Прадхо бей месторождение. Большая энциклопедия нефти и газа

Наиболее актуален для жителей Санкт-Петербурга и Северо-Запада конечно аэропорт в Тампере, Пирккала (Pirkkala), Финляндия. С него и мы начали свои авиапутешествия по Европе. Расстояние от Санкт-Петербурга до Тампере (через Торфяновку и Лахти) порядка 500 км. Аэропорт расположен в 17 км. от центра города. Правда в спину ему уже дышит аэропорт Лаппеенранта, который для нас с одной стороны гораздо ближе, но с другой - пока еще не может похвастаться таким количеством маршрутов.

Как добраться в Tampere-Pirkkala на машине

Схема полетов Ryanair из Тампере - Pirkkala соответствует состоянию на март 2011 года. География полетов постоянно расширяется. В 2011 году, по сравнению с предыдущим расписанием, где еще недавно присутствовали лишь 8 городов - London, Edinburg, Milan, Malaga, Bremen, Frankfurt-Hann, Riga, Kaunas, добавились еще пять - Alicante, Pisa, Rome, Trapani и Oslo. Актуальную схему полетов, расписание рейсов и стоимость смотрите на сайте Ryanair .

А самое первое общение с аэропортом Тампере у нас состоялось в мае 2008 года и началось с конфуза. Тогда я так и не понял кто дал маху - я или GPS навигатор. Ехали мы из городка Нокия. Если бы посмотрел на нормальную карту, то поехал бы по шоссе №3 затем свернул на доргу №308 и приехал бы в аэропорт Вместо этого, следуя указаниям навигатора мы свернули на дорогу №3032 и какой то момент навигатор предложил свернуть на грунтовку. Я от обалдения даже проскочил поворот. Я конечно слышал о том что аэропорт в Тампере - так себе, но чтобы грунтовка... Это уж слишком. Но все же развернулся и поехал. Итог - приехал к воротам, закрытым на замок которые выводят прямо на взлетку со стороны посадки самолетов. Вот уж навигатор наслушался от меня много хорошего за то что возомнил себя самолетом. Пришлось обогнуть взлетку полностью и выехать к терминалам по дороге №3003.

Когда стали проводить разбор полетов, оказалось, все дело в том, что при поиске Аэропорта через POI в системе GPS навигации iGo 2006 конечная точка маршрута выставляется в центре Аэродрома (!). Отсюда и соответствующий маршрут. Это характерно не только для Тампере, а общая особенность системы, просто нужно быть внимательнее.

Терминал №1 Tampere-Pirkkala

Терминал №1 это полноценный терминал Финских авиалиний - Finair, Blu1. Довольно большое помещение, стойки регистрации с электронными табло и прочие прибамбасы нормального аэропорта. Поесть можно только там.

Терминал №2 Tampere-Pirkkala

Наша цель Терминал №2 - это собственно Райанэйр (Ryanair) Он значительно меньше, заняться ожидаючи там вообще нечем, сложно даже с нормальными местами для сидения.

Вылет.

На первом этаже "Зал регистрации" - это три стойки, над которыми девушки вывешивают на крючечках таблички с названиями рейсов. Не далеко - стоечка, где сидит девушка и принимает деньги - доплата за багаж, за регистрацию и т.д. Разумеется есть туалет, а так же терминал для выхода в интернет (3 евро/час). Вот собственно и все. Регистрация происходит очень просто - девушка ровно за 2 часа до вылета вывешивает табличку с рейсом - и очередь пошла. Народу прилично. В Боинге - под 180 мест и заполняемость практически полная. Но все происходит тихо-мирно - подали билет, заявили багаж или ручную кладь, получили посадочный таллон. Если перевес - нужно сбегать доплатить, касса рядом. После регистрации вас осматривают и ощупывают на предмет проноса нехороших предметов и вы попадаете в другое помещение - накопитель перед вылетом. Там сервиса побольше - есть магазинчик (типа duty-free), два кафе на втором этаже, приличной вместимости. Пиво там вполне приличного качества и бутерброды съедобные. Окна кафе выходят на взлетку - и можно наблюдать как садится ваш самолет и выходят пассажиры. Все по домашнему - посадку не прозеваешь. Так как мы вылетали в Лондон, т.е. за пределы Шенгена, то перед кафе еще встреча со строгим финским пограничником и штампик в паспорт.

Фины очень серьезно относятся к Понятию ПРИОРИТЕТНАЯ ПОСАДКА - и все соблюдается очень четко. На посадку две очереди - те кто прошел регистрацию в интернете и те кто оплатил Приоритет и получил желтенькую бумажку. Фины, кстати этим пользуются по полной и нам пришлось идти на посадку в конце списка и сидеть на крайних креслах в проход. Приоритетных пасажиров оказалось слишком много.

Прилет.

В обратном порядке. Выход из самолета, предъявления паспорта суровому финскому пограничнику, штампик и на выход. Два пограничника пропустили всю очередь минут за пятнадцать. Это с учетом того что таких как мы, которым нужно было ставить штампики в паспорт, было немало. Мы летали без багажа, поэтому связанные с этим нюансы остались нам неизвестны. Там где получают багаж, стояла пара суровых финских таможенника, но пока мы там были они не во что не вмешивались.

Парковка и прочие организационные вопросы в Tampere-Pirkkala

Парковка у Терминалов (№1 или №2) обойдется:

1 ч 5 ч 11-24 ч 2 дня 3 дня 4 дня 5 дней
10Є 20Є 30Є 33Є 36Є

Каждый последующий день по 3 евро.

Если проехать мимо Терминала №2 влево еще 300 метров то справа будет въезд на парковку аэропорта Пирккала (Pirkkalan Lentokenttäparkki). Адрес местонахождения: Varikontie 30. Стоимость (Декабрь 2010):

1 сут 2 сут 3 сут 4 сут 5 сут 6 сут 7 сут 10 сут 2 нед. 4 нед.
10Є 13Є 17Є 20Є 24Є 27Є 38Є 50Є 75Є

Автобусом из Тампере (30 минут.)

Стоимость поездки в одну сторону 4,10 евро.

От ж.д. вокзала автобусами Ryanair. Расписание меняется с учетом рейсов, информацию можно посмотреть

Стоимость поездки в одну сторону 6,00 евро.

Из Хельсинки

Из Хельсинки в Тампере можно добраться по ж.д. Поезда ходят каждые 2-3 часа, стоимость 20 евро.

Из Хельсинки в Тампере можно добраться и на автобусе, от автовокзала Kamppi, время в пути 2 ч 45 минут, стоимость 25 евро. Расписание на 2010

Тампере - это не только аэропорт

И что еще хотелось бы добавить в заключение. Тампере - это один из красивейших и достойнейших внимания финских городов. Мое личное мнение - это лучший город Финляндии, мне в нем более комфортно чем в Хельсинки. Поэтому не проезжайте этот город проездом, а посвятите ему как минимум день до отлета или после прилета.

Мы именно так и поступали кажды раз, как планировали поездки. В моих записях обязательно будут материалы посвященные этому удивительному городу.

Прадхо-Бей

Пра́дхо-Бей

нефтегазовое месторождение в США, связано с бассейном Арктического склона. Открыто в 1968 г., разрабатывается с 1977 г. Начальные промышленные запасы 1680 млн. т нефти и конденсата, 735 млрд. м³ природного газа. Годовая добыча нефти ок. 33,6 млн. т, накопление ок. 1500 млн. т. Приурочено к антиклинальной складке, нарушенной разломами. Выявлено 12 залежей, в т. ч. 5 промышленных. Св. 94 % запасов сосредоточено в отложениях перми и триаса, ок. 6 % в карбоне. Расположено на побережье залива Прадхо (море Бофорта), в 320 км от мыса Барроу. Нефтепровод к порту Валдиз на берегу залива Аляска. Трансконтинентальные газопроводы к осн. промышленным р-нам Канады и США.

География. Современная иллюстрированная энциклопедия. - М.: Росмэн . Под редакцией проф. А. П. Горкина . 2006 .


Смотреть что такое "Прадхо-Бей" в других словарях:

    - (Prudhoe Bay) гигантское газонефт. м ние в США (шт. Аляска). Расположено в заливе Прадхо м. Бофорта, в 320 км к В. от мыса Барроу. Входит в Северного склона Аляски нефтегазоносный бассейн. Открыто в 1968, разрабатывается с 1977. Нач. пром … Геологическая энциклопедия

    - (Prudhoe Bay) газонефтяное месторождение в США. Входит в Северного склона Аляски нефтегазоносный бассейн. Открыто в 1968. Залежи на глубине 0,75 3,2 км. Начальные запасы нефти 1,3 млрд. т, газа 730 млрд. м³. Плотность нефти 0,844 0,913… … Большой Энциклопедический словарь

    Сущ., кол во синонимов: 1 месторождение (213) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    - (Prudhoe Вау), газонефтяное месторождение в США. Входит в Северного склона Аляски нефтегазоносный бассейн. Открыто в 1968. Залежи на глубине 0,75 3,2 км. Начальные запасы нефти 1,3 млрд. т, газа 730 млрд. м3. Плотность нефти 0,844 0,913 г/см3,… … Энциклопедический словарь

    Прадхо-Бей - (Prudhoe Bay)Prudhoe Bay, залив, узкий залив Северного Ледовитого океана на сев. побережье Аляски, США, расположенный к В. от дельты р.Колвилл. После открытия здесь в 1968г. месторождения нефти стал важным поставщиком нефтепродуктов … Страны мира. Словарь

    Прадхо Бей (англ. Prudhoe Bay) газонефтяное месторождение в США. Входит в нефтегазоносный бассейн Северного склона Аляски. Открыто в 1968. Залежи на глубине 0,75 3,2 км. Плотность нефти 0,844 0,913 г/см³, содержание в газе… … Википедия

    - (United States of America), США (USA), гос во в Cев. Aмерике. Пл. 9363,2 тыс. км2. Hac. 242,1 млн. чел. (1987). Cтолица Bашингтон. B адм. отношении терр. США делится на 50 штатов и федеральный (столичный) округ Kолумбия. Oфиц. язык… … Геологическая энциклопедия - от посёлка Прадхо Бэй, США до города Ушуайя, Аргентина. Панамериканское шоссе (англ. Pan American Highway … Википедия

Cтраница 1


Месторождение Прадхо-Бей расположено на северном платформенном крыле предгорного прогиба Колвилл.  

Месторождение Прадхо-Бей - уникальное по строению и размерам, самое крупное в США и самое северное месторождение в мире. Над нефтью расположена газовая шапка. Газовая шапка на севере ограничена сбросом. Структура нарушена шестью поперечными сбросами.  

Вечномерзлые грунты на месторождении Прадхо-Бей преимущественно гранулярные, за исключением верхней зоны, где отмечены массивные формы льда.  

Доказанные запасы в месторождении Прадхо-Бей на Аляске оцениваются как 86 млн барр. Согласно условиям договора о создании ВР Prudhoe Bay Royalty Trust, в течение всего срока эксплуатации месторождения владельцу первичных прав на недра будет выплачиваться роялти в процентах от чистой прибыли.  

В 1978 г. западнее месторождения Прадхо-Бей открыты месторождения нефти Купарук-Ривер (запасы 160 - 200 млн. т) и Колвилл-Дельта, а севернее - месторождение Гуидир и др. В 1981 г. выявлены месторождения в субаквальной части бассейна: Эндикотт (запасы 50 млн. т) в 24 км к северо-востоку от Прадхо-Бей и Сил-Айленд (запасы 40 млн. т) в 16 км к северо-западу от Прадхо-Бей. Оба месторождения открыты с искусственных островов.  

Опыт бурения скважин па месторождении Прадхо-Бей (Аляска) показывает, что нефтяные фирмы, несмотря на обилие и разнообразие технических решений, пользуются весьма ограниченным их числом. Больше того, специалисты считают, что риск возможного прот.  

По данным бурения скважин на месторождении Прадхо-Бей (США), отмечалось, что даже незначительное протаивание по - род в стенках скважин служило причиной кавернообразования.  

Началом промышленного внедрения бурения ГС на крупнейшем в мире месторождении Прадхо-Бей стал 1985 год, когда была пробурена горизонтальная скважина УХ-2, позволившая повысить рентабельность разработки и обеспечить добычу безводной нефти, что нельзя было обеспечить с помощью вертикальных скважин.  

Хокинс в Техасе и др. Небольшой наклон ВНК на месторождениях Прадхо-Бей (Аляска) и Гавар (Саудовская Аравия), возможно, также частично обусловлен наличием ас-фальтоподобной зоны в основании выявленных здесь залежей. Не исключено, что некоторые из так называемых висячих залежей, которые относятся к гидродинамическим, могут быть также экранированными, по крайней мере частично, вверх по восстанию коллектора асфальтопсдобными зонами. Текущие от периферии осадочного бассейна к его центральной части метеорные воды, содержащие в своем составе бактерии, могут привести к биодеградации скоплений углеводородов и образованию асфальтоподобной изолирующей зоны вблизи ВНК вверх по восстанию продуктивного пласта-коллектора. Такие асфальтоподоб-ные экраны могут усиливать эффект гидродинамического экранирования залежей углеводородов.  

Резкое увеличение запасов нефти в 1970 г. произошло за счет месторождения Прадхо-Бей, открытого на Аляске в 1968 г., но уанее не учтенного.  

Доля налогов и отчислений в пользу государства в цене франко-скважина на месторождении Прадхо-Бей составляла около 54 % п сравнению с 33 % в цене нефти в старых районах. Правительственная политика скорее побуждает компании вкладывать деньги в поиски нефти в старых районах, где бурить легче, а прибыль такая же.  

В заключение следует отметить, что в последние годы в США (месторождение Прадхо-Бей на Аляске и морские месторождения, Фортиз в Великобритании и др.) заводнение месторождений начинает применяться сразу же после ввода их в промышленную эксплуатацию. Это обусловлено тем, что при дорогих скважинах требуются высокие дебиты, и тем, что многолетний опыт разработки нефтяных месторождений нашей страны доказал эффективность раннего заводнения.  

Комплексы разделены крупным угловым несогласием, которое наиболее резко выражено в пределах месторождения Прадхо-Бей и восточнее - вдоль свода Барроу. Кроме того, перерывы имеются в кровле пенсильва-ния, в подошве и в кровле мела, в кровле палеогена и неогена.  

Арктики превосходят аналогичный показатель для традиционных районов нефтедобычи на Ближнем и Среднем Востоке в 2 - 4 раза, а без учета транспортных расходов (в случае месторождения Прадхо-Бей) - в 1 5 - 2 раза. Следует, однако, иметь в виду, что вследствие значительных размеров месторождения Прадхо-Бей приведенные данные об уровне издержек по добыче нефти в районе Северного склона Аляски отражают, по всей вероятности, минимальный уровень затрат, связанных с проведением нефтепромысловых работ в условиях американского Севера.  

Как видно, США понадобилось более 30 лет, чтобы на основе собственного опыта (не без влияния опыта нашей нефтяной промышленности) перейти от весьма плотной сетки скважин на месторождении Ист-Тексас (2 га / скв) до очень редкой сетки скважин на месторождении Прадхо-Бей.  

(G) (Я) Координаты : 70°18′00″ с. ш. 148°40′00″ з. д.  /  70.30000° с. ш. 148.66667° з. д.  / 70.30000; -148.66667 (G) (Я) Мэр

отсутствует. Мэр округа Норт-Слоуп - Шарлотта Брауэр

Первое упоминание Площадь Высота центра Население Плотность Национальный состав Часовой пояс Телефонный код Почтовый индекс FIPS

История, география, климат

Название бухте, которую он открыл в 1828 году , дал британский мореплаватель-исследователь Джон Франклин в честь своего однокашника Элджернона Перси , известного также как Лорд Прадхо .

Поселение Прадхо-Бей расположено в северной части штата. Его официальные границы имеют почти квадратную форму с длиной стороны около 38 километров. Площадь Прадхо-Бей составляет 1445,3 км², в том числе открытые водные пространства (в основном море Бофорта) 367,2 км² (25,4 %). Аэропорт, гостиницы и универсальные магазины в Прадхо-Бей отсутствуют - ближайшие находятся в поселении Мёртвая Лошадь , в частности и ближайший аэропорт .

Градообразующим фактором поселения является газонефтяное месторождение с одноимённым названием : оно было открыто в 1968 году и согласно исследованиям является крупнейшим полем подобного рода во всей Северной Америке, оно даёт около 20 % всей нефти, добываемой в США . Именно сюда прибывают тысячами сезонные рабочие, в основном это происходит зимой, когда море Бофорта промерзает настолько, чтобы выдерживать вес тяжёлых конструкций. Отсюда нефть транспортируется на юг по Трансаляскинскому нефтепроводу .

За год на Прадхо-Бей выпадает в среднем 948,9 мм дождя: больше всего в октябре - 245,9 мм, меньше всего в июле - 17,3 мм. За год в среднем выпадает 84,1 см снега: больше всего в октябре - 23,6 см; единственный месяц, когда не фиксировалось снега - это июль, в июне же и в августе снег бывает - 2,5 см и 1,3 см соответственно .

Дороги окрестностей Прадхо-Бей были показаны в нескольких сезонах документального телесериала «Ледовый путь дальнобойщиков» (2007 - настоящее время).

Демография

Согласно переписи 2010 года в Прадхо-Бей проживали 2174 человека, однако в зависимости от сезона здесь могут единовременно находиться до 10 000 человек, преимущественно рабочих, занятых на нефтяном поле . Расовый состав : белые - 85,23 %, эскимосы - 7,77 %, негры и афроамериканцы - 1,93 %, азиаты - 1,61 %, уроженцы тихоокеанских островов - 0,14 %, прочие расы - 1,43 %, смешанные расы - 1,89 %, латиноамериканцы (любой расы) - 4,05 %.

См. также

  • Разлив нефти в Прадхо-Бей - происшествие, случившееся в 2006 году на территории поселения. На площади 7700 м² за пять дней вылилось по разным оценкам 803-1011 м³ нефти.

Напишите отзыв о статье "Прадхо-Бей (Аляска)"

Примечания

Ссылки

  • (англ.)
  • (англ.) на сайте census.gov

Отрывок, характеризующий Прадхо-Бей (Аляска)

– Разрешил? Разрешил? Вот вы всегда так, молодые люди, – сказал полковой командир, остывая несколько. – Разрешил? Вам что нибудь скажешь, а вы и… – Полковой командир помолчал. – Вам что нибудь скажешь, а вы и… – Что? – сказал он, снова раздражаясь. – Извольте одеть людей прилично…
И полковой командир, оглядываясь на адъютанта, своею вздрагивающею походкой направился к полку. Видно было, что его раздражение ему самому понравилось, и что он, пройдясь по полку, хотел найти еще предлог своему гневу. Оборвав одного офицера за невычищенный знак, другого за неправильность ряда, он подошел к 3 й роте.
– Кааак стоишь? Где нога? Нога где? – закричал полковой командир с выражением страдания в голосе, еще человек за пять не доходя до Долохова, одетого в синеватую шинель.
Долохов медленно выпрямил согнутую ногу и прямо, своим светлым и наглым взглядом, посмотрел в лицо генерала.
– Зачем синяя шинель? Долой… Фельдфебель! Переодеть его… дря… – Он не успел договорить.
– Генерал, я обязан исполнять приказания, но не обязан переносить… – поспешно сказал Долохов.
– Во фронте не разговаривать!… Не разговаривать, не разговаривать!…
– Не обязан переносить оскорбления, – громко, звучно договорил Долохов.
Глаза генерала и солдата встретились. Генерал замолчал, сердито оттягивая книзу тугой шарф.
– Извольте переодеться, прошу вас, – сказал он, отходя.

– Едет! – закричал в это время махальный.
Полковой командир, покраснел, подбежал к лошади, дрожащими руками взялся за стремя, перекинул тело, оправился, вынул шпагу и с счастливым, решительным лицом, набок раскрыв рот, приготовился крикнуть. Полк встрепенулся, как оправляющаяся птица, и замер.
– Смир р р р на! – закричал полковой командир потрясающим душу голосом, радостным для себя, строгим в отношении к полку и приветливым в отношении к подъезжающему начальнику.
По широкой, обсаженной деревьями, большой, бесшоссейной дороге, слегка погромыхивая рессорами, шибкою рысью ехала высокая голубая венская коляска цугом. За коляской скакали свита и конвой кроатов. Подле Кутузова сидел австрийский генерал в странном, среди черных русских, белом мундире. Коляска остановилась у полка. Кутузов и австрийский генерал о чем то тихо говорили, и Кутузов слегка улыбнулся, в то время как, тяжело ступая, он опускал ногу с подножки, точно как будто и не было этих 2 000 людей, которые не дыша смотрели на него и на полкового командира.
Раздался крик команды, опять полк звеня дрогнул, сделав на караул. В мертвой тишине послышался слабый голос главнокомандующего. Полк рявкнул: «Здравья желаем, ваше го го го го ство!» И опять всё замерло. Сначала Кутузов стоял на одном месте, пока полк двигался; потом Кутузов рядом с белым генералом, пешком, сопутствуемый свитою, стал ходить по рядам.
По тому, как полковой командир салютовал главнокомандующему, впиваясь в него глазами, вытягиваясь и подбираясь, как наклоненный вперед ходил за генералами по рядам, едва удерживая подрагивающее движение, как подскакивал при каждом слове и движении главнокомандующего, – видно было, что он исполнял свои обязанности подчиненного еще с большим наслаждением, чем обязанности начальника. Полк, благодаря строгости и старательности полкового командира, был в прекрасном состоянии сравнительно с другими, приходившими в то же время к Браунау. Отсталых и больных было только 217 человек. И всё было исправно, кроме обуви.
Кутузов прошел по рядам, изредка останавливаясь и говоря по нескольку ласковых слов офицерам, которых он знал по турецкой войне, а иногда и солдатам. Поглядывая на обувь, он несколько раз грустно покачивал головой и указывал на нее австрийскому генералу с таким выражением, что как бы не упрекал в этом никого, но не мог не видеть, как это плохо. Полковой командир каждый раз при этом забегал вперед, боясь упустить слово главнокомандующего касательно полка. Сзади Кутузова, в таком расстоянии, что всякое слабо произнесенное слово могло быть услышано, шло человек 20 свиты. Господа свиты разговаривали между собой и иногда смеялись. Ближе всех за главнокомандующим шел красивый адъютант. Это был князь Болконский. Рядом с ним шел его товарищ Несвицкий, высокий штаб офицер, чрезвычайно толстый, с добрым, и улыбающимся красивым лицом и влажными глазами; Несвицкий едва удерживался от смеха, возбуждаемого черноватым гусарским офицером, шедшим подле него. Гусарский офицер, не улыбаясь, не изменяя выражения остановившихся глаз, с серьезным лицом смотрел на спину полкового командира и передразнивал каждое его движение. Каждый раз, как полковой командир вздрагивал и нагибался вперед, точно так же, точь в точь так же, вздрагивал и нагибался вперед гусарский офицер. Несвицкий смеялся и толкал других, чтобы они смотрели на забавника.
Кутузов шел медленно и вяло мимо тысячей глаз, которые выкатывались из своих орбит, следя за начальником. Поровнявшись с 3 й ротой, он вдруг остановился. Свита, не предвидя этой остановки, невольно надвинулась на него.
– А, Тимохин! – сказал главнокомандующий, узнавая капитана с красным носом, пострадавшего за синюю шинель.
Казалось, нельзя было вытягиваться больше того, как вытягивался Тимохин, в то время как полковой командир делал ему замечание. Но в эту минуту обращения к нему главнокомандующего капитан вытянулся так, что, казалось, посмотри на него главнокомандующий еще несколько времени, капитан не выдержал бы; и потому Кутузов, видимо поняв его положение и желая, напротив, всякого добра капитану, поспешно отвернулся. По пухлому, изуродованному раной лицу Кутузова пробежала чуть заметная улыбка.
– Еще измайловский товарищ, – сказал он. – Храбрый офицер! Ты доволен им? – спросил Кутузов у полкового командира.