Сценарий классного часа ко Дню Матери «Самый добрый урок. Ни усталости не зная

Восславим женщину-Мать,
Чья любовь не знает преград,
чьей грудью вскормлен весь мир!
Все прекрасное в человеке —
от лучей солнца и от молока Матери -

Вот что насыщает нас любовью жизни.
М. Горький

«Женщина» - великое слово.

В нем чистота девушки,

самоотверженность подруги,

подвиг матери.

Н.А. Некрасов.

Ведущий 1.

Доброе утро, дорогие друзья!

Ведущий 2.

Сегодня, в канун празднования Дня матери, мы собрались в этом зале.

Ведущий 1.

День матери -
Достойный добрый праздник,
Который входит
Солнышком в семью.
И не приятно
Каждой маме разве,
Когда ей честь
По праву воздают?
Горят миллиардами звезд
Небосводы,
И в этом горенье -
Величье небес…
Но самым великим
Твореньем природы
Является женщина -
Чудо чудес.

Ведущий 2.

День матери отмечается во многих странах. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

С 1998 года в России стали отмечать День матери в последнее воскресенье ноября.

«Семья, материнство и детство - предмет заботы всего общества.

Забота о детях, их воспитание - естественное право и обязанность родителей.

Труд по воспитанию детей приравнивается ко всякому другому труду», - так гласит статья Конституции Российской Федерации.

Ведущий 1.

Обычно со сцены мы посвящаем добрые слова писателям, поэтам, ученым... Сегодня мы будем говорить о тех, кто воспитывает знаменитых людей, мы будем говорить о тех, кто всегда остается на втором плане.

Ведущий 2.

Без ласки, нежности заботы, бескорыстной жертвенности наших мам мы не смогли бы прожить ни дня, не смогли бы стать хорошими людьми. Надеюсь, что сегодняшняя классный час станет гимном женщине-матери.

Звучит тихая приятная музыка. Притча о матери.

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
- Как и когда я должен вернуться к тебе?
- Твой ангел скажет тебе все.
- А как зовут моего ангела?
- Неважно как его зовут, у него много имен. Но ты пока будешь называть его - мама.

Говорил нерожденный малыш:
"Я боюсь приходить в этот мир...
Столько здесь неприветливых, злых,
Глаз колючих, усмешек чужих...
Я замерзну, я там заблужусь,
Я промокну под сильным дождем...
Ну, к кому я тихонько прижмусь?
С кем оставшись, побуду вдвоем..."
Отвечал ему тихо Господь:
"Не печалься, малыш, не грусти...
Ангел добрый, он будет с тобой,
Пока будешь мужать и расти...
Будет он тебя нежить, качать,
Наклонясь, колыбельную петь.
Будет крепко к груди прижимать,
Будет крыльями бережно греть.
Первый зуб, первый шаг видеть твой
И ладошкой слезинки стирать.
А в болезни, склонясь над тобой,
Жар губами со лба утирать...
И когда, начиная взрослеть,
Ты дорогу отыщешь свою,
Ангел будет вослед лишь смотреть,
Повторяя молитву свою..."
Как же ангела имя? -Скажи...
Как его мне средь тысячь узнать?
Это вовсе не важно,малыш...
Мамой ангела будешь ты звать!!!
Ведущий 1.

Как много разных слов на свете, но есть одно, которое, вне зависимости от возраста, мы произносим с глубоким трепетом и нежным чувством. Это слово - МАМА!

Мама - самое прекрасное слово на земле!

Ведущий 2.

Мама - это первое слово, которое произносит человек. Даже став взрослым, в трудную минуту невольно с губ срывается - МАМОЧКА! Будто некая таинственная сила скрыта в этом слове.

Ведущий 1.

У мамы самые добрые и ласковые руки. Всё, что есть на земле, создано трудом и талантом женщины-матери.

Ведущий 2.

У мамы самое верное и преданное сердце, в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

Ведущий 1.

Кто, как не Мать, обеспечивает уют семейного очага, радостное детство. И сколько бы ни было тебе лет - 5 или 50, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд.

Ведущий 2.

Самой природой заложена в ней мудрость и вечность! И чем сильнее твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее ваша жизнь.

На сцене девушка с куклой на руках, девочка-первоклассница, мальчик в солдатской форме, учитель.

Ведущий 1.

Мама… Сколько о ней сказано и написано! Во все времена ей поклонялись художники, поэты, музыканты. Все и всегда преклоняли, преклоняют и будут преклонять колено перед святостью материнского долга, перед терпением мамы, её преданностью, нежностью и сердечной теплотой.

На сцене девушка с куклой на руках, чтец за сценой (Ф. Шуберт - Аве Мария (минус)):

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках:
Самая прекрасная из женщин

От любой напасти заклиная,
Ей-то уж добра не занимать,
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
И с тех пор живет она в веках,
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете мерится следами,
Сколько б ты ни вышагал путей.
Яблоня украшена плодами,
Женщина - судьбой своих детей
Пусть ей вечно солнце рукоплещет!
Так она и будет жить в веках
Самая прекрасная из женщин,
Женщина с ребенком на руках!

Сергей Островский

Ведущий 2.

Мать - это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд… Мамины уроки - на всю жизнь.

Читает девочка-первоклассница:

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню -
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг…
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг.

Если б смогла дотянуться до счастья,
Я бы тебе его отдала.
Ведь ты научила меня улыбаться,
Жить не смогу я, тебя не любя.
Если случайно когда-то поплачу,
Слезы мои - они для тебя!
В жизни моей ты многое значишь,
Знаю, родная, ты любишь меня.
Ну, а любовь твоя дарит мне силы,
Я понимаю, что я не одна.
Если б смогла дотянуться до счастья,
Я бы тебе его отдала!!!

Ведущий 1.

Не случайно издавна слово «мать» произносят рядом с другим великим словом - Родина. «Родина-мать» говорят люди и этим сочетанием определяют самое священное, что есть на земле. С большой тревогой и уважением мы говорим о солдатских матерях, о матерях, которые своих сыновей провожают на защиту Отечества.

Ученик в солдатской форме читает стихотворение:

Вот и все. Уже вещи собраны,

Посидим на прощание, мать.

И молчат твои руки добрые,

Хоть о многом хотят сказать.

Руки мамы…

Люблю их с детства.

Где б дорога моя ни шла, -

Никуда мне от них не деться,

От душистого их тепла.

Руки мамы…

В морщинках, в родинках,

Сколько вынесли вы, любя…

С этих рук я увидел Родину,

Так похожую на тебя,

Ведущий 2.

Мы взрослеем, но место мамы в нашей жизни остаётся особым, исключительным. Мы несём ей свою боль и радость… и всегда находим понимание. Счастье матери - это счастье её детей. Но какими бы взрослыми ни вырастали дети, для мам они всегда останутся детьми. И волнуются за взрослых своих детей мамы нисколько не меньше, чем тогда, когда качали их в колыбели. А детям, разлетевшимся из родительского гнезда, порой некогда позвонить, приехать. И болит материнское сердце…

Читает учитель:

Как часто невниманьем обижаем

Мы в юности отцов и матерей!

Домой из института приезжая,

К своим друзьям торопимся скорей.

На завтра отложив все разговоры,

Едва успев костюм дорожный снять,

В заречные зовущие просторы

Стремглав летим мы детство догонять.

Своих подруг мы балуем цветами,

Забыв нарвать для матери букет.

А мать нас ждёт, живёт и дышит нами,

Обновы шьёт, готовит нам обед.

Приходит ночь, всю землю обнимая.

Баюкая уснувшие дома,

Но мать не спит…

Я это понимаю с тех пор, как стала матерью сама.

Ведущий 1.

Повторяя движения губ матери, мы произносим свои первые слова.

Пройдёт 10 лет, 15, 50 … Сотрутся в памяти многие события, люди, встречи… Но что бы ни пережили мы, воспоминания всегда будут возвращать нас в светлый мир детства, к образу матери… Ведь именно она нас многому научила. Нередко мы не только внешне похожи на своих мам, но и являемся их отражением в жизни.

Сценка “Три мамы”
На сцене стол, четыре стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками, чайник.
Автор:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит девочка, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Девочка:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?


Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Автор:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуля не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Автор:
Тут бабушка - мамина мама - пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садиться на третий стул.
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
Сухой бутерброд побыстрому съела.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.

Три мамы за чаем сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все вместе:
Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий 2.

Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками.

Ведущий 1.

Нужно дарить им ласковые слова и стараться ничем не расстраивать.

Ведущий 2.

А если уж случилось, что вы ненароком обидели маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам чаще всего появляются, когда они огорчаются.

Ведущий 1.

С помощью волшебных слов можно грустной или обиженной маме вернуть хорошее настроение, а вместе с ним улыбку и радость.

Ведущий 2.

И чтобы радость на земле была непрекращающейся, будем хранить покой наших матерей, не раздражать их своим глупым упрямством и капризами по пустякам. И всегда помнить: МАМА - одна на свете!

Чтение стихотворения:

БЕРЕГИТЕ МАТЕРЕЙ
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово,
Обретает музыку свою.
И, своей не подчиняясь воле,
Рвется к звездам, ширится окрест…
Музыкою радости и боли
Он гремит - души моей оркестр.
Но когда скажу сейчас впервые
Это Слово - Чудо, Слово - Свет, -
Встаньте, люди!
Павшие, живые!
Встаньте, дети наших бурных лет!
Встаньте, сосны векового бора!
Встаньте, распрямитесь стебли трав!
Встаньте, все цветы! И встаньте горы!
Небо на плечах своих подняв.
Встаньте все и выслушайте стоя,
Сохраненные во всей красе
Слово это - древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте!.. Встаньте все!
Как леса встают с зарею новой,
Как травинки рвутся к солнцу ввысь,
Встаньте все, заслышав это слово,
Потому что в слове этом - жизнь.
Слово это зов и заклинанье,
В этом слове - сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша…
Слово это пусть всегда пребудет
И, пробившись сквозь любой затор
Даже в каменных сердцах пробудит
Заглушенный совести укор.
Слово это сроду не обманет
В нем сокрыто жизни существо.
В нем исток всего.
Ему конца нет.
Встаньте!
Я произношу его:
"Мама"!

Расул Гамзатов

Ведущий 1.

Именно ей, маме, самому дорогому человеку было посвящено каждое наше слово. А наша встреча подходит к концу.

Ведущий 2.

Любите своих мам, помогайте им, заботьтесь о них, говорите им чаще добрые слова, не причиняйте боль словом и делом. Радуйте маму не только в праздники, а каждый день.

Клип «Мама», школа эстрадного вокала «Индиго».

Классный час на тему «Мамины глаза»

Малышева Юлия Геннадьевна,социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», Пермский края Александровского муниципального района, п. Яйва.
Описание: Классный час по нравственному воспитанию для обучающихся 8-9 классов.Этот материал может быть использован при подготовке внеклассного часа, посвящённого теме материнства, а также при проведении таких календарных праздников, как 8 Марта и День Матери.
Цель: Формирование ценностного отношения к матери, человеку, подарившему тебе жизнь.
Подготовительная работа. За день – два попросить детей на четвертинке обычного листа бумаги на одной стороне написать вопрос № 1: «Когда ваши глаза бывают грустными?», на другой № 2: «Когда ваши глаза бывают счастливыми?» Листочки в конвертах отнести мамам, утром вернуть классному руководителю.

Ход классного часа:
Вступительное слово:

Учитель: Ее глаза, еще с рождения,
Я не забуду никогда,
Слеза, улыбка, пробуждение,
И мамы нежная рука,
Расту, ищу в глазах спасения,
И помощь будет как всегда,
В ее глазах я отражение
Всегда поможет, скажет да,
Руки твои уже уставшие
По стариковски седина,
Глаза твои много видавшие,
Все так же смотрят на меня...
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на классном часе, на котором мы будем говорить о самом близком для нас человеке – маме.
Мама, мамочка... Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым мы называем человека самого дорогого и единственного. Закройте глаза, прислушайтесь, и вы услышите мамин голос. Мамин голос – звонкий, как говорливый весенний ручеек.
Ее руки – как солнечные лучики, которые прикоснутся до вашей щечки, и вам становится тепло и приятно.
А какие глаза ….
Учитель: Ребята, а давайте заглянем в мамины глаза. Ведь по глазам можно узнать настроение человека, его самочувствие, отношение к тому, что он видит и слышит. Иногда в маминых глазах прочитаешь мир и покой. Когда смотришь в эти глаза, уходит беспокойство и тревога, веришь: все будет хорошо, потому что рядом – мама. А иногда эти глаза темнеют, как темнеет воздух перед грозой, и глаза превращаются в очи, очи грозные, потому что в них и через них исходит правда, а ты сознаешь себя маленьким и грешным, и тебе стыдно за свой презренный гаденький поступок.
Давайте задумаемся над вопросом: Когда у мамы глаза бывают грустными?
Работа в микрогруппах.
учитель читает мамины листочки № 1 и просит детей отметить то, что они не назвали и о чём мама грустит.
Учитель: А теперь давайте задумаемся над вопросом: Когда глаза у мамы бывают счастливыми?
дети работают в микрогруппах, затем проговаривают в группе.
учитель читает мамины листочки № 2.

Учитель: Слово «мама» - особое слово. Оно рождается как бы вместе снами, сопровождая всю жизнь.
Учитель: Ребята, а вы пробовали когда-нибудь описать свою маму? Какой образ возникает у вас при упоминании слова «Мама»?
Словарная работа
1. Работа в микрогруппах. Составление словарной статьи к слову «мама».
Дети: МАМА – душа семьи, Дома.
- сама Благодарность;
- кладезь мудрости и терпения;
- организатор доброй погоды в доме;
- хранительница семейного очага;
- ласковое солнышко для детей и мужа;
- спутница в радости и горести дитя и супруга
Учитель: Очень много крылатых слов о матери, высказываний и афоризмов у выдающихся людей о матери. Вот послушайте, как говорили о маме известные люди.
Обращение к авторитетному мнению.
Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение.
Бальзак Оноре де (1799 – 1850)
Счастлива та, кто гордится своим титулом матери, смотрит на своих детей, как на самое лучшее своё украшение.
А.Ф.Романова (1872 – 1918)
Учитель: А теперь я предлагаю послушать одну притчу.
Работа с источником. Чтение притчи.
Притча о матери, у которой не было глаза.
Всю жизнь я стыдился своей матери. У нее не было одного глаза, и она казалась мне безобразной. Жили мы бедно. Отца я не помнил, а мать… Кто даст хорошую работу, такой как она, – одноглазой. И если меня мать старалась приодеть получше и в школе я не отличался от одноклассников, то она по сравнению с мамами других детей, такими красивыми и нарядными, казалась уродливой нищенкой. Я как мог, скрывал ее от друзей.
Но однажды она взяла, да и пришла в школу – соскучилась, видите ли. И подошла ко мне при всех! Как только я сквозь землю не провалился. В бешенстве убежал, куда глаза глядят. А на следующий день, конечно же, вся школа только и говорила о том, какая у меня мать уродина. Ну, или мне так казалось. И я возненавидел ее. «Уж лучше бы у меня вообще не было матери, чем такая, как ты, лучше бы ты умерла!» - кричал я тогда. Она молчала.
Больше всего я хотел поскорее уйти из дома, уйти от матери. Да и что она могла мне дать? Я усердно учился в школе, потом, чтобы продолжить образование, переехал в столицу. Начал работать, женился, обзавелся своим домом. Вскоре появились дети. Жизнь улыбалась мне. И я гордился тем, что всего достиг сам. О матери я не вспоминал.
Но однажды она приехала в столицу и пришла в мой дом. Дети не знали, что это их бабушка, они вообще не знали, что у них есть бабушка, и начали смеяться над ней. Ведь моя мать была так безобразна. Давняя обида захлестнула меня. Опять она! Теперь хочет опозорить меня перед детьми и женой?! «Что тебе здесь надо? Решила напугать моих детей?» - шипел я, выталкивая ее за дверь. Она промолчала.
Прошло несколько лет. Я добился еще больших успехов. И когда из школы пришло приглашение на собрание выпускников, решил поехать. Теперь мне нечего было стыдиться. Встреча прошла весело. Перед отъездом решил побродить по городу и сам не знаю, как вышел к своему старому дому. Соседи узнали меня, сказали, что моя мать умерла, и передали ее письмо. Я не особенно огорчился, да и письмо сначала хотел выбросить не читая.
Но все-таки вскрыл. «Здравствуй, сынок. Прости меня за все. За то, что не смогла обеспечить тебе счастливое детство. За то, что тебе приходилось стыдиться меня. За то, что без разрешения приехала в твой дом. У тебя красивые дети и я вовсе не хотела их пугать. Они так похожи на тебя. Береги их. Ты, конечно, не помнишь этого, но когда ты был совсем маленьким, с тобой случилось несчастье, и ты потерял глаз. Я отдала тебе свой. Больше я ничем не могла тебе помочь. Ты всего добился сам. А я просто любила тебя, радовалась твоим успехам и гордилась тобой. И была счастлива. Твоя мама».

Задания для обсуждения:
Учитель: О чём эта притча? Что важного для себя вы извлекли из этой притчи?
Ответы детей.
Учитель: Многие из нас, глядя в глаза своей маме, не всегда могут выразить слова любви, благодарности и уважения. Иногда нам легче взять ручку, бумагу и передать свои чувства с помощью слов.
Я предлагаю вам взять бумажные сердечки и на одной стороне написать слова любви и нежности своим мамам, а на другой попросить прощения за поступок, которым вы обидели свою маму или огорчили ее.
После классного часа, когда вы придёте домой, вручите эти сердечки, обняв и поцеловав своих мам.
Учитель: Мать…. Их миллионы, и каждая несет в сердце подвиг – материнскую любовь. Каждый, если в нем есть хоть атом человечности, скажет: «Лучшая мать – моя мать», ибо нет предела ее нежности, кто бы она ни была, где бы ни жила, какая бы кровь ни заставляла биться ее сердце. Если бы столько добра, сколько излучает сердце матери, излучалось бы и на всех окружающих, зло погибло бы под чистым, могущественным лучом солнца, Вы все знаете слова из песни: «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я» И слова песни не обманывают нас: мама будет всегда, но не всегда она будет рядом. Вот почему необходимо сейчас, с сегодняшнего дня учиться любить маму так, чтобы эта любовь насытила ее и наше сердце и связала нас такими тесными узами, которые бы оказались бы сильнее самой смерти.
Учитель: И в конце, я хочу пожелать вам, ребята, думайте больше о ваших матерях, берегите их, любите. Их любовь к вам глубока. Каждая мама мечтает, чтобы, вы были хорошими людьми. И пусть на глазах у ваших мам выступали только слезы радости за вас. И закончить наш разговор мне бы хотелось стихотворением Р.Гамзатова «Берегите матерей».
Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Оберегает музыку свою.
И, моей не подчиняясь воле,
Рвётся к звёздам, ширится окрест…
Музыкою радости и боли
Он гремит -души моей оркестр.
Но когда скажу я, как впервые,
Это Слово-Чудо, Слово-Свет,-
Встаньте люди!
Павшие, живые!
Встаньте, дети бурных наших лет!
Встаньте, сосны векового бора!
Встаньте, распрямитесь, стебли трав!
Встаньте, все цветы! И встаньте, горы,
Небо на плечах своих подняв!
Встаньте все и выслушайте стоя
Сохранённое во всей красе
Слово это - древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!
Как леса встают с зарёю новой,
Как травинки рвутся к солнцу ввысь,
Встаньте все, заслышав это слово,
Потому что в слове этом - жизнь.
Слово это- зов и заклинанье,
В этом слове сущего душа.
Учитель: Спасибо за внимание!

Сценарий классного часа ко Дню матери

Цель: 1. Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви, заботливого отношения к матери.

2. Развивать инициативу, творческие способности детей, создать условия для проявления талантов.

Учитель: Здравствуйте, дорогие гости! Наш классный час мы посвящаем нашим мамам.

Учитель: В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник - День матери. День матери стали отмечать сравнительно недавно. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет - пять или пятьдесят - нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.

Наш классный час я хочу начать с притчи о матери.- Притча о матери. За день до рождения Ребенок спросил у Бога: - Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире? Бог ответил: - Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой. Он будет охранять тебя от всех бед. - А как зовут моего ангела? - Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама»

Притча о матери (презентация)

Учитель Ваши мамы все в заботах,
От темна и до темна.
Каждодневная работа,
Магазины, беготня.

Мама варит, мама шьет и машину водит. И монеты мама льет – не дома – на работе!
Надо женщинам уметь делать все на свете, как же всюду им поспеть? Подскажите дети?

    Может быть, как в сериале домработниц им нанять,
    Чтоб они белье стирали, застилали бы кровать.

    Чисто в доме убирали и ходили в магазин,
    Целый день с детьми играли….

учитель (удивленно). А для мамы?

    А для мамы лимузин!
    Пусть родная отдыхает,
    Всюду с папой разъезжает…
    Что ж, довольно рассуждать,
    Об этом можно лишь мечтать.

    Нашим мамам не пристало
    Жить как в этих сериалах.
    Жизнь у мам хоть и не мед,
    Но дела идут вперед!

    Дарят нам тепло и ласку,
    От улыбок их светло.
    Мамы наши просто сказка!
    Греет душу их тепло.

    Без будильника встают,
    Книжку прочитают,
    Колыбельную споют,
    Нежно приласкают.

    Наша дружная семья целый день в разлуке:
    Школа, музыка, друзья, места нет для скуки!

    Только к вечеру в квартире собирается народ.
    Мама – фея в этом мире, мы сидим, раскрывши рот!

    Нашей старой сковородки шип и свист ласкает слух,
    И к картошечке с селедкой тянутся аж десять рук!

    Все мы маму обожаем – ужин полностью съедаем.
    Чтоб ее не утомлять, быстренько ложимся спать.

    Кто же женщин пожалеет? Кто поможет им в быту?
    Часто бабушка болеет. Часто ей невмоготу.

    А помочь ведь очень просто: мусор вынести – пустяк,
    Обувь вымыть? Между прочим, не такой уж и напряг.

    А горяченькой водичкой мыть посуду красота!
    В детский садик за сестричкой брату сбегать простота!

НЕ сложно маме помочь, а вы помогаете своим мамам? Давайте посмотрим, какими на самом деле бывают послушными дети

Сценка “ Что случилось?”

Витя усердно подметает пол, напевая “ В траве сидел кузнечик”. В дверь входит одетая мама, в руках сумки, ключи во рту. Смотрит на сына круглыми глазами и, испуганно роняя ключи, спрашивает:

Мама: Витя? Что случилось?

Витя: Ничего!

Мама: Как ничего! А почему ты подметаешь пол?

Витя: (напевая кузнечика) А потому, что он был грязный.

Мама: (раздеваясь) Витя, я умоляю тебя, скажи мне, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

Мама: (осматривает комнату) Ты и пыль вытер (говорит это удивлённо и испуганно).

Витя: (гордо и радостно) Вытер!

Мама: Сам!

Витя: Сам!

Мама: (испуганно) Витя, что случилось? Говори, что натворил?

Витя: (весело снимая ей шапку и пальто) Да говорю же ничего! Просто было грязно. Я и убрался!

Мама: (подозрительно) А постель свою почему убрал?

Витя: Просто так! Убрал и всё!

Мама: (завязывая голову полотенцем и садится на стул) Витя правду! За что меня вызывают к директору школы?

Витя: Да не бойся, мама! Всё хорошо! (садится напротив неё) Я и уроки сделал, и пообедал, и посуду помыл, и зубы почистил.

Мама: Сам!

Витя: Сам!

(мама падает в обморок)

Витя: (испуганно)Мамочка!Что с тобой? Сейчас я тебе воды принесу (наливает воды. В дверь стучат. Витя открывает. Пришли трое одноклассников).

Одноклассник: (отмечая в журнале) Ну, Глебов! Как у тебя прошёл день помощи родителям? Убрал квартиру?

Витя: День помощи родителям! День помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь!

Одноклассник: Люся, аптечку!

Люся: (доставая аптечку) Какие у всех мамы нервные (капает валерьянку)…

Как тебе не стыдно Глебов! До чего свою мать довёл! Не мог сказать, что это только на один день!

Мама: (поднимает заинтересованно голову) А завтра всё будет по-старому!

Витя: По-старому, по-старому!

(Мама опять падает в обморок)

Что общего между солнечным светом и любовью матери

Учитель. (На доске прикрепляется солнце материнской любви).

Учитель. Чего то не хватает у нашего солнышко? (Не хватает лучей). Создаем лучи солнца. Каждой группе даются лучи, дети пишут на них качества характера мам и прикрепляют к солнцу.

Ведущий 3. Мама всем своим сердцем любит своё дитя, слабое оно или сильное, спокойное или крикливое, весёлое или грустное, мама понимает его и в радости, и в горе. Когда хорошо – разделит радость, когда плохо – утешит. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает.

А вот, как относятся к своим мамам наши ребята, они прочитают свои сочинения.

(под музыку)

А сейчас мы поиграем, да гостей мы позабавим!

Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу. А узнают ли ваши дети вас по голосу?

Отблагодарите маму за труд и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждёт от вас мама.. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили. Мама вас обязательно простит.

1.Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

2. На щеках у мамочки
Две волшебные ямочки –
И когда она смеется
Свет такой лучистый льется,
Что подснежники растут,
Прямо на глазах цветут
Мама солнышко мое
Я – подсолнушек ее!

3.Мама сможет что угодно:

Спеть, картинку написать,

А ещё мы вместе с мамой

Любим вместе помечтать.

Как поедем летом в гости,

Книги новые прочтём.

Хорошо нам вместе с мамой

Путешествовать вдвоём.

4.Две руки всего у мамы

Словно белых два крыла,

Сколько дел она успела

Сделать с раннего утра.

Вот погладила рубашки,

Приготовила нам суп.

Удивляемся мы с папой

Как хватило маме рук?!

5.У моей мамули руки золотые.

У моей мамули руки не простые.

Вкусно приготовит мама пирожки,

Свяжет рукавички, шарфик и носки.

А ещё умеет мама утешать

И задачки даже трудные решать.

Мне с моею мамой просто повезло.

Не старей же мама всем годам назло.

Учитель: В народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они передаются из поколения к поколению. Давайте прочитаем пословицы о матерях.

    (Дети собирают пословицы на лепестках и приклеивают их к Ромашке, чтение хором).

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Птица рада весне, а младенец – матери.

- Нет милее дружка, чем родная матушка.

- Мама – святое, самое дорогое слово.

- Мама в доме – что солнышко на небе.

- Материнская ласка конца не знает.

- Мать – всякому делу голова.

- Мамины руки не знают скуки.

Да и руки ребят тоже не знают скуки, вот какие замечательные подарки они смастерили для своих мам.

Ларисина сценка

Вручение подарков детьми

Стихи читают Ксюша, Азалия и Ира

Дети поют песню « Мамочка моя».

    Учитель: Ребята, у нас получилась небольшая картина. Но у нас остались еще три листочка, которые мы не использовали. На облаках мы напишем о своей любви к маме.

МАША, Милена- Поздравление

Учитель : Сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Спасибо вам!... И пусть каждой из вас почаще говорят тёплые слова ваши любимые дети!
Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе.

Сценарий проведения Единого Всекубанского классного часа «Святая мать добром спасёт»
Автор: классный руководитель 10 «А» класса
МОУ СОШ № 8 г. Туапсе
Ивакина Наталья Викторовна
Цель мероприятия:
воспитать бережное отношение к женщине, закрепление семейных устоев для показа значения в нашей жизни главного человека-Матери.
Оборудование для проведения урока: выставка фотографий матерей учащихся класса, живые цветы, вазы, ленты.
Предварительная работа: раздать учащимся стихотворения о матери.
Ход классного часа:
Классный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на всей территории Кубани пройдёт Единый Всекубанский классный час «Святая мать добром спасёт»
Кто пpишёл ко мне с yтpа? Мамочка.
Кто сказал: «Вставать поpа»? Мамочка.
Кашy кто yспел сваpить? Мамочка.
Чаю — в пиалy налить? Мамочка.
Кто косички мне заплёл? Мамочка.
Целый дом один подмёл? Мамочка.
Кто цветов в садy наpвал? Мамочка.
Кто меня поцеловал? Мамочка.
Кто pебячий любит смех? Мамочка.
Кто на свете лyчше всех? Мамочка

Мама- это друг. Человек, который всегда меня поймёт и надеюсь, что поддержит. Мама- это человек, которому всегда можно довериться, она всегда рядом и никогда не оставит в беде. Мама- это человек, который знает всё-всё о тебе! Все люди на земле чтят и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери. В нашей стране в этом году День матери будет праздноваться 27 ноября! В 1998 г. Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельциным было решено ежегодно праздновать День матери в последнее воскресенье ноября.
Давайте обратимся к высказываниям велики людей о матери.
1.«Восславим женщину — Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Всё прекрасное в человеке — от лучей солнца и от молока матери, — вот что насыщает нас любовью к жизни». М. Горький
2. «Настоящая женщина-мать нежна, как лепесток только что распустившегося цветка, и тверда, мужественна, несгибаема к злу и беспощадна, как справедливый меч.» В. Сухомлинский
3. «Что может быть на свете священнее имени матери! Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизни». В. Коротаев
Мама! Как гордо звучит это слово! Народ сложил много пословиц о матери:
-Дитятку за ручку, а матку за сердечко.
-Слепой щенок и тот к матери ползет.
-Родная мать и высоко замахивается, да не больно бьет.
-У матери дочь и в тридцать лет дочурка.
-Мать кормит детей, как земля — людей.
-Ребенок без матери — что стол без скатерти.
-Материнская ласка конца не знает.
-Родную мать никем не заменишь.
-Какова матка, таковы и детки.
1 ученик:
«Мамочка, любимая, родная,
Сокровище бесценное мое,
Нет ничего на свете мне дороже,
Чем сердце материнское твое.
Я портрет бы твой золотом вышил,
Лишь бы ты еще краше была.
Крикну я, чтобы все вокруг слышали:
«Я хочу, чтоб ты вечно жила».
2 ученик:
«Руки мамы.
Люблю их с детства.
Где б дорога моя ни шла,
Никуда мне от них не деться,
От душистого их тепла.»
Классный руководитель: на разных языках мира слово «мама» начинается с буквы M…Слова мама, мать — одни из самых древних на Земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов мира: има — иврит, дэда -грузинский, омма – корейский. «Мама» — первое слово человека, который только что явился в мир. Так, может быть, оно и было первым словом всего человечества?
3 ученик:
«Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя всё время,
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит.
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!»

К. Кубилинскас
Классный руководитель: Ребята, давайте для наших мам составим композиции из живых цветов, которые лежат на подносе. Цветы дарят всем женщинам радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят теплоту. (учащиеся составляют композиции из живых цветов для своих мам). Ребята, у вас получились очень красивые композиции. Вашим мамам они обязательно понравятся. Давайте их поставим в вазы. Ребята, вы в догу перед вашими матерями. Помните об этом всегда! Скоро праздник День матери. Не забудьте поздравить и поблагодарить ваших матерей. Ваших матерей можно назвать «святыми». Как вы думаете, почему? (рассуждения учащихся). В радости, в болезни, в скорби ваши мамы всегда с вами. Именно материнские руки обогреют, успокоят. Когда вы болеете, ваши мамы всегда с вами. Ваши мамы дарят вам ежедневно любовь, добро, нежность и ласку. Они преданно вас любят. Спасибо вашим матерям! Наш классный час хочется закончить вот таким пожеланием. Пусть каждый из вас чаще говорит теплые слова вашим матерям! Старайтесь делать так, чтобы на лицах ваших матерей всегда светилась улыбка и радостные искорки счастья сверкали в глазах матерей. А когда вы вырастите, никогда не смейте забывать своих матерей!
Домашнее задание: разработать презентации о своей матери.

Цели и задачи классного часа:

  • Воспитание любви к матери, уважения к старшим,

  • Привитие духовно- нравственных качеств личности второклассников, чувства уважения, сострадания, доброты и нежности.

Ведущая . Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка... Когда мы только появился на свет и еще не умели говорить, мама понимала нас без слов, угадывала, что ты хочешь, где у нас болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама - дарительница тепла, любви и красоты.

Все, что окружает нас в этом мире, начинается с мамы.

Ребенок :

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу, и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это, родная, тебя я люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг!
Люблю тебя, мама.
Ты - лучший мой друг!

Ведущая . В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. Этот праздник существует и в других странах мира. Только в каждой стране своя дата его проведения. Вы скажете: «А как же 8 марта?». 8 марта - это Международный женский день. Конечно же, его никто не отменял. Просто, в отличие от праздника 8 марта, в День матери поздравления принимают только мамы, а не все представительницы женского пола.

Ребенок : Что ж, все готово к празднику!

Так чего ж мы ждем?

Мы сейчас для мамочек

Стихи свои прочтем.

1-й ребенок .

Сегодня мы вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

«Любимые мамы, мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!

А чтобы улыбка с лица не сходила.

Мы будем с ребятами вас развлекать!»

Исполняются частушки для мам

1. Мы и пишем и читаем,
И частушки сочиняем,
И на празднике всех мам
Мы еще и спляшем вам!

2. Кто сказал – частушки вроде,
В наши дни уже не в моде?
Только дело разве в моде
Если любят их в народе?

3. Мама пишет сочинение
И решает уравнение.
Получается, что “5”
Будем вместе получать.

4. Если надо – мы станцуем,
Если надо – мы споем,
Не волнуйтесь наши мамы,
Мы нигде не пропадем!

5. Мама спрашивает Васю:
– Чем ты, Вася, занят в классе?
Он задумался слегка
И ответил: – Жду звонка!

6. Хорошо частушки пели,
Хорошо и окали.
Мы бы очень все хотели
Чтоб вы нам похлопали.

2-й ребенок .

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Лепечут его малыши во дворе.

На первой странице оно в Букваре,

Его произносят повсюду с улыбкой.

Его никогда не напишут с ошибкой.

Шепни его тихо, скажи его громко -

Заветное слово любого ребенка.

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Bсe дети. Мама!

Ведущая

Мама, мамочка… Сколько тепла таит это маленькое слово, которое называет самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.

На дворе ноябрь. И вдруг мы говорим о маме. Обычно эта тема появляется весной. Почему же мы заговорили о ней сегодня?

Во время войны, в 1944-ом, когда страна знала, что Победа - скоро, что надо заживлять самую страшную рану - потерю павших солдат и убитых фашистами граждан, был учрежден орден «Мать-героиня». 1 ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. В 1997 году Государственная Дума приняла Указ об учреждении Дня Матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.(показ презентации)

3-й ребенок .

Мамам, самым близким людям.

Мило улыбаемся подчас.

Но сказать о том, что мы их любим.

Не хватает времени у нас!

4-й ребенок .

Она нас учит терпеливо

Трудиться вместе и дружить,

Все делать радостно, красиво

И Родину свою любить.

Так уж водится, от века,

Я давно на том стою:

Тот, кто любит мать, наверно,

Любит Родину свою.

5-й ребенок .

С праздником сегодня

Маму поздравляю,

Крепко я за шею

Маму обнимаю.

Самая красивая

Мамочка моя!

Целый день послушным

Буду, обещаю я!

Ведущая .

Поиграть нам не пора ли?

Надо на палочку нитку смотать.

Конкурс «Мотальшики» можно назвать.

Проводится конкурс «Мотальщики».

Для проведения конкурса потребуется толстая шерстяная пряжа двух цветов. Чтобы было лучше видно, пряжу лучше брать ярких оттенков. Куски нити по 5-6 метров двух контрастных цветов следует сложить пополам, соединить между собой петлей, привязать концы к оструганным палочкам. Таким образом, у нас получается двухцветная нить с палочками на концах. 2 участника берут палочки в руки горизонтально и по команде под веселую музыку начинают быстро и аккуратно накручивать на палочку свой конец нити. Победит тот игрок, у которого быстрее закончится нить его цвета.
Можно взять нить одного цвета. Просто обозначьте середину, привязав конфетку. Кто быстрее доберется до конфеты, тот и победитель.

Ведущая.

Ребятишки очень ловко справились с заданием! А сейчас свое уменье покажут мамы.

Игра повторяется, только на этот раз участвуют мамы.

Ведущая .

Теперь пора вернуть внимание:

Продолжим наши соревнования.

Мамы, кто тут сильный, ловкий?

Покажите нам сноровку!

Этот конкурс мы приготовили специально для мамочек. Конкурс называется «Веникобол».

Проводится конкурс для мам «Веникобол».

Участвуют 2 мамы. Нужно провести «змейкой» воздушный шарик между кеглей при помощи веника и вернуться обратно. Побеждает мама, которая быстрее справится с заданием.

Ведущая. Посмотрите, ребята, за окно... Хотя на календаре ноябрь, зима уже полностью вступила в свои права. Еще недавно деревья под нашим окном были в красивом золотом наряде. И вот уже все нарядные листочки лежат под слоем снега. О чем думают они, о чем вспоминают, лежа под своим пушистым одеялом? О том, как ранней весной старались поскорее проклюнуться из спящих почек? Или о том, как весело шелестели под теплым летним солнышком? Или о том, как плавно и нежно кружились в осеннем вальсе?

Девочки исполняют «Танец с осенними листьями».

Ведущая .

Нам надо праздник продолжать.

Будем петь, плясать, играть.

Кто из вас, ребята, хочет

Свою маму украшать?

Проводится игра «Укрась свою маму».

Для игры понадобятся шляпки, шарфики, сумочки, тени для глаз, помада, бусы, клипсы, расчески, заколки и прочее. В игре участвуют несколько пар: мамы со своими детьми. Мамы садятся на стульчики, лицом к зрителям. По сигналу дети начинают украшать маму по своему вкусу. Обязательно приготовьте салфетки, чтобы мамы после игры могли привести себя в порядок, т. к. дети обычно стараются использовать все, что есть в арсенале.

Ведущая . Ребята очень старались украсить мам как можно ярче и разнообразнее. Ведь каждый ребенок считает свою маму самой красивой.

И мамы все заулыбались.

Значит, мы не зря старались.

Чтоб совсем развеселить.

На «Вальс» их надо пригласить.

Дети приглашают мам на «Мамин вальс»,

Ведущая .

Теперь вниманье, детвора:

У меня еще игра.

Я сейчас хочу узнать:

Кто любит мамам помогать?

Проводится игра «Накорми маму».

Для этой игры понадобятся 2 баночки йогурта, 2 чайные ложечки, 2 салфетки.
Участвуют две пары. Мамы садятся спиной друг к другу, боком к зрителям. Ребенок садится на стульчик напротив мамы. В руках у него баночка йогурта и ложечка. По сигналу дети начинают аккуратно кормить свою маму. Побеждает пара, которая съест йогурт первой.

Ведущая .
Для мамочек милых мы сегодня старались,

Мы пели, плясали, шутили, смеялись.

И в зале тепло наступило у нас,

От теплых улыбок, сияния глаз.

1-й ребенок .

Дорогие наши мамы.

Мы и сами признаем.

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

2-й ребенок .

Мы вас часто огорчаем.

Чего порой не замечаем.

Мы вас очень-очень любим.

Будем добрыми расти.

И всегда стараться будем

Все дети. Хорошо себя вести!

Дети исполняют песню «Мама все поймет»,

Ведущая .

Любите своих матерей!

Любите красивых, и добрых,

И просто родных, без затей,

Любите и строгих, суровых.

Любите их просто так.

Без всякого оправданья.

Без матери жизнь - пустяк,

А мама для нас - мирозданье!

Наш второй класс поздравить рад

Всех мам на всей планете.

Спасибо маме говорят

И взрослые и дети.

Под песню О. Газманова «Мама» дети подходят к своим мамам, обнимают и целуют их, говорят слова поздравлений.
Затем вместе с мамами чаепитие.

МОУ Гапкинская СОШ

Сценарий классного часа, посвященного Дню Матери

«Самый добрый урок»

проведенный во 2 классе

Классный руководитель: Золотарева Е.Ф.