одевает очки и шляпу.

Н: Сними, мальчик из 5 ряда подозрительно смотрит на тебя.

Н: А сейчас - мода летнего сезона!

Ч: Приглашаем ведущих модельеров лагеря.

КОНКУРС "ПОКАЗ МОД И ПРИЧЕСОК”. Оценка жюри.

Н: Что делать? Что делать? Чернышевского почитать!

Чикита начинает перечислять русских писателей.

Н: Хватит, я знаю, что ты на классике помешана. Но вопрос в другом (задумывается): да в кого же вы такие, де-то-чки!

Ч: Что ж там за родители? Что не ребенок - то гений!

Н: А мы сейчас решим. Но мы усложним задачу.

Приглашают на сцену участников.

Ч: Дети вдруг станут родителями, а вожатые впадут в детство.

Н: Заодно узнаем феноменальные способности вожатых.

КОНКУРС "ОТЦЫ И ДЕТИ”. Оценка жюри.

Фонограмма Аллы Пугачевой.

Н: Искупайте в овациях звезду Российского масштаба!

Ч: Ну, как тебе мой дар перевоплощения? (Снимает шляпу)

Н (удивленно): Ну, что я могу сказать? Теперь мы можем зарабатывать деньги на этом. Ты будешь срывать аплодисменты, а я буду твоим администратором и буду уводить тебя со сцены.

Ч: Тебе не кажется. что мы здесь задержались. Вся информация получена.

Н: Ну. нет! Я хочу посмотреть, как эти супер-гипер-дети справятся с пародией!

Никита за сценой готовит детей. Чикита читает шифровку.

Ч: Итак, сейчас на сцене вы увидите хит-парад отечественных звезд!

КОНКУРС "ЗВЕЗДЫ”. Оценка жюри.

Ч: Спасибо всем, что помогли нам собрать ценные данные!

Н: До свидания! До новых встреч!

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Русановская СОШ

Летний оздоровительный лагерь «Солнышко»

Разработка мероприятия

«Знаем правила движения, как таблицу умножения »

Подготовила и провела: Деева О. В.,

Цели и задачи : вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование : дорожные знаки, светофорики, картинки. Участники игры: две команды.

План игры

1. Викторина «Зеленый огонек».

2. Игра «Три огонька светофора».

3. Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».

4. Игра «Разрешается-запрещается».

5. Игра «Подбери знаки».

6. Игра «Нарисуй знаки».

7. Игра «Собери знаки».

8. Игра «Собери картинки».

9. Ролевые игры.

10. Веселые эстафеты.

Ход игры

I. Вступительное слово.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения и дорожных знаках, поиграем в игры.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться.

(Звучит песня о дорожных знаках)

II. Игровые задания.

Ведущий. Итак, мы начинаем игру. Для участия в ней приглашаются две команды.

1. Викторина «Зеленый огонек».

Как называется дорожка для пешеходов?

Как нужно идти по тротуару?

Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора?

Где можно переходить улицу?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Можно ли играть на мостовой?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

2. Игра «Три огонька светофора».

Командам раздаются самодельные светофорики.

Ведущий. А вы знаете, как выполнять команды светофора?

Дети: Знаем! Знаем!

Ведущий. Сейчас я проверю, как вы знаете. Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы на своих светофориках зажигайте нужный свет.

(Ведущий показывает, как сигналить светофриком-самоделкой)

Внимание! Я начинаю:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая -

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках красный свет)

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Участники показывают на светофориках желтый свет)

Правильно! Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках зеленый свет)

Правильно! Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

В заключение игры ведущий разучивает со зрителями стихи о сигналах светофора:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3. Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».

Описание. Если ведущий показывает красный кружочек, дети хлопают в ладоши, желтый кружочек - не двигаются, зеленый кружочек - топают ногами.

4. Игра «Разрешается-запрещается».

Играть на мостовой... (запрещается!)

Переход улицы при зеленом свете светофора... (разрешается!)

Перебегать улицу пред близко идущим транспортом... (запрещается!)

Идти толпой по тротуару... (разрешается!)

Переход улицы по подземному переходу... (разрешается!)

Идти по шоссе по обочине справа... (запрещается!)

Переходить улицу при красном свете светофора... (запрещается!)

Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу... (разрешается!)

Велосипедистам цепляться за проезжающие машины... (запрещается!)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди... (запрещается!)

Идти по тротуару слева... (запрещается!)

Выбегать на проезжую часть... (запрещается!)

Кататься на велосипеде, не держась за руль... (запрещается!)

Переждать поток машин на «островке безопасности»... (разрешается!)

Ведущий. А это не правила движения, но зато правила уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и водителями.

Дергать девочек за косички... (запрещается!)

Болтать и громко смеяться в транспорте... (запрещается!)

Уважать правила движения... (разрешается!)

5. Игра «Подбери знаки».

Каждая команда получает одинаковое количество карточек, перемешанных между собой. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет к знакам их название. Например, к знаку, на котором изображен красный круг с белой полосой - «Въезд запрещен», к белому треугольнику с красной каймой и силуэтами бегущих детей - «Дети».

Подобранные «пары» скрепляются канцелярскими скрепками так, чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой - текст.

6. Игра «Нарисуй знаки».

Играющим предлагается за определенное время нарисовать фломастерами знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая правильно нарисует за указанное время большее количество знаков.

Можно предложить ребятам нарисовать за определенное время знаки из одной, а еще лучше из двух групп (например, предупреждающие и запрещающие или предписывающие и информационно- указательные)

7. Игра «Собери знаки».

От команд приглашаются по 3 человека, которые собирают разрезанный на части дорожный знак.

8. Игра «Собери картинки».

Ребята собирают разрезанные на части картинки и определяют, какие правила дорожного движения были нарушены сказочными героями.

9. Игра «Дорожные задачи».

Задача 1.

На рисунке нерегулируемый перекресток: без светофора, без инспектора ГИБДД. На одном тротуаре стоит мальчик. На другом - киоск «Мороженое». На проезжей части улицы справа и слева - автобус и грузовик. Помогите мальчику безопасно перейти улицу, чтобы купить мороженое.

Задача 2.

Посмотрите на рисунок и скажите, как должны переходить дорогу девочка и мальчик, чтобы встретиться у газетного киоска.

Ответ: мальчик спокойно переходит улицу - для него горит зеленый сигнал светофора. Девочка останавливается на краю тротуара, так как для нее горит красный свет, и будет ждать, пока появится зеленый сигнал.

10. Веселые эстафеты.

1) Игра на внимание: дети становятся в круг, выбираются два ведущих, детям раздаются кружки красного, зеленого и желтого цветов. По команде дети должны найти своих ведущих.

2) Собрать по команде знаки предупреждающие, запрещающие.

3) Эстафета водителей машин.

III. Подведение итогов.