Скачать урок экологии посадил дед репку. План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Сценарий экологической сказки «Репка

Сценарий сказки "Репка на новый лад" (для кукольного театра – перчаточные куклы)

Описание: данная работа может быть полезна для воспитателей ДОУ (для занятий по театрализации; организации выступлений детей перед воспитанниками ДОУ, родителями), педагогам дополнительного образования, руководителям театральных студий, занимающихся с дошкольниками. Сценарий предназначен для инсценировки сказки в кукольном театре – перчаточные куклы. Возраст детей, для работы с которыми рассчитан этот сценарий, – 4-5 лет (воспитанники средней группы).
Театральная деятельность развивает личность ребенка, при¬вивает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенству¬ет артистические навыки детей в плане переживания и вопло¬щения образа, побуждает их к созданию новых образов. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: от¬вечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ.
Цели и задачи
Обучающие:
расширять знания детей о русских народных сказках;
закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
учить детей анализировать сказку;
учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;
обучать детей правилам кукловождения;
формировать умение передавать игровые образы в действиях с куклой;
научить понимать ценность дружбы, сплочённости
Развивающие:
развивать интерес к русским народным сказкам;
приобщать детей к истокам русской культуры;
развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдатель-ность;
развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актерском мастерстве;
обогащать эмоции детей
Воспитательные:
воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
формировать художественный вкус;
воспитывать уважение к книге.

Действующие лица (дошкольники 4-5 лет):
Ведущий (взрослый)
Репка
Дед
Бабка
Внучка
Жучка
Кошка
Мышка
На сцене ширма. На ширме декорация – изба, заборчик, деревья.

Ведущий: Сказка – это лучшее,
Ты, главное, поверь,
Что к золотому ключику,
Всегда найдется дверь.

Посидите тихо, детки,
Да послушайте про репку
Сказка может и мала
Да про важные дела.
Либо: Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть не хотите ли?
Сказку про репку на новый лад
Рассказать вам каждый рад.
Ведущий:
Дед и баба жили-были.
Славно жили, не тужили.
С ними вместе кров делили:
Кошка, внучка,
Мышь, да Жучка.
На крылечко дед выходит
И такую речь заводит
(Дед выходит из дома)
Дед: Я семечко в землю весной посажу
Высоким забором его огражу
Расти, моя репка, на грядке,
Чтоб всё с тобой было в порядке.
Ведущий: Землю дружно поливали,
Удобряли, взрыхляли.
Наконец, настал денёк,
Появился и росток.
(Репка начинает постепенно «расти» - появляться из-за забора)
Подрастающую репку
Холил и лелеял дедка!
Всех размером удивляя,
Репка выросла большая!
(Репка появилась полностью)
В книгу Гиннеса она
Претендует без труда.
Из-за забора поднялась,
Сладким соком налилась.

Дед: Вот так репка, вот так диво!
И крупна ты и красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу, не знаю!
(Тянет-потянет, вытянуть не может)
Дед: Одному не совладать!
Надо бабку мне позвать!
(Бабка выходит из дома)
Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
И тебе, дед, помогу!
Становись скорее, дедка,
Вместе вытянем мы репку!
Как тянуть? С какого боку?
Дед: Ты хватайся за бока,
Что есть сил тяни меня!
(Тянут-потянут, вытянуть не могут)
Ведущий: Результата не видать,
Стали внучку в помощь звать:
Бабка: Рекордсменка наша репка -
В землю села очень крепко!
Внучка: Погодите, бабка с дедкой.
Помогу тянуть я репку.
К вам уже спешу на помощь.
Где он - непослушный овощ?
Дед: Становись скорей, тяни!
Внучка: Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай!
Жучка: Что за шум и что за драка?
Я устала, как собака.
А теперь под самым носом
Репка выросла без спросу.
Что это за беспорядки, гав!
Убирайся, репка, с грядки!
Внучка: Становись за мной, тяни
Ну-ка, дружно! Раз, два, три!
Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!
(Жучка зовет кошку)
Кошка: От ушей и до хвоста
Кошка просто красота.
Потому что шубка эта
Не одежда, а мечта.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
Ведущий: Впятером уже умело
Принялись они за дело.
Вытянут уже вот-вот
Столь упрямый корнеплод!
Мимо мышка пробегала,
Кошка мышку увидала:
Кошка: Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!
Ведущий: Дед промолвил:
Дед: Взялись дружно,
Вытянуть нам репку нужно!
Мышка: Становитесь дружно в ряд
Ведущий: Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Чудо-овощ – на столе…
Сказка кончилась уже.
Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда!
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится - об этом был рассказ.
Ведущий: Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли,
а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!
Ведущий по очереди представляет артистов. Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.

СЛОВА ДЕДА
1.Дед: Я семечко в землю весной посажу
Высоким забором его огражу
Расти, моя репка, на грядке,
Чтоб всё с тобой было в порядке
2. Дед: Вот так репка, вот так диво!
И крупна ты и красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу, не знаю!
(Тянет- потянет, вытянуть не может)
Дед: Одному не совладать!
Надо бабку мне позвать!
3.Дед: Ты хватайся за бока,
Что есть сил тяни меня!
4.Дед: Становись скорей, тяни!
Ну-ка, дружно: раз, два, три!
5.Дед: Взялись дружно,
Вытянуть нам репку нужно! Все вместе: Мы весело и дружно рабо-тали сейчас,

СЛОВА БАБЫ
1.Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
И тебе, дед, помогу!
Становись скорее, дедка,
Вместе вытянем мы репку!
Как тянуть? С какого боку? 2.Бабка: Рекордсменка наша репка -
В землю села очень крепко!
за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

СЛОВА ВНУЧКИ
1.Внучка: Погодите, бабка с дедкой.
Помогу тянуть я репку.
К вам уже спешу на помощь.
Где он - непослушный овощ? 2.Внучка: Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай!
3.Внучка: Становись за мной, тяни
Ну-ка, дружно! Раз, два, три! Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рас-сказ.

СЛОВА ЖУЧКИ
1.Жучка: Что за шум и что за драка?
Я устала, как собака.
А теперь под самым носом
Репка выросла без спросу.
Что это за беспорядки, гав!
Убирайся, репка, с грядки!
2.Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!
3.Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
И репку тянуть из земли помоги.
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

СЛОВА КОШКИ
1.Кошка: От ушей и до хвоста
Кошка просто красота.
Потому что шубка эта
Не одежда, а мечта.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
И пушистые усы причешу я для красы.

2.Кошка: Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!

Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

СЛОВА МЫШКИ
Мышка: Становитесь дружно в ряд
Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей старшей группы

Цель : Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру

Ведущий : Жили-были дед да баба,

У реки где был завод.

Мирно жили - не тужили

Да сажали огород.

На пенечке дед сидит

И с тоскою в огород глядит .

Дед : Чтоб зимой не голодать,

Надо что-то предпринять…

Посажу – ка огород

Вырастит капуста,

И морковь, чеснок и лук,

Будет в грядке густо.

А потом я соберу урожай богатый,

Угощу своих друзей

Будут они рады!

Ведущий : Долго Дед ждал урожая,

Ждал и не дождался.

Дед : Не растет мой урожай,

Он в земле остался.

Что же делать? Как же быть?

Надо Бабку мне спросить.

Бабка : Как что делать? Огород свой ,

Поливать ты должен,

Ты, сходи дед за водой,

Вырастит быть может.

Ведущий : И пошел Дед за водой

К речке, что поближе.

Зачерпнул он два ведра

И воскликнул :

Дед : Ну, дела!

Ведущий : К огороду Дед пришел

С грязною водою,

Бабке показал ведро :

Бабка : Ужас! Что ж такое?

Ведущий : Вода радужной была,

С запахом бензина.

Дна не видно у ведра…

Дед и Бабка : А полить нам огород , так необходимо!

Что же делать? Как нам быть?

Надо Внучку нам спросить.

Ведущий : Внучка прибежала.

Вот, что им сказала :

Внучка : Если грязная вода,

То, конечно, всем беда.

Будем воду фильтровать

Огород чтоб поливать.

Воду грязную возьму,

Через фильтр перелью.

Танец с вёдрами станцевали

Внучка: Можно воду фильтровать,

Но лучше чистую набрать.

Где ты воду набирал-

У реки завод стоял.

Сбрасывал он в воду

Грязные отходы.

Деда, лучше в лес поди,

За холмом родник найди.

В нем течет вода всегда

Хрустально-чистая она.

Ведущий : Дед пришел с водой опять.

Стал он землю поливать.

Урожай все не растет…

Ничего он не поймет.

Дед, Бабка, Внучка : Что же делать? Как же быть?

Надо Жучку нам спросить.

Ведущий : Жучка прибежала.

Вот что им сказала :

Жучка : Чтобы огород растить

Нужно землю прорыхлить.

Ведущий : Жучка грабельки взяла,

Начала рыхлить она.

И полола и рыхлила,

Мусор лишь один нарыла.

Жучка : Ох, не справлюсь я сама

Позову- ка Кошку я.

Ведущий : Прибежала Кошка с Мышкой.

Стали землю очищать.

Банки, склянки доставать.

И бумажки собирать.

Кошка с Мышкой : Сколько мусору скопилось!

Помогите, детвора!

Ведущий : Прибежали к ним ребята,

Они были так им рады!

Вместе мусор все собрали,

Урожай все поджидали.

Ведущий : Сколько времени прошло,

Как- то солнышко взошло.

После дружных всех работ.

Вырос дедов огород .

Урожай собрали дружно

Дед : Угостить друзей нам нужно!

Ведущий : А ребята поспешили,

Знаки к речке притащили.

«Не сорить!» ,

«Любить природу! Охраняй ее с заботой!»

Все : Чтоб была у нас всегда, везде чистая вода!

МБДОУ «Бакчарский детский сад № 2 общеразвивающего вида»

Старшая группа

Сценарий экологической сказки «Репка»

Звучит музыка «Ливенская полька». Выходит дед с репкой танцуют под музыку.

Ведущий: Посадил дед репку и ждёт, когда она вырастет большая-пребольшая. А она не растёт. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, бабка, помоги! Репка, почему то не растёт.

Выходит бабка под музыку танца «Озорная полька» Чайковского. Танцуют с дедом.

Бабка: На, возьми удобрения и посыпай ими репку.

Ведущий: Послушал дед бабку и стал посыпать репку удобрениями каждый день. Растёт репка как на дрожжах. Но вот другая беда – одолели сорняки. Зовет дед внучку.

Дед: Внученька, красавица, помоги прополоть грядку. Совсем заросла моя репка. Выходит внучка под музыку « Калинка» р. н.п.

Внучка: Некогда мне грядки полоть. Меня подружки на дискотеку зовут. На тебе средство от сорняков – гербицидом зовётся.

Ведущий: Посыпает дед репку удобрениями, посыпает гербицидами. Растёт репка не по дням, а по часам. Но приключилась новая напасть – огородные вредители одолели. Зовет дед Бобика и Мурку на помощь.

Дед: Бобик! Мурка! Помогите! Словите всех вредителей!

Выходят под музыку зарядки «Аэробика для Бобика» В. Папасян делают зарядку.

Бобик: Некогда нам ловить насекомых! Мы в город собираемся. На выставку собак и кошек.

Мурка: Вот, возьми пестицид, он всех вредителей уничтожит. Мя-я-я-у!

Ведущий: Посыпает дед репку удобрениями, посыпает гербицидами, пестицидами. Растёт репка, бока наливает. Но вот заметил дед, что его репка подгнивать стала. Позвал он мышку на помощь.

Дед: Мышка! А, мышка! Помоги избавиться от гнили.

Мышка выходит под музыку «Кот и мыши» муз. Иорданского.

Мышка: Некогда мне, дед, с репкой возиться. Я бегу смотреть сериал про супер – героя Микки Мауса. Вот тебе фунгицид. Он от гнили помогает.

Ведущий: Посыпал дед свою репку удобрениями для роста, сыпал гербициды от сорняков, опрыскивал пестицидами от вредителей, поливал фунгицидами от гнили. Вот и выросла репка большая пребольшая, красивая, с блестящими боками.

Дед: Эй, ребята, репка выросла. Помогите её вытащить. А я вас репкой угощу.

Ведущий: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Бобик за внучку, Мурка за Бобика, мышка за Мурку… Тянут потянут. Вытянули репку! Отрезал дед кусок репки. Попробовал…

Дед: Тьфу! Она невкусная! Да и пустая внутри. Спасибо вам за вашу химию. Если хотите, ешьте репку сами! А я не буду!

Ведущий: Но никто не стал, есть невкусную репку. Такую репку есть нельзя!

Лежала репка, лежала, посыпал её снег, поливал её дождь. А она не портилась, потому что была обработана химикатами.

Поют песню на мотив р. н.п. «Как у наших у ворот»

Есть у нас огород, есть у нас огород,

Ай, люли огород, ай люли огород.

Дед там репку посадил, дед там репку посадил,

Ай, люли посадил, ай люли посадил.

Все мы деду помогали, удобрения давали,

Ай, люли помогали, ай люли помогали.

Выросла она большая только вот внутри пустая

Ай, люли вот большая, ай люли вот пустая.

Ты нас дедушка прости, на нас зла не держи.

Разработка воспитательного мероприятия «Химическая сказка «Репка»

Реквизит:

Желтые и зеленые пакеты для репки. Одежда для бабки: платок и фартук. Одежда для деда: кепка, лапти. Или соответствующие маски и куклы (на усмотрение и возможности учителя). Пакеты с надписью «минеральные удобрения» и табличка «Сельхозмагазин». Две игрушечные вороны - одна из которых розовая. Маска волка, маска кота или тоже куклы. Лейка. Тяпка. Другие атрибуты дачной жизни для фона. Например, можно сделать из веток часть забора и повесить на колышек кувшин.

Участники:

Ведущий, Дед, Бабка, Ворона, Кот, Волк.

Рис. 1.1

Ведущий:

Жили-были дед да баба,

Ели кашу с молоком.

Рассердился дед на бабу,

И сказал ей прямиком:

Дед:

Хоть я вовсе не студент,

Я хочу эксперимент-

Выращу в земле я плод,

Будет пища и доход.

Ведущий:

И, поправив важно кепку,

Дед сказал: «Сажаю репку!»

Пробежав по магазинам,

Приобрел он семена. (Табличка «Сельхозмагазин»)

Бабка:

Нужны репке удобренья!

Вслух произнесла жена.

Дед:

Удобренья? Химикаты?

Для чего они нужны?

Бабка:

В школе ты учился плохо!

Не на двойки…на нули.

Ведущий:

На пакетах с удобреньем,

Непонятные слова.

Не хотел он разбираться,

Разболелась голова…

В почву кинул он нитраты

И сульфаты, карбонаты.

Дед кидает стилизованные пакеты с удобрениями в условную почву, кашляет, чихает.

Вдруг закашлялся, чихнул

И на всё рукой махнул!

Вечером жена ворчит:

Бабка:

У тебя посев сгорит,

Не дуром закинул яд,

Всем соседям сгубишь сад!

Дед:

Всё нормально, всё о-кей!

Я пошел смотреть хоккей.

Ведущий:

Время быстро пролетело,

Вот ботва зазеленела.

Торжественно выносится «репка» и ставится на пол перед дедом и бабкой.

Тут опять жена пристала:

Бабка:

Ты полей хотя бы раз,

Репа вырасти не сможет

Без воды. Жара сейчас.

(Вручает деду лейку)

Корням нужен кислород,

Прорыхли весь огород.

(Вручает тяпку)

Да, у репки есть враги-

Жук, медведка, много тли».

Дед:

Что ты старая ворчишь?

Ведь не ты ее растишь.

Химикаты вновь куплю,

Всяких мошек отравлю.

Ведущий:

Дни летят, ботва растет,

Привлекая в огород.

Дед заметил тут и там,

Кот маячит по ночам.

Появляется Кот и вопит фрагмент из песенки: « Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу»

Дед:

Кот, отсюда убегай,

Не воруй мой урожай!

Кот:

Репу я твою не крал,

Я ее лишь охранял.

Чтоб вороны не клевали,

Когда мимо пролетали.

«Пролетает» ворона.

Ведущий:

Всё ж ворона наклевалась

И, слезами обливаясь,

К деду нашему пришла:

Розовая Ворона:

Теперь я ро-зо-вааая!

Ведущий:

Не успел дед отогнать

Эту живность, как опять,

Зверь приметился у репы

И на этот раз свирепый.

Появляется Волк.

Дед, увидев, потер лоб

Дед:

Где ж то видано, чтоб волки

Потребляли корнеплод.

Ведущий:

А волчище, громко воя,

Вот что вымолвил в ответ:

Волк:

Всех мышей вы отравили,

Зайцев тоже не найдешь,

Что ж поделаешь- коль голод,

Репа тоже подойдет.

Ведущий:

Старика ругали дружно,

Что, не зная результат,

Он бросал без всякой меры

В землю разный химикат.

Рис. 1.2

Предварительный просмотр:

Пономарёва Татьяна Викторовна

Учитель химии МБОУ СОШ № 20, г. Казань

Воспитательное мероприятие «Химическая сказка «Репка».

Аннотация. Разработка внеклассного мероприятия включает в себя презентацию «Химическая сказка «Репка» и сценарий для театрализованного представления.

Ключевые слова: химия, экология, воспитательное мероприятие, сказка, Репка, презентация.

Как - то на заседании ГМО, «под занавес», учителям предложили результаты опроса «Каких качеств недостает идеальному учителю». Из 15 пунктов я обратила внимание на юмор и доверительное отношение. Зажатые ФГОСами, временем, детскими мобильниками с их уникальными (часто карательными) опциями, учителя могут навсегда потерять эти пункты. А без них, оказывается, нельзя, как бы мы не использовали методы личностно-ориентированного подхода.

Я всегда культивировала в себе желание убирать конфликты шуткой. А чтобы снять «интеллектуальный зажим», я провоцирую учащихся на стихохимию. Литературные строчки «летят» на меня с разных парт, я торжественно пишу их на доске (на компьютере не то!!!). Эта десятиминутная зарядка - энергетический душ, для меня и детских душ. Не всегда и не в каждом классе получается, но я себя подбадриваю: «Татьяна Викторовна, не бойся отрицательных результатов, исправишь - ты профессионал».

Валеологическая и экологическая компоненты не дают мне покоя - как для них «выкроить время»? Говорю про «лисий хвост», про вечнорастворимые нитраты, про формальдегид, который используют в средствах гигиены, про лекарства - они вредны, они враги, а как без них? «Врагов» надо уметь видеть, а помогут учащимся знания - о сохранении собственного здоровья и здоровья окружающей среды. Знания ребята черпают на уроках и на внеклассных мероприятиях. Учитывая INSERT - всюду. Они читают текст, мыслят критически, создают ЕХКМ (единую химическую картину мира), а помогают учителя. «Гоняясь за двумя зайцами», то есть за двумя компонентами, я сочинила сказку « про репку».

Жили-были дед да баба,

Ели кашу с молоком.

Рассердился дед на бабу,

И сказал ей прямиком:

Хоть я вовсе не студент,

Я хочу эксперимент-

Выращу в земле я плод,

Будет пища и доход.

И, поправив важно кепку,

Дед сказал: «Сажаю репку!»

Главная героиня Репка «родилась» из двух жёлтых полиэтиленовых пакетов. Чем больше внутри курток - тем аппетитнее репка. Ботва тоже вырезана из зеленых пакетов.

Время быстро пролетело,

Вот ботва зазеленела.

Бабка и дед это куклы, которые одеваются на руку. Но, оригинальнее когда ученики сами изображают персонажей, одев атрибуты женской одежды-цветной платок, фартук, слегка изменив тональность в голосе. Дед-более колоритная фигура, для него использовались кепка, лапти.

Нужны репке удобренья!

Вслух произнесла жена.

Удобренья? Химикаты?

Для чего они нужны?

В школе ты учился плохо!

Не на двойки…на нули.

Ворон должно быть две, а воронья песня краткой, но истошной: « Теперь я розовая!», и птичка реального цвета заменяется на розовую.

Всё ж ворона наклевалась

И, слезами обливаясь,

К деду нашему пришла:

Теперь я ро-зо-вааая!

Широко можно использовать новогодние пластиковые маски животных и людей (мы использовали маску волка и кота). Еще нужно подготовить пакеты с надписями «минеральные удобрения» и табличку «сельхозмагазин».

На пакетах с удобреньем,

Непонятные слова.

Не хотел он разбираться,

Разболелась голова…

Песня львенка «я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу» добавит веселья.

Дед заметил тут и там,

Кот маячит по ночам.

Кот, отсюда убегай,

Не воруй мой урожай!

Возможности этой разработки расширяются с помощью презентации. Её можно показать на уроке по теме «минеральные удобрения», а так же в младших классах в рамках экологического воспитания.

Где ж то видано, чтоб волки

Потребляли корнеплод.

А волчище, громко воя,

Вот что вымолвил в ответ:

Всех мышей вы отравили,

Зайцев тоже не найдешь,

Что ж поделаешь- коль голод,

Репа тоже подойдет.

В конце сказки нужно обязательно поговорить со зрителями, задав вопросы: Какую ошибку допустил дед, выращивая репку? Какие вы знаете альтернативные удобрения? Вас беспокоит будущее нашей земли? Обсудить хорошее и плохое в химии.

Иногда, учитывая особенности аудиторий, может потребоваться «подсадная утка», из числа учащихся, который будет знать возможные ответы и поможет направить беседу в нужное русло, создавая дополнительный обучающий момент.

Старика ругали дружно,

Что, не зная результат,

Он бросал без всякой меры

В землю разный химикат.

Ура! Сказка закончилась, все живы! И пусть наши выпускники не смогут определить формулу углеводорода, но пусть у них хватит мозгов вырастить полезную репку.