Сценарий экологического праздника "день воды". Воспитательное мероприятие - праздник "Вода - источник жизни!"

Сценарий экологического праздника "День воды"

Цель : формирование элементов экологической культуры, гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды у подрастающего поколения, поддержки творческих самодеятельных коллективов, пропагандирующих

Задачи :
1. воспитание бережного отношения к водным объектам;
2. развитие творческих способностей обучающихся;
Ход мероприятия:
Звучит песня «Взгляни на эту Землю с высоты» слова и музыка А. Укупника в исполнении О. Кормухиной .
Это вещество очень распространено в природе,но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь не возможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия,это самая обыкновенная жидкость на свете. Угадайте о каком веществе идет речь. (Ответы детей).

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
Ведущий: – это хрустальная вода в реке, которую так и хочется зачерпнуть, чтобы напиться…

Ведущий: - И давно прошли времена, когда из реки можно было пить - радужные разводы нефти раскрасили её в новые цвета. Кучи мусора меняют очертания её берегов. Внимание люди! Опасность грозит планете! Экологическая опасность!

Звучит тревожная музыка.
Взрослый ведущий: - За последние 100 лет человек достиг потрясающих результатов: сделано много открытий, прогресс движется семимильными шагами, развивается промышленность. Человек безумно увлечён своей деятельностью и совершенно забыл о том, что происходит вокруг него.
- Многие не хотят замечать этого – легче жить, не обращая внимания на неприятности. Но если ничего не менять в нашей жизни – что станет с нашим домом – планетой Земля – ещё через 100 лет? Те, кому не безразлично будущее планеты, решили обратить внимание всего человечества на опасность, которая грозит нам. И в календаре появились даты:
- 22апреля – Международный День Земли
- 22 марта – Международный День воды

С 1993 года во многих странах мира по инициативе Международной ассоциации водоснабжения и ЮНЕСКО 22 марта отмечается Всемирный День Воды. На территории Российской Федерации он проводится с 1995 года под девизом «Вода - это жизнь».

Музыка

1. Мы слишком равнодушно иногда
Глядим, как льётся, плещется вода.
Не потому ли, что вода – река
И озеро, и даже облака!
2 . И мы сполна лишь в чёрный час беды
Осознаём величие воды.
3 . Вода!...Вы только вдумайтесь: во – да…
Она поит поля, несёт суда.
Она ж по трубам, как по проводам,
4 . И нет страшней беды: прийти
И не узнать своей реки, своей воды.
Черна в реке трава, река не та,
Мертва в реке вода.
Ведущий: - На цвет покойницкий бела,
А синей от рождения была.
На вкус никто не скажет, какова?
Вода мертва. Ужасные слова.
Взрослый ведущий: - Страшные, ужасные слова, но это правда: уже сегодня многие реки гибнут.

Чтобы Вы знали, что нас ожидает, если мы будем относиться к нашей планете не как заботливые хозяева, а как необразованные существа.
Ведущий: -22 марта объявлен на всей планете Днем воды. Наверное, правильнее было бы сделать каждый свой день днем воды, леса, всей Земли…
Ведущий: - Все мы понимаем, как важно сохранить чистоту воды, её качество. И ведь не очень трудно выполнять элементарные вещи - не захламлять реки и озёра, не сливать в них грязь и нечистоты.
Ведущий: - Существует большая проблема – проблема чистой воды. И мы считаем очень важным информировать вас об этом и вместе с вами решать, как жить дальше. От нас с вами зависит, в каком мире мы будем жить: среди мусорных развалов или на зелёно – голубой счастливой планете Земля

Ведущий: - Взгляните на эмблему нашего праздника: вода имеет душу; капля - сердце воды!

Взрослый ведущий: - Во времена Петра 1 тех, кто решался сбрасывать в воды Невы – реки мусор, ссылали на каторгу. Не пора ли и нам вводить подобные законы?
1 ведущий: - Зачем? Ещё не всё потеряно. Мы поколение, которое изменит всё к лучшему. Мы позаботимся о природе, о чистоте воды и воздуха, о лесах, о полях, реках – о том богатстве, которое ещё есть у нас с вами! Мы сохраним всё для себя и для наших потомков!

Игра с залом.

«Без воды – ни туда, ни сюда»
Ведущий зачитывает четверостишие, не договаривая последнее слово. Зал «подхватывает» его хором.
- Неохота просыпаться утром рано - как всегда.
Бодрым, свежим и весёлым стать поможет нам …(вода)

В летний день пылает солнце, невозможная жара.
Где найти спасенье телу? Что поможет нам …(вода)

Грязны руки и рубашка. Чем помочь такой беде?
И опять бежим мы к крану, к чистой, ласковой …(воде)

Пароходик, пароход - важный груз нам везёт.
Груши, сливы, апельсины, виноград и мандарины
Нам доставят без труда, если в море есть …(вода)

Рыбу надо кушать нам? Так полезно для ума!
Но рыба, известно, живёт не везде,
А только в прозрачной и чистой …(воде)

Чай согреть, и суп сварить, и растения полить
Можно сделать хоть когда, если в кране есть …(вода)

Ведущий: а теперь давайте попробуем свои силы. На сколько вы знаете воду? Будьте внимательны!

Вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках. В тихих заводях вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получит в награду 1 стаканчик чистой воды. По количеству собранной и сохранённой (берегите каждую каплю!) воды будут проводиться итоги игры. Вас ждут заводи: “Опытная”, “Дегустационная”, “Песенная” и др. За каждый правильный ответ команда получает жетон-капельку.

А сейчас мы разделимся на 3 команды, и у каждой команды будет свой цвет, и свое,

«водное» название, например, Дельфин, или Синее Море, или Золотая Рыбк

Итак, в путь “ручейки”! Быстрой вам воды!

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Заводь “Опытная”

Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.

Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь.

Вода с точки зрения биологии:

Итак, первые вопросы о воде. Будьте внимательны!

    Может ли вода двигаться вверх?

    Почему вода в море солёная?

3. Почему плавает лед?

4.В мировом океане имеются моря с цветными названиями,какие это названия? Чем это объясняется.?

5.Сколько на нашей планете океанов, какой из них самый маленький и самый большой?

6.Какое животное способно выпить 250л воды сразу?

7.Какой злак растет под слоем воды?

8. Какие 2 рыбы «обитающие в разных сказках»,исполняют желания, поймавших их людей?

9. Назовите реку в Саратовской области, носящую хозяйки тайги?

10. В какой стране самое большое кол-во водопадов?

11. Какие свойства присуще только воде?

На поверхности планеты Земля вода занимает:

А) 50 %
Б) 29%
В) 71%

А знаете ли вы:

1. Какая вода на вкус?

2. Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать)

3. Будет ли ложка видна в стакане с водой?

4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде?

5. Что произойдёт, если воду вскипятить?

6. Что произойдёт если воду вынести на холод?

Ответы:

    вода без вкуса;

    вода без запаха;

    вода прозрачная.

4.вода растворитель;

ВТОРОЙ ЭТАП

Заводь Загадочная

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
(Снежинки)

Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнце свет –
Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга)

Бел, да не сахар, Не колючий, светло-синий (Иней)

Ног нет, а идёт? По кустам развешан …(Снег)

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно …
(Лёд)

Детки сели на карниз
И растут всё время вниз.
(Сосульки)

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море.
(Река)

В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
(Волны)

Кругом вода,
А с питьём беда.
(Море)

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеёк)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём.
(Роса)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
(Дождь)

В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.
(Прорубь)

Дождь прошёл, а я остался
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)

Не вода и не суша –
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь.
(Болото)

Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)

По небесам оравою
Бредут мешки дырявые.
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …
(тучи)

Игра на этапе: Тяни-Толкай

Правила игры

    Дети разбиваются на пары.

    Каждая пара становится спиной друг к другу и сцепляется руками в локтях.

    В таком положении дети должны пробежать до финиша и, не разворачиваясь, вернуться на старт. таким образом, каждый играющий в одну сторону бежит вперёд лицом, а в другую-спиной.

ТРЕТИЙ ЭТАП

Заводь “Вода и человек”

      Человеческий организм состоит из воды на:

А) 20%
Б) 50%
В) 70%

      Назовите народные обряды, связанные с водой?

Святая вода, крещение, купание на православные праздники (Иван Купала)

      Назовите методы лечения водой?

Пар в бане, горячие ванны, закалка, ингаляции

      Назовите главные причины нехватки пресной воды на земле:

а) её отсутствие;
б) её загрязнение.

Игра на этапе: Ручеек.

Правила игры

    Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики».

    Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.

    Дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.

    Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами»

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП

Заводь “Охранная”

Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже золота”, - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам.

Сегодня утром мы получили письмо от некогда большой, бурлящей и полноводной реки. (“Жалобы реки” (отрывок) Роберт Бернс)

Здравствуй, человек!
Во мне остался только ил.
Небесный зной жестокий
Ручьи до дна пересушил,

Остановил потоки.

Живая быстрая форель
В стремительном полёте
Обречена попасть на мель,
Барахтаться в болоте.

Увы, ничем я не могу
Помочь своей форели
Она лежит на берегу
И дышит еле-еле.

Давно ли я грозных скал
Бурлила и ревела
И водопад мой бушевал,
Вскипая пеной белой.

Прошу, припав к твоим ногам,
Во имя прежней славы.
Ты посади по берегам
Кусты, деревья, травы.

Когда придёшь под сень ветвей
Плеснёт играя рыба
И благородный соловей
Тебе споёт спасибо.

Пускай прохожего ольха
Манит своей прохладой,
А дуб укроет пастуха
От ливня и от града.

Пусть ёлки тянутся ко мне
Своей зубчатой тенью
И видят в ясной глубине
Верхушек отраженье.

Пускай берёз листва звенит
На каменных утёсах
И мой боярышник хранит
Певцов звонкоголосых.

Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам.(записываетсявсеми участниками команды на большом листе бумаги)

ПЯТЫЙ ЭТАП

Заводь «Творческая»

Команда на ватмане рисует общий рисунок на тему «Какая вода бывает в природе» (моря, реки, водоемы, дожди, туман, ледники, снег). Подсказка для детей: нарисовать пейзаж любого времени года.

Сказ о жизни Ивана - дурака или «Сделал дело – гуляй смело»
Сказка разыгрывается учащимися (Действующие лица: чтец, Иван - дурак, рыбки, чудище, капелька воды)
Жил на свете Иван – дурак. За что бы не брался, делал всё кое – как.
Жил он одним днём: - А! О будущем подумаем потом!
Захотел Иван мусор в доме прибрать. - А куда же всё «добро» это девать?
А рядом с домом было озерко – идти до него недалеко.
Было оно хрустально-чистое, вода - просто серебристая.
Да и то правда - концы в воду (В воде ничего не видно),
В доме грязи нет, и никому не обидно.
Взялся Иван стирать. – Ох, белья накопилось опять!
Белизной отбелил, порошком намылил.
- А чтобы много воды не таскать, буду я бельё на озере полоскать.
И плывёт по озёрной поверхности пена мыльная разноцветная…
Намаялся Иван – прилёг на диван.
Доволен собой ужасно: - Гору дел переделал, самому страшно!!
Слышит, вода на кухне журчит.
- Видно кран забыл закрыть.
Да и то ладно, не беда – вода в кране была и будет всегда.
И видит Иван во сне: пошёл он погулять, искупаться,
На природу полюбоваться
Глядь, - а озера то и нет, а на месте него болотце - не болотце, а может просто лужа
Грязная. И кто-то в ней копошится- шевелится: страшный, грязный…
Выходят рыбки.
- Что ж ты жизнь нашу изменил, воду загрязнил, замутил,
В нашем доме набезобразил, детей наших в грязи играть заставил.
Сил наших нет, этот мусор убрать - остаётся только молча погибать…
Выходит чудище
А за ними чудище ужасное:
Косматое, волосатое – видно страшно опасное!
- спасибо тебе, Иван – дурак,
За то, что ты делал всё наперекосяк!
- Откуда ты такое взялось?
Из озера твоего родилось!
Потому что из грязной воды и отходов
Появляются вот такие уроды!
Бросился Иван со всех ног домой, запер дверь клюкой.
И бегом воды попить, горло смочить.
Кран открывается – беда! Не идёт из него вода.
Только одна капля печальная головой ему с укором качает:
- Всё, Иван, нет больше воды. Думай впредь, чтоб не случилось беды.
Проснулся Иван в поту.
Думает: что же, я творю! Я ведь и сам здесь живу, воду пью, воздухом дышу…
Не бывать безобразию такому! Буду отныне всё делать по-другому!»

Вода –это и дождик и туман и смерч и иней и лед. И сейчас вспомним песни в которых уделяется внимание воде.

Финал праздника:
ведущий: - Как это страшно – умирание рода,
Всех поголовно, всех до одного.
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего.
И поползёт проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут, и падут растения,
И зверь не обойдёт своей беды.
И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей-
Земля защиты требует. Защиты.
Она спасенья просит у людей.
Международный день воды отмечается во всём мире 22 марта. Наверное, правильнее было бы сделать каждый свой день - днем воды, леса, всей планеты. Хорошо бы, чтобы каждый из нас жил под девизом: «Проснулся - приведи планету в порядок!» Начнём с сегодняшнего дня

В актовом зале подводятся итоги по каждому конкурсу для всех команд (проверяются ведерки с водой), представляются рисунки (дети должны рассказать, что на них нарисовано, и где там вода), награждаются победители.

Цель: организация содержательного досуга школьников в период осенних каникул, пропаганды экологических знаний по теме сохранения пресной воды.

Оборудование: фломастеры, табуляторы – 3 шт., голубые квадраты, капельки, проектор, ноутбук, однолитровые банки с водой – 4 шт., 3 емкости для льда, 3 цветка в горшке, стикеры, глобус, шприцы 10 мл. – 4 шт.

1. Выступление (ведущий) – 3 мин.

Здравствуйте ребята, уважаемые гости, учителя!
Послушайте, я сейчас вам загадаю загадки. А вы должны быть внимательными и отгадать их.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….

Бежит, бежит, не выбежит,

Течёт, течёт, не вытечет.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

О чём эти загадки? (о воде). Значит о чём мы сегодня будем говорить? (о воде). Распределение на 3 команды, оформление атрибутики (капельки, название команд).

2. Опытническая часть: «Вода на планете Земля».

Удивительная вода

Вода – жидкость

Вода входит в состав всех живых существ

Вода не имеет цвета, запаха и вкуса

Вода встречается на Земле в 3-х состояниях

- вода обладает большой теплоемкостью

Вода – универсальный растворитель

Вода – химически стойкое вещество

Вода взаимодействует почти со всеми металлами и разрушает самые твердые горные породы – гранит, мрамор…

Рассказ о потребности человеческого организма в питьевой воде

Загрязнение пресной воды промышленными предприятиями и сельским хозяйством

Дезинфекция воды хлором – вредно или нет.

  • Наполним литровую банку подкрашенной голубой краской водой. Это – все земные запасы воды.
  • Наберем 1 мл. воды из банки и выжмем ее в воздух. Это вода, которая находится в атмосфере.
  • 4 мл. воды выливаем в стакан – это пресная вода в реках и озерах.
  • 21 мл.переливаем в форму для льда – количество воды, которой находится на Земле в замороженном состоянии
  • 1 мл.выливаем в почву – это вода, находящаяся в земной поверхности.
  • К оставшимся 973 мл добавляем соль – это соленая вода морей, океанов, озер.
  • Обсуждение: В каких емкостях вода, пригодная для человека? (по ходу на стикерах дети пишут количество мл., для использования пригодна вода в стакане (реки, озера), вода почвенная). На наглядных примерах делаем вывод о том, что пресной воды очень мало.

Вода – это источник жизни и всего живого. Однако 97% всех водных ресурсов – это запасы Мирового океана, не пригодные для питья. Приблизительно 2,1% воды сосредоточено в полярных льдах и ледниках. Вся пресная вода в озерах, реках и в составе грунтовых вод составляет лишь 0,6% от ее общего количества. Оставшиеся 0,1% воды входят в состав соленой воды из скважин и солончаковых вод.

Большинство водопроводных станций работают по двухступенчатой схеме очистки воды, которая базируется на коагулировании и осветлении воды в отстойниках и фильтровании через кварцевый песок. Обеззараживание производится хлором с добавлением аммиаксодержащего реагента.

Такая практика типична для крупных городов мира (Москва, Париж, Лондон и др.), имеющих протяженную водопроводную сеть. Это связано с сильными бактерицидными свойствами связанного хлора, длительное действие которого позволяет поддерживать городскую водопроводную сеть в надлежащем санитарном состоянии. Сегодня в России в среднем добавляется 200 мкг хлора на 1 литр воды. Это в 5 раз больше, чем в Соединенных Штатах Америки. С одной стороны, хлор убивает болезнетворные микроорганизмы в воде, а с другой - вступает в реакцию с присутствующими в воде органическими веществами, образуя токсичные хлорорганические соединения.

Многие современные станции водоочистки уже начали применять гипохлорит натрия в сочетании с сульфатом аммония с последующей дополнительной обработкой ультрафиолетом. Постепенно происходит отказ от использования жидкого хлора, являющегося, как известно, сильно действующим ядовитым веществом, в пользу гипохлорита натрия – реагента не менее эффективного, но абсолютно безопасного с точки зрения производства и транспортировки.

На сегодняшний день более миллиарда человек не имеют доступа к чистой воде, а 2,4 миллиарда человек не пользуются гигиенически приемлемыми туалетами. Некоторые факты о современном состоянии воды, а также прогнозы на будущее:

По подсчетам ООН, к 2025 году 2/3 населения Земли будут жить в регионах, испытывающих средний или сильный недостаток воды;

В развитых странах до 30% воды теряется при доставке потребителю, а в крупных городах потери составляют 40-70%;

В развивающихся странах почти 90% канализационных стоков сливаются в водоемы и реки без какой-либо очистки;

Ежегодно 2,2 миллиона человек в мире умирают от болезней, связанных с низким качеством воды, 90% из них – дети до 5 лет.

В ХХ веке использование воды возросло в 6 раз по сравнению с предыдущими столетиями;

Вода на планете используется крайне неравномерно (в США на каждого жителя расходуется в среднем 380 литров воды в день, в Германии – 129 литров в день, а во многих развивающихся странах – не более 20-30 литров в день);

Во многих крупных регионах, таких как США, Индия и Китай, вода из подземных источников расходуется быстрей, чем пополняется, прямым следствием из чего является угроза острого дефицита воды в недалеком будущем.

3. Как правило, чтобы можно было пить пресную воду, она должна пройти определенную систему очистки. В городах очисткой воды занимаются специальные учреждения – водоканалы. Об одном из таких мы сейчас узнаем.

4. В большом городе, в специализированных лабораториях ведется большая работа по очистке воды, а вам ребята, предлагаем не на долго стать экспертами. И научиться определять качество воды в природе.

5. Закрепление пройденного материала (за правильный ответ ребятам выдаются жетоны, затем подводятся итоги, на обсуждение 15 сек.)

Подведение итогов, подсчет баллов, оформление грамот.

В это время дети идут на экскурсию, 20 мин.

Награждение победителей.

Тебе мы посвящаем

Стихи, и песни, и дела!

Тебя сегодня прославляем,

Чтоб ты у нас всегда была.

Чтоб реки были полноводны

И мирно бы текли всегда,

Была б прозрачна в них Вода!

Чтобы дождем нас поливала

Ты с чистых, голубых небес

И злился бы на нас поменьше

Могучий и всесильный Зевс.

Тебе, Вода, поем мы славу!

Живи на счастье и забаву!

И радуй нас собой всегда,

Да пусть же славится Вода!

Спасибо всем участникам, до свидания!

Почему воду надо беречь

- От качества потребляемой воды напрямую зависит здоровье человека и животных;

- Чем чище вода – тем лучше экология и красивее родная природа;

- Что лучше – тратить много денег на очистку воды или стараться ее не загрязнять;

Хотя вода благодаря круговороту является постоянно обновляемым ресурсом, грязная и отравленная вода – это смертельная угроза для всего живого.

Цель:

  • привлечь внимание людей к загрязнению вод;
  • пропаганда рационального использования воды;
  • напомнить о значении воды для людей и природы;
  • проявление благодарности к воде.

Оборудование и пособия: Фотовыставка;музыкальная аппаратура; мин-вода;

Плакаты: “Вода – основа жизни”, “Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира!”, “Капля мала, а по капле собирается море.”, “...Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь....Антуан де Сент-Экзюпери.” , “Вас окружает везде и всегда Эта волшебница – наша вода!”, “Давайте же все вместе Любить нашу природу, Беречь родные реки, Озёра и моря.”, “Мы познаём ценность воды, лишь когда колодец пересыхает.” ; шары (лучше голубые);

Костюмы: Нептуна, Водяного, цветка, орла, мальчика, Человека;

Призы: (лучше мин-вода 0,5л).

Артисты: Нептун, Водяной, экологи, 2 ведущих, танцоры, мальчик, цветок, орёл, Человек.

Записи песен: Dj Smash – “Я волна!”, Эдуард Хиль “Вода, вода, кругом вода...”, Песенка Водяного, Ялла - Учкудук “Три колодца”,Песня “Дождь пойдёт по улице”.

Ход мероприятия

Громко звучит музыка: Эдуард Хиль Вода, вода, кругом вода...

Ведущие:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы воспеть гимн славы, самой необыкновенной и удивительной жидкости – воде. Вода в трёх агрегатных состояниях окружает нас со всех сторон, и мы очень этому рады!

22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов. Впервые мысль о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвященной охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД).

Случилось это событие в 1992 году, в солнечном и жарком городе всемирно известных фестивалей - Рио-де-Жанейро. Генеральная Ассамблея ООН в 1993 году приняла официальное решение о проведении Всемирного дня водных ресурсов, напоминающего всем жителям планеты о значении и важности воды для начала и продолжения жизни на Земле. Назначили проведение этого праздника на 22 марта. Так давайте начнём!

Выступление танцевальной группы под песню:

Куплеты водовоза

(Удивительный вопрос, почему я водовоз
Потому что без воды и не туды и не сюды...
Нет, товарищи, не зря есть и реки и моря
Потому что без воды и не туды и не сюды)

Ведущие:

Ну, никто не спорит с водовозом! Нет ни одного человека на земле, который бы не знал цену этим драгоценным каплям! А сколько сказочных героев с нами бы согласились!

А давай пригласим их к нам на праздник!

Давай! Сначала пригласим кувшинку.

Постой, она же не сказочный герой! -Да, но скандинавские легенды говорят, что у каждой кувшинки есть свой друг - эльф, который вместе с ней рождается, вместе с ней и умирает, а это уж точно из сказок! -Давайте дружно позовём их: Кувшинка, Эльф!

Никто не появляется.

Ведущие: - Странно, не понятно, почему они не захотели к нам прийти, давайте водяного позовём: Водяной!

Никто не появляется.

Ведущие: - Слушайте, а может русалку?

Нет, что – то случилось в водном царстве, нужно сразу Нептуна звать, чтобы разобраться, что к чему.

Давайте дружно позовём: Нептун!

Раздается кашель, чихание и оханье. Выходит Нептун: весь в водорослях, с разноцветными волосами, с черными масляными пятнами на одежде и привязанными к трезубцу пластиковыми бутылками.

Ведущие: - Ужас, что с вами случилось, уважаемый Нептун?

Нептун: - А вы что думали, мелкие людишки, мне сейчас хорошо живётся? Ох, я на вас уж и цунами напускал, и наводнениями пугал – ничего не понимаете, продолжаете свои грязные делишки!

Ведущие: - Постойте, уважаемый, мы вообще-то на праздник в чёсть вашего водяного царства собрались, вон шары развесили, песни поём!

Нептун: - Замечательно, сначала загубили моё царство, а потом праздники устраиваете!

Ведущие: - В чём вы нас обвиняете?

Нептун: - Удивительный народ, а кто в Мексиканском заливе разлил около пяти миллионов баррелей нефти?

Ведущие: - Ой!

Нептун: - А кто сливает с заводов промышленный отходы в реки, у меня уже рыбы всех цветов радуги!

Ведущие: - Ой!

Нептун: - А кто выпускает СМС с ПАВ и фосфатами, которые увеличивают рост водорослей и планктона, нарушают поверхностное натяжение воды, нарушая газообмен воды и процессы самоочищения?

Ведущие: - Мы....

Нептун: - А кто пластиковые бутылки и пакеты кидает в воду? Вы, что думаете, мы ими питаемся? Вы даже космические корабли в океанах топите! Все водные жители терпят от вас беды, русалка вообще, стыдится на люди выйти, чешую всю свою растеряла! Одна нечисть в воде плодится!

Играет песня Водяного:

(Я водяной, я водяной, ни кто не водится со мной...)

Выходит Водяной.

Водяной: - Говорил я тебе Нептун, давно надо было расправится с этими людишками, а тебе их всё жалко...

Нептун: - Но ведь они НООсфера – разумная оболочка земли! Должны же они одуматься!

Ведущие: - Уважаемый Нептун, мы давно поняли свои ошибки, у нас даже наука есть, которая изучает влияние нашей деятельности на окружающую среду, Экология называется.

Нептун: - И что предлагает со всем этим безобразием сделать ваша Экология?

Ведущие: - Ребята, давайте вспомним, какие правила необходимы для сбережения водных ресурсов!

(Oтветы : Учёные утверждают, что при использовании современных технологий расходы воды в быту могут быть сокращены на треть, в сельском хозяйстве – вдвое, а в промышленности в 10 раз.

1. Своевременно качественно ремонтировать трубопроводы, чтобы сократить потери воды от утечек.

2. Использовать в сельском хозяйстве капельный метод орошения. Это способствует наиболее эффективному способу использования воды и сокращает её потери от испарения.

3. Повсеместно иметь сооружения для качественной очистки сточных вод.

4. Ввести, где возможно, оборотное водоснабжение, которое уже введено и хорошо себя зарекомендовало на ряде промышленных предприятий.)

Нептун: - Неплохо задумали, а вы ведёте подсчёт сколько тратите воды? Водяной зачитай им их расходы.

Водяной достает лист и громко зачитывает:

Водяной: - А знаете ли Вы, что...
- принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды!
- наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете лишь 200 литров воды!
- разовый смыв в туалете расходует 8 – 10 литров воды!
- каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды!
- средний расход обычного водопроводного крана 15 литров в минуту!
- оставленный открытым кран выливает за час около 1000 литров воды!

По некоторым оценкам за 60 лет жизни человек выпивает около 50т воды – целую цистерну!

Ведущие хором: - Мы будем экономить!

Нептун: - Экономьте, а то знаете, что с вами будет?

Звучит песня Ялла – Учкудук “Три колодца” , постановка танца

(Муз. Ф.Закирова-Слова Ю.Энтина)

Учкудук-три колодца!
Защити,защити нас от солнца!
Ты в пустыне спасательный круг -
Учкудук!....

Ведущие: - Мы поняли, что нерациональное использование воды и её возрастающее загрязнение становится день ото дня всё более и более серьёзными проблемами, которые способны довести до катастрофы.

Так как мы все используем воду, то и ответственность за её охрану лежит на нас!

Вода – источник жизни,
Она нужна нам всем.
И путнику в пустыне.
И деревцу в долине,
И рыбам в океане,
И кораблю в тумане.
А тёплый дождь весенний
Умоет город сонный,
Поднимет настроенье,
И нас развеселит
Цветущими садами,
Журчащими ручьями
И ветками сирени,
Растущей во дворе.
Давайте же все вместе
Любить нашу природу,
Беречь родные реки,
Озёра и моря.

Ведущие: - Уважаемые гости пройдите к нашим экологам, они помогут вам вернуть былую красоту!

Нептун и Водяной уходят.

Ведущие: - Да, нехорошо вышло с водяным владыкой, стыдно-то как!

А сколько мудрых поговорок оставили нам предки о воде, зря мы их забыли!

А, давайте их сейчас вспомним, за каждую мудрость вы будите получать бутылку самой чистой воды!

(Oтветы : Народная мудрость о воде

  • Не плюй в колодец – пригодится воды напиться!
  • Капля мала, а по капле собирается море.
  • Река – к океану ступенька!
  • Не зная броду, не суйся в воду.
  • Вода с гор потекла – весну принесла.
  • Будь здорова, как вода, плодовита, как земля.
  • Огонь чистит, вода моет.
  • Под лежачий камень вода не течёт.
  • Когда пьёшь воду, помни об источнике.
  • Вода и землю точит и камень долбит.
  • Вода и мельницу ломает.
  • Вода путь найдёт.
  • Вода студёна – тело ядрёно.)

Ведущие:

Молодцы, вы ребята! А знаете, что в состав человека тоже входит вода? Мы сейчас подсчитаем, сколько в вас содержится воды. Готовы? И так, вспоминаем свой вес, делим его на 3, умножаем на 2, сколько получилось? Ого, какие цифры получились!

Появляются Нептун и Водяной, красивые.

Нептун: - Замечательные цифры, вот кончится вода, будете друг друга выжимать!

Ведущие: - Не сердись, владыка, мы все мудрые слова про воду вспомнили, будем её беречь.

Нептун: - Ну, раз вы мудрыми стали, будем загадки отгадывать!

Загадки.

  • Без ног, а бежит, без рук, а рукава имеет. (Река)
  • Рыбам жить зимой тепло: крыша – толстое стекло. (Лёд)
  • Текло, Текло, и легло под стекло. (Река и лёд)
  • Я и туча, и туман, и ручей, и океан.
    И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)
  • На дворе переполох – с неба сыплется горох. (Град)
  • Шёл долговяз – в землю увяз. (Дождь)
  • Рассыпался горох на семьдесят семь дорог, никто его не подберёт. (Град)
  • Без поводка бежит. (Ручей)
  • Белые мухи на поле сели. (Снег)

Водяной: - Нептун, что-то ты лёгкие загадки загадываешь, так они у нас всю воду выиграют.

Нептун: - И правда, люди разумная оболочка земли, всё угадали! Интересно, а дети у них тоже такие разумные?

Сценка:

На сцену выходит маленький мальчик. Подошел к Цветку и спросил: “Цветок-цветочек, скажи а что такое вода? Цветок ответил: “Вода?!! Это маленькая прозрачная капелька, которая появляется каждое утро перед восходом солнца на моих листиках”.

Увидел у речки Человека. “Скажите,что такое вода?”. – “Это речка, в которой я сейчас купаюсь, а зимой это будет лёд, чтобы кататься на коньках”.

Повернулся мальчик к Нептуну. “ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ВОДА?? Цветок сказал, что это капля на его листике...Орел говорил про облака...А Человек про речку и лёд!!” Всё правильно”,- улыбнулся Нептун... “а ещё вода это два атома водорода и один кислорода Н20”.

Песня “Дождь пойдёт по улице”, постановка танца.

(В небе туча хмурится, хмурится, хмурится, Скоро грянет гром, скоро грянет гром. Дождь пойдет по улице, улице, улице жестяным ведром, с жестяным ведром. ..)

Нептун: - Какая замечательная песня! Кстати, мы за кулисами познакомились с экологами, очень умные ребята, они про моё царство много чего любопытного знают, давайте их позовём.

Выходят экологи:

Человек состоит на 70% из воды. Кровь- 83%. Кости - 22%. Глаз – 99 %. Эмали зуб – 0,2 % .

Самые большие запасы воды на Земле у Бразилии, Канады и России.

Мировой океан – занимает 96% , ледники – 2%, подземные воды – 2%, реки, озёра, болота – 0,02% .

Льда на нашей планете очень много. Если его равномерно распределить по поверхности Земного шара, то толщина ледяного панциря составит 50 метров!

Самый знаменитый гейзер находится в Йеллоустонском национальном парке в Америке. Его извержение происходит каждый час по три минуты. Можно подумать, что где-то под землей спрятан кипящий котёл, а каждый час кто-то открывает специальный вентиль, чтобы выпустить пар.

Самое большое содержание золота в морской воде зафиксировано в Балтийском море: в 3 раза больше чем в водах Северного моря и в 5 раз – Черного моря.

Если бы разделить воду поровну, то на каждого жителя планеты пришлось бы по 280 миллиардов литров.

Самая прозрачная вода в Черном море. Она соответствует 28 метрам. Прозрачность воды в Балтийском море – 13, а в Белом – 8 метров.

На Земле три четвёртых части территории занимает вода и лишь одну четвёртую – суша.

Самое крупное озеро в мире – Каспийское, а самое глубокое – Байкал

Самые длинные реки в мире – это Нил, в Африке и Амазонка в Южной Америке.

Ведущие:

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!

Ведущие: - Там, где есть вода – есть жизнь. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Человеку нужно выпивать в день около 2-х литров воды. И примерно в 20 раз больше ежедневно требуется каждому из нас для мытья, приготовления пищи и так далее.

Экологи: - В последние годы экологи всех стран бьют тревогу. Из-за небрежного отношения человека к водным ресурсам в жизни на Земле происходят большие изменения вредные для здоровья человека, приводящие к гибели животных и растений.

Наше государство старается охранять водные ресурсы. Действуют законы, которые предписывают гражданам нашей страны правила обращения с водными ресурсами и использования воды в технических целях, чтобы сохранить её в чистом виде для будущих поколений людей, для растений и животных. Но встречаются нарушители законов, которые не думают не только о других людях, даже и о собственном здоровье. Необходимо каждому из нас – людей – изменить своё отношение к воде, иначе через несколько десятков лет мы можем остаться без чистой пресной воды. Надо бережно относиться к имеющимся водоёмам, охранять их, содержать в чистоте берега, сажать деревья для укрепления берегов, строить очистные станции. Ведь даже мы – школьники – можем участвовать в этом важном деле: принимать участие в субботниках по уборке, благоустройству берегов, пляжей, мест отдыха, бережно и экономно расходовать воду.

Это надо понять и запомнить каждому человеку. Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Заключение.

Ведущие: - С 1993 года официально на всей планете стали праздновать Всемирный день воды. В этот день организация по защите окружающей среды обращается ко всем существующим на планете государствам с призывом уделять больше внимания защите водных ресурсов планеты и проводить конкретные действия на национальном уровне.

Все участники: - Давайте беречь даже каплю воды-

Она ведь начало НОВОЙ ВОЛНЫ!

Звучит музыка Dj Smash - “Я волна!”, постановка танца

Отпускаются шары в небо.

Дополнение.

  • можно заранее провести:
  • конкурс научных работ “Значение воды в нашей жизни”,
  • конкурс выставку фоторабот “Мы за чистую воду”,
  • конкурс сочинений “Что я могу сделать для воды?” ,
  • в заключительной части вручить призы победителям. Выставка фоторабот украсит праздник.

Сценарий экологического мероприятия для школьников

Сценарий экологического праздника, посвященного Дню воды "Наука выживания" для школьников 4-9 классов

Сценарий праздника «Наука выживания»
Автор составитель : Луконкина Людмила Андреевна, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Городская станция юных натуралистов» г. Кемерово
Описание материала : сценарий мероприятия «Наука выживания», посвящённый Всемирному Дню воды, который отмечается 22 марта.
Материал может быть использован классными руководителями, педагогами дополнительного образования, педагогами - организаторами. Возраст учащихся: 4-9 классы.

Цель : формирование элементов экологической культуры, гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды у подрастающего поколения, поддержки творческих самодеятельных коллективов, пропагандирующих идею сохранения водных ресурсов России.
Задачи :
1. воспитание бережного отношения к водным объектам;
2. развитие творческих способностей обучающихся;
Требуется предварительная подготовка, примерно за месяц до мероприятия: провести беседы с учащимися о значении воды, показать фильмы на эту тематику, объявить конкурс плакатов в защиту водных ресурсов, провести конкурс экологических агитбригад, лучшие из которых могут выступить перед школьной аудиторией. Можно подготовить одну агитбригаду для выступления на празднике. Сделать эмблему праздника в форме капли воды.
Действующие лица:
Для ведения праздника: взрослый ведущий, четыре ведущих учащихся, для инсценировки сказки «Сделал дело – гуляй смело» (чтец, Иван-дурак, рыбки, чудище, капелька воды)
Ход мероприятия:
Звучит песня «Взгляни на эту Землю с высоты» слова и музыка А. Укупника в исполнении О. Кормухиной
Взрослый ведущий (выходя из-за кулис): - Что для тебя планета Земля?
1 ведущий (с другой стороны кулис): - Земля – это чистое синее небо…
2 ведущий: - Земля – это яркое солнце…
3 ведущий: - Зелёный лес.
4 ведущий: - Земля – это хрустальная вода в реке, которую так и хочется зачерпнуть, чтобы напиться…
Все (хором): - Ты что?
4 ведущий: - А что?

2 ведущий: Всё тусклее солнце – смог не даёт пробиться его лучам.
3 ведущий: - Стареют и умирают леса - заражены почвы.
4 ведущий: - И давно прошли времена, когда из реки можно было пить - радужные разводы нефти раскрасили её в новые цвета. Кучи мусора меняют очертания её берегов.
Все (хором): Внимание люди! Опасность грозит планете! Экологическая опасность!
Звучит тревожная музыка.
Взрослый ведущий: - За последние 100 лет человек достиг потрясающих результатов: сделано много открытий, прогресс движется семимильными шагами, развивается промышленность. Человек безумно увлечён своей деятельностью и совершенно забыл о том, что происходит вокруг него. А вокруг..
1 ведущий: - С каждым новым днём всё темнее небо – это дымят заводы.
2 ведущий: - Всё тусклее солнце – смог не дает пробиться его лучам.
3 ведущий: - Стареют и умирают леса – заражены почвы.
4 ведущий: - И давно прошли времена, когда из реки можно было пить - радужные разводы нефти раскрасили её в новые цвета.
Все (хором): - Внимание люди! Опасность грозит планете!
Взрослый ведущий: - Многие не хотят замечать этого – легче жить, не обращая внимания на неприятности. Но если ничего не менять в нашей жизни – что станет с нашим домом – планетой Земля – ещё через 100 лет? Те, кому не безразлично будущее планеты, решили обратить внимание всего человечества на опасность, которая грозит нам. И в календаре появились даты:
- 21 марта – Международный День Земли
- 22 марта – Международный День воды
Взрослый ведущий: - Сегодня мы с Вами поговорим о воде.
Игра с залом. «Без воды – ни туда, ни сюда»
Ведущий зачитывает четверостишие, не договаривая последнее слово. Зал «подхватывает» его хором.
- Неохота просыпаться утром рано - как всегда.
Бодрым, свежим и весёлым стать поможет нам …(вода)

В летний день пылает солнце, невозможная жара.
Где найти спасенье телу? Что поможет нам …(вода)

Грязны руки и рубашка. Чем помочь такой беде?
И опять бежим мы к крану, к чистой, ласковой …(воде)

Пароходик, пароход - важный груз нам везёт.
Груши, сливы, апельсины, виноград и мандарины
Нам доставят без труда, если в море есть …(вода)

Рыбу надо кушать нам? Так полезно для ума!
Но рыба, известно, живёт не везде,
А только в прозрачной и чистой …(воде)

Чай согреть, и суп сварить, и растения полить
Можно сделать хоть когда, если в кране есть …(вода)
Музыка
1 ведущий: - Мы слишком равнодушно иногда
Глядим, как льётся, плещется вода.
Не потому ли, что вода – река
И озеро, и даже облака!
2 ведущий: - И мы сполна лишь в чёрный час беды
Осознаём величие воды.
3 ведущий: Вода!...Вы только вдумайтесь: во – да…
Она поит поля, несёт суда.
Она ж по трубам, как по проводам,
4 ведущий: - И нет страшней беды: прийти
И не узнать своей реки, своей воды.
Черна в реке трава, река не та,
Мертва в реке вода.
1 ведущий: - На цвет покойницкий бела,
А синей от рождения была.
На вкус никто не скажет, какова?
Вода мертва. Ужасные слова.
Взрослый ведущий: - Страшные, ужасные слова, но это правда: уже сегодня многие реки гибнут. Очередь, какой из них наступит завтра? Неужели нашей Томи?
1 ведущий: - Ну, а что мы можем сделать?
2 ведущий: - А мы уже делаем! С 22 февраля начал свою работу образовательный экологический проект «Чистая вода – наше чистое будущее». В классах были проведены лекции, показаны фильмы, проведён конкурс плакатов.
1 ведущий: - А зачем всё это нужно?
Взрослый ведущий: - А затем, чтобы донести до Вас нужные и важные знания об окружающей среде. Затем, чтобы Вы знали, что нас ожидает, если мы будем относиться к нашей планете не как заботливые хозяева, а как необразованные существа.
2 ведущий: -22 марта объявлен на всей планете Днем воды. Наверное, правильнее было бы сделать каждый свой день днем воды, леса, всей Земли…
3 ведущий: - Все мы понимаем, как важно сохранить чистоту воды, её качество. И ведь не очень трудно выполнять элементарные вещи - не захламлять реки и озёра, не сливать в них грязь и нечистоты.
4 ведущий: - Существует большая проблема – проблема чистой воды. И мы считаем очень важным информировать вас об этом и вместе с вами решать, как жить дальше. От нас с вами зависит, в каком мире мы будем жить: среди мусорных развалов или на зелёно – голубой счастливой планете Земля.
Взрослый ведущий: - Взгляните на эмблему нашего праздника: вода имеет душу; капля - сердце воды! Мы рады, что это поняли ребята, которые участвовали в конкурсе плакатов в защиту чистоты воды, который финишировал буквально вчера, накануне Международного дня воды – 22 марта. Те, кто не равнодушен к будущему Земли, украсили сегодня наш зал своими потрясающими работами.
Награждение победителей конкурса.
Сказ о жизни Ивана - дурака или «Сделал дело – гуляй смело»
Сказка разыгрывается учащимися (Действующие лица: чтец, Иван - дурак, рыбки, чудище, капелька воды)
Жил на свете Иван – дурак. За что бы не брался, делал всё кое – как.
Жил он одним днём: - А! О будущем подумаем потом!
Захотел Иван мусор в доме прибрать. - А куда же всё «добро» это девать?
А рядом с домом было озерко – идти до него недалеко.
Было оно хрустально-чистое, вода - просто серебристая.
Да и то правда - концы в воду (В воде ничего не видно),
В доме грязи нет, и никому не обидно.
Взялся Иван стирать. – Ох, белья накопилось опять!
Белизной отбелил, порошком намылил.
- А чтобы много воды не таскать, буду я бельё на озере полоскать.
И плывёт по озёрной поверхности пена мыльная разноцветная…
Намаялся Иван – прилёг на диван.
Доволен собой ужасно: - Гору дел переделал, самому страшно!!
Слышит, вода на кухне журчит.
- Видно кран забыл закрыть.
Да и то ладно, не беда – вода в кране была и будет всегда.
И видит Иван во сне: пошёл он погулять, искупаться,
На природу полюбоваться
Глядь, - а озера то и нет, а на месте него болотце - не болотце, а может просто лужа
Грязная. И кто-то в ней копошится- шевелится: страшный, грязный…
Выходят рыбки.
- Что ж ты жизнь нашу изменил, воду загрязнил, замутил,
В нашем доме набезобразил, детей наших в грязи играть заставил.
Сил наших нет, этот мусор убрать - остаётся только молча погибать…
Выходит чудище
А за ними чудище ужасное:
Косматое, волосатое – видно страшно опасное!
- спасибо тебе, Иван – дурак,
За то, что ты делал всё наперекосяк!
- Откуда ты такое взялось?
Из озера твоего родилось!
Потому что из грязной воды и отходов
Появляются вот такие уроды!
Бросился Иван со всех ног домой, запер дверь клюкой.
И бегом воды попить, горло смочить.
Кран открывается – беда! Не идёт из него вода.
Только одна капля печальная головой ему с укором качает:
- Всё, Иван, нет больше воды. Думай впредь, чтоб не случилось беды.
Проснулся Иван в поту.
Думает: что же, я творю! Я ведь и сам здесь живу, воду пью, воздухом дышу…
Не бывать безобразию такому! Буду отныне всё делать по-другому!»
Игра с залом «Чем богаты моря и реки»
Зал делится на две половины. Ведущий вслух зачитывает названия животных, средой обитания которых служит вода. Если водится в пресной воде, дети хлопают. Если в солёной воде – топают. Когда ребята хорошо разберутся в способах реагирования, можно задавать вопросы с «подвохом», например, после слов «морской конёк» можно сказать слово «Конёк - горбунок» и т.п.
Примерные названия
Карась - хлопают в ладоши;
Рак - хлопают в ладоши;
Сом - хлопают в ладоши;
Кашалот - топают ногами;
Бегемот - хлопают в ладоши;
Рыба–луна - топают ногами;
Рыба–звезда - молчат;
Морская звезда - топают ногами;
Щука - хлопают в ладоши;
Акула - топают ногами;
Скат- топают ногами;
Морской конёк - топают ногами;
Конёк горбунок – молчат;
Утконос – молчат;
Осьминог - топают ногами;
Барракуда - топают ногами;
Абракадабра – молчат;
Рыба игла - топают ногами;
Рыба меч - топают ногами;
Рыба сабля – молчат;
Взрослый ведущий: -Все видят, как жизнь на планете меняется. Многие ребята обеспокоены надвигающимися проблемами и не хотят оставаться в стороне.
Предлагаем вашему вниманию выступление экологической агитбригады.
(Выступление агитбригады)
Взрослый ведущий: - Во времена Петра 1 тех, кто решался сбрасывать в воды Невы – реки мусор, ссылали на каторгу. Не пора ли и нам вводить подобные законы?
1 ведущий: - Зачем? Ещё не всё потеряно. Мы поколение, которое изменит всё к лучшему. Мы позаботимся о природе, о чистоте воды и воздуха, о лесах, о полях, реках – о том богатстве, которое ещё есть у нас с вами! Мы сохраним всё для себя и для наших потомков!
Финал праздника:
1 ведущий: - Как это страшно – умирание рода,
Всех поголовно, всех до одного.
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего.
2 ведущий: - И поползёт проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут, и падут растения,
И зверь не обойдёт своей беды.
3 ведущий: - И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей-
Земля защиты требует. Защиты.
Она спасенья просит у людей.
4 ведущий: - Международный день воды отмечается во всём мире 22 марта. Наверное, правильнее было бы сделать каждый свой день - днем воды, леса, всей планеты. Хорошо бы, чтобы каждый из нас жил под девизом: «Проснулся - приведи планету в порядок!» Начнём с сегодняшнего дня.

Методическая разработка экологической игры для школьников от 8 до 13 лет. Сценарий для летнего отдыха. Сценарий для детского лагеря.

Оборудование : глобус, стакан, трехлитровая банка с водой, пипетка, таблица «Расход воды», плакаты по теме, чистые листы бумаги, ручки, карандаши.

Заранее делается объявление о проведении Дня воды.

Ведущий: Сегодня мы проводим День воды. Этот день мы отмечаем потому, что вода на Земле всё чаще требует защиты. Много ли воды на нашей планете?

Показывает детям глобус, напоминает, что голубым цветом на нем изображена вода.

Но всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую ее часть составляют моря и океаны — это соленая вода, Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная вода займет всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер.

Свои слова ведущий сопровождает показом опыта.

Воздух, вода — простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьем? Знаете ли вы, какие формы может принять вода?

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Без крыльев — летит,

Без ног — бежит,

Без паруса — плывет. (Облако)

В белом бархате деревья,

И заборы, и дома,

А как ветер нападет —

Этот бархат опадет. (Иней)

Летит сова по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

Одеяло белое,

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось —

С неба на землю свалилось. (Снег)

Что за звездочки чудные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке. (Снежинки)

Ведущий демонстрирует детям глобус.

Океаны, моря и реки регулируют кругооборот жизни на Земле. Они занимают огромную площадь поверхности планеты и играют решающую роль в функционировании ее систем, регулировании климата и сохранении животного и растительного мира.

Сколько на нашей планете океанов? (Четыре: Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский)

Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан соответственно)

Белое, Красное, Черное, Желтое — что это? (Названия морей)

Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море)

Как называются начало и конец реки? (Исток и устье)

У какого водоема бывают рукава? (Река)

Какая река самая длинная на Земле? (Нил)

В каком озере находится 80 % всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)

По руслу какой реки протекает пятая часть всей речной воды мира? (Амазонка)

Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Около 70 %)

Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3 %)

А знаете ли вы растения и животных, чья жизнь связана с водой?

У кого оба глаза на одном боку? (Камбала)

У кого одна нога дом перевозит? (Моллюск)

Кто одной ноздрей дышит? (Кашалот)

Кто клыками дно пашет? (Морж)

Какую птицу море отучило летать? (Пингвин)

Что такое «морская капуста»? (Водоросли)

Какая пролетная стая обещает снег? (Стая гусей)

Кто пьет ногой? (Лягушка)

Вода — не вода

Ведущий произносит слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду (например: облако, лужа), ребята должны встать. Если предмет или явление имеет отношение к воде (кораблик, рыба), ребята поднимают руки. Если предмет или явление не имеет никакой связи с водой (ветер, камень), ребята хлопают в ладоши.

Ведущий: Наш следующий конкурс — «С улыбкой по стране». Вы сейчас поймете, почему мы его так назвали.

Какой приток реки Самары течет по проводам? (Ток)

В Амурской области есть река, в которую прячутся мыши. Как она называется? (Нора)

Какой приток Волги вытекает из пораненной березы? (Сок)

Какая река Валдайской возвышенности протекает между полями? (Межа)

В Калининградской области вулканов нет, однако там есть река, вытекающая из кратера вулкана. Как она называется? (Лава)

В озеро Ильмень впадает река с самым коротким названием, в нем всего полбуквы. Назовите ее. (Пола — пол-А)

У реки Вятки есть «ядовитый» приток, а у реки Пра — «неядовитый». Назовите эти притоки. (Кобра, Уж)

Какую реку можно срезать перочинным ножом? (Прут)

Какой уральской рекой играют в шахматы? (Тура)

Ведущий : В самом начале мы выяснили, что пресной воды очень мало. А живым существам (и человеку в том числе) ее нужно много. Организм человека в основном состоит из воды. Она содержится в крови. Вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу. С помощью воды из организма удаляются вредные вещества. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Вопрос: для чего еще, кроме питья, нужна вода человеку?

Ребятам предлагается написать, где человек использует воду Ответы зачитываются. Затем ведущий показывает таблицу «Расход воды»:

Ведущий: Вот как много мы тратим воды, а еще загрязняем ее. Можно ли что-нибудь сделать, чтобы сэкономить воду?

Ребятам предлагается найти примеры неэкономного расхода воды в быту и предложить свои методы экономии воды.

Ведущий : С приходом воды появляется жизнь. Пропадает вода, и жизнь становится невозможной. Потому что вода — это эликсир жизни. Но над водой нависла угроза — загрязнение. Заводы, фабрики, города отравляют сточными водами реки, озера и моря. Если не принять срочных мер, водоемы умрут, умрет целый мир существ, обитающих в них и подле них. Писатели-фантасты в своих произведениях рисуют подчас страшные картины будущего нашей планеты. Могут ли сбыться такие предсказания? Да, если мы будем безразличны к воде! И беречь надо не только речную воду, но и ту, которая бежит из водопроводного крана. Треть подаваемой в краны воды бесполезно утекает в канализацию. Представьте себе, что кто- то отъедает каждый день треть вашего завтрака.