Развлечение по сказкам в средней группе. Развлечение в средней группе путешесвие по сказкам

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1»

ул. Дачная 10.

Развлечение

«По дорогам сказок»

в средней группе № 15 «Земляничка»

Подготовила воспитатель: Наталья Михайловна Тихомирова

г. Черняховск

2013 г.

«По дорогам сказок»

Цель : расширить и углубить знания детей о сказках, воспитывать любовь к ним.

Программа:

Приветствие детей , участников игры-викторины и болельщиков.

1-е задание игры - викторины "Визитная карточка".

2-е задание "Из какой сказки взяты эти строчки".

3-е задание "Потерянные сказки".

Подвижная игра "Сказочные герои".

Игра малой подвижности "Красная Шапочка и Серый волк".

4-е задание для капитанов команд: "Сказочная песенка".

Подведение итогов игры - викторины.

Предварительная работа: чтение детям сказок "Колобок", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Гуси - лебеди", "Заюшкина избушка", Бычок - смоляной бочок", "Теремок", "Волк и семеро козлят", "Крошечка - Хаврошечка", сказки К.Чуковского, приготовление визитной карточки команды (название, девиз,), изготовление медалей для каждого ребенка 2 - х команд (1-2 место), выбор капитана команды.

Атрибуты и оформление: украшение музыкального зала шарами и плакатами сказочных персонажей, веселая музыку, для оценивания заданий на каждую команду заготавливается солнышко - с отдельными лучиками, костюмы для взрослых (ведущих) Красной Шапочки, волка, бабушки.

К подвижной игре "Сказочные герои" - музыкальное сопровождение.

Игра малой подвижности "Красная Шапочка и Серый волк" - игрушка девочка (Красная Шапочка), волк, музыкальное сопровождение.

К заключительной части викторины - сладкие пирожки, для детей и гостей.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход викторины

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

Красная Шапочка: Здравствуйте дорогие дети! Здравствуйте дорогие взрослые! Сегодня мы с вами поиграем и вспомним наши любимые сказки! Ребята, а кто из вас догадался, как меня зовут? (Ответы детей) . Меня зовут Красная Шапочка! А вот как вас зовут, я не знаю. А мне бы очень хотелось узнать. Давайте сделаем так: как только я скажу: "Раз, два, три" каждый из вас назовет свое имя. Приготовились! (Дети называют свои имена). Ну, вот мы с вами и познакомились.

У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах. Ой, ребятки к вам в гости я пришла не одна, а со своей доброй бабулей. Ну почему-то она задерживается, и я уже начинаю волноваться (смотрит на часы) .

На середину зала выбегает злой волк.

Волк: Ну, что Красная Шапочка загрустила? Наверное, свою бабулю ждешь? А бабушка не придет. Ты Красная Шапочка не переживай, присядь и послушай, что я тебе расскажу.

(Красная Шапочка садится на стульчик и внимательно слушает волка)

Волк: Сегодня утром я проснулся, потянулся и пошел к лесному озеру. Иду себе никому не мешаю - слушаю пение птиц, собираю цветочки и вдруг вижу, бежит торопиться старушка, да я даже сказал бы, что не старушка, а злая старуха. Столкнула меня с тропинки, отобрала у меня букет цветов, растоптала и выбросила. Я кое-как унес ноги и остался жив.

Красная Шапочка: Волк ты все напутал. Я не верю, что это была моя бабулечка. Моя бабушка самая добрая на свете, она не может причинить зла.

Волк: Да, так я и поверил, что твоя бабушка такая хорошая. Дети вы, наверное, помните сказку, про Красную Шапочку, где бабушка прибежала ко мне в дом и чуть меня не съела.

(Ответы детей)

Красная Шапочка: Ты послушай волк. В той сказке все было не так и ребятки все знают эту сказку, и даже другие. Они у нас молодцы, настоящие знатоки сказок.

Волк: Ну ладно. Придет ваша бабуля, сейчас настряпает пирожков и будет здесь. Красная Шапочка, а ты и вправду думаешь, что эти маленькие ребятишки знают сказки.

Красная Шапочка: Дети их не просто знают, они их любят.

Волк: Сейчас мы поиграем в сказочную викторину и проверим, чья команда знает сказочки лучше всех. Но сначала расскажу вам о правилах нашей игры. У нас две команды. Вопросы будем задавать поочередно одной и другой команде. В случае неправильного ответа, право ответить на вопрос переходит к соперникам. Для каждой команды мы приготовили вот такие светлые солнышки, та команда, которая дала правильный ответ, получает лучик. Каждый полученный вами лучик будет располагаться вокруг веселых солнышек. В конце игры мы посчитаем лучики каждой команды и команда, набравшая большее количество баллов (лучиков), побеждает и награждается.

Красная Шапочка: Друзья мои, вы хотите поиграть в сказочную викторину? Тогда нам надо разделиться на 2 команды.

(Родители вместе с детьми делятся на 2 команды)

1 - ое задание: Визитная карточка .

Команды по очереди представляют: название команды, девиз.

.

2-ое задание : Из какой сказки взяты эти строчки.

Волк: Все, наверное, знают замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Сейчас вам предстоит вспомнить некоторые его сказочки.

На доске спрятаны ответы, т. е. главные персонажи задуманной сказки. Ребята я буду читать строки из сказок, а вы должны догадаться из какой сказки эти строчки и дать ответ, т.е. полное название сказки. Ваши ответы мы сравним с ответами на доске.

1. "Маленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы..."
(Ответ -"Бармалей" К.Чуковский)

2. "Ехали медведи
На велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед"
(Ответ - "Тараканище" К.Чуковского)

3. "Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами:
Вы в канаву упадете,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!"
(Ответ -"Федорино горе" К. Чуковского)

4. "Дорогие гости, помогите!
Паука - злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!"
(Ответ - "Муха - Цокотуха" К. Чуковского)

3-е задание: " Потерянные сказки"

Красная Шапочка: Следующее задание у нас будет называться "Потерянные сказки".

Я вам буду задавать вопрос, и несколько вариантов ответа, а вы должны выбрать один правильный вариант. Вот, например, такой вопрос:

В сказках, что делала Баба-Яга с маленькими детишками?

Варианты ответов:

1. Читала им сказки и давала пирожков на дорогу

2. Жарила в печке

3. Солила в бочке

Конечно все ребятки, от малого, до великого, знают, что сказочная Баба-Яга жарит деток в печке. Значит второй вариант правильный. Ну, что готовы? Слушаем мои сказочки и даем правильный ответ.

(Чтобы детям была наглядность, для каждого задания готовятся картинки - варианты ответов)

1. От кого укатился Колобок?

1. от бабушки с дедушкой

2. от внучки с Жучкой

3. от лисы

2. Кого Колобок первым встретил на своем пути?

3. медведя

3. Первой поселилась в Теремке Мышка-норушка. А кто поселился в Теремке вторым?

1. лягушка-квакушка

2. зайчик-побегайчик

3. волчок-серый бочок

(Ответ - 1)

4. В сказке "Гуси-лебеди" девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути

1. яблоньку

3. дом Бабы-Яги

(Ответ - 2)

5. Кто во всех делах по хозяйству помогал Крошечке-Хаврошечке?

2. козочка

3. лошадка

4. коровушка

(Ответ - 4)

6. Почему в сказке "Бычок - смоляной бочок" медведь, лиса и заяц не смогли съесть бычка?

1. они уже наелись

2. прилипли

3. бычок сумел убежать

(Ответ - 2)

7. Сколько козлят скушал волк в сказке "Волк и семеро козлят"?

4. семь козлят и маму-козочку

(Ответ - 3)

8. В сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", братец Иванушка попив водицы из копытца, превратился в

1. телёночка

2. козлёночка

3. поросёночка

(Ответ - 2)

Подвижная игра "Сказочные герои".

Правила игры: дети бегают врассыпную под музыку. На слова "Трусливый зайчик" дети присаживаются на корточки и закрывают руками голову. Опять бегают врассыпную. На слова "Хитрая лиса" дети останавливаются, ставят ручки на пояс. Опять бегают врассыпную под музыку. На слова "Сердитый волк" дети останавливаются и поднимают руки вверх, рычат. Игра повторяется несколько раз.

Игра малой подвижности "Красная Шапочка и Серый волк".

Правила игры: дети встают в круг. Все дети условно - это елочки. Двум рядом стоящим детям даются игрушки. Одному - игрушка "Красная Шапочка". Другому - игрушка "Волк". Задача детей - передавать игрушки в противоположных направлениях по кругу. Тот ребенок, у которого окажутся 2 игрушки выходит на середину и показывает любое танцевальное движение, остальные повторяют.

Задание 4 для капитанов команд: "Сказочная песенка"

Красная Шапочка: Сейчас ребятки у нас заключительное задание. И это задание, которое называется "Сказочная песенка". Первой команде нужно сейчас вспомнить и напеть песенку, которую пела коза своим козлятам в сказке "Волк и семеро козлят".

Команда должен спеть такие слова песенки: "Ой, Козлятушки, вы ребятушки отопритеся, отворитеся. Ваша мама пришла, молока принесла".

Вторая команда должна тоже показать свои музыкальные способности и напеть песенку Колобка и сказки "Колобок"

"Я колобок, колобок я по коробу скребен по сусекам метен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел".

Волк: Молодцы, дружно играли, давайте посчитаем, какая команда больше набрала больше лучиков. Молодцы, победила дружба.

Стук в дверь. Заходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте ребятишки! Здравствуй моя внучка! Вот корзиночка с гостинцами, там вкусные сладкие пирожки с клубничным джемом.

Красная Шапочка: Я же вам ребятки говорила, что моя бабуля самая замечательная. . Бабушка угощает всех пирожками.

Награждаются все участники викторины. Дети и гости пьют чай и прощаются с героями сказки.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста

«Путешествие по сказкам»

Цель:

Закрепить знания о русских народных сказках.

Задачи:

1. Формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок.

2. Развивать диалогическую речь детей.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.

4. Развивать воображение, фантазию, мышление.

5. Способствовать развитию слухового внимания;

6. Способствовать снятию мышечного напряжений (физ. минутки) .

Ход занятия

Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Фея.

Фея : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Фея : Я прилетела к вам в гости из Волшебной страны Сказок. Ребята, с собой я принесла волшебный мешочек, в котором собраны все самые любимые сказки. А вы любите сказки? (Ответы детей ). Тогда, друзья, мы отправляемся с вами в чудо-сказку. Но сначала мы все вместе скажем волшебные слова, без них мешочек со сказками не откроется: «Крекс, фекс, пекс». (Достаем загадку ). Я вам прочитаю, а вы угадайте, что это за сказка?

Загадка:

Ждали маму с молоком.

А пустили волка в дом.

Кто же были эти,

Маленькие дети?

(Ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Ой, какие вы молодцы! Ребята, правильно поступили козлята? Можно незнакомых в дом пускать? (Ответы детей )

А мы с Вами сделаем гимнастику для пальчиков «Коза»

Шел старик дорогою

Нашел козу безрогую.

Давай, коза, попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

А коза бодается,

А старик ругается.

Кто попытается достать следующую сказку? Говорим все волшебные слова: «Крекс, фекс. пекс» и достаем загадку.

Загадка

В этой сказке кошка, внучка, мышь и есть собачка Жучка,

Дружно деду с бабой помогали, еле-еле из земли ее достали.

Ребята что это за сказка? (Репка) Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете!

Вставайте все врассыпную и мы поиграем.

Игра «Репка».

В огороде дедка

Репку посадил.

(присели )

И водой из лейки

Репку он полил.

(тихонько поднимаемся )

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках )

Выросла репка

Всем на удивленье

(подняли плечики )

Большая –пребольшая,

Всем хватит угощенья.

(руки в стороны )

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках )

Ребята, ничем вас не удивишь! Но вот эту сказку - сейчас точно не отгадаете! Кто хочет достать из моего мешочка волшебную сказку? Повторяем волшебные слова «Крекс, фекс, пекс», достаем загадку.

Загадка

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Ответы детей ) .

Умнички! И с этой загадкой справились! Давайте, наши глазки отдохнут, сделаем гимнастику для них.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Отдохнули?

Тогда приступаем к следующей загадке. Говорим волшебные слова, достаем следующую загадку:

Загадка

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых … .

(Поросенка (Ответы детей ).

Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте )

Мышка хвостиком виляла (имитация движения )

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться.

(указательными пальчиками обоих рук

показывают «рожки» друг другу)

Садимся на стульчики. Еще одна последняя загадка осталась в моем волшебном мешочке! Произносим волшебные слова и достаем загадку:

Загадка

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Ответы детей)

Я приготовила вам еще одну игру, которая называется «Теремок»! Приглашаю Вас поиграть!

Игра «Теремок».

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

(поклон)

Там и мышка (руки перед собой

на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк

(показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк.

(поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

(сели на стульчики)

Ребята, вот и подошло наше с Вами Путешествие по сказкам! Вам понравилось? Какие сказки мы с Вами сегодня повторили? Мне очень у вас понравилось в гостях! Вы все такие молодцы, сказки все знаете, отгадывать загадки умеете! Но мне надо возвращаться в свою Волшебную страну сказок, там меня ждут мои подружки – Феи! До свидания, ребята! До новых встреч!

(интернет ресурс МААМ.ру)

Беседа – рассуждение «Что такое сказки?»

П/г: «Любимые сказки»

1,2,3,4,5

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок

Колобок – румяный бок.

Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад!

Показ презентации «Кто такой Виктор Сутеев, что он написал»

Выставка книг В. Сутеева

Рассматривание иллюстраций к сказкам В. Сутеева

Настольно – печатные игры: «Найди тень к сказки», «Из какой мы сказки»

«Совместная деятельность с детьми по сказке В.Сутеева «Под грибом»»

Цель: Знакомство детей со сказкой В Сутеева «Под грибом»

Задачи:

  1. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки;
  2. Учить передавать структуру сказки с помощью мнемотаблицы;
  3. Учить передавать интонацией и голосом характеры персонажей;
  4. Совершенствовать лексико - грамматический строй речи с помощью слов: Муравей (муравьишко), Воробей (воробьишко), Мышь (мышка), Заяц (зайчик, зайчишка), Лиса (лисичка,лисонька), Гриб (грибок, грибочек)
  5. Подвести к пониманию образного содержания пословицы «в тесноте да не в обиде»;
  6. Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: элементы декорации к сказке «Под грибом», маски-шапочки персонажей; мнемотаблица

Ход:

Чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Под грибом»

Беседа по сказке:

Ребята, обратите внимание, на доске подсказка, которая поможет вам ответить на мои вопросы. (Использование мнемотаблицы)

Кто главные действующие лица сказки? (Муравей, бабочка, мышка, заяц, воробей, лиса, лягушка)

Вспомните, с чего начинается сказка? Что случилось с муравьем? (Муравей попал под сильный дождь.)

Кто попросился к муравью под грибок? (Бабочка, мышка, воробей, заяц)

Что произошло с зайцем? (За зайцем гналась лиса)

Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба? (Сначала ему одному было мало места, а теперь всем место нашлось.)

Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось? (Пока шел дождь, гриб вырос.)

Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому кто попал в беду.)

Пальчиковая гимнастика «Под грибом»

Дождь идет сильней, сильней. (кончики пальцев стучат по столу)
Под грибок встал муравей. (поставить под ладошку указательный палец другой руки)
Место бабочке нашлось, (взмах ладошек в стороны)
Потесниться лишь пришлось. (два пальца под ладошку)

Мышь к грибочку подбежала, (пальчики бегут по ногам вниз)
Рядышком с друзьями встала. (три пальца под ладошку)
Воробьишка весь промок, (скрестить руки, постучать ладонями по плечам)
Тоже встал он под грибок. (поставить под ладошку четыре пальца)

Зайку от лисы спасали - («ушки» из указательного и среднего пальцев)
Далеко ее прогнали.
Как под маленьким грибком (пять пальцев под ладошку)
Все нашли хороший дом? (пожать плечами, руки над головой «домиком»)

Дидактическое упражнение «Назови ласково героев сказки»

Муравей (муравьишко)
Воробей (воробьишко)
Мышь (мышка)
Заяц (зайчик, зайчишка)
Лиса (лисичка, лисонька)
Гриб (грибок, грибочек)

Театральные этюды.

Сейчас поиграем в игру «Закончи предложение».

Дети надевают шапочки–маски и выполняют задание.

Как-то раз застал муравья сильный… (дождь). (Как себя чувствовал муравей во время дождя?) Добежал муравей до грибочка и … (спрятался).
Ползет к грибу мокрая… (бабочка).
Пустите меня под грибок. Вода с меня ручьем … (течет).
Мимо гриба воробей скачет и… (плачет).
Спрячьте, - кричит (заяц), спасите, за мной лиса … (гонится)!
Зайца не видали? А не тут ли он … (прячется)?
Эх вы, а гриб то под дождём … (вырос).

Разучивание потешки с опорой на мнемотаблицу «Хитрый грибок»

Хитрый маленький грибок

В круглой, красной шляпке.

Он не хочет в кузовок,

Он играет в прятки.

Итог занятия .

Ребята, я вам сейчас прочитаю пословицы, а вы подумайте и скажите, какая из них подходит к нашей сказке.

В тесноте, да не обиде.
Милости прошу к нашему шалашу.
Вместе тесно, а врозь скучно.

Что помогло героям сказки?

Как вы думаете, чему мы научились у этой сказке?

Конструирование из бумаги «Грибок»

«Совместная деятельность с детьми по сказке В.Сутеева «Кто сказал - Мяу»»

Цель: Знакомство детей со сказкой В. Сутеева «Кто сказал - Мяу»

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о домашних животных.
  2. Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные».
  3. Воспитывать простейшие эмоции: грусть, удивление, радость, злость, и учить их выражать и распознавать с помощью пиктограмм.

Оборудование:

Пиктограммы с изображением эмоций, аудиозапись голоса животных, шапочки персонажей сказки: пчелки, мышки, собаки, кошки, петушка, лягушки.

Ход:

Чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Кто сказал – «Мяу»»

Беседа по сказке.

Ребята посмотрите внимательно вокруг, кого вы видите во дворе? (Дети перечисляют животных). В какой сказке есть все эти персонажи? (В сказке “ Кто сказал мяу”).

Ребята кого первым встретил щенок во дворе? (Петушка) Покажите, как он удивился? (Дети изображают на лице удивление). Найдите картинку, на которой изображено удивление (дети показывают пиктограмму с эмоцией удивления).

Вспомните, кто был вторым? (Мышка).

А при встрече кого щенок испугался? (Собаки). Собака была третьей.

А кто был четвертым? (Пчела). Что сделала пчела? (Ужалила щенка в нос). Что случилось с ним дальше? (Он упал в пруд). И ему стало грустно. Покажите грустное лицо. (Дети показывают грусть на лице). Найдите на картинке грустную эмоцию. (Показывают пиктограмму с эмоцией грусти).

Кого встретил щенок после пчелы? (лягушку) Молодцы!

Так кто же сказал мяу? (Кошка) Щенок рассердился и стал злым. Изобразите на лице злость (дети злятся). Покажите такую же картинку (показывают пиктограмму злости). Мне нравится, когда ваши лица радостные и веселые, улыбнитесь. Найдите на картинке радостную эмоцию. (Дети показывают пиктограмму с эмоцией радости).

Игра «Имитация движений животных»

Ребята, у нас есть волшебная ширма. Кто за нее зайдет, тот в кого-нибудь превратится. Хотите попробовать? Дети по одному заходят за ширму, воспитатель надевает им шапочку собаки, кошки, мышки, пчелки, петушка, лягушки.

Вы все превратились в героев сказки “Кто сказал мяу”. Теперь предлагаю вам повеселиться. Чья музыка будет звучать, тот и будет танцевать.

Под музыку (по выбору педагога) дети имитируют движения тех животных, в которых они превратились.

Игра «Кто лишний»

Педагог включает аудиозапись «Голоса животных», дети должны определить какое это животное (корова, коза, кошка, собака, поросенок и медведь) Педагог выставляет фигурки животных, просит детей посмотреть и определить кто лишний и почему? (Медведь лишний. Потому что дикое животное, а все остальные домашние, живут с человеком.)

Упражнение «Что не дорисовал художник» (Показываем картинки и предлагаем детям сказать, а затем дорисовать, что забыл нарисовать художник)

Физкультминутка «Кошка и собачка»

Кошка Муська моет носик. (ладонью потереть нос)

Кошка Муська ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)

Потому, что нашу киску,

К себе в гости Жучка ждет.

Им двоим совсем нескучно,

Сообща все веселей!

Вместе нюхать , (вдох через нос, выдох через рот)

Вместе лаять, (гав-гав)

И мяукать, и мурлыкать , (мяу-мяу, мур-мур)

И конечно же попрыгать . (прыжки на месте)

Береги своих друзей! (хлопки в ладоши)

Артикуляционная гимнастика «Котик Мурзик» , «Щенок» (картотека)

Рисование « Кто сказал - Мяу »

«Совместная деятельность с детьми по сказке В.Сутеева «Цыпленок и утенок»»

Цель: Знакомство детей со сказкой В. Сутеева «Цыпленок и утенок»

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о домашних птицах.
  2. Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние птицы».
  3. Развивать диалогическую речь.
  4. Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;
  5. Развивать общую и мелкую моторику.
  6. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.

Оборудование: серия сюжетных картинок по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок», аудиозапись песни «Танец маленьких утят», картотека «Домашние птицы», аудиозапись «Птичье подворье»

Ход:

Чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Цыпленок и утенок»»

Беседа по сказке.

Мы большой построим дом,
Заживём все дружно в нём. (дети собираются в хоровод )
Детки собираются, двери закрываются. (
дети берутся за руки )
Двери открываются, (
отпускают руки )
Сказка начинается.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (
дети ударяют кулачком
одной руки о кулачок другой руки
)
Кто стучится в гости вдруг? (
дети подносят руку к ушку,
как бы прислушиваясь
)
Появляется утенок.
Утенок: - Здравствуйте, ребята! Я к вам так сильно торопился, так торопился. Так хотел рассказать вам одну историю. Но меня соседская кошка так напугала, что я забыл свою историю. Но у меня с собой есть вот что….(достает картинки). Поможете мне разобраться с картинками и вспомнить историю?
Дети рассматривают картинки.
Утенок: - Однажды я и мой друг…. дети продолжают . На небе светило…(солнышко ). Какое оно было?(яркое, желтое ) Погода была…(хорошая, солнечная ).Шли мы, шли и вдруг… дети продолжают . Я нырнул…(в воду, речку ), а цыпленок говорит… дети догадываются (я не умею плавать) .Тогда я ….(сорвал листик, посадил цыпленка) и поплыл.
Воспит. : - Ребята, как вы думаете, а цыпленку страшно? Почему? (ответы детей) . А утенок какой по характеру? (сильный, смелый, умный, настоящий друг).
Утенок: Переплыли мы речку и…(пошли дальше ).
Воспит. : - Ребята, а как вы думаете, что цыпленок сказал своему другу?(спасибо ). Здорово! Мы молодцы!
Утенок : - Спасибо, ребята, что помогли мне вспомнить историю. А теперь мы с вами поиграем.

Музыкальная игра: «Танец маленьких утят»

Беседа: «Домашние птицы»


П/и: «Курочка и цыплята», «Утята и орлан»

Игра: «Цыплята и утята» (Под аудиозапись голоса утят ребята плавают, а под голос цыплят, садятся на корточки и клюют зернышки)

Ф/м: « Домашние птицы »

Наши уточки с утра

Кря – кря – кря (дети идут по кругу подражая походке уток )

Наши гуси у пруда

Га – га – га (идут по кругу, вытягивая шею и отставив руки назад )

Наши курочки в окно

Ко – ко – ко (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам )

А как Петя – петушок

Рано – рано поутру

Нам поет ку – ку – ре – ку (поворачиваются спиной в круг, поднимаются на носочки, отставляя руки назад )

«Совместная деятельность с детьми по сказке В.Сутеева «Кораблик»»

Цель: Знакомство детей со сказкой В. Сутеева «Кораблик»

Задачи:

  1. Развитие умений целостно воспринимать художественное произведение;
  2. Развитие представлений о способах изображения персонажей: изображение поступков, чувств, переживаний, внешности персонажа, его отношения с другими героями произведения и их отношение к персонажу;
  3. Воспитание чувства сопереживания героям художественного произведения;
  4. Воспитание чувства взаимовыручки, коллективизма, дружбы.
  5. Закрепить знания о геометрических фигур.

Оборудование: карточки для д/и «Кто, что принес», «Помоги кораблям причалить к пристаням»

Ход:

Чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Кораблик»»

Беседа по сказке.

Вам понравилась сказка? Почему?

О ком рассказывается в этой сказке?

Кто из героев сказки вам больше понравился? Почему?

Что придумали друзья?

Как они строили кораблик?

Чем заканчивается сказка?

Какими словами?

Каким показан лягушонок в этой сказке? (хвастливый, насмешливый, озорной).

А его друзья какие? (смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые, дружные).

Игра с движениями по тексту

«От зеленого причала оттолкнулся теплоход.

Раз, два - он шагнул назад сначала,

Раз, два, а потом шагнул вперед

И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход». (Движения по тексту)

Физкультминутка:

«Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй». (Движения по тексту)

Дидактическая игра с мячом «Назови наоборот».

(добрый-злой; храбрый-трусливый; веселый-грустный; большой-маленький; день-ночь; зима-лето; говорить-молчать; высокий-низкий; широкий-узкий; друг-враг, тепло-холодно)

Д/у: «Кто, что принес?» (Прямой линией соединить кто из героев сказки, что принес для постройки корабля )

Д/у: «Помоги кораблям причалить к пристаням» (Раздаем детям карточки с изображением кораблей и просим помочь кораблям причалить к пристани, нарисовать в пустом квадрате такую же фигуру, как на парусе корабля ) К.з, 152

Игра «Шутки-чистоговорки»
Лягушонок, где гулял?
а)Я с ребятами нырял.
б)Под кустом я отдыхал и т.д.
Эй цыпленок, где ты был?
а)В лесу бабочек ловил.
б)Из колодца воду пил и т. д.

П/и: «Капитаны»

Аппликация «Кораблик» (К.з,151)

«Совместная деятельность с детьми по сказке В.Сутеева «Палочка - выручалочка»»

Цель: Знакомство детей со сказкой В. Сутеева «Палочка - выручалочка»

Задачи:

  1. Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детям.
  2. Упражнять в упражнениях с гимнастическими палками.
  3. С помощью положительного эмоционального фона повысить интерес, активность

детей и более качественное выполнение упражнений.

  1. Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность.
  2. Воспитывать добрые взаимоотношения друг с другом.
  3. Развивать воображение, творческие способности, художественно- речевую

Выразительность; связную речь.

Оборудование: гимнастические палки для выполнения упражнений, палочки Кюизенера, кубики Никитина, счетные палочки.

Ход:

Чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Палочка - выручалочка»»

Беседа по сказке.

– Понравилось ли произведение?

– Что вам понравилось (не понравилось)?

– Когда вам было весело, грустно?

– Кто главные герои в сказке? (Ёжик и Заяц.)

– Какой Ёжик? (Воспитанный, вежливый, смелый, добрый, умный, находчивый, сообразительный, скромный.)

– Какой Заяц? (Невоспитанный, грубый, трусливый; благодарный.)

– Изменился заяц после того, как Ёжик выручил его?

– Кто вам понравился больше и почему?

В-ль: Кому палочка-выручалочка оказала пользу?

В-ль: А какие друзья в этой сказке?

Дети: дружные …

В-ль: Я думаю, что вы такие же дружные. И мы это сейчас проверим.

Я хочу отправиться в сказку « Палочка-выручалочка».

Кто со мной?

В-ль: Приглашаю всех друзей

В путь отправиться скорей

Ждут нас испытания

Интересные задания.

Палочку с собой возьмём

На плече мы понесём.

В-ль: А для чего нам нужна палочка?

В-ль: Отправляемся в путь.

Разминка с повторением содержания сказки.

Ходьба с разным положением рук и ног

В-ль: Охотно палку вы берите.

Вверх её вы поднимите.

На носочках мы идём,

Палку высоко несём.

(дети идут на носках, палка в обеих руках вверху)

В-ль: За спину палку спрячьте пока

На пятках идите, руки в бока.

(дети идут на пятках, палка за спиной, поддерживая её руками).

В-ль: По извилистой дорожке

Бежим, бежим

Сменяя часто ножки.

(дети бегут короткой змейкой)

В-ль: Вот и добежали до ручья.

Ручей перепрыгнем, друзья?

Дети: Да

В-ль: А как палочка помогла ежу перейти через ручей?

В-ль: Мы тоже сможем с помощью палки перепрыгнуть через ручей.

Дружно палку мы кладём

Прыгать через ручей начнём.

(дети начинают перепрыгивать через каждую палку, двигаясь друг за другом).

В-ль: По тропинке мы пойдём

До болота мы дойдём.

В-ль: Кто вытянул зайца из болота?

Дети: Ёж.

В-ль: Ёж каким оказался?

В-ль: С помощью палочки-выручалочки - из беды вытягалочки нужно спасти друга и

вытянуть из болота на берег.

(дети садятся друг к другу лицом, ноги врозь, берутся за палку удерживая её горизонтально прямым хватом и перетягивают на берег «друга»

Вывод: Это палочка-выручалочка - из беды вытягалочка нам помогла.

Палку на плече несём.

В-ль: Кому помогли заяц и ёж у опушки большого тёмного леса?

Дети: Помогли птенцу

В-ль: Что придумал ёжик?

В-ль: Вот сейчас мы и проверим, как вы спасёте с помощью палочки- поднималочки птенчика.

Кольца вы скорей берите

В птенчика их превратите.

Раз, два, три!

Птенчику ты помоги! палочки-поднималочки

(дети устанавливают конец палки в кольцо и по сигналу бегут по залу, управляя палкой с кольцом, стараясь не потерять кольцо и кладут их в гнездо.)

Птенчики в гнезде опять.

В-ль: Но, а нам идти пора,

Путь- дороженька длинна.

В-ль: Кого встретили в лесу заяц и ёж?

Дети: Встретили волка

В-ль: Кто испугался волка? Почему?

В-ль: Как ёжик спас зайца от волка?

В-ль: Сейчас мы проверим, какие вы ловкие. Кто из вас сможет ударить по мячу и не промахнуться.

В-ль: По дорожке ты шагай

Ловко в мячик ударяй.

(дети идут друг за другом, дотягиваются и ударяют палочкой по мячу).

В-ль: В путь дороженьку идём,

Палочку мы все несём.

В-ль: С помощью какого предмета ёжик потащил зайца в гору?

Дети: С помощью палочки.

В-ль: Что сказал заяц ежу о палочке?

Дети: Твоя палочка-выручалочка и на этот раз мне помогла.

В-ль: Я предлагаю проверить вашу силу. Сможете ли с помощью палочки-выручалочки тащить друга в гору.

В-ль: Раз, два, три, четыре, пять!

Тянем друга мы опять.

Подведение итогов.

(на ковре)

– Может ли простая палочка стать выручалочкой? От чего это зависит? В чьих руках простая палочка может стать волшебной?

– Чему учит нас сказка? (Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека.)

Мой добрый друг, пожалуйста,

Добро совершать не бойся.

Помог кому-то – и радуйся,

Награды не нужно большей.

Дарите людям добро!

П/и: « Зайцы и волк », «Зайка серый умывается»

Знакомство с пословицами о дружбе: Дружба познаётся в беде. За друга держись нечего бояться. Друга ищи, а найдёшь береги. Сам не плошай, а товарища выручай.

Д/у по сказке В. Сутеева «Палочка выручалочка»

  1. «Нашел ежик палку» Игры с палочками Кюизенера (закрепить понятие короткий – длинный, больше – меньше, средней, между)
  2. «Как еще можно ежику перебраться через ручей?» (собрать кочки при помощи кубиков Никитина)
  3. «Как можно еще помочь птенцам» (конструирование лесенки из счетных палочек)

Физкультминутка

Палочка – выручалочка, интересная игра,

Дети катают палочку между ладоней

Небо тени свесило,

Кладут палочку на ладонь, другую ладонь кладут сверху куполом, соединяют кончики пальцев обеих рук

Расшумимся весело,

легко ударяют палочкой поочередно по всем пальчикам руки

Бегать нам пора!

Пальчики «бегают» по палочке

Раз, два, три, четыре, пять,

Начиная сверху обхватывать палочку правым – левым кулачком, продвигаться вниз на каждое слово

Начинаем мы играть!

вниз

«Совместная деятельность с детьми по сказке В.Сутеева «Мешок яблок»

Цель: Знакомство детей со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок»

Задачи:

  1. Формировать представления детей о грибах, овощах, фруктах.
  2. Развивать умение детей правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей.
  3. Формировать умение детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.
  4. Развивать память, внимание и мышление детей.
  5. Развивать координацию и двигательную активность, эмоциональную выразительность детей; выразительность и темп речи, силу голоса.
  6. Формировать познавательный интерес детей; интерес к литературным произведениям.
  7. Воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеское отношение друг к другу; бережное отношение к природе и её обитателям.

Оборудование: набор фруктов, настольный театр.

Ход:

Чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Мешок яблок»»

Беседа по сказке.

Кто главный герой сказки? (заяц).

Какой заяц в сказке? (заботливый, щедрый, добрый, но – трусливый) .

Что помешало зайцу снова набрать яблок для своей семьи?

Ребята, а какая ворона в этой сказке? (вредная, завистливая) .

Лепка «Яблоки для зайчат»

Беседа по ЗОЖ: «Мы едим полезные фрукты»

Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно Руки на пояс

Руку протяните , Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите. Руки вверх

Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками

Трудно яблоко достать Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно. Руки на пояс.

П/и «Зайка», «Бездомный заяц»

Загадки о фруктах.

Опытно – исследовательская деятельность – определение фруктов на вкус.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Настольные театр по сказке «Мешок яблок»

Физкультминутка Изображение детьми «Как заяц тащил тяжелый мешок с яблоками», «Как убежал от волка», «Мокнущего под дождем зайца».

Литературная викторина по произведениям Сутеева.

Цель: Закрепить знания о творчестве В.Г. Сутеева

Задачи:

Образовательные

Упражнять в умении определять и называть произведения по отрывку, отгадывать загадки;

Развивающие

Развивать творческое воображение, память, эмоционально передавать переживания действующих лиц, развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу, активизировать словарь;

Воспитательные

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Материалы:

Выставка книг В. Г. Сутеева;

Портрет писателя; детские рисунки;

Детские костюмы для инсценировки (действующие лица: муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка, гриб);

Предметы, упоминаемые в сказках;

Ход занятия:

Воспитатель.
- Ребята! Вы никогда не задумывались, почему серьёзные взрослые люди сочиняют книги для детей? (ответы детей). Скорее всего, потому, что каждый взрослый в душе ребёнок, ему хочется оставаться подольше в теплом и уютном мире сказки. Приглашаю вас в сказку – в мир, полный добра, чудес, волшебства и тайн!
Стоит пенёк, на пеньке - теремок, а в теремке живут серьёзные, обстоятельные зверушки – запасливый Ёжик, трусоватый, но добрый Заяц, любопытные котята и хозяйственный Щенок… Сегодня наша встреча будет посвящена детскому писателю, художнику, кинорежиссеру Владимиру Григорьевичу Сутееву (рассказывает биографию, обращает внимание на выставку книг, рисунки детей).

Первое задание.
- Я буду зачитывать отрывки из книги, а вы должны отгадать, из какой книги эти строчки.
«Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет.
- Эй, Колючая Голова, что ты там плетешься еле-еле? Наверно, твоя палка…»
(«Палочка - выручалочка»).
«Набрал заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый – не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке»
(«Мешок яблок»).
«Как–то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться?» («Под грибом»).
«Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет. Это наверно, мне приснилось, - подумал он и улегся поудобнее.» («Кто сказал - Мяу»)

« - Я иду гулять, - сказал Утенок. – Я тоже, - сказал Цыпленок» («Цыпленок и утенок»)

«- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок. - Куда же вы годитесь?! - И так стал хохотать - чуть было не захлебнулся.» («Кораблик»)
Воспитатель.
- Молодцы!

Второе задание.
- Я буду загадывать загадки, а вы скажите, в каких рассказах встречается тот, о ком мы с вами говорим (презентация с картинкой-отгадкой).

Удивительный портной,-
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет…
Но зато иголки есть.
Сколько? И не перечесть! (Н. Найдёнова).

- Назовите рассказы, где встречается отгадка, т.е. Ёж («Палочка-выручалочка», «Мешок яблок»).

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.

(Бабочка – рассказы «Под грибом», «Цыплёнок и Утёнок»).

Мохнатенькая, Усатенькая,
Ест и пьёт,
Песенки поёт.

(Кошка, кот – рассказ «Кто сказал «мяу!»)

Само с кулачок,
Красный бочок,
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко.

(Яблоко - рассказ«Мешок яблок»).

Сидит в норке,
Ест хлеба корку.

(Мышонок – рассказы «Под грибом», «Кто сказал «мяу!»?», «Кораблик»,).

Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит,
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.

(Петух – рассказ «Кто сказал «мяу!»).

Воспитатель.
- А теперь
третье задание . Я буду доставать разные предметы, а вы скажите, кому принадлежит тот или иной предмет, или из какой он сказки.

Палка («Палочка – выручалочка»).
Яблоко («Мешок яблок»).
Ореховая скорлупа («Кораблик»).

Гриб («Под грибом»)

Яйцо («Цыпленок и утенок»)

Пчела («Кто сказал – Мяу»)


Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

Задачи

Расширять словарный запас;

Формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).

Принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;

Способствовать развитию двигательной активности детей;

Выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.

Закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;

Развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;

Формировать умение составлять целое из отдельных частей;

Воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;

Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материал:

Волшебный клубок, предметы из сказок.

Пазлы с изображением сказок.

Печка, пирожки с загадками.

Воспитатель :

Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,

Они живут повсюду и нам они - друзья.

Там солнечные краски танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!

Вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

На носочках мы шагали,

Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали

Выше ноги поднимали.

Друг за другом побежим

Колонну ровной сохраним.

Чудо- домик появился на полянке.

Скольких он гостей собрал:

И мышонка, и лягушонка,

И зайчонка, и лисичку, и волчонка

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрел! (Теремок).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

На тарелочке лежал, как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою - лису.

Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)

Птицы страшные летали, братца милого украли.

Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)

Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)

Воспитатель : Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к избушке.

Посмотрите на избушку

В ней живёт одна старушка

Может старой быть и злой

Может доброй молодой.

То пугает всех и злиться,

То слабеет и резвится.

Наша бабка – Ёжка.

Костяная ножка.

Баба-Яга : Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов?
Дети: Да!


- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».

Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.

Игра «Теремок».

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк

(показали руками пасть)

В дружбе знали они толк

Но набрёл на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(потопать ножками и похлопать ручками)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

(встали в круг, держась за руки)

Воспитатель:
Баба-Яга:
Задание 4. “Угадай-ка»





6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Воспитатель: Молодцы. Ребята.

Баба-Яга:

Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.

Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.

Баба-Яга: Вот порадовали меня. Споем вместе песенки любимых сказочных героев.

Задание 5 «Спой, светик не стыдись»

Баба Яга:
Дети: Добро побеждает зло.
Баба Яга:
Воспитатель:
Ответы детей:
Воспитатель:
Дети:
Воспитатель:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе «В гости к сказке»

Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

Задачи

Расширять словарный запас;

Формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).

Принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;

Способствовать развитию двигательной активности детей;

Выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.

Закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;

Развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;

Формировать умение составлять целое из отдельных частей;

Воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;

Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материал:

Волшебный клубок, предметы из сказок.

Пазлы с изображением сказок.

Печка, пирожки с загадками.

Воспитатель :

Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,

Они живут повсюду и нам они - друзья.

Там солнечные краски танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!

Вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

На носочках мы шагали,

Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали

Выше ноги поднимали.

Друг за другом побежим

Колонну ровной сохраним.

Ребята, клубок привел нас с вами к печке. А вы знаете, в какой сказке встречается печка? Посмотрите, а пирожки в ней не простые, а с загадками.
Конкурс 1 «Загадки по сказкам».

Чудо- домик появился на полянке.

Скольких он гостей собрал:

И мышонка, и лягушонка,

И зайчонка, и лисичку, и волчонка

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрел! (Теремок).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

На тарелочке лежал, как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою - лису.

Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)

Птицы страшные летали, братца милого украли.

Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)

Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)

Воспитатель : Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к избушке.

Посмотрите на избушку

В ней живёт одна старушка

Может старой быть и злой

Может доброй молодой.

То пугает всех и злиться,

То слабеет и резвится.

Наша бабка – Ёжка.

Костяная ножка.

Баба-Яга : Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов?
Дети: Да!
Задание 2. «Волшебная корзинка».

(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».

Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.

Игра «Теремок».

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

(поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк

(показали руками пасть)

В дружбе знали они толк

(поклон)

Но набрёл на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(потопать ножками и похлопать ручками)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

(встали в круг, держась за руки)

Воспитатель: Давайте присядем на пенечки и отдохнем.
Баба-Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».
Задание 4. “Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Воспитатель: Молодцы. Ребята.

Баба-Яга:

Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Задание 4 . Игра «Собери сказку».
(Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку. Задание выполняется под музыку)

Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.

Баба-Яга: Вот порадовали меня. Споем вместе песенки любимых сказочных героев.

Задание 5 «Спой, светик не стыдись»

(дети поют песенки сказочных героев)

Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Баба Яга: Пора прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок. Вам желаю доброго пути! Я дарю вам большую книгу сказок.
Воспитатель: Спасибо, тебе. Баба-Яга. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?
Ответы детей:
Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.
Воспитатель: Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог!


Игра-развлечение для детей среднего дошкольного возраста

"В гостях у сказки»

Воспитатель МБДОУ г. Иркутска д/с № 000

Цель: Создать условия для закрепления названий и персонажей знакомых детям сказок.

Задачи: Развивать слуховое внимание, память, речь, творческое воображение. Воспитывать интерес к русским народным и авторским сказкам.

Участники: воспитатель группы, дети средней группы.

Место проведения: группа или музыкальный зал.

Продолжительность: 30 минут.

Материалы и оборудование: игры на интерактивной доске; магнитофон; фланелеграф; сладкие призы для всех участников (можно "Чупа-Чупс").

Предварительная работа: Чтение детям русских народных и авторских сказок. Книжная выставка в группе «Моя любимая книжка». Творческая выставка детских работ «Герои сказок».

Ход мероприятия.

(К детям приходят Дед и Бабка из сказки "Колобок")

Бабка: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! С Дедом к вам пришли из сказки, отгадайте из какой? ("Колобок")

Дед: Утром, как-то захотелось, что-то сдобного мне съесть.

Стал просить у своей бабки спечь не булку, не калач,

Не пирог, не пирожок, а румяный... (Колобок).

Бабка: Долго я мела в амбаре, по сусекам поскребла...

И на радость деду горстку я муки вот набрала.

Дед: Ах, какой чудесный малый, получился Колобок.

Положил на подоконник, ну, а он взял, да и убёг!

Бабка: Помогите, ребятишки! Колобка нам отыскать.

Убежал наверно в сказки. Вы должны их отгадать.

Дед: Всем ребятам - СЛЕДОПЫТАМ мы вручим медали,

Да и сладкие призы, чтобы не скучали!

1 ТУР. "Кто герой сказки?"

Бабка: 1. У кого дом лубяной, у кого дом ледяной?

Выгнал кто кого из дома, не пускает кто - домой?

(Заяц и Лиса из сказки "Заячья избушка")

2. Кто яичко снёс простое,

А разбил, кто - золотое?

(Курочка Ряба и Мышка из сказки "Курочка Ряба")

3. Стоял в поле теремок.

Был не низок, не высок.

Сколько жителей всего

Заселились в него?

(Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Ёжик-не головы, не ножек, Лисичка-сестричка, Волчок - серенький бочок.)

4. Посадил дед круглую, белую и вкусную.

Выросла большая, вот так урожай!

Кто тянул репку, по порядку посчитай?

(Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка из сказки "Репка")

Дед: Эх, молодцы, ребятки! Скоро мы нашего Колобка найдём, с такими умниками-разумниками как вы! Вот у меня здесь картинки с волшебными предметами, вам нужно отгадать, что это за волшебный предмет и из какой сказки?

2 ТУР. "Из какой сказки волшебный предмет"

Воспитатель предлагает детям выполнить задание на интерактивной доске, где надо найти волшебный предмет каждому герою сказки.

1."Волшебная палочка" (Фея из сказки "Золушка")

2."Сапоги-скороходы" (Кот из сказки "Кот в сапогах")

3."Метла и ступа" (Баба-Яга из сказки "Гуси-лебеди")

4."Игла и яйцо" (Кощей из сказки "Кощей Бессмертный")

Дед: Молодцы, детки! Всё-то вы знаете. А я вот притомился немного,

подвигаться хочу. Давайте немного разомнёмся. Я физминутку про медведей знаю, вы за мной произносите слова и выполняйте движения.
Физминутка "Медвежата".

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали,

Вот так, вот так, вот так, вот так.

3 ТУР. "Угадай-ка".

Бабка: Скоро-скоро мы найдём нашего беглеца. Но для этого надо выполнить ещё одно задание. Сейчас вы услышите голоса героев сказки. Постарайтесь отгадать кто это сказал и из какой сказки. Будьте внимательны!!!

1. "Несёт меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы..." (Петушок из сказки "Кот, Лиса и Петух")

2. "Жили - были дед да баба и была у них..." (Сказка "Курочка Ряба")

4. "Несу косу на плече, хочу Лису посечи! Слезай Лиса с печи!..." (Петушок из сказки "Заячья избушка").

5. "...Ой, козлятушки, ой ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла, молоко принесла..." (Коза из сказки "Волк и семеро козлят").

6. "... на сметане мешён, в печку сажён, на окошке стужён..."

(Колобок из сказки "Колобок")

Ребята отвечают на вопросы и появляется колобок.

Колобок: Спасибо вам дети, что меня разыскали, если бы не вы я навсегда остался бы в этом лесу. Сейчас я хочу предложить вам пройти ещё одно испытание, а я вам буду помогать.

4ТУР. «Сказочные герои»

Колобок: Возьмите конверт, в них у вас разрезанные на 4 части картинки сказочных героев. Соберите из этих частей целое изображение и каждого героя поселите в свой домик.

Дети собирают изображения героев и называя сказку, размещают их в домиках на фланелеграфе.

Колобок: Молодцы! Вы настоящие следопыты, сколько трудных заданий преодолели. А теперь получите за это сладкие призы. Большое всем спасибо!

Итоговое развлечение «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

Создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение;

Закрепить навык счёта до 5;

Упражнять детей в сравнении 2-х групп предметов способом приложения;

Закрепить понятия «низкий-повыше-высокий»;

Развивать логическое мышление, воображение, умение анализировать предметы и находить недостающие из них;

составлять из частей целое;

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

Воспитывать любовь к природе, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физкультура».

Демонстрационный материал: герои из сказок, домик для геометрических фигур, геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник).
Раздаточный материал: разрезные и целые картинки по теме «Сказочные герои», домики для геометрических фигур, геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник), бумажные фонарики.
Предварительная работа: счёт до 5, дидактические игры с детьми на умение анализировать предметы и находить недостающие из них, составлять из частей.
Обогащение и активизация словаря: поровну; столько же, сколько; правая; хотим.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:


1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня в группе гости (герои из разных сказок). Они очень рады видеть вас, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними! (Дети здороваются).
Ребята, вы хотите все вместе отправиться в сказку? (Хотим.) Там нас ждут сказочные герои и разные игры. Для того чтобы в них играть, надо быть внимательными, умными и сообразительными. А поедем мы в сказку на волшебном поезде. Давайте встанем в колонну по одному. Дима будет у нас паровозом, а остальные дети – вагончиками. Итак, отправляемся в путешествие. (Дети изображают паровоз, имитируя движения поезда. Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровоз из Ромашково»).
Ну, вот мы и прибыли. Давайте выйдем из поезда и погуляем (Аудиозапись «Пение птиц»)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, у нас на пути оказалось дерево. На нём живут белочки. Ребята, посчитайте, сколько всего белочек на дереве? (Всего 5 белочек (Аудиозапись с музыкой)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, сорока – белобока на хвосте нам письмо принесла! Хотите узнать от кого оно? (Хотим) Тогда давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Наф – Наф. У меня случилась беда. Я шёл по лесу в школу, но налетел сильный ветер, и все мои книжки с картинками сказочных героев разлетелись на части. Помогите, детвора, собрать мне картинки, один я не справлюсь!»
Воспитатель: Поможем, ребята, Наф - Нафу? (Ответы детей) Давайте сядем за столы и соберём картинки из частей.
Дидактическая игра «Собери картинку»
(работа с раздаточным материалом).
Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, Наф – Наф будет очень доволен вами и успеет вовремя добраться в школу.
Ребята, давайте и мы продолжим свою прогулку по сказкам. (Аудиозапись). Уже наступил вечер. В это время суток появляются маленькие светлячки. Они освещают путь яркими фонариками. А вы, ребята, хотите побыть светлячками? Тогда возьмите в правую ручку эти разноцветные фонарики и внимательно выполняйте мои команды. Если я скажу слово «день», вы должны бегать, прыгать, веселиться; если я скажу слово «ночь», все должны заснуть.
Подвижная игра «День и ночь».
Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь снова в путь! (Аудиозапись). Ребята, мне показалось: кто-то прячется. Давайте посмотрим, кто это! Да это же Мишутка!
Мишутка: Здравствуйте, ребята! Я давно вас поджидаю. Я – сторож леса, я охраняю всех птиц, животных. Я хотел отблагодарить вас за это и приготовил для вас сюрприз. Он в этом сундучке. Но вот неприятность: я потерял ключик, и чтоб открыть его, надо выполнить вам нелёгкое задание.
Воспитатель: Ребята, Мишутка хочет познакомить вас с геометрическими фигурами, которые живут они вот в этом домике. В нём 3 этажа. Давайте посмотрим, какие фигуры живут на этом этаже (синий квадрат, красный треугольник и жёлтый круг). На втором этаже живут такие же фигуры. Назовите их (индивидуальные ответы). Ребята, а на последнем этаже поселились только две фигуры, какие? (индивидуальные ответы). Какой же фигуры не хватает? Давайте её поселим в пустое окошко.
Дидактическая игра «Какой фигуры не хватает?»
(показ на фланелеграфе, работа с раздаточным материалом).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Что ж, Мишутка, показывай свой сюрприз.
Мишутка (открывает сундучок, достаёт конфеты; дети говорят «спасибо»): Угощайтесь, ребята! ФФФ! Оставайтесь всегда такими же добрыми и заботливымиДо свидания!
2. Итог.
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки. (Звучит музыка, дети закрывают глаза (релаксационный момент)).
Раз, два – покружились,
В нашей группе очутились!
Ребята, вот мы и в группе! Вам понравилось путешествовать по сказкам (Ответы детей.) И вы мне сегодня понравились: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем: «До свидания!»