Медведев и учителя комментарии. Российские учителя возмущены советами медведева

Премьер-министр России Дмитрий Медведев в ходе общения с участниками форума «Территория смыслов» предложил учителям ради более высоких доходов сменить профессию и уйти, например, в бизнес. Видео, на котором российский премьер общается с участниками форума, размещено на YouTube .

Один из участников форума учитель из Дагестана задал российскому премьеру вопрос: «Почему учителя и преподаватели получают зарплату в 15 тыс. руб., а представители силовых ведомств 50 тыс. руб и выше? Я считаю, что наша задача не менее важная и ответственная, тем более они работают с последствиями наших ошибок, а у нас есть возможность, если государство поддержит, искоренить эти причины».

Отвечая на вопрос, Медведев рассказал о собственном опыте преподавательской деятельности, о низкой зарплате и возможностях после университета сразу уйти в прокуратуру, получить чин и достойную зарплату. Однако Медведев выбрал аспирантуру и преподавание, а для того, чтобы «сводить концы с концами», читал больше лекций и вел больше семинаров. Также премьер призвал не сравнивать профессии правоохранительных органов и преподавателей, так как быть полицейским — намного опаснее, чем учителем, считает премьер.

«Здесь не нужно сравнивать это. Вопрос в том, что ты в жизни выбираешь <...>. Каждый человек в жизни выбирает то, что для него важно», — заявил Медведев. Премьер выразил уверенность, что современный преподаватель способен не только получать зарплату по расписанию, но и «как-то иначе зарабатывать».

«Меня часто спрашивают по учителям и преподавателям. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес. Но вы же не пошли в бизнес, как я понимаю, ну вот», — заявил премьер.

Премьер-министр в текущем году не первый раз выступает с неоднозначными заявлениями. В ходе визита главы правительства в Крым жители региона пожаловались Медведеву на пенсии. Премьер признал, что проблемы с пенсиями имеются по всей стране, однако ответ его был лаконичен: «Денег нет». Диалог премьер-министра с жителями Крыма за несколько часов превратился в самый настоящий мем, а фразы Медведева: «Денег нет, но вы держитесь!», «Здоровья, хорошего настроения» и др. — уже стали крылатыми.

Комментарии

Оставить комментарий

КОММЕНТАРИИ ДОСТУПНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

  • Сергей Васильевич Чухонцев (292667) 1 октября 2016 г. 13:27:48 Уважаемые коллеги, не воспринимайте высказывания господина премьера как как унижение или руководства. В первом случае, посмотрите на уважаемого Д. Медведева глазами педагога и вам сразу станет понятно, что на него не обижаться, а его пожалеть надо. Взвалил на себя человек ношу не по плечу и мается сердешный, человек то он по сути не плохой, но не тянет даже на директора школы, а тем более на завхоза РФ - даже близко. Бывает так не редко и повсеместно. По второму суждению, по поводу посылания в бизнес. Разве можно обижаться если вас посылают в никуда? Бизнеса у нас с 1917 года в стране не наблюдается. Так, какие имитации его спонтанно возникали на переломах судеб государственных, но они быстро самоликвидировались. А то, что Дима называет бизнесом - это даже не имитация, а всего лишь легенда прикрытия коррупции и казнокрадства.
  • zavuchuser770752 zavuchuser770752 (524890) 19 сентября 2016 г. 20:05:27 Чтобы не было недовольных ФСБ применяет новое оружие. Здравствуйте! Никто нигде никаких мер не принимает по предотвращению преступлений с применением оружия, поражающего излучением. Правоохранительные органы беспомощны и давно деградировали. Власти давно самоустранились от управления государством и ничего не делают. В стране реально правит криминал. Направляю на ваше рассмотрение материал по новым видам преступлений с применением оружия, поражающего излучением, совершаемых в г. Новосибирске, г. Красноярске и других регионах России. Правоохранительные органы такие виды преступлений скрывают от учёта и мер по их предотвращению не принимают. В связи с тем, что в Новосибирске в Академгородке, и в Красноярске в Академгородке институт Физики, институт Биофизики разрабатывается и развернуто производство оружия, поражающего излучением на Красноярском Радио заводе, то производится скрытный забор человеческого материала среди населения для проведения испытаний (база находится в Академгородке г. Красноярска институт Физики, институт Биофизики), поэтому каждый год в г. Новосибирске и области, в г. Красноярске и крае пропадает без вести более тысячи человек. Сотрудники ФСБ, которым доверено указанное оружие для испытания на человеческом материале, используют вместе с оперативными сотрудниками правоохранительных органов оружие, поражающее излучением в личных целях для совершения преступлений за вознаграждение. Местные милиция, прокуратура и ФСБ эту группу страшно боятся и ничего не делают для предотвращения таких преступлений. Абзац 7, пункт 1, статьи 6 Федерального закона "Об оружии", запрещающий оборот такого оружия умышленно не соблюдается местными властями, а чиновники из Москвы все обращения случайно оставшихся в живых граждан вновь на рассмотрение направляют местным властям, которые ничего не делают. Начальники прокуратуры, милиции, ФСБ и экспертных учреждений ничего не делают для расследования указанных преступлений и заявления от потерпевших граждан не принимают. Инструментальная база для расследования указанных преступлений не закупается. Специализации по таким преступлениям у следователей нет, как нет и подготовленных специалистов. Экспертные методики по исследованию на молекулярном уровне по определению степени тяжести вреда от применения оружия, поражающего излучением не проводятся из-за отсутствия финансирования и соответствующих методик. Из-за этого невозможно определить обычными средствами причину насильственной смерти человека после применения по нему оружия, поражающего излучением. Правоохранительные органы беспомощны и завалены обращениями граждан на которых было совершено нападение с применением оружия, поражающего излучением, но ничего не делают по предотвращению таких деяний, поэтому преступники остаются безнаказанными и делают что хотят с любым человеком, так как обычными экспертными методиками определить причину насильственной смерти после применения оружия, поражающего излучением невозможно. Центром отечественной психотроники можно считать Новосибирск и Красноярск. В 70-е годы и по настоящее время здесь активно в институте Физики и институте Биофизики ведутся научные разработки новосибирского Академгородка и красноярского Академгородка типа «АСУ управления поведением человека и животных». «Двуногих кроликов» набирают для опытов из добровольцев НИИ Академгородка, заключённых, бомжей и лиц из социально незащищённых слоёв населения, также осуществляют свободную охоту на граждан, а некоторые научные сотрудники вместе с оперативными работниками правоохранительных органов вместе с прикормленными врачами подрабатывают заказными преступлениями из-за мизерной государственной зарплаты. На случай провала общее прикрытие осуществляют прикормленные врачи-психиатры, которые заочно выносят диагноз тяжёлого психического заболевания и заблаговременно заводят медицинскую карточку, поэтому любой человек обречён. Прошу ознакомиться с материалом и оказать помощь случайно оставшимся в живых после нападения с применением оружия, поражающего излучением (абзац 7, пункт 1, статьи 6 Федерального закона "Об оружии") гражданам, так как им, обычно, никто не помогает. Могу предоставить дополнительный материал. Дополнительный материал можно прочитать в интернете на сайте "Психотронное оружие" заходить через яндекс. Или на сайте www.psychotronic.ru или www.mindwar.ru. Прошу направить в г. Красноярск и г. Новосибирск оперативную группу неподкупных специалистов, так как другие с такой задачей не справятся. Контактный адрес E-mail [email protected] С уважением Константин Фёдоров. https://www.youtube.com/watch?v=hC5vmCxvqXo РАТНИКОВ-1 https://www.youtube.com/watch?v=N3oo0dug6oY РАТНИКОВ-2 http://www.youtube.com/watch?feature=player_profilepage&v=wActl4OjYM8 http://www.youtube.com/watch?v=H8Zp-o0CiM0&list=UUx6MHlLxc-JbZ2BOgB_oNRw ПЕТУХОВА-1 http://www.youtube.com/watch?v=B_HfsHzG7TQ&list=UUx6MHlLxc-JbZ2BOgB_oNRw ДАНИЛОВ http://www.youtube.com/watch?v=S4bbjU1rPTQ&list=UUx6MHlLxc-JbZ2BOgB_oNRw КАЦЕРИКОВА http://www.youtube.com/watch?v=3wCuycRtC9s&list=UUx6MHlLxc-JbZ2BOgB_oNRw ПОПОВА http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=sr6u212fQv8 ПСИ-ОРУЖ http://www.youtube.com/watch?v=eFLy0rSiNgA ПСИ-ОРУЖ ТВ-3 http://www.youtube.com/watch?v=fK4-pRRnm1c ПСИ-ОРУЖ – 2 http://www.youtube.com/watch?v=O4R7X5GjcE4 ШТУРМ СОЗНАНИЯ http://www.youtube.com/watch?v=VoUM0pEr3d8 СМИРНОВ http://www.youtube.com/watch?v=kJXVjD2IiJc ИНФРАЗВУК http://www.youtube.com/watch?v=w43c_zdgQq4 ИНФРАЗВУК-1 http://www.youtube.com/watch?v=Q6Qks4oFaTs ИНФРАЗВУК-2 http://www.youtube.com/watch?v=Sz56JNc6FWo ИНФРАЗВУК-3 http://www.youtube.com/watch?v=fxYEBjrcVz4 ИНФРАЗВУК-4 ОСНОВНОЕ http://www.youtube.com/watch?v=AYKpJ1XjmMQ ИНФРАЗВУК ВОЕННАЯ ТАЙНА http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=kbkhg3BeOUI ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=oLFSrY0QM50 ЗВУК ТРУБА РУБЕНСА http://www.youtube.com/watch?v=h6reaka1CtY&feature=player_detailpage ПСИ ВОЕННАЯ ТАЙНА
  • Ирина Александровна (262745) 28 августа 2016 г. 21:20:57 Такие высказывания Медведева унижают педагогическую общественность. Я возмущена. Можно подумать, что все должны быть в бизнесе. А кто детей воспитывать будет? Позор Правительству России!!!
  • Лев Левин (62616) 5 августа 2016 г. 9:47:18 Сколько стоит призвание. https://news.mail.ru/economics/26668419/?frommail=1
  • zavuchuser752330 zavuchuser752330 (506483) 5 августа 2016 г. 7:48:23 https://www.change.org/p/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D1%80%D1%84-%D0%B2-%D0%B2-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD-%D0%BE%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B5%D1%80-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0-%D1%80%D1%84-%D0%B4-%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%B0-%D1%81-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8?recruiter=354802732&utm_source=share_petition&utm_medium=vk&utm_campaign=vk_share_responsive
  • Лев Левин (62616) 4 августа 2016 г. 15:44:01 Петиция · Президент РФ В. В. Путин: Отставка Премьер-министра РФ, Д. А. Медведева с занимаемой должности. ·... КабМин должен возглавлять компетентный, образованный, радеющий за страну человек. Сейчас же мы видим обратную картину. Не должен рекламное лицо компании Apple, спящий на открытии Олимпиады, человек советующий учителям "как-то, где-то подрабатывать, чтобы выжить", стоять во главе Кабинета Министров. www.change.org

Поводом для народного гнева стало выступление премьера на образовательном форуме «Территория смыслов». Отвечая на вопрос педагога из Дагестана, почему у учителей маленькая зарплата, а у полицейских большая, Медведев ответил, что педагог – это призвание, а кто хочет зарабатывать деньги, найдёт возможность «как-то, так сказать, ещё что-то заработать».

Россияне, ещё помнящие призыв Медведева «денег нет, но вы держитесь», отреагировали на очередной словесный афронт председателя правительства с возмущением. В результате на сайте Change.org вскоре появилась петиция с требованием отправить его в отставку. «Кабмин должен возглавлять компетентный, образованный, радеющий за страну человек», – говорится в документе. За короткое время петиция набрала свыше 150 тыс. подписей.

Впрочем, данный конфликт больше любопытен своей подоплёкой. Действительно, за последнее время Дмитрий Медведев не раз в ходе своих выступлений допускал явные ляпы, хотя, надо сказать, что и прежде красноречием он не блистал. Однако теперь его промахи получают повышенное внимание. Что это – народ устал от ошибок власти или же педалирование ошибок премьера носит искусственный характер? Не исключено, что это так. Ведь Медведев удобен Кремлю в качестве громоотвода, по которому можно спустить в землю народное недовольство. Ведь вряд ли стоит ожидать, что Владимир Путин отправит премьера в отставку. Как известно, Медведев является лидером «Единой России», и его увольнение зримо ударило бы по рейтингу партии накануне выборов. Впрочем, есть также мнение, что главным выгодоприобретателем этой истории является сам Дмитрий Анатольевич. Как известно, президент не любит, если кто-то пытается принудить его к принятию решений, потому петиция скорее всего останется без ответа, а Медведев, наоборот, сохранит свой пост.

Виталий АРЬКОВ, политолог:

– Кому-то выгодно отстранить премьер-министра от должности, изобразив видимость недовольства. В России есть специальный портал, где любой гражданин может составить петицию и, если она будет популярна, реализовать общественную инициативу. То, что делается на других сайтах, тем более иностранных, для российской власти решающего значения не имеет.

Николай МИРОНОВ, руководитель Центра экономических и политических реформ:

– Против Медведева ведут работу и по линии Алексея Кудрина, и по линии предвыборной оппозиции. Любое неудачное слово или фото тут же раскручиваются в публикациях СМИ и соцсетях. Другое дело, что недовольство в стране есть, поэтому всё ложится на благодатную почву.

Алексей МУХИН, гендиректор Центра политической информации:

– По моим сведениям и по косвенным данным, Медведев сохранит пост премьера после сентябрьских выборов. То есть в обозримой перспективе его не заменит никто. В определённый момент было похоже, что Медведева могут вскоре «уйти». Но сейчас я рискну предположить, что он сохранит пост премьера после 18 сентября – и до декабря 2017 года.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Руководство многих российских школ жалуется на недостаток финансов

Российский премьер Дмитрий Медведев взбудоражил русскоязычный интернет, посоветовав учителям искать другую работу, если они недовольны своими зарплатами.

На встрече с главой правительства молодой преподаватель из Дагестана сравнил зарплату специалиста-педагога в своем регионе - 10-15 тысяч рублей (115-170 долларов) в месяц - с окладом сотрудников правоохранительных органов - 50 тысяч.

"Если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где это можно сделать быстрее и лучше. Тот же самый бизнес", - ответил премьер на фестивале "Территория смыслов", заметив, что правоохранители в Дагестане подвергаются высоким рискам.

Кроме того, Медведев предложил желающим больше зарабатывать лучше учиться.

Комментарии главы правительства вызвали широкий резонанс в первую очередь в учительской среде: как правило, отзывы преподавателей не слишком комплиментарны по отношению к премьеру.

Соцсети также откликнулись рядом мемов - например, с Уолтером Уайтом - школьным учителем культового сериала " ", который взялся изготавливать наркотики, чтобы заработать денег на лечение от рака.

"Кабмин должен возглавлять компетентный, образованный, радеющий за страну человек. Сейчас же мы видим обратную картину. Не должен рекламное лицо компании Apple, спящий на открытии Олимпиады, человек, советующий учителям "как-то, где-то подрабатывать, чтобы выжить", стоять во главе кабинета министров", - сказано в описании петиции Александра Ли.

Впрочем, днем в четверг пресс-служба Кремля сообщила, что им ничего неизвестно о петициях.

Из физкультурников - в миллиардеры

Медведев - не первый политик из стран бывшего СССР, советовавший учителям искать денег на стороне: в Азербайджане депутаты рекомендовали работникам образования подрабатывать чернорабочими, а премьер-министр Латвии Лаймдота Страуюма однажды посоветовала школьным преподавателям податься в лесники в свободное время.

В конце мая Дмитрий Медведев стал участником скандальной беседы с жителями Крыма. В ходе диалога местная жительница спросила, когда стоит ждать индексаций пенсий.

"Просто денег нет. Найдем деньги - сделаем индексацию. Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья", - ответил тогда Медведев.

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Представители властей регулярно приходят в школы

Разумеется, учителя иногда уходят из своей профессии и начинают заниматься в том числе бизнесом. В списке миллиардеров журнала Forbes значится сразу несколько предпринимателей, имеющих педагогическое образование.

Так, думский миллиардер из "Единой России" Андрей Скоч закончил психологический факультет Московского педуниверситета имени Шолохова. Правда, неизвестно, как долго он работал по специальности, перед тем как перешел в индустрию тяжелого металла.

Среди богатейших россиян также немало тех, кто заканчивал институт физической культуры: например, тренеры по дзюдо и личные друзья президента Владимира Путина Аркадий и Борис Ротенберги. Аркадий, ко всему прочему, является доктором педагогических наук.

Владелец компании "ФосАгро", бывший сенатор и миллиардер Андрей Гурьев также принадлежит к физкультурникам. Совладелец Новороссийского порта Александр Скоробогатько, в свою очередь, заканчивал пединститут в украинском Славянске по специальности преподаватель физкультуры. Впоследствии, впрочем, он подался в московскую Российскую экономическую академию имени Г. В. Плеханова, откуда выпустился как финансист.

"Сложно быть учителем"

Сложно сказать, насколько касаются основные школьные проблемы детских садов: руководитель движения "Российским детям - достойное дошкольное образование" Екатерина Афонченкова рассказала Русской службе Би-би-си, что не знает случаев среди знакомых воспитателей, которые бы работали сверхурочно.

Однако школьные учителя говорят, что институциональные и бюрократические проблемы отступают на второй план перед общим падением престижа школьного образования.

"Безусловно, часть учителей вынуждена работать не на одну ставку: перед человеком стоят не только профессиональные задачи, но и [задача] образовывать своих детей, оплачивать медицинские услуги, строить дом. Поэтому учителя вынуждены брать большую нагрузку. Значительно различается зарплата в Москве и регионах - даже в Подмосковье мы видим другой уровень зарплат. Постоянно в образовании происходят разные изменения, и в связи с определенной реорганизацией образовательных учреждений зарплата учителей в последнее время не растет, а сокращается. И, к сожалению, сказать, что это сословие процветает, нельзя", - констатировала кандидат философских наук, преподаватель лицея при Высшей школе экономики Ольга Брюханова в интервью Русской службе Би-би-си.

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Дмитрию Медведеву случалось лично присутствовать на церемонии "Учитель года"

Кроме того, из-за повышенной нагрузки не всем учителям приходится рассчитывать на достижение высокого результата своей работы.

"Учителю нужно свободное время, чтобы восстанавливать силы и избегать эмоционального выгорания. Современные образовательные стандарты требуют овладевания новыми технологиями, на которые нужно время. Поэтому учитель загружен не только и не столько формальными бюрократическими обязанностями и не только освоением электронного журнала, но и необходимостью находиться в русле тенденций отечественного образования. А это очень сложно. Поверьте, не самая страшная проблема - бумаги и отчеты, проблема - это ответственность за образовательный результат. Очень сложно быть современным учителем", - сетует Ольга Брюханова.

По ее мнению, сейчас у профессии учителя крайне низкий престиж в обществе.

"Об учителя вытирают ноги. Я вчера сидела в аэропорту и слышала, как независимо друг от друга люди сказали: "Ха! Учителям не надо много платить", - и просто пожали плечами. У меня есть ощущение, что это сверхзадача - уничтожить в корне образование в нашей стране, поскольку ходят слухи о сокращении вузов, и Ольга Голодец заявляет, что и вот - очередной пинок. Так что грустно очень", - резюмирует учитель Ольга Брюханова.

По данным Росстата, в первом полугодии этого года в России снова усилился разрыв между богатыми и бедными. Как говорят эксперты, идет размывание среднего класса, из которого выпадают врачи, учителя и научные работники, и изменить ситуацию смог бы лишь заметный экономический рост.

Примечание. В эту статью внесено исправление 5 августа 2016 г:. уточнены активы, которыми владеют богатые россияне с педагогическим образованием.

Выступая на форуме «Территория смыслов», премьер-министр Дмитрий Медведев ответил на жалобу на низкие зарплаты учителей словами о том, что они сами выбрали эту профессию. Заявление главы правительства разозлило пользователей социальных сетей: они высмеяли Медведева и попытались понять, как трактовать слова человека, занимающего второй по важности пост в государстве.

О низких зарплатах учителей Медведеву задал вопрос преподаватель из Дагестана. Он попросил объяснить, почему молодые учителя в регионе получают 10-15 тысяч рублей, а полицейские - от 50 тысяч.

Глава правительства начал с рассказа о личном опыте: он вспомнил, что получал 90 рублей, когда начал преподавать после выпуска из института, а зарплаты полицейских и тогда были существенно выше: лейтенант, по словам Медведева, получал 250 рублей. У каждого человека есть выбор, заключил он.

Но самое главное, ещё раз говорю, - это личный выбор. Меня часто об этом спрашивают, и по учителям, и по преподавателям. Это призвание. А если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где это можно сделать быстрее и лучше. Тот же самый бизнес. Но вы же не пошли в бизнес, как я понимаю? Ну вот. - дмитрий медведев, премьер-министр рф

Премьер также добавил, что «современный энергичный преподаватель способен не только получать ту зарплату, которая ему положена по должностному расписанию, но и как-то ещё что-то заработать», что многие восприняли как одобрение взяток в сфере образования.

Вспомнили и о том, что премьер в начале своей карьеры преподавал гражданское и римское право на юридическом факультете ЛГУ, затем СПбГУ.

Многие комментарии касались самого Медведева.

Злоба дня

Если бы Дмитрия Медведева у нас не было, его следовало бы выдумать. Потому что он режет правду-матку с откровенностью, которой может позавидовать любая оппозиция. Обнаруживая при этом собственную некомпетентность столь наивно, что поневоле задумаешься: если премьер таков, каковы же его подчиненные?

Вот очередной «мудрый» совет нищающему населению от премьер-министра: российским учителям, которые недовольны зарплатой в 15 тысяч рублей, он заявил, что учительство - это призвание, «а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес». А кроме того, по мнению Дмитрия Анатольевича, работящий педагог может «как-то, так сказать, еще что-то заработать» - помимо основной зарплаты.

Вот такие розовые представления, видимо, рисуются в голове второго лица в государстве: незаинтересованные рвачи без призвания, думающие только о деньгах, уйдут из школы и займутся прибыльным бизнесом и будут очень довольны. На их место придут энергичные, трудолюбивые педагоги, которых не смутят нищенские зарплаты, ибо у них призвание, а потому будут тоже весьма довольны. А самые энергичные из них в свободное от основной работы время станут подрабатывать в бизнесе и совместят призвание с богатством - то есть их счастью вообще не будет предела.

Такие представления премьера вполне объяснимы: все мы прекрасно знаем о государственных чиновниках, которым вполне удачно удается совмещать основную деятельность с бизнесом, причем очень даже крупным. Но вот незадача: что получается у чиновников, почему-то не выходит у учителей.

В чем причина такого парадокса и почему учителям так не везет, премьеру попыталась растолковать директор забайкальской школы Валентина Маниковская. Простыми и доступными словами она объяснила понятные для подавляющего большинства из нас вещи: что для занятий бизнесом нужно много времени, которого у учителя нет, ибо работа по призванию требует огромной самоотдачи и занимает практически 24 часа в сутки. Что для бизнеса нужен начальный капитал, а у педагога его зарплаты хватает лишь на то, чтобы дотянуть до следующей зарплаты, и то с трудом.

Что же касается ухода излишне алчных учителей в бизнес «с концами», то это, конечно, возможно, но чревато совсем печальными последствиями: свято место (даже низкооплачиваемое) пусто не бывает, и на место ушедших учителей придут другие. Те, кому в силу слабых способностей и прочих недостатков другой работы не найти. И будут наших детей учить те, кто ни на что другое не годится... А это уж совсем невесело, Дмитрий Анатольевич.

Поэтому имеет смысл ознакомиться с опытом других стран - тех, где с образованием (да и с экономикой вообще, она ведь - следствие образования) дела обстоят хорошо. Там заработки учителей не бросают на откуп рынку, и они вполне сопоставимы с доходами бизнесмена средней руки. Например, в Германии зарплата учителя колеблется от 3200 до 4700 евро в месяц. А в Финляндии даже начинающий педагог получает 3600 евро в месяц. В результате самый большой конкурс в вузах Финляндии - на педагогические отделения. Соответственно, туда поступают самые умные. Соответственно, умные учителя готовят хорошие кадры для экономики. Соответственно, и экономика хороша.

Так, может, все же не стоит учителей посылать? Пусть даже и в бизнес.